На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 октября 1954 г., N° 252 (5094). Т р у д старшины . даст Старшину 2 статьи Шлровского повыси ли в должности. Отделение трюмных ма шинистов, которым ему предстояло коман довать, не было передовым. Среди лично го состава имелись случаи нарушении во инской дисциплины и, что хуже всего, воины недостаточно глубоко знали свою специальность. Это сильно беспокоило мо лодого командира. Вот, к примеру, матрос Дашков недавно нагрубил товарищу, за что был наказан. Получилось это так: на последнем вы ходе в море «заело» один из клапанов заведывания Лашкова. Напрасно прому чившись полчаса, он попросил товарища помочь ему открыть клапан. Сослуживец помог, но тут же сделал замечание, что клапан, да и зообщс механизмы, любят строгпп уход, их необходимо проворачи вать. Лашков «обиделся» и наговорил ему грубостей, в то же время оправдываясь тем. что в инструкции о проворачивании этого клапана ничего не сказано. Приш лось принести инструкцию и показать, что это не так. Лашков вынужден был изви ниться перед товарищем, но наказания за грубость ему избежать не удалось. Вспоминая этот и ряд других случаев нарушении воинской дисциплины, стар шина 2 статьи Шаровский пришел к вы воду: если бы воины твердо знали инст рукции. то нарушений было бы меньше, они содержали и обслуживали * заведы вания лучше. П он начал с того, что ре шил повысить организацию и качество боевой учебы. Первое занятие прошло не совсем удач но. Чувствовалось, что командир отделе ния еще не обладает достаточным опытом и часто сбивается, отклоняется от темы. Он знал технику хорошо, тщательно со ставил план занятия. подробный конс пект. на столах разложил чертежи, схемы. Но вот подчиненный задает вопрос, кото рый к теме не относится. Старшине надо было в этом случае сказать, что об’ясню потом, поскольку тема совершенно дру гая. Но он. боясь показаться нечутким и, более того, недостаточно грамотным, подробно рассказывает матросу, что и как. На это ушло десять-пятнадцать ми нут драгоценного учебного времени. Ос новные же вопросы изучаемой темы оста лись нераскрытыми. Когда старшина за дал одному из подчиненных контрольный вопрос, тот не дал ему ясного и четкого ответа. — Ну как у вас дела? — спросил Ша- ровского офицер после занятия. — Хорошо подчиненные усвоили материал? Стыдно было признаться старшине, что тема усвоена воинами неудовлетворитель но, но скрыть этого он не посмел. — Времени у меня не хватило об’- яснить все. товарищ лейтенант, — упрю- мо сказал Шаровский. Офицер посоветовал на первых порах брать темы «поменьше». «Она и на этот раз была не очень боль шая», — ломал голову Шаровский, пы таясь понять свою ошибку. П вдруг стар шина вспомнил, что у него по меньшей ме ре минут пятнадцать ушло на |раз’яснение вопроса матросу Звягинцеву. «Вот оно что!.. — с радостью подумал старшина. — пятнадцать минут... За это время можно было разобрать какой-либо вопрос». С нетерпением ждал старшина следую щего занятия. Он тщательно подготовился, взял с собой все необходимое и сразу пос ле сигнала приступил к изложению мате риала. Аккуратно разложив чертежи и схемы, Шаровский 'об’явпл тему занятия. Подробно излагая устройство и назначе ние каждой детали, он не забывал все это показать на чертеже. Иногда приходилось на одной и той же сложной детали оста навливаться по нескольку раз. Только убе дившись, что она изучена основательно. Шаровский переходил к следующей. — Товарищ старшина, — обратился вдруг к руководителю, прервав его рас сказ на полуслове, ставший матрос Зо тов. — а зачем я буду изучать этот на сос. если в мое заведыванпе он не вхо дит? Хотелось об’яснить невыдержанному воину, что это очень нужно для взаимо заменяемости, но, вспомнив первый свой прежний промах, он строго заметил: — Сидите и внимательно слушайте! Без разрешения задавать вопросы и отвлекать от дела нетактично. Пристыженный воин сел на свое место и до конца урока не проронил ни одного слова. — Матрос Звягинцев, расскажите, как устроена гидравлическая часть насоса? — приказал Шаровский и с волнением ожи дал. пока тот соберется с мыслями. Но ре зультат превзошел все ожидания. Матрос очень дельно и обстоятельно рассказал об устройстве насоса. Только, когда стал по казывать по чертежу, немного запутался. Командир отделения спросил еще трех вои нов и на все вопросы получил полные от веты. За пять минут до конца занятия план его был выполнен. — А теперь я отвечу на ваш вопрос, товарищ Зотов. — сказал старшина. —- Изучить насос вам нужно для того, чтобы в бою вы смогли заменить выбывшего из строя товарища. Понятно? — Так точно! — отозвался Зотов. Шаровский стал искать новые пути бо лее доходчивого, интересного изложения материала. Тщательно анализируя прове денные занятия, Шаровский нашел, что действенность учебы была бы выше, если бы занятия проходили непосредственно у механизмов. Когда он спросил у матроса Звягинцева, почему он не смог быстро на чертеже найти нужную деталь, тот отве тил, что он ее никогда не видел, так как насос не .разбирался. «Это я виноват, — мысленно упрек нул себя старшина. — Сейчас насос как раз вскрыт, а я не додумался провести за нятие у материальной части». Шаровский не преминул использовать эту возмож ность. Подчиненные увизели каждую де таль механизма, глубоко поняли взаимо действие его частей. Они заметили, с ка ким старанием старшина передает им свои знания, опыт. В беседах с ним воины глубоко прочувствовали, что быть квали фицированным специалистом необходимо для того, чтобы суметь выполнить свой долг перед Советской Родиной, требования Присяги и уставов. Шло время... Матрос Звягинцев и стар ший матрос Зотов стали классными специ алистами. В отделении Шаровского нет ни одного нарушения дисциплины. _ Недавно состоялся очень ответственный, труд ный поход. Шаровский был уверен, что подчиненные успешно справятся с обя занностями. Но все же он опросил каждого матроса, проверил знание им эксплуата ционных инструкций и наставлений. Старшина уделил особое внимание моло дым воинам, у которых практических на выков еще недостаточно. — Что вы предпримете? — спросил командир у матроса Симонова, — если уровень воды в теплом ящике (резко по низится? Воин ответил неточно. Шаровский тер пеливо раз’яснил ему, что в этом случае нужно делать. В море матрос исправно нес вахту. Проходя мимо поста у пожарного насоса, Шаровский заметил, что воин недостаточно бдительно несет вахту. — Вы знаете, какое значение имеетва- ша вахта? — обратился Шаровский к подчиненному. — Наоос подает воду к по жарным рожкам, к эжекторам и на ох лаждение подшипников. Если насос вый дет из строя, может получиться неприят ность... — Ясно, товарищ старшина, — вино вато ответил старший матрос. — Если так, то стойте вахту, как сле дует! — приказал старшина. — Есть, стоять вахту как следует. Шаровский постоянно и настойчиво требует от личного состава неукоснитель ного выполнения всех эксплуатационных правил и инструкций. В результате кро потливой и продолжительной работы все воины стали отличными специалистами, приказом командира отделение об’явлено отличным. Когда товарищи спрашивают, как морят; достиг таких успехов, то он просто отве чает: - * — Настойчивость в работе, личная дис циплинированность, хорошее знание дела — вот что необходимо в первую очередь. И действительно никаких особых «сек ретов» в практике старшины нет. Он постоянно требует от подчиненных добро совестно выполнять свой долг, последова тельно и со знанием дела обучает их, при вивает любовь к технике, к морской служ бе. Старший матрос Звягинцев на комсо мольском собрании сказал: — Я раньше иногда нарушал воинскую дисциплину и слабо знал специальность... Но вот я увидел, как много сил и стара ния уделяет нам старшина 2 статьи Ша ровский, и мне стало просто совестно за свое недостойное поведение, я не хотел огорчать его. Долг платежом красен, как говорится в народе... Товарищи мои скажут, что старшина показал нам место в строю защитников Родины, и мы всег да будем бдительны на своем посту, — закончил Звягинцев под одобрительные рукоплескания сослуживцев. Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. Техника — в надёжных руках Добрая слава на нашем корабле идет о подразделении мотористов. Эта слава за воевана благодаря упорному труду. Мото ристы не имеют ни одного случая полом ки или неисправности материальной ча сти. Двигатели на корабле всегда нахо дятся в хорошем состоянии. Командир ко рабля ставит подразделение мотористов в пример всем морякам. Однажды нужно было произвести пере борку вспомогательных механизмов. Стар шина 2 статьи Черторицкнй, старший матрос Соколов п другие под руководством мичмана успешно выполнили эту работу. Мотористы добились большой экономии топлива и смазочных материалов. За вы сокую экономию многие из них поощрены денежными премиями. Сейчас моряки, готовясь достойно встре тить приближающуюся 37-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке, в ук реплении дисциплины и уставного по рядка. Старшина 2 статьи А. АНДРИАНОВ. Служим Советскому Союзу!" Дневальный по команде матрос взял телефонную трубку и неожиданно для BrtP\ об'явил о начале бое вой учебы. Воины быстро разбежались по своим ме стам. На боевые посты одна за другой поступали ввод ные. Г, обстановке, близ кой к боевой, воины умело и быстро их выполняли. Особенно хорошее зна- нир военного дела и бое вой техники показали ра дисты матросы Федотов и Копмильчикпв Неплохо справились с возложенными на них обязанностями и молодые воины тт. Годунов и Устюжанин. Старослужа щие, желая, чтобы и мо лодые воины ознаменова ли, как и все, 37-ю годов щину Великого Октября новыми достижениями в боевой и политической учебе, помогли им на учиться действовать на постах четко и правильно. После окончания трени ровок командир провел тщательный разбор заня тий. Действия новичков ему понравились. — Молодцы! — похва лил он матросов Годунова и Устюжанина. — Если и впредь будете так слу*- жить, непременно станете хорошими специалистами. И в этот же день перед строем на вечерней по верке зачитали приказ о поощрении молодых матро сов. — Служим Советскому Союзу! — в один голос гордо ответили воины, по лучив первую благодар ность. Матрос В. КОКАРОВЦЕВ. Большую работу по подготовке матросов к экзаменам на классность проводит специалист первого класса главный старши на Иван Гудков. Он часто проводит со своими подчиненными занятия по специальности, передает км свой опыт. Н А С Н И М К Е (слева направо): главный старшина И . Гудков проводит занятие по специальности с матросами В . Скло- бннскнм, А . Фомичевым, Е . Роженчиковым и старшим матросом Г . Павлнногым. Ф о то И . Никишова. Идейный рост— основа успехов в службе Даже за сравнительно короткий срок пребывания на корабле я твердо убедился в том, что важнейшей основой успехов офицера в службе является его идейный рост. Глубокое знание марксистско-ленин ской теории оказывает неоценимую по мощь в воинском и политическом воспи тании подчиненных. Как-то, готовясь к очередному поли тическому занятию, я снова прочитал доклад И. В. Сталина на XV III с'езде пар тии. Мне особенно запомнилось то место доклада, где говорится о значении марк систско-ленинской учебы для практиче ской деятельности наших кадров. Я спе циально выписал для себя слова: «Нужно признать, как аксиому, что чем выше политический уровень и марк систско-ленинская сознательность работ ников любой отрасли государственной и •партийной работы, тем выше п плодо творнее сама работа, тем эффективнее результаты работы...». Это указание в полной мере относится и к деятельности офицерского состава. Знание марксистско-ленинской теории да ет нам возможность правильно, глубоко понимать остроту, сложность и трудности борьбы за успешное строительство ком мунизма, за защиту созидательного тру да нашего народа, ход развития междуна родного положения, мобилизует нас на ус пешное решение задач, связанных с вы полнением своего долга. Надо признать* ? что-вначале я недо оценивал значение идейно-теоретической учебы и не только не изучал пс-настоя- щему марксистско-ленинскую теорию, а, бывало, по нескольку дней даже газет не читал, ошибочно полагая, что все внима ние надо уделять только специальной подготовке. Назначили меня руководи телем группы политических занятий, но относился я к этой своей обязанности недостаточно серьезно. К занятиям гото вился наспех, все откладывал до послед него, и в результате иногда приходилось накануне занятий ночь просиживать, го товить конспект. Все это сказывалось на уровне политической подготовки мопх подчиненных. Изменить такое неправильное отно шение к идейно-теоретической учебе мне помог офицер Фрадкин. Помог не столько советами, сколько личным при мером. С ним я живу в одной каюте. Его рабочий день, как и каждого офицера, значительно уплотнен. Все же, несмотря на большую загруженность по службе, передовой офицер корабля регулярно изу чает марксистско-ленинскую теорию. П И С ЬМ А М О Л О Д Ы Х О Ф И Ц Е Р О В Свои служебные обязанности он выпол няет успешно, имеет хорошие и отлич ные показатели в обучении и воспи тании личного состава. Естественно, что я, молодой офицер, много полезного перенимаю для себя у старшего товарища. Например, он соста вил тщательно продуманный план само стоятельного изучения произведений классиков марксизма-ленинизма. Туда включены работы, которые помогают луч ше раскрывать перед слушателями содер жание и значение той или иной темы политических занятий. Так, коммунист Фрадкин изучил произведения В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Что такое «друзья наро да» и как они воюют против социал- демократов», «Две тактики социал-демо кратии в демократической революции», «О праве наций на самоопределение» и другие. Очень внимательно он изучает решения партийных с’ездов, конференций и Пленумов ЦК КПСС, в которых маркси стско-ленинская теория получила дальней шее развитие в неразрывной связи с практическими задачами строительства коммунистического общества в нашей стране. Следуя примеру офицера, я также со ставил для себя илан самостоятельной марксистско-ленинской учебы. За послед нее время изучал труды В. П. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и работу !П. В. Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Теперь для меня стало правилом — ежедневно пол- тира-два часа заниматься политическим самообразованием. Теоретическая учеба сказалась на всей моей службе. На недавней проверке поли тических занятий моя группа получила хорошую оценку. Повысились успехи в боевой подготовке. Есть у нас на корабле офицеры, ко торые обзавелись личными библиотечка ми с военной, политической и художе ственной литературой. Библиотечки во многом способствуют успеху в самостоя тельной учебе. Решил и я создавать свою собственную библиотечку. Положительный опыт самостоятельной учебы перенимаю и у других товари щей, стараюсь так же, как они, принимать активное участие в партийно-политиче ской жизни корабля. Взять, к примеру, офицера Жучкова. Это один из наиболее старательных офицеров ко рабля. Он систематически изучает произ ведения классиков марксизма-ленинизма, регулярно следит за новинками художест венной литературы. Понятно, что на стойчивая работа ио идейному росту по ложительно сказывается и на его успе хах по службе. Подразделение, которым командует Жучков, передовое на ксрабле. Здесь личный состав достиг высоких по казателей в боевой и политической подго товке. Все практические артиллерийские стрельбы, которыми управлял офицер Жучков, выполнялись успешно, с высокой оценкой. Одним из показателей роста офицера, его систематической работы над расшире нием политического кругозора, на мой взгляд, является умение правильно ор ганизовать политико-воспитательную ра боту с воинами. Поэтому я стараюсь при нимать активное участие в агитацион но-массовой работе. Мне приходилось вы ступать с докладами на комсомольских собраниях, проводить беседы с матроса ми о решениях Пленумов ЦК КПСС, по вопросам воинского воспитания— о вер ности Присяге, о славных боевых тради циях воинов-североморгев, о мужестве, отваге, героизме, как неот’емлемых ка чествах советских воинов-победителей. Я также регулярно принимаю участие в выпуске стенной газеты. Вместе с тем, должен признать, что недостаточно уделяю внимания деятель ности агитаторов своего подразделения. Видимо поэтому некоторые из них без действуют и только формально значатся в списке агитколлектива. Есть у нас на корабле некоторые мо лодые офицеры, пренебрегающие само стоятельной учебой. — У меня и так забот полон рот, — ответил один из таких товарищей, когда ему указали на то, что он не расширяет свой политический кругозор. Действительно, со стороны посмотришь, кажется, человек весь день неотложны ми делами занят. А как совещание, коман дир его «отчитывает» за упущения по службе, за низкую дисциплину среди личного состава. Я твердо убежден, что серьезной причиной отставания офице ра является его равнодушие к своей идейно-теоретической учебе, неумение планировать служебное и личное время. — Если хочешь успевать по службе, ра сти, — упорно повышай свой идейный уровень. Этому меня, как и каждого офицера, учит жизнь. Лейтзнант И. КУРЦАПОВ. Проверка политических занятий Группа получила отличную оценку Личный состав подразделения акгивно готовился к осенней проверке политзаня тий. В кубриках царило оживление. Ма тросы и старшины говорили о значении требований Военной присяги и уставов, о решениях партии и правительства по во просам развития сельского хозяйства, об суждали последние новости из жизни страны и международных событий. Группа старшин, руководителем которой является офицер Рогачев, готовилась к проверочному занятию особенно тщатель но. Старшины хорошо понимали значение этих занятий для себя, как непосредствен ных воспитателей подчиненных. В тече ние учебного года они прилежно относи лись к занятиям, тщательно готовились сами и помогали в этом своим подчинен ным. И труд их не пропал даром. В ходе проверки все слушатели группы показали глубокие и разносторонние зна ния. Их ответы были содержательными и осмысленными. Рассказывая о Втором с’ез- де РСДРП, старшина 2 статьи Гераськин глубоко раскрыл борьбу группировок с’езда по вопросам программы и Устава партии. Воин отметил, что сила ленинцев состояла в том, что они отражали интересы самого революционного класса — пролетариата, и, защищая эти интересы, ленинцы не шли ни на какие уступки по принципиальным вопросам. — Опыт борьбы ленинцев на Втором с’езде, — говорил старшина, — слу жит для каждого коммуниста образцом то го, как правильно, по-партийному надо подходить к решению любого вопроса. На вопрос: «Какова роль старшин в воспитании подчиненных?» отвечал стар шина 1 статьи Скоморощенко. Он говорил, что воспитывать своих подчиненных — это значит повседневно заботиться о них и пред’являть к ним высокую требова тельность. А это может сделать тот стар шина, который сам всю свою деятельность строит строго по уставу. Ясное понимание роли старшин в обу чении и воспитании матросов доказал так же старшина 2 статьи Завьялов. Воин под черкнул ту мысль, что старшины наиболее близко, повседневно общаются с матро сами. Как непосредственные начальники, они целиком и полностью отвечают за воспитание подчиненных. Это требует от старшин быть примерными в дисципли не и своим поведением оказывать благо творное влияние на подчиненных. Содержательными и интересными были ответы и многих других слушателей груп пы. Глубокое понимание пройденного' мате риала является показателем того, что по литзанятия в группе проходили в нераз рывной связи со служебной деятельностью старшин и имели большое воспитательное значение. Достаточно сказать, что ни один слушатель группы не имеет замечаний по службе, все они являются классными спе циалистами, отличниками боевой и поли тической подготовки. Немалая заслуга в этом и руководителя группы офицера Рога чева. Пропагандист хорошо и тщательно гото вил группу к проверке. На высоком уровне он проводил каждое занятие, находил дей ственные формы и способы, чтобы изло жить изучаемый материал наиболее до ступно и доходчиво. Результаты проверки политических за нятий в группе, которой руководит офи цер Рогачев, красноречиво показывают, что пропагандист любовно относился к по рученному делу. Он повседневно работал над расширением своего идейно-теорети ческого кругозора, регулярно посещал се минары, прислушивался к советам п за мечаниям старших, умело увязывал изу чаемый материал с текущими событиями в стране и жизнью личного состава ко рабля. Хорошая постановка политзанятий в группе вызвала у слушателей интерес к знаниям, повышала их политическую сознательность, помогала воспитывать у старшин чувство высокой ответственно сти за выполнение своего служебного дол га. Надо сказать, что хорошо поработали партийная и комсомольская организации по улучшению качества политической под готовки личного состава. Вопрос об аван гардной роли коммунистов и комсомоль цев в политической учебе неоднократно обсуждался на собраниях и заседаниях бю ро. Комсомольцы активно участвовали в изготовлении наглядных пособий, активи сты помогали слабо успевающим матросам в подготовке к занятиям. Сейчас задача состоит в том, чтобы обобщить и распространить положитель ный опыт, направив все силы на дальней шее повышение идейного уровня полити ческих занятий в новом учебном году. В. МЕЛЬНИКОВ. . С О В Е Щ А Н И Е П О Л И Т Р А Б О Т Н И К О В Состоялось совещание политработников части. Был заслушан доклад об опыте партийно-политической работы по воспи танию и обучению молодых матросов. В своем докладе офицер обобщил опыт рабо ты с молодым пополнением. Отметив неко торые достижения, докладчик подробно ос тановился на недостатках. В частности, он отметил, что некоторые занятия по спе циальности бывают плохо организованы и проходят на низком методическом уровне. После доклада с обменом опытом высту пили политработники тт. Панагушин, Чехута, Иванов и другие. В заключение выступил начальник политотдела. Он подвел итоги совещания н поставил перед политработниками кон кретные задачи. (Наш корр.). В М О Р Е 1. Умелые действия Корабль в походе. Тяжелые волны с глухим рокотом ударяются о борт. Закон чен развод очередной смены вахтенных. Получив разрешение старшины, на пост Б маневровому клапану подошел старший матрос Якимов. Точно по инструкции он начинает прием вахты. Турбинист в первую очередь интере суется заданным ходом кораблю. И это понятно. Ведь основная обязанность вах тенного у маневрового клапана — управ лять работой главной турбины. Василий Якимов смотрит на многочис ленные приборы. Он достаточно опытен, чтобы без задержки определить работу ме ханизмов. Все нормально. Старший матрос берется за большой, до блеска начищенный штурвал маневрово го клапана. Чуть наклонясь вперед — так легче переносится качка, — турбпннст зорко следит за приборами, особенно за тахометром, который показывает число оборотов вала. Внезапно над головой турбиниста вспы хивает зеленая лампочка. Одновременно слышится басовый голос ревуна. Это с мостика передают очередную команду. Еще не смолк ревун, а старший матрос уже отрепетовал, что команда принята, и начал ее выполнять. Движения Якимова предельно точны. Моряк вращает штурвал маневрового кла пана, увеличивая количество пара на сопла турбины. Вот стрелка тахометра подошла к нужной цифре. Теперь старший матрос не вращает штурвал, а точно выдерживает число оборотов. В течение всей вахты он, несмотря на килевую качку, образцово выполнял свои обязанности. Комсомолец Якимов известен на кораб ле. как один из лучших специалистов. Эту славу он завоевал упорным трудом. За умелые действия на походе командир об’явил воину благодарность. Матрос А. ЕФРЕМОВ. 2. Пар на марке Заслуженным уважением у личного со става подразделения пользуется старший матрос Пасюков. Это уважение он завое вал высокой дисциплинированностью и трудолюбием. Командир часто ставит об разцовую службу воина в пример всем мо рякам. Любовно ухаживая за своим заведывани- ем, Пасюков содержит его в образцозом состоянии, всегда исправным и готовым к действию. Однажды, когда корабль вер нулся из очередного похода. Пасюков, ос матривая материальную часть, заметил, что в одном месте ослабла кирпичная кладка топки котла, и если оставить ее так, то при работе котла кирпичи могут отвалить ся. Спросив разрешение у старшины, во ин вскрыл топку и сразу же приступил к ремонту. Работа была выполнена доброка чественно. На следующий день корабль снова вы шел в море для отработки о^редной учеб ной задачи. — От нас зависит успех выполнения артиллеристами задачи. — говорил маши нистам накануне похода офицер. — По этому необходимо тщательно подготовить материальную часть к работе на больших ходах. Спустившись в котельное отделение, Па сюков еще раз внимательно осмотрел ма териальную часть, тщательно промыл фор сунки и доложил о готовности. Моряки действуют четко и расторопно, без суеты выполняют приказания. Ко рабль быстро набирает нужный ход. Ма трос Угкин одну за другой включает фор сунки, и вот уже котел работает на пол ной нагрузке. Успешно выполнив задачу, корабль воз- зратился в базу. В общем успехе корабля есть доля труда и старшего матроса Па- сюкова. Старший матрос А. ТИМАКОВ. ------- О------- Зенитчики повысили огневую выучку Зенитчики готови.т 1 сь к выполнению сложной огневой задачи. Выполнение ее должно было явиться для воинов своего рода экзаменом. Было проведено собрание с повесткой дня: «Успешно выполнить стрельбу — долг каждого орудийного расчета». Перед стрельбой младший сержант Ващенко го ворил сослуживцам: — Наступило время проверки всей на шей работы, знаний п опыта. Поэтому каждый из нас должен тщательно подго товиться к этому событию. Пример образцовой службы показал сам командир. Он тренировал подчиненных в обстановке, приближенной к боевой, во всем помогал воинам словом и делом. На пример, старшему матросу Козаргулову командир расчета раз’яснил, на что следу ет ему обратить особое внимание. Сер жант подсказал и другим воинам, что не обходимо сделать, что исправить. И вот зенитчики выполняют задачу. Номера расчетов быстро заняли свои ме ста. Четко и без суеты действуют подчи ненные Ващенко. Цель приближается. — Огонь! — командует офицер. Раздается залп. Цель накрыта с перво го выстрела. Возросшее огневое мастерство показали все зенитчики подразделения. Матрос А. БЫСТРОВ. -О- l^ U R O m / iO О в О Б Р А З Ц О В О М С О С Т О Я Н И И содержат свои боевые посты матросы Фролов, Артемьев и Фарди- ев. З а примерность в службе передо вые моряки имеют ряд благодарно стей. Матрос М . Быков. О Х О Р О Ш И Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы в стрельбе из орудия показал артилле рист матрос Лущиков. З а отличные знания материальной части и высокое огневое мастерство передовой воин за служил похвалу командира. В . Исаченко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz