На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 октября 1954 г., N° 236 {5073). ЯРШИ..Л КРЕПКАЯ, НЕРУШИМАЯ ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ПЕРВЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОЙ БОЕГОТОВНОСТИ Строго соблюдать уставные правила Успехи г. обучении и воспитании матро­ сов наиболее заметны там, где создано непримиримое отношение к нарушителям воинском дисциплины, где командир в своей деятельности опирается на коллек­ тив, на партийную и комсомольскую ор­ ганизации. Крепкая дисциплина — осно­ ва всех достижении моряков в боевой под­ готовке. Там, где пот должной организо­ ванности н порядка, результаты выполне­ ния задач низки. Главный старшина Каракян — умелый воспитатель подчиненных. Понимая, что повышение боевого мастерства немыслимо без повседневного укрепления дисципли­ ны и организованности, он постоянно учит личный состав строго соблюдать уставной порядок. Моряк не оставляет без воздействия ни одного проступка подчи­ ненных. Старший матрос Онищенко в начале службы получал замечания от командир* отделения и офицеров па недостойное по­ ведение. Однажды, будучи уволенным на берег. он получил замечание от комен­ дантского патруля. Пытаясь и ^ а зи ть ся от наказания, воин совершил новый про­ ступок. Этот проступок старшего матроса воз­ мутил всех воинов. Главный старшина Каракян наложил на подчиненнзго взы­ скание и посоветовал секретарю комсо­ мольской организации обсудить поведение Оннщенко на очередном комсомольском собрании. На собрании выступило несколько то­ варищей, сослуживцев огаршего матроса. Они высказали много справедливых и рез­ ких упреков в его адрес, показали, что Онищенко своим поведением позорит честь советского воина. Критика товари­ щей была обоснованной и благотворно подействовала на воина. Он взял слово и обещал комсомольцам, что впредь не до­ пустит нарушений дисциплины. После собрания морякп ревностно сле­ дили, как член их коллектива держит свое слово. Каракян постоянно учил мо­ ряка четко выполнять распорядок дня, строго соблюдать форму одежды, указывал на недостатки. Прошло несколько месяцев, и Оншцепко стал специалистом второго класса. В этом немалая заслуга главного старшины Ка- ракнна, всего коллектива. Каракян умело сочетал требовательность с чутким отно­ шением к запросам воина. Главный стар­ шина нашел правильный подход к подчи­ ненному, учитывая его личные качества. — Главный старшина является для ме­ ня примером честного выполнения слу­ жебного долга, — говорит Онищенко. На старшего матроса очень повлияло то, что сам Каракян пунктуально выполняет требования уставов, в совершенстве овла­ дел специальностью, бывает всегда под­ тянут, аккуратен, вежлив и тактичен. Опыт показывает, если матрос дисци­ плинирован, умело и инициативно выпол­ няет инструкции и приказы командиров, он имеет большие достижения в боевой и политической подготовке, грамотно экс­ плуатирует технику, содержит ее в по­ стоянной боевой готовности. Это видно на примере службы матроса Тюрякова. За ревностное отношение к своим обязанно­ стям воина неоднократно поощряли; он — отличник боевой и политической под­ готовки, классный специалист. А вот другой пример, показывающий, к чему приводит недисциплинированность. Известно, что сигнальщик пе»ред засту­ плением на вахту должен тщательно подготовиться к ней. Это правило нару­ шил матрос Климов: перед заступлением на вахту он не оделся, как следует, п вышел на мостик принимать пост. Дул слабый северо-западный ветер. Погода бы­ ла относительно хорошей. Но не прошло и полчаса, как обстановка резко измени­ лась. Пошел дождь. Климову пришлось в это время работать на прожекторном мо­ стике, и он не имел возможности укрыть­ ся от дождя и пронизывающего ветра. Вахтенный офицер заметил, что сигналь­ щик стал работать нервозно, путать сиг­ налы, холод стал сковывать его движе­ ния. Пришлось воина подменять для то­ го, чтобы он оделся потеплее и мог бди­ тельно нести вахту. Помнится и такой случай. Старший матрос Воробьев считался неплохим трюм­ ным. В походе он умел свободно управ­ лять сложными машинами в любых усло­ виях. Но однажды воин допустил непро­ стительную оплошность. А было это так. Подводная лодка готовилась к выходу в море. Воробьеву поручили пополнить за­ пас воздуха в системе. При этой неслож­ ной, па первый взгляд, работе был выве­ ден из строя один из механизмов. В чем причина? Кто виноват? Дело в том, что Воробьев понадеялся на свои знания и опыт, пренебрег правилом, за­ писанным в инструкции. Включив меха­ низм, он оставил его без присмотра и за­ нялся другим, как он говорил, более важ­ ным делом. Между тем, Воробьев поверх­ ностно оглядел один из узлов и не заме­ тил, что шплинт может выйти из строя. Инструкции надо выполнять тщатель­ но. В них отражен многолетний опыт об­ служивания техники. Каждый советский моряк должен глубо­ ко понять, что только высокая воинская дисциплина на любом посту и при вы­ полнении любой задачи обеспечит успех дела. Четкая организация и порядок на ко­ рабле куются в повседневной службе. С побудки начинается корабельный день. Каждый член экипажа должен помнить, что для него очень важно своевременно и точно выполнить первый сигнал. От это­ го зависят все его последующие действия. Никто не может оставаться равнодушным к нарушителям дисциплины. Большая ответственность за строгое выполнение распорядка дня ложится на дежурную и вахтенную службы. Достой­ ный пример в этом отношении показы­ вает старшина 2 статьи Саенко. Он чет­ ко и своевременно отдает распоряжения дневальному, требует от личного состава выполнять все правила. На ого примере учатся нести службу суточного наряда другие старшины корабля. Капитан-лейтенант И. ЧЕРНОВОЛОВ. Основа прочных успехов Каждый старшина п матрос должен на­ стойчиво и повседневно овладевать тео­ рией и практикой своего дела. Необходи­ мым условием успеха является высокая воинская дисциплина на занятиях, тре­ нировках, на вахте, в выполнении распо­ рядка дня. Она позволяет наиболее пло­ дотворно использовать учебное время, что­ бы подготовиться и стать классным спе­ циалистом. Уже недалек день зачетов. С большой настойчивостью овладевают мастерством старшина 2 статьи Волков, старшие ма­ тросы Кутинов, Кузнецов и другие. Где бы ни находились моряки — на вахте $ действующих механизмов или на заняти­ ях. они строго соблюдают уставные прави­ ла, проверяют друг у друга знания экс­ плуатационных инструкций, отдельных узлов и механизмов машинной установки. Воины в образцовом порядке и постоян­ ной готовности содержат свои заведыва- ния. Большую работу по подготовке клас­ сных специалистов проводит комсомоль­ ская организация подразделения. Так, например, член ВЛКСМ классный специа­ лист Тарасов поделился с сослуживцами своим опытом работы на боевом посту. Сейчас готовится техническое собеседова­ ние, в котором примут участие все воины. Оно окажет большую помощь морякам в освоении материальной части. Рост рядов классных специалистов — это большой вклад в дело повышения боевой готовно­ сти родного флота. Старший матрос М. РЕЗНИКОВ. Д р уж б а дружбой , а служба службой О рядовых Корочкине и Пестове в под­ разделении говорили: «Водой не ра­ зольешь». Корочкин выделялся своей любозна­ тельностью. Он хороший производствен­ ник. Командир предоставил ему кратко­ срочный отпуск с выездом на родину. Казалось бы, после этого воин будет еще усерднее выполнять свои обязанности. Од­ нако этого не случилось. Корочкин осла­ бил требовательность к себе: стал опаз­ дывать по побудке, снизил темпы в ра­ боте. В стенной газете появилась заметка Пестова «Утерянная слава», в которой он сурово осуждал поведение воина. Автор напомнил сослуживцу, что того, кто жи­ вет старым багажом и не движется впе­ ред, жизнь рано или поздно сбросит со счетов. Остановиться — значит отстать. Так и случилось с рядовым Корочки- ЕЫМ. Некоторые думают, что друг тот, кто проходит мимо недостатков, скрывает на­ рушения. Такого мнения был и Корочкин. Воин рассердился на своего товарища, но когда в дело вмешался командир и това­ рищи, он осознал свои ошибки и заметно изменил отношение к труду и службе. Недавно вышел очередной номер стен­ ной газеты. Как обычно, у номера было оживленно. «Рядовой Корочкин на пра­ вильном пути» — выделяется заголовок одной из заметок. «Советские люди самоотверженно тру­ дятся на своих постах, — читали воины. — В одном ряду с ними идет молодой во­ ин-строитель Корочкин». Дальше рассказывалось о том, как сол­ дат добился выполнения трех норм в сме­ ну. — Три нормы, — ответил на поздрав­ ление друга Корочкин, — не предел. Бу­ ду работать еще лучше. Теперь я понял, что ты настоящий товарищ. Как говорит­ ся, дружба дружбой... — ...А служба службой, — добавил Пе­ стов. Рядовой Корочкин на правильном пути. Ефрейтор А. ПЕРЕГУД. Усилить воспитательную работу В нашем подразделении имеются случаи нарушений воинской дисциплины. Все на­ рушения прямо или косвенно связаны с пьялкой. Так, за сентябрь проступки т а ­ кого характера совершены матросами Пе- релыгиным, Юсиньгм, Дерябиным и други­ ми. Эти воины забыли о своем долге пе­ ред Родиной и ту торжественную клятву, которую они давали советскому народу. Комсомольская организация слабо за­ нимается воспитанием членов ВЛКСМ, партийная организация мало оказывает командиру конкретной помощи в уюрепле нии организованности и порядка среди личного состава. Коммунисты и комсомольцы должны взяться за работу по-настоящему. Надо решительно бороться с пьяницами. Старший матрос П. ЛУКЬЯНЕНКО. Индивидуальный подход На боевом посту старшины 2 статьи Ни­ колая Осипова — чистота и порядок. Да­ же самый придирчивый командир не най­ дет здесь ничего такого, что могло бы дать повод сделать замечание кому-либо из подчиненных. Бережному отношению к материальной части, грамотному ее использованию Оси­ пова научил его первый воспитатель и наставник старшина 1 статьи Третьяков. Высококвалифицированный специалист охотно передавал свои знания и богатый практический опыт любознательному и старательному матросу, который впослед­ ствии стал командиром отделения. Успех приходит не сразу. Отдельные воины в то время не только не имели до­ статочных практических навыков по обслуживанию механизмов, но и слабо разбирались во многих теоретических воп­ росах, нередко отступали от требований уставов, инструкций и наставлений. Особенно много хлопот и неприятно­ стей доставляли старшине матросы Нем- ченко и Белоруков. На занятиях по спе­ циальности они иногда занимались посто­ ронними делами, грубили с товарищами. Однажды матрос Немченко вместо того, чтобы быстро выполнить приказание стар­ шины, вступил с ним в пререкание. Оси­ пов не стал, как иногда случалось рань­ ше. уговаривать матроса, а строго потре­ бовал, чтобы тот выполнил его приказа­ ние. А вечером, беседуя с матросами, старшина спросил у Немченко: — Ведь вы знаете, что устав требует от каждого из нас четко и беспрекословно выполнять все приказания старших? — Знаю, — ответил тот. — Так почему же, прежде чем присту­ пить к делу, вы начинаете спорить? На этот п р ям о й в о п р о с старшины ма­ тросу нечего было возразить. Строгая уставная требовательность и те беседы. которые проводил Осипов с матросами, по­ действовали на воина и заставили его рез­ ко изменить свое поведение, улучшить отношение к служебным обязанностям. Продолжая внимательно изучать под­ чиненных, характер каждого матроса, старшина все больше и больше понимал, что к каждому из них нужно подходить с особой меркой, на каждого воздейство­ вать по-разному. Матрос Устинов, например, неплохо раз­ бирался в технике, любил свою специаль­ ность, но, находясь на берегу или в кру­ гу своих товарищей, проявлял иногда гру­ бость и невыдержанность. На это ему не­ однократно указывали, об’являли взыска­ ния. Когда воин подтянулся, ему поручили помогать в изучении специальности менее подготовленным матросам. Устинов горячо взялся за дело и впос­ ледствии вышел в число отличников бое­ вой и политической подготовки. Всемерно укрепляя дисциплину в отде­ лении, находя постоянную помощь и под­ держку со стороны наиболее подготовлен­ ных матросов, старшина стал больше уде­ лять внимания тем воинам, которые по той или иной причине все еще отставали в учебе. Матрос Нефедов, например, имел срав­ нительно небольшую общеобразовательную подготовку и поэтому продолжительное время не мог хорошо изучить технику. Старшина сумел помочь матросу ликвиди­ ровать отставание. С Нефедовым и неко­ торыми другими матросами он отдельно проводил занятия по специальности, тре­ нировал их на боевом посту. — Вышел из строя т о п л и в н ы й насос! — дает вводную старшина матросу Нефедову. Нефедов, как всегда, сначала растерял­ ся. Он пе сразу сообразил, что нужно предпринять. Но потом вспомнил, что в этом случае следует переходить на руч­ ную подачу топлива. На выполнение вводной ушло много времени. Старшина заставил матроса еще несколько раз выполнить то же самое, по­ ка не добился, что Нефедов стал действо­ вать быстро и уверенно. Но первые успехи воина, как и других его подчиненных, не удовлетворяли стар­ шину. На занятиях по специальности, практических тренировках Осипов пере­ ходил от простого к сложному, добивался, чтобы каждый матрос не только хорошо понимал свои обязанности, но и отлично их выполнял. Вместе с тем Осипов постоянно заботит­ ся о подчиненных, беспокоится о том, что­ бы они были обеспечены всем положен­ ным им довольствием, имели возможность хорошо и культурно отдохнуть. Возьмем, к примеру, того же матроса Нефедова. Раньше он почти совершенно не читал художественную литературу, не умел культурно провести свой отдых на берегу. Стараясь привить матросу любовь к чтению, приобщить его к активной об­ щественной работе, старшина 2 статьи Осипов вместе с ним читал наиболее ин­ тересные статьи из газет и журналов, рассказывал о прочитанных им книгах. Это заинтересовало Нефедова. Впослед­ ствии он стал одним из активных читате­ лей библиотеки. Индивидуальный подход к людям, на­ стойчивая воспитательная работа старши­ ны 2 статьи Осипова дала положительные результаты. Его отделение считается од­ ним из передовых на корабле. Подавляю­ щее большинство матросов — отличники боевой и политической подготовки. Среди них — матросы Немченко, Белоруков и Нефедов. Старший лейтенант В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Требовательность командира Основу воинской дисциплины состав­ ляет беспрекословное повиновение млад­ шего старшему, подчиненного — началь- ! нику. Приказ командира — это приказ Родины, перед которой он несет огромную ответственность за воспитание и обучение воинов. Всякое распоряжение должно вы ­ полняться точно, беспрекословно и в срок. Советские воины всегда отличались своей сплоченностью, дисциплинирован­ ностью. Они любят и уважают коман­ диров за то, что они строгие, требователь­ ные, справедливые, всегда действуют по уставу и умеют замечать хорошее и пло­ хое в службе воинов. Младший сержант Тарасов не оставляет без воздействия ни одного проступка под­ чиненного и, вместе с тем, поощряет до­ стойных. Есть еще воины, которые пе­ реоценивают свои знания, рчитают себя знатоками своего дела, но недостаточно ясно представляют себе значение строгого и неуклонного выполнения уставных тре­ бований. К таким относится матрос Жу­ равлев. Однажды Тарасов приказал ему произвести уборку в гараже, где стоит машина. — Почему это я, а не кто-нибудь дру­ гой? Пусть другие поработают, — стал возражать Журавлев. Младший сержант спокойно, но властно приказал приступить к делу и доложить о выполнении. — Приказы не обсуждаются, а выпол­ няются, — напомнил Тарасов подчинен­ ному. .Через некоторое время Журавлев доло­ жил, что приказание выполнено. Тарасов проверил качество приборки. А на вечер­ ней поверке он наказал матроса за обсуж­ дение действий командира. Шло время. Младший сержант часто указывал матросу на недостатки, совето­ вал, как устранить их, и помогал разо­ браться в отдельных служебных вопросах, а иногда и наказывал за нерадивость и лень. Со временем Журавлев осознал свои ошибки. Сейчас он отличается четкой исполнительностью. Тарасов твердо требует соблюдения уставного порядка от всех воинов. Как- то младший серлсант приказал матросу Гупола проверить наличие и состояние пожарного инвентаря на об’екте. Воин обошел несколько постов, а затем занял­ ся другим делом. «Зачем я пойду в такую даль, — подумал он. — Что ему сдела­ лось, этому инвентарю». Когда срок вы­ шел, матрос доложил командиру, что ин­ вентарь в полном порядке. Младший сер­ жант понял, что воин обманул его. — Пойдемте теперь вдвоем посмотрим, — сказал он подчиненному. Пришли на об’ект. — Здесь смотрели? — показал Тара­ сов на пожарный щит. — Все в порядке, товарищ младший сержант. — А где же .лопата и лом? — Не заметил. — Не обманывайте. Это к добру не приведет, — прямо отрезал Тарасов. — 'Случись здесь полир, а тушить нечем. — Виноват, — ответил матрос. — Смотрите, чтобы впредь этого не было, — предупредил младший сержант. — А за обман командира я накажу вас. Взыскание было об’явлено перед строем личного состава. Это имело большое вос­ питательное значение. Высокая повседневная требовательность командира — важное средство воспита­ ния дисциплинированных, мужественных и умелых бойцов. Это должен учитывать каждый сержант. Только при этом усло­ вии он воспитает подчиненных способны­ ми стойко переносить трудности походно­ боевой обстановки, выполнить любой при­ каз Советской Родины. Младший сержант В. СМИРНОВ. С большим желанием передают моряки свой опыт и знания молодым воинам, при­ бывшим на корабль. Молодые матросы с благодарностью отзываются о специалисте второго класса старшем матросе Федоре Гетманчуке, который всегда даст ясный и полный ответ на все вопросы, которые интересуют новичков. Н А С Н ИМ К Е : специалист второго класса старший матрос Ф едор Гетманчук (сле­ ва) об’ясняет молодому матросу Иллариону Дашко правила пользования телефонным коммутатором. Ф ото И . Никишова. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х ВаЖнЬш э т ап в учёбе слушателей Нельзя мириться с проступками Матрос Борисов, находясь в увольне­ нии, вел себя развязно, оскорблял посто­ ронних. Когда старшие товарищи и на­ чальники сделали ему замечание, он стал им грубить. Однако комсомольцы подраз­ деления, в котором служит Борисов, не обратили внимания на недостойное пове­ дение воина, не позаботились о том, что­ бы он с честью носил высокое звание советского моряка-комсомольца. Недавно матрос Н., проходя через конт­ рольно-пропускной пункт, подошел к окошку дежурного, представился ему и покинул расположение части. Дежурный не потребовал у воина увольнительную записку, чем нарушил положение ин­ струкции. И на это событие комсомоль­ ская организация не реагировала. А на­ до бы вопросами бдительности, дисципли­ ны и порядка заняться по-настоящему. Старший матрос А. СТАРОСТИН. В группах политических занятии под­ разделения закончилось изучение тем, предусмотренных учебным планом на те­ кущий год. Слушатели приступили к по­ вторению материала. Подготовка к осен­ ней проверке знаний здесь ведется уже давно. На своих собраниях коммунисты и комсомольцы обсудили состояние полити­ ческой подготовки личного состава и, в целях оказания слушателям помощи в повторении и глубоком усвоении прой­ денного материала, наметили ряд конкрет­ ных мероприятий: проведение лекций, до­ кладов, бесед и консультаций, подбор не­ обходимой литературы, приведение в пол­ ный порядок наглядных пособий. Раз’ясненпю задач воинов в подготов­ ке к проверке политзанятий были посвя­ щены политинформации, проведенные тт. Шабаевым и Лобачевым. По этому же во­ просу состоялись беседа со старшинами подразделения и совещание членов ред­ коллегий стенных газет. Все это позволи­ ло мобилизовать личный состав на своев­ ременную и всестороннюю подготовку к проверке, глубокое усвоение материала. В подразделении проведены консульта­ ции по четвертой главе Краткого курса истории партии, по национальному вопро­ су, ленинским работам «Шаг вперед, дса шага назад», «Две тактики социал- демократии в демократической револю­ ции», «Что такое «друзья народа» п как они воюют против социал-демократов?» и другим вопросам. Консультантами выде­ лены хорошо подготовленные офицеры. В их числе тт. Шабаев, Веселов, Рябов. В группах организуются дополнитель­ ные занятия по повторению ранее изу­ ченных тем. Они проходят в форме живой беседы, позволяющей руководителю выяс­ нять, какие вопросы слушателями усвоены слабо, чтобы обстоятельно раз’яснить их. Интересно и продуктивно, например, про­ ходят занятия в группе старшего лейте­ нанта Дементьева. Руководитель умело организует их. Тщательная подготовка к урокам позволяет ему умело строить пов­ торение, оказывать морякам действенную помощь. Большую работу в этом направлении ведут коммунисты и комсомольцы-акти­ висты. Они повседневно борются за вы­ полнение принятых ими решений. Для слушателей были прочитаны лекции: «Политика КПСС — жизненная основа советского строя», о Всесоюзной сель­ скохозяйственной выставке и другие. Лек­ цию о ВСХВ читал приглашенный в под­ разделение офицер, который побывал на выставке и собрал о ней богатый мате­ риал. Перед слушателями были вывеше­ ны фотовитрины, рассказывающие о ге­ роической борьбе советских людей за кру­ той под’ем сельского хозяйства, за ус­ пешное выполнение решений партии и правительства о создании в стране обилия продуктов питания для населения и сырья для легкой и пищевой промышленности. Офицеры Бурин, мичманы Панченко, Демьянов, Данилов и другие товарищи часто беседуют со слушателями по темам Краткого курса истории партии, раз’яс- няют им события, происходящие в стране и за рубежом. В эти дни с воинами про­ ведены беседы о роли людей и техники в современной войне, о Десятом с’езде партии и его историческом значении, о ленинском плане построения социализма в СССР и на другие темы. Мичман Демья­ нов недавно рассказал слушателям о том, как лучше повторять пройденное, дал им много ценных советов. Подготовка к осенней проверке полити­ ческих занятий совпала с подготовкой к сдаче на классность. С учетом этого об­ стоятельства п строят свою работу акти­ висты подразделения. Заботясь о дей­ ственности политзанятий, они зовут мо­ ряков к неустанному совершенствованию боевого мастерства, повышению специаль­ ных знаний. С большим вниманием ма­ тросы слушали выступление тов. Лпфано- ва, рассказавшего о требованиях, пред’яв- ляемых к классным специалистам, о долге воина быть мастером своего дела, дисци­ плинированным, высокосознательным за­ щитником своей любимой Родины. Редколлегии выпустили очередные но­ мера стенных газет, посвященные поли­ тической учебе моряков. В них рассказы­ вается о значении и порядке проведения проверки, вскрываются недостатки в уче- бз матросов п старшин. Авторы заметок призывают вопнов с чувством высокой ответственности относиться к своим слу­ жебным обязанностям, старательно повы­ шать свою сознательность. В подразделении приводятся в надле­ жащий порядок учебные пособия. Акти­ висты приготовили специальные под­ шивки газет с постановлениями партии и правительства о дальнейшем развитии на­ родного хозяйства страны и резком по­ вышении благосостояния советского на­ рода. Во всех группах имеется достаточ­ ное количество учебников, необходимой литературы. Работа руководителей групп и всех ак­ тивистов подразделения приносит ощути­ мую пользу, она способствует прочному усвоению слушателями политических знаний. Однако решающее значение в подготовке к проверке имеет самостоя­ тельная работа самих моряков над учеб­ ными пособиями. Именно на это и обра­ щается внимание матросов и старшин. Надо сказать, что большинство слушате­ лей сознает это и по-серьезному углуб­ ляет и расширяет свои знания. Это ха­ рактерно, нанример, для старшины 1 статьи Криворота, старшего матроса Осетрова. Они не только усидчиво зани­ маются сами, но и помогают, в учебе от­ стающим. В ответственный и важный этап поли­ тической учебы еще более возрастет зна­ чение помощи отличников отстающим. Застрельщиками в этом важном деле вы­ ступают комсомольцы подразделения. В часы самостоятельного чтения и в свобод­ ное время отличники об’ясняют сослу­ живцам вопросы, в которых те испыты­ вают затруднения. Как недостаток, следует отметить сла­ бую работу некоторых помощников руко­ водителей групп среди слушателей полит­ занятий. Они в течение учебного года также пассивно выполняли порученное дело, сводили круг своих обязанностей лишь к учету посещаемости и обеспече­ нию занятий наглядными пособиями. Не избавились они от этих недостатков в своей работе и теперь, хотя сейчас от них требуются большие усилия. Успеш­ ная подготовка слушателей к проверке политических занятий в значительной ме­ ре зависит от них. Политработник п ру­ ководители групп должны как можно бы­ стрее помочь им найти свое ме-^то, стать настоящей опорой пропагандистов в поли­ тическом воспитании личного состава. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. Потерял чувство ответственности Матрос Татаринов одно время был пи­ сарем и неплохо выполнял свои обязанно­ сти. Но вскоре он стал нарушать дисцип­ лину, халатно относиться к работе. Командир назначил его на другую долж­ ность. Но и это не исправило воина, не заставило его по-серьезному задуматься над своим отношением к службе. Матрос Татаринов потерял чувство дол­ га перед коллективом. Недавно у нас про­ ходил воскресник. Все честно трудились. Но почти совсем не принимал участия в общем деле Татаринов. На вопрос товари­ щей: «Почему вы не работаете?» он гру­ бо ответил: «Не читайте мне морали». Матрос Татаринов — член ВЛКСМ. И тем, более становится странным, почему комсомольская организация до сих пор не приняла к нему никаких мер, не призва­ ла его к порядку. Старший матрос Б. ШАПИРО. помощников руководителей политзанятий Недавно у нас состоялось совещание помощников руководителей групп полити­ ческих занятий. Политработник рассказал собравшимся о задачах предстоящей осенней проверки политических занятий. Докладчик поста­ вил в пример сержанта Чебьгкпна, рядовых Гусева, Макарова и многих других, добив­ шихся высоких показателей в политиче­ ской подготовке. Рядовой А. СЕМАШКИН. о- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо Г. Савра­ сова, в котором сообщалось о недостойном поведении офицера Скуратова. Автор письма рассказал о пьянках, в которых активное участие принимал Скуратов, по­ зоря честь коммуниста и советского офи­ цера. Редакция копию этого письма направи- Военкор прислал в редакцию письмо, в котором сообщал о несвоевременной до­ ставке в подразделение почты. Копия этого письма была направлена для принятия мер в политотдел. На днях от начальника политотдела получен ответ, лз для расследования и принятия мер начальнику политотдела. На днях от него получен ответ, в котором сообщается, что указанные в письме тов. Саврасова факты подтвердились. За систематическое пьян­ ство офицер Скуратов уже дважды . имел партийные взыскания. В настоящее время ин наказан более строго. Xt -и tr в котором сообщается, что указанные в письме факты подтвердились. В настоя­ щее время получена новая почтовая ма­ шина, выделен постоянный ответствен­ ный почтальон, и корреспонденция до­ ставляется в подразделение своевременно п регулярно. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz