На страже Заполярья. 1954 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 мая 1 9 5 4 г.. № 115 ( 4 9 5 7 ) . Стрелок-радист —броня самолёта ГНОЕ, по-весеннсму ласковое солнце щедро струит теплые лучи на ровное иоле аэродро ма. Вдаль убегает взлетно-по- :адочная полоса. Небо на ред- w f i T чистое и ясное. 11а стоянке, как и всегда перед поле том. оживление. Авиаспециалисты готовят материальную часть. Летный состав про веряет и принимает самолеты. Стрелок-радисг Валентин Сидоренко приступил к проверке н приему своего за- вгдывания. Осмотрев состояние антенны радиостан ции, остекления кабины, Сидоренко про верил внешнее состояние установки, по мог механику зарядить оружие. Все в по рядке, замечаний по внешнему осмотру за- ведывания нет. В это время из кабины вылез авиаспе циалист. Поправив сбившийся шлемофон, сказал: — Радиостанция работает отлично. — Хорошо, — улыбнувшись, ответил Сидоренко. Он надел шлемофон, застегнул ларннга- фоны, залез в кабину, чтобы лично убе диться в исправности оборудования, про верить состояние кабины. Осмотрел и по пробовал рукой крепления внутренних ан тенн, повернул рукоятку передатчика, на строился на командный пункт, включил необходимые тумблеры. В наушниках — знакомое потрескивание и шум. Это — привычный пгум эфира. Но вот нужная волна поймана. — Раз-раз-раз... Как слышите меня?.. Прием, — запросил он командный пункт. Ответ получен — значит техника ра ботает хорошо. Затем Сидоренко приступает к осмотру и проверке остального оборудования. Не- спеша переводит взгляд с одного прибора на другой, включает тумблеры, прислу шивается к работе мотопчиков. Осмотрев прицел, включает вентилятор, пробует лег кость вращения крана герметизации. Все в порядке. все исправно. — Спасибо за хорошую подготовку за- ведывания, — поблагодарил Сидоренко своих товарищей по службе. — А как же. у нас всегда самолет в отличном состоянии, — в тон ему отве чают товарищи. — Пначе и нельзя гото вить заведывание как только на отлично. Но и ты. Валентин, постарайся доказать в воздухе, что мы не зря трудились. — Постараюсь, товарищи! Перед вылетом, прежде чем сесть в ка бину, сержант Сидоренко еще раз уточня ет с командиром характер задания, делает пометки на карте, проверяет маршрут по лета. Договаривается обо всем на земле, потому что гораздо труднее, а иногда и невозможно договориться в воздухе, что бы действия экипажа были едиными, безукоризненными и быстрыми. Это необ ходимо при использовании современной сложной авиационной техники. Все готово к вылету. Команда для по садки в самолет. Надев парашют, воин са дится в кабину, вывертывает предохрани тельные чеки, пристегивается к сидению. Завывающий, переходя в громовые раска ты. гул двигателей потряс воздух. Само лет мягко закачался, побежал на взлет ную. А через минуту куда-то вниз уходит из-под машины земля. Самолет, плавно качаясь, набирает высоту. — Шасси и щитки убраны, — докла дывает сержант офицеру, посмотрев через кабинное стекло на положение щитков шасси. Первая и святая обязанность ■стрелка-радиста после взлета — докла дывать командиру об этом: стрелок воо чию. не но приборам, убеждается в поло жении шасси и щитков. Привычными и ловкими движениями Валентин Сидоренко начинает работать в кабине. Связался с землей, доложил об этом командиру, начал тренировку на ключе. В это время командир приказал: — Передать на землю: находимся в Н-ском районе, задание выполняем, все в порядке. — Есть передать, — и сержант начи нает работать ключом. Тп-та-та, тп-тп-та... — несутся по зывные В Эфир. В полете на современном реактивном самолете от стрелка-радиста требуется исключительная быстрота реакции, чтобы своевременно передать нужное приказание. Стоит промедлить, как самолет, имея та кую скорость, окажется уже в другом ме сте, доклад о его местонахождении будет неточным. Это твердо помнит Сидоренко. Вот поче му в каждом полете он тщательно шлифу ет свои знания и навыки. Авиатор сейчас добился немалых успехов в овладении со временной техникой, грамотно эксплуати рует ее в воздухе. Выполнив полетное задание, самолет, придя на полигон, сделал заход для вы полнения стрельб. — Споава — «противник». Отразить атаку, — послышалась команда. Нажав на пульты управления, Сидорен ко стремительно и точно развернул уста новку. Припав к прицелу, он весь сосре дотачивается, напряженно следя за «противником». Назойливые «броски» ма шины, скорость полета затрудняют поим ку цели в прицел, но стрелок не выпуска ет ее из своего поля зрения. Жарко! Се кунда... вторая... Вот-вот «противник» атакует самолет, уйдет безнаказанным и тогда — пиши пропало! Нет! В какую-то долю секунды — точ ный и быстрый поворот установки, «про тивник» т: перекрестии прицела, мгновен ный нажим гашеток... П. наконец, цель поражена! Одержана новая победа в воз духе благодаря огромным усилиям воли и умения. — Атака «противника» отражрна. — оторвавшись на минуту от прицела и облегченно вздохнув, доложил Сидоренко командиру. — Отлично. Так держать! II сержант в одно мгновение вспомнил то время, когда он впервые вылетал на выполнение стрельб. Непослушная уста новка стремительно бросалась из стороны б сторону, цель скользила по перекре стию. не задерлгиваясь. А остановить ее в прицеле не хватало мастерства. Как толь ко взлетели, закачало в воздухе, зашуме ли, заработали все агрегаты в кабине. Он тогда почти растерялся. Не мог даже решить: что вначале делать, что вклю чать, какие тумблеры? А на земле все это знал неплохо. И на всю жизнь авиатор понял, что главное в специально сти стрелка-радиста — это любовь к сво ему делу и высокие практические навыки. Неважно провел он первые стрельбы. А теперь другое дело! И все пришло бла годаря упорному и долгому труду в клас се за изучением оружия, тренировкам в кабине самолета и на тренажной уста новке, советам и помощи старших товари щей по оружию. Однажды в сложном полете потребова лось осуществить связь. — Приказываю связаться с землей и обеспечить весь полет, — распорядился командир. — Есть, товарищ командир! П хотя стрелок-радист не готовился на земле к выполнению этого задания, но он, благодаря опыту и прекрас ным знаниям, быстро сориентировался в обстановке, настроился на нужную волну п связался с землей. Весь полет он с ус пехом обеспечил надежной связью. Кроме того, Сидоренко, как опытному стрелку-радисту, неоднократно доверялись н ответственные задания при поле тах на большие дистанции и в сложных метеорологических условиях. Воин хорошо справлялся и с этими нелегкими задания ми. Осмотрительность, расторопность — необходимые качества, без которых быть стрелком-радистом немыслимо. Эти качест ва отлично сочетаются у гвардии сержан та с глубоким знанием боевой техники. Так, в одном полете, благодаря острой наблюдательности, сержант Сидоренко за метил, что их машина начала отклоняться от заданного курса. Он доложил о заме ченном командиру, и самолет вновь был направлен по строго заданному маршруту. Свой богатый опыт воин-комсомолец Ва лентин Сидоренко охотно передает моло дым стрелкам-радистам. помогает матро сам Уткину и Ефимову освоить авиаци онную технику. Но и теперь, хорошо овладев оружием, научившись метко стрелять. Сидоренко не перестает оттачивать свое мастерство. Вы полнение стрельб при большой скорости на реактивном самолете обязывает воина учиться и тренироваться еще больше. Он твердо соблюдает это золотое правило. И вот. как всегда, задание выполнено. С земли получено «добро» на посадку. Са молет делает разворот. — Шасси и щитки выпущены. — до кладывает Сидоренко командиру. В кабину врывается гул двигателей. Ползут вниз стрелки указателей скоро сти и высоты. А через несколько се:;унд самолет приземлился. — Молодец. Сидоренко! Работали в воздухе отлично. — от всего сердца по благодарил стрелка-радиста командир. Так и впредь действуйте! А . МЕЛЕШКО. В отличном состоянии содержит бое вую технику гвардии старший матрос Константин Золочевский. НА СНИМКЕ : специалист второго класса гвардии старший матрос К. З о лочевский за осмотром антенны. Фото И. Никишова. Награждены нагрудными знаками Воины нашего подразделения настой чиво совершенствуют свои военные зна ния. Многое из них вышли в число пе редовиков учебы и службы. На днях за отличные показатели в боевой и политической подготовке стар шина 2 статьи Бурдиловский награжден нагрудным знаком «Отличный связист», а тт. Саэо:пн, Коренев, Горюнов и Ко- мельчак — знаком «Отличный шофер». Старший матрос Р. АНТРОПОВ. Цели поражены Умело воспитывает своих подчиненных опытный командир отделения млад ший сержант Жуков. Он усердно передает им свой практический опыт, накоплен ный за годы службы. Командир стремит ся. чтобы его отделение было эсетда впе реди. Упорный труд дал свои плоды. При выполнении стрелковых упражнений под чиненные Жукова показали высокие ре зультаты. Ефрейтор М. МУРИН . СамооглверЖеннЬш поступок Часовой матрос Ивакин <?Гоял на посту. Погода была ветреная, временами проно сились сильные заряды. Ивакин бдитель но охранял вверенный ему об’ект. прояв лял повышенную, как и полагается часо вому. настороженность. У самого здания казармы часовой вдруг увидел раскаленные электрические прово да. Медлить было нельзя. Ивакин срочно сообщил об этом дежурному по части, а затем выяснил причину неисправности проводки. Оказалось, что сгорел предохра нитель. Не теряя ни минуты, матрос при нял все необходимые меры, чтобы предот вратить возникновение пожара. Этот самоотверженный поступок, прояв ленный матросом Ивакиным. является примером безупречного выполнения воин ского долга. Старший матрос С. СМИРНОВ. М А С Т Е Р С В О Е Г О Д Е Л А На Доске отличников среди многих других фотографий лучших воинов подразделения помещен и портрет автоэлек трика рядового Гоная. Он вполне достоин этого. Комсомолец Гонай свое заведывание содержит всегда в чистоте и полном порядке. Передовой воин в совершенстве изучил специальность автоэлектрика, что в значительно!! мере способствует ему в труде. Тов. Гонай ежедневно вы полняет план до 150 процентов. Он не только хороший спе циалист, но и активный общественник. За безупречную службу рядовой Гонай имеет 15 поощ рений и среди них денежную премию. Рядовой Г. РУСАКОВ. Растет боевая выучка Морские волны грозно взлетали на палубу, бились о борт. Корабль, тяжело переваливаясь с борта на борт, шел за данным курсом. На ходовой вахте стоял специалист первого класса старшина 1 статьи Свистунов. — Судно, слева по борту... Старшина Свистунов бдительно несет ходовую вахту. Несмотря на то, что пого да штормовая, он зорко несет вахту и своевременно докладывает о всем заме ченном. Этот поход еще раз показал высокую выучку и мастерство классного специа листа. отличника боевой и политической подготовки старшины 1 статьи Свисту нов-’ Матрос А. ШАТОХИН . На занятии по специальности Занятия по специальности являются главным средством в изучении воинами боевой техники. При этом теория должна быть неразрывна с практикой. Надо пом нить. что слабое знание материальной ча сти ведет к преждевременному износу весьма ценных деталей, к нарушению правил эксплуатации техники, неполному использованию ее богатых возможностей. Старшина 2 статьи Брегман всегда помнит об этом. Он — отличный специа лист. требовательный командир. К заня тиям по специальности моряк готовится заранее. Чтобы рассказ получился целеустрем ленным и содержательным, старшина со ставляет конкретный план. Всю тему он разбивает на ря! вопросов, которые надо последовательно изложить, подготовляет чертежи и схемы, изучает их и состав ляет конспект. С планом-конспектом Брег ман идет к офиперу. Офицер задает ему несколько вопросов и. услышав правиль ные. твердые, ответы, утверждает план. Перед началом занятия один из матро сов по! непосредственным руководством старшины готовит помещение. Расставле ны столы и развешаны необходимые чер тежи и схемы. Все готово к занятию. По сигналу «команде на занятия» лич ный состав отделения на местах. Матросы хорошо знают требовательность старши ны. В результате — опоздавших нет. Опытным взглядом командир осматри вает форму одежды. — Старший матрос Резниченко почему вы одеты не но форме? — строго спра шивает он одного из воинов. Подчиненный оглядывает себя. Нет форменного ворот ничка. Поспешно одевает его. — Из-за вас. товарищ Резниченко. мы потеряли почти минуту. Предупреждаю, чтобы впредь ничего подобного не повто рялось. Старшина начинает освещать тему. — Один из важных узлов нашего за- водывания — маневровые клапана. — говорит он. — Для обслуживания их нужны твердые теоретические знания. Я расскажу вам сейчас о маневровых меха низмах. II Брегман подробно рассказывает о применении изучаемой техники. Старшина замечает, что старший ма трос Тааль слушает его невнимательно. — Повторите то. что я сейчас изла гал. — приказывает ему старшина. Матрос путано излагает свои мысли Это не удовлетворяет командира отделе ния. — Об’ясните еще раз. Говорите корот ко. ясно. Воин отвечает правильно. Кое о чем он уже догадался. — Почему вы невнимательно слушае те рассказ? — спросил Брегман. — Я ведь не стою вахту у маневрово го устройства — отвечает воин. — Имейте в виду, в следующем походе вам придется встать на эту вахту. И вообще каждый моряк должен быть гото вым всегда заменить на боевом посту то варища. Вам ясно это? — Так точно! — После занятия подойдите ко мне. Раздается сигнал «перерыв занятий». Запланированные на этот час вопросы усвоены Время распределено точно. После короткого отдыха старшина пе реходит к изложению устройства всего механизма. Он пользуется заранее состав ленным вопросником и наглядными по собиями. Изучается паровая часть машины. — Это особо ответственный узел. — говорит командир. — Следовательно, нуж но тщательно еле п т , за чи сто то й резьбы ш т о к о в л также за штоковыми соедине ниями. — делает заключение Брегман. — Вопросы есть? — Есть! Молодому матросу Бажову непонятно устройство промежуточной части. Этот вопрос старшина разрешает об’яснить старшему матросу Наумову. Наумов и Ба жов подходят к чертежу. Через несколько минут старшина спрашивает: — Теперь поняли? — Так точно, товарищ старшина! — Пожалуйста, расскажите. Матрос с увлечением рассказывает об этой ранее ему непонятной детали. Старшина слушает и радуется. Ведь совсем недавно пришел матрос на ко рабль. а сдвиги большие. Главное — на порист. Все ему по душе, все знать хо чет. Молодец! Брегман взглянул на часы. — Занятия продолжим в машинном отделении. Встать! В машинном отделении матросы тесным кругом собрались у маневрового клапана. Изученные по чертежам и схемам детали предстали перед ними. Остается повто рить пройденное и закрепить в памяти. Старшина начинает контрольный оп рос. Моряки рассказывают об устройстве материальной части кратко, деловито. Старший матрос Тааль также удостаи вается хорошей оценки. Старшина дово лен подчиненными. Он верит в их ана- ния. Они не подведут. Недаром в отделе нии растет число классных специалистов. За образцовое обучение и воспитание подчиненных Брегману вручен ценный подарок Министра Обороны СССР. Недав но передовому воину предоставлен внеоче редной краткосрочный отпуск. — Все наши успехи в овладении ма стерством, — говорит Брегман. — зави сят прежде всего от отношения моряков к занятиям по специальности. Нам. стар шинам надо постоянно бороться за повы шение качества занятий, уделять им пов седневное внимание. Это — средство ук репления боеспособности корабля. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮКИН . На огневом рубеже Недавно воины нашего подразделения выполняли стрелковое упражнение. Под наблюдением офицера на огневом рубеже залегла первая группа стреляю щих. Раздаются выстрелы. Наиболее высоких показателей доби лись сержант Гулбис, матросы Чистоз, р-арик и Владыкин. Старший матрос Ю. АНТОСЕНКОВ. -о- 1 £ О 7 ? 0 7 П / * Ъ О О ЧЕ РЕДН О Е воинское звание ii «старший матрос* присвоено. Нико- 1| лаю Михееву. Воин добросовестно ij ; выполняет свои служебные обязанно сти. Старший матрос Е. Иванов. О ЗНАК отличного специалиста недавно вручен серж анту Изотову. Эту награду воин заслуж ил упорным трудом. Старший матрос Ф. Никулин. О ЛЮ БОВНО ухаж и вает за лич ным оружием старший матрос Фур |j ман. З а это командир неоднократно поощрял воина. Младший сержант М. Гусев. О О БРА ЗЦОВО выполнили на ^ днях стрелковое упражнение из лич ного оружия поины Вашего подразде ления Куранов, Сергеев и Гордин. Рядовой И. Мамаев. о ОТЛИЧНО ВЛАДЕЕТ своей спе циальностью комсомолец ефрейтор Лисица. Его автомашина всегда нахо дится на ходу. Передовой воин еже- , месячно выполняет план на 240—250 1процентов. ! Р. Григорьев. О В П О Д РА ЗД ЕЛ ЕН И И состоя лось комсомольское собрание о под- j готовке к летнему спортивному сезо ну. С докладом В 1 » с>vпил тов. Синя- вин. Комсомольцы решили помочь командиру в организации спортие- ных секций. Матрос Э. Гейданс. Глубоко и продуманно готовиться к с еминарам Семинарские занятия в системе марк систско-ленинской подготовит офицеров способствуют закреплению и углублению теоретических знаний, полученных слу шателями на лакциях и в процессе са мостоятельной работы. Вместе с тем они являются действенной формой контроля за самостоятельной работой слушателей. Семинарское занятие может достигнуть цели .тишь тогда, когда оно проходят на высоком идейно-теоретичсском уровне, носит творческий характер. Каждый се минар должен вызывать живой интерес у офицеров к изучению марксистско- ленинской теории, помогать им уяснить существо этой теории, глубже понять политику нашей партии и конкретные задачи воинов в деле укрепления актив ной обороны Родины. На семинарах долж на ссзда/ваться обстановка свободного об суждения теоретических вопросов при ак тивном участии всех слушателей. Однако не везде еще семинарские за нятия отвечают тем требованиям, которые к ним пред'являются. В результате от сутствия должного контроля и помощи некоторые офицеры неглубоко изучают произведения классиков марксизма-лени низма и важнейшие партийные докумен ты — решения с'еэтов партии, конферен ций н пленумов ЦК, готовятся к заня тиям по журнальным статьям и коммен таторским брошюрам. В результате этото семинарские занятия в группах прохо дят по-школярски, без живого творческо го обсуждения теоретических вопросов. Этими недостатками страдало семинар ское занятие, которое проводил тов. Рых- тиков. Семинар по теме «Разработка В. П. Лениным аграрной программы марк систской партии» прошел на низком идейном уровне, без творческого участия в нем офицеров, хотя условия для подго товки к семинару были созданы хорошие. Семинар начался с доклада «Крестьян ский вопрос, как часть общего нощюса о диктатуре пролетариата», который делал младший лейтенант Гаенко. Это был не доклад по существу вопроса, а краткое, де- сятиминутное изложение переписанной у пропагандиста лекции. На заданные во просы тов. Гаенко отвечал путано, без ясного понимания того, о чем говорил в своем докладе. Как выяснилось позже, тов. Гаенко даже в руки не брал рекомен дованной литературы, к выступлению го товился за два часа до семинара. Второй докладчик, капитан-лейтенант Лебедев, выступая на семинаре, прочитал дословно переписанную лекцию у руко водителя группы. Последующие высту пления страдали поверхностным знанием материала, оторванностью от современной обста н о р к и . Так, капитан Салехов, выступая по во просу «Историческое значение коллекти визации сельского хозяйства», много го ворил о сельском хозяйстве, но совсем мало уделил внимания решениям сен тябрьского и февральско-мартовского пленумов ЦК КПСС. Бессодержательным и путаным • было выступление лейтенанта Погодина. Мно гие офицеры совсем не принимали уча стия в обсуждении темы. Семинар был закончен за три часа, вместо отведенных на эту тему четырех часов. В результате руководитель вынужден был признать плохую подтотезленнссть офицеров к се минару и назначить повторное его про ведение. Кто лее повинен в этих недостатках? Повинен прежде всего руководитель группы, который не позаботился о том, чтобы помочь слушателям подготовиться к семинару, не организовал их самостоя тельную работу. К тому же в ходе семи нара он не вовлек офицеров в живое об суждение теоретических вопросов, а ста рался почти обо всем сам говорить. По литработник и партийное бюро подразде ления также ничего не сделали, чтобы помочь слушателям в подготовке к семи нару. Плохо было также то, что предвари тельно распределялись вопросы, намечен ные к обсуждению на семинаре, между слушателями. Этот семинар наглядно по казал. что такой метод является пороч ным. Он приводит к тому, что слушате ли готовятся только по одному поручен ному им вопросу, а тему в целом не изу чают. Все это снизило качество семинарз. Изжив эти недостатки, нужно добиться того, чтобы слушатели серьезно готови лись к семинарам, глубоко овладевали марксизмом-ленинизмом и умели теорети ческие знания применять на практиче ской работе по обучению и воспитанию военных моряков. Капитан В. КУЗЬМЕНКОВ . Старшина заботится о политическом воспитании подчиненных Старшина 2 статьи Петрукоз. как обычно, справится у руководителя груп пы политзанятий об успеваемости его подчиненных. Офицер посоветовал обра тить внимание на матроса Степанова. Вечером старшина попросил подчинен ного показать тетрадь по политзанятиям. Степанов неохотно достал конспект, ко торый оказался плохим. Записи велись небрежно, а некоторые темы в нем были совсем упущены. Затем старшпна об стоятельно побеседовал с воином. — Вы прекрасно можете учиться, у вас есть для этого все возможности. Почему же небрежно относитесь к политзанятиям?— спросил он Степанова. Подчиненный молчал. Старшина дал воину ряд полезных со ветов. Вскоре Степанов получил в би блиотеке рекомендованную к занятиям литературу, прочитал ее. Спустя некоторое время старшина вновь побеседовал с подчиненным о его учебе и остался удовлетворенным. — Я ведь говорил, что вы можете учиться неплохо, если потрудитесь. — сказал Петруков матросу. — Добивайтесь еще лучших успехов. Матрос был обрадован похвалой стар шины и ответил, что приложит все си лы. чтобы учиться не хуже других. Сей час Степанов добросовестно относится к каждому занятию, часто обращается к ру ководителю за раз’яснением самых разно образных вопросов. Офицер доволен его активностью на занятиях. Старшина 2 статьи Потруков умело обучает воинов специальности, проявляет постоянную заботу о росте их мастерства. В то же время он следит за политическим ростом подчиненных, помогает им в са мостоятельной учебе. Он понимает, что высокая политическая сознательность — основа всех успехов и знает, кому и ка кую нужно оказать помощь. Вечером, ког да свободные от вахты матросы занима ются самостоятельно, старшпна находится среди них. Он организует повторение изу ченных ранее тем и добивается глубоко го усвоения их. Часто у матросов возникают вопросы. Первый, к кому обращаются они за раз’- яснением, — это старшина 2 статьи Пе- труков. От него воины получают дельные советы и об’яснения. — Чтобы сохранить завоеванный до рогой ценой мир, — говорит старшпна,— мы должны всемерно укреплять военное могущество Родины, учиться мастерски владеть оружием и боевой техникой. Петрукоз ежедневно знакомит подчи ненных с новостями в вопросах текущей политики, рассказывает о замечательных победах советского народа в строительст ве коммунизма, помогает лучше разо браться в международных событиях. Сей час он раз’ясняет матросам материалы сессии Верховного Совета СССР. Беседы командира отделения способст вуют расширению политического кругозо ра воинов. Его повседневная работа раз вивает у матросов стремление добиваться новых успехов в учебе и службе. Старшина 2 статьи С. ВИЛИНСКИЙ . Надёжные помощники командира Добрая слава идет на корабле о сверх срочниках мичмане Михееве и старшине 1 статьи Молчанове. Они оказывают боль шую помощь офицерам в обучении и вос питании личного состава, умело передают подчиненным свой богатый опыт обслу живания боевой техники, накопленный за долголетнюю службу. Много лет служит на флоте коммунист мичман Михеев. За это время он сумел изучить несколько флотских специально стей. Большие знания и практический опыт помогают мичману успешно воспи тывать моряков. Он обучил немало матро сов, которые сейчас являются отличника ми учебы, классными специалистами. Их можно встретить на многих кораблях на шего флота. Добросовестно выполняет воинский долг и сверхсрочник старшина 1 статьи Молча нов. Он настойчиво борется за образцовый порядок и чистоту на корабле, содержит свое заведывание в надлежащем виде. ------ о- Молчанов помогает молодым старшинам учить воинов тому, что необходимо на вой не. За отличные успехи в обучении и вос питании^ подчиненных Молчанов несколь ко раз был поощрен командованием. Член КПСС Молчанов считает своим священным долгом быть в первых рядах и к этому он призывает всех матросов и старшин. Фотография старшины помещена з а Доске отличников. Фамилия Молчанова первая упоминается командиром, когда речь идет о примерных старшинах кораб ля. Мичман Михеев и старшина 1 статьи Молчанов с честью и достоинством носят высокое звание сверхсрочника. Умело обу чая и воспитывая подчиненных, эти то варищи активно помогают командованию в выращивании отличников учебы, в укре плении уставного порядка па корабле. Старшина 2 статьи В. КОВТУН . По следам наших выступлений «УСТРАНИТЬ НЕДОЧЕТЫ» Так называлась корреспонденция М. Алексеева. опуб.тикованная в 50 нашей газеты. Начальник политоргана сообщил, что недостатки в работе партийной школы устранены. Корреспонденция обсуждалась на совещании преподавателей партийной школы и политработников. ВНИМАТЕЛЬНО И ЧУТКО ОТНОСИТЬСЯ К ПИСЬМАМ ВОЕНКОРОВ» Так была озаглавлена корреспонденция, опубликованная в .N? 73 нашей газеты. Командование Строительного управ ления сообщило р редакцию, что по сигналам военкорор приняты меры Недо статки в бытовом и культурном обслужи- предупреждены. вании личного состава устранены. Работ ники Строительного управления, допу стившие формализм и пренебрежительное отношение к письмам военкоров, строго 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz