На страже Заполярья. 1954 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь 14 мая 1 9 5 4 г.. № 11 3 ( 4 9 5 5 ) Решительно бороться с условностями в боевой учёбе — Право, лево не ходить! — строго приказал р>левому вахтенный офицер. — Есть право, лево не ходить. — пов торил молодой матрос и. не сводя глаз с картушки репитера, стал чаще и резче поворачивать штурвал. Воин старался не допускать отклонения от заданного курса, но его действия при вели к совершенно противоположным ре зультатам. Нос корабля, словно магнитом, водило из стороны в сторону, и предотвра тить это с каждым мгновением станови лось труднее. Было видно, что рулевой «не чувствует» корабль и без ртсчета пе рекладывает руль. Он знал одну истину — штурвал нужно поворачивать в сторо ну. обратную отклонению корабля от кур са. и этим руководствовался в своих дей ствиях. Дело в том. что за несколько месяцев службы на корабле воин не был научен правильно оценивать обстановку на море, учитывать действие на корабль волны и ветра. А ведь от этого особенно сильно за висит маневрирование вообще. Причина слабых знаний молодого спе циалиста кроется в недостатках боевой учебы. Тренировки по управлению рулем были организованы так. что матрос лишь запоминал командные слова, привыкал бы стро выполнять приказания, однако свои действия глубоко не осмысливал. Надо отдать должное: командир отделе ния нередко учил подчиненных решать задачи на перевод и исправление румбов. Это нужно для того, чтобы хорошо ориен тироваться при частых поворотах во вре мя маневрирования. Однако плохо, что до пускались условности. Командир отделе ния писал на листке бумаги условие за дачи. а матрос графически или аналити ческим способом решал ее. Само собой ра зумеется. что познания воина были бы шире, он лучше умел бы применять их на практике, если бы при решении подобных задач компасные курсы брались с магнит ного компаса, девиация — из таблицы а склонение — с морской карты. Без это го тренировки получаются недостаточно действенными. Молодой воин не сможет четко представлять, как надо применять решение таких задач на деле. Примерно также обстояло дело и с от работкой некоторых нормативов. — Заменить шпильку главного магнит ного компаса. — приказывал рулевому командир отделения. Матрос поднимался на мостик, неторо пливо вынимал котелок компаса из кор- данового подвеса и затем шел в штурман скую пубку. чтобы здесь выполнять ввод ную. Время засекалось только тогда, ког да воин спускался вниз. При такой по становке вводных воину не приходилось задумываться нал тем. в какой момент, в какую сторону и на сколько переложить руль, чтобы предупредить рыскание ко рабля о т ' очередного удара волны, он не становился перед необходимостью замечать и отыскивать «нрпсправностп» техники, времени на устранение недостатков факти чески ему отводилось больше, чем преду смотрено нормативом. Отсюда видно что командир отделения не создал условий для выработки у подчи ненного таких боевых качеств, как ма стерство. смекалка и расторопность. В конечном итоге все это привело к то му. что стали замечаться такие наруше ния порядка как плохое хранение штур манских капт несоблюдение дисциплины на вахте. Принятые прогнозы погоды в журнал не записывались, о них не докла дывали офицеру. Командир отделения был лишен звания классного специалиста. Не помогли ему знания п опыт, приобретен ные когда-то. Воин не сумел применить и?, на практике. Таких последствий можно было избе жать. если бы продуманно п целеустрем ленно проводилась боевая учеба. Факты показывают, что занятия, проведенные на высоком методическом уровне, обеспечива ют успех в борьбе за укрепление боевой готовности. Командир другого отделения Голованов творчески разрабатывает вводные задачи для каждой тренировки. Моряк понимает, что от выучки рулевых зависит маневри рование корабля, а это очень важно в условиях современного боя, где нужны быстрота и маневренность. Без этого нель зя бороться против реактивных самоле тов. правильно и эффективно использовать современное оружие и технические сред ства. Специалист первого класса Голованов особое внимание уделяет молодому матро су Сохову. На одной из первых трениро вок по управлению рулем командир отде ления спросил подчиненного: — Вы знаете, откуда дует сейчас ве тер? — Нет. Я не обратил на это внимания. — А как же вы будете удерживать ко рабль на заданном курсе? Вот смотрите, ветер дует слева градусов под шестьдесят к диаметральной плоскости корабля и го нит волну. Нос отклоняется вправо. Пе реложить руль на несколько градусов вле во! Сохов повернул штурвал. — Теперь чувствуете, что идем прямо? Матрос оторвал взгляд от компаса, стал смотреть куда-то в пространство. Он ни чего не ощущал. Но вдруг воин инстин ктивно начал отводить. Ему как будто кто-то подсказал, что корабль покатился влево. А в результате его действий рыска ние было предотвращено. Сохов понял, что корабль действительно можно «чувство вать». После поворота волна стала бить в ле вую раковину и отклоняла корму в сто рону. Корабль уваливался влево. Под ру ководством Голованова Сохов* боролся с этим явлением. Иногда у него получалось н? очень удачно. Однако матрос после это го знал, как поступать в следующий раз. чтобы вести корабль ровно. В последних походах воин нес вахту неплохо. Он быст ро осваивает свое дело. Голованов учит подчиненных быть вни мательными на вахте, строго соблюдать дисциплину. В походе на тренировке он с разрешения командира подразделения нео жиданно отключает репитер, который на ходится в рубке. Штурманский электрик делает так. чтобы при этом картушка бы ла освещена — иначе сразу будет замет но. что репитер не работает. Рулевой, ко торый не анализирует свои действия и не согласовывает показания гироскопическо го и магнитного компасов, не сразу обна ружит неисправность, сочтет неизменное положение картушки результатом тою. что корабль точно удерживается на курсе. При такой постановке вводной # рулевых вырабатывается привычка ни на одно мгновение не ослаблять бдительность. Мно го раз подобную задачу ставили перед спе циалистом первого класса старшим матро сом Васюковым. И никогда он не допу скал отклонения от курса, своевременно переходил на управление по магнитному компасу. Однажды во время тренировки Васюков заметил, что стрелки рулевого телеграфа одновременно упали. — Вышел из строя указатель положе ния пера руля, — доложил моряк вахтен ному офицеру и тотчас проверил не поте рял ли корабль поворотливость. Все было в порядке. Тем временем поступило приказание ру ководствоваться сигнальными лампочками. По ним Васюков знал о том. что руль дей ствительно переложен направо или налево, а на какое число градусов — для него оставалось неизвестным. В этом отноше нии моряк должен был приноравливаться сам. По времени, пока был замкнут кон такт, и по поведению корабля воин опре делял положение пера руля. Условия каждой тренировки Голованов максимально приближает к боевой обста новке. Например, переход на запасной пост управления рулем производится прак тически. Но некоторые дают вводную так: «Вышло из строя электрическое управле ние рулем, перейти на запасной пост!». Получив такое приказание, матрос, нима ло не задумываясь, доложит о «неисправ ности» и побежит в румпельное отделе ние. Ему не пришлось самому замечать признаков поломки, оценивая обстановку, искать выход из создавшегося положения. Все делается просто и легко. Специалист по существу не получает никаких навы ков. Тренировка проведена формально. Голованов ставит перед подчиненными эту же задачу по-другому. Он снимает пи тание с тумбы управления рулем. Васю- кев, Сохов или кто-нибудь другой из вои нов, кто стоит в это время у штурвала, должен внимательно следить за поведени ем корабля, показаниями стрелок теле графа. сигнальными лампочками, чтобы своевременно заметить неисправность. Рулевой поворачивает штурвал и видит, что стрелка телеграфа не показывает из менения в положении пера руля или что при этом не загорается на щитке в зави симости от стороны поворота красная или зеленая лампочка. Надо быстро разобрать ся, что случилось. Может вышел из строя рулевой телеграф, перегорела лампочка, а не исключена и возможность, что повреж дена система управления рулем? Мысль моряка напряженно работает. Он старает ся сообразить, каким образом сумеет с наименьшей потерей времени выяснить обстановку, узнает, в чем дело, обдумывает доклад на мостик и потом по приказанию командного пункта переходит на запасной пост управления рулем. Старшина отделения становится в это время на связь. Команды передаются в румпельное отделение различными спосо бами: по телефону, перестановкой команд ной стрелки телеграфа, звонками и т. д. От воинов требуется правильно зафикси ровать тот или иной сигнал, безошибочно определить его значение, выполнить при казание и доложить о своих действиях. Это вырабатывает внимательность, сооб разительность. расторопность. У Голованова вошло в привычку точно определясь цель каждой тренировки. Он заранее намечает не только тему практи ческого занятия, но и какие именно каче ства должен на ней выработать у подчи ненных. Исходя из этого, командир отде ления и составляет вводные задачи. Тре нировки поэтому значительно разнообра зятся как по содержанию вводных, так и по условиям, в которых они выполняются. . Таким образом у рулевых развивается интерес к своей специальности, воспиты вается способность осмысленно, а не ме ханически выполнять свои обязанности, что обеспечивает им быстроту и точность работы. Все старшины должны решительно бо роться с условностями и послаблениями, уделять серьезное внимание разработке в р о д н ы х задач для тренировок. Это — важное средство повышения действенно сти боевой учебы. Надо помнить, что при любых условиях судьбу боя решают лю ди. их высокие морально-богвые качества. Нельзя забывать, что каждому матросу необходимо облагать способностью творче ски оценивать обстановку, в любых усло виях не теряться и быстро находить вы ход из положения. Ловкие, смелые и уме лые воины смогут выполнить любой при каз командира, нашей любимой Советской Рожны . Старший лейтенант Г. АНАНЬИН . На самостоятельной вахте На первых порах службы воин-ком- сомолеп Огурцов встретил много труд ностей Он не был знаком : устрой ством корабля, с механизмами и при борами которые ему предстояло обслу живать. На помощь Огурцову пришел старшина 1 статьи Бугров. Опытный моряк познакомил воина с кораблем. рассказал ему о расположении помеще ний и механизмов. Молодой матрос прилагал много ста раний. Он с большим усердием изучал специальность электрпка. инструкции по уходу аа механизмами. Когда корабль находился в море, для комсомольца Огурцова это были дни боевого крещения. В походах, несмотря на штормозую погоду молодой матрос умело действовал на боевом посту. По том Огурцова назначили на пост обес печения корабля электропитанием. Сейчас комсомолец Огурцов самостоя тельно обслуживает свой боевой по~г. Матрос А. ШАТОХИН . Ратификация Советским Союзом советско-финляндского соглашении о предостаолении займа Финляндии 11 мая 1954 года Президиум Верховного Совета СССР ратифицировал Согла шение о предоставлении Союзом Советских Социалистически^ Республик займа Фин ляндской Республике, заключенное между Правительством Союза ССР и Правитель ством Финляндской Республики 6 февраля 1954 года в Москве. В хорошем состоянии содержит свое заведывание боцман гвардии старший матрос Владимир Матюхин. Являясь чле ном комсомольского бюро подразделе ния, он активно участвует в обществен ной жизни корабля. З а высокие успехи в учебе и службе его неоднократно поощрял командир. НА СНИМКЕ: гвардии старшин матрос В. Матюхин за осмотром блока шлюп балки. Фото И. Никишова. Л н е в а л ъ ный по к у б р и к у Для поддержания постоянной готовности, обеспечения общекорабельного распорядка службы и жизни, обслужива ния различных установок и выполнения работ назначается служба корабельных нарядов. Большая ответственность воз лагается на каждого из воинов, несущего эту службу, в том числе и на дневального по кубрику. Он следит за выпол нением личным составом распорядка дня, поддерживает чи стоту и порядок. Своевременно, громко отрепетовать коман ду, поданную с вахты, во-время набрать в питьевой бачок воды, бороться за образцовую приборку помещения, — все это требует от моряка расторопности, внимательности, стро гого соблюдения инструкции. Образцово несет службу корабельных нарядов матрос Ча- мата. К заступлению на пост воин готовится тщательно. Он заблаговременно проверяет »:вое обмундирование, чистит его, ещ_ и еще раз проверяет свои знания инструкции дневаль ного. Моряк, которому предстоит сдавать обязанности дне вального Чамате, знает, что товарищ будет действовать по- уставному, потребует порядка и чистоты в кубрике, что от его внимательного глаза не ускользнет малейший недоста ток. И сменяемый еще более старательно готовит кубрик к сдаче. Лишь после детальной проверки Чамата принимает пост. А дальше все идет своим чередом. В одном месте матрос по правит лежащее на койке полотенце, сложив его треуголь ником. в другом — подберет нечаянно оброненную кем-ни- будь бумагу. Чувствуется, что службу дневального несет дисциплини рованный. требовательный вопя. Ночь. Тишина. С и н и й свет ночных ламп бледно осве щает лица спящих моряков. Обмундирование заправлено ак куратно, в определенном порядке расставлена обувь. Сейчас дневальному тоже много работы. Иной вопн попросит воды — он всегда рад выполнить просьбу товарища. Вот один из спящих потянулся, развел руками, повернулся на другой бок — простынь с одеялом сползли с него. Товарищ с’ежил- ся, но продолжал спать. «Так, дружок, не пойдет», — дума ет Чамата, бережно п любовно накрывая моряка. Падо тщательно следи г ,, чтобы никакой предмет не смог упасть на грелку. Ведь это может привести к порче предмета. Это моряк прекрасно знает и внимательно следит за порядком в кубрике. ...Корабль в походе. Его бросает с борта на борт. Тяже лые свинцово-серые волны с шумом и грохотом разбивают ся о борт, захлестывают верхнюю палубу. В таких условиях воины бдительно несут вахту. Они воспитывают в себе морские качества, стремясь во что бы ю ни стало перебороть качку. И сила воли побеждает. Дневальному по кубрику в этих условиях много хлопот. Сначала необходимо убедиться в надежности крепления под вижных предметов по-штормовому, проверить — не упущено ли что-нибудь. Воин смотрит как задраены иллюминаторы. Вот с силой и грохотом в борт ударяет очередная волна. Из- под броняшкп побежала еле заметная струйка воды — сви детель того, что иллюминатор недостаточно плотно задраен. Чамата поджимает барашки. Корабль меняет курс, и его начинает качать сильнее. Толчок. Штерт, которым были принайтованы банки, лопнул. Во-время подоспевший моряк быстро наводит порядок. Сколько можно привести таких примеров! Расторопность и внимательность воинов помогают предотвратить иногда тяжелые по своим последствиям случаи. Хотя Чамата не очень давно на корабле, он выработал в себе морские качества. Воин не имеет замечаний за несе ние дневальной службы. Командир подразделения не раз ста вил его в пример, неоднократно поощрял. Моряк хорошо понимает, что образцовым несением дневальной службы он вносит свою долю в дело повышения боевой готовности ко рабля. Старший матрос А. ГЕТЬМАН. Строго по инструкции Пдут практические занятия. — В боевых услозиях придется дей ствовать быстро, сноровисто, — говорит подчиненным старшина 2 статьи Спдель- ников. — Могут случиться любые неис правности. Устранить их в короткий срок — наша задача. Моряки внимательно слушают командира отделения. — Наша техника не подведет в 5ою,— продолжал он. — если правильно ее эксплуатировать, строго соблюдать ин струкцию. Старшина Сидельников усложняет ус ловия работы н приказывает матрозу Пуч кову подготовить и запустить вспомога тельный двигатель. Моряку казалось, что он быстро выполнит приказ. Но, присту пив к делу, он почувствовал, что это не так просто. С каждой секундой усили валось его волнение, и матрос Пучков за был провернуть двигатель вручную. После вводной старшина раз'яснил мо ряку его ошибки, рассказал, как нужно выполнять требования инструкции. — Однажды один наш матрос нару шил инструкцию и запустил двигатель без проворачивания. — сказал он. — А в одном из цилиндров оказалась вода, по павшая из головки блока. При запуске от гидравлического удара двигатель получил повреждение. Опытный моряк еще раз потребовал от подчиненных не отступать от требований инструкции. — Не нужно добиваться быстроты за пуска двигателя за счет отступления от правил. Быстрота и четкость должны вы рабатываться тренировками, постоянным изучением материальной части. Тут же старшина вновь подает команду матросу Пучкову: — Запустить двигатель! Матрос правильно воспринял советы старшины. Двигатель он запустил точно по инструкции. Свой богатый опыт и навыки в экс плуатации двигателей старшина 2 статьи Сидельников с любовью, настойчиво пере- зает всем подчиненным. Был случай, когда матрос А. Иванов не смог перекачать топливо из одной ци стерны в другую. Одев комбинезон, стар шина вм^мгге с подчиненным проследил весь путь топливных магистралей, нахо дящихся в трюмах, места расположения клапанов. Чтобы матрос лучше запомнил устройство топливной системы, старшина порекомендовал ему начертить схему си стемы в тетради, оказал ему помощь в этом. Изо 1 ня в день повышаются боевая выучка и знания молодых матросов. В ьт»м большая заслуга командира отделе ния стапшины 2 статьи Сидельннкова. - Старший матрос 10. СМИРНОВ. Помощь сержанта Сержант Семенов — отличник боевой и политической подготовки. Свой опыт ои умело передает подчиненным. Занятия проводит содержательно, интересно, ис пользуя примеры из Великой Отечествен ной войны. С помощью сержанта в подразделении выросли в последнее время отличники рядовые Чижов и Попов. Многие воины награждены знаком отличного специали ста. Р я д о в о й А. ВРАЧЁВ. 1 £ < Ш 0 7 П /ш Ъ о БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в боевой | и политической учебе добился ефрей тор Тетерич. З а безукоризненное зн а ние оружия и умелое владение им воин награжден нагрудным знаком «Отличный пулеметчик». Рядовой В. Дроздов. О ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УСПЕХОВ в труде добились рядовые Киура, Бу латов и ефрейтор Зиновенков. Пере довые воины ежедневно выполняют производственный план на 160—180 процентов. Рядовой Ф. Шаповалов. О ВЫПОЛНЯЯ ПРИКАЗ коман дира. рядовые Ласточкин и Васильев , проявили настойчивость и выдержку. • Воинам объявлена благодарность. Их успехам был посвящен боевой листок. Рядовой Н. Шабенко. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х и н д и в и д у а л ь н а я р я б о т я СО СЛУШАТЕЛЯМИ И з опыта передовых руководителей групп политзанятий Политическое воспитание воинов во мкогом зависит от того, насколько хорошо руководитель группы политзанятий изу чил морально-боевые качества каждого всина, как он развивает эти качества. Это достигается различными формами работы, и в первую очередь индивидуальным под ходом к слушателям. Индивидуальная работа дает возмож ность лучше и быстрее выяснять запросы и настроения людей, развивать живой ин терес к политическим знаниям, вырабаты вать положительные черты характера во еннослужащего. Она благотворно влияет и на самого воспитателя, заставляя его по вышать требовательность к себе, творче ски подходить к воспитанию слушателей, приучает к анализу своей раооты. Лейтенант Робннознч — молодой офи цер. Раньше он полагал, что в работе с подчиненными достаточно таких форм. кап лекции и беседы. Но когда офицер был назначен руководителем группы политиче ских занятии и от него потребовалась си стематическая работа со слушателями, ему стало ясно, что без знания личных ка честв каждого воина нельзя успешно ве сти обучение и воспитание. Первые политические занятия у моло дого пропагандиста прошли довольно ор ганизованно. хорошо. Но в дальнейшем интерес слушателей к учебе ослаб. В рас сказе по каждой новой теме руководитель стал повторяться, * использовать одни и те же методические приемы. Это. естест венно. снизило качество занятии. Так на своем собственном опыте руководитель убедился, что никаких знании не может хватить надолго, если не обогащать себя новыми знаниями. Следовательно, необхо димо вдумчиво работать над собой, умело подбирать факты из жизни страны и под разделения. методически правильно и гра мотно строить своп выступления перзд слушателями. С помощью старших товарищей и исхо дя из собственного опыта, офицер стал изучать настроения, запросы воинов, боль ше обращать внимания на самостоятель ную работу слушателей, конкретнее зани маться их политическим воспитанием. А это, в свою очередь, заставило его более настойчиво расширять свой идейно-поли тический и культурный кругозор, внима тельно следить за периодической лите ратурой. Офицер Робинович перед тем. как на чать подготовку к очередным политзаня тиям. обстоятельно беседует со слушателя ми по содержанию предстоящей темы, подбирает интересные и поучительные факты из ж и з н и подразделения, читает рекомендованную литературу, статьи из газет и журналов. Все это позволяет ему интересно строить политическую учебу воинов, делает ее конкретной, целенаправ ленной. доходчивой. Руководитель умело пропагандирует ре шения партии и правительства, направ ленные на дальнейшее развитие социа листической экономики, на крутой под’ем сельского хозяйства, на улучшение благо состояния советского народа. На высоком уровне, например, прошли в группе заня тия по материалам сентябрьского и фев ральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС. Готовясь к занятиям по этим темам, про пагандист внимательно изучил и основа тельно продумал содеря;анпе исторических документов. Он также прочитал передовые статьи газзты «Правда» и затем побеседо вал со многими сержантами и матросами. Эти беседы дали много интересных фак тов и примеров, которые руководитель группы использовал на политических за нятиях. В частности, офицер Робинович поговорил со старшим сержантом Яремен ко. который получил письмо из дому. В письме сообщалось о том. с каким вооду шевлением колхозники претворяют в жизнь величественную программу круто го под’ема сельского хозяйства, намечен ную Коммунистической партией, каких успехов добились труженики села в борь бе за высокие урожаи и рост обществен ного животноводства. Проводя занятие со слушателями по ре шениям Пленумов ЦК КПСС. тов. Робпно- впч не просто читал текст, а на кон кретных примерах раз’яснял значение и необходимость проведения намеченных в исторических документах мероприятий. В своем рассказе он использовал содержа ние писем воинов из колхозов, организо вал выступления отпускников, а затем сделал вывод, призвав воинов еще настой чивее повышать боеготовность подразде ления. Офицер правильно руководит ра-ботой своего помощника. Он учит сержанта Ма кеева вести индивидуальную работу с от стающими и отсутствовавшими на заня тиях слушателями. Благодаря системати ческой помощи со стороны сержанта Ма кеева тт. Моринчук. Яременко и другие слушатели стали передовиками учебы. Пропагандист научил своего помощника глубоко работать над произведениями классиков марксизма-ленинизма, умело пользоваться географической картой, си стематизировать материал по текуныч событиям. Руководитель группы и его помощник пользуются заслуженным авторитетом и уважением среди личного состава подлз- деления. Многие слушатели их группы — отличники боевой и политической подго товки. То же можно сказать и о работе стар шего лейтенанта Зубарева. На протяже нии всего минувшего учебного года слу шатели руководимой им группы не и м *' л и дисциплинарных взысканий, почти все они — отличники. Больших успехов до бились воины и в нынешнем году. Это достигнуто прежде всего внимательным изучением личных достоинств и недо статков каждого воина, проведением ин дивидуальных консультаций, дополни тельных занятий и личных бесед. Воины делятся с офицером своими мыслями и думами. Тов. Зубарев внимательно от носится к запросам слушателей и ста рается удовлетворить их. Хорошее знание индивидуальных осо бенностей и способностей каждого слуша теля позволяет руководителю группы ме тодически правильно строить занятия и проводить их на высоком идейном уровне. Старший матрос Таран, например, хорошо успевает в учебе. Он желал вести кон спект, но у него долгое время это не по лучалось. Руководитель группы несколь ко раз практически показал слушателю, как иравильЯо составлять конспект, что бы он был кратким и охватывал содержа ние изучаемой темы. Эта помощь дала ег.ои положительные результаты. Много поработал оФицеп Зубарев и с младшим сержантом Торговченко. Слушатель слабо ориентировался на карте. Офицер провел с ним несколько дополнительных заня тий. помог воину хорошо изучить карту. В своей работе тов. Зубарев опирается на передовых воинов. Например, старший сержант Ходатай — наиболее грамотный слушатель. Он много помогает пропаган дисту в повышении успеваемости слуша телей группы. В часы самостоятельной работы, во время бесед, на занятиях и в свободное время руководитель группы конкретно по могает воинам в учебе, воспитывает их высокосознательнымп и политически гра мотными людьми. Внимательное отноше ние офицера к каждому слушателю по могает им глубоко понять своп задачи, успешно учиться, повышать свою боевую и политическую подготовку. Большую помощь в воспитании воинов руководителю группы оказывает партий- ная организация. Коммунисты Павлов. Бобров. Иванов и другие часто проводят с матросами консультации, беседы по изучаемым на политических занятиях те мам. Руководители групп тт. Зубарев и Ро- биновпч серьезно готовятся к каждому за нятию. Материал занятий пропагандисты увязывают с событиями сегодняшнего дня. с жизнью и задачами личного соста ва. Это способствует мобилизации воинов на неустанное совершенствование боевого мастерства, укрепление дисциплины и организованности. Индивидуальный подход в воспитании воинов, сочетаемый с заботой о высоком уровне занятий, помогает руководителям групп добиваться отличной успеваемости слушателей, развивать их политическую сознательность. Л. ШМЕЛЕВ . Н . ТРОНЕВ. Активность в учёбе Слушатели нашей группы проявляют большую активность в политической под готовке. Сейчас они настойчиво изучдют героическую историю Коммунистической партии Советского Союза. На днях состоялась беседа по теме. В обсуждении поставленных руководителем перед группой вопросов приняли участие многие воины. Особенно содержательным было выступление старшего матроса Озе рова. Хорошо изложил один из вопросов темы и старший матрос Змеев. Успех беседы об'ясняется тем. что вои ны внимательно слушали рассказ пропа гандиста. много занимались самостоятель но. прочли учебные пособия. Слушатели группы упорно овладевают и боевым мастерством. Так. например, старший матрос Озеров является одним п.* передовых воинов корабля. За усердие в учебе и службе он имеет несколько по ощрений Старший матрос Н. КЛЮЕВ. D- По следам наших выступлений «КОМУ Н УЖ НА ТАКАЯ ПРАЧЕЧНАЯ?; 14 апреля в нашей газете под таким заголовком было опубликовано письмо чи тателя X. Хасанова. Автор указывал на плохую работу прачечной. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что факт изложенный в письме читателя имел место. Приняты меры к установлению м^.тояиного контро ля за качеством выстиранного белья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz