На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
За нашу Советскую Родину!. НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 250 (5092 ). j Четверг, 21 октября 1954 года. Год издания 18-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а С первых дней службы жить и учиться по уставам На корабли и г. части флота пришло новое пополнение. Молодые моряки, при нимая Военную присягу, дали торжест венную клятву быть умелыми и стойки ми защитниками социалистического Оте чества. бдительно охранять созидатель ный труд советского народа. Выполнить эту задачу нельзя без настойчивого изу чения уставов, без глубокого понимания их огромного значения в повседневной службе. Учиться тому, что необходимо на войне, воспитывать в себе качества побе дителя — значит всю свою службу и учебу строить в точном соответствии с уставными положениями. Этого требуют от военных моряков Присяга, интересы дальнейшего укрепления активной оборо- пы Родины. Наши воинские уставы, отражающие особенности Советской Армии, как армии нового типа, являются великой дисципли нирующей и организующей силой, кото р а я сплачивает личный состав, придает ему единство воли и действий. На основе уставов, в соответствии с их требования м и строится учеба и быт воинов, органи зуется вся жизнь личного состава кораб лей и частей. В уставах молодой воин всегда найдет ответы на все вопросы, связанные с боевой подготовкой, с его общими и должностными обязанностями. Задача со стоит в том, чтобы с первых же дней прихода молодых матросов на корабль или в часть организовать глубокое и всесто роннее изучение уставов и этим самым помочь им активно включиться в напря женную боевую учебу и повседневную жизнь кораблей и подразделений. При этом нужно добиться не только того, что бы матросы твердо запоминали уставные обязанности, могли правильно рассказать о них, но самое главное — научились со знательно претворять на практике полу ченные знания, добросовестно и с ини циативой выполнять свои долг. Старшины — ближайшие помощники офицеров в обучении и воспитании ма тросов — обязаны прежде всего быть на страже уставных требований и органи зовать учебу подчиненных таким образом, чтобы практические действия воинов на боевом посту строились так, как это пре дусмотрено уставами и инструкциями. Любое занятие только тогда принесет пользу, когда оно от начала до конца бу дет строиться в строгом соответствии с требованиями высокой воинской д и сц и п л и н ы — решающего условия успехов в боевой учебе. В борьбе за крепкую дисциплину наря ду с высокой требовательностью, пред’яв- ляемой к молодым матросам, старшины должны повседневно проявлять заботу об их быте, боевой выучке, учить показом и рассказом, кропотливо передавать свой богатый опыт службы, эксплуатации ко рабельной техники. Совершенно нельзя полагаться на то, что молодой матрос, следуя примеру своих старших товарищей, сам научится точно соблюдать распорядок дня, корабельные правила, изучит устрой ство корабля и т. д. Не научив молодых матросов сознательно, с чувством личной ответственности выполнять свои обязан ности, нельзя добиться сколько-нибудь значительных достижений в боевой учебе. Опыт работы передовых старшин по казывает, что только тогда их подчи ненные неустанно совершенствуют боевую выучку, когда в основе учебы и службы их лежит точное и беспрекословное вы полнение уставных требований. Молодые матросы, придя в такие отделения, где служба и учеба организованы строго по уставу, с первых дней невольно прони каются уважением к порядку и организо ванности, стараются во всем подражать своим старшим товарищам — мастерам своего дела. Среди подчиненных мичмана Ковален- ксва наряду с опытными специалистами есть и молодые матросы. Постоянная тре бовательность в сочетании с отеческой заботой о молодых воинах позволила Ко- валенкову добиться такого положения, что новички в повседневной учебе и служ бе стараются действовать так. как их стар шие товарищи. Уверенно в число^ пере довиков выходит молодой матрос Кожен- ксв. Он старательно изучает уставы и ннставления, проявляет исполнительность и похвальную инициативу при корабель ных работах. Хорошо начали службу и другие матросы. Добиться этого мичману помогло во многом и то, что он правильно организовал взаимопомощь следи подчинен ных, молодые матросы окружены здесь постоянным вниманием сослуживце^. В обучении и воспитании молодых вои- ксв старшины должны решительно бо роться с недооценкой тех или иных уста вов. На кораблях,еще встречаются отдель ные факты, когда на занятиях по уста вам предпочтение целиком и полностью отдается только Корабельному уставу и забываются другие. Вполне понят но, что такое однобокое направление в обучении молодого воина не принесет пользы, оно не даст возможности матро су правильно и глубоко уяснить общие обязанности военнослужащих, научиться везде и всегда поступать так, как от не го требуют уставные положения. В воспитательной работе с молодыми воинами старшинам должны постоянно по могать офицеры. Их долг — повседневно контролировать учебу с молодыми воина ми, постоянно воспитывать у командиров отделений чувство высокой требовательно сти к своим подчиненным, до6ив;п ыя, чтобы они стали подлинными поборника ми высокой воинской дисциплины и стро гого уставного порядка в своих отделе ниях. Вместе с тем, как бы хорошо ни про водились занятия с молодыми матросами, какой бы строгий контроль ни существо вал за их учебой, нельзя считать этот вопрос решенным, если воин не будет са мостоятельно заниматься изучением уста вов, наставлений и инструкций. Исполь зовать для этого каждую возможность — почетная обязанность молодого матроса. Старшинам следует всячески развивать стремление у подчиненных к самостоятель ному чтению уставов, творческому осмыс ливанию их требований. Изучение уставов молодыми моряками — повседневная и кропотливая работа. Вполне понятно, что в стороне от этого не должны стоять комсомольские и пар тийные организации, почетная обязан ность которых всячески помогать коман диру в воспитании стойких и умелых воинов. Широко пропагандируя славные боевые традиции Советских Вооруженных Сил, рассказывая новичкам о героях- североморцах в борьбе за честь и свободу нашей Родины, коммунисты и комсомоль цы призваны в беседах с молодыми воинами учить их добросовестному вы полнению своего долга. Тематические ве чера, встречи с ветеранами войны, эк скурсии в музей флота, обсуждение книг, рассказывающих о доблести, мужестве и массовом героизме советских воинов, и другие формы массовой работы должны занять видное место в работе с молодым пополнением. В наших уставах отражены передовая советская идеология, священная обязан ность воинов защищать любимую Родину мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни. И чтобы с честью выполнить свой долг перед народом, перед Родиной, моло дым матросам и солдатам нужно с первых дней службы жить и учиться по уставам, всегда и всюду строго выполнять все их требования. НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫ СТАВКЕ Лекции и беседы передовиков подмосковных полей Богатыми дарами осени пополнились на выставке стенды Московской области. Здесь стофунтовые тыквы, огромные ко чаны капусты «Московской — поздней», картофель «Ухтомский», кормовая свекла, у|родившая по 1.200 центнеров корней с гектара, кормовые кабачки весом по де сять килопраммов каждый, капуста «Ка- ширка», дающая на пойменных землях до ста тонн с гектара, свекла «Плоская — грибовская»-и много других культур, наз вания сортов которых говорят о том. что они выведены на нолях Подмосковья. Овощеводов Украины и Белоруссии, по сетивших 19 октября зал Московской об ласти. заинтересовал опыт возделывания этих культур. Агроном П. Войтов рас сказал о том. как механизация возделыва ния овощей в колхозах Московской области помогает из года в год поднимать урожаи. В колхозах области закрепляют для возде лывания овощей постоянные бригады ме ханизаторов. Схемы посевов и посадок овощных культур составляются здесь в со ответствии с назичием типов сельскохо зяйственных машин, которые используют ся на этих работах комплексно. В повышении урожаев огромную роль ипрает систематическое глубокое рыхление междурядий. При пятикратном рыхлении, как это было установлено в некоторых хо зяйствах, урожай овощей составил в сред нем 390 центнеров с гектара, а при более глубоком семикратном рыхлении он воз рос до 450 центнеров. В конференц-зале административного корпуса полевод подмосковною колхоза имени Хрущева М. Артемов поделился опытом получения высоких урожаев пше ницы сорта «Пшенично-пырейный гиб- рпд «N5 1». В Можайском районе, где на ходится колхоз, этот сорт начали сеять в 1949 году. В первый год с десяти гекта ров было собрано по 42 центнера зерна с гектара. В последующие годы на обильно удобренных участках урожай доходил до 50,8 центнера с гектара. Тов. Артемов по делился с колхозниками других областей семенами пшенично-пырейного гибрида, которые он привез на выставку из своего колхоза. (ТАСС). Учебные будни катерников Выполняя указание Коммунистической партии о всемерном укреплении активной обороны Советской Родины от агрессив ных действий ее врагов, катерники-североморцы, как и все во ины Армии и Флота, настойчиво совершенствуют свое мастер ство, повышают боевую готовность родного флота. Каждый выход в море, каждое занятие они используют для повышения своей выучки, воспнтанпя высоких морально-боевых качеств. Вот как прошел день напряженной учебы катерников одпо- го подразделения. Совхозы Министерства совхозов РСФСР в ы п о л н и л и план сдачи хлеба государству хлеба Совхозы Министерства совхозов РСФСР досрочно выполнили план еда’ государству на 100,8 процента. Осуществляя решения февральско-мартовского Пленума ЦЕ КПСС, совхозы Рос сийской Федерации выполнили государственный план освоения целинных и залеж ных земель на 120,5 процента, план озимого сева — на 117,6 процента. В настоящее время совхозы завершают сдачу государству картофеля, овощей и засыпку семян, заканчивают под’ем зяби и готовятся к организованному проведению зимовки скота. Отличники социалистического соревнования Среди работников местной промышлен ности РСФСР широко развернулось со циалистическое соревнование за достой ную встречу 37-й годовщины Великого Октября. Коллективы многих предприятий Москвы, Ленинграда, Свердловска и дру гих городов, выполнив свои обязательства, изготовили сверх плана более чем на 600 миллионов рублей товаров народного по требления — одежды, обуви, мебели, му зыкальных инструментов и других изде лий. Министерство местной промышленности РСФСР и ЦК профсоюза наградили знач ком «Отличник социалистического сорев нования местной промышленности РСФСР» и почетными грамотами группу рабочих и инженерно-технических работников, до стигших высоких производственных пока зателей. Этой награды удостоены новаторы фаян сового завода имени Калинина (Калинин ская область) — формовщицы М. Вахру шева, А. Голубева, ставилыцик И. Гусев, с’емщица Л. Чекушеньова, начальник фор мовочного цеха К. Третьяков, его помощ ник П. Швачинский и др. По их инициа тиве в цехах предприятия развернулось соревнование за увеличение с’ема продук ции с каждого квадратного метра произ водственной площади. Выпуск фаянсовых изделий увеличился. Звания отличника социалистического соревнования удостоены также передовики ярославского завода «Союз» — слесарь цеха авторучек Н. Плигин, токарь инстру ментального цеха К. Рюмин, начальник перьевого цеха И. Печенкин и другие. (ТАСС). Алтайский кран. В Барнауле идет строительство крупнейшего в Сибири хлопчато бумажного комбината. В цехах комбината начался монтаж оборудования. Н А С Н И М К Е : монтаж чесальны* машин. Фото В . Николаеву (Фотохроника Х А С С ). v ВСЕ РЫБОЛОВЕЦКИЕ КОЛХОЗЫ ЭСТОНИИ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ МОТОРНО-РЫБОЛОВЕЦКИМИ СТАНЦИЯМИ ТАЛЛИН, 20 октября. (ТАСС). Вчера на острове Хиума вступила в строй новая моторно-рыболовная станция. Всего их в Эстонии стало восемь. Теперь ими обслу живаются все рыболовецкие колхозы республики. В распоряжение рыбаков предоставлено более 1.100 моторных судов, сотни боль ших ставных неводов, десятки тысяч ме режей, капроновых сетей и другого сна ряжения. Сейчас в Финском заливе, Пярнуском бассейне и других промысловых районах Эстонии началась осенняя путина. На промысел вышли рыбаки-колхозники. Они дополнительно получили недавно около 50 моторных судов для активного лова, много морских тралов, позволяющих ве сти добычу рыбы с глубины а 40— 60 и более метров. С каспийских промыслов вернулась группа лучших рыбаков. Они освоили на Каспии лов кильки с помощью электро света, изучили применение эхолота для обнаружения рыбных косяков и т. д. Эти новшества колхозные рыбаки широко применят в местных условиях. Передовые рыболовецкие колхозы ус пешно ведут осенний промысел. Каждый пятый колхоз досрочно выполнил годовое задание. На опыте боёв Учебный кабинет. На стенах развеша ны схемы, чертежи. На столе — макет самолета. — На сегодняшнем занятии мы разбе рем тему: «Правила стрельбы по воздуш ным целям», — об’являет мичман Нови ков. Коммунист Новиков — бывалый моряк. В годы Отечественной войны он прошел суровую школу, закалился в боях с вра гами Родины, приобрел богатый опыт. С рои знания, навыки в обслуживании со временной боевой техники он умело пере дает подчиненным, учит их на опыте войны, на примерах моряков-героев, вос питывает мужество, инициативу, смекал ку. Вот и сейчас, об’ясняя теорию и пра вила стрельбы но воздушным целям, он подкрепляет свой рассказ яркими, по- }чительными примерами из опыта Вели кой Отечественной войны. — Это было в первые дни войны, — говорит мичман. — Корабль, на котором я служил комендором, стоял на рейде. Вдруг появился самолет. Он сделал круг и скрылся в облаках. Наблюдатели не разли чили силуэта самолета, его опознаватель ных знаков и поэтому приняли за свой. Через некоторое время самолет появился вновь и сбросил бомбы, правда, не причи нив кораблю никакого ущерба. После этого мы сделали для себя вывод: в перерывах между боями изучать самолеты противни ка, их тактико-технические данные, более бдительно вести наблюдение за воздухом и морем. Учеба давала свои результаты. При появлении вражеской авиации комендоры- зенитчики быстро определяли воздушную цель и своим метким огнем срывали ко варные замыслы воага. — А вот другой пример из боевой дея тельности катерников-североморцев. Ус пешно выполнив боевое задание командо вания, советский катер возвращался в ба зу. Озлобленное дерзкими действиями со ветских моряков, фашистское командова ние решило во что бы то ни стало пото пить катер и для этой цели выслало само леты. Обнаружив катер, фашистские воздушные пираты, как коршуны, набро сились на него. Они одновременно атако вали его с различных курсовых углов. Но советские моряки не дрогнули. Они встре тили врагов дружным огнем. Особенно хладнокровно и умело действовали на бое вых постах комендоры старшие матросы Кузьменко и Тревогов. Их снаряды раз рывались точно у цели. Потеряв один са молет, фашисты отказались от атаки и повернули вспять. — Приведенные мною примеры,— гово рит тов. Новиков,— свидетельствуют, пре жде всего, о высокой выучке и натрениро ванности наших воинов. Эти качества дол жен вырабатывать в себе каждый комен дор. Ири этом надо помнить, что современ ный бой гораздо сложнее и потребует от нас еще более высокой выучки и стойко сти. На занятиях и тренировках необходи мо отрабатывать точность наводки, учить ся поражать воздушные цели без промаха. Далее мичман Новиков раз’яснил комен дорам, что такое курсовой угол, и осветил другие вопросы темы. Свой рассказ он со провождал показом на макете самолета. За тем мичман задал матросам ряд вопросов. Толковые ответы воинов показали, что те ма усвоена хорошо. Живо прошли занятия и по теме «Уст ройство топливной и масляной системы». Руководитель одной из групп мичман За- гвоздин. умело используя чертежи и опи сание дизеля, последовательно и доходчи во об’яснил матросам ею устройство. При опросе старший матрос Евстафьев и матрос Максимов показали прочные знания прой денной темы. Политинформация об овладении техникой «Отлично знать оружие и технику, со держать их в чистоте и постоянной готов ности — долг каждого моряка» — на та кую тему в этот день состоялась полит информация. Проводивший ее офицер Воро тынский на убедительных примерах пока зал, какую огромную заботу проявляют Коммунистическая' партия. Советское пра вительство, весь наш народ об укреплении боевого могущества Советских Вооружен ных Сил. — Даши Армия и Флот, — говорил офицер, — оснащены совершенным воору жением. Однако не следует забывать, что даже самая совершенная боевая техника не сможет принести победы в бою, если воины, в руках которых она находится, не овладели ею. не научились использо вать всех ее возможностей. Поэтому каж дый матрос должен считать своим первым долгом — отлично овладеть вверенным оружием и боевой техникой, повсе дневно и настойчиво совершенствовать свое боевое мастерство. Многие матросы и старшины нашего подразделения — от личники боевой и политической под готовки. классные специалисты. В их уме- Один из лучших радиометристов подраз деления катерников специалист первого класса старший матрос В . Алимов. Фото старшины 1 статьи И . Федосова. лых руках техника я оружие действуют безотказно в любых условиях. Взять, к примеру, специалиста первого класса стар шего матроса Алимова.^ Вверенная ему сложная аппаратура работает, как хоро ший, точный механизм. В знаниях — его сила, в любовном сбережении техники — залог безаварийной работы. Не случайно в самых сложных условиях плавания ап паратура, вверенная старшему матросу Алимову, действует безотказно. Но есть в нашей среде отдельные вои ны, которые халатно относятся к сбере жению оружия и техники, не проявляют должной старательности в совершенство вании боевого мастерства. Некоторые из вас были свидетелями, когда при выпол нении огневой задачи у матроса Лободы получилась задержка. На некоторое вре мя его оружие вышло из строя. Быть может, это случайность? Неиредвиденпый случай? Нет. Причина задержки — ре зультат халатного отношения матроса Ло боды к своим обязанностям, к сбереже нию техники. Среди советских воинов бытует хоро шая пословица «Человек любит ласку, а оружие — чистоту и смазку». Жизнь показывает, насколько справедливы эти слова. В своей беседе офицер Воротынский подчеркнул необходимость воспитывать в себе высокие морские качества, волю к победе. Политинформация, построенная на яр ких и убедительных примерах из жизни и учебы подразделения, вызвала ожив ленный обмен мнениями. Моряки с ува жением называли имена тех, кто в со вершенстве овладел боевой техникой и умело обслуживает ее, говорили и о тех, кто допускает ошибки и упущения в сбе режении и изучении оружия. Тренировки на боевых постах После обеденного перерыва на боевых постах проходили тренировки. Комендоры отрабатывали точность и быстроту в на водке, производили замену частей. Мото ристы решали задачи по борьбе за жи вучесть, сигнальщики тренировались в приеме и передаче флажных и световых семафоров. Занимались на своих постах радисты, радиометристы и воины других специальностей.- Моряки работали четко, без \ суеты. Они преисполнены желанием использовать время, отведенное для тре нировок, для повышения своих практиче ских навыков и знаний по специально сти. Вот на боевом посту старший матрос Плисов. Рядом с ним — его командир. В- правой руке он держит секундомер. Посту пает вводная: — Левый борт — 30. Угол места... Наводить! — Цель поймана! — докладывает ко мендор. Командир смотрит на циферблат и про веряет данные. Орудие наведено точно по цели. — Заменить ствол! — поступает команда. Моряк действует расторопно, но допус кает условность. Командир своевременно исправляет ошибку комендора и спраши вает: — В боевой обстановке, когда ствол накален докрасна, что должен делать комендор? — Набросить на ствол брезент или дей ствовать в рукавицах, — отвечает стар ший матрос. — А почему вы работаете голыми ру ками? Комендор понимает свою ошибку и бы стро исправляет ее. Тренировка продолжается. На лице вы ступает пот, но моряк не снижает темпа в работе. Готовясь к сдаче экзаменов на классность, он до автоматизма отрабатыва ет приемы. настойчиво борется за каждую долю секунды. Отличники — молодым воинам В комнате политпросветработы собра лись молодые воины. Они пришли сюда, чтобы послушать советы и пожеланпя передовых моряков подразделения, от личников боевой и политической подго товки, перенять их опыт обслуживания материальной части. Слово предоставляется специалисту первого класса старшине 1 статьи Уман- скому. — Я расскажу вам. товарищи/ о своей службе на корабле, о том, как стал от личником, — говорит он. — Быть моря ком, плавать на боевом корабле я мечтал еще с детства. Мое желание и спо лни ло с ь . Но когда я прибыл на флот, пер вый раз спустился в машинное отделе ние, меня взяло сомнение. «Смогу ли ов ладеть сложной корабельной техникой, стать полноцепным специалистом?»— эта мысль тревожила меня. На помощь при шел дружный, спаянный коллектив кате ра. Старшие товарищи внимательно сле дили за моей учебой, помогали советами, делились опытом. Все это вселило веру в свои силы. Чувствуя настоящую помощь, я прилагал все усилия к тому, чтобы быстрее изучить вверенную мне техни ку, научиться грамотнее ее обслуживать при любых режимах. Целыми днями про сиживал над учебниками, познавал «се креты» механизмов, внимательно присма тривался к работе старших товарищей — мастеров своего дела. Но в учебе не все шло гладко. Бы.ти и неудачи. Однажды произошел со мной такой казус. Врубил я один пусковой ме ханизм, но он тут же вышел из строя. Это получилось потому, что я не догля дел. Хорошо, что дело было на занятиях. А допусти подобную оплошность, невни мательность на походе? Могла быть сор вана поставленная перед экипажем зада ча. Это послужило для меня уроком. Я с еще большей настойчивостью взялся за учебу и использовал каждый выход в море, каждую учебную минуту для по вышения практических навыков, во всем строго руководствовался инструкциями и наставлениями. Так постепенно я познал свою специальность. Помощь товарищей во многом способствовала моим успехам. — В заключение хочу сказать, что помощь товарищей — большое дело, но главное — это личное старание. Надо по- настоящему полюбить свою специаль ность, воинскую дисциплину, морскую службу, отдавать ей все силы и энергию. Только тогда можно стать отличником. Молодые воины внимательно слушают классного специалиста, видно, что каждое его слово глубоко западает в их созна ние, многие хотят быть такими же спе циалистами, как старшина Уманский. Затем выступил передовой радиометрист подразделения старший матрос Алимов. — На радиометристов возложены почет ные и ответственные обязанности,— начал свое выступление воин. — Чтобы с честью выполнить их, надо много тренироваться, всегда содержать материальную часть в образцовом состоянии, строго соблюдать инструкцию. — Среди некоторцх матросов есть мне ние,— продолжает старший матрос,— что если умеешь хорошо подготовить аппарату ру, правильно определять цели, то специ альность радиометриста, дескать, уже ос воена. Это далеко не так. Надо не только отлично знать технику, но и грамотно ее обслуживать, уметь предупреждать неисправности. Всем известно, что се верный климат суров. Частые тума ны, дожди, снежные заряды — все это влияет на аппаратуру. Достаточно радио метристу ослабить внимание к сбереже нию техники, как она может отказать в работе. Был у нас такой случай. Однаж ды катер вышел в море для отработки учебной задачи. В самый ответственный момент, когда командиру потребовались точные данные, аппаратура отказала. После проверки оказалось, что не была правильно произведена герметизация бло ков. Ясно, что если радиометрист предва рительно осмотрел аппаратуру, этого бы не произошло. При подготовке материальной части следует особое внимание уделить креп лению антенны и осмотру других важ ных узлов. На вахте надо быть постоянно бдительным. Много хорошего и полезного рассказали опытные специалисты молодым воинам. Это поможет новичкам лучше понять свои задачи и обязанности. « « « Так проходят учебные будни моряков- катерников нашего флота. Все их по мыслы и стремления направлены к од ной цели — каждый день повышать свою выучку и мастерство, крепить бое готовность родного флота. З о р к и е ч а с о в ы е Рядовой Мартьянов стоял на ответственном посту. Погода была тихая. Слабый ветер донес до него запах горючего. Ча совой насторожился. Он услышал под причалом журчание. Не теряя времени, Мартьянов подошел к сигнализации, нажал на кнопку. Когда на пост прибыл начальник караула, были приня ты меры для прекращения утечки горючего. За находчивость и высокую бдительность командир части об’явил рядовому Мартья нову поощрение. Рядовой Лысенок, находясь на посту, заметил около проволочного заграждения незнакомых людей. По вызову часового на пост пришел разводящий. Лысенок доложил ему, что заметил посторонних. За проявленную бдительность рядовому Лысенок оо’- явлена благодарность. Рядовой А. ШУТОВ . Передвижная выставка музея Северного флота В Н-ском гарнизоне открыта передвижная выставка музея Северного флота. Она ставит своей целью ближе ознакомить воинов с историей нашего фло та, созданного Коммунистиче ской партией и Советским пра вительством в 1933 году. Н а выставке экспонируется более ста фотографий, картин и дру гих документов, рассказываю щих о зарождении флота, о его участии в Великой Отечествен ной войне и о послевоенном развитии. Передвижную выстав ку с интересом посещают моря ки и солдаты, члены семей воен нослужащих и работники флотских предприятий и учреж дений. Интерес к выставке особенно повысился теперь, когда северо морцы вместе со всем совет ским народом отмечают деся тилетие 'со дня освобождения Печенги от гитлеровских за хватчиков. Научному сотрудни ку музея тов. Нечаевой прихо дится отвечать на многочис ленные вопросы посетите лей, особенно молодых воинов. В книге отзывов посетителей выставки многие оставляют за писи о своих впечатлениях. Одна из них, сделанная груп пой воинов, и в том числе тт. Павловым, Бородиным и другими, выражает восхищение мужеством и геройством севе роморцев — участников Вели кой Отечественной войны. В заключение они пишут: «...Мы, воины, еще теснее сплотимся вокруг Коммунистической пар тии и Советского правительст ва, поднимем еще выше боевую готовность родного флота. В случае нападения агрессоров ка Родину мы будем так же му жественно и умело защищать ее, как защищали герои-ссверо- морцы в годы войны». Музей Северного флота про явил хорошую инициативу, ор ганизовав передвижную вы ставку в этом гарнизоне. Сви детельством тому служит жи вой интерес к ней, проявляе мый воинами. (Наш надо.),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz