На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 сктября 1954 г., № 250 (5092) Подводники-североморцЫ в морских походах у ч а т с я п о б еЖ д а т Ь вр а га — „Аппарать!—ювсь!“ В борьбе за высокую боеготовность Подводная лодка в штормовом походе. Рис. 3 . Мелентьева. ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ... Заслуженным авторитетом среди личного состава под­ водной лодки пользуются классные специалисты стар­ шина 2 статьи Чернов и матрос Заяц . Оки повсе­ дневно и настойчиво повы­ шают свое боевое мастерст­ во, точно и быстро выпол­ няют приказы командиров, в любых условиях пла­ вания образцово несут хо­ довую вахту. \* Не так давно подводная лодка выходила в море для выполнения очередной учеб­ ной задачи. Успех похода во многом зависел от умелых действий акустиков, от то­ го, смогут ли они во-время обнаружить цель, чтобы ко­ рабль сумел своевременно выйти в торпедную атаку. Это прекрасно понимали комсомолец Чернов, его то­ варищи и подчиненные» Перед выходом в море они тщательно проверили боевую технику, привели ее в полный порядок. Когда подводная лодка пришла в заданный квадрат и погру­ зилась, акустическая еахта была открыта. Несли ее по­ сменно. О т акустиков не ус­ кользал даже малейший по­ дозрительный шум. Прошло немало времени, но бдительность акустиков ни на минуту не ослар*»га- ла. Все их помыслы были направлены к тому, чтоСы своевременно обнаружить цель и доложить о ней командиру. Но вот внимание бди­ тельного старшины Чернова привлек еле уловимый шум. Акустик насторожился. — По пеленгу... шум вин­ тов! — докладывает он командиру лодки. Подводный корабль берет курс на цель. Дистанция до нее определена. Регулярно к командиру поступают краткие доклады. Курс и скорость цели ему известны. Подводная лодка выходит в атаку и проводит ее успеш­ но. Задача выполнена. Дей­ ствия личного состава коман­ дованием оценены высоко. Моряки подводной лодки с любовью отзываются о старшине 2 статьи Чернове и матросе Жердеве. — Такие акустики нас не подведут, — говорят на ко­ рабле. В походах, в борьбе с трудностями закаляются подводники. В море они приобретают необходимые им боевые качества, учатся творчески, с инициативой и находчивостью выполнять порученное им дело. И чем труднее условия плава­ ния, тем больше у них для этого возможностей. Взять, хотя бы, такой пример. В феврале этого года подлод­ ка, совершив трудный по­ ход, возвращалась в род­ ную базу. Сигнальную вах­ ту нес матрос Заяц . Погода с каждой минутой ухудшалась. Дул резкий холодный ветер. Он все крепчал. Начались густые снсжные заряды. Разыгры­ вался шторм. Баренцово мо­ ре становилось все грознее и грознее. Видимость ухуд­ шилась. Начало заливать водой мостик. Но матрос Заяц бдительно стоял на вахте. Обо всем замеченном он немедленно докладывал вахтенному офицеру. Подводная лодка прибли­ жалась к родным берегам. Вот поступила команда вах­ тенного офицера. — Обменяться позывны­ ми с постом! Матрос Заяц быстро включает прожектор и уме­ ло, четко приступает к пе­ редаче сигналов. Подводная лодка зары­ вается в волнах. Одна за другой они обрушиваются па мостик. Началюь обмер­ зание мосгпка и корпуса подводной лодки. Набежав­ шая волна залила мостик. Холодные струйки воды по­ падали за ворот сигнальщи­ ка. Руки .матроса стали ко­ ченеть от холода. Ем у нул;- но было не толъко суметь передать сигнал, но и удер­ жаться па своем месте. При I неосторожном движении { волна могла выбросить его за борт. Но матросу Заяц не страшно море. Он при­ вык к нему. Вдруг новая волна вывела из строя прожектор. Сиг­ нальщик Заяц быстро доло­ жил об этом вахтенному офицеру. Но как быть? Связь подводной лодки с постами прервана. Второго прожектора нет. Матрос З а ­ яц в темноте наощупь пы­ тается найти неисправность. Руки замерзли, пальцы слу­ шаются плохо, а пост за­ прашивает ответ. Надо сроч­ но ввести в строй прожек­ тор, но он вместе с провод­ кой залит водой. Классный специалист не растерялся. Он уже звал, что делать. — Разрешите взять ава­ рийный фонарик и работать на нем? — Добро. Через полминуты в руках матроса появляется аварий­ ный фонарик. Он не при­ способлен к передаче. Одна­ ко это не пугает моряка. У него одна мысль — быстрее передать нужные сигналы. О т сильного холода руки совсем не слушаются. При­ ходится по нескольку раз повторять одни и те же сигналы. Н а посту их плохо видно. С входом на рейд базы все чаще н чаще пришлось передавать приказания вах­ тенного офицера. Но матрос не обращал внимания на хо­ лод. Он четко нес вахту и обеспечил подводную лодку связью. Привычка к труд­ ностям, выносливость снова пригодились. Стать стойкими и умелы­ ми воинами старшине Чер­ нову, матросу Заяц и мно­ гим другим воинам корабля помогли море, напряженная учеба в походах, трениров­ ки, приближенные к боевым условиям. Офицер П . П Е Т Р Е Н К О . Советский народ, под руководством Коммунистической партии самоотвержен­ но строящий коммунизм, проявляет по­ стоянную заботу об укреплении активной обороны нашей Родины. Эта забота об укреплении могущества социалистической державы видна, например, в том, что Се­ верный флот оснащен первоклассными кораблями, превосходной боевой техникой. Для того, чтобы использовать всю их си­ лу и мощь, военные моряки должны на­ стойчиво и повседневно воспитывать в себе высокие морально-боевые качества, качества победителей. Воинское уменпе, высокий наступатель­ ный дух, храбрость, стойкость и выносли­ вость — необходимые условия победы в бою. В наши дни значение -этих качеств неизмеримо возросло. Современная война, связанная с применением новейших видов оружия и боевой техники, стала намного сложнее. Наряду с высоким воинским ма­ стерством, от бойца требуются исключи­ тельное мужество, способность переносить огромное физическое и моральное напря­ жение, все тяготы и лишения походно- боевой жизни. Вот почему Присяга и уставы обязывают советского воина доб­ росовестно изучать военное дело, быть храбрым, умелым защитником социали­ стической Родины, до последнего дыхания преданным своему народу. Высокие морально-боевые качества тем более необходимы подводникам. Пх служба на море очень трудная. Она имеет свои особенности. Помимо своей специальности, подводник должен превосходно знать уст­ ройство корабля, уметь обслуживать все вспомогательные механизмы на лодке и приготовить свой отсек к походу, обладать навыками борьбы за живучесть в любых условиях и при всякой обстановке. Ему нужна исключительная физическая вынос­ ливость и морская закалка. В воспитании высоких морально-боевых качеств, необходимых в бою. огромную роль играют морские походы. Ведь неда­ ром говорится, что плавание является луч­ шей школой для моряка. Воспитывать у матросов высокиех мо­ рально-боевые качества — важнейшая обязанность командиров. Офицеры и стар­ шины подлодки прилагают большие усилия к тому, чтобы изо дня в день повышать выучку матросов, выработать у них сме­ лость, выносливость, привычку к походно­ боевой жизни. Лучших результатов в сво­ ей большой и трудной работе достигают те командиры, которые обучение и воспита­ ние подчиненных строят в строгом соот­ ветствии с уставными требованиями, не допускают упрощенчества и послаблений на занятиях. Умело, творчески организует боевую подготовку моряков комсомолец старший лейтенант Ротермель. В его подразделении Лнятия и тренировки, как правило, про­ ходят плодотворно, на них торпедисты по­ лучают твердые знания и практические навыки, ясное представление о сложности обстановки современного боя. Особенно старательно учатся воины этого подраз­ деления в походах, во время выполнения учебно-боевых задач. В воспитании мастеров военного дела, отважных и сильных бойцов большую роль Сослуживцы старшины 2 статьи Ва­ лентина Лупика узнали о том, что он за самоотверженный поступок, проявленный при спасении офицера, приказом Главно­ командующего Военно-Морскими Силами награжден именными часами. Эта весть стала известна, когда корабль вышел, в море. Она глубоко обрадовала моряков и вызвала у них чувство удовлетворения и гордости за товарища, за весь акипаж, в рядах которого старшина вырос как спе­ циалист и воин. Офицеры, старшины и матросы от души поздравляли награж­ денного, высказали ему добрые пожела­ ния. Многим из них вспомнился тот нелегкий поход и тот день, когда экипаж боролся за жизнь офицера, смытого ог­ ромной волной в штормовое море. ...В походе подводную лодку настиг сильный шторм. Стоял густой туман, шел сильный дождь. Огромные волны с силой обрушивались на стальной корпус. Корабль бросало с борта на борт. Моряки, мужественно борясь с разбушевавшейся стихией, уверенно выполняли свои обя­ занности. Вдруг с правого борта набежала громадная семибальная волна и удари­ лась о мостик. Отхлынув, она унесла в море офицера. Старшина Лупик находился в центральном посту. Услышав сигнал: «Человек за бортом!», он быстро выско­ чил наверх, достал круг и подал его на мостик командиру. Круг — за бортом. Но уносимый от корабля волнами офицер добраться до не­ го не мог. Лодка дважды пыталась подой­ ти к потерпевшему бедствие, но море каждый раз яростно отбрасывало его от борта. Тогда бросили второй спасатель­ ный круг, привязанный к концу. Офицер .реймал его То а дело обдаваемые во­ дой, старшины Лупик, Чичварин и Ере­ мин позбуксирозывали круг к кораблю. Но у самого борта очередная волна резко Беседа с командиром подводной лодки играют старшины. Поэтому офицер уде­ ляет серьезное внимание методической подготовке командиров отделений, разви­ вает у них чувство личной ответст­ венности за обучение матросов. Присутст­ вуя на занятиях и тренировках по спе­ циальности, командир подразделения под­ мечает недостатки и характерные из них разбирает со старшинами, прививает им навыки работы с подчиненными, делает все возможное, чтобы полнее развернулись их способности. Под влиянием и с помощью офицера опытными командирами стали старшина 1 статьи Мухин, старшины 2 статьи Якуннчев. Мищенко. Специали­ сты высокого класса, они постоянно и умело передают свои знания и опыт ма­ тросам. помогают им совершенствовать бо­ евую выучку. В последнее время корабль снова выхо­ дил в море. Условия плавания были труд­ ными. Постоянно штормило. Дул свежий семибальный ветер. Лодку сильно качало. Поход явился хорошим испытанием умения и боевой закалки моряков и особенно тор­ педистов. Учебно-боевые задачи были вы­ полнены успешно. Личный состав, несмот­ ря на сложные метеорологические условия и возникшие в связи с этим серьезные трудности, действовал четко, слаженно, как в бою. Все выпущенные торпеды пошли в цель. Следует отмстить хорошую выучку ставших матросов Кривошеева, Фролова, старшины Мухина. Образцовое выполнение экипажем за­ дачи — это результат упорной учебы торпедистов в базе и море, отличного зна­ ния техники. Они привыкли к точности, умеют тщательно готовить оружие к дей­ ствию. Поэтому воины не знают сры­ вов во время стрельб, обслуживаемые ими механизмы работают безотказно. «Все тор­ педы — в цель!» — вот правило, кото­ рое моряки выполняют точно. Активно работает с личным составом коммунист Колейков — старшина группу, отличный специалист. Он является членом бюро комсомольской организации. Старши­ на зарекомендовал себя хорошим воспита­ телем матросов. Коммунист часто беседует с воинами на различные темы, передает им свой опыт учебы и службы, воздейст­ вует на них личным примером. С его пэ- мошью многие мосяки тгали классными специалистами. Сейчас старшина 1 статьи Колейков особенно большое вни­ мание уделяет обучению и воспитанию мо­ лодых матросов и добивается хороших ре­ зультатов. Матрос Бурман и другие моря­ ки, недавно пришедшие на корабль, ус­ пешно овладевают военно-морским делом, специальностями. Группа старшины Ко- лейкова является одной из лучших на ко­ рабле. На днях лодка успешно выполнила оче­ редную учебную задачу. Отличившимся морякам адмирал об’явил благодарность. В этом успехе большая заслуга партийной п комсомольской организаций. Перед походом состоялось расширенное заседание комсо­ мольского бюро, которое нацелило активи­ стов корабля на оказание действенной по­ Старшина 2 статьи В . Лупик. бросила офицера в сторону. Конец лоп­ нул, и потерпевший снова оказался дале­ ко в море. В эту минуту старшина Лупик быстро разделся. Его обвязали концом, он прыгнул в студеную воду. У старшины хватило мужества, решительности и за­ калки, чтобы вступить в жестокую схват­ ку с рассвирепевшим морем. ролны то высоко бросают смельчака, го стремительно уносят вниз, в пучину моря. Холодная вода обжигает тело, ско­ вывает 1 вижения. Но уже все ближе и ближе мелькает между гребнями волн го­ лова офицера. Доплыв до круга. Лупик просунул в него руку, и. прикладывая ог­ ромные физические усилия, потянул офи­ цера к подлодке. Волны бросали моряков из стороны в сторону, выматывали их силы. Дыхание захватывало. В воздухе смешалось все — дождь, туман, крупные морские брызги. Вода то в дело накрыва­ мощи командирам в подготовке и успеш­ ном проведении выходов в море. Были вы­ пущены боевые листки. Старшие матросы Брант. Божок и другие агитаторы на бое­ вых постах проводили с моряками беседы, в которых они отмечали имеющиеся недо­ статки в отделениях и говорили, что нуж­ но сделать для их устранения. В походе коммунисты и комсомольцы показывали пример четкого и слаженного обслужива­ ния своих заведываний. Все это позволило мобилизовать личный состав на успешное решение учебно-боевой задачи. Серьезное внимание на корабле уделяет­ ся воспитанию моряков на боевых тради­ циях флота. Активисты в беседах и докла­ дах знакомят моряков и старшин с боевы­ ми делами участников минувшей войны, призывают их быть верными продолжате­ лями славных традиций советских воен­ ных моряков. Интересно, например, на ко­ рабле прошел вечер «Боевые дела подвод­ ников Северного флота». Офицер Павлов обстоятельно рассказал о действиях подло­ док флота против ненавистного врага. Он подчеркнул, что в основе успехов моряков- подводников лежали отличная выучка, ис­ ключительное мужество, беззаветная лю­ бовь и преданность Советской Родине. Старшина 1 статьи Мирошниченко позна­ комил участников вечеоа с историей под­ водной лодки, говорил о людях, добывших кораблю добрую славу. Свои выступления воины тесно увязывали с жизнью и за­ дачами личного состава. Большое значение для закалки моряка имеют физкультура и спорт. У нас вырос­ ло много спортсменов, значкистов ГТО. Од­ нако в последнее время спортивно-массо­ вая работа значительно ослабла. В этом повинны не только мы. но и руководители физической подготовки части. Важным элементом храбрости воина яв­ ляется его дисциплинированность, созна­ тельное повиновение приказам командиров и требованиям воинских уставов. Храб­ рый воин потому и храбр, что умеет по­ виноваться. проявлять инициативу и на­ ходчивость в бою. Подавляющее большин­ ство матросов и старшин нашего корабля — дисциплинированные моряки. Но есть еще среди личного состава отдельные вои­ ны. недооценивающие значение твердого уставного порядка. Следовательно, задача командиров и всего экипажа состоит в том. чтобы повести решительную борьбу с нарушителями дисциплины, создавать об­ щественное мнение вокруг их недостойных поступков, саз’яснять им ошибки, помочь встать на Ьерный путь службы. На подлодке немало моряков стало от­ личниками, классными специалистами, му­ жественными и закаленными воинами. Гордостью корабля являются главный стар­ шина Кривошеев, старшины 1 статьи Ша­ банов, Колейков. старшина 2 статьи Пе*- нец. матрос Субачев. которые в лкпих ус­ ловиях и в любое время суток на боевых постах действуют четко, мастерски. стгй- ко переносят все тяготы военно-морской службы. Но на корабле есть и молотые матросы. Мы должны помочь пм как мож­ но быстрее овладеть специальностями, приобрести и развить в себе высокие мс- рально-боевые качества. Это большая и важная задача. ла моряков с головой. Вот, наконец, онв у борта. Но последовал резкий рывок, и они опять оказались в море. Новая по­ пытка взобраться на корабль окончилась еще хуже. Очередным толчком волна бросила Лупика в лодке. Он сильно уда­ рился о корпус головой. В водь он нахо­ дился уже 15 минут — больше человек пе может выдержать в холодных водах Баренцова моря. В глазах старшины по­ мутилось. Тело храбреца закоченело. Си­ лы окончательно покидали Лупика. из­ неможенный и посиневший, он забылся. И в этот критический момент сильные руки подхватили его и вытащили из во­ ды на борт... Старшина сделал для спа­ сения офицера все, что мог... Высокая награда, теплые поздравле­ ния товарищей глубоко тронули моряка. Несколько смущенный и взволнованный, он с благодарностью смотрел на боевых друзей, которые также поздравляли его, когда ему был вручен нагрудный знак «Отличный подводник», которые помогли ему занять достойное место в строю ак­ тивных строителей коммунизма, сделать дисциплину своей привычкой, стать от­ личником боевой и политической подго­ товки, а потом и специалистом первого класса. Это они — офицеры, старшины и матросы — в трудные минуты вселяли в него уверенность в свои силы, когда ошибался — поправляли, когда что-либо упускал, — подсказывали, недопонимал — раз’ясняли. К ним он проникся глу­ боким уважением. К ним питает высокое чувство дружбы и товарищества. И если кто из товарищей окажется в опасности, он готов выручить его, пусть даже при­ дется для этого пожертвовать жизнью. Таковс требование Устава. Гаково и соз­ нание моряка, его желание. Это — неот’- емлемая черта каждого советского воина, внутренняя потребность, чувство долга. Именно эго чувство и руководило старши­ ной при спасении офицера. Вот так же они давали добрые пожела­ ния, когда он, Лупик, уезжал во внеоче­ редной краткосрочный отпуск, предостав­ ленный ему, как сказал командир, за са­ моотверженность, за героический подвиг. Но что, собственно, он сделал? Нужно ли называть подвигом его поступок? Ведь он всего лишь выполнил долг советского моряка, советского человека. Так бы по­ ступил и офицер Осягин, и старшие ма­ тросы Тутаев и Страхов, которые, как и он, были готовы броситься в кипящую воду, и любой другой на корабле. Таков облик советского воина, смелого, стойкого и умелого защитника социалистической Отчизны. Такова сила морского братства. Вот на своем боевом посту несет вахту старшина 1 статьи Шашнин, лучший друг Лупика, активист комсомольской ор­ ганизации. Опытный воспитатель, он по­ мог всем своим подчиненным стать клас­ сными специалистами. Тесная дружба с ним благотворно отразилась и на службе Валентина Лупика. Под его влиянием Лу­ пил избавился от недостатков, мешавших ему быть примерным воином и передовым комсомольцем. Старшина Шашнин вовлек его в активную комсомольскую жизнь. Оба они сейчас готовятся к вступлению в партию. Несколько лет Лупик вместе служит и со старшиной 1 статьи Клюевым — стар­ шиной команды торпедистов. Вместе они настойчиво постигали тонкости военно- морского дела, шли к высотам боевого мастерства. Клюев награжден двумя на­ грудными знаками «Отличный подвод­ ник» и третьим — «Отличный торпе­ дист». Его подчиненные не знают срывов в своей работе на боевых постах, они научились стрелять метко, наверняка. А таких моряков, как старшины Шаш- пин и Клюев, на корабле выросло много. Первое время на подлодке пришлось очень труднЬ Лупику. Он и раньше изу­ чал специальность торпедного электрика и приобрел аеплохие знания. Здесь же он встретил много трудностей. Притом одно дело иметь знания, другое — уметь при­ менять их на практике. Нужно было упорно, старательно овладевать боевым мастерством. II по этому пути его напра­ вили командир, политработник, комсо­ мольская организация. Беседа с командиром корабля хорошо запомнилась Валентину. Выслушав доклад матроса, офицер пригласил его сесть и сказал, что хочет серьезно поговорить. Сразу же завязался непринужденный разговор. Лупик рассказал, что вырос в Одессе, школу окончить помешала война. После победы над врагом продолжал учиться, но недолго. Пришлось поступить на работу учеником-электриком. На заво­ де его приняли в комсомол. Трудно было, но учебу не бросал — ходил в вечернюю школу рабочей молодежи. — Отзывы о вас хорошие, — сказал командир. — Но постарайтесь уберечь себя от самоуспокоения. Помните, что именно на подводной лодке началась ва­ ша настоящая учеба, только здесь можно получить подлинную боевую выучку, стать отличным специалистом. Да и тех­ ника, как вы знаете, постоянно совер­ шенствуется, развивается. А что касает­ ся дисциплины, то она на корабле должна быть крепкой, пожалуй, тверже, чем где бы то ни было. — Я все это понял, товарищ командир. Лупик заверил командира, что точно последует его советам и заслужит звание отличника. v х Время показало, что свои слова моряк на ветер (не бросил. Опираясь на под­ держку офицеров, передовых старшин и матросов, он с полным напряжением сил постигал тонкости своей специально­ сти, изучал сложные приборы, правила и приемы их обслуживания. Трудности не пугали Лупика. Он смело тел им навстречу, чтобы воспитать в себе стойкость, твердую волю, закалить­ ся физически. Иод руководством офице­ ров моряк воспитывал в себе высокие морально-боевые качества. Особенно Лу- Этот длительный, тяжелый поход ко- рабля не отразился на высокой боевой готовности дружного экипажа. Несмотря на неблагоприятную погоду и усталость, в;.*е на боевых постах бдительно несли j вахту. В эти минуты моряки с надеждой ; думали о молодом матросе Попове, кото- j рый первым должен был по еле заметно- , му шуму винтов обнаружить «против- | ника», определить направление и ско- ) рость цели. Чувствуя большую ответет- ] венность за выполнение поставленной | перед ним задачи, Попов искусно управ- | лял сложными приборами, улавливал I все шумы. Вэт натренированный слух аку- ! | стика явственно уловил шум винтов ко- j рабля «противника». Четкий доклад командиру, и уже раздается трель коло- ij колов громкого боя. Однофамилец акустика старшина 1 статьи Попов, отличник боевой и по- | ;j логической подготовки, специалист лер- | вого класса, тщательно проверил все j механизмы, быстро привел в порядок j дизсль-комирессор. II как только посту- j пила команда, без лишней суеты вы- , иолни.т ее, обеспечил погружение лодки п точную диферентовку. В отсеках напряженная тишина. Только слышно, как работают точные | механизмы различных приборов. Быстро 1 раздается команда: «Торпедная атака!». | Лица торпедистов гтаршины 1 статьи , Згибина и старшего матроса Смовж j j серьезны и сосредоточенны. Движения ; моряков настолько уверенны, что, ка- j ясется, завяжи им глаза — они так же : точно и безошибочно будут управлять ; jl сложнейшей аппаратурой. Слышны чет- j ji кие ответы: «Есть, установить глубину хеда торпеды», «Поставить угол раст- j ворения... градусов!». Поступает долгожданная команда: ; ji «Аппараты-—товсь!».Это самая ответ- I j| ственная минута для торпедистов. Совре­ менная техника у подводников настолько , точна, что опоздай хоть один человек | на секунду, и уже можно сорвать j ' торпедную атаку, не попасть в цель. | Промах в бою может стоить жизни эки- I | пажу и кораблю. Это знают все моря­ ки. Вот почему при выполнении этой команды каждый подводник по-особен- j ному сосредоточен, напряжен. Старши- ' на Згибиы словно прилип к рукоятке 1 боевого клапана, боясь пропустить i нужный момент. Након'^д, раздается «П ли !». Залп произведен, и из груди многих людей вырывается вздох облег­ чения. Однако еще продолжительное вре­ мя не проходит тревога: попали или промах? Но вот поступает сообщение, что торпедная атака проведена успешно. Это сообщение командира, пере- j данное по трансляции в отсеки, вызва­ ло большой под*ем всего личного' соста­ ва. Матросы, старшины и офицеры по­ здравляют друг друга с успехом. Торпе­ дисты весь этот день были именинника­ ми на лодке. Их успехам была посвя­ щена радиогазета. Они отмечались в боевом листке. Крепко жали их умелые руки боевые товарищи. Длительное пребывание корабля в море сказалось на механизмах. И несмотря на трудную ! обстановку штормовой погоды, старши- 1 на 2 статьи Школяр и старший матрос Быстролетов умело обеспечили безот­ казную работу своих заведываний. При­ меры умения и мастерства в обслужи­ вании боевой техники показывают ! многие члены экипажа. М. КОЬЫЛЬСКИЙ. пик сроднился с морем. А оно слабых, малодушных не любит. Во время походов в любых условиях моряк стремился вы­ полнять своп обязанности так, как это требуется в современном бою. Ни качка, ни сложные условия практических заня­ тий не могли помешать ему в этом. В та­ ких случаях моряк действовал еще реши­ тельнее, проявлял находчивость, неуто­ мимость. И в том, что теперь торпедисты подлодки не знают промахов на стрель­ бах, — немалая заслуга старшины Лупи­ ка. От него во многом зависит точность залпа. II он обеспечивает его. Большое влияние на Лупика оказали рассказы бывалых моряков, доклады и беседы активистов о героических подви­ гах североморцев в минувшей войне. На боевых делах офицеров Лунина и Гаджи- ева, старшины 1 статьи Шумихина, старшего матроса Гандюхина и других прославленных подводников воспитывают­ ся моряки корабля. Большое впечатление, например, оставило у них интересно про­ шедшее собрание членов ВЛКСМ с по­ весткой дня: «Ты на подвиг зовешь, ком­ сомольский билет!». Валентин Лупик хо­ рошо осознал, что быть достойным про­ должателем славных боевых традиций флота —- значит неустанно совершенст­ вовать свое мастерство, повышать поли­ тическую сознательность, вырабатывать в себе мужество, стойкость и выносли­ вость. Все это необходимо для победы над врагом в современном бою. Высокая награда, которой удостоен Лу­ пик, воодушевила на новые успехи не только старшину, но и всех коряков ко­ рабля. Их об’единяет и сплачивает одна мысль, одно желание — отлично выполнять все учебные задачи и тем са­ мым еще выше поднять боевую готов­ ность подводной лодки, чтобы дать со­ крушительный отпор любой попытке аг­ рессора нарушить мирный созидательный труд советских людей — строителен ком­ мунизма. Офицер М. ХАМЕТОВ, _ Офицер В. Щ У К И Н . В о т к р ы В мирный период учебы у каждого воина имеются все воз­ можности для выработки в себе стойкости, выдержки и вынос­ ливости, инициативы и находчивости. Об этом свидетельствует опыт работы шлюпочной команды, которую возглавляет старшина 1 статьи Гайко. Недавно в походе шлюпочная команда успешно сплавилась оо своими задачами. В открытом море гребцы работали слажен­ но и четко. В этом немалая заслуга опытного моряка — ком­ сомольца Гайко. Экипаж с гордостью отзывается о старших ма- т о м м о р е тросах Дгошкове, Казюбе, Архипове и других, которые повсе­ дневно воспитывают в себе высокие физические качества, об­ разцово несут службу. Хождение на шлюпке под веслами позволяет команде отработать четкость гребли, развить в себе силу и выносли­ вость. Не так давно на командное первенство в нашей части были проведены шлюпочные гонки. Команда яла нашего кэргС- ля заняла первое место. Офицер И . БЕРЕЗИН. С алгоогверж еялость

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz