На страже Заполярья. 1954 год. Май.
За нашу Советскую Родину! н а С Т Р А Ж Е Заполярья № 115 ( 4 9 5 7 ) . £ Воскресенье,! 16 мая 1954 года. Гоо издания 18-й. К 3 0 0 - л е т ию во с соединения Украины с Ро ссией Му зей вечной дружбы Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Тренировки в море «Солдат бьет врага в поле, моряк — в море», — гласит народная пословица. Только в морских походах, в обстановке, близкой к боевой действительности, рож дается подлинное мастерство корабельных специалистов. Находясь в плавании, вои ны флота приобретают необходимые прак тические навыки умелого использования вверенного им боевого оружия в самых разнообразных условиях. В борьбе со штор мами и туманами, преодолевая трудности походов, моряки развивают в себе такие драгоценные качества, как смелость и от вага, стойкость и закалка, инициатива и находчивость. Недаром говорят на флоте, что море — лучшая школа боевого ма стерства. Вот почему каждый выход корабля в море необходимо максимально использовать для тренировок по специальности, для глу бокого и всестороннего овладения совре менной боевой техникой. Следует дорожить каждым часом пребывания в плавании, предельно насыщая это дорогое время уче бой на боевых постах. Неуклонно соблю дая руководящий принцип боевой подго товки — учить войска t o m v . что необхо димо на войне, — надо об’явить самую беспощадную и решительную борьбу упро- щенчрству и условностям, которые, к со жалению. еще иногда дают о себе знать. Недавно в одном из походов во время тренировки матросу Волокушину была да на вводная: «Заделать пробоину!». Воин к ее выполнению отнесся халатно, дейст вия его носили условный характер. Заде лывая пробоину, клинья он забил слабо, только для видимости: стоило лишь до тронуться до них пальцем, и они падали. Свои действия матрос Волокушин об’яс- нил. примерно, так: «Пробоины ведь на стоящей нет. зачем же клинья забивать наглухо». Видимо, плохо усвоил воин со временные требования к боевой подготов ке. не понял, что на занятиях и трени ровках надо действовать так же. как в бою. Нужно отметить, что и начальник, в подчинении которого находится матрос Во- локушин. не проверил как следует его дей ствия, не потребовал от подчиненного строгого выполнения боевой инструкции и тем самым потворствовал неправильным действиям воина. Только вмешательство офицера положило конец этому недопусти мому упрощенчеству. Тренировки, указывает Корабельный - устав Военно-Морских Сил Союза ССР. яв ляются основным видом одиночной подго товки. Они имеют целью освоение прак тических навыков в выполнении своих обязанностей по обслуживанию и боевому использованию оружия и техники. Натре нированность в работе на боевых постах, доведенная до автоматизма, является глав нейшей задачей в подготовке личного со става. Занятия на боевом посту в море должны быть насыщены такими вводны- ми. которые способствовали бы росту ма стерства воинов более глубокому овладе нию т р х н и к о й . Идя от п р о с т о г о к сложно му. все время наращивая темпы в выпол нении нормативов, корабельные специали сты будут непрестанно повышать свою на тренированность. В этом деле решающая роль принадлежит командирам отделений, которые осуществляют непосредственное руководство тренировками. Практические занятия только тогда гатот пользу, когда требованиями уставов, наставлений и ин струкций. Кое-где эти требования грубо нарушаются. Вот пример. Зенитчики корабля Н. заняли места у орудия. Началась тренировка по отраже нию налета самолетов противника. Орудию дается то один, то другой угол возвыше ния, меняется горизонтальная наводка. Зенитчики имитируют ведение огня. Но... странно, что дульная пробка не вынута, прицельное устройство находится под чех лом. Этого почему-то не замечает ни коман дир расчета, ни офицер артиллерийской боевой части. А свои неправильные дей ствия зенитчики оправдывают тем. что сейчас, мол, большая волна, брызги доле тают до орудия и незачем, дескать, рис ковать. Разве допустимы подобные услов ности и упрощения?! Ведь — это грубей шее нарушение боевой инструкции. Если корабль вышел в море для выпол нения определенной задачи, не требующей участия всего экипажа, командиры всех подразделений должны использовать предо ставившуюся возможность для тренировки личного состава в выполнении своих обя занностей по боевому расписанию. Ничто не может так благоприятно влиять на ка чество боевой учебы, как хорошо органи зованные практические тренировки в мо ре. Именно в походе создаются все необхо димые условия для всестороннего обуче ния воинов. Все это будет способствовать еще более твердому усвоению воинами бо евых инструкций, овладению правилами эксплуатации техники, умению успешно использовать вверенные механизмы в лю бой обстановке. Каждый выход в море— это шаг вперед в деле повышения боевой готовности корабля, в решении сложных задач современного боя. Строго по-уставному проводит трени ровки в море старшина 1 статьи Зелен- ков. Он учит матросов действовать так, как требует боевая инструкция, воспиты вает у подчиненных упорство и настойчи вость в достижении цели. Командир стро го контролирует действия подчиненных, отмечает положительные стороны, указы вает на недостатки и добивается их непре менного исправления. Все это способствует высокому качеству проводимых в отделе нии тренировок. Важным условием успешного проведе ния тренировок является строгая воин ская дисциплина, безупречная, исполни тельность воинов. Любая команда, приказ, вводная выполняются беспрекословно, точ но и в срок. Действия личного состава должны быть четкими, точными. Задача командира — строго контролировать рабо ту подчиненных, во-время подмечать не достатки, требовать немедленного их уст ранения. На тренировках в море, как нигде, со вершенствуется морская закалка личного состава. Вот почему очень важно, чтобы практические занятия проводились в об становке, максимально приближенной к действительному бою. Ни метеорологиче ские условия, ни другие помехи — нич то не может препятствовать успешному проведению тренировок. Выход корабля в море — лучшее вре мя для повышения боевого мастерства. Неустанной учебой, постоянными трени ровками добьемся отличного знания своей специальности, умелого и всестороннего Поднято 100 тысяч гектаров целины КУРГАН. 14 мая. (ТАСС). Машинно- тракторные станции и совхозы области завершили план под’ема целинных и за лежных земель — под посев яровых культур вспахано 100 тысяч гектаров. Механизаторы повсеместно провели пред пахотное дискование и боронование. Вслед за вспашкой проведено прнкатывание почвы тяжелыми катками. Тракторные бригады завершают на новых землях сев яровой пшеницы. Более с-отни тракторных бригад МТС ведут на целинных и залежных землях пахоту паров под уроясай будущего года. Строительство зерноскладов в районах освоения новых земель ОМСК, 15 мая. (ТАСС). В области со оружаются новые зерновые склады. Вчера сдан в эксплуатацию типовой склад. К началу поступления зерна ново го урожая будет подготовлено еще 29 та ких складов. Шесть новых нунктов от крывается близ созданных на целинных землях совхозов. В настоящее время все пункты Загот- зерно пополняются силовыми установка ми. зерноочистительными машинами, пе редвижными механизированными зерно- супгилками. они проводятся в строгом соответствии с владения современной боевой техникой. Д В У Х М Е С Я Ч Н О Е З А Д А Н И Е — З А Д Е С Я Т Ь Д Н Е Й КЛАЙПЕДА. 14 мая. (ТАСС). Поздно началась нынче весенняя путина в зали ве Куршю-Марес. Однако колхозные ры баки. умело используя совершенные ору дия лова, ликвидировали задолженность, имевшуюся с начала квартала, и успеш но завершают путину. Вчера рыболовецкий колхоз имени Тельмана первым в республике завершил выполнение полугодового плана добычи рыбы. Артель в шесть раз перевыполнила майское задание. По 200— 300 центнероэ рыбы сверх месячного плана добыто чле нами артелей имени Кирова и имени Ро зы Люксембург. Рыболовецкие колхозы, обслуживаемые Клайпедской моторно-рыболовной станци ей. за десять дней мая более чем вдвое перевыполнили месячное задание. UT, кому доводилось про / \ езжать по асфальтирован- }Ы - ной магистрали Киев — Харьков, видел на дезяно- j L £ L \ с том километре от столицы Украины монументальный обелиск, i крашенный торжественным го рельефом Переяславской Рады. Проезжаю щие с интересом осматривают этот па мятник и оЗращают взоры на север, ту да. где бежит к горизонту петляющая лента шоссе. В двадцати трех километрах ог обе лиска находится Переяс.тав-Хмельниц- ккй — город, история которого одинако во древняя и величественная. Он помнит походы дружин Олега на Византию. На берегу Трубежа и теперь видны остатки укреплений, возведенных еще Владими ром Мономахом. Из Переяслава водил ка заков на победные бон с войсками поль ской шляхты выдающийся государствен ный деятель и полководец Богдан Хмель ницкий. В Переяслазе три века тому на зад было всенародно провозглашено вос соединение Украины с Россией. События прошлого с особой отчетливо стью представляются при осмотре экспози ции недавно открытого Переяюлав- Хмелышцкого исторического музея. Он создан на базе местного музея и посвя щен трехсотлетию воссоединения Украины с Россией. Музей занимает старинный особняк с широкими окнами и большой остекленной верандой. Когда-то дом и прилегающая к нему усадьба принадлежали переяслав скому врачу Козачковскому— другу укра- инского поэта -революционера Тараса Три- j горьевича Шевченко. В течение своей • жизни великий кобзарь дважды посещал j этот дом. Здесь он написал «Кавказ» и «Наймичку». Тут родился его знаменитый «Заповит». Теперь здесь распололлтлся музей веч ной дружбы народов. Входим в первый зал. Его экспозиция вводит посетителей в далекую глубь ве ков. Экспонаты показывают, что русский, украинский, белорусский народы проис ходят от единого корня — 'древнерусской народности, создавшей древнерусское го сударство— Киевскую Русь. 0 тогдашнем времени свидетельствуют любопытные ма териалы раскопок, ппоизведенных в по следние годы в Переяслав-Хмельниц- ком. Раокопки позволили собрать множе ство искусно сделанных украшений по суды. орудий труда. Выставлен макет до ныне сохранившихся городских укре плений. где десять столетий назад не раз были биты, посягавшие на наши земли печенеги, половцы, татары. А вот страшные документы четырнад цатого и начала семнадцатого веков, ког да большая часть Укпаины была захва чена панской Польшей. То были времена нечеловеческого крепостнического гнета польско-украинских феодалов. 0 них рас сказывают тексты законов польско-литов- Горельеф «П ереясл авская Р ад а» , украш ающий обелиск на дороге Киев — Переяслав-Хмелыгицкий. Фото Я. Паволоцкого. ского государства, закрепощавшие ук раинский народ. По литовскому статуту, например, польская шляхта считала ук раинских крестьян скотом, грубо попира ла их человеческое достоинство. Вот ори гинал одного из таких статутов шест- В одном из залов музея. Экскурсия учащихся Переяслав-Хмельницкого педа гогического училища. Фото Я. Паволоцкого. надцатого века. Вот кандалы, в которые заковывали свободолюбивых украинцев. Политика насильственного ополячива ния, глумление над национальным язы ком и культурой вызывали гнев народа. .Вспыхивают восстания. На Украине на- Девять миллиардов пассажиров 15 мая исполнилось девятнадцать лет со дня ввода в эксплуатацию первой оче реди московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. За эти годы протяженность линий мет ро увеличилась почти в шесть раз. Втрое стало Лолыпе подземных станций. В 1954 году строители метро добились нового успеха. Они закончили сооруже ние огромной 2 0 -километровой кольцевой подземной трассы, пролегающей под во семнадцатью оайонами столицы. Большое кольцо метро соединило между собой семь железнодорожных вокзалов. Прекрасны станции-дворцы. Обилие света и воздуха, четкость работы этого вида транспорта принесли московскому метрополитену заслуженную славу — лучшего в мире. Роль метро в городских перевозках не прерывно возрастает. В 1935 году под земная дорога перевозила в сутки около 180 тысяч человек, а в настоящее время ее услугами пользуется почти 2.5 мил лиона пассажиров. За девятнадцать лет по линиям метро проследовало около 14 миллионов поездов. Они перевезли почти девять миллиардов пассажиров. Путейцы, машинисты, дежурные по станциям — весь коллектив .метрополите на приложил много усилий, чтобы до биться ^пяяповоцч) обслуживания пасса жиров. Многие работники метро трудятся на подземной дороге со дня ее открытия. Девятнадцать лет отлично водят поезда машинисты тт. Мишина. Мелков. Баторин и другие. Московское метро оснащено перво классной техникой. Ряд тяговых и пони зительных электроподстанций дороги полностью автоматизирован. Ведется боль шая работа по радиофикации поездов, безотказно действуют автоматические уст ройства связи и сигнализации, автосто пы. Средняя скорость движения поездов увеличилась в полтора раза. Коллектив метрополитеновцев изыски вает резервы, позволяющие увеличить пропускную способность дороги. В связи с введением нового режима рабочего дня резко увеличился поток пассажиров в ут ренние и вечерние часы. Для того, чтобы разгрузить станции, на подземных радиу сах были введены десятки дополнитель ных поездов. Количество станций и протяженность линий метро растет с каждым годом. В настоящее время успешно идет строитель ство пятой очереди метро — Щербаков ского и Фрунзенского радиусов. С вводом их в эксплуатацию москвичи получат еще 12 километров подземной трассы и восемь подземных дворцов. ПЧСС). РАСШИРЯЕТСЯ ПИЩЕВАЯ П РОМЫШЛЕННОСТ Ь ТБИЛИСИ. В Грузии идет строительство более 350 пищевых предприятий. В Ко булетском, Гегечкорском, Даленджихском и Ткибульском районах сооружаются круп ные чайные фабрики. Мощные винные за воды строятся в Телавском, Гурджаанском, Кварельском и других районах. В Батуми и Сухуми вступили в экс плуатацию молочные заводы. Такие же предприятия строятся в Кутаиси и на ку рорте Гагра. В разных городах республики сооружа ются механизипованные хлебозаводы. Под-. ходит к концу строительство кондитерской : ЧЕРНИГОВ, 14 мая. (ТАСС). Вчера сюда фабрики в Тбилиси. Она будет изготов- j приехали русские писатели и артисты. Их лять двенадцать с половиной тысяч тонн I встречали многочисленные представители кондитерских изделий в год. I трудящихся города. Гости побывали в чи- На строительство новых пищевых пред- тературно-мемориальном музее М. Коцю- приятий в республике затрачивается 200 бинского, возложили венки на его могилу, миллионов рублей. I Задушевной была встреча деятелей оус- Личная сабл я Бо гдана Хмельницкого. Фото Я. Паволоцкого. чинается великая освободительная война 1648 — 1654 годов. Раздел освободительной воины откры вается выставкой казацкого оружия. Внимание привлекает оригинальный портрет Богдана Хмельницкого, написан ный неизвестным современником. Рядом— казацкая одежда, посуда. Показаны кар тины боев казаков с польско-шляхетски ми войсками. Большой интерес представ ляет копия письма Богдана Хмельницкого от 8 июня 1648 года о начале перегово ров о воссоединении Украины с. Россией. Соблюдая строгую историческую после довательность. экспозиция шаг за шагом раскрывает великие события прошлого. В музее представлено много документов и материалов о помощи русского народа украинскому народу в ходе освооодитсль- ной войны. Среди участников битв с войсками польской шляхты были русские крестьяне н донские казаки, здесь же экспонируется оружие русских воинов. В одной из витрин выставлена личная сабля Богдана Хмельницкого. Далее пока заны подписанные им универсалы, сви детельства летописца о том. как проис ходила Переяславская Рада. Золотыми буквами выведена надпись о том. что решение Переяславской Рады явилось за вершением общенародной борьбы за вос соединение Украины с Россией. Оно было проявлением извечных стремлений н на дежд украинского народа и знаменовало поворотный этап в его истории. Экспозиции последних залов раскры вают дальнейшее развитие русско-укра инского единения. Перед зрителями про ходят эпизоды нарастающей всенародной борьбы против крепостничества и самого лютого врага народов — царского само державия. Хорошо показаны период Вели ко? Октябрьской социалистической рево люции. гражданская война, расцвет Ук раины в годы Советской дластп. Экспозицию завершают, как символ вечной дружбы, знамена и гербы союзных республик, окружающие скульптурные портреты основателя Коммунистической naimni и Советского государства Владимира Ильича Ленина и великого продолжателя его дела Иосифа Виссарио новича Сталина. В музее ежедневно бывают сотни по сетителей. Все чаще бывают экскурсии трудящихся, навещающих город, где три ста лет тому назад было провозглашено великое воссоединение Украины с Рос сией. С. БОГДАНОВИЧ. Русские писатели и артисты в Чернигове ской литературы с рабочими фабрики му зыкальных инструментов, где выступили Ю. Лаптев. С. Щппачез, Н. Рыленков, К. Ваншенкин. Затем в кинотеатре имени Щорса состо ялся вечер. Поэт С. Щипачев сердечно приветствовал жителей города. Вечер закончился концертом, в котором приняли участие студенты Московской консерватории имени Чайковского, :еат- рального училища имени Щукина при те атре имени Вахтангова, учащиеся хореог рафического училища при Большом театре Союза ССР. На флотских стройках Кра новщик Михаил Бутусов На Сталингрэдгидрострое ВОЛЖСКИЙ (Сталинградская область), 15 мая. (ТАСС). В котловане Сталин градской гидроэлектростанции полным хо дом идут строительные работы. На одном из участков экскаваторы заканчивают выемку земли. Им осталось погрузить на автосачо^валы всего 50 тысяч кубометров грунта. Здесь уже ведется зачистка даа под укладку бетона. На другом участке экскаваторы дошли до скальных пород. От удара ковша о камни летят искры, но грунт в ковш не набирается. Молодежный экипаж экска ватора М 613 имени Героя Советского Союза Олега Кошевого нашел выход из положения. Бригадир экскаватора тов. Нетаев предложил заменить зубья ковша другими, более совершенной Формы, а также брать грунт под большим углом. Ковш начал хорошо забирать землю. Производительность труда резко возросла. За 11 рабочих дней мая экипаж погрузил на автосамосвалы свыше 13 тысяч кубо метров грунта, что намного больше полу месячного задания. Примеру экипажа экскаватора имени Олега Кошевого последовали и другие коллективы экскаваторов, работающих в котловане ниже дна Волги. Так. «Ураль цы». где бригадирами тт. Алпатов. Ели сеев. Сычев и Поляков, также выполнили полумесячные задания. В 1951 году вместе с матерью и сест рами Михаил Бутусов переехал на по стоянное местожительство на Крайний Се вер. Здесь в то время широким фронтом развертывались строительные работы, го рода и села Мурманской области были в лесах новостроек. Как и многих других юношей. Михаила Бутусова привлекла профессия строителя. — Как сейчас помню. — рассказы вает Бутусоь. — я с большим желадлем ваялся за учебу, за освоение сложной строительной техникой. Хотелось гак можно быстрее приобрести специальность и встать на трудовой путь. И вот наступило время, когда молодому специалисту сказали: — Завтра будет приказ. — А куда направите? — Мы решили вас послать на флот скую стройку. Будете строить для северо морцев жилые здания... Не долго Михаилу Бутусову пришлось работать слесарем-мотористом. Ему пред ложили учиться на крановщика. Михаил ясно представлял сложность своей буду щей профессии и понимал, что управлять башенным краном дело не простое. Но он не испугался трудностей, преодолел их и стал крановщиком. Михаил Бутусов часто вспоминает пер вые дни работы на новой технике. Стояла холодная полярная зима. Ветреные снеж ные дни сменялись сильными морозами. Подогретый цементный раствор быстро за мерзал, замерзала смазка на лебедках, мо торах. Одним словом, трудное было время для строителей. У строящегося здания, на рельсовом пу ти стоял 18-ти метровый башенный кран. Им управлял молодой крановщик Михаил Бутусов — маленького роста, худощавый, с веселыми глазами парень. Из кабины управления ему видна вся площадка, слы шны хлопотливые голоса строителей, стук топоров, удары молотков. Михаил окиды вает взглядом площадку, на которой раз- белями досок, арматурой. Сосредоточенно взглянув на стрелу, крановщик включает ток. Но стрела висит неподвижно. Буту совым овладевает чувство беспокойства. «В чем дело?», — думает он. сбрасывает рукавицы и хватается за металл. Застыв шая лента торможения обжигает руку. Ток включен. Еще одно усилие, и стрела, на которой прицеплен контейнер с кирпи чом. двинулась к строящемуся дому... Часто случалось, что в холодное зимнее время тормоза замерзали, происходили и другие неполадки. А строители требовали от крановщика быстрее поворачивать ма шину. бесперебойно обеспечивать подачу материалов на об’ект. Бутусов, уверенный в своих силах, не падал духом. Он с присущей ему стара тельностью совершенствовал свои знания, искал пути повышения производительно сти труда. Каждая неудача не расстраива ла крановщика, а заставляла его глубоко и осмысленно обдумывать свои действия по управлению сложной машиной. На чальник участка, механики всячески ста рались помочь Бутусову освоить поручен ное ему дело. — Никогда не торопитесь, больше-про являйте внимательности и все пойдет хо рошо. Учтите: машина любит, чтобы ее чувствовали, чтобы человек характер свой показал, — говорили крановщику стар шие товарищи, глубоко познавшие строи тельную технику. Изо дня в день росло мастерство Ми хаила Бутусова, крепла любовь к специ альности. В борьбе с трудностями закалял ся характер строителя, пробуждалась его вора в успех. Он хотел быть передовым строителем, своим самоотверженным тру дом приносить любимой Родине как мож но больше пользы. ...На строительном об’екте приближает ся начало рабочего дня. Михаил Бутусов, одетый в короткую телогрейку, уже тру дится у своего заведывания. Он внима тельно осматривает подкрановый путь. гружаются машины с кирпичом, со шта- смазывает трущиеся части механизма. Все это делается в течение нескольких минут. Затем быстро поднимается по лестнице в кабину управления. Сначала включает один, затем другой рубильник. Стрела, уп равляемая умелыми руками, стремительно поворачивается, работает на полный вы лет. — Добро! — слышатся дружные голоса снизу. Удовлетворенный хорошим состоянием материальной части, Михаил приступает к работе. Внизу, на площадке, лежит ог ромная куча кирпича. Еще с вечера на чальник участка побеспокоился своевре менно и в достаточном количестве доста вить сюда необходимый для стройки ма териал. «Значит, сегодня потрудиться придет ся много». — думает крановщик. Каменщики на своих местах. Они ждут груз. Дается «добро». В кабине управле ния — Михаил Бутусов. Все его внима ние сосредоточено на стреле. Сквозь тем новатое стекло кабины видно, как стрела останавливается над грузом, к тросу при крепляют площадку. Руки действуют как бы сами собой. И вот стрела поднимает груз, переносит его через дом и останав ливается. Машина слегка дрожит от на пряжения. Груз опускается в указанном месте, крановщик внимательно вгляды вается туда, где скрылся груз, и до боли в пальцах сжимает контроллеры. В эти минуты Бутусов думает только о том, что бы спокойно опустить кирпич. Следует сигнал — груз идет точно Проходит не более минуты, как напряжение крана осг лг«бло. Это значит— контейнер коснулся грунта, и груз лег на землю. И так в течение всего рабочего дня со вершаются подобные операции. Эта рабо та требует исключительной внимательно сти, сноровки и точного расчета. Стоит немного ошибиться в расчетах, как груз ляжет в другое место и могут возник нуть затруднения в работе каменщиков. А это так или иначе скажется на произво дительности труда. Внимательность, точность в работе, неудовлетворенность достигнутыми успеха ми — характерные черты комсомольца Михаила Бутусова. Он глубоко освоил вве ренную ему технику, грамотно ее эксплу атирует. Хорошо изучив управление конт роллерами, передовой строитель значитель но сокращает затрзту времени на под’ем грузов. В течение рабочего дня на данном типе крана требуется произвести 110 под’емов. а Бутусов делает такпх под>мов 150— 160. — Успех в работе, — говорит кранов щик, — в конечной мере зависит от до ставки, погрузки и разгрузки материалш. Иногда приходится простаивать из-за от сутствия материалов. Если они имеются в достаточном количестве, то производитедь- ность труда будет значительно выше. Не любит Михаил Бутусов быть без де ла. Он горит желанием трудиться больше, производительнее. Как и все строители, он горячо откликнулся на призыв коллз:::и- вов передовых предприятий гопода Моск вы и Московской области о развертывании социалистического соревнования «а все мерное повышение производительности труда. В эти дни передовой крановщик ра ботает с полным напряжением сил. В са моотверженном труде на благо любимой Родины он нашел свое призвание, познал радость своей молодой жизни. На глазах Михаила Бутусова мощная техника постепенно вытеснила на участ ках строительства полукустарные, мало производительные под’емники. Это вызы вает в нем законную гордость за свою специальность крановщика, которой он хорошо овладел н которую горячо полю бил. Комсомолец Бутусов прекрасно пони мает, что он выполняет для флота большое и важное дело. И передовой строитель о.т- дает этому все свои, силы, всю свою моло дую энергию. Его стремление — смело преодолевать трудности, идти только впе ред. Напитан-лейтенант А. РЫБАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz