На страже Заполярья. 1954 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 мая 1954 г. № 117 (4959). е л я О® 6 лЕО д;а , т ь ж© с л е д о ш а ,т е л ъ ш о с т ъ & ё о е м о ш у ч ё б е Успешное обучение личного состава в | практическом деле домыслят. Но проходи- Г>»лi.iiH'ii «ч-’.'м-ни зависит от того. как ! л« время, проводились занятия но другим cl аршины »»ргаиизу i<>т учебу с воинами . темам, а тот допрос, который плохо знали — ич>|>гтич«*скис занятия, практические | воины. -оставался пробелом в их знаниях, трунировкп на боевых постах. Старшина i Повторное занятие, как и следовало должен обладать прочными знаниями b j - ! ожидать, дало желаемые результаты. Т«- инских уставов, военно-морского дела. ; i.epi, на вопросы старшины волны отвз- методпки обучения и воспитания иодчи- ; ц а .т четко, уверенно. «Значит, я не неиных и в своей повседневной работ- ( ошибся», — думал старшина, отмечая, проявлять инициативу, настойчивость. | что подчиненные знают материал хо.юшо. Старшина — непосредственный на чальник подчиненных и поэтому он. ка:; никто другой, должен знать сильные и слабые стороны матросов отделения. Изу чая воинов. Конев увидел, что моряки хорошо освоили теорию своего дела, но на тренировке не каждый из них дейст вует умело. На это старшина обратил особое внимание. При подготовке к занятию он учитывает способности каждого вш<на и сложность вводных задач. Ьыва-er так, что некото рые старшины, проводя тренировки, стремятся дать сложную вводную наибо лее подготовленному. Физически выносли вому матросу. Сильный, натренированный воин, несомненно, лучше выполнит команду. Но ведь в сражении все должны действовать мастерски, чтобы победить. А может случиться и так, что кому-либо из воинов придется заменить на боевом посту товарища. А раз так, значит не обходимо тренировать всех одинаково и даже больше тех, кто не отличается фи зической выносливостью и одладает мень шими навыками и опытом. Высокие морально-боевые качества не приходят сами, а вырабатываются путем систематических, настойчивых трениро вок. Обеспечивая точное выполнение пла на боевой учебы, старшина Конев тем самым способствует развитию и укрепле нию у воинов необходимых морально боевых качеств. Этого он добивается по^ вышением методического уровня занятий и тренировок, борьбой за строгое соблю дение распорядка дня. U хотя план бое вой учебы спускается сверху, Конев не остается в стороне от его составления. Нередко он, исходя из потребностей лич ного состава, советует офицеру, чему следует посвятить очередное занятие, тре нировку. работу на материальной части. Однажды Конев узнал, что предпола гается занятие по такому воп 1 >осу. как постановка бозвых сростков. Но эти дей ствия воинами были уже отработаны. Между тем отдельные задачи оставастись нерешенными. — Товарищ лейтенант, есть необходи мость запланировать занятие по силовым магистралям.— доложил командиру Конев. — Мои подчиненные еще недостаточно освоили это. Нам надо учиться быстро переходить на запасные срегства при вы ходе из строя основных. — Согласен. — сказал командир под разделения. — А как вы думаете по строить занятие? Старшина ответил, рассказав коротко о своем плане. Пногда бывает и так, что план проду ман, тема не очень сложная, излагает ее Т1-орче<;тв>. Тогда он сможет с честью выполнить свои почетные обязанности перед Советской Родиной. На одном из кораблей служит старши на 1 статьи Конев. Его * отделение яв ляется одним из передовых. Воины этого отделения — грамотные специалисты, от личаются высокой дисциплиной и орга низованностью. Но было время, когда это оттеление ничем не отличалось от дру гих Старшина Конев, приняв дела от своего предшественника, внимательно присмо трелся к жизни личного состава и обна ружил ряд недостатков. Он заметил, что у некоторых матросов нет глубоких зна ний специальности и твердых практиче ских навыков в эксплуатации механиз мов. Имелись случаи нарушения уставно го порядка. Необходимо привить людям любовь к технике, заинтересовать их и заставить ревностно изучать свое дело. «Вот с этого и начну, — сказал себе старшина. — Тогда и срывы в дисцип лине ликвидируются». Началась кропотливая работа. Главное, на что старшина обратил внимание, — это составление учебного плана заня тии или тренировок. Конев тщательно продумывал и четко планировал каждый день. Большую помощь старшине при этом оказал командир подразделения. На занятиях старшина ооращал вни мание на то, как воины воспринима ют преподаваемый материал, все ли o in - наково усваивают его. Однажды старши на задал контрольный вопрос матросу Воробьеву. Воину следовало рассказать об устройстве п принципе работы реле об ратного тока в электрической схеме за рядного устройства. Матрос отвечал неу веренно. Было ясно, что материал он по нял неглубоко. — Старший матрос Панков. — обра тился старшина к другому подчиненному, — расскажите, как работает реле обрат ного тока. Несмотря на то. что Конев только что подробно об'яснял п показал по схеме устройство и работу прибора. Панков не удовлетворил командира отделения своим ответом. «Может быть, материал сложный. — подумал Конев. — поэтому так и полу чается? Попробую повторно провести за нятие на эту тему». В .графе «примечания» плана занятий появилась заметка: «Материал личным со ставом усвоен неудовлетворительно, тре буется повторное занятие». Так Конев сделал впервые. Прежде он этого не де лал. Ему казалось, раз не усвоили за три часа, так в дальнейшем постепенно на старшина доходчиво, а усваивают воины материал слабо. Дело в том, что план \ чебы всегда должен выполняться точно, пункт за пунктом, последовательно. За этим следит командир. Вместе с тем старшина доживается, чтобы качество выполнения плана нз снижалось из-за сложности обстановки, чтобы моряки выполняли нормативы при любых условиях. Однажды в походе матросу Савину бы ла дана вводная: «Сгорел предохранитель кормовой силовой магистрали». Выполняя приказание, воин действовал нерешитель но. Это было вызвано. вероятно. качкой. В норматив Савин не уложился. Старши на тогда не придал этому факту значе ния, сделал скидку на трудности. По проверяя через некоторое время работу матроса на боевом посту' в благоприятных условиях, он с горечью наблюдал такую же картину. Савин опять не уложился в положенное время. Было ясно, что подчиненный почувст вовал нетребовательность командира отде ления или, как говорят, почувствовал слабину и не старался выполнять ввод ные. Старшина понял свою ошибку и стал на ходу исправлять ее. Он несколько раз подряд дал матросу вводную и тре бовал, чтобы прием был выполнен быстро. Савин увидел настойчивость старшины и, убедившись. что скидок ему никаких не будет, стал добросовестно выполнять -все команды. На одной из тренировок старшина ви дел. что воины очень быстро и умело вы полняют свои обязанности. Казалось, можно удовлетвориться этим. Но Конев не иггел довольствоваться достигнутым. — Матрос Воробьев, произведите пере ключение с закрытыми глазами. — при казал он, видя, как ловко тот действует. Теперь движения Воробьева не были такими уверенными и матрос жился в норматив. Пришлось вводную несколько раз, чтобы желаемые результаты. — Зачем вы заставляете нас это де лать, товарищ старшина? — спросил по- с л р тренировки Бородьсв. утирая потное лицо. — А как вы думаете? — спросил в свою очередь старшина. — Да, как вам сказать... — замялся матрос. — Видимо, это надо. — Да. очень надо! — твердо сказал старшина.— В бою может получиться так, чте на корабле не будет света. Потре буется делать все переключения в тем ноте. Сможете ли вы сделать их предва рительно, не тренируясь? — Трудно будет, конечно. — ответил воин. — Вот то-то. — заключил разговор Конев. Так борется за позышение боевой вы учки подчиненных старшина 1 статьи Конев. Он добивается, чтоэы подчиненные ему воины обладали глубокими знаниями, имели твердые навыки в работе на боевом посту в любых условиях. С. АНДРЕЕВ. Постоянно воспитывать воинов в духе высокой бдительности Политические информации являются од- ннчника-старшины. который задержат де- н-ой из важных форм политического и еяткн вражеских диверсантов. За одразцо- воинского воспитания матросов и стар- Вое выполнение воинского долга, мужест- шин. Главные требования, пред’являемые ио н игвагу старшина награжден орденом к политинформациям, — целеустремлен- Ленина, тремя медалями, двумя нагрудны- ность, высокая идейность. Тематика М11 знаками «Отличный пограничник», политинформаций разнообразна. На н и х ! — и на нашем корабле, — говорил воинам разъясняются решения Комму- он, — есть немало бдительных моряков, мистической партии и Советского нрави- 1 > € вы знаете коме мольца старшего ма- тельства, события, происходящие в стра-1 Т1х>са Канивец. Когда он стоит на вахте, не и за рубежом, задачи, поставленные, дежурный и командир уэерены. что ни- неред кораблем, подразделением. кто на корабль незамеченным не пройдет. Воспитание моряков в духе высокой ре- ■ fr v - печи ость ему чужда всегда и бд всем. не уло- иовторить получить Старшина 2 статьи Юрий З ах ар о в — умелый воспитатель матросов, тр ебо в а тельный к себе и к подчиненным ком ан дир. П риказом командира корабля отделе ние старшины 2 статьи Юрия З ах ар о с а об’явлено отличным. Комсомольцы под разделения оказали большое доверие старшине 2 статьи Захарову , избрав его в бюро комсомольской организации подразделения. Комсомолец З ах аро в ак тивно участвует в общественной жизни корабля, его служ ба — пример безупреч ного служ ения Родине. НА СНИМКЕ : командир отличного о т деления торпедистов старш ина 2 статьи Юрий Захаров. Фото И. Ннкншова. волюционной бдительности — одна из це лей политических информаций. Бдитель ным воином может быть тот, кто ясно соз нает свой долг перед народом и Родиной, свои задачи. Развивать у моряков чувство бдительности — значит вооружать их идейно. Глубокое раз’яснение воинам по литики нашей партии, пропаганда успе хов советского н а р о д а и коммунистиче ском с т р о и т е л ь с т в е , преимуществ социа листического строя перед капиталистиче ским повышает политическую бдитель ность воинов, их чувство ответственно сти за защиту интересов Родины. На нашем корабле вопросы бдительности Очередное воинское звание С первых дней службы на флоте стар ший матрос Степанов зарекомендовал се бя дисциплинированным воином, честно выполняющим свой долг перед Родиной. Хорошо изучив технику. Степанов стал специалистом второго класса. Он постоян но помогает товарищам по службе. Ма трос Фильцов. придя на корабль, плохо знал вверенную технику, действовал на боевом посту нечетко. Овладеть военным делом ему помог Степанов. Он раз*яснял Фильцову работу тех или^ иных узлов, взаимодействие механизмов, показывал, как необходимо действовать на боевом посту. Благодаря помощи товарища ма- T jw Фчиьцов освоил свое заведывание. За образцовое содержание техники и умелую ее эксплуатацию старший матрос Степанов ичеет три внеочередных крат косрочных отпуска. Недавно ему при своено очередное воинское звание «стар шина 2 статьи». Старший матрос А. ГЕТЬМАН. Отделение стало передовым Сержант Мартынюк умело воспитывает и обучает воинов, прививает им любовь к оружию. Недавно командование высоко оценило работу сержанта, об’явив его от деление передовым. В воспитании подчиненных командир отделения применяет индивидуальный подход. Например, рядовой Багатырев на первых порах службы имел нарушения воинской дисциплины. Мартынюк систе матически разъяснял воину требования Веенной присяги и уставов. Благодаря кропотливой работе с подчи ненным. Багатырев стал передовым вои ном подразделения. Недавно командир предоставил ему краткосрочный отпуск. Сержант Мартынюк за добросовестное отношение к своим служебным обязанно стям имеет 15 благодарностей, два крат косрочных отпуска, он награжден нагруд ным знаком отличного специалиста. Опыт воспитательной работы передово го командира отделения распространяется в подразделении. Недавно ему был по священ специальный номер стенной газе ты. Ефрейтор И . МАГАЦ. Самоотверженный труд Кораблю предстоял выход в море. Лич ный состав об этом был уже оповещен. Каждый моряк тщательно готовил свое за ведывание к походу. У разобранной помпы хлопотливо тру дились мотористы матросы Александр Го релов и Андрей Дойна. Перед ними была поставлена задача, как можно быстрее ввести в строй помпу. Напористо и вдохновенно трудились воины до поздней ночи. Хотелось спать, отдохнуть. Но комсомольцы, верные свое му воинскому долгу, старательно работали на боевом посту. Моторная помпа была введена в дейст вие в срок. Командир высоко оценил усилия матро сов Горелова и Дойна, об'явив им благо дарность. В походе моряки образцово выполняли возложенные на них обязанности. Мате риальная часть, обслуживаемая комсомоль цами матросами Гореловым и Дойна, рабо тала безотказно. Старший матрос В. ГОРЧАКОВ. Чёткость на вахте Корабль в море. Старший матрос Воро паев несет ходовую вахту. Он понимает, что служба радистов в море особенно важ на. Поэтому Воропаев со всей ответствен ностью относится к порученному ему де лу. Поступают знакомые звуки точек и ти ре. Карандаш скользит по бланку. Радио грамма принята без искажений. Старший матрос Воропаев является клас сным специалистом, мастером своего дела. Но он не останавливается на достигнутом, а постоянно совершенствует своп специ альные знания. «Море — лучшая шко ла для нас». — так говорит Воропаев. Ра- дьст каждый час пребывания в море мак симально использует для повышения сво ей выучки. Старшина 2 статьи В. БРЫСИН. В пример матросам офицер поставил и главного старшину Новикова, дисципли нированного, энергичного п аккуратного меряка. Затем он сказал, что есть еще на к-рабле волны, проявляющие халатность в службе, и привел факт о ^ нарушения инструкции комсомольцем Бондаревым^. Этот моряк, говорил тсо. Приклонский. совершил серьезный проступок. При не сении службы он ушел смотреть кино фильм. Тов. Бсш ареа пренебрег уставны ми требованиями, притупил свою бди тельность. Его поведение достойно самого строгого осуждения. Беспечность, еще встречающаяся в наших рядах, подрывает поднимаются на политинформациях регу- боеготовность кораоля. лярно. И это понятно. Высокая бдитель ность воинов— необходимое условие крепо сти и могущества наших Вооруженных Сил, одно из высоких морально-боевых ка честв военнослужащих. Эта мысль у нас проходит красной нптыо почти в каждой политинформации. Морякам постоянно раз'ясняется, что быть бдительным — значит строго выполнять требования Воен ной присяги. Бдительность должна проявляться не только по отношению к нашим врагам за рубежом, но и при несении вахтенной и дежурной службы, на боевом посту у действующих механизмов, в любом деле, в любое время. Это отчетливо понимает большинство матросов и старшин корабля. Но бывают еще случаи беспечного отно шения со стороны отдельных воинов к по рученному им делу. Недавно, например, был снят с вахты за грубое нарушение устава матрос Серый. Имели место и дру гие факты притупления бдительности у некоторых матросов. Это вызвало необхо димость наряду с другими мероприятия ми провести для личного состава полит информацию на тему: «Высокая бдитель ность — неот'емлемое качество советско го воина». Офицер Приклонский тщатель но подготовился к этому. Прежде всего он обратился к заместителю командира ко рабля по политчасти за советом и помо щью, поговорил с другими офицерами, а также со старшинами. Таким образом он собрал поучительные примеры и Факты. Внимательно прочитав по данному во просу материал, тов. Приклонский соста вил конспект выступления. Все это обеспечило успех политинфор мации. Матросы и старшины с интересом слушали офицера. Тов. Приклонский убе дительно говорил о происках американ ских империалистов против СССР и стран народной демократии, о значении высокой бдительности воинов в поддержании посто янной боевой готовности Армии и Флота. Он привел поучительные примеры о неусыпной зоркости советских воинов. Офицер рассказал о службе одного погра- В заключение офицер Приклонский еще раз напомнил морякам об их долге ио ох ране мирного созидательного труда совет ского народа и призвал их постоянно по вышать бдительность в своих рядах, ре шительно бороться с ротозейством, с на рушениями твердого уставного порядка. Так интересно и содержательно прохо дит у нас большинство политинформаций. Бели они посвящаются и другим темам, то вопросы бдительности все равно под нимаются при всяком удобном случае. Все это в сочетании с другими форма ты работы приносит свои результаты. Среди моряков корабля неуклонно повы шается бдительность. Можно привести немало примеров зоркости и насторожен- нести матросов и старшин. В одном из походов сигнальщик старший матрос Жи- барев во-время обнаружил плавающую мину п доложил об этом командиру. З ор к о с т ь и расторопность сигнальщика по зволили командиру принять правильное решение. О повышении бдительности моряков го ворит п происшедший недавно случай На корабль пытался пройти посторонний человек. Несший вахту у трапа старши на 2 статьи Тамбовцев задержал его и доложил о случившемся дежурному по кораолю. Однако у нас еще не все обстоит хоро шо с провадением потитинформаций. Со стороны отдельных офицеров проявля ются элементы недооценки этой важной формы воспитания воинов. Не все еще товарищи хорошо готовятся к политин формациям. Например, комсомолец Смпр- н о е однажды стал искать материад для своего выступления лишь за полтора часа до начала ее. Это недопустимые явления. Каждый офицер обязан заниматься политическим воспитанием матросов и старшин, забо титься -о высоком качестве проводимых на корабле мероприятий. Это его слу жебный долг. Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. Бережно ухаживают за техникой Безупречно выполняют воинский долг старшие матросы Никпшов и Павлов. Она неустанно повышают боевое мастер ство. бережно ухаживают за техникой. На емы, точно выполняют треоования инст рукций и наставлений. За достигнутые успеха в боевой и по литической подготовке командир поощрил практических тренировках воины твердо | старших матросов' Никишова и Павлова, запоминают показанные «м воинские при- Сержант М. ГУСЕВ. Благодарственное письмо Примерным воином зарекомендовал се бя комсомолец старший матрос Маркоз. Строитель ежемесячно выполняет произ водственный план на 150 — 200 про центов. Отмечая заслуги примерного вой- на в труде, недавно командир подразде ления его родителям послал благодар ственное письмо. • За успехи <в работе, в боевой и поли тической учебе старшему матросу Мар кову об’явлено 18 поощрений. Матрос Н. ГОЛУБЕВ. ПОВСЕДНЕВНО ПОВЫШАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ Молодых матросов на корабле интересо вало все: и грозные орудия, и высокие надстройки, и мостики, и машины. Они стремились как можно быстрее вникнуть в суть того или иного устройства. При этом особо отличался среди друтах ма трос Евгений Русаков. «Любознателен». — подумал тогда я о j зсался матрос, нем. Мой вывод подтвердился на боевом 1 посту, куда мы вскоре пришли. Молодой воин обо всем расспрашивал меня и то варищей. Казалось, что при таком рве нии матрос Русаков в ближайшее время станет хорошим зенитчиком. Однако произошло редкое в моей воспи тательной практике явление: Русаков, не успев овладеть своим делом, потерял к нему всякий интерес. Это сразу отрази лось на поведении воина. Как-то мне довелось проверять побудку личного состава, организацию и методи ку проведения утренней физической за рядки матросов. Невольно я обратил вни мание на Русакова. По побудке он встал медленно, упражнения выполняв неэнер гично. — Больше жизни, — сказали ему. — Действуйте расторопнее! Было ясно, что матрос ленится. На вид это сильный, здоровый боец, каких много на нашем корабле. II вдруг — такой не достаток. — А бегать вы умеете? — Конечно, умею... / ■_ — Побежим вместе... Матрос Русаков показал незаурядные способности бегуна. «Что-то здесь не так...», — думал я. Паблюдая за движениями воина, убедился в своей догадке: матрос Русаков никогда j еще систематически не занимался физ культурой и спортом, его сила не натре нирована. воля не закалена. Я побеседовал с подчиненным, внушил ему мысль о том. что воину надо повсед невно заботиться о своем физическом раз витии. — А мне силы и так хватит, — ото- — А как вы действуете во время тре нировок на боевом посту'? Воин смутился. Нечем ему было по хвалиться. Свои обязанности он выполнял вяло, казался каким-то неуклюжим и не поворотливым. Это доставляло немало хлопот его товарищам. Они по его адресу частенько шутили. Но Русаков слабо реа гировал на их справедливые замечания. Для достижения цели — воспитания умелого матроса — пришлось повысить требовательность. На ‘боевом посту я за ставлял Русакова по песколько раз про изводить необходимые боевые приемы, пока он не выполнял отведенных на это н:-рмативов. Однажды я рассказал и показал под чиненному, как нужно действовать зе нитчику в условиях современного боя. Воина это заинтересовало и он стал к своему делу относиться лучше. Но и впредь в повседневной жизни допускал небрежности и промахи. Это выражалось, например, в плохой заправке койки. Он пытался отговорить ся. сославшись на занятость. Так одно нарушение Устава порождало другое. На первый раз я предупредил Русако ва, что никому не позволено нарушать корабельные правила. Некоторое время матрос служил ис правно и вдруг сорвался; боцман сде лал ему замечание за курение в неполо женном месте, причем Русаков сам об этом случае не доложил. Он сумел про виниться, но не сумел повиниться! Бо лее того, когда на подведении итогов об этом заговорили. Русаков горячо доказы вал, что его зря обвиняют в курении. За нарушение корабельных правил и неправдпвость матрос Русаков был нака зан. «Неужели Русаков действительно не исправим?» — спрашивал я сам себя. Присматриваясь к нему, заметил, что он может старательно выполнять любое по рученное ему дело. Но если его усердия пе увидят, не оценят, матрос остывает к делу и не сразу потом вызовешь в нем необходимую энергию, инициативу. Занимаясь с ним физическими упраж нениями. контролируя его дела и поступ ки, я стремился развивать в матросе все то лучшее, что у него было. Как прави ло. об'ективно разбирал его службу, осуждал промахи, намечал задачи. И ког да он обижался на меня якобы на «сверх- обычную» требовательность к нему, при шлось ответить: — Этого требует служба, интересы Ро дины! Иногда матросу Русакову приходилось работать на боевом посту больше других. И вот однажды после выполнения тру доемкого задания он подошел ко мне, по просил разрешения уволиться в город. Мне очень хотелось удовлетворить его просьбу, но нельзя же спустя несколько дней после наказания поощрять недис циплинированного воина. Получив отказ, матрос повел себя по- прежнему: то опоздает на занятия по специальности или на боевой пост, то на рушит форму одежды И т . п. На каждое замечание он имел по несколько оправ даний и если его в чем-то пытались убедить, он внешне соглашался с выдви нутыми доводами, но внутренне оставал ся при своем мнении. Так длилось продолжительное время, з течение которого матрос Русаков посте пенно осознавал свою неправоту. Замеча ния у него стали все более редким явле нием, а затем и вовсе исчезли. Воин стал на правильный путь. Это радовало нас всех: не зря мы «возились» с Русако вым! Наконец, ему было разрешено уволь нение на берег. Однако наши выводы оказались преждевременными. Матрос Русаков, бу- д>чи на берегу, грубо нарушил воинскую дисциплину. На него было наложено строгое взыскание. Но мы решили не ог раничиваться только наказанием. Вскоре проступок воина стал предметом обсуж дения на заседании комсомольского бюро. Появилась критическая заметка о Руса кове в стенной газете. Все это положительно сказалось на воспитании молодого матроса. Русаков понял свою ответственность за службу, за честь корабля. Он стал более вдумчиво изучать материальную часть, любовно от носиться к заведыванию. Зная его харак тер. мы доверили ему артиллерийский погреб. Принимая заведывание, матрос заметил ряд недостатков. «Пробудилась» у воина хозяйская жилка. Немало потру дился он. прежде . чем привел заводыва- ние в отличное состояние. С удовольствием мы отметили пер вые успехи матроса Русакова, по с к а з а ли, что при желании он может стать классным специалистом. отличником боевой ц политической подготовки. — Постараюсь! — заверил нас воин. Его слова не разошлись с делом. Вско ре он стал классным специалистом, до бился высоких показателей в боевой и политической подготовке. Ныне он с краской на лице вспоминает своп промахи. На вопрос, почему он их допускал, матрос отвечает: — Характер был не тот... Старшина 1 статьи В. БУТОВСНИЙ. На флотских стройках В борьбе за выполнение производственного плана Большие и ответственные задачи стоят перед флотскими строителями. Они при званы своевременно обеспечивать северо морцев жилплощадью, а для этого нужно строить быстро, красиво и добротно. Эти задачи строители постоянно помнят, с каждым днем добиваются все новых и но вых производственных успехов. У нас имеются такие бригады, которые система тически перевыполняют свои задания. Люди этих бригад работают с особым ста ранием. Включившись в социалистическое соревнование, они показывают образцы труда, из месяца в месяц перекрывают свои производственные нормы. В подразделении заслуженным автори тетом пользуется бригада плотников, кото рую возглавляет бригадир Канев. Не бы ло еще случая, чтобы бригада не выпол нила план. Здесь каждый рабочий высоко ценит свое дело, любит специальность и дорожит честью коллектива. Такие плот ники, как Волов, Гордеев, Малеев и многие другие, стали мастерами своего дела, пере довиками производства. Больших производственных успехов бригада добилась в этом году. Кварталь ный план плотники реализовали досрочно. Их производительность труда составила 150 процентов. Сейчас брпгада с каждым днем наращивает темпы и выполняет плотничьи работы только с высоким каче ством. Много труда вкладывает сам бригадир тов. Канев. Все свое рабочее время он по стоянно находится на строительной пло щадке, умело руководит работой каждого плотника. Накануне работ бригадир про изводит расстановку членов бригады на следующий день, каждому дает определен ное задание. Он добивается того, чтобы плотники были полностью обеспечены необходимым материалом. В результате правильной организации труда у рабочих не бывает ни простоев, никаких задержек. Их трудовой день уплотнен максимально. Важную роль в выполнении производ ственного плана играет широко разверну тое социалистическое соревнование между звеньями. Беря на себя повышенные обя зательства, члены звена стремятся к то му, чтобы завоевать первенство в бригаде и удерживать его в течение всех работ на том или ином участке. В бригаде высокая трудовая дисципли на. Здесь каждый плотник бережет свое рабочее время. Однажды рабочий Коноп лев стал нерадиво относиться к своему де лу, нарушать дисциплину. Это обеспокои ло всю бригаду. Плотники обратились к бригадиру и просили вызвать нарушителя на производственное совещание. Товарищи подвергли острой критике поведение Ко ноплева и потребовали от него изменить свое отношение к труду. — Мы не позволим порочить наш кол лектив, — говорили строители. — Тру диться должен каждый честно, на каком бы посту он ни находился. В этом наш долг, как советского человека, как флот ского строителя. Большое внимание в бригаде уделяется обучению молодых специалистов. Здесь, как правило, на помощь приходят кадро вые рабочие, имеющие богатый опыт. Бригадир Канев воспитал много хороших специалистов, квалифицированных плот ников. Все они являются передовыми строителями. Бригада, руководимая тов. Каневым, яв ляется лучшей в нашем строительном под разделении. Однако строители еще в большом долгу перед североморцами. Некоторые из них не добились такого положения, чтобы планы работ выполнялись в срок. Отдельные бригады вот уже продолжительное время значительно отстают с выполнением работ, дают продукцию низкого качества. Плохо обстоит дело, например, на участке, где ра ботает тов. Фураев. Здесь не добились бесперебойного снабжения материалами, что приводит к неправильному использо ванию рабочего времени. Поэтому произво дительность труда на этом участке низ кая. Есть бригады, которые слабо борются за повышение производительности труда, га высокую дисциплину. Так. например, в бригаде тов. Завертанного строители не вы полняют своих обязательств, сменные за дания реализуют всего лишь на 50— 60 процентов. Основной причиной отставания является то. что здесь рабочие не проник лись чувством ответственности за выпол нение порученного дела. Серьезным тормозом в выполнении про изводственного плана является плохая ра бота автотранспорта. Ответственный за это важное дело тов. Чистяков слабо вникает в работу транспорта, не заботится о том, чтобы строительные площадки были свое временно обеспечены необходимым мате риалом. До настоящего времени в подраз делении не изжиты случаи перевозки кир пича навалом. Следовательно, происходит большой бой кирпича. Плохо мы еще бо ремся п за экономию строительного мате риала. Строители нашего подразделения пра вильно понимают свои задачи. И онп пол ны решимости выполнить их-со всей на стойчивостью и энергией. Для этого есть у нас все возможности и средства. В. ГУБКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz