На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
■Х«-{ За нашу Советскую Родину. УЯ СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 2 4 3 ( 5 0 8 5 ). Среда, 13 октября 1954 года. Год издания 1 8 -й . Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а За образцовую работу флотских автомобилистов Военные автомобилисты, как и все воины нашего флота, выполняют большую и ответственную задачу. Своей повседнев ной работой они участвуют в обеспечении боевой готовности кораблей и частей, по могают крепить могущество Советских Вэ- оруженных Сил. Днем и ночыо, в любую погоду водители автомашин, стремясь успешно выполнять задания командования, доставляют в ча сти и на корабли боеприпасы, горюче смазочные вещества, продовольствие, а на строительные площадки — различные стройматериалы и инструменты. Сознавая ту высокую ответственность, которая возложена на автомобилистов, вои- иы-водители неустанно совершенствуют свои специальные, военные и политиче ские знания. Они понимают, что без этого немыслимо точное и своевременное выпол нение поставленных перед ними задач. У нас есть немало шоферов. которые своей безупречной работой и неукосни тельным соблюдением всех требований уставов и инструкций завоевали всеобщее уважение. Многие водители автомашин стали подлинными мастерами своего дела и награждены нагрудным знаком «Отличный шофер». Первоклассные автомашины ЗИС-151, новейшие автомобили на дизель ных двигателях, которые поступают на каш флот, в их заботливых руках всегда работают безотказно. Межремонтные сроки пробега машин отличников значительно удлинены. На счету передовых водителей многие тысячи километров безаварийного пробега автомашин, значительная эконо мия горюче-смазочных веществ. На таких воинов всегда могут с полной уверенно стью положиться командиры и начальни ки. Пример четкой, образцовой работы на автомашине показывают воины Матвиюк, Шавликов, Норгилас, Гордеев и другие. Благодаря любовному уходу за машинами, правильной эксплуатации их и точному выполнению всех требований инструкций, эти водители содержат автомашины в об разцовом состоянии, ежемесячно перевы полняют производственные нормы. Например, отличник боевой и политиче ской подготовки шофер Гордеев, работая на автомашине ЗПС-150, всегда тщатель но готовится к каждому рейсу, в пути внимательно следит за дорожными знака- ми, изучает профиль дороги и точно соб людает правила автовождения. Поэтому он без единой поломки проездил установлен ный километраж и сэкономил много горю че-смазочных продуктов. За добросовест ную службу воин имеет несколько поощ рений от командования. В основе успехов передовых водителей — высокое чувство ответственности за порученное дело, отличное знание своей специальности и безупречная дисципли нированность. Но, к сожалению, есть еще у нас и такие водители, которые недобросовестно относятся к порученному им делу, а командиры и политработники мало ведут с ними воспитательной работы, не прини мают действенных мер к устранению недо статков. Все это нередко приводит к боль шим поломкам, преждевременному износу новейшей, замечательной техники, а так же мешает бесперебойному снабжению ко раблей, частей и строительных площадок всем необходимым. / Некоторые водители грубо нарушают правила вождения машин, занимаются автолихачеством, что также может пов лечь за собой поломки и аварии. Такие факты, как правило, могут быть там, где отсутствует должный контроль за дея тельностью шоферов, а технический ор- мотр автомашин производится от случая к случаю. Аварии являются прямым следствием нарушения водителями правил вождения машин не только в населенных пунктах, но и за их чертой. Это особенно опасно у нас, в Заполярье, в условиях сильно пересеченной местности — кру тых под’емов, поворотов, спусков и тем более теперь, когда наступила темная по лярная чочь. С автолихачеством необходимо бороться самым решительным образом, чтобы до конца искоренить этот опаснейший вид недисциплинированности среди отдельных водителей машин. Следует глубже разъяс нять воинам смысл и значение правил движения автотранспорта, воспитывать водителей в духе требований уставов, на саждать среди них крепкую воинскую дисциплину, уставной порядок. Ибо дис циплина и мастерство — залог умелой эксплуатации техники, безаварийной ра боты на ней. Естественно, где хорошо поставлена воспитательная работа с личным соста вом, где командиры и их заместители уделяют серьезное внимание повышению специальных знаний водителей, там от сутствует аварийность, дольше и лучше сберегается техника. II, наоборот, где это му не уделяют должного внимания — там дела обстоят плохо. Например, в подразделении, в котором служит младший сержант Кулешов, заня тия с шоферами не организовываются и, несмотря на желание самих воинов, вопросом совершенствования их техни ческих знаний никто не интересуется. Поэтому не случайно здесь имеют место неправильная эксплуатация транспорта, плохой уход за техникой, технический осмотр машин проводится несвоевременно я небрежно, и, как результат, новая, до рогостоящая техника, не проработав по ложенного срока, требует капитального ремонта. Грубо нарушают воинскую дисциплину и правила эксплуатации автомашин шо феры Тихоненков, Скурыгин, Плаксин. В этом в большой степени повинны их непосредственные командиры, которые не достаточно обучают их, слабо требуют и контролируют работу шоферов. С помощью политработников, партий ных и комсомольских организаций коман диры обязаны значительно улучшить вос питательную работу среди водителей, до биться того, чтобы все они были дисци плинированными воинами, специалистами своего дела. Одной из действенных форм воспитания шоферов является пропаганда опыта от личников. Необходимо добиться того, что бы опыт передовых водителей стал до стоянием всех, чтобы на примере лучших учились остальные. Вместе с этим надо серьезно организо вать занятия с водительским составом. Кроме плановой учебы следует шире прак тиковать технические конференции, при глашая на них работников автоинспек ции, организовать с водителями глубокое изучение наставления по эксплуатации автомобиля, особенно в зимних условиях. Нужно систематически и подробно ин структировать водителей перед каждым рейсом и контролировать при возвраще нии их в подразделение. Партийные организации обязаны до биться примерности всех коммунистов и комсомольцев, работающих на автомаши нах. В Заполярье приближается зима с ее длительной ночью, туманами, снежными заносами и гололедицей. Сейчас, как ни когда, особенно остро встает вопрос об организации работы автотранспорта. С наступлением холодов в тех частях, где есть автомастерские, необходимо принять срочные меры к созданию в них утеплен ных боксов. При гаражах 0е на больших стоянках автомашин важно иметь масло- водогрейки, специальные вулканизацион ные мастерские. Технические работники должны немедленно приступить к тех осмотру по переходу автомашин на зим нюю эксплуатацию. Необходимо не только технически подготовить машины к работе в различных сложных условиях, но и ор ганизовать с водителями дополнительные завятия по изучению ими световой сигна лизации, профиля дорог, правил уличного движения. Обязанность каждого воина-водителя — хорошо изучить и строго соблюдать пра вила вождения автомобиля зимой. Труд военных автомобилистов важен и почетен, они выполняют большую рабо ту. Успешно справиться с ней шоферы смогут только в том случае, если будут постоянно совершенствовать свои воен ные, политические и специальные зна ния, овладевать передовым опытом вож дения автомобилей, строго соблюдать уста вы, инструкции и наставления. шш Х арьков. Коллектив харьковских трак торостроителей отметил знаменательное событие — с главного конвейера Х Т З со шел 100-тысячный дизельный трактор «Д Т -54» . Н А С Н ИМ К Е : 100-тысячный дизель ный трактоо на главном конвейере. Ф ото М . Начинкина. (Фотохроника Т А С С ). Демобилизованные воины прибыли на освоение целины КУСТАНАП, 11 октября. (ТАСС). В Ку- станайскую область прибыла большая группа уволенных в запас воинов Совет ской Армии. Многие из них решили рабо тать в тресте «Кустанайзаготстрой», веду щем строительство элеваторов и зерноскла дов. Всем демобилизованным воинам пре доставлены квартиры, на зиму их обеспе чивают теплой одеждой, топливом. В Кустанайском строительно-монтажном управлении, строящем мощный элеватор, работают многие бывшие военнослужащие. Все они с первых дней показывают образ цы высокопроизводительного труда. Брига ды каменщиков бывших сержантов Окоро- кова и Федосеева на строительстве зерно складов ежедневно выполняют нормы на 200 процентов. Хорошо работают бывшие ефрейторы Черников, Масликов, Сардитов, рядовые Харитонов, Кудряшов, Астранин. Отчеты и выборы в первичных организациях ДОСААФ Во многих городах начались отчеты и выборы в первичных организациях Добро вольного общества содействия Армии, Ави ации и Флоту. Отчетно-выборные собрания и конферен ции продлятся до 1 января 1955 года. В первом полугодии нынешнего года в первичных организациях ДОСААФ СССР проведено более 366 тысяч докладов, лек ций и бесед. Досаафовцы провели 400 шлюпочных походов и соревнований, 1 .000 массовых заплывов. Сотни тысяч человек приняли участие в соревнованиях по конному, мотоциклетному, автомобиль ному, самолетному, планерному, парашют ному, авиамодельному и другим видам спорта. ' (ТАСС). Молодые воины овладевают техникой Под руководством опытного старшины Не так давно к специалисту второго класса старшине 2 статьи Львову подо шел молодой матрос и доложил: — Товарищ старшина, матрос Бури- менко прибыл для прохождения службы. Познакомившись с моряком, старшина разговорился с ним. Из разговора опыт ный специалист понял, что молодой моряк имеет неплохие теоретические знания. Матрос Бурименко был назначен на должность заряжающего. Здесь его встре тил дружный, спаянный коллектив. К кому бы из воинов он ни обратился с во просом, каждый подробно объяснит и по кажет. Поэтому с первых же дней служ бы у новичка появилась уверен ность в свои силы, стремление в совер шенстве ’овладеть специальностью. Особое восхищение у Бурименко вызывают уме лые действия старших товарищей в об служивании техники. — Буду таким, как они, — решил молодой матрос, наблюдая за четкими дей ствиями сослуживцев. На занятиях но специальности он вни мательно слушает командира. Если встре чаются неясные вопросы, воин просит раз’яенения у офицера и старших това рищей. Те охотно помогают ему. На одном из занятий старшина пока зывал ему, как правильно стоять на бое вом посту, брать обойму, действовать при заряжании, как быстро устранять за держки. — Теперь вы, — сказал Львов, — проделайте сами, а я посмотрю. Матрос неумело взял обойму, подошел к орудию и вставил в приемник. — Повторите несколько раз свое дей ствие. Бурименко постепенно стал увеличи вать темп. Старшина указывал ему на те или иные неточности в работе и требовал повторить снова. Так воин постепенно вырабатывал необходимые навыки. Окры ленный первыми успехами, матрос еще настойчивее взялся за учебу. Однако сна чала он все же допускал перекосы обой мы патронов в приемник. — Отрабатывайте точность и четкость своих действий. Потом переходите к бы строте, — сказал старшина матросу. Шаг за шагом Бурименко пости гает «тайны» техники. Воин с первых дней начал проявлять упорство в изуче нии се. В свободное время с разрешения командира он берет схемы, чертежи и идет на боевой пост, чтобы разобраться во всех деталях, в их взаимодействии. В этом ему немалую помощь оказыва ют сослуживцы. Они помогают моряку отрабатывать практические действия, раз’ясняют неясные вопросы. Недавно корабль выходил в море. По года была неблагоприятная: дул сильный ветер. Корабль качало. Старшина видел, что Бурименко страдает морской болезнью, хотя н крепится, глядя на старших това рищей. Львов подошел к нему и приказал: — Товарищ Бурименко, расскажите свои обязанности на боевом посту! Матрос начал отвечать вяло, чувствова лось, что ему сильно м етает болезнь. Но, взяв себя в руки, он собрал все силы и стал отвечать бойко, показывая хорошее знание инструкции. Старшина задал ему еще несколько во просов, затем приказал бдительно смот реть за горизонтом и морем и обо всем четко докладывать. Благодаря настойчивой учебе на боевом посту, матрос Бурименко в короткий срок уже неплохо овладел специальностью за ряжающего. Его старательность и стрем ление к овладению техникой не прошли мимо внимания командира отделения. Бу рименко был поставлен в пример другим молодым матросам и получил первую бла годарность. Старшина 2 статьи Львов имеет бога тый практический опыт изучения и экс плуатации техники. И он все свои зна ния стремится передать подчиненным. Особое внимание командир уделяет обучению и воспитанию молодого моряка Бурименко, стремясь сделать воина хо рошим специалистом. Лейтенант А. АВЕРИЧЕВ . Первая благодарность Недавно в наше подразделение на сме ну воинам, уходящим в запас, прибыло молодое пополнение. С первых же дней началась упорная учеба на боевых по стах. Молодые матросы с большим вни манием перенимали опыт старших това рищей. Особенно большую помощь ока зывают им опытные специалисты стар шие матросы Халус, Свисюк и Баранов. При сдаче зачетов на самостоятельное несение вахты многие молодые матро сы показали твердые теоретические и практические знания и были допущены к управлению техникой. Отличные зна ния эксплуатационных инструкций, а также устройства механизмов показали матросы Евстафьев, Юрьев, Танаев, Ло гунов и Лебедев. Командир подразделения об’явил им благодарность. Старшим матросам Халус, Свисюк и Баранову за проявленное усердие в обу чении молодых матросов также об’явлена благодарность. Старший матрос А. ТИМАКОВ. Настойчиво взялись за учёбу На корабль пришла молодежь. — Вы пришли на смену старшим то варищам. Будьте достойны их, — сказал, встречая молодых моряков, командир ко рабля. С первых же дней пребывания на ко рабле молодые матросы настойчиво взя лись за учебу. Каждый из них стремится в короткие сроки овладеть техникой и стать мастером своего дела. Большую помощь в учебе оказывают морякам офицеры, старшие товарищи и командиры отделений тт. Зверев, Коня- гин, Иванов и другие. Первый поход показал, что молодые комендоры тт. Чернов, Воронин, Данило вич со всей серьезностью относятся к учебе. Принимая участие в артиллерий ских стрельбах, они показали неплохую подготовку. Хорошо показал себя молодой моторист Старовойтов. За добросовестное отношение к своему делу он получил благодарность от командира отделения. Достигнув некоторых успехов, молодые моряки понимают, что это первые шаги их службы, поэтому упорно продолжают учиться военному делу. Матрос Э. ДОРОФЕЕВ. Встреча отличников с молодыми воинами Недавно состоялась встреча отличников боевой и политической подготовки с мо лодыми воинами. С докладом выступил офицер. Он рассказал о задачах, которые стоят перед североморцами в деле повы шения боеготовности подразделения, отме тил безупречную службу отличников младшего сержанта Граб, ефрейтора Сав- чина и других. После доклада слово взял ефрейтор Сав- чпн. Он поделился опытом изучения спе циальности. Затем выступили другие. От имени молодых воинов слово взял рядовой Мешков. Он рассказал о первых шагах своей службы и заверил старших торарищей, что отдаст все силы укрепле нию родного флота. Рядовой М. МАНЗЮК. Хорошо осваивает специальность сиг нальщика молодой моряк Алексей Болды рев. Комсомолец Болдырев служит приме ром для молодых матросов, прибывших на корабль. Н А С Н ИМ К Е : матрос Алексей Болды рев за передачей фллжного семафора. Фото И . Никишова. На посту сигнальщика Сурово Баренцево море. Волны с шу мом обрушиваются на катер и заливают палубу. Сигнальную вахту несут командир отделения Клопов, старший матрос Каси- невич п молодой моряк Грунин. — Матрос Грунин,' почему не докла дываете о судне в вашем секторе? — спрашивает Клопов у подчиненного. — Товарищ командир, я уверен, что вы и сами видите, — оправдываясь, го ворит матрос. — С первых же дней службы при учайте себя к четкому несению вахты. Бы обязаны докладывать командиру обо всем замеченном в своем секторе. — Принять семафор!— приказал коман дир Грунину. Матрос всматривается в непрерывный поток точек и тпре. Клопов стоит рядом и читает семафор. Но вот Грунин дает знак вопроса один раз, второй, а затем говорит командиру: — Не могу понять слово. — А вы еще раз дайте знак вопроса. Представьте, что меня нет на мостике, а семафор срочный! — ответил Клопов, хотя сам давно прочитал «непонятное» слово. Матрос снова приступает к раз борке семафора. Вот он дает знак ответа. Семафор принят. Придя в родную базу, командир прика зал старшему матросу Касиневичу за няться с Груниным. — Вы становитесь здесь и принимайте семафор, а я с мостика буду писать, — сказал Касиневич молодому воину. Стар ший матрос стал быстро работать. — Вы кончили писать, а я еще пер вые буквы разбираю, — признался он. — А вы не старайтесь задерживаться на каждой букве, стремитесь схватить сразу все слово, — посоветовал старший матрос. Снова приступили к работе. Матрос учел совет старшего товарища. — Теперь проверим, как вы принимае те флажный семафор, — сказал Касине вич. Проверил его работу. — Неплохо, но тренироваться надо! - посоветовал он матросу. Старший матрос Ю . СМИРНОВ. СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСК, И октября. (ТАСС). Здесь состоялось областное совещание ра ботников лесозаготовительной промыш ленности. На нем присутствовали дирек торы и главные инженеры леспромхозов и лестранхозов, заместители директоров предприятий по политической части, ма стера леса, бригадиры комплексных бригад, передовые механизаторы, секре тари райкомов партии, председатели рай исполкомов. Участники совещания обсу дили вопрос о ходе выполнения плана 1954 года и о мерах по ликвидации от ставания лесозаготовительной промыш ленности Архангельской области. На совещании с большой речью высту пил заместитель Председателя Совета Министров СССР М. Г. Первухин. Работники лесозаготовительной про мышленности области приняли социали стические обязательства — досрочно вы полнить годовой план лесозаготовок и дать сверх плана 270 тысяч кубометров древесины, в четвертом квартале 1954 года решено перевести на работу по гра фику цикличности 150 мастерских уча стков. Колхозы и совхозы Новосибирской области выполнили план хлебозаготовок Колхозы и совхозы Новосибирской области досрочно выполнили государствен ный план заготовок и закупок хлеба. По сравнению с 1953 годом сдано хлеба больше на 40 миллионов пудов, в том числе пшеницы на 26 миллионов пудов. Наибольшее количество хлеба сдали государству районы, освоившие в текущем году значительные площади целинных и залежных земель: Купинскпй, Краснозерский, Кочковский, Че- репановский, Чистоозерный, Андреевский. Колхозы области продолжают сдачу зерна по врученным счетам за работы МТС л в порядке государственных закупок, производят выдачу зерна колхозникам на тру додни. Колхозы и совхозы выполнили план сева озимых, засыпают семена яровых культур, поднимают зябь и ведут работу по подготовке к зимовке скота К СТОЛЕТИЮ ГЕРОИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ ИРОКО раскинулась на холме Петрова слободка. Она названа так в честь м: 1 троса-болыпевика Алек сандра Петрова, героя первой руссюой революции, руководителя восстания на учебном судне «'Прут» в июне 1905 года. Собственно говоря, Петрова слободка давно перестала быть слободкой, став неразрывной частью Корабельного района города-героя. Все эти места, бывшие ког- гда-то окрестностями Севастополя, теперь густо заселены, украсились деревьями и приусадебными садиками, с уютными тенистыми беседками из вьющегося ви ноградника. А. сто лет тому назад, в дни легендар ной обороны Севастополя от английских, французских, турецких и итальянских интервентов, на этой высоте стоял гроз ный для врага Третий бастион. Расположенные между Малаховым кур ганом и Четвертым бастионом укрепле ния Третьего бастиона прикрывали под ступы к Южной бухте и к центру города от превосходящих сил интервентов. По добно соседним бастионам, он был одним из важнейших опорных пунктов оборо нительной линии Севастополя. Укрепления Третьего бастиона опоя сывали высоту широким полукругом, спускаясь и нависая над Лабораторной балкой и Доковым оврагом. В разгар обо роны здесь было установлено 9 батарей, из которых особенно прославились бата реи Будищева. Яновского, Никонова. Пе ред укреплениями — глубокий ров. Бастион прикрыт бруствером. Как и почти вся оборонительная линия Севастополя, укрепления Третьего бастио на были «временного профиля» (в отли чие от долговременного), то есть земля ными. На правом фланге вдоль Лаборатор ной балки, как наиболее уязвимого уча стка обороны, были построены две линии укреплений. Защитники Третьего бастиона сража лись против англичан. Верные своей так тике — воевать чужими руками, англи* чане нередко сажали в передовые тран шеи турок, с которыми обращались, как с рабами.- Т Р Е Т И Й Б А С Т И О Н Главную надежду англичане возлагали на свою многочисленную артиллерию, в том числе тяжелые осадные мортиры, предпочитая, чтобы в первую очередь шли в бой и умирали за интересы анг лийской буржуазии французские солда ты, сражавшиеся против Малахова курга на и Четвертого бастиона... Стойко и мужественно бились с интер вентами герои Третьего бастиона, в большинстве своем моряки. В донесении об их действиях во время первой общей бомбардировки Севастополя мы читаем: «На бастионе № 3 три раза орудийная прислуга была заменяема, а между тем люди.., соперничая друг перед другом, исполняли свое дело». , Несмотря на тяжелые потери, понесен ные Третьим бастионом, англичане, устрашенные беспримерной храбростью русских героев, так и не отважились пой ти на штурм. А защитники города, с помощью населения, ночью восстановили все укрепления и заменили подбитые ору дия новыми, снятыми с кораблей. Все месяцы обороны гарнизон и пехот ные резервы Третьего бастиона, как и других, не только самоотверженно защи щали порученные им укрепления, но и нередко совершали против врага смелые наступательные бои. Они не давали анг личанам покоя ни днем, ни ночью, разру шали их укрепления, выводили из строя и захватывали пушки. Отсюда часто со вершались ночные вылазки против врага. Отсюда матрос 'Пгнатий Шевченко ушел в январе 1855 года в свою последнюю славную вылазку, в которой совершил ле гендарный подвиг, заслонив от пуль врага своего командира лейтенанта Н. А. Бирю- лейа. Об одной из героических вылазок, со вершенных с Третьего бастиона, участ ник обороны капитан А. Б. Асланбеков писал, что, подойдя под покровом темноты к вражеским траншеям с флангов, рус ские солдаты и матросы «стали рубить и колоть подлых англичан, которых поло жили до 150 человек, а остальные 450, как показали пленные, бросились бе жать». (Гремела в Севастополе слава боцмана Степана Буденко, сражавшегося на Треть ем бастионе. Хладнокровие и храбрость .в бою, большая физическая сила и смекалка саслужили герою всеобщее уважение. В день штурма 18 июня 1855 года английское командование выделило для наступления на этом участке 14-тысяч ное войско. В защите Третьего бастиона, кроме моряков, участвовали солдаты нескольких батальонов Владимирского, Суздальского, Якутского, Камчатского и Селенгинского полков. Враг превосходил в силах в два-три раза. Оставляя по до роге сотни трупов, интервенты подходили к укреплениям бастиона на 30— 40 мет ров. Тем не менее все их атаки были от биты. Помня об этом суровом уроке, англича не во время последнего штурма Севасто поля 8 сентября 1855 года особенно ста рались придерживаться своего принципа загребать жар чужими руками. В то вре мя как французы, истекая кровью, штур мовали Малахов курган. Второй и Чет вертый бастионы, английские войска спокойно выжидали исхода их атак. П только после того, как французы ворва лись на Малахов курган и закрепились там, англичане решили атаковать Тре тий бастион. В это время укрепления бастиона бы ли почтп целиком разрушены. Защищал их всего лишь один батальон Владимир ского полка. Тем не менее атаки анг лийских войск были отбиты. Одно время врагу удалось даже вор ваться в ров бастиона. Англичане накап ливались там для решающей атаки. Но пока они медлили, на их головы, как снег в летний день, внезапно свалились 48 «охотников» Владимирского иолка во главе с прапорщиком Н. В. Дубровиным. Англичане в панике бросились бзжать. оставив десятки трупов и пленных. После этого английский командующий снова решил выжидать, пока «прояснит ся обстановка» на Малаховой кургане, где защитники Севастополя геройски со вершали одну за другой яростные контр атаки. Так англичане и не возобновили своих атак против Третьего бастиона до кон ца этого дня, ставшего последним днем легендарной обороны Севастополя. Уходя ночью, по приказу главного ко мандования, на Северную сторону города, защитники Третьего бастиона разрушили остатки укреплений, интервентам доста лись лишь одни руины. В честь героев Третьего бастиона на этой высоте, в ознаменование пятидеся тилетия обороны, был, воздвигнут обелиск, места батарей отмечены каменными бал- люстрадами с вкрапленными в них чу гунными ядрами и мемориальными доска ми. В дни второй легендарной обороны Се вастополя от фашистских захватчиков жители Петровой слободки многое сдела ли для помощи фрюнту. Множество подар ков доставили они раненым бойцам в госпитали. Скромные урожаи индиви дуальных огородиков и садиков почти це ликом передавались защитникам города. В дни временного хозяйничанья фаши стских захватчиков в Севастополе Лабо раторная балка явилась основной базой героических севастопольских подпольщи ков. Много славных подвигов во имя Ро дины совершили патриоты в тылу вра га. Они описаны в книге лауреата Ста линской премии П. А. Козлова «В горо де русской славы». Здесь в небольшом домике Л* 40 лил руководитель подполья коммунист Васи лий Дмитриевич Ревякин. В подвале это го дома была подпольная типография, где выходила единственная в Крыму неле гальная газета «За Родину», печатались листовки. Теперь улица, проходящая по Лабора торной балке, названа именем Ревякина, погибшего смертью героя незадолго до освобождения города. На домике Л1» 46 установлена мемориальная доска. В честь героических подпольщиков воздвигнут памятник на кладбище Коммунаров. Через Лабораторную балку, Петрову слободку и соседнюю с ней Зеленую гор ку 9 мая 1944 года прорвались к городу первые подразделения отважных совет ских воинов, танкистов и пехотинцев, освободителей Севастополя. Г. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz