На страже Заполярья. 1954 год. Май.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 29 мая 1954 г., № 126 (4968). астойчивость в учёбе—путь к мастерству Содовая в а х т а — о д н о и з в аж н ы х с р е д с т в с о в е рш е н с т в о в а н и я б о евой вы у чы . В душе Леонид Чухин с детства моряк. Его всегда тянуло на морские просторы, о них он мечтал. Жил Чухин в Архан­ гельске и частенько бегал на причалы, просился на суда. Когда Леонид подрос, его взяли на ры­ боловный траулер кочегаром. Походы за сельдью были тяжелыми. Нередко трау­ лер попадал в шторм. Все удивлялись упорству Леонида и отзывались о нем, как об одном пз достойных членов эки­ пажа. На борт военного корабля Чухин под­ нялся уверенно, как бывалый моряк. Но когда он впервые вошел в котельное от­ деление, то удивился. «Вот это техника! — подумал он. — А механизмов сколь­ ко!». Старшина 2 статьи Шеркунов сочув­ ствовал молодому матросу. Ошеломило пар­ ня. вот и растерялся. А Чухин не расте­ рялся! Он начат лазить по всему котель­ ному отделению. Старшина, наблюдая за ним, подумал: «Хороший моряк будет, сразу видно». — Товарищ старшина, это топливный насос? — Да, Чухин, ото топливный насос. За­ ведующего этим механизмом временно нет, пека назначаю вас. Так Леониду поручили обслуживать топливное хозяйство. Командир отделения стал обучать подчиненного. Вскоре Чу­ хин уже тщательно изучил чертежи и описания механизмов. Он хорошо дубли­ ровал вахтенного у машин. Внимательно следил Леонид за каждым движением ма­ троса Щукина. «Это же буду делать потом я. Нужно приметить, как поступает в подобном с-тучае Щукин», — думал молодой мо­ ряк. Через некоторое время Чухин раньше своих сверстников был допущен к само­ стоятельному несению вахты. На стоянке в котельном отделении действуют не все механизмы. Здесь лег­ ко определить по шуму машин насколь­ ко правильно она работает. На походе это дается значительно труднее. Все шумит и звенит, а что именно — сразу не понять. Здесь нужен большой опыт. — Товарищ старшина, вот шумит что- то в моей машине, а в чем дело, понять не могу, — обратился Чухин к старшине во время под’ема пара в котле. Командир отделения осмотрел нефтяной насос. — Вы инструкцию по запуску знае­ те? — спросил Шеркунов. — Так точно. — Еще оаз прозерьте запуск механиз­ ма! Чухин мысленно перебирает все пунк­ ты инструкции и доходпт до продувания отработанного пара. Посмотрел на клапан, а он открыт. Закрыл — шум прекратил­ ся. Постепенно матрос накапливал опыт. Но он знал, что -многое еще неизвестно ему в работе механизмов, а в действиях у него не хватает уверенности и ловко­ сти. Воин ждал похода, готовился к это­ му. — Там, в .море, проверяются теорети­ ческие знания, ириобретаются практиче­ ские навыки, — поучал старшина ма­ троса. — Только в походе в сложной об­ становке можно проверить себя. Корабль вышел в море. Поступило при­ казание: «Поднять пар в котле!». И вот Чухин выполняет ответственные обязан­ ности. От него зависит, как скоро заж­ жется первая форсунка. Матрос быстро готовит насос к пуску. Запустив его, он начинает греть топливо. Н вдруг... стук в гидравлической часта нгсоса! Никто не обратил на это внима­ ние. Все занимались своим делом. «Поче­ му же появился стук? — думает Чухин. — Когда последний раз машину запуска­ ли, она работала нормально. В чем же дело?». Зажгли (форсунку. Стук прекратился. Чухин посмотрел на термометр. Топливо было нагрето. «Значит механизм не лю­ бит перегрева мазута! Проверим!». При следующем под’еме пара в котле Леонид учел свою ошибку. Насос работал образ­ цово. Однажды корабль возвращался в базу. Поступило приказание вывести котел из действия. Когда когел был разобщен по воем паропроводам, старшина взглянул на Чухина и сложил руки крестом. Это означало, что надо прекратить подачу топлива в котел. Чухин остановил маши­ ну . Он проверил правильность остановки и начал приводить материальную часть в порядок. Внезапно что-то хлопнуло над его головой. Чухина облило горячим топ­ ливом. Оказалось, что вырвало прокладку на Фильтре. — Вы знаете, отчего это произошло? — строго спросил старшина. — Если ма­ зут подогревать в закрытом сосуде, что с н е м произойдет? — Он будет расширяться. Образуется большое давление... — А у вас что получилось? В нефте- подогревателе осталась нефть, а паровой клапан вы не закрыли. Вот в чем дело. Меняйте прокладку, убирайте из трюма ггязь! Поздно вечером Чухин пришел в куб­ рик. Он был недоволен собой. «Плохо, видно, знаю технику, — расстраивался Леонид. — Вот этот случай мне еще раз говорит, что надо глубже изучать меха­ низмы, бдительно нести вахту. В ~^дую­ щем походе постараюсь ничег„ не упу­ стить». С тех пор в походах Чухип всегда исключительно внимателен. Всякий раз он узнает что-нибудь новое. Каждый вы­ ход в море обогащает ого знания, способ­ ствует совершенствованию боевого мастер­ ства. Сейчас матрос Чухин по праву счи­ тается лучшим специалистом в подразде­ лении. Он не останавливается на достиг­ нутом. Не повышать технические знания — значит не -выполнять устав. Этого не может допустить передовой советский мо­ ряк. — Теперь моя зааача — стать клас­ сным специалистом, — говорит матрос. — Для этого требуется еще больше учить­ ся. настойчивей овладевать первоклас­ сной техникой, Недавно после похода, во время вечер­ ней проверки, старшина 2 статьи Шерку- ков приказал Чухин у выйти из строя. — За отличное несение ходовой вахты об’являю благодарность,— об’явил коман­ дир отделения. — Служу Советскому Союзу! — с гордостью ответил моряк. В этих словах он выразил свою волю к достижению новых успехов в совершен­ ствовании воинского мастерства. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮКИН . Умело воспитывает своих подчиненных передовой командир старшина 2 статьи П етр Овсянников. Е го подчиненные хорошо знаю т свою специальность, бдительно несут радиовахту, всегда обеспечивают корабль надежной радиосвязью . НА СНИМ КЕ : старш ина 2 статьи Петр Овсянников проверяет знание с т ар ­ шим матросом Евгением Новиковым радиоаппаратуры . Фото И. Никишова. П е р е д о в о е о т д е л е н и е Отделение рулевых является одним из лучших на нашем корабле. Командир от­ деления Лукша и его подчиненные доби­ лись значительных показателей в боевой а политической подготовке. Они являются классными специалистами, отличниками учебы. Свою высокую выучку воины пе­ редового отделения не раз показывали во время выходов корабля в море. Они всегда четко выполняют приказания командира. Эти успехи завоеваны благодаря тому, что рулевые учатся с полным напряже­ нием сил, старательно совершенствуют свое воинское мастерство. Занятия по специальности и практические трениров­ ки в этом отделении проходят на высо­ ком организационном и методическом уровне. Твердые знания и навыки позво­ ляют рулевым образцово выполнять слу­ жебные обязанности, четко и быстро дей­ ствовать на боевом посту. Командир отделения Лукша и его под­ чиненные прикладывают все силы к тому, чтобы еще выше поднять боевую готов­ ность своего родного корабля. Старший матрос Н . КЛЮЕВ. ТребоватЬ и помогать Воспитание подчиненных — дело слож­ ное, ответственное, большое и важное. Кто связан с этим, не станет оспаривать такое утверждение, ибо сам неоднократно испытывал немало трудностей, не раз об­ ращался за помощью к старшим, соби­ рал весь свой практический опыт для того, чтобы правильно решить тот или иной вопрос. Это и понятно, ведь любому начальнику приходится сталкиваться с людьми, у которых разные характеры, наклонности и способности, различный уровень развития. Командир, который не знает близко каждого матроса, не изучил его личные качества, не сможет найти нужных форм воздействия на воина, на его сознание и поведение, чтобы помочь ему изжить недо­ статки, развить то положительное, что заложено в его характере. Только знание сильных и слабых сторон подчиненного может дать начальнику возможность пра­ вильно определить меры воздействия на него, найти наиболее действенные спосо­ бы. с помощью которых можно развить у воина ценные морально-боевые качест­ ва. приучить к исполнительности, строго­ му соблюдению дисциплины. О том, какое огромное значение имеет тесное общение старшины с подчиненны­ ми, можно судить по следующему факту. У котельного машиниста матроса Овсян­ никова служба на первых порах шла плохо. Началось с того, что матрос на­ рушил дисциплину, будучи в увольнении, и получил за это замечание. Командир отделения вынужден был наказать под­ чиненного. Но это не дало положительных результатов. Прошло немного времени, и Овсянников нарушил дисциплину на ко­ рабле. — Чем же вызвано такое отношение воина к служебным обязанностям? — спрашивал командира отделения старши­ на Киселев. — Что вы думаете сделать, чтобы помочь матросу исправиться? Ка­ кие меры вы уже предприняли? — За все проступки матрос понес на­ казание, — ответил командир отделения. — И это все? Да. он больше ничего не предприпимал. Узнав об этом, старшина дал ему полез­ ные советы. Об индивидуальном подходе старшины к подчиненным «Как же выяснить причины такого поведения Овсянникова? — размышлял командир отделения. — С чего начать? Пожалуй, сначала надо внимательно при­ смотреться к подчиненному, понять при­ чину допущенных им нарушений. Правильно говорит старшина: неко­ торые из нас привыкли к таким, мож­ но сказать, легким, но не всегда дейст­ венным мерам воспитания, как напомина­ ние общеизвестных истин. Конечно, на­ поминания оказывают свое действие. Од­ нако этого не всегда бывает достаточно. Надо обязательно поговорить с Овсянни­ ковым по душам. А может у него дома не все обстоит благополучно? — мелькнула догадка. — Только Овсянников никогда ни на что не жаловался. Значит все за ­ висит от отношения к человеку». Из кубрика командир отделения напра­ вился в котельное отделение. Там он уви­ дел Овсянникова. Матрос производил при­ борку у своего заведываяия. Старшина поздоровался с ним и, бросив взгляд на материальную часть, сказал: — Вы что же, собираетесь бриться у своего механизма? Матрос недоуменно смотрел на коман­ дира. Он не сразу понял, в чем дело. — Я говорю, надраили вы медяшки так, как будто собираетесь смотреться в них, как в зеркало. По лицу Овсянникова пробежала еле заметная улыбка. — Я всегда так содержу заведывание. Понимаю, что это очень важно. — Механизмы у вас в порядке. Это верно. А вот по другим вопросам службы й ы получаете справедливые замечания... — Обещаю, что нарушать дисциплину не буду. Только прошу перевсстп меня з другое отделение. — Нет, — возразил старшина, — пе­ реводить вас никуда не надо, а за по­ мощью обращайтесь всегда. Уверен, что дело у вас пойдет хороша. Так и получилось. Сейчас Овсянникиз служат без замечаний. Он один из передо­ вых матросов отделения. Этот пример лиигний раз подчеркивает, что старшина должен постоянно изу­ чать подчиненных, знать их и уметь анализировать деятельность каждого из них. Необходимо, чтобы командир отделе­ ния чувствовал всю полноту ответствен­ ности за воспитание воинов исполнитель­ ными, умелыми. Не периодическое, а постоянное об­ щение с матросами дает возможность бли­ же знать их и находить пути выяснения и устранения недостатков, развивать то хорошее, что заложено в характере каж­ дого из них. Незнание подчиненных мо­ жет привести к ошибкам и промахам в работе с личным составом. Когда мне впервые пришлось столк­ нуться с воспитанием людей, я допускал ошибки. Вот один случай. Мне было из­ вестно, что матросу Адриянову присуща одна плохая черта. Он часто откладывал, к ак говорят, в долгий ящик работу. Но я не придал этому особого значения, по­ считал за мелочь и потом очень жалел. Дело в том, что я поручил Адриянову подготовить аккумуляторные батареи к зарядке и поставить их под зарядку на ночь. Утром намечался выход корабля в море. Как выполняется указание, я не проверил, был убежден в том, что матрос сделает все, как надо. Однако этого не произошло. Двигатель оказался не подго­ товленным к действию. А в середине сле­ дующего дня поступило приказание от­ дать швартовы. Только благодаря своевре­ менным и решительным мерам, мы обес­ печили выход. Отсюда ясно: чтобы воспитать под­ чиненных исполнительными и дисципли­ нированными, надо постоянно изучать их и строго контролировать. Это необходимо, чтобы развивать у советских воинов высо­ кие морально-боевые качества, сделать их способными выполнять любые приказы командира в самых сложных условиях Современная война требует, чтобы каж­ дое приказание, распоряжение выполня­ лись точно п своевременно. Старшина 2 статьи С. МАРКОВ. Что мешает развитию спорта Недавно на флоте открылся летний спортивный сезон. Во многих частях и н* кораблях серьезно подготовились к этому важному событию. Командиры и политра­ ботники, партийные и комсомольские ор­ ганизации много сделали для того, чтобы оборудовать спортивные площадки, соз­ дать Физкультурные коллективы, приве­ сти в порядок старый и I приобрести но­ вый спортивный инвентарь. Однако не везде отнеслись ио-делово- му к встрече спортивного лета. К сожа­ лению, есть еще такие части и корабли, где вопросу физической закалки воинов, их здоровому отдыху не уделяют должно­ го внимания. В одном из подразделений есть нема­ ло воинов, желающих заниматься спор­ том. Но из-за необеспеченности необ­ ходимым спортинвентарем здесь не мо­ гут по-настоящему заниматься многими видами спорта и вынуждены ждать, когда ведающие спортинвентарем учреждения, наконец, удовлетворят их законные требо­ вания. — Я уже несколько лет занимаюсь легкой атлетикой, — рассказывает ма­ трос Сережников. — В прошлом имел т!>етий разряд по бегу. Люблю этот вид спорта. Как бы хотелось скорее начать тренировки! Ведь для того, чтобы хорошо бегать, надо выработать дыхание, опреде­ ленный ритм, научиться правильно рас­ пределять свои силы. Воин с минуту смотрит на свои нога, потом, подняв голову, развел руками: — Вот пробовал тренироваться в са­ погах, натер ноги, а тапочки обещали, да отдали кому-то в другое подразделение. Сережников видит, что его могут не­ правильно понять и торопливо добавляет: — Конечно, воин должен уметь хорошо бегать в любой обуви, но для тою, чтобы успешно подготовиться к соревно­ ваниям с лучшими бегунами флота, надо иметь легкую обувь. Матрос Сережников рассказывает, что в подразделении есть очень способные бе­ гуны, особенно старший матрос Николаез и матрос Филиппов, и если с ними посто­ янно тренироваться, то можно достичь высоких результатов. — У нас много хороших спортсменов, но и они почти ничем не обеспечены, — и Сережников показывает на одного не­ высокого матроса. На первый взгляд кажется, что матрос Самосев не отличается от других, только внимательно присмо­ тревшись, можно определить, что под его одеждой скрыты упругие и сильные му­ скулы. Услышав о том, что разговор идет о спорте, Самосев подходит к нам и здоро­ вается. Вскоре мы узнаем, что этот воин в прошлом году занял второе место по фло­ ту на соревнованиях боксеров в легком весе. За успехи матрос был награжден Похвальной грамотой Командующего фло­ том и имеет второй разряд по этому увле­ кательному виду спорта. На вопрос, как он готовится к соревнованиям в этом ю - ду, матрос некоторое время молчит, а по­ том с обидой произносит: — С этим у нас плохо. Нет в подраз­ делении боксерных перчаток, а трениро­ ваться, конечно, надо. Без этого мне ни­ как нельзя, бокс требует постоянной тре­ нировки, иначе хороших результатов не добьешься. Вспомнив о боксе. Самосев заметно оживился. Он начал рассказывать о про­ шлогодних соревнованиях и под конец с улыбкой произнес: — Подожду еще немного, если не да­ дут, тэ может быть сумею сам купить перчатки. Тогда дела пойдут... Во время разговора с матросами к нам подошел командир подразделения. Он рас­ сказал, что снабжающие органы знают, что подразделение сильно нуждается во многих видах спортивного инвентаря, чо до сих пор кроме одного волейбольного мяча ничего не выдали. — Мы своими силами сделали турник, волейбольную площадку. Все же этого очень мало, если учесть потребности. А самостоятельно приобрести тапочки для бегунов, буцы для футболистов, боксер- ные перчатки, сетки для волейбола и другое имущество не можем. Постепенно вырисовывается общая неприглядная картина положения в под­ разделении. Здесь фактически во-время не подготовились к летнему спортивному сезону. Такое положение не в одном подразде­ лении, которое обеспечивается спортин­ вентарем через тов. Воробьева. Есть еще немало таких же, плохо встретивших ле­ то подразделений. Кончается май. Не пора ли товарищам, ответственным за снабжение спортивным инвентарем, серьезнее подумать над тем, чтобы сделать все необходимое для раз­ вертывания спортивно-массовой работы? Пора понять, что все сроки подготовки к лету остались позади. В. ПРИВАЛОВ. Строго по инструкции — Механизмы провернуть вручную! — раздается команда. Старшина 2 статьи Павленко присту­ пает к исполнению своих обязанностей. Он внимательно осматривает детали, про­ изводит сухую протирку, а потом уже проворачивает. Движения у него быстры, ловки и решительны, в точном соответст­ вии с требованиями инструкции. Вот старшин» подходит к компрессору. Уверенным движением Павленко провора­ чивает вал электромотора. Машина рабо­ тает хорошо. Он замечает на корпусе ком­ прессора подтеки масла. В кармане у него ветошь. Не спеша, но быстро вопп удаля­ ет подтеки. Старшина 2 статьи Павленко — пере­ довой воин нашего корабля. Он специа­ лист второго класса, умелый воспитатель подчиненных. За безупречную службу ему об’явлено много благодарностей. Фотогра­ фия Павленко занесена па Доску отлич­ ников. Матрос А. ШАТОХИН . Повседневно воспитывать у моряков любовь к кораблю, к военно-морской службе Имена «Варяга», «Авроры» и других прославленных кораблей золотыми буква­ ми вписаны в замечательную историю на­ шей великой Родины. «Моряк с линкора «Севастополь», «Мо­ ряк с крейсера «Свердлов», — с уваже­ нием произносится IB нашем народе. Но где бы ни служил моряк— на могучем кра- савце-крей-сере или на маленьком катере — для него одинаково дорога и священна слава и честь родного корабля. Любовь к своему кораблю, к мс-рской службе — черты, присущие каждому советскому во­ енному моряку. Тот, кто любит море, сьой корабль, тому не страшны трудности п«_*ходно-боевой жизни, у того и успехи в боевой и политической подготовке. «Люби свой корабль!» — написано у входа в кубрики одного пз кораблей. Этот призыв находит горячий отклик в сердце каждого матроса и старшины. Л и ч н ы й состав любит свой корабль, до­ рожит его честью и славой. Эту любовь матросы подтверждают всеми своими де­ лами в учебе, в позеедневной жизни. Честью и славой родного корабля доро­ жат не только те, кто служит сейчас на флоте, но и те, кто уже отслужил свой срок. Недавно боевым друзьям прислал письмо из М оскомой области бывший старшина 2 статьи Смирных. Отличным моряком был он на флоте и сейчас, на­ ходясь на передовом участке коммунисти­ ческого строительства, с гордостью хра­ нит традиции североморцев, умножает боевую славу родного корабля. Связь со своим кораблем не прерывают и другие бывшие воины. Их письма ста­ новятся достоянием всего личного соста­ ве». Они способствуют восип татш у ма­ тросов и старшин чувства гордости за флотскую службу. Недавно на корабле было получено письмо от отца отличника боевой и поли­ тической подготовки старшины 2 статьи Романова, в котором он благодарит коман­ дира и всех моряков за хорошее воспита­ ние сына и призывает североморцев еще лучше служить матери-Родине. В заклю­ чение письма колхозник -патриот пишет: «...Жизнь паша становится' с каждым днем все краше. И если какой-нибудь враг попытается посягнуть на нашу социали­ стическую Родину, то, несмотря на мой престарелый возраст (мне уже седьмой де­ сяток), я грудью стану на защиту сгоей Родины и завоеваний Октября». Это письмо, как и многие другие пись­ ма было зачитано личному составу и встречено им с большим одобрением и подемом. Такие письма здесь используют­ ся. как важное средство воспитания у мо­ ряков чувства дружбы и товарищества, любви к морской службе, к нашей социа­ листической Родине. Для этой цели используются и другие формы воспита­ тельной работы. Воспитание любви к кораблю, к морю — одна из важнейших задач каждого старшины и офицера, партийных и комсо­ мольских организаций. Повседневная воспитательная работа партийной и комсомольской организации проводится в неразрывной связи с -насущ­ ными задачами боевой подготовки. Лично­ му составу постоянно напоминают о вре­ де зазнайства и самоуспокоенности, вос­ питывают его в духе критического отно­ шения к оценке своих успехов в учебе и службе. В результате матросы и старши­ ны никогда не довольствуются достигну­ ты '!. а идут вперед к нозым успехам. Не так давно после очередных стрельб командир дал высокую оценку действйям личного состава. Эта похвала воодушеви­ ла воинов на новые успехи в боевой и политической подготовке. Все вопны высоко оценили действия старшины 2 статьи Войко, старших ма­ тросов Калюжного и Осипова. Это они и их товарищи отлично поработали во вре­ мя стрельб, заранее тщательнейшим об­ разом проверили все детали сложной бое­ вой техники и аппаратуры! Их умелые и расторопные действия служили примером для моряков других специальностей, каж­ дый стремился внести свой вклад в об­ щее дело. Был выпущен боевой листок, в ко­ тором рассказывалось об отличившихся воинах — отличниках боевой и полити­ ческой подготовки, показавших лучшие результаты на походе. Каждый испыты­ вал чувство радости и гордости за това­ рищей. за свой корабль, каждый стре­ мился еще лучше готовиться к выходу в море, словом и делом помогать сослужив­ цам. Любить свой корабль, беречь его, как с е я т ы н ю , приумножать славу советского Военно-морского флага требуют от каждо­ го моряка наши уставы. На корабле хоро­ шо организована наглядная агитация, вос­ питывающая у личного состава любовь к кораблю, к родному флоту. Этому посвя­ щаются местные радиопередачи и другие мероприятия. Офицеры Синегубов и Смирнов провели интересные беседы с матросами на темы: «Люби свой корабль» и «История нашего корабля». Матросы с вниманием слушали выступление коммуниста Коровина «На походе действовать, как в бою» и «О Военно-морском флаге». По инициативе комсомольской организации было подго­ товлено и проведено комсомольское собра­ ние с повесткой дня: «О пропаганде исто­ рии нашего корабля и привитии морских навыков молодым матросам». На этом собрании было обстоятельно рассказано об ---------- О опыте работы комсомольца главного стар­ шины Шамина по воспитанию мужест­ венных и смелых моряков, настоящих ма­ стеров своего дела. Комсомолец Шамик пользуется большим п заслуженным ав­ торитетом. Десятки воспитанных им спе­ циалистов хорошо справляются с воз­ ложенными на них обязанностями. Мно­ гие из них служат сейчас на других ко­ раблях флота и с благодарностью отзыва­ ются о своем воспитателе. Матросу Тугову в первые дни службы встретилось много трудностей, особенно плохо давалось изучение специальнссти. Тогда Шамин, внимательно присмотрев­ шись к подчиненному, стал оказывать ему энергичную помощь. После задушевной товарищеской беседы Шамин дополнитель­ но в свободноз время занимался с матро­ сом. Теперь Тутов — отличник боевой и политической подготовки, заведывание со­ держит в образцовом состоянии, в любых условиях обеспечивает бесперебойную ра­ боту механизмов. Тов. Шамин также по­ мог -матрону Буты.тину и старшему матро­ су Богданову стать отличниками боевой и политической подготовки. Благодаря ак ­ тивной помощи главного старшины стар­ шие матросы Шарыгин. Погодин и дру­ гие стали классными специалистами, умелыми моряками. Повседневное воспитание любви к ко­ раблю, чувства дружбы, товарищества оказывает благотворное воздействие на отстающих, подтягивает их до уровня пе­ редовых. Здесь не только популяризируют передовых, но и резко критикуют нера­ дивых матросов. С приходом на корабль матрос Нпко- лаичук стремился почаще увольняться на 6ei-er, мало заботился об изучении спе­ циальности, в море нес службу вяло, безинициагивио, на замечания тозарпщей реагировал болезненно, иногда грубил им. На подведении итогов и на заседании бю­ ро комсомольской организации он был подвергнут резкой и справедливой крити­ ке. Старший матрос Северов сказал свое­ му товарищу: — Когда я пришел служить, мне пока­ залось, что я не смогу стать хорошим ма­ тросом. Корабля я не знал, технику — тоже. Но благодаря помощи товарищей я изучил технику, полюбил ее. Корабль стал моим родным домом. Своевременная и справедливая критика и коллективная товарищеская помощь по­ могли Николайчуку устранить недостат­ ки. Он стал значительно прилежней ис­ полнять свои служебные обязанности, лучше действозать в походах. В воспитании любви к кораблю, к мор­ ской службе видное место занимает мест­ ное радиовещание. Перед походом, как правило, у микрофона выступает коман­ дир с раз’яснением задач, стоящих перед матронами и старшинами всех специаль­ ностей. По радиотрансляции часто высту­ пают также передовые матросы и стар­ шины, рассказывая о своем опыте обслу­ живания боевой техники. В одном из по­ следних номеров радиогазета обстоятельно рассказала всему личному составу об от­ личных действиях на походе коммунистов и комсомольцев-Погодина, Шарыгина. Ми- хайлюка и других передовиков, обеспе­ чивших безотказную работу сложных при­ боров и выполнение ответственной учеб­ ной задачи. Положительный опыт или недостатки отдельных воиноз немедленно становятся достоянием всего личного состава. В одном из походов матрос Гаврищук проявил высокую бдительность, за что получил благодарность командира. Об э'юм по радиотрансляции тут же сообщи­ ли всему личному составу. Было также рассказано о старшине 2 статьи Мерен- копе, старшем матросе Вечеслове и матро­ се Комарове, проявивших ценную иници­ ативу в обслуживании механизмов. Од­ новременно радиогазета раскритиковала неправильные действия матроса Астафь­ ева и других. Повседневная содержательная воспита­ тельная работа офицеров, партийной и комсомольской организации, пропаганди­ стов и агитаторов цеменпгрует ряды» мо­ ряков, воспитывает у них любовь к род­ ному кораблю, к морской службе, спо­ собствует повышению боеготовности на­ шего Флота. Эта работа — не кратковре­ менная кампания. Она должна проводить­ ся не формально, а вдумчиво, активно, наступательно и повседневно. К сожалению, у нас есть еще немало в этом деле формализма. Внешне, на пер­ вый взгляд, кажется, что работа прово­ дится: и написаны лозунга, призываю­ щие любить корабль, и литература на эту тему есть, и беседы проводятся. и доклады читаются. Но делается это порой без учета конкретных задач, решаемых личным составом. В агитационно-пропа- гандистской работе далеко не всегда ис­ пользуются те замечательны^ примеры, ктгорые имеются в каждом подразделении, на каждом корабле. Главный наш недоста­ ток заключается в том. что вопросами воспитания любви к службе, к кораблю у нас занимается далеко не каждый офицер, старшина, коммунист и комсомолец. Недо­ статочно используется все многообразие Форм агитационно-пропагандистской ра­ боты. Это неправильно. Нужно всегда пом­ нить, что воспитание любви к кораблю, к морской службе есть воспитание вы­ соких морально-боевых качеств, необхо­ димых советскому воину-побелителю. Офицер И. КУЗЬМИЧЕВ . По следам наших выступлений «МЕЖСЕЗОННОЕ ЗАТИШЬЕ ГРОЗИТ ЗАТЯНУТЬСЯ» Под таким заголовком 14 мая в нашей газете была опубликована корреспондент цпя ефрейтора Хохлова и рядового Сидле- рова. В ней авторы писали о неподготов­ ленности стадиона к летнему спортивно­ му сезону. «В ОТРЫВЕ ОТ ЗАДАЧ Так называлась корреспонденция Л. Крылова, опубликованная в нашей га­ зете Я апреля с. г. В ней автор критико­ вал работу партийной и комсомольской организаций одного из подразделений за слабую помощь командиру в обу- Начальник Дома офицеров сообщил ре­ дакции, что по вопросу улучшения спор­ тивной работы было проведено совещание с физруками, стадион в настоящее время • приведен в порядок. БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ» чении и воспитании личного состава. Начальник Политотдела сообщил ре­ дакции, что факты, изложенные в кор­ респонденции, подтвердились полностью. Приняты меры к улучшению работы пар­ тийной и комсомольской организаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz