На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

н с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 октября 1954 г., N 2 233 (5075). Стрелковое мастерство лётчика Ы1РБРЫВН0Е развитие I ведомая старшим лейтенантом. Машины и совершенствование авиа- стремительно понеслись по взлетной, на­ ции, o rp oM in .n i рост летно- тактических данных сов­ р а н н ы х самолетов, пред*- гвляют к советским летчи­ кам высокие требования в овладении вве­ ренной им первоклассной боевой техни­ кой. Ве-ь процесс учебы должен быть ор­ ганизован так, чтобы летчик чувствовал себя, как в боевой обстановке, чтобы он неуклонно повышал свое боевое мастер­ ство. Упрощение полетов неизбежно приводит к плохому качеству подготовки авиато­ ров. Правильный творческий подход ко­ мандира к процессу обучения летчиков, методически грамотный послеполетный разбор допущенных ошибок, доходчивое раз'яснение их с последующим показом данных элементов полета на учебно-бое­ вом самолете — вот путь к высокому ма­ стерству авиаторов. Опыт показал, что победа в воздушном бою достигается в первую очередь теми летчиками, которые в совершенстве вла­ деют своим самолетом, верят в силу свое­ го оружия и умеют тактически грамотно применять его. Умелое использование материальной ча­ сти проявляется в полной мере тогда, ког­ да летчик обладает необходимыми мораль­ но-боевыми качествами, отличной техни­ кой пилотирования, а также в совершен­ стве владеет воздушной стрельбой, умеет метко, в любой обстановке поражать воздушную цель. Воздушно-стрелковая подготовка летчи- ка-истребителя должна исходить из стро­ гой распланировки времени на весь учеб­ ный год. Только тогда можно стать полно­ ценным воздушным бойцом, если на всем протяжении года будешь систематически производит^ воздушные стрельбы. Каждому летному дню, выполнению воз­ душных стрельб должна предшествовать высококачественная наземная подготов­ ка, включающая в себя тщательное изу­ чение теоретических вопросов, плодотвор­ но проведенных тренажей на специаль­ ной аппаратуре и в кабине самолета. Огромную пользу приносят выводка самолета по стоянки и установка его на определенную дистанцию открытия огня и прицеливание по учебному наземному конусу непосредственно из кабины само­ лета. Эго дает большую возможность лет­ чику наглядно запоминать размер цели, раякурс и дальность до нее. Практика показала, что чем продуктив­ нее проведена наземная подготовка, чем серьезнее подход к проведению тренажей, тем качественнее выполнение воздушных стрельб. У нас уже имеется немалый опыт воз­ душных стрельб, выросли меткие стрел­ ки. Тренировки проводятся регулярно на земле и в воздухе. Вот выдался на редкость теплый осен­ ний день в Заполярье. Небосвод слегка подернут молочно-сизой дымкой, лишь кое-где по горизонту разбросаны незначи­ тельные белесые облака. Летный день в самом разгаре. Произво­ дятся полеты на стрельбу по воздушной мишени. Возле стартового домика большое оживление. На расставленных столах — сг-ежие газеты и журналы. В нескольких шагах стоит тренога с прицелом, направ­ ленным на учебный наземный конус. Группа летчиков во главе с командиром эскадрильи майором Смирновым у тре­ ноги. В руках командира — макет са­ молета. Он еще рзз перед полетом напо­ минает летчикам технику выполнения захода и стрельбы в воздухе, подробно останавливается на ошибках отдельных летчиков, допущенных в ранее проведен­ ных стрельбах. Особенно офицер подчер­ кивает ошибку одного авиатора, который не соблюдал необходимых параметров в производстве маневра около воздушной ми­ шени, что привело к отстрелу конуса с малой дистанции стрельбы. Затем каждый летчик здесь же выпол­ няет ряд приемов, заданных командиром, на тренаже. Включается прицел на тре­ ноге. и авиаторы один за другим прице­ ливаются по наземному конусу, установ­ ленному на нужной дистанции. ~ Командир подразделения всегда учит своих подчиненных тому, что необходимо на войне. Он прошел большой ратный путь, приобрел боевой опыт в Великой Отечественной войне. Метким огнем свое­ го самолета, авиатор сбил не одну вра­ жескую машину. Подготовка закончена. Командир подал сигнал: «По самолетам!». Летчики быстро сели в кабины, техники заняли свои ра­ бочие места. Вот показался темносерый дымок за хвостом одного самолета. Это произвел запуск буксировщик. Убраны колодки, и самолет устремился на старт. Вскоре он стал быстро набирать высоту, уходя в зону воздушных стрельб. Через небольшой промежуток времени на старт вырулила пара истребителей. орали положенную скорость отрыва и плавно ушли в воздух. Вот и заданная высота полета. Теперь предстоит поиск воздушной мишени. Зона нахождения самолета-буксировщика из­ вестна. Но зрение напряжено до предела. Старший лейтенант, помня опыт Вели­ кой Отечественной войны, постоянно тре­ нирует себя первым увидеть самолет «противника». Он знает, что успех в воздушном бою зависит от умения искать противника и обнаружить его первым ка большом расстоянии. Неосмотрительность в воздухе является следствием беспечно­ сти и самоуспокоенности летчика. В Оте­ чественной войне некоторые летчики тер­ пели неудачи, потому что в полете до­ пускали невнимательность и недостаточ­ ною осмотрительность. Этого не следует забывать отдельным летчикам нашего подразделения. Но вот цель обнаружена. Она вышла на прямую и легла на боевой курс. Лет­ чик, запросив по радио у буксировщика добро «на работу» и получив разреше­ ние, приступает к выполнению задания. Сложность выполнения полетов на от­ работку элементов воздушной стрельбы требует от каждого летчика точного со- в котором рассказывалось оо успехе пере­ дового летчика. На послеполетном разборе, после деши­ фрации снимков фотопулемета, командир указал на ошибки, допущенные отдель­ ными летчиками в полете, проанализи­ ровал их причины, дал конкретные ука­ зания. В пример всем летчикам подразде­ ления он поставил старшего лейтенанта, отлично выполнившего задачу, а так же указал, что немалая роль в успешном проведении стрельб по воздушной мишени принадлежит и экипажу буксировщика. Летчик-буксировщик должен строго со­ блюдать режим полета при буксировании воздушной мишени. Из опыта проведенных стрельб в этом году видно, что невыдерживание поло­ женной скорости во время роспуска и буксировки конуса, последний, как пра­ вило, отрывался в воздухе. Только при точном выполнении всех указаний по буксировке, при полном соблюдении ре- д;има полета на всем протяжении букси­ рования мишени конус находился в хо­ рошем состоянии до конца полета. Правильной буксировке можно по­ учиться некоторым летчикам-буксиров- щикам у одного из передовых офицеров, который все буксируемые конуса сбрасы- вал только по команде со стартового Перед полетом на воздушную стрельбу. блюдения всех параметров построения ма­ невра у воздушной мишени, особенно вы­ держивания дистанции открытия огня, определения раккурса цели в момент стрельбы. Все ли подготовлено в кабине к веде­ нию стрельбы? Летчик внимательно про­ веряет все, что необходимо, и сразу же выполняет маневр, идет в атаку. Он знает, что точное пилотирование самолета при прицеливании и ведении огня всегда приведет к высоким результатам, а стрельба «на авось», неприцельная всегда чревата большими ошибками. Конус медленно стал подходить к при­ целу. Вот он как бы замер ненадолго в сетке прицела. Короткая очередь, и само­ лет, управляемый старшим лейтенантом, вновь начал строить маневр для повтор­ ной атаки, хотя первая очередь не про­ пала даром. Она была меткой. Стремление поразить цель с первой атаки никогда не должно покидать летчика-истребителя. Из опыта Отечественной войны из­ вестно, что советские асы, как правило, сбивали противника с первой атаки. Это­ му же учатся сейчас и наши летчики- истребители. ...Стрельба окончена. Самолет отвалил от цели, уступив место другому летчику. А на старте уже ждали результатов. Стреляющие самолеты произвели посадку. Вскоре вдали на горизонте показалась маленькая точка самолета-буксировщика. Она быстро приближалась к аэродрому. Постепенно стала различаться и букси­ руемая за самолетом мишень. Буксиров­ щик стал заходить на сброс конуса. Вот он'прошел немного в стороне посадочного знака, за ним тащился сильно надутый встречным потоком воздуха, слегка хло­ пающий конус. По команде со стартового командного пункта летчик отлично сбро­ сил мишень. Она сделала последний хло­ пок и, извиваясь, упала на землю. Авиаторы доставили мишень к стар­ товому домику и разостлали полотни­ ще на земле-, которое сразу же обступили все находящиеся там летчики и техники. Послышалась голоса одобрения. В конусе больше всего оказалось пробоин синего цвета. — Кто стрелял синими? — Чьи синие? — спрашивали с не­ терпением авиаторы. Командир сказал, что стрелял синими старший лейтенант, который уже не пер­ вую стрельбу выполнил на «отлично». Сразу же был выпущен боевой листок, I Ф ото И . Никишова. командного пункта и всегда в нужном состоянии. После полетов старший лейтенант, осо­ бенно довольный, шел домой. Вспомнилась первая стрельба в этом году, которая, как выяснилось после дешифрации плен­ ки, была проведена с большими ошибка­ ми. Затем беседа с капитаном Соколовым, тем летчиком, который по праву считает­ ся асом подразделения. У него нет ни одной невыполненной стрельбы. Опытный летчик-стрелок, отзывчивый товарищ, Константин Соколов охотно раз’яснил старшему лейтенанту технику выполне­ ния стрельб, лично проводил тренировки. После этого у летчика пошло дело гораз­ до успешнее. А сейчас он один из лучших стрелков подразделения. Постоянная и кропотливая работа над собой, над повышением своих летных ка­ честв дает положительные результаты в боевой учебе авиаторов. Таким путем к успеху пришел и старший лейтенант. Многое дали ему индивидуальные бесе­ ды с передовыми летчиками. Известно хорошее правило, которое гласит: чем больше спрашиваешь, тем больше будешь знать. Учиться у тех летчиков, которые в совершенстве овладели сложными вида­ ми летной подготовки, — а таких летчи­ ков у нас немало — вот о чем не дол­ жен забывать каждый авиатор. Благода­ ря повседневным тщательным трениров­ кам на замле и в эоздухе, неплохих ре­ зультатов в стрельбе добились многие наши летчики. Тщательно готовить себя к полету на земле, а затем продуктивно использовать каждый полет, готовиться к выполнению любой поставленной боевой задачи в лю­ бых метеорологических условиях дня и ночи — вот о чем должен помнить каж­ дый летчик-североморец. Воздушно-стрелковая подготовка летчи- ка-истребителя является основой воздуш­ ного боя. Летчик, хорошо овладев стрель­ бой, поражающий воздушную мишень с первой атаки, всегда будет грозой для любого противника, всегда выйдет побе­ дителем в схватке с врагом. Все тренировки летного состава у нас проводятся с учетом боев в Великой Оте­ чественной войне и опыта послевоенной боевой подготовки. Это способствует по­ вышению качества мастерства летного состава в решении главной задачи, какой является овладение воздушной стрельбой. Старший лейтенант В. ДОРОЖИНСКИЙ. Всегда в боевой готовности Советский народ снабжает наш флот совершеннейшей боевой техникой. Но для тего, чтобы эта техника была всегда в боевой готовности, необходимо за ней хо­ рошо ухаживать, отлично сберегать. Это­ го и добивается командир отделения стар­ шина 2 статьи Фатеев. После долгого пребывания в море ко­ рабль возвратился в базу. На многих меха­ низмах были следы от действия морской велы. Надо было быстрее их удалить. Старшина Фатеев собрал личный состав своего расчета и поставил перед ним за­ дачу. Он рассказал, как лучше и быстрее вычистить оружие. Однако работа несколь­ ко затянулась. — Скоро ужин, а мы еще не все сделали. — сказал матрос Патапов. Тогда старшина предложил продолжать работу после ужина, гари электрическом свете. Все поддержали его и вечером сно­ ва пошли на боевой пост... Боевой пост старшины Фатеева всегда в полной готовности. Его расчет каждую минуту может выполнить поставленную перед ним задачу. За умелое воспитание подчиненных и отличное сбережение материальной части многие воняли имеют поощрения. Сам стар­ шина 2 статьи Фатеев является классным специалистом. Старшина 2 статьи Н. ЛИТВИНОВ. Передовой расчёт Расчет, которым командует сержант Тишковец, является одним из передовых в подразделении. Выполняя учебные зада­ чи, воины расчета действуют умело и слаженно. Безупречно выполняют воинский долг матросы Демин и Сомов. Все это потому, чте матросы учатся с полным напряжени­ ем сил, любовно относятся к вверенной им технике, содержат ее в безукоризненной чистоте, точно выполняют все требования уставов. Расчет сержанта Тишковец первым в подразделении выполнил задание коман­ дира. Подготовлен класс для занятий, хо­ рошо укрыто кабельное хозяйство. Во всем этом большая заслуга командира расчета. Сержант С. ОРЛОВСКИЙ. Матрос Сеньюков зазнался Матрос Афанасий Сеньюков служит по­ следний год. Он часто называет себя «стариком», и к молодым воинам отно­ сится с неуважением. Возникает вопрос: неужели Сеньюков свою службу начал с последнего года и никогда не был молодым матросом? Пра­ во, да лучше ли он молодых! Сеньюков плохо выполняет корабельный распорядок дня. Были случаи, когда он спал в вентиляционной трубе, увиль­ нув от занятий. Но побудке матрос не встает до тех пор, пока не подойдет к его койке дежурный по кораблю. А о том, как он выходит на приборку, и говорить нечего. Надо прямо сказать, позорит ма­ трос Сеньюков свое звание. У нас есть матросы и старшины не моложе Сеньюкова, но ведут они себя достойно, являются примером в вы­ полнении воинского долга. Опытные мо­ ряки точно выполняют распорядок дня, соблюдают требования уставов. Одним из таких является старший матрос Дементь­ ев. Среди молодых матросов он поль­ зуется большим авторитетом, передает им свой богатый опыт работы на боевом по­ сту. Он службу даром не провел — вос­ питал себя высокосознательным, куль­ турным, посвятил все силы укреплению боевой готовности - родного корабля. И от него никогда не услышишь того, что го­ ворит Сеньюков. Приходится только сожалеть о том, что Сеныоков за время службы забыл требо­ вания уставов, которые обязывают каждо­ го моряка до конца выполнять свои долг. Матрос X. ТУЛЯКАЕВ. — День у ч ё б ы - молодых моряков Утро выдалось на редкость тихое и сол­ нечное. Личный состав под руководством старшины 2 статьи Меркулова приступил к физической зарядке. Заметив вялые движения одного нз матросов, старшина говорит: — Матрос K bh tk o I Энергичнее присе­ дайте, веселее. Вот так... Старшина 2 статьи Меркулов — один нз лучших спортсменов корабля. Личным примером он с первых дней стремится привить молодым морякам любовь к физ­ зарядке, которая является основой закал­ ки воина, воспитывает способность прео­ долевать все трудности походно-боевой жизни. Вскоре прозвучала волнующая каждого моряка команда: — Н а флаг. Смирно! Строги н вдохновенны безмолвные лица J моряков. — Ф л аг поднять! Н а корабле начинается обычный напря­ женный день боевой учебы. Проверив личный состав отделения, старшин1) 2 ста­ тьи Меркулов знакомит воинов с планом занятий на текущий день. — З ан я ти я по специальности проведем у материальной части, — говорит старши­ на. — Пока погода хорошая, будем разби­ рать ■ автомат, познакомимся с его устрой­ ством. З ан я ти ям у разобранной материальной части Меркулов уделяет первостепенное значение. И з опыта он убедился, что та­ кой метод учебы позволяет воинам бы­ стрее и глубже освоить боевую технику. Каждый моряк имеет возможность на­ глядно проследить взаимодействие и устройство тех или иных механизмов, че­ го нельзя достигнуть с помощью черте­ жей. — Сегодня я покажу, как надо разби­ рать и собирать автомат, — говорит стар­ шина 2 статьи Меркулов матросам. Р а с ­ сказав о тактико-технических данных и об’ясннв назначение я название каждой наружной детали, старшина приступил к разборке автомата. Опытный специалист действует умело н быстро. Одна за дру­ гой отсоединяются детали. Все внимание молодых моряков приковано к старшине. — Теперь вынимаем ствол, — не спе­ ша об’ясняет Меркулов, одновременно из­ влекая ствол. Прошло немного времени, и автомат уже разобран. После этого стар­ шина подробно об’ясняет взаимодействие частей н производит сборку. — Теперь вот вы разберите и собери­ те автомат, — обращается он к матросу Марину. Моряк, немного смущаясь и не без волнения, приступает к выполнению задания. Он подолгу задумывается преж­ де чем поставить деталь, неумело повора­ чивает ее в руках, но настойчиво продол­ жает сборку. Однако обнаруживается нео­ долимое «препятствие». — Вот пружину не знаю , как поставить. Не знаю , откуда она, — признался матрос Марин после долгих раздумий. — Матрос Федорченко, вы сможете показать, откуда пружина? — обращается старшина. Воин отвечает уверенно н пра­ вильно. Теперь ему поручено продолжать сборку, и он завершает ее успешно. С первых же дней практической учебы старшина 2 статьи Меркулов так прово­ дит занятия, чтобы каждый моряк до мельчайших подробностей изучил матери­ альную часть и боевую технику своего за- ведывання. У него на занятиях все ма­ тросы принимают активное участие. Если один что-либо не знает, ему помогает то­ варищ. Т а к коллективные усилия ■ зна­ ния умело используются старшиной в ра­ боте по обучению подчиненных. После обеденного перерыва молодые воины знакомились с устройством катера. Старшина раз’яснял им вопросы непосред­ ственно на месте. И зуч ая набор корпуса, Меркулов от­ крыл трюм катера и показал киль, шпан­ гоуты, флоры. С большим интересом и увлечением знакомились молодые моряки со сложной и разнообразной морской тех­ никой. Рабочий день окончен. Много нового в полезного принес он молодым матросам. В этом большая заслуга их непосредствен- ! ного/командира старшины 2 статьи Мер- j кулова — специалиста высокого класса. Старший матрос Ю . СМ И РНОВ . В а Ж н о е м е р о п р и я т и е Политорган провел сборы руководителей групп политзанятий Остался на сверхсрочную службу За период службы старшина 1 статьи Павел Мироненко полюбил море и свой родной корабль. На флоте он освоил инте­ ресную специальность машнниста-турби- ниста, закалился в походах, приобрел бо­ гатый опыт по воспитанию и обучению моряков. С его помощью на корабле вы­ росло немало классных специалистов. Сре­ ди них— старшие матросы Лазарев, Са­ пожников, Тарасов и другие. На корабле росло воинское мастерство, расширялся политический и культурный кругозор старшины Мироненко. Как одно­ го из передовых моряков, партийная ор­ ганизация приняла Павла Мироненко в ряды Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Будучи коммунистом, он с еще большей энергией исполнял свои слу­ жебные обязанности, добился того, что его отделение на корабле заняло первое место по боевой и политической подго­ товке. Многие воспитанники старшины 1 ста­ тьи Мироненко, окончив срок службы, уехали в различные уголки нашей Роди­ ны, чтобы трудиться на полях колхозов и совхозов, на заводах и фабриках. Стар­ шина Мироненко избрал иной путь. Когда пришло время уходить в запас, он решил остаться на сверхсрочную службу. Опыт­ ный моряк-старшина будет и впредь с честью отдавать свои силы и знания делу повышения боевой готовности корабля, воспитывать опытных воинов флота, ка­ ким он стал сам за период срочной служ­ бы на родном корабле. Матрос В. ЛУКАМИН. Умелые действия Неустанно совершенствуют боевое ма- с 1 ерство воины нашего подразделения. Об этом наглядно свидетельствует успешно проведенное практическое занятие, кото­ рое максимально было приближено к ус­ ловиям боевой действительности. Особенно отличились ефрейтор Берде- чевский, рядовые Глебов, Сивенков, Со- довский, Нефедов и другие. На занятиях они действовали, как в настоящем бою. Сержант Г. ТРУБИЦИН. На днях в Н-ской части состоялись од­ нодневные сборы руководителей групи нелитзанятий. Пропагандисты заслушали доклад работника политотдела капитан- лейтенанта Смирнова. Сделав подробный анализ состояния по­ литических занятий в части, докладчик отметил, что их идейный и организацион­ ный уровень несколько повысился, воз­ росло методическое мастерство большинст­ ва руководителей групп. Хорошо, напри­ мер, проводят занятия и умело работают со слушателями тт. Ткач, Виноградов и другие пропагандисты. Партийные и комс-омольские организа­ ции стали больше уделять внимания поли­ тической учебе моряков, активнее бороть­ ся за улучшение ее качества. В текущем учебном году слушатели с большим интересом изучали историю и те ­ орию Коммунистической партии Советско­ го Союза, решения партии и правительст- ра. направленные на дальнейшее повыше­ ние благосостояния народа, темы воинско­ го воспитания. Этому в значительной мере способствовало добросовестное отношение руководителей групп к своим почетным обязанностям, тщательная подготовка к за­ нятиям, правильное проведение уроков. Матросы и старшины стали глубже раз­ бираться в теоретических вопросах. во внутренней и внешней политике Советско­ го государства, что, несомненно, благотвор­ но отразилось на боевой учебе моряков,, на укреплении воинской дисциплины. Об ?том убедительно свидетельствует значитель­ ный рост рядов отличников, классных спе­ циалистов. — Между тем, — сказал докладчик, — в некоторых группах еще занятия под­ час проходят на низком идейном и органи­ зационном уровне. Отдельные пропаганди­ сты до сих пор не отрешились от начетни­ чества и талмудизма, материал излагают поверхностно, в отрыве от задач и жизни всинов. Это особенно характерно для групп, где руководителями тт. Дворников, Плеханов и другие. Например, тов. Плеханов недавно не под­ готовился к рассказу по теме, не имел плана и конспекта, а при изложении ма­ териала пользовался учебником. В резуль­ тате его рассказ получился сухим, отор­ ванным от современности. А руководи­ тель группы тов. Дворников поверхностно изложил причины возникновения мировых войн, ничего не сказал о действии об’ек- тивных законов современного капитализ­ ма. Некоторые слушатели'на занятия при­ шли не по форме одетыми, кубрик не был подготовлен. Карты на уроках не оказа­ лось. В этой группе учет занятий и посе­ щаемости слушателей ведется нерегулярно. В своем докладе тов. Смирнов привел из ряда вон выходящие факты, свидетельст­ вующие о плохом состоянии полити­ ческой учебы моряков на корабле. где служит старшина 2 статьи Кожевников. Здесь группы политзанятии отстали в изу­ чении программы на 9— 12 часов. Допол­ нительные занятия не проводятся. Низка посещаемость слушателей. Матрос Сали- ков, например, пропустил более десяти за­ нятий. Матросы и старшины но обеспече­ ны учебными пособиями. Для слушателей второго года службы литература на ко­ рабле имеется, но в группах ее нет. Коммунисты и комсомольцы корабля не интересуются политической учебой слу­ шателей. В течение всего учебного года они ни разу не обсуждали состояние по­ литзанятий. Некоторые члены ВЛКСМ не занимают ведущей роли в повышении сво­ ей сознательности, в овладении знаниями. Помощь отстающим в учебе слушателям в группах не организована. Отдельные ком­ сомольцы нарушают дисциплину, но бюро не ведет борьбы с этим. Так, член ВЛКСМ Васьков был несколько раз наказан в дис­ циплинарном порядке, но к союзной от­ ветственности не привлекался. Имеющие здесь место факты пьянства, нару­ шения уставных требований показывают, что действенность политзанятий здесь низка, руководители групп материал из­ лагают вне связи с жизнью личного соста­ ва Во всем этом большая вина командира и политработника, ослабивших контроль за политзанятиями и руководство ими. Такое же. примерно, положение наблюдается на корабле, где служит мичман Коваль. В заключение докладчик раз’яснил соб­ равшимся цель и порядок проведения про­ верки политзанятий. Он подчеркнул, что проверка должна мобилизовать моряков на достижение новых успехов в овладении воинским мастерством, на повышение бое­ готовности кораблей. После доклада пропагандисты обменя­ лись мнениями по обсуждаемому вопросу. Капитан-лейтенант Слепов рассказал о ра­ боте с молодыми матросами. Офицер Бы- стряков высказал свои соображения о том, как лучше организовать повторение мате­ риала по истории партри. Пожелания и советы высказали и другие офицеры. Затем офицер Войтенко сделал доклад о задачах по усилению естественно-научной пропаганды и пропаганды здорового быта. В заключение для участников сборов была прочитана лекция: «Марксизм-ленинизм о происхождении и реакционной сущности религии». Это важное мероприятие, проведенное пелиторганом. помогло руководителям групп вскрыть недостатки в своей работе, нацелило их на решение больших и от*- ветственных задач политического воспита­ ния воинов. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ.- ' Семинар политработников 'Недавно состоялся однодневный семи­ нар политработников. С докладом о прак­ тике политического и воинского воспита­ ния личного состава выступил замести­ тель начальника политотдела. Он расска­ зал о возросших задачах в деле обучения и воспитания воинов, дальнейшего укре­ пления дисциплины и повышения бди­ тельности. После докладчика выступил политработ­ ник Петровский. Он поделился опытом ра­ боты партийной и комсомольской организа­ ций подразделения по изучению и пропа­ ганде боевого оружия. В частности, комму­ нист рассказал о том, что в подразделении регулярно проводятся собрания о примерно­ сти комсомольцев в боевой и политиче­ ской подготовке, состоялась техническая конференция на тему «Знаешь ли ты свое оружие?» и другие мероприятия. Большая работа проводится в подразделении перед выполнением стрелковых упражнений. Коммунисты и комсомольцы читают лек­ ции о свойствах стрелкового оружия, о правилах приема стрельбы, выпускают стенные и радиогазеты, оказывают инди­ видуальную помощь отстающим воинам. Так, комсомолец Попов, награжденный на­ грудным знаком «Отличный стрелок», много занимался с тов. Семеновым и по­ мог ему успешно выполнить упражнения. — Плохо стрелял у нас первое время и рядовой Торопов, — говорит тов. Петров­ ский. — Комсомольцы решили помочь ему. По заданию бюро член ВЛКСМ Пет­ ров стал заниматься с Тороповым, изу­ чать с ним боевое оружие и правила ве­ дения стрельбы. Сейчас рядовой Торопов хорошо справляется с любым заданием, метко ведет стрельбу. Коммунисты Горяев, Кочегаров и дру­ гие в своих выступлениях рассказали об опыте воспитания личного состава на боевых традициях Советской Армии и Флота, о работе партийных и комсомоль­ ских организаций по укреплению воин­ ской дисциплины. Затем участники семинара прослушал? доклад «Реакционная сущность религии и задачи политработников в усилении паучно-атеистнческой пропаганды». До­ кладчик рассказал о живучести религи­ озных предрассудков, о их вредном влия­ нии на сознание людей, раскрыл формы и методы борьбы с буржуазными пере­ житками. Однодневный семинар политработников прошел на высоком идейном уровне, при активном участии коммунистов. (Наш корр.). ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ КОГДА БУДЕТ ЗАКОНЧЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО скотного ДВОРА? В 1952 году был утвержден план строительства скотного двора, составлена смета, отпущены средства, заключен до­ говор со строительной конторой, где на­ чальником был тов. Крупенников. Каза­ лось, что дело должно было пойти на лад. Но эти ожидания не оправдались. Были поставлены стены, и работа прекрати­ лась. В 1953 году эти стены бесследно ис­ чезли: их, видимо, растащили на дрова. В 1954 году вновь отпускаются денеж­ ные средства, вторично заключается до­ говор с той же строительной конторой. На этот раз за строительство взялись энергично: снова были поставлены стены, сделана крыша и... на этом работа оста­ новилась. Строители мотивировали пре­ кращение работ отсутствием строитель­ ных материалов. Мы обратились в Строи­ тельное управление с просьбой помочь нам строительными материалами, но отБета не получили. Тогда мы обратились к непосредственному работнику подсоб­ ных хозяйств офицеру Дубинину, который ответил: — Где хотите, там и доставайте строи­ тельные материалы. Все же мы вышли из этого положения. Паше командование дало указание — предназначенный для отопления лес рас­ пилить на доски. Нашлись и другие необ­ ходимые материалы для окончания строи­ тельства. Но оно так и не было законче­ но. В настоящее время тов. Крупенников говорит, что у него нет рабочих, чтобы окончить строительство этого помещения. Когда л?е, наконец, будет закончено строительство скотного двора? Лейтенант А. ВАРНАЕВ. По следам наших выступлений «ГАЗЕТЫ ЛЕЖАТ В БАТАЛЕРКЕ» Так называлась корреспонденция П. Ар- теменкова, опубликованная в нашей газе­ те 21 сентября. В ней говорилось о не­ своевременной доставке газет личному со­ ставу, приводились случаи, когда посту­ пившие номера газет складывались в ба- талерку и лежали там. Заместитель командира по политиче­ ской части сообщил редакции, что ука­ занные военкором факты подтвердились. В настоящее время приняты меры по устранению отмеченных недостатков: наз­ начен ответственный за раздачу газет, выписываемые газеты доходят до личного состава своевременно и регулярно. Т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz