На страже Заполярья. 1954 год. Май.

ч S мая 1 9 5 4 г., № 1 0 8 ( 4 9 5 0 ) . Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я оо К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь изучитьИТОЧНО . . . В Уставе, примятом XII с’ездом ВЛКСМ, отражены большие перемены, происшед­ шие в комсомоле за отчетный период, обобщен огромный опыт, накопленный комсомольскими организациями, поставле­ ны новые задачи в деле мобилизации мо­ лодежи на строительство коммунизма в нашей стране. Устав ВЛКСМ имеет огромное значение для дальнейшего укрепления комсомоль­ ских организации и повышения их роли в коммунистическом воспитании молодежи. Вот почему особенно важно сейчас довести до каждого комсомольца основные положе­ ния нового Устава, раз’яснить внесенные с’ездом изменения и дополнения и настой­ чиво добиваться неуклонного выполне­ ния уставных требовании всеми комсо­ мольцами. На Флоте есть немало примеров, показывающих, как активисты сразу же после опубликования в печати материалов с’езда и нового Устава организовали среди молодежи широкое раз’яснение этих доку­ ментов. Взять, к примеру, комсомольскую организацию, где членом бюро тов. Ерма­ ков. Здесь активисты уделяют большое внимание раз’яснению материалов с’езда среди молодежи. Члены бюро своевременно позаботились о том, чтобы в каждом под­ разделении были сохранены газеты и журналы с материалами XII с'езда ВЛКСМ. Были оформлены специальные папки, в которых подобраны доклады, выступления делегатов, резолюции. Устав ВЛКСМ. Тт. Кузнецов, Былеев и другие любовно офор­ мили витрины с приветствием ЦК КПСС XII с’езду ВЛКСМ, фотографиями из зала заседаний с’езда. выдержками из Устава комсомола. Бюро организовало проведение докладов, бесед по материалам с’езда. Так, тов. Паршин провел беседы «Устав ВЛКСМ — закон жизни комсомольцев», «Об изменениях в Уставе ВЛКСМ». Ком­ сомольский актив прослушал лекцию о воспитании у молодежи чувства советско­ го патриотизма. В своей работе по пропаганде требова­ ний Устава ВЛКСМ и материалов с’езда бюро широко использовало радио и стен­ ные газеты. По радио передавались отчет­ ный доклад, резолюции и Устав ВЛКСМ. На комсомольских собраниях большое вни­ мание было уделено вопросам изучения и выполнения требований Устава. Особенно хорошо и содержательно прошло собрание в организации, где членом бюро тов. Пе­ сков. Выступая на собрании, многие ком­ сомольцы со всей остротой и принципи­ альностью вскрыли недостатки в работе организации и на основе требований Уста­ ва и решений с’езда внесли конкретные предложения, направленные на повышение активности членов ВЛКСМ, их ответствен­ ности за состояние боевой учебы п дис­ циплины в подразделении. В настоящее время комсомольское бюро готовит собесе­ дование но Уставу ВЛКСМ. Все это поло­ жительно влияет на активность комсомоль­ цев и молодежи, на повышение их ответ­ ственности за выполнение своего воинско­ го долга. С каждым днем растет авторитет комсомольской организации среди воинов. За последнее время увеличился при­ ток молодежи в ряды ВЛКСМ. Уже после с’езда комсомольская организация приняла в члены ВЛКСМ много передовых воинов, среди которых отличники боевой учебы матросы Мельников, Норошин и др. Положительные примеры по пропаганде требований Устава ВЛКСМ есть и в дру­ гих комсомольских организациях. Но на флоте еще не все комсомольские бюро глубоко осознали важность пропаганды материалов с’езда и Устава ВЛКСМ, про­ являют медлительность, а порой и безот­ ветственность в этом нужном и важном деле. Взять, к примеру, комсомольскую ор­ ганизацию, где членом бюро тов. Тенесон. Здесь все дело пропаганды решений с’езда и Устава ВЛКСМ по существу было све­ дено к небрежному оформлению наглядной агитации по материалам XII с’езда комсо­ мола. Другие же мероприятия здесь не проводились. Бюро не задумывалось над тем, что нужно сделать для того, чтобы раз’яснить комсомольцам и молодежи тре­ бования Устава ВЛКСМ, раскрыть идейное содержание конкретных пунктов Устава, повысить политический кругозор молодых воинов, вызвать у них интерес к работе, помочь активно включиться в жизнь ком­ сомольской организации. В этом повинен также и политработник, который своевре­ менно не раз’яснил активу важность это­ го дела. Такое формальное отношение к пропаганде требований Устава не может быть терпимым. Комсомольскому активу нужно понять, что целеустремленная и продуманная рабо­ та по пропаганде требований Устава ВЛКСМ поможет комсомольцам глубоко по­ нять задачи, стоящие перед комсомолом, хорошо изучить свои права и обязанности и ревностно выполнять их. Изучение Устава должно рассматриваться комсомоль­ скими бюро, как одна из важнейших за­ дач. Пример в пропаганде требований Устава должны показывать секретари и члены комсомольских бюро. Раз’ясняя требования Устава ВЛКСМ, активисты должны увязывать каждое ме­ роприятие с задачами, стоящими перед ор­ ганизацией, на конкретных примерах по­ казывать, как нужно выполнять требова­ ния Устава. Яркие факты, взятые из жиз­ ни воинов корабля, подразделения, помо­ гут молодежи сделать практические вы­ воды для своей работы и службы. Это не значит, что мероприятия следует превра­ щать в «накачк\‘» комсомольцев, нарушив­ ших устав, как это делается у нас иног­ да в комсомольских организациях. Одной из важнейших обязанностей чле­ на ВЛКСМ является неустанная работа над повышением своей сознательности, изуче­ ние основ марксизма-ленинизма, раз’ясне- нпе политики Коммунистической партии широким массам молодежи. Пропаганди­ руя эти требования Устава, необходимо мобилизовать комсомольцев на глубокое усвоение каждой темы политических за ­ нятий, особенно в группах, где в настоя­ щее время изучается история КПСС. Нуж­ но рассказать воинам, что изучение исто­ рии Коммунистической партии позволит им глубоко осознать чувство долга и лич­ ной ответственности перед Советской Ро­ диной, укрепит их готовность сражаться с ее врагами мужественно и умело, добиться победы над врагом в самом жестоком бою. Особое ?начение для наших флотских организаций имеет пропаганда таких тре­ бований устава, как примерность комсо­ мольца в труде и учебе, строгое соблюде­ ние трудовой и государственной дисцип­ лины, овладение техникой своего дела. Правильно сделают активисты, если раз’­ яснению этих требований посвятят специ­ альные беседы и доклады. Серьезные недостатки, отмеченные с’ез­ дом в организационной работе комсомоль­ ских организаций, настоятельно требуют от активистов творческого подхода к раз’­ яснению комсомольцам их прав и обязан­ ностей, записанных в Уставе, соблюдения принципов внутрикомсомольской демокра­ тии, смелого развертывания критики и са­ мокритики снизу, строгого соблюдения комсомольской дисциплины. Повседневная, целеустремленная пропа­ ганда положений и требований Устава ВЛКСМ поможет повысить ответственность каждого комсомольца за свой идейный рост, будет способствовать мобилизации молодежи на успешное выполнение задач боевой .и политической подготовки и ук­ репление воинской дисциплины. Капитан-лейтенант И. Щ ЕТИНИН . У всех защитников нашей социалистической Родины одно стремление — в совершенстве овладеть современной боевой техникой, неустанно крепить .могущество Советского государства, повышать свою готовность к отпору любому агрессору, который посмеет нарушить безопасность и мирный созидательный труд советских людей. НА СНИМКЕ : на гвардейском корабле встретились представители различных родов оружи я. (Слева н ап р аво ): маши- иист*турбинист специалист второго класса старший матрос Иван Кряж ев, производственник старший матрос Григорий Миронов, радист специалист второго класса гвардии матрос Иван Барков, командир орудия младший с е эж ан т Виктор Силкин, комендор специалист первого класса старшина 2 статьи Алексей Никитин и наводчик матрос Антон Медиша- ускас. Фото И. Никишова. А К Т И В — Н А Ш А О П О Р А На отчетно-выборном собрании были вскрыты серьезные недостатки в деятель­ ности нашей комсомольской организации. Члены бюро не вовлекали комсомольцев в активную работу. Чтобы быстрее ликвиди­ ровать эти недостатки, новое бюро сразу же начало по-деловому выполнять решение собрания. С помощью актива был состав­ лен обстоятельный план. План работы комсомольской организа­ ции строго выполняется. Так. натгример, по плану была намечена экскурсия на од­ но из предприятий. Экскурсия прошла хо­ рошо, личный состав остался доволен этим мероприятием. Член бюро тов. Датий со всей серьезностью отнесся к своему пору­ чению. Хорошо был проведен и вечер встречи воинов с молодежью одного из заводов. Тов. Датой понял важность этого мероприя­ тия и уделил ему большое внимание. Он договорился с секретарем комсомольской организации завода, составил конкретный план проведения вечера. Молодежь завода встретила воинов хорошо. Вначале была прочитана лекция на тему: «Два мира — две культуры». После лекции состоялся концерт, который был дан силами комсо­ мольцев завода. В комсомольской организации часто проводятся беседы, коллективные читки газет и журналов. Но прежде чам дать тому или иному комсомольцу поручение, мы упитываем его индивидуальные спо­ собности, знания, опыт. Например, тов. Мирон хорошо знаком с сельским" хозяйст­ вом, до службы он работал агрономом в колхозе. Мы поручили ему провести бесе­ ду с личным составом на тему: «Забота Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем развитии жи­ вотноводства». Это поручение пришлось по душе воину, хорошо подготовившись, он на ярких примерах и фактах показал перспективы развития животноводства в нашей стране. Или вот другой пример. Комсомолец Спиридонов — хороший спортсмен. Мы ему поручили оказывать помощь команди­ ру в организации спортивной работы. Комсомолец с огоньком взялся за дело. Результаты его работы незамедлительно сказались на улучшении спортивной жиз­ ни в подразделении. Комсомольцы-отличники оказывают по­ мощь отстающим на политзанятиях. Та­ кие комсомольцы, как Городенко и дру­ гие, хорошо относятся к поручениям и выполняют их в срок. Они провели беседы о том, как лучше готовиться к за­ нятиям. Беседы прошли организованно. Комсомольцы принимают участие в агитационной работе. Для этой цели мы привлекли заочников педагогического училища тт. Галевко и Теплого, слушате­ ля вечерней школы тов. Коваля и других. Активисты выступают перед воинами с беседами. Например, тов. Галевко готовит беседу на тему: «Военные базы США — угроза миру», тов. Коваль — «СССР — оплот мира и дружбы народов». Не оставляем мы без поручений и мо­ лодых комсомольцев. Так, например, чле­ ну ВЛКСМ Боу было поручено подготовить карты и наглядные пособия для занятий. Воин хорошо справился с этим поручени­ ем. После этого он вскоре сам пришел к секретарю и сказал: — Дайте мне еще какое-нибудь пору­ чение. Ему дали задание следить за наглядны­ ми пособиями, обеспечивать воинов лите­ ратурой к политзанятиям. Комсомолец до- б|к>совестно выполняет это поручение. Работа комсомольской организации на всех участках налажена и теперь ведется хорошо. Активисты мобилизуют воинов на успешное выполнение требований прика­ зов Министра Обороны СССР. Младший сержант В. ЗАП 0Р 0Ж Ч У К . Листовка посвящена передовому воину Безупречно выполняет свой воинский долг старший матрос Саюгуб. Он ста­ рательно овладевает боевой техникой, воспитывает в себе высокую аисципли- нированноггь и исполнительность. За­ ведование. которое обслулсивает стар­ ший матрос Сологуб, всегда действует безотказно. Усердная учеба, беспрекословное по­ виновение командиру позволили воину стать отличником боевой и политиче­ ской подготовки, заслуженным челове­ ком в подразделении. Труды старшего матроса Сологуба высоко оценены командованием. На днях была выпущена листовка, посвя­ щенная передовому воину. В ней рас­ сказывается о том. как старший ма­ трос добился высоких показателей в совершенствовании воинского мастер­ ства. Вручая моряку листовку, офицер по­ благодарил его за безупречную службу и пожелал ему новых успехов в боевой и политической подготовке. Старшина 2 статьи . А. АЛАДЬЕВ. В е ч е р о т дых а Выступление отличника О т л и ч н и к боевой и политической под- ютовки ефрейтор Спиридонов в совер­ шенстве изучил боевое оружие. Недавно он выступил перед молодыми воинами, поделился своим опытом службы и уче­ бы. — Много упорства и настойчивости требуется от воина. — оказал он, — чтобы стать отличником. Но эти трудно­ сти преодолимы. Однако комсомольцы Смирнов, Шошин и другие боятся труд­ ностей, не проявляют старания в службе. В результате — они отстают в боевой и политической подготовке, нарушают воин­ скую дисциплину. Перенимая опыт передового воина, мно­ гие солдаты стали внимательнее отно­ ситься к занятиям, больше тренироваться. Ефрейтор М. ТИМОФЕЕВ. Еще накануне воины нашего подраз­ деления ознакомились с планом куль­ турно-массовой работы на воскресный день. В нем был предусмотрен культ­ поход в город на просмотр кинофильма, соревнования по тяжелой атлетике и другие мероприятия. Каждый из матросов заранее наме* тил, как он будет проводить воскре­ сенье. Одни готовились к увольнению, другие — к соревнованиям, третьи — любители шахмат и шашек — собра­ лись в клубе, где проводился турнир. В помещение, где проходили соревнования по тяжелой атлетике, собралось много народу. Заявки на участие в соревнованиях не подава­ лись. Каждый из присутствующих мог подойти к штанге, гирям и испытать свою силу. Лучших результатов в этих соревнованиях добились матросы Хара- хорин и Дыннн. Товарищи тепло позд­ равили победителей. Вечером большинство личного соста­ ва собралось в клубе. После просмотра кинофильма был проведен вечер отды­ ха. Прошел он увлекательно и интерес­ но. ...Матовый свет электрических лам­ почек-плафонов мягко заливает неболь­ шое, но уютное помещение клуба. Под звуки вальса кружатся пары. Танец окончен. Матрос Русаков обращается к присутствующим со словами: — Об’является конкурс на лучшее исполнение матросского танца «Яблоч­ ко». Участие могут принять все жела­ ющие. Раздается знакомая мелодия. Вначале матросы .не решаются начинать пляску. Стоят, подталкивая и подбадривая один другого, но разве тут выдержишь... Первым начинает плясать матрос Дуби­ нин. Ловко притопывая каблуками, он несколько раз проходит по кругу, а за­ тем пускается вприсядку. Его примеру следуют матросы Иванов, Утия, а вско­ ре пляшет уже не меньше десяти че­ ловек. Вызывает общее одобрение стар­ ший матрос Оленин. Ему и присуждает­ ся приз. — А не спеть ли нам, — предлагает старший матрос Подгородецкий и тут же запевает морскую песню. Все боль­ ше и больше голосов подхватывает ее и вскоре дружно поют все присутству­ ющие в клубе. — Попросим матроса Чигорина ис­ полнить «Белокрылые чайки», — гово­ рит кто-то из матросоз. — Охотно! — соглашается тот. Хорошо поет воин. Отлично аккомпа­ нирует ему матрос Бабушкин. По прось­ бе товарищей они исполняют еще не­ сколько песен. Затем старшина 2 ста­ тьи Огнев прочел стихи. Матрос Русаков предлагает присут­ ствующим в клубе испытать сообрази­ тельность. Он читает шарады, задает задачи, интересные головоломки. Лучше всех отвечает на них старшина 1 ста­ тьи Литвин. Ему присуждается приз. Потом опять начинаются танцы. Интересно проходит время. Доволь­ ные возвращаются матросы в подразде­ ления. Хорошо отдохнув, они завтра с новыми силами возьмутся за учебу. Большим успехом пользуются подобные вечера отдыха. Хочется, чтобы они бы­ ли еще интереснее и содержательнее. В. ЛЫКОВ. ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В нашем подразделении с помощью ком­ мунистов интересно и содержательно про­ шел литературный вечер, посвященный обсуждению романа Н. Островского «Как закалялась сталь». На вечере выступили тг. Шмелёв, Михайлов, Головнин, Коно­ нов и другие. Они рассказали о творче­ ском пути п исатзля -коммуниста, о героях произведения. Вечер прошел живо и интересно. Матрос Н . СИНИЧЕНКО . менять или преобразовывать действующие законы и создавать новые экономические законы. Партия показала, что подобная точка зрения ведет к ликвидации науки и проповедует волюнтаризм, анархизм, авантюризм на практике. И при социа­ лизме общественное развитие совершается на основе об’ективных законов, не зави­ симых от воли и желания людей. Подчеркивая об’ективный характер за­ конов природы и общества, марксизм- ленинизм одновременно с этим предосте­ регает от их фетишизации. Люди не мо­ гут отменить об’ективно существующие законы, но они не бессильны перед ними. Познав и изучив их, они могут подчи­ нить эти законы своей воле, сознательно ими руководствоваться, использовать их в интересах общества. Великая, решающая роль в истории принадлежит народным массам, подлин­ ным творцам материальных и духовных благ. Народные массы своей революцион­ ной деятельностью, отвечающей назрев­ шим задачам развития материальной жиз­ ни общества, могут создавать условия, в которых прекращают действовать одни за­ коны и вступают в силу другие. Так, в результате социалистической революции в нашей стране прекратил действие основ­ ной экономический закон капитализма и вступил в действие основной экономиче­ ский закон социализма, а также закон планомерного (пропорционального) разви­ тия всех отраслей народного хозяйства. Опираясь на знание об’ективных эко­ номических законов социализма, партия вырабатывает научно обоснованную поли­ тику и организует советский народ на осуществление программы строительства коммунистического общества. В решениях сентябрьского и февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС с особой яркостью проявилось сознательное применение эко­ номических законов социализма.^ Партия наметила целый ряд мероприятий, кото­ рые направлены на ликвидацию отстава­ ния темпов развития сельского хозяйства от промышленности, на преодоление ряда диспропорций, образовавшихся в разви­ тии социалистической экономики. Важнейшим положением марксистского философского материализма является на­ учное решение основного вопроса филосо­ фии об отношении мышления к бытию. Если идеалистическая философия за пер­ вичное берет дух, сознание, идею, т. е. в конечном счете бога, то марксистский фи­ лософский материализм, в строгом соот­ ветствии с данными науки, исходит из того, что первичным является материя, а сознание вторично, производно, ибо оно есть отображение материи, продукт высо­ коорганизованной материи — мозга. Распространяя положение о первично­ сти материи и вторичности сознания на общество, марксизм-ленинизм дал единст­ венно правильное решение вопроса о со­ отношении общественного бытия и обще­ ственного сознания. Общественное бытие определяет общественное сознание. Иден, взгляды возникают на базе общественного бытия, развития материальных условий жизни общества. Поэтому, учит марксизм, причину тех или иных общественных яв­ лений нужно искать не в головах людей, не в идеях, взглядах, а в материальных условиях жизни общества, в обществен­ ном бытии, в общественно-производствен­ ной деятельности людей. Научно решив вопрос о происхождении общественного сознания, марксизм-лени­ низм вместе с тем показал великую преобразующую роль передовых идей в общественной жизни. «Теория, — писал Маркс, — становится материальной си­ лой, как только она овладевает массами» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 1, стр. 406 ). Это важнейшее положение марксиз­ ма служит основой для правильного пони­ мания роли теории в практической дея­ тельности нашей партии. Рассматривая теорию как величайший фактор общест­ венного прогресса, как преобразующую силу, партия строго охраняет чистоту марксистско-ленинской теории, неустанно развивает и обогащает ее на основе ново­ го исторического опыта, ведет большую работу по идейному воспитанию комму­ нистов и всех советских людей. Марксистский философский материа­ лизм учит, что мир и его закономерности вполне познаваемы. В мире нет непозна­ ваемых вещей, а есть только вещи, еще не познанные, но которые рано или позд­ но будут раскрыты и изучены в ходе раз­ вития науки и практики. Познание мира есть диалектический процесс, идущий от незнания к знанию, от менее полного зна- .ния к более полному. Определенная сту­ пень развития познания всегда связана с относительностью знаний об окружающем мире, однако в этих относительных зна­ ниях содержатся зерна абсолютной исти­ ны. Марксистская философия установила, что основой познания и критерием и с т и ­ н ы является практика, производственная и общественная деятельность человека. Любая теория является жизненной и вер­ но отражающей окружающий мир только в том случае, когда она тесно связана с практикой. Практика является не только критерием истинности наших знаний об окружающем мире, но и основой позна­ ния, основой развития науки. Марксизм-ленинизм является воплоще­ нием единства теории и практики. Дей­ ственность марксизма, его постоянная связь с практикой составляют самую ха­ рактерную черту марксистской науки. В практике революционной борьбы под­ тверждались и подтверждаются важней­ шие теоретические положения марксизма- ленинизма, в ходе практической борьбы за коммунизм творчески развивается мар­ ксизм, пополняется и обогащается новыми открытиями и обобщениями. * * * Важнейшей составной частью теорети­ ческих основ марксистско-ленинской пар­ тии является 'исторический материализм, наука об общих законах развития обще­ ства. Исторический материализм, указывал И. В. Сталин, есть распространение поло­ жений диалектического материализма на изучение общественной жизни, примене­ ние положений диалектического материа­ лизма к явлениям жизни общества, к изу­ чению общества, к изучению истории об­ щества. Возникновение материалистического по­ нимания истории означало величайший революционный переворот во взглядах на общество, в результате которого была впервые создана подлинная наука о зако­ нах развития общества. В противоположность идеализму исто­ рический материализм показал, что источ­ ник общественного развития коренится не в свойствах духа, сознания, а в условиях материальной жизни общества, причем главной силой в системе условий мате­ риальной жизни общества является способ производства материальных благ, необхо­ димых для существования людей. Рассматривая способ производства ма­ териальных благ как главный и основной двигатель общественного прогресса, мар­ ксизм-ленинизм считает, что способ про­ изводства определяет и обусловливает все другие общественные явления, определяет физиономию всего общества, характер об­ щественного строя и развитие общества от одного строя к другому. Способ производства имеет две стороны: производительные силы и производствен­ ные отношения. Производительные силы включают в себя орудия производства, при помощи которых создаются матери­ альные блага, и людей, приводящих в двиясение эти орудия с целью добывания материальных благ. .Производственные от­ ношения выражают ofношения людей друг к другу, которые складываются независимо от сознания людей в процессе производства и характеризуются той или иной формой собственности на средства производства. Совокупность производст­ венных отношений является экономиче­ ским строем общества, его базисом, на ко­ тором возвышается политическая п идео­ логическая надстройка. Способ производ­ ства определяет структуру общества, его физиономию. К. Маркс дал следующую классическую Формулировку структуры общества и его зависимости от способа производства: «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходи­ мые, от их воли не зависящие отноше­ ния — производственные отношения, ко­ торые соответствуют определенной ступе- пи развития их материальных производи­ тельных сил. Совокупность этих произ­ водственных отношений составляет эконо­ мическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридиче­ ская п политическая надстройка и кото­ рому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производ­ ства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще» (К. Маркс, Ф. Энгельс. «Избранные произведения». Госполитиздат, 1952 г., т. I, стр. 322). Новые производственные отношения, соответствующие характеру производи­ тельных сил, являются главным двигате­ лем развития производительных сил об­ щества. Политическая и идеологическая надстройка порождается данным базисом в целях оказать ему содействие в ликви­ дации остатков старого базиса и в его укреплении. Базис определяет характер надстройки, но надстройка в свою очередь активно воздействует на базис. В классо­ вом обществе надстройка носит всегда классовый характер. Классовый характер надстройки именно и выражается в том, что она активно содействует укреплению данного базиса. Открытие Марксом и Энгельсом об’ек- тивных законов общественного развития вооружило рабочий класс ясной перспек­ тивой борьбы за революционное преобра­ зование общества на началах коммунизма. Сила и жизненность политики нашей пар­ тии состоит в том, что она опирается на научное знание законов общественного развития. В своей практической деятельности партия опиралась и опирается на общесо­ циологический закон обязательного соот­ ветствия производственных отношений характеру производительных сил. Разви­ тие капитализма привело к конфликту между выросшими производительными си­ лами и старыми буржуазными производ­ ственными отношениями. Производствен­ ные отношения стали оковами для разви­ тия производительных сил. Этим именно и об’ясняется то, что капиталистическое общество находится в состоянии глубо­ чайшего кризиса во всех сферах экономи­ ческой, общественной жизни от базиса до надстройки. Непримиримый конфликт между производительными силами и бур­ жуазными производственными отношения­ ми может быть разрешен только путем социалистической революции. замены устаревших производственных отношении новыми, соответствующими современному уровню развития нропзвоштельных сил. т. е. социалистическими производственны­ ми отношениями. В результате социалистической рево­ люции в нашей стране, а также в ре­ зультате социально-экономических преоб­ разований в странах народной демократии получил полный простор для своего дейст­ вия закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Производственные отношения из оков, какими они были при капитализме и остаются ныне в странах капитализма, превратились в главный двигатель развития производительных сил. Бурный рост общественного произ­ водства в СССР об’ясняется тем. что установившиеся здесь новые производст­ венные отношения находятся в полном соответствии с характером производитель­ ных сил и создают условия для их непре­ рывного и быстрого развития. Поскольку развитие производительных сил и при со­ циализме опережает развитие производст­ венных отношений, между ними неизбеж­ но возникают противоречия. Однако в условиях социалистического строя эти противоречия обычно не доходят до кон­ фликта между ними. Коммунистическая партия и Советское правительство, опи­ раясь на глубокое знание об’ективных экономических законов социализма, своев­ ременно принимают меры к преодолению возникающих щютиворечий и приводят производственные отношения в соответ­ ствие с уровнем развития производитель­ ных сил. Так, раскрытые марксистской наукой законы общественного развития служат нашей партии и нашему народу основой в его практической борьбе построение коммунизма. И 1t -tr Диалектический и исторический мате­ риализм является величайшей преобразу­ ющей силой, верным и надежным оружи­ ем в руках нашей партии, теоретической основой ее программы, стратегии и такти ­ ки. Творчески применяя и развивая диа­ лектический р исторический материа­ лизм. Коммунистическая партия Советско­ го Союза своей революционной деятель­ ностью оказывает огромное воздействие на весь хот мировых событий, уверенно на­ правляет нашу страну по пути постепен­ ною иепехода от социализма к коммуниз­ му и вдохновляет трудящихся всех стран на борьбу за мир, демократию и социа­ лизм. Д. ТРОШИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz