На страже Заполярья. 1954 год. Май.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 мая 1954 г.. l h 119 (4931). « т е П П С Г У Л Т - т Р Е А К 'J 5 АНИЯ К Л Е Т Ч И К У ОГО САМОЛЁТА Большое доверие оказано советским летчикам. Родина дала нм скоростные ре­ активные -амолеты. Наш народ законно гордится мужеством и отваюй воздушных воинов, охраняющих мирный труд совет­ ских люден. Мы. летчики, всегда должны помнить, что наш реактивный самолет — нерво- классн и и. совершен ны ii. такти ко-техн и- чес кие данные которого превосхитят луч­ шие образцы зарубежных реактивных са­ молетов Е ж е г о д н о на воздушных парадах все­ общее восхищение вызывают стремитель­ ные истребители. Созданный общими уси­ лиями наших талантливых ученых, кон­ структоров. инженеров и рабочих, совет­ ский истребитель обладает всеми данными для успешного ведения современного воздушного боя: высотой, скоростью, ма­ невренностью и огнем. Все эти особенности самолета игра юг исключительную 1 >оль. Взять скорость. Это одна нз значительных особенностей реактивного самолета. Скорость! Десятки лет советские уче­ ные и конструкторы работали над проб- лемой скорости. Известно, что все прак­ тические возможности увеличения скоро­ сти винтомоторной авиации были исчер­ паны и лишь реактивный двигатель от­ крыл новую эру в авиации, которая, прежде всего, была ознаменована резким скачком в скоростях. Кривая скорости быстро пошла вверх. А со скоростью от­ крылись новые тактико-технические воз­ можности для всех типов реактивных ма­ шин. Например, для реактивного истребите­ ля его тактико-технические и аэродина­ мические особенности обеспечили неогра­ ниченные возможности вести бой с ма­ неврированием в вертикальной и гори­ зонтальной плоскостях. Высота, вооруже­ ние, новейшее оборудование, аппаратура — все это внесло свои значительные по­ правки в нашу современную отечествен­ ную авиацию. Исходя из этого, рассмотрим, какие же требования пред’являются к летчику ре­ активного самолета? Прежде всего, наш советский летчик должен обладать высокими морально-бое­ выми качествами. Воспитание этих ка­ честв — процесс сложный и длительный. Оп определен всей системой обучения и воспитания советских воинов. Однако в формировании морально-боевых качеств летчика имеются своп специфические ус­ ловия. С ними нельзя не считаться. Возьмем, например, боевую подготовку летчика реактивного самолета. Основной ее задачей является обучение и воспита­ ние летчика смелым, выносливым, ини­ циативным. в совершенстве владеющим новой авиационной техникой. Успешное выполнение этой задачи до­ стигается комплексом форм и методов, проводимых в частях и подразделениях командирами, политработниками, партий­ ными организациями. Сюда входит воспи­ тание у летчиков беспредельной предан­ ности Родине. Коммунистической партии, сознания воинского долга и личной от­ ветственности за выполнение поставлен­ ной задачи, твердой воинской дисципли­ ны и постоянной бдительности: высокой Физической закалки. Все это обеспечивает воспитание у летчика высоких морально­ боевых качеств, готовит его к тому, что­ бы он с полным сознанием и умением применял вверенную ему технику в бою, непременно добиваясь победы. Авиаторы-североморцы хорошо знают летчика первого класса Героя Советского Союза гвардейца Александра Шилкоза. Участник Великой Отечественной войны оп творчески использовал и применял с рой богатый боевой опыт с учетом новой техники, изменившихся условий и со­ временных требований. Какими же данными обладал авиатоп, которого заслуженно считали мастером высшего летного класса, непревзойденным воздушным стрелком, новатором летного дела? Как он добился этих показателей? Летчик-герои в мирные дни учебы, в тре­ нировочных полетах всегда стремился действовать как в бою. Он не боялся в сложнейших условиях пойти на риско­ ванные маневры в воздухе, не избегал трудной метеообстановки. а старался все­ мерно использовать ее для полетов. Опи­ раясь на свой опыт, умение и закалку, он в воздухе брал от своей машины все, что она может дать. «Мы готовимся не для парада, — го­ ворил коммунист летчик Шилков. — а для того, что требуется в современном бою». Решительный, энергичный, горячо любящий свою Родину, летчик Александр Шилков один из первых среди авиаторов- североморцев начал выполнять сложней­ шие виды полетов и умело обучал этому своих подчиненных. Он в совершенств*? владел техникой пилотирования, но про­ должал неустанно тренировать себя, счи­ тая это основой, фундаментом истребите­ ля. И когда Александр Шилков взлетал, самолет в воздухе был подчинен ему на­ столько, что выполнял любой маневр на любой скорости. Пилотировал он легко, свободно, без напряжения. Техника пило­ тирования у него была доведена до авто­ матизма. Высокая натренированность по­ зволяла летчику смело идти на резкий маневр, и неизбежные перегрузки не так отражались на точность пилотирования я воздушную стрельюу. В этом один нз «се­ кретов» его меткой стрельбы по воздуш­ ной цели. Таких летчиков у нас много. Опыт Великой Отечественной войны показал, что храбрость и отвага, иници­ атива и выносливость диктуются яс­ ностью цели. А цель у наших летчиков была одна — уничтожить врага. II этому благородному стремлению подчинялась !вся воля, вер мастерство, духовные и фи­ зические силы. Многим авиаторам нашего флота хо- Герой Советского Союза В. АБРАМОВ рошо тина. известно Р« имя и дела Карпа Лопа- ядовоп летчик Карп Лопатин в неравном воздушном бою проявил исклю­ чительную выносливость, инициативу и храбрость. В чем проявился его подвиг? | В стремлении уничтожить врага во чго бы то ни стало, любой ценен. I Было это так. В воздушном бою Лонагин сбил одни самолет противника и с нопоii ярозтыо продолжал сражаться. Ни вот у Лопатина кончился боезапас, на исходе горючее. А он видит перед собою противника. Что делать? «Уничтожить!» — решает герой-североморец и смело устремляется на вражеский самолет, та­ ранит его. одерживая победу. Так посту­ пил совсем еще юный летчик, комсомолец Кари Лопатин. В этом подвиге характерно то. что храбрость н умение идти на риск были продиктованы жгучий. неукротимым стремлением одержать поЗеду над врагом, уничтожить его. Этим об’ясняется и с а ­ мостоятельность в принятии смелого, рискованного, но оправданного благород­ ной целыо решения. Учебно-боевые будни наших авиаторов показывают, как важно в.мирные дни воспитывать в себе смелость, хладнокро­ вие. инициативу и самостоятельность в решении задач. Авиаторы, обладающие этими качествами, добиваются успехов 5 любой обстановке, они действуют реши­ тельно. достигают желаемых результатов. Однажды у летчика Подорога в воздухе с его самолетом неожиданно случилась не­ поладка. Она грозила тяжелыми последст­ виями. В создавшейся исключительно сложной обстановке летчпк с первых же секунд действовал хладнокровно, грамот­ но. Но с каждым мгн-овение.м условия еще более усложнялись. Требовались вы­ держка, огромное самообладание. И офи­ цер Подорога в полной мере проявил эти качества на деле, в борьбе с трудностями ii вышел победителем. К сожалению, имеются еще отдельные случаи, когда резко изменяющаяся обста­ новка. требующая хладнокровия и само­ стоятельности. порождает у того или ино­ го летчика нервозность, суетливость. Так в один нз полетов в сложных метеоусло­ виях авиатор Павел Скоробагатько при создавшихся неожиданных трудностях но смог успешно выполнить задание. Харак­ терно. что авиатор Скоробагатько по сво­ ему опыту и знаниям имел все данные, чтобы резко ухудшившиеся метеоусловия не смогли повлиять на результат осущест­ вляемого полета. Причина, видимо, в том, что в процессе тренировок авиатора не ставили в подобные условия, «пучение проходило в более благоприятных усло­ виях. допускались условности. А известно, что там. где избегают ис­ пользования сложных условий для все­ сторонней подготовки летчиков к дейст­ виям. приближенным к боевой обстановке, там наиболее вероятны у отдельных лет­ чиков такие нежелательные черты, как растерянность, отсутствие трезвой оценки усложнившейся обстановки и неумение быстро принимать правильные решения. Само собой понятно, что усложнение вы­ полняемых заданий не должно идти враз­ рез методической последовательности обу­ чения каждого летчика в отдельности. Но и не следует в каждом конкретном случае перестраховываться, проводить летную подготовку авиаторов с оглядкой, по п о с л о е н це, а как бы чего не вышло. Выполняя учебное задание, недавно авиатор-гвардеец Николай Пилюс показал вцеокую выучку, самостоятельность й сво­ их действиях. А это очень важно для лет- чика-истребптеля. Задача истребителя — первому найти противника и уничтожить его. Необходимо учитывать многочислен­ ные примеры из опыта Отечественной войны, когда нашим истребителям прихо­ дилось вести воздушный бой с группами самолетов противника и одновременно с одиночками. Следовательно, каждый лет­ чик-истребитель должен готовиться к са­ мостоятельным действиям, к самостоя­ тельному принятию решения, учитывая условия и обстановку. Летчика надо гото­ вить к боям во имя защиты своей Родины. В связи с большими скоростями реак­ тивной авиации от летчиков, особенно истребителей, требуется высокая физиче­ ская закалка. Перегрузка на организм з полете огромна, многократна. Она значи­ тельно усложняет действия летчика в воздухе. Но опыт показал, что если лет­ чик систематически тренируется в том, чтобы создавать путем маневров длитель­ ной перегрузки, эти явления не так сильно отражаются на точность пилотирования, на стрельбу, на ведение воздушного боя. Поэтому возникает необходимость, чтобы полеты на повышенных скоростях прово­ дить не от случая к случаю, а система­ тически. постоянно, не избегая манев­ ров, считать эти полеты как один нз ме­ тодов не только совершенствования лет­ чиков в технике пилотирования, но и как o i H o из средств тренировки их к преодо­ лению физических перегрузок на орга­ низм. В современном бою, когда с обеих сто­ рон будут участвовать скоростные само­ леты. от летчика потребуются мгновен­ ные действия, почти автоматические. И, естественно, у того летчика, который об­ ладает более высокой натренированностью к перегрузкам, будет преимущество. Он сумеет метче поражать цель, смелее, ре­ шительнее идти па резкий маневр, брать ог свой машины все. что она может дать. Важным средством тренировки орга­ низма к перегрузкам являются практиче­ ские занятия в период наземной подго­ товки. У нас же отдельные летчи­ ки этому вопросу почему-то пе при­ дают должного внимания. А усложнен­ ный вид наземной боевой • подготовки сразу решает две задачи: обучает летчи­ ков уверенно использовать в нужный мо­ мент личные средства спасения п одновре­ менно организм постепенно посредством этих тренировок приспосабливается к пе­ регрузке. Всесторонняя физическая подготовка л етчиков является непременным услови­ ем успешного выполнения летных зада­ ний r дни повседневной учебы. Известно Карп ! п.4 опыта, что натренированный авиатор сохраняет спокойствие и выдержку в лю­ бых условиях полета, мгнеогтшо реаги­ рует на быстро меняющуюся обстановку !5 воздухе. Каждый вид спорта необходим летчику. Так. например, летчик Николай Будников — известный среди авиаторов спортсмен- легкоатлет. Он один из лучших волейбо­ листов. неоднократно показывал высокие результаты в беге на различные дистан­ ции. Авиаторы братья Ерофеевы — бес­ сменные члены футбольной команды ча­ сти. Вое эти авиаторы — умелые вои­ ны, имеют большие успехи в совершен­ ствовании своего боевого мастерства. Лето необходимо широко использовать для всесторонней Физической закалки воздушных воинов. В прошлом году з подразделении, где физруком был офицер Иванов, летчики систематически играли в волейбол, баскетбол городки. Охота, рыбная ловля, как интереснейшие виды опорта, также должны привлечь еще большее число летчиков. В воспитании высоких морально-бое­ вых качеств а в и а т о р необходимо ис­ пользовать славные боевые традиции, которыми так богаты наши авиационные части н подразделения. Недавно, например, интересный вечер прошел у летчиков- гьардейцев. Североморцы-авиаторы с вол­ нением слушали рассказ о храбрости и стойкости летчика Павла Обувалова в дни войны. В бою его самолет загорелся. Но он не вышел из боя. искусным манев­ ром сбил пламя с плоскости и продолжал сражаться, меткой очередью с короткой дистанции сбил самолет противника. Ока­ залось. что мужественный летчик был ра­ нен и несмотря на это продолжат борь­ бу. Раненый, он привел подбитый само­ лет на своп аэродром. Не трудно понять, что от летчика данном случае потребовалась исключи­ тельная стойкость, выдержка, летное ма­ стерство. чтобы не только заставить слу­ шаться подбитую машину, но и вест*! огонь, уничтожить врага. В историю Северного флота вписано немало подвигов, совершенных летчиками в боях за Родину. В сентябре 1941 года летчики де­ лали по нескольку боевых вылетов в день. Авиаторы дрались на подступах к Мурманску, над линией фронта, иногда садились с пробоинами, быстро восста­ навливали повреждения и вновь подни­ мались в бой. Два знаменательных воздушных боя было проведено 15 сентября 1941 гон Борисом Сафоновым и его подчиненными. Пятеро наших летчиков дрались про­ тив сорока... Семеро — против пяти­ десяти двух. Победили не сорок и не пятьдесят два, а пять и семь. Не числом победили, а умением. Первым показал пример мужества в сочета­ нии с мастерством и новой тактикой летчик-североморец Борис Сафонов. Он находил врага, атаковал стремительно, бил с короткой дистанции, наверняка. Так драться с врагом могли только летчики, обладающие наступательным порывом, ма­ стерством. бесстрашием, уверенные в пра­ воте своего дела. Правильно делают те командиры, кото­ рые сейчас, анализируя действия летчи­ ков на земле и в воздухе, постоянно на­ поминают им. что в минувшую войну наибольшие успехи в бою достигались там. где ярче проявлялись такие мораль­ но-боевые качества, как смелость, отвага, стойкость и выдержка, помноженные аа высохое летное мастерство, на умение применить всю мощь своего оружия. Но, используя в обучении и воспита­ нии летчиков боевой опыт прошлой вой­ ны, командиры и политработники должны учитывать отличительные особенности со- в 1 .-еменной техники, конкретные новые требования. Короче говоря, в этом во­ просе. как и в любом деле, необходимо проявлять творчество. Нельзя, например, отрабатывать тактические приемы воз­ душного боя. воздушной стрельбы, без знания техники наших врагов и т. д. Истребитель создан для боя. Это зна­ чит. что летчик сможет выполнить до конца «•■вое назначение в том случае, ког­ да он овладел меткой стрельбой. Опытный мастер воздушной стрельбы Николай Пи­ люс добился того, что каждую стрельбу проводит с высоким качеством выполне­ ния. Этот успех не случаен. Истребитель Пилюс сочетает большую натренирован­ ность в технике пилотирования с мастер­ ским овладением всех элементов и прие­ мов воздушной стр ^ ль ^ ы с разных ди­ станций. раккурсов. В воздухе он ос­ мотрителен спокоен, уверен в действиях, потому что отлично знает и владеет не только самолетом, но и в^ем оборудовани­ ем кабины, аппаратурой, вооружением, специальными приборами. Соблюдение высокой дисциплины и ор­ ганизованности. строго? выполнение при­ казов и инструкций, проверенных прак­ тикой. — святая обязанность летчика ре­ активного самолета. Нам, летчикам, надо свято хранить и приумножать славные традиции нашего народа и его Вооруженных Сил. настой­ чиво овладевать военными знаниями, в совершенстве владеть современной реак­ тивной техникой, чтобы быть всегда го­ товыми защитить интересы Родины от любых происков агрессоров. Строевое обучение—вашЕ 1 Ый боэвоя щготоеня Безупречно несет иахту в котельном отделении корабля специалист второго класса старшин матрос Павел Попов. З а успехи в учебе и службе ему об ’яв- лен ряд благодарностей. НА Cl 1ИМКЕ: специалист второго кл а с ­ са старший матрос Павел Попев на вах­ те. Фото И. Ннкншова. Забота о боевой выучке матросов На нашем старшина 1 кораоле служит комсомолец статьи Иван Бреславец. Он опытный моторист. Моряк умело передает свои богатые знания подчиненным. Заня­ тия но специальности и практические тре­ нировки старшина проводит на высоком организационном и методическом уровне, максимально приближает их к условиям боевой действительности. На тренировках матросам даются разнообразные вводные, решение которых позволяет воинам отта­ чивать свои практические навыки, повы­ шать техническую культуру. Старшина 1 статьи воспитал немало хороших специ­ алистов. К их числу относятся тт. Парфе­ нов, Стаханов. Бухтияров и другие. Иван Бреславец понимает, что только при глубоком знании техники можно вос­ питывать квалифицированных мастеров своего дела. Поэтому он постоянно повы­ шает свои военные и политические зна­ ния, неустанно совершенствует методиче­ ское мастер**тво. . Скромный. отзывчивый и чуткий командир пользуется большим уважением у всего личного состава корабля. Недавно при ремонте механизма комсо­ молец Бреславец показал возросшее воин­ ское мастерство, умение грамотно эксплу­ атировать вверенную ему сложную боевую технику. Старшина 2 статьи В. APTEMEHKQ. ------ О------ о МАСТЕРОМ СВОЕГО Д ЕЛА зарекомендовал себя радист матрос Балабанов. Он награж ден нагрудным знаком <»Отличный связист». Матрос И. Медведев. О БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в боевой и политической учебе добился матрос Умаров. На днях за примерную сл уж ­ бу передовой воин был поошоен. Стапшнн матрос Н. Клюев. О БД И Т Е Л ЬН О НЕСЕТ к ар ау л ь ­ ную службу рядозой Кувакии. З а об рэзцовое выполнение своих служсб ных обязанностей примерному воину объявлена благодарность. Рядовой С. Усимов. О П РИМ Е РНО СЛУЖИТ в на­ шем подоазделенни старший матрос Безмин Недавно за достш1нутые ус­ пехи в боевой и политической подго­ товке он был награж ден нагрудным знаком отличного специалиста. Матрос И. Гилбрантос. О ЗНАЧИ ТЕЛ ЬНЫ Х УСПЕХОВ в службе добился ефрейтор Воронин. Персдопой воин стал отличником бое&ой и политической подготовки. Рядовой В. Дроздов. Наши Вооруженные Силы оснащены передовой техникой. Они обладают боль­ шой подвижностью и маневренностью. Это отчасти возмоисно и потому, что большое значение в воинском обучении уделяется строевой подготовке. Она дает возможность в значительной степени мо­ рально и физически подготовить воинов к ведению боя, к четкому выполнению •обязанностей в повседневной службе. Строевые занятия дисциплинируют вои­ нов. вырабатывают у них выносливо'ть, находчиво *ть, ловкость, молодцеватость, хмение владеть оружием. Весьма важное значение имеет от­ работка перестроений, расчленений, раз­ вертывания в цепь, движение строев, цени и отдельных людей, т. е. подготовка воинов в тактическом отношении, что необходимо для успешного ведения бое­ вых действий. Опыт Великой Отечественной войны показал, что медлительность при развер­ тывании в цепь, неумение выполнять тс и ли иные строевые приемы может свести на нет замысел командира. Напротив, подразделения, воины которых умели стремительно передвигаться на иоле боя, ■быстро развертываться в цепь, расчле­ няться и выполнять другие строевые приемы, несли потерь меньше и воевали успешнее. Морякам наших кораблей нередко при­ ходилось участвэвать в десантах, сражаться на берегу. Они умело воевали повсюду. Одной нз причин этого была хорошая строевая подготовка. У нас строевое обучение зиждется на основе высокой сознательности советских воинов, на понимании ими ответственно­ сти за защиту Созетской Родины. Это не имеет ничего общего со слепым, беспре­ кословным повиновением солдат буржу­ азных армий своим начальникам. Там все основано на муштре и принуждении, заглушающими всякое проявление созна­ тельности. Так делается для того, чтобы воспитать нз солдат послушное, механи­ ческое «орудие» для использования его в и I».тересах империалистов. Строевое обучение воинов начинается с момента прибытия их в подразделение, на корабль и должно проводиться регу­ лярно, систематически. Кроме времени, отведенного на это планом бювой подго­ товки. необходимо использовать все воз­ можности. При всех построениях, передвижениях возможна и необходима отработка таких приемов, как строевая стойка, повороты на месте и в движении, отработка поход­ ного и строевого шага, а также отдание чести и подход к начальнику. Следуег обращать внимание на то. как исполня­ ются воинами те или иные приемы в по­ вседневной службе. Взять, например, подход к начальнику. На строевых занятиях военнослужащие всегда стремятся к тому, чтобы правиль­ но выполнить этот прием. Но если не требовать четкого выполнения этого в повседневной службе, то впоследствии прием исполняется воином небрежно п неверно, время и труд, затраченные на обучение, будут потеряны напрасно. Как же организовать и методически правильно проводить занятия по строевой подготовке в подразделении? Руководитель занятий офицер Бутырез накануне дня проведения занятая по те ­ ме: тренировка в выполнении пужейных приемов, сам отрабатывает их. После это­ го он составляет план затем проводит инструктаж командиров отделений, зна­ комит их со своим планом и отрабатывает с н иш ружейные приемы, указанные в теме. Бутырев следит за быстротой и чет­ костью построения военнослужащих и проверяет их готовность к занятию, по­ сле чего ведет личный состав к месту занятий. При этом отрабатывается строе­ вой шаг. Рекомендуется всегда до начала изло­ жения новой темы провести подчиненных строевым шагом, с целыо отработки это­ го приема в составе .всего подразделения. Затеи следует Опросить двух-трех военно­ служащих, проверить, как они усвоили ранее изученную тему. Приступая к изложению темы занятия, руководитель сначала четко показывает выполнение приема, а затем, медленно проделывая его, об'ясняет правила и по­ рядок его выполнения по разделениям. Когда руководитель убедится в том, что прием понят обучаемыми, производится отрабс-тха его индивидуально, попарно, а затем но отделениям. Прием отрабаты­ вается вначале по разделениям, а затем без них. В таком же порядке проводится обучение воинов исследующим приемам. Перед окончанием занятия Бутырев отрабатывает все приемы в составе под­ разделения. После этого он делает разбор зенятия, обязательно указывая на недо­ статки в действиях отдельных воинов и на необходимость ликвидировать их к сле­ дующему занятию. В ходе занятия надо внимательно сле­ дить за тем. как выполняется каждым воином тот или иной прием. Особенно большую роль в правильном обучении подчиненных играют старшины и сержанты. От того, насколько будут подготовлены они в строевом отношении, зависит и обучение личного состава. Бутырев тщательно готовится к прове­ дению инструктивных занятий с сержан­ тами и добивается того, чтобы ни одно неверное движение воина в выполнении строевого приема не могло ускользнуть от глаз сержанта. При отработке того или иного строевого или ружейного приема необходимо обра­ щать внимание на строевую стойку, вы­ правку. четкость исполнения поворотов и других приемов, связанных с выполнени­ ем строевого приема. Во время индивидуальных тренировок или занятий ио группам (два-четыре че­ ловека) нельзя допускать неорганизован­ ности. Следует группы, руководимые сер­ жантами. развести на определенные ин­ тервалы с тем расчетом, чтобы они посто­ янно находились в поле зрения офицера. Большое значение имеет четкость и правильность подачи команд. Поэтому руководитель при об’ясненни должен контролировать себя, а затем в почцессе занятий — командиров отделений. Правильное строевое обучение воинов положительно сказывается на их общем развитии. Например, в одно подраз­ деление прибыло пополнение. Среди вои­ нов были тт. Николаев. Тяглов. Мото- ренков. Вначале в их движениях про­ являлась какая-то неповоротливость, вялость а в о-'*ращении невыдержанность. Через несколько месяцев, в течение кото­ рых воины систематически занимались строевой подготовкой, движения их стали четкими, внешне они выглядят опрятно. Нч стало и нарушений воинской дисци­ плины. В настоящее время Николаев. Тяглов и Моторенков — отличники боевой и поли­ тической подготовки. Все они выросли до сержантов и успешно воспитывают под­ чиненных. Строевое обучение воинов является неот’емлемой частью боевой подготовки и во-питатель ной работы. Этому вопросу необходимо уделять большое внимание, улучшать качество каждого занятия. Напитан А. СУСЛОВ. -О- По следам неопубликованных писем Военкор Федотов прислал в редакцию письмо об отсутствии в магазине, где за­ ведующим Голик, необходимых товаров, о халатном отношении продавцов к своим обязанностям и других недостатках. Начальник Североморского отделения Военторга, которому было направлено это письмо для расследования и принятия мер. сообщил редакции, что указанные военкором факты подтвердились. Заведую­ щий магазином Голик за необеспечение завоза товаров и другие серьезные недо­ статки от работы отстранен. На флотских стройках Создатьнеобходимыеусловиядля работы З а д а ч а в ы п о л н е н а у с п е ш н о ...Баренцово море было неспокойно. Слегка покачиваясь, корабль шел заданным курсом. Одна за другой поступали вводные на боевые посты. Главный старшина Лосев внима­ тельно следил за действиями моряков. Они работали четко и умело. Особенно большую выдержку и хорошие знания ма­ териальной части показали тт. Новиков и .Тамилин. В ных штормовых условиях воины успешно выполнили ную задачу. Многие моряки были поощрены командиром. Матрос Н. ВУЛПЕ. труд- учеб- Иаша бригада слесарей ежемесячно пе­ ревыполняет производственный план. Ес­ ли за первый квартал текущего года мы реализовали задание на 1G0 процентов, то за апрель — на 200 щюцентов. Большое внимание у нас уделяется ор­ ганизации труда. Я стремлюсь организо­ вать рабочий день так. чтобы вое восемь чесов работать бесперебойно, наиболее плодотворно. С этой целью члены брига­ ды за 15 минут до начала рабочего дня приезжают на место работы и сразу же приступают к подготовке инструмента, материалов. В точно назначенное время псе друж­ но, организованно приступаем к работе. Каждый воин получив конкретное зада­ ние на день и подготовив необходимый инструмент, в течение дня не перебра­ сывается на другие об’екты. После того как члены бригады получили задания, я проверяю организацию труда и присту­ паю к работе сам. Обычно беру наиботее сложные операции. В течение всего дня контролирую котнчество и качество вы­ пускаемой продукции. В обеденный перерыв мы подводим итоги. Я об’являю членам бригады выра­ ботку за полдня, и мы намечаем конкрет­ ные мероприятия, направленные не толь­ ко на выполнение, но и перевыполнение дневного задания. За 15 минут до окончания трудового дня каждый воин убирает свое рабочее место. Я в это время подвожу «тог рабо­ ты за день. Например, рядовой Кондратенко не ус­ воил один из процессов работы при об­ работке детали. Поэтому при изготовле­ нии ее допустил брак. Узнав об этом, товарищи его критиковали не за то. что он допустил брак, а за то, что он, не зная процесса работы, взялся за это дело и не спросил у сослуживцев, как пра­ вильно выполнять ее. Впоследствии Конд­ ратенко была оказана действенная по- мещь со стороны товарищей. Больше он подобных случаев не допускает. Сейчас венн служит без замечаний, дает продук­ цию хорошего качества. Большую роль в выполнении и пере­ выполнении производственного плана имеет товарищеская помощь, стремление каждого воина не только перевыполнять дневные задания, но и помочь товарищу работать качественно и производительно. Каждый член бригады у нас ^ е замыкает­ ся в работе на одну какую-нибудь опера­ цию, а старается познать и усвоить все встречающиеся в мастерской. С этой це­ лью на помощь приходят товарищи. На- прнмер, рядовой Базылев помогал рядо­ вым Ноздря и Шннакову освоить процесс сборки змеевиков. Шннаков же помогал Базылеву в сборке радиаторов. Благодаря такой помощи каждый член бригадм межет качественно и быстро выполнять любую работу. Большое значение в повышении произ­ водительности труда имеет личная ответ­ ственность каждого члена бригады за по­ рученное ему 'дело, стремление служить Родине так, как требуют Присяга и уста­ вы. В бригаде длительное время нет на­ рушений дисциплины, замечаний но ра­ боте. Возьмем, например, рядового Ш иш ­ кова. Он является отличником боевой и политической подготовки. За добросовест­ ное выполнение служебного долга воин имеет немало поощрений. Каждый случай нарушения воинской дисциплины мы об- суждаем и требуем от ировшшвшсгося устранить недостатки. Члены бригады работают хорошо, в свое дело они вкладывают всю душу. Но можем ли мы работать еще лучше, повы­ сить производительность труда? Да. мо­ жем. Но этому нам мешает ряд причин, не зависящих от нас. Неоднократно мы обращались к тов. Берштейну о замене трубогибочной пло­ щадки но мер никаких не принято, хо­ тя об этом знает и Строительное управ­ ление. Дело в том. что нам часто прихо­ дится работать на этой площадке, кото­ рая не позволяет д о б и т ь с я более высокой и р о и зв о д и т е л ь ностп т р у д а . Нередки случаи, что нам нечего делать ввиду неразворотлпвости. медлительно­ сти планоЕИКов. Так, недавно с одного участка был дан заказ — изготовить ком­ пенсатор. Пе уточнив его размеры, заказ направили к нам. Но мы. не зная его раз­ меров. не могли приступить к работе. Пришлось для этого вызывать мастера с участка. В конечном счете этот рабочий день прошел непроизводительно, с низкой нормой выработки. Плохо до сих пор дело обстоит у нас и с инструментами. Если они есть, то почти непригодные к действию. Например, нам все время требуются газовые ключи. Но­ вые к нам не поступают, а имеющиеся непригодны к работе. Часто за хорошим ключом устанавливается очередность. А это значительно снижает производитель­ ность труда, вызывает простои механиз­ мов. При хорошем лами и инструм тсльно повысить да. В. МАЛАХОВ, бригадир слесарной бригады. енаоженни нас матч^риа- нтами мы можем значи- производигелыгость тру-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz