На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

9 октября 1954 г., N° 240 (5082> На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 БЗгГЕГТГЕЯЗЯ» К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Больше заботы о воспитании молодых воинов Несколько месяцев тому назад на ко­ рабле проходило комсомольское собрание с вопросом «Стать клас спим специалистом — почетный долг каждого члена ВЛКСМ». Среди выступавших было много классных специалистов, передовых воинов. Они рассказывали о своем опыте учебы. На этом собрании многие комсомольцы указывали, что, наряду с активной подго­ товкой к сдаче на классность, необходимо проводить и другую важную и ответствен­ ную работу — всемерно помогать коман­ диру в обучении и воспитании молодого исполнения. Спустя некоторое время на корабль пришли новички. С молодыми воинами побеседовали командир корабля и его заместитель по по­ литической части. Офицеры познакомили и.т с историей подразделения, рассказали о корабле, о передовиках учебы и службы. Командир поставил перед новичками зада­ чу — в короткий CipoK изучить устройст­ во корабля, свою специальность и подго­ т о в и т с я к самостоятельному управлению боевой техникой и оружием. Молодые воины сразу же взялись за дело. Большую помощь им оказывает ком­ сомольская организация. Вскоре после прихода пополнения состоялось расши­ ренное заседание бюро с вопросом «Роль комсомольской организации в обучении и воспитании молодых макросов». Здесь при­ сутствовали офицеры и комсомольский ак­ тив корабля. В результате всестороннего и делового обсуждения задач было принято много дельных предложений. Они претво­ ряются в жизнь. По инициативе и при активном уча­ стии членов ВЛКСМ для матросов заготов­ лены рабочие тетради. Пои изучении устройства корабля воины делают в них необходимые записи, чертежи, схемы. Под руководством офицеров был красочно из­ готовлен график, котофый позволяет все­ му личному составу наглядно видеть успе­ хи своих молодых товарищей. Было поручено также отдельным, наи­ более опытным комсомольцам классным специалистам, таким, как старшина 1 статьи Шабанов, старшина 2 статьи Водневский, оказывать молодым матросам помощь в изучении сложной боевой тех­ ники. Комсомольская организация помогла командованию подготовить вечор техники на тему: «Набор и устройство корпуса ко­ рабля». С основными докладами выступи­ ли комсомольцы офицер Крысанов, стар­ шины 1 статьи Шабанов, Тронов и дру­ гие. Их рассказы сопровождались де­ монстрированием чертежей и схем. Эти наглядные пособия изготовили под руко­ водством офицеров комсомольцы-курсанты одного из военно-морских училищ, кото­ р ы е 'в то время проходили практику. Ве­ чер техники прошел живо и интересно. Он оказал большую помощь молодым вои­ нам в изучении устройства корабля. Был такл;е проведен второй вечер техники. Молодые воины с помощью чертежей, альбомов и описании, а также непосредст­ венно на боевых постах настойчиво изучают устройство корабля и свою спе­ циальность. Но особенно многое дают новичкам вы­ ходы корабля в море. Во время походов они под (руководством командиров, своих опытных старших товарищей несут вахты у механизмов дублерами. Много работает с молодыми матросами старшина 1 статьи Шабанов. Порой, не считаясь с личным временем и усталостью, он настойчиво за­ нимается с недавно прибывшими мотори­ стами. Старшина рассказывает им об уст­ ройстве двигателей, прививает им практи­ ческие навыки по обслуживанию этих сложных механизмов. В результате матро­ сы Сергеев и Оуешенко добились замет­ ных успехов. Матрос Стешенко, например, уже самостоятельно несет вахту на линии . вала. Эго — ответственный боевой пост. ( Добившись успехов в учебе, матрос С т е -, шенко в настоящее время уже сам по- | могает своим молодым товарищам-электри- j кам. Пример добросовестного отношения к ! обучении и воспитании молодежи подаст ‘ и старшина 2 статьи Водневский. Комсомолы*ка я организация проводит | большую воспитательную работу. Недавно j для молодых воинов активисты нодготови-; ли тематический вечер «Славные боевые дела иодводников-североморцев». На вечз- рс выступили два докладчика — комму-, нкст Павлов и комсомолец старшина 1 статьи Мирошниченко. — В послевоенное время, — сказал тов. Мирошниченко, — экипаж корабля добился высоких показателей в учебе и службе. У нас выросло много замечатель­ ных специалистов, мастеров своего дела, отличников боевой и политической подго­ товки. Тов. Павлов рассказал о славных делах ! подводников-североморцев в порпод Вели­ кой Отечественной войны. Моряки с большим интересом слушали о мужестве и героизме прославленных экипажей Ко- лышкина, Старикова, Гаджиева, Лунина и других. Перед приходом молодых воинов на ко­ рабль комсомольцы изготовили в кубрике личного состава красочный фотомонтаж «Дорожить честью корабля, боевой славой Флота». Но иллюстрациям этого фотомонта- молодые матросы могут подробно и ! наглядно познакомиться с историей ко- j рзбля, с его передовыми людьми, а также • и с успехами других кораблей и частей | нашего флота. В кубрике находится также стенд, повествующий о заботе Коммуни­ стической партии и Советского правитель­ ства о материальном благосостоянии тру- дяигихся СССР. Но поручению бюро агитаторы и от­ дельные комсомольцы-активисты тт. Бо­ жок, Александровский и другие часто про­ водят с молодыми матросами беседы Военной присяге и уставах. Работа но обучению и воспитаншо моло­ дых матросов на корабле приносит хоро­ шие результаты. В этом немалая заслуга членов ВЛКСМ. 'Но хочется сказать и некоторых упущениях в деятельности комсомольской организации. Бюро мало еще уделяет внимания повседневной и кропотливой работе с каждым молодым ма­ тросом в отдельности. Слабо еще пропаган­ дируются среди них успехи трудящихся Карело-Финской ССР и Мурманской об­ ласти. Как-то бюро подготовило тематиче­ ский вечер «Богатство Кольского полуост­ рова». Почему бы теперь не провести ве­ чер на подобную тему? Такое мероприятие способствовало бы расширению кругозора молодых воинов, ознакомило бы их с до­ стижениями трудящихся рыбного Мурма- на, воодушевило их на борьбу за новые ус­ пехи в боевой и политической подготовке. До сих пор бюро еще не сумело подгото­ вить для молодых воинов хорошей и обсто­ ятельной лекции на научно-атеистическую тему. Устранение подобных недостатков в самое ближайшее время, несомненно, будет способствовать улучшению всей комсомольской работы на корабле. А это в свою очередь положительно скажется на повышении бдительности и боевой готов­ ности экипажа. В своей работе по оказанию помощи командиру в обучении и воспитании мо­ лодого пополнения комсомольская органи­ зация сделала только первые шаги. За­ логом успешной дальнейшей работы долж­ но явиться улучшение партийного руко­ водства всей деятельностью членов ВЛКСМ. Старший лейтенант Н. СТЕПАНИЩЕВ. 'Ф'- * о ’т - f l f e L * Ш "i кШ- i , * *Щ Н а корабле Н. идет деятельная подготовка к сдаче экзаменов на классность. Н А С Н ИМ К Е : коммунист капитан-лейтенант А . Осипенко (слева) проводит с подчиненными занятие по специальности. Ф ото И. Никишова. К ' В ШТОРМОВОМ ПОХОДЕ ОРАБЛЬ готовился к выходу в море. Матрос Фе­ дор Самохин внимательно осмотрел приборы и аппараты заведывания. На опыте своей службы он убедился, что плавание — это серьезное ис­ пытание для каждого моряка и чтобы с честыо его выдержать, нужно всесторонне подготовить­ ся, заранее все предусмотреть и продумать. Вскоре корабль находился в море. Выверенные и отрегули­ рованные умелыми руками приборы давали точные показания. Действовали они без малейшего заедания. Погода неожиданно изменилась. Подул свежий ветер, полил сильный дождь. Предприняв все меры предохранения приборов or повреждения, матрос Самохин с повышенной бдительностью стал наблюдать за пх действиями. Вскоре на вахту заступил другой электрик. Спустившись в теплый кубрик, Самохин лег на конку и крепко уснул, но ненадолго. Его срочно вызвали на сигналь­ ный пост. Проворно накинув на себя шинель, моряк поспешил на верхнюю палубу. Разбушевавшиеся волны то и дело перекатывались через палубу корабля. Матроса Самохина обдало с ног до головы хо­ лодной водой. Добравшись до сигнального мостика, электрик по- пял причину вызова. Нужно было орочно устранить неисправ­ ность эхолота. Получив задание, Самохин первым долгом прове­ рил подачу импульсов. Они подавались хорошо, но ответных импульсов но было. — Очевидно, что-нибудь случилось с усилителем, — ре­ шил штурманский электрик и начал открывать крышку. Ока­ залось, что от сильного сотрясения с ламп усилителя слетелал колпачки, и цепи разомкнулись. <й Устранив повреждение, матрос Самохин для большей прочности прикрепил их концами тонкой медной проволоки. Усилитель был исправлен, эхолот снова стал действовать безу­ коризненно. Ветер усиливался. Корабль бросало из стороны в сторону. Самохин с большим трудом добрался до своего боевого поста и больше не уходил в кубрик до конца похода. Так продолжалось несколько часов. Выносливый моряк стой­ ко преодолел невзгоды походной обстановки. Он уверенно управ­ лял вверенными ему механизмами и приборами. Успешно вы­ держала все испытания и материальная часть, обслуживаемая квалифицированным специалистом. Когда корабль возвратился в базу, матросу Самохину за до­ бросовестное отношение к своим служебным обязанностям была об’явлена благодарность. Высокое воинское мастерство не пришло к Самохину само по себе. Оно достигнуто упорным, кропотливым трудом. Тяжело приходилось на первых порах. Но смелый нравом, сообразительный и пытливый моряк быстро понял, чего ему не­ достает. Он настойчиво стал готовить себя ко всем трудностям флотской службы. В первые же дни похода, обслуживая сложные механизмы, вспн убедился, как важно хорошо знать электротехнику, и это­ му делу стал посвящать большую часть своего свободного вре­ мени. Освоив глубоко теоретические основы электротехники, Са- мохпн с помощью старшины стал производить практические расчеты сечения проводов и подборку их изоляции, принимал участие в устранении неисправностей в приборах. Через не­ сколько месяцев матрос свободно разбирался в схемах всех при­ боров своего поста, хорошо освоил правила их эксплуатации. Однажды, осматривая технику, он заметил резкое пониже­ ние температуры жидкости в гирокомпасе, отчего гиросфера опустилась ниже положенного уровня. О случившемся моряк до­ ложил старшине, а затем с его разрешения приступил к устра­ нению неисправности. Электрик отыскал причину повреждения. Оказалось, что от сильного сотрясения разошелся шов в змеевике охлаждения и часть жидкости вытекла в образовавшееся отверстие. Самохин самостоятельно запаял поврежденный участок змеевика, приго­ товил новый раствор жидкости и за короткое время ввел в дей­ ствие гирокомпас. Вскоре Самохин стал классным специалистом, отличником боевой п политической подготовки. Залогом быстрого роста во­ ина является его высокая политическая сознательность, образ­ цовая дисциплина и организованность. Где бы ни находился матрос *— будь то на боевом посту, в суточном наряде, на ра­ ботах или на берегу, — он всюду строго соблюдает уставные требования, удерживает от дурных поступков своих товарищей. Будучи образцом в выполнении воинского долга, рамохин часто проводит беседы с личным составом об укреплении воин­ ской д и с ц и п л и н ы , о повышении бдительности, о значении по­ стоянной готовности корабля. — Если бы меня спросили, — говорит Самохин, — я , не задумываясь, ответил бы на вопрос, почему я стал отличником, примерно так: моя комсомольская совесть и воинская честь не позволяют служить иначе своей любимой Родине. Да, комсомольская совесть Самохина чиста. Он достойно выполняет почетный долг защитника мирного созидательного труда советского народа. И если враг посмеет напасть на нашу Советскую Родину, он, несомненно, даже и в условиях примене­ ния нового, невиданного еще по силе оружия, сумеет постоять за нее мужественно и умело, как велит ему Военная присяга. Мичман С. ФЕДОРОВ. У нас прошел семинар секретарей ком­ сомольских организаций, посвященный осенней проверке политзанятий. С докла­ дом выступил секретарь партийного бюро. Участники семинара обсудили также Семинар секретарей задачи в воинском воспитании молодежи и усилении антирелигиозной пропаганды на научной основе. В. КИРСАНЕНКО. С п о л н ы м Заслуженным авторитетом среди лично- н а п р я ж е н и е м с и л го состава подразделения пользуется сер­ жант Кожухарь. Расчет, которым он командует, считается одним из лучших в подразделений. Сложная техника требует от каждого номера расчета твердых знаний, четкости в работе на механизмах. Вот почему Кожу­ харь повседневно заботится о боевой вы­ учке подчиненных. Большое внимание уде­ ляет он тренировкам, которые проходят организованно. Правильная постановка учебного про­ цесса дает положительные результаты. Многие воины неплохо овладели специаль­ ностью. К числу таких относятся старший матрос Кичеров, матрос Нафиков и другие. Ю. САВИН. Вечер,посвящённый закрытиюлетнего спортивного сезона Недавно у пас состоялся вечер, посвя­ щенный закрытию летнего спортивного сезона. Докладчик в своем выступлении отметил, что воины кораблей и подразде­ лений добились заметных успехов в спор­ те. В этом году увеличилось число знач­ кистов ГТО. Так, рядовому Владимиру Еременко присвоен второй разряд по Фут­ болу. Второго спортивного разряда также удостоены матросы Анатолий Горяйнов, Владимир Булдыгеров и другие передовые, воины-спортсмены. Поело доклада был зачитан приказ командира о поощрении и награждении лучших спортсменов за активное участие во всех летних спортивных мероприятиях. В торжественной обстановке грамоты бы­ ли вручены многим морякам, в том чи­ сле спортколлективам, от имени которых I награды приняли капитан команды — ! обладательницы кубка по футболу стар- | шина 2 статьи Кулешов, капитан волей- | больной команды, занявшей первое место в состязаниях, младший сержант Дудка и другие. Внеочередным краткосрочным от­ пуском поощрены боксер второго разряда младший сержант Григорий Школьник, футболист старший матрос Николай Сил- кин и другие. Матросы и старшины тепло приветствовали награжденных и поощрен­ ных спортсменов. Потом воины просмотрели показатель­ ные выступления боксеров, физкультур­ ников и штангистов. На ринге выступило несколько лучших боксеров. Зрители вни­ мательно следили за интересной борьбой. По достоинству было отмечено мастерство Терентьева и боксера второго разряда Ко­ лесова. Хорошие результаты показал так ­ же старшина 2 статьи Николай Чекры- гип. Он поднял штангу весом в сто ки­ лограммов. В заключение вечера одновременно де­ монстрировались спортивные киножурна­ лы, проходили танцы под духовой ор­ кестр, игры в шахматы и на биллиарде. Старший матрос Н. ЛЫЧЕВ. Готовимся к зиме Готовясь к зиме, воины нашего подраз­ деления заготовили топливо и заканчива­ ют необходимый ремонт караульных поме­ щений. Пример высокопроизводительного труда показали матросы Кочогаров и Лебедев. За короткое время они отремонтировали и сложили в караульных помещениях печи. В работе от них не отстают и воины Афо­ нин и Ахунов. Оштукатурив стены, они производят побелку их. Старший матрос Р. АДАМОНИС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ КОГДА УЛУЧШИТСЯ РАБОТА ПЕКАРНИ? В нашем гарнизоне есть хлебопекарня. Работала она неудовлетворительно. Часто можно было слышать жалобы воинов на ее некачественную продукцию. Хлеб до­ ставляли к нам или недопеченый пли слишком твердый. Но вот хлебопекарня стала на ремонт. Все думали, что уж пос­ ле ремонта качество хлеба улучшится. Однако наши надежды оказались тщет­ ными. Продукцию хлебопекарня опять вы­ пускает недоброкачественную. А не­ давно в хлебе воины обнаружили металли­ ческие предметы. Когда же, наконец, улучшится работа пекарни? К . ДУДКИН. По следам наших выступлений «ВСЕМЕРНО УЛУЧШАТЬ ВНУТРИПАРТИЙНУЮ РАБОТУ» Рационально использовать учебное время Боевое мастерство складывается из це лого ряда элементов. Непременным уело вием высокой выучки воина является твердое знание оружия и техники. Без этого невозможно полноценно использо­ вать оружие и технические средства боевой обстановке. Это хорошо понимают матросы и стар­ шины нашего корабля. Члены ВЛКСМ Козлов, Лавриненков и другие показыва­ ют пример рационального использования учебного времени, отдают все силы приоб­ ретению знаний ио специальности. Основным методом обучения личного состава являются занятия. На командира отделения ложится ответственная задача — дать матросам исчерпывающие зна­ ния по устройству, принципу работы и правилам эксплуатации того или иного прибора. Занятия надо проводить инте­ ресно, так, чтобы они приносили воинам наибольшую пользу. В связи с этим осо­ бое значение приобретает подготовка к проведению занятий. Старшина 2 статьи Литовчик с чувст­ вом высокой ответственности относится к своим обязанностям. Вот ему дана тема занятий. Моряк составляет план, распре­ деляет время на изложение каждого вопро­ са, подбирает схемы, изучает литерату­ ру и делает необходимые выписки в план-конспект. Все подготовлено для то­ го, чтобы, занятие прошло качественно. Но иногда даже при хорошей подготов­ ке учеба не дает должного результата, если организация ее слаба, дисциплина на занятии низкая. Об этом никогда не забывает старшина 2 статьи ‘Золотухин. Раздается команда: «Начать занятия». Старшина об’являст тему, учебную цель, перечисляет вопросы, которые надо изу­ чить в эти часы. Аудитория у Золотухи­ на небольшая, слушателей немного. А среди воинов деловое оживление. Командир отделения излагает материал интересно. У старшины есть хорошо подготовлен ные заместители. Когда он занят на де журстве или на вахте, его замерцают специалист первого класса старший^ ма трос Кравцов или старший матрос Лобань В отделении артиллерийских электри­ ков не забывают н про индивидуальную работу. Золотухин много, например, ра­ ботает с матросом Гуридовым, передаем ему опыт эксплуатации приборов. — Трудно все сразу усвоить, — со­ знается воин. Старшина понимает это и об’ясняет мо­ лодому матросу, как лучше и быстрее изучить сложную технику. — Не старайтесь познать все сразу, изучайте материал последовательно, по­ степенно переходите от простого к слож­ ному. Так дело пойдет быстрее. — гово­ рит он подчиненному. Помогают Гуридову в учебе и старшие матросы Кравцов, Прпбылов и Лобань. Не один час провели они с ним у схем, об’- ясняя работу того или иного механизма. Хуже организованы занятия в отделе­ нии визирщиков. Случалось, когда учеба здесь сводилась к текстуальной чит­ ке описания материальной части. Ес­ тественно, что матросы слушали старши­ ну недостаточно внимательно, часто от­ влекались посторонними делами. На та­ ких занятиях теряется драгоценное время. Пользу они приносят небольшую. Знания, полученные на занятиях, необ­ ходимо закреплять самостоятельно. Это даст возможность глубоко познать устрой­ ство и работу техники, подготовить себя освоению более сложного материала. Именно поэтому машинистов Астафьева, Антушева и других можно часто видеть за изучением специальности. На корабль прибыли молодые воины, среди них матрос Стригуненко. Все для него здесь ново. Старшина 2 статьи Ма- тюшко познакомил подчиненного с кораб­ лем. Он знает, —* чтобы стать мастером своего дела, матрос должен хорошо знать и любить свой корабль. Однако моряк взялся за обучение молодого матроса не­ достаточно инициативно. Он плохо ис­ пользовал выход в море. На боевом посту были широкие возможности ознакомить Саригуненко со специальностью, но Ма- тюшко упустил их. Время прошло в пу­ стых, ненужных разговорах. «Вот придем к причалу — тогда подзаймусь с ним»,— оправдывался старшина. Он забыл, что лучшая школа — это море, походы. Большая роль в совершенствовании боевого мастерства принадлежит трени­ ровкам в условиях, максимально прибли­ женных к боевым. Каждая тренировка, успешно проведенная в море, является еще одним шагом вперед на пути повы­ шения мастерства. Чтобы она приносила максимальную пользу, необходимы креп­ кая сознательная дисциплина, высокая организованность, честное и добросовест­ ное выполнение всем личным составом своих обязанностей. Командир боевого поста должен уметь создать такую обста­ новку, какая может сложпться в боевых условиях. ft этому стремится старшина 2 статьи Визгалин. Четко и слаженно действует расчет его башни. «Хорошо идет заня­ тие, — думает старшина, — но надо еще потренировать команду заряжания и наводчиков». И снова раздается сигнал, опять заработали механизмы. На боевом посту все делается так, как в настоящем морском бою. Даже опытному старшине, трудно заметить малейшие ошибки воинов в действиях — их с каждой тренировкой становится все меньше. В организации тренировок Визгалину помогает офицер. Все допущенные комен­ дорами ошибки анализируются на месте. Командир указывает, как необходимо от­ работать приемы, чтобы не допускать оп­ лошностей и ошибок впредь. Опыт Великой Отечественной войны показал, что каждый моряк должен уметь обслуживать не только механизмы свое­ го заведывания, но и в случае необхо­ димости заменить товарища. При выходе из строя одного или нескольких матро­ сов боевой пост не должен снижать бое­ способности. Иначе подготовку моряков нельзя считать удовлетворительной. — Надо подготовить замену заряжаю­ щим, — поставил задачу на очередной тренировке старшина 1 статьи Тихонов. И вот комендоры зенитные у станка заряжания. Наводчик старший матрос Кудацкий выполняет обязанности заря­ жающего. — Товсь! — командует Тихонов и внимательно наблюдает, как расчет при­ готовился к выполнению очередного при­ казания. — Орудие зарядить! Старшина запускает секундомер. Он стремится точно установить, как быстро и сколько может работать Кудацкий. Этого воина сменяет старший матрос Почивалов. Тренировка показала, что за­ ряжающим есть хорошая замена. — А как дело пойдет не на станке, а непосредственно на материальной части? — задумывается старшина. — Надо про­ верить. Снова тренировка. Результаты похуже, здесь действовать труднее. Но регулярные занятия помогут воинам отработать прак­ тические действия. Широко используется для повышения боевого мастерства моряков время, отве­ денное на планово-предупредительные ре­ монты и регулярные осмотры оружия и технических средств. Старшина 1 статьи Устинов в то время, которое отведено на уход за материальной частью, собрал под­ чиненных. — Сегодня нам предстоит закончить чистку механических и электрических Под таким заголовком в нашей газете элементов основных приборов управления I 15 сентября была опубликована передо- стрельбой и начать осмотр периферий- вая статья. В ней критиковались отдель­ ных приборов, — поставил он основ- ные партийные организации флота, кото- ную задачу отделению. Тут же старши- рые не перестроили свою работу в све- на об’ясннл матросам, что они должны ^ возросших требований н задач. В част- непосредственно ^на материальной части ности, указывалось, что в парторганиза- повторить устройство механизма, который ции, которую возглавляет тов .: Поганец, в им придется чистить или ремонтировать, течение года не было нн одного партийно- Позднее моряк не один раз обошел бое- го собрания вые посты, проверил ход дела и знания „ ПМИТОТ1ЫИ сообщилн, указан_ подчиненных по устройству того или ино- ные в перыовой статье недастатки имел„ ГОI J ^ l 'Z N r T .m n R YiTim в 1 Я П Я Г Ha MefT0- В делях нх Устранения было пвове- Недавно Устинов ушел в запас, п а дено парТИдное собрание с докладом на- корабле о нем осталась добрая память. чальника политотдела. В парторганизации. По следам неопубликованных писем А вот за работой комендоры зенптные. ,,UJ,luvuwo- п Дождливая погода приносит им много хло- гле секретарем тов. Поганец, про еде- пот. Часто приходится перебирать меха- но отчетно-выборное собрание, на котором низмы установок. Но ничего, это поможет коммунисты подвергли резкой критике ра- лучше изучить свое оружие. Главное — боту бюро и секретаря. Избран новый сек- внимательно отнестись к этому. Насколь- Р^тарь парторганизации. С вновь изоран­ ко недопустима малейшая рассеянность Hbl^™ секретарями партииныт организа- при сборке материальной части, воины ] пкп прон зен семинар, знают хорошо. Они уже научены горь­ ким опытом. Однажды матрос Деордиев неправильно собрал лоток с досылателем, и в резуль­ тате оружие отказало в работе. Это было давно. Теперь воин глубоко знает свое заведывание и правила его эксплуата­ ции, содержит технику всегда в исправ­ ности и постоянной боевой готовности. I В редакцию обратился житель города Проверкой боевого мастерства личного Североморска Д. Ржеппшевский. Он про­ состава являются выходы корабля в мо- сил помочь устранить недостатки, которые ре, выполнение огневых задач. В то же наблюдаются в оборудовании ряда жилых время при практических артиллерий- домов на Корабельной улице. В письме го- ских стрельбах комендоры, артиллерий- ворилось о запущенном состоянии протпво- ские электрики, визирщики н дальномер- пожарной системы, об антисанитарном со- щики совершенствуют практические на- с т о я н и и дворов, помойных ям. выки. Копия этого письма была направлена Вся работа старшин должна быть на- для принятия мер в санэпидстанцию и правлена на воспитание умелых, хорошо начальнику КЭЧ гор. Североморгка. знающих свое дело, отлично выполняю- На днях редакцией из этих учреждений щнх обязанности матросов. Каждую получены ответы, в которых сообщается, минуту, отведенную на o o eB v jo иодготов- | что изложенные в письмо факты иодтвер- ку, нужно использовать для непрерывно- делись. Работникам, ответственным за го роста выучки личного состава, воспи- устранение отмеченных недостатков, пред- тания классных специалистов. ложено в самые кратчайшие сроки наве- Старший лейтенант И. ЕВИЧЕВ. сти в указанных местах должный порядок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz