На страже Заполярья. 1954 год. Май.

За нашу Советскую Родину! н а С Т Р А Ж Е Заполярья № 115 ( 4 9 5 7 ) . £ Воскресенье,! 16 мая 1954 года. Гоо издания 18-й. К 3 0 0 - л е т ию во с соединения Украины с Ро ссией Му зей вечной дружбы Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Тренировки в море «Солдат бьет врага в поле, моряк — в море», — гласит народная пословица. Только в морских походах, в обстановке, близкой к боевой действительности, рож­ дается подлинное мастерство корабельных специалистов. Находясь в плавании, вои­ ны флота приобретают необходимые прак­ тические навыки умелого использования вверенного им боевого оружия в самых разнообразных условиях. В борьбе со штор­ мами и туманами, преодолевая трудности походов, моряки развивают в себе такие драгоценные качества, как смелость и от­ вага, стойкость и закалка, инициатива и находчивость. Недаром говорят на флоте, что море — лучшая школа боевого ма­ стерства. Вот почему каждый выход корабля в море необходимо максимально использовать для тренировок по специальности, для глу­ бокого и всестороннего овладения совре­ менной боевой техникой. Следует дорожить каждым часом пребывания в плавании, предельно насыщая это дорогое время уче­ бой на боевых постах. Неуклонно соблю­ дая руководящий принцип боевой подго­ товки — учить войска t o m v . что необхо­ димо на войне, — надо об’явить самую беспощадную и решительную борьбу упро- щенчрству и условностям, которые, к со­ жалению. еще иногда дают о себе знать. Недавно в одном из походов во время тренировки матросу Волокушину была да­ на вводная: «Заделать пробоину!». Воин к ее выполнению отнесся халатно, дейст­ вия его носили условный характер. Заде­ лывая пробоину, клинья он забил слабо, только для видимости: стоило лишь до­ тронуться до них пальцем, и они падали. Свои действия матрос Волокушин об’яс- нил. примерно, так: «Пробоины ведь на­ стоящей нет. зачем же клинья забивать наглухо». Видимо, плохо усвоил воин со­ временные требования к боевой подготов­ ке. не понял, что на занятиях и трени­ ровках надо действовать так же. как в бою. Нужно отметить, что и начальник, в подчинении которого находится матрос Во- локушин. не проверил как следует его дей­ ствия, не потребовал от подчиненного строгого выполнения боевой инструкции и тем самым потворствовал неправильным действиям воина. Только вмешательство офицера положило конец этому недопусти­ мому упрощенчеству. Тренировки, указывает Корабельный - устав Военно-Морских Сил Союза ССР. яв­ ляются основным видом одиночной подго­ товки. Они имеют целью освоение прак­ тических навыков в выполнении своих обязанностей по обслуживанию и боевому использованию оружия и техники. Натре­ нированность в работе на боевых постах, доведенная до автоматизма, является глав­ нейшей задачей в подготовке личного со­ става. Занятия на боевом посту в море должны быть насыщены такими вводны- ми. которые способствовали бы росту ма­ стерства воинов более глубокому овладе­ нию т р х н и к о й . Идя от п р о с т о г о к сложно­ му. все время наращивая темпы в выпол­ нении нормативов, корабельные специали­ сты будут непрестанно повышать свою на­ тренированность. В этом деле решающая роль принадлежит командирам отделений, которые осуществляют непосредственное руководство тренировками. Практические занятия только тогда гатот пользу, когда требованиями уставов, наставлений и ин­ струкций. Кое-где эти требования грубо нарушаются. Вот пример. Зенитчики корабля Н. заняли места у орудия. Началась тренировка по отраже­ нию налета самолетов противника. Орудию дается то один, то другой угол возвыше­ ния, меняется горизонтальная наводка. Зенитчики имитируют ведение огня. Но... странно, что дульная пробка не вынута, прицельное устройство находится под чех­ лом. Этого почему-то не замечает ни коман­ дир расчета, ни офицер артиллерийской боевой части. А свои неправильные дей­ ствия зенитчики оправдывают тем. что сейчас, мол, большая волна, брызги доле­ тают до орудия и незачем, дескать, рис­ ковать. Разве допустимы подобные услов­ ности и упрощения?! Ведь — это грубей­ шее нарушение боевой инструкции. Если корабль вышел в море для выпол­ нения определенной задачи, не требующей участия всего экипажа, командиры всех подразделений должны использовать предо­ ставившуюся возможность для тренировки личного состава в выполнении своих обя­ занностей по боевому расписанию. Ничто не может так благоприятно влиять на ка­ чество боевой учебы, как хорошо органи­ зованные практические тренировки в мо­ ре. Именно в походе создаются все необхо­ димые условия для всестороннего обуче­ ния воинов. Все это будет способствовать еще более твердому усвоению воинами бо­ евых инструкций, овладению правилами эксплуатации техники, умению успешно использовать вверенные механизмы в лю­ бой обстановке. Каждый выход в море— это шаг вперед в деле повышения боевой готовности корабля, в решении сложных задач современного боя. Строго по-уставному проводит трени­ ровки в море старшина 1 статьи Зелен- ков. Он учит матросов действовать так, как требует боевая инструкция, воспиты­ вает у подчиненных упорство и настойчи­ вость в достижении цели. Командир стро­ го контролирует действия подчиненных, отмечает положительные стороны, указы­ вает на недостатки и добивается их непре­ менного исправления. Все это способствует высокому качеству проводимых в отделе­ нии тренировок. Важным условием успешного проведе­ ния тренировок является строгая воин­ ская дисциплина, безупречная, исполни­ тельность воинов. Любая команда, приказ, вводная выполняются беспрекословно, точ­ но и в срок. Действия личного состава должны быть четкими, точными. Задача командира — строго контролировать рабо­ ту подчиненных, во-время подмечать не­ достатки, требовать немедленного их уст­ ранения. На тренировках в море, как нигде, со­ вершенствуется морская закалка личного состава. Вот почему очень важно, чтобы практические занятия проводились в об­ становке, максимально приближенной к действительному бою. Ни метеорологиче­ ские условия, ни другие помехи — нич­ то не может препятствовать успешному проведению тренировок. Выход корабля в море — лучшее вре­ мя для повышения боевого мастерства. Неустанной учебой, постоянными трени­ ровками добьемся отличного знания своей специальности, умелого и всестороннего Поднято 100 тысяч гектаров целины КУРГАН. 14 мая. (ТАСС). Машинно- тракторные станции и совхозы области завершили план под’ема целинных и за ­ лежных земель — под посев яровых культур вспахано 100 тысяч гектаров. Механизаторы повсеместно провели пред­ пахотное дискование и боронование. Вслед за вспашкой проведено прнкатывание почвы тяжелыми катками. Тракторные бригады завершают на новых землях сев яровой пшеницы. Более с-отни тракторных бригад МТС ведут на целинных и залежных землях пахоту паров под уроясай будущего года. Строительство зерноскладов в районах освоения новых земель ОМСК, 15 мая. (ТАСС). В области со­ оружаются новые зерновые склады. Вчера сдан в эксплуатацию типовой склад. К началу поступления зерна ново­ го урожая будет подготовлено еще 29 та ­ ких складов. Шесть новых нунктов от­ крывается близ созданных на целинных землях совхозов. В настоящее время все пункты Загот- зерно пополняются силовыми установка­ ми. зерноочистительными машинами, пе­ редвижными механизированными зерно- супгилками. они проводятся в строгом соответствии с владения современной боевой техникой. Д В У Х М Е С Я Ч Н О Е З А Д А Н И Е — З А Д Е С Я Т Ь Д Н Е Й КЛАЙПЕДА. 14 мая. (ТАСС). Поздно началась нынче весенняя путина в зали­ ве Куршю-Марес. Однако колхозные ры­ баки. умело используя совершенные ору­ дия лова, ликвидировали задолженность, имевшуюся с начала квартала, и успеш­ но завершают путину. Вчера рыболовецкий колхоз имени Тельмана первым в республике завершил выполнение полугодового плана добычи рыбы. Артель в шесть раз перевыполнила майское задание. По 200— 300 центнероэ рыбы сверх месячного плана добыто чле­ нами артелей имени Кирова и имени Ро­ зы Люксембург. Рыболовецкие колхозы, обслуживаемые Клайпедской моторно-рыболовной станци­ ей. за десять дней мая более чем вдвое перевыполнили месячное задание. UT, кому доводилось про / \ езжать по асфальтирован- }Ы - ной магистрали Киев — Харьков, видел на дезяно- j L £ L \ с том километре от столицы Украины монументальный обелиск, i крашенный торжественным го­ рельефом Переяславской Рады. Проезжаю­ щие с интересом осматривают этот па­ мятник и оЗращают взоры на север, ту ­ да. где бежит к горизонту петляющая лента шоссе. В двадцати трех километрах ог обе­ лиска находится Переяс.тав-Хмельниц- ккй — город, история которого одинако­ во древняя и величественная. Он помнит походы дружин Олега на Византию. На берегу Трубежа и теперь видны остатки укреплений, возведенных еще Владими­ ром Мономахом. Из Переяслава водил ка­ заков на победные бон с войсками поль­ ской шляхты выдающийся государствен­ ный деятель и полководец Богдан Хмель­ ницкий. В Переяслазе три века тому на­ зад было всенародно провозглашено вос­ соединение Украины с Россией. События прошлого с особой отчетливо­ стью представляются при осмотре экспози­ ции недавно открытого Переяюлав- Хмелышцкого исторического музея. Он создан на базе местного музея и посвя­ щен трехсотлетию воссоединения Украины с Россией. Музей занимает старинный особняк с широкими окнами и большой остекленной верандой. Когда-то дом и прилегающая к нему усадьба принадлежали переяслав­ скому врачу Козачковскому— другу укра- инского поэта -революционера Тараса Три- j горьевича Шевченко. В течение своей • жизни великий кобзарь дважды посещал j этот дом. Здесь он написал «Кавказ» и «Наймичку». Тут родился его знаменитый «Заповит». Теперь здесь распололлтлся музей веч­ ной дружбы народов. Входим в первый зал. Его экспозиция вводит посетителей в далекую глубь ве­ ков. Экспонаты показывают, что русский, украинский, белорусский народы проис­ ходят от единого корня — 'древнерусской народности, создавшей древнерусское го­ сударство— Киевскую Русь. 0 тогдашнем времени свидетельствуют любопытные ма­ териалы раскопок, ппоизведенных в по­ следние годы в Переяслав-Хмельниц- ком. Раокопки позволили собрать множе­ ство искусно сделанных украшений по­ суды. орудий труда. Выставлен макет до ныне сохранившихся городских укре­ плений. где десять столетий назад не раз были биты, посягавшие на наши земли печенеги, половцы, татары. А вот страшные документы четырнад­ цатого и начала семнадцатого веков, ког­ да большая часть Укпаины была захва­ чена панской Польшей. То были времена нечеловеческого крепостнического гнета польско-украинских феодалов. 0 них рас­ сказывают тексты законов польско-литов- Горельеф «П ереясл авская Р ад а» , украш ающий обелиск на дороге Киев — Переяслав-Хмелыгицкий. Фото Я. Паволоцкого. ского государства, закрепощавшие ук­ раинский народ. По литовскому статуту, например, польская шляхта считала ук­ раинских крестьян скотом, грубо попира­ ла их человеческое достоинство. Вот ори­ гинал одного из таких статутов шест- В одном из залов музея. Экскурсия учащихся Переяслав-Хмельницкого педа­ гогического училища. Фото Я. Паволоцкого. надцатого века. Вот кандалы, в которые заковывали свободолюбивых украинцев. Политика насильственного ополячива­ ния, глумление над национальным язы­ ком и культурой вызывали гнев народа. .Вспыхивают восстания. На Украине на- Девять миллиардов пассажиров 15 мая исполнилось девятнадцать лет со дня ввода в эксплуатацию первой оче­ реди московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. За эти годы протяженность линий мет­ ро увеличилась почти в шесть раз. Втрое стало Лолыпе подземных станций. В 1954 году строители метро добились нового успеха. Они закончили сооруже­ ние огромной 2 0 -километровой кольцевой подземной трассы, пролегающей под во­ семнадцатью оайонами столицы. Большое кольцо метро соединило между собой семь железнодорожных вокзалов. Прекрасны станции-дворцы. Обилие света и воздуха, четкость работы этого вида транспорта принесли московскому метрополитену заслуженную славу — лучшего в мире. Роль метро в городских перевозках не­ прерывно возрастает. В 1935 году под­ земная дорога перевозила в сутки около 180 тысяч человек, а в настоящее время ее услугами пользуется почти 2.5 мил­ лиона пассажиров. За девятнадцать лет по линиям метро проследовало около 14 миллионов поездов. Они перевезли почти девять миллиардов пассажиров. Путейцы, машинисты, дежурные по станциям — весь коллектив .метрополите­ на приложил много усилий, чтобы до­ биться ^пяяповоцч) обслуживания пасса­ жиров. Многие работники метро трудятся на подземной дороге со дня ее открытия. Девятнадцать лет отлично водят поезда машинисты тт. Мишина. Мелков. Баторин и другие. Московское метро оснащено перво­ классной техникой. Ряд тяговых и пони­ зительных электроподстанций дороги полностью автоматизирован. Ведется боль­ шая работа по радиофикации поездов, безотказно действуют автоматические уст­ ройства связи и сигнализации, автосто­ пы. Средняя скорость движения поездов увеличилась в полтора раза. Коллектив метрополитеновцев изыски­ вает резервы, позволяющие увеличить пропускную способность дороги. В связи с введением нового режима рабочего дня резко увеличился поток пассажиров в ут­ ренние и вечерние часы. Для того, чтобы разгрузить станции, на подземных радиу­ сах были введены десятки дополнитель­ ных поездов. Количество станций и протяженность линий метро растет с каждым годом. В настоящее время успешно идет строитель­ ство пятой очереди метро — Щербаков­ ского и Фрунзенского радиусов. С вводом их в эксплуатацию москвичи получат еще 12 километров подземной трассы и восемь подземных дворцов. ПЧСС). РАСШИРЯЕТСЯ ПИЩЕВАЯ П РОМЫШЛЕННОСТ Ь ТБИЛИСИ. В Грузии идет строительство более 350 пищевых предприятий. В Ко­ булетском, Гегечкорском, Даленджихском и Ткибульском районах сооружаются круп­ ные чайные фабрики. Мощные винные за­ воды строятся в Телавском, Гурджаанском, Кварельском и других районах. В Батуми и Сухуми вступили в экс­ плуатацию молочные заводы. Такие же предприятия строятся в Кутаиси и на ку ­ рорте Гагра. В разных городах республики сооружа­ ются механизипованные хлебозаводы. Под-. ходит к концу строительство кондитерской : ЧЕРНИГОВ, 14 мая. (ТАСС). Вчера сюда фабрики в Тбилиси. Она будет изготов- j приехали русские писатели и артисты. Их лять двенадцать с половиной тысяч тонн I встречали многочисленные представители кондитерских изделий в год. I трудящихся города. Гости побывали в чи- На строительство новых пищевых пред- тературно-мемориальном музее М. Коцю- приятий в республике затрачивается 200 бинского, возложили венки на его могилу, миллионов рублей. I Задушевной была встреча деятелей оус- Личная сабл я Бо гдана Хмельницкого. Фото Я. Паволоцкого. чинается великая освободительная война 1648 — 1654 годов. Раздел освободительной воины откры­ вается выставкой казацкого оружия. Внимание привлекает оригинальный портрет Богдана Хмельницкого, написан­ ный неизвестным современником. Рядом— казацкая одежда, посуда. Показаны кар­ тины боев казаков с польско-шляхетски­ ми войсками. Большой интерес представ­ ляет копия письма Богдана Хмельницкого от 8 июня 1648 года о начале перегово­ ров о воссоединении Украины с. Россией. Соблюдая строгую историческую после­ довательность. экспозиция шаг за шагом раскрывает великие события прошлого. В музее представлено много документов и материалов о помощи русского народа украинскому народу в ходе освооодитсль- ной войны. Среди участников битв с войсками польской шляхты были русские крестьяне н донские казаки, здесь же экспонируется оружие русских воинов. В одной из витрин выставлена личная сабля Богдана Хмельницкого. Далее пока­ заны подписанные им универсалы, сви­ детельства летописца о том. как проис­ ходила Переяславская Рада. Золотыми буквами выведена надпись о том. что решение Переяславской Рады явилось за ­ вершением общенародной борьбы за вос­ соединение Украины с Россией. Оно было проявлением извечных стремлений н на­ дежд украинского народа и знаменовало поворотный этап в его истории. Экспозиции последних залов раскры­ вают дальнейшее развитие русско-укра­ инского единения. Перед зрителями про­ ходят эпизоды нарастающей всенародной борьбы против крепостничества и самого лютого врага народов — царского само­ державия. Хорошо показаны период Вели­ ко? Октябрьской социалистической рево­ люции. гражданская война, расцвет Ук­ раины в годы Советской дластп. Экспозицию завершают, как символ вечной дружбы, знамена и гербы союзных республик, окружающие скульптурные портреты основателя Коммунистической naimni и Советского государства Владимира Ильича Ленина и великого продолжателя его дела Иосифа Виссарио­ новича Сталина. В музее ежедневно бывают сотни по­ сетителей. Все чаще бывают экскурсии трудящихся, навещающих город, где три­ ста лет тому назад было провозглашено великое воссоединение Украины с Рос­ сией. С. БОГДАНОВИЧ. Русские писатели и артисты в Чернигове ской литературы с рабочими фабрики му­ зыкальных инструментов, где выступили Ю. Лаптев. С. Щппачез, Н. Рыленков, К. Ваншенкин. Затем в кинотеатре имени Щорса состо­ ялся вечер. Поэт С. Щипачев сердечно приветствовал жителей города. Вечер закончился концертом, в котором приняли участие студенты Московской консерватории имени Чайковского, :еат- рального училища имени Щукина при те­ атре имени Вахтангова, учащиеся хореог­ рафического училища при Большом театре Союза ССР. На флотских стройках Кра новщик Михаил Бутусов На Сталингрэдгидрострое ВОЛЖСКИЙ (Сталинградская область), 15 мая. (ТАСС). В котловане Сталин­ градской гидроэлектростанции полным хо­ дом идут строительные работы. На одном из участков экскаваторы заканчивают выемку земли. Им осталось погрузить на автосачо^валы всего 50 тысяч кубометров грунта. Здесь уже ведется зачистка даа под укладку бетона. На другом участке экскаваторы дошли до скальных пород. От удара ковша о камни летят искры, но грунт в ковш не набирается. Молодежный экипаж экска­ ватора М 613 имени Героя Советского Союза Олега Кошевого нашел выход из положения. Бригадир экскаватора тов. Нетаев предложил заменить зубья ковша другими, более совершенной Формы, а также брать грунт под большим углом. Ковш начал хорошо забирать землю. Производительность труда резко возросла. За 11 рабочих дней мая экипаж погрузил на автосамосвалы свыше 13 тысяч кубо­ метров грунта, что намного больше полу­ месячного задания. Примеру экипажа экскаватора имени Олега Кошевого последовали и другие коллективы экскаваторов, работающих в котловане ниже дна Волги. Так. «Ураль­ цы». где бригадирами тт. Алпатов. Ели­ сеев. Сычев и Поляков, также выполнили полумесячные задания. В 1951 году вместе с матерью и сест­ рами Михаил Бутусов переехал на по­ стоянное местожительство на Крайний Се­ вер. Здесь в то время широким фронтом развертывались строительные работы, го­ рода и села Мурманской области были в лесах новостроек. Как и многих других юношей. Михаила Бутусова привлекла профессия строителя. — Как сейчас помню. — рассказы­ вает Бутусоь. — я с большим желадлем ваялся за учебу, за освоение сложной строительной техникой. Хотелось гак можно быстрее приобрести специальность и встать на трудовой путь. И вот наступило время, когда молодому специалисту сказали: — Завтра будет приказ. — А куда направите? — Мы решили вас послать на флот­ скую стройку. Будете строить для северо­ морцев жилые здания... Не долго Михаилу Бутусову пришлось работать слесарем-мотористом. Ему пред­ ложили учиться на крановщика. Михаил ясно представлял сложность своей буду­ щей профессии и понимал, что управлять башенным краном дело не простое. Но он не испугался трудностей, преодолел их и стал крановщиком. Михаил Бутусов часто вспоминает пер­ вые дни работы на новой технике. Стояла холодная полярная зима. Ветреные снеж­ ные дни сменялись сильными морозами. Подогретый цементный раствор быстро за­ мерзал, замерзала смазка на лебедках, мо­ торах. Одним словом, трудное было время для строителей. У строящегося здания, на рельсовом пу­ ти стоял 18-ти метровый башенный кран. Им управлял молодой крановщик Михаил Бутусов — маленького роста, худощавый, с веселыми глазами парень. Из кабины управления ему видна вся площадка, слы­ шны хлопотливые голоса строителей, стук топоров, удары молотков. Михаил окиды­ вает взглядом площадку, на которой раз- белями досок, арматурой. Сосредоточенно взглянув на стрелу, крановщик включает ток. Но стрела висит неподвижно. Буту­ совым овладевает чувство беспокойства. «В чем дело?», — думает он. сбрасывает рукавицы и хватается за металл. Застыв­ шая лента торможения обжигает руку. Ток включен. Еще одно усилие, и стрела, на которой прицеплен контейнер с кирпи­ чом. двинулась к строящемуся дому... Часто случалось, что в холодное зимнее время тормоза замерзали, происходили и другие неполадки. А строители требовали от крановщика быстрее поворачивать ма­ шину. бесперебойно обеспечивать подачу материалов на об’ект. Бутусов, уверенный в своих силах, не падал духом. Он с присущей ему стара­ тельностью совершенствовал свои знания, искал пути повышения производительно­ сти труда. Каждая неудача не расстраива­ ла крановщика, а заставляла его глубоко и осмысленно обдумывать свои действия по управлению сложной машиной. На­ чальник участка, механики всячески ста­ рались помочь Бутусову освоить поручен­ ное ему дело. — Никогда не торопитесь, больше-про­ являйте внимательности и все пойдет хо­ рошо. Учтите: машина любит, чтобы ее чувствовали, чтобы человек характер свой показал, — говорили крановщику стар­ шие товарищи, глубоко познавшие строи­ тельную технику. Изо дня в день росло мастерство Ми­ хаила Бутусова, крепла любовь к специ­ альности. В борьбе с трудностями закалял­ ся характер строителя, пробуждалась его вора в успех. Он хотел быть передовым строителем, своим самоотверженным тру­ дом приносить любимой Родине как мож­ но больше пользы. ...На строительном об’екте приближает­ ся начало рабочего дня. Михаил Бутусов, одетый в короткую телогрейку, уже тру­ дится у своего заведывания. Он внима­ тельно осматривает подкрановый путь. гружаются машины с кирпичом, со шта- смазывает трущиеся части механизма. Все это делается в течение нескольких минут. Затем быстро поднимается по лестнице в кабину управления. Сначала включает один, затем другой рубильник. Стрела, уп­ равляемая умелыми руками, стремительно поворачивается, работает на полный вы­ лет. — Добро! — слышатся дружные голоса снизу. Удовлетворенный хорошим состоянием материальной части, Михаил приступает к работе. Внизу, на площадке, лежит ог­ ромная куча кирпича. Еще с вечера на­ чальник участка побеспокоился своевре­ менно и в достаточном количестве доста­ вить сюда необходимый для стройки ма­ териал. «Значит, сегодня потрудиться придет­ ся много». — думает крановщик. Каменщики на своих местах. Они ждут груз. Дается «добро». В кабине управле­ ния — Михаил Бутусов. Все его внима­ ние сосредоточено на стреле. Сквозь тем­ новатое стекло кабины видно, как стрела останавливается над грузом, к тросу при­ крепляют площадку. Руки действуют как бы сами собой. И вот стрела поднимает груз, переносит его через дом и останав­ ливается. Машина слегка дрожит от на­ пряжения. Груз опускается в указанном месте, крановщик внимательно вгляды­ вается туда, где скрылся груз, и до боли в пальцах сжимает контроллеры. В эти минуты Бутусов думает только о том, что­ бы спокойно опустить кирпич. Следует сигнал — груз идет точно Проходит не более минуты, как напряжение крана осг лг«бло. Это значит— контейнер коснулся грунта, и груз лег на землю. И так в течение всего рабочего дня со­ вершаются подобные операции. Эта рабо­ та требует исключительной внимательно­ сти, сноровки и точного расчета. Стоит немного ошибиться в расчетах, как груз ляжет в другое место и могут возник­ нуть затруднения в работе каменщиков. А это так или иначе скажется на произво­ дительности труда. Внимательность, точность в работе, неудовлетворенность достигнутыми успеха­ ми — характерные черты комсомольца Михаила Бутусова. Он глубоко освоил вве­ ренную ему технику, грамотно ее эксплу­ атирует. Хорошо изучив управление конт­ роллерами, передовой строитель значитель­ но сокращает затрзту времени на под’ем грузов. В течение рабочего дня на данном типе крана требуется произвести 110 под’емов. а Бутусов делает такпх под>мов 150— 160. — Успех в работе, — говорит кранов­ щик, — в конечной мере зависит от до­ ставки, погрузки и разгрузки материалш. Иногда приходится простаивать из-за от­ сутствия материалов. Если они имеются в достаточном количестве, то производитедь- ность труда будет значительно выше. Не любит Михаил Бутусов быть без де­ ла. Он горит желанием трудиться больше, производительнее. Как и все строители, он горячо откликнулся на призыв коллз:::и- вов передовых предприятий гопода Моск­ вы и Московской области о развертывании социалистического соревнования «а все­ мерное повышение производительности труда. В эти дни передовой крановщик ра­ ботает с полным напряжением сил. В са­ моотверженном труде на благо любимой Родины он нашел свое призвание, познал радость своей молодой жизни. На глазах Михаила Бутусова мощная техника постепенно вытеснила на участ­ ках строительства полукустарные, мало­ производительные под’емники. Это вызы­ вает в нем законную гордость за свою специальность крановщика, которой он хорошо овладел н которую горячо полю­ бил. Комсомолец Бутусов прекрасно пони­ мает, что он выполняет для флота большое и важное дело. И передовой строитель о.т- дает этому все свои, силы, всю свою моло­ дую энергию. Его стремление — смело преодолевать трудности, идти только впе­ ред. Напитан-лейтенант А. РЫБАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz