На страже Заполярья. 1954 год. Май.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 мая 1954 г. № 117 (4959). е л я О® 6 лЕО д;а , т ь ж© с л е д о ш а ,т е л ъ ш о с т ъ & ё о е м о ш у ч ё б е Успешное обучение личного состава в | практическом деле домыслят. Но проходи- Г>»лi.iiH'ii «ч-’.'м-ни зависит от того. как ! л« время, проводились занятия но другим cl аршины »»ргаиизу i<>т учебу с воинами . темам, а тот допрос, который плохо знали — ич>|>гтич«*скис занятия, практические | воины. -оставался пробелом в их знаниях, трунировкп на боевых постах. Старшина i Повторное занятие, как и следовало должен обладать прочными знаниями b j - ! ожидать, дало желаемые результаты. Т«- инских уставов, военно-морского дела. ; i.epi, на вопросы старшины волны отвз- методпки обучения и воспитания иодчи- ; ц а .т четко, уверенно. «Значит, я не неиных и в своей повседневной работ- ( ошибся», — думал старшина, отмечая, проявлять инициативу, настойчивость. | что подчиненные знают материал хо.юшо. Старшина — непосредственный на­ чальник подчиненных и поэтому он. ка:; никто другой, должен знать сильные и слабые стороны матросов отделения. Изу­ чая воинов. Конев увидел, что моряки хорошо освоили теорию своего дела, но на тренировке не каждый из них дейст­ вует умело. На это старшина обратил особое внимание. При подготовке к занятию он учитывает способности каждого вш<на и сложность вводных задач. Ьыва-er так, что некото­ рые старшины, проводя тренировки, стремятся дать сложную вводную наибо­ лее подготовленному. Физически выносли­ вому матросу. Сильный, натренированный воин, несомненно, лучше выполнит команду. Но ведь в сражении все должны действовать мастерски, чтобы победить. А может случиться и так, что кому-либо из воинов придется заменить на боевом посту товарища. А раз так, значит не­ обходимо тренировать всех одинаково и даже больше тех, кто не отличается фи­ зической выносливостью и одладает мень­ шими навыками и опытом. Высокие морально-боевые качества не приходят сами, а вырабатываются путем систематических, настойчивых трениро­ вок. Обеспечивая точное выполнение пла­ на боевой учебы, старшина Конев тем самым способствует развитию и укрепле­ нию у воинов необходимых морально­ боевых качеств. Этого он добивается по^ вышением методического уровня занятий и тренировок, борьбой за строгое соблю­ дение распорядка дня. U хотя план бое­ вой учебы спускается сверху, Конев не остается в стороне от его составления. Нередко он, исходя из потребностей лич­ ного состава, советует офицеру, чему следует посвятить очередное занятие, тре­ нировку. работу на материальной части. Однажды Конев узнал, что предпола­ гается занятие по такому воп 1 >осу. как постановка бозвых сростков. Но эти дей­ ствия воинами были уже отработаны. Между тем отдельные задачи оставастись нерешенными. — Товарищ лейтенант, есть необходи­ мость запланировать занятие по силовым магистралям.— доложил командиру Конев. — Мои подчиненные еще недостаточно освоили это. Нам надо учиться быстро переходить на запасные срегства при вы ­ ходе из строя основных. — Согласен. — сказал командир под­ разделения. — А как вы думаете по­ строить занятие? Старшина ответил, рассказав коротко о своем плане. Пногда бывает и так, что план проду­ ман, тема не очень сложная, излагает ее Т1-орче<;тв>. Тогда он сможет с честью выполнить свои почетные обязанности перед Советской Родиной. На одном из кораблей служит старши­ на 1 статьи Конев. Его * отделение яв­ ляется одним из передовых. Воины этого отделения — грамотные специалисты, от­ личаются высокой дисциплиной и орга­ низованностью. Но было время, когда это оттеление ничем не отличалось от дру­ гих Старшина Конев, приняв дела от своего предшественника, внимательно присмо­ трелся к жизни личного состава и обна­ ружил ряд недостатков. Он заметил, что у некоторых матросов нет глубоких зна­ ний специальности и твердых практиче­ ских навыков в эксплуатации механиз­ мов. Имелись случаи нарушения уставно­ го порядка. Необходимо привить людям любовь к технике, заинтересовать их и заставить ревностно изучать свое дело. «Вот с этого и начну, — сказал себе старшина. — Тогда и срывы в дисцип­ лине ликвидируются». Началась кропотливая работа. Главное, на что старшина обратил внимание, — это составление учебного плана заня­ тии или тренировок. Конев тщательно продумывал и четко планировал каждый день. Большую помощь старшине при этом оказал командир подразделения. На занятиях старшина ооращал вни­ мание на то, как воины воспринима­ ют преподаваемый материал, все ли o in - наково усваивают его. Однажды старши­ на задал контрольный вопрос матросу Воробьеву. Воину следовало рассказать об устройстве п принципе работы реле об­ ратного тока в электрической схеме за­ рядного устройства. Матрос отвечал неу­ веренно. Было ясно, что материал он по­ нял неглубоко. — Старший матрос Панков. — обра­ тился старшина к другому подчиненному, — расскажите, как работает реле обрат­ ного тока. Несмотря на то. что Конев только что подробно об'яснял п показал по схеме устройство и работу прибора. Панков не удовлетворил командира отделения своим ответом. «Может быть, материал сложный. — подумал Конев. — поэтому так и полу­ чается? Попробую повторно провести за­ нятие на эту тему». В .графе «примечания» плана занятий появилась заметка: «Материал личным со­ ставом усвоен неудовлетворительно, тре­ буется повторное занятие». Так Конев сделал впервые. Прежде он этого не де­ лал. Ему казалось, раз не усвоили за три часа, так в дальнейшем постепенно на старшина доходчиво, а усваивают воины материал слабо. Дело в том, что план \ чебы всегда должен выполняться точно, пункт за пунктом, последовательно. За этим следит командир. Вместе с тем старшина доживается, чтобы качество выполнения плана нз снижалось из-за сложности обстановки, чтобы моряки выполняли нормативы при любых условиях. Однажды в походе матросу Савину бы­ ла дана вводная: «Сгорел предохранитель кормовой силовой магистрали». Выполняя приказание, воин действовал нерешитель­ но. Это было вызвано. вероятно. качкой. В норматив Савин не уложился. Старши­ на тогда не придал этому факту значе­ ния, сделал скидку на трудности. По проверяя через некоторое время работу матроса на боевом посту' в благоприятных условиях, он с горечью наблюдал такую же картину. Савин опять не уложился в положенное время. Было ясно, что подчиненный почувст­ вовал нетребовательность командира отде­ ления или, как говорят, почувствовал слабину и не старался выполнять ввод­ ные. Старшина понял свою ошибку и стал на ходу исправлять ее. Он несколько раз подряд дал матросу вводную и тре­ бовал, чтобы прием был выполнен быстро. Савин увидел настойчивость старшины и, убедившись. что скидок ему никаких не будет, стал добросовестно выполнять -все команды. На одной из тренировок старшина ви­ дел. что воины очень быстро и умело вы­ полняют свои обязанности. Казалось, можно удовлетвориться этим. Но Конев не иггел довольствоваться достигнутым. — Матрос Воробьев, произведите пере­ ключение с закрытыми глазами. — при­ казал он, видя, как ловко тот действует. Теперь движения Воробьева не были такими уверенными и матрос жился в норматив. Пришлось вводную несколько раз, чтобы желаемые результаты. — Зачем вы заставляете нас это де­ лать, товарищ старшина? — спросил по- с л р тренировки Бородьсв. утирая потное лицо. — А как вы думаете? — спросил в свою очередь старшина. — Да, как вам сказать... — замялся матрос. — Видимо, это надо. — Да. очень надо! — твердо сказал старшина.— В бою может получиться так, чте на корабле не будет света. Потре­ буется делать все переключения в тем­ ноте. Сможете ли вы сделать их предва­ рительно, не тренируясь? — Трудно будет, конечно. — ответил воин. — Вот то-то. — заключил разговор Конев. Так борется за позышение боевой вы­ учки подчиненных старшина 1 статьи Конев. Он добивается, чтоэы подчиненные ему воины обладали глубокими знаниями, имели твердые навыки в работе на боевом посту в любых условиях. С. АНДРЕЕВ. Постоянно воспитывать воинов в духе высокой бдительности Политические информации являются од- ннчника-старшины. который задержат де- н-ой из важных форм политического и еяткн вражеских диверсантов. За одразцо- воинского воспитания матросов и стар- Вое выполнение воинского долга, мужест- шин. Главные требования, пред’являемые ио н игвагу старшина награжден орденом к политинформациям, — целеустремлен- Ленина, тремя медалями, двумя нагрудны- ность, высокая идейность. Тематика М11 знаками «Отличный пограничник», политинформаций разнообразна. На н и х ! — и на нашем корабле, — говорил воинам разъясняются решения Комму- он, — есть немало бдительных моряков, мистической партии и Советского нрави- 1 > € вы знаете коме мольца старшего ма- тельства, события, происходящие в стра-1 Т1х>са Канивец. Когда он стоит на вахте, не и за рубежом, задачи, поставленные, дежурный и командир уэерены. что ни- неред кораблем, подразделением. кто на корабль незамеченным не пройдет. Воспитание моряков в духе высокой ре- ■ fr v - печи ость ему чужда всегда и бд всем. не уло- иовторить получить Старшина 2 статьи Юрий З ах ар о в — умелый воспитатель матросов, тр ебо в а ­ тельный к себе и к подчиненным ком ан ­ дир. П риказом командира корабля отделе­ ние старшины 2 статьи Юрия З ах ар о с а об’явлено отличным. Комсомольцы под­ разделения оказали большое доверие старшине 2 статьи Захарову , избрав его в бюро комсомольской организации подразделения. Комсомолец З ах аро в ак ­ тивно участвует в общественной жизни корабля, его служ ба — пример безупреч­ ного служ ения Родине. НА СНИМКЕ : командир отличного о т ­ деления торпедистов старш ина 2 статьи Юрий Захаров. Фото И. Ннкншова. волюционной бдительности — одна из це­ лей политических информаций. Бдитель­ ным воином может быть тот, кто ясно соз­ нает свой долг перед народом и Родиной, свои задачи. Развивать у моряков чувство бдительности — значит вооружать их идейно. Глубокое раз’яснение воинам по­ литики нашей партии, пропаганда успе­ хов советского н а р о д а и коммунистиче­ ском с т р о и т е л ь с т в е , преимуществ социа­ листического строя перед капиталистиче­ ским повышает политическую бдитель­ ность воинов, их чувство ответственно­ сти за защиту интересов Родины. На нашем корабле вопросы бдительности Очередное воинское звание С первых дней службы на флоте стар­ ший матрос Степанов зарекомендовал се­ бя дисциплинированным воином, честно выполняющим свой долг перед Родиной. Хорошо изучив технику. Степанов стал специалистом второго класса. Он постоян­ но помогает товарищам по службе. Ма­ трос Фильцов. придя на корабль, плохо знал вверенную технику, действовал на боевом посту нечетко. Овладеть военным делом ему помог Степанов. Он раз*яснял Фильцову работу тех или^ иных узлов, взаимодействие механизмов, показывал, как необходимо действовать на боевом посту. Благодаря помощи товарища ма- T jw Фчиьцов освоил свое заведывание. За образцовое содержание техники и умелую ее эксплуатацию старший матрос Степанов ичеет три внеочередных крат­ косрочных отпуска. Недавно ему при­ своено очередное воинское звание «стар­ шина 2 статьи». Старший матрос А. ГЕТЬМАН. Отделение стало передовым Сержант Мартынюк умело воспитывает и обучает воинов, прививает им любовь к оружию. Недавно командование высоко оценило работу сержанта, об’явив его от­ деление передовым. В воспитании подчиненных командир отделения применяет индивидуальный подход. Например, рядовой Багатырев на первых порах службы имел нарушения воинской дисциплины. Мартынюк систе­ матически разъяснял воину требования Веенной присяги и уставов. Благодаря кропотливой работе с подчи­ ненным. Багатырев стал передовым вои­ ном подразделения. Недавно командир предоставил ему краткосрочный отпуск. Сержант Мартынюк за добросовестное отношение к своим служебным обязанно­ стям имеет 15 благодарностей, два крат­ косрочных отпуска, он награжден нагруд­ ным знаком отличного специалиста. Опыт воспитательной работы передово­ го командира отделения распространяется в подразделении. Недавно ему был по­ священ специальный номер стенной газе­ ты. Ефрейтор И . МАГАЦ. Самоотверженный труд Кораблю предстоял выход в море. Лич­ ный состав об этом был уже оповещен. Каждый моряк тщательно готовил свое за­ ведывание к походу. У разобранной помпы хлопотливо тру­ дились мотористы матросы Александр Го­ релов и Андрей Дойна. Перед ними была поставлена задача, как можно быстрее ввести в строй помпу. Напористо и вдохновенно трудились воины до поздней ночи. Хотелось спать, отдохнуть. Но комсомольцы, верные свое­ му воинскому долгу, старательно работали на боевом посту. Моторная помпа была введена в дейст­ вие в срок. Командир высоко оценил усилия матро­ сов Горелова и Дойна, об'явив им благо­ дарность. В походе моряки образцово выполняли возложенные на них обязанности. Мате­ риальная часть, обслуживаемая комсомоль­ цами матросами Гореловым и Дойна, рабо­ тала безотказно. Старший матрос В. ГОРЧАКОВ. Чёткость на вахте Корабль в море. Старший матрос Воро­ паев несет ходовую вахту. Он понимает, что служба радистов в море особенно важ­ на. Поэтому Воропаев со всей ответствен­ ностью относится к порученному ему де­ лу. Поступают знакомые звуки точек и ти­ ре. Карандаш скользит по бланку. Радио­ грамма принята без искажений. Старший матрос Воропаев является клас­ сным специалистом, мастером своего дела. Но он не останавливается на достигнутом, а постоянно совершенствует своп специ­ альные знания. «Море — лучшая шко­ ла для нас». — так говорит Воропаев. Ра- дьст каждый час пребывания в море мак­ симально использует для повышения сво­ ей выучки. Старшина 2 статьи В. БРЫСИН. В пример матросам офицер поставил и главного старшину Новикова, дисципли­ нированного, энергичного п аккуратного меряка. Затем он сказал, что есть еще на к-рабле волны, проявляющие халатность в службе, и привел факт о ^ нарушения инструкции комсомольцем Бондаревым^. Этот моряк, говорил тсо. Приклонский. совершил серьезный проступок. При не­ сении службы он ушел смотреть кино­ фильм. Тов. Бсш ареа пренебрег уставны­ ми требованиями, притупил свою бди­ тельность. Его поведение достойно самого строгого осуждения. Беспечность, еще встречающаяся в наших рядах, подрывает поднимаются на политинформациях регу- боеготовность кораоля. лярно. И это понятно. Высокая бдитель­ ность воинов— необходимое условие крепо­ сти и могущества наших Вооруженных Сил, одно из высоких морально-боевых ка­ честв военнослужащих. Эта мысль у нас проходит красной нптыо почти в каждой политинформации. Морякам постоянно раз'ясняется, что быть бдительным — значит строго выполнять требования Воен­ ной присяги. Бдительность должна проявляться не только по отношению к нашим врагам за рубежом, но и при несении вахтенной и дежурной службы, на боевом посту у действующих механизмов, в любом деле, в любое время. Это отчетливо понимает большинство матросов и старшин корабля. Но бывают еще случаи беспечного отно­ шения со стороны отдельных воинов к по­ рученному им делу. Недавно, например, был снят с вахты за грубое нарушение устава матрос Серый. Имели место и дру­ гие факты притупления бдительности у некоторых матросов. Это вызвало необхо­ димость наряду с другими мероприятия­ ми провести для личного состава полит­ информацию на тему: «Высокая бдитель­ ность — неот'емлемое качество советско­ го воина». Офицер Приклонский тщатель­ но подготовился к этому. Прежде всего он обратился к заместителю командира ко­ рабля по политчасти за советом и помо­ щью, поговорил с другими офицерами, а также со старшинами. Таким образом он собрал поучительные примеры и Факты. Внимательно прочитав по данному во­ просу материал, тов. Приклонский соста­ вил конспект выступления. Все это обеспечило успех политинфор­ мации. Матросы и старшины с интересом слушали офицера. Тов. Приклонский убе­ дительно говорил о происках американ­ ских империалистов против СССР и стран народной демократии, о значении высокой бдительности воинов в поддержании посто­ янной боевой готовности Армии и Флота. Он привел поучительные примеры о неусыпной зоркости советских воинов. Офицер рассказал о службе одного погра- В заключение офицер Приклонский еще раз напомнил морякам об их долге ио ох­ ране мирного созидательного труда совет­ ского народа и призвал их постоянно по­ вышать бдительность в своих рядах, ре­ шительно бороться с ротозейством, с на­ рушениями твердого уставного порядка. Так интересно и содержательно прохо­ дит у нас большинство политинформаций. Бели они посвящаются и другим темам, то вопросы бдительности все равно под­ нимаются при всяком удобном случае. Все это в сочетании с другими форма­ ты работы приносит свои результаты. Среди моряков корабля неуклонно повы­ шается бдительность. Можно привести немало примеров зоркости и насторожен- нести матросов и старшин. В одном из походов сигнальщик старший матрос Жи- барев во-время обнаружил плавающую мину п доложил об этом командиру. З ор ­ к о с т ь и расторопность сигнальщика по­ зволили командиру принять правильное решение. О повышении бдительности моряков го­ ворит п происшедший недавно случай На корабль пытался пройти посторонний человек. Несший вахту у трапа старши­ на 2 статьи Тамбовцев задержал его и доложил о случившемся дежурному по кораолю. Однако у нас еще не все обстоит хоро­ шо с провадением потитинформаций. Со стороны отдельных офицеров проявля­ ются элементы недооценки этой важной формы воспитания воинов. Не все еще товарищи хорошо готовятся к политин­ формациям. Например, комсомолец Смпр- н о е однажды стал искать материад для своего выступления лишь за полтора часа до начала ее. Это недопустимые явления. Каждый офицер обязан заниматься политическим воспитанием матросов и старшин, забо­ титься -о высоком качестве проводимых на корабле мероприятий. Это его слу­ жебный долг. Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. Бережно ухаживают за техникой Безупречно выполняют воинский долг старшие матросы Никпшов и Павлов. Она неустанно повышают боевое мастер­ ство. бережно ухаживают за техникой. На емы, точно выполняют треоования инст­ рукций и наставлений. За достигнутые успеха в боевой и по­ литической подготовке командир поощрил практических тренировках воины твердо | старших матросов' Никишова и Павлова, запоминают показанные «м воинские при- Сержант М. ГУСЕВ. Благодарственное письмо Примерным воином зарекомендовал се­ бя комсомолец старший матрос Маркоз. Строитель ежемесячно выполняет произ­ водственный план на 150 — 200 про­ центов. Отмечая заслуги примерного вой- на в труде, недавно командир подразде­ ления его родителям послал благодар­ ственное письмо. • За успехи <в работе, в боевой и поли­ тической учебе старшему матросу Мар­ кову об’явлено 18 поощрений. Матрос Н. ГОЛУБЕВ. ПОВСЕДНЕВНО ПОВЫШАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ Молодых матросов на корабле интересо­ вало все: и грозные орудия, и высокие надстройки, и мостики, и машины. Они стремились как можно быстрее вникнуть в суть того или иного устройства. При этом особо отличался среди друтах ма­ трос Евгений Русаков. «Любознателен». — подумал тогда я о j зсался матрос, нем. Мой вывод подтвердился на боевом 1 посту, куда мы вскоре пришли. Молодой воин обо всем расспрашивал меня и то­ варищей. Казалось, что при таком рве­ нии матрос Русаков в ближайшее время станет хорошим зенитчиком. Однако произошло редкое в моей воспи­ тательной практике явление: Русаков, не успев овладеть своим делом, потерял к нему всякий интерес. Это сразу отрази­ лось на поведении воина. Как-то мне довелось проверять побудку личного состава, организацию и методи­ ку проведения утренней физической за­ рядки матросов. Невольно я обратил вни­ мание на Русакова. По побудке он встал медленно, упражнения выполняв неэнер­ гично. — Больше жизни, — сказали ему. — Действуйте расторопнее! Было ясно, что матрос ленится. На вид это сильный, здоровый боец, каких много на нашем корабле. II вдруг — такой не­ достаток. — А бегать вы умеете? — Конечно, умею... / ■_ — Побежим вместе... Матрос Русаков показал незаурядные способности бегуна. «Что-то здесь не так...», — думал я. Паблюдая за движениями воина, убедился в своей догадке: матрос Русаков никогда j еще систематически не занимался физ­ культурой и спортом, его сила не натре­ нирована. воля не закалена. Я побеседовал с подчиненным, внушил ему мысль о том. что воину надо повсед­ невно заботиться о своем физическом раз­ витии. — А мне силы и так хватит, — ото- — А как вы действуете во время тре­ нировок на боевом посту'? Воин смутился. Нечем ему было по­ хвалиться. Свои обязанности он выполнял вяло, казался каким-то неуклюжим и не­ поворотливым. Это доставляло немало хлопот его товарищам. Они по его адресу частенько шутили. Но Русаков слабо реа­ гировал на их справедливые замечания. Для достижения цели — воспитания умелого матроса — пришлось повысить требовательность. На ‘боевом посту я за­ ставлял Русакова по песколько раз про­ изводить необходимые боевые приемы, пока он не выполнял отведенных на это н:-рмативов. Однажды я рассказал и показал под­ чиненному, как нужно действовать зе­ нитчику в условиях современного боя. Воина это заинтересовало и он стал к своему делу относиться лучше. Но и впредь в повседневной жизни допускал небрежности и промахи. Это выражалось, например, в плохой заправке койки. Он пытался отговорить­ ся. сославшись на занятость. Так одно нарушение Устава порождало другое. На первый раз я предупредил Русако­ ва, что никому не позволено нарушать корабельные правила. Некоторое время матрос служил ис­ правно и вдруг сорвался; боцман сде­ лал ему замечание за курение в неполо­ женном месте, причем Русаков сам об этом случае не доложил. Он сумел про­ виниться, но не сумел повиниться! Бо­ лее того, когда на подведении итогов об этом заговорили. Русаков горячо доказы­ вал, что его зря обвиняют в курении. За нарушение корабельных правил и неправдпвость матрос Русаков был нака­ зан. «Неужели Русаков действительно не­ исправим?» — спрашивал я сам себя. Присматриваясь к нему, заметил, что он может старательно выполнять любое по­ рученное ему дело. Но если его усердия пе увидят, не оценят, матрос остывает к делу и не сразу потом вызовешь в нем необходимую энергию, инициативу. Занимаясь с ним физическими упраж­ нениями. контролируя его дела и поступ­ ки, я стремился развивать в матросе все то лучшее, что у него было. Как прави­ ло. об'ективно разбирал его службу, осуждал промахи, намечал задачи. И ког­ да он обижался на меня якобы на «сверх- обычную» требовательность к нему, при­ шлось ответить: — Этого требует служба, интересы Ро­ дины! Иногда матросу Русакову приходилось работать на боевом посту больше других. И вот однажды после выполнения тру­ доемкого задания он подошел ко мне, по­ просил разрешения уволиться в город. Мне очень хотелось удовлетворить его просьбу, но нельзя же спустя несколько дней после наказания поощрять недис­ циплинированного воина. Получив отказ, матрос повел себя по- прежнему: то опоздает на занятия по специальности или на боевой пост, то на­ рушит форму одежды И т . п. На каждое замечание он имел по несколько оправ­ даний и если его в чем-то пытались убедить, он внешне соглашался с выдви­ нутыми доводами, но внутренне оставал­ ся при своем мнении. Так длилось продолжительное время, з течение которого матрос Русаков посте­ пенно осознавал свою неправоту. Замеча­ ния у него стали все более редким явле­ нием, а затем и вовсе исчезли. Воин стал на правильный путь. Это радовало нас всех: не зря мы «возились» с Русако­ вым! Наконец, ему было разрешено уволь­ нение на берег. Однако наши выводы оказались преждевременными. Матрос Русаков, бу- д>чи на берегу, грубо нарушил воинскую дисциплину. На него было наложено строгое взыскание. Но мы решили не ог­ раничиваться только наказанием. Вскоре проступок воина стал предметом обсуж­ дения на заседании комсомольского бюро. Появилась критическая заметка о Руса­ кове в стенной газете. Все это положительно сказалось на воспитании молодого матроса. Русаков понял свою ответственность за службу, за честь корабля. Он стал более вдумчиво изучать материальную часть, любовно от­ носиться к заведыванию. Зная его харак­ тер. мы доверили ему артиллерийский погреб. Принимая заведывание, матрос заметил ряд недостатков. «Пробудилась» у воина хозяйская жилка. Немало потру­ дился он. прежде . чем привел заводыва- ние в отличное состояние. С удовольствием мы отметили пер­ вые успехи матроса Русакова, по с к а з а ­ ли, что при желании он может стать классным специалистом. отличником боевой ц политической подготовки. — Постараюсь! — заверил нас воин. Его слова не разошлись с делом. Вско­ ре он стал классным специалистом, до­ бился высоких показателей в боевой и политической подготовке. Ныне он с краской на лице вспоминает своп промахи. На вопрос, почему он их допускал, матрос отвечает: — Характер был не тот... Старшина 1 статьи В. БУТОВСНИЙ. На флотских стройках В борьбе за выполнение производственного плана Большие и ответственные задачи стоят перед флотскими строителями. Они при­ званы своевременно обеспечивать северо­ морцев жилплощадью, а для этого нужно строить быстро, красиво и добротно. Эти задачи строители постоянно помнят, с каждым днем добиваются все новых и но­ вых производственных успехов. У нас имеются такие бригады, которые система­ тически перевыполняют свои задания. Люди этих бригад работают с особым ста­ ранием. Включившись в социалистическое соревнование, они показывают образцы труда, из месяца в месяц перекрывают свои производственные нормы. В подразделении заслуженным автори­ тетом пользуется бригада плотников, кото­ рую возглавляет бригадир Канев. Не бы­ ло еще случая, чтобы бригада не выпол­ нила план. Здесь каждый рабочий высоко ценит свое дело, любит специальность и дорожит честью коллектива. Такие плот­ ники, как Волов, Гордеев, Малеев и многие другие, стали мастерами своего дела, пере­ довиками производства. Больших производственных успехов бригада добилась в этом году. Кварталь­ ный план плотники реализовали досрочно. Их производительность труда составила 150 процентов. Сейчас брпгада с каждым днем наращивает темпы и выполняет плотничьи работы только с высоким каче­ ством. Много труда вкладывает сам бригадир тов. Канев. Все свое рабочее время он по­ стоянно находится на строительной пло­ щадке, умело руководит работой каждого плотника. Накануне работ бригадир про­ изводит расстановку членов бригады на следующий день, каждому дает определен­ ное задание. Он добивается того, чтобы плотники были полностью обеспечены необходимым материалом. В результате правильной организации труда у рабочих не бывает ни простоев, никаких задержек. Их трудовой день уплотнен максимально. Важную роль в выполнении производ­ ственного плана играет широко разверну­ тое социалистическое соревнование между звеньями. Беря на себя повышенные обя­ зательства, члены звена стремятся к то­ му, чтобы завоевать первенство в бригаде и удерживать его в течение всех работ на том или ином участке. В бригаде высокая трудовая дисципли­ на. Здесь каждый плотник бережет свое рабочее время. Однажды рабочий Коноп­ лев стал нерадиво относиться к своему де­ лу, нарушать дисциплину. Это обеспокои­ ло всю бригаду. Плотники обратились к бригадиру и просили вызвать нарушителя на производственное совещание. Товарищи подвергли острой критике поведение Ко­ ноплева и потребовали от него изменить свое отношение к труду. — Мы не позволим порочить наш кол­ лектив, — говорили строители. — Тру­ диться должен каждый честно, на каком бы посту он ни находился. В этом наш долг, как советского человека, как флот­ ского строителя. Большое внимание в бригаде уделяется обучению молодых специалистов. Здесь, как правило, на помощь приходят кадро­ вые рабочие, имеющие богатый опыт. Бригадир Канев воспитал много хороших специалистов, квалифицированных плот­ ников. Все они являются передовыми строителями. Бригада, руководимая тов. Каневым, яв­ ляется лучшей в нашем строительном под­ разделении. Однако строители еще в большом долгу перед североморцами. Некоторые из них не добились такого положения, чтобы планы работ выполнялись в срок. Отдельные бригады вот уже продолжительное время значительно отстают с выполнением работ, дают продукцию низкого качества. Плохо обстоит дело, например, на участке, где ра­ ботает тов. Фураев. Здесь не добились бесперебойного снабжения материалами, что приводит к неправильному использо­ ванию рабочего времени. Поэтому произво­ дительность труда на этом участке низ­ кая. Есть бригады, которые слабо борются за повышение производительности труда, га высокую дисциплину. Так. например, в бригаде тов. Завертанного строители не вы­ полняют своих обязательств, сменные за­ дания реализуют всего лишь на 50— 60 процентов. Основной причиной отставания является то. что здесь рабочие не проник­ лись чувством ответственности за выпол­ нение порученного дела. Серьезным тормозом в выполнении про­ изводственного плана является плохая ра­ бота автотранспорта. Ответственный за это важное дело тов. Чистяков слабо вникает в работу транспорта, не заботится о том, чтобы строительные площадки были свое­ временно обеспечены необходимым мате­ риалом. До настоящего времени в подраз­ делении не изжиты случаи перевозки кир­ пича навалом. Следовательно, происходит большой бой кирпича. Плохо мы еще бо­ ремся п за экономию строительного мате­ риала. Строители нашего подразделения пра­ вильно понимают свои задачи. И онп пол­ ны решимости выполнить их-со всей на­ стойчивостью и энергией. Для этого есть у нас все возможности и средства. В. ГУБКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz