На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
Па с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 октября 1054 г., .N 2 2 4 2 ГБОЕ'Т). (О кончание .). СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЕ КОММЮНИКЕ о подписании соглашения о научно-техническом сотрудничестве В Моекне и в Пекине состоялись переговоры между правительством Союза Со ветских Социалистических Республик и правительством Китайской Народной Рес публики о Советско-Китайском научно-техническом сотрудничестве. Переговоры, происходившие п атмосфере дружим и сердечности, закончились подписанием 12 октября в Пекине Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Союзом ССР и Китайский Народной Республикой. Но уполномочии» правительства Союза ССР соглашение подписано заместителем Председателя Совета Министров СССР тон. А !1. Микояном, по уполномочию правительства Китайской Нздкиноп Республики — Заместителем Премьера Государственного совета Китайской Народион Ресиуилики тов. Ли Фу-чу нем. В соответствии с соглашением правительство Союза Советских Социалистических Республик п правительство Китайской Народной Республики договорились об осу ществлении научно-технического сотрудничества между обеими странами путем об мена опытом во всех отраслях народного хозяйства. Обе стороны будут передавать друг другу техническую документацию, обмени ваться соответствующей информацией, а также командировать специалистов для ока зания технической помощи и ознакомления с достижениями обеих стран в научно- технической области. Передача технической документации будет производиться сторонами безвозмезд но с оплатой лишь фактических расходов, связанных с изготовлением копии до кументов. Для разработки мероприятий по осуществлению сотрудничества и представле ния обоим правительствам соответствующих рекомендаций образована Советско-Ки тайская комиссия, в состав которой назначено по семи членов от СССР и от КНР. Сессии Комиссии будут созываться не менее двух раз в год поочередно в Москве и Пекине. Соглашение подписано сроком на пять лет. Если ни одна из сторон не заявит за год до истечения указанного срока о своем желании прекратить действие соглашения, то оно останется в силе на последующие пять лет. Заключение советско-китайского соглашения о^ научно-техническом сотрудни честве является новым важным вкладом в дело дальнейшего укрепления сотрудничест ва между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой в интересах обеих стран, равно как и в интересах укрепления мира. СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЕКОМЮНИКЕ о строительстве железной дороги Ланьчжоу— Урумчи— Алма-Ата и организации прямого сообщения В целях укрепления взаимных экономических и культурных связей Прави тельство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Народной Республики согласились о том, что обе Стороны в ближайшее время^ нач нут строительство железной дороги от Ланьчжоу через Урумчи на ^китайской территории до Алма-Ата — на советской территории. Строительство этой железной дороги на территории Китая берет на себя китайское правительство, строительство на территории Советского Союза берет на себя Советское Правительство. При строи тельстве указанной железной дороги на территории Китая Советское Правительство окажет всестороннюю техническую помощь китайскому правительству. Строитель ство участка этой железной дороги от Ланьчжоу до Юймыня на территории Китая уже начато в 1953 году. СОВМЕСТНОЕ КОМЮНИКЕПРАВИТЕЛЬСТВ Союза Советских Социалистических Республик, Китайской Народной Республики и Монгольской Народной Республики о строительстве железной дороги от Цзинина до Улан-Батора и организации прямого сообщения Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Китайской На родной Республики и Монгольской Народной Республики, в целях укрепления эко номических и культурных связей между ними, заключили 15 сентября 1952 года Соглашение о строительстве железной дороги от Цзинина — на территории Китай ской Народной Республики до Улан-Батора — на территории Монгольской Народ ной Республики. Указанная железная дорога будет соединена с железной дорогой, идущей от Улан-Батора до советской территории. Строительство железной дороги от Цзинина через Эрлянь до границы Китая берет на себя правительство Китай ской Народной Республики, строительство железной дороги от Улан-Батора, через Дзамын-Удэ до границы Монгольской Народной Республики берут на себя прави тельство Союза Советских Социалистических Республик и правительство Монголь ской Народной Республики. Три договаривающиеся правительства согласились пол ностью закончить строительство и соединение указанной железной дороги и орга низовать прямое сообщение в 1955 году. Б Д И Т Е Л Ь Н Ы Й Ч А СО ВО Й Т емная осенняя ночь. Дует свежнй мор ской ветер. Н а посту бдительно несет службу матрос Поленов. Он напряженно всматривается в непроглядную тьму, чут ко прислушивается. — Стой, кто идет? — раздается ок рик часового. — Разводящий со сменой! — следует ответ. Когда была произведена смена, разводя щий с удивлением спросил Поленова: — Как это вы смогли заметить нас на таком расстоянии? — А я не только всматриваюсь в тем ноту» но н внимательно прислушиваюсь к тому, что происходит вокруг, — ответил воин. Рядовой Поленов всегда бдительно не сет караульную службу, действует на бое вом посту строго по Уставу. Е го примеру следуют матросы Галеев, Ш тутин н дру гие. Старший матрос М . ВИНО Г РА ДО В . Готовятся к сдаче на классность Матрос Широченков с первых дней службы показал себя дисциплинирован ным и трудолюбивым воином. Он содер жит свое заведывание в отличном со стоянии, является отличником боевой и политической подготовки. Он стремится стать классным специалистом. Готовится повысить классность и стар ший матрос Андреев. Являясь специали стом второго класса, он не останавли вается на достигнутом, изо дня в день совершенствует воинское мастерство. Андреев помогает в подготовке к' сдаче экзаменов на классность матросу Масла- кову. Матрос П. СВЕТЛИЧНЫЙ. е р в е ш а г и Прошло меньше года, как я начал трудную, но почетную службу корабель ного офицера. Помню, с каким нетерпе нием мы, курсанты училища, ожидали окончания учены. У каждого было столь ко планов на будущее! Хотелось поскорее использовать на практике полученные ь классах теоретические знания, сразу за служить уважение сослуживцев каким- либо замечательным поступком. Конечно, вслух об этом никто не говорил. Все по нимали, что особенно на первых порах буд*т нелегко, но мы твердо мыли увере ны в том, что I? трудную минуту нам всегда придут на помощь старшие, более опытные товарищи, прошедшие суровую школу Великой Отечественной войны. Вот о первых шагах на благородном поприще офицера Советского Военно-Мор- ского Флота, и первых радпетях и огор чениях я и хочу поделиться. Надолго запомнится мне разговор с командиром корабля. В простой, непри нужденной беседе он расспросил меня об училище, об учебе, потом коротко рас сказал о корабле, на который я пришел служить, напомнил о моем главном при звании — воспитывать у подчиненных высокие морально-боевые качества, необ ходимые войнам-победителям. — Сегодня начинается ваша само стоятельная трудовая жизнь, — говорил командир. — Л подчеркиваю: трудовая, потому что флотская служба — это боль шой, напряженный труд. Он назвал передовых офицеров кораб ля. — Учитесь у них, старайтесь быть таким, как они, — продолжал командир. — А теперь ставлю перед вамп задачу: в кратчайший срок изучить корабль. Че рез месяц лично буду принимать у вас зачет. Признаться, последнее распоряжение меня немного разочаровало. «Выходит, опять за учебники садись, опять зачеты, — невесело размышлял я. — Когда, наконец, начнется настоящая служба?». «Настоящей службой» я, артиллерист, считал сложные практические стрельбы, длительные морские походы. Правда, позже пришлось убедиться на практике, что нельзя стать хорошим офицером, не изучив в совершенстве свой корабль. И, вообще, я понял, что с окончанием учили ща учеба не заканчивается. Служба офи цера, исобенно корабельного, требует непрестанного накапливания новых зна ний. К этому выводу я пришел вскоре после прибытия на корабль. У офицера очень много самых разнооб разных обязанностей. Здесь и занятия по специальности с личным составом, и поли тическая подготовка, и дежурная служба. А сколько времени занимает составление отчетности после каждой артиллерийской стрельбы! День так уплотнен, что у меня почти не остается времени для чтения ху дожественной литературы. В училище я читал куда больше книг, чем сейчас. Ког да среди офицеров заходит речь о литера турных новинках, 'мнё порой бывает нелов ко. ..........' «Когда они только успевают читать, — невольно с завистью думал о своих стар ших товарищах. — Ведь дел у них, пожа. луй, больше, чем у меня». Они, видимо, заметили мое состояние. ПИС ЬМ А М О Л О ДЫ Х О Ф И Ц Е РО В Однажды один из старших офицеров меня спросил: — Почему у вас всегда такой озабочен ный вид? Наверное, заботы заели? — Дел столько, что не знаю, за какое •раньше ухватиться. — Вот, вот. — улыбнулся офицер. — Так было н си мной в начале службы. Ни когда времени не хватало. Даже письма родным некогда было напчеать. Л знаете почему так получалось? Не планировал свою работу. Начну готовиться к занятиям по специальности, не закончу, вспомню, что не составил конспекта к очередным политическим занятиям, и берусь за него, и так весь день метался от одного к друго му. II не то. что книжку прочесть, вы спаться не успевал. А как стал планиро вать свое время, сразу почувствовал, будто у меня наполовину обязанностей меньше стало. Советую вам тоже подумать над этим. Признаться, не сразу я последовал это му -совету. Молодому офицеру трудно за ранее спланировать свою работу, случает ся, что неожиданные приказания началь ника нарушают все планы. По я все же стараюсь планировать с вечера все. что должен выполнить завтра. Но, видимо , мои планы не всегда хорошо продумываются. Наверное, и сейчас у меня бывает иногда весьма «озабоченный» вид. Первый месяц меня беспокоила глав ная забота: изучение корабля и предстоя щий зачет у командира. Если особого тру да не составляло для меня повторить так- тпко-технические данные и практическое использование артиллерийского оружия, то иначе обстояло дело, когда я приступил к изучению механизмов и заведываний электромеханической боевой части. П тут мне на помощь пришли товарищи из боевой части. lie считаясь с личным от дыхом, офицер Грузевич часами просижи вал со мной над схемами, ходил но всем постам, иаз’яснял расположения приборов, действия машинных установок. Офицер-связист доходчиво об’яснил принцип работы приемников, показал, как настраивать их. Чувствуя товари щескую поддержку всего офицерского коллектива, я еще упорнее и настойчивей и,-учал свой корабль. Изучая механизмы, приборы, вооружение, я одновременно бли же знакомился и с личным составом. Зачет по устройству корабля сдал коман диру довольно успешно. Мы обошли с ним корабль с кормы до носа. — Что это за люк? — спросил меня командир. — Попреб, — ответил я и назвал его номер. — Какие там есть водоотливные сред ства? П на этот вопрос мной был дан ответ. Не совсем уверенно я раз’яснил действия эжектора и конденсатного насоса. Позднее пришлось изучать эти механизмы более детально. После зачета командир подчеркнул, что в бою каждому офицеру отличное знание своего корабля поможет лучше использо вать все положительные качества нашей замечательной боевой техьикп. i В тяжелых штормовых походах мне не t раз приходилось видеть самоотверженные действия старшин 2 статьи Спменихина и Мурзенко, матроса Донпча и многих дру гих. Не скрою, я завидовал офицерам, в »с- нитавшим таких замечательных воинов, готовых преодолеть любые трудности и до биться победы в современном бою. В этих походах я убедился, как много значит вы сокая физическая закалка для моряка. Выносливость и стойкость нужны, пожа луй, не меньше, чем отличная боевая зы- учка. Поэтому с первых дней пребывания нд корабле я стал приглядываться к тому, как более опытные офицеры осуществляют физическое воспитание своих подчинен ных. Мне стало ясно, что многое зависит от личного примера командира. Вблпш стоянки нашего корабля оборудована спор тивная площадка. Я никогда не передове ряю старшинам проведение занятий по Фи зической подготовке. Начиная тренировки на спортивных снарядах, почти всегда лично проделываю каждое упражнение. Здесь пригодилось увлечение спортом, при обретенное еще в училище. Требуя выно сливости от подчиненных, офицеру прежде всего нужно самому быть Физически запа ленным, чтобы служить вдохновляющим примером для -матросов и старшин. В современных условиях судьбу войны, в конечном итоге, решают люди, сильные духом, в совершенстве владеющие боевой техникой, глубоко убежденные в победе нашего правого дела. В значении Физи ческой закалки мне не раз приходи лось убеждаться на примере своих подчи ненных. Взять таких воинов, как Плотни ков и Тарасов. Это отличные спортсмены. На них любо посмотреть: крепкие, му скулистые. В самых сложных штормо вых условиях они действуют уверен но, стойко, никогда не жалуются на ус талость, постоянно выглядят бодрыми, жиз нерадостными. А теперь поглядите на ма троса Салашенко. Он под всяким предлогом старается избежать занятий по физиче ской подготовке. В походах Салашенко ско ро устает, быстро укачивается. А вот как успешно осуществить физическое воспита ние Салашенко, я пока, честно говоря, не знаю. Пробовал в приказном порядке при водить его на спортплощадку. Но толку от этого мало. Видимо, здеср мне, как молодо му офицеру, не достает еще опыта. Были в моей службе и срывы п удачи. Несколько раз мне приходилось выслуши вать довольно резкие замечания старших начальников за недостаточную требова тельность к личному составу. Мой непос редственный начальник неоднократно на поминал мне, что панибратским отношени ем с матросами уважения и авторитета не заслужишь. Справедливая требователь ность в сочетании с отеческой заботой — вот верный путь к успеху. Есть в моем послужном списке и благо дарности. Трижды удостаивался я поощре ния командира. Сделаны только первые шаги. Впереди большой и напряженный труд по воспита нию умелых, мужественных, стойких и выносливых моряков, беззаветно предан ных Коммунистической партии, советско му народу, любимой Родине. Лейтенант Е . СОЛОГУБ. Всегда в полной боеготовности и отлич ном состоянии содержат свое заЕсдыва- ние радисты старшие маТросы Владимир Судаков и Михаил Никоненко. Их добро совестная служба является примером для многих моряков корабля. Комсомольцы окапали большое доверие старшему матросу Владимиру Судакову, избрав его заместителем секретаря комсо мольской организации. Вони активно уча ствует в общественной жизни корабля. Н А С Н ИМ К Е : ( слеза направо) стар шие матросы Владимир Судаков и Миха ил Никоненко за работой. Ф ото И. Никншова. Техническая тчё?а авиаторов На днях в нашем подразделении офице ром Левиком была проведена беседа об уме лом обслуживании авиационной техники. Воины прослушали ее с большим интере сом. Подобные беседы проводятся у нас часто. Офицеры и старшины об'ясняют мо лодым авиаторам непосредственно у бое вых машин правила эксплуатации мате риальной части. Большое внимание отводится в подраз делении теоретической учебе воинов. Лич ный состав своими силами оборудовал тех нический кабинет, где установлены маке ты агрегатов самолета, вывешены схемы. Здесь регулярно проводятся специальные вечера, посвященные лучшим авиаспециа листам, а также технические собеседова ния. Благодаря хорошо поставленной техни ческой учебе в подразделении растут ря ды отличников учебы. Л ейтенант С. ПУДАКОВ . * it it Пример добросовестного выполне ния своих служебных обязанностей показывают отличники боевой и по литической подготовки старший ма трос Николай Логозинский и матрос Леонид Чередниченко. Воины строго выполняют все требования Присяги и уставов, приказы командиров и на чальников. Н а корабле их добросо вестная служба отмечена рядом поощ рений и не раз ставилась в пример другим воинам. Н А С Н ИМ К Е : (слева направо) дизелисты матрос Леонид Чередни ченко и старший матрос Николай Логозинский производят регулировку зазоров клапанов дизеля. Фото И . Никишова. * * * Лучший сп ециали ст Не сразу стал умелым специалистом младший сержант Овчаров. Этому предше ствовала кропотливая упорная работа по овладению материальной частью. Часто в личное время воин изучал взаимодействие частей и работу приборов. Однако этим дело не ограничивалось. Молодой авиатор подолгу наблюдал за действиями товари щей, перенимал их опыт, учился работать на механизмах. Сейчас младший сержант обслужива ет самолет. Он умело воспитывает молодых воинов, обучает их мастерству. — Лучше лишний раз осмотреть маши ну на земле, чем допустить оплошность. Ведь от точности нашей работы за висит успешное выполнение задания в воздухе, — говорит он подчиненным. За отличное знание своего дела Овча ров неоднократно поощрялся командиром. Его по праву называют лучшим авиаспе циалистом подразделения. Младший сержант В. БОБРОВ. Задание выполнено досрочно Недавно командир поручил отделению старшины 2 статьи Шеркунова произвести весьма трудоемкую и ответственную рабо ту, требовавшую от личного состава не только большого напряжения, но и хоро шего знания материальной части. Для успешного выполнения задания Шеркунов распределил матросов на две смены. В течение длительного времени ра бота не прекращалась ни на минуту. Моря ки трудились, не покладая рук. Работа была закончена раньше срока. Особенно много старания и инициативы проявили старший матрос Свисюк и матрос Чухин. Старший матрос А . ТИМАКОВ . К О Н С У Л Ь Т А ц и я VI с‘езд партии— с‘езд подготовки Великой Октябрьской социалистической революции В истории нашей партии виднейшее место занимает VI с ’езд, имевший ис ключительно важное значение не только для российского, но и для международного рабочег» движения. Эти был е’езд пидго- товки Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Все решения с’езда были направлены на подготовку пролета риата и беднейшего крестьянства к во оруженному воегтаки.*. VI с’езд партии проходил в весь ма сложной политической и экономи ческой обстановке, которая создалась в стране после свержения царизма. В ре зультате буржуазно-демократической ре волюции в России получилось своеобраз ное переплетение двух властей, двух дик татур: диктатуры буржуазии в лице Вре менного правительства, которое имело в своих руках все органы государственной власти, и диктатуры пролетариата и крестьянства в лице Советов, которые хотя и не имели в своих руках органов государственной власти, но опирались на большинство народа, на вооруженных рабочих и солдат. Такое двоевластие долго продолжаться не могли. Власть дол жна была сосредитичиться пилнистыо либо в руках Советов, либо в руках Вре менного правительства. Русская буржуазия, подгоняемая импе риалистами Америки, Англии и Фран ции, торопилась захватить всю полноту власти в свои руки, покончить с рево люцией и продолжать империалистиче скую войну. Большевики же боролись за передачу всей власти в руки Советов, готовили массы для перехода от буржуаз но-демократической революции к социа листической, к революционному выходу из войны. Осуществлению социалистической ре волюции мешали меньшевики и эсеры. Они предали интересы народа, встали на защиту интересов буржуазии и помещи ков. 3— 4 июля «социалистические» ми нистры учинили кровавую расправу над солдатами и рабочими Петрограда, рас стреляли мирную демонстрацию, прохо дившую с требованием мира и перехода власти в руки Советов. После июльских событий в стране начался разгул черно сотенной реакции. Временное правитель ство приступило к разоружению Красной гвардии, отправляло на фронт революци онные части петроградского гарнизона. Меньшевики и эсеры в союзе с контрре волюционной буржуазией и генералами направили свои удары против большеви стской партии. Были запрещены боль шевистские газеты, разгромлены больше вистские редакции и типографии. Пре следуемый Временным правительством, В. II. Ленин вынужден был уйти в под полье. Меньшевики и эсеры стали откры то осуществлять волю империалистиче ской буржуазии. Июльские дни явились переломным моментом в развитии революции. Двоевла стие, существовавшее в стране, смени лось единовластием буржуазии, а Советы с их эсеро-меныпевистским руководством превратились в жалкий придаток Вре менного правительства. Мирный период революции кончился. Контрреволюционная буржуазия и по мещики стремились подавить революцию голодом и разрухой. Крупнейший капи талист-миллионер Рябушинский заявил о намерении буржуазии «задушить ре волюцию костлявой рукой голода». Поме щики и кулаки взвинчивали цены нч хлеб, прятали его, не хотели продавать продовольствие. Американское правитель ство тормозило вывоз продовольственных товаров в Россию. Капиталисты начали применять массовые локауты, оставляя новые десятки тысяч рабочих без рабо ты. С марта по август 1917 года было закрыто около G00 предприятий. В со стояние полной разрухи приходил же лезнодорожный транспорт. Государствен ный долг достиг 60 миллиардов рублей, а национальные богатства оценивались в 70 миллиардов рублей. Временное пра вительство ничего не предпринимало для борьбы с экономической катастрофой. Буржуазия, меньшевики и эсеры все дальше вели страну по пути закабале ния се иностранным капиталом и прев ращения в колонию американских, анг лийских и французских империалистов. Спасти страну от неминуемой гибели могла только социалистическая револю ция. Изменившаяся политическая обста новка в стране настоятельно требовала изменения тактики большевистской пар тии. Если в период от февраля до июль ских событий партия держала курс на мирное развитие революции, то после расстрела демонстрации и контррево люционных мер Временного правитель ства мирный переход власти в руки Сове тов стал невозможен, необходимо было свергнуть власть буржуазии. Глубокий марксистский анализ обстановки^ сло жившейся после июльских дней, дал вождь нашей партии В. И . Ленин. Он дал блестящую научную характеристи ку политического положения в стране и обосновал новую тактику партии и ее лозунги. Для выработки новой тактики и соб рался VI с’езд партии. С’езд продолжал ся с 8 по 16 августа (20 июля— 3 ав густа по старому стилю). Заседания с’ез- да, ввиду разгула контрреволюции и пре следования большевиков, проводились не легально. В. И . Ленин находился в под полье и всей работой с’езда руководил через своих соратников и учеников: Сталина, Свердлова, Молотова, Орджони кидзе. В. И . Ленин подготовил тезисы по основным вопросам с’езда. За период с VII Апрельской конферен ции по VI с’езд. то есть за 3 месяца, партия увеличила свои ряды в три раза — с 80 тысяч до 240 тысяч человек. Доклады делегатов с мест свидетельствова ли об огромном авторитете и популярно сти большевистской партии среди рабо чих и солдатских масс. Основными вопросами с’езда были по литический отчет Центрального Комите та и вопрос о политическом положении. С докладами по этим вопросам на с’езде выступил II. В. Сталин. В политическом отчете ЦК был дан анализ деятельности и политической л и н и и нашей партии в период между VII Апрельской конферен цией и VI с’ездом. В основе деятельно сти ЦК за этот период была установка на перерастание буржуазно-демократиче ской революции в социалистическую. С’езд одобрил деятельность ЦК и ут вердил его отчет. В докладе о политическом положении П. В. Сталин показал, что, несмотря на все усилия буржуазии и ее эсеро-меныпе- вистских пособников подавить револю цию, революция идет вперед, растет и развивается. Она не может остановиться и должна перерасти в социалистическую революцию, иначе будет разгромлена си лами контрреволюции. П. В. Сталин из ложил ленинскую тактику партии в борь бе за социалистическую революцию, обос новал лозунг подготовки вооруженного восстания, защитил ленинскую теорию социалистической революции, теорию о возможности победы социализма в одной отдельно взятой стране. С’езд дал ре шительный отпор группе троцкистов, выступавших против курса на социали стическую революцию и ленинского учения о возможности победы социализ ма в нашей стране. Враги социализма утверждали, что Рос сия еще «не доросла» до социализма, что первой должна «начать» революцию За падная Европа. Отвечая троцкистам, да вая им отповедь, И. В. Сталин сказал: «Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, прилагающей путь к социализму... ». Против важней шего полижения учения В. И. Ленина и союзе рабочегп класса и крестьянст ва в социалистической революции вы ступил на с’езде Бухарин. Стоя на троц кистских позициях, он стремился дока зать, что будто бы крестьянство находит ся в блоке с буржуазией и не пойдет за рабочим классом на социалистическую революцию. Поведение и настроение ку лаков Бухарин стремился выдать за по зицию всего крестьянства. Однако вра жеская вылазка Бухарина провалилась. С’езд принял проект резолюции о по литическом положении, предложенный II. В. Сталиным, взяв курс на воору женное восстание против буржуазного Временного правительства, на социали стическую революцию. VI с’езд партии на основании указа ний В. II. Ленина снял лозунг «Вся власть Советам!». Речь шла не об отка зе от борьбы за власть Советов, не о Советах вообще, а лишь и данных, обанкротившихся эсеро-меныневистских Советах, добровольно сдавших власть в руки буржуазии. Наоборот, большевики ставили задачу завоевания Советов « а свою сторону и изгнания оттуда мень шевиков и эсеров. С’езд отметил, что нет оснований считать исключенным ожив-- ленив Советов. Действительно, в период борьбы с корниловщиной Советы ожили и показали, какую величайшую силу ре волюционного отпора таят они в себе. Освободившись из плена соглашатель ский политики, после разгрома корнилов ского мятежа Советы повернули на сторону большевиков. Тогда вновь был выдвинут лозунг «Вся власть Советам!», но этот лозунг уже означал прямой пере ход к завоеванию диктатуры пролетариа та, к ее организации в Форме респуб лики Советов. В соответствии с установкой на социа листическую революцию VI с ’езд партии разработал экономическую платформу для выхода из кризиса, для спасения стра ны от экономнческ( й катастрофы. По ложения этой платформы блестяще обос нованы в рабите В. II. Ленина «Гризящая катастрофа и как с ней бороться». Лешгн разработал экономическую платформу диктатуры пролетариата на первый пс-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz