На страже Заполярья. 1954 год. Май.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 2 мая 1 9 5 4 г., N° 120 ( 4 9 6 2 ) . Уставы —закон нашей Жизни Строго выполнять корабельные правила Матрос обязан: «знать и точно выполнять корабельные правила». (И з Кораоельного устава Военно-Морских Сил Союза ССР). С и л а и н а п р а в л е н и е в е т р а Строгий уставной порядок на кораоле во многом зависит от того, насколько пра­ вильно и аккуратно личный состав вы­ полняет корабельные правила. В Кора­ бельном уставе Военно-Морских Сил Сою­ за ССР четко и ясно изложены требовд- Ш 1 Я прел'являемые к морякам на кораб­ ле и нормы рейнского общежития. Вы­ полнение утих требований является важ­ нейшим элементом морской, культуры экипажа. Поэтому изучению и точному соблюдению личным составом корабель­ ных правил нужно уделять постоянное внимание. Любовь моряка к военному делу, к мор­ ской службе проявляется, прежде всего, в том. как он знает и насколько точно выполняет уставные требования. Общеиз­ вестно. что от строгого соблюдения кора­ бельных правил зависит приобретение каждым воином таких навыков, которые позволяют в любых условиях образцово выполнять свои служебные обязанности. Привычка к корабельным порядкам приходит в процессе повседневной жизни и учебы на корабле при активном воздей­ ствии командиров на подчиненных, систе­ матическом раз’яснении значения строгого выполнения уставных требований. С приходом к нам молодого пополнен1»я была проведена значительная раздели­ тельная работа. Каждому матросу было рассказано о том, как воину следует ве­ сти себя на корабле во время стоянки в базе и во время выполнения задач в мо­ ре. Много работали в этом направлении офицеры и старшины. Но кое-где первые достижения не были закреплены в даль­ нейшем. В результате некоторые матросы допусками нарушения корабельных пра­ вил, требований Устава. Одна из статей Корабельного устава запрещает курение в неположенных ме­ стах. Однако это не учли старшие матро­ сы Кустов и Филимонов. Они понесли на­ казания. Надо сказать, что такого грубо­ го нарушения корабельных правил могло не произойти, если бы старшина не осла­ бил требовательность к подчиненным. Воспитание личного состава в духе точного соблюдения корабельных правил — непосредственная обязанность стар­ шин. Они должны учить матросов во всех случаях аккуратно выполнять обязанно­ сти. Хороший пример в этом показывают старшины — подчиненные офицера Погор- люка. Они постоянно разъясняют матро­ сам, как действовать в том или ином слу­ чае, и контролируют действия личного со­ става, учат добиваться высоких показате­ лей в боевой и политической подготовке, повышении дисциплины и организован­ ности. Очень важную роль в борьбе за живу­ честь корабля, в организации повседнев­ ной боевой учебы экипаяса играет соблю­ дение правил хранения оружия, боеприпа­ сов. личных вещей и поведение личного состава на верхней палубе, особенно в по­ ходе. Выполнение корабельных правил, изложенных в одной из глав Корабельно­ го устава, имеет большое значение для поддержания на корабле чистоты и по­ рядка и позволяет содержать механизмы, п|иооры и оружие в постоянной боевой готовности. Каждому командиру, в том числе стар­ шине. необходимо строго взыскивать с нарушителей дисциплины, ставить в при­ мер тех. кто живет и служит по устав?, безупречно выполняет свой долг. Для это­ го начальники сами должны безукориз­ ненно выполнять обязанности. Умело воспитывает подчиненных, по­ вседневно Гюретея за строгое соблюдение корабельных правил боцман старшина 2 статьи Нирязев. Эго рачительный хо- зяин верхней палубы, блюститель поряд­ ка на корабле. Классный специалист, он сг.стематически работает над повышением своих военных знаний учится в партий­ ной школе. Пирязев умело применяет свои знания и опыт на практике. Все это дает моряку право требовать от подчинен­ ных точного выполнения уставных поло­ жений. Он с полным нравом говорит ма­ тросам — «делайте так, как делаю я». В свободное время Нирязев раз'ясчяет личному составу правила поведения п жизни на корабле. Недавно он И 1 >овел с воинами беседу на тему: «Честь корабля— моя честь». В этой беседе боцман серьез­ ное внимание уделил правилам пове­ дения матросов на корабле, а также на берегу, подчеркнув, что это показа­ тель борьбы за честь своего корабля. Однако встречаются еще факты нару­ шения корабельных правил отдельными воинами. Они забывают о последствиях, к которым может привести это. Так былое матросом Долгун. Ему неоднократно дела­ лись замечания за несоблюдение распо­ рядка дня. плох 0 2 содержание материаль­ ной части и т. д., по воин неправильно реагировал на них. Старшина об’явпл Долгуну дисциплинарное взыскание. В дальнейшем после ряда бесед и раз'ясне- нин матрос, наконец, понял своп ошибки и старается искоренить их. Для того, чтобы каждый моряк глубоко сознавал важность строжайшего выполне­ ния корабельных правил, необходимо ис- пельзовать все Формы и методы воспита­ тельной работы, всемерно опираясь при этом на конкретную активную помощь партийной и комсомольской организаций. Корабельные правила — нерушимый за­ кон жизни экипажа. Малейшее отступле­ ние от них является нарушением воин­ ской дисциплины. Наши воины с большим интересом изу­ чают решения февральско-мартовского Пленума ЦК КПС€. Вдохновленные этими историческими документами, матросы, старшины и офицеры полны решимости добиться новых, еще более высоких по­ казателей в боевой и политической под­ готовке. в укреплении воинской диет*- плины. В успешном решении этих задач большую роль играет строгое, безупреч­ ное соблюдение корабельных правил. Капитан-лейтенант М. ГУСЕВ. Наиболее полные и до ­ стоверные данные о на­ правлении и силе ветра можно получить при опре­ делении этих важных эле­ ментов погоды инструмен­ тальным способом, в част­ ности, при помоши ручного анемометра, ветрочета и соответствующих таблиц. Однако не у каждого мо­ ряка и не всегда бывают под руками приборы, а справляться о результатах метеонаблюдения у руле­ вых некогда. Подчас при управлении техникой на боевом посту, выполнении работ на верхней палубе корабля или на шлюпке нужно очень быстро сори­ ентироваться. А для этого необходимо владеть так называемым глазомерным методом определения силы, направления и характера ветра. Визуально силу ветра не­ трудно определить по его действию на водную по­ верхность, дым. флаги и т. д. или по ощущению (особенно ночью). Но в этом необходимо система­ тически тренироваться, при каждой возможности прове­ рять свои выводы по пока­ заниям приборов. В походе определить си­ лу ветра легче всего по внешнему виду поверхности моря. Д ело в том, что на дым, флаги и т. п. кроме ветра влияет поток возду­ ха, создаваемый от движе- бочно определить силу вет­ ра, следует твердо знать так называемую шкалу си­ лы ветра, составленную на основе многолетнего опыта моряков, систематических и тщательных наблюдений. Шкала силы ветра точно определяет, что силу ветра нужно считать равной нулю баллов (балл — единица измерения силы ветра), ес­ ли море зеркально гладкое. Такое состояние моря на­ зывают штилевым. При ти­ хом ветре — один балл — на поверхности моря за ­ метны отдельные то появ­ ляющиеся. то исчезающие пятна легчайшей ряби, при слабом — два балла — видна легкая рябь пятна­ ми. Слабый ветер—три бал­ ла — характерен тем, что поверхность моря тускне­ ет, появляются маленькие, короткие, чуть всплескива­ ющие волны. При усилении ветра до умеренного — че­ тыре балла — гребни волн начинают опрокидываться, но образуют не белую, а стекловидную пену. При свежем ветре — пять бал­ лов — на море местами появляются барашки. В от­ личие от этого, во время сильного ветра — шесть баллов — барашки образу­ ются во многих местах. От­ четливо видны следы (по­ лосы) ветра на поверхно­ сти воды. Крепкий ветер — семь временами уменьшают ви­ димость. В ураган — две­ надцать баллов — значи­ тельно уменьшается види­ мость. Воздух наполнен брызгами. Для определения направ­ ления ветра на ходу кораб­ ля необходимо установить визир пеленгатора против движения гребней ветровых волн, барашков или ряби и заметить по картушке ком­ паса направление их дви­ жения. При этом надо пом­ нить, что «ветер дует в к ом п ао (Рис. 1), в про­ тивоположность течению, которое «течет» из компа­ са. Когда корабль стоит на якоре или лежит в дрейфе, надо в течение двух минут наблюдать за развеваю­ щимся по ветру флагом, вымпелом, дымом, выходя­ щим из трубы, и таким об­ разом определить по ком­ пасу, откуда дует ветер. По характеру различают­ ся ровный, порывистый и шквалистый ветер. Ветер считается ровным, если сила ветра в течение времени наблюдений остает­ ся примерно постоянной, т. е. отдельные его поры­ вы не отклоняются более, чем на один балл в какую- либо сторону от его сред­ ней силы. Порывистым на­ зывается ветер, когда эти отклонения превышают один балл. Шквалистый — это ве- П а р т и й н а я жи з н ь Итоги настойчивой учёбы Отличники делятся опытом На днях состоялся вечер отличников боевой и политической подготовки по обмену опытом учебы. Докладчик подробно рассказал, каким путем добились успе­ хов з боевой н политической подготовке отличники, а также указал на недостатки. После доклада выступили комсомольцы Чернышков и другие. Они поделились сво­ им опытом учебы и службы. В заключе­ ние на вечере выступил заместитель командира по политчасти, который при­ звал воинов добиться новых успехов в ов­ ладении современной боевой техникой. За­ тем демонстрировались киножурналы. Вечер прошел живо и организованно. Сержант А. МИХАЙЛОВ. 90 ния корабля. В зависимо­ сти от скорости хода и курса кажущийся ветер бу­ дет сильнее или слабее истинного. Например, если корабль идет против ветра, находящийся на палубе че­ ловек будет испытывать значительно более сильное воздействие, чем оно было бы от истинного ветра. Когда же корабль двигает­ ся под ветер, влияние по­ следнего ощущается слабее. При различных других кур­ совых углах -относительно ветра его действие будет ощущаться по-разному. Для того, чтобы бёзошн- баллов — воздействует на поверхность воды с такой силой, что все море покры­ вается барашками Ветер очень крепкий — восемь баллов — когда он срывает пену с греблей волн. Шторм... Это девять бал­ лов. По краю гребней волн взлетают брызги. Срывае­ мая с них пена ложится тесными рядами по направ­ лению ветра. Сильный шторм — десять баллов. Тогда вся поверхность мо­ ря становится белой от пе­ ны. При жестоком шторме — одиннадцать баллов — срываемые ветром брызги тер, при котором наблюда­ ются не отдельные порывы, а значительные увеличения средней силы ветра, чере­ дующиеся с периодами ее ослабления. Шквалистый характер обнаруживает обычно только сильный ве­ тер. Ровный и порывистый ве­ тры, как правило, мало ме­ няют свое направление (т. е. являются устойчивы­ ми) или меняют его мед­ ленно и правильно. (Ветер заходит или отходит). Порывы шквалистого ве­ тра налетают обычно от разных румбов. Повышают производительность труда Добросовестно трудятся на стройке еф­ рейтор Чистяков, рядовые Пузанков и Цу- варев. Являясь членами комсомольско-мо­ лодежной бригады, они неустанно повы­ шают производительность труда. Передо­ вые производственники систематически выполняют дневные задания на 150 про­ центов, повседневно повышают качество работы. 3. пильник. Первый день экзаменов. Точно в назна­ ченное время собрались ’ слушатели груп­ пы. Они взволнованы: каждому предстоит показать свои знания, приобретенные в течение двух лет. Вот из-за стола поднялся коммунист старший матрос Погодин. Он просит раз­ решения отвечать на вопросы. Слушатель подробно рассказал о работе XIV с’езда партии. Охарактеризовав обстановку того периода, он наглядно показал историче­ скую необходимость принятого с'ездом курса на социалистическую индустриали­ зацию страны. Воин говорит, что инду­ стриализация страны обеспечила экономи­ ческую самостоятельность нашей Родины, укрепила ее обороноспособность и создала условия, необходимые для победы социа­ лизма в СССР. Последовательно и содержательно рас­ сказал тов. Погодин о решающих победах, одержанных Советской Армией над немец­ ко-фашистскими войсками в 1944 году. Кг ответ вполне заслуженно получил от­ личную оценку. II это не случайно. Па протяжении всего учебного года он регу­ лярно посещал занятия, серьезно и на­ стойчиво работал над усвоением учебного материала. Упорство, стремление к знани­ ям взяли свое. Воину много помогал се­ кретарь партийной организации, кот рый подробно раз’яснял ему трудные вопросы. Знания, приобретенные в школе, воин старается как можно шире использовать в обучении и воспитании моряков. Он—член бюро комсомольской организации под­ разделения. специалист первого класса. Как примерного воина, активного общест­ венника, избиратели выдвинули его своим депутатом городского Совета. Недавно командование корабля послало матери ак­ тивиста благодарственное письмо. Глубокие знания показал также комсо­ молец Голубенко. Анализируя международ­ ную обстановку 1935— 1937 годов, слу­ шатель обстоятельно рассказал об обостре­ нии империалистических противоречий в связи с вступлением капиталистических стран в полосу нового экономического кризиса. Усилившаяся в это время агрес­ сивная политика империалистических стран, говорит слушатель, привела к раз­ вязыванию второй мировой войны. Осо­ бенно гнусную роль в этом сыграли им­ периалисты США, которые не только по­ пустительствовали агрессорам, но и всяче­ ски толкали их на развязывание войны. В этих условиях наша страна вела борьбу за создание единого Фронта демократиче­ ских государств протпв фашистской аг­ рессии. Борьба за мир и сотрудничество между народами — генеральная линия внешней политики Коммунистической пар­ тии и Советского государства. Эта лпнпя определена В. И. Лениным и осущест­ вляется с первых дней Советской власти. — Проводя мирную политику. СССР постоянно укрепляет активную оборону Родины от агрессивных действий ее вра­ гов, — говорит тов..Голубенко. — Наша задача — изо дня в день повышать боего­ товность кораблей и частей. Обстоятельно, на конкретных примерах рассказал тов. Голубенко о мероприятиях партии по усилению коммунистического воспитания трудящихся. Слушатель под­ робно осветил исторические решения Нейтрального Комитета КПСС по идеоло­ гическим вопросам. В заключение он сде­ лал правильный вывод о том. что даль­ нейший под’ем идеологической работы не­ обходим для успешного строительства ком­ мунистического общества, для укрепления активной обороны СССР. Серьезно подготовился к экзаменам старшина 1 статьи Старовойтов. Он упор­ но работал над повышением своих знаний в течение всего периода учебы. Это спо­ собствует отличному выполнению воином служебных обязанностей. Он отличник боевой и политической подготовки, специ­ алист первого класса, кандидат в чле­ ны КПСС. В течение нескольких лет тов. Старовойтов умело руководит комсо­ мольской организацией подразделения. Члены ВЛКСМ являются подлинными по­ мощниками командира в выполнении за­ дач боевой и политической подготовки. И ь этом немалая заслуга бюро. Пропаганди­ руя материалы XII с’езда комсомола, оно хорошо подготовило но этому вопросу ком­ сомольское собрание. Глубокие знания показали и многие другие слушатели группы. Вместе с тем, первый экзамен вскрыл серьезные недо­ статки в теоретической учебе активистов. Ответы некоторых воинов носили некон­ кретный. общин характер. Например, старшина 1 статьи Кадушкин. останавли­ ваясь на ликвидации остатков бухарпн- ско-троцкистских шпионов, вредителей, изменников Родине, ничего не сказал о решениях февральско-мартовского Плену­ ма ЦК партии 1937 года и других реше­ ниях партии, о ее мероприятиях по повы­ шению бдительности. Эти же недостатки имели место в ответах старшины 2 статьи Шитко. который, отвечая на один из во­ просов, не привел ни одного примера в подтверждение своих общих рассуждений. Отдельные слушатели, излагая содержа­ ние материала, слабо увязывали его с со­ временностью. с жизныо своего корабля, подразделения. Рассказывая, например, о предательстве интересов рабочего класса лидерами партий II интернационала, о пе­ реход** их на позиции социал-шовинизма и защиты интересов буржуазии, слушате­ ли не указывали, как ныне правые соци­ алисты предают интересы трудящихся, поддерживая свои империалистические правительства, которые иод эгидой амери­ канских империалистов стремятся к уси­ лению международного напряжения, к развязыванию новой мировой войны. Старшина 1 статьи Марков, говоря о начале военной интервенции в первые годы Советской власти, не подчеркнул, что главными вдохновителями нападения на молодую Советскую республику были американские капиталисты. Старшпна 1 статьи Васенков. рассказывая о работе IX с'езда партии и о плане Г0ЭЛР0. ни словом не обмолвился, как сейчас осуще­ ствляется электрификация нашей страны. Некоторые слушатели показали недоста­ точное знание материалов первой сессии Верховного Совета СССР четвертого созы­ ва. Понятно, что в этих серьезных упуще­ ниях повинны не только слушатели. От­ дельные преподаватели не сумели научить активистов тесно увязывать исторический материал с современностью, с жизнью подразделения, части, вели недостаточную борьбу с начетничеством прп изучении теории. В ответах слушателей были и досадные оговорки. Отдельные товарищи нечетко, порой не вполне ясно формулировали своп мысли. Были недостатки и другого рода. Руководители школы не побеспокоились о подготовке помещения. Поэтому в классе, где проходили зачеты, было холодно и неуютно. В целом экзамен показал, что слуша­ тели настойчиво и кропотливо изучали историю " теорию КПСС. Задача слушателей и руководителей — успешно провести экзамены по остальным предметам. Нужно позаботиться о созда­ нии непринужденной, товарищеской об­ становки при принятии зачетов. Партий­ ным организациям следует помочь слуша­ телям в уяснении трудных вопросов. Необходимо помнить, что успешное окончание учебного года в сети партийно­ го просвещения будет способствовать даль­ нейшему улучшению политического и во­ инского воспитания моряков, успешному выполнению задач, поставленных перед воинами Министром Обороны Союза ССР. А. ГОРБАЧЁВ. С о в е т ы о ф и ц е р а с т а р ш и н е Добиваться исполнительности в каждом деле Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание военным командным кадрам, в том числе старшинам и сержантам, которые являют­ ся ближайшими помощниками и надежной опорой офицеров, непосредственными на­ чальниками и воспитателями солдат и ма­ тросов. Долг и обязанность старшины и сержан­ та — повседневно и систематически пред*- являть к подчиненным строгую уставную требовательность во всех вопросах воин­ ской жизни. Пм даны уставом большие права, в своих действиях они — полно­ властные начальники. В пределах предо­ ставленных прав старшины и сержанты должны лействовать самостоятельно, про­ являть разумную инициативу. Надо во­ время и по заслугам поощрять подчинен­ ных за усердие, но и не оставлять без воздействия ни одного случая нерадивого отношения воинов к службе, ни одного проступка. При этих условиях старшины и сержан­ ты сумеют привить личному составу та­ кие крайне необходимые в современном бою качества, как находчивость, способ­ ность к самостоятельным действиям в лю­ бойобстановке. В связи с огромными ско­ ростями реактивных самолетов, подвиж­ ностью и маневренностью кораблей быст­ рота и точность при выполнении воинами приказов и команд приобретает особое зна­ чение. Для того, чтобы воспитывать воинов дисциплинированными и исполнительны­ ми, старшины и сержанты, кроме всего прочего, должны неустанно заботиться о подчиненных, о сохранении их здоровья, сбережении оружия, обмундирования, сна­ ряжения и другого военного имущества, о поддержании его в исправности и чистоте. Необходимо знать запросы и нужды сол­ дат и матроссв. своевременно и полностью удовлетворять их всем положенным по нормам довольствием. Устав Внутренней службы требует, что­ бы каждый старшина и сержант глубоко знал не только биографические данные подчиненных, но и личные качества и особенности характера, их склонности и способности. А зная это, можно подходить к обучению и воспитанию каждого воина с учетом его положительных и отрица­ тельных сторон и наиболее успешно вли­ ять на формирование его морально-боевых качеств. Каким же должен быть старшпна, сер­ жант? Какие основные черты характери­ зуют его, как руководителя, учителя и воспитателя матросов? Чтобы обучать и воспитывать подчи­ ненных, необходимо с честью и достоин­ ством выполнять воинский долг, как ве­ лит Военная присяга, всовершенстве знать свое дело, методику обучения личного со­ става, быть примерным, требовательным начальником. Это дает возможность умело проводить занятия, создает благоприятные условия для поддержания крепкой воин­ ской дисциплины в боевом расчете и по­ вышает авторитет старшины. Долго сохраняется у матроса имя требо­ вательного и примерного командира. Кто из нас не помнит своего первого непосред­ ственного начальника! Каждый, независи­ мо от воинского звания и срока службы, с любовью вспоминает требовательного стар­ шину или сержанта, в подчинении кото­ рого приходилось ему служить, и, наобо­ рот, забывает нетребовательного. Наши матросы знают и любят старшину Плигина и сержанта Поломорчука, кото­ рые своейтребовательностью, умелым под­ ходом к обучению и воспитанию воинов, личной примерностью завоевали непре­ рекаемый авторитет среди подчиненных. Как же формируются командирские ка­ чества старшины, сержанта? Известно, что важную роль в их подго­ товке играет учеба по специальности, во в]»емя которой он овладевает вопросами специальной и методической подготов­ ки. Главным образом воин растет на практической работе, на старшинских сержантских занятиях, на инструктивно- методичеоких занятиях, проводимых командиром подразделения, на самостоя­ тельной работе в период подготовки к за­ нятиям. Так, например, младший сержант Яру­ лин в начале своей практической деятель­ ности встретил много серьезных трудно­ стей. Занятия он проводил на низком уровне, требовал с матросов слабо. Понят­ но, что некоторые из его подчиненных не проявляли инициативы и находчивости при выполнении команд. Это заметил офи­ цер. Он взял под контроль всю службу младшего сержанта, часто беседовал с ним. Командир учил, как сочетать требователь­ ность с убеждением, как подходить к лю­ дям при решении того или иного вопроса. На сержантской учебе, на инструктив- но-методических занятиях, а также при проверке подготовленности младшего сер­ жанта к занятиям офицер учил Ярулина и других, как лучше подготовиться и прове­ сти занятие, на какие вопросы темы об­ ратить особое внимание, как крепить дис­ циплину и организованность среди лично­ го состава. Не оставила Ярулина без внимания и комсомольская организация. Помощь офи­ цера и членов ВЛКСМ, равно как и лич­ ное стремление стать настоящим команди­ ром, помогли младшему сержанту Ярулину добиться цели. Сейчас он является пере­ довиком боевой и политической подготов­ ки. Его подчиненные — умелые, дисцип­ линированные и исполнительные воины. Большую работу с сержантами прово­ дит офицер Борисенко. Он добивается, чтобы сержанты стали подлинными вос­ питателями и мастерами своего дела. Офи­ цер понимает, что всесторонний рост сер­ жанта — это не только его личное дело, а общее дело, это круг забот офицеров всех степеней, долг партийных и комсо­ мольских организаций. Офицер Борисенко систематически про­ водит инструктивно-методические занятия, на которых учит сержантов методике обу­ чения воинов. Он помогает им готовиться к занятиям, подбирать литературу и на­ глядные пособия, следит, чтобы подчинен- I ные тщательно готовились к каждому занятию. Проведение занятий офицер строго кон­ тролирует. Их положительные и отрица­ тельные стороны анализирует в присут­ ствии всех сержантов подразделения. Это способствует совершенствованию методики обучения. Сержант Мордачев, хорошо зная свое дело, долгое время не являлся отличником учебы. Офицер, в подчинении которого он находится, помог исправить педостатки. Теперь Мордачев является передовиком боевой и политической подготовки. Его подчиненные старший матрос Харин и другие стали отличниками. Комсомолец сержант Каретников являет собой пример исполнительности. Он пред’являет неослабную требовательность к своим подчиненным. Хорошо зная мате­ риальную часть своего оружия, владея методикой обучения, воин умело про­ водит занятия по специальности. Сер­ жант много работает с отстающими, уде­ ляет большое внимание укреплению дис­ циплины. Не случайно его подчиненные на всех занятиях показывают хорошие знания. Будучи умелым воспитателем, сержант Каретников правильно сочетает дружбу с уставной требовательностью^ к матросам. Его задорная шутка в свобоь ную минуту вызывает веселый смех у воинов, его четкие команды точно выпол­ няются подчиненными. Характерной особенностью младшего сержанта Бородина является личная при­ мерность. Он исполнителен, культурен, опрятен, много работает над повышением своих знаний. Перед сержантами нашего подразделе­ ния стоят ответственные задачи по даль­ нейшему улучшению качества боевой подготовки укреплению дисциплины и боеготовности. Каждый сержант, строго выполняя требования уставов, непрерыв­ но совершенствуя свои знания и перени­ мая опыт передовых командиров, должен сделать все зависящее от него, чтобы вы- пглнить эти задачи успешно. Старшина и сержант — опора офице­ ра в воспитании дисциплинированных и исполнительных воинов, беззаветно пре­ данных любимой Родине. Офицер В. КУДИНОВ. У д у ч ш и ш Ь р а б о т у с в о и н ам и За последнее время комсомольская ор­ ганизация нашего корабля ослабила по­ мощь командиру в выращивании клас­ сных специалистов. Взять, к примеру, комсомольца Моторо- ,ва. Он имеет все возможности стать клас­ сным специалистом, но моряк недоста­ точно настойчиво занимается самостоя­ тельно. Ему нужна помощь, а активисты ее не оказывают. Члены бюро очень ред­ ко проводят мероприятия, способствующие изучению боевойтехники, слабо пропаган­ дируют опыт отличников. Активисты должны по-настоящему раз­ вернуть работу и улучшить помощь командиру в выращивании классных спе­ циалистов. Старший матрос Н. ГУБАТЕНКО. -0- В Военном Трибунале Киевского военного округа На днях Военный Трибунал Киевского военного округа рассмотрел дело по обви­ нению захваченного органами государст­ венной безопасности УССР шпиона-пара­ шютиста американской разведки, буржу­ азного националиста Охримовича Василия Остаповича. Охримович являлся одним из главарей так называемой организации ук­ раинских националистов (ОУН), которая, как известно, перед Великой Отечествен­ ной войной поставляла немецким фаши­ стам шпионов, диверсантов, убийц и про­ вокаторов, а во время войны активно помогала гитлеровцам в их чудовищных злодеяниях, направленных на истребление украинского народа. При изгнании гитлеровцев с террито­ рии Украины главари ОУН Бандера, Охри­ мович и другие, боясь ответственности за содеянные преступления, бежали в Запад­ ную Германию и. как показал Охримо­ вич, сменив своих хозяев, стали выпол­ нять шпионские задания американской я английской разведок против Украинской ССР. В этих целях, обосновавшись в Мюнхене, они собрали там наиболее от'- явленных бандитов из числа оуновцев и других преступных элементов и готовили кадры шпионов для заброски в Советскую Украину и в страны народной демократии. Охримович показал, что он также обу­ чался в одной из специально организо­ ванных шпионско-диверсионных школ в местечке Кауфбейрен. близ Мюнхена, по окончании которой был снабжен офицера­ ми американской разведки портативной приемо-передаточной радиостанцией, шиф­ рами. ядом, оружием, бланками фальши­ вых документов и печатями, советской « иностранной валютой, перевезен на Вис- баденский аэродром около гор. Франкфур­ та-на-Майне. откуда на двухмоторном са­ молете без опознавательных знаков в ноч- HOt время доставлен и выброшен на па­ рашюте на территорию Украинской ССР. Американская разведка поставила пе­ ред Охримовичем задачу — по прибытии на Украину организовать группу преступ­ ников для сбора шпионских сведений, подготовки и совершения диверсий и тер­ рористических актов над советскими людьми. Охримович до дня ареста пытался выполнять полученное им задание амери­ канской разведки и неоднократно связы­ вался но радио с американским разведы­ вательным центром, находящимся в За­ падной Германии. Подсудимый Охримович В. 0. в пред’- явленном ему обвинении полностью при­ знал себя виновным, дал развернутые по­ казания о подрывной деятельности иност­ ранных оуновских центров против укра­ инского народа и выдал своих сообщни­ ков по шпионской работе на Украине. Военный Трибунал Киевского военного округа приговорил Охримовича Василия Остаповича к высшей мере наказания — расстрелу. Приговор приведен в исполнение. (Газета «Правда Украины» от 19 мая 1954 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz