На страже Заполярья. 1954 год. Май.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 мая 1 9 5 4 г.. № 105 ( 4 9 4 7 ) рд.тк. < ■uuvam p .:. >тпгл?ьхА.'ггг.'1 •i-'.u-j Женевское совещание министров иностранных дел ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- -— -—.----------------- Заявление Нам Ира на Женевском совещании министров иностранных дел 3 мая 1954 годг Гогпдтин п р гдеедатель ! Гоего>да и редставнтели! Выслушав сделанные здесь заявления в связи с внесенными нашей делегацией предложениями, мы считаем необходимым ответить на некоторые выступления и поставленные вопросы, а также сделать дополнительные разделения по отдельным пунктам наших предложений, которые имеют важное значение при подготовке решении но мирному урегулированию ко­ рейской проблемы. При этом мы считаем необходимым сно­ ва заявить, что ссылки на те или иные решения ООН но корейскому вопросу, принятые в наше отсутствие, мы считаем неприемлемыми п совершенно неоснова­ тельными. 27 апреля наша делегация внесла на рассмотрение настоящего совещания пред­ ложения о мерах по восстановлению на­ ционального единства Кореи и проведении в этих целях общекорейских выборов. Наши предложения предусматривают, что урегулирование корейского вопроса мирными средствами должно быть предо­ ставлено самому корейскому народу. При этом имеется в виду, что проведение об- шекорейских выборов должно явиться важным этапом в практическом осущест­ влении единства Кореи. Для проведения свободных общекорей­ ских выборов мы предложили создать об­ щекорейскую комиссию из представителей Северной и Южной Кореи. Одной из пер­ воочередных задач ‘общекорейской комис­ сии явились бы разработка и осуществле­ ние мероприятий, обеспечивающих прове­ дение действительно демократических вы­ боров. в условиях полной свободы, без ка- хсго-либо иностранного вмешательства. В задачу этой комиссии входило бы также проведение пеотложных мео относящихся к области экономики и культуры, в неза­ медлительном решении которых заинтере­ сован весь корейский народ. Считая, что присутствие в Корее иностранных войск неизбежно ведет к иностранному вмешательству во внутрен­ ние дела Кореи, мы в нашем предложении предусматриваем вывод из Кореи в тече­ ние 6 месяцев всех иностранных войск. Разумеется, вопрос о сроке может быть уточнен, если будут другие предложения. Представители США и некоторых дру­ гих стран, принимавших участие в ин­ тервенции и разорении нашей страны, выступили против вывода иностранных войск с территории Кореи. Такие намере­ ния не могут не препятствовать мирному об’единению Кореи и могут свидетель­ ствовать о наличии планов использовать Корею, как плацдарм для империалисти­ ческой агрессии против Китайской' На­ родной Республики. В связи с этим оти выдвинули здесь фальшивый довод о том, что вывод американских войск якобы мо­ жет привести к возобновлению войны в Корее. На этом вопросе делегация КНДР счи­ тает нужным дальше особо остановиться. Другой причиной отказа вывести своя войска из Кореи представитель США вы­ двинул и такой, по меньшей мере, несо­ стоятельный довод, что американским войскам будет слишком далеко возвра­ щаться обратно в Корею. На это мы мо­ жем сказать, что корейский народ ждет скорейшего ухода оккупантов из своей страны, а не их нового возвращения. В связи с вопросом обеспечения безо­ пасности Кореи я хотел бы подробнее остановиться на пункте 3-м предложения делегации КНДР, который представитель США, видимо, не случайно обошел молча­ нием. В пункте 3-м наших предложений пре­ дусматривается, чтобы со стороны соот­ ветствующих государств, наиболее заин­ тересованных в поддержании мира на Дальнем Востоке, была признана необхо­ димость обеспечения мирного развития Кореи и чтобы, тем сьгмьгм. были созданы условия, способствующие скорейшему ре­ шению задач мирного об’единения Кореи в единое независимое демократическое го­ сударство. Наша делегация считает, что если участники настоящего совещания действи­ тельно хотят помочь корейскому народу избежать возобновления войны в Корее, то они должны и. несомненно, смогут дого­ вориться между собою о тех мерах, с их стороны, которые обеспечивали бы мир­ ное развитие Кореи и явились бы гаран­ тией против возобновления военных дей­ ствий. По мнению нашей делегации, особо важную роль в этом деле смогут сыграть великие державы, которым следовало бы по взаимному согласию взять на себя оп­ ределенные обязательства, обеспечиваю­ щие мирное развитие Кореи и невмеша­ тельство в ее внутренние дела. Если Соединенные Штаты ныне дей­ ствительно не имеют ни политических, ни экономических притязаний в отноше­ нии Кореи, как в своем выступлении го­ ворил государственный секретарь США, то нет никаких причин оставлять дальше американские и другие войска на корей­ ской территории и. тем более, уклоняться от принятия на себя обязательств, свя­ занных с обеспечением мирного развития Кореи. Корейский народ перенес огромные жертвы и лишения в трехлетней крово­ пролитной войне, навязанной ему из­ вне. Мы думаем, что не найдется ни од­ ного корейца, который хотел бы возоб­ новления войны, если не считать тех, кто больше заботится об интересах и прести­ же своих иностранных хозяев, чем об ин­ тересах своего народа. В своих предложениях мы исходим из того, что паряду с задачей об’единечия страны в единое, независимое демократи­ ческое государство жизненно важным для корейского народа является устранение возможности возобновления войны в Ко­ рее. Делегация КНДР убеждена в том, что такой подход к решению корейской проб­ лемы является наиболее правильным, так как он отвечает национальным интересам корейского народа и может способствовать укреплению мира на Дальнем Востоке. Сегодня мы можем с удовлетворением отметить, что наши предложения ^ были поддержаны со стороны делегаций Китай­ ской Народной Республики и Советского Союза. Вместе с тем. мы не можем не отме­ тить. что представитель Соединенных Штатов Америки и некоторые другие де­ легации уже поспешили отклонить наши предложения. Представитель США заявил по существу, что США пойдут на урегу­ лирование корейского вопроса только на продиктованных ими условиях. Господин Даллес высказался против предоставления корейскому народу при­ надлежащего ему права самому урегули­ ровать свои внутренние дела. Делегат США предложил провести выборы только в Северной Корее, с территории которой должны быть выведены части китайских народных добровольцев, причем эти выбо­ ры должны проходить иод наблюдением ООН и правительства Южной Кореи. Однако даже представитель Австралии, выступая здесь, должен был признать справедливость нашего предложения о том, чтобы были проведены выборы в обще- корейское народное собрание как в Се­ верной. так и в Южной Корее. Не трудно попять, что смысл амери­ канских предложений в том, чтобы рас­ пространить созданный американцами в Южной Корее угодный им антинародный режим также и на Северную Ко)>ею. Какие же доводы приводились здесь против нашего предложения о проведении общекорейских выборов, без надзора п контроля иностранных комиссий? Американский делегат, южнокорейский представитель и некоторые другие делега­ ты. ссылаясь на то, что в Южной Корее уже были проведены якобы свободные вы­ боры. выступают против проведения об­ щекорейских выборов, заявляя, будто это подорвало бы престиж ООН, а также пре­ стиж правительства Южной Кореи. Совер­ шенно очевидно, что они проявляют беспо­ койство не об интересах корейского наро­ да. а о том. чтобы не подорвать «пре­ стиж» интервентов и их ставленников. Ни в какой мере не соответствуют дей­ ствительности утверждения о том, что на­ роду Южной Кореи была предоставлена в 1948 году возможность свободного воле- из’явления. Мы уже цитировали в своем выступлении 27 апреля выдержки из официального доклада 59 временной комиссии ООН по Корее, в котором при­ знавался антидемократический ^ характер сепаратных выборов в Южной Корее, про­ веденных 10 мая 1948 года. Всем известно, что эти выборы прохо­ дили в условиях грубого полицейского произвола, террора и открытого давления на избирателей, чему содействовало на­ хождение в то время в Южной Корее аме­ риканских войск. Известно, что незадолго до выборов в порты Южной Кореи прибыли американ­ ские военно-морские силы. В дни выборов американские оккупационные власти мо­ билизовали всю полицию численностью свыше 60 тыс. человек. Они вооружили многочисленные террористические группы, привели в боевую готовность свои войска и авиацию. Накануне выборов, 9 мая в Южной Корее было об’явлено военное по­ ложение. Во всех населенных пунктах патрулировали американские войска. На перекрестках главных улиц были уста­ новлены пулеметы. В такой обстановке проходили сепарат­ ные выборы в Южной Корее в 1948 го­ ду. Антидемократический характер этих выборов вполне очевиден. Разумеется, эти выборы не могут быть признаны свобод­ ным волеиз’явлевием населения Южной Кореи. Имеется достаточно фактов, подтвержда­ ющих антидемократический характер со­ зданного американцами в результате т а ­ ких выборов режима в Южной Корее. Мы могли бы сослаться на многочис­ ленные сообщения корреспондентов ино­ странных газет, которых никак нельзя заподозрить в симпатиях к Корейской На­ родно-Демократической Республике. Вот, например, что писал о Южной Ко­ рее пусанский корреспондент газеты «Чи­ каго сан энд тайме» 30 декабря 1952 го­ да: «Южная Корея — полицейское госу­ дарство. Это страна страха. Народ боится не голода, холода, войны, болезней, а друг друга, полиции и чиновников. 64 .000 по­ лицейских обладают неограниченным пра­ вом арестовывать, задерживать и пытать; они используют это право без разбора... Из Тэчжона и из других мест сообщают о случаях, когда люди, аплодировавшие тем, кто выступал на митингах с критикой Ли Сын Мана, после этого арестовывались». ^ Корреспондент другой американской газеты «Крисчен Сайенс Монитор» Хей­ ворд в июне 1952 года писал: «Амери­ канские и английские дипломатические представители, которых пригласили при­ сутствовать на собрании в качестве на­ блюдателей. были вынуждены поспешно бежать с собрания через окно... Насилие плюс нежелание полиции вмешаться ясно показали присутствовавшим на собрании представителям иностранной печати, как далеко отошла Южная Корея от демокра­ тии и конституции». По сообщению корреспондента агентства Рейтер из Пусана от 30 мая 1952 года, вице-президент Южной Кореи в своем за­ явлении об отставке указал, что «стыдно видеть свою фамилию в списке бюрокра­ тического. диктаторского и продажного правительства Ли Сын Мана». Подобные факты были настолько мно­ гочисленны и повсеместны, что их не в состоянии была отрицать даже комиссия ООН по Корее, хотя она и занимала явно пристрастную позицию в пользу _ клики Ли Сын Мана. В ее докладе седьмой сессии Генеральной Ассамблеи ООН можно найти подтверждение процитированным мною со­ общениям иностранных наблюдателей об антидемократическом характере лисынма- новското режима. Создатели антинародного .режима в Юж­ ной Корее отлично понимают, что только при помощи иностранных войск может удержаться этот режим. Вот почему юж­ нокорейские правители так упорно дер­ жатся за американские штыки и так упор­ но выступают против вывода иностранных войск из Южной Кореи. Здесь были сделаны попытки со сторо­ ны американской, южнокорейской и неко­ торых других делегаций снять с США и южнокорейского режима ответственность за войну в Корее и за военную интервен­ цию. начатую правительством США в ию­ не 1950 года до принятия какого-либо решения в ООН. Однако эти попытки не могут найти для себя оправдания. Дпскуссия по этому вопросу в ООН и документы архива южнокорейского прави­ тельства опубликованные в печати и представленные в свое время в ООН, убе­ дительно показали, что война корейскому народу была навязана извне и что особая ответственность за это лежит на Соеди­ ненных Штатах Америки. Подготовка к нападению на Северную Корею велась в Южной Корее под покро­ вительством США задолго до начала вой­ ны. В связи с этим напомню об извест­ ном письме Ли Сын Мана от 30 сентября 1949 года своему советнику — американ­ скому профессору Оливеру: «Я уверен в том. — писал Ли Сын Май. — что именно нынешний момент является в психологическом отношении наиболее удобным для проведения агрес­ сивной политики... Мы оттесним людей Ким Ир Сона в горы и там заморим их голодом». Известно также, что до начала войны в Корее южнокорейские войска неодно­ кратно совершали вооруженные нападения на наши пограничные части, расположен­ ные у 38 параллели. Эти напагдения при­ водили к крупным военным столкновени­ ям. Только за время с января 1949 года по сентябрь 1949 года был 431 случай нападения южнокорейцев на наши части. Хочу обратить ваше внимание еще на один факт — на стратегическую карту, которая оказалась в руках нашего прави­ тельства. будучи найденной в секретном архиве правительства Ли Сын Мана. Эта карта была в свое время представлена в Организацию Об’единенных Наций. Она дает ясное представление о том, что план нападений' на Северную Корею был разра­ ботан в ГОжноЙ Корее задолго до начала войны. Таким образом, многочисленные Факты убедительно показывают, что от­ ветственность за развязывание в Корее тредлетней войны лежит на Соединенных Штатах Америки и на южнокорейском л я ­ сынмановском режиме. При этом мы считаем необходимым об­ ратить внимание на тот факт, что война в Корее велась варварскими, бесчеловеч­ ными методами. И после окончания воен­ ных действий, приведших, как известно, к срыву агрессивных замыслов Ли Сын Мана в отношении севера страны. Ли Сын Ман и его клика изо дня в день призы­ вают к новому походу на север, заявляя, что они снова попытаются силой навя­ зать свой режим Северной Корее. Однако если лисынмановская клика осмелится снова начать войну, то можно не сомне­ ваться в том, что корейский народ даст агрессорам еще более сокрушительный от­ пор. Представитель Южной Кореи сегодня произнес лживую, абсурдную речь, кото­ рая даже не заслуживает опровержения. Он пытался своей лживой речью при­ крыть произвол и террор, творимые южно- корейскими войсками в отношении насе­ ления Южной Кореи. Своей клеветой и ложью южнокорейский представитель усердно пытался выставить антинародный режим, установленный в Южной Корее, как демократический. Однако я не могу не отметить, что такая судорожная речь не может способствовать мирному урегу­ лированию корейского вопроса. Делегат Австралии в своем выступлении заявил, что он хотел бы получить раз’яс- нение по некоторым вопросам, связанным с нашим предложением о создании обще­ корейской смешанной комиссии. В частно­ сти, он интересовался числом членов этой комиссии, которое будет избрано от Юж­ ной и Северной Кореи. Мы полагзем, что вопрос о количестве членов смешанной комиссии не может представлять сложной проблемы, посколь­ ку имеется в виду образование двусторон­ ней комиссии, решения которой, само со­ бой разумеется, должны приниматься по взаимному согласованию между сторона­ ми. Что касается организационных, проце­ дурных и других вопросов, относящихся к общекорейской комиссии, то. по нашему мнению, их следует решить путем взаим­ ной договоренности между сторонами. Де­ легат Австралии выразил опасение, что эта комиссия встретится с большими труд­ ностями в своей работе. Мы, разумеется, не исключаем того, что на этом пути встретятся немалые трудно­ сти. Однако мы полагаем, что эти трудности вполне преодолимы. Если урегулирование корейского вопроса будет предоставлено самим корейцам и будет устранено иност­ ранное вмешательство в наши внутренние дела, то можно не сомневаться, что корей­ ский народ найдет в себе достаточно сил и решимости, чтобы справиться со всеми трудностями и создать единое, независи­ мое, демократическое государство. Заявление Чжоу Энь-лая на Женевском совещании министров иностранных дел 3 мая 1954 года Господин председатель, господа делега­ ты! 27 апреля министр иностранных дел Корейской Народно-Демократической рес­ публики Нам Ир выдвинул на настоящем совещании разумные предложения, кото­ рые получили поддержку со стороны де­ легаций Китайской Народной Республики и СССР. Однако делегаты США и некото­ рых других стран, повторяя лишь свои старые несостоятельные доводы, которые, как уже доказано, не могут способство­ вать разрешению корейского вопроса, вы­ ступили против предложений министра иностранных дел КНДР Нам Ира. Они пы­ таются продолжать использовать незакон­ ные решения ООН и упорно стоят за вме­ шательство во внутренние дела Кореи, не давая возможности корейскому народу са­ мому решать свои собственные проблемы. На совещании еще находятся люди, кото­ рые пытаются оправдывать вмешательст­ во США во внутренние дела Кореи и дру­ гих стран Азии ссылками на так назы­ ваемую политику «открытых дверей и равных возможностей». Однако в действи­ тельности эта политика давно разоблаче­ на самой историей, и в частности исто­ рией Китая, как орудие империалистиче­ ской экспансии. Эта политика давно уже обанкротилась в глазах народов Азии. Всем известно, что еще задолго до на­ чала войны в Корее США упорно пыта­ лись вмешиваться во внутренние дела этой страны путем установления контроля ООН над выборами с целью распростра­ нения поддерживаемого США лисынманов- ского режима на всю Корею. В июне 1950 года США начали воору­ женную интервенцию, вылившуюся в вой­ ну в Корее. После совершившегося факта интервенции США, пользуясь отсутствием представителей СССР и тем обстоятельст­ вом, что Китайская Народная Республика была лишена права участвовать в ООН, а также монопольно распоряжаясь органами ООП, добились незаконного санкциониро­ вания Организацией Об’единенных Наций этих своих агрессивных действий. Вслед­ ствие этого ООН оказалась на положении одной из воюющих сторон в корейской войне и, следовательно, утратила право на справедливое урегулирование корейского вопроса. Кроме того, послушное США большинст­ во государств в ООН неоднократно откло­ няло предложения СССР, КНР, Индии и других стран о мирном разрешении ко­ рейского вопроса и, не взирая на преду­ преждения Китайской Народной Республи­ ки и беспристрастного мирового общест­ венного мне-шя о том, чтобы американские войска не переходили 38-ю параллель, санкционировало планы США, направлен­ ные на расширение агрессивной войны в Корее и установление гоСНЬдствй fco всей стране. Следующие за СшА" в ООН госу­ дарства не только оставили без впимания протест Китайской Народной Республики против агрессивных действий США в от­ ношении китайской территории — остро­ ва Тайвань, но, наоборот, стремились дискредитировать справедливые действия китайских народных добровольцев, ока­ завших сопротивление агрессии и пришед­ ших на помощь Корее, и клеветнически сб’явили Китай агрессором. Вплоть до настоящего времени боль­ шинство государств в ООН обходит молча­ нием действия США. выразившиеся в аг­ рессии в отношении китайской террито­ рии — острова Тайвань п в .нарушении территориального суверенитета Китая. Вместе с тем Китайская Народная Респуб­ лика все еще отстранена от участия в ООН, а представители остатков гоминда­ новской кликп попрежнему продолжают восседать в ООН и на других междуна­ родных совещаниях, выдавая себя за представителей китайского народа. Такое положение серьезно подорвало престиж ООН и привело к тому, что ООН утрати­ ла моральную силу решать корейский во­ прос и азиатские проблемы. Используя имя ООН, США в ходе пере­ говоров о перемирии в Корее затягивали эти переговоры, а после установления пе­ ремирия препятствовали созыву политиче­ ской конференции по Корее. Этс лишний раз свидетельствует о неспособности ООН разрешить корейский вопрос, пменно по­ этому мы собрались здесь на совещание в целях мирного разрешения корейского во­ проса. Наше совещание не имеет никако­ го отношения к ООН. Однако представи­ тель США упорно настаивает на том, что­ бы корейский народ выполнял незаконные решения ООН и согласился на проведение выборов по всей Корее под наблюдением ООН, что, разумеется, лишено всяких ос­ нований. Как могут США, не сумевшие навязать свою волю корейскому народу путем вой­ ны, рассчитывать достигнуть за столом совещания того, чего они не смогли до­ биться на полях сражений? Делегат США должен понять эту истину. Представитель США говорил, что следует извлечь урок из корейской войны, но факты показывают, ЖЕНЕВА, 3 мая. (Спец. корр. ТАСС) Сегодня состоялось очередное заседание Женевского совещания министров иност­ ранных дел. На заседании председатель­ ствовал А. Иден. Продолжалось обсужде­ ние Корейского вопроса. В связи с от’ездом Даллеса из Женевы с сегодняшнего дня делегацию США воз­ главляет заместитель государственного секретаря США У. Беддел Смит. Сложившаяся на совещании обстановка вынудила представителя Южной Кореи Г>i/он Пон Тэ выступить на сегодняшнем заседании с новым заявлением. Южно­ корейский представитель явно не мог скрыть своей обеспокоенности тем впе­ чатлением. которое произвели на участни­ ков совещания я на общественное мнение всего мира выступления министров иност- что именно сам американский представи­ тель еще не извлек урока из корейской войны. Министр иностранных дел КНДР Нам Пр в своем предложении выдвинул требо­ вание о выводе всех иностранных войск из Кореи. Однако представитель США вы­ ступает против одновременного вывода всех иностранных войск из Южной и Се­ верной Кореи, ссылаясь на то, что аме­ риканские войска отличаются но своему характеру от китайских народных добро­ вольцев. И, действительно, они отличают­ ся. Разница между ними состоит в том, что американские войска прибыли в Ко­ рею с целыо агрессии, а китайские на­ родные добровольцы — для оказания со­ противления агрессии. Несмотря на это, мы все же настаиваем на одновременном выводе всех иностранных войск из Кореи. Что может быть справедливее этого? Пред­ ставитель США заявляет далее, что США не могут согласиться с одновременным вы­ водом всех иностранных войск из Кореи, потому что США находятся слишком да­ леко от Кореи, а Китай — очень близко. Невольно возникает вопрос: поскольку США могли послать свои войска в целях агрессии за тысячи миль в Корею, почему теперь они не могут отвести свои войска обратно на то же расстояние? Представи­ тель США указывает затем, что США из­ влекли урок из вывода своих войск из Кореи, и заявляет, что не желает повто­ рения истории. В этой связи следует напомнить пред­ ставителю США, что именно американ­ ские войска, выведенные в свое время из Кореи, вновь вернулись туда, между тем китайские народные добровольцы вошли в Корею для оказания отпора агрессии и защиты безопасности своей родины лишь после того, как США начали агрессивные действия в Корее и стали угрожать безо­ пасности Китая. Мы считаем, что для того, чтобы дать возможность корейскому народу разрешить свои проблемы мирным путем без вмеша­ тельства извне, все государства, войска которых находятся в Корее, должны до­ говориться между собой о выводе всех иностранных войск из Кореи в установ­ ленные сроки. Некоторые из участников совещания заявляют, что после вывода всех иност­ ранных войск мир в Корее не может быть сохранен. В действительности же Корея может развиваться по мирному пути при условии, что все заинтересованные госу­ дарства возьмут на себя обязательства не вмешиваться во внутренние дела Кореи и обеспечить мирное развитие Ко­ реи. Министр иностранных дел КНДР Нам Ир предлагает, чтобы соответствующие, наиболее заинтересованные в поддержании мира на Дальнем Востоке государства взя­ ли на себя вышесказанные обязательства в целях устранения возможности возобно­ вления войны в Корее. Китайская На­ родная Республика полностью одобряет это предложение и выражает желание совме­ стно с другими заинтересованными стра­ нами обеспечить выполнение этих обяза­ тельств. Дополнительное раз’ясненпе, сделанное сегодня министром иностранных дел КНДР Нам Пром по выдвинутому им предложе­ нию относительно восстановления нацио­ нального единства Кореи и проведения об- щекорейских свободных выборов, целиком исходит из реальной обстановки п благо­ приятствует нашей дискуссии. Делегация Китайской Народной Республики снова высказывает^# за то, что это предложение должно быть принято за основу для до­ стижения соглашения на настоящем со­ вещании. Сделанное только что г-ном Бьон Пон Тэ выступление полно клеветнических вы­ падов, направленных против Китайской Народной Республики, Союза Советских Социалистических Республик, Корейской Народно-Демократической Республики и других стран народной демократии. Его выпады, как и уже обанкротившиеся в прошлом выпады, предназначены для его хозяина, по указке которого он и высту­ пил здесь. Он дошел до такого цинизма, что заявил, что единственное, чем он не­ доволен, это то, что американская интер­ венция в Корее еще недостаточна, и по­ желал большей интервенции со стороны США. Отсюда видно, какова цена всего его выступления. Господин председатель! На заседании 2S апреля я отмечал, что настоящее со­ вещание не может обойти вопрос о воен­ нопленных, который до сих пор остается нерешенным со времени переговоров о перемирии в Корее. Если бы правитель­ ство США соблюдало международные кон­ венции, в которых участвуют США, то вопрос о военнопленных, собственно, не должен был бы стать проблемой, посколь­ ку Женевская конвенция ясно предусмат­ ривает, что после прекращения враждеб­ ных действий все военнопленные должны быть освобожтены и репатриированы без промедления. Однако американские вла- * it * ранных дел Корейской Пародно-Демокра- тической Республики, Китайской Народ­ ной Республики и Советского Союза. Он сделал жалкую попытку ответить на ар­ гументы и предложения, содержавшиеся в этих выступлениях. Но и на этот раз речь лисынмановского министра свелась к повторению затасканных тезисов амери­ канской антисоветской и антикоммуни­ стической пропаганды. Отсутствие всякого подобия каких-либо аргументов Бьон Пон Тэ пытался возместить трафаретными вы­ падами по адресу Советского Союза. Ки­ тайской Народной Республики и Корей­ ской Народно-Демократической Республи­ ки. После развязного и столь же нудного сти применяли в Корее варварские, бесче­ ловечные методы войны, нарушили поло­ жения Женевской конвенции, предусмат­ ривающие гуманное обращение с военно­ пленными, жестоко обращались с корей­ скими и китайскими военнопленными и совершали акты насилия над ними, при­ держиваясь ошибочных взглядов, проти­ воречащих Женевской конвенции, по во­ просу об освобождении и репатриации военнопленных, и тем самым затягивали перемирие в Корее. В целях ускорения осуществления перемирия в Корее корей­ ско-китайская сторона приложила немало усилий и в конечном счете достигла со­ глашения с противной стороной по вопро­ су о военнопленных. Обе стороны согла­ сились с тем, чтобы обеспечить возмож­ ность каждому военнопленному воспользо­ ваться правом на репатриацию. Однако не прошло и 10 дней после подписания со­ глашения о военнопленных, как власти Корейской Республики при поощрении США в течение нескольких дней, начиная с 18 июня, насильственно задержали бо­ лее 27 тысяч корейских и китайских военнопленных, а затем насильственно включили их в армию, полностью лишив их возможности воспользоваться правом на репатриацию. Эти действия американских и южнокорейских властей, нарушающие соглашение о военнопленных, едва не сор­ вали перемирие в Корее, что вызвало все­ общее осуждение. Главнокомандующий войсками Об’единенных Наций генерал Кларк 29 июня 1953 года заявил, что «командование войсками Об’единенных Наций продолжает прилагать свои усилия к тому, чтобы вернуть бежавших военно­ пленных». Однако до сего времени ни один человек из числа, более 27 тысяч военно­ пленных, насильственно задержанных и включенных в армию, не был возвращен. После установления перемирия в Корее власти США и Корейской Р еспубики всячески препятствовали работе комиссии нейтральных стран по репатриации, пред­ ставителем которой являлся представитель И ндии . В результате этого абсолютное большинство корейских и китайских воен­ нопленных, находившихся под охраной вы­ шеуказанной комиссии, не получило воз­ можности воспользоваться правом на ре­ патриацию. В связи с этим комиссия ней­ тральных стран по репатриации не вы­ полнила свои функции, возложенные на нее «Положением о компетенции комиссии нейтральных стран по репатриации», яв­ ляющимся частью соглашения о переми­ рии в Корее. 20 и 21 января 1954 года комиссия нейтральных стран по репатриа­ ции передала американской стороне более 21 тысячи корейских и китайских воен­ нопленных. находившихся под охраной указанной комиссии. В заключительном докладе комиссии нейтральных стран по репатриации от 18-го февраля того же го­ да указывается, что «всякое односторон­ нее действие любой из заинтересованных сторон будет противоречить упомянутому соглашению о компетенции», «если толь­ ко оба командования не согласятся на из­ менение процедур или способов действий в отношении статуса и судьбы военно­ пленных». Американская сторона, однако, при помощи вооруженных сил и путем уг­ розы применения вооруженной силы пе­ редала более 21 тыс. корейских и китай­ ских военнопленных правительству Юж­ ной Кореи и остаткам кликп Чан Кай-шн для включения в состав их армий. Действия властей США н Южной Кореи, выразившиеся в насильственном задержа­ нии в двух случаях более 48 тыс. корей­ ских и китайских военнопленных, яв ­ ляются грубым нарушением Женевской конвенции и соглашения о перемирии в Корее. Для того, чтобы, найти разумные пути к разрешению этого вопроса, делега­ ция Китайской Народной Республики по согласованию с делегацией КНДР вносит следующие предложения: 1) Считать необходимым провести ме­ роприятия. обеспечивающие возвращение на родину корейских и китайских воен­ нопленных, насильственно задержанных командованием войск ООН в июне 1953 года и в январе 1954 года и включенных в армии. 2 ) С целыо оказания содействия в проведении мероприятий, предусмотренных в вышеуказанном параграфе по репатриа­ ции корейских и китайских военноплен­ ных, создать комиссию из представителей Соединенных Штатов Америки. Соединен­ ного Королевства Французской Республи­ ки. Китайской Народной Республики, Сою­ за Советских Социалистических Респуб­ лик. Корейской Народно-Демократической Республики и Корейской Республики. 3) До того, как вопрос о военноплен­ ных будет разрешен вышеуказанной ко­ миссией, ссзтаются смешанные группы из представителей обществ Красного креста заинтересованных государств обеих сто­ рон. подписавших соглашение о перемирии в Корее, для отправки в места пребыва­ ния в настоящее время военнопленных з целях инспектирования. выступления лисынмановского представи­ теля председательствующий предоставил слово министру иностранных дел Корей­ ской Народно-Демократической Республи­ ки Нам Иру. Министр иностранных дел Греции Сте- Фанопулос. выступивший после Нам Ира, голословно заявил, что предложения де­ легации Корейской Народно-Демократиче­ ской Республики «не могут быть серьезно рассмотрены». Затем слово получил министр иност­ ранных дел Китайской Народной Респу­ блики Чжоу Энь-лай. После выступления Чжоу Энь-лая засе­ дание закрылось. Ответственный редактор В. ЛУШЕНЬКИН . А Д РЕС РЕД А КЦ И И И И ЗДА ТЕЛЬСТВА : г о р . С е в е р о м о р с к . М у р м а н с к о й о б л а с т и . отделы : информации и ул. П олярная Я Телефоны: редактор — 3- культуры и быта — 3-63. боевой подготовки 76 зам редактора — 2-48. секретарь — 1-64. нач издательства и нач. типографии — 5-83; отдел подписки и бухгалтерия — 2-01; и писем — 28. пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96. ГМ 0900105. Заказ Л» 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz