На страже Заполярья. 1954 год. Май.
13 мая 1 9 5 4 г.. N° 112 ( 4 95 41 . На с т р а ж е З а п о л я р ь я Е щ ё р а з о к о р е й с к о м в о п Заявление В. М. Молотова но Женевском совещании министров иностранных дел 11 мая 1954 гсда Господин председатель. господа делега ты! Обсуждение корейского вопроса на на стоящем совещании свидетельствует о том. что существуют значительные рас- разгар корейской войны 7 октября 1950 года. В этом решении Генеральной Ас самблеи. принятом вопреки протестам Со ветского Союза и ряда других государств, входящих в Организацию Об’единенных хождения во взглядах на решение этого Нации, была сделана попытка иоддер вопроса. Здесь были изложены предложения Ко рейской Народно-Демократической Рес публики по вопросу о восстановлении единства Кореи как независимого и де мократического государства. Эти предло жения были поддержаны Китайской На родной Республикой и Советским Союзом. Основой этих предложений является тот взгляд, что восстановление единства Кореи есть, прежде всего, дело самих ко рейцев. дело корейского народу. В соот ветствии с этим отвечаются всякие по пытки навязать корейскому народу не приемлемые для него решения о полити ческом и общественном устройстве корей ского государства. Что бы ни говорили по этому поводу, но Советское правительство с полным основанием может заявить, что эта позиция Корейской Народно-Демокра тической Республики соответствует прин ципам демократизма п. вместе с тем. со ответствует коренным интересам и на циональным правам корейского народа. На этом совещании была изложена и другая позиция по корейскому вопросу. Она сводится к тому, чтобы навязать ко рейскому народу незаконное решение Ге неральной Ассамблея ООН принятое в жать агрессивные планы, направленные на то. чтобы не только Южную Корею, но и Северную Корею поставить под Фак тический контроль вооруженных сил США. По этому решению Генеральной Ассамблеи была создана «Комиссия ООН по об'единению и восстановлению Кореи». При этом была поставлена задача обеспе чения так называемого «устойчивого по ложения» не только в Южной Корее, но «во всей Корее», то есть была сделана попытка осуществить военную оккупацию всей Корен и оправдать расширение аме риканской агрессии на Дальнем Востоке. Против этого незаконного решения, пре следовавшего захватнические цели в от ношении Северной Кореи, решительно протестовало правительство Корейской Народно-Демократи ческой Республики. Когда в настоящее время здесь снова вы ступают. настаивая на проведении этого незаконного решения, то этим самым лишь делаются попытки прикрыть фла гом ООН захватнические планы агрессив ных держав в отношении Корен. Настаи вая на проведении этого незаконного ре шения Генеральной Ассамблеи, хотят в нынешних переговорах добиться того, че го не удалось добиться силой во время трехлетней войны в Корее. I. КОРЕЙСКИЙ ВОПРОС и ОРГАНИЗАЦИЯ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Все это заставляет особо остановиться на роли Организации Об’единенных На ций в корейских событиях. Это тем более необходимо, что и на этом совещании не редко дают ложное освещение всем из вестным фактам, относящимся к событи ям в Корее. В действительности же Организация Об’единенных Наций, пожалуй, никогда нз была поставлена в такое унизительное положение, как во время корейских со бытий. Факты говорят о том, что в дан ном случае Соединенные Штаты Америки, преследуя свои цели в Корее, использо вали флаг Организации Об’единенных На ций в целях, которые ничего не имеют общего с интересами, правами и целями этой международной организации. Обсуж дая корейский вопрос на Женевском со вещании. мы должны помнить о том, как развивались события в Корее после окон чания второй мировой войны. Летом 1945 года, в соответствии с со глашением между союзниками в "войне против милитаристской Японии, совет ские войска вступили на территорию Ко реи. расположенную севернее 38-й па раллели. а войска США — на террито рию южнее 38-й параллели. В их задачу входило принять капитуляцию японских войск, разгромленных перед этим Совет ской Армией на территории Маньчжурии, и помочь, таким образом, корейскому на роду избавиться от японской оккупации, продолжавшейся перед этим почти в те чение 40 лет. Естественно, что в резуль тате такого положения вопрос об услови ях об’единения Северной а Южной Кореи в единое демократическое государство приобрел особое значение. Вопрос об об’единении Кореи возник еще на Московском совещании министров иностранных дел США. Англии и СССР в декабре 1945 года. Представленный тог да правительством США план в отноше нии Кореи сразу же показал, что тогда для правительства США не стоял вопрос о восстановлении независимого корейского государства. Со стороны США было пред ложено учредить над Кореей на 5— 10 лет опеку четырех государств (США. Англия. Китай и СССР), которым и предлагалось создать свой особый орган для управле ния всей Кореей. Этот план был отверг нут Советским Союзом. По настоянию СССР на Московском со вещании 27 декабря 1945 года было принято следующее основное решение: «В целях восстановления Кореи как независимого государства, создания усло вий для развития страны на демократи ческих началах и скорейшей ликвидации пагубных последствий длительного япон ского господства в Корее создается Вре менное Корейское Демократическое Пра вительство. которое будет принимать все необходимые меры для развития промыш ленности. транспорта и сельского хозяй ства Кореи и национальной культуры ко рейского народа». Для практического осуществления ре шения Московского совещания, к которо му присоединилось и правительство Ки тая. была создана совместная советско- американская комиссия, в которую вошли представители командования советских и американских войск в Корее. Дав подпись под соглашением о созда нии Временного Корейского Демократиче ского Правительства, правительство США. однако, не пошло по тому пути, который обрспечял бы осуществление этого реше ния. Совместная советско-американская комиссия в течение 1946 и 1947 годов несколько раз собиралась в Сеуле для рассмотрения этого вопроса. Однако со глашения не было достигнуто. Фактиче ски американские представители пыта лись свести на нет роль демократических организаций Северной и Южной Кореи в консультации с совместной комиссией. На территории Южной Кореи они опира лись на узкие реакционные группы, ото рванные от народа и заинтересованные в подавлении его демократических устрем лений Эти группы были использованы для того чтобы помешать принятию ка- кого-липо решения о создании Временно го Корейского Демократического Прави тельства. В результате занятой американ скими представителями позиции совмест ная советско-американская комиссия не смогла ппинять никаких решений по во просу об образовании Временного Корей ского Демократического Правительства. С этого времени начинаются попытки правительства США использовать флаг ООН для того, чтобы положение дела в Корее пошло по желательному для него направлению. При этом США перестали считаться с решением Московского сове щания. под которым стояла подпись ми нистра иностранных* дел США. Перестали считаться и с тем. что корейский во прос. как вопрос, непосредственно связан ный с последствиями войны, не входит в компетенцию Организации Об’единенных Наций, что прямо вытекает из 107 ста тьи Устава ООН. На протяжении 1947— 1949 гг. аме риканские делегаты в ООН всячески стре мились использовать эту международную организацию в своих целях. Несмотря на протесты Советского Союза и ряда других государств, указывавших на незаконность обсуждения корейского вопроса в Органи зации Об'единенных Наций, они навяза ли Генеральной Ассамблее рассмотрение вопроса о Корее. Так начался первый этап использования флага ООН для незаконного вмешательства США в корейские дела. При этом дело све лось к двоякого рода мероприятиям, недо пустимость которых очевидна. Созданная по решению Генеральной Ас самблеи комиссия по Корее по существу вынуждена была констатировать, что в Южной Корее существует антидемократи ческий. продажный, террористический ре жим клики Ли Сын Мана. Но эта комис сия. вместе с тем, выступила в роли по кровителя этого антинароаного режима. Дело дошло до того, что корейская комис сия ООН выполняла даже роль наблюда теля в инсценирозанных в Южной Корее «парламентских выборах», хотя эти вы боры были сплошным полицейским изде вательством нал корейским народом, над его правами и над элементарными норма ми демократизма. С другой стороны, эта комиссия сделала попытки распростра нить свою деятельность и на Северную Корею. Это были попытки распространить антинародный, южнокорейский режим на всю Корею. Однако все такого рода по ползновения встречали решительный от пор со стороны населения,Северной Ко реи и со стороны правительства Корей ской Народно-Демократической Республи ки. Одновременно с этими попытками вме шательства во внутренние дела Северной Кореи, предпринятыми со стороны ООН, Ли Сын Мая перешел к открытым угрозам начать войну против Северной Кореи. Так. в сентябре 1949 года Ли Сын Ман в письме на имя американского профес сора Оливера утверждал, что «сейчас психологически наиболее подходящий мо мент для того, чтобы предпринять агрес сивные меры и соединиться с лойяльной в отношении нас частью коммунистиче ской армии на Севере, чтобы ликвидиро вать остальную ее часть». 30 декабря 1949 года Ли Сьгн Ман открыто заявлял что в новом году (то есть в 1950) он ставит своей цельна захват Северной Ко реи. Он заявлял тогда, что «в новом году в связи с изменением международного по ложения мы должны об’единить своими силами Южную и Северную Корею». Так лисынмановцы подготовляли войну в Ко рее. действуя под покровительством Сое диненных Штатов Америки. Навязанная извне война в Корее раз разилась в июне 1950 гада. Эта война превратилась в трехлетнюго военную ин тервенцию со стороны Соединенных Шта тов Америки. При этом все было сделано для того, чтобы прикрыть эту войну фла гом Организации Об’единенных Наций. С этого времени начался второй этап использования флата ООН для незаконно го и притом открыто агрессивного вме шательства США в корейские дела или, точнее говоря, в корейскую войну. Дейст вительное же положение дел видно из следующих фактов. 27 июня 1950 года президент Трумэн об’явил о том, что им отдан приказ амери канским вооруженным силам вступить в войну против Северной Кореи. Кроме того, американскому военно-морскому флоту, на ходящемуся на Дальнем Востоке, было приказано «предотвратить нападение на Формозу (Тайвань)», что означало факти ческую оккупацию китайского острова Тайвань. Это означало, что правительство США перешло от политики подготовки аг рессин к прямым актам агрессии и стало на путь неприкрытого вмешательства в дела Кореи и Китая. Только после этого приказа президента Трумэна, развязавшего американскую аг рессию в Корее, 27 нюня собрался Совет Безопасности и вынес свои рекомендации об участии государств — членов Органи зации Об’единенных Наций в этой воине, что было изображено как помощь южно корейскому режиму. Как решение Совета Безопасности от 27 июня и предшество вавшее ему решение от 25 июня, так п решения Совета Безопасности в течение июля месяца 1950 года были грубым на рушением Устава Организации Об’единен ных Наций и поэтому были незаконными. Они не могли иметь законную силу, так как при принятии этих решений отсутст вовали представители двух постоянных членов Совета Безопасности: Советского Союза и Китайской Народной Республики. Между тем, согласно Уставу ООН, решения Совета Безопасности могут иметь закон ную силу в вопросах войны и мира толь ко в том случае, если за них высказы вается большинство членов Совета Безо пасности и если в это большинство вхо дят все пять постоянных членов Совета Безопасности. В данном случае особое зна чение имеет факт отсутствия в Совете Бе зопасности представителя Китая, интере сы которого война в Корее так непосред ственно затрагивает. Участие в указанных решениях гоминдановского представителя лишь подчеркивает пх незаконность. На эти решения Совета Безопасности зд^сь ссылались, оправдывая участие ряда государств в корейской войне. Но эти не законные решения Совета Безопасности нельзя считать решениями Организации Об’единенных Наций. Поэтому участие ря да государств в корейской войне лишь прикрывается флагом Организации Об’еди ненных Наций. Это было сделано Советом Безопасности в нарушение Устава ООН, так как агрессивные американские круги нуждались в таком прикрытии. Впоследствии было сделано немало заяв лений со стороны официальных лиц США, в которых вскрывались действительные причины участия США в корейской вой не. Так, известный американский генерал Ван Флит в январе 1952 года откровен но заявил: «какая-то Корея должна была иметь место либо здесь, либо в какой-ли бо другой части мира». Он оправдыпа.т участие США в этой войне тем. что война в Корее создала положение, при котором «наши заводы в настоящее время вновь производят вооружение во все возрастаю щем количестве». Совершенно очевидно, что война в Корее помогла проведению политики гонкп вооружений, а это весьма устраивало агрессивные круги США. На протяжении 1950 — 1953 гг., вплоть до подписания перемирия в Корее, Организация Об’единенных Наций прини мала целый ряд решений по корейскому вопросу. С тех пор, как, начиная с августа 1950 года. Советский Союз снова начал участвовать в заседаниях Совета Безопас ности, стало невозможным прикрывать американскую агрессию в Корее флагом Совета Безопасности. С этого времени в качестве прикрытия стала выступать Ге неральная Ассамблея ООН. что в немалой мере подорвало ее международный автори тет. Здесь следует напомнить и о том, чтз все эти решения Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи принимались без учета интересов корейского народа и без участия в обсуждении этих решений пред ставителей корейского народа. Достаточно сказать, что представители Корейской На родно-Демократической Республики ни ра зу не были выслушаны в ООН при рас смотрении корейской проблемы. В числе участников войны против Се верной Корен числятся, кроме Южной Ко реи, 16 государств, в том числе: Соеди ненные Штаты Америки, Англия, Фран ция, Бельгия. Голландия, Канада, Австра лия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Турция, Колумбия, Греция, Люксем бург, Таиланд, Филиппины, Эфиопия. Пе речисление стран показывает, что боль шинство указанных участников войны от носится к числу государств, которые име ют к о л о н и и и л и заинтересованы в поддер жании колониального режима. Не случай но, что в этой войне почти не приняли участия страны Азии. Не захотело, напри мер, участвовать ни оДно из азиатских го сударств, входящих в Британское Содру жество. Что же касается отдельных стран Азии, которые все же приняли участие в этой войне, то не трудно видеть, что это относится к тем из них, которые на деле еще не пользуются минимумом независи мости и самостоятельности в своих дейст виях или находятся в кабальной зависи мости от главных агрессивных государств. Факты показывают, что войска, вторг шиеся на территорию Северной Кореи, только имели вывеску Организации Об’е диненных Наций. На деле же иностранные войска, участвовавшие в войне против Се верной Кореи, по крайне мере, на 9 /1 0 состояли из войск США. Все остальные 15 государств предоставили не более 1 /10 иностранных вооруженных сил, участво вавших в корейской войне. Пх участие служило лишь прикрытием американской агрессии в Корее. Из этого видно также, на ком лежит главная ответственность за тот исключительно жестокий, варварский и бесчеловечный характер ведения войны, относительно чего приводились в свое вре мя столь многочисленные факты. Это. од нако, .не умаляет ответственности других государств, участвовавших в корейской авантюре. Нельзя пройти мимо и тех фактов, ко торые относятся уже к периоду после за ключения перемирия в Корее. Как извест но, сразу же после заключения перемирия начались переговоры между США и Юж ной Кореей о заключении военного догово ра. Этот .договор был подписан 1 октября 1953 года под названием «Договор о вза имной обороне между США и Корейской Республикой». Но каждому понятно, что смысл этого военного соглашения не в обеспечении «взаимной обороны» Южной Кореи и Соединенных Штатов Америки, а совсем в другом. Этим соглашением аме риканские агрессивные круги хотят обес печить за собой еще один военный плац дарм, чтобы угрожать и дальше как Се верной Корее, так и Китайской Народной Республике. Этот договор является теперь одним из главных препятствий на пути об’единсния Южной и Северной Кореи. Заключая с Южной Кореей договор «о взаимной обороне», США не пытались уже прикрыться флагом Организации Об’едп- ненных Наций. Они действовали на этот раз таким образом, чтобы иметь как мож но более свободные руки на случай, если будет сочтено целесообразным начать но вую агрессию на Корейском полуострове. Какие выводы в отношении Организа ции Об’единенных Наций можно сделать из фактов, относящихся к войне в Корее? Эти выводы ясны. В результате ряда незаконных действий со стороны Совета Безопасности и Гене ральной Ассамблеи Организация Об’еди ненных Наций скатилась на положение воюющей стороны в Корее. Фактически флаг ООН здесь был использован лишь для прикрытия американской агрессии. В глазах народов всего мира превращеппе Организации Об’единенных Наций в вою ющую сторону во многом принизило авто ритет этой международной организации. При создавшемся положении Организация Об’единенных Наций лишила себя возмож ности выступать в качестве беспристраст ного международного оргапа и уже не мо жет выполнять об’ектпвных функций в решении корейского вопроса. участниками американской агрессии в Корее. Это видно из того, что в состав 7 членов комиссии входят 5 следующих государств: Австралия. Голландия, 1ур- ция, Таиланд и Филиппины, войска ко торых вместе с американскими войсками вторглись на территорию Северной Кореи. неизбежно, если бы Северная Корея была подчинена нынешнему южнокорейскому режиму. Чем об’ясняется. что Корейская Народ но-Демократическая Республика оказалась способной на такую самоотверженную борьбу против иностранной агрессии и Этой-то комиссии и было поручено, «что- южнокорейского режима' П. ЗАДАЧИ ЖЕНЕВСКОГО СОВЕЩАНИЯ Как известно, перемирие в Корее было достигнуто по инициативе правительств Корейской Народно-Демократической Рес публики и Китайской Народной Республи ки. Эта инициатива была активно поддер жана Советским Союзом. Но даже после заключения перемирия Организация Об'единенных Наций, ввиду давления на нее со стороны США и неко торых других государств, оказалась бес сильной, когда дело дошло до выполне ния условий перемирия. Несмотря на до стигнутое в условиях перемирия соглаше ние о созыве политической конференции для урегулирования корейского вопроса, Генеральная Ассамблея ООН не смогла обеспечить созыв этой конференции, так как ее решения по этому вопросу не со ответствовали содержанию соглашения о перемирии. Известно также, что и во прос о свободном возвращении на родину корейских и китайских военнопленных не решен до сих пор так, как этого требует соглашение о перемирии. Принятие вне сенных по этому вопросу предложений Ки тайской Народной Республики отвечало бы требованиям соответствующих между народных соглашений. Только совещание министров иностран ных дел Франции, Англии, США и СССР, опубликовавшее свое Берлинское коммю нике 18 февраля, сделало возможным со зыв настоящего Женевского совещания по урегулированию корейского вопроса. Советская делегация полностью разделяет заявление премьер-министра КНР Чжоу Энь-лая о том, что Женевское совещание по корейскому и индо-китайскому вопро сам не имеет отношения к Организации Об’единенных Наций. Это совещание про исходит вне рамок Организации Об’еди ненных Наций и не связано с каким-либо решением Генеральной Ассамблеи. Женевское совещание созвано по двум вопросам: о мирном урегулировании ко рейского вопроса и о восстановлении ми ра в Индо-Кптае. Особенностью Женев ского совещания является тот бесспор ный факт, что только пять государств — Франция, Англия, США. КНР и СССР участвуют в обсуждении обоих вопросов. Это подчеркивает особую ответственность этих государств за решение указанных важных вопросов. Другие государства, присутствующие на Женевском совеща нии. участвуют в обсуждении только од ного из этих вопросов — либо корейско го. либо индо-китайского, что не умаляет значения их участия в обсуждении соот ветствующего вопроса. Поэтому попытки делегации США не считаться с создав шимся положением, при котором делега ции Франции. Англии, США. КНР и СССР несут особую ответственность за Женевское совещание, не могут быть оп равданы. Такие попытки тем более неос новательны. что именно Устав Организа ции Об’единенных Наций предусматривает особую ответственность пяти великих держав, как постоянных членов Совета Безопасности, за решение международных вопросов, имеющих важное значение для укрепления мира и безопасности наро дов. Со стороны ряда делегаций на этом со вещании имеется стремление свести дело к тому, будто Женевское совещание дол жно исходить из необходимости выполне ния решений Генеральной Ассамблеи по корейскому вопросу, принятых 7 октября 1950 года в самый разгар американской агрессии в Корее. При этом умалчивает ся о том. в чем заключается смысл этого решения Генеральной Ассамблеи, на незаконность которого было уже мною ука зано. Но решению Генеральной Ассамблеи пт 7 октября 1950 года была создана новая комиссия ООН из представителей госу- бы были предприняты соответствующие шаги для обеспечения устойчивого поло жения во всей Корее», включая и «про ведение выборов». В этой резолюции Ге неральной Ассамблеи прямо указано, что эта комиссия будет опираться «на^воору женные си*ы Об’единенных Наций» как в Южной, так и в Северной Корее. Смысл этого решения Генеральной Ассамблеи, на выполнении которого настаивало здесь большинство выступавших делегатов, за ключается в том, чтобы путем военной оккупации навязать всей Корее южноко рейский лисынмановский режим. Этого, как известно, не удалось сделать •путем вооруженной силы, путем трехлет ней агрессивной войны. Неужели после этого непонятно, что то, что не удалось навязать корейскому народу силой, нель зя рассчитывать добиться на переговорах в Женеве? Во всяком случае само обсуж дение корейской проблемы на Женевском совещании должно было бы убедить в этом тех. кто делает вид, что этого не по нимает. Но на Женевском совещании был пред ставлен н другой план восстановления единства Кореи и мирного урегулирова ния всего корейского вопроса. Этот план был представлен Корейской Народно-Де мократической Республикой. В чем заключается смысл предложений Корейской Народно-Демократической Рес публики? Советская делегация считает нужным обратить внимание Женевского совещания на главные стороны проекта КНДР, кото рый предусматривает осуществление трех основных предложений. Во-первых. Этот проект предусматри вает необходимость проведения общеко рейских выборов в условиях свободного волеиз’явлення населения всей Кореи. В щюекте предусматривается, что эту зада чу должны решить сами корейцы путем соглашения между Северной и Южной Кореей, для чего доджна быть соодана соответствующая общекорейская комиссия из представителей обеих частей Корен. Во-вторых. Проект КНДР предусматри вает вывод всех иностранных войск из Корен в определенный срок. В щюекте содержится предложение о выводе всех иностранных войск из Кореи в шестиме сячный срок. Но министр иностранных дел КНДР Нам Ир уже говорил о том, что во прос о сроке вывода иностранных войск из Кореи подлежит уточнению и соответству ющему согласованию. Едва ли требуется доказывать справедлдгвость предложения о выводе иностранных войск из Кореи до проведения свободных выборов во всей Корее. При наличии иностранных войск, к тому же совсем недавно участвовавших в войне, нельзя, разумеется, обеспечить полную свободу волеиз’явления корейско го народа на выборах в общекорейский парламент, который должен образовать демократическое правительство об’единен- ной Кореи. Отсюда следует, что вывод иностранных войск должен предшество вать общекорейским выборам. Чтобы не откладывать общекорейские выборы, над лежит установить возможно более короткий С1>ок для проведения этого мероприятия. В-третьих. Проект КНДР предусматри вает также, чтобы государства, которые особо заинтересованы в обеспечении мира на Дальнем Востоке, взяли на* себя обя зательство обеспечить дальнейшее мирное развитие Кореи. Такое соглашение между государствами имеет важное значение для корейского народа. Оно должно преду предить всякие попытки начать новую войну в Корее. Поскольку здесь все уча стники совещания заявляют * о своем стремлении обеспечить дальнейшее мирное развитие Кореи, то не должно быть не преодолимых препятствий для достижения указанного соглашения. Советское прави тельство, со своей стороны, готово вместе с другими государствами участвовать в выполнении этой задачи и взять на себя соответствующие обязательства по обес печению мирного развития Кореи. Итак, проект Корейской Народно-Демо кратической Республики открывает ясные и широкие возможности для окончатель ного урегулирования корейского вопроса. Он обеспечивает восстановление единства корейского независимого государства на демократических началах, устранение ка кого-либо давления со стороны иностран ных государств на внутренние дела Ко реи и. вместе с тем. устанавливает внеш- нд!е условия безопасности для об’едине- ния Кореи в единое, независимое, демо кратическое государство в обстановке устойчивого, надежного мира. Наибольшие возражения вызвало пред ложение КНДР создать общекорейскую комиссию для подготовки и проведения общекорейлких выборов в Национальное собрание Кореи и для осуществления не отложных мероприятий, направленных на экономическое и культурное сближение между Северной и Южной Кореей. При этом оспаривается, чтобы такая общеко рейская комиссия из представителей Се верной и Южной Кореи решала поручен ные ей вопросы в порядке согласования пожеланий обеих сторон. Но отрицать не обходимость такого согласования. — зна чит отрицать самую возможность об’еди- нения Северной и Южной Кореи на демо кратических началах и пойти по пути безнадежных попыток навязать одной стороне волю другой стороны. Население Корейской Народно-Демокра тической Республики вело героическую борьбу и принесло огромные жертвы, за щищая спои демократические завоевания. Кто может поверить, что Корейскую На родно-Демократическую Республику можно заставить отказаться от своих прав п де- Для этого имеются важные основания. Как известно, основную массу населе ния Корен составляют крестьяне. Сразу же после освобождения Корен от ига японских колонизаторов перед корейскими крестьянами на севере страны открылись отсутствовавшие ранее возможности улуч шения быта, улучшения их материальных и культурных условий жизни. К кресть янам Северной Корен перешли земли бывших японских помещпкоз и их тог дашних корейских прислужников. Свыше 700 тысяч безземельных и малоземельных крестьянских хозяйств бесплатно полу чили более одного миллиона гектаров зем ли. принадлежавшей ранее японским ко лонизаторам и их пособникам, угнетав шим и разорявшим крестьян. Конституция Корейской Народно-Демократической Рес публики закрепила это важное демокра тическое завоевание крестьян Северной Кореи. В ином положении оказались крестья не Юл:нон Кореи. Даже но данным К> рейской комиссии ООН известно, что во время японской оккупации 40 процентов земли в Южной Корее 'принадлежали японским захватчикам. По другим дан ным. им принадлежало значительно боль ше — до двух третей земельных площа дей в Корее. Однако и после изгнания японских милитаристов эта земля в Юж ной Корее перешла в руки тех правящих кругов, которые раньше в большинстве своем были японскими прислужниками. К!>естьяне. если говорить об основной массе мелких и средних крестьян Южной Кореи, и после изгнания японских окку пантов остались не в лучшем положении, чем раньше. Не трудно понять, что кре стьяне Северной Кореи не захотели, что бы такие порядки распространились с южной части на северную часть Кореи. Установление народно-демократического строя в Северной Корее привело к переда че крупных промышленных предприятий, принадлежавших ранее в большинстве случаев японским оккупантам, в руки но вого государства, к установлению 8-часо вого рабочего дня, к созданию таких эко номических условий, при которых рабочие п работницы могли не бояться безра ботицы и голода и моглп быть уверены, что онп будут обеспечены работой и зара ботком. В то время, как в Северной Корее создавались все более благоприятные усло вия для улучшения жизни крестьян, ра бочих п интеллигенции, положение трудя щихся в Южной Корее оставалось таким же, как и раньше. Никаких надежд на улучшение дел, при сохранении южноко рейского лисынмановского режима, населе ние Южной Кореи не имело. В условиях народно-демократического строя в Северной Корее развернулись ши рокие мероприятия в области культурного строительства: открылись многочисленные школы, начальные и среднпе: было созда но 15 высшпх учебных зааедеппй. чего вовсе не было при японской оккупации. В то же время в Южной Корее ни в эко номической. ни в культурной области ли сынмановский режпм не проводил каких- лпбо существенных мероприятий в пользу народа. Все это говорит о том. почему Корей ская Народно-Демократическая Республи ка с такой решительностью и антузиаз- мом отстаивала свои завоевания против внешней агрессии. Вместе с тем. указан ные факты свидетельствуют о том. что нельзя население Северной Кореи заста вить отказаться от завоеваний народно- демократического строя и что попытки распространить южпокорейский режпм на Северную Корею не моглп не встретить ре шительного отпора. Где же корейскому народу следует искать выход из такого положения? Выход может быть найден в об’едпне- нип Кореи па демократических началах, а для этого необходимо создание общекопей- ской комиссии из представителей Север ной и Южной Кореи, избранных соответст венно Верховным Народным собранием КНДР и Национальным собранием Корей ской Республики, с тем, чтобы в этой ко миссии участвовали также представители крупнейших демократических обществен ных ооганизаций Северней и Южной Ко реи. Если Женевское совещание будет со действовать достижению договоренности о таких условиях соглашения между Север ной и Южной Кореей, которые дадут воз- можность сохранить демократические сво боды. включая г.а**«ечгт 1 ие демократиче ские завоевания КНДР, п. вместе с тем. будет признано необходимым считаться с особенностями положения в Южной Корее, то достижение такого соглашения будет отвечать интересам как корейского наро да так и стремлениям других народов к .чипу и демократическим реформам. Участники Женевского совещания не могут забыть таких, например. Фактов, как выступление випе-ппезндрнта Южной Кореи Ким Сон Су. который обвинил пре зидента Ли Сын Мана п его правительст во в захвате власти, в полицейской пас- праве с Национальным собранием и. уходя в отставку, 30 мая 1952 года заявил: «Стыдно видеть свою фамилию в списке бюрократического диктаторского и протяж ного правительства Ли Сын Мана». Мож но было бы привести много Фактов из до кладов разных комиссий ООП по Корее и из многочисленных сообщений некоммуни стической печати разных стран, котопме подтверждают приведенное заявление Ким Сон Су. а также заявление другого быв^е- п техцокореиского вице-президента Ли Си F на и многих других, что южнокорей ский лисьщчановскин режим — это дарств, оолыпинство которых является мократнческих завоевании, что оыло иы (Окончание см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz