На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

Па с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 октября 1054 г., .N 2 2 4 2 ГБОЕ'Т). (О кончание .). СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЕ КОММЮНИКЕ о подписании соглашения о научно-техническом сотрудничестве В Моекне и в Пекине состоялись переговоры между правительством Союза Со­ ветских Социалистических Республик и правительством Китайской Народной Рес­ публики о Советско-Китайском научно-техническом сотрудничестве. Переговоры, происходившие п атмосфере дружим и сердечности, закончились подписанием 12 октября в Пекине Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Союзом ССР и Китайский Народной Республикой. Но уполномочии» правительства Союза ССР соглашение подписано заместителем Председателя Совета Министров СССР тон. А !1. Микояном, по уполномочию правительства Китайской Нздкиноп Республики — Заместителем Премьера Государственного совета Китайской Народион Ресиуилики тов. Ли Фу-чу нем. В соответствии с соглашением правительство Союза Советских Социалистических Республик п правительство Китайской Народной Республики договорились об осу­ ществлении научно-технического сотрудничества между обеими странами путем об­ мена опытом во всех отраслях народного хозяйства. Обе стороны будут передавать друг другу техническую документацию, обмени­ ваться соответствующей информацией, а также командировать специалистов для ока­ зания технической помощи и ознакомления с достижениями обеих стран в научно- технической области. Передача технической документации будет производиться сторонами безвозмезд­ но с оплатой лишь фактических расходов, связанных с изготовлением копии до­ кументов. Для разработки мероприятий по осуществлению сотрудничества и представле­ ния обоим правительствам соответствующих рекомендаций образована Советско-Ки­ тайская комиссия, в состав которой назначено по семи членов от СССР и от КНР. Сессии Комиссии будут созываться не менее двух раз в год поочередно в Москве и Пекине. Соглашение подписано сроком на пять лет. Если ни одна из сторон не заявит за год до истечения указанного срока о своем желании прекратить действие соглашения, то оно останется в силе на последующие пять лет. Заключение советско-китайского соглашения о^ научно-техническом сотрудни­ честве является новым важным вкладом в дело дальнейшего укрепления сотрудничест­ ва между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой в интересах обеих стран, равно как и в интересах укрепления мира. СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЕКОМЮНИКЕ о строительстве железной дороги Ланьчжоу— Урумчи— Алма-Ата и организации прямого сообщения В целях укрепления взаимных экономических и культурных связей Прави­ тельство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Народной Республики согласились о том, что обе Стороны в ближайшее время^ нач­ нут строительство железной дороги от Ланьчжоу через Урумчи на ^китайской территории до Алма-Ата — на советской территории. Строительство этой железной дороги на территории Китая берет на себя китайское правительство, строительство на территории Советского Союза берет на себя Советское Правительство. При строи­ тельстве указанной железной дороги на территории Китая Советское Правительство окажет всестороннюю техническую помощь китайскому правительству. Строитель­ ство участка этой железной дороги от Ланьчжоу до Юймыня на территории Китая уже начато в 1953 году. СОВМЕСТНОЕ КОМЮНИКЕПРАВИТЕЛЬСТВ Союза Советских Социалистических Республик, Китайской Народной Республики и Монгольской Народной Республики о строительстве железной дороги от Цзинина до Улан-Батора и организации прямого сообщения Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Китайской На­ родной Республики и Монгольской Народной Республики, в целях укрепления эко­ номических и культурных связей между ними, заключили 15 сентября 1952 года Соглашение о строительстве железной дороги от Цзинина — на территории Китай­ ской Народной Республики до Улан-Батора — на территории Монгольской Народ­ ной Республики. Указанная железная дорога будет соединена с железной дорогой, идущей от Улан-Батора до советской территории. Строительство железной дороги от Цзинина через Эрлянь до границы Китая берет на себя правительство Китай­ ской Народной Республики, строительство железной дороги от Улан-Батора, через Дзамын-Удэ до границы Монгольской Народной Республики берут на себя прави­ тельство Союза Советских Социалистических Республик и правительство Монголь­ ской Народной Республики. Три договаривающиеся правительства согласились пол­ ностью закончить строительство и соединение указанной железной дороги и орга­ низовать прямое сообщение в 1955 году. Б Д И Т Е Л Ь Н Ы Й Ч А СО ВО Й Т емная осенняя ночь. Дует свежнй мор­ ской ветер. Н а посту бдительно несет службу матрос Поленов. Он напряженно всматривается в непроглядную тьму, чут­ ко прислушивается. — Стой, кто идет? — раздается ок­ рик часового. — Разводящий со сменой! — следует ответ. Когда была произведена смена, разводя­ щий с удивлением спросил Поленова: — Как это вы смогли заметить нас на таком расстоянии? — А я не только всматриваюсь в тем­ ноту» но н внимательно прислушиваюсь к тому, что происходит вокруг, — ответил воин. Рядовой Поленов всегда бдительно не­ сет караульную службу, действует на бое­ вом посту строго по Уставу. Е го примеру следуют матросы Галеев, Ш тутин н дру­ гие. Старший матрос М . ВИНО Г РА ДО В . Готовятся к сдаче на классность Матрос Широченков с первых дней службы показал себя дисциплинирован­ ным и трудолюбивым воином. Он содер­ жит свое заведывание в отличном со­ стоянии, является отличником боевой и политической подготовки. Он стремится стать классным специалистом. Готовится повысить классность и стар­ ший матрос Андреев. Являясь специали­ стом второго класса, он не останавли­ вается на достигнутом, изо дня в день совершенствует воинское мастерство. Андреев помогает в подготовке к' сдаче экзаменов на классность матросу Масла- кову. Матрос П. СВЕТЛИЧНЫЙ. е р в е ш а г и Прошло меньше года, как я начал трудную, но почетную службу корабель­ ного офицера. Помню, с каким нетерпе­ нием мы, курсанты училища, ожидали окончания учены. У каждого было столь­ ко планов на будущее! Хотелось поскорее использовать на практике полученные ь классах теоретические знания, сразу за­ служить уважение сослуживцев каким- либо замечательным поступком. Конечно, вслух об этом никто не говорил. Все по­ нимали, что особенно на первых порах буд*т нелегко, но мы твердо мыли увере­ ны в том, что I? трудную минуту нам всегда придут на помощь старшие, более опытные товарищи, прошедшие суровую школу Великой Отечественной войны. Вот о первых шагах на благородном поприще офицера Советского Военно-Мор- ского Флота, и первых радпетях и огор­ чениях я и хочу поделиться. Надолго запомнится мне разговор с командиром корабля. В простой, непри­ нужденной беседе он расспросил меня об училище, об учебе, потом коротко рас­ сказал о корабле, на который я пришел служить, напомнил о моем главном при­ звании — воспитывать у подчиненных высокие морально-боевые качества, необ­ ходимые войнам-победителям. — Сегодня начинается ваша само­ стоятельная трудовая жизнь, — говорил командир. — Л подчеркиваю: трудовая, потому что флотская служба — это боль­ шой, напряженный труд. Он назвал передовых офицеров кораб­ ля. — Учитесь у них, старайтесь быть таким, как они, — продолжал командир. — А теперь ставлю перед вамп задачу: в кратчайший срок изучить корабль. Че­ рез месяц лично буду принимать у вас зачет. Признаться, последнее распоряжение меня немного разочаровало. «Выходит, опять за учебники садись, опять зачеты, — невесело размышлял я. — Когда, наконец, начнется настоящая служба?». «Настоящей службой» я, артиллерист, считал сложные практические стрельбы, длительные морские походы. Правда, позже пришлось убедиться на практике, что нельзя стать хорошим офицером, не изучив в совершенстве свой корабль. И, вообще, я понял, что с окончанием учили­ ща учеба не заканчивается. Служба офи­ цера, исобенно корабельного, требует непрестанного накапливания новых зна­ ний. К этому выводу я пришел вскоре после прибытия на корабль. У офицера очень много самых разнооб­ разных обязанностей. Здесь и занятия по специальности с личным составом, и поли­ тическая подготовка, и дежурная служба. А сколько времени занимает составление отчетности после каждой артиллерийской стрельбы! День так уплотнен, что у меня почти не остается времени для чтения ху­ дожественной литературы. В училище я читал куда больше книг, чем сейчас. Ког­ да среди офицеров заходит речь о литера­ турных новинках, 'мнё порой бывает нелов­ ко. ..........' «Когда они только успевают читать, — невольно с завистью думал о своих стар­ ших товарищах. — Ведь дел у них, пожа. луй, больше, чем у меня». Они, видимо, заметили мое состояние. ПИС ЬМ А М О Л О ДЫ Х О Ф И Ц Е РО В Однажды один из старших офицеров меня спросил: — Почему у вас всегда такой озабочен­ ный вид? Наверное, заботы заели? — Дел столько, что не знаю, за какое •раньше ухватиться. — Вот, вот. — улыбнулся офицер. — Так было н си мной в начале службы. Ни­ когда времени не хватало. Даже письма родным некогда было напчеать. Л знаете почему так получалось? Не планировал свою работу. Начну готовиться к занятиям по специальности, не закончу, вспомню, что не составил конспекта к очередным политическим занятиям, и берусь за него, и так весь день метался от одного к друго­ му. II не то. что книжку прочесть, вы­ спаться не успевал. А как стал планиро­ вать свое время, сразу почувствовал, будто у меня наполовину обязанностей меньше стало. Советую вам тоже подумать над этим. Признаться, не сразу я последовал это­ му -совету. Молодому офицеру трудно за­ ранее спланировать свою работу, случает­ ся, что неожиданные приказания началь­ ника нарушают все планы. По я все же стараюсь планировать с вечера все. что должен выполнить завтра. Но, видимо , мои планы не всегда хорошо продумываются. Наверное, и сейчас у меня бывает иногда весьма «озабоченный» вид. Первый месяц меня беспокоила глав­ ная забота: изучение корабля и предстоя­ щий зачет у командира. Если особого тру­ да не составляло для меня повторить так- тпко-технические данные и практическое использование артиллерийского оружия, то иначе обстояло дело, когда я приступил к изучению механизмов и заведываний электромеханической боевой части. П тут мне на помощь пришли товарищи из боевой части. lie считаясь с личным от­ дыхом, офицер Грузевич часами просижи­ вал со мной над схемами, ходил но всем постам, иаз’яснял расположения приборов, действия машинных установок. Офицер-связист доходчиво об’яснил принцип работы приемников, показал, как настраивать их. Чувствуя товари­ щескую поддержку всего офицерского коллектива, я еще упорнее и настойчивей и,-учал свой корабль. Изучая механизмы, приборы, вооружение, я одновременно бли­ же знакомился и с личным составом. Зачет по устройству корабля сдал коман­ диру довольно успешно. Мы обошли с ним корабль с кормы до носа. — Что это за люк? — спросил меня командир. — Попреб, — ответил я и назвал его номер. — Какие там есть водоотливные сред­ ства? П на этот вопрос мной был дан ответ. Не совсем уверенно я раз’яснил действия эжектора и конденсатного насоса. Позднее пришлось изучать эти механизмы более детально. После зачета командир подчеркнул, что в бою каждому офицеру отличное знание своего корабля поможет лучше использо­ вать все положительные качества нашей замечательной боевой техьикп. i В тяжелых штормовых походах мне не t раз приходилось видеть самоотверженные действия старшин 2 статьи Спменихина и Мурзенко, матроса Донпча и многих дру­ гих. Не скрою, я завидовал офицерам, в »с- нитавшим таких замечательных воинов, готовых преодолеть любые трудности и до­ биться победы в современном бою. В этих походах я убедился, как много значит вы­ сокая физическая закалка для моряка. Выносливость и стойкость нужны, пожа­ луй, не меньше, чем отличная боевая зы- учка. Поэтому с первых дней пребывания нд корабле я стал приглядываться к тому, как более опытные офицеры осуществляют физическое воспитание своих подчинен­ ных. Мне стало ясно, что многое зависит от личного примера командира. Вблпш стоянки нашего корабля оборудована спор­ тивная площадка. Я никогда не передове­ ряю старшинам проведение занятий по Фи­ зической подготовке. Начиная тренировки на спортивных снарядах, почти всегда лично проделываю каждое упражнение. Здесь пригодилось увлечение спортом, при­ обретенное еще в училище. Требуя выно­ сливости от подчиненных, офицеру прежде всего нужно самому быть Физически запа­ ленным, чтобы служить вдохновляющим примером для -матросов и старшин. В современных условиях судьбу войны, в конечном итоге, решают люди, сильные духом, в совершенстве владеющие боевой техникой, глубоко убежденные в победе нашего правого дела. В значении Физи­ ческой закалки мне не раз приходи­ лось убеждаться на примере своих подчи­ ненных. Взять таких воинов, как Плотни­ ков и Тарасов. Это отличные спортсмены. На них любо посмотреть: крепкие, му­ скулистые. В самых сложных штормо­ вых условиях они действуют уверен­ но, стойко, никогда не жалуются на ус­ талость, постоянно выглядят бодрыми, жиз­ нерадостными. А теперь поглядите на ма­ троса Салашенко. Он под всяким предлогом старается избежать занятий по физиче­ ской подготовке. В походах Салашенко ско­ ро устает, быстро укачивается. А вот как успешно осуществить физическое воспита­ ние Салашенко, я пока, честно говоря, не знаю. Пробовал в приказном порядке при­ водить его на спортплощадку. Но толку от этого мало. Видимо, здеср мне, как молодо­ му офицеру, не достает еще опыта. Были в моей службе и срывы п удачи. Несколько раз мне приходилось выслуши­ вать довольно резкие замечания старших начальников за недостаточную требова­ тельность к личному составу. Мой непос­ редственный начальник неоднократно на­ поминал мне, что панибратским отношени­ ем с матросами уважения и авторитета не заслужишь. Справедливая требователь­ ность в сочетании с отеческой заботой — вот верный путь к успеху. Есть в моем послужном списке и благо­ дарности. Трижды удостаивался я поощре­ ния командира. Сделаны только первые шаги. Впереди большой и напряженный труд по воспита­ нию умелых, мужественных, стойких и выносливых моряков, беззаветно предан­ ных Коммунистической партии, советско­ му народу, любимой Родине. Лейтенант Е . СОЛОГУБ. Всегда в полной боеготовности и отлич­ ном состоянии содержат свое заЕсдыва- ние радисты старшие маТросы Владимир Судаков и Михаил Никоненко. Их добро­ совестная служба является примером для многих моряков корабля. Комсомольцы окапали большое доверие старшему матросу Владимиру Судакову, избрав его заместителем секретаря комсо­ мольской организации. Вони активно уча­ ствует в общественной жизни корабля. Н А С Н ИМ К Е : ( слеза направо) стар­ шие матросы Владимир Судаков и Миха­ ил Никоненко за работой. Ф ото И. Никншова. Техническая тчё?а авиаторов На днях в нашем подразделении офице­ ром Левиком была проведена беседа об уме­ лом обслуживании авиационной техники. Воины прослушали ее с большим интере­ сом. Подобные беседы проводятся у нас часто. Офицеры и старшины об'ясняют мо­ лодым авиаторам непосредственно у бое­ вых машин правила эксплуатации мате­ риальной части. Большое внимание отводится в подраз­ делении теоретической учебе воинов. Лич­ ный состав своими силами оборудовал тех­ нический кабинет, где установлены маке­ ты агрегатов самолета, вывешены схемы. Здесь регулярно проводятся специальные вечера, посвященные лучшим авиаспециа­ листам, а также технические собеседова­ ния. Благодаря хорошо поставленной техни­ ческой учебе в подразделении растут ря­ ды отличников учебы. Л ейтенант С. ПУДАКОВ . * it it Пример добросовестного выполне­ ния своих служебных обязанностей показывают отличники боевой и по­ литической подготовки старший ма­ трос Николай Логозинский и матрос Леонид Чередниченко. Воины строго выполняют все требования Присяги и уставов, приказы командиров и на­ чальников. Н а корабле их добросо­ вестная служба отмечена рядом поощ­ рений и не раз ставилась в пример другим воинам. Н А С Н ИМ К Е : (слева направо) дизелисты матрос Леонид Чередни­ ченко и старший матрос Николай Логозинский производят регулировку зазоров клапанов дизеля. Фото И . Никишова. * * * Лучший сп ециали ст Не сразу стал умелым специалистом младший сержант Овчаров. Этому предше­ ствовала кропотливая упорная работа по овладению материальной частью. Часто в личное время воин изучал взаимодействие частей и работу приборов. Однако этим дело не ограничивалось. Молодой авиатор подолгу наблюдал за действиями товари­ щей, перенимал их опыт, учился работать на механизмах. Сейчас младший сержант обслужива­ ет самолет. Он умело воспитывает молодых воинов, обучает их мастерству. — Лучше лишний раз осмотреть маши­ ну на земле, чем допустить оплошность. Ведь от точности нашей работы за­ висит успешное выполнение задания в воздухе, — говорит он подчиненным. За отличное знание своего дела Овча­ ров неоднократно поощрялся командиром. Его по праву называют лучшим авиаспе­ циалистом подразделения. Младший сержант В. БОБРОВ. Задание выполнено досрочно Недавно командир поручил отделению старшины 2 статьи Шеркунова произвести весьма трудоемкую и ответственную рабо­ ту, требовавшую от личного состава не только большого напряжения, но и хоро­ шего знания материальной части. Для успешного выполнения задания Шеркунов распределил матросов на две смены. В течение длительного времени ра­ бота не прекращалась ни на минуту. Моря­ ки трудились, не покладая рук. Работа была закончена раньше срока. Особенно много старания и инициативы проявили старший матрос Свисюк и матрос Чухин. Старший матрос А . ТИМАКОВ . К О Н С У Л Ь Т А ц и я VI с‘езд партии— с‘езд подготовки Великой Октябрьской социалистической революции В истории нашей партии виднейшее место занимает VI с ’езд, имевший ис­ ключительно важное значение не только для российского, но и для международного рабочег» движения. Эти был е’езд пидго- товки Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Все решения с’езда были направлены на подготовку пролета­ риата и беднейшего крестьянства к во­ оруженному воегтаки.*. VI с’езд партии проходил в весь­ ма сложной политической и экономи­ ческой обстановке, которая создалась в стране после свержения царизма. В ре­ зультате буржуазно-демократической ре­ волюции в России получилось своеобраз­ ное переплетение двух властей, двух дик­ татур: диктатуры буржуазии в лице Вре­ менного правительства, которое имело в своих руках все органы государственной власти, и диктатуры пролетариата и крестьянства в лице Советов, которые хотя и не имели в своих руках органов государственной власти, но опирались на большинство народа, на вооруженных рабочих и солдат. Такое двоевластие долго продолжаться не могли. Власть дол­ жна была сосредитичиться пилнистыо либо в руках Советов, либо в руках Вре­ менного правительства. Русская буржуазия, подгоняемая импе­ риалистами Америки, Англии и Фран­ ции, торопилась захватить всю полноту власти в свои руки, покончить с рево­ люцией и продолжать империалистиче­ скую войну. Большевики же боролись за передачу всей власти в руки Советов, готовили массы для перехода от буржуаз­ но-демократической революции к социа­ листической, к революционному выходу из войны. Осуществлению социалистической ре­ волюции мешали меньшевики и эсеры. Они предали интересы народа, встали на защиту интересов буржуазии и помещи­ ков. 3— 4 июля «социалистические» ми­ нистры учинили кровавую расправу над солдатами и рабочими Петрограда, рас­ стреляли мирную демонстрацию, прохо­ дившую с требованием мира и перехода власти в руки Советов. После июльских событий в стране начался разгул черно­ сотенной реакции. Временное правитель­ ство приступило к разоружению Красной гвардии, отправляло на фронт революци­ онные части петроградского гарнизона. Меньшевики и эсеры в союзе с контрре­ волюционной буржуазией и генералами направили свои удары против большеви­ стской партии. Были запрещены боль­ шевистские газеты, разгромлены больше­ вистские редакции и типографии. Пре­ следуемый Временным правительством, В. II. Ленин вынужден был уйти в под­ полье. Меньшевики и эсеры стали откры­ то осуществлять волю империалистиче­ ской буржуазии. Июльские дни явились переломным моментом в развитии революции. Двоевла­ стие, существовавшее в стране, смени­ лось единовластием буржуазии, а Советы с их эсеро-меныпевистским руководством превратились в жалкий придаток Вре­ менного правительства. Мирный период революции кончился. Контрреволюционная буржуазия и по­ мещики стремились подавить революцию голодом и разрухой. Крупнейший капи­ талист-миллионер Рябушинский заявил о намерении буржуазии «задушить ре­ волюцию костлявой рукой голода». Поме­ щики и кулаки взвинчивали цены нч хлеб, прятали его, не хотели продавать продовольствие. Американское правитель­ ство тормозило вывоз продовольственных товаров в Россию. Капиталисты начали применять массовые локауты, оставляя новые десятки тысяч рабочих без рабо­ ты. С марта по август 1917 года было закрыто около G00 предприятий. В со­ стояние полной разрухи приходил же­ лезнодорожный транспорт. Государствен­ ный долг достиг 60 миллиардов рублей, а национальные богатства оценивались в 70 миллиардов рублей. Временное пра­ вительство ничего не предпринимало для борьбы с экономической катастрофой. Буржуазия, меньшевики и эсеры все дальше вели страну по пути закабале­ ния се иностранным капиталом и прев­ ращения в колонию американских, анг­ лийских и французских империалистов. Спасти страну от неминуемой гибели могла только социалистическая револю­ ция. Изменившаяся политическая обста­ новка в стране настоятельно требовала изменения тактики большевистской пар­ тии. Если в период от февраля до июль­ ских событий партия держала курс на мирное развитие революции, то после расстрела демонстрации и контррево­ люционных мер Временного правитель­ ства мирный переход власти в руки Сове­ тов стал невозможен, необходимо было свергнуть власть буржуазии. Глубокий марксистский анализ обстановки^ сло­ жившейся после июльских дней, дал вождь нашей партии В. И . Ленин. Он дал блестящую научную характеристи­ ку политического положения в стране и обосновал новую тактику партии и ее лозунги. Для выработки новой тактики и соб­ рался VI с’езд партии. С’езд продолжал­ ся с 8 по 16 августа (20 июля— 3 ав­ густа по старому стилю). Заседания с’ез- да, ввиду разгула контрреволюции и пре­ следования большевиков, проводились не­ легально. В. И . Ленин находился в под­ полье и всей работой с’езда руководил через своих соратников и учеников: Сталина, Свердлова, Молотова, Орджони­ кидзе. В. И . Ленин подготовил тезисы по основным вопросам с’езда. За период с VII Апрельской конферен­ ции по VI с’езд. то есть за 3 месяца, партия увеличила свои ряды в три раза — с 80 тысяч до 240 тысяч человек. Доклады делегатов с мест свидетельствова­ ли об огромном авторитете и популярно­ сти большевистской партии среди рабо­ чих и солдатских масс. Основными вопросами с’езда были по­ литический отчет Центрального Комите­ та и вопрос о политическом положении. С докладами по этим вопросам на с’езде выступил II. В. Сталин. В политическом отчете ЦК был дан анализ деятельности и политической л и н и и нашей партии в период между VII Апрельской конферен­ цией и VI с’ездом. В основе деятельно­ сти ЦК за этот период была установка на перерастание буржуазно-демократиче­ ской революции в социалистическую. С’езд одобрил деятельность ЦК и ут­ вердил его отчет. В докладе о политическом положении П. В. Сталин показал, что, несмотря на все усилия буржуазии и ее эсеро-меныпе- вистских пособников подавить револю­ цию, революция идет вперед, растет и развивается. Она не может остановиться и должна перерасти в социалистическую революцию, иначе будет разгромлена си­ лами контрреволюции. П. В. Сталин из­ ложил ленинскую тактику партии в борь­ бе за социалистическую революцию, обос­ новал лозунг подготовки вооруженного восстания, защитил ленинскую теорию социалистической революции, теорию о возможности победы социализма в одной отдельно взятой стране. С’езд дал ре­ шительный отпор группе троцкистов, выступавших против курса на социали­ стическую революцию и ленинского учения о возможности победы социализ­ ма в нашей стране. Враги социализма утверждали, что Рос­ сия еще «не доросла» до социализма, что первой должна «начать» революцию За­ падная Европа. Отвечая троцкистам, да­ вая им отповедь, И. В. Сталин сказал: «Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, прилагающей путь к социализму... ». Против важней­ шего полижения учения В. И. Ленина и союзе рабочегп класса и крестьянст­ ва в социалистической революции вы­ ступил на с’езде Бухарин. Стоя на троц­ кистских позициях, он стремился дока­ зать, что будто бы крестьянство находит­ ся в блоке с буржуазией и не пойдет за рабочим классом на социалистическую революцию. Поведение и настроение ку­ лаков Бухарин стремился выдать за по­ зицию всего крестьянства. Однако вра­ жеская вылазка Бухарина провалилась. С’езд принял проект резолюции о по­ литическом положении, предложенный II. В. Сталиным, взяв курс на воору­ женное восстание против буржуазного Временного правительства, на социали­ стическую революцию. VI с’езд партии на основании указа­ ний В. II. Ленина снял лозунг «Вся власть Советам!». Речь шла не об отка­ зе от борьбы за власть Советов, не о Советах вообще, а лишь и данных, обанкротившихся эсеро-меныневистских Советах, добровольно сдавших власть в руки буржуазии. Наоборот, большевики ставили задачу завоевания Советов « а свою сторону и изгнания оттуда мень­ шевиков и эсеров. С’езд отметил, что нет оснований считать исключенным ожив-- ленив Советов. Действительно, в период борьбы с корниловщиной Советы ожили и показали, какую величайшую силу ре­ волюционного отпора таят они в себе. Освободившись из плена соглашатель­ ский политики, после разгрома корнилов­ ского мятежа Советы повернули на сторону большевиков. Тогда вновь был выдвинут лозунг «Вся власть Советам!», но этот лозунг уже означал прямой пере­ ход к завоеванию диктатуры пролетариа­ та, к ее организации в Форме респуб­ лики Советов. В соответствии с установкой на социа­ листическую революцию VI с ’езд партии разработал экономическую платформу для выхода из кризиса, для спасения стра­ ны от экономнческ( й катастрофы. По­ ложения этой платформы блестяще обос­ нованы в рабите В. II. Ленина «Гризящая катастрофа и как с ней бороться». Лешгн разработал экономическую платформу диктатуры пролетариата на первый пс-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz