На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
6 октября 1954 г., № 237 (5079). На с т р а ж е З а п о л я р ь я ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Началу учебного гола в университете марксизма-ленинизма __ предшествовала боль шая подготовительная работа. Главное вни мание было сосредоточено на повышении идейного уровня занятии, качества лейцин с тем. чтобы усилить живой интерес ком мунистов к политическим знаниям, к изу чению основ марксистско-ленинской тео рии. окончательно искоренить из практики пропагандистской работы элементы форма лизма и школярства. Учтя ошибки прош лых лет, в этом году к преподаванию в унпвет>ситете привлечены товарищи с выс шим образованием и достаточным опытом пропагандистской работы. Большую роль в повышении идейного уровня всех занятии призваны сыграть лекции. Лекции по социально-экономиче ским дисциплинам являются важным ме тодом пропаганды марксизма-ленинизма. Вопрос о качестве лекционной работы как с точки зрения идейного содержания, так и с точки зрения методики является од ним из важнейших в партийной пропаган де и учебной работе. Каждая лекция долж на быть наполнена глубоким идейным со держанием, проникнута духом партийно сти, ярко и доходчиво раз’яснлть роль народных масс в истории, роль Коммуни стической партии, как руководящей и на правляющей силы в строительстве ком мунизма. Пропагандисты должны тесно увязывать изучаемый материал с жизнью страны, с задачами, .решаемыми советским народом, с требованиями, пред’чвляемымп к нашим воинам. Как же отвечает этим требованиям первая лекция, прочитанная на втором курсе вечернего университета марксизма- ленинизма преподавателем тов. Фроловым? Пропагандист Фролов, готовясь к лек ции «Коммунистическая партия в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918 — 1920 гг.)», использовал обширный материал, отобрал из него самое существенное, ярко осветил узловые вопросы темы. Лекцию читал он грамотно, использовал наглядные пособия, умело увязывал изучаемый материал с «.временностью. Так. освещая вопрос «Начало иностранной военной интервен ции». тов. Фролов показал, что в резуль тате победы Великой Октябрьской социа листической революции мир раскололся на два лагеря: на лагерь войны, реакции, им периализма. возглавляемый США, и лагерь мира, демократии и социализма, возглав ляемый Советским Союзом. — Одним из самых непримиримых вра гов Советского государства с момента его основания и по сегодняшний день, — го ворил пропагандист, — является амери канский империализм. Американские им периалисты питают особую ненависть к Советскому Союзу, ибо Великая Октябрь ская социалистическая революция сорва ла американские планы мирового господ ства. Последовательно и аргументированно преподаватель освещал и другие вопросы, поставленные в плане лекции. Пропаган дист ярко показал руководящую роль на шей партии в борьбе рабочих и крестьян против иностранных интервентов и внут ренней контрреволюции. Можно было привести и еще ряд, поло жительных моментов из лекции, прочи танной преподавателем тов. Фроловым. Однако следует отметить и недостатки первой лекции и. главным образом, те, которые в той пли иной степени сказа лись на ее идейном уровне. Пропагандист слабо осветил решения VIII с ’езда партии по военному вопросу, не показал на прак тических примерах заботу Коммунистиче ской партии о строительстве и укрепле нии Вооруженных Сил СССР. Этот недо- ЕЩ Е ВЫШ Е П О Д Н И М А Т Ь И Д ЕИ НЫ Й У РО В ЕН Ь Л Е К Ц И Й статок становится тем более недопусти- мым, если учесть, что лекция читалась в аудитории военных слушателей. Слишком бегло рассказал преподаватель о создании, деятельности и значении III Коммунисти ческого Интернационала, не совсем точно осветил вопрос о роспуске Коминтерна. Преподаватели обязаны излагать мате риал политически целеустремленно, глубо ко и полно показывать решения партий ных с ’ездов и конференции, Нлечумо» Центрального Комитета, в которых выра жена коллективная мудрость партии, обобщен богатый исторический опыт стро ительства социализма в СССР. Свои лек ции преподаватели должны строить в ду хе боевого идеологического наступ тни я на буржуазный строй, его культуру, его идеологию. Лекции призваны вооружать слушателей-воинов знанием перспективы нашего движения вперед, умению глубоко понимать правоту нашего дела. Они долж ны убеждать каждого «слушателя в том, что усвоение марксистско-ленинской тео рии дает ему не только глубокое пони мание перспектив общественного разви тия, но и правильную ориентировку в ею личной практической деятельности. Раскрытие перед слушателями этой связи изучаемых теоретических вопросов с практикой строительства коммунизма яв ляется одной из главных обязанностей преподавателя. Необходимо, чтобы лекции были сво бодны от догматизма, начетничества и бук воедства, от вульгаризации и опошления отдельных положений марксизма-лениниз ма. Хорошей лекцией будет та, в которой достигнута глубокая подчиненность всех методических средств ее идейно-теорети ческому содержанию. Отбор материа ла, иллюстраций, демонстрационный по каз — все это в значительной степени оп ределяет идейно-теоретическое содержание лекции. При изложении материала о революции в Германии пропагандисту, например, следовало разоблачить предательство немецких социал-демократов. Именно в сплу предательской п о л и т и к и герман ской социал-демократии и отсутст вия сильной революционной партии но ябрьская революция в Германии не смогла подняться на уровень социалистической революции и ограничилась чисто буржу азными преобразованиями, несмотря на наличие благоприятных об’ективных ус ловий для дальнейшего своего развития. К сожалению, лектор этого не отметил. Лекция является исходной и напразля- нпцей формой учебного процесса. Она служит для слушателей отправным момен том в их самостоятельной работе, опрзде- ляет направление и теоретический уро вень их самостоятельных занятий. Содер жание лекции, ее идейная направлен ность, ее убедительность и доходчивость в значительной мере определяют успех всей последующей т учебной работы по теме.. Лекция призвана в какой-то мере дать ин структаж, организовать дальнейшую са мостоятельную работу слушателей. И еще одно замечание. Лекцию следова ло Читать медленней. более четко выде лять главные моменты, сосредоточивая на них особое внимание слушателей. Задача пропагандистов — непрерывно повышать качество своей работы, постоян но помня о том, что от этого в ( Р е ш а ю щ е й степени зависит идейный уровень заня тий, глубокое понимание и прочное усво ение слушателями марксистско-ленинской науки, а значит и применение ими полу ченных знаний в борьбе за повышение бдительности и боеготовности кораблей и подразделений. Б. МАКСИМОВ. Боевой пост матроса Ю рия Моторина об’явлен отличным на корабле. Кандидат в члены КПСС Моторин служит приме ром честного, добросовестного выполнения своего служебного долга перед Родиной. З а успехи в боевой и политической учебе ему об’явлено несколько благодарностей и других поощрений. Н А С Н ИМ К Е : отличник боевой и по литической подготовки матрос Ю рий Мо торин за регулировкой пружины гидрав лического насоса. Фото И. Никишова. Индивидуальная работа Член ВЛКСМ Халявин имел упущения в дисциплине. А к т и в и с т ы , видя, что это — результат недопонимания воином отдель ных уставных требований, провели с ним большую индивидуальную работу. С тов. Халявиным беседовали комсомолец Кондра- чук и другие воины. 0 его проступках говорили на собрании. Воин прочувствовал свои недостатки и улучшил отношение к политическим за нятиям. Сержант С. ОГОРОДНИК. ЕДЕТ СЫН СЛУЖИТЬ НА ФЛОТ Вся семья сегодня в сборе — Молодежь и старики. Едет сын служить на море, Ой зачислен в моряки. С уваженьем на матроса Братья младшие глядят, Подарили папиросы, Встать поближе норовят. — Ты пиши, Сергей, почаще, Фотографии пришли, Чтоб на них в волне нипящей Отражались корабли. С пирогами мать хлопочет, Напекла — не унести: — Все ли ты собрал, сыночек? А сама грустит, грустит. Но высокой, благородной Сердце гордостью поет: Вид у парня богатырский, Он недаром взят на флот. А отец — бывалый воин — Поседевший ирутит ус: — Должен ты служить достойно И держать отлично курс. Подал книгу в переплете: — 0 Нахимове прочти, Знай: традиции на флоте Свято надобно блюсти. Проводили, наиазали: — Хорошо служи, матрос! Он счастливыми глазами Всех обвел и произнес: — Хорошо быть всюду вместе С вами сердцем и душой. Выполнять на флоте с честью Буду долг священный свой! Игорь ДАШКОВ. В комнате политпросветработы В нашей комнате политико-просвети тельной работы можно хорошо отдохнуть. В ней всегда уютно. Воины в свободное время собираются здесь, чтобы почитать журналы, газеты, поиграть в шахматы, домино. Большим успехом у личного состава пользуется проводящаяся в комнате по литпросветработы громкая читка книги Александра Бека «Волоколамское шоссе». Воины внимательно слушают чтеца ком сомольца Рогозина. Он обещает и в буду щем проводить громкие читки художест венных произведений. Рядовой М. МАНЗКЖ. С у ч ё т о м з а п р о с о в в о и н о в И з о пы т а р а б о ты б и б л и о т е к и п о д р а з д е л е н и я 0 том, что в воскресный день в читаль ном зале состоится литературный вечер на тему «Молодые патриоты нашей Роди ны», знал весь личный состав. ...Смеркается. То и дело открывается входная дверь читального зала. Сюда при ходят воины. Их привлекает волнующая тема вечера. Кроме того, судя по опыту проводившихся здесь мероприятий, чита тели уверены, что вечер пройдет хорошо. В основу литературного вечера было положено обсуждение книг «Как закаля лась сталь» Н. Островского и «Молодая гиардня» А. Фадеева. С докладом высту пил матрос Орлов. На вечере взволнован но говорили о любимых героях советской молодежи — Павке Корчагине, Олеге Ко шевом, Уле Громовой, Сергее Тюленине и других. С увлечением здесь рассказывали о Павке Корчагине. Ведь каждый из при сутствующих познакомился с ним еще в ранние годы. Павка полюбился всем. Пе речитывая волнующие страницы произ ведения Н. Островского, каждый воин сравнивает свою жизнь с жизнью люби мого героя, стремится подражать ему, об разцово выполнять свой долг. Через все, сказанное на вечере, красной нитыо проходил призыв — отдать все си лы служению Родине, стремиться посту пать в жизни та'к, как герои-краснодонцы, как Павел Корчагин. Воины прослушали отрывок из рома на «Молодая гвардия», а затем просмот рели одноименный диафильм. Вечер про шел интересно. Подобные мероприятия здесь органи зуются регулярно. За последнее время, на пример. прошли литературные вечера «Героические подвиги вопнов-северомор- цев в ВелпкоЙ Отечественной войне», а также вечера, посвященные писателям А. П. Чехову и А. М. Горькому. Эти мероприятия были организованы по инициативе п при действенной помощи ра ботников библиотеки Софьп Владимировны Контареро — выпускнпцы Ленинградского библиотечного института и Лидии Сте пановны Филипповой, шесть лет прорабо тавшей здесь. Литературные вечера они готовят зара нее. Из числа читателей подбирают док ладчика, помогают ему подготовиться к выступлению, подсказывают, на что в сво ем докладе обратить особое внимание, снабжают его литературой. Чтобы вечера проходили более интерес но, они организуют или художественную часть, или демонстрацию диафильмов. Так, на вечерах, посвященных Чехову и Горь кому, выступали участники художествен ной самодеятельности с постановками и чтением. В читальном зале воины могут послу шать лекции, беседы. В организации их участвуют политработники или педагоги местной школы. Недавно, например, инте ресную беседу «Солнце и Земля» провела учительница Михалева. После беседы был показан диафильм «Наука о Земле и не бе.». В целях пропаганды литературы работ ники библиотеки широко используют местный радиоузел. Они регулярно выступают с обзорами военных книг и журналов, информируют читателей о поступивших в библиотеку новинках, устраивают чтение по радио отрывков из произведений художественной литерату ры. Так, например, здесь были организо ваны радиопередачи на тему: «Героиче ские подвиги североморцев», а также пе редачи, посвященные Героям Советского Союза Сивко, Гаджиеву, Шабалину и другим. По радио передаются специальные бе седы для молодых воинов, такие, как «Уставы — закон жизни советских вои нов», «Бдительность — наше оружие» и ряд других. Усилено внимание к вопросам атеи стического воспитания личного состава и организации здорового быта. По радио пе редавались беседы: «Наука о строении и развитии вселенной», «Религиозные суе верия — вредный пережиток прошлого» и т. д. Сейчас библиотека готовит читатель скую конференцию по книге «Морская служба» Соловьева. Конференция состоит ся в октябре. При библиотеке есть небольшой, но уютный читальный зал. Радует глаз его оформление. На стенах — портреты, стен ды, выставки, Еитрины. С любовыо оформ лен большой стенд «Книга — верный помощник в боевой и политической под готовке». Он состоит из трех разделов. Слева помещены документальные книги о великих русских флотоводцах Ф. Ф. Ушакове, С. 0 . Макарове, М. П. Лазареве, справа под заглавием «Советский воин — пламенный патриот своей Родины» — книги и брошюры, рассказывающие об овладении личным составом военным де лом; посредине помещена разнообразная литература в помощь руководителям п слушателям групп политзанятий. Привлекает внимание оборудованный работниками библиотеки стенд «По пути к коммунизму». На нем представлено мно го фотоиллюстраций, повествующих о трудовых успехах советских людей. Здесь есть также стенд «Антирелиги озная литература», на котором помещены книги и вырезки из газет на эту тему, литература о строении вселенной, о про исхождении жизни на Земле и т. д. Работники библиотеки внимательно следят за событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом, стремятся как можно понятнее и убедительнее рас сказать о них читателям. Так, например, как только открылась Всесоюзная сель скохозяйственная выставка, они позабо тились об оформлении специального фото стенда. Радушно встречают Софья Владимиров на и Лидия Степановна своих читателей, стремятся выполнить их просьбы и по желания. Не случайно в библиотеке всег да бывают люди. Одни приходят сюда обменить книгу, другие подготовиться к политзанятиям и получить дополнитель ную литературу, третьи — узнать что- либо новое, почитать подшивки или све жие газеты и журналы, получить справ ку. А бывает и так, что воины обращают ся в библиотеку, чтобы разрешить спор ный вопрос. Часто на помощь им прихо дит Софья Владимировна. Она — чуткий, заботливый товарищ. Контареро отвечает на вопросы воинов, всегда посоветует, ка кое произведение лучше почитать. — Хорошо работает, — отзываются о ней матросы. ...Мы беседовали с заведующей. — Стараемся, но у нас еще есть не достатки, — смущенно заявила Софья Владимировна. — Во-первых, в библио теке еще небольшой выбор литературы: плохо снабжает нас магазин «Военная книга» города Североморска. Приходится покупать литературу в книжных магази нах Мурманска. Вот и за последнее вре мя приобрели 100 экземпляров книг... Кроме того у нас книжный фонд еще не весь учтен. Сейчас устраняем эти пробе лы К новому году решили все привести в порядок. И далее Контареро с увлечением начи нает рассказывать о том, какие культур ные мероприятия они наметили провести в ближайшем месяце, как думают сделать их более массовыми, интересными, чтобы улучшить отдых воинов и помочь коман дирам в воспитании воинов. В. КУКОВАЛЬСКИЙ. Лекция о вреде алкоголя Перед демонстрацией кинофильма на чальник медицинской службы прочитал для воинов лекцию о вреде алкоголя. Он подробно рассказал о т о м , какой вред ч е ловеческому организму приносит упот ребление спиртных напитков, привел ряд убедительных примеров. Личный состав прослушал лекцию с большим вниманием. Матрос В. ЛУКАНИН. Беседы на научно-популярные темы Новые достижения советских учёных Пакеты и блоки из стекла Установлено, что воздушная прослой ка толщиной от 4 до 8 миллиметров пред ставляет собою столь же надежную защи ту от холода, как и обычная двойная ра ма. Так возникла идея двухслойных сте кол-пакетов. В одной из лабораторий Всесоюзного научно-исследовательского института стекла начата разработка технологии из готовления таких двухслойных стекол. — Пакеты, — рассказывает кандидат технических наук И. Г. Башбеук-Мелико- ва, — могуг быть сделаны из обыкно венного оконного стекла. Задача состоит в подборе прокладок из органического стекла, стекловолокна, металла и проч ных склеивающих силикатных и органи ческих мастик. Пакет делают с таким расчетом, чтобы внутри оказался сухой воздух. На такие стекла зимой мороз не будег наносить свои узоры. Возможно также заполнение пакета стекловолокном. Такой пакет будет про пускать лишь рассеянный свет. — Двухслойные стекла, — продолжает рассказывать тов. Башбеук-Меликова, — могут быть использованы в зданиях, строящихся в жарких районах страны. Они предотвратят прямое попадание сол нечных лучен и уменьшат прогревание помещений в летнее время. Применение стеклянных пакетов значи тельно удешевит строительство жилых домов, производственных предприятий и культурно-бытовых учреждений. Отпада ет необходимость изготовлять вторые ра мы, а теплоизоляционные условия в поме щении значительно повысятся. В лаборатории архитектурно-строитель ного и цветного стекла проводится также работа по креплению стеклянных блоков, производство которых начато на одном из заводов. Стеклянные блоки — новый высокоэф фективный строительный материал. Их изготовляют пустотелыми и частично ва- куумированными. Поэтому они мало теп лопроводны и могут служить оригиналь ным стеновым материалом. В Москву для опытного строительства завезена большая партия стеклянных бло ков. — Стеклоблоки будут использованы при сооружении новых текстильных пред приятий, — говорит И. Г. Башбеук-Мели кова. — Однако они могут найти приме нение и при постройке больниц, зданий детских садов и яслей, а также в сель ском хозяйстве. Дома, сооруженные из стеклоблоков, будут буквально прониза ны светом. Много внимания лаборатория уделила изучению стекла, которое в отличие от обычного оконного стекла хорошо пропу скает ультрафиолетовые или, как еще их называют, «биологические» лучи. Они благотворно действуют на человека и ра стения. Освещенные этими «лучами жиз ни», быстрее будут зацветать комнатные растения, погибнут всякие болезнетвор ные бактерии, легче будет дышать чело веку. Такие стекла в первую очередь будут вставлять в окна больниц, санаториев, детских учреждений, а в сельском хозяй стве — в теплицах и парниках. Как же сделать стекло прозрачным для ультрафиолетовых лучей? Руководитель лаборатории архитектур но-строительного и цветного стекла лау реат Сталинской премии М. А. Царицын рассказывает: — Обыкновенное оконное стекло со держит небольшие дозы окислов железа. Они-то и задерживают «лучи жизни». Если же приготовить стекло из чистых материалов, без окислов железа, то оно пропустит ультрафиолетовое излучение. В два раза лучше пропускают «лучи жиз ни» так называемые фосфатные стекла, сырье для которых может приготовлять наша отечественная химическая промыш ленность. Металл обрабатывается электрической искрой Советские ученые — металлурги и ма шиностроители— давно искали способы по вышения твердости металла. Да это и понятно: ведь главная причина износа деталей, а следовательно, и выхода машин из строя, заключается в разрушении металла. Именно из-за этого ежегодно за трачиваются сотни тысяч тонн чугуна, стали, бронзы на изготовление запасных частей. Во всем мире ученые стараются получить материалы наивысшей твердо сти. наименее поддающиеся истиранию. В нашей стране эти поиски дали уже бле стящие результаты. Современная техни ка знает такие материалы, как, например, созданные советскими металлургами спла вы типа «Победит», многочисленные ин струментальные материалы, изготовляе мые на кобальтовой и титановой основе методом металлокерамики, и т. д. Решив проблему повышения твердости сплавов, металлурги поставили машино строителей и самих себя перед новой слож ной задачей: они создали такие материа лы, которые... нечем обработать! Напри мер, многими сплавами можно резать за каленные стали, обтачивать отбеленный чугун и т. д., но чем резать сами эти сплавы? Ни сверлить, ни обтачивать, ни фрезеровать или строгать их невозможно. Поэтому область применения твердых сплавов до последнего времени была ог раничена довольно узкими рамками произ водства режущих инструментов. А между тем твердые сплавы было бы очень вы годно применять в качестве работах орга нов многих машин. На эту сторону дела и обратили внима ние инженеры Романович и Лазаренко, ко торые изобрели электроискровой способ обработки металлов. Этот способ заключается в использо вании ударного действия искрового элек трического разряда, вызывающего направ ленный взрыв металла в точке удара искры. Электрическая искра — это нич тожно маленькая молния, обладающая ог ромной разрушительной силой. Поток та ких «молний» направляется в определен ное место обрабатываемого изделия и вы бивает из него металл частицу за части цей. Первым огромным преимуществом искрового метода обработки является то, что он осуществляется без машин и стан ков. Обычная современная машина рабо тает, как правило, от привода, который передает механическую энергию, полу ченную от мотора. Метод Лазаренко ис пользует электроэнергию непосредственно, без механических усилий. Возьмем для примера работу чеканных штампов или пробивку отверстий под прессом. Чтобы выполнить эти работы, нужны огромные усилия, очень мощные крессы, развивающие давление в десятки и сотни тонн. А при искровом способе такая работа выполняется без всяких усилий, простым нажатием кнопки или включением рубильника. При этом сле дует подчеркнуть, что во многих случаях искровой метод обработки является един ственно возможным. Представьте, что в плите, откованной и л и о т л и т о й из стали толщиной в не сколько десятков миллиметров (или тол ще), нужно сделать отверстие диаметром в сотые доли миллиметра. Практически такое отверстие никаким сверлом сделать невозможно. А искровой способ решает эту задачу в течение 5— 6 минут с по мощью... медной проволочки соответствую щей толщины. Или еще пример. В стальной монолит ной детали нужно сделать очень узкое щелевое отверстие неправильной формы и л и канал сложной конфигурации. Из обычных методов в этом случае можно использовать только отливку (да и то при достаточно больших размерах отверстии), но она не дает необходимой точности и чистоты. Искровой способ решает эту за дачу просто и безукоризненно. Но способ искровой обработки ценен не только как «заменитель» методов обра ботки металлов резанием. При соответ ствующей настройке разрядного контура искра можег не выбивать частицы из электрода-изделия, а, наоборот, наносить на него частицы с другого электрода- инструмента. Этим на многих заводах уже пользуются для того, чтобы метал- изготовленные из металлами высокой лизировать детали, обычных металлов, прочности и твердости. Используя в качестве электрода-инстру- мента разнообразные марки твердых спла вов, инструментальщики с помощью ис кры наносят на обрабатываемый инстру мент такой слой сплава, какой необходим и достаточен для значительного повыше ния стойкости и долговечности режущей части инструмента. Выгоды такой опера ции очевидны: с ее помощью можно восстановить работоспособность очень до рогих штампов, в несколько раз повы сить стойкость резцов и т. д. Нет сомнения, что творческая ини циатива советских рабочих-рационализа- торов и инженерно-технических работни ков в ближайшие годы внесет немало улучшений в приемы использования элек трической искры для металлообработки, разовьет и пополнит их. И. ПИСКУНОВА. Л Р О вЙТ1@ ; г г . у ш ш г .У ! дкддсмик Н в Ц.ИЦИИ , Всенародный смотр doc тижений еоцио . шстическо г о сельского хозяйства MCCNBA »*64 Как дорогих и желанных гостей, встре чают у нас на Флоте экскурсантов Все союзной сельскохозяйственной выставки, с интересом и вниманием слушают их "ас- сказы о посещении этого замечательного университета всенародного опыта. Сколь ко прекрасных дворцов-павильонов, сколь ко величественных сооружений, построек, занимающих огромную территорию! Ко лоссальны достижения великого советско го народа-богатыря, несметны и сказочны его богатства. Самоотверженно трудятся наши люди над выполнением грандиоз ных задач Коммунистической партии и Советского правительства о резком увели чении продуктов сельскохозяйственного производства. Все лучшее, все передовое, достигнутое нашим самым крупным в ми ре социалистическим сельским хозяйством, сосредоточено на Всесоюзной сельскохо зяйственной выставке. Об этом и рассказывает брошюра ди ректора выставки академика Н. В. Ци- цина — «Всенародный смотр достижений социалистического сельского хозяйства». В первом, как и в последующих разде лах брошюры, Н. В. Цицин приводит ин тересные данные и сравнения, приковы вающие внимание читателя. Автор напо минает читателю о довоенной выставке, организованной по предложению II Все союзного с’езда колхозников-ударников. ...К моменту открытия выставки летом 1939 года на колхозных и совхозных по лях работало свыше 500 тысяч тракторов, 1С5 тысяч комбайнов, свыше 200 тысяч грузовых автомобилей. Уже в те годы, — говорит автор, — наше социалистиче ское сельское хозяйство было вооружено первоклассной техникой лучше любой ка питалистической страны, занимая первое место в мире не только по технической оснащенности, но также и по производи тельности труда. .............. - Говоря, о неуклонном росте механиза-г ции сельского хозяйства, о мероприятиях Коммунистической партии и Советского правительства по резкому увеличению производства продовольственных продук тов, академик Цицин отмечает: «В начале 1954 года на вооружении сельского хозяйства страны находилось 1.260 тысяч тракторов в 15-сильном исчислении, 326 тысяч только зерновых комбайнов, 370 тысяч грузовых автомо билей п много других машин. Только за первую половину 1954 года сельское хо зяйство получило 92 тысячи тракторов, 52 тысячи грузовых автомобилей, .18 ты сяч зерновых комбайнов, 15 тысяч трак торных н самоходных сенокосилок, а так же большое количество хлопкоуборочных машин, свеклокомбайнов, льнокомбайнов, впервые начатых массовым производством картофелеуборочных комбайнов, много зерноочистительных и других сельскохо зяйственных машин». Всесоюзная сельскохозяйственная вы ставка отражает величественные дости жения самого крупного в мире социали стического сельского хозяйства. Она ос вещает самоотверженную борьбу совет ского народа за проведение в жизнь ре шений партии и правительства, направ ленных на резкое улучшение материаль ного и культурного уровня жизни наших людей. Выставка является народным уни верситетом, центром обобщения и обмена опытом. В брошюре приводятся интересные дан ные по отдельным районам, колхозам, совхозам, представленным на выставке, рассказывается о достижениях ученых- новаторов социалистического земледелия. Наряду с общими сведениями о выстав ке в брошюре подчеркиваются особенно сти отраслевых и республиканских па вильонов, приводятся другие интересные данные, характеризующие отдельные па вильоны. Брошюра написана простым, понятным и доходчивым языком, иллюстрирована фотографиями. Ее с интересом прочтут не только агитаторы и пропагандисты, но и все моряки нашего флота. Спас мальчика Благородный поступок советского моряка Невдалеке раздался слабый детский голос. Его услышал проходящий мимо залива старший матрос Пузырев и стремглав бросился в ту сторону. Пузырев пробежал несколько метров и, глянув на залив, замер... Быстрая волна несла по течению трехлетнего мальчика. Раздумывать было некогда. Старший матрос в бушлате прыгнул в воду. Несмотря на холод, порывистый ветер и удары волн, напрягая силы, Пузырев плыл вперед. Подобрав мальчика, старший матрос направился к берегу. Намокшая одежда и полные ботинки воды тянули ко дну. Но моряк все же достиг берега и вынес мальчика на сушу. Мать ребенка горя чо поблагодарила отважного воина за спасение сына. Старший матрос Н. КУЧЕРЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz