На страже Заполярья. 1954 год. Май.

* 25 маг 1954 г.. № 122 (4 S64 ). it_-TT—гг И з с т р а ж е З а п о л я р ь я -г*-—* *-£4£>jM*a«r««w*.T.««a'=Z4ra ^ту.члдж .пт* ч -^-дчд-' К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Каждый комсомолец должен в совершенстве Л владеть ооевои техником В настоящее время 1>оенно-Воздушаые Силы воо>ружены сов])емснными скорост­ ными реактивными самолетами. Известно, чтк даже самая лучшая иервокла<*.*нгл техника не сможет обеспечить успеха в бою. если воины, в руках которых о .и находится, не изучили ее до тонкостей, яс овладели ею в совершенстве. Измяту.: ■о тем. что в современной воине исход сражений решают люди, в сор-ершсчстг.с знающие оружие. безупречно владеющее нм. сильные духом, авиаторы прилагают все усилия и старания к тому, чтобы бы- ст})ее стать настоящими мастерами своего дела. Руководствуясь 1 нчнениями XII с'еаы ВЛКСМ, комсомольские организации ной : • разделении решительно перестраивают |»i- ■ Гк>ту в свете сов;ьеменных Т|Н* 1 н>ваиий. искореняют формализм. иовсодневло ока­ зывают помощь командирам в обучении л воспитании в-гинов. Неплохо решает »гу задачу комсомольская организация. гте членом бюро ВЛКСМ тон. Рыжков Здесь члены бн>!к> являются пере ювиками бое­ вой подготовки. 1Ю1ЛИННЫМИ мастерами военного дела. Тов. Рожков за высокие ус­ пехи в боевой и политической подготовка награжден Почетной тамого-и НК ВЛКСМ. Под руководством партийной организа­ ции комсомольское бнцк) направляет уси­ лия актива на оказание помощи молодежи в овладении реактивным самолетом. Длд этч)го здесь используются разн'^юразные формы паботы. Активисты доживаются прежде всего чтобы все без исключена л комсомольцы служили ириме 1 юм в изуче­ нии оружия и содержании его в постоян­ ной боевой готовности. Выполняя решение отчетно-выборного собрания. активисты проводят с моло- дежью беседы, доклады. Оки помогают командиру воспитывать воинов в ду*з преданности Коммунистической партии, бодрыми, не боящимися трудностей и сложности современного боя. Особое вни­ мание при этом уделяется индивидуаль­ ной работе с комсомольцами. Передовые виины оказывают помощь матросам в ос­ воении боевой техники. Заслуженным ав­ торитетом в подразделении пользуется член бюро тов. Карасев. Он хорошо овла­ дев вооружением самолета, но на этом не останавливается, а продолжает совершен­ ствовать свое мастерство. Вверенная ему техника — в постоянной боевой готовно­ сти. За безупречную службу Карасев име­ ет от командования 21 поощрение. Свои опыт и знания активист передает моло­ дым матросам. В результате заботы пеое- дового воина комсомольцы Швец. Доцкос овладели своей специальностью и стали отличниками учеюы и службы. Когда в подразделение прибыл комсомо­ лец Тариф Гайфулин. он плохо владел русским языком, не имел практических навыков в обслуживании техники. На по­ мощь воину пришел член бюро ВЛКСМ тов. Карасев. Немало пришлось потру­ диться активисту. Тов. Карасев рассказы­ вался показывал Гайфулину непосредст­ венно у самолета, как надо качественно готовить боевую машину к полетам. По вечерам они вместе изучали русский язык. lki'iKiK-тная помощь товарища по­ зволяла Гаифулину в ко|югкии cj . ok о : з - лалеть боевой техникой и стать умелым С IIмцн а лист*»м. Таких пример»в можно привести много. Взять хогн бы комсомольца Слуцкого. С пимощыо тишцшщей он о-в. мл свою спе- циалыисть. вын o r моториста до авиа- цг.чмного механика. П а я я с ь отличником бчЮВОЙ И ПОЛИТИ41.VK и подготовки, луч- н'им специалистом в подразделении. Слуц­ кий настойчиво передает свои знания и опыт по обслуживанию самолетов другим бойцам. Он много занимался с комсомоль­ цем Ивановым. ^тот воин хорошо изучил теорию двигателя самолета, но при экенлоатлцин его допускал ошибки. Тов. Слуцкий заметил этот недостаток у това­ рища и сразу стал оказывать ему помощь. Он рассказывал сослуживцу о правилах экенлоатацин материальной части. Так с помощью товарища авиатор Иванов изучил свою специальность. Комсомольское бюро постоянно обобща­ ет и раснустраняет положительный опыт мастэдюв военного дела. Вместе с коман­ диром активисты провели совещание ком- сомольцев-нередовиков учебы и службы. Коммунист тов. Свистел ьников рас­ сказал. как бойцы в годы Великой Оте­ чественной войны изучали боевую тех­ нику 41 со 1 и>ршенствовали свое боевоз мастерство, как мужественно и смело гро- мили немецко-фашистских захватчиков. Далее коммунист Свистел ьников остано­ вился на роли отличников учебы и служ­ бы по оказанию помощи воинам в овладе­ нии боевой техникой. — Современный бой. — сказал тов. Свистел ьников. — требует от воина не только высоких морально-боевых качеств, но и безупречного знания вверенного ору­ жия. Боец, не знающий своего дела, — неполноценный воин. Вот почему комсо­ мольцы должны сами быть отличниками и помочь стать ими своим сослуживцам. В подразделении нет ни одного участ­ ка работы, где бы ни отличились комсо­ мольцы. Как-то командир обратил внима­ ние членов бюро на то. что на занятиях по специальности отсутствуют наглядные пособия. Члены комсомольского бюро тт. Рожков и Грэзнецкий и комсомолец Бертников вскоре изготовили около 20 экземпляров различных наглядных посо­ бий. Это нозводило резко улучшить ка­ чество занятий по специальной подгогон­ ке. Сейчас ни одно занятие не проходит бег» наглядных пособий. Активисты добились примерности боль­ шинства членов ВЛКСМ в овладении бое­ вой техникой.и оружием. Но успехи ком­ сомольцев были бы значительно выше, если бы бюро более настойчиво боролось за перестройку работы в свете требова­ ний ЦК КПСС и XII с'езда ВЛКСМ. Акти­ висты еще не систематически и не глу­ боко вникают в учебу каждого комсомоль­ ца. Порой борьба за примерность членов I ВЛКСМ в учебе и службе ограничивается лишь разговорами. Поэтому в подразделе- I нии еще не все комсомольцы стали от­ личниками учебы и служиы. Прямой долг активистов — ликвидировать недочеты, добиться, чтобы все без исключения чле­ ны ВЛКСМ в ближайшее время стали от­ личниками боевой и политической подго­ товки. нас еще не все руководители комсо- молы-ких организаций глубоко понимают o i | h > mho j значение индивидуальной р а б о ты с молодежью но wee печению их пе.|н*до- вой 1 ККТИ в боевой и политической подго­ товке. Есть oioiw ВЛКСМ, которые не на- иравляют усилия комсомольского актива на оказание помощи командиру в выра­ щивании отличников учебы и службы, классных специалистов, норецовых эки­ пажей. звеньев, расчетов и подразделении. Хуже того, некоторые сек р-стари комсо­ мольских организаций в этом важном де­ ле допускают формализм. Так. например, в комсомольской организации, где членом бюро ВЛКСМ Швецов, борьба молодежи за освоение ооевой техники и оружия ве­ дется очень слабо. Работа но выращива­ нию отличников здесь проводится вообще, а не конк 1 )етно. Члены бюро ВЛКСМ не знают всех комсомольцев-отличников я мастеров своего дела, их опыт не обобща­ ют и не (распространяют среди личного состава. Конкретных заданий комсомоль­ цам-активистам но оказанию помощи мо­ лодым воинам в освоении боевой тёхиикп и оружия секретарь не дает. На вопрос о том. почему мастера своего дела, отлич­ ники не имеют конкретных гаданий. тов. Швецов ответил: — У пас весь личный состав загру­ жен работой ио обслуживанию материаль­ ной части и поэтому комсомольцам неког­ да выполнять поручения, оказывать по­ мощь сослуживцам. Такой взгляд в корне ошибочен. Он свидетельствует о том. что тов. Швецов н°. понимает тех важных и ответственных задач, которые стоят перед флотским комсомолом. Не случайно в этой организа­ ции многие члены ВЛКСМ не служат при­ мером в боевой и политической подготов­ ке, в укреплении воинской дисциплины. А ведь каждому ясно, что только та комсомольская организация является на­ стоящим помощником командира в выра­ щивании отличников, где все члены ВЛКСМ активно участвуют в этом важном деле. К сожалению, подобные факты не еди­ ничны. Многие комсомольские организа­ ции все еще слабо воспитывают у моло­ дежи высокие морально-боевые качества, наступательный дух. верность Присяго, ответственность за порученное дело, не развивают у них стремление постоянно совершенствовать свое боэвое мастерство, быть смелыми и выносливыми, храбрыми, решительными и инициативными авиато­ рами. Комсомольские организации, выполняя решения XII с'езда ВЛКСМ, обязаны на­ править усилия всей молотежи на все­ мерное оказание помощи командиру в вы­ ращивании мастеров своего дела, готовых выполнить лгобсе задание Паптии и Прч- ситсльства. Капитан В. ШАЛИМОВ. Х р о н и к а к ом сом ол ь ск ой зкнани Н а днях у нас в подразделении состоя­ лось комсомольское собрание. С докладом выступил старший помощник командира корабля. Он призвал моряков настойчиво изучать современную боевую технику. На собрании выступил коммунист старшина 1 статьи Биляк и отметил серьезные не­ достатки в изучении оружия. В заклю че­ ние слово было предоставлено командиру корабля. Офицер обратил внимание вои­ нов на необходимость глубокого изучения современной техники. Матрос А. ШАТОХИН. Н едавно коммунист Аксенов провел с молодеж ью беседу о моральном облике комсомольца. Офицер привел интересные и поучительные примеры. Коммунист при­ звал комсомольцев настойчиво бороться за выполнение решений XII с ’езда ВЛКСМ . Рядовой И. ГУСЕВ. М атрос Власихнн слабо усваивал пр а­ вила эксплуатации двигателя. На помощь воину пришел комсомолец Полуротов. Он вечерами об’яснял ему сложные узлы д ви ­ гателя и принципы его работы. В резуль­ тате заботы товарищ а матрос Власихин стал успешнее осваивать боевую технику Старший матрос Н. ЛЕКСИН . Хорошо у нас было подготовлено комсо­ мольское собрание о зад ач ах членов ВЛКСМ в развертывании спортивно-массо­ вой работы . Офицер Глазов подробно р ас­ сказал о значении физкультуры в развитии у воинов высоких морально-боевых качеств. Д окладчик порекомендовал комсомольцам в ближ айш ее время оборудовать спортив­ ные площадки, настойчиво готовиться к сдаче норм на значок ГТО I и II ступе­ ни. В прениях выступили многие комсо­ мольцы. Рядовой И. МАМАЕВ. Вечер дружбы = народов ССОР Недавно в матросском клубе собра­ лись воины на вечер, посвященный И00-лв г ию воссоединения Украины с Россией. При входе в зал был вывешен краси­ во оформленный стенд, рассказывающ ий об этой знаменательной д ат е . На нем по­ казано историческое значение воссоеди­ нения Украины с Россией и великая д р уж б а народов СССР. Точно в н а зн а ­ ченное время зал заполнили воины. С докладом об историческом значении вос­ соединения Украины с Россией высту­ пил тов. П ол тор ац ких В споем г.ыстун- леннн он р ас ск а зал о борьбе украин­ ского и русского народов за свободу и независимость, о великой д руж б е наро­ дов СССР. В конце д о к л ад а он призвал воинов крепить активную оборону Ро­ дины от агрессивных действий се вра­ гов. После до кл ад а слово было предостав­ лено русскому — старшине 2 статьи Самсонову. Моряк р ас ск а зал о великой д руж б е народов СССР, об успехах со­ ветского народа в строительстве комму­ низма. Затем выступил украинец—рядовой Бо- бешко. Он говорил об огромных успехах украинского народа в строительстве коммунизма, о всесторонней братской помощи Российской Федерации и других народов СССР Украине в развитии всех отраслей народного хозяйства в после­ военный период. Затем слово взял белорус — старшина 1 статьи Кунцевич. — Д р уж б а народов .СССР , — сказал он, — одна из основных движущ их сил советского общества. Она обеспечивает несокрушимую мощь многонационально­ го социалистическою государства, ус­ пешное строительство коммунизма. Д ал ее воин р а сск а зал об успехах Бе­ лорусской ССР, достигнутых в после­ военные годы. — В р азв алин ах леж али города и се­ л а, заводы и фабрики Белоруссии, — продолжал он. — Свыше половины на­ ционального богатства республики унич­ тожили и разграбили немецко-фашист­ ские зг :в а тч и к и . В условиях капитали з­ ма для ликвидации таких чудовищных разруш ений потребовались бы многие десятилетия. Иное дело в стране социа­ лизма. Трудящ иеся Белоруссии в корот­ кий срок не только залечили тяж елые раны, нанесенные войной, но и добились новых выдающихся успехов в развитии экономики и культуры . — Ярким проявлением дружбы между народами нашей страны , — сказал Кун­ цевич, — явилась построенная в 1953 году на границе 3-х республик — Бело­ руссии, Л атвии и Литвы — гидроэлек­ тростанция «Д руж б а народов». Ее стро­ или латыши, литовцы и белорусы. В строительстве участвовали уральские турбостроители, ереванские трансформ а­ торщики и другие. На вечере выступил казах младший серж ан т Сурбаев. — Благодаря неустанной заботе Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства, — сказал он, — огромной помощи братских народов и прежде все­ го великого русского народа, крепнет и расцветает Советский Казахстан . В 1Э54—55 гг. в Казахской ССР должно быть освоено под посев зерновых куль­ тур 6 миллионов 300 тысяч гектаров це­ линных и залеж ны х земель. На работу в колхозы и совхозы выехало много мо­ лодых специалистов сельского хозяйства со всех республик нашей Родины. Тру­ дящ иеся К азахстан а вы раж аю т свою благодарность жителям Москвы, Л енин ­ града, Украины, Кубани и другим за братскую помощь. Затем слово взял армянин — тов. Ба- хян. После вечера воины просмотрели кон­ церт художественной самодеятельности. В заключение демонстрировался кино­ фильм « З а нерушимую друж бу» и кино- журналы . К апитан-лейтенант М. АРЯМОВ . На корабле Н. перед микрофоном ч а с т о в ы с т у п а ю т п е р е д о в ы е м а т р о с ы и старшины , * чтобы поделиться опытом изучения б о е в о й т е х н и к и . Выступления отличников с большим вниманием слуш ает л и ч н ы й с о с т а в к о р а б л я . НА СНИМ КЕ : член комсомольского бюро специалист п е р в о г о класса старшина 1 статьи Валентин Некрасов рассказы вает по радио о св о ем опыте воспитания подчиненных. . ф ото R Н икишова. Руководить строителями конкретно и повседневно У товарищей по оружию Недавно воины нашего подразделения побывали на одном из кораблей. Личный состав корабля гостеприимно встретил нас. В беседа.* матросы и старшины ознакоми­ ли воинов с корабельной техникой, проде­ монстрировали работу некоторых механиз­ мов, рассказали о боевых традициях севе­ роморцев. Сержант П. КОСТЮЧЕНКО. Походы — лучшая школа моряка В годы Великой Отечественной войны был такой случай. В море встретились две подводные лодки — наша и враже­ ская. Вой предстоял тяжелый. Фашисты попытались уклониться от него. Однако советские подводники не позволили им уйти. Они смело пошли в атаку. Исход сражения должен был решиться не ма­ невренными способностями кораблей и пе мощью огневых средств. Победа всецело зависела от другого вида оружия — от степени боевой выучки экипажей подвот- ных лодок. В этом отношении *советские моряки оказались вооруженными значи­ тельно сильнее. Смелость, физическая закалка, отличное владение боевой техни­ кой позволили им мастерок»! провести этот напряженный бой. Через несколько минут от фашистской подлодки осталось только огромное, расплывшееся по по­ верхности моря пятно соляра. Опыт войны учит нас полностью ис­ пользовать драгоценное время в дни мир­ ной учебы. вырабатывать ловкость, вы­ носливость силу, смекалку — все эти необходимые моряку качества. Нужно помнить, что привычка к морю прежде всего складывается из того, как матросы умеют выполнять свои служебные обя­ занности в самых тяжелых условиях — стрелять при волне, бороться за живу­ честь корабля, переносить тяготы поход­ ной обстановки. «Успешнее всего эти ка­ чества приобретаются в походах. Показателен в этом отношении пример сигнальщика Анатолия Шаляпина. Моря­ ка свойственны все основные черты, от­ личающие передового воина. Он безупреч­ но выполняет свои служебные обязанно­ сти. примерно учится . Комсомолец знает, насколько важно сигнальщику, да и каж­ дому. кто охраняет морские рубежи соци­ алистического государства, в совершенст­ ве знать свое дело. Поэтолгу он с первое дня службы старательно приобретает глубокие знания. На ходовой вахте ма­ трос всегда старается быть особенно бди­ тельным. присматривается к более опыт­ ным сигнальщикам, перенимая у них лучшие качества и опыт. Добросовест­ ное отношение сигнальщика к учебе по­ зволяет ему успешно решать теоретиче­ ские и практические задачи в самых сложных условиях. Недавно в одном из учебных походов сигнальщики корабля получили приказа­ ние во что бы то ни стало отыскать в море учебную торпеду. Близился вечер. I k ка корабль вышел в район предпола­ гаемого местонахождения торпеды, су­ мерки сгустились настолько, что каза­ лось— о решении задачи сигнальщиком не может быть и речи. Однако умелый спе­ циалист своего дела Шаляпин сделал почти невозможное: увидел в темноте торпеду. Этот факт нельзя рассматривать как случайный, как простую удачу. Ус­ пешное выполнение матросом Шаляпиным задания командира — результат упорно­ го труда моряка в предыдущих походах. Говорят, море любит сильных, смелых и умелых. II это действительно так. Море строгий экзаминатор. Робкому и незака­ ленному оно не позволит успешно выпол­ нить свои обязанности на боевом посту. В штормы качкой, морской болезнью море сломит нестойкого, сделает его неспо­ собным ни на что. Бывает так: слабый духом после первого знакомства со штор­ мом на всю жизнь сохраняет боязнь кач­ ки. У него постоянно живет в сознании желание пореже бывать в море. Такой че­ ловек, конечно, ничему не научится в по­ ходе. А другой, наоборот, убедившись, что море — грозная стихия, соберет всю свою волю, мобилизуется. От качки кружится голова, тошнит. А воин, пересиливая себя, работает у орудия, в кочегарке, у руля. Это — упорный человек. Пройдет время, и. смотришь, снова шторм, а ему хоть бы что. Он готов выполнить любое приказа­ ние. Это значит— человек стал физически крепким, волевым. Он полюбил море. При известном упорстве любой воин мо­ жет достигнуть положительных показате­ лей в учебе. Важно только не отступать от намеченной цели. Старший матрос Глазков, например, ничем особенным не выделяется из коллектива боцманской команды корабля. Может быть он лишь несколько яснее других осознал ту широ­ ко известную истину, что походы — лучшая школа моряка, что в море нужно использовать каждую возможность для приобретения новых знаний, для повыше­ ния боевого мастерства. Упорно занимаясь в каждом походе, моряк достиг хороших показателей в учебе. Часто командир по­ ощряет его за высокую боевую и морскую выучку. Успехи дались старшему матро­ су Глазкову не сразу. Вначале было много неудач, разочарований. Во время поста­ новки корабля на бочку Глазков выпол­ няет одну из самых трудных операций. Корабль нередко возвращается в базу в свежую погоду. Требуется действовать особенно сноровисто и точно. Старший ма­ трос Глазков не раз срывался в ледяную воду, но не отступал, не просил освобож­ дения от тяжелых обязанностей. Он ре­ шил во что бы то ни стало научиться работать безошибочно, наверняка. Систе­ матические тренировки, строгий расчет каждого своего, движения принесли от­ радные результаты. Теперь моряк научил­ ся умело и сноровисто действовать в лю­ бую погоду. Огромную роль в приобретении воинами в походах морских качеств играют стар­ шины — этот самый многочисленный от­ ряд командиров на флоте. Опыт показы­ вает, что в отделениях, где тренировки у механизмов проводятся целеустремленно, где полностью используется каждый вы­ ход корабля в море, результаты ' в учебе значительно выше. Хорошо проводит занятия на боевом по­ сту командир одной из аварийных партий главный старшина Лебедев. Каждую тре­ нировку пн насыщает разнообразными вводными, проводит ее без условностей. ...По кораблю прозвучали колокола громкого боя. Начинаются практические занятия на походе. Моряки боевого поста, которым командует старшина Лебедев, бы­ стро занимают свои места. Они уже зна­ ют, как строго взыскивает старшина за малейшее опоздание. И, конечно, все счи­ тают, что старшина нрав. Ведь каждый понимает цену секунды в бою. Правильно делает старшина, требуя от них своевре­ менной явки на пост. Моряки быстро, без лишней суеты при­ водят механизмы и инструменты в готов­ ность. четко докладывают старшине. Ле­ бедев еще раз лично проверяет, все ли го­ тово к тренировке, затем об'ясняет подчи­ ненным предстоящие задачи. Тренировка начинается. Лебедев дает вводную. Моряки стремительно разбегают­ ся по местам. В одно мгновенье подготав­ ливается необходимая техника. Хорошо действуют матросы, быстро, сноровисто. Но ©се-таки еще молено сократить одну-две секунды. Старшина повторяет вводную. И так несколько раз, пока подчиненные не войдут в нужный темн, не сократят те намеченные старшиной секунды. Особенно хорошо то. что старшина Лебедев очень внимательно присматри­ вается к действиям каждого матроса, указывает на недостатки тут же на ме­ сте. В конце занятий он, как правило, анализирует работу каждого матроса и всего поста, подводит итоги, отмечает отличившихся. Так старшина Лебедев проводит каж­ дую тренировку в море. Походы он пол­ ностью использует в интересах совершен­ ствования боевого мастерства. Результаты целеустремленной работы налицо. Сейчас любой матрос боевого поста старшины Лебедева успешно выполпяет свои обязан­ ности. Если все матросы и старшины в похо­ дах будут учиться так же настойчиво, как учатся воины Шаляпин и Глазков, как старшина Лебедев, несомненно, в период летней кампании боеготовность нашего корабля значительно возрастет. Мы внесем достойный вклад в дело ук­ репления активной обороны *tfiiiit‘H люби­ мой Ротчны. Старшина 2 статьи Н. ГУЖЕВ. Пришла весна. Закончи.тись длинные полярные ночи. Человек, живущий на Севере, начинает ощущать с каждым днем все больше живительную силу лучей ве­ сеннего солнца. Но недостаточно только тепла весенних дней, чтобы строители могли работать в полную меру сил. нуж­ на еще хорошая организация труда. К со­ жалению. не везде это понимают и не вез­ де четко организуют работу строителей. Когда находишься на строительной пло­ щадке, кажется — дела идут нормально: людей на обектах много, все они что-то делают, создается видимость напряжен­ ной работы. Спрашиваешь строителей — как идут дела на оЗ’ектах? Ответ следует ясный и определенный. Но когда поинтересуешься выполнением плана, то выясняется, чдо кое-где с этим делом явно неблагополуч­ но. Сразу обнаруживается замешательст­ ве. особенно у отдельных начальников и производителей работ. Начинаются жало­ бы на недостаток материалов, инструмен­ тов и т. д. Некоторые товарищи стараются прикрыться трудностями, сослаться на них и тем самым оправдать свою безде­ ятельность. В разговорах других можно слышать нотки самодовольства и успоко­ енности. «Дескать, нам нечем похвалиться, но дела на строительстве идут не хуже, чем в прошлом», — заявляют они. Однако и в прошлом план здесь не выпол­ нялся, не выполняется он н теперь. Если бы такие мнения были бы мнени­ ями одного-двух человек, на них не бы­ ло бы необходимости подробно останавли­ ваться. Беда в том, что такие рассужде­ ния имеют широкое распространение в одном из подразделений. Здесь некогорые работники, от которых в значительной степени зависит выполнение плана, тру­ дятся без творческой инициативы и долж­ ной ответственности. 13 подразделении слабо налажена борьба за повышение про­ изводительности труда. На участках, где работают тт. Золотов и Фураев, строите­ ли часто не имеют дневных заданий или получают их с большим опозданием. Рас­ становка людей иногда производится та ­ ким образом, что во время работы они мешают друг другу. Нередки случаи, ког­ да строители часами просиживают без дела. Кто же виновник всей этой неразбери­ хи? Руководители строительства пожимаюг плечами. «Ведь мы много сделали для улучшения организации», — отвечают они. Да. формально сделано много, а по существу — ничего. Не один раз указыва­ лось начальникам участков, производите­ лям работ, что надо уже с вечера выпи­ сывать наряды, расставлять рабочую силу накануне работы. Но контроль за выпол­ нением этих указаний не налажен. Главный инженер удивлен, что его указания не претворили в жизнь началь­ ники участков. Начальники участков бы­ ли уверены, что это сделают их подчи­ ненные и т. д. Все дают указания. в>е верят в их магическую силу, но конкрет­ но в дело не вникают. А оно от этого страдает, ввод в строй об’ектов срывает­ ся. труд строителей организован плохо. Живое дело гибнет в ненужных и бес­ предметных разговорах и бумагах. Глав­ ный инженер считает, что для того, что­ бы ликвидировать простои строителей, ему необходимо ио каждому случаю про­ стоев выезжать для расследования. Без­ условно. Факты простоев надо расследо­ вать. но делать это нужно не ho каждо­ му случаю, так как их так много, иначе можно превратиться из организатора в следователя. В причинах простоев необходимо раз­ бираться глубоко, если имеются виновни­ ки. — наказывать их. учить технический персонал правильно планировать свою ра­ боту, установить строгий контроль за вы­ полнением отданных указаний. Простое же фиксирование фактов, какое существу­ ет в настоящее время в подразделении, ни­ кого и ничему не учит и от него никакой пользы нет. Начальник строительства считает, что одной из прпчпн неудовлетворительного выполнепия планов и низкой производи­ тельности труда является слабая производ­ ственная дисциплина строителей. Нель­ зя не согласпться с тем, что среди некоторой части людей нпзка^ дисциплина. Но надо признать и то, что для ее укрепления очень мало что де­ лается. Вокруг недисциплинированных широкого общественного мнения не созда­ но. Недостаточно работают партийные и комсомольские организации. Они в своей деятельности не всегда опираются на пе­ редовиков производства. Воспитательная забота поставлена плохо. Занятия даже в основных формах политической учебы проводятся неорганизованно. Неважно об­ стоит дело и с бытовыми условиями. Некоторые политработники, как, на­ пример, тов. Агранович, плохо ор­ ганизуют партийно-политическую ра­ боту, связь со строителями осущест­ вляют путем эпизодических посещений, глубоко в их жизнь п работу не вника­ ют. На строительстве имеется ряд бригад, выполняющих и перевыполняющих нор­ мы выработки. Например, бригада, воз­ главляемая тов. Великим, постоянно дер­ жит первенство. Но работа этой бригады, как и многих других, не изучается и опыт ее не распространяется. Вместо мо­ билизации коммунистов и комсомольцев на преодоление трудностей, политработ­ ник этого подразделения тов. Агранович плетется в хвосте отсталых настроений. Сознание его проникнуто мыслыо — так всегда было, так все и останется. Стиль его работы можно выразить следующими словами: бег галопом по строительным площадкам. Не все партийные и комсомольские ор­ ганизации ведут решительную борьбу с недостатками на строительстве, мирятся с ними, не мобилизуют коммунистов и ком­ сомольцев на их устранение. Принципи­ альная. деловая критика недостатков в ряде партийных и комсомольских органи­ зации развернута слабо. Недавно в партийной организации, где активистом тов. Скрппниченко, проходи­ ло собрание ио вопросу о сбережении и использовании материалов и инструментов. Вопрос, который обсуждался па партий­ ном собрании, очень важный и актуаль­ ный. Надо было ожидать, что и доклад­ чик и коммунисты в своих выступлениях глубоко вскроют недостатки, подвергнут резкой критике их носителей, назовут фамилии. Но, увы! Этого не произошло. Критика и самокритика здесь не в по­ чете. Партийные собрания часто проводят­ ся на строительстве без глубокого анали- зз состояния дела. У некоторых работников притупилось всякое чувство остро оценивать недостат­ ки, вести с ними борьбу. Например, меха­ низмы и инструменты, обеспечивающие повышение производительности труда, на полную мощность не используются или просто лежат, как недвижимые ценности на складах. Хуже того, здесь нет в доста­ точном количестве таких орудий труда, как клиньев, ломов, ведер, хотя достать их вполне возможно. Работник склада тов. Егоров несколько раз пытался доложить руководству строительства о недостатке инструментов, о плохом хранении и сбе­ режении материальных ценностей, но на­ меченной цели не достиг. Его в течение трех месяцев не мог принять начальник сдроительства. Не приняли его и другие ответственные работники. Стремление начальников быть в тесной связи с бумагами оказалось сильнее, чем стремление быть в тесной связи с живы­ ми людьми. Многие работники заявляют: чтобы попасть на прием к начальнику строительства, нужно потратить несколько дней. Задача строителей — максимально ис­ пользовать светлое время суток и хоро­ шую погоду, быстрее и лучше строить, равняться на передовиков производства и перенимать их опыт, не пасовать перед трудностями, а смело преодолевать их. крепить производственную и воин­ скую дисциплину и организованность в своих рядах. Этого требуют Родина, Ком­ мунистическая партия и Советское прави­ тельство. проявляющие постоянную заботу об улучшении жизни и быта советских людей, в том числе воинов Советской Ар­ мии и Флота. Руководить строителями конкретно и повседневно, покончить с формализмом в этом важном деле — первейшая обязан­ ность органпзатопоп производства. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ. -О- Т е м а т и ч е с к и й в е ч е р В нашем подразделении был проведен тематический вечер по вопросу: «Боевой путь ленинского комсомола». На нем выступили офицеры Никитин, Благодаров, старшина 2 статьи Николаев и другие. В заключение вечера коллектив художественной самодеятельности подразделения показал спектакль «Когда рассеивается туман». Старшина 2 статьи S ФИЛИМОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz