На страже Заполярья. 1954 год. Ноябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я т7 ноября 1054 г., Г7: 272 (5114). а классность НАЗНАЧЕННЫЙ пас за столом, накрытым красной "катрртью, заняли места члены комиссии по прием ки зачетов на классность. В кубрике тишина. Внн- MiHuc всех обращено к офицеру, которым н.пыварт Фамилии моряков и об’являет. кто »п них допущен к зачетам. — .Матрос Досаев, — вызывает офицер. К столу четко подходит несколько сму щенный воин. .-)то — трюмный... Видно, чго он любит чистоту и порядок. Об этом можно судить даже но его внешнему ВИ ДУ- — Изыскании у вас нет, поощрении— шесть, политические знания отличные, по содержанию заведывания замечании h r имеете, — удовлетворенно говорит офицер и добавляет: — Вы допущены к зачетам. Присутствующие воспринимают такое решение, как должное. Каждый из них хорошо знает, что означает эта краткая характеристика, данная матросу старшим начальником. Она свидетельствует о до бросовестной службе моряка, благородная цель которого — повседневно повышать боевую готовность своего подразделения. — Старшина 2 статьи Ткачук! Перед комиссией предстает аккуратно одетый моряк. Он спокойно и внима тельно слушает офицера. Это специалист второго класса. Он будет отстаивать пра во и впредь носить это почетное звание, идти дальше по пути совершенствования своих военных знаний. Но вот очередь дошла до старшего ма троса Пименова. Оказывается, при про верке в его заведывашш обнаружена -грязь. Да и по дисциплине у воина за последнее время немало замечаний. Он .не допущен к зачетам. Узнав об этом, Пименов расстроился, и, нервничая, сел на свое место. Как ни горько Пименову, по всякий скажет — поделом ему. Ничто не может оправдать того, кто удовлетворился до стигнутым и не совершенствует свое ма стерство. В прошлом воин добросовестно выполнял обязанности и был трижды по ощрен. Сейчас ему нечем похвалиться. Пименов часто опаздывает или совсем не выходит на приборку, не проявляет старательности в уходе за техникой. Возможно, Пименов сдал бы зачеты. Но кому нужны мертвые знания, не подкреп ленные делом! Классный специалист это •гот. кто всесторонне подготовлен к выпол нению любых задач в самых сложных ус ловиях современного боя, кто содержит технику в постоянной боевой готовности. ...Началась проверка знании воинов. У каюты офицера тихо переговариваются не сколько моряков, вспоминают особо труд ные, по их мнению, вопросы специально сти. Но вот дверь открывается, из нее вы ходит улыбающийся Ткачук. Он сдавал зачеты одним из первых. Старшина при вык всегда и во всем быть впереди, пока зывать пример подчиненным и тепе»рь ус пешно подтвердил право носить званле специалиста второго класса. * г - — Буду готовиться на первый, — зая вил Ткачук сослуживцам. — Держитесь спокойней, как на вахте. Сдадите, — под бодрил он воинов. Один за другим моряки сдают зачеты. Наконец, в каюту входит матрос Досаев. Представился. Офицер предлагает запи сать четыре вопроса и продумать ответы на них. Досаев быстро чертит на листе бумаги схему корабля в поперечном раз резе, затем аккуратно выводит ломаные линии, изображающие одну из систем. Делает это он уверенно. Затем Досаев отвечает на заданные ему вопросы. Сразу видно, что он глубоко ус воил устройство корабля и специальность трюмного. Выслушав его, начальник сдер жанно сказал: — Хорошо, можете идти, — и вывел против фамилии моряка цифру «5». В коридоре Досаева тепло поздравили с успехом старшина команды Тихомиров и командир отделения Онищак. Здесь же оказались матросы Болтухин и Гу ляев. Они ремонтировали систему отоп ления п как будто случайно, проходя мимо, подоспели к моменту, чтобы крепко пожать руку товарищу. — Жалею, что я отказался сдавать за четы. Не поверил в свои силы. — заявил Болтухин. — Обязательно подготовлюсь и в следующий раз не упущу такой возмож ности, — заверил он сослуживцев. — Молодец. — горячо похвалил трюм ного Гуляев. — Расскажешь потом, как работал во время подготовки. — Очень длинный будет разговор. — усмехнувшись, заметил Досаев. — Подго товка на классность — это ведь вся служ ба. Да, это так. С первого дня пребывания н# корабле матрос отличался усердием в уче бе. На занятиях по специальности он. как и все воины, внимательно слушал старши ну. а потом обходил отсеки, лазал в самые трудно доступные места, своими руками ощупывал каждую магистраль. каждый клапан. Уже неплохо зная корабельные си стемы. он продолжал чертить их на бума ге вновь и вновь, проверял себя и всякий раз узнавал что-то новое из того, что изу чал раньше. Воин приобретал прочные, глубокие знания. Вспоминается одна тренировка в море. Сильно качало. Воины действовали в про тивогазах. — Переключить систему. — приказы вает старшина. Досаев бежит выполнять вводную. Тем но. Трудно дышать. Пот заливает глаза. Моряк наощуиь находит клапаны, закры вает и открывает их. Нужно большое на пряжение воли, чтобы осмыслить свои действия. Матрос мобилизует все силы. Зато теперь он никогда не забудет распо ложение механизмов, клапанов. Моряк спешит доложить о выполнении приказания, а ему уже дают очередную вводную: — Пробило магистраль! Досаев находит выход из положения. Он начинает питать котел через вспомога тельную магистраль. Длительное время на пряжение не уменьшается ни на минуту. В походе Досаев несет вахту в посту энергетики и живучести. А через каждые несколько минут матрос спускается в ма шинное и котельное отделения. Он замеря ет уровень воды в теплом ящике, контро лирует вахту у испарителей. Порой не так-то просто пробраться в .'помещения — по палубе перекатываются волны. Но воин работает смело и расчетливо. При выполнении учебной задачи Досаев двенадцать часов бессменно нес вахту. Но ни на мгновение он не ослабил бдитель ность. Вода в котлы поступала бесперебой но. За образцовое несение вахты моряка неоднократно поощряли. Он был отмечен и за умелый уход за техникой и за содер жание ее в постоянной боевой готовно сти. Пока Досаев разговаривал с товарища ми, из каюты с низко опущенной головой вьппел старший матрос Кузнецов. Прова лил... Показал слабые знания по устройст ву корабля. Перед зачетами он много за нимался, а до этого имел немало упуще ний. П вот не получилось... Оказывается, штурмом не возьмешь. Не впервые встречается такой случай, что воин, удовлетворительно подготовлен ный по своей специальности, оказывается не в состоянии сдать зачеты по устройст ву корабля. Подобные факты есть сейчас, были и в прошлом. Ошибки повторяются. Случайно ли это? Нет. В обучении подчи ненных еще мало уделяется внимания изучению военно-морского дела, слабо по ставлен контроль за самостоятельной уче бой воинов. ...Оживленно на корабле в эти дни. Военные моряки настойчиво совершенст вуют свою боевую выучку, готовятся к тому, чтобы вскоре стать классными спе циалистами, другие уже удостоились это го почетного звания. Моряки охвачены стремлением постоянно оттачивать свое мастерство. Они сознают — это нужно для укрепления боевой готовности родно го флота. Старший лейтенант Г . АНАНЬИН. Повседневно заботиться о повышении политической сознательности воинов Нашп уставы обязывают командира- единояачальника неустанно заботиться о повышении политической сознательности своих подчиненных. Без этого нельзя ус пешно решать задачи боевой н политиче ской подготовки, обеспечить высокую во инскую дисциплину. Каждый офицер обя зан проводить работу по воспитанию ма тросов и старшин в духе беспредельной преданности Родине, Коммунистической партии и Правительству, неуклонного соблюдения требований Присяги и уста вов. Ленинские слова о том, что без инициа тивного, сознательного солдата и матроса нельзя победить в современной войне, сей час приобрели еще большую остроту и злободневность. II это вполне понятно. Ведь если воин глубоко и ясно сознает це ли и задачи своей деятельности, он дейст вует, как правило, смело, решительно, му жественно. Высокая политическая созна тельность каждого воина проявляется, прежде всего, в образцовой службе, в от личной учебе, в его волевой стойкости, постоянной готовности преодолеть любые трудности, перенести любые лишения, а если потребуется, то и пожертвовать жизнью во славу любимой Родины. Еще в училище нам, будущим офицерам, неоднократно указывали на необходи мость повседневно заботиться о повыше нии политической сознательности подчи ненных. На эту сторону моей деятельно сти обратил также' внимание секретарь партийной организации, когда я прибыл на корабль. Да и самому мне было хорошо понятно значение политического воспита ния вопнов. Но одно дело сознавать это и другое — осуществлять на практике. Должен откровенно признать, что были у меня поначалу, да и сейчас еще встре чаются в этом вопросе недоработки. Назначили меня руководителем группы политических занятий. Готовился я к ним старательно: составлял конспект, читал дополнительную литературу, просматривал карту. П все же занятия сперва получа лись, мягко выражаясь, не совсем пнтере^. ные. Позже я понял, что мое слабое место — недостаточные методические навыки. Я стал исправлять положение. В этом отно шении мне хорошо помогли семинары ру ководителей политзанятий. Они учили, как нужно любую тему органически связы вать с жизнью подразделения, корабля, с теми задачами, которые повседневно ре шают воины. Это повышает интерес лич ного состава к политической учебе, де лает занятия действенней и целенаправ ленней. Постепенно активность моих слушателей росла. Я заметил, что они с большим ин тересом слушают мой рассказ, серьезнее П И С Ь М А М О Л О Д Ы Х О Ф И Ц Е Р О В изучают литературу в часы самостоятель ной учебы. Обратил я внимание еще на одно положительное явление. Некоторые матросы стали вечерами, в свободное вре мя обращаться ко мне с вопросами, кото рые возникали у них при дальнейшем изучении темы. Я. конечно, охотно шел им навстречу. Но самое отрадное то. что повышение качества политической учебы положительно сказалось на успехах вои нов в службе, на состоянии воинской дисциплины. Мой предшественник, передавая мне группу, характеризовал ее как одну из самых отстающих на корабле. А недавно на проверке группа политзанятий, кото рой я руковожу, получила хорошую оценку. Понятно, что процесс воспитания вы сокосознательных воинов не ограничивает ся часами, в которые проводятся полити ческие занятия и информации. Постоянно, ежечасно, при каждом, даже самом крат ком общении с подчиненными командир осуществляет политическое влияние на них. Помню однажды во время приборки я обратил внимание на то, что некоторые матросы выполняют свои обязанности не брежно, как говорят, лишь бы отбыть но мер. Сразу же после приборки я побеседо вал с этими воинами, указал им на то, какое огромное значение для повышения боевой готовности корабля имеет постоян ное поддержание на нем уставного поряд ка п чистоты. Не стану судить о том. на сколько убедительны были мои слова, но после моего разговора с матросами они стали работать на приборке старательно, я бы сказал, с душой. На этом примере убедился, что установ ление внутренней связи между малыми и большими целями и задачами придает всей деятельности моряков глубокий идей ный смысл. В индивидуальных и групповых беседах с матросами, в своих выступлениях на комсомольских собраниях я всегда ста раюсь но мерс своих сил воспитывать личный состав подразделения в духе бое вых традиций и любвп к своему кораблю, верности Военно-морскому флагу, как сим волу воинской чести, доблести и славы. У меня, молодого офицера, когда я прибыл на корабль, не было достаточного опыта в подготовке целеустремленных, логически последовательных, глубоко продуманных выступлений перед матросами и старши нами. Здесь мне оказали большую по мощь коммунисты, заместитель командира копабля по политической части. Однажды у меня спросили, вее ли матросы регулярно читают газеты. Я вы нужден был признать, что не знаю этого. Позднее выяснил, что есть еще и такие моряки, для которых чтение не стало обя зательной потребностью. Как привить им вкус к газете? На этот вопрос мне помог ли ответить старшие, более опытные офи церы. Они посоветовали чаще проводить с воинами громкие читки наиболее интерес ных газетных материалов, вовлекать от стающих товарищей в общественную ра боту. Говоря о повышении сознательности во инов, нельзя умолчать и о политинформа циях. Их цель — раз’яснять личному со ставу решения партии и правительства, приказы Министра Обороны, важнейшие события внутренней и международной жизни подразделения, корабля. Отсюда становится ясно, какое значение они имеют в повышении политической созна тельности воинов, в расширении их обще го кругозора. Понятно, что успех полит информации обеспечивается не только удачным выбором темы, но и тщательной подготовкой руководителя к ее проведе нию. Важно также учитывать роль коллек тива, и в первую очередь партийных п комсомольских организаций, в пробужде нии политической сознательности у нера дивого воина. Кое-кто из молодых офицеров иногда пренебрегает этим. Случался такой грех и со мной. Так, например, было, ког да старший матрос Гольцев совершил гру бый дисциплинарный проступок. Не про анализировав его прежнее поведение, не продумав глубоко, что привело воина к на рушению уставного требования, нельзя ли еще ему помочь исправиться, я решил, как говорится, рубить с плеча: ходатайст вовать о разжаловании старшего матроса Гольцева и о лишении его звания клас сного специалиста. — А разве за Гольцевым и прежде за мечались такие проступки? — спросил коммунист Ковалин, узнав о моем реше нии. — Нет, это с ним впервые. — Напрасно вы пренебрегаете таким сильным средством, как общественное воз действие. Поговорите с комсомольскими активистами. Я уверен, что они помогут воину исправиться. Действительно, на комсомольском бюро Гольцеву досталось крепко. II это на не го сильно подействовало. Больше за вои ном подобных проступков не наблюдалось. Сейчас* старший матрос Гольцев — пере довик учебы и службы. Я пришел к твердому убеждению, что чем лучше поставлено политическое вос питание воинов, тем крепче дисциплина, тем больше успехи в боевой подготовке. Лейтенант В. СУВОРОВ. Отлично анает свою специальность электрик старший матрос Михаил Тимошков. Его можно часто видеть на боевом посту, когда он беседует с молодыми матросами, раз'ясняя им устройство и принцип работы элек трических приборов. Этим передовой моряк оказывает командиру дей ственную помощь в обу чении личного состава, в подготовке высококвали фицированных специа листов. Н А С Н И М К Е : стар ший матрос Михаил Ти мошков (справа) расска зывает молодому матросу Василию Козлову о кон струкции электрического оборудования боевого по ста. Ф о то И . Никншова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ КОГДА БУДУТ ВРУЧЕНЫ ГРАМОТЫ? Во время зимней спартакиады, прохо дившей в январе 1954 года, наша коман да заняла 3-е место и была удостоена грамоты. Кроме того, грамотой была на граждена команда лыжников-офицеров в составе тт. Тюнипа, Илюхина и Ромашо ва, занявшая 2-е место в эстафете 3x10 км. Награждены были и другие участни ки спартакиады, занявшие призовые ме ста в личном первенстве. Однако но окончании спартакиады на грады нашим спортсменам не были вру чены. Ответственный за спортивную рабо ту тов. Воробьев заявил, что грамоты бу дут выданы позднее. — Немного обождите, — успокоил он спортсменов. Та же история повторилась и после лыжных военизированных гонок, в кото рых одна из наших команд, возглавляемая офицером Илюхиным, заняла 2-е место. Завоеванная грамота снова не была -вру чена. — Ждите, — опять обнадежил нас тов. Воробьев. Окончилась зима. На проходившей лет ней спартакиаде снова некоторые спорт смены нашей части выступили успешно и завоевали грамоты. Однако и эти лрамоты не были вручены. Снова наступила зима. Открыт лыжный сезон. Недалеко время новых спортивных встреч лыжников. А наши спортсмены до i их пор не могут получить грамоты, за воеванные ими в прошлом спортивном се зоне. Сколько же времени тов. Воробьев бу дет отделываться обещаниями? Старший лейтенант А. БЕРЕСНЕВ. УДЕЛЯТЬ ДОЛЖНОЕ ВНИМАНИЕ ПОДПИСКЕ НА ГАЗЕТЫ Воины нашего подразделения регуляр но подписываются на газеты и журналы. Передовые воины подразделения младшие сержанты Малышев и Виноходов, стар шие матросы Ерохин, Яковлев и другие воины выписывают местные и централь ные газеты, регулярно читают их. Но подписка на газеты в последнем квартале 1954 года прошла неудовлетворительно. Мало выделено журналов, нарушался по рядок подписки . Старший матрос Ерохин подписался на газету «Советский флот», но вместо нее получил другую. Матрос Меньков подписался на «Комсомольскую правду», а получил «Красную звезду». Несколько воинов, прибывших к нам. дли тельное время вообще не получают газет. Эти недостатки должны быть устранены. Матрос В. ДУДАРЕВ. По следам наших выступлений «ХОРОШЕЕ ДЕЛО НЕ ДОВЕЛИ ДО КОНЦА» Нод таким заголовком 3 октября в на шей газете было опубликовано письмо в редакцию. В нем говорилось о плохой ор ганизации и проведении технической уче бы офицеров строительных организаций. Как сообщили в редакцию, факты, ука занные в письме, имели место. Руководи тель учебы тов. Рябченко от проведения занятий отстранен. Приняты меры по улучшению технической учебы офицеров. «БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ 0 КАЧЕСТВЕ ЛЕКЦИЙ» Иод таким заголовком 8 октября в на шей газете опубликована корреспонденция офицера Е. Козлова, в которой отмеча лись недостатки в лекции, прочитанной пропагандистом тов. Полторацким. Как сообщили в редакцию, Факты, из ложенные ч корреспонденции, подтверди лись. Намечены конкретные мероприятия по улучшению качества лекций. Несение караульной службы выполнение боевой задачи Коммунистическая партия Советского Союза постоянно воспитывает наш народ в духе высокой бдительности, постоянно требует ог советских людей помнить о капиталистическом окружении. Шпионы, убийцы и диверсанты, за брасываемые иностранными разведками в нашу страну, одной из основных задач имеют задачу подрывать оборонную мощь нашей Родины. Поэтому Советская Армия и Военно-Морской Флот, стоящие на страже государственных интересов СССР, постоянно противопоставляют вражеской агентуре свою неусыпную бдительность, организованность и дисциплинирован ность. срывая тем самым коварные планы врагов. Шпионы и диверсанты особое внима ние направляют на расположение наших частей, складов с боеприпасами, горючим, аэродромов, парков с боевой техникой, оборонных предприятии и т. д. Охрану этих об’ектов осуществляют ка раулы. а отсюда и понятно, что охрана и оборона военных об’ектов — дело го- с>дарственной важности. Несение карауль ной "лужбы, как определяет Устав гар низонной и караульной служб, — есть выполнение боевой задачи. Поэтому организации и несению кара ульной службы всем начальникам в своей повседневной работе следует уделять са мое серьезное внимание, а личному со ставу, назначенному в караул, необходи мо строго выполнять требования Устава гарнилонной и караульной служб. Воины Советской Армии и Флота явля ются сознательными защитниками Ро дины. безгранично преданными своему на роду. Коммунистической партии и Со- вйг*к^му правительству. Им присущи та кие ипгородные качества, как высокая дисциплинированность, бдительность, храбрость, отвага, бесстрашие, мужество и стойкость, проявляемые постоянно при выполнении вопнокого долга. Высокая сознательная дисциплина со ветского воина проявляется во всей его повседневной многогранной службе и осо бенно при выполнении задач по несению караульной службы. Следует иметь в виду, что четкое не сение караульной службы находится в непосредственной связи со всем ходом боевой и политической подготовки на ко рабле, в части. Где выше боевая выучка воинов, где лучше поставлена с ними воспитательная работа, там четче несут и караульную службу. Организация и несение караульной службы включают в себя ряд важных, взаимно дополняющих друг друга про цессов или моментов, к которым относят ся: подготовка караулов, развод и смена караулов, непосредственное выполнение своих обязанностей личным составом ка раулов. К этому следует также добавить состояние ограждения об’ектов и оборудо вания постов. Если все это делается со гласно требованиям Устава, то уже имеет ся гарантия в надежности охраны и обо роны об’ектов. Подготовку воинов к несению кара ульной службы организует и проводит командир роты (батареи) или, по его ука занию' один из офицеров подразделения. Занятия проводятся с учетом охраны каждого об’екта, на специально оборудо ванных местах. Этому вопросу большое внимание уде ляется в части, где служит старший лей тенант Бельдяев. Здесь сделаны специ альные макеты каждого охраняемого об’ екта. На макетах показан рельеф местно сти, расположение хранилищ, ограждение об’скта, нанесены границы постов. Та ким образом, каждый солдат, заранее зная, на каком посту он будет выполнять обя занности часового, тщательно изучает особенности этого поста, а начальник ка раула и разводящий полностью и подроб но усваивают характеристику об’ектов. порученных им для охраны и обороны. Но кроме материального обеспечения занятий, нужно правильно методически организовать их. С личным составом сле дует повторять соответствующие статьи Устава, проверять, как они усвоены, как понимаются по содержанию. В дальней шем необходимо показать на макете рас положение постов и изучить особые обя занности часового согласно . табелю по стам. Убедившись в теоретическом зна нии уставных обязанностей, необходимо практически отработать в специально оборудованном городке порядок заряжания оружия, приема об’екта и смены часовых, действия их при нападении на пост или при возникновении пожара и т. д. На тре нировках необходимо давать вводные, тре бовать четкого их решения, а руководи телю занятий практически показывать действия часовых в создавшейся обста новке. Занятия, проводимые таким образом, проходят интересно, увлекательно и при носят большую пользу. Но подготовка караулов этим не огра ничивается. Она предполагает также про верку исправности оружия и патронов, обуви и обмундирования. Развод караулов заключается л про верке готовности бойцов к несению служ бы, в переходе их в подчинение опреде ленному кругу лиц и в предоставлении караулам права смены старых караулов. На развод выводится весь личный состав караулов. Подробный порядок развода раз работан в Уставе и он со всей убедитель ностью подчеркивает ответственность при несении караульной службы. Развод гар низонных караулов проводит дежурный но караулам, а внутренних — дежурный но части. После проведения развода караулы сле дуют для смены старых караулов. В даль нейшем главное внимание должно быть уделено тщательному приему поста новым разводящим и заступающим караульным. Устав требует, чтобы при выставлении первой смены часовых оба разводящих наблюдали за тем. чтобы сменяемый ча совой правильно производил сдачу поста заступающему на пост караульному, оз накомил его с ограждениями и подступами к посту и со всеми особенностями поста. Во время приема и сдачи поста наблю дение за подступами к нему разводящий возлагает на одного из караульных. После сдачи и приема поста старый ча совой и заступающий на пост карауль ный становятся на установленное место, лицом в сторону, противоположную охра няемому об’екту. Старый часовой засте гивает сумку для магазинов и доклады вает своему разводящему о сдаче поста. Заступающий на пост караульный, расте- гивает сумку для магазинов и доклады вает своему разводящему о приеме поста, перечисляя все принятое под охрану, а также особые обязанности по охране об’ екта. После доклада он берет оружие в установленное уставом положение и при ступает к выполнению своих обязанно стей по охране поста, т. е. к выполнению обязанностей часового. Часовым называется вооруженный ка раульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему по ста. Какие же общие обязанности часового, как он должен нести службу? Устав гарнизонной и караульной служб подчеркивает, что часовой есть лицо не прикосновенное. Неприкосновенность ча сового заключается: в особой охране за коном его прав и личного достоинства; в подчинении его строго определенным ли цам — начальнику караула, помощни ку начальника караула и своему разво дящему; в обязанности всех лиц беспре кословно исполнять требования часового, определяемые его службой на посту. Наряду с правами, предоставляемыми часовому. Устав определяет и его обязан ности. В любых условиях, даже если и жизни часового угрожает опасность, он не имеет права покинуть пост, а обязан его бдительно и стойко охранять и оборонять. Часовой постоянно обязан быть начеку, а поэтому ему запрещается: сидеть, при слоняться к чему-лиоо. читать, петь, ку рить, разговаривать и т. д., что может помешать часовому бдительно нести службу. Иначе говоря, часовой — это неусыпный страж, он постоянно находит ся в авангарде борьбы с врагами нашей Родины. Устав запрещает часовому пере давать кому-либо оружие, в том числе и лицам, которым он подчинен. Часовой обязан постоянно держать оружие гото вым к действию. Наряду с охраной об’екта от проникно вения посторонних лиц, часовой должен быть в постоянной готовности для охра ны поста от стихийных бедствий (пожар, наводнение, ураган и т. д.). В этих слу чаях он также должен действовать ини циативно, смело и находчиво, обязательно сообщив об этом установленным сигналом в караульное помещение. Всем воинам известны мужественные подвиги часовых Прокофия Чернышева, 'Герасима Щекочихина и других, вписав ших славную страницу в историю наших Вооруженных Сил. Многие воины нашего флота в суровых условия^ Заполярья и ночью и днем самоотверженно, несмотря ни на какие трудности, строго по уставу несут кара ульную службу. Отличник боевой и политической под готовки1рядовой Гедминас, будучи часо вым, на одном из об’ектов вблизи поста задержал подозрительного человека. Младший сержант Бабенко и рядовой Власов, благодаря бдительному несению караульной службы, сумели во-время предотвратить пожар на очень важных охраняемых об’ектах. Образцово несут службу сержанты Митрофанов и Конев, офицеры Зимняков и Дрибас и многие дру гие. Но есть отдельные матросы, которые халатно несут караульную службу, нару шают требования Устава, во время испол нения обязанностей разговаривают, си дят, курят и т. д. К числу таких отно сится воины Мирошников, Мишуков, Гри горьев и Репринцев. Несение караульной службы требует от воинов быть волевыми, инициативны ми. смелыми, бесстрашными.. стойкими. подтянутыми и зоркими. Такие качества должны прививаться воинам повседневно. В решении этой задачи главная роль принадлежит командиру-едининачаль- нику, партийным и комсомольским орга низациям. Успешному несению караульной служ бы в значительной мере способствует строгое уставное обеспечение караульных помещений и постов оборудованием, сред ствами сигнализации и связи и огражде ние об’ектов. Это тем более важно в наших условиях, когда наступает полярная ночь с ее вет рами, бурями, снежными заносами. Ча совому должны быть обеспечены условия для несения службы на посту путем бес препятственного обхода территории поста или наблюдения с места. Начальники охраняемых об’ектов, яв ляющиеся ответственными за огражде ние об’ектов и оборудование постов, дол жны принять меры к ограждению об’ек тов, обеспечению постов сигнализацией, противопожарным инвентарем и к обору дованию караульных помещений. В местах крутых спусков и под’емов, где приходит ся ходить личному составу караула, сле дует натянуть .канаты или тросы. Наряду с вышеизложенными мероприя тиями, являющимися основой успешного несения караульной службы, нельзя забы вать и о таких действенных мерах ее повышения, как систематический конт роль со стороны должностных лиц гар низона, части и старших начальников, проведение разборов несения службы, распространение опыта отличников, про ведение показательных занятий по под готовке, разводу и смене караулов; про ведение лекций, бесед и политинформаций о бдительности, героических подвигах ча совых Советской Армии и Флота; орга низация тематических вечеров, оформле ние специальных витрин и монтажей по караульной службе и т. д. Воины-североморцы, несущие карауль ную службу, должны повышать свое бое вое мастерство, бдительно нести карауль ную службу, всегда выполнять свой свя щенный воинский долг так, как велит Военная присяга. А. АНДРЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz