На страже Заполярья. 1954 год. Май.
* 25 маг 1954 г.. № 122 (4 S64 ). it_-TT—гг И з с т р а ж е З а п о л я р ь я -г*-—* *-£4£>jM*a«r««w*.T.««a'=Z4ra ^ту.члдж .пт* ч -^-дчд-' К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Каждый комсомолец должен в совершенстве Л владеть ооевои техником В настоящее время 1>оенно-Воздушаые Силы воо>ружены сов])емснными скорост ными реактивными самолетами. Известно, чтк даже самая лучшая иервокла<*.*нгл техника не сможет обеспечить успеха в бою. если воины, в руках которых о .и находится, не изучили ее до тонкостей, яс овладели ею в совершенстве. Измяту.: ■о тем. что в современной воине исход сражений решают люди, в сор-ершсчстг.с знающие оружие. безупречно владеющее нм. сильные духом, авиаторы прилагают все усилия и старания к тому, чтобы бы- ст})ее стать настоящими мастерами своего дела. Руководствуясь 1 нчнениями XII с'еаы ВЛКСМ, комсомольские организации ной : • разделении решительно перестраивают |»i- ■ Гк>ту в свете сов;ьеменных Т|Н* 1 н>ваиий. искореняют формализм. иовсодневло ока зывают помощь командирам в обучении л воспитании в-гинов. Неплохо решает »гу задачу комсомольская организация. гте членом бюро ВЛКСМ тон. Рыжков Здесь члены бн>!к> являются пере ювиками бое вой подготовки. 1Ю1ЛИННЫМИ мастерами военного дела. Тов. Рожков за высокие ус пехи в боевой и политической подготовка награжден Почетной тамого-и НК ВЛКСМ. Под руководством партийной организа ции комсомольское бнцк) направляет уси лия актива на оказание помощи молодежи в овладении реактивным самолетом. Длд этч)го здесь используются разн'^юразные формы паботы. Активисты доживаются прежде всего чтобы все без исключена л комсомольцы служили ириме 1 юм в изуче нии оружия и содержании его в постоян ной боевой готовности. Выполняя решение отчетно-выборного собрания. активисты проводят с моло- дежью беседы, доклады. Оки помогают командиру воспитывать воинов в ду*з преданности Коммунистической партии, бодрыми, не боящимися трудностей и сложности современного боя. Особое вни мание при этом уделяется индивидуаль ной работе с комсомольцами. Передовые виины оказывают помощь матросам в ос воении боевой техники. Заслуженным ав торитетом в подразделении пользуется член бюро тов. Карасев. Он хорошо овла дев вооружением самолета, но на этом не останавливается, а продолжает совершен ствовать свое мастерство. Вверенная ему техника — в постоянной боевой готовно сти. За безупречную службу Карасев име ет от командования 21 поощрение. Свои опыт и знания активист передает моло дым матросам. В результате заботы пеое- дового воина комсомольцы Швец. Доцкос овладели своей специальностью и стали отличниками учеюы и службы. Когда в подразделение прибыл комсомо лец Тариф Гайфулин. он плохо владел русским языком, не имел практических навыков в обслуживании техники. На по мощь воину пришел член бюро ВЛКСМ тов. Карасев. Немало пришлось потру диться активисту. Тов. Карасев рассказы вался показывал Гайфулину непосредст венно у самолета, как надо качественно готовить боевую машину к полетам. По вечерам они вместе изучали русский язык. lki'iKiK-тная помощь товарища по зволяла Гаифулину в ко|югкии cj . ok о : з - лалеть боевой техникой и стать умелым С IIмцн а лист*»м. Таких пример»в можно привести много. Взять хогн бы комсомольца Слуцкого. С пимощыо тишцшщей он о-в. мл свою спе- циалыисть. вын o r моториста до авиа- цг.чмного механика. П а я я с ь отличником бчЮВОЙ И ПОЛИТИ41.VK и подготовки, луч- н'им специалистом в подразделении. Слуц кий настойчиво передает свои знания и опыт по обслуживанию самолетов другим бойцам. Он много занимался с комсомоль цем Ивановым. ^тот воин хорошо изучил теорию двигателя самолета, но при экенлоатлцин его допускал ошибки. Тов. Слуцкий заметил этот недостаток у това рища и сразу стал оказывать ему помощь. Он рассказывал сослуживцу о правилах экенлоатацин материальной части. Так с помощью товарища авиатор Иванов изучил свою специальность. Комсомольское бюро постоянно обобща ет и раснустраняет положительный опыт мастэдюв военного дела. Вместе с коман диром активисты провели совещание ком- сомольцев-нередовиков учебы и службы. Коммунист тов. Свистел ьников рас сказал. как бойцы в годы Великой Оте чественной войны изучали боевую тех нику 41 со 1 и>ршенствовали свое боевоз мастерство, как мужественно и смело гро- мили немецко-фашистских захватчиков. Далее коммунист Свистел ьников остано вился на роли отличников учебы и служ бы по оказанию помощи воинам в овладе нии боевой техникой. — Современный бой. — сказал тов. Свистел ьников. — требует от воина не только высоких морально-боевых качеств, но и безупречного знания вверенного ору жия. Боец, не знающий своего дела, — неполноценный воин. Вот почему комсо мольцы должны сами быть отличниками и помочь стать ими своим сослуживцам. В подразделении нет ни одного участ ка работы, где бы ни отличились комсо мольцы. Как-то командир обратил внима ние членов бюро на то. что на занятиях по специальности отсутствуют наглядные пособия. Члены комсомольского бюро тт. Рожков и Грэзнецкий и комсомолец Бертников вскоре изготовили около 20 экземпляров различных наглядных посо бий. Это нозводило резко улучшить ка чество занятий по специальной подгогон ке. Сейчас ни одно занятие не проходит бег» наглядных пособий. Активисты добились примерности боль шинства членов ВЛКСМ в овладении бое вой техникой.и оружием. Но успехи ком сомольцев были бы значительно выше, если бы бюро более настойчиво боролось за перестройку работы в свете требова ний ЦК КПСС и XII с'езда ВЛКСМ. Акти висты еще не систематически и не глу боко вникают в учебу каждого комсомоль ца. Порой борьба за примерность членов I ВЛКСМ в учебе и службе ограничивается лишь разговорами. Поэтому в подразделе- I нии еще не все комсомольцы стали от личниками учебы и служиы. Прямой долг активистов — ликвидировать недочеты, добиться, чтобы все без исключения чле ны ВЛКСМ в ближайшее время стали от личниками боевой и политической подго товки. нас еще не все руководители комсо- молы-ких организаций глубоко понимают o i | h > mho j значение индивидуальной р а б о ты с молодежью но wee печению их пе.|н*до- вой 1 ККТИ в боевой и политической подго товке. Есть oioiw ВЛКСМ, которые не на- иравляют усилия комсомольского актива на оказание помощи командиру в выра щивании отличников учебы и службы, классных специалистов, норецовых эки пажей. звеньев, расчетов и подразделении. Хуже того, некоторые сек р-стари комсо мольских организаций в этом важном де ле допускают формализм. Так. например, в комсомольской организации, где членом бюро ВЛКСМ Швецов, борьба молодежи за освоение ооевой техники и оружия ве дется очень слабо. Работа но выращива нию отличников здесь проводится вообще, а не конк 1 )етно. Члены бюро ВЛКСМ не знают всех комсомольцев-отличников я мастеров своего дела, их опыт не обобща ют и не (распространяют среди личного состава. Конкретных заданий комсомоль цам-активистам но оказанию помощи мо лодым воинам в освоении боевой тёхиикп и оружия секретарь не дает. На вопрос о том. почему мастера своего дела, отлич ники не имеют конкретных гаданий. тов. Швецов ответил: — У пас весь личный состав загру жен работой ио обслуживанию материаль ной части и поэтому комсомольцам неког да выполнять поручения, оказывать по мощь сослуживцам. Такой взгляд в корне ошибочен. Он свидетельствует о том. что тов. Швецов н°. понимает тех важных и ответственных задач, которые стоят перед флотским комсомолом. Не случайно в этой организа ции многие члены ВЛКСМ не служат при мером в боевой и политической подготов ке, в укреплении воинской дисциплины. А ведь каждому ясно, что только та комсомольская организация является на стоящим помощником командира в выра щивании отличников, где все члены ВЛКСМ активно участвуют в этом важном деле. К сожалению, подобные факты не еди ничны. Многие комсомольские организа ции все еще слабо воспитывают у моло дежи высокие морально-боевые качества, наступательный дух. верность Присяго, ответственность за порученное дело, не развивают у них стремление постоянно совершенствовать свое боэвое мастерство, быть смелыми и выносливыми, храбрыми, решительными и инициативными авиато рами. Комсомольские организации, выполняя решения XII с'езда ВЛКСМ, обязаны на править усилия всей молотежи на все мерное оказание помощи командиру в вы ращивании мастеров своего дела, готовых выполнить лгобсе задание Паптии и Прч- ситсльства. Капитан В. ШАЛИМОВ. Х р о н и к а к ом сом ол ь ск ой зкнани Н а днях у нас в подразделении состоя лось комсомольское собрание. С докладом выступил старший помощник командира корабля. Он призвал моряков настойчиво изучать современную боевую технику. На собрании выступил коммунист старшина 1 статьи Биляк и отметил серьезные не достатки в изучении оружия. В заклю че ние слово было предоставлено командиру корабля. Офицер обратил внимание вои нов на необходимость глубокого изучения современной техники. Матрос А. ШАТОХИН. Н едавно коммунист Аксенов провел с молодеж ью беседу о моральном облике комсомольца. Офицер привел интересные и поучительные примеры. Коммунист при звал комсомольцев настойчиво бороться за выполнение решений XII с ’езда ВЛКСМ . Рядовой И. ГУСЕВ. М атрос Власихнн слабо усваивал пр а вила эксплуатации двигателя. На помощь воину пришел комсомолец Полуротов. Он вечерами об’яснял ему сложные узлы д ви гателя и принципы его работы. В резуль тате заботы товарищ а матрос Власихин стал успешнее осваивать боевую технику Старший матрос Н. ЛЕКСИН . Хорошо у нас было подготовлено комсо мольское собрание о зад ач ах членов ВЛКСМ в развертывании спортивно-массо вой работы . Офицер Глазов подробно р ас сказал о значении физкультуры в развитии у воинов высоких морально-боевых качеств. Д окладчик порекомендовал комсомольцам в ближ айш ее время оборудовать спортив ные площадки, настойчиво готовиться к сдаче норм на значок ГТО I и II ступе ни. В прениях выступили многие комсо мольцы. Рядовой И. МАМАЕВ. Вечер дружбы = народов ССОР Недавно в матросском клубе собра лись воины на вечер, посвященный И00-лв г ию воссоединения Украины с Россией. При входе в зал был вывешен краси во оформленный стенд, рассказывающ ий об этой знаменательной д ат е . На нем по казано историческое значение воссоеди нения Украины с Россией и великая д р уж б а народов СССР. Точно в н а зн а ченное время зал заполнили воины. С докладом об историческом значении вос соединения Украины с Россией высту пил тов. П ол тор ац ких В споем г.ыстун- леннн он р ас ск а зал о борьбе украин ского и русского народов за свободу и независимость, о великой д руж б е наро дов СССР. В конце д о к л ад а он призвал воинов крепить активную оборону Ро дины от агрессивных действий се вра гов. После до кл ад а слово было предостав лено русскому — старшине 2 статьи Самсонову. Моряк р ас ск а зал о великой д руж б е народов СССР, об успехах со ветского народа в строительстве комму низма. Затем выступил украинец—рядовой Бо- бешко. Он говорил об огромных успехах украинского народа в строительстве коммунизма, о всесторонней братской помощи Российской Федерации и других народов СССР Украине в развитии всех отраслей народного хозяйства в после военный период. Затем слово взял белорус — старшина 1 статьи Кунцевич. — Д р уж б а народов .СССР , — сказал он, — одна из основных движущ их сил советского общества. Она обеспечивает несокрушимую мощь многонационально го социалистическою государства, ус пешное строительство коммунизма. Д ал ее воин р а сск а зал об успехах Бе лорусской ССР, достигнутых в после военные годы. — В р азв алин ах леж али города и се л а, заводы и фабрики Белоруссии, — продолжал он. — Свыше половины на ционального богатства республики унич тожили и разграбили немецко-фашист ские зг :в а тч и к и . В условиях капитали з ма для ликвидации таких чудовищных разруш ений потребовались бы многие десятилетия. Иное дело в стране социа лизма. Трудящ иеся Белоруссии в корот кий срок не только залечили тяж елые раны, нанесенные войной, но и добились новых выдающихся успехов в развитии экономики и культуры . — Ярким проявлением дружбы между народами нашей страны , — сказал Кун цевич, — явилась построенная в 1953 году на границе 3-х республик — Бело руссии, Л атвии и Литвы — гидроэлек тростанция «Д руж б а народов». Ее стро или латыши, литовцы и белорусы. В строительстве участвовали уральские турбостроители, ереванские трансформ а торщики и другие. На вечере выступил казах младший серж ан т Сурбаев. — Благодаря неустанной заботе Ком мунистической партии и Советского пра вительства, — сказал он, — огромной помощи братских народов и прежде все го великого русского народа, крепнет и расцветает Советский Казахстан . В 1Э54—55 гг. в Казахской ССР должно быть освоено под посев зерновых куль тур 6 миллионов 300 тысяч гектаров це линных и залеж ны х земель. На работу в колхозы и совхозы выехало много мо лодых специалистов сельского хозяйства со всех республик нашей Родины. Тру дящ иеся К азахстан а вы раж аю т свою благодарность жителям Москвы, Л енин града, Украины, Кубани и другим за братскую помощь. Затем слово взял армянин — тов. Ба- хян. После вечера воины просмотрели кон церт художественной самодеятельности. В заключение демонстрировался кино фильм « З а нерушимую друж бу» и кино- журналы . К апитан-лейтенант М. АРЯМОВ . На корабле Н. перед микрофоном ч а с т о в ы с т у п а ю т п е р е д о в ы е м а т р о с ы и старшины , * чтобы поделиться опытом изучения б о е в о й т е х н и к и . Выступления отличников с большим вниманием слуш ает л и ч н ы й с о с т а в к о р а б л я . НА СНИМ КЕ : член комсомольского бюро специалист п е р в о г о класса старшина 1 статьи Валентин Некрасов рассказы вает по радио о св о ем опыте воспитания подчиненных. . ф ото R Н икишова. Руководить строителями конкретно и повседневно У товарищей по оружию Недавно воины нашего подразделения побывали на одном из кораблей. Личный состав корабля гостеприимно встретил нас. В беседа.* матросы и старшины ознакоми ли воинов с корабельной техникой, проде монстрировали работу некоторых механиз мов, рассказали о боевых традициях севе роморцев. Сержант П. КОСТЮЧЕНКО. Походы — лучшая школа моряка В годы Великой Отечественной войны был такой случай. В море встретились две подводные лодки — наша и враже ская. Вой предстоял тяжелый. Фашисты попытались уклониться от него. Однако советские подводники не позволили им уйти. Они смело пошли в атаку. Исход сражения должен был решиться не ма невренными способностями кораблей и пе мощью огневых средств. Победа всецело зависела от другого вида оружия — от степени боевой выучки экипажей подвот- ных лодок. В этом отношении *советские моряки оказались вооруженными значи тельно сильнее. Смелость, физическая закалка, отличное владение боевой техни кой позволили им мастерок»! провести этот напряженный бой. Через несколько минут от фашистской подлодки осталось только огромное, расплывшееся по по верхности моря пятно соляра. Опыт войны учит нас полностью ис пользовать драгоценное время в дни мир ной учебы. вырабатывать ловкость, вы носливость силу, смекалку — все эти необходимые моряку качества. Нужно помнить, что привычка к морю прежде всего складывается из того, как матросы умеют выполнять свои служебные обя занности в самых тяжелых условиях — стрелять при волне, бороться за живу честь корабля, переносить тяготы поход ной обстановки. «Успешнее всего эти ка чества приобретаются в походах. Показателен в этом отношении пример сигнальщика Анатолия Шаляпина. Моря ка свойственны все основные черты, от личающие передового воина. Он безупреч но выполняет свои служебные обязанно сти. примерно учится . Комсомолец знает, насколько важно сигнальщику, да и каж дому. кто охраняет морские рубежи соци алистического государства, в совершенст ве знать свое дело. Поэтолгу он с первое дня службы старательно приобретает глубокие знания. На ходовой вахте ма трос всегда старается быть особенно бди тельным. присматривается к более опыт ным сигнальщикам, перенимая у них лучшие качества и опыт. Добросовест ное отношение сигнальщика к учебе по зволяет ему успешно решать теоретиче ские и практические задачи в самых сложных условиях. Недавно в одном из учебных походов сигнальщики корабля получили приказа ние во что бы то ни стало отыскать в море учебную торпеду. Близился вечер. I k ка корабль вышел в район предпола гаемого местонахождения торпеды, су мерки сгустились настолько, что каза лось— о решении задачи сигнальщиком не может быть и речи. Однако умелый спе циалист своего дела Шаляпин сделал почти невозможное: увидел в темноте торпеду. Этот факт нельзя рассматривать как случайный, как простую удачу. Ус пешное выполнение матросом Шаляпиным задания командира — результат упорно го труда моряка в предыдущих походах. Говорят, море любит сильных, смелых и умелых. II это действительно так. Море строгий экзаминатор. Робкому и незака ленному оно не позволит успешно выпол нить свои обязанности на боевом посту. В штормы качкой, морской болезнью море сломит нестойкого, сделает его неспо собным ни на что. Бывает так: слабый духом после первого знакомства со штор мом на всю жизнь сохраняет боязнь кач ки. У него постоянно живет в сознании желание пореже бывать в море. Такой че ловек, конечно, ничему не научится в по ходе. А другой, наоборот, убедившись, что море — грозная стихия, соберет всю свою волю, мобилизуется. От качки кружится голова, тошнит. А воин, пересиливая себя, работает у орудия, в кочегарке, у руля. Это — упорный человек. Пройдет время, и. смотришь, снова шторм, а ему хоть бы что. Он готов выполнить любое приказа ние. Это значит— человек стал физически крепким, волевым. Он полюбил море. При известном упорстве любой воин мо жет достигнуть положительных показате лей в учебе. Важно только не отступать от намеченной цели. Старший матрос Глазков, например, ничем особенным не выделяется из коллектива боцманской команды корабля. Может быть он лишь несколько яснее других осознал ту широ ко известную истину, что походы — лучшая школа моряка, что в море нужно использовать каждую возможность для приобретения новых знаний, для повыше ния боевого мастерства. Упорно занимаясь в каждом походе, моряк достиг хороших показателей в учебе. Часто командир по ощряет его за высокую боевую и морскую выучку. Успехи дались старшему матро су Глазкову не сразу. Вначале было много неудач, разочарований. Во время поста новки корабля на бочку Глазков выпол няет одну из самых трудных операций. Корабль нередко возвращается в базу в свежую погоду. Требуется действовать особенно сноровисто и точно. Старший ма трос Глазков не раз срывался в ледяную воду, но не отступал, не просил освобож дения от тяжелых обязанностей. Он ре шил во что бы то ни стало научиться работать безошибочно, наверняка. Систе матические тренировки, строгий расчет каждого своего, движения принесли от радные результаты. Теперь моряк научил ся умело и сноровисто действовать в лю бую погоду. Огромную роль в приобретении воинами в походах морских качеств играют стар шины — этот самый многочисленный от ряд командиров на флоте. Опыт показы вает, что в отделениях, где тренировки у механизмов проводятся целеустремленно, где полностью используется каждый вы ход корабля в море, результаты ' в учебе значительно выше. Хорошо проводит занятия на боевом по сту командир одной из аварийных партий главный старшина Лебедев. Каждую тре нировку пн насыщает разнообразными вводными, проводит ее без условностей. ...По кораблю прозвучали колокола громкого боя. Начинаются практические занятия на походе. Моряки боевого поста, которым командует старшина Лебедев, бы стро занимают свои места. Они уже зна ют, как строго взыскивает старшина за малейшее опоздание. И, конечно, все счи тают, что старшина нрав. Ведь каждый понимает цену секунды в бою. Правильно делает старшина, требуя от них своевре менной явки на пост. Моряки быстро, без лишней суеты при водят механизмы и инструменты в готов ность. четко докладывают старшине. Ле бедев еще раз лично проверяет, все ли го тово к тренировке, затем об'ясняет подчи ненным предстоящие задачи. Тренировка начинается. Лебедев дает вводную. Моряки стремительно разбегают ся по местам. В одно мгновенье подготав ливается необходимая техника. Хорошо действуют матросы, быстро, сноровисто. Но ©се-таки еще молено сократить одну-две секунды. Старшина повторяет вводную. И так несколько раз, пока подчиненные не войдут в нужный темн, не сократят те намеченные старшиной секунды. Особенно хорошо то. что старшина Лебедев очень внимательно присматри вается к действиям каждого матроса, указывает на недостатки тут же на ме сте. В конце занятий он, как правило, анализирует работу каждого матроса и всего поста, подводит итоги, отмечает отличившихся. Так старшина Лебедев проводит каж дую тренировку в море. Походы он пол ностью использует в интересах совершен ствования боевого мастерства. Результаты целеустремленной работы налицо. Сейчас любой матрос боевого поста старшины Лебедева успешно выполпяет свои обязан ности. Если все матросы и старшины в похо дах будут учиться так же настойчиво, как учатся воины Шаляпин и Глазков, как старшина Лебедев, несомненно, в период летней кампании боеготовность нашего корабля значительно возрастет. Мы внесем достойный вклад в дело ук репления активной обороны *tfiiiit‘H люби мой Ротчны. Старшина 2 статьи Н. ГУЖЕВ. Пришла весна. Закончи.тись длинные полярные ночи. Человек, живущий на Севере, начинает ощущать с каждым днем все больше живительную силу лучей ве сеннего солнца. Но недостаточно только тепла весенних дней, чтобы строители могли работать в полную меру сил. нуж на еще хорошая организация труда. К со жалению. не везде это понимают и не вез де четко организуют работу строителей. Когда находишься на строительной пло щадке, кажется — дела идут нормально: людей на обектах много, все они что-то делают, создается видимость напряжен ной работы. Спрашиваешь строителей — как идут дела на оЗ’ектах? Ответ следует ясный и определенный. Но когда поинтересуешься выполнением плана, то выясняется, чдо кое-где с этим делом явно неблагополуч но. Сразу обнаруживается замешательст ве. особенно у отдельных начальников и производителей работ. Начинаются жало бы на недостаток материалов, инструмен тов и т. д. Некоторые товарищи стараются прикрыться трудностями, сослаться на них и тем самым оправдать свою безде ятельность. В разговорах других можно слышать нотки самодовольства и успоко енности. «Дескать, нам нечем похвалиться, но дела на строительстве идут не хуже, чем в прошлом», — заявляют они. Однако и в прошлом план здесь не выпол нялся, не выполняется он н теперь. Если бы такие мнения были бы мнени ями одного-двух человек, на них не бы ло бы необходимости подробно останавли ваться. Беда в том, что такие рассужде ния имеют широкое распространение в одном из подразделений. Здесь некогорые работники, от которых в значительной степени зависит выполнение плана, тру дятся без творческой инициативы и долж ной ответственности. 13 подразделении слабо налажена борьба за повышение про изводительности труда. На участках, где работают тт. Золотов и Фураев, строите ли часто не имеют дневных заданий или получают их с большим опозданием. Рас становка людей иногда производится та ким образом, что во время работы они мешают друг другу. Нередки случаи, ког да строители часами просиживают без дела. Кто же виновник всей этой неразбери хи? Руководители строительства пожимаюг плечами. «Ведь мы много сделали для улучшения организации», — отвечают они. Да. формально сделано много, а по существу — ничего. Не один раз указыва лось начальникам участков, производите лям работ, что надо уже с вечера выпи сывать наряды, расставлять рабочую силу накануне работы. Но контроль за выпол нением этих указаний не налажен. Главный инженер удивлен, что его указания не претворили в жизнь началь ники участков. Начальники участков бы ли уверены, что это сделают их подчи ненные и т. д. Все дают указания. в>е верят в их магическую силу, но конкрет но в дело не вникают. А оно от этого страдает, ввод в строй об’ектов срывает ся. труд строителей организован плохо. Живое дело гибнет в ненужных и бес предметных разговорах и бумагах. Глав ный инженер считает, что для того, что бы ликвидировать простои строителей, ему необходимо ио каждому случаю про стоев выезжать для расследования. Без условно. Факты простоев надо расследо вать. но делать это нужно не ho каждо му случаю, так как их так много, иначе можно превратиться из организатора в следователя. В причинах простоев необходимо раз бираться глубоко, если имеются виновни ки. — наказывать их. учить технический персонал правильно планировать свою ра боту, установить строгий контроль за вы полнением отданных указаний. Простое же фиксирование фактов, какое существу ет в настоящее время в подразделении, ни кого и ничему не учит и от него никакой пользы нет. Начальник строительства считает, что одной из прпчпн неудовлетворительного выполнепия планов и низкой производи тельности труда является слабая производ ственная дисциплина строителей. Нель зя не согласпться с тем, что среди некоторой части людей нпзка^ дисциплина. Но надо признать и то, что для ее укрепления очень мало что де лается. Вокруг недисциплинированных широкого общественного мнения не созда но. Недостаточно работают партийные и комсомольские организации. Они в своей деятельности не всегда опираются на пе редовиков производства. Воспитательная забота поставлена плохо. Занятия даже в основных формах политической учебы проводятся неорганизованно. Неважно об стоит дело и с бытовыми условиями. Некоторые политработники, как, на пример, тов. Агранович, плохо ор ганизуют партийно-политическую ра боту, связь со строителями осущест вляют путем эпизодических посещений, глубоко в их жизнь п работу не вника ют. На строительстве имеется ряд бригад, выполняющих и перевыполняющих нор мы выработки. Например, бригада, воз главляемая тов. Великим, постоянно дер жит первенство. Но работа этой бригады, как и многих других, не изучается и опыт ее не распространяется. Вместо мо билизации коммунистов и комсомольцев на преодоление трудностей, политработ ник этого подразделения тов. Агранович плетется в хвосте отсталых настроений. Сознание его проникнуто мыслыо — так всегда было, так все и останется. Стиль его работы можно выразить следующими словами: бег галопом по строительным площадкам. Не все партийные и комсомольские ор ганизации ведут решительную борьбу с недостатками на строительстве, мирятся с ними, не мобилизуют коммунистов и ком сомольцев на их устранение. Принципи альная. деловая критика недостатков в ряде партийных и комсомольских органи зации развернута слабо. Недавно в партийной организации, где активистом тов. Скрппниченко, проходи ло собрание ио вопросу о сбережении и использовании материалов и инструментов. Вопрос, который обсуждался па партий ном собрании, очень важный и актуаль ный. Надо было ожидать, что и доклад чик и коммунисты в своих выступлениях глубоко вскроют недостатки, подвергнут резкой критике их носителей, назовут фамилии. Но, увы! Этого не произошло. Критика и самокритика здесь не в по чете. Партийные собрания часто проводят ся на строительстве без глубокого анали- зз состояния дела. У некоторых работников притупилось всякое чувство остро оценивать недостат ки, вести с ними борьбу. Например, меха низмы и инструменты, обеспечивающие повышение производительности труда, на полную мощность не используются или просто лежат, как недвижимые ценности на складах. Хуже того, здесь нет в доста точном количестве таких орудий труда, как клиньев, ломов, ведер, хотя достать их вполне возможно. Работник склада тов. Егоров несколько раз пытался доложить руководству строительства о недостатке инструментов, о плохом хранении и сбе режении материальных ценностей, но на меченной цели не достиг. Его в течение трех месяцев не мог принять начальник сдроительства. Не приняли его и другие ответственные работники. Стремление начальников быть в тесной связи с бумагами оказалось сильнее, чем стремление быть в тесной связи с живы ми людьми. Многие работники заявляют: чтобы попасть на прием к начальнику строительства, нужно потратить несколько дней. Задача строителей — максимально ис пользовать светлое время суток и хоро шую погоду, быстрее и лучше строить, равняться на передовиков производства и перенимать их опыт, не пасовать перед трудностями, а смело преодолевать их. крепить производственную и воин скую дисциплину и организованность в своих рядах. Этого требуют Родина, Ком мунистическая партия и Советское прави тельство. проявляющие постоянную заботу об улучшении жизни и быта советских людей, в том числе воинов Советской Ар мии и Флота. Руководить строителями конкретно и повседневно, покончить с формализмом в этом важном деле — первейшая обязан ность органпзатопоп производства. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ. -О- Т е м а т и ч е с к и й в е ч е р В нашем подразделении был проведен тематический вечер по вопросу: «Боевой путь ленинского комсомола». На нем выступили офицеры Никитин, Благодаров, старшина 2 статьи Николаев и другие. В заключение вечера коллектив художественной самодеятельности подразделения показал спектакль «Когда рассеивается туман». Старшина 2 статьи S ФИЛИМОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz