На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 сктября 1954 г., № 250 (5092) Подводники-североморцЫ в морских походах у ч а т с я п о б еЖ д а т Ь вр а га — „Аппарать!—ювсь!“ В борьбе за высокую боеготовность Подводная лодка в штормовом походе. Рис. 3 . Мелентьева. ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ... Заслуженным авторитетом среди личного состава под водной лодки пользуются классные специалисты стар шина 2 статьи Чернов и матрос Заяц . Оки повсе дневно и настойчиво повы шают свое боевое мастерст во, точно и быстро выпол няют приказы командиров, в любых условиях пла вания образцово несут хо довую вахту. \* Не так давно подводная лодка выходила в море для выполнения очередной учеб ной задачи. Успех похода во многом зависел от умелых действий акустиков, от то го, смогут ли они во-время обнаружить цель, чтобы ко рабль сумел своевременно выйти в торпедную атаку. Это прекрасно понимали комсомолец Чернов, его то варищи и подчиненные» Перед выходом в море они тщательно проверили боевую технику, привели ее в полный порядок. Когда подводная лодка пришла в заданный квадрат и погру зилась, акустическая еахта была открыта. Несли ее по сменно. О т акустиков не ус кользал даже малейший по дозрительный шум. Прошло немало времени, но бдительность акустиков ни на минуту не ослар*»га- ла. Все их помыслы были направлены к тому, чтоСы своевременно обнаружить цель и доложить о ней командиру. Но вот внимание бди тельного старшины Чернова привлек еле уловимый шум. Акустик насторожился. — По пеленгу... шум вин тов! — докладывает он командиру лодки. Подводный корабль берет курс на цель. Дистанция до нее определена. Регулярно к командиру поступают краткие доклады. Курс и скорость цели ему известны. Подводная лодка выходит в атаку и проводит ее успеш но. Задача выполнена. Дей ствия личного состава коман дованием оценены высоко. Моряки подводной лодки с любовью отзываются о старшине 2 статьи Чернове и матросе Жердеве. — Такие акустики нас не подведут, — говорят на ко рабле. В походах, в борьбе с трудностями закаляются подводники. В море они приобретают необходимые им боевые качества, учатся творчески, с инициативой и находчивостью выполнять порученное им дело. И чем труднее условия плава ния, тем больше у них для этого возможностей. Взять, хотя бы, такой пример. В феврале этого года подлод ка, совершив трудный по ход, возвращалась в род ную базу. Сигнальную вах ту нес матрос Заяц . Погода с каждой минутой ухудшалась. Дул резкий холодный ветер. Он все крепчал. Начались густые снсжные заряды. Разыгры вался шторм. Баренцово мо ре становилось все грознее и грознее. Видимость ухуд шилась. Начало заливать водой мостик. Но матрос Заяц бдительно стоял на вахте. Обо всем замеченном он немедленно докладывал вахтенному офицеру. Подводная лодка прибли жалась к родным берегам. Вот поступила команда вах тенного офицера. — Обменяться позывны ми с постом! Матрос Заяц быстро включает прожектор и уме ло, четко приступает к пе редаче сигналов. Подводная лодка зары вается в волнах. Одна за другой они обрушиваются па мостик. Началюь обмер зание мосгпка и корпуса подводной лодки. Набежав шая волна залила мостик. Холодные струйки воды по падали за ворот сигнальщи ка. Руки .матроса стали ко ченеть от холода. Ем у нул;- но было не толъко суметь передать сигнал, но и удер жаться па своем месте. При I неосторожном движении { волна могла выбросить его за борт. Но матросу Заяц не страшно море. Он при вык к нему. Вдруг новая волна вывела из строя прожектор. Сиг нальщик Заяц быстро доло жил об этом вахтенному офицеру. Но как быть? Связь подводной лодки с постами прервана. Второго прожектора нет. Матрос З а яц в темноте наощупь пы тается найти неисправность. Руки замерзли, пальцы слу шаются плохо, а пост за прашивает ответ. Надо сроч но ввести в строй прожек тор, но он вместе с провод кой залит водой. Классный специалист не растерялся. Он уже звал, что делать. — Разрешите взять ава рийный фонарик и работать на нем? — Добро. Через полминуты в руках матроса появляется аварий ный фонарик. Он не при способлен к передаче. Одна ко это не пугает моряка. У него одна мысль — быстрее передать нужные сигналы. О т сильного холода руки совсем не слушаются. При ходится по нескольку раз повторять одни и те же сигналы. Н а посту их плохо видно. С входом на рейд базы все чаще н чаще пришлось передавать приказания вах тенного офицера. Но матрос не обращал внимания на хо лод. Он четко нес вахту и обеспечил подводную лодку связью. Привычка к труд ностям, выносливость снова пригодились. Стать стойкими и умелы ми воинами старшине Чер нову, матросу Заяц и мно гим другим воинам корабля помогли море, напряженная учеба в походах, трениров ки, приближенные к боевым условиям. Офицер П . П Е Т Р Е Н К О . Советский народ, под руководством Коммунистической партии самоотвержен но строящий коммунизм, проявляет по стоянную заботу об укреплении активной обороны нашей Родины. Эта забота об укреплении могущества социалистической державы видна, например, в том, что Се верный флот оснащен первоклассными кораблями, превосходной боевой техникой. Для того, чтобы использовать всю их си лу и мощь, военные моряки должны на стойчиво и повседневно воспитывать в себе высокие морально-боевые качества, качества победителей. Воинское уменпе, высокий наступатель ный дух, храбрость, стойкость и выносли вость — необходимые условия победы в бою. В наши дни значение -этих качеств неизмеримо возросло. Современная война, связанная с применением новейших видов оружия и боевой техники, стала намного сложнее. Наряду с высоким воинским ма стерством, от бойца требуются исключи тельное мужество, способность переносить огромное физическое и моральное напря жение, все тяготы и лишения походно- боевой жизни. Вот почему Присяга и уставы обязывают советского воина доб росовестно изучать военное дело, быть храбрым, умелым защитником социали стической Родины, до последнего дыхания преданным своему народу. Высокие морально-боевые качества тем более необходимы подводникам. Пх служба на море очень трудная. Она имеет свои особенности. Помимо своей специальности, подводник должен превосходно знать уст ройство корабля, уметь обслуживать все вспомогательные механизмы на лодке и приготовить свой отсек к походу, обладать навыками борьбы за живучесть в любых условиях и при всякой обстановке. Ему нужна исключительная физическая вынос ливость и морская закалка. В воспитании высоких морально-боевых качеств, необходимых в бою. огромную роль играют морские походы. Ведь неда ром говорится, что плавание является луч шей школой для моряка. Воспитывать у матросов высокиех мо рально-боевые качества — важнейшая обязанность командиров. Офицеры и стар шины подлодки прилагают большие усилия к тому, чтобы изо дня в день повышать выучку матросов, выработать у них сме лость, выносливость, привычку к походно боевой жизни. Лучших результатов в сво ей большой и трудной работе достигают те командиры, которые обучение и воспита ние подчиненных строят в строгом соот ветствии с уставными требованиями, не допускают упрощенчества и послаблений на занятиях. Умело, творчески организует боевую подготовку моряков комсомолец старший лейтенант Ротермель. В его подразделении Лнятия и тренировки, как правило, про ходят плодотворно, на них торпедисты по лучают твердые знания и практические навыки, ясное представление о сложности обстановки современного боя. Особенно старательно учатся воины этого подраз деления в походах, во время выполнения учебно-боевых задач. В воспитании мастеров военного дела, отважных и сильных бойцов большую роль Сослуживцы старшины 2 статьи Ва лентина Лупика узнали о том, что он за самоотверженный поступок, проявленный при спасении офицера, приказом Главно командующего Военно-Морскими Силами награжден именными часами. Эта весть стала известна, когда корабль вышел, в море. Она глубоко обрадовала моряков и вызвала у них чувство удовлетворения и гордости за товарища, за весь акипаж, в рядах которого старшина вырос как спе циалист и воин. Офицеры, старшины и матросы от души поздравляли награж денного, высказали ему добрые пожела ния. Многим из них вспомнился тот нелегкий поход и тот день, когда экипаж боролся за жизнь офицера, смытого ог ромной волной в штормовое море. ...В походе подводную лодку настиг сильный шторм. Стоял густой туман, шел сильный дождь. Огромные волны с силой обрушивались на стальной корпус. Корабль бросало с борта на борт. Моряки, мужественно борясь с разбушевавшейся стихией, уверенно выполняли свои обя занности. Вдруг с правого борта набежала громадная семибальная волна и удари лась о мостик. Отхлынув, она унесла в море офицера. Старшина Лупик находился в центральном посту. Услышав сигнал: «Человек за бортом!», он быстро выско чил наверх, достал круг и подал его на мостик командиру. Круг — за бортом. Но уносимый от корабля волнами офицер добраться до не го не мог. Лодка дважды пыталась подой ти к потерпевшему бедствие, но море каждый раз яростно отбрасывало его от борта. Тогда бросили второй спасатель ный круг, привязанный к концу. Офицер .реймал его То а дело обдаваемые во дой, старшины Лупик, Чичварин и Ере мин позбуксирозывали круг к кораблю. Но у самого борта очередная волна резко Беседа с командиром подводной лодки играют старшины. Поэтому офицер уде ляет серьезное внимание методической подготовке командиров отделений, разви вает у них чувство личной ответст венности за обучение матросов. Присутст вуя на занятиях и тренировках по спе циальности, командир подразделения под мечает недостатки и характерные из них разбирает со старшинами, прививает им навыки работы с подчиненными, делает все возможное, чтобы полнее развернулись их способности. Под влиянием и с помощью офицера опытными командирами стали старшина 1 статьи Мухин, старшины 2 статьи Якуннчев. Мищенко. Специали сты высокого класса, они постоянно и умело передают свои знания и опыт ма тросам. помогают им совершенствовать бо евую выучку. В последнее время корабль снова выхо дил в море. Условия плавания были труд ными. Постоянно штормило. Дул свежий семибальный ветер. Лодку сильно качало. Поход явился хорошим испытанием умения и боевой закалки моряков и особенно тор педистов. Учебно-боевые задачи были вы полнены успешно. Личный состав, несмот ря на сложные метеорологические условия и возникшие в связи с этим серьезные трудности, действовал четко, слаженно, как в бою. Все выпущенные торпеды пошли в цель. Следует отмстить хорошую выучку ставших матросов Кривошеева, Фролова, старшины Мухина. Образцовое выполнение экипажем за дачи — это результат упорной учебы торпедистов в базе и море, отличного зна ния техники. Они привыкли к точности, умеют тщательно готовить оружие к дей ствию. Поэтому воины не знают сры вов во время стрельб, обслуживаемые ими механизмы работают безотказно. «Все тор педы — в цель!» — вот правило, кото рое моряки выполняют точно. Активно работает с личным составом коммунист Колейков — старшина группу, отличный специалист. Он является членом бюро комсомольской организации. Старши на зарекомендовал себя хорошим воспита телем матросов. Коммунист часто беседует с воинами на различные темы, передает им свой опыт учебы и службы, воздейст вует на них личным примером. С его пэ- мошью многие мосяки тгали классными специалистами. Сейчас старшина 1 статьи Колейков особенно большое вни мание уделяет обучению и воспитанию мо лодых матросов и добивается хороших ре зультатов. Матрос Бурман и другие моря ки, недавно пришедшие на корабль, ус пешно овладевают военно-морским делом, специальностями. Группа старшины Ко- лейкова является одной из лучших на ко рабле. На днях лодка успешно выполнила оче редную учебную задачу. Отличившимся морякам адмирал об’явил благодарность. В этом успехе большая заслуга партийной п комсомольской организаций. Перед походом состоялось расширенное заседание комсо мольского бюро, которое нацелило активи стов корабля на оказание действенной по Старшина 2 статьи В . Лупик. бросила офицера в сторону. Конец лоп нул, и потерпевший снова оказался дале ко в море. В эту минуту старшина Лупик быстро разделся. Его обвязали концом, он прыгнул в студеную воду. У старшины хватило мужества, решительности и за калки, чтобы вступить в жестокую схват ку с рассвирепевшим морем. ролны то высоко бросают смельчака, го стремительно уносят вниз, в пучину моря. Холодная вода обжигает тело, ско вывает 1 вижения. Но уже все ближе и ближе мелькает между гребнями волн го лова офицера. Доплыв до круга. Лупик просунул в него руку, и. прикладывая ог ромные физические усилия, потянул офи цера к подлодке. Волны бросали моряков из стороны в сторону, выматывали их силы. Дыхание захватывало. В воздухе смешалось все — дождь, туман, крупные морские брызги. Вода то в дело накрыва мощи командирам в подготовке и успеш ном проведении выходов в море. Были вы пущены боевые листки. Старшие матросы Брант. Божок и другие агитаторы на бое вых постах проводили с моряками беседы, в которых они отмечали имеющиеся недо статки в отделениях и говорили, что нуж но сделать для их устранения. В походе коммунисты и комсомольцы показывали пример четкого и слаженного обслужива ния своих заведываний. Все это позволило мобилизовать личный состав на успешное решение учебно-боевой задачи. Серьезное внимание на корабле уделяет ся воспитанию моряков на боевых тради циях флота. Активисты в беседах и докла дах знакомят моряков и старшин с боевы ми делами участников минувшей войны, призывают их быть верными продолжате лями славных традиций советских воен ных моряков. Интересно, например, на ко рабле прошел вечер «Боевые дела подвод ников Северного флота». Офицер Павлов обстоятельно рассказал о действиях подло док флота против ненавистного врага. Он подчеркнул, что в основе успехов моряков- подводников лежали отличная выучка, ис ключительное мужество, беззаветная лю бовь и преданность Советской Родине. Старшина 1 статьи Мирошниченко позна комил участников вечеоа с историей под водной лодки, говорил о людях, добывших кораблю добрую славу. Свои выступления воины тесно увязывали с жизнью и за дачами личного состава. Большое значение для закалки моряка имеют физкультура и спорт. У нас вырос ло много спортсменов, значкистов ГТО. Од нако в последнее время спортивно-массо вая работа значительно ослабла. В этом повинны не только мы. но и руководители физической подготовки части. Важным элементом храбрости воина яв ляется его дисциплинированность, созна тельное повиновение приказам командиров и требованиям воинских уставов. Храб рый воин потому и храбр, что умеет по виноваться. проявлять инициативу и на ходчивость в бою. Подавляющее большин ство матросов и старшин нашего корабля — дисциплинированные моряки. Но есть еще среди личного состава отдельные вои ны. недооценивающие значение твердого уставного порядка. Следовательно, задача командиров и всего экипажа состоит в том. чтобы повести решительную борьбу с нарушителями дисциплины, создавать об щественное мнение вокруг их недостойных поступков, саз’яснять им ошибки, помочь встать на Ьерный путь службы. На подлодке немало моряков стало от личниками, классными специалистами, му жественными и закаленными воинами. Гордостью корабля являются главный стар шина Кривошеев, старшины 1 статьи Ша банов, Колейков. старшина 2 статьи Пе*- нец. матрос Субачев. которые в лкпих ус ловиях и в любое время суток на боевых постах действуют четко, мастерски. стгй- ко переносят все тяготы военно-морской службы. Но на корабле есть и молотые матросы. Мы должны помочь пм как мож но быстрее овладеть специальностями, приобрести и развить в себе высокие мс- рально-боевые качества. Это большая и важная задача. ла моряков с головой. Вот, наконец, онв у борта. Но последовал резкий рывок, и они опять оказались в море. Новая по пытка взобраться на корабль окончилась еще хуже. Очередным толчком волна бросила Лупика в лодке. Он сильно уда рился о корпус головой. В водь он нахо дился уже 15 минут — больше человек пе может выдержать в холодных водах Баренцова моря. В глазах старшины по мутилось. Тело храбреца закоченело. Си лы окончательно покидали Лупика. из неможенный и посиневший, он забылся. И в этот критический момент сильные руки подхватили его и вытащили из во ды на борт... Старшина сделал для спа сения офицера все, что мог... Высокая награда, теплые поздравле ния товарищей глубоко тронули моряка. Несколько смущенный и взволнованный, он с благодарностью смотрел на боевых друзей, которые также поздравляли его, когда ему был вручен нагрудный знак «Отличный подводник», которые помогли ему занять достойное место в строю ак тивных строителей коммунизма, сделать дисциплину своей привычкой, стать от личником боевой и политической подго товки, а потом и специалистом первого класса. Это они — офицеры, старшины и матросы — в трудные минуты вселяли в него уверенность в свои силы, когда ошибался — поправляли, когда что-либо упускал, — подсказывали, недопонимал — раз’ясняли. К ним он проникся глу боким уважением. К ним питает высокое чувство дружбы и товарищества. И если кто из товарищей окажется в опасности, он готов выручить его, пусть даже при дется для этого пожертвовать жизнью. Таковс требование Устава. Гаково и соз нание моряка, его желание. Это — неот’- емлемая черта каждого советского воина, внутренняя потребность, чувство долга. Именно эго чувство и руководило старши ной при спасении офицера. Вот так же они давали добрые пожела ния, когда он, Лупик, уезжал во внеоче редной краткосрочный отпуск, предостав ленный ему, как сказал командир, за са моотверженность, за героический подвиг. Но что, собственно, он сделал? Нужно ли называть подвигом его поступок? Ведь он всего лишь выполнил долг советского моряка, советского человека. Так бы по ступил и офицер Осягин, и старшие ма тросы Тутаев и Страхов, которые, как и он, были готовы броситься в кипящую воду, и любой другой на корабле. Таков облик советского воина, смелого, стойкого и умелого защитника социалистической Отчизны. Такова сила морского братства. Вот на своем боевом посту несет вахту старшина 1 статьи Шашнин, лучший друг Лупика, активист комсомольской ор ганизации. Опытный воспитатель, он по мог всем своим подчиненным стать клас сными специалистами. Тесная дружба с ним благотворно отразилась и на службе Валентина Лупика. Под его влиянием Лу пил избавился от недостатков, мешавших ему быть примерным воином и передовым комсомольцем. Старшина Шашнин вовлек его в активную комсомольскую жизнь. Оба они сейчас готовятся к вступлению в партию. Несколько лет Лупик вместе служит и со старшиной 1 статьи Клюевым — стар шиной команды торпедистов. Вместе они настойчиво постигали тонкости военно- морского дела, шли к высотам боевого мастерства. Клюев награжден двумя на грудными знаками «Отличный подвод ник» и третьим — «Отличный торпе дист». Его подчиненные не знают срывов в своей работе на боевых постах, они научились стрелять метко, наверняка. А таких моряков, как старшины Шаш- пин и Клюев, на корабле выросло много. Первое время на подлодке пришлось очень труднЬ Лупику. Он и раньше изу чал специальность торпедного электрика и приобрел аеплохие знания. Здесь же он встретил много трудностей. Притом одно дело иметь знания, другое — уметь при менять их на практике. Нужно было упорно, старательно овладевать боевым мастерством. II по этому пути его напра вили командир, политработник, комсо мольская организация. Беседа с командиром корабля хорошо запомнилась Валентину. Выслушав доклад матроса, офицер пригласил его сесть и сказал, что хочет серьезно поговорить. Сразу же завязался непринужденный разговор. Лупик рассказал, что вырос в Одессе, школу окончить помешала война. После победы над врагом продолжал учиться, но недолго. Пришлось поступить на работу учеником-электриком. На заво де его приняли в комсомол. Трудно было, но учебу не бросал — ходил в вечернюю школу рабочей молодежи. — Отзывы о вас хорошие, — сказал командир. — Но постарайтесь уберечь себя от самоуспокоения. Помните, что именно на подводной лодке началась ва ша настоящая учеба, только здесь можно получить подлинную боевую выучку, стать отличным специалистом. Да и тех ника, как вы знаете, постоянно совер шенствуется, развивается. А что касает ся дисциплины, то она на корабле должна быть крепкой, пожалуй, тверже, чем где бы то ни было. — Я все это понял, товарищ командир. Лупик заверил командира, что точно последует его советам и заслужит звание отличника. v х Время показало, что свои слова моряк на ветер (не бросил. Опираясь на под держку офицеров, передовых старшин и матросов, он с полным напряжением сил постигал тонкости своей специально сти, изучал сложные приборы, правила и приемы их обслуживания. Трудности не пугали Лупика. Он смело тел им навстречу, чтобы воспитать в себе стойкость, твердую волю, закалить ся физически. Иод руководством офице ров моряк воспитывал в себе высокие морально-боевые качества. Особенно Лу- Этот длительный, тяжелый поход ко- рабля не отразился на высокой боевой готовности дружного экипажа. Несмотря на неблагоприятную погоду и усталость, в;.*е на боевых постах бдительно несли j вахту. В эти минуты моряки с надеждой ; думали о молодом матросе Попове, кото- j рый первым должен был по еле заметно- , му шуму винтов обнаружить «против- | ника», определить направление и ско- ) рость цели. Чувствуя большую ответет- ] венность за выполнение поставленной | перед ним задачи, Попов искусно управ- | лял сложными приборами, улавливал I все шумы. Вэт натренированный слух аку- ! | стика явственно уловил шум винтов ко- j рабля «противника». Четкий доклад командиру, и уже раздается трель коло- ij колов громкого боя. Однофамилец акустика старшина 1 статьи Попов, отличник боевой и по- | ;j логической подготовки, специалист лер- | вого класса, тщательно проверил все j механизмы, быстро привел в порядок j дизсль-комирессор. II как только посту- j пила команда, без лишней суеты вы- , иолни.т ее, обеспечил погружение лодки п точную диферентовку. В отсеках напряженная тишина. Только слышно, как работают точные | механизмы различных приборов. Быстро 1 раздается команда: «Торпедная атака!». | Лица торпедистов гтаршины 1 статьи , Згибина и старшего матроса Смовж j j серьезны и сосредоточенны. Движения ; моряков настолько уверенны, что, ка- j ясется, завяжи им глаза — они так же : точно и безошибочно будут управлять ; jl сложнейшей аппаратурой. Слышны чет- j ji кие ответы: «Есть, установить глубину хеда торпеды», «Поставить угол раст- j ворения... градусов!». Поступает долгожданная команда: ; ji «Аппараты-—товсь!».Это самая ответ- I j| ственная минута для торпедистов. Совре менная техника у подводников настолько , точна, что опоздай хоть один человек | на секунду, и уже можно сорвать j ' торпедную атаку, не попасть в цель. | Промах в бою может стоить жизни эки- I | пажу и кораблю. Это знают все моря ки. Вот почему при выполнении этой команды каждый подводник по-особен- j ному сосредоточен, напряжен. Старши- ' на Згибиы словно прилип к рукоятке 1 боевого клапана, боясь пропустить i нужный момент. Након'^д, раздается «П ли !». Залп произведен, и из груди многих людей вырывается вздох облег чения. Однако еще продолжительное вре мя не проходит тревога: попали или промах? Но вот поступает сообщение, что торпедная атака проведена успешно. Это сообщение командира, пере- j данное по трансляции в отсеки, вызва ло большой под*ем всего личного' соста ва. Матросы, старшины и офицеры по здравляют друг друга с успехом. Торпе дисты весь этот день были именинника ми на лодке. Их успехам была посвя щена радиогазета. Они отмечались в боевом листке. Крепко жали их умелые руки боевые товарищи. Длительное пребывание корабля в море сказалось на механизмах. И несмотря на трудную ! обстановку штормовой погоды, старши- 1 на 2 статьи Школяр и старший матрос Быстролетов умело обеспечили безот казную работу своих заведываний. При меры умения и мастерства в обслужи вании боевой техники показывают ! многие члены экипажа. М. КОЬЫЛЬСКИЙ. пик сроднился с морем. А оно слабых, малодушных не любит. Во время походов в любых условиях моряк стремился вы полнять своп обязанности так, как это требуется в современном бою. Ни качка, ни сложные условия практических заня тий не могли помешать ему в этом. В та ких случаях моряк действовал еще реши тельнее, проявлял находчивость, неуто мимость. И в том, что теперь торпедисты подлодки не знают промахов на стрель бах, — немалая заслуга старшины Лупи ка. От него во многом зависит точность залпа. II он обеспечивает его. Большое влияние на Лупика оказали рассказы бывалых моряков, доклады и беседы активистов о героических подви гах североморцев в минувшей войне. На боевых делах офицеров Лунина и Гаджи- ева, старшины 1 статьи Шумихина, старшего матроса Гандюхина и других прославленных подводников воспитывают ся моряки корабля. Большое впечатление, например, оставило у них интересно про шедшее собрание членов ВЛКСМ с по весткой дня: «Ты на подвиг зовешь, ком сомольский билет!». Валентин Лупик хо рошо осознал, что быть достойным про должателем славных боевых традиций флота —- значит неустанно совершенст вовать свое мастерство, повышать поли тическую сознательность, вырабатывать в себе мужество, стойкость и выносли вость. Все это необходимо для победы над врагом в современном бою. Высокая награда, которой удостоен Лу пик, воодушевила на новые успехи не только старшину, но и всех коряков ко рабля. Их об’единяет и сплачивает одна мысль, одно желание — отлично выполнять все учебные задачи и тем са мым еще выше поднять боевую готов ность подводной лодки, чтобы дать со крушительный отпор любой попытке аг рессора нарушить мирный созидательный труд советских людей — строителен ком мунизма. Офицер М. ХАМЕТОВ, _ Офицер В. Щ У К И Н . В о т к р ы В мирный период учебы у каждого воина имеются все воз можности для выработки в себе стойкости, выдержки и вынос ливости, инициативы и находчивости. Об этом свидетельствует опыт работы шлюпочной команды, которую возглавляет старшина 1 статьи Гайко. Недавно в походе шлюпочная команда успешно сплавилась оо своими задачами. В открытом море гребцы работали слажен но и четко. В этом немалая заслуга опытного моряка — ком сомольца Гайко. Экипаж с гордостью отзывается о старших ма- т о м м о р е тросах Дгошкове, Казюбе, Архипове и других, которые повсе дневно воспитывают в себе высокие физические качества, об разцово несут службу. Хождение на шлюпке под веслами позволяет команде отработать четкость гребли, развить в себе силу и выносли вость. Не так давно на командное первенство в нашей части были проведены шлюпочные гонки. Команда яла нашего кэргС- ля заняла первое место. Офицер И . БЕРЕЗИН. С алгоогверж еялость
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz