На страже Заполярья. 1954 год. Март.

ТОЧНО И НЕУКЛОННО СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ БОННСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 марта 1954 г.. ГГ: 71 (4013). пет iraszpssr? Сила примера Старшина 2 статьи Петр Пнякин яв- л летея специалистом первого класса. В службе и учебе Пипкин подзывает под­ чиненным образец добросовестного выпол­ нения своего воинокого долга перед социа- л I[стичеокои РоллноП. Однажды экипаж корабля выполнял сложное задание. Сильный порывистый ветер мешал командиру в условиях узко­ сти совершить необходимый маневр. Тре­ бовалась повышенная нагрузка на мото­ ры. Обеспечить ее мог только такой спе­ циалист, как старшина Нняклш. Благода­ ри его умению и мастерству подчинен­ ных маневр удался. В другой раз сильный шквал застал корабль у скалистого берега. Громадные водны яростно обрушивались на палубу. В таких условиях требовалось срочно отойти .мористее. II. несмотря на трудно­ сти, мотористы во главе со своим стар­ шиной обеспечили кораблю необходимый ход. Их действия были отмечены коман­ диром. II так всегда. Старшина 2 статьи Иня- кин учит подчиненных всякое дело ис­ полнять добросовестно — будь то подго­ товка заведывания к походу или несение дежурства, вахта или выполнение распо­ рядка дня и т. д. П в том, что многие подчиненные старшины 2 статьп Инякпна стали от­ личниками боег.ой и политической подго­ товки. немалую роль сыграл личный при­ мер их командира, точное выполнение требований уставов и Военной присяга. Старшина 2 статьи В. КОРОВИН. З а у с т а в н о й п о р я д о к Образец безупречной службы Бдительно несут караульную службу старшие матросы Озолпнш и Адамоиис. Они являются отличниками боевой и по­ литической подготовки. За всю свою служ­ бу воины не имеют ни одного дисципли­ нарного взыскания. Матрос БРЫНДЗА. Любовно ухаживает за своим заведы- ванием электрик старший матрос Алек­ сандр Колдунов. З а отличное знание боевой техники и безупречную службу ему присвоено звание специалиста вто­ рого класса. НА СНИМ К Е : специалист второго класса старший матрос Александр Кол­ дунов за осмотром щеток турбогенера­ тора. . Фото И . Никишова. Спросите на нашем корабле, кто из старшин является лучшим воспитателем и наставником матросов, и вам скажут: — Старшина 2 статьи Михайлов. Получив назначение на должность командира отделения, Михайлов стал го­ товить подчиненных к походам. Могучие двигатели, сложные агрегаты и приборы машинного отделения вызывали у старши­ ны чувство особой симпатии и заботы. Он часто напоминал .мотористам проверен­ ную в огне Великой Отечественной воины истину — люди, дающие кораблю ход, всегда воюют. Это значит, что мотористам надо быть iso всеоружии каждый день, каждый час. Исполнительность и бдительность для них — первое дело, уставное правило. Посту­ пать так учит опыт войны. ...Один из эсминцев нашего флота в трудных метеорологических условиях вы­ полнял боевую задачу. При входе в уз­ кость случилось непредвиденное: вывер­ нувшийся отюуда-то буксир перерезал путь кораблю. Столкновение казалось не­ избежным. Машинный телепни!» передал сигнал: «Задний ход, самый полный!». И машинисты, сразу поняв, что навер­ ху происходит что-то неладное, так стре­ мительно отработали назад, что казав­ шаяся неминуемой авария была предот­ вращена. Машинисты стали героями дня. Л их старшина мичман Яковщонко в этот день долго не выходил из машин­ ного отделения. Он внимательно прислу­ шивался к ровному гудению турбин, про­ верял работу всех механизмов и прибо­ ров. — Рискованно было, — говорил мич­ ман. — Но для нас сигнал машинного телеграфа — закон... Именно самостоятельность и уверен­ ность в действиях прививает своим ^под­ чиненным старшина 2 статьи Михайлов. Он приказал каждому матросу наизусть выучить инструкцию и научил их приме­ нять ее на деле. Кроме того, матросы ис­ пользуют любую возможность для изучения воинских уставов и наставлений. Как-то экипажу корабля предстояло в трудных метеорологических и навигацион­ ных условиях выполнять сложную зада­ чу. По сигналу о приготовлении к похо­ ду мотористы многое сделали, чтобы обес­ печить четкую работу двигателей. За этим сигналом последовали другие. И вот тут-то старшина обратил внимание на одно, казалось бы незначительное, явле­ ние. Старшин матрос Гусев выполнял все указания и распоряжения быстро и сно- ровисто. Иначе поступал матрос Смир­ нов. Он не спеша действовал но сигналу с вахты. — Сигнал с вахты — это приказ командира, — говорил старшина. — И пусть он дан по распорядку дня или по указанию офицера, выполнять его надо быстро, точно и в срок. В походе иногда малейшее промедление может навлечь за е j Пой j Iквелател ыi ыс поеледстви я. — Есть! — ответил воин. Старшина однако решил проверить, на­ сколько матрос верен своему слову. И случай к этому представился. ...Морс встретило корабль штормом. С вахты передали сигнал о задрайке всех дверей и люков. Когда отошли мористее, волны стали захлестывать палубу. Про­ носились густые снежные заряды. В таких условиях очень трудно нести вахту у действующих механизмов. Обыч­ но начинает болеть голова или одолевать морская болезнь — так и хочется приот­ крыть крышку люка, хотя бы немного, и подышать свежим воздухом. Об этом ду­ мал матрос Смирнов. Но переборов себя, он безупречно действовал на боевом по­ сту, понимая, что раз отдано приказание, надо его выполнить во что бы то ни ста­ ло. Так Михайлов начал воспитывать у подчиненных привычку к дисциплине, к уставному порядку. Вот почему он сразу же одобрил поведение матроса Смирнова. И хотя в машинном отделении все было в порядке, старшина строго приказал: — Смотрите в оба! На это он имел основания. Как-то при подготовке материальной части к дейст­ вию матрос Тихомиров нарушил инст­ рукцию, забыв открыть один из клапа­ нов. Если бы этого своевременно не заме­ тили, то двигатель через некоторое вре­ мя мог самопроизвольно остановиться. В своей практике старшина 2 статьи Михайлов руководствуется золотым пра­ вилом: «Доверяй, но проверяй». — В дисциплине •нет мелочен, — внушает он мотористам. — В ней все важно и нужно. Одно время матрос Хейфиц в разговорах часто говорил, что на вверенном ему бое­ вом посту вряд ли .можно отличиться. Неправильно понимая свою роль, он ха­ латно относился к сспим обязанностям, нарушил воинскую дисциплину и полу­ чил взыскание. Л ведь путь военнослужащего к успеху начинается с упорной работы над воспи­ танием собственного характера, самодис­ циплины, воли и упорства. Эти качества пришиваются именно в повседневной жиз­ ни на корабле как в обыценных услови­ ях. так и в тпудных штормовых походах. Когда же Хейфиц совершил очередной проступок, старшина у него спросил: — Для чего вы прибыли на боевой корабль? — Служить, — сразу ответил матрос. — Да разве так выполняют воинский долг? — А что я сделал такого? Подумаешь, Форму одежды нарушил. От этого боевая подготовка не пострадает... — Пострадает. II вот почему... Старшина растолковал подчиненному и показал на примерах, что в дисциплине нет мелочен. — Вы должны выработать в себе при­ вычку к флотскому порядку, — говорил ста.ршина. — Привыкнете, окажем, вы каждый день добросовестно осматривать и проворачивать механизмы, — то при любых обстоятельствах в положенное вре­ мя проверите их состояние. А ведь это качество приобретается не сразу, а со временем... • Бывают, например, случаи, когда мало­ опытные специалисты принимают горючее в систерну не через фильтр. Старшина, конечно, сделает за это замечание и на­ помнит о порядке. Потом матрос убедит­ ся в своих неправильных действиях и по­ старается действовать так, как надо. Или такой пример. У бывалых мото­ ристов вошло в привычку проверять пос­ ле похода крепление двигателей. Молодые же матросы не сразу привыкают делать это. Теперь Хейфиц— исполнительный, зна­ ющий свое дело воин. В том, что большинство мотористов пе­ редовые моряки — большая заслуга клас­ сного^ специалиста старшины 2 статьи Михайлова. Он сумел мобилизовать своих подчиненных на успешное решение задач боевой подготовки, воспитал у них чувст­ во личной ответственности за запситу со­ циалистической Родины. Старшина 2 статьи В. К0В7УН. К чему приводит слабая требовательность В Корабельном уставе сказано, " что командир отделения обязан требовать от подчиненных строгого соблюдения воин­ ской дисциплины, организованности и по­ рядка. Это уставное положение постоянно соблюдал старшина 2 статьп Степанов. Однако случилось так, что старшина некоторое время не имел возможности воздействовать на подчиненных. Отсут­ ствие требовательности привело к пло­ хим последствиям. Чувствуя бесконтроль­ ность, старший матрос Бсй.тпнсон нару­ шил воинскую дисциплину. Потребовалось потом немало усилий, чтобы воин исправил своп ошибки. Те­ перь он служит без замечаний. Но сам факт показывает, как важно командиру отделения постоянно соблюдать высокую требовательность, ни в коем' случае не ослаблять ее. Старшина 1 статьи А. МАКАРОВ. Заботливое воспитание молодых воинов Когда молодые матросы прибыли на корабль, они были в приподнятом настроении. Их улыбающиеся лица говорили об этом. Каждый из них давно мечтал служить на боевом корабле, |увидеть морские просторы, стать настоящим воен­ ным моряком. Неутомимые и любознательные матросы первые дни почти все время ходили по кораблю в сопровождении его ветерана участника Отечественной войны сверхсрочника мичмана Ко- няхина, заглядывали во все помещения, спрашивали о на­ значении тех или иных механизмов и устройств. С воинами были проведены беседы об истории корабля, о его боевых подвитах в Великой Отечественной воине. Вскоре, однако, стали замечаться недостатки в отноше­ нии к служебным обязанностям у матроса Подзорова. На это воину указали на собрании личного состава и комсомоль­ ском собрании. Резко критиковали товарищи и матроса Фе­ нина. Не имея достаточного опыта, он не проявлял стара­ тельности и плохо нес вахтенную службу, нарушал .распоря­ док дня. Вопрос о дисциплине этих комсомольцев обсуждал­ ся на бюро. После этого передовые воины помогли молодым матросам лучше освоить специальность. Надо сказать, что сейчас Под­ зоров и Фешгн добились значительных jycnexoB в службе. Ошг стремятся всегда точно, как велят уставы, выполнять свои служебные обязанности. С первых дней зарекомендовали себя высокодиециплини- рованными, честными воинами матросы Коломейцев, Зародок и другие. Они были допущены к самостоятельному обслужи­ ванию материальной части и умело справляются со своими обязанностями. Старший матрос Н. КЛЮЕВ. А в т о р и т е т к о м а н д и р а Перед офицером стоял среднего роста воин с обветренным лицом. На голубых погонах авиатор блестели две золотые на­ шивки. Это был командир одного из луч­ ших отделений младший сержант Федор Осипов. Беседа закончилась. Офицер сказал Оси­ пову: — На военной службе больше чем где- либо руководителей оценивают но их де­ лам... От этого зависит авторитет коман­ дира. ...Отделение готовилось к несению кара­ ульной службы. Младший сержант Осипов Пыл назначен начальником караула. Это большое доверие ему оказано командиром не случайно. Осипов — дисциплиниро­ ванный. знающий свое дело воин. Готовясь к заступлению в караул, он проверил знание личным составом своих обязанностей. Воины воочию убеиплнсь, с какой точностью и пунктуальностью знает младший сержант обязанности и часового, и разводящего, и помощника начальника караула. Каждый воин получил совет, как лучше охранять тот или иной об’ект, ру­ ководствуясь требованиями устава. Погода в тот день была плохой. Но несмотря на это, подчиненные младшего сержанта Осипова образцово выполняли боевую задачу. Их действия были отмече­ ны командиром подразделения. Особенно отличился матрос Зерный. Кстати, о Зерном. На первых порах службы этот воин был дисциплинирован­ ным. исполнительным бойцом, хорошим товарищем. Но потом заметили, что он стал замкнутым, сдержанным в разгово­ рах. стал предпочитать одиночество. — Что с вами? — спрашивал его ко­ мандир отделения.— Уж не заболели ли пы? — Нет, я совершенно здоров, — отве­ чал Зерный Через некоторое время Зерный совершил проступок. Командир разобрался по существу де­ ла и наказал воина. Взыскав с одного, он тем самым предупредил проступки осталь­ ных подчиненных. Осипов сумел доказать матросу Зерному его неправоту. Воин дал слово исправиться. Слово свое он сдержал, и ныне является отличником учебы и службы. Высокий авторитет командира отделе­ ния Осипова заключается в его умении по­ стоянно поддерживать железную дисцип­ лину и строжайший порядок среди подчи­ ненных. Этого он достиг строгостью и тре­ бовательностью. Одно время матрос Подкопный был от­ личником боевой и политической подго­ товки. Товарищи оказали ему высокую честь и большое доверие, избрав его в со­ став комсомольского бюро. Но, видимо, успехи вскружили Подкоп­ ному голову, и он зазнался. Порой матрос считал, что ему могут быть скидки «на заслуги». Но младший сержант Осипов повысил требовательность, не проходил мимо даже малейших нарушений положе­ ний уставов. Матрос Подкопный думал, что к нему «придираются», его, мол, «не понимают» и т. д. И вместо того, чтобы учесть замеча­ ния. он стал заискивать перед... недис­ циплинированными воинами, стремясь среди них завоевать себе «авторитет». Это выражалось в том, что Подкопный не удерживал некоторых воинов от дур­ ных поступков. Командир отделения побеседовал с ма­ тросом Подкопным. Тот дал слово испра­ виться и... повел себя поирежнему. Однажды при побудке он несвоевремен­ но поднялся и опоздал па утреннюю фи­ зическую зарядку. — Теперь вы убеттп сь в том, — сказал матросу командир отделения, — что нельзя нарушать распорядок дня. Одно нарушение влечет за собой другое... Снова Подкопный дал слово испра­ виться и снова не сдержал его. Матрос ва очередной проступок полу­ чил строгое взыскание. «Но наказать — это еще не значит, что воспитание закон­ чилось, — думал Осипов. — Воспитание — процесс постоянный». II он обратился в бюро с просьбой разобрать поведение комсомольца Подкопного. После этого матрос изменил свое отно­ шение к службе. Осипов постоянно под­ сказывал, замечал, своевременно поправ­ лял матроса. II воин понял, что все жела­ ют ему только добра, помогают ему изба­ виться от своих недостатков. Теперь ма­ трос Подкопный каждое распоряжение командира выполняет беспрекословно, точ­ но и в срок. Он стал отлично нести ка­ раульную службу. А недавно младший сержант Осипов отлучился по срочному делу. За себя в отделении он оставил матроса Подкопного. Ксгда же Осипов вернулся, то увидел во всем полный порядок. Каждый воин за­ нимался тем, чем полагалось. Матрос оп­ равдал доверие своего командира. — В нашем деле, — говорит Осипов, — главное — личный пример. Глядя на командира, боец подражает ему. учится у него добросовестно выполнять свои слу­ жебные обязанности. В другом подразделении был такой случай, о котором знает младший сержант Осипов. Там один сержант начал сам на­ рушать дисциплину. Он стал ходить не­ опрятным, забывал своевременно чистить свою винтовку. Это, конечно, сразу заме­ тили воины. Кое-кто из них, глядя на своего командира, также допускали надоу- шения дисциплины. Как-то один из подчиненных этого сер­ жанта встал в строй в нечищенной обу­ ви. И что же, сержант не наказал его и даже не сделал ему никакого замечания. Почему? Потому, что он сам был в гряз­ ной обуви. В другой раз командир обна­ ружил в пирамиде грязную винтовку. Это говорило о том, что некоторые воины слабо ухаживают за оружием. Однако и тут сержант не наложил взыскание на ви­ новного воина, ибо его винтовка была такой же. Таким образом, этот сержант сам по­ дорвал дисциплину в своем отделении, за что нонес заслуженное наказание. Младший сержант Федор Осипов знает, что авторитет любого командира зависит от его умения сочетать со строгой требо­ вательностью заботу о подчиненных, уме­ ние вникать в насущные нужды бойцов, уважать в них высокое достоинство со­ ветских воинов. Это вовсе не значит быть «добрым дядей», допускать панибратство. Понизив требовательность, командир отде­ ления не завоевывает, а подтачивает свой авторитет, расшатывая вместе с тем ос­ новы дисциплины. Как-то к младшему сержанту Осипову подошел матрос Силохин и пожаловался, что не может подобрать себе обувь соот­ ветствующего размера. Другой командир отделения мог бы принять это только к сведению. Но не таков Осипов. Он помог воину своевременно получить нужное об­ мундирование. — Спасибо, товарищ младший сер­ жант. — сказал матрос. А вот еще случай. Матросу Архипову потребовалось написать просьбу по одно­ му ваясному вопросу. Воин пришел к Осипову. Тот помог ему составить доку­ мент и позаботился о том, чтобы этот до­ кумент в кротчайшее время был доставлен командиру подразделения. К младшему сержанту Осипову неред­ ко обращаются за советами и помощью воины из других отделений. Это — хоро­ ший признак. Офицер, оценивая работу командира отделения, говорит: — Вы, младший сержант Осипов, за­ служили высокий авторитет... q. луганин . -Щ Щ - Ш Ш Щ : j Отличный воспитатель, дисциплинированный и исполнительный моряк — таким знают на корабле старшину 2 статьи Алексея Сотскова. Специалист первого клас­ са, он на протяжении всей службы не имеет ни одного замечания. Требовательно относясь к себе, Алексей Сотсков учит подчиненных всегда действовать точно по уставу. Алексей Сотсков — член бюро комсомольской организации подразделения, ак­ тивно участвует в физкультурно-массовой работе на корабле. З а добросовестное вы­ полнение своих обязанностей старшина имеет свыше 20 поощрений командования, а числе их благодарность от Главнокомандующего Военно-Морскими Силами Сою за С С Р . Недавно за отличную боевую подготовку Командующий Северным флотом на­ градил его ценным подарком. Кроме того, передовой воин сфотографирован у р а з ­ вернутого флага корабля. В дни избирательной кампании Алексеи Сотсков зел большую агнтационно-массозую работу среди избирателей. Алексея Сотскова можно часто видеть в комнате политпросветработы. Здесь в' свободное время он читает художественную литературу или готовится к очередной беседе. НА РИ СУНК Е : старшина 2 статьи Алексей Согсков. Рис. 3. Мелентьева. Долг политработника Подразделение, где заместителем коман­ дира по политчасти старший лейтенант Серокин, имеет славные боевые тради­ ции. Личный состав в годы Великой Отечественной войны проявил храбрость и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Рассказывая о подвигах коммунистов своего подразделения, политработник Александр Сорокин стремится, чтобы вои­ ны хорошо знали боевые дела ветеранов, бережно хранили и умножали славные традиции, умело использовали боевой опыт для совершенствования своего воин­ ского мастерства. ...Многолюдно в комнате ио.титпросвет- работы. Воины внимательно слушают вы­ ступление офицера Сорокина. Раз’ясняя идейные источники высокого морального духа советских воинов, офицер подчерк­ нул, что смелость и отвага — это толь­ ко одна сторона героизма. Другая, не ме­ нее важная, — дисциплинированность, отличное знание своего дела, мастерское владение оружием. Политработник привел ряд примеров, показывающих, почему всем воинам Советской Армии и Флота на­ до быть решительными, инициативными, бдительными, дисциплинированными вои­ нами, беспрекословно повиноваться на­ чальникам и дорожить войсковым товари­ ществом. Затем он рассказал о безупреч­ ной службе отличников учебы сержанта Литвиненкова и младшего сержанта Чи- гирова, которые неустанно развивают в себе высокие морально-боевые качества, служат примером для всего личного со­ става подразделения. Любовь к Родине и ненависть к ее вра­ гам, глубокое понимание военнослужащи­ ми политики Коммунистической партии и Советского правительства, высокого и благородного назначения наших Воору­ женных Сил — источник повышения ка­ чества боевой подготовки, важнейшее ус­ ловие укрепления дисциплины и устав­ ного порядка в подразделении. Старший лейтенант Сорокин строит всю партийно-политическую работу в тесной связи с конкретными задачами воинов. Опираясь на партийную и комсо­ мольскую организации, заместитель командира подразделения по политической части обеспечивает передовую роль ком­ мунистов и комсомольцев в боевой и по­ литической подготовке, мобилизует весь личный состав на добросовестное отноше­ ние к учебе и с.туд:бе. Офицер проявляет постоянную заботу об улучшении качества политических за­ нятий. Известно, что самостоятельная ра­ бота является основной формой подго­ товки руководителей групп. Старший лейтенант Сорокин постоянно инте­ ресуется, как пропагандисты готовятся к семинарам, в личных беседах выясняет, как они овладевают марксистско-ленин­ ской теорией, читают ли новинки поли­ тической и художественной литературы. Бывая на занятиях в группах, политра­ ботник дает пропагандистам ценные сове­ ты но методике рассказа, бесоды и т. д. Слушатели группы, которой руководит тов. Мусыченко, приступили к изучению темы «Беспрекословно повиноваться командирам, защищать их в бою. Ува­ жать начальников и старших». Присут­ ствуя на рассказе пропагандиста, заме­ ститель командира по политчасти отме­ тил ряд недостатков. Руководитель, на­ пример, неправильно распределил время, в его рассказе не было четких выводов, примеров из жизни и учебы личного со­ става подразделения. Политработник посо­ ветовал пропагандисту обратить особое внимание слушателей на то, что высокая сознательная дпециплина волна — осно­ ва храбрости и отваги, верный путь к подвигу, ибо только тот может быть на­ стоящим героем, кто даже в самой слож­ ней обстановке боя, с риском для жизни способен точно выполнить приказ началь­ ника. В дальнейшем лейтенант Мусычен­ ко стал тщательно готовиться к занятиям и теснее увязывать их с задачами вои­ нов в боевой учебе. Важнейшим условием высокой боего­ товности и боеспособности подразделения, всех успехов воинов являются крепкая воинская дисциплина, точное соблюдение уставных требований. Об этом всегда на­ поминают личному составу командир, его заместитель по политической части, пар­ тийные и комсомольские активисты. По­ вседневно проявляя заботу о высокой дис­ циплине, коммунисты, направляемые тов. Сорокиным, широко пропагандируют Воен­ ную присягу, уставы и наставления. Они активно помогают командиру насаждать в подразделении твердый уставной поря­ док. По заданию заместителя командира по политчасти агитаторы провели беседы: «Точно и быстро выполнять приказы командиров и начальников», «Военная присяга — нерушимая клятва на вер­ ность Родине», «Беречь оружие, как зе­ ницу ока», «Хранить н умножать слав­ ные боевые традиции» и др. В кубриках на видном месте висят красочные плака­ ты с выдержками из Устава внутренней службы и Дисциплинарного устава. Они напоминают матросам и сержантам об их воинском долге, обязанности точно соблю­ дать уставной порядок. Однажды комсомолец матрос Гришан нарушил воинскую дисциплину. Старший лейтенант Сорокин обратил внимание се­ кретаря комсомольской организации на этот факт и, вместе с тем, решил лично побеседовать с воином. Из разговора вы­ яснилось, что Гришан плохо понимал, что, нарушая дисциплину, он снижает боеспособность подразделения. Офицер, конечно, знал, что одной беседой ограни­ читься нельзя, придется много работать с матросом. Политработник терпеливо раз’- яснял воину, как нужно выполнять тре­ бования уставов, рассказывал, как в го­ ды Отечественной войны благодаря высо­ кой дисциплинированности советские воины, даже в самых сложных условиях, добивались победы над врагом. На комсо­ мольском собрании Гришан дал слово ни­ когда больше не отступать от уставов. Прошло некоторое время. Матрос, чув­ ствуя постоянный контроль офицера, стал добросовестно выполнять свои слу­ жебные обязанности, лучше учиться. Сейчас Гришан — отличник боевой и политической подготовки. II он от всей души благодарит командира, политработ­ ника, товарпщей-комсомольцев за то, что они поставили его на верную дорогу. Политическое воспитание воинов ком­ мунист старший лейтенант Сорокин счи­ тает первостепенным делом, и ему он от­ дает все свои силы. — Это мой долг, — говорит офицер, — неустанно прививать матросам и сер­ жантам высокие морально-боевые качест­ ва, ^добиваться, чтобы каждый из них на­ стойчиво овладевал военными и полити­ ческими знаниями. Сам офицер показывает пример в служ­ бе. Окончив успешно партийную школу, он не останавливается на достигнутом, а продолжает глубоко изучать марксистско- ленинскую теорию, повышать свое воин­ ское мастерство. Капитан В. КУЗЬМЕНКОВ. -О- По следам наших выступлений (РЕШИТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В УЧЕБЕ» В корреспонденции старшины 1 статьи Н. Коровочкина. опубликованной под та­ ким заголовком в нашей газете 2 марта, говорилось о недостатках в работе пар­ тийной школы. _ Редакцией получен ответ, в котором со­ общается, что -эта дощммшшиешщя об­ суждена е преподавателями партийной школы. По пурсу «Экономическая и поли­ тическая карта мира» подобран опытный преподаватель. Политорганом приняты ме­ ры, обеспечивающие посещаемость заня­ тий всеми слушателями партийной шко­ лы*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz