На страже Заполярья. 1954 год. Ноябрь.
За нашу Советскую Родину! НЯ СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а № 267 (5109). | Четверг, 11 ноября 1954 года. Год издания 18-й. В интересах безопасности своей социалистической Родины нам необходимо и впредь проявлять высокую бдительность, совершенствовать боевую и политическую подготовку всех родов войск и настойчиво укреплять могущество наших Вооруженных Сил, чтобы всегда быть готовыми дать решительный отпор любому агрессору. Будем неустанно повышать боеготовность родного флота Вместе со всем советским народом тор жественно и радостно отметили 37-ю го довщину Великой Октябрьской социали стической революции моряки нашего фло та. В знаменательные дни праздника каждый североморец еще более глубоко проникся чувством гордости и удовлетво рения теми грандиозными успехами, ко торых добилась наша Родина иод мудрым, испытанным руководством Коммунистиче ской партии. В докладе тов. М. 3. Сабурова на тор жественном заседании Московского Сове та 6 ноября 1954 года ярко показаны величественные достижения советского народа на всех участках хозяйственного и культурного строительства, неуклонный рост благосостояния нашего народа, креп нущее с каждым днем могущество социа листического государства. Год, прошед ший после 36-й годовщины Октября, явился для нашей страны новым круп ным шагом в осуществлении намеченной Коммунистической партией программы дальнейшего под’ема всех отраслей на родного хозяйства СССР. Если по пятому пятилетнему плану намечалось увеличить .выпуск промышленной продукции пример но на 70 процентов, то уже за четыре года промышленная продукция увели чится на 63 процента. Следовательно, это важнейшее задание пятилетнего пла на будет выполнено досрочно. При этом Партия и Правительство неустанно забо тятся о том, чтобы быстрыми темпами развивалась наша тяжелая промышлен ность, которая является основой основ социалистической экономики. С большой радостью и воодушевлением узнали все советские люди об успешном выполнении программы электрификации нашей страны. В 1954 году в СССР бу дет выработано электроэнергии в три раза больше, чем в 1940 году. За четыре года пятой пятилетки введены в действие 6 мощных гидроэлектростанций и ча стично сдана в эксплуатацию Камская ГЭС. Полным ходом идет строительство крупнейших в мире Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанций. Успешное развитие тяжелой промыш ленности и транспорта создало все необ ходимые условия для крутого под’ема лроизводства предметов народного потреб ления. Забота о благе народа, являющая ся непреложным законом всей деятельно сти Коммунистической партии, находит свое живое выражение в повседневной жизни советских людей. В 1954 году бу дет произведено хлопчатобумажных тка ней на 6 процентов больше, чем в 1953 году, и на 43 процента больше, чем в 1940 году; шерстяных тканей — на 17 процентов больше, чем в 1953 году, и на 56 процентов больше, чем в 1940 го ду. Значительно возрастает в те кущем году выпуск и других товаров на родного потребления. Каждый советский человек видит и ощущает, как вопло щается в жизнь выработанная Партией и Правительством широкая программа про изводства предметов народного потребле ния. В решении этой исторической задачи главным звеном является всенародное развитие всех о*раслей социалистическо го сельского хозяйства. Благодаря пред принятым Партией и Правительством мерам, в текущем году наше сельское хо зяйство добилось немалых успехов. Опуб ликованное в печати Сообщение Цент рального Комитета Коммунистической партии и Совета Министров СССР о вы полнении государственного плана хлебо заготовок колхозами и совхозами Со ветского Союза из урожая 1954 го- 11 не может не вызвать у каждого со ветского человека законного чувства ра дости и удовлетворения. Осуществляя решения Коммунистической партии и Со ветского правительства о крутом под’еме сельского хозяйства, колхозы и совхозы нашей страны значительно увеличили производство зерна и других сельскохо зяйственных продуктов. Это позволило успешно выполнить государственный план хлебозаготовок, несмотря на то, что на юге Украины и в районах Поволжья были неблагоприятные условия погоды для урожая сельскохозяйственных куль тур. Мудрая политика Коммунистической партии, опирающаяся на горячую под держку всего советского народа, обеспе чила новые замечательные успехи социа листического сельского хозяйства. Увели чение производства зерна достигнуто в результате успешного освоения целинных и залежных земель и повышения уро жайности в районах Сибири, Казахстана и Урала. Достаточно сказать, что только в районах Сибири собрано хлеба в два раза больше, чем в прошлом году, в Ка захской ССР — на 35 процентов больше прошлогоднего, а Алтайский край в теку щем году увеличил производство зерна почти в четыре раза! Велики и значительны успехи нашего народа в его исторической борьбе за по строение коммунизма. Под руководством своей родной Коммунистической партии советские люди самоотверженно трудятся над воплощением в жизнь стоящих перед ними великих задач. Не останавливаясь на достигнутом, они будут и впредь от давать все свои силы дальнейшему укре плению могущества любимой Родины, множить богатства нашей страны. Созидательный труд советского народа зорко и бдительно охраняют Вооруженные Силы СССР. Воины Советской Армии и Военно-Морского Флота ни на минуту не забывают о том, что злейшие враги чело вечества — империалисты США ведут бешеную подготовку к развязыванию но вой войны, угрожая, прежде всего, безо пасности нашей Родины и стран народ ной демократии. В основе политики капи талистических стран попрежнему лежит подготовка новой войны, сколачивание агрессивных военных блоков, гонка во оружений, разжигание вражды и ненави сти между народами. Североморцы, как и все воины Воору женных Сил СССР, восприняли приказ Министра Обороны Союза ССР от 7 но ября 1954 года с чувством высокой от ветственности за выполнение своего свя щенного воинского долга перед Родиной. В интересах безопасности своей социа листической Родины, указывает Министр Обороны Союза ССР, нам необходимо и впредь проявлять высокую бдительность, совершенствовать боевую и политическую подготовку всех родов войск и настойчи во укреплять могущество наших Воору женных Сил, чтобы всегда быть готовы ми дать решительный отпор любому аг рессору. В этих словах приказа Минист ра каждый матрос, старшина и офи цер видит выражение кровных и жизнен ных интересов нашего героического наро да и преисполнен решимости с чёстью выполнить стоящие перед флотом почет ные и ответственные задачи. Для этого надо день ото дня повышать свои усилия и напряженность в боевой и политической подготовке.- В штормовых морских походах, в сложных полетах, на практических занятиях моржи кораблей, авиаторы, зенитчики, артиллеристы, мор ские пехотинцы должны настойчиво по вышать свою боевую выучку, овладевать вверенной им техникой и оружием. Впереди — ответственные задачи, от решения которых зависит дальнейшее по вышение боеготовности родного флота. Зимний период плавания кораблей соз дает большие возможности для выработки у моряков высоких морально-боевых ка честв. В полной мере использовать эти возможности — первейший долг каждого североморца. Современный бой, наличие новейших видов оружия еще более усиливают реша ющее значение высокой организованности и твердого, нерушимого уставного поряд ка. Вот почему надо всемерно укреплять дисциплину, которая является важней шей основой высокой боеготовности ко раблей и частей. Приказ Министра Обороны Союза ССР от 7 ноября 1954 года — это боевая программа действий для всего личного состава флота. Он обязывает каждого се вероморца, как и всех советских воинов, умножить свои усилия в решении задач боевой и политической подго товки, идти вперед, к высотам боевого мастерства, неустанно воспитывать в се бе качества, необходимые для победы в современном бою, — отличное знание ору жия и техники, умение управлять ими в самых сложных условиях боевой обста новки, безупречную дисциплинирован ность, стойкость, бесстрашие и физиче скую закалку. Все наши силы — делу дальнейшего повышения боеготовности родного флота, стоящего на страже северных морских рубежей великой социалистической Ро дины, на страже мирного созидательного труда советского народа — строителя коммунизма! Передовые воины нашего флота ш ш :Щ Ж л p i Ito fe i - w - шй', ШтШ ,ШшвШ * Большим авторитетом среди личного состава пользуется старшина 1 статьи Салманов Иван Петрович. Специалист первого класса и умелый воспитатель подчиненных, за безупречную службу и активную работу в комсомольской орга низации имеет 26 поощрений и награжден Грамотой Ц К ВЛКСМ . Н А РИ С У Н К Е : старшина подразделения, специалист первого класса старшина 1 статьи И. Салманов. Рис. старшины 2 статьи В. Кочева. В С Л О Ж Н Ы Х У С Л О В И Я Х Отделение, командовать которым назначили стар шину 1 статьи Топчий, не было передовым в подраз делении. Правда, в нем име. лись отличники учебы, но некоторые воины нужда лись в серьезной помощи. — Успехи отделения,— сказал командир в беседе со старшиной. — будут зависеть во многом от то го, как вы станете обучать и воспитывать воинов. С первых же дней стар шина 1 статьи Топчий взялся за укрепление воинской дисциплины, до биваясь неукоснительного выполнения требований Присяги и уставов каждым матросом. К каждому занятию по специальности старшина тщательно готовился и старался всегда проводить их непосредственно на бое вом посту, чтобы вырабо тать у подчиненных твер дые практические навыки, научить их действовать в условиях, максимально приближенных к современ ному бою. Особенно много ценного давали выходы в море. Здесь морякам приходилось тренироваться еще настой чивее. / Упорство в учебе и частые тренировки дали свои результаты. Многие виины заметно повысили свои знания. Так. напри мер, старший матрос Бон даренко стал классным специалистом. Корабль вышел в морс для выполнения практиче ских стрельб. Погода была свежей. С -каждой мину той обстановка усложня лась, следить за целью бы ло все труднее и труднее. — Самолет слева... ди станция, — сквозь шум ветра раздался четкий доклад сигнальщика. Несмотря на непогоду и качку, орудие было быстро заряжено. Сноровисто дей ствовал наводчик старший матрэз Грабаван. Он все время удерживал цель в перекрестии. — Огонь! Снаряды ложатся в цель. — Мастера своего дела, — так отозвался командир 0 подчиненных старшины 1 статьи Топчий. За успешное выполне ние практической задачи офицер всему отделению об’явил благодарность. Старшина 1 статьи П. ВОЛКОВ. ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА ЛЕНИНГРАД, 10 ноября. (ТАСС). Бол- лективы предприятий города закрепляют успехи, достигнутые в предоктябрьском социалистическом соревновании. Вчера текстильщики прядильно-ниточного ком бината имени С. М. Кирова, фабрики име ни Желябова, обувщики фабрик «Скоро ход», «Восход» и работники других пред приятий сдавали продукцию сверх плана первой декады ноября. На фабрике «Рабочий» в дни предок тябрьской вахты внедрено много ценных предложений, направленных на повыше ние производительности труда. В ткац ком цехе помощник мастера П. Виленский предложил увеличить намотку пряжи на шпули и разработал для этого соответст вующий режим эксплуатации техники. С'ем продукции на комплектах возрос на 30 процентов. При этом у каждой брита- ды высвобождается за смену около часа. Партийная организация и администра ция фабрики распространили начинание новатора. Сейчас на работу с увеличен ными шпулями переведено более 250 станков. Производительность труда воз росла на четыре процента. За счет этого ежедневно вырабатываются дополни тельно к заданию сотни метров высокока чественных материй. Вчера коллектив предприятия изготовил сверх программы около двух тысяч метров суровых тка ней. ВЫДАЮЩИЙСЯ УСПЕХ БУРОВОЙ БРИГАДЫ КАЗАНЬ. 10 ноября. (ТАСС). Буровая бригада Мактаминской конторы бурения треста «Татбурнефть», возглавляемая ма стером Мутагаром Нургалеевым, добилась выдающихся результатов при проходке глубокой нефтяной скважины. Коммерче ская скорость бурения скважины д<?стиг- ла 2.568 метров на станок в месяц. В ус ловиях Абдрахмановского нефтяного место рождения, отличающегося сложными гео логическими особенностями, такой резуль тат достигнут впервые. Н а В о л г е КУЙБЫШЕВ. 9 ноября. (ТАСС). Нави гация на Волге подходит к концу. Речни ки Волжского грузового пароходства пеое- везли уже грузов на 1.877 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Команды 136 судов досрочно выполнили навигационные задания. Буксирный теп лоход «Пржевальский», применяющий прогрессивный метод вождения барж тол канием, перевел сверх плана 20 тысяч тонн грузов. Речники продолжают перевозки. Из Куйбышевского порта с пристани Батра ки отправляются быстроходные теплохо ды. груженные зерном, поступающим по железной дороге с целинных земель Алтая и Казахстана. Пдут плоты в Саратов, Сталинград, Астрахань. Караваны барж до ставляют строительные материалы на стройки Куйбышевской и Горьковской ги дроэлектростанций. УН И КА Л ЬНЫ Й Ш ЛИ ФО ВАЛ ЬНЫ Й СТАНОК ХАРЬКОВ, 10 нояоря. (ТАСС). На стан костроительном заводе имени Молотова за кончились производственные испытания уникального круглошлифовального станка. Он сконструирован инженерами предприя тия под руководством старшего конструк тора лауреата Сталинской премии тов. Берлявского. Станок, который весит 120 тонн, пред назначен для обработки металлических ва лов длиной в 14 метров и диаметром до 500 миллиметров. Управление им полно стью автоматизировано. Рабочий по при борам контролирует весь процесс шлифо вания. Агрегат приводится в движение 32 электродвигателями различной мощности и снабжен новейшей гидравлической аппара турой. В О Д О П Р О В О Д Ы В К О Л Х О З А Х РЯЗАНЬ, 10 ноября. (ТАСС). В канун великого праздника члены сельхозартели «Вперед», Шацкого района, получили от строителей хороший подарок — колхоз ный водопровод. Вода пошла в дома кол хозников и на животноводческие фермы. В области проводятся большие работы по строительству водопроводов. Только в текущем году пробурено 73 артезианский скважины и проложено 37 водопроводных сетей. Сейчас уже около 600 животноводче ских ферм имеют механизированное во доснабжение. До конца года такое водо снабжение будет организовано еще на 180 фермах. Юбилей линкора «Октябрьская революция» КРОНШТАДТ, 8 нояСчря. (ТАСС). Сегод ня в базовом матросском клубе состоялось торжественное собрание, посвященное юби лею линкора «Октябрьская революция». 40 лет стоит в боевом строю славный линкор, носящий имя революции. Все го ды Советской власти орденоносный ко рабль верно служит Советской Родине. В 1918 году линкор участвовал в легендар ном ледовом переходе кораблей Балтики. В годы Великой Отечественной войны ору дия «Октябрьской революции» громили гитлеровских оккупантов на подступах к городу Ленина. Матросы и офицеры линко ра уходили с корабля на сухопутный фронт, помогали восстанавливать оодной город. 37-ю годовщину Великого Октября эки паж линкора встретил новымз успехами в боевой учебе. П я тая очередЬ Московского м е тро У К А З Президиума Верховного Совета СССР О награждении тов. Бонч-Бруевича В. Д. орденом Ленина За заслуги перед Коммунистической | дить тов. Бонч-Бруевича Владимира Дмит- партией и Советским государством награ- риевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К . ВО РОШ И ЛО В . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н . П Е ГО В . Москва, Кремль. 9 ноября 1954 г. -----о---- КОЛХО ЗЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ХЛ ЕБО ЗА ГО ТО ВО К Колхозы Астраханской области выполнили государственный план хлебозагото вок. Сдача зерна государству по врученным счетам за работы МТС продолжается. Колхозы и совхозы области перевыполнили план сева озимых культур, засы пают семена яровых культур и ведут работу по подготовке к зимовке скота. КОЛ ХО ЗЫ ЯКУТСКОЙ АССР ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ХЛ ЕБО ЗА ГО ТО ВО К Колхозы Якутской республики- выполнили государственный план хлебозагото вок. Сдача зерна государству по врученным счетам за работы МТС продолжается. __ ТОЛПЦА нашей Родины — Москва занимает огромную территорию — более 30 тысяч гектаров. Различные виды городского транспорта — трамвай, троллейбус, такси, метро — помогают жителям города преодолевать расстояние. Одним из наибо лее популярных видов транспорта, прочно вошедших в быт москвичей, стал метро политен. Ежедневно подземная электрифи цированная железная дорога перевозит до двух с половиной миллионов пассажиров. Сейчас общая длина линий метрополитена достигает 120 километров. Точность, с ко торой ходят экспрессы метро, красота под земных станций-дворцов — все это сдела ло метрополитен не только любимым ви дом транслюрта, но и гордостью столицы. Протяженность линий мелро увеличи вается с каждым годом. Сейчас сооружает ся пятая очередь Московского метрополи тена — Фрунзенский и Щербаковский ра диусы. Фрунзенский радиус будет иметь протяженность в 6,5 километра. Он берет начало от ныне действующей станции ме тро «Парк культуры и отдыха имени М. Горького». Конечным его пунктом бу дет Дворец науки — Московский государ ственный университет имени М. В. Ломо носова на Ленинских горах. На этой трас се намечено построить пять станций: «Фрунзенская», «Усачевская», «Лужли- ковская», «Ленинские горы», «Универси тет». Метростроевцы уже много сделали на трассе Фрунзенского радиуса. Прежде чем приступить к прокладке станционных и перегонных тоннелей, сооружаются шахт ные стволы. По ним к забоям подаются ин струменты и материалы, в клетях в шах ту опускаются горняки, из шахты через ствол подается порода. Многие шахтные стволы на этой трассе уже готовы. При их сооружении были применены новые ме тоды горно-проходческих работ. Раньше при проходке через грунт, насыщенный водой, его замораживали. Теперь для от жатая грунтовых вод применяют общую цементацию и битумизацию грунта. Че рез специальные скважины в грунт вок руг ствола нагнетается цемент пли разо гретый битум. Когда цемент затвердевает Москва. Завершено сооружение первой наземной станции метрополитена «Перво майская». Новая станция, расположенная в Измайлове, соединена наземным н под земным путем с действующей линией метро. Расстояние от действующей подземной станции «Измайловская» ^до новой стан ции «Первомайская» поезда будут преодолевать за три с половиной минуты. Н А С Н И М К Е : на станции метро «Первомайская». Фото В. Кунова и М. Харлампиева. (Фотохроника Т А С С ). или битум остывает, доступ воды в ствол полностью прекращается. Коллектив строительно-монтажного уп равления Х; 6, которому поручено соору жение станции «Усачевская», уже завер шил проходку шахтных стволов и закон чил строительство подземного рудничного двора. В ближайшее время начнется ук ладка первых чугунных тюбинговых колец в станционный тоннель. Ведутся проходче ские работы в шахтных стволах станции «Фрунзенская». Сквозь плывуны все глубже в землю проникают проходческие бригады, руководимые Серпиковым, Мити ным и Трусовым. Щербаковский радиус Московского метро соединит районы столицы со Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой. Линия берет начало от станции «Ботанический сад» кольцевой трассы метро. Протяжен ность Щербаковского радиуса 5,5 километ ра. Здесь будут сооружены четыре новые станции — «Ботанический сад», «Риж ская», «Алексеевская» и «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка». Станция «Ботанический сад», действующая на Большом кольце метро, будет связана с но вой одноименной станцией Щербаковского радиуса пересадочным узлом. Широким фронтом развернулись работы на подземной трассе, которая ^ведет 5 Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ке. Коллектив строительно-монтажного уп равления X t 3, сооружающий станцию «Ботанический сад», воспользовался уже существующими шахтными стволами и первым на Щербаковском радиусе присту пил к прокладке перегонных и станцион ных тоннелей. Любая станция метро состоит из трех параллельно идущих тоннелей большого диаметра. Два боковых тоннеля служат для пропуска по ним поездов, средний — является своеобразным пассажирским за лом. Эти тоннели соединяются между со бой так называемыми проемами. Строи тельно-монтажное управление Л: 3. веду щее прокладку всех трех тоннелей стан ции «Ботанический сад», уже уложило в них более 110 тюбинговых чугунных ко лец. Одновременно ведутся проходческие работы в перегонных тоннелях, которые соединят Большое кольцо метро со Щерба ковским радиусом. Больших успехов добились и строители, которым поручено сооружение станции «Всесоюзная сельскохозяйственная вы ставка». Они закончили прокладку шахт ных стволов и подземного рудничного дво ра. В ближайшее время начнется проходка станционных тоннелей и укладка тюбин говых колец в них. Много дополнительных удобств получат жители столицы после ввода в эксплуата цию пятой очереди метро с девятью стан циями-дворцами. В три-четыре раза быст рее можно будет доехать от центра города до Ленинских гор. Всего несколько минут займет поездка от станции «Ботанический сад» до Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. На строительстве пятой очереди, метро намечено применить много технических новшеств. Разрабатывается конструкция специальных тюбингов для подземных дворцов «Ленинские горы» и «Универси тет». Создан проект облегченного механи зированного щита-агрегата. который позволит в несколько раз ускорить проход ку тоннелей и значительно облегчит гор ные работы. Все породопогрузочные опера ции полностью механизируются. Строительство пятой очереди Московско го метро — новое яркое свидетельство неустанной заботы партии и правительст ва о тружениках столипы. М. ГЕРАСИМОВ. г. Москва. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz