На страже Заполярья. 1954 год. Март.

н с т р а ж е З а п о л я р ь я ТО марта 1954 г., № 53 (4900). v'cniQBbi —закон нашей Жизни ЗА БОТЛИ ВО У ХАЖ И ВА Т Ь ЗА ТЕХНИКОЙ М ат рос обя зан : «С од ерж ать в образцовом состоянии свое з а ­ ведывание и иметь всегда исправные, готовые к бою оружие и тех­ нические средства». {Кора*'* Л ..Н Ы Й Устав В.м-нно-Морских Сил Союза ССР) <оветскин напод сиаожает Ьооружен- тп г илы первоклассной боовоП техником. ?жечия нашей натки и техники поз- у.‘ i а ют оснастить Ап.ммю и Ф л о т сов р с- v иным вооружением, которое но своим | iчестная значительно превосходит во- мм-ткелир прришя Великон Отечественной I • ! ;гы. Паю умело влалрть этим о р у ж и р м т» •р п т < » т « . СЛОЖНОЙ ооево fi ТЕХНИКОЙ в «•оврршенстве знать их и заботливо бе- речь. любовно ухаживать па ними. Только п р и соблюдении этих у сл о в и и оружие становится верным другом воина. Гм-п, от ч р т к о г о и безотказного действия клжтого автомата, механизма, прибора за­ в и т г боеспособность корабля, победа над шютнвнпкоч во в р рм я воины. Кажаый мо­ ря» юлжен помнить, что имеющаяся на корабле материальная часть не терпит небрежного отношения к себе. Боевой опыт у ч и т , что только тот. кто заботливо \ ix n r-лрт за споим заводываннем. хоро- III * знаот его, содержит в чистоте и но- p.. (ке. может мастерски использовать вы­ сокие возможности техники в бою. У нас имеется множество примеров заботливого от ношения моряков к заветыванню. Любовь к своему кораблю, к технике, содержание их в чистоте и порядке— од­ на из боевых традиций флота, ш и р о к о патчившаяся в м и н у в ш и х сражениях с врагами нашей Роапны и постоянно раз­ вивающаяся в налги тнп. В поды Врлпкой Отечественной войны североморцы, даже будучи тяжело ранены­ ми, нр оставляли своих боевых постов, ри­ сковали жизнью, чтобы обеспрчнть безу­ пречное действие оружия и боевой техни­ ки. сохранить живучесть своего корабля, обеспечить его боеспособность и добиться победы. Известен героический п о с т у п о к старши­ ны 1 статьи Георгия Курбатова. Когда началась воина с Фашистскими захватчи­ ками. он стал на боевой пост v м о т о р о в торпедного катера С каждым днем росло боевое мастерство воина, крепли практи­ ческие навыки в эксплуатации материаль­ ной части. Он неустанно изучал у с т р о й с т ­ в о и принципы работы двигателей и пра­ вила ухода и содержания механизмов, ин­ струкции и наставления. Любовь к кораб­ лю. заведыванию, содержание их в посто­ янной боевой готовности позволили Кур­ батову в совершенстве овладеть специаль­ ностью и в бою выжать из техники все, что она могла дать. Однажды, в момент сближения с про­ тивником. в моторный отсек попала зажи­ гательная нуля. Возник пожар. Остановить кг.тер— значит сорвать атаку. Хорошо по­ нимая это, старшина Курбатов в с т у п и л в борьбу с огнем. Ликвидировав пожар, он обожженный, с почерневшим лицом снова стал к механизмам. Катер, не сбавляя хо­ лл. атаковал и потопил вражеский ко­ рабль. В боях за Петсамо корабль, на котором служил Курбатов, одним из первых вор­ вался в порт. Несколькими осколками вра­ жеского снаряда был пробит борт и пов­ режден мотор. Курбатов был ранен, но несмотря на с и л ь н у ю боль немедленно на­ чал исправлять повреждение. Катер не сбавил хода и (успешно участвовал в об­ щей атаке против кораблей противника и высадке нашего десанта. До конца боя старшина 1 статьи Курбатов находился на своем боевом п о с т у . За этот мужест­ венный п о с т у п о к и другие боевые подви­ га Георгий Дмитриевич Курбатов удостоен высокого звания Гепоя Советского Союза. Уходя из рядов Вооруженных Сил, ге­ рои боев с фашистскими захватчиками за­ вышали воинам так же. как и они. любов­ но и бережно относиться к кораблю, тех­ нике и оружию. Свято хранят боевые тра­ диции наттги моряки. Отлично содержат <*тои заведывания старшие матросы Бай­ ков. Полетаев и многие другие. Они стро­ го соблюдают требования уставов, инст­ рукции и наставлении по обслуживанию боевойтехники. Воины знают, что и н с т ­ р у к ц и и и наставления составлены на ос- шм ’,0 специальных исслеюваний и много­ летнего опыта и никакие отступления от них недопустимы. Если матрос будет де­ лать все так. как сказано в и н с т р у к ц и и . — механизм никопа не подведет. !>то постоянно внушает подчиненным спе­ циалист первого класса старшина 1 статьи Петрушкин. Он использует все возможно­ сти для того, чтобы передать матросам сноп знания но специальности, навыки об­ служивания боевой техники, воспитывает у них любовь к кораблю. Старшина п р о ­ в о д и т занятия непосредственно v меха­ низмов. Наглядность в обучении помогает матросам лучше усваивать материальную часть. Серьезное внимание Петрушкин придает тоенировкам. учит воинов обслуживать технику в любых У С Л О В И Я Х строго по ин­ струкциям. бороться за живучесть боево­ го поста. Петрушкин правильно использует ос­ мотры и проворачивания механизмов, а также различные ремонты и осмот­ ры механизмов, постоянно добивается, чтобы заведывания его подчиненных бы­ ли в чистоте и постоянной боевой готов­ ности. При этом старшина не допускает упрошеичрства. учит мотористов действо­ вать, как в бою. Воспитанные Петрушки­ ным в духе любви к технике матросы Федоров, Лукнчев и другие заботливо уха­ живают за механизмами, содержат их в чистоте и порядке. В уходе за материальной частью боль­ шую роль и важное значение имеют ос­ мотры и проворачивания механизмов и тех­ нических средств. Это хорошо понимает старшина 2 статьи Маслов. Он требует от подчиненных, чтобы они серьезно относи­ лись к э т о м у мероприятию и все дейст­ вия производили по-уставному. Воины от­ деления .Маслова всегда готовы к выпол­ нению боевых задач. Большое значение для поддержания ма­ териальной части в чистоте и порядке имеют прпоопки. Ревностно относится к ним боцман Анатолий Пирязев. Он посто­ янно добивается порядка и чистоты на верхней палубе и в помещениях. — Без тщательной приборки и меха­ низмы не будут в порядке. — говорит он сослуживцам. Боцман не допускает, чтобы па верхней палубе находились лишние предметы. То, что у Пирязева и других моряков заведывание всегда находится в чистоте и порядке, говорит об их добросовестном от­ ношении .к выполнению своего воинского долга, показывает их любовь к родному •кораблю, желание сделать его передовым, готовым в любое время выполнить какую угодно трудную боевую задачу. По встречаются еще случаи недобросо­ вестного ухода за материальной частью. Например, старший матрос Шляпин без должного старания выполняет требования уставов, не использует полностью осмот­ ры и проворачивания механизмов для про­ верки и приведения в порядок заведыва­ ния. не всегда делает приборку. П р и ос­ мотре офицером его заведывания была об­ наружена пыль, а на отдельных деталях— даже рясавчина. Много недостатков в этом отношении и v старшего матроса Иванова. Обслуживаемая им техника бывает иногда в запущенном состоянии. Шляпин и Пванов забыли, что оружие и техника не терпят отклонения от пра­ вил ухода за ними. Нужно помнить, что только точное соблюдение и н с т р у к ц и й и наставлении, любовный уход за матери­ альной частью позволят м о р я к у в з я т ь о т техники все, что она может дать, с честью выполнить свой долг перед Совет­ ской Родиной. Капитан-лейтенант М. ГУСЕВ. Один день учебы Старшина 1 статьи Суслов умело готовит ф л о т с к и х специалистов Упорство и настойчивость в труде, неустанпое совершенствование своих знаний — показатель высокой созна­ тельности моряка, его любви к своей Родине. Хорошим авторитетом на корабле пользуется старшина 1 статьи Суслов. Он заслуженно считается одним из лучших специалистов, умелым воспита­ телем подчиненных. Будни Суслова заполнены напряжен­ ной учебой и работой на боевом посту. От побудки до отбоя каждая минута служебного времени используется для приобретения новых знаний и передачи накопленного опыта подчиненным. Вот как прошел один учебный день классно­ го специалиста. Старшина вместе со своими подчи­ ненными пришел на боевой пост для отработки практических действий у механизмов. В руках он держал секун­ домер. Командир смотрит то на быстро движущуюся секундную стрелку, то на матросов, сосредоточенно работающих на боевом посту. Моряки безукоризненно выполняют свои обязанности. Старшина требует, чтобы матросы быстро и четко выполняли все его команды. Он по своему опыту знает, что только путем длительных и упорных тренировок моле­ но достичь мастерства. Одна за другой поступают вводные. Старший матрос Сомов быстро и четко действует у механизмов. Норматив нм перекрыт. Наблюдая за действиями это­ го воина, Суслов не упускает из виду и других матросов расчета. Вот он за­ метил, что Королев допустил неточность в действиях. Старшина об’яснил подчи­ ненному его ошибку и показал, как на­ до правильно поступать в таких случа­ ях. Тренировка окончена. Старшина сде­ лал разбор занятия и указал на недо­ статки и необходимость еще более тщательно отрабатывать действия каж­ дому матросу. Суслов раз’яснил комен­ дорам цель и порядок проведения сле­ дующего занятия. Он еще раз напомнил подчиненным их обязанности, показал отдельные приемы, потребовал тща­ тельно подготовить материальную часть к работе. Кончился день боевой учебы. СусЛов достает тетрадь и . пишет заметку в радиогазету о работе комендоров. Он призывает их в дни подготовки к выбо- I рам в Верховный- Совет СССР еще на-’ ; стойчивее совершенствовать боевое Ма- i стсрстгёо, добиваться отличного выпол- j нёния поставленных задач. I .Старшина 2 статьи С. ВИЛИНСКИЙ. П а р т и й н а я жи з н ь Против администрирования нформализма в партийном просвещении Центральный Комитет КПСС требует от организации по воле «начальства» было пропагандистов всемерно повьппать идей­ ный уровень занятий в системе партий­ ного зачислено в кружки 32 коммуниста и беспартийных. А посещали занятия всего просвещения. Каждая лекция, семи- *лишь 15 человек, да и то нерегулярно. пар в кружке или в школе, в вечернем университете должны развивать у комму­ нистов живой интерес к изучению марк­ систско-ленинской теории. Только* заня­ тия, проведенные на высоком идейном уровне, в неразрывной связи с задачами коммунистического строительства, с жиз­ нью кораблей и частей флота, могут вы­ звать у слушателей интерес к политиче- На проходившем недавно собрании комму­ нисты справедливо критиковали партий­ ное бюро за бюрократизм и формализм в партийном просвещении. Тт. Кол тан и Нарышкин в своих выступлениях отме­ тили. что они уже с 193S года все еще изучают... отмену крепостного нрава. Коммунист Колчин говорил, что он хорошо знаком с темой учебного плана, а ему вновь предлагают итти в кружок. Это ли ? спои учеое. В связи с этим на пропагандистов воз-■ не Формализм! ^ ^ латаются большие и ответственные зала-Г х\же оостояло дело в некоторых чн. Успешно с ними справиться нропа- партийных организациях при комплекто- На тренировке в море На рассвете, когда в предутренней мгле еще только начали вырисовы­ ваться прибрежные сопки и очертания стоящих на рейде и у причалов судов, на корабле прозвучал сиг­ нал о подготовке к похо­ ду. Как всегда тщательно выполняли моряки свои обязанности в этот ответ­ ственный момент. II вот корабль набирает скорость. За кормой обра­ зуется клокочущий бурун. Впереди трудный поход. В море старшины будут пе­ редавать свой опыт несе­ ния вахты подчиненным, в частности, молодым матро­ сам, недавно пришедшим на флот. ...Начались тренировки на боевых постах. Идет напряженная учеба. Это хорошая проверка знаний и умения воинов использо­ вать боевую технику, сред­ ство совершенствования ма­ стерства. Условия похода сложные. Огромные волны, Ьодхваченные порывами зетра, обрушиваются на палуоу, холодный прони­ зывающий ветер усили­ вается. Борта и надстрой­ ки корабля покрылись льдом. Но бдительно стоят на вахте у механизмов мо­ ряки, внимательно следят они за показаниями при­ боров. В действиях воинов ч у в с т в у ю т с я высокая вы­ учка и умение обслужи­ вать боевую технику в лю­ бых условиях. За отличную работу в корабельной радиогазете были отмечены старшина 2 статьи Пензев, старшие матросы Грязнов, Кусков и другие. Отлично действо­ вали на тренировке подчи­ ненные старшины 1 статьи Хитрова. По сигналу они тщательно проверяют заве- дывания. Доклады коман­ диру о готовности посту­ пают один за другим. Однажды, когда корабль стоял v пирса, проходила тренировка. Тогда офицер указал на низкое качество выполнения своих обязан­ ностей старшими матросами Сакальским и Зубанюком. Успешно выполнили задачу В нашем подразделении проходила тре­ нировка. Воины показали четкую работу. Они действовали слаженно и организован­ но. Высокое мастерство и находчивость проявил матрос Юргин. Запуская двига­ тель, он значительно перекрыл норматив. Не растерялся он и тогда, когда поступи­ ла очередная весьма трудная вводная. Воин выполнил ее образцово. Умело действовал на своем боевом по­ сту и младшийсержант- Половила. .Он ни на секунду не терял цель из вида. От­ лично действовали и подчиненные млад­ шего сержанта Половины. Матрос И. БЫКОВ. З а в еды в ани е—в образцовом состоянии Волны нашего подразделения знают, резцовом состоянии и постоянной боевой старшего матроса Рехачева, как опытного |готовности. Воин, не жалея ни сил, ни специалиста, аккуратного и дисциплини- j времени, ухаживает за вверенными ему рованного вонна. отзывчивого товарища, j механизмами. Его заведывание всегда находится воб-l Матрос Г. НУРГАЛЕЕВ. Б д и т ел ь н ы е сат & лы цш я си : Поход корабля проходил при сильной качке. Трудно было нести вахту. Волны с грохотом обрушивались на мостик. Холодный порывистый ветер насквозь проли­ зывал одежду. В таких трудных условиях отлично несли вахту сигнальщики стар­ шие матросы Дунькин и Жуков. Их обливало ледяной водой, палуба уходила из-под ног. Несмотря на это моряки бдительно несли вахту наблюдения, отлично осущест­ вляли связь. Матрос Ю. ЯГНЕННОВ. в Воспитание моряков духе дружбы народов Нерушимая дружба народов СССР яв­ ляется одним и'5 условий успехов совет­ ских людей в труде, могущества многона­ ционального социалистического государ­ ства. Вот почему одной из основных за­ дач идеологической работы в Армии и на Флоте является воспитание советских воинов в духе дружбы пародов и проле­ тарского интернационализма. На нашем корабле уделяется серьезное внимание этому вопросу. Мы стараемся и *пользовать все формы и методы пар­ тийно-политической работы для раз’ясне- ния воинам национальной политики Ком­ мунистической партии, пропаганды на конкретных и ярких примерах результа­ тов этой политики, которые выражаются в бурном расцвете социалистических на­ ций Советского Союза. Для этого у нас используются доклады, политинформации, беседы агитаторов. Вопросы дружбы на- роюв освещаются в стенной печати и ра­ диогазете. На политических занятиях ру­ ководители групп также пропагандируют успехи народов нашей страны. Особенно усилилась работа по воспита­ нию моряков в духе дружбы народов в дни 300-летия воссоединения Украины с Россией и подготовки к выборам в Вер­ ховный Совет СССР. Офицер Чирков сде­ лал для личного состава доклад «Великая дружба народов СССР». На эту же тему т о б . Н шмрин п другие офицеры про­ вали политинформации. По радиотран­ сляции были переданы Тезисы о 300- л етн и воссоединения .Украины с Россией (IGft-l — 1954 гг.), одобренные ЦК КПСС Акшвисты раз'ясняют морякам великое историческое значение воссоединения ук­ раинского народа с родстврнным ему рус­ ским народом в едином государстве, рас­ сказывают оо огромной ведущей роли русского народа в дружной семье всех советских народов, о бурном развитии Советской Украины и других союзных республик в годы Советской власти, об их выдающихся успехах во всех областях народного хозяйства, культуры и науки. В беседах и докладах, политинформа­ циях и стенной печати вместе с тем под­ черкивается, что многонациональные по своему составу Советская Армия и Воен­ но-Морской Флот являются армией и флотом братства и дружбы народов СССР, призваны защищать свободу и независи­ мость советских социалистических наций. Наши воины воспитаны в духе интерна­ ционализма, любви и уважения к наро­ дам других стран, в духе сохранения и утверждения мира между странами. В этом состоит одно из коренных отличий советских Вооруженных Сил от армий и флотов капиталистических государств, используемых империалистами как слепое орудие для подавления трудящихся своей страны, покорения и порабощения других народов. Для того, чтобы сила дружбы народов Советского Союза, ее величайшее значе­ ние раскрывались на убедительных и по­ нятных примерах из нашей замечатель­ ной действительности, из жизни и дея­ тельности Вооруженных Сил, части, ко­ рабля, для того, чтобы агитационно-про­ пагандистская работа была целенаправ­ лен ой и действенной, пропагандисты Шуралев, Чирков и другие строят свои выступления конкретно, тесно увязывают их с жизнью и задачами личного соста­ ва. Большое значение имеет привлечение к этой работе отпускников. Матросы и старшины нашего корабля, побывав в, родных местах, рассказывают товарищам об успехах братских народов страны в коммунистическом строительстве, о неук­ лонном под’еме материального и культур­ ного уровня советских людей. Сейчас у нас готовится тематический вечер о дружбе советских народов. На нем высту­ пят вопны различных национальностей. На корабле служат представители 12' национальностей — русские, украинцы, белорусы, молдаване, эстонцы, коми. В^е они живут единой боевой семьей, спая­ ны крепкой дружбой и войсковым това^ риществом. Взять, к примеру, боевой пост, старшиной которого является бело­ рус тов. Филимонов. Этот ноет — один из передовых^ на корабле. Русский стар­ ший матрос Хвалов, украинец матрос Зай- венко, коми старшина 2 статьи Теренть­ ев, поляк матрос Ковнацкин и другие мо­ ряки, помогая друг другу, добились круп­ ных успехов в боевой и политической подготовке. Они стали опытными специа­ листами, мастерами своего дела. Моряки корабля хорошо знают о слав­ ных подвигах Ивана Сивко, старшины Курбатова, подводника Гаджиева. летчика Гастелло и многих других патриотов, вер­ ных сынов нашей многонациональной Родины. II не только знают, но и учатся на этих подвигах мужеству и стойкости, мастерству и находчивости. В учебных буднях, в суровых условиях плавания за­ каляется их воля, совершенствуется бое­ вая выучка. Каждый матрос и старшина стремится воспитать в себе высокие мо- рально-боевые качества, стать умелым воином. Недавно корабль снопа выходил в море. Плавание проходило при штормовой по­ годе. От моряков потребовалось большое напряжение сил и воли. Но и на этот раз задача, поставленная перед экипажем, была выполнена успешно. Этому во мно­ гом способствовали умелые действия стар­ шины Филимонова, старшего матроса Аничкина, матроса Зайвенко и других. Среди личного состава широко развито чувство дружбы и взаимопомощи. Это ощущается на каждом шагу. Особенно много моряки помогают в учебе молодым матросам. Например, тов. Ковнацкий постоянно передает свои знания и опыт украинцу Оберемко. Он является опорой и помощником командира отделения • в обучении воинов. А таких примеров р у нас много. При поддержке старослужащих Колтаков, Оберемко и другие матросы уже о с в о и л и с ь на корабле, плодотворно овладевают военно-морским делом. В дни избирательной кампании весь личный состав охвачен большим патрио­ тическим под’емом. Воины с особым усердием учатся, выполняют свой слу­ жебный долг. Они готовят достойную встречу дню выборов. Активисты сейчас еще усилили пропаганду достиже­ нии народов СССР в решении задач, по­ ставленных партией и правительством, раз’ясняют Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям, великие права советских граждан, подлинно демократический ха­ рактер нашей избирательной системы. • В этой работе активно участвуют предста­ вители различных национальностей — русские тт. Чирков, Потапов, молдаванин тов. Колотешок, белорус Филимонов. Однако в воспитании моряков корабля в духе дружбы народов СССР имеются и существенные недостатки. Мероприятия1, посвященные дружбе народов, проводятся у нас не всегда регулярно, нет в их те­ матике разнообразия. Такие пробелы в воспитательной работе недопустимы. Их надо устранить, следует активнее моби­ лизовывать моряков на еще более напря­ женную боевую учебу, дальнейшее укре­ пление воинской дисциплины. Это позво­ лит еще теснее сплотить моряков вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, направить всю их твор­ ческую энергию и усилия на образцовое решение задач боевой и политической подготовки. В результате этого они несвоевременно в ы п о л н и л и задачу. Это происшествие глу­ боко взволновало весь лич­ ный состав. Командир и товарищи помогли Сакаль- скому и Зубанюку глубоко осознать серьезность слу­ чившегося. Воины сделали из этого соответствующие выводы. Они много и на­ стойчиво тренировались перед походом и вот сей­ час горели желанием от­ личной работой оправдать свой проступок. Моряки осуществили свое намерение. Они дей­ ствовали на посту быстро и четко и несмотря на трудности успешно вы­ полнили задание. Урок, ко­ торый получили воины, пошел впрок. Они добились значительных успехов в совершенствовании ма­ стерства и убедились, что тренироваться надо повсе­ дневно и настойчиво. Старший матрос Н. КРЯЖЕВ. гаидисты смогут лишь тогда, когда полит- органы и партийные организации будут | оказывать им постоянную помощь в со­ вершенствовании теоретической и методи­ ческой подготовки. Во многих партийных организациях так именно и обстоит дело. Хорошо поставлена работа с пропаганди­ стами в подразделении, где преподавате­ лем школы работает тов. Овчинников. Нолиторган с помощью секретарей пар­ тийных организаций вдумчиво подбирает пропагандистские кадры, которые здесь окружены заботой и вниманием. С ними регулярно проводятся методические сове­ щания. для них читаются квалифициро­ ванные лекции. Все это дает возможность проводить занятия на высоком идейном уровне, в тесной связи с задачами, кото­ рые решает советский народ, с боевой }чебой моряков. Однако так поставлено дело не везде. Некоторые политработники л партийные организации поройнепродуманно подбира­ ют пропагандистов и не оказывают нм должной помощи. В погоне за стопроцент­ ным охватом коммунистов политической учебой в ряде мест были организованы кружки, где рассказы и беседы по темам проводили неквалифицированные пропа­ гандисты. Так, в одной из партийных ор­ ганизаций утвердили преподавателем чле­ на КПСС Игнатевского, который не имеет достаточной теоретической и методической подготовки. Не случайно занятия здесь проходили на низком идейномуровне и, естественно, не вызывали интереса у слу­ шателей. Тов.. Игнатевский допускал серьезные ошибки и оговорки при изло­ жении вопросов теории. Ясно, что такая учеба не приносит пользы коммунистам и комсомольцам, а лишь вредит делу. Нередки случаи, когда руководители в погоне за количеством огульно зачисляют коммунистов и беспартийных в кружки и пелитшколы без учета их желания, нару­ шая тем самым п р и н ц и п добровольности в партийном просвещении. Широкую паз’яс- нительную работу с ко>гмунистамп о необ­ ходимости неустанно овладевать, револю­ ционной теорией в соответствии с требо- ! ванием Устава 1ъПС€ такие горе-руководи­ тели подменяют формальпо-бюрократпче* ским отношением к комплектованию кру­ жков и политшкол. Нечем иным, например, как огульным подходом к самообразованию членов КПСС, можно об’яснить Факт, когда в партийной организации, где членом бюро тов. Мар­ ков, заставили заниматься в кружке чле­ на КПСС Хлебосолову, которая имеет грудного ребенка. Разумеется, что тов. Хлебосолова не могла тщательно готовить­ ся к урокам и регулярно посещать за­ нятия. В другой партийной организации зачислили в кружок, вопрекп желанию, члена КПСС Фокичеву, имеющую преклон­ ный возраст. По настоянию руководителей в кружок основного типа по изучению истории КПСС была зачислена и комму­ нистка тов. Стрельник, у которой потерян -слух. Правда, она ходила на занятия, са- 'дилфеьна первую скамейку, чтобы лучше слышать пропагандиста. Но по вполне пснотным причинам тов. Стрельник вы­ нуждена была бросить кружок. В общей сложности в этой партийной ваннп политшкол. Так, в кружок, где пропагандистом тов. Никитский, без учета желания и уровня подготовки зачислили слушателями товарищей, имеющих .раз­ личную общеобразовательную и теорети­ ческую подготовку. Здесь были товарищи со средним н начальным образованием. В этой же политшколе занимались слуша­ тели. которые раньше окончили подобную форму учебы, а некоторые учились в кружках по изучению Краткого курса истории партии. ТакойФормальный и ад­ министративный подход к комплектова­ нию кружков сети партийного просвеще­ ния привел к снижению теГгно-теорети- ческого уровня (учебы, к тому, что заня­ тия здесь проходят с к у ч н о и неинтересно. Больше того, пропагандисты и слушатели допускали серьезные ошибки при изложе­ нии в о п р о с о в марксистско-ленинской нау­ ки. С подобными недостатками дальше ми­ риться нельзя. Следует незамедлительно исправить допущенные ошибки, реши­ тельно покончить с формализмом и адми- нпстрпрованием в партийном просвеще­ нии. После совещания заведующих отделами пропаганды и агитации и заведующих отделами науки и культуры обкомов, крайкомов КПСС и ЦК компартий союз­ ных республик, созванного Центральным Комитетом Коммунистической партии Со­ ветского Союза, прошло уже немало вре­ мени. Однако следует сказать, что неко­ торые политработники и партийные орга­ низации до сих пор еще не улучшили ра­ боту каждого кружка и школы, не устра­ нили ненормальности в их деятельности. Подобное положение наблюдается, в частности, в подразделении, где служит пропагандист тов. Комаревич. Здесь и по­ ныне секретари партийных организации, политработники не побеседовали с комму­ нистами. не помогли им выбрать те или иные Формы учебы. Только на анях состо­ ялось совещание руководителей парторга­ низаций. на котором были обсуждены их задачи в связи с указаниями IIK КПСС. Партийные организации и полпторга- ны, принимая меры к устранению недо­ статков в комплектовании сети партийно­ го просвещения, должны коренным обра­ зом улучшить помощь коммунистам в их самостоятельной работе над изучением произведений классиков марксизма- ленинизма, решений с'ездов, конференций, пленумов. Надо, чтобы каждый член и кандидат партии приобрел хотя бы не­ большую библиотечку, которая поможет в повседневной самостоятельной учебе. Сле­ дует 4anie практиковать чтение лекций по истории и теории нашей партии, орга­ низовывать для них квалифицированные консультации. Быстро и решительно ликвидировать недочеты в партийном просвещении — важнейшая задача полнторганов и пар­ тийных организаций. Дальнейшее повы­ шение коммунистической сознательности членов и кандидатов КПСС будет способ­ ствовать достижению ими новых успехов в боевой и политической подготовке, в выполнении заданий командования. А. ГОРБАЧЕВ. О ’ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЗА КУЛЬТУРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ Небольшое холодное п полутемное по­ мещение быстро заполняется людьми. Это — билетная касса Дома офицеров г. Се­ вероморска. Используя обеден ый пере­ рыв, здесь собираются желающие попасть на очередной кинофильм. Стрелка часов уже перешла за двенад­ цать, но касса все не открывается. А лю­ ди продолжают подходить и скоро запол­ няют все помещение. Но вот по очереди прошло оживление: за перегородкой послышался шорох — пришла кассирша. Наконец, касса открылась. Первый в очереди смело просит дать ему два биле­ та в 12-м ряду. Но оказывается, что ни 12. ни 13 ряда уже нет. — Берите 14-й или 6-й, — говорит кассирша. — От седьмого до 12 ряда у нас все места бронируются. П р и х о д и т с я брать то, что предлагают. Медленно, очень медленно продвигается очередь. — Пожалуй, часок простоим и пообе­ дать вряд ли успеем, — слышится го- лес у двери, в хвосте очереди. И. лействительно. продажа билетов на время прекращается. Через окно кассы видно, как туда вошел посетитель. Оп получает билеты по заявке. Неспеша вы­ писывает му кассирша билеты, отмечает в контрольном листе проданные места, пересчитывает полученные деньги. Стоя­ щие в очереди волнуются, стучат в стен­ ку. возмущаются. Вся беда в том, что работники кассы не. подготавливают заранее своего рабочего места п билеты. В результате на отпуск билетов одному посетителю тратится не­ сколько минут. Несомненно и то, что сравнительно не­ большой зал Дома офицеров одновременно не может вместить всех желающих. По­ этому необходимо до сдачи в эксплуата­ цию нового здания Дома офицеров и но­ вого кинотеатра увеличить количество киносеансов, чтобы все желающие могли просмотреть интересующий их фильм. Советский зритель вправе требовать культурного обслуживания, и к его голо­ су работникам Дома офицеров надо более чутко прислушиваться. Старший инженер-лейтенант Ю. ПАДУН-ЛУКЬЯНОВ. По следам наших выступлений «КОНЦЕРТ МОГ БЫТЬ ЛУЧШЕ: Так шепо Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. называлась корреспонденция стар- лейтенанта В. Петрова о концерте художественной самодеятельности Дома офицрров Северного флота, опубликован­ ная г, нашей газете 11 Февраля. Начальник Дома офицрров сообщил ре­ дакции, что корреспонденция обсуждалась на совещании руководителей и актива к п у ж к о в художественной самодеятельно­ сти. Критика признана правильной. При­ нимаются меры к устранению отмечен­ ных в корреспонденции недостатков. В частности, в программу введены песнп п стихи, посвященные выборам в Верхов­ ный Совет СССР п 300-летию воссоеди­ нения Украины с Россией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz