На страже Заполярья. 1954 год. Май.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 мая 1 9 5 4 г.. № 115 ( 4 9 5 7 ) . Стрелок-радист —броня самолёта ГНОЕ, по-весеннсму ласковое солнце щедро струит теплые лучи на ровное иоле аэродро­ ма. Вдаль убегает взлетно-по- :адочная полоса. Небо на ред- w f i T чистое и ясное. 11а стоянке, как и всегда перед поле­ том. оживление. Авиаспециалисты готовят материальную часть. Летный состав про­ веряет и принимает самолеты. Стрелок-радисг Валентин Сидоренко приступил к проверке н приему своего за- вгдывания. Осмотрев состояние антенны радиостан­ ции, остекления кабины, Сидоренко про­ верил внешнее состояние установки, по­ мог механику зарядить оружие. Все в по­ рядке, замечаний по внешнему осмотру за- ведывания нет. В это время из кабины вылез авиаспе­ циалист. Поправив сбившийся шлемофон, сказал: — Радиостанция работает отлично. — Хорошо, — улыбнувшись, ответил Сидоренко. Он надел шлемофон, застегнул ларннга- фоны, залез в кабину, чтобы лично убе­ диться в исправности оборудования, про­ верить состояние кабины. Осмотрел и по­ пробовал рукой крепления внутренних ан­ тенн, повернул рукоятку передатчика, на­ строился на командный пункт, включил необходимые тумблеры. В наушниках — знакомое потрескивание и шум. Это — привычный пгум эфира. Но вот нужная волна поймана. — Раз-раз-раз... Как слышите меня?.. Прием, — запросил он командный пункт. Ответ получен — значит техника ра­ ботает хорошо. Затем Сидоренко приступает к осмотру и проверке остального оборудования. Не- спеша переводит взгляд с одного прибора на другой, включает тумблеры, прислу­ шивается к работе мотопчиков. Осмотрев прицел, включает вентилятор, пробует лег­ кость вращения крана герметизации. Все в порядке. все исправно. — Спасибо за хорошую подготовку за- ведывания, — поблагодарил Сидоренко своих товарищей по службе. — А как же. у нас всегда самолет в отличном состоянии, — в тон ему отве­ чают товарищи. — Пначе и нельзя гото­ вить заведывание как только на отлично. Но и ты. Валентин, постарайся доказать в воздухе, что мы не зря трудились. — Постараюсь, товарищи! Перед вылетом, прежде чем сесть в ка­ бину, сержант Сидоренко еще раз уточня­ ет с командиром характер задания, делает пометки на карте, проверяет маршрут по­ лета. Договаривается обо всем на земле, потому что гораздо труднее, а иногда и невозможно договориться в воздухе, что­ бы действия экипажа были едиными, безукоризненными и быстрыми. Это необ­ ходимо при использовании современной сложной авиационной техники. Все готово к вылету. Команда для по­ садки в самолет. Надев парашют, воин са­ дится в кабину, вывертывает предохрани­ тельные чеки, пристегивается к сидению. Завывающий, переходя в громовые раска­ ты. гул двигателей потряс воздух. Само­ лет мягко закачался, побежал на взлет­ ную. А через минуту куда-то вниз уходит из-под машины земля. Самолет, плавно качаясь, набирает высоту. — Шасси и щитки убраны, — докла­ дывает сержант офицеру, посмотрев через кабинное стекло на положение щитков шасси. Первая и святая обязанность ■стрелка-радиста после взлета — докла­ дывать командиру об этом: стрелок воо­ чию. не но приборам, убеждается в поло­ жении шасси и щитков. Привычными и ловкими движениями Валентин Сидоренко начинает работать в кабине. Связался с землей, доложил об этом командиру, начал тренировку на ключе. В это время командир приказал: — Передать на землю: находимся в Н-ском районе, задание выполняем, все в порядке. — Есть передать, — и сержант начи­ нает работать ключом. Тп-та-та, тп-тп-та... — несутся по­ зывные В Эфир. В полете на современном реактивном самолете от стрелка-радиста требуется исключительная быстрота реакции, чтобы своевременно передать нужное приказание. Стоит промедлить, как самолет, имея та ­ кую скорость, окажется уже в другом ме­ сте, доклад о его местонахождении будет неточным. Это твердо помнит Сидоренко. Вот поче­ му в каждом полете он тщательно шлифу­ ет свои знания и навыки. Авиатор сейчас добился немалых успехов в овладении со­ временной техникой, грамотно эксплуати­ рует ее в воздухе. Выполнив полетное задание, самолет, придя на полигон, сделал заход для вы­ полнения стрельб. — Споава — «противник». Отразить атаку, — послышалась команда. Нажав на пульты управления, Сидорен­ ко стремительно и точно развернул уста­ новку. Припав к прицелу, он весь сосре­ дотачивается, напряженно следя за «противником». Назойливые «броски» ма­ шины, скорость полета затрудняют поим­ ку цели в прицел, но стрелок не выпуска­ ет ее из своего поля зрения. Жарко! Се­ кунда... вторая... Вот-вот «противник» атакует самолет, уйдет безнаказанным и тогда — пиши пропало! Нет! В какую-то долю секунды — точ­ ный и быстрый поворот установки, «про­ тивник» т: перекрестии прицела, мгновен­ ный нажим гашеток... П. наконец, цель поражена! Одержана новая победа в воз­ духе благодаря огромным усилиям воли и умения. — Атака «противника» отражрна. — оторвавшись на минуту от прицела и облегченно вздохнув, доложил Сидоренко командиру. — Отлично. Так держать! II сержант в одно мгновение вспомнил то время, когда он впервые вылетал на выполнение стрельб. Непослушная уста­ новка стремительно бросалась из стороны б сторону, цель скользила по перекре­ стию. не задерлгиваясь. А остановить ее в прицеле не хватало мастерства. Как толь­ ко взлетели, закачало в воздухе, зашуме­ ли, заработали все агрегаты в кабине. Он тогда почти растерялся. Не мог даже решить: что вначале делать, что вклю­ чать, какие тумблеры? А на земле все это знал неплохо. И на всю жизнь авиатор понял, что главное в специально­ сти стрелка-радиста — это любовь к сво­ ему делу и высокие практические навыки. Неважно провел он первые стрельбы. А теперь другое дело! И все пришло бла­ годаря упорному и долгому труду в клас­ се за изучением оружия, тренировкам в кабине самолета и на тренажной уста­ новке, советам и помощи старших товари­ щей по оружию. Однажды в сложном полете потребова­ лось осуществить связь. — Приказываю связаться с землей и обеспечить весь полет, — распорядился командир. — Есть, товарищ командир! П хотя стрелок-радист не готовился на земле к выполнению этого задания, но он, благодаря опыту и прекрас­ ным знаниям, быстро сориентировался в обстановке, настроился на нужную волну п связался с землей. Весь полет он с ус­ пехом обеспечил надежной связью. Кроме того, Сидоренко, как опытному стрелку-радисту, неоднократно доверялись н ответственные задания при поле­ тах на большие дистанции и в сложных метеорологических условиях. Воин хорошо справлялся и с этими нелегкими задания­ ми. Осмотрительность, расторопность — необходимые качества, без которых быть стрелком-радистом немыслимо. Эти качест­ ва отлично сочетаются у гвардии сержан­ та с глубоким знанием боевой техники. Так, в одном полете, благодаря острой наблюдательности, сержант Сидоренко за­ метил, что их машина начала отклоняться от заданного курса. Он доложил о заме­ ченном командиру, и самолет вновь был направлен по строго заданному маршруту. Свой богатый опыт воин-комсомолец Ва­ лентин Сидоренко охотно передает моло­ дым стрелкам-радистам. помогает матро­ сам Уткину и Ефимову освоить авиаци­ онную технику. Но и теперь, хорошо овладев оружием, научившись метко стрелять. Сидоренко не перестает оттачивать свое мастерство. Вы­ полнение стрельб при большой скорости на реактивном самолете обязывает воина учиться и тренироваться еще больше. Он твердо соблюдает это золотое правило. И вот. как всегда, задание выполнено. С земли получено «добро» на посадку. Са­ молет делает разворот. — Шасси и щитки выпущены. — до­ кладывает Сидоренко командиру. В кабину врывается гул двигателей. Ползут вниз стрелки указателей скоро­ сти и высоты. А через несколько се:;унд самолет приземлился. — Молодец. Сидоренко! Работали в воздухе отлично. — от всего сердца по­ благодарил стрелка-радиста командир. Так и впредь действуйте! А . МЕЛЕШКО. В отличном состоянии содержит бое­ вую технику гвардии старший матрос Константин Золочевский. НА СНИМКЕ : специалист второго класса гвардии старший матрос К. З о ­ лочевский за осмотром антенны. Фото И. Никишова. Награждены нагрудными знаками Воины нашего подразделения настой­ чиво совершенствуют свои военные зна­ ния. Многое из них вышли в число пе­ редовиков учебы и службы. На днях за отличные показатели в боевой и политической подготовке стар­ шина 2 статьи Бурдиловский награжден нагрудным знаком «Отличный связист», а тт. Саэо:пн, Коренев, Горюнов и Ко- мельчак — знаком «Отличный шофер». Старший матрос Р. АНТРОПОВ. Цели поражены Умело воспитывает своих подчиненных опытный командир отделения млад­ ший сержант Жуков. Он усердно передает им свой практический опыт, накоплен­ ный за годы службы. Командир стремит­ ся. чтобы его отделение было эсетда впе­ реди. Упорный труд дал свои плоды. При выполнении стрелковых упражнений под­ чиненные Жукова показали высокие ре­ зультаты. Ефрейтор М. МУРИН . СамооглверЖеннЬш поступок Часовой матрос Ивакин <?Гоял на посту. Погода была ветреная, временами проно­ сились сильные заряды. Ивакин бдитель­ но охранял вверенный ему об’ект. прояв­ лял повышенную, как и полагается часо­ вому. настороженность. У самого здания казармы часовой вдруг увидел раскаленные электрические прово­ да. Медлить было нельзя. Ивакин срочно сообщил об этом дежурному по части, а затем выяснил причину неисправности проводки. Оказалось, что сгорел предохра­ нитель. Не теряя ни минуты, матрос при­ нял все необходимые меры, чтобы предот­ вратить возникновение пожара. Этот самоотверженный поступок, прояв­ ленный матросом Ивакиным. является примером безупречного выполнения воин­ ского долга. Старший матрос С. СМИРНОВ. М А С Т Е Р С В О Е Г О Д Е Л А На Доске отличников среди многих других фотографий лучших воинов подразделения помещен и портрет автоэлек­ трика рядового Гоная. Он вполне достоин этого. Комсомолец Гонай свое заведывание содержит всегда в чистоте и полном порядке. Передовой воин в совершенстве изучил специальность автоэлектрика, что в значительно!! мере способствует ему в труде. Тов. Гонай ежедневно вы­ полняет план до 150 процентов. Он не только хороший спе­ циалист, но и активный общественник. За безупречную службу рядовой Гонай имеет 15 поощ­ рений и среди них денежную премию. Рядовой Г. РУСАКОВ. Растет боевая выучка Морские волны грозно взлетали на палубу, бились о борт. Корабль, тяжело переваливаясь с борта на борт, шел за­ данным курсом. На ходовой вахте стоял специалист первого класса старшина 1 статьи Свистунов. — Судно, слева по борту... Старшина Свистунов бдительно несет ходовую вахту. Несмотря на то, что пого­ да штормовая, он зорко несет вахту и своевременно докладывает о всем заме­ ченном. Этот поход еще раз показал высокую выучку и мастерство классного специа­ листа. отличника боевой и политической подготовки старшины 1 статьи Свисту­ нов-’ Матрос А. ШАТОХИН . На занятии по специальности Занятия по специальности являются главным средством в изучении воинами боевой техники. При этом теория должна быть неразрывна с практикой. Надо пом­ нить. что слабое знание материальной ча­ сти ведет к преждевременному износу весьма ценных деталей, к нарушению правил эксплуатации техники, неполному использованию ее богатых возможностей. Старшина 2 статьи Брегман всегда помнит об этом. Он — отличный специа­ лист. требовательный командир. К заня­ тиям по специальности моряк готовится заранее. Чтобы рассказ получился целеустрем­ ленным и содержательным, старшина со­ ставляет конкретный план. Всю тему он разбивает на ря! вопросов, которые надо последовательно изложить, подготовляет чертежи и схемы, изучает их и состав­ ляет конспект. С планом-конспектом Брег­ ман идет к офиперу. Офицер задает ему несколько вопросов и. услышав правиль­ ные. твердые, ответы, утверждает план. Перед началом занятия один из матро­ сов по! непосредственным руководством старшины готовит помещение. Расставле­ ны столы и развешаны необходимые чер­ тежи и схемы. Все готово к занятию. По сигналу «команде на занятия» лич­ ный состав отделения на местах. Матросы хорошо знают требовательность старши­ ны. В результате — опоздавших нет. Опытным взглядом командир осматри­ вает форму одежды. — Старший матрос Резниченко почему вы одеты не но форме? — строго спра­ шивает он одного из воинов. Подчиненный оглядывает себя. Нет форменного ворот­ ничка. Поспешно одевает его. — Из-за вас. товарищ Резниченко. мы потеряли почти минуту. Предупреждаю, чтобы впредь ничего подобного не повто­ рялось. Старшина начинает освещать тему. — Один из важных узлов нашего за- водывания — маневровые клапана. — говорит он. — Для обслуживания их нужны твердые теоретические знания. Я расскажу вам сейчас о маневровых меха­ низмах. II Брегман подробно рассказывает о применении изучаемой техники. Старшина замечает, что старший ма­ трос Тааль слушает его невнимательно. — Повторите то. что я сейчас изла­ гал. — приказывает ему старшина. Матрос путано излагает свои мысли Это не удовлетворяет командира отделе­ ния. — Об’ясните еще раз. Говорите корот­ ко. ясно. Воин отвечает правильно. Кое о чем он уже догадался. — Почему вы невнимательно слушае­ те рассказ? — спросил Брегман. — Я ведь не стою вахту у маневрово­ го устройства — отвечает воин. — Имейте в виду, в следующем походе вам придется встать на эту вахту. И вообще каждый моряк должен быть гото­ вым всегда заменить на боевом посту то­ варища. Вам ясно это? — Так точно! — После занятия подойдите ко мне. Раздается сигнал «перерыв занятий». Запланированные на этот час вопросы усвоены Время распределено точно. После короткого отдыха старшина пе­ реходит к изложению устройства всего механизма. Он пользуется заранее состав­ ленным вопросником и наглядными по­ собиями. Изучается паровая часть машины. — Это особо ответственный узел. — говорит командир. — Следовательно, нуж­ но тщательно еле п т , за чи сто то й резьбы ш т о к о в л также за штоковыми соедине­ ниями. — делает заключение Брегман. — Вопросы есть? — Есть! Молодому матросу Бажову непонятно устройство промежуточной части. Этот вопрос старшина разрешает об’яснить старшему матросу Наумову. Наумов и Ба­ жов подходят к чертежу. Через несколько минут старшина спрашивает: — Теперь поняли? — Так точно, товарищ старшина! — Пожалуйста, расскажите. Матрос с увлечением рассказывает об этой ранее ему непонятной детали. Старшина слушает и радуется. Ведь совсем недавно пришел матрос на ко­ рабль. а сдвиги большие. Главное — на­ порист. Все ему по душе, все знать хо­ чет. Молодец! Брегман взглянул на часы. — Занятия продолжим в машинном отделении. Встать! В машинном отделении матросы тесным кругом собрались у маневрового клапана. Изученные по чертежам и схемам детали предстали перед ними. Остается повто­ рить пройденное и закрепить в памяти. Старшина начинает контрольный оп­ рос. Моряки рассказывают об устройстве материальной части кратко, деловито. Старший матрос Тааль также удостаи­ вается хорошей оценки. Старшина дово­ лен подчиненными. Он верит в их ана- ния. Они не подведут. Недаром в отделе­ нии растет число классных специалистов. За образцовое обучение и воспитание подчиненных Брегману вручен ценный подарок Министра Обороны СССР. Недав­ но передовому воину предоставлен внеоче­ редной краткосрочный отпуск. — Все наши успехи в овладении ма­ стерством, — говорит Брегман. — зави­ сят прежде всего от отношения моряков к занятиям по специальности. Нам. стар­ шинам надо постоянно бороться за повы­ шение качества занятий, уделять им пов­ седневное внимание. Это — средство ук­ репления боеспособности корабля. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮКИН . На огневом рубеже Недавно воины нашего подразделения выполняли стрелковое упражнение. Под наблюдением офицера на огневом рубеже залегла первая группа стреляю­ щих. Раздаются выстрелы. Наиболее высоких показателей доби­ лись сержант Гулбис, матросы Чистоз, р-арик и Владыкин. Старший матрос Ю. АНТОСЕНКОВ. -о- 1 £ О 7 ? 0 7 П / * Ъ О О ЧЕ РЕДН О Е воинское звание ii «старший матрос* присвоено. Нико- 1| лаю Михееву. Воин добросовестно ij ; выполняет свои служебные обязанно­ сти. Старший матрос Е. Иванов. О ЗНАК отличного специалиста недавно вручен серж анту Изотову. Эту награду воин заслуж ил упорным трудом. Старший матрос Ф. Никулин. О ЛЮ БОВНО ухаж и вает за лич ­ ным оружием старший матрос Фур |j ман. З а это командир неоднократно поощрял воина. Младший сержант М. Гусев. О О БРА ЗЦОВО выполнили на ^ днях стрелковое упражнение из лич­ ного оружия поины Вашего подразде­ ления Куранов, Сергеев и Гордин. Рядовой И. Мамаев. о ОТЛИЧНО ВЛАДЕЕТ своей спе­ циальностью комсомолец ефрейтор Лисица. Его автомашина всегда нахо­ дится на ходу. Передовой воин еже- , месячно выполняет план на 240—250 1процентов. ! Р. Григорьев. О В П О Д РА ЗД ЕЛ ЕН И И состоя­ лось комсомольское собрание о под- j готовке к летнему спортивному сезо­ ну. С докладом В 1 » с>vпил тов. Синя- вин. Комсомольцы решили помочь командиру в организации спортие- ных секций. Матрос Э. Гейданс. Глубоко и продуманно готовиться к с еминарам Семинарские занятия в системе марк­ систско-ленинской подготовит офицеров способствуют закреплению и углублению теоретических знаний, полученных слу­ шателями на лакциях и в процессе са­ мостоятельной работы. Вместе с тем они являются действенной формой контроля за самостоятельной работой слушателей. Семинарское занятие может достигнуть цели .тишь тогда, когда оно проходят на высоком идейно-теоретичсском уровне, носит творческий характер. Каждый се­ минар должен вызывать живой интерес у офицеров к изучению марксистско- ленинской теории, помогать им уяснить существо этой теории, глубже понять политику нашей партии и конкретные задачи воинов в деле укрепления актив­ ной обороны Родины. На семинарах долж­ на ссзда/ваться обстановка свободного об­ суждения теоретических вопросов при ак­ тивном участии всех слушателей. Однако не везде еще семинарские за­ нятия отвечают тем требованиям, которые к ним пред'являются. В результате от­ сутствия должного контроля и помощи некоторые офицеры неглубоко изучают произведения классиков марксизма-лени­ низма и важнейшие партийные докумен­ ты — решения с'еэтов партии, конферен­ ций н пленумов ЦК, готовятся к заня­ тиям по журнальным статьям и коммен­ таторским брошюрам. В результате этото семинарские занятия в группах прохо­ дят по-школярски, без живого творческо­ го обсуждения теоретических вопросов. Этими недостатками страдало семинар­ ское занятие, которое проводил тов. Рых- тиков. Семинар по теме «Разработка В. П. Лениным аграрной программы марк­ систской партии» прошел на низком идейном уровне, без творческого участия в нем офицеров, хотя условия для подго­ товки к семинару были созданы хорошие. Семинар начался с доклада «Крестьян­ ский вопрос, как часть общего нощюса о диктатуре пролетариата», который делал младший лейтенант Гаенко. Это был не доклад по существу вопроса, а краткое, де- сятиминутное изложение переписанной у пропагандиста лекции. На заданные во­ просы тов. Гаенко отвечал путано, без ясного понимания того, о чем говорил в своем докладе. Как выяснилось позже, тов. Гаенко даже в руки не брал рекомен­ дованной литературы, к выступлению го­ товился за два часа до семинара. Второй докладчик, капитан-лейтенант Лебедев, выступая на семинаре, прочитал дословно переписанную лекцию у руко­ водителя группы. Последующие высту­ пления страдали поверхностным знанием материала, оторванностью от современной обста н о р к и . Так, капитан Салехов, выступая по во­ просу «Историческое значение коллекти­ визации сельского хозяйства», много го­ ворил о сельском хозяйстве, но совсем мало уделил внимания решениям сен­ тябрьского и февральско-мартовского пленумов ЦК КПСС. Бессодержательным и путаным • было выступление лейтенанта Погодина. Мно­ гие офицеры совсем не принимали уча­ стия в обсуждении темы. Семинар был закончен за три часа, вместо отведенных на эту тему четырех часов. В результате руководитель вынужден был признать плохую подтотезленнссть офицеров к се­ минару и назначить повторное его про­ ведение. Кто лее повинен в этих недостатках? Повинен прежде всего руководитель группы, который не позаботился о том, чтобы помочь слушателям подготовиться к семинару, не организовал их самостоя­ тельную работу. К тому же в ходе семи­ нара он не вовлек офицеров в живое об­ суждение теоретических вопросов, а ста­ рался почти обо всем сам говорить. По­ литработник и партийное бюро подразде­ ления также ничего не сделали, чтобы помочь слушателям в подготовке к семи­ нару. Плохо было также то, что предвари­ тельно распределялись вопросы, намечен­ ные к обсуждению на семинаре, между слушателями. Этот семинар наглядно по­ казал. что такой метод является пороч­ ным. Он приводит к тому, что слушате­ ли готовятся только по одному поручен­ ному им вопросу, а тему в целом не изу­ чают. Все это снизило качество семинарз. Изжив эти недостатки, нужно добиться того, чтобы слушатели серьезно готови­ лись к семинарам, глубоко овладевали марксизмом-ленинизмом и умели теорети­ ческие знания применять на практиче­ ской работе по обучению и воспитанию военных моряков. Капитан В. КУЗЬМЕНКОВ . Старшина заботится о политическом воспитании подчиненных Старшина 2 статьи Петрукоз. как обычно, справится у руководителя груп­ пы политзанятий об успеваемости его подчиненных. Офицер посоветовал обра­ тить внимание на матроса Степанова. Вечером старшина попросил подчинен­ ного показать тетрадь по политзанятиям. Степанов неохотно достал конспект, ко­ торый оказался плохим. Записи велись небрежно, а некоторые темы в нем были совсем упущены. Затем старшпна об­ стоятельно побеседовал с воином. — Вы прекрасно можете учиться, у вас есть для этого все возможности. Почему же небрежно относитесь к политзанятиям?— спросил он Степанова. Подчиненный молчал. Старшина дал воину ряд полезных со­ ветов. Вскоре Степанов получил в би­ блиотеке рекомендованную к занятиям литературу, прочитал ее. Спустя некоторое время старшина вновь побеседовал с подчиненным о его учебе и остался удовлетворенным. — Я ведь говорил, что вы можете учиться неплохо, если потрудитесь. — сказал Петруков матросу. — Добивайтесь еще лучших успехов. Матрос был обрадован похвалой стар­ шины и ответил, что приложит все си­ лы. чтобы учиться не хуже других. Сей­ час Степанов добросовестно относится к каждому занятию, часто обращается к ру­ ководителю за раз’яснением самых разно­ образных вопросов. Офицер доволен его активностью на занятиях. Старшина 2 статьи Потруков умело обучает воинов специальности, проявляет постоянную заботу о росте их мастерства. В то же время он следит за политическим ростом подчиненных, помогает им в са­ мостоятельной учебе. Он понимает, что высокая политическая сознательность — основа всех успехов и знает, кому и ка­ кую нужно оказать помощь. Вечером, ког­ да свободные от вахты матросы занима­ ются самостоятельно, старшпна находится среди них. Он организует повторение изу­ ченных ранее тем и добивается глубоко­ го усвоения их. Часто у матросов возникают вопросы. Первый, к кому обращаются они за раз’- яснением, — это старшина 2 статьи Пе- труков. От него воины получают дельные советы и об’яснения. — Чтобы сохранить завоеванный до­ рогой ценой мир, — говорит старшпна,— мы должны всемерно укреплять военное могущество Родины, учиться мастерски владеть оружием и боевой техникой. Петрукоз ежедневно знакомит подчи­ ненных с новостями в вопросах текущей политики, рассказывает о замечательных победах советского народа в строительст­ ве коммунизма, помогает лучше разо­ браться в международных событиях. Сей­ час он раз’ясняет матросам материалы сессии Верховного Совета СССР. Беседы командира отделения способст­ вуют расширению политического кругозо­ ра воинов. Его повседневная работа раз­ вивает у матросов стремление добиваться новых успехов в учебе и службе. Старшина 2 статьи С. ВИЛИНСКИЙ . Надёжные помощники командира Добрая слава идет на корабле о сверх­ срочниках мичмане Михееве и старшине 1 статьи Молчанове. Они оказывают боль­ шую помощь офицерам в обучении и вос­ питании личного состава, умело передают подчиненным свой богатый опыт обслу­ живания боевой техники, накопленный за долголетнюю службу. Много лет служит на флоте коммунист мичман Михеев. За это время он сумел изучить несколько флотских специально­ стей. Большие знания и практический опыт помогают мичману успешно воспи­ тывать моряков. Он обучил немало матро­ сов, которые сейчас являются отличника­ ми учебы, классными специалистами. Их можно встретить на многих кораблях на­ шего флота. Добросовестно выполняет воинский долг и сверхсрочник старшина 1 статьи Молча­ нов. Он настойчиво борется за образцовый порядок и чистоту на корабле, содержит свое заведывание в надлежащем виде. ------ о- Молчанов помогает молодым старшинам учить воинов тому, что необходимо на вой­ не. За отличные успехи в обучении и вос­ питании^ подчиненных Молчанов несколь­ ко раз был поощрен командованием. Член КПСС Молчанов считает своим священным долгом быть в первых рядах и к этому он призывает всех матросов и старшин. Фотография старшины помещена з а Доске отличников. Фамилия Молчанова первая упоминается командиром, когда речь идет о примерных старшинах кораб­ ля. Мичман Михеев и старшина 1 статьи Молчанов с честью и достоинством носят высокое звание сверхсрочника. Умело обу­ чая и воспитывая подчиненных, эти то­ варищи активно помогают командованию в выращивании отличников учебы, в укре­ плении уставного порядка па корабле. Старшина 2 статьи В. КОВТУН . По следам наших выступлений «УСТРАНИТЬ НЕДОЧЕТЫ» Так называлась корреспонденция М. Алексеева. опуб.тикованная в 50 нашей газеты. Начальник политоргана сообщил, что недостатки в работе партийной школы устранены. Корреспонденция обсуждалась на совещании преподавателей партийной школы и политработников. ВНИМАТЕЛЬНО И ЧУТКО ОТНОСИТЬСЯ К ПИСЬМАМ ВОЕНКОРОВ» Так была озаглавлена корреспонденция, опубликованная в .N? 73 нашей газеты. Командование Строительного управ­ ления сообщило р редакцию, что по сигналам военкорор приняты меры Недо статки в бытовом и культурном обслужи- предупреждены. вании личного состава устранены. Работ­ ники Строительного управления, допу­ стившие формализм и пренебрежительное отношение к письмам военкоров, строго 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz