На страже Заполярья. 1954 год. Март.

20 марта 1С54 г., № 63 (4910). На с т р а ж е З а п о л я р ь я В НОГУ с ж и з н ь ю На отчетно-выборном комсомольском собрании были вскрыты некоторые недо­ статки в изучении отдельными членами ЮЛКСМ современной боевой техники. От­ вечалось, что некоторые матросы, и в ча­ стности недавно пришедшие на корабль, слабо разбираются в устройстве .матери­ альной части. Выступившие в прениях комсомольцы предложили настойчивее по­ могать командиру использовать в учебе по специальности такую важную форму ов­ ладения боевым мастерством, как техни­ ческие конференции и технические собе­ седования. Полезность этих мероприятий не подле­ жит сомнению. Они помогают морякам более глубоко изучить тот пли иной ме­ ханизм. приобрести новые знания. Цен­ ность конференций и собеседований за­ ключается еще и в том, что они позволя­ ют командирам лучше выяснить пробелы в знаниях моряков, определить, на изу­ чение каких вопросов необходимо сде­ лать главный упор в боевой подготовке. Учитывая это, комсомольская органи­ зация стала уделять техническим конфе­ ренциям п техническим собеседованиям серьезное внимание. К подготовке и про­ ведению этих важных мероприятий командир привлекает широкий круг акти­ вистов и, в особенности, членов ВЛКСМ. Вот, к примеру, как готовилась и про­ ходила конференция, посвященная изуче­ нию оборудования боевых постов. Почему была выбрана именно эта тема? По жела­ нию самих моряков. Неплохо изучив ма­ териальную часть своих заведываний, воины хотели подробнее познакомиться с устройством аппаратуры, находящейся в ведении сослуживцев. Например, многим было непонятно, где и каким образом вы­ рабатываются данные для артиллерийской стрельбы и как они передаются с одного поста на другой. Особый интерес этот во­ прос вызвал у молодых матросов, которые еще не имели вполне ясного представле­ ния об устройстве корабельной техники. К конференции готовились все. Воины внимательно изучали описания, чертежи, схемы. Особенно много пришлось порабо­ тать докладчикам, ибо перед ними стояла серьезная задача — доходчиво препод­ нести морякам сложный материал. Док- ' ладчиками были назначены наиболее грамотные специалисты — офицер Гон­ чаров, старшина 2 статьи Мараков и старший матрос Маслов. Им поручалось выступить по следующим вопросам: «Взаимодействие механизмов артиллерий­ ской установки во время стрельбы», «Взаимодействие приборов одного из по­ стов при стрельбе», «Взаимосвязь двух отдельных постов». В период подготовки к докладам стар­ шина 2 статьи Мараков и старший ма­ трос Маслов старались как можно глубже уяснить принцип работы отдельных ме­ ханизмов, полностью разобраться в их устройстве. Если встречались трудности, воины, не стесняясь, обращались за сове­ том к офицеру Гончарову. Для того, чтобы все моряки приняли активное участие в обсуждении вопро­ сов, вынесенных на конференцию, и луч­ ше усвоили их, командир порекомендовал членам бюро провести среди личного со­ става беседы. Хорошо подготовленная конференция вызвала большойинтерес у воинов. По­ сле докладов возник оживленный обмен мнениями. Опытные специалисты на все возникшие у моряков вопросы дали ис­ черпывающие ответы. Не та«к давно по плану работы ком­ сомольской организации была оказана по­ мощь командованию в проведении техни­ ческого собеседования на другую тему. К собеседованию также велась кропотливая подготовка, в которой активное участие приняли члены ВЛКСМ. С докладом вы­ ступил старшина группы комсомолец Моисеев. Другие специалисты рассказали об (устройстве п правилах хранения ору­ жия, о подготовке его к действию. Иногда по совету командира активисты выступают перед воинами с беседами на технические темы. Так, по совету коман­ дира члены бюро наметили провести бе­ седу ио устройству корабля. Ответствен­ ными за подготовку и проведение ее на­ значили опытного специалиста комсомоль­ ца Соловьева. Моряк добросовестно отнесся к поручению. Его рассказ был интересным, поучительным. В заключение старшина 2 статьи Соловьев ответил па задан­ ные ему вопросы. По просьбе моряков активист выступил с такой же беседой и в другом подразделении. Особенно благо­ дарны ему были за это молодые матросы. Многие матросы хорошо изучили свое заведывание и умело несут самостоятель­ ную вахту. Это — результат упорной учебы на занятиях по специальности, ак­ тивного участия в технических конфе­ ренциях и собеседованиях. В заключение следует отметить, что не всегда гладко проходят мероприятия, на­ меченные планами работы. Не все еще члены ВЛКСМ с чувством высокой ответ­ ственности относятся к поручениям, ко­ торые им дает секретарь. Например, ког­ да при подготовке к техническому собесе­ дованию ио эксплуатация материальной части и уходу за ней намечались до­ кладчики, матрос Гумешок согласился рассказать воинам об обслуживании ма­ сляного насоса. Но в день проведения ме­ роприятия он заявил, что к докладу не готов. Точно так же, не по-комсомольски, поступил и еще один воин. Пришлось со­ беседование отложить. В результате оно так и не состоялось. Комсомольским ру­ ководителям следует сделать из этого не­ обходимые выводы и впредь лучше конт­ ролировать подготовку членов ВЛКСМ, го­ товящихся к выступлениям на собеседо­ ваниях, больше проявлять инициативы и настойчивости в работе, еще активнее по­ могать командиру в проведении этих ме­ роприятий. Комсомольцы на кораблях я в частях — большая сила. Руководителям комсо­ мольских организаций надо больше рабо­ тать над тем, чтобы эту неиссякаемую силу 'Всемерно активизировать и разумно направлять на решение задач боевойи по­ литической подготовки. П. ТЮПА. На открытом- собрании Важным средством коммунистического воспитания молодежи являются открытые комсомольские собрания. Они отличаются чрезвычайной живостью и проходят, как правило, с огоньком, способствуя ро­ сту политической сознательности комсо­ мольцев и молодежи, мобилизуют воинов на решение стоящих перед подразделе­ нием задач. На корабле за последнее время прове­ дено несколько открытых комсомольских собраний. На них обсуждались такие во­ просы, как «Бдительность— неотъемлемое качество советского воина», «Отлично знать свою специальность — долг каждо­ го моряка». Недавно здесь состоялось собрание с повесткой дня: «Рост благосостояния на­ родов СССР». На нем с докладом высту­ пил коммунист тов. Меньшиков. Он под­ робно рассказал о мероприятиях Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства по улучшению материального благосостояния трудящихся. Тов. Мень­ шиков привел ряд интересных цифр и сравнений, характеризующих бедственное положение трудового народа в капитали­ стических страна*. В конце своего докла­ да коммунист призвал моряков отлично нести службу, бдительно стоять на стра­ же мирного созидательного труда совет­ ского народа. В прениях приняли участие многие мо­ ряки. Их выступления были проникнуты гордостью за нашу социалистическую Родину, за Коммунистическую партию и Советское правительство. Интересным бы­ ло выступление старшины 2 статьи Сур­ кова. Во время отпуска старшина побывал на строительстве Куйбышевской ГЭС. Он рассказал о трудовых подвигах строи­ телей, которые в зимнее время, не пре­ кращая и не сбавляя темпов работ, (успеш­ но трудятся на великой стройке. Матрос Расулов рассказал сослуживцам о жизни родного колхоза в далеком Даге­ стане. Это собрание вызвало у моряков живой интерес. Т. САМСОНОВ. В. ЩЕТИНИН. Отлично несет ходовую вахту рулевой старший матрос Василии Виню- ков. Комсомолец Винюков настойчиво повышает свое мастерство, всегда держит корабль на заданном курсе, содержит заведывание в образцовом состоянии. НА СНИМК Е : рулевой специалист второго класса старший матрос В. Ви­ нюков на вахте. Фото И. Никишова. ДИСЦИПЛИНА— ОСНОВА УСПЕХОВ Вечер, посвященный дружбе народов СССР По инициативе бюро ВЛКСМ корабля был подготовлен и проведен комсомоль­ ско-молодежный вечер на тему: «Дружба •народов СССР — источник силы и могу­ щества Советского Союза». С докладом выступил коммунист тов. Корженевский. Ов рассказал о ленинско-сталинской на­ циональной политике, о братстве и друж­ бе народов Советской Отчизны. Затем слово было предоставлено стар­ шему матросу Дюшкову. Свое выступле­ ние он посвятил великому русскому на­ роду, который сыграл решающую роль в достижении побед страны социализма. С большим вниманием моряки прослу-1 шали стихотворение украинского поэта, i которое прочитал матрос Шпакутко. На вечере также выступили комсомоль­ цы Кляпец, Николишин, которые расска­ зали о достижениях в строительстве новой жпзнп народов союзных республик. Вечер прошел оживленно и интересно. Моряки решили еще больше крепить дружбу и войсковое товарищество, отда­ вать все силы дальнейшему повышению боевой гсговности корабля. - * Лейтенант И. БЕРЕЗИН. В передовых рядах моряков кораб­ ля Н. идет специалист второго класса старший матрос Константин Приставка. Недавно в его жизни произошло боль­ шое событие. Его, как одного из луч­ ших воинов корабля, приняли в комсо­ мол. Молодой комсомолец за всю служ­ бу не имеет взысканий. НА СНИМК Е : специалист второго класса старший матрос Константин При­ ставка на боевом посту. Фото И. Никишова. Комсомольцы корабельного подразделе­ ния на своем отчетно-выборном собрании большое внимание уделили укреплению воинской дисциплины, как основы всех успехов в учебе и службе. После собра­ ния они энергично взялись за выполне­ ние своего решения. Комсомольцы опера­ тивно откликаются на события и задачи, выдвигаемые жнзныо, умело находят главное аз работе. В этом большая заслуга командира подразделения. Вскоре после отчетно-выборного собра­ ния командир пригласил к себе членов бюро и старшин на совещание. Офицер- коммунист четко определил содержание, фермы и методы работы активистов по многим вопросам. Касаясь укрепления д и с ц и п л и н ы , он указал, что воинам надо повседневно раз’яснять уставные положе­ ния, развивать у моряков нетерпимое от­ ношение к недостаткам. Участники совещания внесли ценные предложения. Например, старшина 2 ста­ тьи Сидоров обратил внимание на матроса Иванова, который недооценивал значения твердого уставного порядка. — Нам нужно помочь матросу Иванову до конца осознать, что в бою побеждает тот, кто хорошо знает специальность, вынослив, решителен и в высшей степени дисциплинирован, — сказал тов. Сидо­ ров. Подводя итоги совещания, командир подчеркнул: — У нас есть все возможности, чтобы сделать свое подразделение передовым. Командир подразделения часто дает ме­ тодические указания секретарю комсо­ мольской организации, подсказывает ему, на что следует обращать главное внима­ ние в тот или инойпериод. Так, офицер- коммунист вместе с политработником по­ мог руководителю комсомольской органи­ зации составить план реализации крити­ ческих замечаний и предложений членов ВЛКСМ, высказанных на отчетно-выбор­ ном собрании. Командир подсказал комсо­ мольскому вожаку, чтобы активисты боль­ ше уделили внимания борьбе за уставной порядок. Секретарь стал часто советоваться с агитаторами, редактором боевого листка, отличниками и другими передовыми вои­ нами подразделения. Он начал регулярно давать поручения членам ВЛКСМ, учиты­ вая их способности, наклонности и жела­ ние. Сейчас, пджалуй, не найти в подраз­ делении комсомольца, который бы не выполнял какого-либо посильного для не­ го поручения. Одни проводили громкие читки и беседы о честности н правдиво­ сти, о бдительности, о войсковой дружбе и товариществе, беспрекословном повино­ вении начальникам, другие помогали от­ стающим в учебе, третьи — выступали с докладами на технических собеседова­ ниях. Матрос Иванов, который благодаря помощи товарищей ликвидировал свои недостатки, рассказал сослуживцам о том, как он предотвратил поломку одной из деталей механизма. Матрос Родионов, го­ товящийся вступить в комсомол, руко­ водит кружком радиолюбителей. Деятельность бюро и всех комсомольцев умело направляют командир и партийная организация. Они во-время поправляют активистов, предостерегают их от ошибок, дают им полезные советы. Однажды офи­ цер сказал членам бюро: — Воспитательную работу со старши­ нами нужно строить более диференциро- ванно. Не забывайте, что у нас есть мо­ лодые командиры отделений,у которых пока еще мало опыта. Слова офицера-коммуннста нашли го­ рячий отклик у активистов. Работа на этом участке вскоре улучшилась. Хо­ рошо передает свой опыт молодым коман­ дирам отделений старшина 2 статьи Ар­ хипов. Однажды он говорил командиру­ етделения С. Михайлову: — Строгость не имеет ничего общего с грубостью. Точно также нельзя смеши­ вать два различных понятия — «убежде­ ние» и «уговаривание». Уговорить воина поступать так, как вы хотите, можно только на небольшой период времени. Но если вы докажете ему, что поступать нужно именно так, а не иначе, он всегда будет следовать вашему совету. Далее активист привел поучительные случаи из жизни старшин корабля. Постоянно опираясь на комсомольскую организацию, командир подразделения до­ бился значительных успехов в обучении е воспитании подчиненных. Среди них значительно выросло число отличников и классных специалистов, повысилась дис­ циплинированность моряков. Они ПОДГО­ ТОВИЛИ достойную встречу XII с’езду ВЛКСМ. Старший лейтенант Н. ВИНОГРАДОВ. Ц Е Л Ь Д О С Т И Г Н У Т А . ЗАБОТЛИВЫЙ СТАРШИНА ...Прочитана необходимая литература, составлен план занятия и конспект рас­ сказа, подготовлены схемы, чертежи и технические описания. Можно пойти к командиру, чтобы показать ему план, конспект и получить «добро» на проведе­ ние занятия. Но старшина 2 статьи Аб­ рамов решил поступить иначе. «Сначала посоветуюсь с другими старшинами. Они не раз проводили подобные занятия — наверняка подскажут что-нибудь новое из практики», — подумал он. Комсомолец-активист старшина 1 ста­ тьи Кибиткин, выслушав Абрамова, охот­ но поделился с ним своим опытом. — Неплохо было бы, — сказал он, — дополнить план занятия рассказом о дру­ гих конструкциях, построенных на иных принципах работы. Ведь сравнения помо­ гают матросам не только быстрее изучить деталь, но и увидеть ее преимущества перед такими же деталями старых образ­ цов. Пользуясь сопоставлением, можно сделать занятие очень живым п интерес­ ным. Абрамов всегда с уважением отзы­ вается о людях знающих и скромных. Ведь как иногда бывает? Обратишься за помощью к иному воину — он возомнит себя всезнающим, начнет придираться к мелочам, не дождешься, когда кончит. А тут и солидно и справедливо. Помогает по существу. Слова Кибиткина запом­ нились воину надолго. — Мы разобрали с вами, товарищи, взаимодействие частей регулятора пре­ дельного числа оборотов, который имеется у нас. А теперь кратко рассмотрим уст­ ройство и принципы действия других ме­ ханических регуляторов. Матросы внимательно слушали рассказ. А когда руководитель занятия решил проверить, как они поняли материал, воины обстоятельно отвечали на вопросы, свободно читали чертежи и схемы. «Хо­ рошо!» — подумал старшина. Занятием остался доволен и офицер, строгий и взыскательный командир-еди­ ноначальник. Этот случай характерен для службы Абрамова. Старшина 2 статьи не жалеет труда, чтобы как можно лучше обучать и воспитывать подчиненных, проводить учение в обстановке, приближенной к боевой. Являясь специалистом высокого класса, он не переоценивает своих зна­ ний, не считает зазорным обратиться за помощью к старшим, выслушать пожела­ ния товарища. Примерный воин избран в члены бюро корабельной комсомольской организации, имеет до полутора десятков поощрений от командования. На старшину равняются остальные воины отделения. БРАТЬ ПРИМЕР С ГЕРОЕВ В обучении и воспитании подчиненных старшина 2 статьи Абрамов ощущает по­ стоянную помощь командира, партийной и комсомольской организаций. По их инициативе состоялась встреча молодежи с участником Великой Отечественной войны офицером Смирновым. Бывалый моряк привел поучительные боевые эпи­ зоды, показывающие, что советские вои­ ны одерживали победы в сражениях с врагом благодаря смелости, готовности к самоотверженным поступкам, дисципли­ нированности и отличному владению тех­ никой. ...Катер, на котором служил тов. Смирнов, выполняя боевое задание, шел па проливу. Казалось, что темнота обес­ печивала скрытность движения. Но эки­ паж не притуплял бдительности. Моряки были готовы в любой момент нанести удар но противнику, если он обнаружит советский корабль. Поэтому их не застал врасплох внезапно появившийся луч про­ жектора и ураганный артиллерийский огонь фашистов. В бою у советского корабля был пробит борт, поврежден мотор. В отсек начала поступать вода. Катер сбавил ход. Быст­ рыми и умелыми действиями аварийная партия устранила течь, а мотористы в короткий срок ликвидировали поврежде­ ние в двигателе. Катер продолжал выпол­ нять задание. — Этот пример показывает, — гово­ рил тов. Смирнов, — как важно быть всегда в боевой готовности. Ведь в усло­ виях войны обстановка меняется быстро и внезапно. « Много поучительных случаев привел участник войны. Присутствуя на этой встрече, моряки почерпнули ценные зна­ ния п советы, которые помогли им в бое­ вой и политической подготовке. Реши­ тельные и умелые действия мотористов в боях за Родину служат для отделения тов. Абрамова вдохновляющим примером в учебе и службе. НАДЕЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ Встреча с участниками Отечественной войны — одно из многих мероприятий, проведенных при активном участии ком­ сомольской организации. Члены ВЛКСМ повседневно помогают старшине 2 статьи Абрамову. Большую роль сыграли, напри­ мер, комсомольские собрания, посвящен­ ные задачам по овладению специально­ стью, укреплению уставного порядка на корабле и другим вопросам. Много работает бюро с каждым воином в отдельности. Матрос Алешин в начале службы не был уверен, что он в совер­ шенстве овладеет специальностью маши- ниста-турбнниета. С ним побеседовали активисты. Один из них рассказал моло­ дому моряку о значении крепкой дисци­ плины в боевой учебе, другой поделился с ним опытом самостоятельной работы, а член ВЛКСМ Деревягин лично помогал ему разобраться в устройстве и принци­ пах действия механизмов. Много занимал­ ся с молодым воином старшина 2 статьи Абрамов. Командир отделения помогал ему хорошо освоить специальность. И вскоре матрос Алешин стал классным специали­ стом. На одном из заседаний бюро обсуждал­ ся вопрос о распространении передового опыта, накопленного комсомольцами отде­ ления тов. Абрамова. Наряду с многими положительными примерами здесь были отмечены и имевшиеся недостатки. — Матрос Мединский, — говорили активисты, — успокоился на достигну­ тых успехах, нарушил распорядок дня. Воина перехвалили, и поэтому он начал зазнаваться. После заседания бюро Мединский и другие моряки отделения стали серьезнее относиться к учебе. Активисты побеседо­ вали с воинами о вреде самоуспокоенно­ сти и зазнайства, о долге отличника бое­ вой и политической подготовки посто­ янно учиться, птги вперед. моряков, отличившихся высокой бдитель­ ностью, смелостью, знанием своего дела, выносливостью. ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ Когда молодой матрос Туктаров пришел в отделение/комсомольцы рассказали ему о корабле, Северном флоте, о командире. Воин сразу почувствовал, что здесь тепло принимают новичков. На каждом шагу он ощущал заботу и внимание к себе. Встретились новичку трудности в овладении практическими навыками, — и на помощь ему пришли старослужащие матросы, командир отде­ ления. Туктаров был допущен к самостоя­ тельному несению вахты — сослуживцы стали помогать ему в освоении обязанно­ стей на смежном боевом посту. Вскоре командир отметил Туктарова, за бдительное несение ходовой вахты об’я- вив воину благодарность. Молодой матрос упорным трудом заслужил это поощрение. Он старательно готовил материальную часть к походу, строго соблюдал требо­ вания инструкции. В радиогазете, выпущенной в плава­ нии, сообщалось об усердии матроса, а У Мединского была и другая оплош- также о благодарности, которой он удо- ность. Одно время он недооценивал значе­ ния политических занятий п относился к ним не со всей серьезностью. Член бюро Гусаров побеседовал с ним по этому во­ просу, рассказал матросу об отличниках, которые настойчиво овладевают полити­ ческими знаниями. Другие сослуживцы Мединского дали ему полезные советы, выступив на комсомольском собрании. Матрос улучшил подготовку к политиче­ ским занятиям. Комсомольские активисты проводят с матросами беседы об уставах и Присяге, выступают с докладами на теоретических собеседованиях, выпускают боевые лист­ ки. Большую работу проводят они на по­ ходах. Например, на одном из выходов в морс активисты выпустили боевые листки и листки-молнии, в которых осветили ход учебы личного состава, показывая стоен. Все это повысило у моряка стрем­ ление еще более настойчиво овладевать воинским мастерством. В отделении хорошо развито чувство товарищества и взаимопомощи. По зада­ нию бюро и по своей инициативе комсо­ мольцы помогают сослуживцам в изучении боевой техники и тем политических заня­ тий. С молодыми моряками немало рабо­ тал, например, матрос Беляков. Но боль­ ше всего им помогали старшина, офицеры. * ☆ ☆ Так, благодаря общим усилиям комсо­ мольцев,’ стапаишям командира, отделение старшины 2 статьи Абрамова стало одним из nepc.ioB F.ix на корабле. Моряки и впредь будут настойчиво совершенство­ вать боевое мастерство, всемерно повы­ шать боеготовность родного флота. Лейтенант П. ПАНКОВ. Старшине помогли комсомольцы На занятиях по специальности матрос Голубев получил замечание. Он и раньше доставлял немало хлопот евдему коман­ диру: то небрежно выполнит задание, нарушит форму одежды или распорядок дня, то халатно отнесется к уходу за ме­ ханизмами. В общественной работе Голу­ бев тоже не проявлял активности, на комсомольских собраниях никогда не вы­ ступал. Командир отделения решил привлечь к воспитанию воина комсомольскую органи­ зацию. Всесторонне обсудив этот вопрос, члены бюро наметили провести комсо­ мольское собрание о примерности членов ВЛКСМ в учебе и дисциплине. Вскоре та­ кое собрание состоялось. Голубев, как всегда, сел в уголок. Однако все его ста­ рания быть незамеченным были напраспы. Он чувство-вал на себе взгляды и стар­ шины Скворцова, и секретаря комсомоль­ ской организации, и других воинов. В своем докладе заместитель командира по политической части говорил о значе­ нии воинской дисциплины в повышении боевого мастерства, о, том, как советские моряки, воспитанные7 в духе железной дисциплины и организованности, спаян­ ные войсковой дружбой и товариществом, в самых трудных условиях побеждали врага. В конце доклада он сказал, что тов. Голубев не понимает значения крепкой воинской дисциплины в деле дальнейшего укрепления активной обороны нашей Ро­ дины. Сурово осудили недостойное поведение воина комсомольцы. Они потребовали от Голубева не допускать нарушений д и с ­ ц и п л и н ы , честно и старательно исполнять с е о и служебные обязанности. После собрания с Голубевым еще раз побеседовали старшина Скворцов и се­ кретарь комсомольской организации. С этого дня воин заметно подтянулся, стал соблюдать форму одежды. Улучшилось и его отношение к службе. В один из вечеров Голубев сидел на рундуке и читал статью о дисциплине. В это время к нему подошел секретарь ком­ сомольской организации. — Интересная статья, — сказал Голу­ бев, не ожидая вопроса. — Видите, и в ней написано то же самое, — заметил секретарь, заглянув в газету, — о чем говорили вам на со­ брании — быть честным, отдавать на благо Родины все свои знания и способ­ ности, не бояться трудностей, не пря­ таться за спины товарищей, блюсти jrac- цвплину. — А я и не боюсь трудностей, да и за спины товарищей не прячусь, — от­ ветил Голубев. — Это очень хорошо, но нельзя забы­ вать о своих комсомольских обязанностях. И тут же активист предложил воину вы­ полнить одно поручение. Голубев сначала отказывался, но потом согласился. Комсомольское поручение он выполнил добросовестно. За ним последо­ вало второе, третье, четвертое... Так ком­ сомолец Голубев приобщился к обществен­ ной работе, стал проводить беседы, при­ нимать участие в выпуске стенных газет, выступать на собраниях. Значительно улучшились показатели и в изучении техники. Старшина радовался успехам своего подчиненного, ставил его службу в пример другим. Это подбадривало Голу­ бева, и он старался учиться еще лучше. Недавно машинистам было поручено перебрать один из механизмов. Тов. Голу­ бев обратился к офицеру с просьбой раз­ решить и ему принять участие в этой работе. Командир разрешил. За успешное выполнение задания он об’явил моряку иорщрение. Вскоре Голубев снова присутствовал на комсомольском собрании. На этот раз он не прятался в угол, не избегал взглядов товарищей. Сейчас он — отличник боевой и политической подготовки, активный комсомолец. В этом ему помогли коман­ дир, коммунисты и комсомольцы. Старшина 2 статьи С. ВИЛИНСКИЙ. Хроника комсомольской жизни Большим авторитетом среди личного состава пользуются младший сержант тов. Довгополов и старший матрос Казннков. Они являются специалистами4 высокого класса и постоянно передают свои зна­ ния сослуживцам, помогают им в совер­ шенстве овладеть боевой техникой. Так, с их помощью комсомолец Запорожцев стал отличником боевой и политической подго­ товки. И. Сенюшев. Комсомолец ефрейтор Шахнов оказыва­ ет большую помощь командиру в воспи­ тании личного состава. Он часто выступа­ ет перед воинами, р а з ’ясняет им требо­ вания уставов и Присяги. Агитатор Ш а х ­ нов помог, например, комсомольцу Гря- щенкову преодолеть свои ошибки и стать передовым воином. Ефрейтор В. Басов. На комсомольском собрании о пример­ ности членов ВЛКСМ в воинской дис­ циплине были вскрыты отдельные недо­ статки. В своих выступлениях тт. Крив­ цов, Кукурий и другие призвали комсо­ мольцев усилить работу по предупрежде­ нию проступков, помочь командиру в дальнейшем укреплении дисциплины на корабле. Матрос И. Уральский. Член ВЛКСМ Бесов пользуется заслу­ женным авторитетом среди личного с о ­ става подразделения. Специалист высоко­ го класса, он помогает воинам в изуче­ нии боевой техники; как и вся молодежь, ознаменовал X II с ’езд комсомола новыми успехами в службе и учебе. Передовой воин настойчиво повышает свои знания, много и упорно тренируется на боевом посту. З а высокие показатели в боевой и по­ литической подготовке комсомолец Бесов имеет несколько поощрений от командира. И. Васильев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz