На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 7 октября 1954 г., N° 238 (5С80). В с е м е р н о занятий повйшашЬ к а ч е с т в о по с п е ц и а л ь н о с т и Передовой расчёт Расчет младшего сержанта Алтухова построился у орудия. Пород том. как раз’- яснить цель и задачи занятия, младший сержант проворил строевую выправку подчиненных. Алтухов хорошо знает, что только дисциплинированный воин всегда сможет успешно выполнить задачу. ...Раздается команда «К орудию!». Ма тросы расчета быстро и без суеты зани мают свои места. Один за другим посту пают доклады о готовности. Проворив правильность подготовки номерными ма териальной части, младший сержант Ал тухов приступает к тренировке. Для тренировок командир отделения использует пролетающие самолеты. Вот вдали показалась еле заметная точка. Но опытный глаз Алтухова сразу определяет в ней цель. Моментально последовала команда. — Но цели... учебным заряжай! Сноровисто действует наводчик стар ший матрос Герасимов. Все его внимание сосредоточено на том, чтобы поймать цель на предельной дальности. Быстры, последовательны и четки дей- ■ ствия заряжающего. Открыв затвор, он кладет учебный снаряд на лоток и, дер жась за спусковую рукоятку, ждет коман ду для открытия огня. Отлично работает матрос Сердцев. Он быстро и безошибочно е в о д и т в прицел нужные поправки. Вот старший матрос Герасимов поймал цель. Немедленно следует доклад: — Цель поймана! Младший сержант Алтухов старается проводить тренировки в обстановке, максимально приближенной к боевой дей ствительности, и обеспечивать при этом высокую активность матросов. Вот командир расчета питает вводную: — Боезапас в дворике израсходован! Вводная не застала подносчиков сна рядов врасплох. Быстро открывают они нишу и выносят запасной боезапас. Заряжающим становится матрос Макси- михин. Место Максимихина занимает ма трос Спиридонов. Тренировка продолжает ся. Замена номеров не снижает слаженно сти расчета. Это результат напряженной учебы. У младшего сержанта Алтухова стало правилом — после каждой тренировки проводить тщательный разбор. При этом он говорит не только о недостатках и об их устранении, но и показывает все по ложительное в действиях матросов. Так и сегодня. Командир расчета отмечает уме лые действия матросов Сердцева и Спи ридонова. Младший сержант Алтухов доволен ре зультатами тренировки, но он знает, что нужно еще наращивать темпы работы на боевых механизмах. Надо добиться, что бы и при замене номерных матросы пере крывали установленные нормативы, отра батывать свои действия до автоматизма. Занятия окончены. Склонившись над конспектом, сидит младший сержант Ал тухов. Он готовится к очередной трени ровке. Алтухов помнит слова командира о том, что к подготовке к занятиям надо подходить творчески, ‘учитывая все осо бенности ведения современного боя. Осо бое внимание уделяет командир расчета составлению вводных. ...Над Заполярьем спустилась осенняя ночь. Закончился еще один день напря женной боевой учебы. Подводя итоги, младший сержант Алтухов с удовольст вием отмечает, что его расчет сделал еще один шаг по пути дальнейшего со вершенствования боевого мастерства. Служба зенитчиков Заполярья трудная, но* почетная. Им доверено охранять со ветское небо. П Родина может быть уве рена, что передовой расчет младшего сер жанта Владимира Алтухова с честью вы полнит поставленные перед пим задачи. Младший лейтенант А. АЙНСАЛУ. Доверие командира оправдывает делом — Вам доверяют ответственное дело — воспитывать подчиненных, учить их то му, что необходимо на воине, — сказал офицер младшему сержанту Бабичеву при назначении его на должность командира отделения. Бабичев глубоко изучил обязанности, изложенные в Уставе внутренней службы, и энергично взялся за воспитание и обу чение подчиненных. Прежде всего, он по знакомился с каждым из них, изучил их положительные и отрицательные качества. Беседуя с матросом Павловым, Бабичев выяснил, что ему нужна помощь в освое нии специальности, в матросе Соболеве командир увидел падежного помощника, а у матроса Кастерина можно кое-чему по учиться. Младший сержант Бабичев поставил пе ред расчетом задачи: безукоризненно вы полнять требования уставов, строго соб людать распорядок дня, не допускать ни одного нарушения воинской дисциплины, настойчиво работать над повышением своих военных и политических знании. Но вот как-то матрос Разумников на рушил дисциплину. Будучи дневальным, он не отдал чест|> офицеру, за что полу чил замечание от командира подразделе ния. Немало пришлось поработать с ма тросом, чтобы привить ему чувство ответ ственности за соблюдение уставных тре бований. Во время одной из тренировок на бое вом посту младший сержант Бабичев за метил, что матрос Павлов плохо знает обя занности второго номера. Он медленно реа гировал на команды и сигналы, вяло дей ствовал три выполнении вводных. Соче тая рассказ с практическим показом, командир отделения об’яснил Павлову, как нужно открывать затвор, отводить пово- дск досылателя,' отстопоривать рукоят ку и т. д. Теперь матрос успешно справ ляется со своими обязанностями. За хоро шее знание механизмов командир об’явил ему благодарность. Совершенствуя командирские навыки, младший сержант Бабичев внимательно присматривается к тому, как обучают и воспитывают подчиненных офицеры, пе ренимает опыт лучших сержантов. Занятия на боевом посту младший сер жант Бабичев проводит живо и интерес но. К каждому из них он тщательно го товится, изучает учебную литературу, составляет план-конспект, обстоятельно продумывает вопросы методики обучения. В конспекте он указывает тему, метод и Цель занятия, краткое содержание вопро сов и упражнений, подлежащих отработ ке, точный расчет времени. Перед изуче нием новой темы командир орудия прове ряет, как матросы усвоили ранее пройден ный материал. Серьезное внимание 'млад ший сержант Бабичев уделяет уходу за механизмами. «Орудие любит ласку, чи стку и смазку», — часто говорит он подчиненным. Как-то перед началом занятий, осматри вая материальную часть, командир ору дия заметил на заведывании третьего но мера грязную смазку и пыль. Он прика зал матросу немедленно привести в по рядок механизм. Вечером, подводя итоги учебного дня, Бабичев говорил матросам: — Успешное отражение нападения сов ременной реактивной авпащш во многом зависит от постоянной боевой готовности нашего грозного оружия. Поэтому его нуж но содержать в безупречной чистоте, в постоянной боевой готовности. Младший сержант Бабичев не только требовательный, но и заботливый воспита тель. Он внимательно относится к нуж дам и запросам подчиненных. Матросы уважают своего командира и хорошо о нем отзываются. «С таким в бою не пропа дешь», — говорит матрос Пурич. Воины охотно делятся с ним своими радостями. Матрос Соболев получил письмо из колхо за, им. 1-го Мая, Могилевской области. Его сестра писала об огромном патриотиче ском трудовом под’еме колхозников, пол ных решимости претворить в жизнь исто рические решения Коммунистической пар тии и Советского правительства о крутом под’еме сельского хозяйства. Об этом ма трос Соболев с гордостью рассказал командиру. Зная, что только политически грамот- ьый воин моя:ет стать полноценным командиром-воспитателем, младший сер жант Бабичев настойчиво изучает темы на политических занятиях. Вместе с тем он много читает художественной литерату ры. «Как закалялась сталь» — Остров ского, «Генерал Доватор» — Федорова, «Журбины» — Кочетова — вот далеко не полный перечень книг, прочитанных им за последнее время. В нынешнем году комсомольское собра ние подразделения приняло Михаила Ба бичева в ряды ленинского комсомола. Вру чая комсомольский билет, политработник напомнил воину о его священных обязан ностях. «Буду служить так, чтобы быть достойным носить высокое звание члена ВЛКСМ», — обещал Бабичев. И его слова не расходятся с делом. Недавно подразделение выполняло слож. ную и ответственную задачу в условиях, максимально приближенных к боевым. Расчет младшего сержанта Бабичева за служил высокую оценку. Четко, слажен но действовали орудийные номера, безот казно работали механизмы. За хорошую подготовку расчета и материальной части, за успешное выполнение задачи командир об’явил младшему сержанту Бабичеву поощрение. Старший лейтенант А. ХАРИТОНОВ. Смелее внедрять в строительство все новое, прогресивное П е р е д о вы е м е т о ды р а б о ты — о сн о в а п о вы ш ен и я п р о и з в о д и т ел ь н о с т и т р у д а Б дружный матросский коллектив ко рабля пришли молодые воины. Моряки окружили заботой и вниманием молодых матросов, создали им все условия для быстрого овладения специальностью. Н А С Н ИМ К Е : специалист первого класса старшина 2 статьи Иван Козлов об’ясняет молодому матросу Алексею Наседкину схему электрического оборудо вания боевого поста. Ф ото И . Никишова. Наглядность в обучении Брать пример с отличников Многие воины нашего подразделения добились значительных успехов в боевой и политической подготовке. Усердием в учебе отличается матрос Омельчук. Он настойчиво совершенствует боевое ма стерство, воспитывает в себе высокую дисциплинированность и исполнитель ность. Старание воина не пропадает даром. При выполнении стрелкового упражнения ма трос Омельчук продемонстрировал возрос шую огневую выучку. Достигнутые ус пехи стали возможными благодаря тому, что он служит так, как требует Военная присяга и уставы. Однако в подразделении есть воины, ко торые нарушают дисциплину и уставной порядок. К числу таких относится матрос Кулешов. За свое недостойное поведение он несколько раз получал замечания, но не реагирует на это. Матросу Кулешову надо брать пример с передовых воинов и навсегда покончить с фактами недисциплинированности. Матрос П. ПОЛЯКОВ. Тема предстоящих занятий была об’яв- лена заранее. По сигналу «На боевых по стах приступить к тренировкам» матросы собрались в радиорубке. Офицер пригото вил конспект, схемы и описания радиоап паратуры и после этого начал изложение темы. Прежде всего он кратко остановил ся на значении радио. Затем командир об’- ясннл подчиненным схему нодачи пита ния на радиопередатчик. Дальше были ра зобраны на схеме цепи питания каскадов. Задав несколько контрольных вопросов, офицер убедился, что материал усвоен. — Приступим к практической работе, — говорит офицер. Все занятия с подчиненными по изуче нию радиоаппаратуры командир про водит непосредственно на боевом посту. Здесь моряки наглядно видят, что к чему, учатся действовать самостоятельно, про являют инициативу. О результатах изучения специальности на боевом посту говорит такой факт. Ма трос Запорожцев не мог придерживаться последовательности запуска радиостанции. При включении приемника у него что- нибудь не ладилось, а сообразить, в чем дело, не мог, мало было опыта и зна ний. Теперь, после показательного заня тия, мат 1 >ос не забывает сначала подать питание с распределительного щита, а за тем уж включать приемник. Особое внима ние командир уделяет борьбе за живу честь боевого поста. Подается вводная: «Не работает кас кад...»,. Найти причину неполадки было прика зано матросу Горину. Он быстро разобрал ся в создавшейся обстановке. Оказалось, что «вышла» из строя лампа. Чтобы заме нить ее, воину потребовалось немного вре мени. Правильно решил вводную: «Нет пита ния на приемнике» матрос Алиханов. Подводя итоги занятий, офицер отметил стремление радистов в совершенстве изу чить свою специальность. Он посоветовал, чтобы лучше изучить материальную часть, надо теорию тесно увязывать с практи кой, больше тренироваться на боевых по стах. П воины со всей серьезностью от носятся к советам командира. Они настой чиво изучают вверенную им технику. Матрос И. КОЗЛОВ. — — — мрьд Метод кирпичной кладки «пятеркой» известен в нашей стране как лучший. От других способов организации труда он от личается не только тем, что число камен щиков, работающих совместно, увеличено до пяти, но, главным образом, тем, что обязанности между членами «пятерки» строго распределены. Кроме того преиму щество «пятерки» заключается и в том, что она требует только одного квалифици рованного каменщика, а остальные члены звена могут быть подобраны из молодых каменщиков и подсобных рабочих. Так, каменщик самой высокой квали фикации занят только кладкой наружной версты, несколько менее опытный — внутренней. Обязанности двух подручных и пятого члена «пятерки», занимающего ся забутовкой (закладкой середины сте ны), выполняют менее квалифицирован ные каменщики или подсобные рабочие. Благодаря многократному повторению каждым рабочим одних и тех же опера ций, освоение методов работы в звене- пятерке происходит быстро и способствует повышению производительности труда. Работа звеном-пятеркой дает наилучшие результаты при кладке стен толщиной в 2 и более кирпичей. Эти преимущества передового метода говорят о необходимости шире применять его на стройках. И, безусловно, правиль но поступают на тех строительствах, где смело внедряют в производство этот и другие передовые методы труда. Так. например, поступают на строи тельном участке, где работает тов. Куиряков. Здесь заметна активность и десятников, и бригадиров, и механика. Стремясь быстрее выполнить план, они проявляют инициативу, применяют новое в строительной практике, ищут и нахо дят неиспользованные возможности. П их во всем этом поддерживают бойцы. На строительной площадке, где рабо ты возглавляет тов. Ивановский, приме нен новый метод расстановки сил в брига дах каменщиков, где работают тт. За харов и Иванов. Они трудятся неполной «пятеркой», то есть по четыре человека, в связи с тем, что фронт работ недоста точно широк. У них два лучших камен щика стоят на кладке наружной и внут ренней версты, а их подручные вместе со своими обязанностями выполняют также работу пятого каменщика — делают за бутовку. Сначала в бригадах дело шло слабо, отсутствовала слаженность в работе, за дания не выполнялись. Но через некоторое время производительность труда начала возрастать. И теперь дела идут хорошо. Каждый член «четверки» имеет выработ ку, превышающую плановую. Воины- строители заявили, что они добьются еще большего успеха, и эти слова они под крепляют делами. Наплучшпх показате лей в работе звеном-четверкой можно до стичь при кладке стен до 2-х кирпичей. На этом об’екте по-новому организована также подала раствора от самосвалов на рабочие места. Здесь все стараются меха низировать. Например, когда груженный раствором самосвал задним ходом с’езжает на спе циальную деревянную эстакаду, то, дой дя до конца ее, где укреплены два метал лических бункера, сам заполняет бунке ра растворам. Потом башенный кран не сет и устанавливает под бункер бадью. Один из воинов открывает секторный за твор бункера. Бадья быстро заполняется раствором и тут же с помощью кранов доставляется на рабочее место. — Быстро и хорошо идет дело, — го ворят работающие здесь воины, — а вот раньше было тяжело... Раньше приходилось каждый раз вруч ную, с иомощыо лопат заполнять бадью. Здесь трудилось четыре человека. Дело изменилось, когда но совету начальника участка построили эту эстакаду. Однако на многих строительных уча стках только говорят о внедрении передо вых методов труда, порою даже делают попытки, но не доводят начатое до конца. Весной нынешнего года на одной из строительных площадок каменщики нача ли осваивать метод «пятерки». В бригаде тов. Ларенышева создали две «пятерки» и вскоре пришли к выводу, что дело идет лучше. Действительно, качество кладки улучшилось, производительность труда бригады возросла примерно на 15— 20 процентов. Следовало ожидать, что удачная попыт ка этой бригады развяжет инициативу строителей на других об’ектах. Но этого не только не произошло, а, наоборот, вско ре и в бригаде Ларенышева каменщики стали снова работать по старинке. Почему? Ответить нетрудно. Это получилось в результате несерь езного отношения к новому методу на чальника участка. А возможность тру диться передовым методом на участке есть, не хватило лишь настойчивости. Еще хуже обстоит дело на строительном участке, где работает тов. Степанов. В августе месяце некоторые бригады на участке выполнили план на 66 процен тов, в сентябре они также не справились со своими заданиями. В чем же дело? Беда в том, что произ водители работ и механики плохо орга низуют труд. Это можно подтвердить рядом примеров. Вот один из них. На отрытии траншеи работают воины, возглавляемые сержантом Солоповым. Они стараются, но дело подвигается медлен но. Вот что заявляют воины-строители. — Траншея заполняется водой. Отли вать нам приходится ведрами, вруч ную... А насос работает с большими пе ребоями. П это действительно так. А отгечаю- щий за исправность механизмов на об’ екте тов. Бендриков вообще редко появ ляется на строительной площадке, мало беспокоится за работу езоего участка. Поэтому здесь нередко усилия воинов не дают тех результатов, которые могли бы быть при хорошей работе механизмов. Все эти примеры плохой организации труда воинов, пассивность с внедрением передовых методов строительства отрица тельно сказываются на выполнении производственных планов, задерживают ввод в эксплуатацию жилых и служеб ных помещений. Пора Флотским строите лям более решительно пересмотреть на ряде об’ектов организацию труда воинов, смелее и настойчивее бороться за внедре ние пеоедовых методов строительства. К . ВАСИЛЬЕВ. О- За отличие — благодарность Проводя инструктаж, командир подраз деления приказал ефрейтору Семенову из ложить обязанности часового. Офицер остался доволен ответом воина. Он еще раз напомнил ему, какое значение имеет караульная служба, бдительное несение ее. И вот воин на посту. Он внимательно следит за охраняемым об’ектом. Темно, дождь, ветер. Начальник караула решил проверить, как' Семенов несет службу. Чуткое ухо часового улавливает звук ша- *гов. Громким голосом он останавливает пришедших начальника караула и кара ульного и приказывает осветить лицо. Во всем чувствовалось, что Семенов образцо во выполняет свои обязанности. После смены начальник караула ходатайство вал перед командиром о поощрении вои на. На вечерней поверке перед строем личного состава Семенову была об’явлена благодарность. Младший сержант В. СМИРНОВ. В помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию Коммунистическая партия в период развёрнутого наступления социализма по всему фронту Период развернутого социалистического наступления по всему фронту занимает важное место в борьбе Коммунистической партии Советского Союза за построение социализма. Боевая программа ускоренного и все охватывающего социалистического строи тельства в городе и деревне была изложе на в решениях XVI с ’езда партии, состо явшегося летом 1 9 3 0 года. Этот с’езд во шел в историю КПСС как с ’езд разверну той: наступления социализма по всему фронту. «XIV с ’езд, — говорил И. В. Сталин, — был, по преимуществу, с’ездом индустриа лизации. XV с’езд был, по преимуществу, с’ездом коллективизации. Это была подготовка к общему наступ лению. В отличие от пройденных этапов период перед XVI с ’ездом является периодом об щего наступления социализма по всему фронту, периодом усиленного строительст ва социализма и в области промышленно сти, и в области сельского хозяйства. XVI с ’езд партии есть с ’езд развёрну- тегп наступления социализма по всему фронту, ликвидации кулачества, как клас са, и проведения в жизнь сплошной кол лективизации». ☆ -и ☆ Шестнадцатый с’езд Коммунистической пз|.тии проходил в сложной обстановке. В то время как страны капитала были охва чены еще небывалым по разрушительной силе мировым экономическим кризисом, экономика Советского Союза развивалась по пути неуклонного под’ема. К XVI с ’езду партии было достигнуто преобладание удельного веса промышлен ности в экономике страны. Социалистиче ский сектор в крупной промышленности достиг 99,3 процента н занял безраздель но господствующее положение в промыш ленном развитии страны, тогда как доля капиталистического сектора упала здесь до 0 ,7 процента. Тем самым вопрос «Кто кого?» был решен в области промышлен- ности в пользу социализма окончательно и бесповоротно. Бурный рост крупной социалистической индустрии создавал благоприятные предпо сылки для развития всех отраслей наред- ного хозяйства. Он привел к тому, что в 1929 /30 году валовая продукция всей промышленности выросла но сравнению с довоенным 1913 годом почти на ISO про центов. Не менее важное значение имел быстрый рост мощной социалистической индустрии для коренной переделки сель ского хозяйства, для перевода многомил лионных масс крестьянства на рельсы кол лективизма. Учитывая опромные успехи и реальные возможности нашей промышленности, Ком мунистическая партия внесла ряд серьез ных поправок в первоначальные наметки первого пятплетнего плана в сторону повы шения темпов строительства и увеличения размеров производства. Однако, несмотря на высокие темпы развития социалистической индустрии, на ша страна по уровню промышленного про-, изводства еще намного отставала от глав ных капиталистических стран. Достаточно сказать, что в начале первой пятилетки, когда выплавка чугуна в СССР составляла всего лишь 5,5 миллиона тоня, в США вы плавлялось 42,3 миллиона тонн, в Герма нии — 13,4 миллиона тонн, во Франции ~ 10 ,45 миллиона тонн. Примерно такое же положение было с производством метал ла и электроэнергии. Чтобы в кратчайший срок ликвидиро вать технико-экономическую отсталость Советского Союза и укрепить его обороно способность против алрессивных происков враждебного капиталистического окруже ния, необходимо было усилить темпы раз вития промышленности, обеспечить уско ренное строительство новых крупнейших предприятий. В резолюции, принятой XVI партийным с ’ездом по докладу П. В. Сталина. Центральному Комитету партии поручалось «обеспечить и в дальнейшем боевые большевистские темпы социалисти ческого строительства, юбиться действи тельного выполнения пятилетки в четыре года». . Одной из коренных задач первой пяти летки было всемерное развертывание тя желой промышленности — черной и цгетной металлургии, производства элект роэнергии, топлива, машиностроения и других ведущих отраслей. Насущные ин тересы социалистического строительства и укрепления ’обороноспособности страны требовали наряду с дальнейшим развитием угольно-металлургической базы на Укра ине создания второй мощной угольно-ме таллургической базы на Востоке. В соот ветствии с планом размещения промыш ленности. утвержденным на XVI с ’езде партии, развернулось не виданное еще по евгим размерам строительство таких ги гантов металлургии, как Магнитогорский и Кузнецкий комбинаты, как Нижне-Та гильский, Бакальский и другие крупные заводы Урало-Кузнецкого комбината. Коммунистическая партия всегда неуклонно руководствовалась ленинским указанием о том, что тяжелая промыш ленность составляет незыблемую основу для создания и упрочения социалистиче ского общества. Возглавляя самоотвержен ную борьбу трудящихся масс за построе ние социализма в СССР, наша партия по следовательно' опиралась на растущую мощь крупной индустрии, способной ко ренным образом реконструировать все от расли народного хозяйства, в том числе и земледелие. Индустриализация страны со здавала такие экономические формы смыч ки между городом и деревней, между ра бочим классом и крестьянством, которые с неизбежностью вели к социалистическому преобразованию сельского хозяйства. Переход к политике ликвидации кулаче ства как класса на основе сплошной кол лективизации был подготовлен всей преды дущей деятельностью Коммунистической партии по развитию мощной социалисти ческой промышленности, по осуществлению ленинского кооперативного плана — плана приобщения многомиллионных масс кресть янства к делу социалистического строи тельства. Успешное развертывание массо вого колхозного движения ртало возмож ным. как указывается в решениях XVI с ’е?да партии, только в результате: «а) быстрого темна развития индуст рии, являющейся ключом реконструкции сельского хозяйства на коллективных на чалах: б) массового развертывания коопериро вания, организации машинно-тракторных станций и развития совхозов: в) наступления на капиталистические элементы деревни (кулачество) на базе союза с середняком, представляющего ос нову колхозного строительства в данный момент: г) развертывания работы по организа ции деревенской бедноты и батрачества: д) разгрома контрреволюционного троц- кгзма и правого уклона». Коммунистическая партия — вдохнови- тсль, организатор и руководитель массо вого колхозного движения в нашей стра не — мудро и последовательно решала труднейшую после установления диктату ры пролетариата задачу перевода много миллионных масс единоличного крестьян ства на путь общественного социалистиче ского хозяйства, на путь колхозов. Массо вое колхозное движение позволило перейти oil политики ограничения кулацких эле ментов к политике ликвидации кулаче ства как класса. В известном постановле нии ЦК ВКП(б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству», принятом 5 января 1930 года, партия закрепила политику ликвида ции кулачества как класса на основе сплошной коллективизации и внесла пол ную ясность в дело дальнейшего проведе ния этой п о л и т и к и в деревне. Централь ный Комитет партии со всей серьезностью предостерегал партийные организации про тив какого бы то ни было декретирования колхозного движения сверху, против на рушения ленинского принципа доброволь ности при вступлении крестьян в колхозы и указал, что главным звеном колхозного строительства является сельскохозяйствен ная артель. В постановлении были наме чены различные сроки коллективизации для различных районов страны и определе ны размеры финансовой помощи со сторо ны государства колхозам. Этим историче ским постановлением партия нанесла со крушительный удар по врагам колхозного движения и вооружила партийные орга низации на/успешную борьбу за заверше ние сплошной коллективизации сельского хозяйства, за его перестройку на новых, ссциал нети чес ких началах. Колхозное строительство в СССР раз вертывалось в условиях ожесточенной борьбы с кулачеством и его агентурой внутри партии. Правым оппортунистам, открыто защищавшим интересы кулаче ства. помогали «левые» иерегиПшики, ко торые грубо извращали политику партии в деревне. На почве перегибов, выразив шихся в нарушении принципа доброволь ности в колхозном строительстве и в голо вотяпском перескакивании через сельхоз артель к коммуне, в ряле районов возник ло недовольство среди крестьянства и да же произошел некоторый отлив части кре стьян из колхозов. Для *#ого, чтобы выправить положение на колхозном фронте, во-время дать реши тельный отпор «левацким» перегибам, гро зившим погубить массовое колхозное дви жение, нужна была величайшая твердость Коммунистической партии, ее умение пой ти против течения, повернуть значитель ную часть партийных кадров на правиль ный путь колхозного строительства. Эта трудная и неотложная задача была выпол нена. Партия, руководимая Центральным Ко митетом во главе с верным учеником и великим продолжателем дела Ленина — И. В. Сталиным, добилась быстрого устра нения перегибов в колхозном строительст ве, до конца вскрыла сущность «левац ких» ошибок, выразившихся в неправиль ном отношении к середняку, и создала ус ловия для нового, мощного под’ема кол хозного движения по всей стране. В реше ниях партии, в трудах П. В. Сталина бы ли даны исчерпывающие указания о пу тях завершения сплошной коллективиза ции сельского хозяйства, организационно- хозяйственного укрепления колхозов и упрочения колхозного строя. Несмотря на временный отлив из кол хозов, кривая роста коллективизации неуклонно шла в гору. Если в декабре 1929 года число крестьянских хозяйств, вступивших в колхозы, составляло один миллион, то в декабре 1930 года в колхо зах насчитывалось уже 6 ми л ли он о в кре стьянских хозяйств, а в 1931 году — около 13 миллионов. Впереди шли зерно вые районы страны, где в 1931 году кол хозами было охвачено более 80 процентов крестьянских хозяйств. Эти Факты красно речиво свидетельствуют о правильности большевистской политики коллективиза ции сельского хозяйства, о рр великой мо билизующей и преобразующей силе. Громадные успехи развернутого социа листического наступления по всему фрон ту нашли свое яркое выражение в итогах первого пятилетнего плана. Мощный под’- ем соревнования и ударничества среди ра бочих. неуклонный рост массового лвпже- ния крестьян за колхозы обеспечили небы-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz