На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 15 о ктября 1 9 5 4 г., N° 2 4 5 ( 5 0 8 7 ) УставЫ—закон нашей Жизни СОДЕРЖАТЬ ТЕХНИКУ В ПОСТОЯННОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ Матрос обязан: «...содержать в образцовом состоянии свое заведываиие и иметь всегда исправные, готовые к бою оружие и технические средства». (Корабельный устав Военно-Морских Сил Союза С С Р ). ☆ В современном быстротечном морском бою победа во многом зависит от состоя ния техники. Следовательно, каждый во ин должен всегда содержать оружие и технические средства в образцовом со стоянии, в полной боевой готовности. Для этого надо максимально использовать ежедневные осмотры и проворачивания механизмов, планово-предупредительные осмотры и ремонты, время подготовки корабля к походу. Многие воины нашего корабля заботли во ухаживают за материальной частью, эксплуатируют ее в строгом соответствии с требованиями инструкций и наставле ний. Особенно тщательно готовится кора бельная техника к походам. Матросы трюмной группы Барков, Мордасов и другие творчески подходят к этому делу. Большую часть времени они используют на проверку и подготовку основных ме ханизмов и их узлов. В оставшиеся до аврала минуты материальная часть чи стится, протирается, производится необ ходимый ремонт деталей. Мелкие ремонт ные работы позволяют сократить плано во-предупредительные ремонты. Некоторые воины из трюмной группы уволились в запас. Старшина 2 статьи Кротов, по указанию командира подраз деления, распределил заведывания ушед ших матросов между оставшимися опыт ными специалистами и молодыми воина ми. Отработанная ранее взаимозаменяе мость сказалась положительно. Морякам не потребовалось много времени на отра ботку слаженности боевыг постов. Все хо рошо заботятся о состоянии техники, ревностно выполняют свои служебные обязанности, строго соблюдают инструк ции и наставлення. В практике дежурной и вахтенной служб у трюмных .машинистов устано вилось правило — немедленно выполнять мелкие ремонтные работы. Это также освобождает от необходимости вносить в список работ на планово-предупредитель- ный ремонт всякие «мелочи». Иными словами, порядок наводит матрос, кото рый выявил дефект и может устранить его сразу же, спросив на это разрешение у командира. В основном это касается протирки клапанов, смены прокладок во фланцевых соединениях, постановки бу гелей или с’емки магистралей и заварки их. Очень важно, чтобы каждый i воин всогда своевременно ставил в известность командира о состоянии материальной ча сти заведывания. Доклад должен быть четким и ясным, технически грамотным. Ни в коем случае нельзя скрывать недо- стетки. Это может привести к серьезным последствиям. Трюмному машинисту матросу Жере- бятнккову перед выходом корабля в море приказали привести в порядок помеще ние и механизм. Матрос почистил меха низм и покрасил помещение. Во время работы он подложил отвертку под маги страли охлаждения двигателя помпы, что бы прекратить доступ воды в трюм, и за был об этом. Доложив старшине о готов ности заведывания к походу, Жеребятни- ков вскоре сошел с корабля. Когда же за пустили помпу, произошла задержка в ее работе. Причиной явилась халатность ма троса. Каждый матрос должен извлечь для себя урок из этого факта и не допускать в дальнейшем подобных промахов. Важным фактором обеспечения посто янной готовности материальной части к действию является систематичность и плановость ухода за техникой. Вся тех- ☆ ника и механизмы должны постоянно на ходиться под наблюдением. Одно время трюмные машинисты остав ляли без внимания палубные заглушки приема пресной воды и выгородки клапа нов бортовых систерн. На них попадала пода, заглушки ржавели и не проворачи вались, а в кожухи заливалась забортная вода. Bo-время не убранная, она разру шала краску выгородки, а иногда и што к и самих клапанов. Чтобы устранить де фекты, нужно было затратить много вре мени. Когда же за ними было установле но надлежащее наблюдение, положение изменилось. Стали своевременно убирать виду, смазывать тавотом штоки. Это по зволило увеличить срок работы механиз мов между планово-предупредительными ремонтами. ^Залог бесперебойной работы техник4 — строгое и точное соблюдение эксплуа тационных инструкций. Инструкции по зволяют наиболее экономично и рента бельно обслуживать механизмы. У нас этому вопросу уделяется большое и по стоянное внимание. В часткости, каждыГ заступающий на вахту у механизма во ин еще раз повторяет инструкцию. Командиры постоянно требуют от подч.и- ненных строгого соблюдения правил систематически контролируют действия подчиненных. При планировании и производстве ре монтов большую помощь оказывают за писи в эксплуатационных журналах • состоянии того или иного механизма за Е есь период между ремонтами, о замечен ных снижениях тактико-технических данных, поломках, превышениях норм нагрузки и т. п. Старшинский состав трюмных и котельных групп несвоевре менно и неполностью фиксировал эти данные, а это задерживало впоследствии составление планов ремонтных работ. Они получались нереальными и наду манными. Старшинам было своевременно указано на этот недостаток, и они, оценив значе ние записей, стали своевременно фикси ровать в журналах всю «биографию» ме ханизмов и систем. Прежде чем вскрывать механизмы, за ведующие и занятые в ремонте матросы обязаны ознакомиться с записями и, ис ходя из них, производить дефектацию де талей, в которых возможны поломки иди выработка. Затем постепенно нужно изу чать и осматривать все детали, чтобы выяснять из’яны в работе механизма, а не тофко устранить главный дефект в его работе. Кропотливая детальная дефектация и изучение поломок могут привести к из менению инструкции по эксплуатации или конструктивным изменениям, кото рые будут способствовать безаварийной работе. У котельных машинистов был случай, когда нарушилась работа валика тяги золотника питательного насоса. Де тальное изучение условий работы валика и его поломок натолкнули старшину 2 статьи Корниенко на мысль о том, что можно изменить конструкцию валика. В мастерской корабля был изготовлен и установлен на место валик новой конст рукции, предложенной старшиной. И вот уже в течение нескольких месяцев он ра ботает безотказно, не принося никаких хлопот. Советский народ оснастил наш флот первоклассной боевой техникой. Заботли вый уход за оружием и техническими средствами — залог безаварийного пла вания корабля, успешного выполнения заданий командования. Этого требует Ко рабельный устав. Старший инженер-лейтенант Г. ГУСЕВ . О воинском воспитании На собственном опыте мне пришлось убедиться, что воинское воспитание под чиненных — один из самых важных мо ментов в повседневной работе офицера Неспроста еще в училище этому вопросу уделялось так много внимания. Наши пре подаватели рассказывали нам на лекциях в товарищеских беседах, на комсомольских собраниях о том, как устанавливаются правильные взаимоотношения с подчинен ными, делились своим богатым опытом приобретенным за долголетнюю службу на флоте. Они предостерегли нас, будущих моло дых офицеров, от погони за дешевой по пулярностью. — Таким путем вы сможете заслужить расположение одного, от силы двух ма тросов, но отнюдь не всего личного соста ва, — говорили офицеры. — Ведь среди ваших подчиненных наверняка будут лю ди, имеющие значительно больший жиз ненный опыт, чем вы. Они сразу заметят все неестественное в поведении и поступ ках молодого офицера. Вам трудно будет скрыть от них свои промахи и ошибки. Поэтому командир должен очень тщательно продумывать каждый свой шаг, чтобы не подорвать свой престиж в глазах подчи ненных неблаговидным поступком. Нам, курсантам, преподаватели постоян но напоминали о необходимости быть тре бовательными абсолютно во всем не только в службе, но и в быту. Трудно определить грань между службой и бытом воина - от того и другого в какой-то степени за висит боевая готовность подразделения и корабля в целом. Естественно, что эти весьма полезные поучения пока носили лишь теоретиче ский характер. Велись они в классах и лекционных залах, конкретных трудностей в воспитании подчиненных никто из нас тогда еще не встречал, потому что не бы ло еще и самих подчиненных. Все это нас ожидало впереди, а пока мы больше бес покоились о предстоящих зачетах и госу дарственных экзаменах. Но вот заменена курсантская фланелев ка на офицерский китель и получено наз начение на корабль для прохождения даль нейшей службы. Теперь вопросы воинско го воспитания не кажутся отвлеченной теорией. Их нужно решать настойчиво и повседневно во всей своей практической работе. Когда по прибытии на корабль предо мной впервые выстроились мои подчинен ные, я с большим вниманием разглядывал их. Как мне хотелось сразу, по внешнему виду определить характеры, наклонности каждого матроса и старшины! Но я ви дел только, как тогда казалось, одинаково серьезные лица, пытливые глаз?, которые изучали меня с неменыпим интересом, чем я их. «Воинское воспитание придется начи нать с более близкого знакомства с подчи ненными», — невольно подумал я. Приблизительно эту мысль мне выска зал в тот же день один из корабельных офицеров. В беседе со мной он с большим тактом коснулся трудностей, с которыми я, возможно, встречусь, назвал офицеров, у которых можно многому поучиться, а глав- П И С ЬМ А М О Л О Д Ы Х О Ф И Ц Е РО В ное, и самое ценное для меня в то время — коротко охарактеризовал некоторых мо их подчиненных. Он не навязывал своего мнения о людях, а как бы делился собст венными наблюдениями. Я до сих пор бла годарен ему за этот простой, откровенный разговор. Много полезных советов получил я от своего непосредственного начальника r то время инженер-капитан-лейтенанта Ере мина. Иомню, в начале своей службы ] меня бывали случаи, когда я не совсем правильно оценивал людей. Однажды в разговоре с тов. Ереминым высказал весь ма лестное мнение о деловых качествах одного из своих командиров отделения. — Хороший старшина, специальность знает отлично, есть у него чему поучить ся подчиненным, — эти мои слова коман дир подразделения встретил весьма снис ходительной улыбкой. Он не стал меня пе реубеждать, а только сказал: — Никогда не делайте поспешных вы водов, вначале хорошо разберитесь. Поздней я убедился в своем ошибочном суждении о командире отделения. Получше изучив его, заметил, что он хотя и яв ляется специалистом первого класса, но свои знания подчиненным передает плохо, груб с ними. Помещение и механизмы, за которые нес ответственность этот коман дир отделения, при проверке оказались в плохом состоянии. Мне тогда стали по нятней слова инженер-капитан-лейтенанта Еремина о том, что никогда не следует де лать поспешных выводов, особенно, если речь идет о людях. Командира отделения пришлось отстранить от должности. - — Кого же вы хотите назначить вместо него? —• спросил командир подразделения. К этому времени я уже лучше знал под чиненных и назвал кандидатуру старши ны 2 статьи Байкова. Он отлично знает специальность, пользуется у матросов ав торитетом, комсомольцы подразделения из брали его своим вожаком. Командир согла сился с моим выбором. Теперь чувствую, что не ошибся. Байков является сейчас одним из лучших старшин корабля. В воспитательной работе многому учусь у других, более опытных в этом от ношении офицеров. Стараюсь получше при смотреться, как они работают с подчинен ными. Особенно мне понравилось, как строит свои взаимоотношения с матросами старший лейтенант Куриленко. По какому бы вопросу к нему ни обратились подчи ненные, он всегда внимательно их вы слушивает, и это помогает ему принимать правильные решения. Однажды, наблюдая за тем, как Куриленко тщательно разби рает недостатки в службе одного матроса и продуманно выправляет положение, при знаться, даже позавидовал ему. Невольно у меня возник вопрос: «А лак бы я по ступил на его месте?». Большое значение в вопросах воинского воспитания имеет работа со старшинами. Зедь они являются командирами, которые ближе всех стоят к матросам. От их бла готворного влияния на подчиненных за висит во многом уровень организован-чо- стп всего подразделения, состояние боевjfi готовности. Приведу такой пример. С некоторого времени в одном из моих отделений резго ухудшилась воинская дисциплина, что не замедлило сказаться и на успехах матросов в боевой подготовке. Старшин матрос Се ров стал нарушать требования уставов, в нетрезвом с о с т о я н и и возвратился из у в о л ь нения. Признаться, не сразу я разобр-ися в причине этих нарушений. С-овсем недав но отделение было не хуже других. Решил поближе присмотреться к людям, не торо питься с выводами. Вскоре выяснил )сь, что в снижении дисциплинированности в отделении во многом новинен сам командир отделения старшина 2 статьи Обергьн- ский. Он сам несколько раз нарушал устав ной порядок, был замечен в употреблении спиртных напитков, как-то даже пришел с берега на корабль пьяным. Поэтому ечз- действие необходимо было прежде всего оказать на старшину, а потом уже на его кодчиненных. Вот здесь большую помощь мне оказала комсомольская организация. Одними мерами принуждения испралтть положение было невозможно. Комсомоль цы резко осудили недостойное поведение Обертынского и других нарушителей дис циплины. Общественное воздействие в со четании со строгим дисциплинарным взы сканием не прошло бесследно. Старшина 2 статьи Обертынский изменил свое отно шение к службе. За ним перестали заме чаться прежние пороки, он стал требова тельней не только к себе, но и к подчи ненным. А это не замедлило сказаться на состоянии дисциплины в отделении. Ис чезли случаи пьянок, повысилась органи зованность личного состава, заметней ста ли успехи в боевой и политической учебе. Коротко хочу сказать о требовательно сти офицера к подчиненным. Устав обя зывает командиров и начальников реши тельно и твердо требовать соблюдения воинской дисциплины, постоянно воспи тывать своих подчиненных в духе неук лонного выполнения всех приказов, рас поряжений, инструкций и наставлений. Здесь у меня есть слабина. Иногда сам замечаю, что неправильно отношусь к некоторым проступкам матросов. Порой нужно наказать человека, а я ограничи ваюсь лишь разговором. Поздней, гля дишь, он опять совершил проступок. Такую, прямо скажу, мягкотелость проя вил я по отношению к одному из своих подчиненных, когда он допустил грубое нарушение правил дежурства. В практической деятельности большую помощь мне оказали сборы молодых офи церов соединения. На них старшие офице ры делились своим опытом по воспитанию подчиненных. На сборах мы, молодые офи церы, получили ответы на многие вопро сы, возникающие у нас в процессе рабо ты с матросами и старшинами. Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия прово дились почаще. В заключение отмечу, что основным ру ководящим документом в службе для нас является Корабельный устав. Его требова ния определяют всю нашу служебную и воспитательную деятельность. В уставе заложен многолетний опыт и лучшие тра диции Советского'Военно-Морского Флота. Инженер-лейтенант М. БЯИТШ ТЕЙН . О р у д и е з а р я д и т ь ! Подразделению предстояло выполнить огневую задачу. Ма- — Орудие зарядить! — поступила команда. тросы и старшины тщательно готовились к этому ответственно му моменту. На боевых постах регулярно проводились практи ческие тренировки, максимально приближенные к условиям бое вой действительности. Вместе со всеми воинами настойчиво отрабатывал свои навыки и матрос Леонид Охоботов. В этом ему много помогал комсомолец Чайковский. В свободное время их часто можно было видеть за изучением описаний, чертежей и схем. Теоретические знания, как правило, закреплялись на практике. Все это не смогло не сказаться на повышении мас терства молодого артиллериста. Наступил день выполнения огневой задачи. Все пришло в движение на боевых постах. Вот у одного из орудий трудится матрос Охоботов. Действия его четки и размеренны. выполнив прием, воин ждет следующего Быстро и умело сигнала... В течение всей стрельбы матрос Охоботов сноровисто дейст вовал на боевом посту.. Сейчас, как и все артиллеристы подразделения, комендор старательно готовится к сдаче очередной задачи, систематиче ски тренируется в подаче снарядов. Матрос Охоботов глубоко понимает, что в совершенстве ов ладеть специальностью можно только путем настойчивой и кро потливой учебы. Вот почему он упорно совершенствует свое боевое мастерство, воспитывает в себе закалку и физиче скую выносливость. Старшина 1 статьи В. ЧЕРНЯЕВ . Отлично несет ходовую вахту в слож ных метеорологических условиях старший матрос Иван Борщевский. Являясь чле ном комсомольского бюро подразделения, он активно участвует в общественной жизни корабля. Н А С Н ИМ К Е : специалист второго класса старший матрос Иван Борщевский на вахте. Ф ото И . Никишова. С помощью товарища Первое время рядовому Филиппову встретилось много неясных и сложных вопросов но изучаемым темам на поли тических занятиях. Руководитель группы рассказал об этом на одном из комсомоль ских собраний и просил комсомольцев помочь ему в работе с отстающими слу шателями. О т л и ч н и к боевой и политической под готовки комсомолец Симашкнн взялся по мочь рядовому Филиппову. Подобрав не обходимую литературу, они целыми ве черами просиживали над книгами, состав ляли краткие записи. Так шли дни, неде ли, месяцы. С помощью Симашкина Фи липпов полюбил книгу, стал лучше раз бираться в материалах. Благодаря помощи товарища, Филиппов успешно изучил все темы политических занятий. Это помогло воину добиться ус пеха в боевой подготовке и в службе. Сержант А. КОНДРАЧУК. -------О------- По следам Ему было как-то не по себе. В ушах стоял страшный шум. Казалось все, что есть самого худшего в эфире, выливалось из телефонов и давило на барабанные пе репонки. Радист Александр Веселов от этого морщился, как от зубной боли. Го лова отказывалась отчетливо соображать. Веселов незаметно посматривал на вахтенного радиста старшего матроса Чи- няева. Тот так увлекся работой, что не замечал мучений молодого радиста. Вах тенный быстро записывал на бланк груп пы знаков. Карандаш в его руках бегал по бумаге быстро и уверенно. Вдруг Чи- няев прижал руками черные колпачки наушников, затем молниеносным движе нием проверил настройку. Затухавшие было сигналы словно вырвались из-за препятствия, полились громким сплош ным потоком. На лбу связиста появились бисерные капельки пота. Вытереть их воину было некогда. «Вот тебе и легкая, не пыльная «ра ботенка», — вспомнил Веселов тех из то варищей по школе, которые считали труд радиста чуть ли не занятием белоручек. Подключившись параллельно к приемни ку Чиняева, Веселов не мог принять и десятой доли того, что сделал его това рищ. А уж как он старался! — И как это у тебя ловко получает ся?! — спрашивал Веселов у Чиняева после вахты. — II всегда ты сумеешь принять радиограмму? — Если нужно, значит можно, — от ветил тогда Чиняев и посоветовал Весе лову больше тренироваться практически по приему на слух и передаче на ключе Он говорил: — В нашем деле, как ни в каком дру гом, важна последовательность. Передайте ныне определенное число знаков в мину ту, а завтра — больше* затем — еще больше. Так же, примерно, практикуйтесь и в приеме. Приобретенные навыки за крепляйте и двигайтесь дальше... Александр Веселов не раз принимал радиограммы параллельно с Чиняевым и другими опытными специалистами. Он пристально следил за каждым их движе нием, перенимал все то ценное, без чего не может быть мастера эфира. При та ком внимании любое дело, даже самое сложное и трудное, начинает нравиться, если видишь, как делает его вдохновен ный мастер. Но желания было мало. И в этом ма трос Веселов убедился на очередной тре нировке. В простых условиях он кое-как принял учебный текст радиограммы. Но вот появились помехи — этот вечный враг радистов. Чиняев работал, как ни в чем не бывало. Веселов же допустил про пуски. — Опять неудача! — огорчался он. -— Оснований для паники нет, — хладнокровно говорил Чиняев. — В таких случаях следует уменьшить полосу про пускания сигнала. Можно включить фильтр. Кроме того, целесообразно изме нять звучание сигнала... И все равно не сразу удалось приме ниться, преодолеть трудности. Особенно много хлопот причиняло Веселову изуче ние схем. Взять, к примеру, систему пи тания ламп приемника. Начнет, бывало, следить за линией, которая идет от источ ника к потребителю. До конденсатора — все нормально. А после — попробуй разо браться, что и з а ч ем ../ Так, занимаясь однажды изучением схемы, Веселов пришел к твердому убеж дению: надо знать назначение каждой де тали, тогда легко будет обеспечить живу честь материальной части, обслуживать ее. Но чему же отдать предпочтение?- В подразделении были радисты, которые утверждали, что знание схемы — это главное. Другие говорили наоборот: знай приемник и передатчик, а схема — при ложится. Матрос не согласился ни с кем. Он с помощью командира отделения осваивал материальную часть наглядно. Расскавом и показом учил его начальник. А однаж ды командир сказал: — Радист и в мирное время на войне!.. Это Веселов понял не сразу. — По напряжению, по методам работы мы, связисты, выполняем боевые задачи. Так же скрытно, четко и бесперебойно мы будем действовать и на войне даже в ус ловиях применения противником атомного оружия и радиопомех с его стороны... Вот для чего необходимо в совершенстве знать свое дело. Эти слова крепко запомнились Алек сандру Веселову. «Значит, — думал он, — классный радист — это зрелый воин, готовый выполнить любой приказ коман дира». И ему страстно захотелось стать мастером своего дела. Это было его меч той, его целью. И уж такой у него на стойчивый характер: чего захотел, обяза тельно добьется. «Для советского человека, — вспоми нал он вычитанные из книги гордые сло ва, — нет ничего невозможного!.. ». И снова Александр Веселов много вре мени проводил за литературой, у схем и радиоаппаратуры. Как-то командир про верил знания материальной части Весело вым. Похвалил бойца, но радиста это не успокоило. Перед ним выросли новые трудности. Стоило корреспонденту начать быструю передачу, как звуки сливались в сплошной гул, и Веселов не сразу мог ра зобрать, какой передан знак. Ведь буквы «С» и «X» по телеграфной азбуке зву чат соответственно, как три и четыре точки, а буквы «О» и «Ш», как три и четыре продолжительных звука — тире. Не каждый связист разберется в атом во время работы, а делать это надо немед ленно, так как звуки льются, затухают, вновь прорываются без остановки. И сюит радисту замешкаться, отвлечься, не проявить должного вним ания ,, как будет допущен пропуск в тексте. Отсюда выте кает главное, без чего не может быть хо рошего связиста: чувство личной ответ ственности за порученное дело. И Веселов это твердо усвоил. Ему, как и каждому хорошему радисту, знакомо чувство постоянного беспокойства: а вдруг потеряю волну, а вдруг исчезнет корреспондент. Да и как тут не волно ваться, если часто доводится держать связь с самолетами, с кораблями и дру гими об’ектами. Во время вахт приходит ся выдерживать длительные физические напряжения. Это особенно часто бывает в дни плохого прохождения волны. Сигна лы «капризничают», и только ценой больших усилий их удается привести на слышимость. Если же не удается достиг нуть желаемого, то Веселову теперь ясно почему: слаб передатчик или корреспон дент находится очень далеко. В таких случаях надо сидеть и терпеливо ждать появления сигнала. Возможно, он снова затухнет и опять появится: радист запи сывает все, что только возможно. Такого 5 ж его правило! Однако не все радисты твердо соблю дают его. Был случай, когда во время практических занятий старший матрос Круглов не обнаружил своего корреспон дента. У него не хватало терпения и вы держки до конца. Он спасовал перед труд ностями поиска волны товарища в усло виях больших радиопомех. В такой же обстановке Веселов успеш но справился с порученным дедом, поло- жив перед командиром бланк, заполнен ный группами знаков. Круглов же ут верждал, что в это время его корреспон дент не работал. Когда эту отговорку отвергли, он стал оправдываться: — Видимо, приемник был неиспра вен... Этот случай показал, что Александр Веселов становится зрелым мастером. Ему уже под силу напряженные и ответствен ные вахты. Он занял свое место на пе* реднем крае защитников социалистиче ской Родины. В учебных буднях проходило время. Матросу Веселову за достигнутые ус пехи в боевой и политической подготовке и проявленное по службе усердие было присвоено очередное воинское звание. Ему уже казалось, что достигнуты вершины мастерства. Он научился работать в лю бых условиях. Но жизнь всегда «расстав ляет ловушки» там, где пх не ожидают. Потребовалось как-то на практических занятиях передать сигнал о готовности. Веселов сделал это добросовестно, как и при передаче обычного донесения. И вдруг ему об’явнли замечание... за неправиль ные действия. Оказывается, что сигнал о готовности надо было передать без зна ка настройки. «Век живи, век учись»,— подумал тогда воин. А придя в кубрик, задал товарищам вопрос: — Как передается радиосигнал об об’яв- лении готовности?.. И не зря он это сделал. Выяснилось, что отдельные товарищи при случае по ступили бы так же, как и Веселов. Снова книги и практические трениров ки. Устройство материальной части, ин струкции по ее обслуживанию, правила радиообмена и многое другое стало содер жанием службы старшего, матроса Алек сандра Веселова. Упорный труд принес замечательные плоды: он сдал экзамены на специалиста второго класса. А через некоторое время воин стал первоклассным радистом. Вскоре служба Александра Веселова круто повернула: его назначили коман диром отделения. Трудно, ох, как трудно быть начальником тех, с кем, как гово рится, «хлеб и соль делили пополам». Вчера подчинялся сам, а ныне поставлен командовать. Здесь не сразу приобретешь необходимые павыки. Пользуясь этим, кое-кто пытался про- неопубликованных писем Военкор оообщил в редакцию, что в подразделении, где он служит, плохо ис полняет свои обязанности еанннструктор Савельев. Заместитель командира по политиче ской части, которому была направлена копия письма для принятия мер, сообщил редакции, что факты, изложенные в кор респонденции военкора, подтвердились. Поведено совещание санинструкторов подразделений. За халатное отношение к своим обязан ностям санинструктору Савельеву об'явлен выговор. * # * В письме, присланном в редакцию, военкор сообщал о плохой работе комна ты политиросветработы, в которой не имелось ни газет, ни журналов. Копия этого письма была направлена для принятия мер в политотдел. Как со общили редакции, проверкой было уста новлено, что выписываемые для комна ты политиросветработы газеты и журна лы находились под замком и воины не имели возможности пользоваться ими. В настоящее время указанные недостатки устранены. тпиопоставить дружбу службе. Матрос Васильев, например, будучи в суточном наряде, небрежно выполнял свои обязан ности, а старший матрос Костин в беспо- ряке содержал тумбочку. Молодой коман дир отделения нашел правильное реше ние и строго взыскал с нерадивых под чиненных. Им это, конечно, не понрави лось. Но впоследствии они убедились, что требовательность их начальника способ ствует повышению качества службы. Все стали действовать без замечаний. Немало хлопот причинял Веселову на первых порах матрос Новиков. Слабо раз бираясь в устройстве материальной части, воин не проявлял усердия - но службе. Пришлось командиру отделения заняться с ним индивидуально. Беседы о долге пе ред Родиной, практические тренировки, занятия по специальности — все это проводил Веселов с подчиненным. II ре зультат сказался во время сдачи Нови ковым экзамена на классность: он стал специалистом второго класса. От души воин поблагодарил своего начальника: — Спасибо, товарищ командир, за нау ку! Не случайно старший матрос Маляров и все комсомольцы оказали Александру Веселову высокую честь и большое дове рие, избрав его в состав бюро ВЛКСМ. Он — настоящий вожак молодежи, на дежный помощник командира в воспита нии умелых и мужественных защитников Отчизны. II всегда к Веселову приходят товарищи за советом, помощью и под держкой. Он при случае напоминает со служивцам замечательные слова, ставшие девизом советской молодежи: «Мужество рождается в борьбе. Мужество воспиты вается изо дня в день в упорном сопро тивлении трудностям. II девиз нашей мо лодежи — это мужество, это упорство, это настойчивость, это преодоление всех препятствий... Только вперед, только на линию огня, только через трудности к победе н только к победе — и никуда иначе!». Для достижения этого Александр Весе лов и его подчиненные не жалеют сил и труда. Опп всегда идут наперекор труд ностям и добиваются успехов и службе. П . ЛУГАНИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz