На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
9 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 октября 1954 г., N : 235 (5077). Физическая закалка необходимое качество воина-победителя Современный морской пои характери зуется сложностью обстановки, быстро той маневра, требующих большой напря женности моральных и физических сил личного состава и высокого наступатель ного духа от каждого воина. Кроме отлич ного владения боевой техникой и оружием, моряки должны иметь хорошую натрени рованность. быть стойкими и выносливы ми. способными переносить все тяготы и лишения походной жизни. Опыт Великой Отечественной войны показал, что в боевой обстановке наибо лее активно и решительно действовали те корабли, личный состав которых обладал хорошей Физической закалкой, имел вы сокий наступательный дух. Подтверждением этому могут служить продолжительные походы торпедных кате ров под командованием дважды Героя Со ветского Союза Шабалина. В трудных ус ловиях Севера, штормовой погоды и лю тых морозов, прикрываясь туманом и снежными зарядами, катерники неустанно выслеживали вражеские транспорты и то пили их в то время, когда противник считал действия торпедных катеров со вершенно невозможными из-за суровых штормовых условий. Можно привести также много примеров, свидетельствующих о самоотверженных действиях наших героев-подводников, ко торые длительное время находились на позициях и уничтожали вражеские ко рабли. Такие действия присущи советским морякам, имеющим сильную волю, креп кую физическую закалку и неодолимое стремление к победе над врагом. Наши офицеры прилагают немало уси лии к тому, чтобы теперь, в мирное вре мя, выработать у матросов и старшин выносливость, физически закалить их, подготовить к смелым и решительным действиям в самых сложных и трудных условиях боевой обстановки. Практика плавания показывает, что лучших успехов в боевой подготовке до стигают те корабли, командиры которых при обучении подчиненных строго руко водствуются уставами и наставлениями, ни на шаг не отступают от основного принципа боевой подготовки — учиться тому, что необходимо на войне, не допу скают шаблона и упрощенчества на заня тиях и в походах. Примером творческого отношения к организации боевой и физической подго товки, к воспитанию подчиненных пока зывает командир подразделения офицер Романов. Все занятия и тренировки он проводит в условиях, приближенных к боевым, насыщая каждое учение вводны ми, и имитациями, использует все воз можности, чтобы повысить закалку моря ков. Тов. Романов долгое время командовал авральной шлюпкой на корабле. Физиче ская закалка личного состава авральной шлюпки была предметом его постоянной заботы на протяжении всего периода. За хорошую выучку и умелые действия команда яла неоднократно поощрялась. Требовательный к-себе и подчиненным, офицер Романов добился немалых успехов в своей работе. Утренняя зарядка моряков в его подразделении проходит организо ванно и методически правильно. Личный состав систематически приобретает физи ческую закалку и выносливость. Физкультура и спорт помимо закалки способствуют воспитанию волевых ка честв. Они не только укрепляют нервную систему человека, но и создают тем са мым благоприятную почву для развития выдержки и самообладания, прививают дисциплинированность, умение владеть собой, проявлять в действиях твердость, настойчивость, решительность и инициа тиву. Известно, что физически сильные и закаленные люди наиболее устойчивы, к а к по отношению к различным обычным заболеваниям, так и по отношению к лу чевой болезни, вызываемой при взрыве атомной бомбы. Однако в практике воспитательной ра боты встречаются факты извращения и неправильного понимания значения физи ческой подготовки. Утренняя гимнастика еще не на всех кораблях проходит организованно, стар шины, как правило, на зарядке не присут ствуют, а многие из них не обучены ме тодике ее проведения. Поэтому занятия подчас не приносят должной польз *. В учебных походах некоторые коман диры подразделений допускают послабле ния, не всегда используют неблагоприят ное время погоды для организации трени ровок. Так, например, командир зенитной батареи во время выходов корабля в море в плохую погоду разрешал расчетам зе- китных установок при несении боевой го- говности находиться не у орудий, а по близости, в укрытии, тем самым не при учал своих подчиненных к выносливости, а главное, терялся весь смысл отработки боевой готовности противовоздушной обо роны корабля. На этот недостаток было обращено серьезное внимание. Личному составу было раз’яснено значение проти вовоздушной и противолодочной обороны, наглядно показано, что в случае ухода с боевого поста матросы теряют секторы наблюдений, образуются неперекрытые площади, в районе которых и возможно появление низколетящего самолета или .перископа подводной лодки. Физическая подготовка на кораблях ор ганизуется командиром корабля и коман дирами подразделений. Учебные занятия по физической подготовке планируются и проводятся по соответствующим програм мам. Однако не везде планирование этого вида учебы ведется на должном уровне. Имеются случаи, когда время, отведенное для этой цели, используется на другие ничем не оправданные мероприятия. Сла бо обстоит дело со сдачей норм на зна чок ГТО, с подготовкой спортсменов-раз- рядников. Все это происходит не потому, что нет условий для проведения спортивных ме роприятий, а потому, что нет нужного и должного руководства со стороны физ культурного руководителя, который ни разу не собрал лиц, ответственных за спортивно-массовую работу, не побеседо вал с ними и не дал должного направле ния. Только к концу лета в районе стоян ки кораблей начали оборудовать спортив ные площадки для гимнастических уп ражнений. Спортивные мероприятия — игры в футбол, волейбол и другие, хотя и про водятся, но возникают порой стихийно, по инициативе самих участников. Такой стиль работы говорит о том, что спор тивные комитеты подбираются без особого учета индивидуальных качеств их членов. В воспитании выносливых и сильных воинов большая роль принадлежит стар шине, который на занятиях и трениров ках должен создавать сложную обстанов к у применительно к современному бою. Весьма поучительно проходят занятия и тренировки в группе старшины 1 ста тьи Солдаткина. Опытный старшина всегда создает обстановку, которая ставит подчиненного в условия, приближенные к боевым. Матросам при выполнении прак тических упражнений приходится прояв лять инициативу, настойчивость, смекал ку. Зато и результаты налицо. В ходе та ких занятий и тренировок старшина по лучает твердые навыки в управлении группой, а личный состав — большую физическую и боевую закалку. Выявлен ные на занятиях недостатки старшина 1 статьи Солдаткин подвергает анализу, стремится не только устранить ошибки, но и выяснить причину их возникнове ния. Здесь нет такого матроса, который не укладывался бы в нормативные пока затели в работе па боевом посту. Сам же тов. Солдаткин является отличником боевой и политической подготовки, спо собным спортсменом. Для достижения более высокого уровня развития физических качеств и военно- прикладных навыков существуют спор тивные игры. К таким видам спортивных игр молпю отнести метание бросательного конца, бег по кораблю с преодолением препятствий, перетягивание каната и т. д. Такие виды игр не только способствуют Физической закалке моряков, но и при учают их к правильному использованию корабельных средств. Умение точно и далеко метать броса тельный конец всегда необходимо во вре мя швартовки корабля. Перетягивание каната приучает моряков, как нужно пра- вильно взяться за швартовый конец, как удобнее поставить ноги и упереться, что бы создать дружные усилия и пришвар товать корабль быстро и без излишней суетливости. Застрельщиками и организаторами та ких игр во время досуга моряков должны быть комсомольские активисты. Их долг — как можно больше вовлекать воинов в спортивные мероприятия, сделать спорт массовым. Одним из важнейших видов спорта на корабле должно быть хождение на шлюп ке на веслах и под парусами. Опыт Ве ликой Отечественной войны показал, как важно и необходимо уметь каждому мо ряку ходить на шлюпке и управлять ею. Хождение на шлюпке не только зака ляет моряков физически, но и приучает их переносить трудности, вырабатывает волю к победе, настойчивость, смекалку. Однако на кораблях недостаточно ис пользуются шлюпки для обучения лично го состава. Не весь еще личный состав умеет правильно грести и ходить под па русами. На некоторых кораблях есть гра фики тренировок команд, но они зачастую беспричинно не выполняются. Не налаже на система массового изучения устрой ства шлюпки и паруса. Подчас это делает ся от случая к случаю, тренируются лишь команды авральной и гоночной шлюпок, остальной же личный состав остается в стороне. Каждый командир подразделения обя зан использовать все средства и возмож ности для разносторонней и систематиче ской физической подготовки своих подчи ненных. Учить воинов мужественно пере носить трудности походно-боевой жизни— зпачит всемерно развивать спортивно-мас совую работу. Приучают моряков к походно-боевой жизни продолжительные походы кораблей, тренировки на быстроту приведения ору жия в боевое состояние, систематические учебные тревоги. Задачей физической подготовки яв ляется воспитание и повседневное совер шенствование физических и волевых ка честв воинов— выносливости, силы, лов кости, быстроты в действиях, смелости и настойчивости. На кораблях и в частях надо широко раз’яснять значение физической подго товки и спорта, популяризировать бое вые подвиги воинов-спортсменов в годы Великой Отечественной войны, достиже ния в боевой подготовке и спорте в мир ное время. Необходимо добиться такого положения, чтобы на кораблях все матро сы, старшины и офицеры сдали нормы на значок «Готов к труду и обороне». Проводя походы кораблей в трудных штормовых условиях, насыщая занятия, учения и тренировки большим количе ством вводных, физически закаляя моря ков, командиры тем самым повышают боеготовность кораблей, делая все для то го, чтобы военные моряки были способны выдержать любые испытания, отлично выполнить любой приказ. Умело передаст свои знания подчиненным командир автомата старшина 2 статьи Алексей Голговский. Он добился высоких показателей в боевой и политической под готовке своего расчета. Я вляясь членом комсомольского бюро корабля, комсомолец Голговский ведет большую агитационно-массовую работу среди личного состава ко рабля, мобилизуя воинов на образцовое выполнение воинского долга перед Родиной. Н А С Н ИМ К Е : специалист второго класса старшина 2 статьи Алексеи Голгов- ский (слева) проводит занятия по специальности со старшим матросом Муртазами Амиргаджиевым. Ф ото И . Никишова. Техника — в надёЖнЫх руках В. ЛАНСНИЙ. Ночь. Густой туман окутал берег и мо ре. Корабль, рассекая темные волны, идет на выполнение задания. Сигнальщик Чи стов включил прожектор. Мощный сноп света не помогает. Его поглощает непро ницаемая пелена тумана. Вблизи ни мая ка, ни створов, ни другой приметы, по которой можно было бы ориентироваться командиру и штурману. Но боевой ко рабль точно идет по заданному курсу. Командир спокойно отдает приказания с мостика. Он знает, что на радиолокацион ной вахте — классный специалист Ми хаил Котов. Этот не подведет. Как только спустились сумерки, было отдано приказание открыть радиолокаци онную вахту. Медлить нельзя. Старшина 1 статьи Котов поднялся по трапам и открыл рубку. При включении сгорела лампа освещения. Однако это не испуга ло старшину. Он натренирован так, что может запускать станцию и устранять неисправности в любых условиях. Прошло несколько секунд. Старшина четко до кладывает: —г Радиолокационная вахта открыта. Вахтейный радиометрист старшина 1 ста тьи Котов! — Вести наблюдение в секторе... — Есть! — отвечает классный спе циалист. На экране отметчика появляют ся одна за другой две цели. Перед радио метристом стоит задача — определить их элементы. У неопытного специалиста это заняло бы много времени. Он долго ос матривается, убеждается в точности дан ных, а время не ждет. От Котова же не прерывно поступают доклады: — Слева 30, корабль, дистанция... ка бельтовых... Вскоре старшина вновь передает ре зультаты своих наблюдений. Он четко и с максимальной точностью -определяет дистанцию до встречных целей и курсо вые углы на них. Котов не отрывает глаз от экрана. Как правило, в умелых руках станция всегда работает надежно, безукоризненно. Но иногда случается так, что в аппара туре встречаются незначительные неис правности. Так произошло и на этот раз. Котов заметил, что цели, только что отчетливо вырисовавшиеся на экране, вдруг поблекли и постепенно исчезли со всем. Мелкие капельки пота покрыли ли цо моряка. Без технического наблюдения плавание становится опасным, а подчас и невозможным. Старшина ясно предста вил обстановку... — Почему нет докладов? — послы шался голос офицера. Специалист доложил о случившемся. — Устранить неисправность! — по следовало приказание. Котов представил схему сложнейшего блока, в котором, по его мнению, произошла неполадка. «Сгорело сопротивление», — решил он. В руках мелькают инструменты — ключи, отвертка, плоскогубцы. Прибор вскрыт. Переносным светильником Котов освещает бесчисленные провода, контак ты, лампы. Старшина не ошибся. Вскоре он громко докладывает: — Неисправность устранена. Море бушует, но радиометрист не чув ствует качки — он свыкся с этим, при вык к морской качке. Котов приобрел большой опыт в рабо те на боевом посту, любит свою специ альность и тщательно ухаживает за мате риальной частью. — Это один из лучших^ специалистов! — отзывается о нем командир. За время службы' Михаил Котов воспи тал немало опытных моряков. Многие из них стали отличниками боевой и полити ческой подготовки, классными специали стами. Старший матрос А. БОНДАРЕНКО. Строго по уставу Много хорошего мож но услышать в нашем под разделении о старшем ма тросе Гаркавий. Он заре комендовал себя дисципли нированным, исполнитель ным воином. Еще в пер вые дни его службы стар шина Мирошниченко как- то сказал ему: — В своей практиче ской деятельности строго руководствуйтесь устава ми, тогда и служить бу дет легче. Крепко запали тогда в сознание матроса слова старшины. И он старается служить Родине так, как требует Присяга. Теперь Иван Гаркавий за успехи в учебе и службе имеет немало благодарностей от командира, два раза наг ражден личными фотогра фиями, снятыми при раз вернутом Знамени части. Гаркавий является опытным специалистом. Свое заведывание он со держит всегда в исправно сти и готовности. В прош лом году благодаря упор ной учебе он стал клас сным специалистом. Сей час готовится подтвердить это высокое звание. Свои знания моряк передает то варищам, помогает им го товиться к зачетам на классность. Старшина 1 статьи В. ПОКРОВСКИЙ. Мастерство классного специалиста ...Евгений Масонов с детских лет гре зил морем. Трудно сказать, когда у чело века рождается первая, порой неясная еще мечта, как и когда она превращается в склонность, потом в призвание... На во прос, кто ему привил любовь к морю, Евгений уклончиво отвечает: — Не знаю. Брат старший на Балтике служил.., погиб в войну... Он мне много рассказывал о море... Книги о моряках читал. А сейчас служу на корабле. Может быть, тогда, когда восхищенный рассказом старшего брата о широких про сторах моря, о героях-моряках, о грозных кораблях мальчик, надвинув на самые уши бескозырку брата с золотой надписью на ленточке и стоя перед зеркалом, произ нес в душе, тайно от всех, клятву — быть моряком. Летели годы... Пришел срок итти слу жить в армию. — Пойду на флот, — сказал Евгений матери, когда была получена повестка явиться в военкомат. — Ну смотри, сынок. Служить Ро дине везде почетно и нужно, — напут ствовала мать, провожая сына. ...События первых дней, проведенных на корабле, как-то ошеломили молодого матроса: все было так ново, необычно, интересно. Хотя здесь не все выглядело так, как представлял себе Масонов, по он не растерялся, не разочаровался. Да и Еекогда было. — Вы будете дублировать старшего матроса Белика, — сказал старшина ма тросу. — Вот идите с ним, он вам все покажет и со всем ознакомит. — Вы до службы по какой специаль ности работали? — спросил молодого воина Белик. — Окончил курсы трактористов, но поработал мало, только одно лето, — от ветил матрос. — Значит, с техникой уже знакомы? Хорошо! Легче будет разобраться в кора бельных устройствах. — Слишком уж много механизмов. — Ничего, будете стараться — все изучите, станете специалистом высокого класса. — А вы, товарищ старший матрос, ка кой класс имеете? —* полюбопытствовал Масонов. — Первый, — не без гордости ответил Белик своему дублеру. — Скажите, & что нужно, чтобы стать классным специалистом? — рас спрашивал матрос. — А вот будем вместе служить, обслу живать одни механизмы, и поймете, уз наете. Я вам помогать буду, старшина поможет. Он и сам специалист первого класса. При изучении турбонефтяного насоса Масонову долго не удавалось понять устройство его гидравлической части. Но присущая моряку настойчивость победи ла. Он занимался до тех пор, пока не убе дился, что насос знает хорошо. Однажды старшина проводил занятие, на котором воинов знакомили с паровыми питатель ными системами. Откровенно говоря. Ма сонов слабо усвоил эти хитрые перепле тения из металлических труб, различного диаметра. — Возьмите лист бумаги, "карандаш, спуститесь в котельное отделение и там, на месте, вычертите магистрали, — по советовал Масонову старшина. — Здесь у вас неправильно... И здесь ошибка, — отметил старшина на исчер ченном листе бумаги красным каранда шом, когда подчиненный, порядком изма занный мазутом, протянул ему лист. — Какая это магистраль, товарищ старшина? — А вы разберитесь сами, спуститесь еще раз. В таких случаях даже зло брало Масо- нова. Ведь знает же старшина, а посыла ет в трюм, лазай там, разбирайся. — Ну вот теперь, молодец, — скажет потом старшина, — а что вы сами сде лали, так оно лучше, крепче запомнится. Наконец, пришло время, когда матросу Масонову поручили самостоятельно отре монтировать насос. Теоретически он счи тал себя подготовленным, но практиче ских навыков было еще явно недостаточ- но. Работа была ответственная. Старший матрос Белик уехал в отпуск, а он бы помог, подсказал... — Разберите сначала насос, внима тельно осмотрите каждую деталь, — по яснил старшина подчиненному. — Сни мите с вала износившийся подшипник и доложите мне. Да смелее приступайте к работе. Дело подвигалось медленно, но зато де тали ложились одна на другую, как это должно быть, даже «лишних» не оста лось, что иногда бывает с теми, кто пер вый раз что-либо ремонтирует. Спустив шись в котельное отделение, старшина 1 статьи Разов застал матроса, когда тот протирал ветошью инструмент и уклады вал его в ящик. — Вот здесь нет двух шплинтов, а вот тут контргайка не подтянута, — строго заметил старшина Масонову, отмечая, од нако, про себя, что в основном воин с делом справился — это не мелочи, уч тите! В тот же день испытали насос в рабо те. Ремонт был выполнен доброкачествен но, но матросу Масонову не понравилось, почему старшина так строго осудил за такие пустяки. Первый раз серьезная ра бота, и вдруг такой тон. Он (чего греха таить) надеялся на похвалу. Вскоре приехал из отпуска Белик. Как- то он спросил у сослуживца, как, мол, справился с работой по ремонту нефтяного насоса. — Боялся очень, что не сумею оси лить, — был ответ. — Но справился. Правда, старшина как будто остался не доволен. Я чуть не обиделся на него. — Боялся, говорите? Это в порядке вещей. Оно всегда так первый раз. Вот придут прочные знания, опыт — исчез нет неуверенность. А то, что старшина остался недоволен, так вы еще не знае те толком нашего старшину. Он в душе рад за вас, но показать этого не хотел. Да это и лучше. Первое ответственное за дание выполнено успешно, и вдруг— похва лы. Смотришь, человек зазнался, сделался самоуверенным. А самоуверенность, гово рит нам старшина, — это зоб, который душит хорошего специалиста, не дает ему дышать. Запомните это крепко, иначе из вас хорошего моряка никогда не будет. Хорошо изучив с помощью товарищем и командиров свое дело, Масонов был очень чуток и отзывчив к любым прось бам товарищей. Он, например, не отойдет от матроса до тех пор, пока не убедится, что тот все понял, о чем спрашивал. А матросу Андрианову даже устройство трактора обещал рассказать, вот только, как свободен будет. Крепко полюбили то варищи Евгения. Он это заслужил. Желание стать в ряды лучших людей" корабля, классных специалистов, не по кидало Масонова. Оно еще больше усили лось и стало казаться вполне осуществи мым после того, как он почувствовал уверенность в своих силах. И вот однаж ды Масонов, как бы невзначай, спросил у Разова. — Товарищ старшина, смогу я быть классным специалистом, вот если слу жить буду все время так? Вопрос был не совсем скромный, и ма трос даже пожалел, что спросил. — Нет, классным специалистом вам пока считать себя рано, — твердо зая вил старшина. — Но почему, ведь я специальность знаю. Вы же сами говорили... — Правильно, вы хороший специа лист, дисциплинированный воин, отзыв чивый товарищ — все это неот’емлемые качества специалиста высокого класса, но... этого недостаточно. — Что же еще нужно? Вскоре сама жизнь дала ответ на этот вопрос. ...Корабль выполнял практическую за дачу. Озаренный багровыми отблесками бушующего в топке котла пламени, вахту на горении нес теперь уже старший ма трос Масонов. Ловко орудуя ручками ре гистров, он ни на минуту не допускал при включении форсунок чрезмерного по ступления воздуха в топку. Котел начал содрогаться. Регулируя подачу воздуха вентилятором, Масонов искусно обеспечи вал бездымное горение. Теперь Евгений один на заведывании — больше забот, ответственности. Он это постоянно чув ствует... За отличную службу много по ощрений... Звонок котельного телеграфа преду преждает, что прибавлен ход. Стрелка манометра поползла вниз. Несколько лов ких движений — и пар на марке. Еще включена одна форсунка. Вдруг в топке послышался ненормальный шум. Одно временно стрелка манометра поползла вниз. Что такое? — Лопнула трубка! — мелькнула в голове мысль. — Да, сомнений нет! Из поста энергетики поступает прика зание вывести котел из действия. — Корабль должен давать большие хода, — говорит старшина 1 статьи Ра зов морякам, стоявшим вахту у котла. — Необходимо трубку заглушить, ввести ко тел в действие и, таким образом, обеспе чить выполнение задачи. На это нам дано времени в обрез. Кому придется лезть в горячий коллек тор? Работу смогут выполнить только умелые, стойкие и выносливые. Найдутся ли такие? — Разрешите мне, товарищ старшина, поставить заглушку? — просит старшин матрос Зубов. — Разрешите мне. Я могу выполнить задание] — громче всех заявляет стар ший матрос Масонов. — Молодцы! Все молодцы, — одобрил старшина моряков. — Будут работать старшие матросы Масонов и Белик. Остальным помогать! ...Нестерпимо жжет лицо, обвязанное марлей, шею, руки. Пот заливает глаза. От одежды, только что облитой холодной водой, валит клубами пар. Последние удары кувалды, и заглушка прочно заг нана в отверстие лопнувшей трубки. Ра зомлевший от жары, но счастливый от исполненного долга, стоит Евгений Ма сонов на найолах среди товарищей, кото рые помогают ему снять мокрую одежду. Корабль снова стремительно идет пперед; разрезая острым форштевнем прозрачно голубую воду. Ответственная задача будет выполнена. Когда командир подразделе ния вызвал старшину 1 статьи Разова к себе в каюту и спросил, кого допустить к зачетам на классность, то старшина, не колеблясь, назвал Евгения Масонова. Сейчас Евгений Масонов — классный специалист, отличник боевой и политиче ской подготовки. Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ХОРОШЕЕ ДЕЛО НЕ ДОВЕЛИ ДО КОНЦА Офицеры нашего подразделения неод нократно заявляли о своем желании глуб же изучить основы строительного дела. Это улучшило бы руководство строитель ными работами. II вот некоторое время тому назад в подразделении стали проводиться такие занятия. Руководил ими тов. Рябченко. Но с первого же дня стало ясно, что к этому важному и полезному делу прояв ляется равнодушное отношение. Занятия проводились нерегулярно, нередко сры вались. Часто бывало так: слушатели все в сборе, а руководителя нет. Наконец, он приходит, и занятия начинаются. Тов. Рябченко берет в руки об’емистую ин струкцию по производству строительных работ и начинает монотонным голосом читать ее. Так проходит первый час за нятий, за ним второй. До слушателей до летают отдельные термины и вычисления. А когда это «чтение» заканчивается, слу шатели в недоумении смотрят друг на друга, как бы желая узнать, понял ли кто из прочитанной «лекции» то новое, что требовалось. Оказывается, никто но вых знаний не приобрел. В помещении, выделенном для занятий, не имеется наглядных пособий, нет даже простой доски, на которой можно было бы изобразить тот или иной чертеж или сде лать вычисления. Руководителя занятий это не беспокоит, как не волнует его и ка чество занятий, и усвоение слушателями преподаваемого им материала. Нет у него даже конспекта. Такое отношение руково дителя к повышению технических зна ний офицеров нетерпимо. Хочется спро сить тов. Рябченко: — Зачем мы напрасно тратим драго ценное время? Младший лейтенант В. ЧИТАЕВ. ПЛОХАЯ ПОДГОТОВКА СНИЗИЛА РЕЗУЛЬТАТЫ Спортсменам нашего подразделения бы ло об’явлено о том, что скоро начнутся стрелковые соревнования на личное пер венство. Но из каких видов оружия, ка кие предстоят упражнения — об этом никто не знал. Мы задали вопрос капита ну команды Подкопаеву: — Какие же будут упражнения и ка ков порядок их выполнения? — Не только я, но и даже председа тель совета физкультурного коллектива Буряченко, — ответил он, — не 'знает об этом. Тренируйтесь предварительно по таким упражнениям, которые были на флотских соревнованиях. И мы тренировались, чувствуя ответ ственность. Ведь нам доверили отстаивать честь подразделения. Наступил день со стязаний. Но увы! Они не состоялись. Со ревнования перенесли на другое число. — Что ж, мы много ждали, теперь еще подождем, — ответили члены команды. » Поступило распоряжение капитана команды о том, какими будут упражне ния. Все мы тренировались снова по новой программе, но опять — напрасно. Прошло еще два срока в ожидании состя заний, которые были сорваны, как и предыдущие. Хочу заметить, что и к флотским со ревнованиям мы так же готовились. Име лось много недостатков. Например, перед соревнованиями тренировались в скоро стрельной стрельбе по грудной мишени, а выполняли по кругу. Хотя мы и заня ли первое место в стрельбе из винтовки на флотских состязаниях, но результа ты оказались не'совсем высокие. Сержант И. КУВАКИН , спортсмен-разрядник. У ЗАКРЫТОГО ОКОШКА Дни выписки обмундирования в органе вещевого снабжения, где работает офицер Ивановский, — вторник и пятница. Но трудно найти Ивановского в эти дни: то он уехал на склад или в Мурманск, то ку да-нибудь вышел. С самого под’ема стар шины подразделения толпятся у окна ра ботников вещевого снабжения и напрасно. После долгих ожиданий все отправляют ся искать тов. Ивановского. Но он ока зывается занятым, и приходится являться за получением обмундирования в следую щий день выдачи. Так, от пятницы к пятнице проходят недели, а личный со став не может во-время получить положен ного ему обмундирования. Когда же тов. Ивановский будет соблю дать утвержденный командованием распо рядок рабочего времени? « Т . РУДОЙ. -------О------- По следам неопубликованных писем Военкор сообщил в редакцию о недо статках в столовой, где заведующим тов. Бовтенко. В письме приводились факты недоброкачественного приготовления пи щи. Редакция направила копию этого пись ма для принятия мер командиру. На днях от него получен ответ, в котором сооб щается, что указанные военкором факты подтвердились. За плохую организацию риботы столовой и недобросовестное от ношение к служебным обязанностям зав. чтоловой Бовтенко наказан в дисципли нарном порядке. Повар Чернышев за не доброкачественное приготовление пищи с работы снят. Столовая пополнилась ку хонной посудой. В настоящее время со стояние работы пищеблока улучшилось. , * * * В редакцию обратилась группа матро сов. Воины спрашивали, почему при матросском клубе г. Североморска не су ществует шахматно-шашечной секции. Как сообщил в редакцию начальник матросского клуба, в течение октября при клубе будет создана шахматно-шашечная секция. В настоящее время оборудуется комна та, принимаются меры к приобретению шахмат и шашек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz