На страже Заполярья. 1954 год. Май.
За нашу Советскую Родину. М Я С Т Р А Ж Е З а п о л я р ь я № 106 ( 4 9 4 8 ) . Четверг, в мая 1954 года. Гоа издания 18-й . Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а НАШЕ ФЛОТСКОЕ „ЕСТЬ“ — Так держать! — приказывает коман дир. — Есть, так держать! — отвечает вах тенный рулевой старшина 2 статьи Федя- нов и сразу же засекает курс, на котором лежал корабль в момент подачи команды. Послушный воле командира корабль про должает идти заданным курсом. В руках умелых воинов всегда готовых выполнить любой приказ командира, .боевые механиз мы сложного корабельного организма дей ствуют безотказно. Несмотря на то. что волны, с сплои ударяясь о борт сбивают корабль с курса и холодными брызгами осыпают рулевого, умелый моряк продол жает твердо удерживать корабль, как при казал командир. Ничто не может поме шать выполнению приказа, никакие труд ности и лишения не страшны советскому воину. Приказ команлипа — нерушимый закон. Он должен быть выполнен беспре кословно. точно и в срок. - Так требуют интересы защиты Советской Родины, Воен ная присяга и наши уставы. Получив приказание, подчиненный от вечает: «Есть!» и приступает к его вы полнению. Короткое, предельно лаконич ное флотское «есть» показывает готовность воина во что бы то ни стало выполнить приказ. Оно говорит о том, что подчиненный хорошо понял приказание и выполнит его так. как указывает коман дир. Словом «есть» воин выражает свое повиновение начальнику. Исполнительность, как известно, есть душа воинской службы. Крепкая дисци плина воина — это, прежде всего, беспре кословное подчинение командиру, точное и четкое выполнение всех его приказов и распоряжений. Советский народ. Коммуни стическая партия. Советское правительст во доверили командиру обучение и воспи тание воинов, возложили на него большие и ответственные задачи по охране госу дарственных интересов нашей Советской Отчизны. Он наделен большой властью и большими правами. Приказ командира — это приказ Родины. Принимая Присягу, каждый воин кля нется беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников. История Совет ских Вооруженных Сил дает много ярких примеров, подтверждающих, что безупреч ная исполнительность наших воинов яв ляется непременным условием успехов в бою и в учебе. Не щадя жизни, пренебрег- гая смертью, советские воины в самой невероятно трудной обстаковке с честью и до конца выполняли приказы командиров, и это способствовало достижению победы над врагом. Сейчас, в дни мирной учебы, беспрекословное повиновение начальникам обеспечивает высокое качество боевой под готовки. постоянную боеготовность кораб лей и частей. В современной обстановке, при наличии таких сильных боевых средств, как реак тивная авиация и другие, значение ис полнительности намного возрастает. Точ ное и своевременное выполнение всех приказов, команд, сигналов и распоряже ний, как никогда раньше, требует от каж дого воина безоговорочного повиновения воле командира. Самые незначительные от ступления от этого уставного правила мо гут повлечь за собой тяжелые последствия. Вот почему вся наша служба и боевая учеба личного состава должны быть на сквозь пропитаны духом строжайшей ис полнительности. Всякое нарушение дисциплины отрица тельно сказывается на качестве боевой подготовки. Воин, не выполняющий требо вания уставов, не может стать отличным специалистом. Так и получилось у стар шего матроса Нацыбулина. Плохая ис.чол- кительность привела его к тому, что он стал недисциплинированным воином, име ет много недостатков в боевой и политиче ской подготовке. Безупречная исполнительность воинов — это результат большой и плодотворной воспитательной работы с ними старшин, сержантов, офицеров, партийных и ком сомольских организаций. Всеми формами обучения и воспитания необходимо приви вать воинам высокое чувство ответствен ности за выполнение священного долга пе ред Родиной, воспитывать любовь к коман диру, учить всегда и во всем беспрекос ловно повиноваться начальникам. Главное во всей этой работе — твердая уставная требовательность. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР ука зывается, что начальники имеют право от давать подчиненным приказания и «обя заны проверять их выполнение». Послед нее не всегда и не всеми начальниками строго соблюдается. А это, в свою оче редь, ведет к снижению требовательности. Устав обязывает каждого воина доклады вать начальнику о выполнении получен ного им приказания. Долг командира — потребовать от подчиненного строгого со блюдения уставных положений. Только при этом условии можно добиться успехов в воспитании исполнительных, дисциплини рованных воинов, готовых в любой обста новке выполнить любой приказ команди ра и начальника. Требовательным командиром на корабле Н. является главный старшина Лебедев. На занятиях и тренировках, во всей по вседневной жизни он строит свою деятель ность по обучению и воспитанию подчи ненных строго по уставам, не допуская никаких отступлений. Во время трениров ки в море главный старшина заметил, что матрос Трищенко действует вяло, ниже своих возможностей. «Отставить!» — дал он команду и приказал воину снова пов торить все действия. Командир добился то го, что матрос стал работать на механиз мах так, как требовала инструкция и темп действий всего расчета. Требователь ный командир пользуется любовью у под чиненных. Его боевой пост один из луч ших на корабле. В приказе, посвященном Первому Мая, Министр Обороны Союза ССР Маршал Со ветского Союза Н. А. Булганин поставил перед советскими воинами задачу — все мерно добиваться «дальнейших успехов в овладении современной боевой техникой, в совершенствовании воинского мастерства и постоянной боевой готовности Армии, Авиации и Флота». Крепкая воинская дис циплина, строгий уставной порядок во многом будут способствовать решению этой важной государственной задачи. Быть исполнительным, беспрекословно повиноваться командиру обязывают воина Присяга и уставы. Этого требует священ- пый долг перед Родиной. Где бы ни нахо дился воин, какие бы задачи он ни решал — всегда и везде должен добросовестно и аккуратно выполнять приказы командиров и начальников. Приказ командира — закон! Торжественное собрание, посвященное Дню печати Вчера в матросском клубе г. Северомор ска состоялось торжественное собрание, посвященное Дню советской печати. Участники собрания прослушали до клад, затем состоялся концерт. •О- Моряки действовали умело Личный состав корабельного подразде ления выполнял практическую задачу. Погода не благоприятствовала. Несмотря на сложные метео^юлогические условия, моряки действовали на боевых постах уме ло и быстро. Особенно отличилось отделе ние. которым командует старшина 2 ста тьи Русанов. Подчиненные ему матросы успешно справились с поставленной перед ними задачей. И это не случайно. Воины отделения не удовлетворяются достигнутыми успеха ми а продолжают настойчиво совершен ствовать свое боевое мастерство. Здесь выросли квалифицированные специали сты. обеспечивающие безотказную работу вверенного им оружия. Возьмем, к приме ру матроса Гусева. Когда-то он слабо знал материальную часть. А сейчас воин — специалист второго класса, отличник боевой и политической подготовки. В том. что Гусев стал опытным и дисциплиниро ванным моряком, большая заслуга старши ны 2 статьи Русанова. Командир отделения научил подчиненного хорошо разбирать ся в устройстве материальной части, чет ко и быстро работать на боевом посту. Старшина 2 статьи Русанов — спе циалист высокого класса, отличник боевой и политической подготовки. Свои богатые знания и практический опыт старшина усердно передает подчиненным, учит их тому, что необходимо на войне. Занятия по специальности и практические трени ровки Русанов проводит на высоком ор ганизационном и методическом уровне. За умелое обучение и воспитание под чиненных старшина 2 статьи Русанов не давно награжден ценным подарком. Его служба является примером для всего эки пажа корабля. Н . НАПУСТИН . Ц е н н а я и н и ц и а т и в а Корабль находился в мо ре Ветер час от часу креп чал. Огромные волны пе р ек а ты в али сь через ко р абль. об дав ая солеными бры згами моряков, несуших eavTV на зерхней палубе. У сложных приборов стоит специалист второго класса старшина 2 статьи Наумов. При изменении скорости движения корабля ем у то и дело приходится вручную вводить поправку Б прибор. что, если приспосо би ть такой механизм , кото рый сам следил бы з а ско ростью движ ения корабля и автоматически вводил в схему нужную поправку», — д ум ал старш ина Нау мов. Решением этой проблемы и зан я л с я Наумов. Немало пришлось ему поработать. Наконец, все было готово. Вот наступил дол гож дан ный час. Начали изготов ление корабля к походу. Старшина Наумов прове рил работу всех механиз мов и приборов своего за - ведывания, подключил вновь изобретенный при бор. Корабль вышел в море. Неоднократно изменялись скорость и курс корабля, а поправок вводить не было • надобности, т ак как при бор, изготовленный старш и ной 2 статьи Наумовым, р або т ал четко, точно и безотказно. Во время обеденного пе реры ва голос диктор а объ явил о выпуске очередного номера радиогазеты . В ней отмечалось, что прибор, изобретенный старшиной 2 статьи Наумовым , испы тания вы держ ал успешно. В настоящ ее время стар шина Наумов упорно р або тает над усоверш енствова нием своего прибора. Старшина 1 статьи А. КИРИЧЕК . Специалист второго класса старший матрос Евгений Северов всегда обеспе- ’ чивает корабль надежной радиосвязью . З а отличное знание своей специальности, обеспечение корабля, безупречной связью и. образцовое содерж ание боевой техни ки ему об’явлено много благодарностей. НА СНИМКЕ : комсомолец специалист второго класса старший матрос Евгений Северов за передачей радиограммы . Фото И. Никишова. Рационализатор «Поставили в капитальный ремонт... Как быть? С одним прессом многого не сделаешь...» — эти мысли тревожили Михаила Стрельника. Да и как можно быть спокойным, когда отсутствие второ го пресса могло снизить выпуск продук ции предприятием почти в полтора раза! Коммунист Стрельник решил посовето ваться с членами своей бригады. — Давайте подумаем все вместе, — сказал он, обращаясь к слесарям.— Нужно что-то предпринять. — Укоротить головку цилиндра, — предложил Петр М*реев. — Хорошая мысль, — одобрил было Стрельник. но, подумав, усомнился. — Дело в том. товарищ Мареев, что головка цилиндра двухмундштучная — намного ее не укоротишь. Другое дело при одном мундштуке. Прошло два дня. Печи для обжига кир пича стали ощущать недостаток в сырье. Единственный находившийся в эксплуа тации пресс, как и прежде, через каждые пять-шесть дней нуждался в текущем ре монте: изнашивалась рабочая часть вала, предназначенная для размельчения глины. Раньше это не оградилось на производст венном процессе, т. к. в часы ремонта од ного из агрегатов работал второй. Теперь же положение значительно усложнилось. Приходилось останавливать пресс, прекра щать работу всего предприятия. «Не пой дет так!» — решил Михаил Стрельник и предложил перенести часы работы ре монтной бригады на выходные дни. Но это еще был не выход из положе ния. Производственнику очень хотелось заставить пресс работать быстрее. Но как? Пока он не придумал. ...В воскресенье на предприятии труди лась только бригада слесарей. Закончив наварку на вале, Михаил Стрельник пошел домой. Его жена Валентина как раз со биралась делать котлеты. Наблюдая за работой мясорубки, Михаилу Стрельнику пришла в голову мысль: а что если и в агрегате увеличить обороты? Весь вечер Стрельник провел в нетерпеливом ожидании следующего дня. Ему очень хотелось поделиться с товари щами так неожиданно возникшей у него мыслью, рассказать о случайно замечен ном сходстве в устройстве деталей агрега та и мясорубки. В чем оно заключалось? В цилиндре пресса имеется винтовой вал, служащий для размельчения, перетирания глины и подачи готовой массы на рабо чую площадку. Такой же, но, конечно, меньшего размера валик ость и в мясо рубке. Его назначение — проталкивать мясо к ножам через отверстия. Чем быст рее вращаешь валик, тем быстрее посту пает изрубленная масса. Ранним утром войдя в цех, Михаил Стрельник поделился своими новостями со слесарями и, услышав от них восторжен ные отзывы, направился к руководителям предприятия. — Смелая и правильная мысль, — го рячо поддержал новатора инженер. — Приступайте к испытанию. Стрельник прошел в цех, где был уста новлен агрегат. «Увеличить обороты — это менять шкив, — рассуждал он, обду мывая план предстоящих работ. — Зна чит разбирать всю трансмиссию. А как бы обойтись, не разбирая ее?». И Стрель ник решил увеличить размер шкива, не снимая его с вала и не останавливая на долго других агрегатов, работающих от приводных резней этой же трансмиссии. Только одно воскресенье потребовалось бригаде слесарей, возглавляемой Михаи лом Стрельни ком. чтобы внедрить рацио нализаторское предложение в производст во. — Молодец, — тепло поблагодарил но ватора начальник и представил его к по ощрению. На 40 процентов увеличился об’ем сни маемой с пресса продукции. При этчм поч ти не снизился срок изн<>са рабочей ча сти вала. Старший лейтенант Л. КРЫЛОВ. Всесоюзное совещание актива работников железнодорожного транспорта 4 мая, в Москве, в Большом Кремлев ском Дворце, открылось Всесоюзное сове щание актива работников железнодорож ного трансп<> 1 )та. В сто работе принимают участие 2 .200 человек. Среди них — представители всех отраслей хозяйства железнодорожного транспорта, новаторы производства, ученые, инженеры, техни ки. хозяйственные, политические и проф союзные работники, представители мини стерств. С докладом об итогах работы железных дерог за 1953 год и мерах по дальнейше му под’ему железнодорожного 'транспорта выступил Министр путей сообщения тов. S. П. Бещев. Докладчик характеризует непрерывный рост железнодорожного транспорта СССР. Грузооборот стальных магистралей в 10 10 году превысил уровень 1913 года в 0,3 раза, а теперь — в 12 с лишним раз. В истекшем году план погрузки выпол нили все железные дороги страны. Улуч шились перевозки товаров массового по требления. что си*>с-ооствовало разверты ванию това>роооорота в стране. Общий об’ем капиталовложений в же лезнодорожный транспорт в 1953 году повы сил довоенные размеры на 75,2 процента, а но сравнению с 1952 годом капитал овложени я увеличились на 13 процентов. Задача крутого под’ема сельского хо зяйства. увеличения производства т ч т - ]<ов народного потребления, новый рост тяжелой индустрии требуют дальнейшего улучшения работы транспорта. Огромное значение имеет дальнейшее ускорение оборота вагонов. Ускорение до ставки грузов по назначению только на один процент позволит высвободить из оборота материальных пенностей не ме нее чем па 250 миллионов рублей. Важ но использовать (резервы повышения ком мерческий и технической скоростей, улучшения организации грузовой работы, повышения маршрутизации перевозок. Тов. Бещев говорит далее о расшире нии железнодорожной сети, внедрении на транспорте технических усовершенствова ний. соревновании за дальнейший под’ем производительности труда, за более полное использование внутренних резервов. Докладчик подчеркивает необходимость поднять роль и значение кадров среднего : и низовою звена и в первую очередь на чальников станций, депо, дистанций путп ,п связи, начальников строительных участ- ■кккв, цехов. Тов. Бещев отметил также серьезные недостатки в работе железных дорог и •управлений Министерства путей сообще ния. Не выполняется задание по ускоре нию оборота вагонов, перевозке отдель ных видов грузов, слабо распространяется передовой опыт, неудовлетворительно еще планируется поездная работа в управле ниях и отделениях дорог. Но докладу развернулись прения.^ На чальник Московско-Киевской железной до рога тов. Богданов рассказал о мерах, принимаемых 'работниками этой 'магистра ли для успешного выполнения заданий. Дорога перевыполнила годовой план нерс- «воаок. Значительных успехов добились •машинисты, большинство из которых ов ладело искусством вождения тяжеловес ных поездов. Совместно с грузоотправите лями ведется большая работа по улучше нию использования груэопод’омностп и вместимости вагонов. Широко применяет ся метод уплотненной погрузки леса и кирпича. Тов. Богданов пред’явил претензии Ми нистерству угольной промышленности СССР, которое снабжает дорогу топливом низкого качества, что затрудняет вожде ние тяжеловесных поездоз. Знатный машинист депо Курган Южно- Уральской железной дорэги Герои С о ц и а листического Труда тов. Бликов говорит, что тяжеловесные поезда дают возмож ность дополнительно перевозить значи тельное количество грузов без ввода в гра- боту лишних парозозоз. Однако эксплуа тационники дорога этим вопросом не за нимаются. Начальник службы движения^ Донецкой железной дороги тов. Зеленый отметил, что в 1953 году на магистрали погруже но н а 21 тысячу и выгружено на 64 ты сячи вагонов больше годового плана, обо- 1 м>т вагона ускорен на полчаса. Хорошие результаты достигнуты в использовании подвижного состава. На сортировочных •станциях Дебальцево, Купянск, Ясинова- тая зародился и внедрен метод диспет черского формирования поездоз. Оратор критиковал Главное управление движения Министерства путей сообщения за нару шение графика подачи и плана форопгро- вания порожняка, отметил недостаточную помощь ученых железнодорожникам. В своем выступлении секретарь коми тета комсомола вагонного участка станции Тайга Томской железной дороги j o b . Ельчанинова рассказала о трудовых буд нях молодежи, работающей на транспорте. В прениях также выступили тг . Мура тов — начальник Томской железной до роги. Игнатов — д еж урны й по отделению станции Тула Московско-Курско-Донбас ской железной дорога, Крупский — на чальник Киевского вагоноремонтного заво да. Подлссный — начальник станции Ясиноватая Донецкой железной дороги. В -работе совещания принимают уча стие Перзый Заместитель Председателя Совета Министров СССР Л. М. Наганович и Председатель ВЦСПС Н . М. Шварнин. Сегодня созещание продолжит работу. (ТАСС). СЕЛЬСКИЕ МЕХАНИЗАТОРЫ СОРЕВНУЮТСЯ ЗА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ СТАВРОПОЛЬ. Коллектив Овечкинской МТС первым на Ставрополье завершил в сжатые сроки весенние работы. Успеху во многом способствовало соревнование за лучшее использование техники. Четыре пятых трактористов ежедневно перевыпол няли сменные нормы. В полтора раза под няли производительность машин па севе, бороновании и вспашке паров трактори сты Стукалов, Корниенко, Скрипко и дру гие. Борьба за под’ем производительности труда сочетается с высоким качеством по левых работ. Пропашные и силосные культуры впервые посеяны квадратно- гнездовыми сеялками, оборудованными приспособлением «ВПМ». Хорошо разви ваются ранние колосовые. Появились пре красные всходы подсолнечника и коноп ли. КАЗАХ (Азербайджанская ССР). Хлоп ководы Казахского района закрепляют тру довые успехи, достигнутые в предмайском социалистическом соревновании. Первыми в Азербайджане завершив сев хлопчатни ка, колхозники в содружестве с механиза торами усиленными темпами производят обработку посевов. Трактористы сорев нуются за перевыполнение сменных норм на обработке посевов. Каждый второй во дитель «Универсала» в Казахской МТС обязался за сезон прокультивировать не менее 800 гектаров хлопчатника. Обра ботку посевов передовые трактористы ве дут по часовому графику. Сейчас в обеих МТС района нет тракториста, не выпол няющего сменного задания. Пропашные тракторы пспользуются в две смены. По сравнению с прошлым годом дневная вы работка па «Универсале» в районе повы силась в среднем на 25 процентов. 4 мая. (ТАСС). Началась переработка чая АД.ТЕР (Краснодарский край), 3 мая. (ТАСС). Прибрежные колхозы района на чали сбор чая. Сегодня на адлерскую фаб рику поступила для переработки первая партия зеленого чайного листа. Новая ад лерская фабрика хорошо подготовилась к сезону — вошли в строй все агрегаты. Переработка чая полностью механизиро вана. (ТАСС). Н А П О Л Я Х С Т Р А Н Ы СТАЛИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). Колхозы области закончили сев ранних культур. За счет использования целины и залежей посевы яровой пшеницы расширены на 25 тысяч гектаров. Многие сельхозартели на распаханных целинных и залежных землях закладывают зеленый конвейер для скота. После прошедших дождей по являются дружные всходы. Колхозы про должают сев овощей, картофеля, проса и кукурузы , поднимают пары. БРЯНСК, 4 мая. (ТАСС). После дли тельного похолодания в области установи лась теплая, солнечная погода. Используя каждый час, колхозники и механизаторы наращивают темпы полевых работ. За последние пять дней зернобобовыми куль турами засеяно в полтора раза больше, чем за предыдущую пятидневку. Колхозы Комаричского и Севекого районов вчера приступили к севу сахарной свеклы. Речники «Куйбышевгидростроя» начали навигацию ПОСЕЛОК КОМСОМОЛЬСКИЙ (Куйбы шевская область), 4 мая. (ТАСС). На Вол ге — весеннее половодье. Река затопила поймы, вплотную подошла к высоким зем ляным перемычкам, ограждающим строи тельные площадки Куйбышевской ГЭС. Речники стройки начали навигацию. Первым в рейсы по перестановке зем снарядов вышел флагман флотилии тепло ход «Дмитрий Донской». Переправу через Волгу в районе Жигулей обслуживает команда теплохода «Бдительный». Между правобережными и левобережными района ми Гидростроя начали регулярно курсиро вать речные трамваи и самоходные баржи. В нынешнем году речникам «Куйбы шевгидростроя» предстоит перевезти строи тельных грузов значительно больше, чем в прошлом году. Из Дубовки, Сталинград ской области, будут поступать по Волге песок; из Вольска — цемент, из Жигулев ских карьеров — щебень и камень. ТРОЛЛЕЙБУСЫ ДЛЯ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ ЭНГЕЛЬС (Саратовская область), 4 мая. (ТАСС). Энгельсскпй завод имени Урицко го выпустил первые шесть троллейбусов, которые будут курсировать по территории Всесоюзной сельскохозяйственной выстав- кп. Эти троллейбусы отличаются от серий ных машин. В них увеличены оконные проемы, изменена планировка кресел, установлены зеркала. Кузов троллейбуса снаружи опоясан барельефами, изобража ющими снопы. Впереди установлена эмб лема Всесоюзной сельскохозяйственной выставки — тракторист и колхозница, поднявшие сноп пшеницы. К открытию Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки завод должен изгото вить 20 таких троллейбусов. Коллектив предприятия решил выполнить почетный заказ на месяц раньше срока — 1 июля. П Е Р Е Д В И Ж Н Ы Е Э Л Е К Т Р О С Т А Н Ц И И ЛЬВОВ, 4 мая. (ТАОС). Сегодня та Львовском механическом заводе закончены испытания первой собранной здесь пере движной электростанции «ДСС-4» мощ ностью 35 киловатт. Сравнительно не большой вес электростанции позволяет ее легко перемещать и широко использовать на строительствах, лесозаготовках, в МТС. В мае завод начал серийный вьшуск передвижных электростанций. Львовский механический завод снаб жает с т р о й к и и лесозаготовительные ор ганизации башенными вранами, трелевоч ными лебедками и другими менанизмааш. Н О В Ы Й Т Р У Д П О И С Т О Р И И Р У С С К О Й Т Е Х Н И Ч Е С К О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). Сегодня Ленинградское отделение издательства Академии наук СССР выпустило труд действительного члена Академии наук Украинской ССР В. В. Данилевского, по священный русской технической литера туре первой четверти XVIII века. В. В. Данилевский подробно излагает историю первых печатных научно-техни ческих изданий, в том числе вышедшую в январе 1703 года в Москве книгу Л. Магницкого «Арифметика, сирень нау ка числительная». В том же году нача лось издание первой русской печатной газеты «Ведомости», в которой начали освещаться вопросы техники. Интересные данные приводит автор, характеризуя развитие технической ли тературы в советское время. За первые десять лет после Великого Октября в СССР было издано 5 .500 печатных изда ний по вопросам промышленности, тран спорта, связи, а за последующие 25 лет опубликовано свыше 200 тысяч изданий. В селах, о которых писала ленинская «Искра» ФЛ0РЕШТЫ (Молдавская ССР), 4 ш . (ТАСС). На берегу реки Кайнарки раски нулись села Трифонешты и Фрумушика. Более пятидесяти лет назад в четвертом номере газеты «Искра» было опубликовано письмо солдата, участвовавшего в усми рении голодного бунта, который вспыхнул здесь в то время. Автор письма сообщало бедственном положении крестьян, которых помещик лишил земли и скота, об их стремлении уехать на вольные «земли Сибири», о кровавой расправе, ■учиненной войсками. Ныне жители этих сел об’единены в один колхоз. Почти восемь тысяч гекта ров земли имеет укрупненная сельхозар тель имени Ворошилова. В прошлом году на каждый трудодень колхозники получи ли по четыре килограмма зерна, карто фель, овощи, виноград и по 5 рублей деньгами. Распределено около двух тысяч тонн хлеба, два миллиона рублей. Пятьдесят лет назад в Трифонепггах и Фрумушике было всего двое грамотных. Сейчас здесь свыше 50 специалистов с высшим и средним образованием — агро номов, зоотехников, врачей, учителей. В институтах учатся еще 89 местных юно шей и девушек. В селе открыты две биб лиотеки, имеется клуб. Сейчас строится Дом культуры, на что ассигновано пол миллиона рублей. Украинская ССР. На строитель стве Каховского гидроузла широко развернулось социалистическое со ревнование в честь 300-летия воссо единения Украины с Россией. Успешно выполнена программа первого кв ар т ал а. Н а участках ос новных сооружений ведутся мон тажные и бетонные работы , строится судоходный шлюз, здание гидроэлек тростанции, водосливная плотина. Закончено сооружение бетоновоз - ной эстакады , по которой проходит кольцевая ж ел е зн а я дорога от цент рального автоматизированного бс- тж н о го завода до места строител!.- сгва шлю за, ГЭС и плотины. Теперь бетон подвозится на мотовозах к месту укладки. НА СНИМКЕ : на бетоновоз!!ой э такаде. Фото Ю. Лихуты (Фотохроника ТАСС ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz