На страже Заполярья. 1954 год. Май.

I За нашу Советскую Родину! 1 1 3 С Т Р А Ж Е Заполярья № 112 ( 4 9 5 4 ) Четверг, 13 м а я 1954 года. Гоо издания 18-й . У К А З Президиума Верховного Совета РСФСР о созыве Юбилейной сессии Верховного Совета Р С Ф С Р Президиум Верховного Совета РСФСР j Созвать Юбилейную сессию Верховного i воссоединения J краины с Россаеи, 27 мая постановляет: ' Совета РСФСР, посвященную 300-летию ' 1954 года в г. Москве. . Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т Москва, 12 мая 1954 года. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Максимально использовать технику на флотских стройках Пз года в год на флотские стройки по - 1 ступают новейшие оборудование и маши- I ны. позволяющие облегчать труд, дед.-.ть • его более производительным. МаксимальноJ использовать технику п механизмы. — вот на что сейчас должны быть направле­ ны трудовые усилия и творческая энер­ гия военных строителей, которые выпол­ няют важное и ответственное дело, имею­ щее огромное значение для дальнейшего повышения боевой готовности флота. Горячо откликнувшись на патриотиче­ ский призыв коллективов передовых пред­ приятий Москвы и Московской области о Повертывании социалистического соревно­ вания за всемерное повышение производи- тельности труда, вопны-строители в пос­ леднее время добились известных успехов в своей работе. Все больше становится бригад и участков, перевыполняющих поо- изволственные задания, улучшающих ка­ чество выпускаемой продукции. Возьмем, к примеру, участок, где механиком рабо­ тает тов. Коломиец. Благодаря максимать- ному уплотнению рабочего дня и наибол е полному использованию техники, здесь си­ стематически перевыполняются устаюв- ленные задания. Воины с чувством боль­ шой ответственности относятся к поручен­ ному им делу, все свои силы и энергию отдают повышению производительности труда. Флотские строители располагают всеми возможностями работать лучше, интенсив­ нее. своевременно и полностью выполнять план. Однако, имея и средства, и мате­ риалы. и разнообразную технику, и бога­ тый производственный опыт, они еще продолжают отставать от пред’являемых к ним требований. Некоторые строительные участки, бригады до сих пор работают не­ удовлетворительно, не выполняют заданий. Это происходит потому, что на ряде строительных площадок плохо налажена организация труда и производства, слабо внедряется и неумело используется пере­ довая техника, игнорируется механизация тяжелых и трудоемких работ. Встречают­ ся факты, когда на отдельных об’ектах все еще сохраняется ручной труд, а меха­ низация не внедряется. В период зимы и полярной ночи руко­ водители некоторых строительных органи­ заций заявляли, что в условиях холодов и темноты использовать технику до конца якобы невозможно. Между тем положение не. изменилось и теперь. Попреж- нему механизмы используются не на полную мощность, а трудоемкие рзбеты. в том числе земляные и штукатуоные .по изводятся вручную. Такие механизмы, как экскаваторы, башенные краны и другие часто простаивают. В результате нередко страдают организация труда, технология, не выдерживаются сроки ввода об’ектов в эксплуатацию. На об’екте. где работает тов. Абра­ менко. имеется компрессор, который спо­ собен значительно повысить урэзень строительных работ. Но если внимательло проследить за использованием этого меха­ низма. то бросается в глаза явная недо­ оценка его. Здесь многие работы произво­ дятся вручную, а компрессор зачастую простаивает. Воиньт-строители много гру­ дятся над тем. чтобы своевременно сдать в эксплуатацию тот или иной об’ект. По ручной груд, к которому они вынуждены прибегать, не может дать тех высоких по­ казателей. какие обеспечивает использо­ вание механизмов. Некоторые ответственные работники Строительного управления, строительств, а также инженеры редко бывают на местах — там, где решается успех всех работ. Конкретное и живое руководство подчас подменяется администрированием, бумаго­ творчеством. А ведь именно руководители должны принимать все меры к тому, что­ бы максимально использовать богатую строительную технику, вести борьбу с ан- тимеханизаторскими настроениями, кото­ рые имеют место в некоторых строитель­ ных организациях. С недооценкой строительной техники пора решительно покончить. Надо широко развернуть механизацию труда, добиться, чтобы все трудоемкие работы выполнялись с помощью техники, чтобы каждый аг­ регат. каждое приспособление, каждая ма­ шина использовалась до дна. Необходимо внедрить четкий, тесно увязанный с нуж­ дами строительства график расстановки механизмов, организовать правильную и грамотную эксплуатацию их. своевремен­ ный ремонт на местах. — с тем. чтобы каждый из механизмов был ежесуточно и максимально загружен работой. Это — важнейшее условие ликвидации отстава­ ния и повышения качества работ, своевре­ менного ввода в эксплуатацию об’ектов. Следует отметить, что еще не все вои­ ны-строители в совершенстве овладели вверенной им техникой, небрежно отно­ сятся к ее эксплуатации. Плохое знание механизмов отрицательно сказывается на повышении производительности труда. За­ дача личного состава строительных под­ разделений состоит в том. чтобы настой­ чиво изучать свои специальности, упорно овладевать техникой, осваивать правила ее обслуживания. Наступающее полярное лето даст воз­ можность вести на важнейших об’ектах работу в две-три смены. Это можно сде­ лать и сейчас. Однако дальше разговоров дело не идет. Попрежнему на отдельных участках допускаются простои из-за непродуманной, бесплановой расстановки сил и средств. Имеет место совершенно нетерпимая переброска строителей с места на место, распыление сил и техники, несвоевременная дача заданий. Вот поче­ му необходимо решительно улучшить ор­ ганизацию труда, продуманно, по графику расставлять рабочих и технику, полно­ стью загружать рабочий день, добиваться введения поточного метода строительства. Задача партийных и комсомольских ор­ ганизаций — быстрее устранять причи­ ны, мешающие росту производительности труда и использованию строительной тех­ ники. шире вести партийно-политическую работу среди воинов-строптелей и вольно­ наемных работников, мобилизуя их на ре­ шение конкретных задач, поставленных перед флотскими стройками. Интересы всемерного повышения произ­ водительности труда требуют быстрейшего устранения недостатков в деле использо­ вания имеющейся у нас на флоте богатой строительной техники, совершенствования форм и методов работы. Это позволит обз ;- печивать своевременное и высококачест­ венное выполнение установленных зада­ ний. ВЕЧЕР Опера „Богдан Хмельницкий1 в постановка Киевского театра опзры и балета имени Т. Г. Шевченко на сцене Большого театра С5СР 10 мая Киевский государственный Академический театр оперы и балета имени Т Г. Шевченко показал на сцене Большого театра СССР оперу «Богдан Хмельниц­ к а я » (музыка К. Данькевича, либретто В. Василевской и А. Корнейчука), подготов­ ленную коллективом театра к знаменательной дате — 300-летию воссоединения Украины с Россией. Яркий, героический спектакль раскрывает волнующую страницу истории борь­ бы украинского народа за свою независимость, за воссоединение с братским русским народом. Глубоко реалистическая и богатая по содержанию музыка композитора К. Дань­ кевича вместе с тем отличается подлинной народностью. В ней широко использованы замечательные мелодии украинских и русских народных песен. Центральную партию — Богдана Хмельницкого блестяще исполнил народный артист СССР М. Гришко, создавший яркий образ выдающегося государственного дея­ теля и полководца. Высокую вокальную культуру и сценическое мастерство показал народный ар­ тист СССР Б. Гмыря в роли народного героя — Максима Кривоноса. Благородный образ посла великой Руси создал заслуженный артист УССР B. Матвеев. Роль Варвары с большой проникновенностью исполнила заслуженная артистка УССР Н. Гончаренко. Горячим одобрением слушателей было встречено выступление народного артиста УССР В. Борищенко, превосходно спевшего партию Богуна — от­ важного борца за независимость Украины. Заслуженная артистка УССР Л. Руденко талантливо исполнила роль Соломин. С большим успехом выступил народный артист УССР М. Роменский (дьяк Гаврила). Хорошим голосом и сценическими данными обладает заслуженная артистка УССР Л. Лобанова-Рогачева, выступившая в сложной партии Гелены. На высоком уровне провел роль Лизогуба С. Коган. Образ жестокого и надменного польского гетмана Потоцкого создал народный артист УССР Н. Частий. Роль старого казака народного героя Тура, пожертвовавше- ю своей жизнью за родину, хорошо исполнил заслуженный артист УССР П. Гайчук. В спектакле с большим успехом выступили заслуженный артист УССР Н. Шо- стак, артисты Д. Гнатюк, Я. Отрошенко, И. Клякун, А. Охримович, А. Гродзинский, C. Иващенко, Ю. Кравченко, Т. Феоктистов, В. Бабенко, К. Цеперник, В. Парицкий. Народный артист СССР М. Крушельницкий и народный артист УССР В. Пира- дов талантливо осуществили постановку оперы. Дирижер народный артист УССР Н. Покровский провел спектакль на высоком художественном уровне. Зрителей порадовало яркое, красочное оформление, выполненное народным худож­ ником СССР А. Петрицким. Отлично звучали хор (глзвный хормейстер В. Колесник) и оркестр Киевского оперного театра. На спектакле, прошедшем с большим успехом, присутствовали товарищи Т. М. Маленков, Н. С. Хрущев. Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. П. Микоян, М. Г. Первухин, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Шаталин. (ТАСС). ГВАРДЕЙЦЕВ На днях состоялся вечер авиаторов. Зрительный зал заполнили матросы, сержанты и офицеры. — Велика честь служить любимой Родине под сенью гвардейского Знаме­ ни, — сказал, открывая вечер, офицер. — Но и велика наша ответственность за сохранение в чистоте священного гвардейского Знамени. Наша задача — умножать славные боевые традиции, воспитывать смелых, мужественных за­ щитников Отечества. На трибуне коммунист-гвардеец Лу- кашов. Он рассказывает о мужестве и отваге североморских авиаторов, ко­ торые в годы Великой Отечественной войны дрались, не щадя сил и самой жизни. — 14 января 1943 года, — говорит докладчик. — экипажи Киселева и Баштыркова потопили два вражеских } тральщика. Но самолет Баштыркова за ­ горелся. Тогда авиаторы-североморцы ка­ питан Баштырков и штурман сержант Гаврилов направили горящий самолет на вражеский транспорт и потопили его. Гвардеец Лукашов приводит пример настойчивости и отваги летчнков-се- вероморцев в достижении победы. Так. на самолете, управляемом летчиком Сыгомятниковым, при атаке конвоя про­ тивника на боевом курсе загорелся один мотор. Несмотря на* это. он, сбро­ сив одну торпеду, продолжал идти в атаку со второй торпедой. Вражеским огнем был подбит второй мотор, но храбрый летчик не отступил, сбросил 5 цель и вторую торпеду, потопив транспорт. — В мирные годы учебы у нас вы­ росли замечательные мастера своего дела, — продолжал тов. Лукашов. — Они унаследовали и приумножают бое­ вые традиции ветеранов войны. Среди них — передовые авиаторы Ор­ лов, Клисенко. Кочетков, Гришин. Чер­ нышев и многие другие. Слово предоставляется гвардейцу- авиатору Николаю Пилюс. Он рассказывает о боевых эпизодах Великой Отечественной войны. — Однажды пять наших летчиков вступили в бой с 27-ю вражескими самолетами. — говорит Николай Пи­ люс. — В этом бою особенно яростно дрался летчик Павел Обувалов. Не­ сколько раз он бросался в лобовые атаки, первым сбил вражеский самолет. Но вот загорелась плоскость машины смелого авиатора. Он не ушел из боя, помогал друзьям. Ему удалось сбить пламя. Но он тут же был ранен. Не­ смотря на это. герой продолжал сра­ жаться. Последним привел герой маши­ ну на свой аэродром и умер в кабине самолета. С затаенным дыханием слушали рас­ сказ ветерана молотые гвардейцы. Сре­ ди них тоже немало умелых мастеров, они овладели сложной, лучшей в мире отечественной авиационной техникой и готовы по примеру старших товарищей храбро защищать свою Родину. — Высоко несут честь гвардейцев наши лучшие авиаторы, — говорит Николай Пилюс.— В первых рядах идут опытные воины Воронцов. Тихонов, Смолин и другие. Все они — гордость гвардейского подразделения. В заключение от имени молодого по­ коления гвардейцев выступил передо­ вой офицер-гвардееп Смо.тин. А. АЛЕКСАНДРОВ. ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ Всесоюзное совещание актива работников железнодорожного транспорта В Москве закончилось продолжавшееся семь дней Вс(тошное совещание актива работников железнодорожного транспорта. 11 мая в Большом Кремлевском Дворце состоялось заключительное заседа­ ние. На нем были подведены итоги рабо­ ты 14 секций, созданных для детального обсуждения мероприятий по дальнейшему улучшению эксплуатационной и хозяйст­ венной деятельности различных отраслей железнодорожного транспорта. Заместитель министра путей сообщения тов. Н. А. Гундобин сообщил, что в рабо­ те секций участвовал весь состав сове­ щания. а та клее работники Московского узла, научно-исследовательских институ­ тов и аппарата Министерства. На заседа­ ниях секций вы-сказалось более 500 че­ ловек. Среди них — машинисты локо­ мотивов. вагонные мастера, диспетчеры, составители поездов, путевые обходчики, командиры транспорта, ученые, партий­ ные и профсоюзные работники. В секциях обсуждались вопросы улуч­ шения организа 1 гии движения, графика и плана формирования поездов, грузовой и коммерческой работы, планирования пере­ возок, выполнения плана погрузки по всей номенклатуре грузов. Предметом серьезной заботы железнодорожников яви ­ лись вопросы, связанные с улучшением организации перевозок сельскохозяйст­ венной продукции. На секции локомотивного, вагонного, энергетического и топ.т и р н о г о хозяйства большое внимание было уделено массово­ му развитию движения машинистов-тя- желовесников, улучшению использования локомотивного парка и увеличению сред­ несуточных пробегов локомогивов. широ­ кому внедрению передовых методов экс- плоатации и содержания локомотивов и вагонов. Конкретные предложения были знесены также по организации ремонта подвижного состава, увеличению межре­ монтных пробегов, сокращению срока простоев локомотивов и вагонов в ремон­ те. На секциях обсуждены вопросы, свя­ занные с дальнейшим улучшением обслу­ живания пассажиров. Намечены меро- нриятия по развитию и внедрению новой техники и изобретательства на железно­ дорожном транспорте, повышению каче­ ства строительства и снижению его стои­ мости. Обсуждены вопросы организации труда, заработной платы, улучшения жи- лнщно-бытовых условий, культурно-про­ светительной и массово-политической ра­ боты с кадрами и т. д. На заключительном засеаании с огром­ ным воодушевлением участники совеща­ ния приняли Обращение ко всем желез­ нодорожникам Советского Союза с призы­ вом — еще шире развернуть социали­ стическое соревнование за досрочное вы­ полнение заданий 1954 года и дальней­ ший под’ом работы железнодорожного транспорта. В работе заключительного заседания принял участие Первый Заместитель Председателя Совета Министров СССР тов. Л. М. Каганович. (ТАСС). В честь всенародного праздника „МОЛОДЕЦ. СИГНАЛЬЩИК!" Легкая морская зыбь слегка покачивала корабль с борта на борт. Далеко остались позади родные берега. Каждый матрос и старшина, стоя у боевых механизмов, бдительно нес ходовую вахту. — Об’ект. справа 30. — услышал командир доклад сигнальщика. Командир внимательно всматривался вдаль но указанному направлению, но ничего не было видно. «Неужели сиг­ нальщик старший матрос Ироколчук мог ошибиться». — думал он. Прошла се­ кунда. вторая, и точно по данному на­ правлению появилась цель. — Молодец, сигнальщик! Не было слу­ чая, чтобы он ошибся. — сказал коман­ дир. Сослуживцы знают Романа Прокопчука, как отличного специалиста, прилежного воина и закаленного моряка. Он быстрее всех может передать семафор или принять его без ошибок. Как-то срочно требовалось передать се­ мафор на Флагман. Видимость была пло­ хая. Командир предупредил сигнальщика: — Необходимо передать быстро и точ­ но. Воин быстро и четко передает сема­ фор. Почти тут же последовал доклад: — Товарищ командир, семафор пере­ дан. Принимаю ответ. «Мастер своего дела», — подумал о нем командир. Почти с первых же дней своей службы комсомолец Роман Прокопчук является отличником боевой и политической под­ готовки. Как-то после похода офицер по­ строил моряков, в числе которых был и Роман Прокопчук. Он приказал моряку выйти из строя и поставил ею в пример остальным, а затем за отличные успехи аа походе об’явил поощрение. Идут будничные дни напряженной бое­ вой учебы. С каждым днем Прокопчук все глубже и глубже изучает технику, все больше работает над совершенствованием своего боевого мастерства. А. КОТОВ. СТАЛИНГРАД. Трудящиеся Сталинграда и области широко отмечают 300-летие вос­ соединения Украины с Россией. На пред­ приятиях и стройках, в учреждениях и учебных заведениях проходят лекции, бе­ седы агитаторов о борьбе украинского на­ рода за воссоединение с великим русским народом, о расцвете промышленности, сельского хозяйства и науки Советской Украины. В библиотеках города организо­ ваны выставки произведений украинской литературы, фотомонтажи, посвященные исторической дате, проводятся читатель­ ские конференции по книгам украинских писателей. Вчера в клубе сталинградских судост­ роителей состоялся большой вечер. В го­ стях у судостроителей побывали артисты Одесского украинского драматического те­ атра имени Октябрьской революции. Они показали пьесу украинского драматурга В. Минко «Не называя фамилий». Вечера дружбы украинского и русского народов проходят и на других предприя­ тиях города. Коллективы художественной самодея­ тельности готовятся к городскому празд­ нику песни и танца, посвященному 300- летию воссоединения Украины с Россией. ВИТЕБСК. Вчера на сцене Белорусско­ го драматического театра имени Якуба Колаоа драматический коллектив педагоги­ ческого института имени С. М. Кирова показал новую работу — пьесу «Платон Кречет» А. Корнейчука. Спектакль про­ шел с большим успехом. Произведения украинских драматургов занимают все большее место в репертуаре коллективов художественной самодеятель­ ности. Пьеса «Жизнь начинается снова» В. Собко поставлена театральным коллек­ тивом обувной фабрики «Красный Ок­ тябрь». Недавно обувщики выступили с этой пьесой на сцене клуба колхоза име­ ни Кирова, Оршанского района. Хлеборобы дали высокую оценку спектаклю самодея­ тельного театра. В ознаменование 300-летня воссоедине­ ния Украины с Россией концертные про­ граммы из произведений народов СССР подготовили самодеятельный ансамбль пес­ ни и пляски промкооперации города Ви­ тебска, драматические, хоровые и танце­ вальные коллективы Оршанского льноком­ бината, Дворца культуры комбината стро­ ительных материалов и другие. В юбилей­ ные дни свыше 300 самодеятельных кол­ лективов выступят с показом новых спектаклей, музыкальных и хореографи­ ческих произведений. СЫКТЫВКАР. В леспромхозах, колхо­ зах, МТС, на шахтах и нефтепромыслах Коми АССР проходят лекции и доклады, посвященные 300-летию воссоединения Украины с Россией. Этому знаменатель­ ному событию было посвящено расширен­ ное заседание ученого совета Коми филиа­ ла Академии наук СССР. В республиканской, районных, сельских и партийных библиотеках организованы выставки произведений украинских писа­ телей. Коми книжное *издательство выпускает массовым тиражом в переводе на коми язык избранные рассказы И. Франко и произведение А. Гончара «Знаменосцы». 11 мая. (ТАСС). Районы Кулундинской степи выполнили план под'ёма новых земель БАРНАУЛ. И мая. (ТАСС). В Кулун­ динской степи расположены 12 основных зерновых районов Алтайского края. Они должны освоить нынешней весной 112 тысяч гектаров целинных и залежных зе­ мель. Это задание выполнено. Машинно- тракторные станции Славгородского. Ми­ хайловского. Кулундинского п других рай­ онов ведут пахоту сперх плана. Кулундияскпе районы Алтая только этой весной получили больше сотни трак­ торов С-80 и ДТ-54. В степи работают тысячи тракторных плугов с предплужни­ ками и почвоуглубителями, дисковых лу­ щильников, катков для прикатываиия поч­ вы. Несмотря на дождливую погоду, мно­ гие тракторные бригады успешно сеют яровую пшеницу. Свыше ста тысяч^ гек­ таров будут засеяны пшеницей, обрабо­ танной фосфоробактерином. Новая техника— сельскому хозяйству К о с и л к а н а в е с н а я ☆ ☆ Люберецкий завод сельскохозяй­ ственных машин имени Ухтомского (Московская область) освоил про­ изводство новой навесной косилки КСХ-2,1. Новая машина предназначена для скашивания трав. Она приспособле­ на для работы с трактором ХТЗ-7. имеющим гидравлический механизм под’ема. Привод механизмов косилки осуществляется от вала от’ема мощ­ ности трактора. Под’ем режущего аппарата производится гидравличе­ ским механизмом. Косилка навесная в рабочем по­ ложении имеет в длину 2.630 мил­ лиметров, в ширину — 3.95СХ в вы­ соту — 1.700 миллиметров. Ширина захвата 2,1 метра, средняя высота среза 53 миллиметра. Весит косилка очэло 230 килограммов. Производительность новой маши­ ны при скорости трактора 6.69 км/час 1,4 гектара. НА СНИМКЕ: косилка навесная КСХ-2,1 на тракторе ХТЗ-7. Фото В. Хухлаева. (Фотохроника ТАСС). & ☆ На Челябинском трубопрокатном за­ воде началось строительство цеха това­ ров народного потребления. НА СНИМКЕ: общий вид строитель­ ства нового цеха товаров народного по­ требления. Фоте В. Георгиева. (Фотохроника ТАСС). Сэкономлено полмиллиона киловатт-часов электроэнергии КАУНАС. 12 мая. (ТАСС). На пред­ приятиях города ширится борьба за эко­ номию электроэнергии. Хороших резуль­ татов добился коллектив текстильной фабрики «Лима». С целью снижения по­ терь тока здесь в нынешнем году уста­ новлено много конденсаторов. Станки и другое оборудование ни минуты не рабо­ тают на холостом ходу. На изготовление тонны тканей расходуется на 200 кило­ ватт-часов энергии меньше, чем заплани­ ровано. В нынешнем году предприятия Каунаса сэкономили полмиллиона киловатт-часов электроэнергии. Работники Фабрик и заводов изыскива­ ют пути увеличения полезного действия электроэнергии. На трикотажных фабри­ ках установлены ограничители холостого хода машин. На металлообрабатывающих предприятиях применяются переносные аппараты для покрытия металла твердым сплавом. Это позволяет лучше использо­ вать станки. Коллективы каунасских предприятий решили в нынешнем году сэкономить не менее двух миллионов киловатт-часов электроэнергии. Украинские машиностроители — предприятиям Российской Федерации КРАМАТОРСК, 12 мая. (ТАСС). С п<ц’- ездных путей Ново-Краматорского маши­ ностроительного завода имени Сталина унии грузы в адреса шестнадцати пред­ приятий и строек РСФСР. Металлургам Липецка отгружено прокатное оборудова­ ние, в Ленинград — турбинные детали, шахтерам Воркуты — шахтнопод’емяая машина, сталеплавильщикам Магнитогор­ ска — литейный кран, строителям Горь­ ковской гидроэлектростанции — под’ем- ные механизмы. Ново-Краматорский завод отправляет продукцию в 100 городов Российской Федерации. Украинские машиностроители принимали активное участие в сооруже­ нии Беломорско-Балтийского канала. Куз­ нецкого металлургического комбината. Цимлянской гидроэлектростанции и дру­ гих крупнейших строек. Сейчас они дают братской республике яснейшее оборудова­ ние. На предприятиях Выксы и Томска недавно вступили в строй уникальные ко-' вечные машины, изготовленные в Крама­ торске. Каждый такой агрегат, работая автоматически, заменяет десятки кузне­ цов. По заказу 'танкостроителей Коломны на заводе заканчивается изготовление уникальных детатей весом до 150 тонн каждая для гигантских металлообрабаты­ вающих станков. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРАНЫ От корреспондентов ТАСС На Пензенском машиностроительном за­ воде началось серийное производство ма­ шин, которые обезвоживают коксующиеся угли. Обогатительным фабрикам Донбасса, Кузбасса и Караганды отправлены 14 та­ ких машин. Производительность каждой из них — 50 тонн угля в час. В течение гсда завод даст обогатительным фабрикам более 50 таких агрегатов. * -Cr Слесарь Сталинградского консервного завода тов. Лилеев сконструировал меха­ нический резиноукладчик для крышек консервных банок. Механизм высвободил десятки рабочих и в пять раз повысил производительность труда. Ио чертежам новатора изготовлено четыре механических резиноукладчика. Это дало возможность в десять раз увеличить выпуск продукции. * ☆ * Коллектив Дулевского фарфорового за­ вода имени газеты «Правда» (Московская область) отправил в Восточно-Казахстан­ скую область большую партию фарфоровой посуды. За шесть дней мая завод отгрузил несколько вагонов чайных и столовых сервизов, тарелок, чайников, бокалов, фар­ форовых статуэток. Свыше 390 тысяч из­ делии отправлено в конце апреля в райо­ ны Акмолинской области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz