На страже Заполярья. 1954 год. Март.
маота 1954 г.. N° 64 (4306). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я яяввявпя И Г Г - - . ' УГ-' -Ч j j f f 'Г ' Д Ц . ' S к о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Воспитание воинов на боевых традициях Разрывы вражеских снарядов следуют одни за другим, сливаясь в сплошной по трясающий гул. Огневые позиции северо морцев засыпают ты сячи осколков, от поднятой взрывами земли и едкой гари трудно дышать. Но ничто не может сло мить ^тонкости советских моряков-артил- леристов. Снаряд за снарядом посылают они на вражеский караван. На головном транспорте вспыхивают желтые языки ^пламени и. извиваясь, ползут вверх но н а д с тр о й к ам ... ^ Молодые воины внимательно слушают рассказ офицера Бабанина о том, как в огн^ жестоких боев североморцы защища ли от врага любимую Советскую Родину. Пер*д их мысленным взором встают, как живые, образы моряков-героев Правдиви- на и многих других, кто своими ратными подвигами приумножил боевую славу со ветского оружия, кто грудыо защищал Родину от ненавистного врага. — Североморцы-артиллеристы надеж на защищали Родину па крайнем правом фланге великого фронта, — говорил офи цер. — Далеко за пределами Ф л о т а гре мела слава об их боевых делах. Моряки беспощадно мстили врагу за кровь и сле зы советских людей, за пепел сожженных городов и сел, за все страдания, которые причинили гитлеровцы советским людям. Неувядаемой славой покрыл себя млад ш ий сержант Правдпвин. Он погиб I мар та 1943 года. В этот день на батарее шло партийное собрание. На нем с пла- I менной речью вы ступил коммунист Прав- дивин. — Враг разгромлен под Сталинградом, он отступает, бросая по пути технику и оружие. Здесь, на Севере, мы не должны давать врагу передышки. Смерть фашист ским захватчикам! — закончил свое вы ступление моряк. В разгар собрания на батарее прозву чал сигнал боевой тревоги. Пользуясь темнотой, гитлеровцы пытались подбро си ть подкрепление блокированному с мо ря гарнизону. Корабли, прижимаясь к берегу, подходили к входу в залив, но их обнаружили сигнальщики. Тиш ину но чи разорвал первый залп. Пристреляв шись, батарея перешла на поражение. Гитлеровцы открыли ответный огонь из дальнобойных орудий. Снаряды ложи лись впереди, сзади и сбоку орудийных двориков. — Не дадим пощады фашистским га дам! — подбадривал Правдивин артилле ристов. И все новые снаряды посылал расчет по вспыхнувшему транспорту. Вдруг перед взором Правдивпна взмет нулось ослепительное пламя разрыва. Снаряд ударил в бруствер дворика. Ра неный упал наводчик. К Правдивпну под бежал старший матрос Бабурин, пытаясь поднять смертельно раненого командира. — Оставьте меня, огонь! — приказал Правдивин, теряя сознание... Офицер продолжал рассказ, и моряки узнавали пз его уст то, о чем им лишь изредка приходилось слышать от сослу живцев. Перед их взором герои вставали простыми и непосредственными, какими они были в жизни. П каждому, кто слу шал в эту минуту офицера Бабанина, становилось ясно, что несгибаемую волю и смелость в бою североморцам придавали безграничная любовь к Родине, верность Коммунистической партии, своему воин скому долгу. II молодым морякам, не так давно пришедшим на службу, страстно хотелось стать такими же, как многие прославленные герои Великой Отечест венной войны. О славных боевых делах подразделения в годы Великой Отечественной воины рассказывают молодым бойцам старослу жащие, комсомольцы. Когда в подразде ление пришло пополнение, комсомольцы решили ознакомить новичков с боевыми традициями, развить у молодежи чувство гордости за принадлежность к боевой семье, к подразделению, к Советскому Воен но-Морскому Флоту. Состоялось заседание комсомольского бюро, на котором специ ально обсуждался вопрос о upon ага гае боевой истории среди молодых матросов. Решено было провести ряд бесед и докла дов по этому вопросу. Вскоре с новичками был проведен ряд интересных мероприятий. Комсомольские активисты красочно оформили в комнате полптпко-просветитсльной работы стенд («Боевой пу ть подразделения». Много сил вложил в его оформление один из передо вых воинов — член ВЛКСМ Войтышпн. У стенда часто возникают-беседы. Ста рослужащие п офпцеры рассказывают своим молодым товарищам о том, как крепла боевая слава моряков. В один из вечеров после напряженной учебы у стенда собралась группа воинов. Коммунист Сорокин рассказывал о том, за какие заслуги подразделение удостоено правительственной награды. Неизмеримое чувство гордости заполнило сердца вои нов, когда перед л х взором золотом заси ял боевой орден. Сорокин зачитал матро сам Грамоту Президиума Верховного Сове та СССР, показал орденскую книжку . — Славу, добытую моряками в боях с фашистскими захватчиками, л и ч н ы й со став умножает в послевоенное время на стойчивой учебой, — говорил Сорокин сослулснвцам. Он рассказал о преемниках боевой славы — сержанте Бабурине, старших матросах Большакове, Погребпя- ке, Гриневе. Эти воины заслуженно счи тались наследниками боевой славы. В со вершенстве овладев специальностью, они четко выполняют учебные задачи. Высокое мастерство Бабурина, Боль шакова и многих других передовых вои нов об’ясняется тем, что они всей душой полюбили' свою специальность, подразде ление, флот. Сознание того, что в руках у них находится оружие, прославленное в жестоких кровопролитных боях с фашист скими захватчиками, вызывало у них ог ромное желание в совершенстве познать боевую технику, научиться владеть ею так же умело, как владеют этой техникой ветераны войны. Пропаганда боевых традиций — одно из средств повышения у воинов чувства ответственности за выполнение долга пе ред Родиной. Поэтому кроме бесед и до кладов, молодым воинам читаю т боевую историю подразделения, организуют встре чи опы тных моряков с молодежью, прово дят вечера техники, беседы о Военной присяге и другие мероприятия. Так, на вечере встречи опытных моря ков с молодыми воинами выступили от личники боевой и политической подготов ки сержант Бабурин, старший матрос Гринев и матрос Ровда. И х выступления были посвящены конкретным вопросам во инской службы. Сержант Бабурин, напри мер, рассказал сослуживцам о том, как j он стал отличником, поделился опытом обслуживания боевой техники. Комсомолец ' Гринев в своем выступлении особенно под черкнул важное значение политических . занятий аля повышения сознательности | воина и рассказал, как он готовится к бе седе но теме. Об исключительном значе нии воинской дисциплины в деле повы шения боевой выучки и боеготовности подразделения в целом говорил комсомо лец Ровда. Большая работа но воспитанию воинов на боевых традициях, проводимая комсо мольской организацией, благотворно вли яет на качество боевой учебы моряков, мобилизует их на самоотверженное вы полнение своего воинского долга перед матерыо-Родиной. Личный состав подразделения добился новых успехов в учебе и дисциплине. Значительно выросли ряды отлипни ков боевой и политической подготовки, масте ров своего дела, еще выше поднялась боевая готовность подразделения. Это является убедительным доказательством того, что воины ревниво оберегают добы тую в боях славу, множат ее отличной учебой, всегда готовы ответить сокруши тельным ударом на удар любого агрессора. Добрую славу завоевал в подразделении комсомолец Верещагин. Он пришел на флот в прошлом году. Слушая рассказ Ба банина о героических делах бойцов под разделения в годы Великой Отечественной воины, Верещагин сказал матросу Бы ст рову: — Нам с вами выпала великая честь — сл уж и ть на боевых постах, н а которых сражались мужественные, беззаветно пре данные любимой Родине воины. Я отдам все свои силы, чтобы оправдать эту честь, научусь владеть оружием так же умело, как владели им наши старшие товарищи. Свое обещание матрос выполняет. За короткое время он изучил устройство основных узлов механизма, научился пра вильно обслуживать те хни ку во время практического использования ее. Когда в учебе моряка встречаются трудности, он идет за помощью к комсомольцу Баран и вместе с ним решает неясные вопросы. Комсомольская организация под руко водством командира и коммунистов ведет большую работу по воспитанию воиноз на боевых традициях, и это, несомненно положительно сказывается на повышении боевой выучки личного состава л особен но — молодых воинов. Но в этой важной работе у комсомоль ского бюро есть и существенные недостат ки. А к ти ви с ты не ведут с моряками про думанной индивидуальной работы. Члены бюро не позаботились о том. чтобы кубрике оформить наглядную агитацию о подвигах североморцев — героев Великой Отечественной войны. Воспитание воинов на боевых тради циях — важное и нужное дело. Чем луч ше будет знать молодежь славную исто рию своего подразделения, части, флота тем сильнее будет ее желание овладеть современной техникой, тем усерднее она будет изучать военное дело, а значит повышать боевую готовность флота. В. ВАСИЛЬЕВ. Александр Иванов — один из примерных старшин корабля Н. Учась в партийной школе, комсомолец Иванов настойчиво повышает свои идейно-теоре тические знания. З а безупречную службу старшина имеет много поощрений. НА СНИМ К Е : комсомолец старшина 1 статьи Александр Иванов готовится к очередному занятию в партийной школе. Фото И. Никишова. В ОБСТАНОВКЕ, ПРИБЛИЖЕННОЙ К БОЕВОЙ Зенитчики на практических тренировках и Хроника комсомольской жизни Недавно у нас состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: «Долг члена ВЛКСМ — отлично содержать боевую тех нику и оружие». Докладчик рассказал о безупречной службе младшего сержанта Тертычного и других. Комсомольское собрание мобилизовало воинов на дальнейшее повышение боевой готовности подразделения. Матрос Д . БЕЛЯСНИК . При выполнении сложного упражнения многие комсомольцы подразделения демонстрировали высокое воинское стерство. Особенно больших успехов бились тт. Снмашкин и Смирнов. про- ма- до- Ефрейтор П. С О С Н О ВЩ Е Н К О . Стенгазета помогает морякам в изучении техники Как-то в заведывании вскрывали ме ханизм. Представлялась возможность луч ше разобраться в его устройстве. Этим случаем воспользовались многие моряки. Например, большую любознательность т о г да проявил ставший матрос Толкачев. Воин интересовался буквально каждой деталью, ее назначением. Имел неплохую теоретическую подго товку , Толкачев все же иногда неточно определял наименование деталей, не мог как следует разобраться в их взаимодей* ствии. Но когда у моряка встречались трудности, он. не стесняясь, обращался к опытному специалисту главному стар шине Иванову и получал у него подроб ные раз’яонения. Однако такой интерес к технике проявляли не все. В частности, безразличие к устройству материальной части было у матроса Мовсесяна. В следующий раз при вскрытии друго го механизма опять наблюдалась подобная картина. Наиболее любознательные моря ки пришли, чтобы поинтересоваться устройством прибора, а матросы Мищенко и Чураков. в обязанность которых входи ло обслуживание этой аппаратуры, поче му’-то отсутствовали. Э ти факты стали известны военкорам старшим матросам Краснобаеву и Окоро' ходову. Посоветовавшись с редактором, они написали в стенную газету заметки. Члены редколлегии, получив содержатель ные и поучительные корреспонденции, вы пустили специальный номер газеты, мобилизующий личный состав на глубо кое изучение корабельной техники . Старший матрос Краснобаев в коррес понденции рассказал не только о тех не достатках. которые заметил у товарищей, но и о своих пробелаи в изучении мате риальной части. Так. раньше Краснобаев не всегда обращал внимание на устройство механизмов, которые не относились непо средственно к его заведывашио. II моряк отметил это в корреспонденции, как свое упущение, т. к. понял, что приобретен ные им ?нания никогда не будут лишни ми, а, наоборот, смогут очень пригодиться в бою и, особенно, в случае необходимо сти заменить товарища на посту. Передовая статья и содержательные за метки военкоров Скороходова и Краоно- баева еще раз напомнили морякам о необ ходимости серьезного изучения материаль ной части и добросовестного ухода за ней. Матрос Мовсесян, которого критиковала стенгазета, стал следить за порядком в своем заведывании, внимательнее слушать старшин на занятиях по специальности, проявлять больший интерес к технике. Старший матрос Краснобаев, написавший заметку, правильно решил, что выступле ние в газете обязывает его в первую оче редь самому быть примером в учебе н службе. Моряк стал еще настойчивее со вершенствовать свои военные знания и добился звания специалиста второго клас са. Примеру воина следуют его сослужив цы. Верным помощником командира в обу чении личного состава боевому мастерству является и стенная газета, где членом редколлегии старший матрос Волколупов. В ней большое внимание уделяется воспи танию у моряков чувства высокой ответ ственности за точное выполнение прика зов командования, привитию воинам любви к морю, технике. Особенно со держательным был целевой номер под общим заголовком «Бы ть классным спе циалистом — долг каждого матроса и старшины». В заметках «Лучшие спе циалисты», «Наш долг», «Повысить ка чество тренировок» военкоры на убеди тельных фактах показывают, что подлин ное боевое мастерство рождается в упор ной учебе, в сложных условиях похода. Нередко в стенной газете вы ступаю т молодые матросы. Вот, например, как пи сал о начале своей службы на боевом ко рабле Никола!! Мазыкип: «Прошло немно- времени. как мы. молодые матросы, впервые вступили на палубу военного ко рабля. Коллектив принял нас хорошо. Мы сразу же почувствовали, что попали в крепкую дружную семью. С помощью офицеров и старш ин мы познакомились с распорядком дня, устройством кораоля и отдельных заведывании. Во время выхода в море мы находились на боевых постах, которые нам предстоит обслулсшвать. К аж дый из новичков испытывал радостное волнение. Хотелось к а к можно быстрее овладеть своей специальностью, научить ся управлять техникой, встать на само стоятельную вахту. Иногда трудно приходилось во время качки, но несмотря на это большинство молодых матросов переносило ее хорошо. После проверки знаний по специальности выяснилось, что правш а радиообмена мы усвоили неплохо. Это радовало, вызывало у нас горячее стремление учиться боево му мастерству еще настойчивее, терпели вее». В газете часто вы ступаю т опы т ные специалисты. В конкретных, содер жательных корреспонденциях они пере дают новичкам свой богатый опы т по об служиванию материальной части на похо де. Например, в заметке «Лучший радист» военкор напоминал своим сослуживцам о там, насколько внимательным должен быть радист во время несения ходовой вахты. Часто бывает, когда на одной и той же волне одновременно работает несколько с т а н т г й . слышимость резко ухудшается. Военкор подчеркивает, что это требует от радиста особого мастерства и выдержки. Далее в заметке отмечается бдительное несение ходовой вахты старшим матросом Зайцевым, который в совершенстве овла дел своей специальностью и заслужил добрую славу на корабле. В другой корреспонденции рассказыва лось о матросе, который раньше плохо выполнял свои обязанности на походе, в частности, нечетко репетовал сигналы. Регулярные тренировки воина на боевом посту и помощь со стороны товарищей позволили моряку стать хорошим специа листом. Целеустремленные, содержательные стенные газеты, работой которых умело руководит партийная организация, оказы вают серьезную помощь командиру в ре шении задач. СТОЯЩ 1 ГХ перед экипажем корабля, мобилизуют моряков на успешное выполнение т1>ебова1Ний приказов Мини стра Обороны СССР. Стзэший лейтенант Л. КРЫЛОВ. Но сигналу зенитчики прибежали на боевой пост. Началось практическое заня тие расчета непосредственно у материаль ной части. Команды следуют одна за дру гой. Выполняя их, воины действуют в со ответствии с требованиями инструкций . В (умелых руках дело с п о р и т с я . Б о й ц ы вы держивают заданный темп тренировки. Вдруг произошла заминка. Командир от деления Деревянко строго спросил: — В чем дело? — Да вот никак не м о г у наладить этот механизм. — виновато доложпл ему ма трос Салтыков. Командир отделения посмотрел и сразу понял, отчего случилась задержка. Оказа лось. что воин, действуя неуверенно п торопливо," не дождался, когда механизм станет в рабочее положение. Он дал на не го нагрузку, п тот застопорился. Вместо того, чтобы быстро сообразить, что надо делать для (устранения неисправности, ма трос растерялся. — Расскажите требования боевой ин струкции , — приказал командир отделе ния. Матрос Салтыков сделал это без запин ки. — Обязанности вы своп знаете, а вот управлять механизмом как следует не умеете. Доказательством служит про исшедшая задержка в работе обслужи ваемого вами агрегата. Кроме того, матрос Салтыков плохо знал и наставление по эксплуатации матери альной части. Каждый воин должен знать о возможных задержках и неисправностях в работе отдельных механизмов и спосо бах их предупреждения и устранения. Видимо, матрос Салтыков об изучении этого документе заботился плохо. В ре зультате он нарушил темп тренировки зе нитного расчета. Разбирая данный случай, командир от деления Деревянко говорил: — Представьте, что это произошло в бою. Современные самолеты обладают большой скоростью, быстро набирают мак симальную в ы с о т у . Замешкайся зенитчик на одну секунду — враг уйдет. А это означает, что боевая задача не будет вы полнена. Нам дорог каждый миг во время схваток с противником. И для того, что бы добиться успеха, нужно в совершенстве знать свое дело, иметь высокие практиче ские навыки. Сл 1 учай с матросом Салтыковым произо шел давно. Но он послужил для воинов расчета поучительным уроком. С тех пор командир отделения стал обучать подчи ненных более вдумчиво. Свой рассказ он сочетает с практическим показом на меха низмах, а затем проверяет, как это усвои ли матросы. Зная обязанности каждого номера орудийного расчета, Деревянко тщательно контролирует действия воинов при выполнении ими различных команд. Командир расчета обучает подчиненных по принципу: от простого к сложному. Вначале он показывает tomiv и л и иному воину требуемый о т него боевой прием , или действие в целом. Потом выполняет его раздельно и последовательно, попутно раг'ясняя сущность приема, его необхо- димость и т. д. Так командир расчета учил Салтыкова и других матросов. Когда воин научил ся выполнять свои обязанности ловко, быстро и точно, он перешел к занятиям, в которых добивался согласованности дей ствий с другими бойцами. Это начиналось с тренировок в простых условиях, а затем они все больше и больше усложнялись командиром отделения с тем, чтобы воин мог быстро и решительно действовать в любой обстановке. Однако этим тренировки не ограничи лись. Ствол орудия стали перемещать с различной скоростью. Матросу Салтыкову приходилось быть в напряжении, ибо ма лейшая задержка в действиях воина могла сорвать усилия всего расчета. Шаблон, условности и упрощения — враги зенитчика. Они недопустимы на занятиях по боевой подготовке. Формаль ное проведение тренировок не сосредота чивает внимания матросов, не способству ет проявлению инициативы , снижает вся кий интерес к занятию . Тренировка в та ких случаях превращается в однообразное повторение давно известных приемов л ис тин . На такую тему однажды возник v зе нитчиков газ говор. Одни говорили: — На все случаи есть и н с т р у к ц и и и наставления и нечего придумывать что-то новое... — Нужно думать о новых способах ис пользования своего оружия. — возража ли им . — А что касается проведения тре нировок. то их с л еж е т разнообразить в зависимости от обстановки. Такого мнения придерживается и командир расчета Деревянко. Каждое за нятие он строит с учетом решения пред стоящих практических задач, в зависимо сти от предполагаемых целей. Это нахо дит свое выражение в разнообразных вводных. Пх подачей, а также средства ми имитации в основном и создаются ус ловия, максимально приближенные к боевой действительности. Вводные Деревянко всегда, творчески продумывает и усложняет. Если, напри мер, матрос вчера хорошо выполнил ка кую-то команду, то сегодня нет надобно сти повторять ее. Надо дать матросу бо лее сложные вводные. Решая их, матрос псиучается образцово выполнять свои обязанности в обстановке, приближенной к боевой. Благодаря такому методу обуче ния , матрос Салтыков нянчился умело действовать на яасуу; он не теряется в сложных условиях. Недавно в орудийном расчете, которым командует Деревянко, проходили сложные пдоктпческие занятия. Действуя строго по инструкциям, зенитчики продемонстриро вали свое возросшее боевое мастерство. Пх умение было отмечено командованием. Младший лейтенант А. БРОКС. Настоящий товарищ В машинный зал вошел командир отде ления и с ним молодой матрос. «Знакомь тесь, — сказал мне старшина. — Ма трос Братенков будет сл уж и ть в нашем отделении». Я дружески подал матросу руку, назвал свое имя. То же самое, но очень робко сделал мой новый товарищ. Прошло несколько месяцев с тех пор, как прибыл к нам комсомолец матрос Ва силий Братенков. Сначала я был разоча рован тем, что мне придется слултать с робким, стеснительным и замкнутым человеком. Но время показало, что я ошибался. Быстро освоившись с обстановкой и по знакомившись с матросами, он активно включился в жизнь подразделения. До службы Братенков работал электромеха ником и полюбил технику . С большим же ланием, настойчиво начал изучать он ме ханизмы боевого поста. Казавшийся сна чала несмелым, воин не стеснялся обра щаться к старшине группы и командиру отделения с вопросом, который нуждался в раз’ яснении. Систематически занимаясь и тренируясь, комсомолец Братенков до бился значительных успехов. За безупреч ную службу он имеет несколько поощре ний. Комсомолец Братенков завоевал уваже ние сослуживцев. Приятно чувствовать, что рядом с тобой находится умелый во ин, готовый поддержать тебя всегда и во всем. Он — настоящий товарищ. Старший матрос Р. БАБАК. Умелые действия Море окутал туман. Несмотря на плохую погоду, корабль шел назначенным курсом. Личный состав находился на сво их местах, продолжал практические заня тия. При этом особенно отличился расчет старшины 2 статьи Рыжкова. Вскоре потребовалось оты скать один ценный предмет. Туман с каждой мину той сгущался. Но гребцы шлюпки, воз главляемые офицером Замятиным, быстро обнаружили предмет и доставили его в нужное место. За это офицеру Замятину и шлюпочной команде командир корабля об’- явил благодарность. Старшина 1 статьи В. МАЛЯВКИН. Отстают в политической учебе На одном из последних политзанятий комсомолец Михалев не смог ответить па вопросы по изучаемой теме. Это произо шло только потому, что Михалев стал плохо готовиться к политзанятиям. За последнее время ослабили подготовку к занятиям п пекоторые другие товарищи. Помощник руководителя группы тов. Кориушин за целую неделю даже не по интересовался, как воппы готовятся к бе седе. не позаботился о снабжении их ли тературой. Р ядовой Г. РУСАКОВ. Передовой воин-строитель 8 часов утра. Закончился развод па ра боты. Строители приступают к выполне нию своих дневных задании. Вот воздви гается кирпичная стена, рядом устала! - лива ют переплеты в оконные проемы, в соседнем помещении бойцы ш тукатурят стены и потолки. Сверху доносятся уда ры топора. Это рядовой Иван Гарин со своим товарищем Николаем Чернышевым заканчивает сооружение чердачного пе рекрытия. С первых же дней своей службы в строительном подразделении Иван Г.:ри i зарекомендовал себя честным, ак г. у с т ным, исполнительным воином. До призы ва на воеппую службу Иван Гарин был трактористом, затем работал арматурщи ком на строительстве завода сельскохо зяйственных машин. На службе Гарин упорно и настойчиво совершенствует свою специальность. За летний строитель ный сезон он со своим напарником солда том Чернышевым обеспечил стройлу ар матурой для перекрытий. Гарин по своей инициативе овладел двумя строительными специальностями. Он стал хорошим плот ником, овладел специальностью каменщи ка. Сейчас воин изучает малярное дело. Каждый вечер после окончания рабо чего дня Гарпн получает задапие па сле дующий день у начальника строительного участка. Он узнает заранее, в^какойерок надо выполнить тот пли иной об’ем ра бот, какой необходим для этого инстру мент и строительный материал. Недавно передовому строителю Гарину присвоено воинское звание «ефрейтор». Комсомолец упорным трудом воспитал в себе высокие качества, присущие совет скому воину’ . Он упорно повышает свои политические, военные и специальные знания. Старший инженер-лейтенант И. СВИРСКИЙ. Вномнате полигпросветработы Приятно зайти . в комнату политпро- светработы подразделения, где служит ма трос Парфенов. Здесь на видном месте портреты руководителей партии и прави тельства, текст Военной присяги, вы держки из уставов, Доска отличников. Привлекает внимание стенд «На пути к изобилию», посвященный достижениям со ветских люден в строительстве коммуни стического общества в нашей стране. Мо ряки любят проводить досуг в комнате полптпросветработы. Здесь можно почи тать свежие газеты, журналы, подгото виться к политзанятиям, поиграть в шаш ки. шахматы. Особенно оживленно было в комнате в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. Большую работу здесь прово дила комсомольская организация. Высокий патриотический под'ем вои нов, вызванный прошедшими выборами, командир, комсомольская организация и активисты направляют на улучшение ка чества боевой и политической подготовки, укрепление воинской дисциплины, повы шение боеготовности подразделения. Ха рактерно отметить, что со дня опублико вания Указа Президиума Верховного Со вета СССР о проведении выборов в под разделении, где служи т матрос Парфенов, не было ни одного случая нарушения воинской дисциплины, повысилась орга низованность, улучшилось качество уче бы и службы. Больших успехов в учебе и службе добились старший матрос Бо- дяко, младший сержант Ивченко и дру гие. Лейтенант П. ТУРКИН. к Ъ / ж г т А Ъ О «О Т Л И Ч Н Ы Й РАДИСТ » — так у нас называют специалиста высоко го класса Тужикова. Он всегда обес печивает корабль надежной и беспе ребойной связью. Матрос В. Сильванов. О СТАЛ О Т Л И Ч Н И К ОМ боевой и политической подготовки матрос Здо- бин. Командир поощрил примерного воина. Старший матрос В. Новосельцев. О М АТРОС ТКАЧЕНКО помог ма тросам Журавлеву и Гупало в изуче нии техники. Благодаря этому воины быстрее научились самостоятельно об служивать свои заведывании. Ф . Андреев. О Д О Б Р О С О В Е С Т Н О выполняет свои служебные обязанности воин Ермилов. Недавно он повышен в зва нии. Ефрейтор А. Федоров. О БД И Т Е Л Ь Н О несет караульную службу рядовой Савченко. З а рев ностное отношение к выполнению во инского долга командир поощрил его. Ефрейтор А. Мельников. О «У Ч И С Ь МЕТКО С Т Р Е Л Я Т Ь »— на такую тему проведена беседа в нашем подразделении. Офицер Под- копаев поделился с воинами своим опытом стрельбы из личного оружия. Младший сержант А. Коспирович. О ЗА К ОРОТКИЙ С РО К в совер шенстве овладел специальностью ма трос Иванов. З а усердие в боевой учебе командир наградил его личной фотографической карточкой, на кото рой передовой воин сфотографирован при развернутом Знамени части. Младший сержант А. Слободянюк. О А ВТОРИТЕТОМ И У В АЖ Е Н И ЕМ пользуется у личного состава подразделения младший сержант Труфанов. Являясь помощником руко водителя группы политзанятий, он заботится об успеваемости всех слу шателей группы, оказывает помощь товарищам. Младший сержант Тру фанов — отличник боевой и полити ческой подготовки. З а безупречную службу воин имеет 27 поощрений. Рядовой В. Петров. о УМ ЕЛ О ОБУЧА ЕТ и воспиты вает матросов старшина 2 статьи Перцев. Он привил матросу Новико ву любовь к технике. Теперь воин является отличным специалистом. Матрос Н. Кулешов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz