На страже Заполярья. 1954 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 мая 1954 г.. l h 119 (4931). « т е П П С Г У Л Т - т Р Е А К 'J 5 АНИЯ К Л Е Т Ч И К У ОГО САМОЛЁТА Большое доверие оказано советским летчикам. Родина дала нм скоростные ре активные -амолеты. Наш народ законно гордится мужеством и отваюй воздушных воинов, охраняющих мирный труд совет ских люден. Мы. летчики, всегда должны помнить, что наш реактивный самолет — нерво- классн и и. совершен ны ii. такти ко-техн и- чес кие данные которого превосхитят луч шие образцы зарубежных реактивных са молетов Е ж е г о д н о на воздушных парадах все общее восхищение вызывают стремитель ные истребители. Созданный общими уси лиями наших талантливых ученых, кон структоров. инженеров и рабочих, совет ский истребитель обладает всеми данными для успешного ведения современного воздушного боя: высотой, скоростью, ма невренностью и огнем. Все эти особенности самолета игра юг исключительную 1 >оль. Взять скорость. Это одна нз значительных особенностей реактивного самолета. Скорость! Десятки лет советские уче ные и конструкторы работали над проб- лемой скорости. Известно, что все прак тические возможности увеличения скоро сти винтомоторной авиации были исчер паны и лишь реактивный двигатель от крыл новую эру в авиации, которая, прежде всего, была ознаменована резким скачком в скоростях. Кривая скорости быстро пошла вверх. А со скоростью от крылись новые тактико-технические воз можности для всех типов реактивных ма шин. Например, для реактивного истребите ля его тактико-технические и аэродина мические особенности обеспечили неогра ниченные возможности вести бой с ма неврированием в вертикальной и гори зонтальной плоскостях. Высота, вооруже ние, новейшее оборудование, аппаратура — все это внесло свои значительные по правки в нашу современную отечествен ную авиацию. Исходя из этого, рассмотрим, какие же требования пред’являются к летчику ре активного самолета? Прежде всего, наш советский летчик должен обладать высокими морально-бое выми качествами. Воспитание этих ка честв — процесс сложный и длительный. Оп определен всей системой обучения и воспитания советских воинов. Однако в формировании морально-боевых качеств летчика имеются своп специфические ус ловия. С ними нельзя не считаться. Возьмем, например, боевую подготовку летчика реактивного самолета. Основной ее задачей является обучение и воспита ние летчика смелым, выносливым, ини циативным. в совершенстве владеющим новой авиационной техникой. Успешное выполнение этой задачи до стигается комплексом форм и методов, проводимых в частях и подразделениях командирами, политработниками, партий ными организациями. Сюда входит воспи тание у летчиков беспредельной предан ности Родине. Коммунистической партии, сознания воинского долга и личной от ветственности за выполнение поставлен ной задачи, твердой воинской дисципли ны и постоянной бдительности: высокой Физической закалки. Все это обеспечивает воспитание у летчика высоких морально боевых качеств, готовит его к тому, что бы он с полным сознанием и умением применял вверенную ему технику в бою, непременно добиваясь победы. Авиаторы-североморцы хорошо знают летчика первого класса Героя Советского Союза гвардейца Александра Шилкоза. Участник Великой Отечественной войны оп творчески использовал и применял с рой богатый боевой опыт с учетом новой техники, изменившихся условий и со временных требований. Какими же данными обладал авиатоп, которого заслуженно считали мастером высшего летного класса, непревзойденным воздушным стрелком, новатором летного дела? Как он добился этих показателей? Летчик-герои в мирные дни учебы, в тре нировочных полетах всегда стремился действовать как в бою. Он не боялся в сложнейших условиях пойти на риско ванные маневры в воздухе, не избегал трудной метеообстановки. а старался все мерно использовать ее для полетов. Опи раясь на свой опыт, умение и закалку, он в воздухе брал от своей машины все, что она может дать. «Мы готовимся не для парада, — го ворил коммунист летчик Шилков. — а для того, что требуется в современном бою». Решительный, энергичный, горячо любящий свою Родину, летчик Александр Шилков один из первых среди авиаторов- североморцев начал выполнять сложней шие виды полетов и умело обучал этому своих подчиненных. Он в совершенств*? владел техникой пилотирования, но про должал неустанно тренировать себя, счи тая это основой, фундаментом истребите ля. И когда Александр Шилков взлетал, самолет в воздухе был подчинен ему на столько, что выполнял любой маневр на любой скорости. Пилотировал он легко, свободно, без напряжения. Техника пило тирования у него была доведена до авто матизма. Высокая натренированность по зволяла летчику смело идти на резкий маневр, и неизбежные перегрузки не так отражались на точность пилотирования я воздушную стрельюу. В этом один нз «се кретов» его меткой стрельбы по воздуш ной цели. Таких летчиков у нас много. Опыт Великой Отечественной войны показал, что храбрость и отвага, иници атива и выносливость диктуются яс ностью цели. А цель у наших летчиков была одна — уничтожить врага. II этому благородному стремлению подчинялась !вся воля, вер мастерство, духовные и фи зические силы. Многим авиаторам нашего флота хо- Герой Советского Союза В. АБРАМОВ рошо тина. известно Р« имя и дела Карпа Лопа- ядовоп летчик Карп Лопатин в неравном воздушном бою проявил исклю чительную выносливость, инициативу и храбрость. В чем проявился его подвиг? | В стремлении уничтожить врага во чго бы то ни стало, любой ценен. I Было это так. В воздушном бою Лонагин сбил одни самолет противника и с нопоii ярозтыо продолжал сражаться. Ни вот у Лопатина кончился боезапас, на исходе горючее. А он видит перед собою противника. Что делать? «Уничтожить!» — решает герой-североморец и смело устремляется на вражеский самолет, та ранит его. одерживая победу. Так посту пил совсем еще юный летчик, комсомолец Кари Лопатин. В этом подвиге характерно то. что храбрость н умение идти на риск были продиктованы жгучий. неукротимым стремлением одержать поЗеду над врагом, уничтожить его. Этим об’ясняется и с а мостоятельность в принятии смелого, рискованного, но оправданного благород ной целыо решения. Учебно-боевые будни наших авиаторов показывают, как важно в.мирные дни воспитывать в себе смелость, хладнокро вие. инициативу и самостоятельность в решении задач. Авиаторы, обладающие этими качествами, добиваются успехов 5 любой обстановке, они действуют реши тельно. достигают желаемых результатов. Однажды у летчика Подорога в воздухе с его самолетом неожиданно случилась не поладка. Она грозила тяжелыми последст виями. В создавшейся исключительно сложной обстановке летчпк с первых же секунд действовал хладнокровно, грамот но. Но с каждым мгн-овение.м условия еще более усложнялись. Требовались вы держка, огромное самообладание. И офи цер Подорога в полной мере проявил эти качества на деле, в борьбе с трудностями ii вышел победителем. К сожалению, имеются еще отдельные случаи, когда резко изменяющаяся обста новка. требующая хладнокровия и само стоятельности. порождает у того или ино го летчика нервозность, суетливость. Так в один нз полетов в сложных метеоусло виях авиатор Павел Скоробагатько при создавшихся неожиданных трудностях но смог успешно выполнить задание. Харак терно. что авиатор Скоробагатько по сво ему опыту и знаниям имел все данные, чтобы резко ухудшившиеся метеоусловия не смогли повлиять на результат осущест вляемого полета. Причина, видимо, в том, что в процессе тренировок авиатора не ставили в подобные условия, «пучение проходило в более благоприятных усло виях. допускались условности. А известно, что там. где избегают ис пользования сложных условий для все сторонней подготовки летчиков к дейст виям. приближенным к боевой обстановке, там наиболее вероятны у отдельных лет чиков такие нежелательные черты, как растерянность, отсутствие трезвой оценки усложнившейся обстановки и неумение быстро принимать правильные решения. Само собой понятно, что усложнение вы полняемых заданий не должно идти враз рез методической последовательности обу чения каждого летчика в отдельности. Но и не следует в каждом конкретном случае перестраховываться, проводить летную подготовку авиаторов с оглядкой, по п о с л о е н це, а как бы чего не вышло. Выполняя учебное задание, недавно авиатор-гвардеец Николай Пилюс показал вцеокую выучку, самостоятельность й сво их действиях. А это очень важно для лет- чика-истребптеля. Задача истребителя — первому найти противника и уничтожить его. Необходимо учитывать многочислен ные примеры из опыта Отечественной войны, когда нашим истребителям прихо дилось вести воздушный бой с группами самолетов противника и одновременно с одиночками. Следовательно, каждый лет чик-истребитель должен готовиться к са мостоятельным действиям, к самостоя тельному принятию решения, учитывая условия и обстановку. Летчика надо гото вить к боям во имя защиты своей Родины. В связи с большими скоростями реак тивной авиации от летчиков, особенно истребителей, требуется высокая физиче ская закалка. Перегрузка на организм з полете огромна, многократна. Она значи тельно усложняет действия летчика в воздухе. Но опыт показал, что если лет чик систематически тренируется в том, чтобы создавать путем маневров длитель ной перегрузки, эти явления не так сильно отражаются на точность пилотирования, на стрельбу, на ведение воздушного боя. Поэтому возникает необходимость, чтобы полеты на повышенных скоростях прово дить не от случая к случаю, а система тически. постоянно, не избегая манев ров, считать эти полеты как один нз ме тодов не только совершенствования лет чиков в технике пилотирования, но и как o i H o из средств тренировки их к преодо лению физических перегрузок на орга низм. В современном бою, когда с обеих сто рон будут участвовать скоростные само леты. от летчика потребуются мгновен ные действия, почти автоматические. И, естественно, у того летчика, который об ладает более высокой натренированностью к перегрузкам, будет преимущество. Он сумеет метче поражать цель, смелее, ре шительнее идти па резкий маневр, брать ог свой машины все. что она может дать. Важным средством тренировки орга низма к перегрузкам являются практиче ские занятия в период наземной подго товки. У нас же отдельные летчи ки этому вопросу почему-то пе при дают должного внимания. А усложнен ный вид наземной боевой • подготовки сразу решает две задачи: обучает летчи ков уверенно использовать в нужный мо мент личные средства спасения п одновре менно организм постепенно посредством этих тренировок приспосабливается к пе регрузке. Всесторонняя физическая подготовка л етчиков является непременным услови ем успешного выполнения летных зада ний r дни повседневной учебы. Известно Карп ! п.4 опыта, что натренированный авиатор сохраняет спокойствие и выдержку в лю бых условиях полета, мгнеогтшо реаги рует на быстро меняющуюся обстановку !5 воздухе. Каждый вид спорта необходим летчику. Так. например, летчик Николай Будников — известный среди авиаторов спортсмен- легкоатлет. Он один из лучших волейбо листов. неоднократно показывал высокие результаты в беге на различные дистан ции. Авиаторы братья Ерофеевы — бес сменные члены футбольной команды ча сти. Вое эти авиаторы — умелые вои ны, имеют большие успехи в совершен ствовании своего боевого мастерства. Лето необходимо широко использовать для всесторонней Физической закалки воздушных воинов. В прошлом году з подразделении, где физруком был офицер Иванов, летчики систематически играли в волейбол, баскетбол городки. Охота, рыбная ловля, как интереснейшие виды опорта, также должны привлечь еще большее число летчиков. В воспитании высоких морально-бое вых качеств а в и а т о р необходимо ис пользовать славные боевые традиции, которыми так богаты наши авиационные части н подразделения. Недавно, например, интересный вечер прошел у летчиков- гьардейцев. Североморцы-авиаторы с вол нением слушали рассказ о храбрости и стойкости летчика Павла Обувалова в дни войны. В бою его самолет загорелся. Но он не вышел из боя. искусным манев ром сбил пламя с плоскости и продолжал сражаться, меткой очередью с короткой дистанции сбил самолет противника. Ока залось. что мужественный летчик был ра нен и несмотря на это продолжат борь бу. Раненый, он привел подбитый само лет на своп аэродром. Не трудно понять, что от летчика данном случае потребовалась исключи тельная стойкость, выдержка, летное ма стерство. чтобы не только заставить слу шаться подбитую машину, но и вест*! огонь, уничтожить врага. В историю Северного флота вписано немало подвигов, совершенных летчиками в боях за Родину. В сентябре 1941 года летчики де лали по нескольку боевых вылетов в день. Авиаторы дрались на подступах к Мурманску, над линией фронта, иногда садились с пробоинами, быстро восста навливали повреждения и вновь подни мались в бой. Два знаменательных воздушных боя было проведено 15 сентября 1941 гон Борисом Сафоновым и его подчиненными. Пятеро наших летчиков дрались про тив сорока... Семеро — против пяти десяти двух. Победили не сорок и не пятьдесят два, а пять и семь. Не числом победили, а умением. Первым показал пример мужества в сочета нии с мастерством и новой тактикой летчик-североморец Борис Сафонов. Он находил врага, атаковал стремительно, бил с короткой дистанции, наверняка. Так драться с врагом могли только летчики, обладающие наступательным порывом, ма стерством. бесстрашием, уверенные в пра воте своего дела. Правильно делают те командиры, кото рые сейчас, анализируя действия летчи ков на земле и в воздухе, постоянно на поминают им. что в минувшую войну наибольшие успехи в бою достигались там. где ярче проявлялись такие мораль но-боевые качества, как смелость, отвага, стойкость и выдержка, помноженные аа высохое летное мастерство, на умение применить всю мощь своего оружия. Но, используя в обучении и воспита нии летчиков боевой опыт прошлой вой ны, командиры и политработники должны учитывать отличительные особенности со- в 1 .-еменной техники, конкретные новые требования. Короче говоря, в этом во просе. как и в любом деле, необходимо проявлять творчество. Нельзя, например, отрабатывать тактические приемы воз душного боя. воздушной стрельбы, без знания техники наших врагов и т. д. Истребитель создан для боя. Это зна чит. что летчик сможет выполнить до конца «•■вое назначение в том случае, ког да он овладел меткой стрельбой. Опытный мастер воздушной стрельбы Николай Пи люс добился того, что каждую стрельбу проводит с высоким качеством выполне ния. Этот успех не случаен. Истребитель Пилюс сочетает большую натренирован ность в технике пилотирования с мастер ским овладением всех элементов и прие мов воздушной стр ^ ль ^ ы с разных ди станций. раккурсов. В воздухе он ос мотрителен спокоен, уверен в действиях, потому что отлично знает и владеет не только самолетом, но и в^ем оборудовани ем кабины, аппаратурой, вооружением, специальными приборами. Соблюдение высокой дисциплины и ор ганизованности. строго? выполнение при казов и инструкций, проверенных прак тикой. — святая обязанность летчика ре активного самолета. Нам, летчикам, надо свято хранить и приумножать славные традиции нашего народа и его Вооруженных Сил. настой чиво овладевать военными знаниями, в совершенстве владеть современной реак тивной техникой, чтобы быть всегда го товыми защитить интересы Родины от любых происков агрессоров. Строевое обучение—вашЕ 1 Ый боэвоя щготоеня Безупречно несет иахту в котельном отделении корабля специалист второго класса старшин матрос Павел Попов. З а успехи в учебе и службе ему об ’яв- лен ряд благодарностей. НА Cl 1ИМКЕ: специалист второго кл а с са старший матрос Павел Попев на вах те. Фото И. Ннкншова. Забота о боевой выучке матросов На нашем старшина 1 кораоле служит комсомолец статьи Иван Бреславец. Он опытный моторист. Моряк умело передает свои богатые знания подчиненным. Заня тия но специальности и практические тре нировки старшина проводит на высоком организационном и методическом уровне, максимально приближает их к условиям боевой действительности. На тренировках матросам даются разнообразные вводные, решение которых позволяет воинам отта чивать свои практические навыки, повы шать техническую культуру. Старшина 1 статьи воспитал немало хороших специ алистов. К их числу относятся тт. Парфе нов, Стаханов. Бухтияров и другие. Иван Бреславец понимает, что только при глубоком знании техники можно вос питывать квалифицированных мастеров своего дела. Поэтому он постоянно повы шает свои военные и политические зна ния, неустанно совершенствует методиче ское мастер**тво. . Скромный. отзывчивый и чуткий командир пользуется большим уважением у всего личного состава корабля. Недавно при ремонте механизма комсо молец Бреславец показал возросшее воин ское мастерство, умение грамотно эксплу атировать вверенную ему сложную боевую технику. Старшина 2 статьи В. APTEMEHKQ. ------ О------ о МАСТЕРОМ СВОЕГО Д ЕЛА зарекомендовал себя радист матрос Балабанов. Он награж ден нагрудным знаком <»Отличный связист». Матрос И. Медведев. О БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в боевой и политической учебе добился матрос Умаров. На днях за примерную сл уж бу передовой воин был поошоен. Стапшнн матрос Н. Клюев. О БД И Т Е Л ЬН О НЕСЕТ к ар ау л ь ную службу рядозой Кувакии. З а об рэзцовое выполнение своих служсб ных обязанностей примерному воину объявлена благодарность. Рядовой С. Усимов. О П РИМ Е РНО СЛУЖИТ в на шем подоазделенни старший матрос Безмин Недавно за достш1нутые ус пехи в боевой и политической подго товке он был награж ден нагрудным знаком отличного специалиста. Матрос И. Гилбрантос. О ЗНАЧИ ТЕЛ ЬНЫ Х УСПЕХОВ в службе добился ефрейтор Воронин. Персдопой воин стал отличником бое&ой и политической подготовки. Рядовой В. Дроздов. Наши Вооруженные Силы оснащены передовой техникой. Они обладают боль шой подвижностью и маневренностью. Это отчасти возмоисно и потому, что большое значение в воинском обучении уделяется строевой подготовке. Она дает возможность в значительной степени мо рально и физически подготовить воинов к ведению боя, к четкому выполнению •обязанностей в повседневной службе. Строевые занятия дисциплинируют вои нов. вырабатывают у них выносливо'ть, находчиво *ть, ловкость, молодцеватость, хмение владеть оружием. Весьма важное значение имеет от работка перестроений, расчленений, раз вертывания в цепь, движение строев, цени и отдельных людей, т. е. подготовка воинов в тактическом отношении, что необходимо для успешного ведения бое вых действий. Опыт Великой Отечественной войны показал, что медлительность при развер тывании в цепь, неумение выполнять тс и ли иные строевые приемы может свести на нет замысел командира. Напротив, подразделения, воины которых умели стремительно передвигаться на иоле боя, ■быстро развертываться в цепь, расчле няться и выполнять другие строевые приемы, несли потерь меньше и воевали успешнее. Морякам наших кораблей нередко при ходилось участвэвать в десантах, сражаться на берегу. Они умело воевали повсюду. Одной нз причин этого была хорошая строевая подготовка. У нас строевое обучение зиждется на основе высокой сознательности советских воинов, на понимании ими ответственно сти за защиту Созетской Родины. Это не имеет ничего общего со слепым, беспре кословным повиновением солдат буржу азных армий своим начальникам. Там все основано на муштре и принуждении, заглушающими всякое проявление созна тельности. Так делается для того, чтобы воспитать нз солдат послушное, механи ческое «орудие» для использования его в и I».тересах империалистов. Строевое обучение воинов начинается с момента прибытия их в подразделение, на корабль и должно проводиться регу лярно, систематически. Кроме времени, отведенного на это планом бювой подго товки. необходимо использовать все воз можности. При всех построениях, передвижениях возможна и необходима отработка таких приемов, как строевая стойка, повороты на месте и в движении, отработка поход ного и строевого шага, а также отдание чести и подход к начальнику. Следуег обращать внимание на то. как исполня ются воинами те или иные приемы в по вседневной службе. Взять, например, подход к начальнику. На строевых занятиях военнослужащие всегда стремятся к тому, чтобы правиль но выполнить этот прием. Но если не требовать четкого выполнения этого в повседневной службе, то впоследствии прием исполняется воином небрежно п неверно, время и труд, затраченные на обучение, будут потеряны напрасно. Как же организовать и методически правильно проводить занятия по строевой подготовке в подразделении? Руководитель занятий офицер Бутырез накануне дня проведения занятая по те ме: тренировка в выполнении пужейных приемов, сам отрабатывает их. После это го он составляет план затем проводит инструктаж командиров отделений, зна комит их со своим планом и отрабатывает с н иш ружейные приемы, указанные в теме. Бутырев следит за быстротой и чет костью построения военнослужащих и проверяет их готовность к занятию, по сле чего ведет личный состав к месту занятий. При этом отрабатывается строе вой шаг. Рекомендуется всегда до начала изло жения новой темы провести подчиненных строевым шагом, с целыо отработки это го приема в составе .всего подразделения. Затеи следует Опросить двух-трех военно служащих, проверить, как они усвоили ранее изученную тему. Приступая к изложению темы занятия, руководитель сначала четко показывает выполнение приема, а затем, медленно проделывая его, об'ясняет правила и по рядок его выполнения по разделениям. Когда руководитель убедится в том, что прием понят обучаемыми, производится отрабс-тха его индивидуально, попарно, а затем но отделениям. Прием отрабаты вается вначале по разделениям, а затем без них. В таком же порядке проводится обучение воинов исследующим приемам. Перед окончанием занятия Бутырев отрабатывает все приемы в составе под разделения. После этого он делает разбор зенятия, обязательно указывая на недо статки в действиях отдельных воинов и на необходимость ликвидировать их к сле дующему занятию. В ходе занятия надо внимательно сле дить за тем. как выполняется каждым воином тот или иной прием. Особенно большую роль в правильном обучении подчиненных играют старшины и сержанты. От того, насколько будут подготовлены они в строевом отношении, зависит и обучение личного состава. Бутырев тщательно готовится к прове дению инструктивных занятий с сержан тами и добивается того, чтобы ни одно неверное движение воина в выполнении строевого приема не могло ускользнуть от глаз сержанта. При отработке того или иного строевого или ружейного приема необходимо обра щать внимание на строевую стойку, вы правку. четкость исполнения поворотов и других приемов, связанных с выполнени ем строевого приема. Во время индивидуальных тренировок или занятий ио группам (два-четыре че ловека) нельзя допускать неорганизован ности. Следует группы, руководимые сер жантами. развести на определенные ин тервалы с тем расчетом, чтобы они посто янно находились в поле зрения офицера. Большое значение имеет четкость и правильность подачи команд. Поэтому руководитель при об’ясненни должен контролировать себя, а затем в почцессе занятий — командиров отделений. Правильное строевое обучение воинов положительно сказывается на их общем развитии. Например, в одно подраз деление прибыло пополнение. Среди вои нов были тт. Николаев. Тяглов. Мото- ренков. Вначале в их движениях про являлась какая-то неповоротливость, вялость а в о-'*ращении невыдержанность. Через несколько месяцев, в течение кото рых воины систематически занимались строевой подготовкой, движения их стали четкими, внешне они выглядят опрятно. Нч стало и нарушений воинской дисци плины. В настоящее время Николаев. Тяглов и Моторенков — отличники боевой и поли тической подготовки. Все они выросли до сержантов и успешно воспитывают под чиненных. Строевое обучение воинов является неот’емлемой частью боевой подготовки и во-питатель ной работы. Этому вопросу необходимо уделять большое внимание, улучшать качество каждого занятия. Напитан А. СУСЛОВ. -О- По следам неопубликованных писем Военкор Федотов прислал в редакцию письмо об отсутствии в магазине, где за ведующим Голик, необходимых товаров, о халатном отношении продавцов к своим обязанностям и других недостатках. Начальник Североморского отделения Военторга, которому было направлено это письмо для расследования и принятия мер. сообщил редакции, что указанные военкором факты подтвердились. Заведую щий магазином Голик за необеспечение завоза товаров и другие серьезные недо статки от работы отстранен. На флотских стройках Создатьнеобходимыеусловиядля работы З а д а ч а в ы п о л н е н а у с п е ш н о ...Баренцово море было неспокойно. Слегка покачиваясь, корабль шел заданным курсом. Одна за другой поступали вводные на боевые посты. Главный старшина Лосев внима тельно следил за действиями моряков. Они работали четко и умело. Особенно большую выдержку и хорошие знания ма териальной части показали тт. Новиков и .Тамилин. В ных штормовых условиях воины успешно выполнили ную задачу. Многие моряки были поощрены командиром. Матрос Н. ВУЛПЕ. труд- учеб- Иаша бригада слесарей ежемесячно пе ревыполняет производственный план. Ес ли за первый квартал текущего года мы реализовали задание на 1G0 процентов, то за апрель — на 200 щюцентов. Большое внимание у нас уделяется ор ганизации труда. Я стремлюсь организо вать рабочий день так. чтобы вое восемь чесов работать бесперебойно, наиболее плодотворно. С этой целью члены брига ды за 15 минут до начала рабочего дня приезжают на место работы и сразу же приступают к подготовке инструмента, материалов. В точно назначенное время псе друж но, организованно приступаем к работе. Каждый воин получив конкретное зада ние на день и подготовив необходимый инструмент, в течение дня не перебра сывается на другие об’екты. После того как члены бригады получили задания, я проверяю организацию труда и присту паю к работе сам. Обычно беру наиботее сложные операции. В течение всего дня контролирую котнчество и качество вы пускаемой продукции. В обеденный перерыв мы подводим итоги. Я об’являю членам бригады выра ботку за полдня, и мы намечаем конкрет ные мероприятия, направленные не толь ко на выполнение, но и перевыполнение дневного задания. За 15 минут до окончания трудового дня каждый воин убирает свое рабочее место. Я в это время подвожу «тог рабо ты за день. Например, рядовой Кондратенко не ус воил один из процессов работы при об работке детали. Поэтому при изготовле нии ее допустил брак. Узнав об этом, товарищи его критиковали не за то. что он допустил брак, а за то, что он, не зная процесса работы, взялся за это дело и не спросил у сослуживцев, как пра вильно выполнять ее. Впоследствии Конд ратенко была оказана действенная по- мещь со стороны товарищей. Больше он подобных случаев не допускает. Сейчас венн служит без замечаний, дает продук цию хорошего качества. Большую роль в выполнении и пере выполнении производственного плана имеет товарищеская помощь, стремление каждого воина не только перевыполнять дневные задания, но и помочь товарищу работать качественно и производительно. Каждый член бригады у нас ^ е замыкает ся в работе на одну какую-нибудь опера цию, а старается познать и усвоить все встречающиеся в мастерской. С этой це лью на помощь приходят товарищи. На- прнмер, рядовой Базылев помогал рядо вым Ноздря и Шннакову освоить процесс сборки змеевиков. Шннаков же помогал Базылеву в сборке радиаторов. Благодаря такой помощи каждый член бригадм межет качественно и быстро выполнять любую работу. Большое значение в повышении произ водительности труда имеет личная ответ ственность каждого члена бригады за по рученное ему 'дело, стремление служить Родине так, как требуют Присяга и уста вы. В бригаде длительное время нет на рушений дисциплины, замечаний но ра боте. Возьмем, например, рядового Ш иш кова. Он является отличником боевой и политической подготовки. За добросовест ное выполнение служебного долга воин имеет немало поощрений. Каждый случай нарушения воинской дисциплины мы об- суждаем и требуем от ировшшвшсгося устранить недостатки. Члены бригады работают хорошо, в свое дело они вкладывают всю душу. Но можем ли мы работать еще лучше, повы сить производительность труда? Да. мо жем. Но этому нам мешает ряд причин, не зависящих от нас. Неоднократно мы обращались к тов. Берштейну о замене трубогибочной пло щадки но мер никаких не принято, хо тя об этом знает и Строительное управ ление. Дело в том. что нам часто прихо дится работать на этой площадке, кото рая не позволяет д о б и т ь с я более высокой и р о и зв о д и т е л ь ностп т р у д а . Нередки случаи, что нам нечего делать ввиду неразворотлпвости. медлительно сти планоЕИКов. Так, недавно с одного участка был дан заказ — изготовить ком пенсатор. Пе уточнив его размеры, заказ направили к нам. Но мы. не зная его раз меров. не могли приступить к работе. Пришлось для этого вызывать мастера с участка. В конечном счете этот рабочий день прошел непроизводительно, с низкой нормой выработки. Плохо до сих пор дело обстоит у нас и с инструментами. Если они есть, то почти непригодные к действию. Например, нам все время требуются газовые ключи. Но вые к нам не поступают, а имеющиеся непригодны к работе. Часто за хорошим ключом устанавливается очередность. А это значительно снижает производитель ность труда, вызывает простои механиз мов. При хорошем лами и инструм тсльно повысить да. В. МАЛАХОВ, бригадир слесарной бригады. енаоженни нас матч^риа- нтами мы можем значи- производигелыгость тру-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz