На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 октября 1954 г., N° 236 {5073). ЯРШИ..Л КРЕПКАЯ, НЕРУШИМАЯ ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ПЕРВЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОЙ БОЕГОТОВНОСТИ Строго соблюдать уставные правила Успехи г. обучении и воспитании матро сов наиболее заметны там, где создано непримиримое отношение к нарушителям воинском дисциплины, где командир в своей деятельности опирается на коллек тив, на партийную и комсомольскую ор ганизации. Крепкая дисциплина — осно ва всех достижении моряков в боевой под готовке. Там, где пот должной организо ванности н порядка, результаты выполне ния задач низки. Главный старшина Каракян — умелый воспитатель подчиненных. Понимая, что повышение боевого мастерства немыслимо без повседневного укрепления дисципли ны и организованности, он постоянно учит личный состав строго соблюдать уставной порядок. Моряк не оставляет без воздействия ни одного проступка подчи ненных. Старший матрос Онищенко в начале службы получал замечания от командир* отделения и офицеров па недостойное по ведение. Однажды, будучи уволенным на берег. он получил замечание от комен дантского патруля. Пытаясь и ^ а зи ть ся от наказания, воин совершил новый про ступок. Этот проступок старшего матроса воз мутил всех воинов. Главный старшина Каракян наложил на подчиненнзго взы скание и посоветовал секретарю комсо мольской организации обсудить поведение Оннщенко на очередном комсомольском собрании. На собрании выступило несколько то варищей, сослуживцев огаршего матроса. Они высказали много справедливых и рез ких упреков в его адрес, показали, что Онищенко своим поведением позорит честь советского воина. Критика товари щей была обоснованной и благотворно подействовала на воина. Он взял слово и обещал комсомольцам, что впредь не до пустит нарушений дисциплины. После собрания морякп ревностно сле дили, как член их коллектива держит свое слово. Каракян постоянно учил мо ряка четко выполнять распорядок дня, строго соблюдать форму одежды, указывал на недостатки. Прошло несколько месяцев, и Оншцепко стал специалистом второго класса. В этом немалая заслуга главного старшины Ка- ракнна, всего коллектива. Каракян умело сочетал требовательность с чутким отно шением к запросам воина. Главный стар шина нашел правильный подход к подчи ненному, учитывая его личные качества. — Главный старшина является для ме ня примером честного выполнения слу жебного долга, — говорит Онищенко. На старшего матроса очень повлияло то, что сам Каракян пунктуально выполняет требования уставов, в совершенстве овла дел специальностью, бывает всегда под тянут, аккуратен, вежлив и тактичен. Опыт показывает, если матрос дисци плинирован, умело и инициативно выпол няет инструкции и приказы командиров, он имеет большие достижения в боевой и политической подготовке, грамотно экс плуатирует технику, содержит ее в по стоянной боевой готовности. Это видно на примере службы матроса Тюрякова. За ревностное отношение к своим обязанно стям воина неоднократно поощряли; он — отличник боевой и политической под готовки, классный специалист. А вот другой пример, показывающий, к чему приводит недисциплинированность. Известно, что сигнальщик пе»ред засту плением на вахту должен тщательно подготовиться к ней. Это правило нару шил матрос Климов: перед заступлением на вахту он не оделся, как следует, п вышел на мостик принимать пост. Дул слабый северо-западный ветер. Погода бы ла относительно хорошей. Но не прошло и полчаса, как обстановка резко измени лась. Пошел дождь. Климову пришлось в это время работать на прожекторном мо стике, и он не имел возможности укрыть ся от дождя и пронизывающего ветра. Вахтенный офицер заметил, что сигналь щик стал работать нервозно, путать сиг налы, холод стал сковывать его движе ния. Пришлось воина подменять для то го, чтобы он оделся потеплее и мог бди тельно нести вахту. Помнится и такой случай. Старший матрос Воробьев считался неплохим трюм ным. В походе он умел свободно управ лять сложными машинами в любых усло виях. Но однажды воин допустил непро стительную оплошность. А было это так. Подводная лодка готовилась к выходу в море. Воробьеву поручили пополнить за пас воздуха в системе. При этой неслож ной, па первый взгляд, работе был выве ден из строя один из механизмов. В чем причина? Кто виноват? Дело в том, что Воробьев понадеялся на свои знания и опыт, пренебрег правилом, за писанным в инструкции. Включив меха низм, он оставил его без присмотра и за нялся другим, как он говорил, более важ ным делом. Между тем, Воробьев поверх ностно оглядел один из узлов и не заме тил, что шплинт может выйти из строя. Инструкции надо выполнять тщатель но. В них отражен многолетний опыт об служивания техники. Каждый советский моряк должен глубо ко понять, что только высокая воинская дисциплина на любом посту и при вы полнении любой задачи обеспечит успех дела. Четкая организация и порядок на ко рабле куются в повседневной службе. С побудки начинается корабельный день. Каждый член экипажа должен помнить, что для него очень важно своевременно и точно выполнить первый сигнал. От это го зависят все его последующие действия. Никто не может оставаться равнодушным к нарушителям дисциплины. Большая ответственность за строгое выполнение распорядка дня ложится на дежурную и вахтенную службы. Достой ный пример в этом отношении показы вает старшина 2 статьи Саенко. Он чет ко и своевременно отдает распоряжения дневальному, требует от личного состава выполнять все правила. На ого примере учатся нести службу суточного наряда другие старшины корабля. Капитан-лейтенант И. ЧЕРНОВОЛОВ. Основа прочных успехов Каждый старшина п матрос должен на стойчиво и повседневно овладевать тео рией и практикой своего дела. Необходи мым условием успеха является высокая воинская дисциплина на занятиях, тре нировках, на вахте, в выполнении распо рядка дня. Она позволяет наиболее пло дотворно использовать учебное время, что бы подготовиться и стать классным спе циалистом. Уже недалек день зачетов. С большой настойчивостью овладевают мастерством старшина 2 статьи Волков, старшие ма тросы Кутинов, Кузнецов и другие. Где бы ни находились моряки — на вахте $ действующих механизмов или на заняти ях. они строго соблюдают уставные прави ла, проверяют друг у друга знания экс плуатационных инструкций, отдельных узлов и механизмов машинной установки. Воины в образцовом порядке и постоян ной готовности содержат свои заведыва- ния. Большую работу по подготовке клас сных специалистов проводит комсомоль ская организация подразделения. Так, например, член ВЛКСМ классный специа лист Тарасов поделился с сослуживцами своим опытом работы на боевом посту. Сейчас готовится техническое собеседова ние, в котором примут участие все воины. Оно окажет большую помощь морякам в освоении материальной части. Рост рядов классных специалистов — это большой вклад в дело повышения боевой готовно сти родного флота. Старший матрос М. РЕЗНИКОВ. Д р уж б а дружбой , а служба службой О рядовых Корочкине и Пестове в под разделении говорили: «Водой не ра зольешь». Корочкин выделялся своей любозна тельностью. Он хороший производствен ник. Командир предоставил ему кратко срочный отпуск с выездом на родину. Казалось бы, после этого воин будет еще усерднее выполнять свои обязанности. Од нако этого не случилось. Корочкин осла бил требовательность к себе: стал опаз дывать по побудке, снизил темпы в ра боте. В стенной газете появилась заметка Пестова «Утерянная слава», в которой он сурово осуждал поведение воина. Автор напомнил сослуживцу, что того, кто жи вет старым багажом и не движется впе ред, жизнь рано или поздно сбросит со счетов. Остановиться — значит отстать. Так и случилось с рядовым Корочки- ЕЫМ. Некоторые думают, что друг тот, кто проходит мимо недостатков, скрывает на рушения. Такого мнения был и Корочкин. Воин рассердился на своего товарища, но когда в дело вмешался командир и това рищи, он осознал свои ошибки и заметно изменил отношение к труду и службе. Недавно вышел очередной номер стен ной газеты. Как обычно, у номера было оживленно. «Рядовой Корочкин на пра вильном пути» — выделяется заголовок одной из заметок. «Советские люди самоотверженно тру дятся на своих постах, — читали воины. — В одном ряду с ними идет молодой во ин-строитель Корочкин». Дальше рассказывалось о том, как сол дат добился выполнения трех норм в сме ну. — Три нормы, — ответил на поздрав ление друга Корочкин, — не предел. Бу ду работать еще лучше. Теперь я понял, что ты настоящий товарищ. Как говорит ся, дружба дружбой... — ...А служба службой, — добавил Пе стов. Рядовой Корочкин на правильном пути. Ефрейтор А. ПЕРЕГУД. Усилить воспитательную работу В нашем подразделении имеются случаи нарушений воинской дисциплины. Все на рушения прямо или косвенно связаны с пьялкой. Так, за сентябрь проступки т а кого характера совершены матросами Пе- релыгиным, Юсиньгм, Дерябиным и други ми. Эти воины забыли о своем долге пе ред Родиной и ту торжественную клятву, которую они давали советскому народу. Комсомольская организация слабо за нимается воспитанием членов ВЛКСМ, партийная организация мало оказывает командиру конкретной помощи в уюрепле нии организованности и порядка среди личного состава. Коммунисты и комсомольцы должны взяться за работу по-настоящему. Надо решительно бороться с пьяницами. Старший матрос П. ЛУКЬЯНЕНКО. Индивидуальный подход На боевом посту старшины 2 статьи Ни колая Осипова — чистота и порядок. Да же самый придирчивый командир не най дет здесь ничего такого, что могло бы дать повод сделать замечание кому-либо из подчиненных. Бережному отношению к материальной части, грамотному ее использованию Оси пова научил его первый воспитатель и наставник старшина 1 статьи Третьяков. Высококвалифицированный специалист охотно передавал свои знания и богатый практический опыт любознательному и старательному матросу, который впослед ствии стал командиром отделения. Успех приходит не сразу. Отдельные воины в то время не только не имели до статочных практических навыков по обслуживанию механизмов, но и слабо разбирались во многих теоретических воп росах, нередко отступали от требований уставов, инструкций и наставлений. Особенно много хлопот и неприятно стей доставляли старшине матросы Нем- ченко и Белоруков. На занятиях по спе циальности они иногда занимались посто ронними делами, грубили с товарищами. Однажды матрос Немченко вместо того, чтобы быстро выполнить приказание стар шины, вступил с ним в пререкание. Оси пов не стал, как иногда случалось рань ше. уговаривать матроса, а строго потре бовал, чтобы тот выполнил его приказа ние. А вечером, беседуя с матросами, старшина спросил у Немченко: — Ведь вы знаете, что устав требует от каждого из нас четко и беспрекословно выполнять все приказания старших? — Знаю, — ответил тот. — Так почему же, прежде чем присту пить к делу, вы начинаете спорить? На этот п р ям о й в о п р о с старшины ма тросу нечего было возразить. Строгая уставная требовательность и те беседы. которые проводил Осипов с матросами, по действовали на воина и заставили его рез ко изменить свое поведение, улучшить отношение к служебным обязанностям. Продолжая внимательно изучать под чиненных, характер каждого матроса, старшина все больше и больше понимал, что к каждому из них нужно подходить с особой меркой, на каждого воздейство вать по-разному. Матрос Устинов, например, неплохо раз бирался в технике, любил свою специаль ность, но, находясь на берегу или в кру гу своих товарищей, проявлял иногда гру бость и невыдержанность. На это ему не однократно указывали, об’являли взыска ния. Когда воин подтянулся, ему поручили помогать в изучении специальности менее подготовленным матросам. Устинов горячо взялся за дело и впос ледствии вышел в число отличников бое вой и политической подготовки. Всемерно укрепляя дисциплину в отде лении, находя постоянную помощь и под держку со стороны наиболее подготовлен ных матросов, старшина стал больше уде лять внимания тем воинам, которые по той или иной причине все еще отставали в учебе. Матрос Нефедов, например, имел срав нительно небольшую общеобразовательную подготовку и поэтому продолжительное время не мог хорошо изучить технику. Старшина сумел помочь матросу ликвиди ровать отставание. С Нефедовым и неко торыми другими матросами он отдельно проводил занятия по специальности, тре нировал их на боевом посту. — Вышел из строя т о п л и в н ы й насос! — дает вводную старшина матросу Нефедову. Нефедов, как всегда, сначала растерял ся. Он пе сразу сообразил, что нужно предпринять. Но потом вспомнил, что в этом случае следует переходить на руч ную подачу топлива. На выполнение вводной ушло много времени. Старшина заставил матроса еще несколько раз выполнить то же самое, по ка не добился, что Нефедов стал действо вать быстро и уверенно. Но первые успехи воина, как и других его подчиненных, не удовлетворяли стар шину. На занятиях по специальности, практических тренировках Осипов пере ходил от простого к сложному, добивался, чтобы каждый матрос не только хорошо понимал свои обязанности, но и отлично их выполнял. Вместе с тем Осипов постоянно заботит ся о подчиненных, беспокоится о том, что бы они были обеспечены всем положен ным им довольствием, имели возможность хорошо и культурно отдохнуть. Возьмем, к примеру, того же матроса Нефедова. Раньше он почти совершенно не читал художественную литературу, не умел культурно провести свой отдых на берегу. Стараясь привить матросу любовь к чтению, приобщить его к активной об щественной работе, старшина 2 статьи Осипов вместе с ним читал наиболее ин тересные статьи из газет и журналов, рассказывал о прочитанных им книгах. Это заинтересовало Нефедова. Впослед ствии он стал одним из активных читате лей библиотеки. Индивидуальный подход к людям, на стойчивая воспитательная работа старши ны 2 статьи Осипова дала положительные результаты. Его отделение считается од ним из передовых на корабле. Подавляю щее большинство матросов — отличники боевой и политической подготовки. Среди них — матросы Немченко, Белоруков и Нефедов. Старший лейтенант В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Требовательность командира Основу воинской дисциплины состав ляет беспрекословное повиновение млад шего старшему, подчиненного — началь- ! нику. Приказ командира — это приказ Родины, перед которой он несет огромную ответственность за воспитание и обучение воинов. Всякое распоряжение должно вы полняться точно, беспрекословно и в срок. Советские воины всегда отличались своей сплоченностью, дисциплинирован ностью. Они любят и уважают коман диров за то, что они строгие, требователь ные, справедливые, всегда действуют по уставу и умеют замечать хорошее и пло хое в службе воинов. Младший сержант Тарасов не оставляет без воздействия ни одного проступка под чиненного и, вместе с тем, поощряет до стойных. Есть еще воины, которые пе реоценивают свои знания, рчитают себя знатоками своего дела, но недостаточно ясно представляют себе значение строгого и неуклонного выполнения уставных тре бований. К таким относится матрос Жу равлев. Однажды Тарасов приказал ему произвести уборку в гараже, где стоит машина. — Почему это я, а не кто-нибудь дру гой? Пусть другие поработают, — стал возражать Журавлев. Младший сержант спокойно, но властно приказал приступить к делу и доложить о выполнении. — Приказы не обсуждаются, а выпол няются, — напомнил Тарасов подчинен ному. .Через некоторое время Журавлев доло жил, что приказание выполнено. Тарасов проверил качество приборки. А на вечер ней поверке он наказал матроса за обсуж дение действий командира. Шло время. Младший сержант часто указывал матросу на недостатки, совето вал, как устранить их, и помогал разо браться в отдельных служебных вопросах, а иногда и наказывал за нерадивость и лень. Со временем Журавлев осознал свои ошибки. Сейчас он отличается четкой исполнительностью. Тарасов твердо требует соблюдения уставного порядка от всех воинов. Как- то младший серлсант приказал матросу Гупола проверить наличие и состояние пожарного инвентаря на об’екте. Воин обошел несколько постов, а затем занял ся другим делом. «Зачем я пойду в такую даль, — подумал он. — Что ему сдела лось, этому инвентарю». Когда срок вы шел, матрос доложил командиру, что ин вентарь в полном порядке. Младший сер жант понял, что воин обманул его. — Пойдемте теперь вдвоем посмотрим, — сказал он подчиненному. Пришли на об’ект. — Здесь смотрели? — показал Тара сов на пожарный щит. — Все в порядке, товарищ младший сержант. — А где же .лопата и лом? — Не заметил. — Не обманывайте. Это к добру не приведет, — прямо отрезал Тарасов. — 'Случись здесь полир, а тушить нечем. — Виноват, — ответил матрос. — Смотрите, чтобы впредь этого не было, — предупредил младший сержант. — А за обман командира я накажу вас. Взыскание было об’явлено перед строем личного состава. Это имело большое вос питательное значение. Высокая повседневная требовательность командира — важное средство воспита ния дисциплинированных, мужественных и умелых бойцов. Это должен учитывать каждый сержант. Только при этом усло вии он воспитает подчиненных способны ми стойко переносить трудности походно боевой обстановки, выполнить любой при каз Советской Родины. Младший сержант В. СМИРНОВ. С большим желанием передают моряки свой опыт и знания молодым воинам, при бывшим на корабль. Молодые матросы с благодарностью отзываются о специалисте второго класса старшем матросе Федоре Гетманчуке, который всегда даст ясный и полный ответ на все вопросы, которые интересуют новичков. Н А С Н ИМ К Е : специалист второго класса старший матрос Ф едор Гетманчук (сле ва) об’ясняет молодому матросу Иллариону Дашко правила пользования телефонным коммутатором. Ф ото И . Никишова. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х ВаЖнЬш э т ап в учёбе слушателей Нельзя мириться с проступками Матрос Борисов, находясь в увольне нии, вел себя развязно, оскорблял посто ронних. Когда старшие товарищи и на чальники сделали ему замечание, он стал им грубить. Однако комсомольцы подраз деления, в котором служит Борисов, не обратили внимания на недостойное пове дение воина, не позаботились о том, что бы он с честью носил высокое звание советского моряка-комсомольца. Недавно матрос Н., проходя через конт рольно-пропускной пункт, подошел к окошку дежурного, представился ему и покинул расположение части. Дежурный не потребовал у воина увольнительную записку, чем нарушил положение ин струкции. И на это событие комсомоль ская организация не реагировала. А на до бы вопросами бдительности, дисципли ны и порядка заняться по-настоящему. Старший матрос А. СТАРОСТИН. В группах политических занятии под разделения закончилось изучение тем, предусмотренных учебным планом на те кущий год. Слушатели приступили к по вторению материала. Подготовка к осен ней проверке знаний здесь ведется уже давно. На своих собраниях коммунисты и комсомольцы обсудили состояние полити ческой подготовки личного состава и, в целях оказания слушателям помощи в повторении и глубоком усвоении прой денного материала, наметили ряд конкрет ных мероприятий: проведение лекций, до кладов, бесед и консультаций, подбор не обходимой литературы, приведение в пол ный порядок наглядных пособий. Раз’ясненпю задач воинов в подготов ке к проверке политзанятий были посвя щены политинформации, проведенные тт. Шабаевым и Лобачевым. По этому же во просу состоялись беседа со старшинами подразделения и совещание членов ред коллегий стенных газет. Все это позволи ло мобилизовать личный состав на своев ременную и всестороннюю подготовку к проверке, глубокое усвоение материала. В подразделении проведены консульта ции по четвертой главе Краткого курса истории партии, по национальному вопро су, ленинским работам «Шаг вперед, дса шага назад», «Две тактики социал- демократии в демократической револю ции», «Что такое «друзья народа» п как они воюют против социал-демократов?» и другим вопросам. Консультантами выде лены хорошо подготовленные офицеры. В их числе тт. Шабаев, Веселов, Рябов. В группах организуются дополнитель ные занятия по повторению ранее изу ченных тем. Они проходят в форме живой беседы, позволяющей руководителю выяс нять, какие вопросы слушателями усвоены слабо, чтобы обстоятельно раз’яснить их. Интересно и продуктивно, например, про ходят занятия в группе старшего лейте нанта Дементьева. Руководитель умело организует их. Тщательная подготовка к урокам позволяет ему умело строить пов торение, оказывать морякам действенную помощь. Большую работу в этом направлении ведут коммунисты и комсомольцы-акти висты. Они повседневно борются за вы полнение принятых ими решений. Для слушателей были прочитаны лекции: «Политика КПСС — жизненная основа советского строя», о Всесоюзной сель скохозяйственной выставке и другие. Лек цию о ВСХВ читал приглашенный в под разделение офицер, который побывал на выставке и собрал о ней богатый мате риал. Перед слушателями были вывеше ны фотовитрины, рассказывающие о ге роической борьбе советских людей за кру той под’ем сельского хозяйства, за ус пешное выполнение решений партии и правительства о создании в стране обилия продуктов питания для населения и сырья для легкой и пищевой промышленности. Офицеры Бурин, мичманы Панченко, Демьянов, Данилов и другие товарищи часто беседуют со слушателями по темам Краткого курса истории партии, раз’яс- няют им события, происходящие в стране и за рубежом. В эти дни с воинами про ведены беседы о роли людей и техники в современной войне, о Десятом с’езде партии и его историческом значении, о ленинском плане построения социализма в СССР и на другие темы. Мичман Демья нов недавно рассказал слушателям о том, как лучше повторять пройденное, дал им много ценных советов. Подготовка к осенней проверке полити ческих занятий совпала с подготовкой к сдаче на классность. С учетом этого об стоятельства п строят свою работу акти висты подразделения. Заботясь о дей ственности политзанятий, они зовут мо ряков к неустанному совершенствованию боевого мастерства, повышению специаль ных знаний. С большим вниманием ма тросы слушали выступление тов. Лпфано- ва, рассказавшего о требованиях, пред’яв- ляемых к классным специалистам, о долге воина быть мастером своего дела, дисци плинированным, высокосознательным за щитником своей любимой Родины. Редколлегии выпустили очередные но мера стенных газет, посвященные поли тической учебе моряков. В них рассказы вается о значении и порядке проведения проверки, вскрываются недостатки в уче- бз матросов п старшин. Авторы заметок призывают вопнов с чувством высокой ответственности относиться к своим слу жебным обязанностям, старательно повы шать свою сознательность. В подразделении приводятся в надле жащий порядок учебные пособия. Акти висты приготовили специальные под шивки газет с постановлениями партии и правительства о дальнейшем развитии на родного хозяйства страны и резком по вышении благосостояния советского на рода. Во всех группах имеется достаточ ное количество учебников, необходимой литературы. Работа руководителей групп и всех ак тивистов подразделения приносит ощути мую пользу, она способствует прочному усвоению слушателями политических знаний. Однако решающее значение в подготовке к проверке имеет самостоя тельная работа самих моряков над учеб ными пособиями. Именно на это и обра щается внимание матросов и старшин. Надо сказать, что большинство слушате лей сознает это и по-серьезному углуб ляет и расширяет свои знания. Это ха рактерно, нанример, для старшины 1 статьи Криворота, старшего матроса Осетрова. Они не только усидчиво зани маются сами, но и помогают, в учебе от стающим. В ответственный и важный этап поли тической учебы еще более возрастет зна чение помощи отличников отстающим. Застрельщиками в этом важном деле вы ступают комсомольцы подразделения. В часы самостоятельного чтения и в свобод ное время отличники об’ясняют сослу живцам вопросы, в которых те испыты вают затруднения. Как недостаток, следует отметить сла бую работу некоторых помощников руко водителей групп среди слушателей полит занятий. Они в течение учебного года также пассивно выполняли порученное дело, сводили круг своих обязанностей лишь к учету посещаемости и обеспече нию занятий наглядными пособиями. Не избавились они от этих недостатков в своей работе и теперь, хотя сейчас от них требуются большие усилия. Успеш ная подготовка слушателей к проверке политических занятий в значительной ме ре зависит от них. Политработник п ру ководители групп должны как можно бы стрее помочь им найти свое ме-^то, стать настоящей опорой пропагандистов в поли тическом воспитании личного состава. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. Потерял чувство ответственности Матрос Татаринов одно время был пи сарем и неплохо выполнял свои обязанно сти. Но вскоре он стал нарушать дисцип лину, халатно относиться к работе. Командир назначил его на другую долж ность. Но и это не исправило воина, не заставило его по-серьезному задуматься над своим отношением к службе. Матрос Татаринов потерял чувство дол га перед коллективом. Недавно у нас про ходил воскресник. Все честно трудились. Но почти совсем не принимал участия в общем деле Татаринов. На вопрос товари щей: «Почему вы не работаете?» он гру бо ответил: «Не читайте мне морали». Матрос Татаринов — член ВЛКСМ. И тем, более становится странным, почему комсомольская организация до сих пор не приняла к нему никаких мер, не призва ла его к порядку. Старший матрос Б. ШАПИРО. помощников руководителей политзанятий Недавно у нас состоялось совещание помощников руководителей групп полити ческих занятий. Политработник рассказал собравшимся о задачах предстоящей осенней проверки политических занятий. Докладчик поста вил в пример сержанта Чебьгкпна, рядовых Гусева, Макарова и многих других, добив шихся высоких показателей в политиче ской подготовке. Рядовой А. СЕМАШКИН. о- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо Г. Савра сова, в котором сообщалось о недостойном поведении офицера Скуратова. Автор письма рассказал о пьянках, в которых активное участие принимал Скуратов, по зоря честь коммуниста и советского офи цера. Редакция копию этого письма направи- Военкор прислал в редакцию письмо, в котором сообщал о несвоевременной до ставке в подразделение почты. Копия этого письма была направлена для принятия мер в политотдел. На днях от начальника политотдела получен ответ, лз для расследования и принятия мер начальнику политотдела. На днях от него получен ответ, в котором сообщается, что указанные в письме тов. Саврасова факты подтвердились. За систематическое пьян ство офицер Скуратов уже дважды . имел партийные взыскания. В настоящее время ин наказан более строго. Xt -и tr в котором сообщается, что указанные в письме факты подтвердились. В настоя щее время получена новая почтовая ма шина, выделен постоянный ответствен ный почтальон, и корреспонденция до ставляется в подразделение своевременно п регулярно. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz