На страже Заполярья. 1954 год. Март.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2Б марта 1954 г., № 73 (4915?. Д .- Я .-!•---• X I I с ‘ е з д В Л К С М Па вечернем заседании 22 марта птэд- должалось обсуждение отчетных докладов Центрального Комитета и Центральной ре­ визионной комиссии ИЛКСМ. Делегаты го­ рячо приветствуют появление в прави­ тельственных ложах товарищей Г. М. Маленкова, Н. С. Хрущева, К. Е. Ворошилова, Н. А. Булганина, М. А. Суслоза, П. Н. Поспелова п Н. Н. Шата­ лина. Слово получает секретарь ЦК ЛКСМ Латвии тов. Беман. Он говорит, что моло­ дежь Советской Латыш является актив­ ным помощником наитии в решении важ­ нейших вопросов жизни республики. Главный редактор газеты «Комсомоль­ ская правда» тов. Горюнов в своем вы­ ступлении признал, что серьезная крити­ ка.. которой была подвергнута на с ’езде •работа «Комсомольской правды», справед­ лива. Мы обещаем с*езду, заявил он, серьезно поправить дело, принять меры к улучшению газеты. На трибуне председатель колхоза име­ ни Калинина, Ржаксинского района. Там­ бовской области, тов. Напнин. Он расска­ зывает о том, как с помощью партийной и комсомольской организаций сельхозар­ тели удалось за короткий срок — полтора года — преодолеть отставание и выйти в число передовых. Урожайность зерновых культур поднялась в два— три раза, почти в два раза возрос доход колхоза, значи­ тельно увелигчилась оплата трудодня. Секретарь ЦК ЛКОМ Армении тов. Тер- Газарянц рассказал об участии комсомоль­ ских органлгааний республики в борьбе за увеличение производства предметов широ­ кого потребления. Тов. Тер-Газарянц говорит о серьезных недостатках в идеологической работе сре­ ди молодежи, что является результатом ны комсомольских органов и ЦК ВЛКСМ. I тов. Зеленнс рассказал о подготовке моло- С большим вниманием делегаты и гости выслушали выступление Президента Ака­ демии наук СССР академика Несмеянова. Правы были те делегаты, говорит секре­ тарь Союза советских писателей СССР тов. Сурков, которые упрекали некоторых пи­ сателей в отрыве от жизни, призывали их жить одной жизныо с молодьгми героями их будущих книг. Тов. Сурков заявил, что Союзом совет­ ских писателей СССР будут приняты меры к созданию произведений, отвечающих требованиям жизни. Горячими аплодисментами встретили де­ легаты председателя Главного правления Союза польской молодежи Станислава Пи- лявку. Нрпвел'ствуя делегатов X II с’езда ВЛКСМ, комсомольцев, советскую моло­ дежь от имени Союза польской молодежи, юношей и девушек Польской Народной Республики, он говорит, что дружба со­ ветского и польского народов крепка и нерушима. Под бурные аплодисменты Станислав Нилявка вручает президиуму жш рок — альбом о жизни и труде молодежи Польши. Снова в зале возникает овация, когда председательствующий об'являет о вы­ ступлении Генерального Секретаря Союза республиканской молодежи Франции Ги Дюколоне, передавшего . привет от Союза республиканской молодежи Франции и Союза девушек Франции. Члены делегации передают в президиум зшкмена этих орга­ низаций. 23 ма(рта первым на умением заседа­ нии выступил машишгет угольного ком­ байна шахты Полысаево-2 Кемеровской области тов. Кушнер. Начальник главного управления трудо- слабого ротководетва элтим делом со старо- I вых резервов при Совете Министров СССР дых квалифицированных кадров для на­ родного хозяйства страны. За время свое­ го существования учебные заведения го­ сударственных трудовых резервов выпу­ стили более 7 миллионов квалифициро- ванных рабочих, в то-м числе для (уголь­ ной промышленности — 1.200 тысяч че­ ловек, для транспорта— 1.500 тысяч че­ ловек и т. д. Сейчас в систему трудовых резервов передана подготовка механизато­ ров сельского хозяйства. Тов. Зеленко говорит о том, что учеб­ ные заведения трудовых резервов нуж­ даются в большой помощп комсомольских организаций, в частности, в улучшении воспитательной работы среди учлщпхея. Слово предоставляется знатной тек­ стильщице, ра>ботницо Купаяышской тонко­ суконной фабрики тов. Рожневой. Она го­ ворит о том, как молодые рабочие изыски­ вают новые резервы для увеличения производства товаров и настойчиво реали­ зуют их. Ко дню открытия X II с’еода комсомола выпущено за счет экономии на 13 миллионов рублей шерстяных тканей. Выступлением тов. Рожневой закончи­ лось обсуждение первого вопроса, порядка дня с ’езда. Секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Шелепин в заключительном слове заявил, что делега­ ты с’езда справедливо критиковали дея­ тельность Центрального Комитета ВЛКСМ, его бюро и секретариат. Будущему соста­ ву ЦК комсомола надо сделать исчерпыва- юпцие выводы из критики, ответить на нее конкретными делами, направленными на дальнейший под’ем всей комсомольской работы. С’езд единогласно одобрил работу ЦК ВЛКСМ и принял резолюцию по отчетным докладам Центрального Комитета и Цент­ ральной (ревизионной комиссии ВЛКСМ. Резолюция XII с'езда ВЛКСМ по отчетному докладу в работе ЦК ВЛКСМ Заслушав и обсудив отчетный доклад о работе Центрального Комитета ВЛКСМ, X II с’езд ВЛКСМ постановляет: одобрить работу Центрального Комитета ВЛКСМ за отчетный период. Всесоюзный Ленинский Коммунистиче­ ский Союз Молодежи пришел к своему X II с ’езду тесно сплоченным вокруг Комму­ нистической партии Советского Союза, ее Центрального Комитета. Комсомол высту­ пает активным помощником Партии в ком­ мунистическом строительстве, проводит значительную работу по воспитанию со­ ветской молодежи. Комсомольские организации предприя­ тий промышленности, транспорта, строек направляют усилия молодежи на выполне­ ние производственных планов, повышение производительности труда. Комсомольские организации колхозов, МТС и совхозов ^лю чаю тся в борьбу за выполнение решений Партии и Правитель­ ства по дальнейшему развитию сельского хозяйства. В ответ на призыв Партии освоить миллионы гектаров целинных и залежных земель десятки тысяч юношей и девушек добровольно выехали на работу в районы освоения новых земель. Учащаяся молодежь упорно овладевает знаниями, готовится стать активным строителем коммунистического общества. Молодая советская интеллигенция борется за дальнейший расцвет отечественной н^уки и техники, литературы и искусст­ ва. 'Воспитанная Партией в духе верности принципам пролетарского интернациона­ лизма, советская молодежь укрепляет и расширяет дружественные связи с моло­ дежью всех стран, борющейся за мир и де­ мократию, против упрозы новой войны. Отчетный период был периодом дальней­ шего укрепления и роста рядов комсомола. Повысилась активность членов ВЛКСМ, усилилось влияние комсомольских органи­ заций на молодежь. После X I с’езда ком­ сомол вырос в два раза. Однако было бы ошибкой не видеть, что уровень работы многих комсомоль­ ских организаций все еще отстает от за­ дач, -выдвигаемых Партией, от возросших запросов молодежи. С’езд ВЛКСМ обязывает комсомольские организации обеспечить всемерное усиле­ ние работы по коммунистическому воспи­ танию молодого поколения, добиваться, чтобы деятельность комсомола, каждой комсомольской организации все полнее удовлетворяла запросы комсомольцев и молодежи и отвечала задачам, поставлен­ ным перед ВЛКСМ Коммунистической партией Советского Союза, Партией и Правительствам программы крутого под’ема всех отраслей сельского хозяйства, на разрешение великой всена­ родной задачи — в ближайшие два— три •года в достатке удовлетворить растущие потребности населения нашей страны в товарах народного потребления. С’езд призывает комсомольские органи­ зации еще шире развертывать социали­ стическое соревнование, больше прояв­ лять активности и инициативы, мобилизо­ вать силы молодежи на всемерное повы­ шение производительности труда на каждом промышленном предприятии, на каждой стройке, иа транспорте, в каждом колхозе, совхозе, в машинно-тракторных станциях. Комсомольские организации предприя­ тий промышленности, транспорта и строек обязаны направлять силы комсомольцев и молодежи на выполнение и перевыполне­ ние производственных планов, увеличе­ ние выпуска продукции с каждого метра произвоиствеяной площади и единицы оборудования, соблюдение режима эконо­ мии, снижение себестоимости и повыше­ ние качества выпускаемой продукции. В области сельского хозяйства комсо­ мольские организации должны мобилизо­ вать молодежь на выполнение решений сентябрьского и февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС, всемерно помогать партийным органам добиваться значитель­ ного повышения урожайности всех сель­ скохозяйственных культур, роста пого­ ловья и продуктивности животноводства, лучшего использования техники, своевре­ менного и качественного проведения поле­ вых работ. Большое и почетное дело все­ го комсомола — активное участие в осу­ ществлении плана освоения целинных и залежных земель. Комсомольцы должны быть застрельщиками в деле пропаганды достижений сельскохозяйственной науки и щ 'актикн, внедрения этих достижений в производство. Учитывая важное значение подготовки квалифицированных кадров для народно­ го хозяйства страны, комсомольским ор­ ганизациям надо больше помогать учеб­ ным заведениям профессионального обра­ зования в повышении качества обучения и воспитания учащихся. Добиваться правильного использования молодых ра­ бочих и механизаторов сельского хозяйст­ ва на производстве, больше заботиться об улучшении их культурно-бытовых усло­ вий. средних специальных учебных заведений обязаны больше помогать партийным орга­ низациям и руководителям учебных заве­ дений в их работе по обучению и воспи­ танию студентов, по подготовке высоко­ квалифицированных и всесторонне раз­ витых специалистов, преданных социа­ листической Родине. часть комсомольцев утрачивает интерес к организации, теряет связь с комсомо­ лом. В ряде райкомов и горкомов комсомо­ ла допускается огульный подход к приему молодежи в комсомол. Вместе с тем комсо­ мольские организации слабо пополняют свои ряды за счет рабочих и колхозников. В стиле и методах работы комсомоль­ ских органов сложилась вредная, канце­ лярско-бюрократическая практика, состо­ ящая в том, что силы комсомольских ра­ ботников и актива направляются не на конкретное живое дело, не на усиление работы с комсомольцами и молодежью, а па составление многочисленных дирек­ тив, резолюций, справок, отчетов и дру­ гих, часто никому не нужных бумаг, на проведение различных заседаний и сове­ щаний. Такое положение противоречит ленинским принципам организации рабо­ ты , порождает неразбериху, волокиту и безответственность, С ’езд ечнтает, что непременным усло­ вием успешного выполнения задач, стоя­ щих перед комсомолом, является дальней­ шее улучшение и совершенствование ме­ тодов работы всех комсомольских органи­ заций. Важнейшая задача ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, об­ комов, горкомов, райкомов комсомола со- Слово предоставляется заместителю председателя Центрального Комитета Сою­ за демократической молодежи Кореи Ким Ки Су. Делегаты и гости стоя, бурными аплодисментами встречают представителя героической корейской молодежи. ^ С волнением слушают участники с’езда рассказ о бессмертных подвигах молодых корейских патриотов, вместе со всем на­ родом боровшихся за свободу и независи­ мость родины, Сейчас трудолюбивая и миролюбивая молодежь Кореи по призыву стоит в том, чтобы коренным ооразом пе­ рестроить свою работу, изгнать из прак­ тики руководства комсомольскими органи­ зациями канцелярско-бюрократические ме­ тоды. резко сократить количество поста­ новлений, заседаний и совещаний, больше заниматься непосредственной организатор­ ской и воспитательной работой среди мо­ лодежи. Партия учит, что в центре вни­ мания комсомольских организаций долж­ ны быть жпвые люди — комсомольцы и советская молодежь, постоянная забота об их труде, быте, образовании и воспита­ нии, об удовлетворении все возрастаю­ щих запросов и интересов юношей и де­ вушек. Для этого необходимо неуклонно расширять и укреплять живые связи с широкими массами молодежи. Комсомольские органы обязаны обеспе­ чить последовательное проведение в жизнь комсомольской демократии, даль­ нейшее развитие самокритики и особенно критики снизу, повышение активности комсомольских организаций и членов ВЛКСМ, неукоснительное соблюдение принципа коллективности в работе. В ру­ ководстве первичными организациями не допускать администрирования, ненуленого регламентирования их работы сверху, до­ биваться, чтобы каждая организация бы­ ла боевым, сплоченным коллективом. Сезд обязывает ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы комсомола улучшить дело подбора, расста­ новки и воспитания комсомольских кад­ ров, строго соблюдать установленные Пар­ тией принципы подбора работников по деловым и политическим качествам, сме­ лее выдвигать на руководящую комсо­ мольскую работу более молодых, грамот­ ных п положительно проявивших себя на работе среди молоделш активистов. ★ * X II с’еэд ВЛКСМ заверяет Центральный^ Комитет Коммунистической партии Совет­ ского Союза, что Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи и впредь будет верным помощником и ре­ зервом Коммунистической партии. Комсо­ мол приложит все силы к тому, чтобы с честью выполнить большие и ответствен­ ные задачи, поставленные ЦК КПСС в щшветствпи X II с'езду ВЛКСМ. Сезд призывает комсомольцев и комсо­ молок, всю советскую молодежь еще тес­ нее сплотиться вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, ум­ ножать свои усилия в общенародной борь­ бе за построение коммунистического об­ щества в нашей стране. рушцтелей внутреннего распорядка шко- I в руководстве пионерскими оргаГйШлриь лы, бороться за аккуратное выполнение требований учителя каждым пионером и школьником, заботиться о расширении культурного кругозора учащихся. Пио­ нерским дружинам следует выступать инициаторами различных интересных дел, таких, как изготовление пнонорами учеб­ но-наглядных пособий и приборов, рабо­ та на учебно-опытных участках, в пред­ метных и технических кружках, проведе­ ние олпмпиад юных математиков, физи- Трудовой партии поднялась на борьбу под \ кдв и химиков, туризм и краеведение. ш Многие комсомольские организации про­ мышленности, транспорта, строек, колхо­ зов, МТС и совхозов ослабили за послед­ ние годы участие в государственном и хо­ зяйственном строительстве. Вместо орга­ низации молодежи на решение практиче­ ских задач комитеты комсомола нередко занимаются общими разговорами, не чув­ ствуют ответственности за состояние дел на предприятиях, в колхозах, МТС, совхо­ зах. проходят мимо фактов нарушения молодежью трудовой дисциплины, невы­ полнения производственных норм и за­ даний. Следуя указаниям Коммунистической партии, комсомол обязан п впредь соеди­ нять всю свою работу по воспитанию . и образованию молодежи с практическим участием в общенародной борьбе за по­ строение коммунизма. Важнейшая задача состоит в том, чтобы обеспечить реши­ тельный поворот комсомольских организа­ ций к более активному участию в госу­ дарственном, хозяйственном и культур^ ном строительстве, во всей общественно- политической жизни страны. Особое внимание комсомольцев и моло­ дежи должно быть сосредоточено на даль- II Комсомольские организации недостаточ­ но заботятся о культурном росте молоде­ жи. Руководящие комсомольские органы плохо помогают школе в повышении успе­ ваемости и укреплении дисциплины уча­ щихся. Комсомол призван всемерно заботиться о том, чтобы молодежь настойчиво овладе­ вала знаниями, достижениями передовой науки и техники и умела применять их на практике во всех областях народного хозяйства и культуры. В формировании советского человека— строителя коммунизма — огромную роль играет советская школа. Участие в даль­ нейшем укреплении советской школы, в улучшении обучения и воспитания уча­ щихся — кровное дело комсомола. Комсомольские организации не должны жалеть времени и опл для работы в шко­ ле, для воспитания у учащихся любви к социалистической Родине, обязаны помо­ гать учительству прививать детям трудо­ любие, стремление к знаниям, бережное отношение к общественной собственности, честность, правдивость. Придавая важное значение повышению общеобразовательных знаний молодежи без отрыва от производства, комсомольским организациям следует всемерно поддер- живать стремление молодежи учиться в вечерних школах, заочных и вечерних •ненщем развитии социалистической про-1 вузах и техникумах, мышленпости, осуществлении намеченной i Комсомольские организации высших и Многие комсомольские организации до­ пускают недооценку идеологической рабо­ ты, ведут ее в отрыве от жизни, от важ­ нейших хозяйствонно-политических задач. Не уделяется должного внимания воспита­ нию молодежи в духе коммунистической морали. Задача воспитания всей советской моло­ дежи в духе беззаветного служения Ро­ дине, преданности Коммунистической пар­ тии, нерушимой дружбы народов СССР требует от комсомольских организации широкого развертывания идеологической работы, тесно связанной с жизнью, с практикой коммунистического строитель­ ства. Комсомол призван помогать Партии прививать молодежи лучшие качества со­ ветских людей — любовь к труду, бод­ рость, бесстрашие, уверенность в победе коммунизма, готовность преодолевать лю­ бые трудности и препятствия. Необходимо добиваться прочного усвое­ ния комсомольцами и молодежью существа марксизма-ленинизма, покончить с бюро­ кратическими извращениями и админист­ рированием в организации политического просвещения, с грубым нарушением прин­ ципа добровольности, огульным зачисле­ нием комсомольцев в кружки и полит­ школы. С’езд обязывает ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы и обкомы комсомола усилить руководство комсомоль­ ской печатью, поднять ее идейный уро­ вень, улучшить дело подготовки журна­ листских кадров. Руководящим комсомольским органам, комсомольским организациям необходимо вести непримиримую борьбу с пережитка­ ми прошлого в сознании молодежи, с про­ ступками, недостойными советских людей. Комсомольские организации обязаны обес­ печить широкий размах культурно-мас­ совой работы среди молодежи, проводить больше интересных мероприятий, способ­ ствующих хорошему досугу юношей и де­ вушек. Комсомол призван проявлять неустан­ ную заботу о физической закалке молоде­ жи, подготовке ее к труду и обороне Ро­ дины. Совместно с добровольными спор­ тивными обществами и профсоюзными организациями обеспечить дальнейшее развертывание массовой физкультурной и спортивной работы, активнее вовлекать молодежь в систематические занятия спортом, добиваться, чтобы члены ВЛКСМ сдавали нормативы комплекса «Готов к труду и обороне СССР». Комсомольские организации Советской Армии и Военно-Морских Сил обязаны совершенствовать работу по воспитанию армейской и флотской молодежи в духе беззаветной преданности социалистической Родине, добиваться передовой роли всех комсомольцев в боевой и политической подготовке и дисциплине, в овладении но­ вейшей военной техникой и оружием. ВЛКСМ должен содействовать расшире­ нию и укреплению международного демо­ кратического движения молодежи, разви­ вать братские связи советской молодежи с молодежью Китайской Народной Республи­ ки, стран народной демократии, Герман­ ской Демократической Республики, рас­ ширять дружбу с демократической моло­ дежью капиталистических, колониальных и зависимых стран. I I т С’езд отмечает, что во многих комсо­ мольских организациях работа ведется неинтересно, шаблонно, не удовлетворяет лозунгом «Все для восстановления и раз­ вития народного хозяйства, на укрепление демократического строя нашей страны!». Корейскому народу помогает, его поддер­ живает весь могучий демократический лагерь, возглавляемый Советским Союзом. Корейская делегация передает в пода­ рок X II с’езду ВЛКСМ знамя Централь­ ного Комитета Союза демократической мо­ лодежи Корен. На трибуне секретарь Чехословацкого союза молодежи Милослав Вецкер, горячо встреченный делегатами. Он говорит о прочной, нерушимой дружбе, связываю­ щей молодежь Чехословакии с советской молодежью. Под бурные аплодисменты де­ легатов Вецкер передает президиуму с’ез­ да подчлрок Чехословацкого союза молоде­ жи. С приветствием от Международного со­ юза студентов выступает тепло встречен­ ный делегатами генеральный секретарь МСС Иржи Пеликан. Делегация МСС преподносит с’езду зна­ мя Международного союза студентов и вазу. Выступает секретарь Союза трудящей­ ся молодежи Венгрии Иожеф Санали. Де­ легаты с’езда отвечают продолжительны­ ми аплодисментами на произнесенные им слова благодарности советскому народу за освобождение страны и помощь трудя­ щимся и молодежи Венгрии в строитель­ стве счастливой жизни. Венгерская деле­ гация передает с’езду знамя Союза трудя­ щейся молодежи Венгрии. На трибуне — представитель итальян­ ской Коммунистической федерации моло­ дежи, встреченный бурными аплодисмен­ тами. Итальянская молодежь, говорит он, живет в трудных условиях, но она об’еди- няется для борьбы за мир, работу, свобо­ ду, паниональную независимость. В этой борьбе ее воодушевляют достижения со­ ветской молодежи. Представитель итальянской молодежи передает с’езду знамя лучших активистов Коммунистической федерации молодежи и знамя мира — одно из трех тысяч зна­ мен, на которых 150 тысяч итальянских девушек вышили свои имена в знак их несокрушимой воли к миру. С’еэд переходит к рассмотрению сле­ дующего вопроса повестки дня. С докла­ дом «0 работе пионерской организации имени В. И. Ленина» выступает секре­ тарь ЦК ВЛКСМ тов. Туманова. Огромной любовью и вниманием окру- лсено в нашей стране юное поколение, говорит она. Ежегодно отпускаются боль­ шие средства на просвещение и культу­ ру. Только за 4 последних года построено около 11 тысяч школ на 2 миллиона ученических мест. Детям предоставлены дворцы и дома пионеров, станции юных техников, натуралистов, стадионы, дет­ ские железные дороги, парки, библиоте­ ки. театры. Только в прошлом году в дни летних каникул в загородных и город­ ских пионерских лагерях отдыхало более 4 миллионов пионеров и школьников. Миллионными тиражами выпускается худолизственная и научно-популярная ли­ тература для детей. Докладчик рассказывает о работе по воспитанию подрастающего поколения, о роли в этом деле советской школы, дет­ ской коммунистической организации юных пионеров. Пионерская организация ведет значи­ тельную работу. Сейчас большинство школьников пионерского возраста явля­ ются членами этой организации. Дружи­ ны и отряды помогают школе в обучении детей. Однако уровень работы пионерской организации значительно отстает от за­ просов и интересов самих детей, от тре­ бований жизни. Пмеют место факты ме­ ханического перенесения в пионерскую организацию методов учебной работы. Некоторые вожатые пытаются организо­ вать повторение и даже изучение учебно­ го материала па сборах. Широко распро­ странены так называемые «предметные сборы», дублирующие работу учителя. Пионерская организация должна про­ буждать у школьников глубокий интерес к учебным предметам, воспитывать у них любовь к знаниям, добросовестное отно- Пионерская работа, подчеркивает тов. Туманова, должна строиться не в отрыве от жизни, а на конкретных примерам хо­ рошей учебы, отличного поведения и ува­ жения к старшим, фактах мужествен­ ного и благородного поведения самих пионеров. Большой вклад в дело коммунистиче­ ского воспитания детей вносят советская литература и искусство. Но писатели все еще в долгу перед детьми. Книг для них мало, художественные достоинства мно­ гих из них невысоки. Почти забытым оказался такой жанр детской литерату­ ры, как научно-фантастическая. Извест­ но, что хорошие правдивые приключен­ ческие кнпги помогают воспитывать у детей смелость, находчивость, стойкость, мужество, умение преодолевать трудно­ сти, Драматурги, режиссеры, сценаристы должны создать новые спектакли, кино­ фильмы для детей. Одной из отличительных черт челове­ ка социалистического общества является его любовь к труду. Заслуживают одобре­ ния те отряды, которые добиваются, что­ бы каждый пионер сделал трудовой пода­ рок своей родной школе: посадил и выра­ стил дерево, составил коллекцию, смасте­ рил прибор по физике или химии, по­ строил модель. Перед сельскими школами и пионерскими дружинами стоит задача воспитания у детей навыков к сельскохо­ зяйственному труду. Комсомольские и пионерские организации должны вовле­ кать всех пионеров и школьников в за­ нятия физкультурой и спортом. Ппопср должен уметь ходить на лыжах, плавать, хорошо бегать, играть в спортивные иг­ ры, владеть навыками походной жизни. Одним из главных недостатков деятель­ ности пионерской организации является нарушение принципа самодеятельности юных пионеров. Неверно, когда во мно­ гих дружинах за них пытаются сделать все старшие. В ряде случаев пионерский актив устраняется от участия в руко­ водстве звеньями, отрядами, дружинами. Необходимо повышать уровень руковод­ ства комсомола деятельностью пионер­ ских организаций. Важное значение имеет забота о вожатых. В качестве пионерво­ жатых следует подбирать политически грамотных комсомольцев, массовиков п организаторов, любящих работу с детьми. Докладчик пред’явил серьезные претен­ зии к Академии педагогических наук РСФСР, которая не занимается глубоким исследованием вопросов деятельности пионерской организации. Осуществляемая в нашей стране гран­ диозная программа строительства комму­ низма, говорит в заключение тов. Тума­ нова, выдвигает новые высокие требова­ ния перед всей системой воспитания под­ растающего поколения. Комсомол призван улучшить руководство ппоперской орга­ низацией, развернуть в каждой дружине содержательную и увлекательную работу, воспитывать детей пламенными патрио­ тами Родины, культурными и образован­ ными людьми. ми. Деятельность многих отрядов зачастую свс-дилась к скучным сборам, на которых обсуждались вопросы о неуспевающих и недисциплинированных учениках, реша­ лись задачи, писались диктанты. Сааю- деятелыюсть и инициатива школьников должны быть направлены ие толы® па углубление знаний, получаемых на уро­ ках, но и на активное участие пионеров в общественной жизни, на то, чтобы в ра­ боте пионерских организапий было больше интересного, увлекательного. Оратор критикует аппарат ЦК ВЖСЩ, который не поправляя местные комсомоль­ ские органы, не давал им практических советов по содержанию работы пионерских организаций. Секретарь Московского городского -коми­ тета i l l КОМ тав. Давыдов отметил о своем выступлении, что постановка на с ’ездс вопроса о работе пионерской организации свидетельствует о необходимости реши­ тельного улучшения руководства ею со стороны комсомола. Делегаты с ’езда ожи­ дали, что в докладе тов. Тумановой будут вскрыты серьезные недостатки в руковод­ стве Центральным Комитетом ВЛКСМ пио­ нерской работой, однако этого не случи­ лось. Мы поддерживаем, говорит далее то®. Давыдов, предложение о соревновании в пионерской работе. Соревнование разви­ вает у пионеров стремление лучще вы­ полнить поручение, желание преодолеть трудности, быть впереди своих товарищей. При этом надо установить разные формы поощрения — переходящие пионерские вымпелы, книги Нонета пионерских дру­ жин п т. д. Необходимо возродить хоро­ шие пионерские традиции — проводить торжественные линейки, пионерские сле­ ты, костры, походы, праздничные игры, соревнования з! т. д. Насколько ребята со­ скучились по этим мероприятиям, можно было видеть на примере пионерского сле­ та в Кремле. У ребят на всю жизнь оста­ нется этот слет в памяти. Здесь не было ни речей, ни заседаний, ни наставлений. Ребята сами активно участвовали во всем, веселились, плясали, показывали свои спортивные достижения, демонстрировала! свои успехи. Деятельность пионерской дружины, говорит секретарь Ленинградского обкома комсомола тов. Сарафаннинова, во многом зависит от старшего пионервожатого. За последнее время областная комсомольская организация провела большую работу по повышению педагогического образования старших вожатых. В результате 70 про­ центов из них имеют высшее п незакон­ ченное высшее образование. Основное пополнение старших вожа­ тых приходит из педагогических училищ. Большинство из них работает слабо, так •как в училищах не получили необходимых практических навыков. Нужно, заявляет тов. Сара<фанникова, пересмотреть сущест­ вующий порядок подготовки вожатых. молодежь. Вследствие этого некоторая J шение к занятиям, выступать против на- На вечернем заседании 23 марта нача­ лись прения по докладу секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Тумановой. Слово предостав­ ляется секретарю ЦК ЛКСМ Украины тов. Балясной. Она говорит, что пионерские дружины на Украине об’единялот в своих рядах около 4 миллионов юных ленинцев. Большая работа ведется сейчас в пионер­ ских отрядах и дружинах в связи с празд­ нованием 300-летия воссоединения Ук­ раины с Россией. Украинские пионеры получают много писем от школьников братских советских республик и стран народной демократии. Тов. Балясная отмечает, что в деятель­ ности пионерских организалгий Украины еще не пзл:игы серьезные недостатки. Нередко пионерская работа чрезмерно pe r лямонтируется директором школы, учите­ лем, пионервожатым, что подавляет ини­ циативу детей. ЦК ВЛКСМ, многие комсо­ мольские органы на местах плохо руково­ дят пионерскими организациями, слабо изучают и обобщают опыт лучших дру­ жин и отрядов. Секретарь ЦК ЛКШ Казахстана тов. Ибраева говорит о серьезных недостатках Дружными аплодисментами встречают делегаты с ’езда появление на трибуне председателя Союза свободной немецкой молодежи Эриха Хонекера, который пере­ дает привет с’езду от Союза свободной немецкой молодежи и вручает историче­ ский фильм «Эрнст Тольмалг — сын свое­ го класса». Секретарь национального комитета Ком- мунпстимеского Союза молодежи Англии Джон Мосс, тепло встреченный делегатами с ’езда, говорит о дружеских чувствах английской молодежи к молодежи Совет­ ского Союза. Он просит с ’езд принять от молодежи Англии подарки, среди которых Фильм о состоявшемся в 1952 году в Шеффнльдо фестивале молодежи в защиту мира. От имени румынской молодежи с ’еса приветствует секретарь Центрального Ко­ митета Союза трудящейся молодежи Р|умы- нии Василе Мушат, встреченный продол­ жительными аплодисментами. Он передает с ’езду подарок. С теплым приветствием выступил также Нарасаях Сакхамури — президент моло­ дежной федерации провинции Андхра (Ин­ дия). В знак дружбы молоделси Нилин п советских юношей и девушек он просит с ’езд принять подарок, сделанный молоды­ ми индийскими ремесленниками. Делегаты горячо аплодируют лгредставителло индий­ ской эголодежи. На вечернем заседании выступили так­ же секретарь Воронежского обкома ВЛКСМ тов. Раздымалин и секретарь ЦК ЛКСМ Литвы тов. Петкявичус. ZA марта X II с ’езд ВЛКСМ продолжал свою работу. дасс).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz