На страже Заполярья. 1954 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 29 мая 1954 г., № 126 (4968). астойчивость в учёбе—путь к мастерству Содовая в а х т а — о д н о и з в аж н ы х с р е д с т в с о в е рш е н с т в о в а н и я б о евой вы у чы . В душе Леонид Чухин с детства моряк. Его всегда тянуло на морские просторы, о них он мечтал. Жил Чухин в Архан гельске и частенько бегал на причалы, просился на суда. Когда Леонид подрос, его взяли на ры боловный траулер кочегаром. Походы за сельдью были тяжелыми. Нередко трау лер попадал в шторм. Все удивлялись упорству Леонида и отзывались о нем, как об одном пз достойных членов эки пажа. На борт военного корабля Чухин под нялся уверенно, как бывалый моряк. Но когда он впервые вошел в котельное от деление, то удивился. «Вот это техника! — подумал он. — А механизмов сколь ко!». Старшина 2 статьи Шеркунов сочув ствовал молодому матросу. Ошеломило пар ня. вот и растерялся. А Чухин не расте рялся! Он начат лазить по всему котель ному отделению. Старшина, наблюдая за ним, подумал: «Хороший моряк будет, сразу видно». — Товарищ старшина, это топливный насос? — Да, Чухин, ото топливный насос. За ведующего этим механизмом временно нет, пека назначаю вас. Так Леониду поручили обслуживать топливное хозяйство. Командир отделения стал обучать подчиненного. Вскоре Чу хин уже тщательно изучил чертежи и описания механизмов. Он хорошо дубли ровал вахтенного у машин. Внимательно следил Леонид за каждым движением ма троса Щукина. «Это же буду делать потом я. Нужно приметить, как поступает в подобном с-тучае Щукин», — думал молодой мо ряк. Через некоторое время Чухин раньше своих сверстников был допущен к само стоятельному несению вахты. На стоянке в котельном отделении действуют не все механизмы. Здесь лег ко определить по шуму машин насколь ко правильно она работает. На походе это дается значительно труднее. Все шумит и звенит, а что именно — сразу не понять. Здесь нужен большой опыт. — Товарищ старшина, вот шумит что- то в моей машине, а в чем дело, понять не могу, — обратился Чухин к старшине во время под’ема пара в котле. Командир отделения осмотрел нефтяной насос. — Вы инструкцию по запуску знае те? — спросил Шеркунов. — Так точно. — Еще оаз прозерьте запуск механиз ма! Чухин мысленно перебирает все пунк ты инструкции и доходпт до продувания отработанного пара. Посмотрел на клапан, а он открыт. Закрыл — шум прекратил ся. Постепенно матрос накапливал опыт. Но он знал, что -многое еще неизвестно ему в работе механизмов, а в действиях у него не хватает уверенности и ловко сти. Воин ждал похода, готовился к это му. — Там, в .море, проверяются теорети ческие знания, ириобретаются практиче ские навыки, — поучал старшина ма троса. — Только в походе в сложной об становке можно проверить себя. Корабль вышел в море. Поступило при казание: «Поднять пар в котле!». И вот Чухин выполняет ответственные обязан ности. От него зависит, как скоро заж жется первая форсунка. Матрос быстро готовит насос к пуску. Запустив его, он начинает греть топливо. Н вдруг... стук в гидравлической часта нгсоса! Никто не обратил на это внима ние. Все занимались своим делом. «Поче му же появился стук? — думает Чухин. — Когда последний раз машину запуска ли, она работала нормально. В чем же дело?». Зажгли (форсунку. Стук прекратился. Чухин посмотрел на термометр. Топливо было нагрето. «Значит механизм не лю бит перегрева мазута! Проверим!». При следующем под’еме пара в котле Леонид учел свою ошибку. Насос работал образ цово. Однажды корабль возвращался в базу. Поступило приказание вывести котел из действия. Когда когел был разобщен по воем паропроводам, старшина взглянул на Чухина и сложил руки крестом. Это означало, что надо прекратить подачу топлива в котел. Чухин остановил маши ну . Он проверил правильность остановки и начал приводить материальную часть в порядок. Внезапно что-то хлопнуло над его головой. Чухина облило горячим топ ливом. Оказалось, что вырвало прокладку на Фильтре. — Вы знаете, отчего это произошло? — строго спросил старшина. — Если ма зут подогревать в закрытом сосуде, что с н е м произойдет? — Он будет расширяться. Образуется большое давление... — А у вас что получилось? В нефте- подогревателе осталась нефть, а паровой клапан вы не закрыли. Вот в чем дело. Меняйте прокладку, убирайте из трюма ггязь! Поздно вечером Чухин пришел в куб рик. Он был недоволен собой. «Плохо, видно, знаю технику, — расстраивался Леонид. — Вот этот случай мне еще раз говорит, что надо глубже изучать меха низмы, бдительно нести вахту. В ~^дую щем походе постараюсь ничег„ не упу стить». С тех пор в походах Чухип всегда исключительно внимателен. Всякий раз он узнает что-нибудь новое. Каждый вы ход в море обогащает ого знания, способ ствует совершенствованию боевого мастер ства. Сейчас матрос Чухин по праву счи тается лучшим специалистом в подразде лении. Он не останавливается на достиг нутом. Не повышать технические знания — значит не -выполнять устав. Этого не может допустить передовой советский мо ряк. — Теперь моя зааача — стать клас сным специалистом, — говорит матрос. — Для этого требуется еще больше учить ся. настойчивей овладевать первоклас сной техникой, Недавно после похода, во время вечер ней проверки, старшина 2 статьи Шерку- ков приказал Чухин у выйти из строя. — За отличное несение ходовой вахты об’являю благодарность,— об’явил коман дир отделения. — Служу Советскому Союзу! — с гордостью ответил моряк. В этих словах он выразил свою волю к достижению новых успехов в совершен ствовании воинского мастерства. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮКИН . Умело воспитывает своих подчиненных передовой командир старшина 2 статьи П етр Овсянников. Е го подчиненные хорошо знаю т свою специальность, бдительно несут радиовахту, всегда обеспечивают корабль надежной радиосвязью . НА СНИМ КЕ : старш ина 2 статьи Петр Овсянников проверяет знание с т ар шим матросом Евгением Новиковым радиоаппаратуры . Фото И. Никишова. П е р е д о в о е о т д е л е н и е Отделение рулевых является одним из лучших на нашем корабле. Командир от деления Лукша и его подчиненные доби лись значительных показателей в боевой а политической подготовке. Они являются классными специалистами, отличниками учебы. Свою высокую выучку воины пе редового отделения не раз показывали во время выходов корабля в море. Они всегда четко выполняют приказания командира. Эти успехи завоеваны благодаря тому, что рулевые учатся с полным напряже нием сил, старательно совершенствуют свое воинское мастерство. Занятия по специальности и практические трениров ки в этом отделении проходят на высо ком организационном и методическом уровне. Твердые знания и навыки позво ляют рулевым образцово выполнять слу жебные обязанности, четко и быстро дей ствовать на боевом посту. Командир отделения Лукша и его под чиненные прикладывают все силы к тому, чтобы еще выше поднять боевую готов ность своего родного корабля. Старший матрос Н . КЛЮЕВ. ТребоватЬ и помогать Воспитание подчиненных — дело слож ное, ответственное, большое и важное. Кто связан с этим, не станет оспаривать такое утверждение, ибо сам неоднократно испытывал немало трудностей, не раз об ращался за помощью к старшим, соби рал весь свой практический опыт для того, чтобы правильно решить тот или иной вопрос. Это и понятно, ведь любому начальнику приходится сталкиваться с людьми, у которых разные характеры, наклонности и способности, различный уровень развития. Командир, который не знает близко каждого матроса, не изучил его личные качества, не сможет найти нужных форм воздействия на воина, на его сознание и поведение, чтобы помочь ему изжить недо статки, развить то положительное, что заложено в его характере. Только знание сильных и слабых сторон подчиненного может дать начальнику возможность пра вильно определить меры воздействия на него, найти наиболее действенные спосо бы. с помощью которых можно развить у воина ценные морально-боевые качест ва. приучить к исполнительности, строго му соблюдению дисциплины. О том, какое огромное значение имеет тесное общение старшины с подчиненны ми, можно судить по следующему факту. У котельного машиниста матроса Овсян никова служба на первых порах шла плохо. Началось с того, что матрос на рушил дисциплину, будучи в увольнении, и получил за это замечание. Командир отделения вынужден был наказать под чиненного. Но это не дало положительных результатов. Прошло немного времени, и Овсянников нарушил дисциплину на ко рабле. — Чем же вызвано такое отношение воина к служебным обязанностям? — спрашивал командира отделения старши на Киселев. — Что вы думаете сделать, чтобы помочь матросу исправиться? Ка кие меры вы уже предприняли? — За все проступки матрос понес на казание, — ответил командир отделения. — И это все? Да. он больше ничего не предприпимал. Узнав об этом, старшина дал ему полез ные советы. Об индивидуальном подходе старшины к подчиненным «Как же выяснить причины такого поведения Овсянникова? — размышлял командир отделения. — С чего начать? Пожалуй, сначала надо внимательно при смотреться к подчиненному, понять при чину допущенных им нарушений. Правильно говорит старшина: неко торые из нас привыкли к таким, мож но сказать, легким, но не всегда дейст венным мерам воспитания, как напомина ние общеизвестных истин. Конечно, на поминания оказывают свое действие. Од нако этого не всегда бывает достаточно. Надо обязательно поговорить с Овсянни ковым по душам. А может у него дома не все обстоит благополучно? — мелькнула догадка. — Только Овсянников никогда ни на что не жаловался. Значит все за висит от отношения к человеку». Из кубрика командир отделения напра вился в котельное отделение. Там он уви дел Овсянникова. Матрос производил при борку у своего заведываяия. Старшина поздоровался с ним и, бросив взгляд на материальную часть, сказал: — Вы что же, собираетесь бриться у своего механизма? Матрос недоуменно смотрел на коман дира. Он не сразу понял, в чем дело. — Я говорю, надраили вы медяшки так, как будто собираетесь смотреться в них, как в зеркало. По лицу Овсянникова пробежала еле заметная улыбка. — Я всегда так содержу заведывание. Понимаю, что это очень важно. — Механизмы у вас в порядке. Это верно. А вот по другим вопросам службы й ы получаете справедливые замечания... — Обещаю, что нарушать дисциплину не буду. Только прошу перевсстп меня з другое отделение. — Нет, — возразил старшина, — пе реводить вас никуда не надо, а за по мощью обращайтесь всегда. Уверен, что дело у вас пойдет хороша. Так и получилось. Сейчас Овсянникиз служат без замечаний. Он один из передо вых матросов отделения. Этот пример лиигний раз подчеркивает, что старшина должен постоянно изу чать подчиненных, знать их и уметь анализировать деятельность каждого из них. Необходимо, чтобы командир отделе ния чувствовал всю полноту ответствен ности за воспитание воинов исполнитель ными, умелыми. Не периодическое, а постоянное об щение с матросами дает возможность бли же знать их и находить пути выяснения и устранения недостатков, развивать то хорошее, что заложено в характере каж дого из них. Незнание подчиненных мо жет привести к ошибкам и промахам в работе с личным составом. Когда мне впервые пришлось столк нуться с воспитанием людей, я допускал ошибки. Вот один случай. Мне было из вестно, что матросу Адриянову присуща одна плохая черта. Он часто откладывал, к ак говорят, в долгий ящик работу. Но я не придал этому особого значения, по считал за мелочь и потом очень жалел. Дело в том, что я поручил Адриянову подготовить аккумуляторные батареи к зарядке и поставить их под зарядку на ночь. Утром намечался выход корабля в море. Как выполняется указание, я не проверил, был убежден в том, что матрос сделает все, как надо. Однако этого не произошло. Двигатель оказался не подго товленным к действию. А в середине сле дующего дня поступило приказание от дать швартовы. Только благодаря своевре менным и решительным мерам, мы обес печили выход. Отсюда ясно: чтобы воспитать под чиненных исполнительными и дисципли нированными, надо постоянно изучать их и строго контролировать. Это необходимо, чтобы развивать у советских воинов высо кие морально-боевые качества, сделать их способными выполнять любые приказы командира в самых сложных условиях Современная война требует, чтобы каж дое приказание, распоряжение выполня лись точно п своевременно. Старшина 2 статьи С. МАРКОВ. Что мешает развитию спорта Недавно на флоте открылся летний спортивный сезон. Во многих частях и н* кораблях серьезно подготовились к этому важному событию. Командиры и политра ботники, партийные и комсомольские ор ганизации много сделали для того, чтобы оборудовать спортивные площадки, соз дать Физкультурные коллективы, приве сти в порядок старый и I приобрести но вый спортивный инвентарь. Однако не везде отнеслись ио-делово- му к встрече спортивного лета. К сожа лению, есть еще такие части и корабли, где вопросу физической закалки воинов, их здоровому отдыху не уделяют должно го внимания. В одном из подразделений есть нема ло воинов, желающих заниматься спор том. Но из-за необеспеченности необ ходимым спортинвентарем здесь не мо гут по-настоящему заниматься многими видами спорта и вынуждены ждать, когда ведающие спортинвентарем учреждения, наконец, удовлетворят их законные требо вания. — Я уже несколько лет занимаюсь легкой атлетикой, — рассказывает ма трос Сережников. — В прошлом имел т!>етий разряд по бегу. Люблю этот вид спорта. Как бы хотелось скорее начать тренировки! Ведь для того, чтобы хорошо бегать, надо выработать дыхание, опреде ленный ритм, научиться правильно рас пределять свои силы. Воин с минуту смотрит на свои нога, потом, подняв голову, развел руками: — Вот пробовал тренироваться в са погах, натер ноги, а тапочки обещали, да отдали кому-то в другое подразделение. Сережников видит, что его могут не правильно понять и торопливо добавляет: — Конечно, воин должен уметь хорошо бегать в любой обуви, но для тою, чтобы успешно подготовиться к соревно ваниям с лучшими бегунами флота, надо иметь легкую обувь. Матрос Сережников рассказывает, что в подразделении есть очень способные бе гуны, особенно старший матрос Николаез и матрос Филиппов, и если с ними посто янно тренироваться, то можно достичь высоких результатов. — У нас много хороших спортсменов, но и они почти ничем не обеспечены, — и Сережников показывает на одного не высокого матроса. На первый взгляд кажется, что матрос Самосев не отличается от других, только внимательно присмо тревшись, можно определить, что под его одеждой скрыты упругие и сильные му скулы. Услышав о том, что разговор идет о спорте, Самосев подходит к нам и здоро вается. Вскоре мы узнаем, что этот воин в прошлом году занял второе место по фло ту на соревнованиях боксеров в легком весе. За успехи матрос был награжден Похвальной грамотой Командующего фло том и имеет второй разряд по этому увле кательному виду спорта. На вопрос, как он готовится к соревнованиям в этом ю - ду, матрос некоторое время молчит, а по том с обидой произносит: — С этим у нас плохо. Нет в подраз делении боксерных перчаток, а трениро ваться, конечно, надо. Без этого мне ни как нельзя, бокс требует постоянной тре нировки, иначе хороших результатов не добьешься. Вспомнив о боксе. Самосев заметно оживился. Он начал рассказывать о про шлогодних соревнованиях и под конец с улыбкой произнес: — Подожду еще немного, если не да дут, тэ может быть сумею сам купить перчатки. Тогда дела пойдут... Во время разговора с матросами к нам подошел командир подразделения. Он рас сказал, что снабжающие органы знают, что подразделение сильно нуждается во многих видах спортивного инвентаря, чо до сих пор кроме одного волейбольного мяча ничего не выдали. — Мы своими силами сделали турник, волейбольную площадку. Все же этого очень мало, если учесть потребности. А самостоятельно приобрести тапочки для бегунов, буцы для футболистов, боксер- ные перчатки, сетки для волейбола и другое имущество не можем. Постепенно вырисовывается общая неприглядная картина положения в под разделении. Здесь фактически во-время не подготовились к летнему спортивному сезону. Такое положение не в одном подразде лении, которое обеспечивается спортин вентарем через тов. Воробьева. Есть еще немало таких же, плохо встретивших ле то подразделений. Кончается май. Не пора ли товарищам, ответственным за снабжение спортивным инвентарем, серьезнее подумать над тем, чтобы сделать все необходимое для раз вертывания спортивно-массовой работы? Пора понять, что все сроки подготовки к лету остались позади. В. ПРИВАЛОВ. Строго по инструкции — Механизмы провернуть вручную! — раздается команда. Старшина 2 статьи Павленко присту пает к исполнению своих обязанностей. Он внимательно осматривает детали, про изводит сухую протирку, а потом уже проворачивает. Движения у него быстры, ловки и решительны, в точном соответст вии с требованиями инструкции. Вот старшин» подходит к компрессору. Уверенным движением Павленко провора чивает вал электромотора. Машина рабо тает хорошо. Он замечает на корпусе ком прессора подтеки масла. В кармане у него ветошь. Не спеша, но быстро вопп удаля ет подтеки. Старшина 2 статьи Павленко — пере довой воин нашего корабля. Он специа лист второго класса, умелый воспитатель подчиненных. За безупречную службу ему об’явлено много благодарностей. Фотогра фия Павленко занесена па Доску отлич ников. Матрос А. ШАТОХИН . Повседневно воспитывать у моряков любовь к кораблю, к военно-морской службе Имена «Варяга», «Авроры» и других прославленных кораблей золотыми буква ми вписаны в замечательную историю на шей великой Родины. «Моряк с линкора «Севастополь», «Мо ряк с крейсера «Свердлов», — с уваже нием произносится IB нашем народе. Но где бы ни служил моряк— на могучем кра- савце-крей-сере или на маленьком катере — для него одинаково дорога и священна слава и честь родного корабля. Любовь к своему кораблю, к мс-рской службе — черты, присущие каждому советскому во енному моряку. Тот, кто любит море, сьой корабль, тому не страшны трудности п«_*ходно-боевой жизни, у того и успехи в боевой и политической подготовке. «Люби свой корабль!» — написано у входа в кубрики одного пз кораблей. Этот призыв находит горячий отклик в сердце каждого матроса и старшины. Л и ч н ы й состав любит свой корабль, до рожит его честью и славой. Эту любовь матросы подтверждают всеми своими де лами в учебе, в позеедневной жизни. Честью и славой родного корабля доро жат не только те, кто служит сейчас на флоте, но и те, кто уже отслужил свой срок. Недавно боевым друзьям прислал письмо из М оскомой области бывший старшина 2 статьи Смирных. Отличным моряком был он на флоте и сейчас, на ходясь на передовом участке коммунисти ческого строительства, с гордостью хра нит традиции североморцев, умножает боевую славу родного корабля. Связь со своим кораблем не прерывают и другие бывшие воины. Их письма ста новятся достоянием всего личного соста ве». Они способствуют восип татш у ма тросов и старшин чувства гордости за флотскую службу. Недавно на корабле было получено письмо от отца отличника боевой и поли тической подготовки старшины 2 статьи Романова, в котором он благодарит коман дира и всех моряков за хорошее воспита ние сына и призывает североморцев еще лучше служить матери-Родине. В заклю чение письма колхозник -патриот пишет: «...Жизнь паша становится' с каждым днем все краше. И если какой-нибудь враг попытается посягнуть на нашу социали стическую Родину, то, несмотря на мой престарелый возраст (мне уже седьмой де сяток), я грудью стану на защиту сгоей Родины и завоеваний Октября». Это письмо, как и многие другие пись ма было зачитано личному составу и встречено им с большим одобрением и подемом. Такие письма здесь используют ся. как важное средство воспитания у мо ряков чувства дружбы и товарищества, любви к морской службе, к нашей социа листической Родине. Для этой цели используются и другие формы воспита тельной работы. Воспитание любви к кораблю, к морю — одна из важнейших задач каждого старшины и офицера, партийных и комсо мольских организаций. Повседневная воспитательная работа партийной и комсомольской организации проводится в неразрывной связи с -насущ ными задачами боевой подготовки. Лично му составу постоянно напоминают о вре де зазнайства и самоуспокоенности, вос питывают его в духе критического отно шения к оценке своих успехов в учебе и службе. В результате матросы и старши ны никогда не довольствуются достигну ты '!. а идут вперед к нозым успехам. Не так давно после очередных стрельб командир дал высокую оценку действйям личного состава. Эта похвала воодушеви ла воинов на новые успехи в боевой и политической подготовке. Все вопны высоко оценили действия старшины 2 статьи Войко, старших ма тросов Калюжного и Осипова. Это они и их товарищи отлично поработали во вре мя стрельб, заранее тщательнейшим об разом проверили все детали сложной бое вой техники и аппаратуры! Их умелые и расторопные действия служили примером для моряков других специальностей, каж дый стремился внести свой вклад в об щее дело. Был выпущен боевой листок, в ко тором рассказывалось об отличившихся воинах — отличниках боевой и полити ческой подготовки, показавших лучшие результаты на походе. Каждый испыты вал чувство радости и гордости за това рищей. за свой корабль, каждый стре мился еще лучше готовиться к выходу в море, словом и делом помогать сослужив цам. Любить свой корабль, беречь его, как с е я т ы н ю , приумножать славу советского Военно-морского флага требуют от каждо го моряка наши уставы. На корабле хоро шо организована наглядная агитация, вос питывающая у личного состава любовь к кораблю, к родному флоту. Этому посвя щаются местные радиопередачи и другие мероприятия. Офицеры Синегубов и Смирнов провели интересные беседы с матросами на темы: «Люби свой корабль» и «История нашего корабля». Матросы с вниманием слушали выступление коммуниста Коровина «На походе действовать, как в бою» и «О Военно-морском флаге». По инициативе комсомольской организации было подго товлено и проведено комсомольское собра ние с повесткой дня: «О пропаганде исто рии нашего корабля и привитии морских навыков молодым матросам». На этом собрании было обстоятельно рассказано об ---------- О опыте работы комсомольца главного стар шины Шамина по воспитанию мужест венных и смелых моряков, настоящих ма стеров своего дела. Комсомолец Шамик пользуется большим п заслуженным ав торитетом. Десятки воспитанных им спе циалистов хорошо справляются с воз ложенными на них обязанностями. Мно гие из них служат сейчас на других ко раблях флота и с благодарностью отзыва ются о своем воспитателе. Матросу Тугову в первые дни службы встретилось много трудностей, особенно плохо давалось изучение специальнссти. Тогда Шамин, внимательно присмотрев шись к подчиненному, стал оказывать ему энергичную помощь. После задушевной товарищеской беседы Шамин дополнитель но в свободноз время занимался с матро сом. Теперь Тутов — отличник боевой и политической подготовки, заведывание со держит в образцовом состоянии, в любых условиях обеспечивает бесперебойную ра боту механизмов. Тов. Шамин также по мог -матрону Буты.тину и старшему матро су Богданову стать отличниками боевой и политической подготовки. Благодаря ак тивной помощи главного старшины стар шие матросы Шарыгин. Погодин и дру гие стали классными специалистами, умелыми моряками. Повседневное воспитание любви к ко раблю, чувства дружбы, товарищества оказывает благотворное воздействие на отстающих, подтягивает их до уровня пе редовых. Здесь не только популяризируют передовых, но и резко критикуют нера дивых матросов. С приходом на корабль матрос Нпко- лаичук стремился почаще увольняться на 6ei-er, мало заботился об изучении спе циальности, в море нес службу вяло, безинициагивио, на замечания тозарпщей реагировал болезненно, иногда грубил им. На подведении итогов и на заседании бю ро комсомольской организации он был подвергнут резкой и справедливой крити ке. Старший матрос Северов сказал свое му товарищу: — Когда я пришел служить, мне пока залось, что я не смогу стать хорошим ма тросом. Корабля я не знал, технику — тоже. Но благодаря помощи товарищей я изучил технику, полюбил ее. Корабль стал моим родным домом. Своевременная и справедливая критика и коллективная товарищеская помощь по могли Николайчуку устранить недостат ки. Он стал значительно прилежней ис полнять свои служебные обязанности, лучше действозать в походах. В воспитании любви к кораблю, к мор ской службе видное место занимает мест ное радиовещание. Перед походом, как правило, у микрофона выступает коман дир с раз’яснением задач, стоящих перед матронами и старшинами всех специаль ностей. По радиотрансляции часто высту пают также передовые матросы и стар шины, рассказывая о своем опыте обслу живания боевой техники. В одном из по следних номеров радиогазета обстоятельно рассказала всему личному составу об от личных действиях на походе коммунистов и комсомольцев-Погодина, Шарыгина. Ми- хайлюка и других передовиков, обеспе чивших безотказную работу сложных при боров и выполнение ответственной учеб ной задачи. Положительный опыт или недостатки отдельных воиноз немедленно становятся достоянием всего личного состава. В одном из походов матрос Гаврищук проявил высокую бдительность, за что получил благодарность командира. Об э'юм по радиотрансляции тут же сообщи ли всему личному составу. Было также рассказано о старшине 2 статьи Мерен- копе, старшем матросе Вечеслове и матро се Комарове, проявивших ценную иници ативу в обслуживании механизмов. Од новременно радиогазета раскритиковала неправильные действия матроса Астафь ева и других. Повседневная содержательная воспита тельная работа офицеров, партийной и комсомольской организации, пропаганди стов и агитаторов цеменпгрует ряды» мо ряков, воспитывает у них любовь к род ному кораблю, к морской службе, спо собствует повышению боеготовности на шего Флота. Эта работа — не кратковре менная кампания. Она должна проводить ся не формально, а вдумчиво, активно, наступательно и повседневно. К сожалению, у нас есть еще немало в этом деле формализма. Внешне, на пер вый взгляд, кажется, что работа прово дится: и написаны лозунга, призываю щие любить корабль, и литература на эту тему есть, и беседы проводятся. и доклады читаются. Но делается это порой без учета конкретных задач, решаемых личным составом. В агитационно-пропа- гандистской работе далеко не всегда ис пользуются те замечательны^ примеры, ктгорые имеются в каждом подразделении, на каждом корабле. Главный наш недоста ток заключается в том. что вопросами воспитания любви к службе, к кораблю у нас занимается далеко не каждый офицер, старшина, коммунист и комсомолец. Недо статочно используется все многообразие Форм агитационно-пропагандистской ра боты. Это неправильно. Нужно всегда пом нить, что воспитание любви к кораблю, к морской службе есть воспитание вы соких морально-боевых качеств, необхо димых советскому воину-побелителю. Офицер И. КУЗЬМИЧЕВ . По следам наших выступлений «МЕЖСЕЗОННОЕ ЗАТИШЬЕ ГРОЗИТ ЗАТЯНУТЬСЯ» Под таким заголовком 14 мая в нашей газете была опубликована корреспондент цпя ефрейтора Хохлова и рядового Сидле- рова. В ней авторы писали о неподготов ленности стадиона к летнему спортивно му сезону. «В ОТРЫВЕ ОТ ЗАДАЧ Так называлась корреспонденция Л. Крылова, опубликованная в нашей га зете Я апреля с. г. В ней автор критико вал работу партийной и комсомольской организаций одного из подразделений за слабую помощь командиру в обу- Начальник Дома офицеров сообщил ре дакции, что по вопросу улучшения спор тивной работы было проведено совещание с физруками, стадион в настоящее время • приведен в порядок. БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ» чении и воспитании личного состава. Начальник Политотдела сообщил ре дакции, что факты, изложенные в кор респонденции, подтвердились полностью. Приняты меры к улучшению работы пар тийной и комсомольской организаций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz