На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 24 октября 1954 г.. № 253 (J4W5). в У У Г Ч .- . . H ' H L M L '. a H Я > М Л НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Правительствам Франции, Великобритании и США Жданов. Н а коксохимическом заводе недавно вступил в строй ноьый цех по производству минеральных удобрений — сульфат-аммония. Все процессы здесь ав томатизированы. С пуском цеха производ ство удобрений возрастает почти в два раза. Н А С Н И М К Е : в сушильном отделении новою цеха. Ф о то П . Кашкеля. (Фотохроника Т А С С ) . В че.сть 37-й годовщины Великого Октября Горняки приводят в действие резервы КЕМЕРОВО. Соревнуясь за достойную встречу 37-й годовщины Великого Ок тября, горняки Кузбасса используют внут ренние (резервы. Онл совершенствуют тех нологию производства, повышают свое мастерство. Большой интерес в этом отношении представляет работа участка Xs 26 шах ты имени Сталина треста «Сталинуголь». Коллектив его в последнее время освоил новую технологию добычи угля. Она со стоит в том, что выработанное пространст во здесь закладывают породой, которая подается к очистным забоям гидравличе ским способом. В /результате слаженной работы всего коллектива .участок Л? 26 стал лучшим на шахте. Только в сентябре и за 20 дней октября он добыл сверх плана более двух тысяч тонн угля. За последние два меся ца экономия от снижения себестоимости топлива превысила десять тысяч рублей. Успех бурильщиков ГР03НЫП. Ташкалинская контора бу рения досрочно выполнила годовой план. Этот успех — результат широкого ^исполь зования так называемого кустового метода бурения, при котором проходка двух сква жин ведется сразу с одной вышки, одним комплектом оборудования. Новшество дало особенно большой эффект при работе в горных условиях, где трудно найти ров ную площадку, сложно прокладывать до роги. тянуть электролинии, водопровод. Только за счет сокращения строительных работ на восьми законченных кустовых скважинах конторой сэкономлено 430 ты сяч рублей. 23 октябоя. (ТАСС). НОВЫЕ ЗЕРНОСОВХОЗЫ В КУСТАНАИСКОИ СТЕПИ КУСТАНАП, 22 октября. (ТАСС). В об ласти создаются Семпозерный, Мендыга- рпнекий, Боровский, Узункольский, Клю чевский и другие зерновые совхозы. На строительство их только в первый год бу дет израсходовано полмиллиарда рублей. Организация этих хозяйств потребовала создания ряда предприятий по производ ству стройматериалов. На новых землях намечено построить заводы железобетон ных конструкций, кирпичные, известко вые, шлакоблочные предприятия. Вновь созданные совхозы в будущем году поднимут около полутора миллионов гектаров целины. УХОДЯЩИЕ В ЗАПАС ВОИНЫ ЕДУТ НА РАБОТУ В НОВЫЕ ЗЕРНОВЫЕ СОВХОЗЫ 22 октября коллегия Министерства сов хозов СССР обсудила коллективное пись мо группы увольняемых в запас солдат и сержантов прославленной Кантемировской дивизии. Они просят направить их всех вместе на работу в новый совхоз, органи зуемый в Чкаловском районе Кокчетав- ской области, и назвать это хозяйство «Кантемпровец». В письме говорится также, что Канте мировская дивизия берет шефство над но- гым совхозом и обязуется укомплектовать его квалифицированными рабочими из числа увольняемых в запас воинов. На заседании коллегии присутствовали представители дивизии. Выступившие старшин лейтенант Бишенков и младший сержант Каипов заявили, что от’езжаю- шие в районы освоения целины оправ дают доверие и будут высоко держать высокое звание кантемировца. Потом выступил директор вновь орга низуемого совхоза тов. Виноградный, ко торый поддержал просьбу кантемировцев назвать новый совхоз именем дивизии. Коллегия Министерства горячо одобри ла патриотическую инициативу. Принято решение присвоить вновь организуемому совхозу название «Кантемировец». В Министерство совхозов СССР посту пают десятки писем от уходящих в запас воинов и из других частей и подразделе ний с просьбой направить их на работу в новые зерновые совхозы, которые созда ются на целинных и залежных землях в Казахстане, на Урале, в Сибири и По волжье. В районы освоения целины уже выеха ла первая группа бывших воинов, имею щих специальности механизаторов и строителей. (ТАСС). 23 октября Министр Иностранных Дел i Ч. Болена и вручил им ноту Советского г Ниже публикуется текст ноты Прави- СССР В. М. Молотов принял Посла Фран- Правительства, являющуюся ответом на тельства Франции от 10 сентября 1954 ции г-на Л. Жокса. Посла Великобрита- ноты правительств Франции, Великобри- года и текст ноты Советского Правитель ниц г-на У. Хэйтера и Посла США г-на I тании и США от 10 сентября 1954 года. I ства от 23 октября 1954 года. Нота Правительства Франции от 10 сентября 1954 года Посольство Франции свидетельствует свое уважение Министерству Иностран ных Дел Союза Советских Социалистиче ских Республик и имеет честь сооб щить ему следующее. 1 — При консультации с Американ ским и Британским Правительствами, с другими Правительствами — членами Организации Северо-Атлантического До говора, с Австрийским Правительством и с Правительством Германской Федеральной Республики Французское Правительство внимательно изучило ноту Советского Правительства от 24 июля, а также уст ное сообщение, сделанное от имени этого Правительства 4 августа. 2 — согласно этим сообщениям, Со ветское Правительство возобновляет свои предложения, которые уже были предме том глубокого обсуждения на Берлинском совещании. Французское Правительство признает исключительный характер проблемы безопасности в Европе, но эта проблема может быть рассмотрена с пользой только при уважении основных интересов всех заинтересованных сторон. Безопасность не могла бы - быть достиг нута в Европе путем подписания общего соглашения, подобному тому, какое пред лагает Советское Правительство. Она может быть достигнута только в резуль тате решения конкретных проблем, наи более неотложными из которых являются германская и австрийская проблемы. 3 — Французское Правительство отме чает, что Советское Правительство вновь утверждает, что Атлантическая Органи зация является «агрессивной военной группировкой». Организация Северо- Атлантического Договора, чисто оборони тельные цели которой полностью соот ветствуют Уставу Об’единенных Наций, была создана, чтобы сделать возможной оборону западных демократий против уг розы, возникшей в 1945 году в связи с созданием в Восточной Европе сильно во оруженной советской группировки. Орга низация Северо-Атлантического Договора является сейчас свободной ассоциацией государств, имеющих общие стремления и об’единенных узами, которые являют ся не только военными. Речь не могла бы идти ни об изменении этой концеп ции, ни об отказе от нее. 4 — присоединение Германской Феде ральной Республики к оборонительной системе, об’единяющей другие мирные государства Западной Европы — происхо дящее много времени спустя после пере вооружения Восточной Германии :— дале кое от того, чтобы представлять угрозу европейской безопасности, имеет своей целью предупредить всякое самостоятель ное обращение к угрозе или к примене нию силы. Это присоединение является лучшей гарантией безопасности для всех соседей Германии, для самой Германии и для Европы в целом. 5 — ни в своей ноте от 24 июля, ни в устном сообщении от 4 августа Совет ское Правительство не внесло новых предложений для решения германской проблемы. Согласно советскому проекту договора о безопасности существующий раздел Германии был бы сохранен вопре ки чаяниям германского народа. Француз ское Правительство, со своей стороны, считает, что Германия должна быть вновь об’единена возможно скорее в условиях свободы. Это об’единение может быть осуществлено Только путем свободных выборов по всей Германии под между народным контролем. Французское Пра вительство попрежнему готово вести пере говоры на основе конкретного плана бы строй организации этих выборов, кото рый три западные державы представили Берлинскому совещанию. 6 — на-аолсе простым шагом для продвижения на пути к европейской бе зопасности остается быстрое урегулиро вание австрийского вопроса. В этой связи Французское Правительство вновь выра жает мнение, что заключение австрий ского государственного договора не дол жно зависеть, как это предлагает Совет ское Правительство, от общего европей ского урегулирования, от заключения мирного договопа с Германией или от любого другого вопроса, не имеющего от ношения к австрийскому договору. В Бер лине Французское Правительство предло жило, при условии незамедлительного согласия Советского Правительства, при нять советский текст всех статей авст рийского государственного договора, быв ших ранее спорными. Оно готово возоб новить это предложение. Если Советское Правительство согласится подписать до говор в такой редакции, то сразу же бы ло бы заключено соглашение с тем, что бы вернуть Австрии независимость и свобод;, которые были ей обещаны с 1943 года. 7 — Соглашение по вопросу о разору жении, несомненно, способствовало бы созданию атмосферы, необходимой для полезного обсуждения проблемы безопас ности в Европе. Французское Правитель ство желает добиться запрещения исполь зования и производства всех видов атом ного и водородного оружия и всех других видов оружия массового уничтожения, а также владения им в рамках системы, предусматривающей одновременное значи тельное сокращение обычного вооружения и вооруяянных сил до уровня, установлен ного по общему соглашению. Вся эта программа осуществлялась бы под меж дународным контролем и ио этапам, уста новленным по соглашению. Во время не давних дискуссий в соответствующем подкомитете Об’сдиненных Наций Фран цузское Правительство выдвинуло пред ложения, которые могли бы дать^ возмож ность добиться прогресса. Хотя Советское Правительство не сочло тогда нужным принять во внимание эти предложения, Французское Правительство будет ста раться изыскивать приемлемое и эффек тивное соглашение. Оно надеется, что Со ветское Правительство пожелает оказать этому свое содействие. 8 — таковы проблемы, практическое разрешение которых необходимо для того, чтобы сделать возможным установление в Европе подлинной безопасности. Новые переговоры были бы полезными лишь в том случае, если бы имелись лучшие перспективы соглашения, чем .те, которые выявились в ходе углубленного обсужде ния в Берлине или в последних сообще ниях Советского ' Правительства. Фран цузское Правительство попрежнему полно решимости сделать все, что в его силах, чтобы достигнуть прогресса по этим раз личным вопросам. Оно надеется, что Со ветское Правительство пожелает содейст вовать этому прогрессу: а) путем подписания австрийского го сударственного договора в советской ре дакции статей, являвшихся ранее спор ными, о чем было сделано предложение на Берлинском совещании французским, английским, американским и австрийским правительствами, которое Французское Правительство сейчас возобновляет: в) согласившись, в качестве первого важного этапа на пути к воссоединению Германии в условиях свободы, на свобод ные выборы на базе, предложенной Французским Правительством в Берлине. Если в этом налравлении может быть достигнут прогресс, то Французское Пра вительство было бы готово согласиться с созывом совещания министров иностран ных дел Франции, Великобритании, Сое диненных Штатов и Союза Советских Со циалистических Республик для заверше ния урегулирования этих проблем и изу чения после этого всех других аспектов безопасности в Ев(ропе. В то же время Французское Правитель jcTBo горячо желает, чтобы переговоры о разоружении, предпринятые в рамках Ои’единенных Наций, могли привести соглашению. тс же генералы, которые создавали гит леровскую армию и вместе с Гитлером осуществляли агрессию против Чехослова кии, Польши, Франции, Советского Союза, Англии и многих других европейских го сударств. При таких условиях сегодняш ние формальные обязательства боннско го правительства относительно ограни чения численности западногерманской ар мии и ее вооружения не могут быть приняты всерьез. Как свидетельствует недавний опыт, приступив к созданию своих корпусов и дивизий, германские милитаристы и реваншисты не остановят ся ни перед чем, чтобы добиться увели чения численности и вооружения своей армии. Лондонские решения открывают путь для восстановления германского милита ризма. После этого у западногерманских милитаристов и реваншистов будут раз вязаны руки для проведения их агрес сивной политики в Европе. Западная Германия превращается, таким образом в опасный очаг новой войны в Европе. Лондонские решения предусматривают включение ремилитаризованной Западной Германии в военную группировку запад ноевропейских государств, противопостав ленную другим европейским государст вам. На этот раз вместо ранее намечав шейся военной группировки шести за падноевропейских государств — Фран ции, Западной Германии, Италии, Бель гии, Голландии и Люксембурга, преду сматривается образование военной груп пировки тех же государств с участием Англии. Было бы обманом общественного мнения утверждать, будто бы лондонский план создания новой военной группиров ки больше соответствует интересам безо пасности народов Европы, нежели прова лившийся план создания «европейского оборонительного сообщества». Нота Советского Правительства от 23 октября 1954 года В связи с нотой Правительства Фран ции от 10 сентября с. г. Советское Пра вительство считает необходимым заявить следующее. Правительство СССР в ноте от 24 ию ля предложило Правительству Франции, а также Правительствам Англии и США, созвать общеевропейское совещание для рассмотрения вопроса о создании систе мы коллективной безопасности в Европе. 4 августа Правительство СССР предложи ло Правительствам Франции, Англии и США обсудить этот вопрос в предвари тельном порядке на совещании министров иностранных дел четырех держав, а так же продолжить на этом совещании рас смотрение германского вопроса. В целях содействия разрешению проб лемы безопасности в Европе Советское Правительство внесло свой проект «Обще европейского Договора о коллективной безопасности в Европе», выразив одно временно готовность рассмотреть и дру гие предложения по этому вопросу. В проекте предлагается создать в Евро пе такую систему коллективной безопас ности, которая обеспечивала бы сохране ние мира путем об’единения усилий всех заинтересованных европейских госу- харств, независимо от их общественного и государственного строя. В основу со ветского проекта Общеевропейского Дого вора положен принцип коллективных дей ствий его участников против угрозы и вооруженного нападения на любое госу дарство, участвующее в Договоре, а также принцип сотрудничества в экономической области. Это значит, что всякая попытка агрессии со стороны любого государства немедленно повлекла бы за собой приме нение коллективных санкций против аг рессора. Тем самым советский проект Общеевро пейского Договора содержит в себе реаль ные гарантии безопасности Франции и Польши, Англии и Советского Союза, всех больших и малых государств Европы. В то же время он создает наиболее благо приятные условия для восстановления национального единства Германии, для свободного, мирного развития германского государства. Ни одно государство, действительно стремящееся к укреплению мира в Евро пе, не может относиться отрицательно к сотрудничеству с другими европейскими государствами в создании эффективной системы общеевропейской безопасности. Что касается Советского Правительства, то оно попрежнему исходит из того,^ что только совместные усилия европейских государств способны обеспечить безопас ность в Европе. Высказывая свои возражения против этого советского проекта. Французское Правительство не внесло, однако, како го-либо своего предложения по обеспече нию коллективной безопасности в Европе, Французское Правительство не только не. внесло своего вклада в дело обеспечения коллективной безопасности в Европе, но, напротив, как свидетельствуют факты последнего времени, продолжает идти по пути сколачивания военных группировок в Европе. При этом Французское Правительство вновь выступило в защиту Северо-атлан- тического военного блока, будто бы пре следующего оборонительные цели, хотя об агрессивном характере этой группиров ки в ее теперешнем виде свидетельствуют многочисленные факты. Что эта военная группировка направлена, прежде всего, против Советского Союза и стран народ ной демократии — этого не скрывают во енные руководители Северо-атлантическо го блока. Имеющиеся в ноте от 10 сен тября попытки оправдать создание этого блока ссылками на наличие в Восточной Европе «сильно вооруженной советской группировки» совершенно несостоятель ны, поскольку такой группировки в дей ствительности не существует. Тот факт, что в настоящее время подготовляется осуществление планов ремилитаризации Западной Германии и вовлечение ее в Се веро-атлантическую группировку, лишь подтверждает, что дело идет о дальней шем усилении агрессивности этой груп пировки. В этих условиях Советское Правитель ство считает необходимым снова обратить внимание Правительства Франции на то, что создание военных группировок не мо жет содействовать укреплению мира и безопасности в Европе. Создание таких группировок европейских государств, на правленных против других европейских государств, ведет к дальнейшему усиле нию международной напряженности и на ходится в прямом противоречии с инте ресами укрепления мира в Европе. Идя по этому пути и отказываясь от участия в организации системы коллективной бе зопасности в Европе, Правительство Франции берет на себя ответственность за последствия такой политики, несовме стимой с интересами безопасности в Ев ропе. Для обеспечения безопасности в Евро пе решающее значение имеет урегулиро вание германской проблемы. Это значит, что самой важной и неотложной задачей является восстановление единства Герма нии, как миролюбивого и демократическо го государства, и заключение с ней мир ного договора. Нельзя откладывать решение задачи об'единения Германии, все еще остаю щейся разорванной на две противопо ставленные друг другу части. Интересы национальной безопасности европейских государств, как и интересы самого гер манского народа, требуют решения вопро са о воссоединении Германии с тем, что бы народы Европы были уверены, что об’единенная Германия не попадет в руки заклятых врагов мира — германских ми литаристов и реваншистов, а прочно станет на путь мирного развития и уста новления добрососедских отношений другими странами. Как и раньше, Советское Правительство считает, что для восстановления единст ва Германии необходимо проведение обще германских свободных выборов. На этих выборах германский народ должен иметь возможность выразить свою свободную во лю, чтобы единая Германия возродилась как миролюбивое и демократическое го сударство. На Берлинском совещании че тырех тержав не было достигнуто согла шения о проведении общегерманских вы боров для восстановления единства Гер мании. Этому помешали, прежде всего, планы создания «европейского оборони тельного сообщества», предусматривав шие ремилитаризацию Западной Герма нии и вовлечение ее в эту военную груп пировку. Отклонение Национальным Соб ранием Франции договора о создании «ев ропейского оборонительного сообщества» открыло возможности для сближения по зиций четырех держав по вопросу о вос соединении Германии и проведении в этих целях общегерманских выборов. Советское Правительство выражает го товность вновь рассмотреть, с учетом указанных выше новых обстоятельств, предложения о проведении общегерман ских выборов, внесенные на Берлинском совещании Англией и поддержанные Францией и США. При этом Советское Правительство исходит из того, что бу дут рассмотрены также соответствующие предложения Советского Союза. Советское Правительство считает, что возможности достижения договоренности между державами по этому вопросу име ются, если исходить из признания того бесспорного положения, что главной зада чей является об’единение Германии на миролюбивых и демократических осно вах. В связи с этим Советское Правительст во считает необходимым особо обратить внимание на те новые планы ремилита ризации Западной Германии и вовлечения ее в военную группировку некоторых за падных государств, о которых стало из вестно после закончившегося 3 октября с. г. совещания девяти стран в Лондоне, а также в связи с происходящими в на стоящее время сепаратными совещаниями в Париже. Вопреки обязательствам, принятым на себя Францией. Англией и США, совме стно с Советским Союзом, о недопущении восстановления германского милитаризма, согласно сепаратному сговору в Лондоне и Париже, должна быть создана уже в бли жайшее время западногерманская армия в 500 тысяч человек со своей много численной авиацией, танковыми соеди нениями и своими военными штабами. Тяжелая промышленность Западной Гер мании — и прежде всего Рура — снова перестраивается на массовое производ ство вооружения. Руководить вооружен ными силами Западной Германии будут Лондонский план предусматривает так же вовлечение Западной Германии в Се веро-атлантический блок, что дает воз можность германским милитаристам оказывать прямое влияние в сторону дальнейшего усиления агрессивности се веро-атлантической группировки. Совсем недавно Национальное Собрание Франции признавало недопустимым участие Запад ной Германии в Северо-атлантическом блоке, считая это несовместимым с инте ресами безопасности Франции. Тем более несовместимым с интересами безопасности в Европе является вовлечение в северо атлантическую группировку ремилитари- зоранной Западной Германии, как это предусматривается Лондонским соглаше нием. Эти решения, развязывающие руки германским милитаристам, продиктованы агрессивными кругами держав, стремя щихся к мировому господству на основе проведения пресловутой «политики си лы». Лондонские соглашения несовместимы и с восстановлением суверенных прав германского народа. На деле эти соглаше ния ведут не к прекращению режима оккупации, как хотят это представить, а к оставлению оккупационных войск в Западной Германии до 1998 года, то есть до конца нынешнего столетия. Западная Германия остается связанной условиями кабального «боннского договора». Все это говорит о том, что лондонские решения, ведущие к восстановлению гер манского милитаризма и вовлечению За падной Германии в агрессивные военные группировки, в корне противоречат инте ресам поддержания мира и усиливают угрозу новой войны в Европе. В случае осуществлений этих решений Западная Германия уже не может рассматриваться как миролюбивое государство, что сделает невозможным на долгий срок восстановле ние единства Германии. Советское Правительство считает необ ходимым заявить, что согласие Француз ского Правительства на принятие и осу-' щеттвление лондонских решений нахо дится в явном противоречии с франко советским договором о союзе и взаимной помощи 1944 года. В то время как до говор обязывает обе стороны «совместно предпринимать все необходимые меры для устранения любой новой угрозы, исходя щей от Германии, и препятствовать та ким действиям, которые делали бы воз можной любую новую попытку агрессии с ее стороны», — лондонские решения прямо направлены на восстановление германского милитаризма ж таким обра зом создают угрозу безопасности народов Европы. В то время как франко-чюзет- ский Договор обязывает оба государства «не заключать какого-либо союза и не принимать участия в какой-либо коали ции, направленной против одной из Вы соких Договаривающихся Сторон», осу ществление лондонских решений означа ло бы, что Франция вступает с возрож даемым германских милитаризмом в во енный блок, направленный против Совет ского Союза. Предпринимая такие действия, проти воречащие основам франко-советского до говора, Французское Правительство берет на себя ответственность как за то, что в результате такой политики Франция окажс.,л лицом к лицу с ее извечным врагом — германским милитаризмом, так и за то, что она противопоставляет себя Советскому Союзу, хотя безопасность обоих государств требует совместных усилий для недопущения возрождения германского милитаризма. Намеченные в Лондоне и Париже меро приятия в отношении Западной Германии находятся в прямом противоречии и с предложениями Правительств Франции и Англии, внесенными в ООН в июне этого года и поддержанными Правительством США, по вопросу о всеобщем сокращении вооружений и запрещении атомного ору жия. В настоящее время в Организации 06’- едпненных Наций рассматриваются как Франко-английские предложения, так и предложения Советского Союза по вопро су о сокращении вооружений п запреще нии атомного оружия, причем Советское Правительство предложило принять в^ основу соответствующей международной конвенции указанные предложения Фран ции и Англии. Таким образом, намети лось сближение позиций сторон по этому важному вопросу. Правительство Франции заявляет в своей ноте от 10 сентября о стремлении содействовать решению во проса о разоружении. Нельзя, однако, в одно и то же время предлагать всеобщее сокращение вооружений и проводить ре милитаризацию Западной Германии. Та кие действия несовместимы. В последнее время, как известно, уда лось достигнуть определенного ослабле ния напряженности в международных от ношениях. Советское Правительство исхо дит из того, что все миролюбивые народы заинтересованы в дальнейшем ослаблении международной напряженности. Между тем, лондонские решения не только не содействуют этому, но, наоборот, ведут к обострению международной обстановки. В настоящее время сложилось такое положение: либо четыре державы, несущие особую ответственность за решение германской проблемы, сделают все, чтобы приступить к рассмотрению и решить самый неот ложный вопрос — вопрос о восстанов лении единства Германии, в чем так за интересован германский народ, и, вместе с тем, все миролюбивые народы Европы; либо, если дело дойдет до восстановления германского милитаризма и вовлечения Западной Германии в агрессивные воен ные группировки, то германская нация надолго останется разорванной на части, а со стороны ремилитаризованной Запад ной Германии будет создана прямая угро за миру в Европе. В целях содействия урегулированию германского вопроса Советское Прави тельство внесло на Берлинском совеща нии предложение о выводе оккупацион ных войск, кроме некоторых строго огра ниченных контингентов, с территории Восточной и Западной Германии. Это пред ложение связывалось с заключением мир ного договора и с предложением об обще германских выборах. Тогда не было до стигнуто договоренности по этому вопро су. Руководствуясь стремлением облегчить условия сближения обеих частей Германии и решение задачи ее национального. вос соединения, Советское Правительство предлагает Правительствам Франции. Ан глии и Соединенных Штатов Америки рас смотреть вопрос о выводе оккупационных войск с территории Восточной и Запад ной Германии и осуществить вывод окку пационных войск теперь же, без каких- либо отлагательств. Такое решение содей ствовало бы дальнейшей разрядке между народной напряженности и укреплению мира в Европе. Вместе с решением этого вопроса воз никает необходимость, чтобы между СССР, Францией. Англией и США. при участии Германской Демократической Республики и Германской Федеральной Республики бы ло достигнуто соглашение относительно численности, дислокации и вооружения всех видов немецкой полиции в Восточной и Западной Германии. Это положило бы конец всяким опасениям в отношении пе ревооружения как Восточной, так и За падной Германии. Известно, что со сторо ны Восточной Германии нет возражений против этого предложения и нет возраже ний против проверки на месте действи тельного положения в настоящее врем^. Уклонение от принятия этого предложе ния со стороны Западной Германии не оз начало бы ничего другого, кроме стремле ния ускорить проведение планов перево оружения. Исходя из изложенного. Советское Пра вительство вносит на рассмотрение Пра вительства Франции, равно как и Прави тельств Англии и США, предложение о созыве в ноябре с. г. совещания Минист ров иностранных дел Франции. Англии. США и Советского Союза для рассмотре ния следующих вопросов: 1) о восстановлении единства Германии на миролюбивых и демократических осно вах и проведении общегерманских свобод ных выборов: 2) о выводе оккупационных войск че тырех держав с территории Восточной и Западной Германии: 3) о созыве общеевропейского совеща ния для рассмотрения вопроса о создании системы коллективной безопасности в Ев ропе. Что касается вопроса о заключении Го сударственного договора с Австрией, то, как известно, Советское Правительство еще 12 августа с. г. в своей ноте Авст рийскому правительству предложило, что бы совещание послов Франции. Англии. США и Советского Союза в Вене совмест но с представителями Австрийского прави тельства занялось рассмотрением остав шихся неурегулированными вопросов, от носящихся к проекту Государственного до говора, н других вопросов, связанных с за ключением этого договора с Австрией. В ответной ноте Австрийского прави тельства от .12 октября сообщается о его готовности принять участие в указанном совещании. Однако, Советскому Прави тельству неизвестна точка зрения Прави тельства Франции, равно как Прави тельств Англии и США, по этому вопросу. Советское Правительство хотело бы знать, согласны ли правительства трех держав с тем. чтобы их послы приняли участие в совещании в Вене для рассмотрения во просов. относящихся к заключению Госу дарственного договора с Австрией. Соответствующие ответные ноты Совет ского Правительства направляются также Правительству Англии и Правительству США.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz