На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
За нашу Советскую Родину! ИЯ СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Воспитывать у воинов высокую бдительность Высоная и постоянная бдительность — важнейшее условие боевой готовности флота. Каждый морян, нахо дясь на своём посту, должен проявлять зоркость, быть внимательным, точно и неунлонно выполнять все требо вания уставов, инструкций и наставлений. Этого требуют интересы защиты нашей велиной Советсной Родины. Бдительность — наше оружие. Так го ворят советские люди об этом драгоцен ном качестве, которое неустанно воспиты вает у нашего народа Коммунистическая партия. Занятый мирным созидательным тру дом, советский народ ни на минуту не за бывает о том, что злейшие враги челове чества — американские и иные империа листы, не унимаясь, готовят новую миро вую войну — войну против нашей Ро дины и стран народной демократии. Во имя своих гнусных целей они готовы на любые провокации. Самой надежной га рантией безопасности нашей страны яв ляются ее могущество, постоянная боевая готовность Советских Вооруженных Сил. Отсюда понятно, как важно и необхо димо воспитывать у всех советских вои нов высокую бдительность, благородное патриотическое чувство постоянной и неусыпной заботы о безопасности нашей Родины, о надежной охране от агрессив ных действий ее врагов. Бдительность воинов Вооруженных Сил СССР находит свое конкретное вопло щение в их повседневной учебе и служ бе. Она выражается, прежде всего, в том, чтобы каждый воин, на каком бы посту он ни стоял, отлично знал вверенные ему оружие и технику, умел с наибольшей эффективностью применять их в самых разнообразных и сложных условиях, был готовым в любой момент итти в бой а нанести врагу сокрушительный удар. Именно это требуется от наших воинов в современных условиях, ибо, как учит исторический опыт, империалисты развя зывают войны внезапно, по-разбойничьи осуществляя нападение из-за угла. Вот почему советские воины должны всегда, в любой час и минуту быть настороже и противопоставить коварным замыслам врагов свою высокую бдительность, по стоянную боевую готовность. Подлинная бдительность проявляется там, где личный состав имеет высокую боевую выучку, в совершенстве владеет современным оружием, обеспечивает без отказную работу всей материальной части в сложной обстановке. Замечательный пример в этом отноше нии показывают наши пеэедовые воины — классные специалисты, отличники боевой и политической подготовки. Вот орудийный расчет, которым коман дует старшина 2 статьи Смирнов. Это — передовой боевой пост на корабле. В ка ких бы трудных условиях ни приходилось •ртиллернстам действовать, они всегда успешно справляются с поставленными перед ними задачами. Бдительно несут вахту, четко выполняют свои обязанно сти. Недавно, например, выполняя очеред ную задачу, воины заняли первое место на корабле по всем показателям. При этом командир особенно отметил в действиях передового расчета четкость, быстроту и выносливость. Несмотря на то, что комен дорам пришлось выдержать исключитель но большую физическую нагрузку, каж дый из них с честью справился с делом, обеспечив успешное выполнение стрельб. Отлично работали на своем посту матро сы Бойко, Каратай и другие воины. Вполне понятно, что все это достигну то благодаря повседневной, настойчивой учебе артиллеристов, непрерывному со вершенствованию ими своего боевого ма стерства. О таких воинах вполне можно сказать, что они не на словах, а на деле проявляют подлинную бдительность, как высокосознательные защитники своей любимой Родины. На таких примерах надо учить весь личный состав, наглядно показывая, что высокая бдительность советских воинов означает, прежде всего, их постоянную готовность выступить на защиту Родины и дать сокрушительный отпор любому врагу, который посмеет нарушить безо пасность нашей великой Родины. Необхо димо повседневно раз’яснять морякам, что эта готовность достигается в результате напряженной боевой учебы, настойчивого овладения современным оружием и тех никой. Вся повседневная жизнь, учеба и служ ба советских воинов подчинены благо родной и возвышенной задаче — бдитель но охранять мирный созидательный труд нашего народа, надежно обеспечивать го сударственные интересы Советского Сою за. Глубоким сознанием личной ответ ственности за защиту Родины должен быть проникнут каждый моряк и под креплять это своими конкретными дела ми. Взять, к примеру, наших зенитчиков и летчиков истребительной авиации. При современном уровне развития военного де ла от них требуются исключительная на стороженность, умение своевременно об наруживать быстро летящие на большой высоте цели, чтобы надежно обеспечи вать безопасность воздушных рубежей Со ветского государства. Известные всему миру факты нарушения воздушных гра ниц СССР американскими самолетами еще и еще раз напоминают о необходимости днем и ночыо, с неослабной зоркостью на блюдать за воздухом, быть всегда готовы ми пресечь любые провокации империа листов. Находясь на почетной и ответственной вахте по охране воздушных рубежей Ро дины, воины ПВО обязаны проявлять исключительно высокую бдительность и быть в постоянной боевой готовности. Этого от них требуют интересы защиты Отечества. Советским воинг^а должны быть чужды малейшие проявления беспечности, благо душия и ротозейства. С подобными фак тами надо вести самую решительную борьбу. Нельзя мириться с тем, что от дельные матросы допускают нерадивость в изучении своей специальности, безот ветственно относятся к сбережению ору жия и боевой техники, проявляют болт ливость. Все это наносит огромный ущерб делу повышения боеготовности флота. Офицеры, старшины и сержанты должны настойчиво и повседнев но воспитывать у воинов высокую бди тельность, проявлять строгую требова тельность к подчиненным, каждое занятие по специальности приближать к боевой действительности, добиваясь, чтобы вои ны учились действовать так, как необхо димо в современном бою. Важнейшим условием подлинной бди тельности является крепкая воинская дисциплина, четкая и безупречная орга низация службы. Только точное и неук лонное соблюдение всех требований уста вов, инструкций и наставлений может обеспечить высокую боеготовность кораб ля, части и подразделения. И наоборот, малейшая распущенность чревата тяже лыми последствиями. Дисциплина на вах те, на занятиях по специальности, при несении службы корабельных нарядов, во время работы — залог успешного выпол нения всех задач боевой и политической подготовки. Особую бдительность должны проявлять воины, несущие дежурную, вахтенную и караульную службы. К своим ответствен ным обязанностям они должны относить ся как к выполнению боевой задачи, быть всегда настороже. В основе высокой бдительности совет ских воинов лежит их глубокое сознание своего долга перед Родиной, понимание политики Коммунистической партии и Со ветского правительства, умение правиль- но^ разбираться в событиях международ ной жизни. В этой связи большая роль принадлежит политическим занятиям, ко торые являются основной формой идейно го воспитания личного состава. Проходя щая сейчас на флоте проверка политза нятий должна послужить делу дальнейше го повышения политической сознательно сти воинов, способствовать усилению их бдительности. Постоянно помогать командирам в при витии личному составу высокой бдитель ности — обязанность партийных и ком сомольских организаций. Прежде всего на до, чтобы коммунисты и комсомольцы служили образцом для всех воинов, во всем показывали достойный пример до бросовестного выполнения своего долга перед Родиной. Партийные и комсомоль ские организации должны вести постоян ную работу по воспитанию у моряков это го драгоценного качества. В беседах, до кладах, лекциях следует глубоко раз’яс нять личному составу то опромное значе- i ние, которое имеет бдительность для обес- i печения высокой боеготовности флота. Колхозы и совхозы Житомирской области Украинской ССР выполнили план хлебозаготовок Колхозы и совхозы Житомирской области досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок по всем культурам. Сдано хлеба больше прошлого года на 4 мил лиона 654 тысячи пудов, в том числе пшеницы — на 1 миллион 346 тысяч пудов, крупяных культур — на 564 тысячи пудов. Сдача хлеба в порядке государственных закупок продолжается. Колхозы обеспечили себя собственными семенами, сев озимых культур произве ден в лучшие агротехнические сроки. В настоящее время колхозы области ведут уборку и сдачу государству выращен ного хорошего урожая картофеля, копку и сдачу сахарной свеклы, вспашку зяби и готовятся к проведению зимовки общественного скота. Колхозы Могилевской области Белорусской ССР выполнили план хлебозаготовок Колхозы Могилевской области выполнили государственный план заготовок и за купок хлеба. В текущем году сдано государству хлеба на 1 миллион 308 тысяч пу дов больше, чем в прошлом году на это же время, в том числе сдано пшеницы больше на J62 тысячи пудов, гречихи— на 440 тысяч пудов. Сдача хлеба колхозами по вру ченным счетам за работы МТС продолжается. Колхозы области выполнили план заготовок семян льна на 168 процентов. Сда но семян льна государству на 111 тысяч пудов больше, чем в 1953 году. Колхозы области продолжают сдачу семян льна и развернули массовую сдачу льнотресты го сударству. В текущем году в лучшие сроки выполнен план сева озимых культур. В настоящее время в колхозах области проводится массовая уборка и сдача кар тофеля государству, ведется напряженная работа по завершению всех сельскохозяй ственных (работ н подготовка к успешному проведению зимовки скота. От‘езд в Берлин Правительственной делегации Советского Союза В связи с празднованием пятой годовщины Германской Демократической Рес публики отбыла из Москвы в Берлин Правительственная делегация Советского Союза в составе первого заместителя Председателя Совета Министров и Министра иностран ных дел СССР тов. В. М. Молотова (руководитель делегации), секретаря ЦК КПСС тов. П. Н. Поспелова, президента Академии наук СССР тов. А. Н. Несмеянова, секре таря ЦК КП Украины тов. 0 . П. Пващенко. В состав делегации входит также Посол СССР в ГДР тов. Г. М. Пушкин. Прибытие в БерлинПравительственной делегации Советского Союза БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Сегодня в Берлин для участия в праздновании пя той годовщины Германской Демократиче ской Республики прибыла Правитель ственная делегация Советского Союза в составе первого >аместителя Председателя Совета Министров СССР и Министра иностранных дел СССР тов. В. М. Молотова (руководитель делегации), се кретаря ЦК КПСС тов. П. Н. Поспелова, президента Академии наук СССР тов. А. Н. Несмеянова, секретаря ЦК КП Украины тов. 0. И. Пващенко. В состав делегации входит также Посол СССР в ГДР тов. Г. М. Пушкин. На берлинском аэродроме Шенефельд, торжественно украшенном государствен ными флагами Германской Демократиче ской Республики, СССР и стран народной демократии, Правительственную делега цию Советского Союза встречали премьер- министр ГДР 0. Гротеволь, первый секре тарь ЦК СЕПГ и заместитель премьер- министра ГДР В. Ульбрихт, член Полит бюро ЦК СЕПГ и заместитель председате ля Народной палаты ГДР Г. Матерн, за местители премьер-министра ГДР 0. Нуш- ке, Г. Рау, Г. Лох, члены Политбюро ЦК СЕПГ, секретари ЦК СЕПГ К. Ширдсван, Ф. Эльснср, секретари ЦК СЕПГ П. Ваи- дель и Э. Мюккенбергер, председатель ^го сударственной плановой к о м и с с и и Б. Лейш- нер, председатель центральной комиссии государственного контроля Ф. Ланге, ми нистры К. Вах, И. Бехср, К. Грегор, Г. Лаавс, В. Фельдман, Р. Хвалек, Ф. Махер, Г. Винклер, X. Беньямин, В. Штоф, председатель об’единения сво бодных немецких профсоюзов Г. Варнке, статс-секретарь МИД ГДР Г. Хандке, от ветственные сотрудники министерства иностранных дел ГДР. Советскую правительственную делега цию встречал также Посол СССР в ГДР тов. Г. М. Пушкин. На аэродроме Правительственную деле гацию Советского Союза встречали также представители Советской Армии во главе с Главнокомандующим группы Советских войск в Германии генералом армии А. А. Гречко. На аэродроме Правительственную деле гацию Советского Союза встречали при бывшие в Берлин правительственные де легации Китайской Народной Республики, Польской Народной Республики, Венгер ской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Респу блики Болгарии, Корейской Народно-Де мократической Республики, Монгольской Народной Республики, Народной Республи ки Албании. На аэродроме при встрече Правитель ственной делегации Советского в Союза присутствовали также работники совет ского посольства, главы и сотрудники по сольств и миссий других стран в Герман ской Демократической Республике. При встрече был выстроен почетный караул немецкой Народной Полиции и были исполнены Гимны СССР и ГДР. Глава Советской Правительственной делегации тов. В. М. Молотов выступил на аэродроме со следующей речью: Речь товарища В. М. Молотова Дорогие товарищи и друзья! Советская Правительственная делега ция счастлива передать населению Бер лина — столицы Германской Демократи ческой Республики, а также всему гер манскому народу горячие дружественные приветствия и сердечные поздравления. Пять лет существования Германской Демократической Республики, славный юбилей которой народы отмечают в эти дни, были годами бурного’ развития эко номики и культуры и неуклонного под'е- ма благосостояния ее населения. Вместе с тем это были годы упорной борьбы Гер манской Демократической Республики за единство Германии, за мир и междуна родную безопасность. В этой славной борьбе народы наших стран находились в одних рядах. Это крепило дружбу и со трудничество между советским и герман ским народами. Советские люди радуются вашим ус пехам в экономическом и культурном строительстве, вашим достижениям в де ле сближения между трудящимися Во сточной и Западной Германии, что создает важнейшие предпосылки для решения ос новного вопроса— восстановления единст ва Германии на миролюбивой и демокра тической основе. Положительное решение этого вопроса отвечает стремлениям всех миролюбивых народов к обеспечению и укреплению мира. Германский народ может быть уверен в том, что Советский Союз будет, как и прежде, оказывать ему всестороннюю дружественную помощь в этом справед ливом деле. Да здравствует Германская Демократи ческая Республика — оплот миролюби вых и демократических сил германского народа! Пусть растет и крепнет нерушимая дружба советского и германского наро дов — залог прочного мира и безопасно сти в Европе! • Прием президентом Германской Демократической Республики Вильгельмом Пиком Правительственной делегации Советского Союза лАл;:.*- Ашхабад. С каждым днем усиливаются темпы строительства Каоа-Кумского кана ла — крупнейшего ирригационного сооружения Туркмении. Осуществление этого строительства позволит значительно расширить площади орошаемых земель и увели чить сбор хлопка-сырца. Н а' трассе канала широко используется мощная строительная техника, в том чи сле земснаряды. Н А С Н ИМ К Е : мощный земснаряд «Сормовец-13» на выемке грунта из ру сла Кара-Кумского канала. Ф ото К . Томашевского. (Фотохроника Т А С С ). ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ ВАХТА МОСКОВСКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Металлурги московского завода «Серп и молот», досрочно выполнив план сентября, настойчиво борются за новые трудовые успехи в честь 37-й годовщины Великого Октября. Сталевары первого мартеновского цеха тт. Овчинников, Ерошкин и Гусаров уве личили выпуск скоростных плавок. В сен тябре и октябре они выдают в среднем за сутки на 10 тонн металла больше, чем в августе. Бригада тов. Брошкина — инициатора предоктябрьского соревнования выпускает 80 процентов плавок скоростными метода ми. Такого результата на заводе не дости гал еще ни один сталевар 70-тонных пе чей. За три дня октября коллектив прокат чиков стана «750» , возглавляемый масте ром П. Туртановым, выдал более 100 тонн металла сверх плана. (ТАСС). РАСТЕТ ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА РАБОЧИХ Работники 1-го подшипникового завода в Москве стремятся ознаменовать прибли жающийся всенародный праздник — 37-ю годовщину Великого Октября — новыми производственными успехами. На предпри ятии растет творческая инициатива рабо чих. Мастар цеха восстановления тов. Дсг- тег предложил уменьшить до 0,01 мил лиметра припуска на шлифовку внутренне го диаметра подшипниковых колец. Нов шество позволяет увеличить выработ ку на шлифовальных и гальвани ческих операциях в два-три раза. экономить металл и электроэнергию. Слесарь коммунист тов. Минаев за по следнее время внес более 30 предложений. По его инициативе в цехе начали восста навливать изношенные детали шлифоваль ных станков. Это сберегает много средств. Растет число рационализаторов в роли ковом цехе. В нынешнем году они внесли около 350 предложений, большинство из которых внедрено в производство. Годовая экономия от применения новшеств состав ляет свыше полумиллиона рублей. (ТАСС). В КАЗАХСТАНЕ ОТОБРАНО Д Л Я ОСВОЕНИЯ 15.600 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ ЦЕЛИНЫ БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Президент Германской Демократической Республики Вильгельм Пик принял сегодня руководи теля Советской Правительственной делега ции. прибывшей в Германскую Демокра тическую Республику для участия в пра здновании пятой годовщины со дня образования Германской Демократической Республики, первого Заместителя Предсе дателя Совета Министров Союза ССР и Министра иностранных дел СССР В. М. На строительстве Молотова,' а также членов делегации: сек ретаря ЦК КПСС П. Н. Поспелова, прези дента Академии наук СССР А. Н. Несме янова, секретаря ЦК КП Украины 0 . И. Пващенко, Посла СССР в ГДР Г. М. Пуш кина. На приеме присутствовали премьер-ми нистр Германской Демократической Рес публики 0. Гротеволь, первый секретарь ПК СЕПГ, заместитель премьер-министра ГДР В. Ульбрихт. АЛМА-АТА, 5 октября. (ТАСС). Весной в Казахстане было положено начало боль шим общегосударственным работам по ис пользованию обширных массивов плодо родных земель для увеличения производ ства зерна. Министерства сельского хозяйства и совхозов Казахской ССР летом провели обследование земельного фонда республи ки для дополнительного вовлечения в сельскохозяйственный оборот неисполь зуемых целинных и залежных земель. Обследовательские работы осуществлены в небывалых масштабах. В них приняли участие более тысячи землеустроителей, почвоведов, гидротехников, агрономов. В помощь обследовательским бригадам рес публики прибыли специалисты из РСФСР, Украины, Молдавии, Латвии, Литвы. 5 обследованию земельного фонда привлека лись сотни колхозников — старожилов и новоселов. За короткий срок обследована огромная площадь земельного фонда 14 областей — 82,5 миллиона гектаров. Выявлен резерв в 15 .600 тысяч гектаров пахотнопригод ных целины и залежей. Колхозники обсуждают рукопись новой книги ЛЕНИНГРАД. 5 октября. (ТАСС). Обла стное газетно-журнальное и книжное из дательство «Лениздат» провело выездное заседание редакционного совета в сельхоз артели имени Димитрова, Кингисеппского района. Здесь с участием колхозного акти ва обсуждена рукопись книги Р. Федоро ва «Утро над Быстрнцей». посвященной борьбе за выполнение решений партии и правительства о дальнейшем под’еме сель ского хозяйства. Автор работал над евоим произведением в этом колхозе. Выступив шие заведующая молочной й>ермой М. Ива. нова, колхозница Е. Николаева и другие одобрили рукопись, сделав ряд критиче ских замечаний. Сталинградской ГЭС М 3 кабины вытянулась от полированная многолетней работой за рулем рука, за тем показалось худощавое, волевое, тщательно выбри тое лицо, и машина плав но затормозила ход. Иван Федорович Плот ников пригласил нас в кабину. С первых же метров пути мы почувст вовали шоферский почерк этого водителя. Он машину не вел, а, можно сказать, нес по дороге. Она летела по асфальту. как на крыльях. — Хороший мотор. Работает, как серд це спортсмена, — сказали мы с восхище нием. Видимо, польщенный этим, Иван Федо рович прибавил газ и на большой скоро сти вмиг преодолел крутой под'ем от Ахту- бы до площади у административных зда ний Управления Сталпнградгидростроя. — Да, на машину пожаловаться не мо гу. — сказал он, довольно улыбаясь. — Теперь ее все хвалят. Ко мне в напарники просятся. А вот посмотрели бы вы, какой она была в апреле! Подвели меня к ней, я ужаснулся. На ней лица не было. Послу шайте, сказал я тогда механику, где вы выкопали такую развалину, не в котлова не ли ГЭС вместе с костями давно вымер ших животных?.. «Железный ряд»— так с горечью води тели называют автомашины, доведенные дз крайней степени износа. Они стоят в третьей автоконторе мертвым строем и служат немалым укором разгильдяям, укоротившим их жизнь. Из этого ряда и В т о р а я Жи з нЬ предложили Ивану Федоровичу Плотнико ву взять себе машину после перевода его в апреле из второй в третью автоконтору. Но шофера первого класса, бывшего фрон товика, раненого в боях и прошедшего с Советской Армией славный победный путь до Берлина, это не обескуражило. — Хорошо, — сказал он, — возьму и такую. Выведу ее из «железного ряда», верну к жизни. В третьей автоконторе подивились т а кой дерзости. Плотникова здесь никто еще не знал, хотя он на стройке с января 1951 года. Но в многотысячном коллективе не всегда легко заметить человека, а Плот ников все предыдущие годы работал на правом берегу, во второй автоконторе, с которой дизелисты третьей редко встреча лись. Вот там если бы спросили, кто такой Плотников, сразу бы дали характеристику. Рассказали бы, что летом 1951 года Плот никова наградили за отличную работу По четной грамотой ЦК ВЛКСМ, неоднократ но премировали за высокие показатели в труде, большую экономию горюче-смазоч ных материалов, .резины, подлинно хозяй ское отношение к автомашине. Знают в этой автоконторе многое и из личной жизни Пвана Федоровича, знают, что он хороший семьянин и воспитывает двух ребятишек, оставшихся на его руках от брата, павшего смертью храбрых в го ды Великой Отечественной войны, знают и как беспокойного человека, не миряще гося с недостатками. Вспоминается зима 1951 года. На необ житый еще Зеленый остров выехала тог да первая группа правобережцев, чтобы развернуть новое управление, призванное b l c t u все основные работы по сооружению Сталинградской ГЭС, — управление Гидро- техстроя. В составе этой пруппы был и водитель Иван Федорович Плотников. На Зеленом острове в то время не было даже самой примитивной мастерской, сто янки, шалашей и палаток для обогрева, дпрог. Но трудности не остановили шофе ра. Он, преодолевая их, выполнял задачи пи-фронтовому. Всего этого в третьей автоконторе не знали и поэтому долгое время с недове рием наблюдали, как день за днем он возится с машиной. Без помощи ремонтников он сделал все. Не было новых вкладышей — подгонял старые. Не было подходящего помещения для ремонта — работал в подсобном. Дизель любит чистоту. Поэтому Плотни ков, прежде чем браться за деталь, тща тельно, по нескольку раз мыл руки со ляркой и вытирал их чистой ветошью. Он всякий раз обращался к специали стам, хотя сам неплохо знает и слесарное дело, и электротехнику. Обращался для того, чтобы проверить, хорошо ли у него получается. II вот машина вышла в рейс. 30 мая она получила второе «боевое крещение», начала вторую жизнь. На техническом осмотре комиссия при дирчиво проверяла каждую деталь маши ны. Но самосвал отлично выдержал ис пытание. В моторе не было, что называет ся, ни сучка, ни задоринки, хотя новыми в нем были только четыре гильзы и четы ре поршня. Все же остальное — вклады ши, коленчатый вал, шатуны — было прежним. Успех принес водителю заслуженное уважение. Появились и любители притти на готовенькое. — Возьми меня к себе в напарники, —• предложил Ивану Федоровичу один из них. Не взял... — Сам отремонтировал — сам работать на машине буду и за двоих управлюсь, —- заявил Иван Федорович начальнику авто конторы. И он работает за двоих. В июне, несмотря на то, что автомашина проходила обкатку, вывозя тяжелый грунт по труд но проходимым дорогам котлована, Иван Федорович выполнил месячное задание на 183 процента и заработал 2 .200 рублей. За это коллектив присудил ему переходя щий Красный вымпел передовика. Этот вымпел и сейчас красуется над кабиной Плотникова, так как в июле он дал 210 процентов месячного задания, а на 29 ав густа выполнил месячный план на 237 процентов. Работает за двоих! Его машина пробежала уже 15 тысяч километров. До среднего ремонта остается еще 9 тысяч, но Иван Федорович уверенно заявляет, что она проработает и больше. Пван Федорович Плотников 5 сентября был в числе тех, кто удостоился чести за ложить первые кубометры бетона в фун дамент здания Сталинградской ГЭС — но вого маяка коммунизма на Волге. В. ТРУБАЧЕВ. № 238 (5 0 8 0 ) Четверг, октября 1954 года. Год издания 18-й,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz