На страже Заполярья. 1954 год. Май.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 2 мая 1 9 5 4 г., N° 120 ( 4 9 6 2 ) . Уставы —закон нашей Жизни Строго выполнять корабельные правила Матрос обязан: «знать и точно выполнять корабельные правила». (И з Кораоельного устава Военно-Морских Сил Союза ССР). С и л а и н а п р а в л е н и е в е т р а Строгий уставной порядок на кораоле во многом зависит от того, насколько пра вильно и аккуратно личный состав вы полняет корабельные правила. В Кора бельном уставе Военно-Морских Сил Сою за ССР четко и ясно изложены требовд- Ш 1 Я прел'являемые к морякам на кораб ле и нормы рейнского общежития. Вы полнение утих требований является важ нейшим элементом морской, культуры экипажа. Поэтому изучению и точному соблюдению личным составом корабель ных правил нужно уделять постоянное внимание. Любовь моряка к военному делу, к мор ской службе проявляется, прежде всего, в том. как он знает и насколько точно выполняет уставные требования. Общеиз вестно. что от строгого соблюдения кора бельных правил зависит приобретение каждым воином таких навыков, которые позволяют в любых условиях образцово выполнять свои служебные обязанности. Привычка к корабельным порядкам приходит в процессе повседневной жизни и учебы на корабле при активном воздей ствии командиров на подчиненных, систе матическом раз’яснении значения строгого выполнения уставных требований. С приходом к нам молодого пополнен1»я была проведена значительная раздели тельная работа. Каждому матросу было рассказано о том, как воину следует ве сти себя на корабле во время стоянки в базе и во время выполнения задач в мо ре. Много работали в этом направлении офицеры и старшины. Но кое-где первые достижения не были закреплены в даль нейшем. В результате некоторые матросы допусками нарушения корабельных пра вил, требований Устава. Одна из статей Корабельного устава запрещает курение в неположенных ме стах. Однако это не учли старшие матро сы Кустов и Филимонов. Они понесли на казания. Надо сказать, что такого грубо го нарушения корабельных правил могло не произойти, если бы старшина не осла бил требовательность к подчиненным. Воспитание личного состава в духе точного соблюдения корабельных правил — непосредственная обязанность стар шин. Они должны учить матросов во всех случаях аккуратно выполнять обязанно сти. Хороший пример в этом показывают старшины — подчиненные офицера Погор- люка. Они постоянно разъясняют матро сам, как действовать в том или ином слу чае, и контролируют действия личного со става, учат добиваться высоких показате лей в боевой и политической подготовке, повышении дисциплины и организован ности. Очень важную роль в борьбе за живу честь корабля, в организации повседнев ной боевой учебы экипаяса играет соблю дение правил хранения оружия, боеприпа сов. личных вещей и поведение личного состава на верхней палубе, особенно в по ходе. Выполнение корабельных правил, изложенных в одной из глав Корабельно го устава, имеет большое значение для поддержания на корабле чистоты и по рядка и позволяет содержать механизмы, п|иооры и оружие в постоянной боевой готовности. Каждому командиру, в том числе стар шине. необходимо строго взыскивать с нарушителей дисциплины, ставить в при мер тех. кто живет и служит по устав?, безупречно выполняет свой долг. Для это го начальники сами должны безукориз ненно выполнять обязанности. Умело воспитывает подчиненных, по вседневно Гюретея за строгое соблюдение корабельных правил боцман старшина 2 статьи Нирязев. Эго рачительный хо- зяин верхней палубы, блюститель поряд ка на корабле. Классный специалист, он сг.стематически работает над повышением своих военных знаний учится в партий ной школе. Пирязев умело применяет свои знания и опыт на практике. Все это дает моряку право требовать от подчинен ных точного выполнения уставных поло жений. Он с полным нравом говорит ма тросам — «делайте так, как делаю я». В свободное время Нирязев раз'ясчяет личному составу правила поведения п жизни на корабле. Недавно он И 1 >овел с воинами беседу на тему: «Честь корабля— моя честь». В этой беседе боцман серьез ное внимание уделил правилам пове дения матросов на корабле, а также на берегу, подчеркнув, что это показа тель борьбы за честь своего корабля. Однако встречаются еще факты нару шения корабельных правил отдельными воинами. Они забывают о последствиях, к которым может привести это. Так былое матросом Долгун. Ему неоднократно дела лись замечания за несоблюдение распо рядка дня. плох 0 2 содержание материаль ной части и т. д., по воин неправильно реагировал на них. Старшина об’явпл Долгуну дисциплинарное взыскание. В дальнейшем после ряда бесед и раз'ясне- нин матрос, наконец, понял своп ошибки и старается искоренить их. Для того, чтобы каждый моряк глубоко сознавал важность строжайшего выполне ния корабельных правил, необходимо ис- пельзовать все Формы и методы воспита тельной работы, всемерно опираясь при этом на конкретную активную помощь партийной и комсомольской организаций. Корабельные правила — нерушимый за кон жизни экипажа. Малейшее отступле ние от них является нарушением воин ской дисциплины. Наши воины с большим интересом изу чают решения февральско-мартовского Пленума ЦК КПС€. Вдохновленные этими историческими документами, матросы, старшины и офицеры полны решимости добиться новых, еще более высоких по казателей в боевой и политической под готовке. в укреплении воинской диет*- плины. В успешном решении этих задач большую роль играет строгое, безупреч ное соблюдение корабельных правил. Капитан-лейтенант М. ГУСЕВ. Наиболее полные и до стоверные данные о на правлении и силе ветра можно получить при опре делении этих важных эле ментов погоды инструмен тальным способом, в част ности, при помоши ручного анемометра, ветрочета и соответствующих таблиц. Однако не у каждого мо ряка и не всегда бывают под руками приборы, а справляться о результатах метеонаблюдения у руле вых некогда. Подчас при управлении техникой на боевом посту, выполнении работ на верхней палубе корабля или на шлюпке нужно очень быстро сори ентироваться. А для этого необходимо владеть так называемым глазомерным методом определения силы, направления и характера ветра. Визуально силу ветра не трудно определить по его действию на водную по верхность, дым. флаги и т. д. или по ощущению (особенно ночью). Но в этом необходимо система тически тренироваться, при каждой возможности прове рять свои выводы по пока заниям приборов. В походе определить си лу ветра легче всего по внешнему виду поверхности моря. Д ело в том, что на дым, флаги и т. п. кроме ветра влияет поток возду ха, создаваемый от движе- бочно определить силу вет ра, следует твердо знать так называемую шкалу си лы ветра, составленную на основе многолетнего опыта моряков, систематических и тщательных наблюдений. Шкала силы ветра точно определяет, что силу ветра нужно считать равной нулю баллов (балл — единица измерения силы ветра), ес ли море зеркально гладкое. Такое состояние моря на зывают штилевым. При ти хом ветре — один балл — на поверхности моря за метны отдельные то появ ляющиеся. то исчезающие пятна легчайшей ряби, при слабом — два балла — видна легкая рябь пятна ми. Слабый ветер—три бал ла — характерен тем, что поверхность моря тускне ет, появляются маленькие, короткие, чуть всплескива ющие волны. При усилении ветра до умеренного — че тыре балла — гребни волн начинают опрокидываться, но образуют не белую, а стекловидную пену. При свежем ветре — пять бал лов — на море местами появляются барашки. В от личие от этого, во время сильного ветра — шесть баллов — барашки образу ются во многих местах. От четливо видны следы (по лосы) ветра на поверхно сти воды. Крепкий ветер — семь временами уменьшают ви димость. В ураган — две надцать баллов — значи тельно уменьшается види мость. Воздух наполнен брызгами. Для определения направ ления ветра на ходу кораб ля необходимо установить визир пеленгатора против движения гребней ветровых волн, барашков или ряби и заметить по картушке ком паса направление их дви жения. При этом надо пом нить, что «ветер дует в к ом п ао (Рис. 1), в про тивоположность течению, которое «течет» из компа са. Когда корабль стоит на якоре или лежит в дрейфе, надо в течение двух минут наблюдать за развеваю щимся по ветру флагом, вымпелом, дымом, выходя щим из трубы, и таким об разом определить по ком пасу, откуда дует ветер. По характеру различают ся ровный, порывистый и шквалистый ветер. Ветер считается ровным, если сила ветра в течение времени наблюдений остает ся примерно постоянной, т. е. отдельные его поры вы не отклоняются более, чем на один балл в какую- либо сторону от его сред ней силы. Порывистым на зывается ветер, когда эти отклонения превышают один балл. Шквалистый — это ве- П а р т и й н а я жи з н ь Итоги настойчивой учёбы Отличники делятся опытом На днях состоялся вечер отличников боевой и политической подготовки по обмену опытом учебы. Докладчик подробно рассказал, каким путем добились успе хов з боевой н политической подготовке отличники, а также указал на недостатки. После доклада выступили комсомольцы Чернышков и другие. Они поделились сво им опытом учебы и службы. В заключе ние на вечере выступил заместитель командира по политчасти, который при звал воинов добиться новых успехов в ов ладении современной боевой техникой. За тем демонстрировались киножурналы. Вечер прошел живо и организованно. Сержант А. МИХАЙЛОВ. 90 ния корабля. В зависимо сти от скорости хода и курса кажущийся ветер бу дет сильнее или слабее истинного. Например, если корабль идет против ветра, находящийся на палубе че ловек будет испытывать значительно более сильное воздействие, чем оно было бы от истинного ветра. Когда же корабль двигает ся под ветер, влияние по следнего ощущается слабее. При различных других кур совых углах -относительно ветра его действие будет ощущаться по-разному. Для того, чтобы бёзошн- баллов — воздействует на поверхность воды с такой силой, что все море покры вается барашками Ветер очень крепкий — восемь баллов — когда он срывает пену с греблей волн. Шторм... Это девять бал лов. По краю гребней волн взлетают брызги. Срывае мая с них пена ложится тесными рядами по направ лению ветра. Сильный шторм — десять баллов. Тогда вся поверхность мо ря становится белой от пе ны. При жестоком шторме — одиннадцать баллов — срываемые ветром брызги тер, при котором наблюда ются не отдельные порывы, а значительные увеличения средней силы ветра, чере дующиеся с периодами ее ослабления. Шквалистый характер обнаруживает обычно только сильный ве тер. Ровный и порывистый ве тры, как правило, мало ме няют свое направление (т. е. являются устойчивы ми) или меняют его мед ленно и правильно. (Ветер заходит или отходит). Порывы шквалистого ве тра налетают обычно от разных румбов. Повышают производительность труда Добросовестно трудятся на стройке еф рейтор Чистяков, рядовые Пузанков и Цу- варев. Являясь членами комсомольско-мо лодежной бригады, они неустанно повы шают производительность труда. Передо вые производственники систематически выполняют дневные задания на 150 про центов, повседневно повышают качество работы. 3. пильник. Первый день экзаменов. Точно в назна ченное время собрались ’ слушатели груп пы. Они взволнованы: каждому предстоит показать свои знания, приобретенные в течение двух лет. Вот из-за стола поднялся коммунист старший матрос Погодин. Он просит раз решения отвечать на вопросы. Слушатель подробно рассказал о работе XIV с’езда партии. Охарактеризовав обстановку того периода, он наглядно показал историче скую необходимость принятого с'ездом курса на социалистическую индустриали зацию страны. Воин говорит, что инду стриализация страны обеспечила экономи ческую самостоятельность нашей Родины, укрепила ее обороноспособность и создала условия, необходимые для победы социа лизма в СССР. Последовательно и содержательно рас сказал тов. Погодин о решающих победах, одержанных Советской Армией над немец ко-фашистскими войсками в 1944 году. Кг ответ вполне заслуженно получил от личную оценку. II это не случайно. Па протяжении всего учебного года он регу лярно посещал занятия, серьезно и на стойчиво работал над усвоением учебного материала. Упорство, стремление к знани ям взяли свое. Воину много помогал се кретарь партийной организации, кот рый подробно раз’яснял ему трудные вопросы. Знания, приобретенные в школе, воин старается как можно шире использовать в обучении и воспитании моряков. Он—член бюро комсомольской организации под разделения. специалист первого класса. Как примерного воина, активного общест венника, избиратели выдвинули его своим депутатом городского Совета. Недавно командование корабля послало матери ак тивиста благодарственное письмо. Глубокие знания показал также комсо молец Голубенко. Анализируя международ ную обстановку 1935— 1937 годов, слу шатель обстоятельно рассказал об обостре нии империалистических противоречий в связи с вступлением капиталистических стран в полосу нового экономического кризиса. Усилившаяся в это время агрес сивная политика империалистических стран, говорит слушатель, привела к раз вязыванию второй мировой войны. Осо бенно гнусную роль в этом сыграли им периалисты США, которые не только по пустительствовали агрессорам, но и всяче ски толкали их на развязывание войны. В этих условиях наша страна вела борьбу за создание единого Фронта демократиче ских государств протпв фашистской аг рессии. Борьба за мир и сотрудничество между народами — генеральная линия внешней политики Коммунистической пар тии и Советского государства. Эта лпнпя определена В. И. Лениным и осущест вляется с первых дней Советской власти. — Проводя мирную политику. СССР постоянно укрепляет активную оборону Родины от агрессивных действий ее вра гов, — говорит тов..Голубенко. — Наша задача — изо дня в день повышать боего товность кораблей и частей. Обстоятельно, на конкретных примерах рассказал тов. Голубенко о мероприятиях партии по усилению коммунистического воспитания трудящихся. Слушатель под робно осветил исторические решения Нейтрального Комитета КПСС по идеоло гическим вопросам. В заключение он сде лал правильный вывод о том. что даль нейший под’ем идеологической работы не обходим для успешного строительства ком мунистического общества, для укрепления активной обороны СССР. Серьезно подготовился к экзаменам старшина 1 статьи Старовойтов. Он упор но работал над повышением своих знаний в течение всего периода учебы. Это спо собствует отличному выполнению воином служебных обязанностей. Он отличник боевой и политической подготовки, специ алист первого класса, кандидат в чле ны КПСС. В течение нескольких лет тов. Старовойтов умело руководит комсо мольской организацией подразделения. Члены ВЛКСМ являются подлинными по мощниками командира в выполнении за дач боевой и политической подготовки. И ь этом немалая заслуга бюро. Пропаганди руя материалы XII с’езда комсомола, оно хорошо подготовило но этому вопросу ком сомольское собрание. Глубокие знания показали и многие другие слушатели группы. Вместе с тем, первый экзамен вскрыл серьезные недо статки в теоретической учебе активистов. Ответы некоторых воинов носили некон кретный. общин характер. Например, старшина 1 статьи Кадушкин. останавли ваясь на ликвидации остатков бухарпн- ско-троцкистских шпионов, вредителей, изменников Родине, ничего не сказал о решениях февральско-мартовского Плену ма ЦК партии 1937 года и других реше ниях партии, о ее мероприятиях по повы шению бдительности. Эти же недостатки имели место в ответах старшины 2 статьи Шитко. который, отвечая на один из во просов, не привел ни одного примера в подтверждение своих общих рассуждений. Отдельные слушатели, излагая содержа ние материала, слабо увязывали его с со временностью. с жизныо своего корабля, подразделения. Рассказывая, например, о предательстве интересов рабочего класса лидерами партий II интернационала, о пе реход** их на позиции социал-шовинизма и защиты интересов буржуазии, слушате ли не указывали, как ныне правые соци алисты предают интересы трудящихся, поддерживая свои империалистические правительства, которые иод эгидой амери канских империалистов стремятся к уси лению международного напряжения, к развязыванию новой мировой войны. Старшина 1 статьи Марков, говоря о начале военной интервенции в первые годы Советской власти, не подчеркнул, что главными вдохновителями нападения на молодую Советскую республику были американские капиталисты. Старшпна 1 статьи Васенков. рассказывая о работе IX с'езда партии и о плане Г0ЭЛР0. ни словом не обмолвился, как сейчас осуще ствляется электрификация нашей страны. Некоторые слушатели показали недоста точное знание материалов первой сессии Верховного Совета СССР четвертого созы ва. Понятно, что в этих серьезных упуще ниях повинны не только слушатели. От дельные преподаватели не сумели научить активистов тесно увязывать исторический материал с современностью, с жизнью подразделения, части, вели недостаточную борьбу с начетничеством прп изучении теории. В ответах слушателей были и досадные оговорки. Отдельные товарищи нечетко, порой не вполне ясно формулировали своп мысли. Были недостатки и другого рода. Руководители школы не побеспокоились о подготовке помещения. Поэтому в классе, где проходили зачеты, было холодно и неуютно. В целом экзамен показал, что слуша тели настойчиво и кропотливо изучали историю " теорию КПСС. Задача слушателей и руководителей — успешно провести экзамены по остальным предметам. Нужно позаботиться о созда нии непринужденной, товарищеской об становки при принятии зачетов. Партий ным организациям следует помочь слуша телям в уяснении трудных вопросов. Необходимо помнить, что успешное окончание учебного года в сети партийно го просвещения будет способствовать даль нейшему улучшению политического и во инского воспитания моряков, успешному выполнению задач, поставленных перед воинами Министром Обороны Союза ССР. А. ГОРБАЧЁВ. С о в е т ы о ф и ц е р а с т а р ш и н е Добиваться исполнительности в каждом деле Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание военным командным кадрам, в том числе старшинам и сержантам, которые являют ся ближайшими помощниками и надежной опорой офицеров, непосредственными на чальниками и воспитателями солдат и ма тросов. Долг и обязанность старшины и сержан та — повседневно и систематически пред*- являть к подчиненным строгую уставную требовательность во всех вопросах воин ской жизни. Пм даны уставом большие права, в своих действиях они — полно властные начальники. В пределах предо ставленных прав старшины и сержанты должны лействовать самостоятельно, про являть разумную инициативу. Надо во время и по заслугам поощрять подчинен ных за усердие, но и не оставлять без воздействия ни одного случая нерадивого отношения воинов к службе, ни одного проступка. При этих условиях старшины и сержан ты сумеют привить личному составу та кие крайне необходимые в современном бою качества, как находчивость, способ ность к самостоятельным действиям в лю бойобстановке. В связи с огромными ско ростями реактивных самолетов, подвиж ностью и маневренностью кораблей быст рота и точность при выполнении воинами приказов и команд приобретает особое зна чение. Для того, чтобы воспитывать воинов дисциплинированными и исполнительны ми, старшины и сержанты, кроме всего прочего, должны неустанно заботиться о подчиненных, о сохранении их здоровья, сбережении оружия, обмундирования, сна ряжения и другого военного имущества, о поддержании его в исправности и чистоте. Необходимо знать запросы и нужды сол дат и матроссв. своевременно и полностью удовлетворять их всем положенным по нормам довольствием. Устав Внутренней службы требует, что бы каждый старшина и сержант глубоко знал не только биографические данные подчиненных, но и личные качества и особенности характера, их склонности и способности. А зная это, можно подходить к обучению и воспитанию каждого воина с учетом его положительных и отрица тельных сторон и наиболее успешно вли ять на формирование его морально-боевых качеств. Каким же должен быть старшпна, сер жант? Какие основные черты характери зуют его, как руководителя, учителя и воспитателя матросов? Чтобы обучать и воспитывать подчи ненных, необходимо с честью и достоин ством выполнять воинский долг, как ве лит Военная присяга, всовершенстве знать свое дело, методику обучения личного со става, быть примерным, требовательным начальником. Это дает возможность умело проводить занятия, создает благоприятные условия для поддержания крепкой воин ской дисциплины в боевом расчете и по вышает авторитет старшины. Долго сохраняется у матроса имя требо вательного и примерного командира. Кто из нас не помнит своего первого непосред ственного начальника! Каждый, независи мо от воинского звания и срока службы, с любовью вспоминает требовательного стар шину или сержанта, в подчинении кото рого приходилось ему служить, и, наобо рот, забывает нетребовательного. Наши матросы знают и любят старшину Плигина и сержанта Поломорчука, кото рые своейтребовательностью, умелым под ходом к обучению и воспитанию воинов, личной примерностью завоевали непре рекаемый авторитет среди подчиненных. Как же формируются командирские ка чества старшины, сержанта? Известно, что важную роль в их подго товке играет учеба по специальности, во в]»емя которой он овладевает вопросами специальной и методической подготов ки. Главным образом воин растет на практической работе, на старшинских сержантских занятиях, на инструктивно- методичеоких занятиях, проводимых командиром подразделения, на самостоя тельной работе в период подготовки к за нятиям. Так, например, младший сержант Яру лин в начале своей практической деятель ности встретил много серьезных трудно стей. Занятия он проводил на низком уровне, требовал с матросов слабо. Понят но, что некоторые из его подчиненных не проявляли инициативы и находчивости при выполнении команд. Это заметил офи цер. Он взял под контроль всю службу младшего сержанта, часто беседовал с ним. Командир учил, как сочетать требователь ность с убеждением, как подходить к лю дям при решении того или иного вопроса. На сержантской учебе, на инструктив- но-методических занятиях, а также при проверке подготовленности младшего сер жанта к занятиям офицер учил Ярулина и других, как лучше подготовиться и прове сти занятие, на какие вопросы темы об ратить особое внимание, как крепить дис циплину и организованность среди лично го состава. Не оставила Ярулина без внимания и комсомольская организация. Помощь офи цера и членов ВЛКСМ, равно как и лич ное стремление стать настоящим команди ром, помогли младшему сержанту Ярулину добиться цели. Сейчас он является пере довиком боевой и политической подготов ки. Его подчиненные — умелые, дисцип линированные и исполнительные воины. Большую работу с сержантами прово дит офицер Борисенко. Он добивается, чтобы сержанты стали подлинными вос питателями и мастерами своего дела. Офи цер понимает, что всесторонний рост сер жанта — это не только его личное дело, а общее дело, это круг забот офицеров всех степеней, долг партийных и комсо мольских организаций. Офицер Борисенко систематически про водит инструктивно-методические занятия, на которых учит сержантов методике обу чения воинов. Он помогает им готовиться к занятиям, подбирать литературу и на глядные пособия, следит, чтобы подчинен- I ные тщательно готовились к каждому занятию. Проведение занятий офицер строго кон тролирует. Их положительные и отрица тельные стороны анализирует в присут ствии всех сержантов подразделения. Это способствует совершенствованию методики обучения. Сержант Мордачев, хорошо зная свое дело, долгое время не являлся отличником учебы. Офицер, в подчинении которого он находится, помог исправить педостатки. Теперь Мордачев является передовиком боевой и политической подготовки. Его подчиненные старший матрос Харин и другие стали отличниками. Комсомолец сержант Каретников являет собой пример исполнительности. Он пред’являет неослабную требовательность к своим подчиненным. Хорошо зная мате риальную часть своего оружия, владея методикой обучения, воин умело про водит занятия по специальности. Сер жант много работает с отстающими, уде ляет большое внимание укреплению дис циплины. Не случайно его подчиненные на всех занятиях показывают хорошие знания. Будучи умелым воспитателем, сержант Каретников правильно сочетает дружбу с уставной требовательностью^ к матросам. Его задорная шутка в свобоь ную минуту вызывает веселый смех у воинов, его четкие команды точно выпол няются подчиненными. Характерной особенностью младшего сержанта Бородина является личная при мерность. Он исполнителен, культурен, опрятен, много работает над повышением своих знаний. Перед сержантами нашего подразделе ния стоят ответственные задачи по даль нейшему улучшению качества боевой подготовки укреплению дисциплины и боеготовности. Каждый сержант, строго выполняя требования уставов, непрерыв но совершенствуя свои знания и перени мая опыт передовых командиров, должен сделать все зависящее от него, чтобы вы- пглнить эти задачи успешно. Старшина и сержант — опора офице ра в воспитании дисциплинированных и исполнительных воинов, беззаветно пре данных любимой Родине. Офицер В. КУДИНОВ. У д у ч ш и ш Ь р а б о т у с в о и н ам и За последнее время комсомольская ор ганизация нашего корабля ослабила по мощь командиру в выращивании клас сных специалистов. Взять, к примеру, комсомольца Моторо- ,ва. Он имеет все возможности стать клас сным специалистом, но моряк недоста точно настойчиво занимается самостоя тельно. Ему нужна помощь, а активисты ее не оказывают. Члены бюро очень ред ко проводят мероприятия, способствующие изучению боевойтехники, слабо пропаган дируют опыт отличников. Активисты должны по-настоящему раз вернуть работу и улучшить помощь командиру в выращивании классных спе циалистов. Старший матрос Н. ГУБАТЕНКО. -0- В Военном Трибунале Киевского военного округа На днях Военный Трибунал Киевского военного округа рассмотрел дело по обви нению захваченного органами государст венной безопасности УССР шпиона-пара шютиста американской разведки, буржу азного националиста Охримовича Василия Остаповича. Охримович являлся одним из главарей так называемой организации ук раинских националистов (ОУН), которая, как известно, перед Великой Отечествен ной войной поставляла немецким фаши стам шпионов, диверсантов, убийц и про вокаторов, а во время войны активно помогала гитлеровцам в их чудовищных злодеяниях, направленных на истребление украинского народа. При изгнании гитлеровцев с террито рии Украины главари ОУН Бандера, Охри мович и другие, боясь ответственности за содеянные преступления, бежали в Запад ную Германию и. как показал Охримо вич, сменив своих хозяев, стали выпол нять шпионские задания американской я английской разведок против Украинской ССР. В этих целях, обосновавшись в Мюнхене, они собрали там наиболее от'- явленных бандитов из числа оуновцев и других преступных элементов и готовили кадры шпионов для заброски в Советскую Украину и в страны народной демократии. Охримович показал, что он также обу чался в одной из специально организо ванных шпионско-диверсионных школ в местечке Кауфбейрен. близ Мюнхена, по окончании которой был снабжен офицера ми американской разведки портативной приемо-передаточной радиостанцией, шиф рами. ядом, оружием, бланками фальши вых документов и печатями, советской « иностранной валютой, перевезен на Вис- баденский аэродром около гор. Франкфур та-на-Майне. откуда на двухмоторном са молете без опознавательных знаков в ноч- HOt время доставлен и выброшен на па рашюте на территорию Украинской ССР. Американская разведка поставила пе ред Охримовичем задачу — по прибытии на Украину организовать группу преступ ников для сбора шпионских сведений, подготовки и совершения диверсий и тер рористических актов над советскими людьми. Охримович до дня ареста пытался выполнять полученное им задание амери канской разведки и неоднократно связы вался но радио с американским разведы вательным центром, находящимся в За падной Германии. Подсудимый Охримович В. 0. в пред’- явленном ему обвинении полностью при знал себя виновным, дал развернутые по казания о подрывной деятельности иност ранных оуновских центров против укра инского народа и выдал своих сообщни ков по шпионской работе на Украине. Военный Трибунал Киевского военного округа приговорил Охримовича Василия Остаповича к высшей мере наказания — расстрелу. Приговор приведен в исполнение. (Газета «Правда Украины» от 19 мая 1954 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz