На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 октября 1954 г., N° 252 (5094). Т р у д старшины . даст Старшину 2 статьи Шлровского повыси­ ли в должности. Отделение трюмных ма­ шинистов, которым ему предстояло коман­ довать, не было передовым. Среди лично­ го состава имелись случаи нарушении во­ инской дисциплины и, что хуже всего, воины недостаточно глубоко знали свою специальность. Это сильно беспокоило мо­ лодого командира. Вот, к примеру, матрос Дашков недавно нагрубил товарищу, за что был наказан. Получилось это так: на последнем вы­ ходе в море «заело» один из клапанов заведывания Лашкова. Напрасно прому­ чившись полчаса, он попросил товарища помочь ему открыть клапан. Сослуживец помог, но тут же сделал замечание, что клапан, да и зообщс механизмы, любят строгпп уход, их необходимо проворачи­ вать. Лашков «обиделся» и наговорил ему грубостей, в то же время оправдываясь тем. что в инструкции о проворачивании этого клапана ничего не сказано. Приш­ лось принести инструкцию и показать, что это не так. Лашков вынужден был изви­ ниться перед товарищем, но наказания за грубость ему избежать не удалось. Вспоминая этот и ряд других случаев нарушении воинской дисциплины, стар­ шина 2 статьи Шаровский пришел к вы­ воду: если бы воины твердо знали инст­ рукции. то нарушений было бы меньше, они содержали и обслуживали * заведы­ вания лучше. П он начал с того, что ре­ шил повысить организацию и качество боевой учебы. Первое занятие прошло не совсем удач­ но. Чувствовалось, что командир отделе­ ния еще не обладает достаточным опытом и часто сбивается, отклоняется от темы. Он знал технику хорошо, тщательно со­ ставил план занятия. подробный конс­ пект. на столах разложил чертежи, схемы. Но вот подчиненный задает вопрос, кото­ рый к теме не относится. Старшине надо было в этом случае сказать, что об’ясню потом, поскольку тема совершенно дру­ гая. Но он. боясь показаться нечутким и, более того, недостаточно грамотным, подробно рассказывает матросу, что и как. На это ушло десять-пятнадцать ми­ нут драгоценного учебного времени. Ос­ новные же вопросы изучаемой темы оста­ лись нераскрытыми. Когда старшина за­ дал одному из подчиненных контрольный вопрос, тот не дал ему ясного и четкого ответа. — Ну как у вас дела? — спросил Ша- ровского офицер после занятия. — Хорошо подчиненные усвоили материал? Стыдно было признаться старшине, что тема усвоена воинами неудовлетворитель­ но, но скрыть этого он не посмел. — Времени у меня не хватило об’- яснить все. товарищ лейтенант, — упрю- мо сказал Шаровский. Офицер посоветовал на первых порах брать темы «поменьше». «Она и на этот раз была не очень боль­ шая», — ломал голову Шаровский, пы­ таясь понять свою ошибку. П вдруг стар­ шина вспомнил, что у него по меньшей ме­ ре минут пятнадцать ушло на |раз’яснение вопроса матросу Звягинцеву. «Вот оно что!.. — с радостью подумал старшина. — пятнадцать минут... За это время можно было разобрать какой-либо вопрос». С нетерпением ждал старшина следую­ щего занятия. Он тщательно подготовился, взял с собой все необходимое и сразу пос­ ле сигнала приступил к изложению мате­ риала. Аккуратно разложив чертежи и схемы, Шаровский 'об’явпл тему занятия. Подробно излагая устройство и назначе­ ние каждой детали, он не забывал все это показать на чертеже. Иногда приходилось на одной и той же сложной детали оста­ навливаться по нескольку раз. Только убе­ дившись, что она изучена основательно. Шаровский переходил к следующей. — Товарищ старшина, — обратился вдруг к руководителю, прервав его рас­ сказ на полуслове, ставший матрос Зо­ тов. — а зачем я буду изучать этот на­ сос. если в мое заведыванпе он не вхо­ дит? Хотелось об’яснить невыдержанному воину, что это очень нужно для взаимо­ заменяемости, но, вспомнив первый свой прежний промах, он строго заметил: — Сидите и внимательно слушайте! Без разрешения задавать вопросы и отвлекать от дела нетактично. Пристыженный воин сел на свое место и до конца урока не проронил ни одного слова. — Матрос Звягинцев, расскажите, как устроена гидравлическая часть насоса? — приказал Шаровский и с волнением ожи­ дал. пока тот соберется с мыслями. Но ре­ зультат превзошел все ожидания. Матрос очень дельно и обстоятельно рассказал об устройстве насоса. Только, когда стал по­ казывать по чертежу, немного запутался. Командир отделения спросил еще трех вои­ нов и на все вопросы получил полные от­ веты. За пять минут до конца занятия план его был выполнен. — А теперь я отвечу на ваш вопрос, товарищ Зотов. — сказал старшина. —- Изучить насос вам нужно для того, чтобы в бою вы смогли заменить выбывшего из строя товарища. Понятно? — Так точно! — отозвался Зотов. Шаровский стал искать новые пути бо­ лее доходчивого, интересного изложения материала. Тщательно анализируя прове­ денные занятия, Шаровский нашел, что действенность учебы была бы выше, если бы занятия проходили непосредственно у механизмов. Когда он спросил у матроса Звягинцева, почему он не смог быстро на чертеже найти нужную деталь, тот отве­ тил, что он ее никогда не видел, так как насос не .разбирался. «Это я виноват, — мысленно упрек­ нул себя старшина. — Сейчас насос как раз вскрыт, а я не додумался провести за­ нятие у материальной части». Шаровский не преминул использовать эту возмож­ ность. Подчиненные увизели каждую де­ таль механизма, глубоко поняли взаимо­ действие его частей. Они заметили, с ка­ ким старанием старшина передает им свои знания, опыт. В беседах с ним воины глубоко прочувствовали, что быть квали­ фицированным специалистом необходимо для того, чтобы суметь выполнить свой долг перед Советской Родиной, требования Присяги и уставов. Шло время... Матрос Звягинцев и стар­ ший матрос Зотов стали классными специ­ алистами. В отделении Шаровского нет ни одного нарушения дисциплины. _ Недавно состоялся очень ответственный, труд­ ный поход. Шаровский был уверен, что подчиненные успешно справятся с обя­ занностями. Но все же он опросил каждого матроса, проверил знание им эксплуата­ ционных инструкций и наставлений. Старшина уделил особое внимание моло­ дым воинам, у которых практических на­ выков еще недостаточно. — Что вы предпримете? — спросил командир у матроса Симонова, — если уровень воды в теплом ящике (резко по­ низится? Воин ответил неточно. Шаровский тер­ пеливо раз’яснил ему, что в этом случае нужно делать. В море матрос исправно нес вахту. Проходя мимо поста у пожарного насоса, Шаровский заметил, что воин недостаточно бдительно несет вахту. — Вы знаете, какое значение имеетва- ша вахта? — обратился Шаровский к подчиненному. — Наоос подает воду к по­ жарным рожкам, к эжекторам и на ох­ лаждение подшипников. Если насос вый­ дет из строя, может получиться неприят­ ность... — Ясно, товарищ старшина, — вино­ вато ответил старший матрос. — Если так, то стойте вахту, как сле­ дует! — приказал старшина. — Есть, стоять вахту как следует. Шаровский постоянно и настойчиво требует от личного состава неукоснитель­ ного выполнения всех эксплуатационных правил и инструкций. В результате кро­ потливой и продолжительной работы все воины стали отличными специалистами, приказом командира отделение об’явлено отличным. Когда товарищи спрашивают, как морят; достиг таких успехов, то он просто отве­ чает: - * — Настойчивость в работе, личная дис­ циплинированность, хорошее знание дела — вот что необходимо в первую очередь. И действительно никаких особых «сек­ ретов» в практике старшины нет. Он постоянно требует от подчиненных добро­ совестно выполнять свой долг, последова­ тельно и со знанием дела обучает их, при­ вивает любовь к технике, к морской служ­ бе. Старший матрос Звягинцев на комсо­ мольском собрании сказал: — Я раньше иногда нарушал воинскую дисциплину и слабо знал специальность... Но вот я увидел, как много сил и стара­ ния уделяет нам старшина 2 статьи Ша­ ровский, и мне стало просто совестно за свое недостойное поведение, я не хотел огорчать его. Долг платежом красен, как говорится в народе... Товарищи мои скажут, что старшина показал нам место в строю защитников Родины, и мы всег­ да будем бдительны на своем посту, — закончил Звягинцев под одобрительные рукоплескания сослуживцев. Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. Техника — в надёжных руках Добрая слава на нашем корабле идет о подразделении мотористов. Эта слава за­ воевана благодаря упорному труду. Мото­ ристы не имеют ни одного случая полом­ ки или неисправности материальной ча­ сти. Двигатели на корабле всегда нахо­ дятся в хорошем состоянии. Командир ко­ рабля ставит подразделение мотористов в пример всем морякам. Однажды нужно было произвести пере­ борку вспомогательных механизмов. Стар­ шина 2 статьи Черторицкнй, старший матрос Соколов п другие под руководством мичмана успешно выполнили эту работу. Мотористы добились большой экономии топлива и смазочных материалов. За вы­ сокую экономию многие из них поощрены денежными премиями. Сейчас моряки, готовясь достойно встре­ тить приближающуюся 37-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке, в ук­ реплении дисциплины и уставного по­ рядка. Старшина 2 статьи А. АНДРИАНОВ. Служим Советскому Союзу!" Дневальный по команде матрос взял телефонную трубку и неожиданно для BrtP\ об'явил о начале бое­ вой учебы. Воины быстро разбежались по своим ме­ стам. На боевые посты одна за другой поступали ввод­ ные. Г, обстановке, близ­ кой к боевой, воины умело и быстро их выполняли. Особенно хорошее зна- нир военного дела и бое­ вой техники показали ра­ дисты матросы Федотов и Копмильчикпв Неплохо справились с возложенными на них обязанностями и молодые воины тт. Годунов и Устюжанин. Старослужа­ щие, желая, чтобы и мо­ лодые воины ознаменова­ ли, как и все, 37-ю годов­ щину Великого Октября новыми достижениями в боевой и политической учебе, помогли им на­ учиться действовать на постах четко и правильно. После окончания трени­ ровок командир провел тщательный разбор заня­ тий. Действия новичков ему понравились. — Молодцы! — похва­ лил он матросов Годунова и Устюжанина. — Если и впредь будете так слу*- жить, непременно станете хорошими специалистами. И в этот же день перед строем на вечерней по­ верке зачитали приказ о поощрении молодых матро­ сов. — Служим Советскому Союзу! — в один голос гордо ответили воины, по­ лучив первую благодар­ ность. Матрос В. КОКАРОВЦЕВ. Большую работу по подготовке матросов к экзаменам на классность проводит специалист первого класса главный старши­ на Иван Гудков. Он часто проводит со своими подчиненными занятия по специальности, передает км свой опыт. Н А С Н И М К Е (слева направо): главный старшина И . Гудков проводит занятие по специальности с матросами В . Скло- бннскнм, А . Фомичевым, Е . Роженчиковым и старшим матросом Г . Павлнногым. Ф о то И . Никишова. Идейный рост— основа успехов в службе Даже за сравнительно короткий срок пребывания на корабле я твердо убедился в том, что важнейшей основой успехов офицера в службе является его идейный рост. Глубокое знание марксистско-ленин­ ской теории оказывает неоценимую по­ мощь в воинском и политическом воспи­ тании подчиненных. Как-то, готовясь к очередному поли­ тическому занятию, я снова прочитал доклад И. В. Сталина на XV III с'езде пар­ тии. Мне особенно запомнилось то место доклада, где говорится о значении марк­ систско-ленинской учебы для практиче­ ской деятельности наших кадров. Я спе­ циально выписал для себя слова: «Нужно признать, как аксиому, что чем выше политический уровень и марк­ систско-ленинская сознательность работ­ ников любой отрасли государственной и •партийной работы, тем выше п плодо­ творнее сама работа, тем эффективнее результаты работы...». Это указание в полной мере относится и к деятельности офицерского состава. Знание марксистско-ленинской теории да­ ет нам возможность правильно, глубоко понимать остроту, сложность и трудности борьбы за успешное строительство ком­ мунизма, за защиту созидательного тру­ да нашего народа, ход развития междуна­ родного положения, мобилизует нас на ус­ пешное решение задач, связанных с вы­ полнением своего долга. Надо признать* ? что-вначале я недо­ оценивал значение идейно-теоретической учебы и не только не изучал пс-настоя- щему марксистско-ленинскую теорию, а, бывало, по нескольку дней даже газет не читал, ошибочно полагая, что все внима­ ние надо уделять только специальной подготовке. Назначили меня руководи­ телем группы политических занятий, но относился я к этой своей обязанности недостаточно серьезно. К занятиям гото­ вился наспех, все откладывал до послед­ него, и в результате иногда приходилось накануне занятий ночь просиживать, го­ товить конспект. Все это сказывалось на уровне политической подготовки мопх подчиненных. Изменить такое неправильное отно­ шение к идейно-теоретической учебе мне помог офицер Фрадкин. Помог не столько советами, сколько личным при­ мером. С ним я живу в одной каюте. Его рабочий день, как и каждого офицера, значительно уплотнен. Все же, несмотря на большую загруженность по службе, передовой офицер корабля регулярно изу­ чает марксистско-ленинскую теорию. П И С ЬМ А М О Л О Д Ы Х О Ф И Ц Е Р О В Свои служебные обязанности он выпол­ няет успешно, имеет хорошие и отлич­ ные показатели в обучении и воспи­ тании личного состава. Естественно, что я, молодой офицер, много полезного перенимаю для себя у старшего товарища. Например, он соста­ вил тщательно продуманный план само­ стоятельного изучения произведений классиков марксизма-ленинизма. Туда включены работы, которые помогают луч­ ше раскрывать перед слушателями содер­ жание и значение той или иной темы политических занятий. Так, коммунист Фрадкин изучил произведения В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Что такое «друзья наро­ да» и как они воюют против социал- демократов», «Две тактики социал-демо­ кратии в демократической революции», «О праве наций на самоопределение» и другие. Очень внимательно он изучает решения партийных с’ездов, конференций и Пленумов ЦК КПСС, в которых маркси­ стско-ленинская теория получила дальней­ шее развитие в неразрывной связи с практическими задачами строительства коммунистического общества в нашей стране. Следуя примеру офицера, я также со­ ставил для себя илан самостоятельной марксистско-ленинской учебы. За послед­ нее время изучал труды В. П. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и работу !П. В. Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Теперь для меня стало правилом — ежедневно пол- тира-два часа заниматься политическим самообразованием. Теоретическая учеба сказалась на всей моей службе. На недавней проверке поли­ тических занятий моя группа получила хорошую оценку. Повысились успехи в боевой подготовке. Есть у нас на корабле офицеры, ко­ торые обзавелись личными библиотечка­ ми с военной, политической и художе­ ственной литературой. Библиотечки во многом способствуют успеху в самостоя­ тельной учебе. Решил и я создавать свою собственную библиотечку. Положительный опыт самостоятельной учебы перенимаю и у других товари­ щей, стараюсь так же, как они, принимать активное участие в партийно-политиче­ ской жизни корабля. Взять, к примеру, офицера Жучкова. Это один из наиболее старательных офицеров ко­ рабля. Он систематически изучает произ­ ведения классиков марксизма-ленинизма, регулярно следит за новинками художест­ венной литературы. Понятно, что на­ стойчивая работа ио идейному росту по­ ложительно сказывается и на его успе­ хах по службе. Подразделение, которым командует Жучков, передовое на ксрабле. Здесь личный состав достиг высоких по­ казателей в боевой и политической подго­ товке. Все практические артиллерийские стрельбы, которыми управлял офицер Жучков, выполнялись успешно, с высокой оценкой. Одним из показателей роста офицера, его систематической работы над расшире­ нием политического кругозора, на мой взгляд, является умение правильно ор­ ганизовать политико-воспитательную ра­ боту с воинами. Поэтому я стараюсь при­ нимать активное участие в агитацион­ но-массовой работе. Мне приходилось вы­ ступать с докладами на комсомольских собраниях, проводить беседы с матроса­ ми о решениях Пленумов ЦК КПСС, по вопросам воинского воспитания— о вер­ ности Присяге, о славных боевых тради­ циях воинов-североморгев, о мужестве, отваге, героизме, как неот’емлемых ка­ чествах советских воинов-победителей. Я также регулярно принимаю участие в выпуске стенной газеты. Вместе с тем, должен признать, что недостаточно уделяю внимания деятель­ ности агитаторов своего подразделения. Видимо поэтому некоторые из них без­ действуют и только формально значатся в списке агитколлектива. Есть у нас на корабле некоторые мо­ лодые офицеры, пренебрегающие само­ стоятельной учебой. — У меня и так забот полон рот, — ответил один из таких товарищей, когда ему указали на то, что он не расширяет свой политический кругозор. Действительно, со стороны посмотришь, кажется, человек весь день неотложны­ ми делами занят. А как совещание, коман­ дир его «отчитывает» за упущения по службе, за низкую дисциплину среди личного состава. Я твердо убежден, что серьезной причиной отставания офице­ ра является его равнодушие к своей идейно-теоретической учебе, неумение планировать служебное и личное время. — Если хочешь успевать по службе, ра­ сти, — упорно повышай свой идейный уровень. Этому меня, как и каждого офицера, учит жизнь. Лейтзнант И. КУРЦАПОВ. Проверка политических занятий Группа получила отличную оценку Личный состав подразделения акгивно готовился к осенней проверке политзаня­ тий. В кубриках царило оживление. Ма­ тросы и старшины говорили о значении требований Военной присяги и уставов, о решениях партии и правительства по во­ просам развития сельского хозяйства, об­ суждали последние новости из жизни страны и международных событий. Группа старшин, руководителем которой является офицер Рогачев, готовилась к проверочному занятию особенно тщатель­ но. Старшины хорошо понимали значение этих занятий для себя, как непосредствен­ ных воспитателей подчиненных. В тече­ ние учебного года они прилежно относи­ лись к занятиям, тщательно готовились сами и помогали в этом своим подчинен­ ным. И труд их не пропал даром. В ходе проверки все слушатели группы показали глубокие и разносторонние зна­ ния. Их ответы были содержательными и осмысленными. Рассказывая о Втором с’ез- де РСДРП, старшина 2 статьи Гераськин глубоко раскрыл борьбу группировок с’езда по вопросам программы и Устава партии. Воин отметил, что сила ленинцев состояла в том, что они отражали интересы самого революционного класса — пролетариата, и, защищая эти интересы, ленинцы не шли ни на какие уступки по принципиальным вопросам. — Опыт борьбы ленинцев на Втором с’езде, — говорил старшина, — слу­ жит для каждого коммуниста образцом то­ го, как правильно, по-партийному надо подходить к решению любого вопроса. На вопрос: «Какова роль старшин в воспитании подчиненных?» отвечал стар­ шина 1 статьи Скоморощенко. Он говорил, что воспитывать своих подчиненных — это значит повседневно заботиться о них и пред’являть к ним высокую требова­ тельность. А это может сделать тот стар­ шина, который сам всю свою деятельность строит строго по уставу. Ясное понимание роли старшин в обу­ чении и воспитании матросов доказал так­ же старшина 2 статьи Завьялов. Воин под­ черкнул ту мысль, что старшины наиболее близко, повседневно общаются с матро­ сами. Как непосредственные начальники, они целиком и полностью отвечают за воспитание подчиненных. Это требует от старшин быть примерными в дисципли­ не и своим поведением оказывать благо­ творное влияние на подчиненных. Содержательными и интересными были ответы и многих других слушателей груп­ пы. Глубокое понимание пройденного' мате­ риала является показателем того, что по­ литзанятия в группе проходили в нераз­ рывной связи со служебной деятельностью старшин и имели большое воспитательное значение. Достаточно сказать, что ни один слушатель группы не имеет замечаний по службе, все они являются классными спе­ циалистами, отличниками боевой и поли­ тической подготовки. Немалая заслуга в этом и руководителя группы офицера Рога­ чева. Пропагандист хорошо и тщательно гото­ вил группу к проверке. На высоком уровне он проводил каждое занятие, находил дей­ ственные формы и способы, чтобы изло­ жить изучаемый материал наиболее до­ ступно и доходчиво. Результаты проверки политических за­ нятий в группе, которой руководит офи­ цер Рогачев, красноречиво показывают, что пропагандист любовно относился к по­ рученному делу. Он повседневно работал над расширением своего идейно-теорети­ ческого кругозора, регулярно посещал се­ минары, прислушивался к советам п за­ мечаниям старших, умело увязывал изу­ чаемый материал с текущими событиями в стране и жизнью личного состава ко­ рабля. Хорошая постановка политзанятий в группе вызвала у слушателей интерес к знаниям, повышала их политическую сознательность, помогала воспитывать у старшин чувство высокой ответственно­ сти за выполнение своего служебного дол­ га. Надо сказать, что хорошо поработали партийная и комсомольская организации по улучшению качества политической под­ готовки личного состава. Вопрос об аван­ гардной роли коммунистов и комсомоль­ цев в политической учебе неоднократно обсуждался на собраниях и заседаниях бю­ ро. Комсомольцы активно участвовали в изготовлении наглядных пособий, активи­ сты помогали слабо успевающим матросам в подготовке к занятиям. Сейчас задача состоит в том, чтобы обобщить и распространить положитель­ ный опыт, направив все силы на дальней­ шее повышение идейного уровня полити­ ческих занятий в новом учебном году. В. МЕЛЬНИКОВ. . С О В Е Щ А Н И Е П О Л И Т Р А Б О Т Н И К О В Состоялось совещание политработников части. Был заслушан доклад об опыте партийно-политической работы по воспи­ танию и обучению молодых матросов. В своем докладе офицер обобщил опыт рабо­ ты с молодым пополнением. Отметив неко­ торые достижения, докладчик подробно ос­ тановился на недостатках. В частности, он отметил, что некоторые занятия по спе­ циальности бывают плохо организованы и проходят на низком методическом уровне. После доклада с обменом опытом высту­ пили политработники тт. Панагушин, Чехута, Иванов и другие. В заключение выступил начальник политотдела. Он подвел итоги совещания н поставил перед политработниками кон­ кретные задачи. (Наш корр.). В М О Р Е 1. Умелые действия Корабль в походе. Тяжелые волны с глухим рокотом ударяются о борт. Закон­ чен развод очередной смены вахтенных. Получив разрешение старшины, на пост Б маневровому клапану подошел старший матрос Якимов. Точно по инструкции он начинает прием вахты. Турбинист в первую очередь интере­ суется заданным ходом кораблю. И это понятно. Ведь основная обязанность вах­ тенного у маневрового клапана — управ­ лять работой главной турбины. Василий Якимов смотрит на многочис­ ленные приборы. Он достаточно опытен, чтобы без задержки определить работу ме­ ханизмов. Все нормально. Старший матрос берется за большой, до блеска начищенный штурвал маневрово­ го клапана. Чуть наклонясь вперед — так легче переносится качка, — турбпннст зорко следит за приборами, особенно за тахометром, который показывает число оборотов вала. Внезапно над головой турбиниста вспы­ хивает зеленая лампочка. Одновременно слышится басовый голос ревуна. Это с мостика передают очередную команду. Еще не смолк ревун, а старший матрос уже отрепетовал, что команда принята, и начал ее выполнять. Движения Якимова предельно точны. Моряк вращает штурвал маневрового кла­ пана, увеличивая количество пара на сопла турбины. Вот стрелка тахометра подошла к нужной цифре. Теперь старший матрос не вращает штурвал, а точно выдерживает число оборотов. В течение всей вахты он, несмотря на килевую качку, образцово выполнял свои обязанности. Комсомолец Якимов известен на кораб­ ле. как один из лучших специалистов. Эту славу он завоевал упорным трудом. За умелые действия на походе командир об’явил воину благодарность. Матрос А. ЕФРЕМОВ. 2. Пар на марке Заслуженным уважением у личного со­ става подразделения пользуется старший матрос Пасюков. Это уважение он завое­ вал высокой дисциплинированностью и трудолюбием. Командир часто ставит об­ разцовую службу воина в пример всем мо­ рякам. Любовно ухаживая за своим заведывани- ем, Пасюков содержит его в образцозом состоянии, всегда исправным и готовым к действию. Однажды, когда корабль вер­ нулся из очередного похода. Пасюков, ос­ матривая материальную часть, заметил, что в одном месте ослабла кирпичная кладка топки котла, и если оставить ее так, то при работе котла кирпичи могут отвалить­ ся. Спросив разрешение у старшины, во­ ин вскрыл топку и сразу же приступил к ремонту. Работа была выполнена доброка­ чественно. На следующий день корабль снова вы­ шел в море для отработки о^редной учеб­ ной задачи. — От нас зависит успех выполнения артиллеристами задачи. — говорил маши­ нистам накануне похода офицер. — По­ этому необходимо тщательно подготовить материальную часть к работе на больших ходах. Спустившись в котельное отделение, Па­ сюков еще раз внимательно осмотрел ма­ териальную часть, тщательно промыл фор­ сунки и доложил о готовности. Моряки действуют четко и расторопно, без суеты выполняют приказания. Ко­ рабль быстро набирает нужный ход. Ма­ трос Угкин одну за другой включает фор­ сунки, и вот уже котел работает на пол­ ной нагрузке. Успешно выполнив задачу, корабль воз- зратился в базу. В общем успехе корабля есть доля труда и старшего матроса Па- сюкова. Старший матрос А. ТИМАКОВ. ------- О------- Зенитчики повысили огневую выучку Зенитчики готови.т 1 сь к выполнению сложной огневой задачи. Выполнение ее должно было явиться для воинов своего рода экзаменом. Было проведено собрание с повесткой дня: «Успешно выполнить стрельбу — долг каждого орудийного расчета». Перед стрельбой младший сержант Ващенко го­ ворил сослуживцам: — Наступило время проверки всей на­ шей работы, знаний п опыта. Поэтому каждый из нас должен тщательно подго­ товиться к этому событию. Пример образцовой службы показал сам командир. Он тренировал подчиненных в обстановке, приближенной к боевой, во всем помогал воинам словом и делом. На­ пример, старшему матросу Козаргулову командир расчета раз’яснил, на что следу­ ет ему обратить особое внимание. Сер­ жант подсказал и другим воинам, что не­ обходимо сделать, что исправить. И вот зенитчики выполняют задачу. Номера расчетов быстро заняли свои ме­ ста. Четко и без суеты действуют подчи­ ненные Ващенко. Цель приближается. — Огонь! — командует офицер. Раздается залп. Цель накрыта с перво­ го выстрела. Возросшее огневое мастерство показали все зенитчики подразделения. Матрос А. БЫСТРОВ. -О- l^ U R O m / iO О в О Б Р А З Ц О В О М С О С Т О Я ­ Н И И содержат свои боевые посты матросы Фролов, Артемьев и Фарди- ев. З а примерность в службе передо­ вые моряки имеют ряд благодарно­ стей. Матрос М . Быков. О Х О Р О Ш И Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы в стрельбе из орудия показал артилле­ рист матрос Лущиков. З а отличные знания материальной части и высокое огневое мастерство передовой воин за­ служил похвалу командира. В . Исаченко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz