На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
н с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 октября 1954 г., N 2 233 (5075). Стрелковое мастерство лётчика Ы1РБРЫВН0Е развитие I ведомая старшим лейтенантом. Машины и совершенствование авиа- стремительно понеслись по взлетной, на ции, o rp oM in .n i рост летно- тактических данных сов р а н н ы х самолетов, пред*- гвляют к советским летчи кам высокие требования в овладении вве ренной им первоклассной боевой техни кой. Ве-ь процесс учебы должен быть ор ганизован так, чтобы летчик чувствовал себя, как в боевой обстановке, чтобы он неуклонно повышал свое боевое мастер ство. Упрощение полетов неизбежно приводит к плохому качеству подготовки авиато ров. Правильный творческий подход ко мандира к процессу обучения летчиков, методически грамотный послеполетный разбор допущенных ошибок, доходчивое раз'яснение их с последующим показом данных элементов полета на учебно-бое вом самолете — вот путь к высокому ма стерству авиаторов. Опыт показал, что победа в воздушном бою достигается в первую очередь теми летчиками, которые в совершенстве вла деют своим самолетом, верят в силу свое го оружия и умеют тактически грамотно применять его. Умелое использование материальной ча сти проявляется в полной мере тогда, ког да летчик обладает необходимыми мораль но-боевыми качествами, отличной техни кой пилотирования, а также в совершен стве владеет воздушной стрельбой, умеет метко, в любой обстановке поражать воздушную цель. Воздушно-стрелковая подготовка летчи- ка-истребителя должна исходить из стро гой распланировки времени на весь учеб ный год. Только тогда можно стать полно ценным воздушным бойцом, если на всем протяжении года будешь систематически производит^ воздушные стрельбы. Каждому летному дню, выполнению воз душных стрельб должна предшествовать высококачественная наземная подготов ка, включающая в себя тщательное изу чение теоретических вопросов, плодотвор но проведенных тренажей на специаль ной аппаратуре и в кабине самолета. Огромную пользу приносят выводка самолета по стоянки и установка его на определенную дистанцию открытия огня и прицеливание по учебному наземному конусу непосредственно из кабины само лета. Эго дает большую возможность лет чику наглядно запоминать размер цели, раякурс и дальность до нее. Практика показала, что чем продуктив нее проведена наземная подготовка, чем серьезнее подход к проведению тренажей, тем качественнее выполнение воздушных стрельб. У нас уже имеется немалый опыт воз душных стрельб, выросли меткие стрел ки. Тренировки проводятся регулярно на земле и в воздухе. Вот выдался на редкость теплый осен ний день в Заполярье. Небосвод слегка подернут молочно-сизой дымкой, лишь кое-где по горизонту разбросаны незначи тельные белесые облака. Летный день в самом разгаре. Произво дятся полеты на стрельбу по воздушной мишени. Возле стартового домика большое оживление. На расставленных столах — сг-ежие газеты и журналы. В нескольких шагах стоит тренога с прицелом, направ ленным на учебный наземный конус. Группа летчиков во главе с командиром эскадрильи майором Смирновым у тре ноги. В руках командира — макет са молета. Он еще рзз перед полетом напо минает летчикам технику выполнения захода и стрельбы в воздухе, подробно останавливается на ошибках отдельных летчиков, допущенных в ранее проведен ных стрельбах. Особенно офицер подчер кивает ошибку одного авиатора, который не соблюдал необходимых параметров в производстве маневра около воздушной ми шени, что привело к отстрелу конуса с малой дистанции стрельбы. Затем каждый летчик здесь же выпол няет ряд приемов, заданных командиром, на тренаже. Включается прицел на тре ноге. и авиаторы один за другим прице ливаются по наземному конусу, установ ленному на нужной дистанции. ~ Командир подразделения всегда учит своих подчиненных тому, что необходимо на войне. Он прошел большой ратный путь, приобрел боевой опыт в Великой Отечественной войне. Метким огнем свое го самолета, авиатор сбил не одну вра жескую машину. Подготовка закончена. Командир подал сигнал: «По самолетам!». Летчики быстро сели в кабины, техники заняли свои ра бочие места. Вот показался темносерый дымок за хвостом одного самолета. Это произвел запуск буксировщик. Убраны колодки, и самолет устремился на старт. Вскоре он стал быстро набирать высоту, уходя в зону воздушных стрельб. Через небольшой промежуток времени на старт вырулила пара истребителей. орали положенную скорость отрыва и плавно ушли в воздух. Вот и заданная высота полета. Теперь предстоит поиск воздушной мишени. Зона нахождения самолета-буксировщика из вестна. Но зрение напряжено до предела. Старший лейтенант, помня опыт Вели кой Отечественной войны, постоянно тре нирует себя первым увидеть самолет «противника». Он знает, что успех в воздушном бою зависит от умения искать противника и обнаружить его первым ка большом расстоянии. Неосмотрительность в воздухе является следствием беспечно сти и самоуспокоенности летчика. В Оте чественной войне некоторые летчики тер пели неудачи, потому что в полете до пускали невнимательность и недостаточ ною осмотрительность. Этого не следует забывать отдельным летчикам нашего подразделения. Но вот цель обнаружена. Она вышла на прямую и легла на боевой курс. Лет чик, запросив по радио у буксировщика добро «на работу» и получив разреше ние, приступает к выполнению задания. Сложность выполнения полетов на от работку элементов воздушной стрельбы требует от каждого летчика точного со- в котором рассказывалось оо успехе пере дового летчика. На послеполетном разборе, после деши фрации снимков фотопулемета, командир указал на ошибки, допущенные отдель ными летчиками в полете, проанализи ровал их причины, дал конкретные ука зания. В пример всем летчикам подразде ления он поставил старшего лейтенанта, отлично выполнившего задачу, а так же указал, что немалая роль в успешном проведении стрельб по воздушной мишени принадлежит и экипажу буксировщика. Летчик-буксировщик должен строго со блюдать режим полета при буксировании воздушной мишени. Из опыта проведенных стрельб в этом году видно, что невыдерживание поло женной скорости во время роспуска и буксировки конуса, последний, как пра вило, отрывался в воздухе. Только при точном выполнении всех указаний по буксировке, при полном соблюдении ре- д;има полета на всем протяжении букси рования мишени конус находился в хо рошем состоянии до конца полета. Правильной буксировке можно по учиться некоторым летчикам-буксиров- щикам у одного из передовых офицеров, который все буксируемые конуса сбрасы- вал только по команде со стартового Перед полетом на воздушную стрельбу. блюдения всех параметров построения ма невра у воздушной мишени, особенно вы держивания дистанции открытия огня, определения раккурса цели в момент стрельбы. Все ли подготовлено в кабине к веде нию стрельбы? Летчик внимательно про веряет все, что необходимо, и сразу же выполняет маневр, идет в атаку. Он знает, что точное пилотирование самолета при прицеливании и ведении огня всегда приведет к высоким результатам, а стрельба «на авось», неприцельная всегда чревата большими ошибками. Конус медленно стал подходить к при целу. Вот он как бы замер ненадолго в сетке прицела. Короткая очередь, и само лет, управляемый старшим лейтенантом, вновь начал строить маневр для повтор ной атаки, хотя первая очередь не про пала даром. Она была меткой. Стремление поразить цель с первой атаки никогда не должно покидать летчика-истребителя. Из опыта Отечественной войны из вестно, что советские асы, как правило, сбивали противника с первой атаки. Это му же учатся сейчас и наши летчики- истребители. ...Стрельба окончена. Самолет отвалил от цели, уступив место другому летчику. А на старте уже ждали результатов. Стреляющие самолеты произвели посадку. Вскоре вдали на горизонте показалась маленькая точка самолета-буксировщика. Она быстро приближалась к аэродрому. Постепенно стала различаться и букси руемая за самолетом мишень. Буксиров щик стал заходить на сброс конуса. Вот он'прошел немного в стороне посадочного знака, за ним тащился сильно надутый встречным потоком воздуха, слегка хло пающий конус. По команде со стартового командного пункта летчик отлично сбро сил мишень. Она сделала последний хло пок и, извиваясь, упала на землю. Авиаторы доставили мишень к стар товому домику и разостлали полотни ще на земле-, которое сразу же обступили все находящиеся там летчики и техники. Послышалась голоса одобрения. В конусе больше всего оказалось пробоин синего цвета. — Кто стрелял синими? — Чьи синие? — спрашивали с не терпением авиаторы. Командир сказал, что стрелял синими старший лейтенант, который уже не пер вую стрельбу выполнил на «отлично». Сразу же был выпущен боевой листок, I Ф ото И . Никишова. командного пункта и всегда в нужном состоянии. После полетов старший лейтенант, осо бенно довольный, шел домой. Вспомнилась первая стрельба в этом году, которая, как выяснилось после дешифрации плен ки, была проведена с большими ошибка ми. Затем беседа с капитаном Соколовым, тем летчиком, который по праву считает ся асом подразделения. У него нет ни одной невыполненной стрельбы. Опытный летчик-стрелок, отзывчивый товарищ, Константин Соколов охотно раз’яснил старшему лейтенанту технику выполне ния стрельб, лично проводил тренировки. После этого у летчика пошло дело гораз до успешнее. А сейчас он один из лучших стрелков подразделения. Постоянная и кропотливая работа над собой, над повышением своих летных ка честв дает положительные результаты в боевой учебе авиаторов. Таким путем к успеху пришел и старший лейтенант. Многое дали ему индивидуальные бесе ды с передовыми летчиками. Известно хорошее правило, которое гласит: чем больше спрашиваешь, тем больше будешь знать. Учиться у тех летчиков, которые в совершенстве овладели сложными вида ми летной подготовки, — а таких летчи ков у нас немало — вот о чем не дол жен забывать каждый авиатор. Благода ря повседневным тщательным трениров кам на замле и в эоздухе, неплохих ре зультатов в стрельбе добились многие наши летчики. Тщательно готовить себя к полету на земле, а затем продуктивно использовать каждый полет, готовиться к выполнению любой поставленной боевой задачи в лю бых метеорологических условиях дня и ночи — вот о чем должен помнить каж дый летчик-североморец. Воздушно-стрелковая подготовка летчи- ка-истребителя является основой воздуш ного боя. Летчик, хорошо овладев стрель бой, поражающий воздушную мишень с первой атаки, всегда будет грозой для любого противника, всегда выйдет побе дителем в схватке с врагом. Все тренировки летного состава у нас проводятся с учетом боев в Великой Оте чественной войне и опыта послевоенной боевой подготовки. Это способствует по вышению качества мастерства летного состава в решении главной задачи, какой является овладение воздушной стрельбой. Старший лейтенант В. ДОРОЖИНСКИЙ. Всегда в боевой готовности Советский народ снабжает наш флот совершеннейшей боевой техникой. Но для тего, чтобы эта техника была всегда в боевой готовности, необходимо за ней хо рошо ухаживать, отлично сберегать. Это го и добивается командир отделения стар шина 2 статьи Фатеев. После долгого пребывания в море ко рабль возвратился в базу. На многих меха низмах были следы от действия морской велы. Надо было быстрее их удалить. Старшина Фатеев собрал личный состав своего расчета и поставил перед ним за дачу. Он рассказал, как лучше и быстрее вычистить оружие. Однако работа несколь ко затянулась. — Скоро ужин, а мы еще не все сделали. — сказал матрос Патапов. Тогда старшина предложил продолжать работу после ужина, гари электрическом свете. Все поддержали его и вечером сно ва пошли на боевой пост... Боевой пост старшины Фатеева всегда в полной готовности. Его расчет каждую минуту может выполнить поставленную перед ним задачу. За умелое воспитание подчиненных и отличное сбережение материальной части многие воняли имеют поощрения. Сам стар шина 2 статьи Фатеев является классным специалистом. Старшина 2 статьи Н. ЛИТВИНОВ. Передовой расчёт Расчет, которым командует сержант Тишковец, является одним из передовых в подразделении. Выполняя учебные зада чи, воины расчета действуют умело и слаженно. Безупречно выполняют воинский долг матросы Демин и Сомов. Все это потому, чте матросы учатся с полным напряжени ем сил, любовно относятся к вверенной им технике, содержат ее в безукоризненной чистоте, точно выполняют все требования уставов. Расчет сержанта Тишковец первым в подразделении выполнил задание коман дира. Подготовлен класс для занятий, хо рошо укрыто кабельное хозяйство. Во всем этом большая заслуга командира расчета. Сержант С. ОРЛОВСКИЙ. Матрос Сеньюков зазнался Матрос Афанасий Сеньюков служит по следний год. Он часто называет себя «стариком», и к молодым воинам отно сится с неуважением. Возникает вопрос: неужели Сеньюков свою службу начал с последнего года и никогда не был молодым матросом? Пра во, да лучше ли он молодых! Сеньюков плохо выполняет корабельный распорядок дня. Были случаи, когда он спал в вентиляционной трубе, увиль нув от занятий. Но побудке матрос не встает до тех пор, пока не подойдет к его койке дежурный по кораблю. А о том, как он выходит на приборку, и говорить нечего. Надо прямо сказать, позорит ма трос Сеньюков свое звание. У нас есть матросы и старшины не моложе Сеньюкова, но ведут они себя достойно, являются примером в вы полнении воинского долга. Опытные мо ряки точно выполняют распорядок дня, соблюдают требования уставов. Одним из таких является старший матрос Дементь ев. Среди молодых матросов он поль зуется большим авторитетом, передает им свой богатый опыт работы на боевом по сту. Он службу даром не провел — вос питал себя высокосознательным, куль турным, посвятил все силы укреплению боевой готовности - родного корабля. И от него никогда не услышишь того, что го ворит Сеньюков. Приходится только сожалеть о том, что Сеныоков за время службы забыл требо вания уставов, которые обязывают каждо го моряка до конца выполнять свои долг. Матрос X. ТУЛЯКАЕВ. — День у ч ё б ы - молодых моряков Утро выдалось на редкость тихое и сол нечное. Личный состав под руководством старшины 2 статьи Меркулова приступил к физической зарядке. Заметив вялые движения одного нз матросов, старшина говорит: — Матрос K bh tk o I Энергичнее присе дайте, веселее. Вот так... Старшина 2 статьи Меркулов — один нз лучших спортсменов корабля. Личным примером он с первых дней стремится привить молодым морякам любовь к физ зарядке, которая является основой закал ки воина, воспитывает способность прео долевать все трудности походно-боевой жизни. Вскоре прозвучала волнующая каждого моряка команда: — Н а флаг. Смирно! Строги н вдохновенны безмолвные лица J моряков. — Ф л аг поднять! Н а корабле начинается обычный напря женный день боевой учебы. Проверив личный состав отделения, старшин1) 2 ста тьи Меркулов знакомит воинов с планом занятий на текущий день. — З ан я ти я по специальности проведем у материальной части, — говорит старши на. — Пока погода хорошая, будем разби рать ■ автомат, познакомимся с его устрой ством. З ан я ти ям у разобранной материальной части Меркулов уделяет первостепенное значение. И з опыта он убедился, что та кой метод учебы позволяет воинам бы стрее и глубже освоить боевую технику. Каждый моряк имеет возможность на глядно проследить взаимодействие и устройство тех или иных механизмов, че го нельзя достигнуть с помощью черте жей. — Сегодня я покажу, как надо разби рать и собирать автомат, — говорит стар шина 2 статьи Меркулов матросам. Р а с сказав о тактико-технических данных и об’ясннв назначение я название каждой наружной детали, старшина приступил к разборке автомата. Опытный специалист действует умело н быстро. Одна за дру гой отсоединяются детали. Все внимание молодых моряков приковано к старшине. — Теперь вынимаем ствол, — не спе ша об’ясняет Меркулов, одновременно из влекая ствол. Прошло немного времени, и автомат уже разобран. После этого стар шина подробно об’ясняет взаимодействие частей н производит сборку. — Теперь вот вы разберите и собери те автомат, — обращается он к матросу Марину. Моряк, немного смущаясь и не без волнения, приступает к выполнению задания. Он подолгу задумывается преж де чем поставить деталь, неумело повора чивает ее в руках, но настойчиво продол жает сборку. Однако обнаруживается нео долимое «препятствие». — Вот пружину не знаю , как поставить. Не знаю , откуда она, — признался матрос Марин после долгих раздумий. — Матрос Федорченко, вы сможете показать, откуда пружина? — обращается старшина. Воин отвечает уверенно н пра вильно. Теперь ему поручено продолжать сборку, и он завершает ее успешно. С первых же дней практической учебы старшина 2 статьи Меркулов так прово дит занятия, чтобы каждый моряк до мельчайших подробностей изучил матери альную часть и боевую технику своего за- ведывання. У него на занятиях все ма тросы принимают активное участие. Если один что-либо не знает, ему помогает то варищ. Т а к коллективные усилия ■ зна ния умело используются старшиной в ра боте по обучению подчиненных. После обеденного перерыва молодые воины знакомились с устройством катера. Старшина раз’яснял им вопросы непосред ственно на месте. И зуч ая набор корпуса, Меркулов от крыл трюм катера и показал киль, шпан гоуты, флоры. С большим интересом и увлечением знакомились молодые моряки со сложной и разнообразной морской тех никой. Рабочий день окончен. Много нового в полезного принес он молодым матросам. В этом большая заслуга их непосредствен- ! ного/командира старшины 2 статьи Мер- j кулова — специалиста высокого класса. Старший матрос Ю . СМ И РНОВ . В а Ж н о е м е р о п р и я т и е Политорган провел сборы руководителей групп политзанятий Остался на сверхсрочную службу За период службы старшина 1 статьи Павел Мироненко полюбил море и свой родной корабль. На флоте он освоил инте ресную специальность машнниста-турби- ниста, закалился в походах, приобрел бо гатый опыт по воспитанию и обучению моряков. С его помощью на корабле вы росло немало классных специалистов. Сре ди них— старшие матросы Лазарев, Са пожников, Тарасов и другие. На корабле росло воинское мастерство, расширялся политический и культурный кругозор старшины Мироненко. Как одно го из передовых моряков, партийная ор ганизация приняла Павла Мироненко в ряды Коммунистической партии Совет ского Союза. Будучи коммунистом, он с еще большей энергией исполнял свои слу жебные обязанности, добился того, что его отделение на корабле заняло первое место по боевой и политической подго товке. Многие воспитанники старшины 1 ста тьи Мироненко, окончив срок службы, уехали в различные уголки нашей Роди ны, чтобы трудиться на полях колхозов и совхозов, на заводах и фабриках. Стар шина Мироненко избрал иной путь. Когда пришло время уходить в запас, он решил остаться на сверхсрочную службу. Опыт ный моряк-старшина будет и впредь с честью отдавать свои силы и знания делу повышения боевой готовности корабля, воспитывать опытных воинов флота, ка ким он стал сам за период срочной служ бы на родном корабле. Матрос В. ЛУКАМИН. Умелые действия Неустанно совершенствуют боевое ма- с 1 ерство воины нашего подразделения. Об этом наглядно свидетельствует успешно проведенное практическое занятие, кото рое максимально было приближено к ус ловиям боевой действительности. Особенно отличились ефрейтор Берде- чевский, рядовые Глебов, Сивенков, Со- довский, Нефедов и другие. На занятиях они действовали, как в настоящем бою. Сержант Г. ТРУБИЦИН. На днях в Н-ской части состоялись од нодневные сборы руководителей групи нелитзанятий. Пропагандисты заслушали доклад работника политотдела капитан- лейтенанта Смирнова. Сделав подробный анализ состояния по литических занятий в части, докладчик отметил, что их идейный и организацион ный уровень несколько повысился, воз росло методическое мастерство большинст ва руководителей групп. Хорошо, напри мер, проводят занятия и умело работают со слушателями тт. Ткач, Виноградов и другие пропагандисты. Партийные и комс-омольские организа ции стали больше уделять внимания поли тической учебе моряков, активнее бороть ся за улучшение ее качества. В текущем учебном году слушатели с большим интересом изучали историю и те орию Коммунистической партии Советско го Союза, решения партии и правительст- ра. направленные на дальнейшее повыше ние благосостояния народа, темы воинско го воспитания. Этому в значительной мере способствовало добросовестное отношение руководителей групп к своим почетным обязанностям, тщательная подготовка к за нятиям, правильное проведение уроков. Матросы и старшины стали глубже раз бираться в теоретических вопросах. во внутренней и внешней политике Советско го государства, что, несомненно, благотвор но отразилось на боевой учебе моряков,, на укреплении воинской дисциплины. Об ?том убедительно свидетельствует значитель ный рост рядов отличников, классных спе циалистов. — Между тем, — сказал докладчик, — в некоторых группах еще занятия под час проходят на низком идейном и органи зационном уровне. Отдельные пропаганди сты до сих пор не отрешились от начетни чества и талмудизма, материал излагают поверхностно, в отрыве от задач и жизни всинов. Это особенно характерно для групп, где руководителями тт. Дворников, Плеханов и другие. Например, тов. Плеханов недавно не под готовился к рассказу по теме, не имел плана и конспекта, а при изложении ма териала пользовался учебником. В резуль тате его рассказ получился сухим, отор ванным от современности. А руководи тель группы тов. Дворников поверхностно изложил причины возникновения мировых войн, ничего не сказал о действии об’ек- тивных законов современного капитализ ма. Некоторые слушатели'на занятия при шли не по форме одетыми, кубрик не был подготовлен. Карты на уроках не оказа лось. В этой группе учет занятий и посе щаемости слушателей ведется нерегулярно. В своем докладе тов. Смирнов привел из ряда вон выходящие факты, свидетельст вующие о плохом состоянии полити ческой учебы моряков на корабле. где служит старшина 2 статьи Кожевников. Здесь группы политзанятии отстали в изу чении программы на 9— 12 часов. Допол нительные занятия не проводятся. Низка посещаемость слушателей. Матрос Сали- ков, например, пропустил более десяти за нятий. Матросы и старшины но обеспече ны учебными пособиями. Для слушателей второго года службы литература на ко рабле имеется, но в группах ее нет. Коммунисты и комсомольцы корабля не интересуются политической учебой слу шателей. В течение всего учебного года они ни разу не обсуждали состояние по литзанятий. Некоторые члены ВЛКСМ не занимают ведущей роли в повышении сво ей сознательности, в овладении знаниями. Помощь отстающим в учебе слушателям в группах не организована. Отдельные ком сомольцы нарушают дисциплину, но бюро не ведет борьбы с этим. Так, член ВЛКСМ Васьков был несколько раз наказан в дис циплинарном порядке, но к союзной от ветственности не привлекался. Имеющие здесь место факты пьянства, нару шения уставных требований показывают, что действенность политзанятий здесь низка, руководители групп материал из лагают вне связи с жизнью личного соста ва Во всем этом большая вина командира и политработника, ослабивших контроль за политзанятиями и руководство ими. Такое же. примерно, положение наблюдается на корабле, где служит мичман Коваль. В заключение докладчик раз’яснил соб равшимся цель и порядок проведения про верки политзанятий. Он подчеркнул, что проверка должна мобилизовать моряков на достижение новых успехов в овладении воинским мастерством, на повышение бое готовности кораблей. После доклада пропагандисты обменя лись мнениями по обсуждаемому вопросу. Капитан-лейтенант Слепов рассказал о ра боте с молодыми матросами. Офицер Бы- стряков высказал свои соображения о том, как лучше организовать повторение мате риала по истории партри. Пожелания и советы высказали и другие офицеры. Затем офицер Войтенко сделал доклад о задачах по усилению естественно-научной пропаганды и пропаганды здорового быта. В заключение для участников сборов была прочитана лекция: «Марксизм-ленинизм о происхождении и реакционной сущности религии». Это важное мероприятие, проведенное пелиторганом. помогло руководителям групп вскрыть недостатки в своей работе, нацелило их на решение больших и от*- ветственных задач политического воспита ния воинов. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ.- ' Семинар политработников 'Недавно состоялся однодневный семи нар политработников. С докладом о прак тике политического и воинского воспита ния личного состава выступил замести тель начальника политотдела. Он расска зал о возросших задачах в деле обучения и воспитания воинов, дальнейшего укре пления дисциплины и повышения бди тельности. После докладчика выступил политработ ник Петровский. Он поделился опытом ра боты партийной и комсомольской организа ций подразделения по изучению и пропа ганде боевого оружия. В частности, комму нист рассказал о том, что в подразделении регулярно проводятся собрания о примерно сти комсомольцев в боевой и политиче ской подготовке, состоялась техническая конференция на тему «Знаешь ли ты свое оружие?» и другие мероприятия. Большая работа проводится в подразделении перед выполнением стрелковых упражнений. Коммунисты и комсомольцы читают лек ции о свойствах стрелкового оружия, о правилах приема стрельбы, выпускают стенные и радиогазеты, оказывают инди видуальную помощь отстающим воинам. Так, комсомолец Попов, награжденный на грудным знаком «Отличный стрелок», много занимался с тов. Семеновым и по мог ему успешно выполнить упражнения. — Плохо стрелял у нас первое время и рядовой Торопов, — говорит тов. Петров ский. — Комсомольцы решили помочь ему. По заданию бюро член ВЛКСМ Пет ров стал заниматься с Тороповым, изу чать с ним боевое оружие и правила ве дения стрельбы. Сейчас рядовой Торопов хорошо справляется с любым заданием, метко ведет стрельбу. Коммунисты Горяев, Кочегаров и дру гие в своих выступлениях рассказали об опыте воспитания личного состава на боевых традициях Советской Армии и Флота, о работе партийных и комсомоль ских организаций по укреплению воин ской дисциплины. Затем участники семинара прослушал? доклад «Реакционная сущность религии и задачи политработников в усилении паучно-атеистнческой пропаганды». До кладчик рассказал о живучести религи озных предрассудков, о их вредном влия нии на сознание людей, раскрыл формы и методы борьбы с буржуазными пере житками. Однодневный семинар политработников прошел на высоком идейном уровне, при активном участии коммунистов. (Наш корр.). ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ КОГДА БУДЕТ ЗАКОНЧЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО скотного ДВОРА? В 1952 году был утвержден план строительства скотного двора, составлена смета, отпущены средства, заключен до говор со строительной конторой, где на чальником был тов. Крупенников. Каза лось, что дело должно было пойти на лад. Но эти ожидания не оправдались. Были поставлены стены, и работа прекрати лась. В 1953 году эти стены бесследно ис чезли: их, видимо, растащили на дрова. В 1954 году вновь отпускаются денеж ные средства, вторично заключается до говор с той же строительной конторой. На этот раз за строительство взялись энергично: снова были поставлены стены, сделана крыша и... на этом работа оста новилась. Строители мотивировали пре кращение работ отсутствием строитель ных материалов. Мы обратились в Строи тельное управление с просьбой помочь нам строительными материалами, но отБета не получили. Тогда мы обратились к непосредственному работнику подсоб ных хозяйств офицеру Дубинину, который ответил: — Где хотите, там и доставайте строи тельные материалы. Все же мы вышли из этого положения. Паше командование дало указание — предназначенный для отопления лес рас пилить на доски. Нашлись и другие необ ходимые материалы для окончания строи тельства. Но оно так и не было законче но. В настоящее время тов. Крупенников говорит, что у него нет рабочих, чтобы окончить строительство этого помещения. Когда л?е, наконец, будет закончено строительство скотного двора? Лейтенант А. ВАРНАЕВ. По следам наших выступлений «ГАЗЕТЫ ЛЕЖАТ В БАТАЛЕРКЕ» Так называлась корреспонденция П. Ар- теменкова, опубликованная в нашей газе те 21 сентября. В ней говорилось о не своевременной доставке газет личному со ставу, приводились случаи, когда посту пившие номера газет складывались в ба- талерку и лежали там. Заместитель командира по политиче ской части сообщил редакции, что ука занные военкором факты подтвердились. В настоящее время приняты меры по устранению отмеченных недостатков: наз начен ответственный за раздачу газет, выписываемые газеты доходят до личного состава своевременно и регулярно. Т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz