На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 31 октября 1954 г., N° 259 (5101 ). ■.«•иаця ж т ь ^ш /и/ В М О Р Е Приказания с. мостика идут в машин ные отделения, в рубкп, на ют. полубак... На всех боевых постах п на верхней па лубе пх ждут. понимают с полуслова и тотчас выполняют расторопно, стараясь ни в чем не ошибиться, ни на секунду не опоздать. Воля командира сплачивает вое дино усплпя всех моряков, мобилизуя пх на выполнение задачи. Потому-то их взо ры и мысли обращены на главный команд ный пункт, откуда исходят все распоряже ния п указания. На гафеле поднят п полощется на вет ру Военно-морской Флаг Союза ССР. Эсми нец на ходу. Повинуясь командиру, он с силой .разрезает стальным корпусом бегу щие навстречу волны. Корабль идет в мо ре для выполнения учебной задачи — постановки мин. Подготовительные работы начались, когда в небе слабо затрепетали первые звезды н черные тени прибрежных скал леглп на потемневшую воду. Призывно прозвучал сигнал боевой тревоги. Он всегда возбуждает у моряков боевой дух, вызывает прилив энергии. П разве не потому, как только умолкли колокола громкого боя, личный состав был уже на своих местах, готовый к любым действи ям! В это время командир вместе со штур маном и вахтенным офицером уточняют место нахождения эсминца, выясняют, не дрейфует ли его. Моряки одного из подраз делении корабля — «именияяикм». Основ-' ная тяжесть кропотливого труда по подго товке к выполнению задачи ложится на пх плечи. Пм помогают артиллеристы, маши нисты, электрики... Постановка мин тре бует высокой организации и большого на пряжения сил всех воинов. Старшина 2 статьи Костиков с личным составом аварийной партии вооружил шланги, приготовил огнетушители, ящики с песком, одним словом, позаботился о мерах безопасности. Он работал с особым под'ехох, сноровисто. Товарищам понят на причина приподнятого настроения старшины. Перед самым выходом корабля в море он вернулся из Москвы, где проводил свой отпуск. Сильное впечатление ва вои на произвела Всесоюзная сельскохозяйст венная выставка. Успехи советского на рода в строительстве коммунизма вдох новляют моряка на самоотверженный труд. «Только бы не упустить чего, не про махнуться в чем-нибудь», — одолевает командира подразделения мысль. Он немно го волнуется. Незадолго до начала похода партийная организация приняла офицера кандидатом в члены КПСС. А сегодня ему предстояло выдержать очень серьезное ис пытание. Постановку надо провести быст рей и качественней, чем это делается обычно. Ведь к коммунисту требования бо лее высокие. Трудно управлять многочисленным кол лективом. Но, благодаря тому, что коман дир подразделения не раз тренировал воинов, каждый из них твердо знает свое место и обязанности. Капитан-лейтенант коротко отдает при казание и запускает секундомер. Матросы один за другим переносят буи. тяжелые ящики. Командир корабля с мостика на блюдает за погрузкой. На палубе ни шу ма, ни суеты. Дело организовано хорошо. Целый комплекс действий производится быстро, за несколько секунд. Но кому принадлежит большая заслуга в этом, — трудно сказать. Командир подразделения умело расставил личный состав и четко руководит всеми его действиями. Старши на Генералов разработал немудреный, но имеющий большое значение в данной об становке-последовательный план дейст вий воинов. Электрик матрос Краснов по времени рассчитывает, когда нуж но включить и выключить мотор, и это помогает ему точно выполнять приказания офицера. Напряженно и инициативно выполняет свои ооязанностп классный специалист Осипов. Он штан гист, один из лучших спортсменов ко рабля. Сильный и закаленный, воин легко переносит большую физическую нагрузку. Это очень важное качество моряка. Но са мое главное в том. что каждый матрос, старшина и офицер считает себя ответст венным за выполнение кораблем задачи и вкладывает в общее дело все свои способ ности и энергию. Потому-то погрузка и закончена 'раньше назначенного срока. За делом незаметно течет время. Зато какое удовольствие выпрямиться потом во весь рост, вдохнуть полной грудью мор ской воздух, почувствовать прохладу моря и ветра, осмотреться! Вот они, мины, ровными рядами темнеют вдоль обоих бортов. С ними еще много будет заботы и хлопот. Их надо закрепить и оконча тельно приготовить к постановке. Рабо та сложная, кропотливая. Безупречно выполняют ее специалист первого класса Орлов, старший ма трос Волков и другие воины. Один из матросов допустил оплошность. Не сколько мин он закрепил так, что к горловине и пробке подобраться почти не возможно. Командир отделения минеров Колос своевременно заметил этот промах и распорядился, чтобы его устранили. Подготовка закончена. Командир под разделения ни на минуту не уходит с верхней палубы. Он с особой тщатель ностью проверяет действия подчиненных, мысленно анализирует их. Офицер знает — малейшая ошибка может пагубно отра зиться на выполнении задачи. Командир корабля время от времени интересуется ходом дел, вникает в них, хотя очень за нят вопросом маневрирования. — Штурман! — напоминает он. Офицер проворно переводит пеленгатор с одного огня на другой — и к карте. Оп ределяет место, докладывает: — До поворота осталось пять минут. — Добро, — говорит командир. Данные штурмана совпадают с его расчетами. Берег сливается с водой и как бы на ступает на корабль непроглядной таинст венной темнотой. Там и сям огни маяков и буев — красные, зеленые, белые. Одни из них ровно льют в пространство свой свет, другие лукаво подмигивают, третьи то яр ко вспыхивают, то меркнут. На Genery немало огней, не имеющих навигационного значения. На что же ориентироваться? Командир и штурман пристально всматри ваются в темноту и по хорошо известным им приметам выбирают нужные огни. Они указывают им путь в море и в значи тельной мере облегчат движение корабля к цели *— в район постановки мин. Момент поворота высчитан с точностью до секунды. . ... — , Дево .ру.дя !— командует вахтенный офицер, нагнувшись к перегозорной трубе. Специалист второго класса Зимин пов торяет приказание и перекладывает руль на нужное число прадусов. Теперь ему ос тается только ждать очередное приказачпе. У моряка на этот счет твердое правило —- разобраться в обстановке, угадать маыезр и обдумать своп последующие действия. Команда никогда не должна застать руле вого врасплох. А то. чего доброго, можно даже вместо поворота налево укатиться вправо. А у штурмана на учете каждый зигзаг, а также ветечэ и течение. Оплош ность рулевого вызовет дополнительный маневр, усложнит труд штурмана. Это не допустимо. Зимин во-врехя отводит и одерживает, а потом устанавливает корабль на задан ном курсе. Все его внимание поглощено репитером гирокомпаса, указателем по ложения пера руля. Корабль периодически начинает откло няться в одну сторону. Это не так видит, как чувствует иоряк. Он всего лишь на несколько градусов перекладывает руль в противоположную сторону и оставляет его в таком положении. Найдена «золо тая середина». Корабль реже отклоняется от прямой линии , не так часто воин крутит штурвал. Маленькая деталь, а она — одно из условий того, что корабль в назначенное время точно выйдет к ме сту постановки хин. Командир приказывает изменить ско рость хода, и вахтенный офицер перево дит ручки машинного телеграфа. Сигнал поступает в машинное отделение. Вахтен ный у маневрового устройства старший матрос Голубенко встрепенулся, отрепето вал команду, сообщил о ней в котельное отделение и набирает обороты машины. Это делается в одно мгновение. Голубенко — агитатор. Перед похоюм он об’яснял товарищам, что они обязаны не просто обеспечить ход корабля, а и точ но выдержать скорость. На вахте Голубенко показывает пример бдительности и мастерства. На него смот рят сослуживцы, и это еще раз убеждает их в необходимости образцово выполнять своп обязанности. Старший матрос Кузнецов настороженно следит за масляным насосом. «Наш агро ном» — в шутку называют его иногда во ины. Моряк застенчиво улыбается. Това рищи нисколько не обидели его. Он — скромный советский юноша, учился в сельскохозяйственном техникуме и дейст вительно хотел стать агрономом. Правда, поработать на этом поприще не успел— пошел на службу. Здесь сразу полюбил флотскую специальность. И это хорошо. А его желание все равно осуществится. В со ветской стране все мечты сбываются. Кузнецов ревностно выполняет свой долг. На страже Родины зорко стоят ее верные сыны. В котельном отделении вахту на горе нии несет матрос Кривошеев. Обстоя тельства сложились так, что он бес сменно простоял тринадцать часов. И все же воин ни на минуту не отвлекся от приборов. Порою утомленные глаза моряка начинали слезиться. Он вытирал тыльной стороной широкой ладони один из них, а другим продолжал смотреть за приборами. Когда Кривошееву казалось, что силы скоро оставят его, в отсек спустился старшина. — Принят семафор, — сообщил он. Старший начальник выражал уверен ность, что моряки не уронят чести свое го почетного звания, и желал им успеха в выполнении задачи. И вновь Криво шеев почувствовал себя бодрым и пол ным сил. ...Отправляясь на вахту, моряки оста навливались у боевого листка, посвя щенного стойкости матроса Кривошеева. Это вдохновляло их на самоотверженный труд на своих постах. Вот и заданный квадрат. На мостике оживленно. Производятся и проверяются последние расчеты. Наконец, по всему ко раблю разносится команда: — Начать постановку мин! У моряков подразделения все готово. На юте слышен громкий голос командира: — Первая! — Вторая! Через равные промежутки времени ми нер, член бюро комсомольской организа ции Колос со своими подручными прока тывает мины и сталкивает их за борт. Одна, другая, третья... Мины тяжело на дают в кипящий водоворот за кормой и некоторое время, чернея, покачиваются на волнах. Офицер пристально следит за ними. Вот исчезла под водой первая, за тем вторая... Мины пошли на глубину. Операция закончена. В ней участвовал весь экипаж. Моряки выдержали большое напряжение. Они направили все свое умение и энергию на выполнение ответ ственной задачи, под руководствох опыт ного кохандира, прошедшего суровую школу войны, действовали четко и орга низованно. С чувством исполненного дол га возвращались моряки в базу. Впереди сверкают белизной и манят заснеженные сопки. Теплый ветер с бе рега ласкает утомленные, но радостные лица моряков. Чайки встречают воинов приветливым помахиванием крыльев. А в порту воинов ждут боевые товарищи, пе реживают за них. Они не могут быть равнодушны, когда эсхинец вышел в море. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН* П о с т о я н н о е с т р е м л е н и е в п е р ё д Чтобы хорошо овладеть сложной авиационной техни кой, надо упорно, системати чески ее изучать. Младший сержант Овчаров это понял с первого дня службы и при держивался этого правила всегда, еще будучи авиа ционным мотористом, а впо следствии и механиком.В сво бодное время Овчарова можно было часто видеть в классе: склонясь над сложными схе мами, над инструкциями и описаниями, он внимательно изучал устройство самолета, взаимодействие частей и при боров. А если в класс прихо дили техник или инженер, у Овчарова всегда было к ним много вопросов. Он интересо вался буквально всем, что имеет отношение к работе ме ханизмов. Утром, придя на стоянку самолета. Овчаров самостоя тельно обдумывал план вы полнения работы, заданной техником на день. Встречаю щиеся ошибки и недостатки он тут же устранял. Такое серьезное отношение к делу и требовательность к себе помогают воину успешно ре шать задачи. В один из летных дней ма шина, на которой работал Ов чаров. была запланирована на выполнение задания. Нужно было быстро подготовить са молет к вылету. Лампа для подогрева моторов после мо розной ночи не запускалась, Примерная служба младшего сержанта Овчарова что хогло задержать вылет сахолета. Быстро проверив лампу. Овчаров сумел после легкого подогрева запустить ее. Самолет был готов к вы лету на 15 минут раньше срока. Казалось бы, все в по рядке: самолет готов, работа моторов проверена, ожидай теперь коханды! Но Овчаров оставшиеся 15 хинут не си дел без дела. Он еще раз ос мотрел все агрегаты самоле та, убеждаясь, все ли в по рядке, нет ли каких недоде лок. «Лучше осмотреть лиш ний раз самолет на земле», — говорит он. Однажды перед самым вы летом Овчаров обнаружил оставленный в самолете ин струмент. Это грозило или за мыканием электрических це пей или застопориванием тяг рулей управления. Бдитель ность воина помогла избе жать этого. Командование части отме тило работу Овчарова не сколькими благодарностями и повышением в должности. Теперь Овчаров стремится не только сам безупречно выполнять свой долг, но учит этому и подчиненных. Личным примером он воспи тывает у них инициативу, чувство ответственности за порученное дело. За короткое время хвогие подчиненные еху матросы стали отлични ками боевой и политической подготовки. Однако достигнутые успехи не убаюкивают передового авиатора. Он всегда находит для себя новое, упорно и на стойчиво стрехится глубже изучить боевую технику. По- прежнеху он вечерахи изуча ет схехы, записывает иаибо- лее сложное в тетрадь, разби рает и собирает агрегаты, на ходящиеся в классе. Когда встал вопрос, ко го назначить механиком, инженер сразу же пред ложил кандидатуру Овчарова. И для младшего сержанта на чались дни еще более кипу чей деятельности. Нужно бы ло всегда во-врехя обеспечить машины запасными деталями. Тут и пригодились его зна ния. Он попрежнеху был раз воротлив, инициативен. Бели нет запасных частей на од ном складе. Овчаров быстро находил выход и шел на дру гой склад. Иногда, чтобы ус корить ремонт привезенной в мастерскую детали, Овчаров помогал мастерам. Сидя рядом с шофером в кабине, механик то и дело говорил: «Быстрей поезжайте». И машина быст ро катила по дороге от скла да б складу, от мастерской к мастерской и, наконец, к са молетам. Работая с полной отдачей сил, Овчаров на протяжении полутора лет не задержал в ремонте ни одного самолета, за что был награжден двумя денежныхи премиями я удо стоен четырех благодарностей командира. ...Однажды в помещении возник пожар. Дых застлал вход во внутрь, там внутри было темно. Подбежавшие матросы вдруг увидели, что очаг пожара быстро исчез, не причинив никакого вре да... С опаленными бровями и ресницами, с обгорелой курткой в руках вышел млад ший сержант Овчаров, кото рый с подоспевшим к нему на помощь старшим сержан том Бобренко быстро ликви дировал возникший очаг огня и не допустил ни халейшей потери ихущества. Овчаров проявляет прихер- ность и в дисциплине, и в труде, и в учебе. Такой воин проявит прихер и в бою, ибо в мирное время он отдает все силы и знания делу укреп ления боеготовности части. Сейчас младший сержант Овчаров является старшиной подразделения. Он имеет 16 благодарностей от командира, ряд денежных премий. Младший сержант В. БОБРОВ. Сбылась моя заветная мечта Недавно в моей службе произошло важное событие — я сдал экзамены на звание специалиста второго класса, по лучив по всем разделам высокие оценки. Сейчас, когда экзамены позади, мне хо чется сказать, что успех не пришел сам собой. Он завоеван упорным трудом. А трудиться приходилось много, чтобы до стичь желанной цели. Потребовались долгие часы кропотливой учебы для того, чтобы в совершенстве овладеть боевой радиотехникой, понять физиче ские процессы, происходящие в момент работы аппаратуры. Поэтому я занимал ся, не считаясь с личным временем и отдыхом, стремился как можно лучше использовать время, отведенное для за нятий я тренировок. Иначе нельзя. В современном бою по беждает тот, кто в совершенстве владеет 'техникой, кто умеет от нее взять все да же в самых трудных условиях военной обстановки и таким образом перехитрить врага, победить его. Часто мне приходилось обращаться к учебникам по электро-u радиотехнике, повторять целые разделы этих книг. Все это помогало понять процессы, происхо дящие в аппаратуре. Но самую большую трудность встретил я во время тренировок по передаче на ключе. Чтобы Добиться четкой, неиска женной передачи, я решил ежедневно пе редавать не менее 500 групп текста. Сначала отрабатывал четкость, затем стал наращивать скорость. К моменту* сдачи зачетов на классность чувство вал себя уже уверенно и перекрывал установленные нормы. Регулярно тренировался и в работе в радиосети. С этой целью оборудовал два зуммера и нередко просил товарища— ра диста поработать со мной определенное время. Мы создавали специальную поме ху— фон и работали, точно соблюдая правила радиообмена. В подготовке к экзаменам на классность большую пользу принесли мне выходы в море, несение радиовахт на походе. Сейчас мне приятно и радостно созна вать, что большой труд затрачен не зря, а увенчался желанными результатами. Однако стоять на месте в совершенство вании своих знаний по специальности я не собираюсь. Стремлюсь к тому, чтобы еще лучше знать свое заведывание. еще лучше выполнять свой долг перед Роди ной, подготовить младшего радиотелегра фиста матроса Щукина на классного специалиста. Все это выполнимо, если трудиться не покладая рук. Старший натрое А. МЕДВЕДЕВ. Повышать качество тренировок Расчет еержанта Емельянова — пере довой в подразделении. Все поставленные перед ним задачи он выполняет образцо во. Сержант повседневно воспитывает подчиненных высокосознательными, уме лыми воинами, тренирует их в работе на боевом посту. Воины знают, что в бою враг пойдет на любую хитрость. Он будет стараться появиться там, где его не ждут. Поэтому сержант проводит тренировки в условиях, приближенных к боевым. Ни малейших отступлений от инструкций, никаких упрощений — таков девиз ар тиллеристов. Отлично управлять штурвалами и ры чагами механизмов — этого мало для со ветского воина. Нужно уметь быстро находить и устранять неисправности при возможном выходе из строя того или ино го узла механизма, постоянно совершен ствовать свои знания. Только тогда мож но справиться со своими обязанностя ми. Об этом всегда помнят младший сер жант Картышев, матросы Бак и Цолков- нев. Нельзя останавливаться на достигну том. Нужно с каждым днем совершен ствовать выучку, не зазнаваться. Иначе можно отстать. Так и случилось у нас с сержантом Мушат. В свое время его рас чет добился значительных успехов в вы полнении задач. Командир не раз ставил его в пример всему личному составу. Но вот Муцгат самоуспокоился. На трени ровках он стал давать упрощенные ввод ные, стал на путь «легкого» решения задач. В результате при очередной стрельбе расчет снизил свои показатели. Воинам надо по-настоящему взяться за дело и наверстать упущенное. Матрос Н. ВЕРШИНИН. Моряки корабля Н . с большой настой чивостью и старанием изучают свое аа- ведывание, учатся грамотно эксплуатиро вать агрегаты, механизмы, аппаратуру в условиях, максимально приближенных к боевым. Они стремятся стать мастерами военного дела, овладеть качествами, не обходимыми в современном бою. Н А С Н ИМ К Е : командир отделения котельных машинистов специалист второ го класса старшина 2 статьи Владимир Глазунов (слева) проводит занятие по специальности со старшим матросом А на толием Кирнлюком. Ф ото И . Никишова. С любовью передает подчиненным свои знания и опыт командир отделения радистов старшина 2 статьи Анатолий Литвинов. Особое внимание он уделяет молодым матросам. Сам комсомолец Литвинов показывает хороший пример в уче бе и службе. Н А С Н И М К Е : командир отделения радистов специалист второго класса стар шина 2 статьи Анатолий Литвинов (слева) проводит занятие по специально сти с молодым матросом Иваном Тимофеевым. Ф ото И . Никишова. ВОСПИТАНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ— ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА АГИТАТОРОВ В первые дни службы матрос Федоров встретил немало трудностей. Своевремен ная и действенная помощь командира и сослуживцев способствовала их преодо лению. Старательный и трудолюбивый, воин вскоре стал отличником боевой и политической подготовки. Честную и безупречную службу матроса Федорова командир поставил в пример другим вои нам. Заместитель командира но политиче ской части как-то вызвал Федорова и сказал ему: —* Решили назначить вас агитатором. — Меня... агитатором? А что же я бу ду делать, смогу ли я оправдать такое большое доверие? — С обязанностями агитатора вы вполне справитесь. Придется, конечно, еще больше работать над собой, быть всегда и во всем впереди. На первых по рах, может быть, н трудно будет, мы по можем. И, заканчивая, заместитель коман дира по политической части сказал: — Самое главное, не забывайте, что у нас многие воины несут караульную службу. Воспитание бдительности —- ва ша первейшая задача. Прошло немало времени с тех нор, как матрос Федоров назначен агитатором, а обещанную помощь ему никто не оказы вает. Правда, заместитель командира по по литической части заявляет, что Федоров самый лучший агитатор. Но как же работает Федоров, что у него хорошо и в чем он испытывает нужду, политработник не знает. В беседах агитатор использует глав ным образом газеты, журналы, зачиты вает отдельные статьи. Но вся беда в том, что агитатор не увязывает свои выступления с многочисленными приме рами и фактами из жнзнн своего подраз деления. А поэтому и выступления его слабо связаны с жизнью, с конкретными задачами подразделения. Матросы Игнатов и Дроздов нередко бывают на беседах агитатора, слушают его, тем не менее выводов надлежащих не делают для своей практической деятель ности. Недостатков своих не исправляют. Плохо они ухаживают за порученной техникой, не берегут ее. А ведь агита тор проводил беседы о необходимости любовного ухода за техникой. Но говорил он отвлеченно, вообще, ограничивался главным образом добросовестным изложе нием содержания отдельных газетных и журнальных статей. Здесь не исполь зуется такая важная форма в работе аги таторов, как индивидуальные беседы. — Нам часто напоминают о необходи мости увязывать общеполитические во просы с конкретными задачами личного состава, но как это практически делать, мы не знаем, — говорит агитатор. В подразделении имеется немало при меров бдительного несения караульной службы. Но агитатор об этом почему-то молчит, не говорит он и о задачах вои нов подразделения. Если Федоров в силу своей неопытно сти не может увязать свои выступления с задачами подразделения, _ то другие агитаторы там вообще бездействуют. Ими по-настоящему никто не руководит, их не учат. Не лучше обстоит дело с агитаторами в другом подразделении. Они также пре доставлены сами себе. Многие из них числятся только на бумаге и никакой работы не проводят. Заместитель командира по и,^йтиче- ской части и секретарь партийной орга низации интересуются агитаторами от случая к случаю, не проявляют о них должной заботы. А ведь они сейчас, как никогда, нуждаются в систематической помощи. 1 Многие матросы заняты несением ка раульной службы. Среди них нужно про водить особенно большую работу по вос питанию бдительности. Политработник оо этом, очевидно, забывает. Для орга низации бесед о бдительности в подраз делении можно найти много самых раз личных примеров. Но агитаторы их не привлекают, ограничивая свою деятель ность читкой газетных или журнальных статей, а в лучшем случае— проведением отвлеченных бесед без использования материалов из жизни воинов подразделе ния. Когда в начале службы матрос Федоров имел недостатки, ему помогали их прео долеть, помогли стать передовым воином. Но вот, когда он стал агитатором, о нем забыли, хотя и обещали помогать. Вме сто повседневного внимания агитаторам я заботы о них отделываются «общим руководством», общими пожеланиями. — Подразделение выполняет ответст венную задачу, — говорит политработ ник. — Наши агитаторы должны всемер но помогать командиру в воспитания смелых, стойких и бдительных воинов, готовых выполнить любое задание в са мой сложной обстановке. Особенно много мы должны работать по воспитанию бдительности среди воинов, несущих ка раульную службу. Слов нет. Сказано хорошо. Но жаль, что дальше слов дело не идет. Воспитание бдительности — не крат- ког.ременная кампания, а ответственное повседневное дело, важная задача агитаторов. Политработник, партийная организация должны серьезно руководить агитаторами, на деле помочь им стать подлинными помощниками командира в воспитании воинов дисциплинирован ными и бдительными бойцами, надежны ми защитниками нашей Родины. Напитан М. ПОЛОЙНИНОВ. Лучший с п е ц и а л и с т корабля На корабле проходило состязание моря ков на звание лучшего радиометриста. В них принял активное участие личный состав нашего подразделения и показал глубокие знания боевой техники, высокие практические навыки при работе в слож ных условиях. Старший матрос Рубежов в этих состя заниях добился отличной оценки и за нял первое место. Отличник боевой и по литической подготовки старший матрос Рубежов приказом командира об’явлен лучшим спецпалистом-радпометристом ко рабля в 1954 году. Старшина 1 статьи П. ВОЛКОВ. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Устранить недостатки в организации службы Над городом опустились сумерки. Окон чен трудовой день воинов подразделения, где служит офицер Иванов. Прият но перед сном с дружной песней, органи зованно выйти на вечернюю прогулку,,.. Это предусмотрено уставом. Вечерняя про гулка способствует нормальному отдыху личного состава в ночное время, повыша ет их строевую выправку. Это хорошо понимает и командир. Однако отдельные детали, связанные с организацией службы в подразделе нии, не выполняются. Здесь почему-то принято считать нормальным явлением, что, когда подразделение выходит на ве чернюю прогулку, не обязательно иметь средства сигнализации или другие опоз навательные знаки. Очевидно, отдельные товарищи забыли, что такое положение является явным нарушением требований Устава внутренней службы, в котором ясно говорится, что в ночное время во избежание несчастных случаев команды при движении должны иметь сигнальные фонари в голове и хвосте колонны. На вопрос, почему нарушается это требова ние устава, заместитель командира отве чает: — Никогда над этим вопросом мы не задумывались, вот уже несколько лет так живем. Несколько лет личный состав подразде ления регулярно совершает вечерние про гулки в условиях заполярной ночи без средств сигнализации, а фонари кон струкции «Летучая мышь» лежат на складе без употребления. Как бы в оправдание заместитель коман дира говорит, что ежегодно издаются приказы, определяющие маршруты дви жения личного состава при вечерней прогулке, а вопросы предосторожности и безопасности при этом остаются -в сто роне. Обеспечение сигнальными средствами при движении подразделении, особенно ночью,— дело большой важности. Особен но этот вопрос имеет существенное зна чение в настоящее время, когда наступа ют долгие заполярные ночи. В условиях темноты и скользких дорог могут .произой ти несчастные случаи столкновения ав томашин с людьми, идущими в строю. Трудно сказать, сколько времени будут готовить красные фонари в этом подраз делении, но ясно одно, что организация службы здесь оставляет желать много лу чшего. Лейтенант А. КОВАЛЕВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz