На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 октября 1 9 5 4 г., N° 2 4 3 (5QC5). Ж ы и с н а р я д в ц е л ь } Изо дня r день настойчиво повышайте свое мастерство, флотские артиллеристы! ☆ Заслуженная оценка В начале службы Пиан Ритин боялся, что не сможет овладеть специальностью комендора. Он недостаточно верил п свои силы, считал трудности непреодолимыми. Эти сомнения, присущие многим но­ вичкам. своевременно заметил старшина 2 статьи Тихомиров. — Но робейте. — ободрил он воина, — приложите побольше старания и добьетесь успеха. Иу;::но лишь иметь же­ лание. А желание у воина было большое. С волнением слушал он рассказы коман­ дира о подвигах морских артиллеристов — защитников Ленинграда, Севастополя, Одессы, Советского Заполярья — о тех. кто г годы Великой Отечественной воины высоким боевым мастерством, отвагой и стойкостью громил врага. — Не забывайте, — говорил старшина. — артиллерию называют главной удар­ ной силон Советской Армии. Наша обя­ занность — оправдать доверие народа, который вручил нам первоклассную оте­ чественную технику. С каждым днем росло и крепло у мо­ ряка чувство личной ответственности за выполнение воинского долга. Твердо ре­ шил он глубоко овладеть специальностью, стать отличником боевой и политиче­ ской подготовки. В часы занятий Рощин внимательно слушал об'ясненпя старшины, запоминал порядок сборки и разборки частей ме­ ханизма. Вырабатывая у подчиненного быстроту и точность действии, старшина учил воина по принципу: «Действуй, как я». Это приносило хорошие резуль­ таты. С благодарностью вспоминает матрос своих воспитателей Козина и Фи­ липпова, которые старательно учили его правильно работать на механизмах, дей­ ствовать так, как требуется в бою. Успехи воина день ото дня становились заметней. В его карточку взысканий и поощрений все чаще записывали благо­ дарности. Но до почетного звания отлич­ ника было еще далеко. «Кто хочет, тот добьется». — думал матрос и углублялся в изучение схем, чертежей, описании. Много внимания воин уделял приобретению практических навы­ ков в работе. С разпешения старшины ма­ трос ходил на боевой пост и тренировался в замене частей, отрабатывая четкость и быстроту. Он понимал, что орудийный расчет — это единый организм и что он, замковый комендор, в стрельбе играет важную роль. Не успеет, скажем. Рощин во-время вставить трубку, и результат стрельбы резко снизится. Вот почему мо­ ряк так упорно добивался хорошей выуч­ ки. ...Пдут практические занятия. По ко­ манде: «Орудие зарядить!» комендор открывает замок, вставляет трубку, на­ блюдает за досылкой снаряда и заряда. Все это делается в течение каких-то се­ кунд. Потом он быстро закрывает замок и докладывает: «Товсь!». Работает Рощин четко, уверенно, бы- стро. Во всех его движениях — спокой­ ствие: нет ни суетливости, ни растерян­ ности. А это — драгоценные качества комендора. Не было случая, чтобы во время тренировок но вине Рощина прои­ зошла задержка. Занимаясь с подчиненными, старшина 2 статьи Тихомиров заботился о том, чтобы комендор научился быстро устранять лю­ бые неисправности, которые могут ветре титься во время боевой стрельбы. При этом с каждым днем сокращалось время, отведен ное на устранение дефектов. К примеру дает старшина вводную: «Заменить боек!». Уверенными движениями Рощин открывает замок, вынимает стреляющее приспособление и заслон, снимает курок отвинчивает гайку и ставит другой боек. Затем в строгой последовательности собирает механизм. Если при этом ма­ трос не укладывается в норматив, то команда повторяется. Таким же образом комендор учился устранять и другие неисправности. II вот наступило время когда он стал перекрывать установленные нормативы. Достижения воина были бы немысли­ мы без высокой политической сознатель­ ности. На политзанятиях он учился хо­ рошо: регулярно готовился к каждой те­ ме, конспектировал материал. Читая га­ зеты, Рощин всегда был в курсе событий международной и внутренней жизни на­ шей страны. Успехи советского народа в строительстве коммунизма вдохновляли матроса на новые достижения по службе. Вскоре дисциплинированного воина при­ няли в комсомол. Наступил радостный день, когда перед строем зачитали приказ командира. Стар­ шему матросу Рощину было присвоено очередное воинское звание. Он был об’яв- лен отличником боевой и политической подготовки. Но достигнутыми результатами моряк не удовлетворился. Он еще глубже осваивал свою специальность, поставил перед собой задачу — научиться выпол­ нять обязанности любого номера расчета. С помощью более опытных специалистов старшина 2 статьи Рощин хорошо изучил теорию наводки, овладел мастерством дру­ гих номеров расчета. Однажды на боевой пост прибыл адми­ рал. Он проверил, как моряк' знает свои обязанности по боевой инструкции. Старшина 2 статьи Рощин четко рас­ сказал о своих обязанностях. Затем адмирал приказал заменить одну из деталей. Рощин быстро и уверенно вы­ полнил приказание. Через некоторое вре­ мя перед строем от имени адмирала ко­ мендору об’явили благодарность. — Служу Советскому Союзу! — отве­ тил моряк. П сейчас Пван Рощин настойчиво про­ должает совершенствовать свое боевое мастерство, внося свой скромный вклад в дело укрепления активной обороны нашей любимой Родины. Старшина 1 статьи С. ВИЛИНСНИЙ. Так преодолеваются трудности За чёткость и быстроту в работе расчёта В нашем подразделении пример добро­ совестного изучения материальной части показывает моряк Устинов. Воин про­ никся стремлением в совершенстве овла­ деть сложной техникой. Напряженно шли дни учебы. Устинов много внимания уде­ лял теоретической и практической учебе, изучая материальную часть по схемам, а затем непосредственно у механизмов. Настойчивый труд не пропал даром. Ус­ тинов стал отличным артиллеристом. За успехи в боевой и политической подго­ товке он повышен в должности и назна­ чен командиром отделения. Отличным выполнением своих служеб­ ных обязанностей воин завоевал автори­ тет и уважение у подчиненных. Как луч­ шего активиста, его избрали членом бюро комсомольской организации. Устинов ведет большую воспитательную работу среди личного состава расчета, прививая воинам любовь к технике, ве­ ру в ее высокие боевые качества. Коман­ дир учит своих подчиненных, как бы­ стро и правильно разбираться в схемах, чертежах. Он помогает улучшать прак­ тические знания на тренировках. На одной из тренировок Устинов дал вводную матросу Гачеву. Воин, хотя и правильно все проделал, но не уложился во времени. Командир потребовал от него быстроты и четкости действий на трени­ ровках. Вскоре Рочев отработал нормати­ вы. Большую требовательность Устинов пред'являет к подчиненным в изучении техники, в четкой работе на ней. Расчет стремится в совершенстве овладеть тех­ никой, а командир всегда оказывает по­ мощь подчиненным. Матрос А. БЫСТРОВ. Матроса Константина Кузина зачисли­ ли в артиллерийское подразделение ко­ рабля. Теоретически Кузин был подготов­ лен неплохо, но практических навыков в управлении техникой еще не имел. Когда старшина 2 статьи Моисеев привел его в башню. Кузин сразу понял, что знать орудие по чертежам и знать его таким, какое оно в действительности, — это не одно и то же. Орудие показалось ему сложным, хотя по схемам он ясно пред­ ставлял детали до самых мельчайших винтиков. Было похоже на то, что ему. Кузину, придется много учиться. Старшина Моисеев, видя, с каким ин­ тересом новичок осматривает орудие, ви­ димо, понял его чувства и спросил: — Что, Кузин, небось во многом не мо­ жете разобраться? — Да, многого не могу понять, това­ рищ старшина. Все кажется каким-то не­ знакомым. — Так всегда бывает вначале. Потом, когда привыкнете, присмотритесь, ощу­ паете каждый винтик собственными ру­ ками, это пройдет, все станет на свое место. Только учиться надо по-настояще­ му. Иначе никогда не станете настоящим артиллеристом. Это запомните твердо. Следуя указаниям старшины, матрос Кузин с первого дня серьезно взялся за учебу. Артиллерийский расчет часто про­ водил тренировки у орудия. Кузин, вы­ полняющий обязанности горизонтального наводчика, знал, что именно здесь, у орудия, он сможет приобрести те знания и навыки, которых ему так недоставало. Hi каждой тренировки он старался по­ черпнуть для себя как можно больше по­ лезного. Со временем Кузин научился неплохо выполнять обязанности наводчи­ ка. Орудие уже не -было для него таким непонятным. Все ясней и ясней станови­ лись работа и взаимодействие его частей. Матрос Константин Кузин решил во что бы то ни стало заслужить звание от­ личника боевой и политической подго- нятиях, строгой дисциплинированностью нал духом. Но Кузин не отступал. Упор- — вот чем отличался матрос Кузин. Командир подразделения и старшины баш­ ни все чаще говорили о нем. как о пере­ довом воине. Потом командир корабля об’явил его отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Для Кузина это была большая радость. Одновременно воин со­ знавал, что теперь останавливаться на достигнутом он, как отличник, не имеет права. Нужно еще упорней и упорней идти вперед, к новым высотам боевого мастерства. Жизнь и флотская служба в любой момент могли выдвинуть перед ним новые задачи с новыми трудностями. Важно всегда быть готовым ко всему. Вскоре жизнь действителен j поставила перед Кузиным еще одну нелегкую зада­ чу. Случилось так, что огудие, на кото­ ром служил Кузин, осталось без одного из номерных. Старшина Моисеев сказал Кузину: — Придется вам поручить. Дели это сложное. Отнеситесь к нему со всей серьезностью. Наступил день тренировок. Расчет за­ нял свои места. Прозвучала команда. Ку­ зин торопливо начал выполнять свои но­ вые. обязанности. Вскоре он увидел, что заряжающий поджидает его. Нужного темпа стрельбы не было. Он не успевал. Подводя итоги тренировки, старшина сказал, что результаты весьма неутеши­ тельны. Кузин стоял понурый, молча вы­ тирал со лба капли пота. В последующие дни артиллеристы еще много раз проводили тренировки. Орудие всегда отставало. Как-то после одной особенно напряженной тренировки Кузин сказал старшине Моисееву: — Нет, я не могу. Наверно, рост не позволяет, да и сил маловато, чтобы вы­ полнять эту обязанность. Стыдно мне пе­ ред ребятами. Скажут — тоже отличник. — А по-моему сил у вас вполне до­ статочно, и рост тут ни при чем, — воз­ разил старшина. — Не хватает другого товки. Ему хотелось быть умелым за- — сноровки. Много лишней суетливости. щитником любимой Родины. Эта мысль и руководила всеми его поступками. Безупречной службой, настойчивой уче­ бой на специальных п политических за- А движения должны быть отточенными, быстрыми... И снова тренировки, тренировки... Дру­ гой на месте Кузина, пожалуй, давно бы ство заставляло его, хотя еще оезрезуль- татно, каждый день тратить по несколь­ ку часов у орудия. Командир отделения старшина 2 статьи Проконец старался во всем помочь матросу, не раз сам показы­ вал, как нужно действовать, разбирал каждое движение. Но успеха попрежнему ке было. Старшина Моисеев разрешил Кузину вместо физзарядки заниматься трениров­ ками. С того дня по утрам, пока матросы делали упражнения, в башне гремели сна­ ряды. Тот, кто заглядывал в башню, ви­ дел невысокого вспотевшего матроса, ра­ ботавшего у орудия со снарядами. Шла упорная борьба за секунды. Прошло время, и где-то за невидимой чертой был подведен итог многодневного труда. Матрос Кузин почувствовал, что ему с каждым разом становится все лег­ че выполнять обязанности. Как-то на боевой пост пришел коман­ дир и об’явил о начале тренировок. Ку­ зин, как всегда в такое время, был не­ много взволнован. Хотелось во что бы то ни стало уложиться в норматив, показать себя способным стоять и на этом боевом посту. Командир подал сигнал. Расчет начал действовать. Вместе со всеми принялся за дело и матрос Кузин. Движения у него были уверенны, спокойны и даже на пер­ вый взгляд они казались медлительными. Но это только казалось. Опытный глаз командира на этот раз видел уже дру­ гое. Точностью и расчетом — вот чем от­ личались теперь движения матроса. Результаты тренировки оказались хо­ рошими. Командир об’явил комсомольцу матросу Кузину благодарность. Так упорство в учебе помогло моряку добиться высокого успеха. Сейчас матрос Кузин продолжает на­ стойчиво пополнять свои знания, приоб­ ретает прочные практические навыки в обслуживании техники. Его цель— стать классным специалистом. Несомненно, он добьется своей цели, если и впредь будет учиться с таким же упорством. Г. НИКОЛАЕВ. 1щательно готовиться к стрельбам — Открыть клин! Щелчок лапок экстрактора, и заряжаю­ щий матрос Бахур готов дослать учебный снаряд в канал стбол^.' На боевом посту зенитчиков идут тре­ нировки, во время которых не делается ни­ какой скидки на сложность обстановки. Командир расчета Шилов старательно го­ товит комендоров к решению огневых за ­ дач. Во время морских походов на боевых постах интенсивно проходит боевая учеба. Матросы добиваются того, чтобы довести свои действия до автоматизма. К этому особенно стремятся наводчик орудия и за­ ряжающий. Ведь от их умелой и быстрой работы зависит скорострельность орудия. Накануне выполнения огневой задачи командир расчета провел очередную тре­ нировку, тщательно проверил знание вои­ нами боевых инструкций. А на следующее утро при осмотре орудия сказал комендо­ рам: — Сегодня будет подведен итог и дана оценка нашим знаниям. Через несколько часов на корабле раз­ дался сигнал боевой тревоги. Пост Шило­ ва был готов к стрельбе. Вдали показалась цель. На фалах мгновенно взвился флаг — знак готовно­ сти открыть огонь. Еще минута, и он взмыл под самую рею. Одновременно с его остановкой прогремел первый залп, вто­ рой, третий. Цель накрыта. На боевом по­ сту все действовали быстро, слаженно и четко. Последний выстрел, и над морем — тишина. Стрельба была закончена с высо­ кой оценкой. Через несколько дней предстояли оче­ редные стрельбы, но командир расчета и комендоры мало об этом беспокоились. Они решили, что и впредь огневые задачи бу­ дут сдавать успешно, ведь недаром рань­ ше орудийный расчет занимал одно из пер­ вых мест. Забыли моряки этого расчета, да и сам Шилов, что никогда нельзя останавливать­ ся на достигнутом, нельзя зазнаваться, а, наоборот, нужно закреплять успехи новы­ ми хорошими делами. Необходимо любить вверенную технику, как можно лучше го­ товить ее к сдаче огневых задач, прове­ рять каждый винтик и пружинку, чтобы знать наверняка, что орудие в полной ис­ правности и готовности к действию. Ведь самая незначительная, на первый взгляд, неисправность детали в боевой обстановке может повлечь за собой тяжелые последст­ вия. . Наступил день сложной комендорской стрельбы. Весь расчет был на своих ме­ стах и готов по первой команде открыть огонь. Начались стрельбы. На орудии раздает­ ся звук ревуна, и одновременно с ним над спокойной равниной моря прогремел одино­ кий выстрел орудия. А на боевом по­ сту Шилова выстрела не произошло. В чем же было дело? Оказывается, на орудии осечка. Это была непредвиденная и неожи­ данная задержка. И личный состав расче­ та растерялся. Матрос Бахур вместо того, чтобы действовать по инструкции и про­ извести отсчет, как уже он проделывал не раз, открыл клин и начал проверять на­ кал капсюля, что запрещают делать пра­ вила артиллерийских стрельб. Периодически через несколько секунд по звуку ревуна стреляет другое орудие, а на втором у комендоров— замешательст­ во. Всего два выстрела сделало это ору­ дие. В результате стрельба получила низ­ кую оценку. После выполнения огневой задачи при осмотре материальной части выяснилась причина осечек. Оказывается, следовало заменить боевую пружину, так как она ослабла, не сообщала должного удара стреляющему приспособлению. Между кли­ ном и казенником был большой зазор, и боек не доставал до капсюля. Шилов беспечно отнесся к подготовке к стрельбе, зазнался, успокоился на достиг­ нутых в прошлом успехах, не проверил орудие и во-время не устранил недостат­ ки. Случилось бы это во время боя — ко­ рабль п о л у ч у бы серьезные повреждения. Вот почему зазнайство и беспечность не должны иметь места у советских воинов. К сожалению, у нас есть еще такие заз­ найки, которые забывают о том, что се­ годня нужно знать больше, чем вчера, а завтра — больше, чем сегодня. Нужно учиться ежедневно, ежечасно, неутомимо совершенствовать боевое мастерство. Командир расчета Шилов учел допущен­ ные недостатки и сейчас более серьезно готовит подчиненных к выполнению огне­ вых задач. Старшина 2 статьи П . БЕРЕСТ. УЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО НА ВОИНЕ! Современный бон требует от каждого солдата и матроса высокого воинского мас­ терства, в том числе и умения искусно маскироваться. «В боевой обстановке всег­ да помни о маскировке», — говорит сол­ датская пословица. Маскировка — это «шапка-невидимка», которая делает воина в бою неуязвимым для врага. В истории Великой Отечественной вой­ ны известны многочисленные примеры, свидетельствующие о том. что не только отдельные солдаты и мелкие подразделе­ ния. а целые части и соединения Совет­ ской Армии благодаря искусной маскиров­ ке оставались невидимыми для противни­ ка. Искусная маскировка обеспечивала нашим войскам внезапность нападения на врага и стремительность боевых действий. Поучителен такой пример. На одном из участков Западного фронта паша стрелко­ вая рота ворвалась в занятую гитлеровца­ ми деревню. В результате короткого, но упорного боя советские воины выбили про­ тивника из населенного пункта. Не теряя ни минуты, солдаты по приказанию коман­ дира роты старшего лейтенанта Никитина отрыли в снегу окопы, поставили прово­ лочное заграждение, мины и прочно за ­ крепились на отвоеванном рубеже. Старшему сержанту Нагибину с неболь­ шой группой солдат было приказано обо­ ронять северную окраину деревни. Здесь почти вплотную подходила к деревне ло­ щина, вполне проходимая для танков. Учи. тывая возможность действия вражеских танков на этом направлении, командир роты придал группе старшего сержанта расчет противотанкового ружья. Старший сержант Нагибин хорошо знал цену маскйровки в бою и быстро нашел средства, чтобы скрыть свою группу от наблюдения противника и ввести его в за­ блуждение. По приказанию старшего сержанта сол­ даты установили на подступах к деревне макет противотанковой пушки, оборудова­ ли ложную огневую позицию и, как поло­ жено, замаскировали ее. Личный состав группы, тщательно замаскировавшись, рас. положился так, чтобы можно было обру­ шить огонь на танки и пехоту противни­ ка, когда они вплотную подойдут к пози­ ции ложной противотанковой пушки. » Во второй половине дня гитлеровцы от­ крыли артиллерийский огонь по деревне. Вслед за этим из леса вышел немецкий I танк и, спустившись в лощину, направил­ ся к деревне. Под прикрытием танка дви­ галось больше роты пехоты противника. Предположение старшего сержанта На­ гибина оправдалось. Вражеские танкисты заметили ложное сооружение на подступах к деревне, приняли его за настоящую по­ зицию противотанкового орудия и с хода открыли по нему огонь. «Противотанковая пушка», разумеется, не открыла ответного огня. Тогда танкисты противника решили раздавить ее гусеницами. На большой ско­ рости танк устремился к ложной огневой позиции. Советские стрелки, пулеметчики и бро­ небойщики терпеливо выжидали и ничем не выдавали себя врагу. И только когда вражеский танк вплотную подошел к лож­ ной огневой позиции, старший сержант Нагибин приказал солдатам открыть огонь. Несколькими выстрелами бронебойщики подожгли вражеский танк, а стрелки и пу­ леметчики своим огнем уничтожили следо­ вавшую за танком пехоту противника. Так искусная маскировка помогла не­ большой группе советских воинов одер­ жать победу над численно превосходящим противником. Маскировка по своим средствам разде­ ляется на естественную и техническую. Естественная маскировка — это использо­ вание местности и различных ее предме­ тов для того, чтобы скрыть живую силу и боевую технику от наблюдения и огневого воздействия противника. Техническая мас- лировка включает в себя работы по уст­ ройству различных масок, ложных соору­ жений, а также применение шмовых за­ вес. Чтобы умело использовать местность для маскировки, надо хорошо знать положи­ тельные и отрицательные стороны встре­ чающихся на ней естественных масок. На­ пример, летом хвойный лес хуже скрывает от воздушного наблюдения, чем листвен­ ный. Зимой же хвойный лес представляет более выгодную маску от воздушного на­ блюдения противника, чем потерявшие листву деревья. В бою необходимо умело пользоваться не только табельными маскировочными сред­ ствами, но и местными или, как говорят, подручными материалами: ветвями деревь­ ев, травой, соломой, камышом п т. д. Из стеблей и листьев кукурузы ложно сделать маскировочную накидку, из веток деревьев и кустарников — маску-плетенку, из ве­ ток и коры — ложный пень, а из веток и травы — самые различные маски. Чтобы научиться искусно маскировать­ ся на поле боя, важно знать демаскирую­ щие признаки. Из них наиболее важными являются форма и цвет об’екта. Чем пра­ вильнее форма об’екта, чем резче отли­ чается он по своему цвету от цвета ок­ ружающей местности, тем заметнее при наблюдении. Помимо постоянных существуют еще и временные демаскирующие признаки. Они находятся в большой зависимости от ат­ мосферных условий, от времени года и суток, от условий освещения. Так, когда воздух прозрачен, формы наблюдаемых предметов обозначаются значительно рез­ че, чем в туманные дни. В солнечные дни металлические части оружия и стекла оп­ тических приборов блестят. В ночное вре­ мя отчетливее слышны шум моторов и различные звуки, вызываемые передвиже­ нием воинских частей. Основным демаскирующим признаком солдата на поле боя является его обмун­ дирование, военное снаряжение и оружие. Защитный цвет шаровар и гимнастерки хо­ рошо сливается с зеленым растительным покровом, но резко выделяется на фоне черной пашни. Серый цвет шинели сли­ вается с цветом различных строений, де­ ревянных заборов и скал, но демаскирует солдата, если он ояг.ппложплся на снеж­ ном поле. В боевой обстановке воины должны строго соблюдать маскировочную дисцип­ лину, особенно при движении. От солдата требуется; не занимать позиций на от­ крытых гребнях холмов и гор. если они выделяются на фоне неба; не располагать­ ся около заметных ориентиров, h i ярко освещенных местах, а использовать для этой цели северные скаты гор и холмов, тени от местных предметов, всевозможные складки местности и неровности рельефа; не протаптывать тропинок к командным и наблюдательным пунктам и вообще не оставлять видимых следов на местности; ночью вблизи противника не шуметь, не курить и не разводить костров; подго­ нять снаряжение и оружие так, чтобы оно не болталось, не издавало звуков и не блестело на солнце; скрытно передви­ гаться по открытой и просматриваемой противником местности; тщательно ма­ скироваться от воздушного и наземного наблюдения противника. В каких бы условиях боевой обстанов­ ки ни пришлось действовать советскому воину, он должен уметь искусно маски­ роваться и строго соблюдать маскировоч­ ную ДИСЦИПЛИНУ П. СЕМИЧЕВ. Опровержение ТАСС Английское агентство Рейтер на днях распространило сообщение о заявлении на­ чальника штаба военно-морских сил Ка­ нады вице-адмирала МеПнгаи о том. будто «за последние 18 месяцев» непрерывно поступают сообщения об активности со­ ветских подводных лодок вблизи Тихооке­ анского и Атлантического побережий Ка­ нады. В сообщении указывается, что вице, адмирал Меннгай при этом сослался на ин­ формацию. полученную от некоего высоко­ поставленного представит* ля американ­ ского военно-морского Флота. ТАСС уполномочен заявить, что ука­ занное утверждение относительно совет­ ских подводных лодок является грубым вымыслом. — - В первые ряды строителен коммунизма Одна за другой к клубу подходят авто­ машины. С веселым смехом и шутками из них выходят матросы и старшины, солда­ ты и сержанты. Это — от'езжающие по окончании срока службы в запас воины. Честно и добросовестпо отслужив спои срок в рядах Вооруженных Сил СССР , они снова возвращаются в родные ме­ ста — на фабрики и заводы, в колхозы и совхозы. Вот с машины спрыгивает комсомолец Сливко. Красно-черные ленты на беско­ зырке, голубые погоны на бушлате гово­ рят о том, что он служил в гвардейском авиационном подразделении. Д о призыва старший матрос Сливко работал п колхо­ зе, был мало знаком с техникой. В рядах Вооруженных Сил ему пришлось столк­ нуться со сложной боевой техникой н оружием. И , как подобает комсомольцу, тов. Сливко с настойчивостью взял ся за учебу, за освоение реактивной техники. Его старательный труд и примерность в дисциплине отмечены многими благодар­ ностями, Похвальным листом и другими поощрениями. Верный традиции комсомо­ ла — на любом участке, в любом деле быть впереди, тов. Сливко высоко нес звание члена ВЛКСМ , звание гвардейца. И сейчас, уходя в запас, он решил быть я первых рядах строителей коммунизма. Комсомолец едет в школу механизации сельского хозяйства. — Хочу быть трактористом, принять непосредственное участие в выполнении решений партии и правительства о даль­ нейшем под’еме сельского хозяйства. К двенадцати часам воины собираются в большом зале. Зд есь их встречает пред­ ставитель командования. Выступив с ре­ чью, офицер говорит о трудной, но почет­ ной службе в Заполярье, о честном и добросовестном отношении воинов к сво­ им обязанностям. — З а годы службы в Советских Воору­ женных Силах, — обращается к собрав­ шимся офицер, — вы приобрели большой опыт, научились в совершенстве владеть сложной техникой. Сейчас вас ждет ин­ тересная и увлекательная работа на фаб­ риках и заводах, в сельском хозяйстве, на стройках. И там, на новых местах, ваш долг быть в первых рядах строителей коммунизма. Представитель командования благодарит воинов, уходящих в запас, за добросовест­ ную службу и примерность в дисциплине и желает им больших успехов в труде. О т имени уходящих в запас воинов выступил старшина 1 статьи Мироненко. — Мы покидаем родной флот, — го­ ворит он, — уходим в запас. И где бы мы ни были, мы никогда не забудем своих частей и подразделений, не разу­ чимся держать в руках боевое оружие. Своим трудом мы будем умножать честь Северного флота, где многому научились, приобрели богатый жизненный опыт, вы­ росли политически. Н а трибуне отличник боевой и полити- ■ ческой подготовки коммунист сержант Гармаш. Он прошел путь от рядового до командира орудия, стал членом КПСС , заместителем секретаря партийной органи­ зации. Е го расчет — лучший в подразде­ лении, все подчиненные сержанта — от­ личники боевой и политической подготов­ ки. Уходя в запас, он подготовил себе достойную замену, передал свою пушку в надежные руки — опытному зенитчику, примерндму комсомольцу Шопину. В своем выступлении коммунист Гар­ маш благодарит командование флота за высокое доверие и неустанную заботу о нуждах и запросах воинов и заверяет со­ бравшихся, что он, как и на флоте, будет б первых рядах советских тружеников. Старший лейтенант А . КРЫСОВ . По следам наших выступлений «ОБЯЗАННОСТЬ ПОВАРА — ГОТОВИТЬ ВКУСНУЮ И СЫТНУЮ П ИЩ У » Под таким заголовком 31 августа в нашей газете был опубликован обзор пи­ сем военкоров. В частности, в нем отме­ чались факты, когда отдельные работни­ ки пищеблока несерьезно относятся к своим обязанностям, не контролируют ра­ боту поваров, не прислушиваются к за­ просам личного состава. Из политотдела сообщили редакции, что выступление газеты обсуждалось с работ­ никами пищеблока. Был произведен ре­ монт столовой и получена новая посуда. Приняты меры ио улучшению приготов­ ления пищи, налажен повседневный контроль со стороны медработников за ка­ чеством приготовляемой пищи. В настоя­ щее время претензий на работу пищебло­ ка не поступает. «БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА» Под таким заголовком 9 сентября в нашей газете было опубликовано письмо В. Бобровского. 13 корреспонденции кри­ тиковалась работа комсомольской органи­ зации по обеспечению культурного досу­ га личного состава. Начальник политотдела сообщил, что изложенные в письме факты подтверди­ лись. Заметка обсуждена на совещании политработников подразделения, на засе­ дании комсомольского бюро и на комсо­ мольском собрании. Составлен план прове­ дения культурно-массовых мероприятий в подразделении. Планом предусмотрено про­ ведение лекций и докладов на междуна­ родные, политические, научные и другие темы. В октябре состоится читательская конференция по книге «Сильные духом». Начальнику клуба дано указание своевре­ менно выпускать радиогазету.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz