На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

9 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 октября 1954 г., № 237 (5079). Артиллеристы готовятся к сдаче на классность Настойчивое совершенствование знаний — путь к высокому боевому мастерству В подразделении артпллеристов-зенитчи- ков уделяется много внимания подготовке к сдаче на классность. Артиллеристы знают, что классные специалисты — это костяк подразделения, на который можно с уверенностью положиться ицги выполнении любой учебной задачи. Поэтому в нынеш­ нем году зенитчики совершенствуют своп знания с большей настойчивостью, чем в прошлом. Учитывая опыт минувшего года, командир подразделения старался с само­ го начала занятии предостеречь моряков ог ошибок, допущенных отдельными то­ варищами раньше. А ошибок тогда было немало. Например, комсомолец Сойко тех­ нику знал неплохо. Никто и не думал, что ему не будет присвоено звание клас­ сного специалиста. Однако случилось именно так. На зачетах Соико ответил на все вопросы по специальности. Когда же дело коснулось инструкции по эксплуата­ ции и сбережению материальной части, воин показал слабые знания. Проверили вверенную ему технику и нашли, что она содержится не по-хозяйски. Другой воин оказался недисциплини­ рованным, третий, готовясь на клас­ сность, не вникал глубоко в дело, те­ мы занятий изучал поверхностно. В ре­ зультате ни тому, ни другому не присвои­ ли звания классного специалиста. Офицер неоднократно напоминал под­ чиненным об этих случаях, подсказывал, каким образом избежать подобных прома­ хов. Кроме того, придавая огромное зна­ чение товарищеской взаимопомощи, он многое сделал для того, чтобы распростра­ нять опыт квалифицированных мастеров своего дела. — Вы должны помочь пополнить ряды специалистов высокого класса, — гово­ рил офицер на одном из комсомольских собраний, обращаясь к классным специа­ листам. — Вы лучше других знаете технику, успешно выполняете практиче­ ские задачи. Вот и передавайте свой опыт товарищам по службе, помогайте им овла­ девать оружием не только на занятиях, но н в личное время. Не ждите, когда к вам обратятся за помощью. Увидите, что затрудняется в чем-либо товарищ, — по­ дойдите, об’ясните, покажите. Тогда под­ готовка к зачетам у нас пойдет значи­ тельно лучше. Большую работу ведет комсомольская организация подразделения. Она заплани­ ровала ряд мероприятий, цель которых — помочь воинам, готовящимся к зачетам. Одним из таких мероприятий было комсо­ мольское собрание с повесткой дня: «Классные специалисты — золотой фонд флота». На этом собрании членам ВЛКСМ рассказали, как почетно быть классным специалистом и как нужны умелые воины нашей Родине. Многим комсомольцам дали конкретные поручения. Одни получили за ­ дания оказывать помощь воинам в изуче­ нии специальности, другие — в политиче­ ской учебе, третьи должны были гото­ вить соответствующие пособия для заня­ тий и наглядную агитацию. Комсомольцу Королеву, например, поручили переписать приблизительный перечень вопросов, ко­ торые необходимо знать каждому сдающе­ му аачеты. На следующий день эти во­ просы были вывешены в кубрике. Вои- •ны получили возможность лишний раз проверить свои знания. Ва период подготовки к зачетам комсо­ мольское бюро запланировало несколько бесед на темы: «Классный специалист — передовой боец», «Быть классным спе­ циалистом — долг каждого комсомольца» и другие. Цель всех этих бесед — моби­ лизовать воинов на отличное знание спе­ циальности. Некоторые из бесед уже про­ ведены, другие — готовятся. По поручению бюро лучшие воины под­ разделения — отличники и классные спе­ циалисты — систематически проводят за­ нятия с готовящимися к сдаче на клас­ сность. Так' специалисты высокого класса Минаев, Макеев и другие провели заня­ тия но морской практике и устройству корабля. Были широко использованы на­ глядные пособия и схемы. Когда разбира­ лись действия специалистов у орудий и механизмов, мастера своего дела на прак­ тике показывали, как нужно управлять материальной частью. Такие занятия проходят регулярно, не­ сколько раз в неделю. Командир при активной помощи комсо­ мольской организации сумел правильно наладить учебу будущих классных спе­ циалистов. Если в прошлом году подго­ товка проходила нерегулярно и почти бес­ контрольно — каждый Учил, что хотел и сколько хотел, безо всякой системы, то в этом году, наоборот, воины помогают в учебе друг другу. Весь коллектив учится дружно, старательно. Следует отметить, что в этом деле не­ малое значение имеет и самостоятельная учеба. Как бы хорошо ни были организо­ ваны занятия ио специальности, все-таки всего решить они не могут. Условия службы не всегда позволяют собраться вместе, поговорить или найти не заня­ того делом опытного специалиста, кото­ рый рассказал бы содержание той или иной темы. Следовательно, тут уж и са­ мому нужно проявить инициативу, исполь­ зовать для учебы все свободное время. Именно так и поступают передовые воины. Специалист второго класса матрос Колесниченко решил повысить свою ква­ лификацию. Матрос хорошо понимает, что тех знаний, которые у него есть, недо­ статочно для получения звания специали­ ста первого класса. Поэтому каждую ми­ нуту личного времени он использует на приобретение новых знаний по специаль­ ности, для отработки более точных действий на боевом посту, для изучения инструкций и наставлений. Старший матрос Василии Мицуков еще не имеет звания классного специалиста. Но в этом году он твердо решил добиться этого. Подготовку к экзаменам моряк на­ чал с того, что прежде всего выяснил, какие из вопросов он знает хорошо и над какими следует основательно поработать. Затем Мицуков упорно взялся за изуче­ ние наиболее трудных тем. На занятиях моряк внимательно слушал об’яснения старшины. В личное время он подолгу занимался самостоятельно. Трудностей встречалось немало. Сначала Мицуков долго не мог изучить правила стрельбы. Но он стал заниматься еще более упорно и внимательно и -сейчас твердо освоил все правила. Нелегко далось ' Мицукову изучение устройства корабля и его боевой орга­ низации. Несколько раз- воин пытался сам осилить эту тему, но безуспешно. Потом пошел к классному специалисту Колесниченко, попросил его помочь в этом. Колесниченко хорошо знал устрой­ ство корабля. Он кратко рассказал Ми­ цукову об основных частях корпуса, о наборе корабля. Затем они вместе про­ шли по отсекам, подробно ознакомились с расположением боевых постов и помеще­ ний корабля. Так с помощью товарища была изучена еще одна сложная тема. В подразделении артиллеристов-зенит- чиков и многие другие воины занимаются так же старательно, как Мицуков и Ко­ лесниченко. Комендоры настойчиво повы­ шают свои военные знания, точно соблю­ дают уставные требования, чтобы с досто­ инством сдать зачеты на классность и с честью оправдать высокое звание классно­ го специалиста. Этим они внесут свой вклад в дело укрепления активной оборо­ ны нашей любимой Родины. Г НОВИКОВ. Старшего матроса Бориса Дмитриева знают на корабле как высококвалифици­ рованного мастера слесарного и токарного дела. ...Неоднократно случалось так. что нужно было срочно заменить деталь, а запас­ ной не было, и токарь Дмитриев изготовлял нужные детали быстро, с высокой точ­ ностью. Комсомолец Дмитриев отлично несет вахту в машинном отделении корабля. З а успехи в боевом и политической учебе и безупречную службу он награжден денежной премией, ему об’явлено много благодарностей и предоставлен внеочередной кратко­ срочный отпуск. Н А С Н ИМ К Е : старший матрос Борис Дмитриев за работой у токарного станка. Ф ото И. Никишова. Лучший радист подразделения Быстрота и чёткость Доброй славой пользуется в подразделе­ нии матрос Александр Петров. Он пока­ зывает пример безупречного служения со­ циалистической Родине, образцового вы­ полнения присяги и уставов. На боевом посту идет очередная трени­ ровка. Командир дает матросу Петрову вводную: — Вышел из строя механизм. Воин уверенно и быстро перешел на ра­ боту вручную. В его действиях чувству­ ются натренированность и высокое зна­ ние специальности. Но мастерства воин добился не сразу; раньше Петрову казалось, что он не ос­ воит заведывание. В такие минуты к не­ му на помощь приходил его товарищ ма­ трос Анатолий Садчиков. — Помните, — говорил он, — сразу ничего не дается. Проявляйте больше упорства и настойчивости, и вы достигне­ те цели. Вот здесь, например, надо де­ лать так, — и Садчиков показывал, как надо обслуживать механизм. Когда матрос наблюдал за работой Садчикова, то понимал все. По стоило самому выполнять приемы, то получалось не так хорошо, как у Садчикова. — Не волнуйтесь, — говорил Садчи­ ков. — Делайте сначала медленнее. Поймете принцип работы, тогда беритесь за отра­ ботку действий на быстроту. Матрос Петров настойчиво добивался четких навыков в обслуживании техни­ ческих средств. Так с каждым днем росло мастерство моряка. Трудолюбие, привычка доводить начатое дело до конца, стремление все делать хорошо и в срок принесли желаемые ре­ зультаты. Матрос Петров уверенно и бы­ стро стал выполнять обязанности на бое­ вом посту. Во время зачетов на клас­ сность моряк показал прочные знания и ему было присвоено звание специали­ ста третьего класса. Но воин не успокоился на достигнутом, а продолжает совершенствовать свое бое­ вое мастерство. Он попрежнему много за­ нимается и готовится повысить свою классность. И. КОЗЛОВ. Коммуниста Прокопца хорошо знают ъ нашем подразделении. Он классный специалист, отличник боевой и полити­ ческой подготовки. Высокого мастерства моряк добился благодаря непрерывному совершенствованию своих знаний, по­ стоянному движению вперед. Каждый день добиваться новых успехов в овла­ дении техникой стало законом его слу­ жбы. Почетное звание одного из лучших радистов Ирокопец завоевал еще в про­ шлом году, когда готовился к экзаме­ нам на классность. На экзаменах он передал на ключе и принял большое количество знаков, показав при этом отличное знание правил радиообмена. Четкая передача, хороший прием и большая оперативность позволили Про- копцу закончить учебный радиообмен со своим корреспондентом намного раньше срока. Прокопец стал классным специалистом. Одйако и после этого он продолжает упорно учиться сам и по­ могает товарищам отрабатывать ско­ рость приема и передачи. Как-то во время тренировок в учеб­ ном классе радисты попросили Прокоп­ ца дать предельную скорость передачи. Старшина согласился. Принимать нача­ ли все. Постепенно Прокопец стал уве­ личивать скорость. Быстрее забегали карандаши по бумаге. Скорость все на­ растала. Один из радистов не выдержал темпа, положил карандаш, зз ним — второй. Продолжали тренировку только воины, которые Отличались безошибоч­ ным приемом на большой скорости. Классный специалист коммунист Прокопец систематически помогает со­ служивцам в изучении специальности. Однажды, наблюдая за работой стар­ шего матроса Комарова, Прокопец за­ метил, что тот из-за спешки искажает слова, допускает пропуски. — Вам придется переучиваться, — сказал он воину. — Вы сорвали руку в погоне за скоростью. Будем на-- чинать все сначала. С того дня Прокопец на занятиях стал постоянно обращать внимание на то, как работает старший матрос Кома­ ров. Он заметил, например, что радист во время тренировки неправильно си­ дит за столом, неправильно держит го­ ловку ключа. — Вы не так сидите, — раз’яснил старшина воину. — При работе на ключе корпус надо держать прямо, не сгибая. Головку ключа берите тремя пальцами, указательный палец держи­ те на верху головки. Старайтесь рабо­ тать всей кистыо руки. А главное — не нужно торопиться. Скорость выра­ батывается постепенно. Долго пришлось тренироваться стар­ шему матросу Комарову под руководст­ вом командира. Воин всегда вниматель­ но прислушивался к голосу опытного радиста, к его советам, наблюдая за его работой, старался перенять для се­ бя все полезное. Совместный упорный труд принес им замечательные плоды. Комаров научился принимать и пере­ давать сигналы без искажений, без за­ держек и перебоев. — В том, что я снова стал работать лучше, большая заслуга старшины Прокопца, — говорил Комаров. — Бла­ годаря его помощи я овладел техникой передачи и сейчас могу хорошо нести вахту. Уверен, теперь ни один из кор­ респондентов не упрекнет меня в пло­ хой работе. Своему командиру он однажды при­ знался: — Я думаю повысить классность. Как вы думаете, сумею или нет? — Не сомневаюсь, — ответил стар­ шина. — Но вам следует помнить одно: специальность радиста требует повсе­ дневной тренировки в передаче и в приеме. Будете тренироваться, значит станете отличником учебы и классным специалистом. Коммунист Прокопец активно участ­ вует в жизни комсомольской организа­ ции подразделения, с честью оправды­ вает доверие своих сослуживцев и то­ варищей, избравших его в состав ком­ сомольского бюро. В настоящее время коммунист повышен в должности. Про­ копец старается, чтобы все его подчи­ ненные умели хорошо принимать радио­ граммы и также хорошо работать на ключе. Матрос В. ВАСИЛЬЕВ. Цель поражена Перед отделением старшины 2 статьи Буча была поставлена ответственная за ­ дача. Моряки тщательно готовили свои заведывания к выходу в море. Затем стар­ шина лично проверил работу механиз­ мов. Замечаний у него нет, подчиненные хорошо знают свое дело. Корабль в море. Учебная тревога. Воины четко действуют на посту. товсь! — раздается — Аппараты команда. — Залп! Цель поражена. Образцовому выполнению отделением по­ ставленной задачи способствовали систе­ матические тренировки, которые прово­ дил старшина 2 статьи Буча с подчинен­ ными. Старшина 2 статьи Н. ВАРАКУТА. Воспитание молодых воинов на боевых традициях Обеспечивают надежной связью Безупречно выполняет воинский долг старшина 2 статьи Субачев. Он постоян­ но совершенствует военные и поли­ тические знания, показывает пример в службе и дисциплине. За твердое знание специальности передовой вопн награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Свой богатый практический опыт стар­ шина 2 статьи Субачев умело передает подчиненным. К каждому занятию он го­ товится тщательно. Благодаря этому ма­ тросы успешно осваивают специальность, приобретают прочные навыки в работе на боевом посту. Старшина 2 статьи Субачев и его под­ чиненные обеспечивают командование па­ дежной и беспрерывной связью. Старшина 2 статьи В. АЛЕКСЕЕВ. Добросовестная служба Значительных успехов в боевой и по­ литической подготовке добился старший матрос Лещенко. Этим успехам предшест­ вовали упорная учеба, систематические тренировки на боевом посту. Являясь спе­ циалистом второго класса, Лещенко про­ должает настойчиво совершенствовать свои практические навыки. В каждом походе старательный моряк добросовестно выполняет возложенные на него обязанности. Недавно корабль выхо­ дил в море. Старший матрос Лещенко чет­ ко и быстро работал на боевом посту. Командование высоко оценило безупреч­ ную службу старшего матроса. Он на­ гражден нагрудным знаком «Отличный артиллерист». Старший матрос А. ГЕТЬМАН. В наше подразделение прибыло попол­ нение. Много нового и интересного встре­ тили молодые воины в гвардейской бое­ вой семье. Матросы осматривают светлое, хорошо отделанное жилое помещение и остаются довольны: здесь чисто, уютно. Нравится им и комната политпросвот- работы — в ней можно культурно отдох­ нуть. Матросы останавливаются пе­ ред красочно оформленными стендами, рас­ сматривают фотографии отличников боевой и политической подготовки, спортивные награды. Но вот их внимание привлекают портреты Героев Советского Союза. Пере­ листывая страницы альбомов, посвящен­ ных Героям, авиаторы как бы знакомятся с подвигами прославленных летчиков, штурманов, воздушных стрелков-радпстов. Заместитель командира по политической части рассказал матросам о славных бое­ вых делах североморских авиаторов в го­ ды Великой Отечественной войны, о мас­ совых подвигах летчиков, о гвардейских, орденоносных подразделениях. Перед моло­ дыми воинами встают мужественные обра­ зы Сыромятникова, Баштыркова, Пирого­ ва и других. На боевом счету Владимира Пирогова пять потопленных транспортов противни­ ка, мотобот, танкер. Он неоднократно бомбил вражеские морские базы, военные об’екты и всегда возвращался с задания с победой. Каждый боевой успех авиаторов при­ носил новую славу подразделению, при­ ближал победу над врагом. Бессмертной славой покрыли себя чле­ ны экипажа гвардии подполковника Сы- римятннкова. Летчик Сыромятников, штурман Алек­ сандр Скнарев и стрелок-радист Григорий Асеев участвовали в потоплении 25 кораб­ лей и транспортов противника. На их бое­ вом счету свыше десяти сбитых враже­ ских самолетов. 16 октября 1944 года экипаж шел в последнюю атаку на корабли противника. Когда самолет развернулся на боевой курс, чтобы нанести торпедный удар по огром­ ному транспорту противника, десятки пу­ леметов обстреливали самолет Сыромятни- кова. Трассы неслись навстречу торпедо­ носцу, но герои пе свернули с пути. За­ горелся правый мотор, пламя охватило плоскости, а самолет попрежнему шел на цель. Грохот взрыва пронесся над волнами меря. Огромный транспорт противника не дотянул до своей базы. Мстя врагу за гибель друзей, авиаторы наносили новые мощные удары по врагу. ...Офицер рассказал матросам и о геро­ ях мирных будней — отличниках учебы. — Вот для вас достойные примеры з жизни, учебе п практической работе, — сказал он, указывая на портреты передо­ вых воинов. У каждого новичка появляется непре­ клонное желание стать отличником, быть продолжателем славных традиций северо­ морских авиаторов. На аэродроме молодые специалисты ви­ дели, как их старшие товарищи старатель- но готовят машины к полетам. В первый день они смотрели за действиями опытных специалистов, задавали им много вопросов. Хотелось как можно больше узнать — ведь скоро им самим придется обслуживать сложную боевую технику. Бессмертие героя К 10 -летию п р и с в о ен и я з в а н и я Г еро я С о в е т ск о го С ою за г в а р д и и р я д о в о м у Ю . В. С м и р н о в у * * * В тяжких, смертных муках Родины не предал. Он погиб геройски, так же, как и жил. С мужеством железным, с верою в победу Ои за наше счастье голову сложил. В. Л Е БЕ Д Е В -К УМ А Ч . ■ьъ * Короток, но славен жизненный путь со­ ветского юноши, комсомольца, верного сы ­ на социалистической Родины — Юрия Смирнова. Он родился и вырос в городг Макарьево, Костромской области. Юрий был смыш.п'нным мальчиком, обладал боль­ шой энергией и огромным упорством в до­ стижении намеченной цели. Учеба в шко­ ле. затем в ремесленном училище благот­ ворно сказалась на воспитании у юноши замечательных моральных качеств, кото­ рые легли в основу его будущего подвига. Шла Великая Отечественная война. Отец Юрия был на фронте. И, конечно, Юра стремился в армию. Когда пришло из­ вестие о том, что Василий Аверьянович Смирнов пал смертью героя в боях под Сталинградом, его сын уходит на службу, бить проклятых фашистов, мстить за смерть своего любимого отца. Фронтовые будни были сопряжены со многими трудностями. Но Юрий смело их преодолевал, все больше втягивался во фронтовую жизнь, все больше понимал ве­ ликую, непреоборимую силу воинского коллектива. Гвардейский полк, в котором начал службу Юрий Смирнов, в 1944 году уча­ ствовал в боях за освобождение Белорус­ сии от гитлеровских захватчиков. Однаж­ ды происходило наступление против боль­ шой группировки- немецко-фашистских войск. В этот раз молодой солдат принял первое боевое крещение. Мужественно и хладнокровно сражался он с врагом, вдох­ новляя товарищей на подвиги во имя любимой Родины. Юрий первым ворвался во вражеский окоп, с хода заколол фрица, хорошо швырнул гранату— одним словом, дрался в полную силу. Но вот от оскол­ ка мины Юрий получил ранение. Быстро вылечившись, он снова был в строю, в среде однополчан, и снова нача­ лась боевая жизнь — фронтовая, на­ пряженная. Круглыми сутками не пре­ кращалась подготовка к прорыву фашист­ ских укреплений севернее Орши. Гвардей­ цы приобретали навыки ведения боя вну­ три вражеской обороны, преодоления мин­ ных полей, проволочных заграждений. Она учились блокировать доты, врываться в окопы, быстро проходить линии траншей, с одного броска достигать артиллерий­ ских позиций противника. Гвардии рядо­ вого Смирнова особенно увлекла трениров­ ка в танковых десантах. Как солдата, доказавшего в бою предан­ ность Родине, Коммунистической партии, Юрия приняли в ряды Ленинского комсо­ мола. Через несколько дней в торжест­ венной обстановке, при развернутом Зна- ----------- О мени полка, Юрии вместе с другими сол­ датами дал гвардейскою клятву и прико­ лол к своей груди гвардейский знак. Однажды вечером полк получил приказ выйти на исходный рубеж атаки. Юрий Суирнов с нетерпением ждал, когда его рота ринется в бой. «Ио танкам!» — раз­ далась команда. Все вдруг ожило. Совет­ ские бронированные машины стремитель­ но идут вперед, мчатся все дальше и дальше. Вспыхивают огни трассирую­ щих нуль. С визгом проносятся осколки снарядов. Наши танки открывают огонь. Они утюжат вражеские окопы, давят блиндажи... В ожесточенном бою за деревню Шала- шино, Оршанского района, Юрий Смир­ нов, находившийся в танковом десанте, был тяжело ранен и попал в руки врага. Какие только зверские и бесчеловечные пытки ни старались применить гитлеров­ цы к Юрию Смирнову, чтобы заставить его дать сведения о наших войсках. — Ничего не скажу, гады! — раздель­ но и четко раздавались в блиндаже слова стойкого комсомольца, до конца верного Военной присяге, горячо любящего свою Родину. Разоренные фашисты срывали с него одежду, били шомполами, кололи ножами. Но Юрий был верен Присяге, воинскому долгу и не покорился фашистским мерзав­ цам. В звериной злобе они придумали ему страшную и мучительную казнь ~ рас­ пяли его на стене блиндажа, где произво­ дился допрос. Советские воины, ворвавшиеся в блин­ даж, в суровом молчании стояли перед изуродованным, исполосованным тело?4 героя. Они поклялись биться до полного разпрома гитлеровцев и свою клятву сдер­ жали. Гвардии рядовому Смирнову Юрию Ва­ сильевичу посмертно присвоено звание Ге­ роя Советского Союза, он навечно зачис­ лен в списки своего полка. В бессмертном подвиге этого мужествен­ ного сына Родины ярко проявились его железная стойкость, бесстрашие, непоко­ лебимая вера в правоту нашего дела. Эти замечательные моральные качества прису­ щи только советским воинам, воспитанным великой Коммунистической партией. Подвиг Юрия Смирнова бессмертен. Тру­ дящиеся города Макарьева, как и весь со­ ветский народ, свято чтут память отваж­ ного комсомольца, павшего смертью героя. Светлое имя Юрия Смирнова носит ста­ рейшее в стране Макарьевское ремеслен­ ное училище, в котором советский юноша получил специальность электросварщика. Именем Юрия Смирнова названа одна из улиц города. Здесь, в доме Хг 54, жинет мать Юрия — Мария Федоровна Смирнова. В одной из комнат на стене — большой портрет ее сыпа — подарок танкистов: па столе — брошюры, посвященные Юрию, газеты, в которых рассказано о его подви­ ге. М. Ф. Смирнова получает много писем. Советские люди окружают любовью и за­ ботой мать героя. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ОЖИВИТЬ РАБОТУ РЕДКОЛЛЕГИИ Личный с о с т а в нашего подразделения действует. А между тем есть и актив, ко- всегда с большим интересом встречал каждый вновь вышедший номер стенной газеты. Из содержательных заметок мо­ ряки подробнее узнавали о жизни подраз­ деления, о передовых воинах, о недостат­ ках, которые мешали в учебе и службе и которые следовало устранить. Но вот уже продолжительное время стенная газета не выходит. Последний но­ мер, выпущенный в июле, провисел полто­ ра месяца. Прошел сентябрь, наступил октябрь, а редколлегия попрежнему без- торый сможет наладить регулярный вы­ пуск газеты, написать много интересного и разнообразного материала. Нет только инициативы у товарищей. Коммунистам, а также секретарю ком­ сомольской организации старшине 1 статьи Янчуку следует обратить самое серьезное внимание на работу членов редколлегии и потребовать от них добросовестного отно­ шения к порученному делу. В. ТАТАРИНОВ. -о- По следам наших выступлений «ПОСТАНОВИЛИ И ... ЗАБЫЛИ» Так называлось письмо в редакцию А. Харитонова, опубликованное в нашей газете 10 сентября. В нем критиковалась работа бюро комсомольской организации по выполнению принятых решений. Окончилась предполетная подготовка. Техник докладывает командиру экипажа о готовности машины. И вот самолет на старте. Струя горяче­ го воздуха вырывается из реактивного сопла, и мощный гул наполняет воздух, разносясь далеко за пределы аэродрома. От непривычки неприятное ощущение в ушах. Одна за другой машины уходят в воз­ дух, рассекая плоскостями лохматые низ­ кие облака, и сразу же за облаками те­ ряются из виду. Вскоре стихает и гул. Много интересного из повседневной уче­ бы и службы североморцев узнают моло­ дые авиаторы. Им рассказывают о том, кок, подготовив самолеты к полетам, тех­ нический состав переходил на оборудова­ ние служебных помещений, подготавлива­ ясь к работе в зимних условиях, о том, как приходилось часто выполнять задания ночью, чтобы устранить обнаруженную неисправность или во-время выполнить регламентные работы, чтобы утром само­ леты снова поднимались в воздух. Воспитание личного состава на боевых традициях — важное дело. Зная, в каких тяягелых условиях в годы Великой Отече­ ственной войны приходилось сражаться и учиться, офицеры, сержанты и матросы постоянно стремятся к совершенствованию практических навыков по использованию техники. У нас выросло много замечательных специалистов — знатоков своего дела. Старший сержант Ременяк, например, все­ гда отлично готовит материальную часть к полетам, умело обучает подчиненных. Безупречно служит Родине старший с>ржант Иванов. Все его подчиненные — отличники боевой и политической подго­ товки. В ы с л у ж и в в этом году срок. Ива­ нов не пожелал покинуть гвардейское под­ разделение и подал рапорт о зачислении его на сверхсрочную службу. В подразделении проводились открытые Редакции сообщили, что изложенные военкором факты подтвердились. Письмо обсуждено на заседании комсомольского бюро. Приняты меры по оживлению и улучшению комсомольской работы. комсомольские собрания с повесткой дня. призывающей служить так, как служили Г* ф о и Советского Союза. Офицер Серяков проводил политинфор­ мации, посвященные войсковой дружбе и товариществу, беспрекословному выполне­ нию приказов командиров, выполнению Присяги и уставов. С воинами встречались Герои Советско­ го Союза, которые рассказывали о своих боевых делах и о победах товарищей по оружию. Перед личным составом высту­ пали ветераны войны. Все эти мероприя­ тия принесли большую пользу в воспита­ нии авиаторов. Однако надо сказать, что за последнее время в подразделении ослабла работа по воспитанию воинов на боевых традициях. Некоторые формы пропаганды боевых тра­ диций вовсе не были затронуты. Например, в подразделении нет ни карт, ни схем бое­ вых вылетов летчиков. Агитаторы подраз­ деления молчат. Для них не проводятся семинары, где они сами, в первую оче­ редь, подробно узнали бы историю подви­ гов героев-североморцев. Почти не проводится индивидуальная работа с воинами. Если в беседах коман­ диры, партийные и комсомольские акти­ висты и упоминают о традициях, то толь­ ко тогда, когда кто-нибудь из авиаторов провинится. Воспитание на боевых традициях Воору­ женных Сил должно вестись непрерывно, изо дня в день и не шаблонно, а так. что­ бы каждый воин после непринужденной беседы, хорошо прочитанной лекции, уме­ ло проведенного собрания, встречи с ге­ роями и ветеранами почувствовал, что он ягляется частицей дтн*жного коллектива североморских авиаторов, что боевые тра ­ диции североморцев он должен умножать в мирное время отличной учебой, примерной дисциплиной. Гвардии старший сержант П. АРТЕМЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz