На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
20 октября 1954 г., Ns 249 (5091). На с т р а ж е З а п о л я р ь я •*‘ХЯ ш г н Повседневно заботиться о качестве партийного просвещения Марксистско-ленинское образованно коммунистов — дело огромной важности. В идейном росте членов и кандидатов партии, в усилении работы по коммуни стическому воспитанию советского народа наша партия видит залог новых успехов во всех областях жизни страны. Чем ак тивнее и плодотворнее коммунисты и все советские люди овладевают марксистско- ленинской теорией, чем глубже это уче ние проникает в сознание трудящихся масс, тем лучше советские люди ориенти руются в текущей жизни своей страны и международной обстановке, более отчет ливо сознают свой долг перед Родиной и с большей верой, не жалея сил и энергии, трудятся во имя торжества ком мунизма. В героической истории Коммунистиче ской партии обобщен гигантский опыт революционной борьбы рабочего класса нашей страны за социализм, за комму низм. В гениальных произведениях клас- еггков марксизма-ленинизма содержится ценнейшее идейное богатство партии. Ком мунисты и комсомольцы, все советские люди, изучая историю нашей славной партии, вся деятельность которой есть марксизм-ленинизм в действии, черпают замечательные примеры беззаветной пре данности народу, высокого морального духа, принципиальности, стойкости и бесстрашия в борьбе. Работа по усилению идейной закалки коммунистов в условиях Вооруженных Сил способствует росту их политической сознательности, повышению чувства от ветственности за состояние боевой готов ности частей и кораблей, помогает коман дирам и политработникам более успешно решать задачи по воспитанию у воинов высоких морально-боевых качеств. Жизнь на многочисленных примерах подтверждает, чте чем выше идейно-тео ретический уровень коммунистов, тем луч ше они понимают свои задачи и с боль шей ответственностью борются за их вы полнение, проявляют при решении боль ших и малых вопросов высокую партий ную принципиальность, непримиримо выступают против недостатков. Опыт прошлого учебного года в сети партийного просвещения на нашем флоте показал, что коммунисты, систематиче ски изучающие марксистско-ленинскую теорию самостоятельно, а также те, кото рые занимались в партийных школах, вег черних университетах марксизма-лени низма заметно повысили свои политиче ские знания. Пх идейный гост положи тельно сказался и на служебной деятель ности. Хорошо была организована учеба слу шателей партийных школ в частях, где работали пропагандистами тт. Беличенко и Покровский. Подавляющее большинство коммунистов и комсомольцев этих пар тийных школ добилось высоких оценок. Полученные знания хорошо помогают им в работе. Многие из этих товарищей принимают активное участие в воспи тательной работе с личным составом, вы ступают в роли агитаторов и пропаган дистов, работают секретарями и членами бюро партийных и комсомольских орга низаций, помогают командирам и полит работникам раз’яснять морякам полити ку Коммунистической партии и Совет ского правительства, мобилизуют воинов на успешное решение задач боевой подго товки. Слова у них не расходятся с де лом. Своим примером хорошего отноше ния к службе они показывают образец выполнения воинского долга. Офицер Маслаков служит на корабле и выполняет ответственные обязанности. В течение двух лет он учился в универ ситете марксизма-ленинизма. Учеба ни сколько не мешала ему аккуратно нести службу, а, напротив, помогала более целеустремленно и качественно органи зовать воспитание и обучение подчи ненных. Недавно Маслакова. как передо вого офицера, приняли в члены Ком мунистической партии Советского Союза. На примерах этих слушателей, как и многих других коммунистов, на практике подтверждаются неоднократные указания партии о том, что чем выше политиче ский уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты этой рабо ты. К сожалению, не все еще в долиной мере уяснили себе значение марксистско- ленинского образования. Есть командиры и политработники, которые считают, чт<' i политическая учеба занимает много врс- 1 мени и якобы отрывает офицеров от непо средственных обязанностей по службе. Подобные разговоры в прошлом году можно было слышать, например, среди некоторых офицеров. Надо сказать, что такие отсталые мне ния высказывают, как правило, те руко водители, которые сами плохо работают над повышением своего идейно-теорети- ческого уровня, не вникают глубоко в существо занятий в сети партийного просвещения, не помогают коммунистам в политической учббе. В прошлом учебном году кое-где не правильно подходили к комплектованию партийных школ и вечерних университе тов марксизма-ленинизма. На учебу за числялись недостаточно подготовленные в политическом отношении матросы и старшины, слабо владеющие своей спе циальностью. Такой подход к организации сети партийного просвещения отрица тельно сказывался на службе отдельных коммунистов и комсомольцев, на их идей но-теоретическом росте. В нынешнем учебном году коммуни сты, политработники, партийные органи зации подошли более вдумчиво к пар тийному просвещению, проявили больше заботы об учебе коммунистов и комсо мольского актива. В результате на флоте сейчас сложилась система партийного просвещения, намного отличающаяся от П 1 ЮШЛОГО учебного года. Отпала необхо димость создавать кружки и политшколы для матросов и старшин — они будут заниматься в системе политических за нятий. В партийных школах и вечерних университетах учатся офицеры, а также партийные и комсомольские активисты из числа наиболее подготовленных ма тросов и старшин. В истекшем учебном году значительное количество коммунистов, особенно офи церов. повышало свой ндейно-теоретиче- ский уровень путем самостоятельного изучения марксистско-ленинской теории. Следует сказать, что от самостоятельной политической учебы коммунисты получи ли больше пользы, чем от занятий в группах или Гм^ужках, особенно там, где занимавшимся оказывалась постоянная помощь. Вот почему оФицеры-коммунисты проявляют большой интерес и желание заниматься политическим образованием самостоятельно. Долг командиров, политработников и партийных организаций ни в коем слу чае не сдерживать этого стремления, а всячески поощрять его. Надо учесть, что в новом учебном году на флоте складыва ются наиболее благоприятные условия для самостоятельного изучения марксист ско-ленинской теориг . Уменьшение коли чества кружков и партийных школ высвобождает большое число опытных пропагандистов, которые смогут высту пать с лекциями, проводить консульта ции, собеседования в помощь самостоя тельно изучающим марксистско-ленин скую теорию. Наши библиотеки распола гают большим количеством произведений классиков марксизма-ленинизма, массо вым тиражом вышли в свет новое изда ние «КПСС в резолюциях и решениях с.’ездов, конференций и пленумов ЦК», новый учебник политической экономии, имеется литература для изучающих фило софию. Увеличение числа коммунистов, из’- явивших желание изучать марксистско- ленинскую теорию самостоятельно, повы шает ответственность партийных органи заций за оказание им повседневной и квалифицированной помощи. Необходимо постоянно советоваться с коммунистами, систематически организовывать для них лекции, проводить тематические собесе дования. консультации, оказывать по мощь в приобретении личных библиоте чек политической литературы. Вопросы, связанные с оказанием помощи самостоя тельно изучающим марксистско-ленин скую теорию, необходимо чаще обсуждать на партийных собраниях, заседаниях бюро, своевременно выявлять и устра нять причины, мешающие коммунистам успешно работать над повышением своих теоретических знаний. К сожалению, некоторые партийные ор ганизации флота стоят в стороне от уче бы коммунистов, не понимают возросших требований, которые возникли в связи с тем, что значительная часть коммунистов стала изучать марксистско-ленинскую теорию самостоятельно. 0 плохой работе партийных организаций по оказанию по мощи коммунистам в их учебе говорят многочисленные факты. Например, в пар тийной организации, где секретарем тов. Хвощ, вопрос о политичесг''и учебе ком мунистов не обсуждался ни разу на про тяжении всего учебного года. Отдельные руководители партийных организаций рассуждают так: раз офицеры перешли на самостоятельную учебу, нам делать не чего. Такое утверждение не имеет ниче го общего с требованиями партии об улуч шении качества партийной пропаганды и усилении помощи самостоятельно изу чающим марксистско-ленинскую теорию. Партийное просвещение нельзя пускать на самотек. Устав К1ЮС требует, чтобы каждый коммунист работал над повыше нием своей сознательности, над успе нием основ марксизма-ленинизма. Добро вольность в партийном просвещении не освобождает коммунистов от выполнения этой уставной обязанности и не исключа ет контроля за их учебой. Необходимо помнить, что руководство учебой заклю чается не столько в контроле, сколько в организации постоянной помощи комму нистам. Партийные организации всеми формами работы должны развивать у ком мунистов живой интерес к приобретению политических з н у з й . Результаты партийного просвещения так же, как и других форм политико-вТГс- питательной работы, оцениваются по со стоянию боевой готовности частей и ко раблей, по передовой роли коммунистов в выполнении воинского долга, по их уча стию в воспитательной работе с личным составом. Самым важным в партийном просвещении является не число мегро- приятий, а их действенность. Все это обязывает политорганы и пар тийные организации значительно улуч шить работу с пропагандистскими кадра ми, оказывать им конкретную и постоян ную помощь, повышать их ответствен ность за порученное дело, способствовать улучшению качества лекций, семинар ских занятий, собеседований. Нельзя, однако, сказать, что работа с пропагандистами на флоте поставлена хорошо. Первые лекции, прочитанные в новом учебном году в партийной школе, где пропагандистом тов. Полторацкий, от дельные лекции, прочитанные в вечер них университетах марксизма-лени- низма, говорят о том, что некоторые пропагандисты только на словах отреши лись от догматизма и формализму а на деле продолжают повторять старые ошиб ки. Например, серьезными недостатками страдала лекция пропагандиста Полторац кого на тему: «История КПС€ — марк сизм-ленинизм в действии». В этой лек ции не были по-настоящему раскрыты многие важные вопросы революционной теории, такие, например, как борьба В. П. Ленина за создание партии, исто рическое значение ленинских произведе ний по идеологическим, организационным, тактическим и теоретическим вопросам для укрепления партии, должным обра зом не освещены постановления ЦК КПСС о партийной пропаганде в связи с выпус ком в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» и по идеологическим вопросам. В значительной степени перечисленные недостатки были свойственны и лекции пропагандиста Сорокина. Причины этих крупных недостатков об’ясняютея плохой работой с пропаганди стами. Их лекции нигде не обсуждались. Пропагандисты, считая себя вполне под готовленные, положились на своп зна ния и когда-то ранее читанные лекции как следует не продумали и не отработа ли в соответствии с современными тре бованиями. Эти факты показывают, что даже опытные пропагандисты нуждаются в постоянном контроле и оказании им помощи со стороны политорганов и пар- ^шных организаций. Партийной пропаганде чужды парад ный тон и просветительство. Она тре бует творческого подхода к изложению марксистско-ленинской теории. В лекциях необходимо раскрывать глубокое содер жание предмета, темы, тесно увязывать изучаемый материал с жизнью страны, с задачами, решаемыми флотом. Партийное просвещение — не самоцель. Оно должно быть полностью подчинено воспитанию военных моряков в духе жи вотворного советского патриотизма, на циональной и военной гордости, высокой революционной бдительности, наступа тельного духа и жгучей ненависти к врагам нашей Родины. Командиры, полит работники и партийные организации призваны максимально использовать пар тийное просвещение для повышения чув ства ответственности у военных моря ков за состояние боевой и политической подготовки, за повышение боевой го товности кораблей и частей флота. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ. Высокими показателями в боевой и политической учебе встречают 37-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции воины корабля Н. Н А С Н И М К Е : передовые воины корабля (слева направо) матрос Александр Зюзин, старшина 2 статьи Алексей Волков н матрос Владимир Рябцовскин. Фото И. Никишова. З а здоровый быт, хороший отдых! Вечер отдыха в Доме офицеров •£■ ☆ ☆ Закончился трудовой день. Темнеет. В окнах домов вспыхнули разноцветные огни. Ярко освещен Дом офицеров. Сегодня здесь вечер отдыха. Группами и парами в вестибюль входят офицеры и их жены. Среди них — офицер Козлов. Слаз- но он потрудился в последние дни. Еще вчера корабль, на котором служит передовой офицер, находился в море. В походе корабль попал в сильный шторм, но смелые, за каленные моряки выдержали схватку со стихией, успешно выполнив учебную задачу. На вечер отдыха пришел и политработник Евгений Капитонович Соловьев с женой Верой Сергеевной и многие другие. В фойе играет духовой оркестр. В доме офицеров становится многолюдно. Слышат ся приветствия, шутки, звонкий смех. Диктор об’являет по радио программу вечера. * <г * Активисты спортивно-массовой работы Бюро комсомольской организации на шего подразделения уделяет большое внимание развертыванию спортивно-мас совой работы. Этот вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях бюро и собра ниях. Члены B.IKCM оформили уголок спортсмена, где выставлены кубки, раз мещены грамоты, фотоиллюстрации, рас сказывающие о достижениях наших луч ших физкультурников. Комсомольское бюро явилось инициа тором подготовки значкистов ГТО 1-й ступени. Активисты прививают воинам любовь к спорту, вовлекая их в спортив ные секции, выявляя наиболее подготов ленную молодежь, способную защищать честь своего подразделения в состязаниях. До прихода в подразделение матрос Блшц не занимался спортом, но офицер Ционский подметил, что воин может до биться неплохих результатов по прыжкам в длину. Предположение офицера оправ далось. Воину посоветовали тренировать ся в этом виде легкой атлетики. Он так и поступил, а в последних соревнованиях матрос Блищ занял первое место по прыжкам в длину. Помогая командиру в развертывании массового физкультурного^ движения, ру ководители комсомольской организации воспитали спортивный актив подразделе ния, куда вошли члены- бюро Гаврик, Чернобаев и другие воины, которые ус пешно выступали в соревнованиях. Наши спортсмены обеспечили первые места подразделению в зимней спарта киаде 1953— 54 гг., в соревнованиях на открытии и закрытии летнего спортивно го сезона 1954 г., в ходе этих состяза ний завоевали четыре переходящих кубка и 19 грамот. Лучшие спортсмены подразделения ма тросы Блищ, Вендель, Бурцев, Леонов и многие другие являются передовыми вои нами. Задача комсомольской организации — оказать помощь командованию в успеш ной подготовке личного состава к зимне му спортивному сезону и проведении его на высоком уровне. Это будет способст вовать дальнейшему повышению боеготов ности подразделения, воспитанию воинов сильными, смелыми, закаленными и вы носливыми. Офицер Е . ВОЗДВИЖЕНСКИЙ. Бюро отчитывается о своей работе В подразделении состоялось комсомоль ское собрание, на котором тов. Алдошин выступил с отчетным докладом о работе бюро. Он отметил, что члены бюро оказа ли значительную помощь командиру в выращивании классных специалистов. В частности, положительно была охаракте ризована работа активистов Змеева и Ко лосова, которые нередко являлись ини циаторами многих хороших мероприятий. Вместе с тем, секретарь подверг острой критике Сухова и Короткова, не сумев ших на деле оправдать доверия комсо мольцев, избравших их в члены бюро. В прениях выступили многие воины. Они вскрыли ряд серьезных^ недостатков в деятельности комсомольской организа ции, внесли конкретные предложения по их устранению. Собрание приняло раз вернутое решение, мобилизующее членов ВЛКСМ на оказание действенной помощи командиру в повышении бдительности и боеготовности подразделения. Старший матрос Н. КЛЮЕВ. С помощью комсомольцев Заслуженным авторитетом пользуется сержант Кондрачук. Постоянно совершен ствуя боевое мастерство, он умело обучает военному делу подчиненных. В своей работе сержант постоянно опи рается на комсомольский актив. Напри мер, когда стало известно, что ряговой Сурнин отстает в политической учебе, по совету Кондрачука этому воину стал по могать комсомолец Гусев. За ревностную службу и активное уча стие в общественной работе сержант Кон драчук имеет пятнадцать поощрений. ....... Рядовой А. СЕМАШКИН . Говорят участники боев за Советское Заполярье В этп дни исполнилось 10 лет с того памятною времени, когда части Советской Армии во взаимодействии с кораблями Се верного флота нанесли по фашистским зах ватчикам десятый сокрушительный удар. Отдыхающие приглашаются в зритель ный зал, чтобы встретиться с участника ми боев за Советское Заполярье. На видном месте на кумачевом полотнище— призыв: «Североморцы! Свято берегите, всемерно умножайте -славные боевые традиции Со ветских Вооруженный Сил!». Сцена укра шена живыми цветам^’. На трибуну под нимается офицер Николай Егорович Прий- мак. На его груди — боевые ордена и ме дали. — В разгроме немецких . захватчиков в Советском Заполярье, — говорит он. — активное участие принимали части мор ской пехоты нашего флота. Многие из них формировались и обучались в ходе боев. Не, несмотря на это, морские пехотинцы успешно выполняли боевые задания, про являя высокое воинское мастерство и мас совый героизм. Особенно запомнились их умелые и мужественные действия в окон чательном разгроме гитлеровцев в Запо лярье в период освобождения Печенги и Печенгской области. Бойцы регулярно вели в это время активную разведку, подрывали проволоч ные заграждения и готовились к атаке. Перед штурмом по укреплениям врага на носила удары наша славная авиация. К утру 10 октября все части заняли исход ные позиции. Воины с нетерпением ждали сигнала, чтобы в стремительной атаке уничтожить врага. Ночью кораблями фло та был высажен десант в составе соедине ния морской пехоты. Ровно в 3 часа ночи, когда я возвра щался из боевого охранения, раздалась ар тиллерийская канонада. Сотни наших ору дий открыли сокрушительный огонь по врагу. Около двух часов продолжалась мощная артиллерийская подготовка, после которой по общему сигналу на штурм вра жеских укреплений ринулась пехота. Мощ ная оборона врага, создававшаяся в тече ние трех лет, была сокрушена. В этом бою особенно отличились артиллеристы проти вотанковых орудий. Они на своих руках переносили пушки и уничтожали огневые точки врага прямой наводкой. На трибуне — сверхсрочник мичман Лев Александрович Власов. Его боевые де ла отмечены орденами Кра-сного Знамени, Красной Звезды и многими медалями. Он говорит о славных подвигах подводникоз- североморцев. — На одной из подводных лодок, став шей в 1945 году краснознаменной, и мне довелось принять участие в разгроме фа шистских захватчиков. Летом 1944 года наш корабль добился первого крупного ус пеха. Находясь на позиции у берегов Нор вегии, мы обнаружили два вражеских транспорта в охранении полутора десятков военных кораблей. Быстро были сделаны необходимые расчеты, и лодка легла на боевой курс, проникнув в самую гущу ка равана. Первыми четырьмя торпедами бы ли взорваны и быстро пошли на дно тран спорт, сторожевик и тральщик. Нас нача ли преследовать. На лодку обрушились де сятки глубинных бомб. Но личный состав, проявив мужество и выдержку, четко вы полнял своп обязанности. Командир, искус но маневрируя, сумел оторваться от пре следования, и лодка продолжала^ выполнять боевое задание. Экипаж нашего корабля принял актив ное участие в десятом ударе. Встречи с вражескими кораблями долго ждать не пришлось. На четвертый день акустики услышали шум винтов многих кораблей. Два фашистских транспорта в сопровожде нии 13 военных кораблей и нескольких самолетов шли на заиаз. После непродол жительного маневрирования лодка сблизи лась с конвоем. Мощный торпедный залп поразил транспорт в 7— 8 тысяч тонн во доизмещением и сторожевой корабль, ко торый быстро затонул. Транспорт же пе реломился и быстро стал погружаться. Через несколько минут появилась наша авиация, и конвой был уничтожен почти полностью. Эта победа воодушевила весь личный состав. Через два дня наши неутомимые сигнальщики во тьме октябрьской ночи обнаружили корабли противника, шедшие на восток. Враг подбрасывал подкрепления своим войскам. Командир принял решение атаковать конвои, и лодка, не погружаясь, сблизилась с противником на предельно короткую дистанцию. Фашистский катер- охотник атаковал нас. но безуспешно. На ши торпедисты дали залп по транспорту. Ослепительное пламя взрыва раскололо ночную тьму. Лодка срочно погрузилась и благополучно уклонилась от преследования врага. — На следующий день, — продолжал мичман Власов, — к великой нашей радо сти, радисты приняли приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина об ос вобождении Печенги и об об’явлении бла годарности частям и кораблям флота, в том числе и нашему соединению. Совет ское правительство высоко оценило нашу боевую деятельность, наградив лодку бое вым орденом. Я и сейчас с гордостью вспоминаю о своих боевых друзьях, кото рые своим неутомимым ратным трудом, выносливостью и умением внесли вклад в достижение победы над врагом. Некоторые мои товарищи и сейчас служат на флоте и являются прекрасными специалистами и воспитателями личного состава. Среди них тт. Еремин, Васильев и другие. Затем выступил с воспоминаниями Юрий Александрович Ткачев. Он говорил о славных боевых подвигах экипажей мор ских охотников, сторожевого корабля «Ту ман», торпедных катеров, одним из кото рых командовал ныне дважды Герой Со ветского Союза тов. Шабалин. В заключение встречи участник оборо ны Советского Заполярья тов. Фокин при звал офицеров быть достойными продол жателями славных боевых традиций со ветского Военно-Морского Флота. Офицер провозглашает здравицу в честь Коммуни стической партии. Советского правитель ства. советского народа и его Вооружен ных Сил. В зале вспыхивают горячие ап лодисменты. Вечер в разгаре. Многолюдно на танцах, в биллиардной, читальном зале, комнатах настольных игр. Везде собираются груп пы и возникают задушевные, дружеские беседы. Концерт художественной самодеятельности Диктор об’являег о начале концерта коллектива художественной самодеятельно сти. На сцене — Николай Кубышкин. Он с под’емом читает отрывок из поэмы В. Маяковского «Владимир Пльич Ленин». Тепло встретили зрители Валентину Ка линину. В ее исполнении хорошо прозву чали песни «У рябины» и «Горят костры далекие». Дружными аплодисментами от благодарили присутствующие гимнастку Нину Саблину. С успехом выступил участ ник самодеятельности Леонид Масин. Он с большим под’емом прочитал отрывок из «Поднятой целины» М. Шолохова и сати рические куплеты. Превосходно исполнила русскую народ ную песню «Я на горку шла» Людмила Сосновкина. Она же спела частушки, по священные морякам Северного Флота. Ост роумные. полные здорового юмора купле ты неизменно вызывали в зале дружный смех. Понравилась зрителям и пляска «По лянка» в исполнении танцевального кол лектива. В комнатах настольных игр По залам полилась знакомая мелодия ста ринного русского вальса. Пграет духовой оркестр. Закружились пары. Сколько ра дости и веселья. Военные моряки умеют хорошо трудиться, культурно и весело от дыхать. Пока в фойе продолжались танцы, в специально отведенных помещениях про водились сеанс одновременной игры в шахматы и состязания по настольному теннису. Перворазрядник офицер Назаров сделал по одному ходу на семи досках. Сначала игра проходила сравнительно спокойно, но уже вскоре приняла острый характер. Назаров был вынужден подолгу задерживаться у досок, на которых игра ли офицеры Базарбаев и Рыбинский. Пер вые победы одержаны. Теперь первораз ряднику намного легче. Он Аолностыо от дается игре на двух досках... Сеанс окончен. Офицер Назаров не про играл ни одной партии. В торжественной обстановке победителю вручен приз — шахматы. Интересно прошли соревнования по на стольному теннису, в которых участвовало восемнадцать человек. Игра проводилась по олимпийской системе. Каждый, потер певший хотя бы одно поражение, выбы вал из дальнейшего участия в соревнова ниях. В финале встретились два достойных соперника — Зиновий Боднев и Виктор Бобов. Инициативу перехватывает Боднев. Точный удар — целлулоидный мяч стре мительно проносится над сеткой и уходит на край стола. Счет быстро растет. 21:13 — таков результат этого интересного со ревнования. Под дружные аплодисменты победителю вручают приз. Танцы на приз Начинается конкурс на лучшее испол нение танцев. — «Барыня», — об'являет массовик. Плавно идет по кругу офицер Петр Ох- рицкий, за ним — партнерша. Появляют ся новые пары. Для тех, кто не решился сразу выступить, духовой оркестр повто ряет танец. — «Яблочко», — вновь раздается го лос массовика. В круг выходят Валентина Парамонова. Владимир Москвичев и многие другие. Задорно пляшут они, вызывая всеобщее восхищение. Духовой оркестр играет новый танец. Он менее темпераментный, чей предыду щие, но требует большого исполнительско го мастерства. А разве в зале мало спо собных танцоров? Вот они — уже в цент ре круга. Легко и плавно проходят пара за парой. Взгляды многих неотступно следуют за Галиной и Виктором Волковыми. Пх движения легки и грациозны. Массовик об’являет решение жюри. Участники конкурса, занявшие первые места, получают призы. Оркестр испол няет туш. Вспыхивают дружные одобри тельные аплодисменты. В это время в зрительном зале начи нается демонстрация новых журналов кинохроники, мультипликационных филь мов. Литературная викторина Попрежнему шумно и весело в фойе. Продолжаются танцы. Приглашенным на вечер раздают вопросники литературной викторины. В руках у многих появляют ся карандаши. Каждый хочет отличиться. Но не тут-то было. Одни не припомнят фамилию мужа Татьяны из «Евгения Онегина», другие забыли, как звать Пе чорина, не могут догадаться, в какой пьесе главное действующее лицо ни разу не появляется на сцене. Кто-то подсказы вает: «В «Ревизоре». — Да ведь и верно! Спасибо вам — приз на двоих получим. Офицер Чпжов спешит в читальный зал (здесь определяют правильность отве тов). 1— Смотри, книгу «заработал», — го ворит Чижов своей жене Людмиле, ожи дая и от нее похвалы. Довольная Людмила перелистывает страницы и рассказывает мужу о том, как она только что слушала в собствен ном исполнении песенку из кинофильма «Свадьба с приданым», записанную не сколько минут назад на пленку магнито фона. ☆ А * Вечер окончен. Хорошо отдохнули во енные моряки. Впередп — напряженная боевая учеба, полная творческих дерза ний на благо Родины. Офицеры М. ХАМЕТОВ, Л. КРЫЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz