На страже Заполярья. 1954 год. Ноябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 ноября 1954 г.. № 271 (5113). h В сложных УСЛОВИЯХ Р'Ш нр * угро. Гкежии морозный воздух. На корабле плрит оживление: идут и.»-л?дни<* приготовления к выходу В мо­ ре IU боевой пост радистов пришел офи­ цер. — К. и; дела у Bin? — спросил он старшину Кушнарева. — Материальная часть в боевой готов­ ности. — ‘РГКО доложил воин. ...Скрылись очертания родного города. К 'рапль иле г навстречу холодным ветрам, бурным вэлнам. Па боевых постах провидятся одиночные боевые учения, в которых принимают участие и радисты. Старшина 2 статьи Кушнарев отодви­ нулся от приемника, у которого стоял, и дал вводную старшему матросу Бидату. — Приемник вышел из строя. Воин начал отыскивать неисправность. Старшина отдает очередное приказание матросу Забалуеву. Упорно тренируются все мо 1 ряки. Первым об устранении неисправности докладывает Видаш. Командир держит в^ина в напряжении — ведь в бою об­ становка будет значительно трудней. К этому надо настойчиво готовиться теперь. — Сбит штырь. Поставить аварийную антенну. — приказывает старшина. Бидаш взял антенну и стал, было, уста­ навливать ее, но его постигла неудача. Антенна запуталась. Однако моряк не ра­ стерялся — тотчас заменил ее и быстро установил. П все же старшина осуждающе смотрят на подчиненного. Не годится, ког­ да у радистов оказывается что-нибудь не в порядке. Значит были допущены не­ достатки во время приготовления боевого поста к походу. Кушнарев внимательно наблюдает за каждым движением других подчиненных, поправляет их, учит. Погода изменилась. Подул сильный ве­ тер. Пз-за скалистых берегов выплыла темная туча. Она несла снеговой заряд. Радисты знали, что это явится помехой в несении радиовахты. Старшина прика­ зал усилить бдительность. Вахтенные ра­ дисты. забыв про качку, стали еще более внимательными в работе. Кушнарев по­ могает воинам точно принимать и пере­ давать радиограммы. Моряки умело справ­ ляются со своими обязанностями. Одиночные учения радистов в море имеют большое значение. Поэтому К уш ­ нарев проводит их организованно и не до­ пускает на них никаких послаблении, всемерно приближает занятия к условиям боевой действительности, воспитывает у подчиненных привычку мастерски дейст­ вовать в самой сложной обстановке. аж у ч и с ь м а ст е р ст в у ! Без упрощений и послаблений в боевой учёбе Матрос М. СЫЧЕВ. БдителЬнЬш сигналЬщик Образцы высокой бдительности пока­ зывает сигнальщик комсомолец Кошелев. Однажды он нес вахту ночью. Видимость была малая. Однако воин зорко следил за обстановкой и обнаружил плавающую ми­ ну, которую несло течением мимо кораб­ лей. Моряк тотчас доложил об этом вах­ тенному офицеру. Были приняты меры безопасности. Примеру старшего товарища следуют матросы Смирнов и Дмитриенко. Они всегда начеку. Высокую бдительность проявляет и комсомолец Шаляпин. Когда корабль, стоящий на рейде, начало дрейфовать, он сразу заметил это и доложил по команде. Надо сказать, что Кошелев, Смирнов и Дмитриенко — опытные специалисты, физически закаленные моряки. Это помо­ гает им успешно справляться с поручен­ ным делом, в любых условиях действо­ вать расторопно, зорко нести вахту. Старший матрос С. БРАТАНОВ. Старшина 1 статьи Барсуков уезжал в краткосрочный отпуск. Свои обязанности командира котельного отделения он пере­ дал передовому воину подразделения опытному моряку Седову. R это время на корабль прибыли молодые воины. Обуче­ ние и воспитание некоторых из них по­ ручили классному специалисту Седову. Моряки теило встретили своих новых товарищей. Прибывшие сразу же почув­ ствовали заботу и помощь старших по службе. Командир отделения ознакомил воинов с устройством корабля, расположением боевых постов, рассказал о тактико-тех­ нических данных оружия и технических средств. Это вызвало у матросов желание побыть в море, проверить себя в деле, испытать трудности плавания в Запо­ лярье. Уже на следующий день подчиненные Седова готовили отсек к выходу в море. На боевом посту были и новички. Здесь они впервые услышали ритмичную рабо­ ту механизмов, шум быстровращающнхся вентиляторов, свист действующих форсу­ нок. Матросы удивлялись, видя развет­ вленную сеть магистралей, большое коли­ чество клапанов и т. д. Но вскоре все это показалось им знакомым и близким. Опыт­ ные моряки покорили молодых тем, что уБеренно и четко^ обслуживали главную установку и вспомогательные механизмы. По работе можно было судить — здесь дружный, спаянный коллектив. Хотелось поскорее влиться в него, занять место на боевом посту и стать такими, как передо­ вики боевой и политической подготовки. Это желание укреплялось с каждым днем в ходе напряженной учебы. На занятиях по специальности воины внимательно слушали об’яснения коман­ дира. старались все запомнить. Потом они действовали у механизмов — прак­ тически закрепляли свои знания. Под на­ блюдением опытного специалиста Седова новички отрабатывали выполнение прак­ тических приемов. Командир уделяет особое внимание обу­ чению молодых специалистов правилам эксплуатации техники, строгому соблю­ дению требований инструкций. Строго контролируя подчиненных, он разрешает воинам производить переключение систем, запускать вспомогательные механизмы, сообщаться и разобщаться по эталонам и т. д. На практических учениях и трениров­ ках тов. Седов создает условия, которые приближают учебу к боевой действитель­ ности. При этом командир отделения не делает для подчиненных послаблений, ни в большом, ни в малом не отступает от уставных правил. Он дает такие ввод­ ные, выполнение которых требует полно­ го напряжения сил, сноровки, хорошей натренированности, быстроты и точности при выполнении приказаний и распоря­ жении. Например, переключение систем и заделку пробоин он приказывает подчи­ ненным делать в труднодоступных ме­ стах. Отдельные действия молодые воины производят в темноте, наощупь. Один из последних походов проходил в штормовую погоду. Ветер с каждой мину­ той усиливался, разводил волны, которые с шумом разбивались о стальной корпус корабля, кренили его с борта на борт. Мо­ лодые специалисты стойко боролись е трудностями, во всем брали пример со старших товарищей и уверенно выполня­ ли свои обязанности. Сигнал. На боевых постах закипела ра­ бота. Молодому матросу Шлярсу Седов неожиданно дал вводную: — Сбросил питательный насос! Подчиненный быстро взглянул на щит с приборами и сразу определил причину выхода насоса из строя — в кольцевой магистрали не было подпора. Не теряя ни секунды, Шлярс закрыл быстрозапорный клапан, сообщился с запасной систерной, 'запустил насос и постепенно довел нагне­ тание до нормального давления. Постав­ ленная нереа воином задача была выпол­ нена. Особое место на тренировках, которые проводит Седов, занимает отработка дей­ ствий по борьбе за живучесть боевого по­ ста. На занятиях командир тщательно об'ясняет, как правильно пользоваться огнетушителем, как тушить горящую электропроводку. Затем воины вместе со своим командиром практически произво­ дят постановку подпор, аварийных буге­ лей. заделывают пробоины. Например, Седов занимает место у пе­ реднего фронта котла и подает вводную: — Слышен шум поступающей воды... заделать пробоину! Матрос Князев быстро определяет ме­ сто «ппобоины» и четко докладывает. — Пробоина по правому борту, в рай­ оне пожарного насоса, между... шпангоу­ тами. Пока молодые воины Александров и Рассадников подносят аварийный мате­ риал, свет в котельном отделении гаснет. Обстановка усложнилась. Но матросы не снизили темн работы. Движения их уверенны, быстры, сами машинисты спо­ койны. Матросы успешно справились со свои­ ми обязанностями. За это они благодар­ ны своему командиру и лучшим специа­ листам старшим матросам Гришину и Че- ба. Молодые воины с каждым днем стре­ мятся повышать свое боевое мастерство и добиваются права самостоятельно нести ходовую вахту. ' • 1М Старшина 1 статьи П. ВОЛКОВ. С тралом за кормой Корабль вышел в море. Погода была штормовая. Темнело. В это время последо­ вал сигнал — приступить к выполнению задания. Подчиненные тов. Нигрей пом­ нили, что основная тяжесть за успех боевой работы ложится на них. Отдано приказание: «Начать постановку трала». Команда выполнена правильно и без суеты . На ходовую вахту заступил умелый моряк Цейко. От него требовалась высокая бдительность. Чуть просмотрел, и трал ■может оборваться. Но воин внимательно сле­ дит за стрелкой динамометра и за буем. Трал идет хорошо. Вдруг стрелка динамо­ метра забегала. Цейко сразу понял, в чем дело, — тралящая часть попала на банку. Он быстро включает первую скорость барабана, выбирает на несколько метров углу ­ битель. О случившемся Цейко своевременно доложил. — Действовали правильно, — похвалил офицер матроса. В базе командир собрал личный состав для подведения итогов. Он отметил вы ­ сокое мастерство матроса Цейко в походе И поощрпл его. Об успехах воина было рассказано в стенной печати. Моряк Цейко успешно готовится к экзаменам на классность. Недавно ему при­ своено очередное воинское звание «старший матрос». Старший матрос Л. УМАНЕЦ. ТОРПЕДЫ — ПОШЛИ В ЦЕЛЬ Настал ответственный период — нужно быстро н правильно ирнютовить боевой пост к бою н походу, закрепить все по- штормово.му , еще раз проверить работу заведывания. Предстоит выполнение зада­ чи. Успех ее во многом зависят от кора­ бельных электриков. Старший матрос Кузнецов — бывалый моряк. Его пост — всегдв в -боевом го­ товности. Сейчас он внимательно замеряет сопротивление изоляции, проворачивает вручную и электрическим путем все аг­ регаты, крепит запасные инструменты ■ приборы и другие принадлежности. — Боевой пост к бою и походу изго­ товлен! — докладывает воин старшине 2 статьи Галееву, убедившись, что все в порядке. Старшему матросу Гаркавии необходимо проверить работу дизель-генератора, мото­ помпы и подготовить jcawp. Это очень важные средетва, без которых задача мо­ жет быть не выполнена. Проверив нали­ чие топлива н масла, воин запускает дви­ гатель, прогревает его и следит ва пока­ заниями приборов. После втого он также докладывает командиру отделения о го­ товности. Озабоченно хлопочет у заведывания н старший матрос Патрушев. Он готовит к действию рулевую машину и всю кора­ бельную телефонию, от работы которой в основном зависит бесперебойная внутри- корабельная связь. Корабль отдал швартовы и вышел в мо­ ре. Сегодня опо неспокойно. Это даже лучше: моряки смогут проверить свое умение работать на боевых постах в труд­ ной обстановке. Боевая тревога. Личный состав быстро разбегается по своим местам. На команд­ ном пункте на связи — старший матрос Семенов. Он принимает доклады и пере­ дает их командиру. Настают самые напряженные минуты. Корабль ищет цель. Радиометристы — у своих приборов. Цель поймана. Корабль выходит в торпедную атаку. В нижних помещениях бдительно несут вахту электрики и машинисты. У турбо­ генератора — старший матрос Кузнецов. Материальная часть работает безотказно. Но это нисколько не успокаивает воина. Он не снижает бдительности. Моряк дает электроэнергию всему кораблю. От этого зависит успех стрельбы. Неожиданно стрелка вольтметра резко отклонилась влево. Сбросил преобразова­ тель постоянно-переменного тока. Мгнове­ ние, и агрегат снова в действии. Спокой­ но и уверенно Кузнецов несет вахту. Чув­ ствуются натренированность и выдержка моряка. У мотопомпы — старший матрос Гар- кавин. Его руки лежат на пусковом при­ способлении. Получено приказание: — Запустить мотопомпу. Считанные секунды, н мотопомпа рабо­ тает. В румпельном отделении на вахте стар­ ший матрос Патрушев. В помещении силь­ ный шум.* В этом грохоте моряк может легко определить ненормальность в рабо­ те электродвигателя. А на вто способен только специалист, имеющий большой практический опыт в обслуживании техни­ ки. В момент, когда корабль выполняет боевую задачу, маневренность должна быть высокой. Это вавнеит от работы ру­ левой машины. Отлично действуют и средства связи, которые готовил к походу Патрушев. Не­ давно ему поручили еще одно заведыва- ние, так что приходится трудиться вдвое больше. И воин выдерживает испытание. На палубе в это время все в нап( женном ожидании. Торпеды выпущены, вот становится известно, что они пошли в цель. Вскоре торпеды найдены и подняты на борт корабля. Задача выполнена успешно. В этом за­ слуга всех моряков корабля, в том числе личного состава электромеханической боевой части. Вот они лучшие специали­ сты — старшина 2 статьи Галеев, стар­ шие матросы Семенов, Кулик, Кузнецов, Патрушев, Гаркавии. Корабль возвращается в базу. После отбоя тревоги моряки с чувством испол­ ненного долга покидают боевые посты. Старшина 1 статья В . П О КРО ВС КИ Й . шря- I. по Когда нет требовательности к подчинённым Будущие котельные машинисты матро­ сы Назаров и Киселев пришли на .корабль одновременно. Через несколько дней можно было заметить, что Назарову пришелся по душе -строгий режим корабельной жизни . Он бодро поднимался по побудке, четко вы ­ полнял все сигналы и команды! Прошла неделя, другая. По молодцеватости и вы ­ правке воина стало трудно отличать от старослужащих моряков. У Назарова проявилось ценное качест­ во — любознательность. Он пытливо ос­ матривал механизмы, расположенные в котельном отделении, всем интересовался, задавал командиру отделения многочис­ ленные вопросы. Мат|юс быстро овладевал специальностью. Прошло немного времени, и он заступил на самостоятельную вахту. Несколько позднее воин был об'явлен от­ личником боевой и политической подготов­ ки. Иначе пошла служба у мат|юса Киселе­ ва. Он не проявил усердия в овладении военным делом и до сего вымени не вы­ рос как специалист. В этом повинен, преж­ де всего, сам матрос. Но известная доля вины ложится и на командира отделения старшину 2 статьи Стахмича. который не сумел привить подчиненному привычку к дисциплине, заставить его трудиться над овладением специальностью систематиче­ ски и кропотливо. Когда интересуются дисциплиной ма­ троса Киселева, старшина задумывается, пожимает плечами и. наконец, заявляет: — Нельзя сказать, что у *него плохо с дисциплиной. Грубых проступков почти не было. Вот только поговорить любит... То. что воин подчас был неразворот­ лив, неопрятно одет— все это проходило мимо внимания командира отделения. Он или совсем не видел эти «мелочи» или, заметив их, не придавал им значения. На занятиях Киселев как будто не от­ влекался посторонними делами. Однако, ув ­ леченный рассказом, Стахмич не замечал, что матрос его не слушает. И когда тот неправильно отвечал на контрольный во­ прос, командир вновь об’яснял ему мате­ риал. Киселев при этом смотрел своему начальнику в глаза, казалось, был сосре­ доточен. но и потом все-таки не давал четкого и верного ответа на войрос. «Дол­ жно быть, я излагал тему не совсем доход­ чиво. — думал старшина. — К следующим занятиям надо будет готовиться более тщательно». Он не догадывался, что ма­ трос проявляет пассивность в учебе и что к нему нужно предпринять какие-то осо­ бые меры. А поведение Киселева и его от­ ношение к боевой учебе сказывались на его практической работе. После одного из походов командир от­ деления приказа! Киселеву отремонтиро­ вать привод клапана орошения люка. Ма­ трос взялся за дело. Однако он забыл ука ­ зания командна и, несмотря на это. не спросил, как лучше выполнить работу. Когда воин доложил, что все в порядке, насос запустили. На палубу полилась во­ да. Оказалось, что привод собран непра­ вильно. Первое время Киселев дублировал клас­ сного специалиста старшего матроса Ку- делькина. В обязанности воинов входило содержать в боевой готовности главный котел, а в походе нести ответственную вахту на горении. Как ни старался Ку- делькин, его помощник не научился уха ­ живать за техникой л обслуживать ее. Он неправильно собирал форсунки после чист­ ки, а в походе упускал пир. Лоно было, что причиной всех «недора­ зумений» является халатное отношение матроса Киселева к своему делу. Команди­ ру отделения следовало бы сразу же по­ высить требовательность к нерадивому ма­ тросу. Но он не использовал свои дисци­ плинарные права, чтобы поставить матро­ са на свое место, и заставить его выпол­ нять свои обязанности так, как требует устав. Странно и то, что члены бюро комсо­ мольской организации, зная о плохом по­ ведении комсомольца Киселева, о слабой его успеваемости, ни разу не пригласили мапюса на свое заседание, не разъяснили ему, как нужно выполнять воинский долг перед Родиной. Надо было помочь зокну понять, что он, член ВЛКСМ, обязан слу­ жить примером для других в дисциплине а боевой учебе. Дошло до того, что Киселев стал систе­ матически нарушать воинскую дисципли ­ ну . Ьс.ти, например, на занятие матросу приказывали назвать ту или иную деталь, он, не усвоив устройство материальной части, именовал ее неправильно и заявлял, что «выражает мысли по-своему». Когда В01Ш недобросовестно выполнял работу и ему указывали на это. он говорил: «Пору- Ч/ите тому, кто может это сделать лучше меня». А однажды Киселев опоздал из увольне­ ния. Командир отдмелия не принял к под­ чиненному мер воздействия. Нарушителя дисциплины наказал старшина группы. Завершилось все тем. что матроса, как не справляющегося со своими обязанностями, перевели на другое заведьгвание. Случай с матросом Киселевым лишний раз показывает, как важно командирам от­ делений наряду с заботой о подчиненных нред’являть к ним высокую уставную тре­ бовательность. Это поможет воспитанию у моряков высоких морально-боевых ка­ честв. Воспитание классных специалистов — большое государственное дело. Оно направ­ лено на повышение квалификации моря­ ков, на укрепление боевой готовности ко­ раблей Советского Флота. Командиры и по­ литработники должны заниматься этим по­ стоянно и конкретно, работая с зюряками. не забывать о каждом из них отдельно. Ведь выполнение кораблем задач зависит от мастерства каждого члена его экипа­ жа. Поэтому надо стремиться, чтобы уме­ лыми и сознательными моряками, классны­ ми специалистами стали все роины . А. ГРИГОРЬЕВ. Моральный облик советского воина Беседа коммуниста Шатёркина с личным составом В клубе собрались стар­ шины , сержанты, матросы и солдаты, чтобы прослу­ шать беседу коммуниста Шатёркина о моральном об-тике советского воина. — Для нашего воина быть высоко нравствен­ ным значит точно и бес­ прекословно выполнять требования воинских уста­ вов, быть всегда бдитель­ ным, укреплять дисципли­ ну, войсковое товарищест­ во и дружбу, — говорит пропагандист. — Совре­ менный бой требует от воина высоких морально­ боевых качеств, непрек­ лонной воли к победе. Коммунист привел много примеров героизма и па­ триотизма советских лю­ дей, рассказал о подвигах героев-североморцев Сивко, Старикова, Сафонова, Ко- лышкина и многих других. — Нам необходимо изу­ чать опыт Великой Отече­ ственной войны, учиться у старших * товарищей, — говорит он. Докладчик привел мно­ го интересных примеров из жизни личного состава подразделения о воспита­ нии высоких морально-бое­ вых качеств моряков. На трибуне отличники боевой и политической подготов­ ки, передовые воины под­ разделения, которые своей безупречной службой по­ могают командиру повы­ шать боевую готовность подразделения, — матросы Мельник и Запорожец. Собравшиеся горячо под­ держали выступления сво­ их сослуживцев, их стрем­ ление множить успехи в боевой и политической подготовке. Матрос В. КОКАРОВЦЕВ. В помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию Союз рабочего класса и крестьянства— основа диктатуры пролетариата Руководствуясь всепобеждающими идея­ ми марксизма-ленинизма. Коммунистиче­ ская партия нашей страны в октябре 1 9 1 7 года одержала всемирно-историческую победу. Она мобилизовала творческую энер­ гию трудящихся масс на борьбу с эксплу­ ататорскими классами и вывела их на светлый путь коммунизма. Учение Маркса — Энгельса— Ленина— Стал ина является знаменем Коммунистической партии, ее оружием в борьбе за революционное пре­ образование общества. Главное в марксизме-ленинизме состав­ ляет учение о диктатуре пролетариата, об условиях ее завоевания и укрепления. Со­ юз рабочего класса и крестьянства со­ ставляет, по определению Ленина, выс­ ший принцип диктатуры пролетаопата, без соблюдения которого нельзя упрочить социалистическое государство, построить коммунизм. В. И. Ленин научно доказал, что диктатура пролетариата есть особая форма классового союза пролетариата и трудящегося крестьянства, при руководя­ щей do ли пролетариата в этом союзе. Этот союз направлен на свержение экономиче­ ского и политического господства эксплу­ ататорских классов, на подавление сопро­ тивления свергнутых классов, на построе­ ние бесклассового социалистического об­ щества. В. П. Ленин с самого начала своей ре­ волюционной деятельности считал, что в отличие от буржуазных революций Запа­ да, происходивших в эпоху подымающего­ ся капитализма, где крестьянство являлось резервом буржуазии, в русской революции, в условиях империализма, возможно и не­ обходимо превратить многомиллионное кре­ стьянство из резерва буржуазии в резерв пролетариата, в его союзника. Ленин ука ­ зывал, что рабочий класс Ро сси и в союзе с крестьянством свалит царизм, после че­ го русский пролетариат в союзе с трудя­ щимися и эксплуатируемыми массами, ря­ дом с пролетариатом других стран пойдет прямой дорогой к победоносной коммуни­ стической революции. Идея союза рабочего класса и крестьян­ ства при гегемонии пролетариата прохо­ дит красной нитью через всю ленинскую теорию социалистической революции. На основе ленинского учения Коммунистиче­ ская партия развернула деятельную, энер­ гичную работу по завоеванию крестьянст­ ва на сторону пролетариата. Разработан­ ная и принятая большевиками аграрная программа сыграла важнейшую роль в де­ ле вовлечения крестьянства в революци­ онную борьбу под руководством пролета­ риата против помещиков и капиталистов. Оппортунисты из партий И-го Интерна­ ционала. а также враги ленинизма в на­ шей стране — меньшевики, троцкисты и «левые» коммунисты пытались доказать, что крестьянство представляет собой сплошь реакционную силу, что оно не поддержит пролетариат в социалистиче­ ской революции. В условиях такой мелко­ буржуазной страны, как Россия, тверди­ ли они, социалистическая революция, яко­ бы, обречена на поражение. Однако исто­ рия зло посмеялась над этими горе-теоре­ тиками. Победа Октябрьской социалисти­ ческой революции явилась торжеством идей марксизма-ленинизма о союзе проле­ тариата и крестьянства. Организовав союз рабочего класса и трудового крестьянства, Коммунистическая партия добилась побе­ ды Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции и установления диктату­ ры пролетариата, обеспечила построение социалистического общества. Союз рабоче­ го класса и крестьянства явился могучей общественной силой, которая оказалась способной преодолеть сопротивление ста­ рых отживающих сил общества и разбить их. Только в союзе с рабочим классом кре­ стьянство смогло разбить своих вековых врагов — царя и помещиков, только из рук (рабочего класса оно получило землю и свободу. Сразу же после победы Великой Октябрьской социалистической революций Советская власть передала крестьянам в бесплатное пользование более 1 5 0 миллио­ нов десятин бывших помещичьих и дру­ гих частнособственнических земель, осво­ бодила крестьян от ежегодных платежей арендной платы помещикам в сумме около 7 0 0 миллионов золотых рублей, была лик­ видирована задолженность крестьян Кре­ стьянскому поземельному банку в сумме более 1 .3 0 0 миллионов рублей золотом. В 1 9 1 8 году |)абочий класс помог бед­ нейшему крестьянству ■разгромить кулаче­ ство. В результате деятельности комбедов в руки бедняцко-середняцких масс кре­ стьян перешло дополнительно 5 0 миллио­ нов десятин земли и много различного сельскохозяйственного инвентаря. Все это способствовало! под’ему экономического положения крестьян-тружеников. Деревня осереднячилась. Коммунистическая партия на деле доказала крестьянам, что только в союзе с пролетариатом, в совместной борьбе с ним они смогут удовлетворить свои коренные интересы. Видя этот поворот середняка, партия перешла от политики нейтрализации сред­ него крестьянства к политике прочного союза с ним. В. П. Ленин в ноябре 1 9 1 8 г. сформулировал новый стратеги­ ческий лозунг партии по крестьянскому вопросу: достигать соглашения со средним крестьянством, ни на минуту не отказы­ ваясь от борьбы с кулаком и прочно опи­ раясь на бедноту. V I I I с’езд партии при­ нял этот лозунг в качестве партийного за­ кона. Мудрая политика Коммуниста ческой партии по отношению к крестьянству при­ вела к е^це большему сплочению крестьян­ ской бедноты вокруг рабочего класса, к по­ вороту середняка на сторону Советской власти, к упрочению диктатуры пролета­ риата. П когда в годы гражданской войны середняку пришлось выбирать между Со­ ветами и белыми генералами, сецедняк твердо встал на сторону Советской власти. В период гражданской войны под руко­ водством Коммунистической партии был создан военно-политический союз рабочего класса и крестьянства, который обеспечил разгром иностранных интервентов и бело­ гвардейцев. Крестьяне были избавлены навсегда от гнета помещиков и капиталистов. Ни одна другая политическая партия за всю свою историю не сделала для крестьянства и , всего народа так много, как сделала наша Коммунистическая партия, партия проле­ тариата. Именно поэтому трудовое кресть­ янство на всех последующих этапах гад- вития Советского государства всегда под­ держивало и поддерживает Коммунистиче­ скую партию, как свою родную партию, и неотступно идет за ней. После победы в гражданской войне ра­ бочие и крестьяне общими усилиями ззя- лись за восстановление разрушенного вой­ ной хозяйства страны и добились боль­ ших успехов. Крестьяне поддержали поли­ тику партии, направленную па индустри­ ализацию страны, ибо эта политика соот­ ветствовала коренным интересам как ра­ бочего класса, так и крестьянства. Враги партии и Советского государства — троцкисты — пытались навязать пар­ тии гибельную политику: они предлагали ускоренные темпы индустриализации за счет эксплуатации крестьянского хозяйст­ ва. Этим троцкисты хотели внести вражду между рабочим классом и крестьянством, подорвать диктатуру пролетариата и ре­ ставрировать капнтатнзм. Коммунистическая партия разоблачила предательские планы врагов и проводила индустриализацию страны с таким расче­ том, чтобы она поднимала сельскохозяй­ ственное производство и повышала мате­ риальное и культурное положение рабо­ чих и крестьян. Индустриализация стра­ ны еще больше упрочила союз рабочего класса и крестьянства, усилила мощь Со­ ветского государства, создала условия для перевода деревни на социалистические рельсы. Коммунистическая партия с первых же дней Советской власти раз’ясняла трудя­ щимся деревни необходимость создания со­ циалистических форм хозяйства и оказы­ вала олромную помощь крестьянству в со­ здании колхозов. Особенно большую роль в этом деле сыграло снабжение деревни машинами. В начале массовой коллективизации партия направила в деревню 2 5 тысяч пе­ редовых рабочих, которые явились пропа­ гандистами и организаторами колхозного движения, оказали помощь бедняцко-се- редняцким массам крестьянства в борьбе с кулачеством. На основе сплошной кол­ лективизации кулачество было ликвидиро­ вано ка к класс, и тем самым в стране был ликвидирован самый многочисленный эк­ сплуататорский класс. Многие двадцати­ пятитысячники остались на постоянную работу в деревне и оказывали неоценимую помощь крестьянам в строительстве новой колхозной жизни. В 1 9 3 3 году для укреп­ ления колхозов в созданные при МТС по­ литотделы партия снова послала 1 7 тысяч партийных работников из города. Они у к ­ репили к а л х !ш ы е кадры, очистили и х от вражеских элементов, проделали огромную работу', направленную на то, чтобы сде­ лать колхозы большевистскими, а колхоз­ ников зажиточными. Политотделы МТС у п ­ рочили колхозы в организационно-хозяй­ ственном отношении. Это явилось брат­ ской помощью деревне со стороны социа­ листического города. С победой социализма союз рабочего класса и крестьянства поднялся Еа новую, высшую ступень, превратился в дружбу между этим и классами, образовалось мо­ рально-политическое единство советского общества. Морально-политическое единст­ во, означающее осознанную общность по­ литических. экономических и духовных интересов трудящихся СССР, обеспечивает единство народа и его армии и делает их непобедимыми. Советское государство повседневно ока­ зывает колхозам производственную по­ мощь через МТС. обеспечивая их тракто­ рами, комбайнами и другими машинами, а также специалистами сельского хозяйства. Техническое оснащение колхозного произ­ водства все более возрастает. Это имеет важнейшее значение для дальнейшего раз­ витая сельского хозяйства, для улучшения жизненных условий колхозного крестьян­ ства. В 1 9 1 9 г. В. И. Ленин мечтал о том, чтобы дать крестьянству 1 0 0 .0 0 0 тракто­ ров, и это повернет крестьян на путь ком­ мунизма. Ленинская мечта стала явью. Сейчас на полях нашей страны работает 1.260 тыс. тракторов, 3 2 6 тыс. комбай­ нов и много другой сельскохозяйственной техники. Благодаря успехам машино­ строительной индустрии, в том числе и сельскохозяйственного машиностроения, в деревне происходит ускоренный процесс замены ручного труда машинами. Создание экономической основы для дружбы между рабочим классом н колхоз­ ным крестьянством способствовало быст­ рому прогрессу во всех областях общест­ венной ж и зн и . Социалистический город помогает под’ему культуры колхозной де­ ревни, направляет в соло кадры интелли­ генции, делая достоянием сельского насе­ ления достижения передовой науки, тех­ ники, литературы и искусства. Помощь города деревне специалистами является, ка к отметил товарищ Н. С. Хрущев, одной 1 гз важных форм еще большего укрепле­ ния союза рабочих и крестьян.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz