На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 31 октября 1954 г., N° 259 (5101 ). ■.«•иаця ж т ь ^ш /и/ В М О Р Е Приказания с. мостика идут в машин­ ные отделения, в рубкп, на ют. полубак... На всех боевых постах п на верхней па­ лубе пх ждут. понимают с полуслова и тотчас выполняют расторопно, стараясь ни в чем не ошибиться, ни на секунду не опоздать. Воля командира сплачивает вое­ дино усплпя всех моряков, мобилизуя пх на выполнение задачи. Потому-то их взо­ ры и мысли обращены на главный команд­ ный пункт, откуда исходят все распоряже­ ния п указания. На гафеле поднят п полощется на вет­ ру Военно-морской Флаг Союза ССР. Эсми­ нец на ходу. Повинуясь командиру, он с силой .разрезает стальным корпусом бегу­ щие навстречу волны. Корабль идет в мо­ ре для выполнения учебной задачи — постановки мин. Подготовительные работы начались, когда в небе слабо затрепетали первые звезды н черные тени прибрежных скал леглп на потемневшую воду. Призывно прозвучал сигнал боевой тревоги. Он всегда возбуждает у моряков боевой дух, вызывает прилив энергии. П разве не потому, как только умолкли колокола громкого боя, личный состав был уже на своих местах, готовый к любым действи­ ям! В это время командир вместе со штур­ маном и вахтенным офицером уточняют место нахождения эсминца, выясняют, не дрейфует ли его. Моряки одного из подраз­ делении корабля — «именияяикм». Основ-' ная тяжесть кропотливого труда по подго­ товке к выполнению задачи ложится на пх плечи. Пм помогают артиллеристы, маши­ нисты, электрики... Постановка мин тре­ бует высокой организации и большого на­ пряжения сил всех воинов. Старшина 2 статьи Костиков с личным составом аварийной партии вооружил шланги, приготовил огнетушители, ящики с песком, одним словом, позаботился о мерах безопасности. Он работал с особым под'ехох, сноровисто. Товарищам понят­ на причина приподнятого настроения старшины. Перед самым выходом корабля в море он вернулся из Москвы, где проводил свой отпуск. Сильное впечатление ва вои­ на произвела Всесоюзная сельскохозяйст­ венная выставка. Успехи советского на­ рода в строительстве коммунизма вдох­ новляют моряка на самоотверженный труд. «Только бы не упустить чего, не про­ махнуться в чем-нибудь», — одолевает командира подразделения мысль. Он немно­ го волнуется. Незадолго до начала похода партийная организация приняла офицера кандидатом в члены КПСС. А сегодня ему предстояло выдержать очень серьезное ис­ пытание. Постановку надо провести быст­ рей и качественней, чем это делается обычно. Ведь к коммунисту требования бо­ лее высокие. Трудно управлять многочисленным кол­ лективом. Но, благодаря тому, что коман­ дир подразделения не раз тренировал воинов, каждый из них твердо знает свое место и обязанности. Капитан-лейтенант коротко отдает при­ казание и запускает секундомер. Матросы один за другим переносят буи. тяжелые ящики. Командир корабля с мостика на­ блюдает за погрузкой. На палубе ни шу­ ма, ни суеты. Дело организовано хорошо. Целый комплекс действий производится быстро, за несколько секунд. Но кому принадлежит большая заслуга в этом, — трудно сказать. Командир подразделения умело расставил личный состав и четко руководит всеми его действиями. Старши­ на Генералов разработал немудреный, но имеющий большое значение в данной об­ становке-последовательный план дейст­ вий воинов. Электрик матрос Краснов по времени рассчитывает, когда нуж­ но включить и выключить мотор, и это помогает ему точно выполнять приказания офицера. Напряженно и инициативно выполняет свои ооязанностп классный специалист Осипов. Он штан­ гист, один из лучших спортсменов ко­ рабля. Сильный и закаленный, воин легко переносит большую физическую нагрузку. Это очень важное качество моряка. Но са­ мое главное в том. что каждый матрос, старшина и офицер считает себя ответст­ венным за выполнение кораблем задачи и вкладывает в общее дело все свои способ­ ности и энергию. Потому-то погрузка и закончена 'раньше назначенного срока. За делом незаметно течет время. Зато какое удовольствие выпрямиться потом во весь рост, вдохнуть полной грудью мор­ ской воздух, почувствовать прохладу моря и ветра, осмотреться! Вот они, мины, ровными рядами темнеют вдоль обоих бортов. С ними еще много будет заботы и хлопот. Их надо закрепить и оконча­ тельно приготовить к постановке. Рабо­ та сложная, кропотливая. Безупречно выполняют ее специалист первого класса Орлов, старший ма­ трос Волков и другие воины. Один из матросов допустил оплошность. Не­ сколько мин он закрепил так, что к горловине и пробке подобраться почти не­ возможно. Командир отделения минеров Колос своевременно заметил этот промах и распорядился, чтобы его устранили. Подготовка закончена. Командир под­ разделения ни на минуту не уходит с верхней палубы. Он с особой тщатель­ ностью проверяет действия подчиненных, мысленно анализирует их. Офицер знает — малейшая ошибка может пагубно отра­ зиться на выполнении задачи. Командир корабля время от времени интересуется ходом дел, вникает в них, хотя очень за­ нят вопросом маневрирования. — Штурман! — напоминает он. Офицер проворно переводит пеленгатор с одного огня на другой — и к карте. Оп­ ределяет место, докладывает: — До поворота осталось пять минут. — Добро, — говорит командир. Данные штурмана совпадают с его расчетами. Берег сливается с водой и как бы на­ ступает на корабль непроглядной таинст­ венной темнотой. Там и сям огни маяков и буев — красные, зеленые, белые. Одни из них ровно льют в пространство свой свет, другие лукаво подмигивают, третьи то яр­ ко вспыхивают, то меркнут. На Genery немало огней, не имеющих навигационного значения. На что же ориентироваться? Командир и штурман пристально всматри­ ваются в темноту и по хорошо известным им приметам выбирают нужные огни. Они указывают им путь в море и в значи­ тельной мере облегчат движение корабля к цели *— в район постановки мин. Момент поворота высчитан с точностью до секунды. . ... — , Дево .ру.дя !— командует вахтенный офицер, нагнувшись к перегозорной трубе. Специалист второго класса Зимин пов­ торяет приказание и перекладывает руль на нужное число прадусов. Теперь ему ос­ тается только ждать очередное приказачпе. У моряка на этот счет твердое правило —- разобраться в обстановке, угадать маыезр и обдумать своп последующие действия. Команда никогда не должна застать руле­ вого врасплох. А то. чего доброго, можно даже вместо поворота налево укатиться вправо. А у штурмана на учете каждый зигзаг, а также ветечэ и течение. Оплош­ ность рулевого вызовет дополнительный маневр, усложнит труд штурмана. Это не­ допустимо. Зимин во-врехя отводит и одерживает, а потом устанавливает корабль на задан­ ном курсе. Все его внимание поглощено репитером гирокомпаса, указателем по­ ложения пера руля. Корабль периодически начинает откло­ няться в одну сторону. Это не так видит, как чувствует иоряк. Он всего лишь на несколько градусов перекладывает руль в противоположную сторону и оставляет его в таком положении. Найдена «золо­ тая середина». Корабль реже отклоняется от прямой линии , не так часто воин крутит штурвал. Маленькая деталь, а она — одно из условий того, что корабль в назначенное время точно выйдет к ме­ сту постановки хин. Командир приказывает изменить ско­ рость хода, и вахтенный офицер перево­ дит ручки машинного телеграфа. Сигнал поступает в машинное отделение. Вахтен­ ный у маневрового устройства старший матрос Голубенко встрепенулся, отрепето­ вал команду, сообщил о ней в котельное отделение и набирает обороты машины. Это делается в одно мгновение. Голубенко — агитатор. Перед похоюм он об’яснял товарищам, что они обязаны не просто обеспечить ход корабля, а и точ­ но выдержать скорость. На вахте Голубенко показывает пример бдительности и мастерства. На него смот­ рят сослуживцы, и это еще раз убеждает их в необходимости образцово выполнять своп обязанности. Старший матрос Кузнецов настороженно следит за масляным насосом. «Наш агро­ ном» — в шутку называют его иногда во­ ины. Моряк застенчиво улыбается. Това­ рищи нисколько не обидели его. Он — скромный советский юноша, учился в сельскохозяйственном техникуме и дейст­ вительно хотел стать агрономом. Правда, поработать на этом поприще не успел— пошел на службу. Здесь сразу полюбил флотскую специальность. И это хорошо. А его желание все равно осуществится. В со­ ветской стране все мечты сбываются. Кузнецов ревностно выполняет свой долг. На страже Родины зорко стоят ее верные сыны. В котельном отделении вахту на горе­ нии несет матрос Кривошеев. Обстоя­ тельства сложились так, что он бес­ сменно простоял тринадцать часов. И все же воин ни на минуту не отвлекся от приборов. Порою утомленные глаза моряка начинали слезиться. Он вытирал тыльной стороной широкой ладони один из них, а другим продолжал смотреть за приборами. Когда Кривошееву казалось, что силы скоро оставят его, в отсек спустился старшина. — Принят семафор, — сообщил он. Старший начальник выражал уверен­ ность, что моряки не уронят чести свое­ го почетного звания, и желал им успеха в выполнении задачи. И вновь Криво­ шеев почувствовал себя бодрым и пол­ ным сил. ...Отправляясь на вахту, моряки оста­ навливались у боевого листка, посвя­ щенного стойкости матроса Кривошеева. Это вдохновляло их на самоотверженный труд на своих постах. Вот и заданный квадрат. На мостике оживленно. Производятся и проверяются последние расчеты. Наконец, по всему ко­ раблю разносится команда: — Начать постановку мин! У моряков подразделения все готово. На юте слышен громкий голос командира: — Первая! — Вторая! Через равные промежутки времени ми­ нер, член бюро комсомольской организа­ ции Колос со своими подручными прока­ тывает мины и сталкивает их за борт. Одна, другая, третья... Мины тяжело на­ дают в кипящий водоворот за кормой и некоторое время, чернея, покачиваются на волнах. Офицер пристально следит за ними. Вот исчезла под водой первая, за­ тем вторая... Мины пошли на глубину. Операция закончена. В ней участвовал весь экипаж. Моряки выдержали большое напряжение. Они направили все свое умение и энергию на выполнение ответ­ ственной задачи, под руководствох опыт­ ного кохандира, прошедшего суровую школу войны, действовали четко и орга­ низованно. С чувством исполненного дол­ га возвращались моряки в базу. Впереди сверкают белизной и манят заснеженные сопки. Теплый ветер с бе­ рега ласкает утомленные, но радостные лица моряков. Чайки встречают воинов приветливым помахиванием крыльев. А в порту воинов ждут боевые товарищи, пе­ реживают за них. Они не могут быть равнодушны, когда эсхинец вышел в море. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН* П о с т о я н н о е с т р е м л е н и е в п е р ё д Чтобы хорошо овладеть сложной авиационной техни­ кой, надо упорно, системати­ чески ее изучать. Младший сержант Овчаров это понял с первого дня службы и при­ держивался этого правила всегда, еще будучи авиа­ ционным мотористом, а впо­ следствии и механиком.В сво­ бодное время Овчарова можно было часто видеть в классе: склонясь над сложными схе­ мами, над инструкциями и описаниями, он внимательно изучал устройство самолета, взаимодействие частей и при­ боров. А если в класс прихо­ дили техник или инженер, у Овчарова всегда было к ним много вопросов. Он интересо­ вался буквально всем, что имеет отношение к работе ме­ ханизмов. Утром, придя на стоянку самолета. Овчаров самостоя­ тельно обдумывал план вы­ полнения работы, заданной техником на день. Встречаю­ щиеся ошибки и недостатки он тут же устранял. Такое серьезное отношение к делу и требовательность к себе помогают воину успешно ре­ шать задачи. В один из летных дней ма­ шина, на которой работал Ов­ чаров. была запланирована на выполнение задания. Нужно было быстро подготовить са­ молет к вылету. Лампа для подогрева моторов после мо­ розной ночи не запускалась, Примерная служба младшего сержанта Овчарова что хогло задержать вылет сахолета. Быстро проверив лампу. Овчаров сумел после легкого подогрева запустить ее. Самолет был готов к вы­ лету на 15 минут раньше срока. Казалось бы, все в по­ рядке: самолет готов, работа моторов проверена, ожидай теперь коханды! Но Овчаров оставшиеся 15 хинут не си­ дел без дела. Он еще раз ос­ мотрел все агрегаты самоле­ та, убеждаясь, все ли в по­ рядке, нет ли каких недоде­ лок. «Лучше осмотреть лиш­ ний раз самолет на земле», — говорит он. Однажды перед самым вы­ летом Овчаров обнаружил оставленный в самолете ин­ струмент. Это грозило или за­ мыканием электрических це­ пей или застопориванием тяг рулей управления. Бдитель­ ность воина помогла избе­ жать этого. Командование части отме­ тило работу Овчарова не­ сколькими благодарностями и повышением в должности. Теперь Овчаров стремится не только сам безупречно выполнять свой долг, но учит этому и подчиненных. Личным примером он воспи­ тывает у них инициативу, чувство ответственности за порученное дело. За короткое время хвогие подчиненные еху матросы стали отлични­ ками боевой и политической подготовки. Однако достигнутые успехи не убаюкивают передового авиатора. Он всегда находит для себя новое, упорно и на­ стойчиво стрехится глубже изучить боевую технику. По- прежнеху он вечерахи изуча­ ет схехы, записывает иаибо- лее сложное в тетрадь, разби­ рает и собирает агрегаты, на­ ходящиеся в классе. Когда встал вопрос, ко­ го назначить механиком, инженер сразу же пред­ ложил кандидатуру Овчарова. И для младшего сержанта на­ чались дни еще более кипу­ чей деятельности. Нужно бы­ ло всегда во-врехя обеспечить машины запасными деталями. Тут и пригодились его зна­ ния. Он попрежнеху был раз­ воротлив, инициативен. Бели нет запасных частей на од­ ном складе. Овчаров быстро находил выход и шел на дру­ гой склад. Иногда, чтобы ус­ корить ремонт привезенной в мастерскую детали, Овчаров помогал мастерам. Сидя рядом с шофером в кабине, механик то и дело говорил: «Быстрей поезжайте». И машина быст­ ро катила по дороге от скла­ да б складу, от мастерской к мастерской и, наконец, к са­ молетам. Работая с полной отдачей сил, Овчаров на протяжении полутора лет не задержал в ремонте ни одного самолета, за что был награжден двумя денежныхи премиями я удо­ стоен четырех благодарностей командира. ...Однажды в помещении возник пожар. Дых застлал вход во внутрь, там внутри было темно. Подбежавшие матросы вдруг увидели, что очаг пожара быстро исчез, не причинив никакого вре­ да... С опаленными бровями и ресницами, с обгорелой курткой в руках вышел млад­ ший сержант Овчаров, кото­ рый с подоспевшим к нему на помощь старшим сержан­ том Бобренко быстро ликви­ дировал возникший очаг огня и не допустил ни халейшей потери ихущества. Овчаров проявляет прихер- ность и в дисциплине, и в труде, и в учебе. Такой воин проявит прихер и в бою, ибо в мирное время он отдает все силы и знания делу укреп­ ления боеготовности части. Сейчас младший сержант Овчаров является старшиной подразделения. Он имеет 16 благодарностей от командира, ряд денежных премий. Младший сержант В. БОБРОВ. Сбылась моя заветная мечта Недавно в моей службе произошло важное событие — я сдал экзамены на звание специалиста второго класса, по­ лучив по всем разделам высокие оценки. Сейчас, когда экзамены позади, мне хо­ чется сказать, что успех не пришел сам собой. Он завоеван упорным трудом. А трудиться приходилось много, чтобы до­ стичь желанной цели. Потребовались долгие часы кропотливой учебы для того, чтобы в совершенстве овладеть боевой радиотехникой, понять физиче­ ские процессы, происходящие в момент работы аппаратуры. Поэтому я занимал­ ся, не считаясь с личным временем и отдыхом, стремился как можно лучше использовать время, отведенное для за­ нятий я тренировок. Иначе нельзя. В современном бою по­ беждает тот, кто в совершенстве владеет 'техникой, кто умеет от нее взять все да­ же в самых трудных условиях военной обстановки и таким образом перехитрить врага, победить его. Часто мне приходилось обращаться к учебникам по электро-u радиотехнике, повторять целые разделы этих книг. Все это помогало понять процессы, происхо­ дящие в аппаратуре. Но самую большую трудность встретил я во время тренировок по передаче на ключе. Чтобы Добиться четкой, неиска­ женной передачи, я решил ежедневно пе­ редавать не менее 500 групп текста. Сначала отрабатывал четкость, затем стал наращивать скорость. К моменту* сдачи зачетов на классность чувство­ вал себя уже уверенно и перекрывал установленные нормы. Регулярно тренировался и в работе в радиосети. С этой целью оборудовал два зуммера и нередко просил товарища— ра­ диста поработать со мной определенное время. Мы создавали специальную поме­ ху— фон и работали, точно соблюдая правила радиообмена. В подготовке к экзаменам на классность большую пользу принесли мне выходы в море, несение радиовахт на походе. Сейчас мне приятно и радостно созна­ вать, что большой труд затрачен не зря, а увенчался желанными результатами. Однако стоять на месте в совершенство­ вании своих знаний по специальности я не собираюсь. Стремлюсь к тому, чтобы еще лучше знать свое заведывание. еще лучше выполнять свой долг перед Роди­ ной, подготовить младшего радиотелегра­ фиста матроса Щукина на классного специалиста. Все это выполнимо, если трудиться не покладая рук. Старший натрое А. МЕДВЕДЕВ. Повышать качество тренировок Расчет еержанта Емельянова — пере­ довой в подразделении. Все поставленные перед ним задачи он выполняет образцо­ во. Сержант повседневно воспитывает подчиненных высокосознательными, уме­ лыми воинами, тренирует их в работе на боевом посту. Воины знают, что в бою враг пойдет на любую хитрость. Он будет стараться появиться там, где его не ждут. Поэтому сержант проводит тренировки в условиях, приближенных к боевым. Ни малейших отступлений от инструкций, никаких упрощений — таков девиз ар­ тиллеристов. Отлично управлять штурвалами и ры­ чагами механизмов — этого мало для со­ ветского воина. Нужно уметь быстро находить и устранять неисправности при возможном выходе из строя того или ино­ го узла механизма, постоянно совершен­ ствовать свои знания. Только тогда мож­ но справиться со своими обязанностя­ ми. Об этом всегда помнят младший сер­ жант Картышев, матросы Бак и Цолков- нев. Нельзя останавливаться на достигну­ том. Нужно с каждым днем совершен­ ствовать выучку, не зазнаваться. Иначе можно отстать. Так и случилось у нас с сержантом Мушат. В свое время его рас­ чет добился значительных успехов в вы ­ полнении задач. Командир не раз ставил его в пример всему личному составу. Но вот Муцгат самоуспокоился. На трени­ ровках он стал давать упрощенные ввод­ ные, стал на путь «легкого» решения задач. В результате при очередной стрельбе расчет снизил свои показатели. Воинам надо по-настоящему взяться за дело и наверстать упущенное. Матрос Н. ВЕРШИНИН. Моряки корабля Н . с большой настой­ чивостью и старанием изучают свое аа- ведывание, учатся грамотно эксплуатиро­ вать агрегаты, механизмы, аппаратуру в условиях, максимально приближенных к боевым. Они стремятся стать мастерами военного дела, овладеть качествами, не­ обходимыми в современном бою. Н А С Н ИМ К Е : командир отделения котельных машинистов специалист второ­ го класса старшина 2 статьи Владимир Глазунов (слева) проводит занятие по специальности со старшим матросом А на­ толием Кирнлюком. Ф ото И . Никишова. С любовью передает подчиненным свои знания и опыт командир отделения радистов старшина 2 статьи Анатолий Литвинов. Особое внимание он уделяет молодым матросам. Сам комсомолец Литвинов показывает хороший пример в уче­ бе и службе. Н А С Н И М К Е : командир отделения радистов специалист второго класса стар­ шина 2 статьи Анатолий Литвинов (слева) проводит занятие по специально­ сти с молодым матросом Иваном Тимофеевым. Ф ото И . Никишова. ВОСПИТАНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ— ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА АГИТАТОРОВ В первые дни службы матрос Федоров встретил немало трудностей. Своевремен­ ная и действенная помощь командира и сослуживцев способствовала их преодо­ лению. Старательный и трудолюбивый, воин вскоре стал отличником боевой и политической подготовки. Честную и безупречную службу матроса Федорова командир поставил в пример другим вои­ нам. Заместитель командира но политиче­ ской части как-то вызвал Федорова и сказал ему: —* Решили назначить вас агитатором. — Меня... агитатором? А что же я бу­ ду делать, смогу ли я оправдать такое большое доверие? — С обязанностями агитатора вы вполне справитесь. Придется, конечно, еще больше работать над собой, быть всегда и во всем впереди. На первых по­ рах, может быть, н трудно будет, мы по­ можем. И, заканчивая, заместитель коман­ дира по политической части сказал: — Самое главное, не забывайте, что у нас многие воины несут караульную службу. Воспитание бдительности —- ва­ ша первейшая задача. Прошло немало времени с тех нор, как матрос Федоров назначен агитатором, а обещанную помощь ему никто не оказы­ вает. Правда, заместитель командира по по­ литической части заявляет, что Федоров самый лучший агитатор. Но как же работает Федоров, что у него хорошо и в чем он испытывает нужду, политработник не знает. В беседах агитатор использует глав­ ным образом газеты, журналы, зачиты­ вает отдельные статьи. Но вся беда в том, что агитатор не увязывает свои выступления с многочисленными приме­ рами и фактами из жнзнн своего подраз­ деления. А поэтому и выступления его слабо связаны с жизнью, с конкретными задачами подразделения. Матросы Игнатов и Дроздов нередко бывают на беседах агитатора, слушают его, тем не менее выводов надлежащих не делают для своей практической деятель­ ности. Недостатков своих не исправляют. Плохо они ухаживают за порученной техникой, не берегут ее. А ведь агита­ тор проводил беседы о необходимости любовного ухода за техникой. Но говорил он отвлеченно, вообще, ограничивался главным образом добросовестным изложе­ нием содержания отдельных газетных и журнальных статей. Здесь не исполь­ зуется такая важная форма в работе аги­ таторов, как индивидуальные беседы. — Нам часто напоминают о необходи­ мости увязывать общеполитические во­ просы с конкретными задачами личного состава, но как это практически делать, мы не знаем, — говорит агитатор. В подразделении имеется немало при­ меров бдительного несения караульной службы. Но агитатор об этом почему-то молчит, не говорит он и о задачах вои­ нов подразделения. Если Федоров в силу своей неопытно­ сти не может увязать свои выступления с задачами подразделения, _ то другие агитаторы там вообще бездействуют. Ими по-настоящему никто не руководит, их не учат. Не лучше обстоит дело с агитаторами в другом подразделении. Они также пре­ доставлены сами себе. Многие из них числятся только на бумаге и никакой работы не проводят. Заместитель командира по и,^йтиче- ской части и секретарь партийной орга­ низации интересуются агитаторами от случая к случаю, не проявляют о них должной заботы. А ведь они сейчас, как никогда, нуждаются в систематической помощи. 1 Многие матросы заняты несением ка­ раульной службы. Среди них нужно про­ водить особенно большую работу по вос­ питанию бдительности. Политработник оо этом, очевидно, забывает. Для орга­ низации бесед о бдительности в подраз­ делении можно найти много самых раз­ личных примеров. Но агитаторы их не привлекают, ограничивая свою деятель­ ность читкой газетных или журнальных статей, а в лучшем случае— проведением отвлеченных бесед без использования материалов из жизни воинов подразделе­ ния. Когда в начале службы матрос Федоров имел недостатки, ему помогали их прео­ долеть, помогли стать передовым воином. Но вот, когда он стал агитатором, о нем забыли, хотя и обещали помогать. Вме­ сто повседневного внимания агитаторам я заботы о них отделываются «общим руководством», общими пожеланиями. — Подразделение выполняет ответст­ венную задачу, — говорит политработ­ ник. — Наши агитаторы должны всемер­ но помогать командиру в воспитания смелых, стойких и бдительных воинов, готовых выполнить любое задание в са­ мой сложной обстановке. Особенно много мы должны работать по воспитанию бдительности среди воинов, несущих ка­ раульную службу. Слов нет. Сказано хорошо. Но жаль, что дальше слов дело не идет. Воспитание бдительности — не крат- ког.ременная кампания, а ответственное повседневное дело, важная задача агитаторов. Политработник, партийная организация должны серьезно руководить агитаторами, на деле помочь им стать подлинными помощниками командира в воспитании воинов дисциплинирован­ ными и бдительными бойцами, надежны­ ми защитниками нашей Родины. Напитан М. ПОЛОЙНИНОВ. Лучший с п е ц и а л и с т корабля На корабле проходило состязание моря­ ков на звание лучшего радиометриста. В них принял активное участие личный состав нашего подразделения и показал глубокие знания боевой техники, высокие практические навыки при работе в слож­ ных условиях. Старший матрос Рубежов в этих состя­ заниях добился отличной оценки и за­ нял первое место. Отличник боевой и по­ литической подготовки старший матрос Рубежов приказом командира об’явлен лучшим спецпалистом-радпометристом ко­ рабля в 1954 году. Старшина 1 статьи П. ВОЛКОВ. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Устранить недостатки в организации службы Над городом опустились сумерки. Окон­ чен трудовой день воинов подразделения, где служит офицер Иванов. Прият­ но перед сном с дружной песней, органи­ зованно выйти на вечернюю прогулку,,.. Это предусмотрено уставом. Вечерняя про­ гулка способствует нормальному отдыху личного состава в ночное время, повыша­ ет их строевую выправку. Это хорошо понимает и командир. Однако отдельные детали, связанные с организацией службы в подразделе­ нии, не выполняются. Здесь почему-то принято считать нормальным явлением, что, когда подразделение выходит на ве­ чернюю прогулку, не обязательно иметь средства сигнализации или другие опоз­ навательные знаки. Очевидно, отдельные товарищи забыли, что такое положение является явным нарушением требований Устава внутренней службы, в котором ясно говорится, что в ночное время во избежание несчастных случаев команды при движении должны иметь сигнальные фонари в голове и хвосте колонны. На вопрос, почему нарушается это требова­ ние устава, заместитель командира отве­ чает: — Никогда над этим вопросом мы не задумывались, вот уже несколько лет так живем. Несколько лет личный состав подразде­ ления регулярно совершает вечерние про­ гулки в условиях заполярной ночи без средств сигнализации, а фонари кон­ струкции «Летучая мышь» лежат на складе без употребления. Как бы в оправдание заместитель коман­ дира говорит, что ежегодно издаются приказы, определяющие маршруты дви­ жения личного состава при вечерней прогулке, а вопросы предосторожности и безопасности при этом остаются -в сто­ роне. Обеспечение сигнальными средствами при движении подразделении, особенно ночью,— дело большой важности. Особен­ но этот вопрос имеет существенное зна­ чение в настоящее время, когда наступа­ ют долгие заполярные ночи. В условиях темноты и скользких дорог могут .произой­ ти несчастные случаи столкновения ав­ томашин с людьми, идущими в строю. Трудно сказать, сколько времени будут готовить красные фонари в этом подраз­ делении, но ясно одно, что организация службы здесь оставляет желать много лу чшего. Лейтенант А. КОВАЛЕВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz