На страже Заполярья. 1954 год. Март.
Н а с т р а ж е 3 а п о л я р е я 7П марта Т954 г.. '¥Ё 72 (49147. осямтывать матросов умелыми имужественными; С Смелость, решительность и мужество — важнейшие и (пеот’емлемые качества каждого советского воина, необходи м ы е ему для победы в современном бою. Г» привитии этих .качеств матросам большая роль принадлежит старшинам и •сержантам. Обучая подчиненных специальности, они должны .постоянно развивать у каждого из них умение действовать четко в любых, самых сложных условиях, заботиться о фи зическом развитии моряков, приучать их быть инициативны ми воинами. В помещенных здесь материалах рассказывается о том, как выполняют эту задачу передовые старшины флота. Настоящая школа боевой выучки Как-то к специалисту первого класса старшине 2 статьи Евгению Иванову ио- дчигл незнакомый матрос и доложил: — Товарищ старшина, матрос Подурец прибыл для дальнейшего прохождения службы. — Хорошо. Сейчас идите отдыхать. I» тот же вечер старшина вел непри нужденную беседу с матросом Нодурец о его личной жизни, семье, службе. Из бе седы Евгений Иванов узнал, что его но вый подчиненный по национальности мол даванин. Но указанию командира новичка ставили на штат наводчика зенитной установки. — Мне, наверное, тяжело будет давать ся изучение техники. Сумею ли я ее ос воить? — Ike будет зависеть от вас самих. Если хотите стать настоящим специали стом. сначала хорошо изучите боевую технику. Чаще с неясными вопросами об ращайтесь & опытным специалистам. Уч тите, что море любит сильных и смелых людей. Моряк, обладающий высокой бое вой выучкой и выносливостью, чувствует себя на палубе корабля так же. к ж и на земле. Большое внимание придает Иванов за нятиям по специальности. К тгм . как правило, старшина тщательно готовится. Он детально продумывает организацию предстоящего урока, подготавливает опи сания и чертежи механизмов. Хорошо изу чив тему, старшина составляет обстоя тельный конспект, подбирает наиболее убедительные примеры из опыта передо вых моряков корабля и участников Беля вой Отечественной войны. ...Занятия проходили на боевом посту. Евгений Иванов об’яснял подчиненным устройство и взаимодействие деталей. Свой рассказ он сопровождал иллюстра цией наглядных пособий, приводил яркие, убедительные примеры. В конце занятия старшина задал старшему матросу Марко вичу несколько вопросов. Моряк ответил на них обстоятельно и подробно. — Теперь расскажите об устройстве этого механизма и его взаимодействии с другими частями, — обратился старшина к матроау Подурец. — Не смогу я. товарищ старшина, плохо еще разбираюсь в схеме. — После занятий мы с вами внима тельно рассмотрим ее. Вечером в свободное от вахты время старшина сидел с матросом Подурец и рассказывал ему о схеме. Изложив вопрос, старшина потребовал от матроса повто рить все сначала. Последний, хотя и с некоторыми неточностями, но об’яснил схему. — Теперь начертите напамять уст ройство механизма, — оказал старшина, давая моряку лист чистой бумаги. Тот сделал и доложил: — Начертил, товарищ старшина. — Давайте разберем, что у вас полу чилось. Плохо. Много неточностей. Начер тите заново! — приказал старшина. В этот раз схему По.иурец начертил точно. — Ну пот, видите, и разобрались. А вы говорите, что ничего не получится. После этого старшина раз’яснил матро су смысл и значение требований 15оенной ц р ш I j'v. Специалист первого класса старши на 2 статьи Евгении Иванов. Фото И. Ннкишова. присяги и уставов. Он умело переводил разговор на технические темы, подчерки вая. что умелым воином может быть толь ко тот, кто не жалеет ни сил, ни времени для изучения своего заведьгвания, кораб ля. — Трудностей, которые будут встре чаться на пути, вы не бойтесь, — про должал старшина, — а мужественно пре одолевайте их. Возьмите себе в пример Пасла Корчагина, героев Великой Отече ственной войны. Читайте побольше книг. У нас на корабле есть немало смелых и умелых товарищей. Учитесь v них. Такие беседы с матросом старшина вел не раз. Они давали ощутимые результа ты . У матроса Подурец развивалась любо знательность. Он стал больше интересо ваться техникой, меньше жаловаться на трудности. Моряк чаще задавал вопросы командиру и более опытным,, товарищам. Они охотно шли ему навстречу. Неровный путь был у матроса Подурец. Наряду с успехами у него были и срывы. Но моряк настойчиво преодолевал трудно сти. Когда матрос хорошо изучил материаль ную часть, старшина стал тренировать его на боевом пост?. — Смотрите, как делаю я. — говорил старшина.— Теперь вы проделайте то же самое! Матрос неумело выполнял упражнение. — Попробуйте еще раз. — Трудно с непривычки, — сознался 1Нод»урец. — Умение само не придет, — ответил Иванов моряку. — Будете систематически тренироваться — станете мастером своего дела. Шли напряженные дни боевой учебы. Каждое занятие, каждая тренировка спо собствовали росту боевой выучки воина. Он стал увереннее обслуживать технику, действовал на боевом посту сноровистее. Корабль вышел в море. Перед походом старшина еще раз напомнил матрону По дурец об его обязанностях. Дул резкий, порывистый ветер. Крутые зеленоватые волны набегали одна за дру гой на корабль. Они с силой ударялись о его борт и заливали верхнюю палубу. Трудно нести вахту* в такую погоду: на сквозь пронизывает северный ветер. Старшина помнил свое первое знаком ство с морем и трудности, которые при шлось ему преодолевать. Он находил для подчиненных теплые слова, подбадривал матросов, вселял в них уверенность в свои силы, указывал подчиненным на не достатки, сам во всем показывал при мер, достойный подражания. Матрос Поду.рец чувствовал себя плохо. Ему хотелось прилечь, движения его бы ли вялыми. Старшина заметил это. — Матрос Нодурец! Зорче следите за горизонтом. Обо всем замеченном доклады вайте! — приказал старшина. — Есть, зорче следить за горизонтом и обо всем замеченном докладывать, — ответил моряк. Весь личный состав — на боевых по стах. Моряки быстро и четко выполняют свои обязанности. Командир внимательно следит за действиями ма.троса Подуреп. — Неплохо, совсем неплохо, — думал старшина, наблюдая за его работой. Про звучала команда. Моряк Подуреп стад быстро вращать штурвал. — Молодец, — похвалил старшина. Это была первая похвала командира. Ни утомительная качка, ни сильный ветер, ни снежные заряды — ничто не помешало матросу Подурец успешно вы полнять свои обязанности. Успехи моряка в походе не вскружили ему голову. Он почувствовал веру в себя, в успех дела, а это помогло eviv в дости жении более высоких показателей в уче бе и службе. Теперь матрос Подурец яв ляется отличником боевой и политической подготовки. В его карточке взысканий и поощрений имеется несколько благодарно стей. Как-то старшина 2 статьи Евгений Иванов проходил мимо боевого поста и услышал голос матроса Подурец: — Смотрите, как делаю я. Теперь вы проделайте то же самое. — Попробуйте еще раз... Старшина улыбнулся. Его воспитанник тренировал молодого матроса Лейтенант А. АВЕРИЧЕВ. П е р е д о в ы е с т а р ш и н ы Воины нашего подразделения настой- добиваются о т л и ч н и к и боевой и полити- пых, старательно передают воинам опыт чиво повышают свое боевое мастерство. Они улучшают качество боевой и полити ческой подготовки, крепят воинскую дис циплину и уставной порядок. Высоких показателей в учебе и службе ческой подготовки, классные специалисты комсомольцы старшины 1 статьи Ива нов, Мороз и др. Неуклонно повышая свои всенные и политические знания, они умело обучают и воспитывают подчпнен- эксплуатации сложной техники. За уме лое воспитание подчиненных и безупреч ную службу передовым старшинам об’яв- лены благодарности. Матрос П. ИВАНЧЕНКО. Инициатива и решительность За время службы на флоте классный специалист старшина 2 статьи Виктор Яковлев воспитал немало отличников бое вой и политической подготовки, классных специалистов. Так, приглядываясь к матросу Кожев никову, старшина отметил, что тот, хотя и хорошо знает специальность, но при действиях на боевом посту нерешителен, а иногда теряется. После тренировки старшина рассказал матросу Кожевникову один из эпизодов Великой Отечественной войны, когда ре шительные действия моряков спасли ко рабль от верной гибели. — Вот вы, тов. Кожевников, — про должал он, — не уложились сегодня в норматив ровно на одну минуту. На пер вый взгляд — это пустяк. Но это не так. Представьте себе, что корабль вышел в море на выполнение боевого задания. II вдруг вы видите вражеский самолет, ата кующий корабль. Огонь вами открыт своевременно. Но вот неожиданно в са мый разгар боя ваше оружие выходит из строя и вы не можете его исправить: растерялись. К чему это приведет?.. Рассказывая, старшина внимательно следил за матросом, как тот воспринима ет его слова. — Разрешите провести внеочередную тренировку? — робко попросил матрос старшину Яковлева. — Не разрешаю. Нужно учиться хоро шо действовать в учебное время, — стро го ответил старшина. Старшина 2 статьи Яковлев перевел разговор на другую тему. Когда матрос Кожевников уже совсем было забыл о тренировке, старшина резко повернулся к матросу и подал команду. Мгновение, и Кожевников уже на боевом посту, оттуда четко доложил о готовности. Засекая время, старшина дал вводную. Наблюдая за действиями матроса, расте рянности он уже не обнаружил. — «Неисправность» устранена, — до ложил подчиненный. Взглянув на часы, старшина улыбнул ся: в норматив уложился. — Хорошо, тов. Кожевников, — ска зал Виктор Яковлев. — Больше работай те самостоятельно, и вы скоро добьетесь отличиых результатов. Польщенный таким отзывом старшины, матрос Кожевников стал настойчиво тре нироваться, используя для этого каждую возможность. В одном из походов матрос Кожевников блестяще оправдал надежды старшины. В море он проявил умение, решительность и инициативу. Несколько часов в штормовую погоду корабль находился в море. Трудно было нести вахту в машинном отделении, где работал матрос Кожевников. Ударом сильной волны корабль накре нило. Матрос Кожевников не устоял на ногах. Быстро вскочив на ноги, матрос бро сился к заведыванию. Мелькнула треволс- ная мысль: «Может быть нарушен нор мальный ритм работы механизмов». Он внимательно осмотрел, прощупал все аг регаты своего заведывания. Несмотря на качку, моряк четко и бы стро действовал на боевом посту, выпол няя все требования инструкции. Корабль успешно выполнил задание. Командование высоко оценило мастерст во, инициативу и решительность матроса Кожевникова. Ему присвоено звание «старший матрос». Старшина 2 статьи Яковлев гордится своим подчиненным. В успехах старшего матроса Кожевникова есть частица и его труда. Старший матрос В. ТИХОНЕНКОВ. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Бесстрастно и отвлеченно Серьезны е недостатки р а с с к а за по теме Руководитель группы политзанятий старший лейтенант Коваленко присутст вовал на инструктивном докладе и семи наре по теме. Готовясь к проведению за нятий, он перечитал рекомендованную литературу и составил аккуратный кон спект. На занятие по теме: «Борьба за соз дание социал-демократической рабочей партии в России (1 8 8 3— 1001 годы)» пропагандист пришел, считая себя все сторонне подготовленным. Это было пер вое в группе занятие по истории КПСС. Слушатели с нетерпением ожидали его. Они надеялись услышать интересный, содержательный рассказ о годах зарожде ния русского пролетариата, о первых ша гах рабочего движения в России, о поли тической борьбе за создание партии ра бочего класса. Однако занятие в группе прошло плохо. Вступление, которым пропагандист на чал свой рассказ, оказалось длин ным и скучным. В течение 30 минут тов. Коваленко вяло и монотонно говорит о необходимости изучения истории КПСС, причем допускал неточные формулировки. Главным же недостатком было то, что руководитель не нацелил слушателей на необходимость изучения истории КПСС в тесной связи с конкретной исторической обстановкой, с практикой коммунистиче ского строительства в нашей стране на современном этапе. О тех основных хо зяйственных и политических задачах, ко торые партия и советский народ решают в настоящее время, не было сказано ни слева. Призывая старшин настойчиво изу чать историю Коммунистической партии, руководитель не рассказал, какое конкрет ное, практическое значение имеет знание истории партии в жизни каждого воина. Пропагандист излагал материал сбивчи во, неясно, невыразительным языком. Рассказ не захватил моряков. Некоторые из них, в том числе тт. Торцев, Королев, невнимательно слушали его. На втором часе занятий был отдраен иллюминатор. Морозный воздух, ворвав шийся в кубрик, заставил старшин пере сесть из-за стола на боковые банки. По просьбе слушателей иллюминатор снова был задраен, слушатели вновь заняли свои прежние места. Это перемещение с места на место отнюдь не способствовало созданию рабочей, деловой обстановки. Наиболее путано и неубедительно изло жил тов. Коваленко содерясанне второго вопроса: «Народничество и марксизм в России. Плеханов п его группа «Осво бождение труда». Борьба Плеханова с народничеством. Распространение марк сизма в России». Пропагандист коротко сказал об ошибочных взглядах народни ков. Он не раз'яснил сущности этих оши бок и того огромного вреда, который на- редники наносили революционному рабо чему движению. О борьбе Плеханова с на родничеством было сказано только одной фразой: «Плеханов доказал ошибочности взглядов народников». ^ Руководитель не раскрыл марксистских положений по вопросам развития капита лизма в России, передовой роли пролета риата в революционной борьбе, роли лич ности и народных масс в истории, не заострил внимания воинов на тех вопро сах данного раздела, которые в настоящее время имеют актуальное значение в жиз ни нашей партии и всего советского на рода, допускал неточные и неряшливые формулировки. Поверхностно и поспешно изложил пропагандист п третий вопрос темы «На чало революционной деятельности Ленина. Петербургский «Союз борьбы за освобож дение рабочего класса». Времени для ответа на вопросы слуша телей у пропагандиста не осталось. Чем же об’яснить, что рассказ по те ме был бесстрастным, скучным и неин тересным? Ведь тов. Коваленко не пер вый год руководит группой политзаня тий. Он — теоретически подготовленный офицер. Очевидно, коммунист Коваленко не сделал для себя практических выво дов из решений партии по идеологиче ским вопросам. Он считал, что материал ему известен и готовиться к нему осо бенно тщательно не стоит. Однако на за нятии он убедился, что это далеко не так. Воины стремятся глубоко и основательно знать историю нашей нартнп. Подтверж дением этому являются и те вопросы, ко торые старшины задавали пропагандисту и в перерывах и после занятия. Но, к соясалению, на многие вопросы воины не получили ясных и исчерпывающих отве тов. Надо полагать, что коммунист Кова ленко сделает для себя необходимые вы воды и впредь занятия будет проводить интересно, увлекательно, в тесной связи с жизнью. В. ПОПОВ. Высокая антивность Послеполетный осмотр самолета Послеполетный осмотр является основ ным видом профилактического осмотра авиационной техники. От его качества в значительной мере зависит боевая готов ность и безотказная работа материальной части. Это наглядно подтверждает опыт работы авиационных специалистов — от личников нашей части старшего сержанта. Ларина, старшего матроса Плакоина и других. Их практика показывает, что про извести указанный вид осмотра техниче ски грамотно и устранить обнаруженные неисправности могут только те авиацион ные специалисты, которые в совершенстве знают конструкцию обслуживаемого само лета, имеют достаточные практические навыки. Принимая самолет, механик Ларин, на пример. подробно спрашивает летчика о работе материальной части в воздухе. Обычно V командира замечаний нет. Но этг; не снижает ответственности механика за проведение тщательного осмотра мате риальной части. Согласно маршруту послеполетного ос мотра передовой механик тщательно про веряет технику. В основе действий авиа тора — инструкция по эксплуатации данного типа самолета. При этом воин особое внимание обращает на состояние болтовых, заклепочных и штуцерных соединений, жестких тросовых и боуденов ских тяг, дюритовых и гибких шлангов и других крепящих и контрящих деталей. На болтовых соединениях он проверяет затяжку гаек, так как некоторые т них вследствие вибрации, возникающей во время работы мотора, могут ослабиться. Иногда аывает так, что гайка во время проверки подтянулась на несколько гра дусов. Тогда старший сержант Ларин по ступи т следующим образом. Если под гайкой имеется пружинная шайба, то при подтяжке гайки он предварительно ос матривает целость шайбы. Еслп же шай ба чмнтрится шплинтом или контровоч ной проволокой, то то подтяжки авиа тор удаляет шплинт пли проволоку, а , гайку дотягивает на следующий контро вочный шлиц. Затем гайка контрится шплинтом или проволокой. При осмотре заклепочного соединения старший сержант знает, на что обратить внимание. Если оно окрашено, то ослаб ление заклепки в гнезде можпо заметить но отстающей вокруг нее краске. Когда же ослабевшее заклепочное соединение не окрашено, вокруг головок заклепок обра зуется блестящий ободок. При попадании на ослабевшие заклепки масла вокруг их головок образуется масленый венчик. Ос лабевшую заклепку можно обнаружить пу тем простукивания обычным молотком. На штуцерных соединениях механик всесто 1 и>нне осматривает, во-первых, плот ность затяжки самой штуцерной гай ки на ниппеле и правильность ее кон тровки: во-вторых, герметичность задел ки штуцера на его трубке, гибком или дюрнтовом шланге. Плотность затяжки штуцерной гайки он проверяет обычным ключом. Эти гайки механик дотягивает до определенной нормы и обязательно конт рит вновь. При проверке соединений топливной, масляной, гидравлической систем можно определить негерметпчность по следам жидкости в месте соединения. Иногда ме сто. где нарушена герметичность, опреде лить трудно. Почему? Потому, что все близлежащие трубопроводы и другие дета ли забрызганы вытекающей жидкостью. Тогда этот участок тщательно промывает ся и насухо вытирается. Если жидкость но осматриваемому участку циркулировала иод давлением, то необходимо создать это давление и наблюдать за дефектным участком. Таким образом, место нарушен ной герметичности будет сразу обнаруже но Одна из основных задач послеполетного осмотра трубопроводов, тяг и других де талей мотора п самолета состоит в обна ружении их касания друг о друга и по тертости. Потертости могут привести к нарушению нормальной работы агрегатов самолета. К агрегатам двигателя подводится боль шое количество трубок, дюритов, тяг уп равления. Из-за ограниченности места очень часто вся проводка управления к тем или иным агрегатам тесно соприка сается. Кроме того, при движении самоле та по земле, при под’еме и выпуске амортизационных стоек шасси трубки под вода воздуха, гидросмеси, тормозные шланги перемещаются и изменяют свое положение относительно близлежащих де талей машин. Возможно также, что ме ханик или моторист, производя монтаж то г о ил и иного агрегата в ограниченном от секе, могут сдвинуть со своего места тру бопровод или шланг. В результате в по лете эта деталь может тереться о другую, разрушая ее. Когда-то у нас произошел поучитель ный случай. Один из механиков ставил бензопомпу на мотор. Он закрепил дюрп- товый шланг, идущий от помпы к кар бюратору так, что болт стяжного хомута уперся в дюралевую трубку подвода воз духа. Если бы это не было своевременно замечено, то могло бы получиться пов реждение материальной части. При осмотре органов приземления сле дует обращать внимание на сварные швы подкосов амортизационных стоек, герме тичность, крепление и контровку шлан гов, подводящих жидкость или воздух к тормозным устройствам, целость покрышек колес. При посадке самолета в момент каса ния колес о землю они переходят из со стояния покоя в состояние вращения и достигают оборотов, соответствующих ско рости движения самолета. При резком тор можении на покрышке могут образоваться потертости, так называемые «лысины». Их можно легко обнаружить при осмотре. Прокол покрышки заметить труднее. Поэтому необходимо обращать внимание на кал:дую царапину. Надо тщательно ее осматривать с помощью маленькой пло ской отвертки и зеркала. Если видны ни ти 1 шжиего слоя покрышки, то ее следу ет заменить. Надо следить, чтобы в нишах колес не было снега и чтобы штоки цилиндров уборки шасси, щитков (закрылков) не были покрыты льдом. Образовавшийся на концевых выключателях шасси лед не дает возможности при уборке шасси вык лючать лампочки на выпуск в то время, как шасси выпущены. Это введет летчика в заблуждение и может привести к по ломке самолета irpu посадке. После выполнения послеполетного осмотра и занесения его результатов в эту тетрадь, механик обязан представить произведенные записи технику на про смотр. От него он получает указания о последовательности, методах и сроках устранения обнаруженных дефектов. Далее следует один из ответственных этапов послеполетного осмотра — устра нение дефектов. На рабочем месте распола гаются все необходимые инструменты, заменяемые агрегаты, дюриты, прокладки, шплинты, контровочная проволока и т д. Механик, не подготовивший сразу все для работы, затрачивает йотом много времени на излишнее хождение. Качество работы при этом понижается и в процессе работы возможны упущения. Так, например, одному механику надо было снять для осмотра фильтр маслоот- стоиника. Гаечного ключа для этой цели иод рукой не оказалось. И чтобы не идти за ним на склад, авиатор применил ключ несоответствующих размеров. Воин не сра зу заметил, что повредил грани гайки. Так в результате неподготовленности ра бочего места и неправильного использова ния инструмента механик выполнил рабо ту за более лпюдолжительное время, чем на нее полагалось, и с пониженным каче ством. Закончив выполнение всех работ на самолете, целесообразно просмотреть еще раз рабочую тетрадь, сделать в ней по метки об устранении дефектов. Если в процессе работы встретятся неполадки, которые не были вписаны раньше, их также следует отметить в тетради и у странить. Поступая при послеполетном осмотре таким образом, наши механики обеспечи вают безаварийную работу боевой техни ки. Авиаторы добросовестно выполняют своп бонн ский долг перед Родиной. Младший техник-лейтенант В. НРАСНОЩЕКОВ. Но сигналу дневального слушатели группы собрались на очередное политиче ское занятие. К их услугам заблаговре менно были иодготовлены и аккуратно развешаны карты, плакаты, диаграммы. Хорошо подготовленные к занятию, мо ряки приняли активное участие в бесате. По вопросу о (решающих побсда-х Совет ских Вооруженных Сил выступает отлич ник боевой и политической подготовки старший матрос Самусенков. Он подо шел к KaipTe, четко и точно показал направления главных омаров советских войск в 1944 г., рассказал об источниках побед Советских Вооруженных сил. об ор ганизаторе и руководителе наших побед — Коммунистической партии и ее деятельно сти в военные годы. Глубокие знания по казал старший матрос Брахнов. Воины Самусенков, Брахнов и друпие, хорошо изучпгв материалы темы, увязывали свои выступления с конкретными задачами личного состава подразделения. Результаты настойчивой политической учебы положительно сказываются на по вышении 'качества боевой подготовки, на (улучшении службы и укреплении органи зованности среди личного состава. Многие моряки из нашей группы об’явлены o r личинками боевой и политической подго товки. А матросу Петрову за примерную учебу и службу командир предоставил внеочередной краткосрочный отпуск. Активность слушателей группы с каж дым занятием все больше возрастает. По вышая политическою сознательность, лич ный состав нашего подразделения доби вается новых успехов в боевой учебе, в укреплении дисциплины . Деятельную помощь морякам в политсг- чсской учебе оказывают лекции и демон- страция киножурналов, наглядно показы вающих неуклонный рост благосостояния советского народа. Неустанная забота пар тии о благе советского человека, выра женная в постановлениях сентябрьского и Февральско-мартовского пленумов ЦК КПСС и в ряде других решений, приня тых за последнее время, гдохновляет нас на дальнейшее улучшение качества бое вой и политической учебы, на укрепле ние дисциплины. Старшина 2 статьи А. СМЫСЛОВ. Что показала беседа по теме В нашей группе политических занятии состоялась беседа по тезье: «Советские Во оруженные Силы в Великой Отечествен ной войне (1 0 1 1— 1945 годы)». Руково дитель группы офицер Гичко хорошо под готовился к занятшо и умело организовал его. В обсуждении поставленных лгропаган- дистом вопросов активное участие приня ли слушатели Минькоаз, Тоомвялн, Дани лин и другие. Их выступления были со- держательяыми, к онкретпыми. Однако беседа показала, что не все iy нас со всей серьезностью относятся к по литической учебе. Например, неподготов ленными пришли на занятия матросы Со ва, Фомин и Романов. Ниже своих воз можностей выступил матрос Афанасьев. Тему эти слушатели усвоили слабо. Это обгоняется тем, что они плохо слушали рассказ руководителя и неплодотворно ис пользовали время, отведенное для само стоятельного чтения учебных пособий. Нет нужды доказывать, что такое от ношение к учебе не к липу советском^' воину. Младший сержант А. СЛ0Б0ДЯНЮК. Интересно и содержательно Я занималось в группе, которой -руково дит старший лейтенант Мошкин. Политза нятия у нас, как правило, проходят ин тересно. Мы с большим вниманием слуша ем содержательные рассказы пропаганди ста но изучаемым темам. Руководитель до ходчиво излагает материал, приводит при меры из жизни страны, подразделения, из своего богатого боевого опыта (он участ ник Великой Отечественной войны). В период избирательной кампании по выборам в Верховный Совет СССР офицер хорошо раз’яснил нам Положение о -выбо рах, рассказал о советской избирательной системе — самой демократической в мире. Моряки стремятся добиться новых ус пехов в |учебе и службе. Пример ревност ного выполнения воинского долга показы вают отличники боевой и политической подготовки матросы Кобылmi, Мальпгн и многие другие. Матрос Н. АВДЕЕВ. ПовЫсиласЬ успеваемость Молодой июни Дехтярев отставал в политической подготовке. Он имел низкий общеобразовательный уровень, слабо вла дел русским языком, и это мешало ему в учебе. Руководитель группы политзанятий младпгий лейтенант Соболев не оставил слушателя без внимания. Он помог ему в изучении русского языка, рассказал, как правильно вести записи прочитанного, и теперь тов. Дехтярев значительно лучше усваивает материалы политических заня тий, принимает деятельное участие в бе седах по изученным темам, показывает хорошие успехи. Такую же эффективную помощь тов. Соболев оказал воинам Вепреву и Волкову. Ефрейтор В. СМИРНОВ. Заботливый помощник руководители группы Тепло отзываются воины пашего иод- разделения об отличнике боевой и поли тической подготовки, помощнике руково дителя группы политзанятий младшем сержанте Труфанове. Он оказывает боль шую помощь слушателям в учебе, регу лярно проводит дополнительные занятия. Недавно в беседе по теме активное участие принял рядовой Козлов. Его вы ступление было содержательным, конкрет ным. Своим успехом Козлов во многом обязан помощнику руководителя. Тов. Труфанов кропотливо занимался со слу шателем, помог ему стать одним из пере довых воинов. За безупречную службу примерный во ин имеет 2 7 поощрений. Рядовой В. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz