На страже Заполярья. 1954 год. Май.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 мая 1 9 5 4 г.. № 112 ( 4954? . 1 Ещё р а з о к о р е й с к о м в о п р о с е З а я в л е н и е В. М. М о л от о в а на Женевском совещании министров иностранных дел 11 мая 1954 года (Окончание). антинародный, террористический и п ро -! туры, блага народной свободы! Совершен- дажный режим. I! этот полуфашистский ре- но очевидно, что такого рода планы нео- жпм хотят навязать населению Северной ; существимы и должны встретить реши- Кореи. знающему, что такое демократичен ; тельное осуждение всех действительных ские реформы, иод’ем национальной куль- I сторонников мира и демократии. III. КОРЕЙСКИЙ ВОПРОС И НАРОДЫ АЗИИ К обсуждению корейского вопроса на Женевском совещании приковано внима ние народов. Прежде всего, это надо ска зать о народах Азии. Верно то. что еще недавно Корея нахо дилась под колониальным гнетом японских оккупантов и это продолжалось почти 40 лет. По верно и то, что теперь нельзя смотреть на Корею как на об’ект политики иностранных государств, привыкших уп равлять колониями и устанавливать коло ниальные режимы. Корейский народ, как и многие другие народы Азии, вышел на большую дорогу демократического разви тия. Только люди, не способные понять происшедшие в Азии исторические переме ны. думают, будто народно-демократиче ский строй Северной Кореи был кем-то навязан извне, и не впдят того, что этот новый общественно-политический строй опирается на активную поддержку корей ского народа. Это видно уже из того, что те. кто помогают корейцам-демократам в создании нового общественного строя в Се верной Корее, пользуются большой лю бовью и непоколебимым доверием в широ ких кругах корейского народа. Совсем дру гое положение в Южной Корее, где на сквозь прогнивший антинародный продаж ный лисынмановский режим видит свою главную опору в иностранных штыках. Понятно, что он хочет, чтобы в Южной Корее подольше задержались иностранные войска. Понятно, что он против таких предложений, которые имеют целыо уско рить вывод иностранных войск из Кореи. Все видят, что решение корейского во проса в духе установления мира и демо кратии зависит теперь, прежде всего, от позиции Соединенных Штатов Америки. Если политика Соединенных Штатов Аме рики в корейском вопросе и дальше будет опираться на военные планы некоторых генералов, которым чуждо понимание на зревших демократических реформ в стра нах Азии. — такая политика не может содействовать урегулированию корейской проблемы и не может не окончиться про валом. Такая политика не может найти себе почвы в изменившихся условиях об щественного развития стран Азии. Проводившаяся до сих нор со стороны США политика в корейском вопросе яв ляется лишь одним из проявлений той основной политической установки, кото рой правящие круги США придерживают ся в отношении стран Азин. Это особен но сказывается на вопросе об отношении этих кругов США к Китайской Народной Республике. Несмотря на то, что в Китае уже побе дили — п притом окончательно победили — подлинные народные силы, создавшие осенью 1919 года Китайскую Народную Республику, со стороны США проводится враждебная политика в отношении Ки тая. в отношении китайского народа. Ка кие результаты может дать такая агрес сивная политика в отношении государства с населением более чем 500 миллионов че ловек и притом в условиях, когда созна тельность и активность народных масс Китая и его самоотверженная готовность отстаивать своп права растут с каждым днем? Воспользовавшись корейской войной. Соединенные Штаты Америки захватили китайскую территорию — остров Тай вань II открыто готовят нападение на Ки тай при помощи засевшей на Тайване банды чанкайшнстов. Интересно, что на Женевском совещании было сказано нема ло всяких слов о правах народов, но ник то, кроме настоящих друзей Китайской Народной Республики, не решился сказать хотя бы слово против захвата Тайваня. Но зато мы присутствовали здесь при по токах речей с неумеренным и неубеди тельным восхвалением насчет США. Только грубым нажимом на большин ство членов Организации 06‘единенных Наций американским агрессивным кругам удается в течение почти пяти лет пре пятствовать восстановлению законного участия Китайской Народной Республики в Организации Об’единенных Наций. Это делается, несмотря на то, что нельзя най ти такого честного и независимого демо кратического деятеля, который считал бы эти действия США законными пли в ка кой го мере обоснованными. Интересно, од нако, отметить тот факт, что чувство гражданского долга и естественной спра ведливости не подсказало никому из вы ступавших здесь членов Организации Об’ единенных Наций сделать такую простую вещь, как указать на то. что пора покон чить с таким ненормальным и возмути тельным положением. При таком отношении к Китайской На родной Республике, что могут думать о политике США и о поддерживающих эту политику государствах другие народы Азии, которые стремятся отстаивать свои права и интересы? Имеются страны, в которых есть нема ло недовольных тем фактом, что народы Азии взялись, наконец, за решительнее отстаивание своих прав и интересов. Но пора бы понять, что никакая политика «с позиции силы» уже не может повернуть вспять колесо истории. Народы Азии, на селение которой составляет более полови ны населения всего земного шара, пошли по новому пути, и нет такой силы, нет такой власти, которая могла бы помешать новому, действительно демократическому развитию народов в Азии, да и не только в Азии. Мы знаем, конечно, о том, что сейчас строятся планы создания нового военного блока, направленного против на родов Юго-Восточной Азии. Этим сейчас заняты правящие круги некоторых дер жав, возглавляемые Соединенными Штата ми Америки. Еще окончательно не сколо чен этот новый агрессивный блок, направ ленный против народов Азии, но уже идут совещания генералов в Сингапуре и дру гих местах с участием военных деятелей США. Англии, Франции, Австралии. В этот блок, возможно, удастся втянуть и некоторые зависимые азиатские государ ства. Однако в широких международных кругах эти планы уже получили свою от рицательную оценку. Такого рода военные планы направлены, прежде всего, на со хранение и увековечение колониального режима любыми средствами, на обуздание народов, стремящихся к национальной сво боде и независимости. Эти планы выра жают агрессивные стремления правящих кругов определенных государств, но они противоречат интересам мира и интересам национального освобождения угнетенных народов. Как в корейском вопросе, так и во всех других вопросах международного значения Советский Союз отстаивает интересы ми ри и свободного развития народов. В то время как правящие круги США и неко торых других государств стремятся к со зданию военных блоков как в Европе, так и в Азии. Советский Союз отстаивает ин тересы коллективной безопасности наро дов, при установлении которой отпала бы необходимость в создании противостоящих ДРУГ другу военных группировок госу дарств. Эта политика Советского Союза диктуется интересами сохранения и упро чения мира во всем мире. Известно, что в настоящее время при нимаются всякого рода меры к тому, что бы создать новую военную группировку западноевропейских государств, опираю щуюся на ремилитаризацию Западной Гер мании. Такого рода планы являются _ не чем иным, как подготовкой новой войны в Европе в угоду’ агрессивным империа листическим кругам. Советский Союз не устает предупреж дать об опасности такого рода агрессив ных планов. Советский Союз стоял и стоит за то, чтобы вместо противостоящих друг другу военных группировок в Европе бы ло достигнуто об’единение усилий всех ев ропейских государств, независимо от их общественного строя, и чтобы эти объеди ненные усилия были направлены на обес печение коллективной безопасности всех государств Европы. Именно с этой целыо Советский Союз предложил заключить «Общеевропейский договор о коллективной безопасности в Европе». Теперь мы видим, что и в отношении стран Азии строятся планы создания но вых военных группировок тех государств, которые стремятся сохранить колониаль ный режим п помешать национально-осво бодительному движению народов Азии. Та кого рода планы не могут отвечать инте ресам мира и не могут опираться на под держку народов. Такого рода планы про никнуты стремлениями отстоять в Азии отжившие привилегии неазиатских госу дарств, с чем ныне не хотят мириться народы Азпп. По перед народами Азии открылись уже другие, новые пути. Об этом же говорит и высказанное на этом совещании предло жение премьер-министра Китайской На родной Республики Чжоу Энь-лая. направ ленное на об’единенпе усилий народов Азии в деле обеспечения мира между на родами. Советский Союз полностью разделяет эти стремления к обеспечению коллектив ной безопасности для всех народов Азии, так же как он стремится к тому, чтобы обеспечить достижение соглашения о кол лективной безопасности для всех народов Европы. Миллионы людей ждут, что Женевское совещание внесет свой важный вклад в дело упрочения всеобщего мира. Женевское совещание должно направить все свои усилия к тому, чтобы оправдать эти ожидания. Опровержение минис1ешва иностранных дел ГДР БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). Агентство АДН передает: Отдел печати и информации министер ства иностранных дел Германский Демо к р а т чес кой Pe-ii уили ки с- ь»щает: Газета «Вельт ам зонтаг». близко стоя щая к английским вла- тям, в номере от У мая опубликовала гак называемое соб ственное сч^бщгине. в к«очч>ром говорится, что в начале мая в Перлине состоялись переговоры между представителями пра вительства Герм ан •коii Демок рати чес коii Республики и с>вет-*к й делегацией о се паратном мири* г>1 in »вфе и о других соглашениях. Эк» -икиае является вы мыслом от начала до конца. Даже враждеб ная печать может сделать из политики правительства Германской Демократиче ской Республики вы и . что ГДР ведет упорную борьбу за иГ)ще:ерманский мир ный договор. Провозглашение суверенитета Герман ской Демократической Республики, после довавшее в результате обмена нотами меж ду правительствам СССР и правительствам ГДР. показывает, что Германская Демо кратическая Республика обладает всемп полномочиями для участия в переговорах о мирном догссмре. Правительство ГДР желает, чтобы в Западной Германии, на конец. был отменен оккупационный ста тут, чтобы там отказались от политики европейского оборонител ько'Х) сообществ! и Западная Германия получи.™ бы такие же права, как и Германская* Демократи ческая Республика. Женевское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА, 10 мая. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня под председательством В. М. Молотова состоялось очередное заседание Женевского совещания министров иност ранных дел, посвященное обсуждению во проса о восстановлении мира в Индо- Китае. : Взявший первым слово глава делегации Демократической Республики Вьетнам Фам Ван Донг сделал от имени своего прави тельства заявление о готовности разре шить эвакуацию тяжело раненных из со става французского экспедиционного кор- -пуса, попавших в плен в Дьен-Бьен-Фу. «Исходя из своей гуманной политики, которую оно всегда проводило в течение этой войны, в частности в отношении ра неных и пленных, правительство Демо кратической Республики Вьетнам готово разрешить эвакуацию тяжело раненных французского экспедиционного корпуса, взятых в плен в Дьен-Бьен-Фу. Если французское правительство готово эвакуировать этих раненых, представите ли обоих командований примут на месте практические меры для осуществления этой эвакуации». Вместо того, чтобы дать ясный ответ на это конкретное предложение правительст ва Демократической Республики Вьетнам, представитель баодаевского Вьетнама Нгуен Куок Дин начал говорить о своем письме, направленном, как он заявил, на имя председательствующего на сегодняш нем заседании и касающемся вопроса о военнопленных. Председательствующий В. М. Молотов раз’яснил в связи с этим выступлением Нгуен Куок Дина, что его письмо было получено в последний момент, перед самым открытием заседания и находится в пере воде. Я еще не ознакомился с содержанием этого письма, сказал В. М. Молотов, и знаю о том. что там содержится, лишь со слов только что говорившего делегата. В. М. Молотов, как председатель, зая вил. что согласно тому соглашению, кото рое было достигнуто на предыдущем за седании. он предоставил первое слово претставителю Демократической Республи ки Вьетнам. Полагаю, заявил В. М. Молотов, что я выражу мнение участников совещания, если выскажу удовлетворение по поводу только что заслушанного заявления главы делегации Демократической Республики Вьетнам. Этот гуманный акт в отношении тяжело раненных французских военно пленных. несомненно, облегчит их поло жение и отвечает нашим общим чувствам. В. М Молотов выразил далее уверен ность в том. что заинтересованные сторо ны предпримут в связи с предложением делегации Демократической Республики Вьетнам соответствующие шаги. После этого взял слово Бидо. Касаясь предложения, внесенного представителем Демократической Республики Вьетнам по вопросу о тяжело раненных военноплен ных. Бядо положительно отнесся к этому предложению, но тут же упомянул и о письме баодаевского представителя, хотя содержание этого письма участникам со вещания. по существу, не было известно. Затем председательствующий В. М. Молотов предоставил слово главе делега ции Демократической Республики Вьетнам Фам Ван Донгу. В своем заявлении, которое было вы слушано участниками совещания с глубо ким вниманием. Фам Ван Донг изложил позицию народа и правительства Демокра тической Республики Вьетнам по вопросу восстановления мира в Илдо-Китае. Фам Ван Донг обрисовал ход развития событий в Надо-Китае с первого дня япон ской оккупации, когда вьетнамский на род, тесно сплотившись вокруг лиги за независимость Вьетнама (Вьетмин), в тес ном сотрудничестве с народами мира, ко торые вели гигантскую борьбу против фашизма, поднялся на вооруженную борь бу против японских захватчиков и их по еледовательно сменявшихся лакеев: фран цузских. а затем вьетнамских. Всеобщее восстание вьетнамского народа заверши лось в 1945 году свержением режима иностранного господства и учреждением Демократической Республики Вьетнам. Фам Ван Донг привел документы, свиде тельствующие о том, что император Бао Дай, отрекшийся от трона, признал беспо лезность своего царствования, и что фран цузское правительство, убедившееся в том, что оно имеет перед собой весь вьетнам ский народ, полный решимости защищать свою независимость, признало Демократи ческую Республику Вьетнам, как свобод ное государство, имеющее свое правитель ство. свой парламент, свою армию и свои финансы, подписан об этом 6 марта 194G года соглашение с правительством Демо кратической Республики Вьетнам и обя завшись по этому соглашению прекратить военные действия, начатые 23 сентября 1945 года. В заявлении делегации Демократиче ской Республики Вьетнам приведены далее факты, показывающие, что для француз ских колонизаторов соглашение от G мар та 1946 года явилось лишь средством для продолжения их захватнической политики и расширения военных действий, несмот ря на все попытки правительства Демо кратической Республики Вьетнам восста новить мир путем переговоров. Опираясь на факты и документы. Фам Ван Донг показал в своем заявлении, что, вмешавшись в индо-китайскую войну, американский империализм преследует цель вытеснения французов из Индо-Ки- тая. превращения Индо-Китая в американ скую колонию и в трамплин для захвата стран Юго-Восточной Азии. Американские интервенты и французские сторонники ве дения войны до конца создают в настоя щее время главное препятствие для пре кращения войны и восстановления мира в Индо-Китае. Фам Ван Донг показал, что эта полити ка агрессии противоречит интересам на родов Вьетнама, Кхмера и Патет-Лао. а также интересам французского и амери канского народов. Обрисовав успехи наро дов Вьетнама. Кхмера и Патет-Лао в их борьбе против империалистических за хватчиков, а также в политическом, эко номическом и культурном строительстве, Фам Ван Донг внес от имени делегации Демократической Республики Вьетнам предложения, направленные к прекраще нию войны, восстановлению мира на ос нове национальных прав, признанных за народами Индо-Китая. и к установлению дружественных отношений между страна ми Индо-Китая и Францией. В заключение своего заявления Фам Ван Донг сделал своп предварительные замечания по поводу предложений фран цузской делегации, внесенных Бидо на заседании 8 мая. После того, как глава делегации Демо кратической Республики Вьетнам закон чил свое заявление, слово попросил пред ставитель Камбоджи. Он уверял участни ков совещания, что его делегация пред ставляет якобы независимое и суверенное государство. Народно-освободительное дви жение народа Кхмера этот оратор изобра жал, как действия частей Народной ар мии Демократической Республики Вьет нам. якобы вторгшейся на территорию Кхмера. Затем взял слово иред-ставитель Лаоса. Он нарисовал такую же фальшивую, про тиворечащую фактам картину положения в Патет-Лао, какую до него нарисовал его камбоджийский коллега в отношении Кхмера. Затем председательствующий предоста вил слово главе английской делегации А. Идену. Он заявил, что весьма внима тельно выслушал заявление представителя Демократической Республики Вьетнам и что позже он, как и другие участники со вещания. выскчгжется подробно по сущест ву предложений, внесенных этой делега цией. Иден заявил, что на этом заседании он хочет ограничиться одним — двумя предварительными замечаниями. Министр иностранных дел Англии под черкнул, что он готов поверить заявлению представителя правительства Демократиче ской Республики Вьетнам о том, что это правительство представляет национальное чаяние своего народа. Однако он пытался отрицать правильность того, что было ска зано в заявлении Фам Ван Донга относи тельно истинных целей политики и дейст вий США по отношению к Пндо-Китаю. Иден утверждал, что США «пользуются силой» якобы для поддержания независи мости других стран. Он утверждал также, будто представители Лаоса и Камбоджи «в общем ответили на обвинения, выдвину тые против французской политики и про тив того, что французы сделали в Индо- Кнтае». Однако тут же Иден сказал, что он не собирается обсуждать вопрос о том. «кто из сторон прав и кто виноват». Он ука зал, что совещание собралось не для это го. а с целью найти решение индо-китай ского вопроса. Иден заявил, что он счита ет предложения, внесенные Бидо, «конст руктивными усилиями с целыо найти вы ход из положения, которое признается весьма трудным». Иден тут же добавил, что предложения Бидо. по его мнению, «являются лишь общим очерком, и ряд подробностей должен быть установлен пу тем соглашения». Он сказал, что, посколь ку в Индо-Китае нет ясно очерченного Фронта битвы и нет определенной линии, на которой воюющие силы могли бы оста ваться. «простое прекращение огня было бы неприемлемым и никак не привело бы к мирному урегулированию». Иден сказал, что нужно принять меры к тому, чтобы разделить воюющие силы и отвести их в определенные, точно установленные зоны, а также позаботиться о том. чтобы пере мирие соблюдалось. В заключение Иден предложил, чтобы участники совещания изучили эти пред ложения в течение текущей недели и раз работали на их основе поаробный план. После этого выступил представитель США Смит. Он выразил свое удовлетворе ние предложением относительно эвакуации тяжело раненных в Дьен-Бьен-Фу, сделан ным в начале этого заседания делегацией Демократической Республики Вьетнам. Повторив свои обычные клеветнические нападки на демократические силы народов Вьетнама. Кхмера и Патет-Лао. Смит вы разил солидарность с предложениями, вне сенными на прошлом заседании главой Французской делегации Бидо. и предложил положить их в основу дискуссии. Касаясь ток части французских предложений, где речь идет о гарантиях соглашений участ никами Женевского совещания, Смит зая вил. что США согласятся участвовать в этих гарантиях только тогда, когда «будет возможно представить себе более ясно ха рактер тех соглашений, которые надо бу дет гарантировать». Смит снова напомнил о том. что США стоят за осуществление в отношении Индо-Китая «коллективных мер», под которыми, как известно, США подразумевают создание военного блока колониальных держав для вооруженного вмешательства в дела Индо-Китая. В конце заседания представитель бао даевского Вьетнама заявил, что его деле гация в ближайшем будущем представит свои предложения по обсуждаемому вопро су. Он заявил также, что его делегация считает необходимым распространить пред ложение. касающееся эвакуации тяжело раненных в Дьен-Бьен-Фу, также и на раненых солдат и офицеров баодаевеких частей, хотя из заявления главы делега ции Демократической Республики Вьетнам ясно следовало, что речь идет об эвакуа ции всех тяжело раненных из состава французских войск, независимо от их на циональности. Бидо выразил свое согласие с этим заявлением представителя баодаев ского Вьетнама. Закрывая заседание, председательству ющий В. М. Молотов выразил уверенность, что участники совещания примут к све дению замечания по этому вопросу, вы сказанные на заседании. ЖЕНЕВА. 11 мая. (Спец. корр. ТАСС). Сегодняшнее заседание Женевского сове щания министров иностранных дел. кото рое происходило под председательством А Идена, было посвящено продолжению обсуждения первого пункта повестки дня — корейского вопроса. Первым выступил министр иностран ных дел СССР В. М. Молотов. В своем заявлении, которое было вы слушано всеми участниками совещания с глубоким вниманием, глава делегация СССР обосновал позицию Советского Сою за в обсуждаемом на настоящем совеща нии корейском вопросе. В. М. Молотов указал, что в ходе об суждения корейского вопроса выявились значительные расхождения во взглядах на его решение. Делегация Корейской Народ но-Демократической Республики изложила свои предложения, основой которых яв ляется тот взгляд, что восстановление единства Кореи есть прежде всего дело са мих корейцев, дело корейского народа. Молотов показал, что эта позпция Корей ской Народно-Демократической Республи ки. поддержанная делегациями Китайской Народной Республики и Советского Союза, соответствует принципам демократизма и коренным интересам и национальным пра вам корейского народа. Касаясь другой позиции по корейскому вопросу, изложенной на Женевском сове щании и сводящейся к тому, чтобы навя зать корейскому народу незаконное реше ние Генеральной Ассамблеи ООН, приня тое в разгар корейской войны 7 октября 1950 года, В. М. Молотов подверг глубо кому рассмотрению вопрос о роли ООН в корейских событиях и показал, что в ре зультате ряды незаконных действий со стороны Совета Безопасности и Генераль ной Ассамблеи Организация Об’единенных Наций скатилась на положение воюющей стороны в Корее и лишила себя возможно сти выступать в качестве беспристрастно го международного органа в решении ко рейского вопроса. Следующую часть своего выступления Молотов посвятил анализу плана восста новления единства Кореи, представленного делегацией КНДР, и показал, что этот план открывает ясные и широкие возмож ности для окончательного мирного урегу лирования корейского вопроса. Он ответил также на те возражения против предложе ний делегации КНДР, которые были выд винуты ^ ходе обсуждения корейского во проса на Женевском совещании. Молотов заявил, что нельзя заставить население Северной Кореи отказаться от завоеваний народно-демократического строя и что ре шение корейского вопроса может быть до стигнуто путем об’единения Кореи на де мократических началах. Глава делегации СССР показал, что ре шение корейского вопроса в духе установ ления мира и демократии зависит теперь, прежде всего, от позиции Соединенных Штатов Америки, проводивших до сих пор такую политику в корейском вопросе, ко торой чуждо понимание назревших демо кратических реформ в странах Азии и ко торая не может найти себе почвы в изме нившихся условиях общественного разви тия этих стран. Молотов заявил, что перед народами Азии открылись новые пути и что Советский Союз полностью разделяет стремления к обеспечению коллективной безопасности для всех народов Азии так же, как разделяет такие стремления и на родов Европы. В заключение Молотов выразил надеж ду на то, что Женевское совещание оправ дает ожидания миллионов людей и внесет свой важный вклад в дело упрочения все общего мира. На сегодняшнем заседании выступили также министр иностранных дел Бельгии Снаак и представитель правительства Юж ной Кореи Бьон Ион Тэ. Спаак подтвердил свою приверженность той политике, которая привела Бельгию к участию, наряду с другими государствами, заинтересованными в поддержании коло ниального режима, в американской воен ной интервенции в Корее, осуществленной под флагом ООН. Совместные агрессивные действия этих государств Спаак цинично именовал «мерами по обеспечению коллек тивной безопасности». Расхвалив в са мых угодливых и раболепных выражени ях политику США, Спаак перешел, нако нец, к обсуждаемому вопросу. Однако и тут его выступление свелось к повторе нию американского тезиса о том. будто выборы в Корее следует проводить только иод «международным контролем». Спаак заявил, что иностранные войска смогут быть выведены только после того, как в Корее будет восстановлено спокойствие и будут действовать нормально корейские учреждения. Ничего нового в дискуссию пе внесло выступление представителя Южной Кореи Бьон Ион Тэ. Это выступление представля ло собой назойливое повторение той пози ции, которую лисынмановский представи тель уже дважды излагал на заседаниях и которая имеет целью дать возможность США и лпсынмановскому правительству добиться того, чего они не могли добиться силой оружия во время войны в Корее. После выступления представителя Юж ной Кореи заседание закрылось. На завтрашнем заседании будет продол жаться обсуждение вопроса о восстановле нии мира в Индо-Китае. З А Я В Л Е Н И Е ГЛИИ И С Т РА И Н О С Т Р А Н Н Ы Х Д Е Л И Н Д О Н Е З И И ДЖАКАРТА. 12 мая. (ТАСС). В опу бликованном сегодня заявлении министра иностранных дел Индонезии Сунарьо под черкивается. что в своей внешней поли тике правительство Индонезии исходит из принципов проведения активной незави симой политики, направленной на обеспе чение мира в Азии п во всем мире. Как заявил Сунарьо. Индонезия отвергает пла ны американских правящих кругов о создании так называемого «военного сою за» стран Юго-Восточной Азии. Сунарьо подверг резкой критике гол ландско-индонезийский союз, указав, что этот союз постоянно напоминает Индоне зии о колониальном режиме. «Поэтому, — заявил он. — сейчас пришло время анну лировать союз», который, как известно, был навязан Индонезии колониальными догжавами во главе с США в 1949 году. Б целях безопасности и ликвидации ко лониализма, сказал он. Индонезия требует немедленного удаления голландцев из Западного Прпана. Ф р а н ц у з с к и е в л а с т и г о т о в я т с я к о т п р а в к е п о д к р е п л ен и й в И н д о -К и т а и ПАРИЖ. 12 мая. (ТАСС). По сообще нию газеты «Пари Нресс-Энтрансижан», французские крейсеры «Монкальм» и «Глуар» готовятся к отправке из Тулона в Индо-Китай. Эта же газета пишет, что на авиационной базе Лан-Биуэ (близ Дориа на) группа летчиков и механиков мор ской авиации также готова к отправке в Индо-Китай. СОВЕЩАНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ДИПЛОМАТОВ В -СТАМБУЛЕ БЕЙРУТ, 11 мая. (ТАСС). Как передало радио Бейрута, ссылаясь на сообщение из Анкары, совещание дипломатических пред ставителен США, аккредитованных в стра нах Ближнего и Среднего Востока, кото рое открывается сегодня в Стамбуле, будет иметь своей главной задачей изучение возможностей создания военного союза на Среднем Востоке , и в Юго-Восточной Азии, который будет непосредственно поддержан Соединенными Штатами. В сообщении указывается, что Турции и Пакистану отводится первостепенная роль в этом союзе. --------- О ---------- МАТЧ НА ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ШАХМАТАМ 11 мая в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялась 23 -я партия шах матного матча на первенство мира. Белы ми играл Смыслов. В ответ на ход королевской пешкой на дга поля Ботвинник в седьмой раз в этом матче избрал французскую защиту. Одна ко Смыслов отказался от обычных теоре тических продолжений и перевел партию в русло оригинальной и сложной борьбы. Чтобы захватить инициативу. Ботвин ник на 12-м ходу начал активные дей ствия на королевском фланге. Он пожерт вовал пешку, а затем через несколько хо дов отыграл ее. В завязавшейся борьбе Смыслов отразил непосредственные угро зы противника и вскоре занял обеими ладьями открытую линию, что дало ему хорошие шансы. В критический момент чемпион мира избрал неправильный план, построенный на стремительной атаке королевской пози ции белых. Встречным сильным ударом в центре белые ввели в действие все свои атакующие силы. В дальнейшем Смысло ву удалось выиграть две пешки. Контр атака черных по открытой линии не до стигла цели, так как конь белых зани мал ключевую позицию в центре доски. Номе 28-го хода белых позиция чер ных стала незащитимой, н Ботвинник признал себя побежденным в этой пар тии. Эта победа Смыслова дала ему возмож ность уровнять счет, и он стал 11 ,5 :11 .5 перед 24-й партией. 13 мая в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоится 21-я. заключи тельная партия шахматного матча на пер венство мира. • (ТАСС). З а м . о гп е т с тр ен н о го р е д а к т о р а В. Б Е Л О В У С Ь К О . А Д Р ЕС Р Е Д А К Ц И И И И ЗД А Т Е Л Ь С Т В А : гор. Североморск. Мурманской области, ул Полярная 8 Телефоны- релактор — 3-76 зам редактора — 2-48. секретарь — 1-64. нач издательства я нач. типографии — 5*83; отделы: информации и культуры и быта — 3-63 боевой подготовки я писем — 28. пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96 отдел подписки и бухгалтерия — 2-01; ГМ 0 9 0 0 1 1 2 . Заказ Л2 112.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz