На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.

26 июня 1954 г., № 150 (4992). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Агитационно-массовую работу на службу боевой подготовь V В о и н ы - а г и т а т о р ы р а с с к а з ы в а ю т о с в о ём о п ы т е ☆ ☆ ☆ На днях состоялся семинар агитаторов Н-ского подразделения. С инструктив­ ным докладом «Работа агитаторов по оказанию помощи командиру в воспитании классных специалистов» выступил политработник. — В нашем подразделении выросло немало классных специалистов — подлин­ ных мастеров военного дела, — сказал докладчик. — Их ряды должны попол- н~-кся из года в год все новыми и новыми матросами и старшинами. Большую по­ мощь командиру по воспитанию классных специалистов обязаны оказать вы, аги­ таторы. После доклада агитаторы обменялись опытом своей работы. На семинаре так­ же выступили офицеры, которые подробно рассказали, как помогают командиру агитаторы воспитывать умелых воинов. Ниже мы печатаем выступления некоторых участников семинара. Воспитывать умелых моряков Из выступления агитатора Владимира НЕВЗОРОВА неустанно по- Чтобы быть до стайным защитником Отчизны, нужно в совершенстве изу­ чить свою специальность, вышать боевую поточность корабля, под­ разделения. Большую помощь командиру в воспита­ нии умелых воинов, классных специали­ стов призваны оказывать мы, агитаторы. Коротко расскажу, какая мною продела­ на работа в этом на­ правлении. В нашем подразделении не­ мало знающих моря­ ков. Их опыт я сти­ раюсь сделать досто­ янием всего личного состава. Помню, мы готовились к сдач*1 на классность. Ма­ тросы Горячкин Болтинов и Кудашъв нередко встречались с трудностями. v них возникали во­ просы. — Мне этот ме­ ханизм никогда не изучить как следует, — сокрушенно говорил матрос Горячкин. — Несколько раз учебник читал, инст­ рукцию. а толку мало. Я побеседовал с передовыми воинами, рассказал о трудностях, с которыми встретились матросы Горячкин и Болти­ нов, и договорился о встрече классных специалистов с теми, кто готовился впер­ вые сдавать на классность. Такая беседа оказала большую помощь матросам. Лич­ но я охотно в свободное время делился с товарищами своими знаниями. Мне было особенно радостно узнать, что матросы владеть своей спе­ циальностью. Мне припоминает­ ся. как во время под­ готовки к сдаче зачетов на классность я заметил, что некоторые матросы трудно усваивают устройство одной специальной системы. Я несколько вечеров потратил на детальное изучение системы, хотя и до этого был знаком с нею хорошо. Вместе с трюмным Бушиным мы подготовили чер­ тежи. По нашей ини­ циативе с разреше­ ния командира бы­ ло прозедено техни­ ческое собеседование. На нем я выступил с основным докладом. Вот здесь и пригоди­ лись заранее подго­ товленные чертежи. Собеседование помог­ ло морякам х о рош о изучить УСТРОЙСТВО системы и способ­ ствовало успешной сдаче зачетов на классность. Стараясь помочь командиру в воспита­ нии умелых воинов, я обратил внимание на матроса Резничснко. К своим служеб­ ным обязанностям он относился плохо, получал часто замечания. — Не уважаешь ты себя и корабль свой не любишь, — сказал я ему однаж­ ды в разговоре. Матрос вначале молчал, а потом хмуро произнес: — Мое заведывание в таком месте, что меня никому не видать, да и специаль­ ность самая незаметная на корабле. Тут я понял: нет у матроса гордости Главное — индивидуальный подход Воспитательная работа, которую при­ водит агитатор с матросами и старшина­ ми. разнообразна, многогранна, она ае тингит шаблона. I» своем выступлении я коснусь лишь одной стороны деятельно­ сти агитатора — его умения подходить к людям, умение влиять на того или иного воина словом и примером. Наши моряки различны но националь­ ности. по возрасту, по образованию, по ха­ рактеру. Со всем этим агитатор должен считаться, принимать во внимание инди­ видуальные особенности каждого воина. С одной и топ же меркой или. как говорят, с одним аршином ко всем подходить нель­ зя. Умениз находить путь к сердцу каж­ дого воина требует от агитатора большой' чуткости, спокойствия, настойчивости и выдержки. Может быть у меня и не все гладко получается в работе по воспитанию стар­ шин и матросов, однако я не смущаюсь, не прекращаю индивидуальной работы с воинами. Своим небольшим опытом я и хочу поделиться. Служил у нас на корабле штурманский электрик Гущин. Грамотный, отличный специалист. Но была у него одна черточ­ ка. которая отталкивала от него товари­ щей но оружию. Не в меру вспыльчивый. Гущин высокомерно относился к матросам, частенько грубил им. Дружный и спаян­ ный коллектив нашего корабля, естест­ венно. не мог мириться с таким по­ ложением. Стал я внимательнее присматриваться к Гущину и никак не пойму, в чем же при­ чина его отчуждения ото всех нас. Пого­ ворил с ним раз. не получилось. Гущин прямо мне сказал, чтобы я не вмешквался «не в свое дело». Я не обиделся, хоть и больно мне было. Поговорил второй, тре­ тий раз— нет, не доходят мои слова. Потом • Из выступления агитатор? Николая МИЩЕНКО решил еще раз поговорить с Гущиным. Случай вскоре представился. Пошел я за инструментом к Гущину, который взял его у меня без разрешения. Присел. Раз­ говор как-то начался г писем от родных из дому. Я рассказал Гущину о том, как учился и жил ю службы во флоте. Пове­ дал о себе и Гущин. Холодок в наших от­ ношениях исчез, и завязалась теплая, дружеская беседа о службе на корабле, о дружбе и товариществе. — Не понимают меня. — сказал Гу­ щин с горечью, — считают зазнайкой. К ведь я не такой. — Измени свое отношение к коллекти­ ву. и товарищи к тебе будут относиться иначе, — посоветовал я. Мой совет не пропал даром. Гущин стал внимательным к матросам, перестал грубить. Словом, стал таким, как все. Сейчас он переведен на другой корабль, но и там ценят и увд- жают его. Второй пример. Матросу Геращенко трудно давалось изучение специальности. В связи с этим его долгое время не ставили на штат. Считая, что ему несправедливо не доверя­ ют, Геращенко стал уделять изучению бое­ вой техники меньше внимания. Говорят: службу служить — душой не кривить. А у Геращенко получилось наоборот, сг- манывал и себя, и товарищей, и команди­ ра, считая, что он все уже познал. Свою работу с ним начал я с того, что конкрет­ но убедил Геращенко в недостаточности его знаний, умения и навыков для несе­ ния самостоятельной вахты. — Вам еще многому надо учиться, — сказал я ему и посоветовал внимательно присматриваться к тому, как работает над повышением своих военных и полити­ ческих знаний старшина 1 статьи Тронов. Тронов активист комсомольской ор­ ганизации, своим безупречным выполне­ нием воинского долга заслужил всеобщую любовь и уважение на корабле. Геращен­ ко стал учиться упорней и напряженней. Ясно, что труд его не остался безрезуль­ татным. Сейчас он допущен к несению самостоятельной вахты и является при­ мерным воином. Много мне пришлось поработать с ма­ тросами Протасенко. Дергачевым и дру­ гими. Должен сказать, что индивидуаль­ ная работа с воинами — действенное средство воспитания у них чувства ответ­ ственности за порученное дело. Однако пас, агитаторов, мало учат тому, как надо проводить индивидуальную (работу с вои­ нами. Приходится до всего доходить своим умом. Наша флотская газета «На страже Заполярья- также мало печатает статей по этому вопросу. А они во многом помог­ ли бы агитаторам. Укреплять уставной порядок Из выступления агитатора Петра ЧУПЯКОВА Без высокой дисциплины, без созна­ тельного отношения к споим глязанн^тнм нельзя отлично овладеть военно-морским делом и стать классным специалистом. Как же раоотаю я. помогая командиру укреплять уставной п о ряд ок ? Прежде все- Н А П О Х О Д Е Горячкин, Болтинов и Кудашев стали i за порученное ему дело, поэтому и слу- клаосными специалистами. Выше я уже говорил о 1'орячкине и Ку- дашеве. Эти товарищи не vciioKoiinncb на достигнутом. Они продолжают еще глуб­ же изучать вверенную им боевую техни­ ку. Йудашев. как отличный специалист, недавно назначен командиром отделения. 0 том. как начинал он службу, как упор­ но преодолевал трудности, рассказываю я при случае молодым товарищам. Ду­ мается, что поучительная история пере­ довых моряков 'Горячкина и Кудашева мо­ жет послужить примером для всех воинов, которые стремятся выйти в ряды отлич­ ников, классных специалистов. Я не первый год работаю агитатором, и жит он спустя рукава. — Такое отношение к службе до хо­ рошего не доведет. Вот так же, как и ты, в свое время на этих механизмах нес вахту матрос Никитин. И произошел од­ нажды с ним весьма печальный случай... »-.* Рассказал я Резничснка об, этом поучи­ тельном случае с матросом Никитиным. Должно быть запомнился ему мой рассказ. Стал он внимательней вахту нести. А я пользовался всяким поводом, чтобы при­ вить матросу гордость за свою специ­ альность, любовь к ней, старался пока­ зать, какой важный и почетный пост у него на корабле. Теперь матроса Резниченко не узнать. за это время у меня появилась твердая j Это примерный ванн. Командир. недавно уверенность, что. помимо постоянных бе- » поощрил его за усердие в службе внеоче- сед. читок газет, нам для воспитания уме­ лых воинов нужно самим отлично знать свою специальность. Вот тогда и агита- редным краткосрочным отпуском. Считаю своим долгом, как агитатор, помочь Рез­ ниченко сдать зачеты на классность. Увс- ция наша будет убедительной, предмет» | 'рен. что он будет высококвалифицирован­ ной. действенной. Сумей-не только приз­ вать матроса стать отличником, хорошо изучить технику, но и при случае лич­ ным примером покажи ему. как нужно ным специалистом. Помогать командирам воспитывать уме­ лых воинов — наша главная и почетная обязанность. УМЕЛО РЯБОТАТЬ С ГЯЗЕТОИ Умение работать с газетой — • одно аз необходимых качеств агитатора. На пер- ~ вый взгляд может показаться, что мудре­ ного в этом ничего нет: взял газету и чи­ тай. Это. конечно, не так. В корабельных условиях у агитатора времени для гром­ ких читок немного. Поэтому нужно выб­ рать материал наиболее интересный и по- лезный для морякоа. Полезный в том смысле, чтобы он способствовал глав­ ному — повышению нашей боевой готов- ности. Иногда чте­ ние прерывается ре­ пликами матросов пли лаже короткими беседами. Агитатоо должен поддержать беседу, направить сс так. чтобы высказы­ вания мопяков и примеры из жизни страны. Флота или корабля органически дополняли бы газет- Иа выступления агитатора Николая ПАШКИНА Моими слушателями были старшина 2 статьи Чернов, стар. ” ший матрос Бибик, матросы Утенков. Гайдай и другие. Ч итку я провожу чаще всего в обеденный пере­ рыв или вечером. Матросы уже привыкли к моим громким чтениям. Стоит в свобод­ ное время мне появиться с газетой, как тут же меня окружают слушатели. — Ну. что сегод­ ня интересного в га­ зете? — обращают­ ся ко мне моряки. — Почитай, пожа­ луйста! Читаю не спеша, время от времени отрываюсь от чте­ ния. слежу за тем, как меня слушают, как реагируют аа отдельные места ста­ тьи. Когда кто-то из слушателей заме­ тил. что и У нас есть такие отличные специалисты, как и ный материал, делали бы читку близкой тот, о котором шла речь в статье, я че и понятной слушателям. Получив свежую почту, я внимательно просматриваю газету. Прикидываю: в прошлый раз читал статью об успехах советского народа в труде, об освоении це­ линных и залежных земель. Тогда я удачно использовал рассказы отпускни­ ков. М о р я к и , побывавшие недавно в род­ ных колхозах и городах, своими расска­ зами как бы иллюстрировали материал, помещенный в газете. Читка не была от­ влеченной. Производственные победы тружеников городов и сел вдохновляют советских воинов на новые успехи в бое­ вой и политической подготовке. Читка происходила перед походом. В море мы успешно выполнили задачу. Личный состав действовал четко и умело. Чув­ ствовалась праздничная п ри п од н я т о с т ь . Может быть этому патриотическому подъ­ ему моряков в некоторой степени способ­ ствовала и громкая читка газет агитато­ ром. Теперь я решил прочитать матросам статью специалиста первого класса о том, как он стал передовым воином, отлични­ ком боевой и политической подготовки. замедлил воспользоваться этим и коротко рассказал о службе отличников учебы старшего матроса Бибика и матроса Гай­ дей. призвал воинов следовать их приме­ ру. Порой громкие читки вызывают у мо­ ряков желание взглянуть на карту. Это бывает чаще всего тогда, когда я читаю материалы о событиях за рубежом. Так, на карте мира мы рассматривали терри­ торию Вьетнама, районы Индо-Китая, охваченные восстаниями против колони­ заторов. Раньше я перед чтением только просма­ тривал , газетные статьи и читал их без предварительной подготовки. Поэтому во время читок я иногда сбивался, не мог об’яснить непонятные слова, встречаю­ щиеся в тексте. Сейчас я перед тем. как прочесть материал матросам, сначала его читаю сам и. лишь убедившись, что мне самому все понятно, иду с газетой к воинам. % Нужно вдумчиво, я бы сказал, творчески работать с газетой. Тогда и агитация бу­ дет целеустремленной и убедительной. Перед каждым выходом в лоре агита­ торов корабля собирает заместитель коман­ дира по политчасти на инструктаж. Нацо прямо сказать, что далеко не всегда ин­ структажи носят конкретный характер. Иногда о- проводится очень спешно. Пе­ ред нами ставятся общие задачи, а порой дело ограничивается раздачей «Блокнота агитатора» и напутствием: — Проведите такую-то беседу. При этом не учитывается, что эта бе­ седа не имеет ничего общего с характе­ ром выполняемой кораблем задачи. Иногда же инструктаж и воэсе не приводится. П оэтоу , некоторые наши агитаторы в си­ лу своей малоопытности не знают, что им делать в моое и. конечно, никакой рабо­ ты с матросами не ведут. Я всегда начинаю свою работу с раз’яс- нсния матросам той задачи, которую нам надлежит выполнить в море. Раз’ясняя поставленную задачу, я призываю их вы­ полнить ее образцово, действовать в море сноровисто и умело. Всегда ли мой при­ зыв находит отклик в сердцах всех ма­ тросов? Пет, не всегда и не у всех. Во время недавнего похода матрос Филиппов нарушил инструкцию, проявил на вахте халатность. Он обязан был проверять со­ стояние подшипников, но не сделал это­ го. «Не дошли твои слова, агитатор, до этого матроса». — сказал я тогда сам се­ бе. Решил взяться за него с другой сто­ роны. 0 случае с Филипповым рассказал всему личному составу поста. Коллектив резко осудил небрежность Филиппова. — Упустишь минуту — потеряешь ча­ сы, — сказали ему товарищи. Из выступления агитатора Виктора ДАНИЛОВА Остальное время похода Филиппов нес вахту бдительно, ибо порицание тоэари- шей не могло не оказать на него воздей­ ствия. Однако в целях предупреждения по­ добных случаев со столоны других матро­ сов ьо время стоянки корабля я провел групповую беседу: «В море будь бдите­ лен». В беседе использовал примеры чз боевой деятельности наших кораблей в Великую Отечественную войну и свежие факты из жизни личного состава корайля во время плавания. Но в море провести групповую беседу не всегда возможно. Поэтому я стараюсь поговорить с каждым матросом в отдель- ностп. Главным в этих коротких беседах считаю показ действий лучших матросов и старшин. Почему? Да потому, что поучительный рассказ об умелых самоотверженных дей­ ствиях товарищей по оружию воодушев­ ляет воинов, заставляет их также посту­ п ав образцово. Похвала командира, за­ служенная воинами за умение, окрыляет, вдохновляет других.* Во время похода. _о котором я говорил, безупречно дей­ ствовал старший матрос Сорокин. Коман­ дир похвалил его. Об этом я рассказал матросам и старшинам. И надо было ви­ деть. с каким под’емом работал личный состав, стараясь не отстать от своего то­ варища! Не менее важным во время пребывания в море я считаю поддержание бодрости, жизнерадостности, стойкости у тех матро­ сов. которые тяжело переносят качку. Личный пример имеет здесь решающее значение. Очень много рассказывал я старшему матросу Скотникову на берегу, как надо вести себя в море. Это не по­ могло. Он укачивался и не мог стоять вахту. Во время последнего похода я ое- пгил находиться к нему поближе. Так я сделал. Каждую свободную минуту шел к нему, справлялся, как дела, ободрял. И что же? Вахту Скотников, несмотря на качку, стоял хорошо. Это, конечно, не вся работа, которую я провожу на походе. Во время якорной стоянки, в свободное время читаю матро­ сам газеты. Особенно любят наши воины статьи из «Комсомольской правды». Кро­ ме того, принимаю участие в выпуске стенгазеты и боевого листка, пишу замет­ ки о том. как выполняли задачу воины поста, где я являюсь агитатором. го я сказал самому себе: «Чтобы агити­ ровать за дисциплину, надо самому не иметь нарушений». Личный пример — главное условие в нашей работе. Уяснил и осознав это требование, я стараюсь ни в чем не отступать от требований Прися­ ги и уставов. Воины нашего боевого поста представ­ ляют дружный, спаянный коллектив. Но не сразу наш боевой пост стал таким. Было время, когда отдельные воины дис­ циплинированностью не отличались. Вме­ сто с агитатором матросом Акимовым мы решили побеседовать с матросами на те­ му: «За высокий уставной порядок на боевом посту». Беседу провели в море, когда выдалось свободное время. Нельзя сказать, чтобы эта беседа, в которой принял участие весь личный состав нашего подразделения, сразу же изменила положение. Но она за­ тронула матросов за живое. Еще более затронула весь коллектив заметка в стен­ ной газете, критиковавшая «порядок» на нашем боевом посту. Я, Акимов, наши классные специали­ сты (а пх на боевом посту четыре) тер­ пеливо раз’яснялп воинам, что порядок зависит от нас самих, от повьппения тре­ бовательности каждым к самому себе. И действительно, не сразу, конечно, а по­ степенно положение стало изменяться а лучшему. Сейчас у нас во всем т в р рд ЫД уставной порядок. Много хлопот доставил мне матрос Гор- батенко. Нарушения воинской дисципли­ ны стали входит!, у него в привычку. Трудность воспитания моряка заключа­ лась в том. что сам Горпатенко не считал свои проступки за нарушение воинской дисциплины. — Ведь у меня нет крупных наруше­ ний. — заявлял он мне. — это все ме­ лочи. пустяки. Настойчиво раз’яснял я ему. что в военном деле нет мелочей, что все у нас важно и существенно. — Надо со5людать все требования уставов. — говорил я матросу, — в том числе и такие, которые на первый ‘взгляд могут показаться «мелкими», «несущест­ венными». Ведь в боевой обстановке за малейшее упущение придется расплачи­ ваться дорогой ценой. Я приводил ему примеры из Великой Отечественной войны, из нашей повсед­ невной службы. Воин стал изменять свой взгляд на «мелочи» и сейчас служит ис­ правна АкгпивнЬю помощники командира Я внимательно и с интересом слушал выступавших здесь товарищей. Было вы­ сказано много ценных, на мой взгляд, мы­ слей о работе агитатора. Мне бы хоте­ лось тоже поделиться своим мнением по этому вопросу. Командиры возлагают на агитато­ ров большие надежды, считают их своей верной опорой, помощниками в воспита­ нии сознательных, умелых, дисциплини­ рованных воинов. Поэтому агитацию на­ добно вести не только словом, но и лич­ ным примером. В свое время Михаил Иранович Калинин говорил, что агитатор влияет на массы не только тем. что дает им определенные знания, но и своим по­ ведением. Это значит, что он должен уметь не только произносить хорошие ре­ чи. не только раз’яснять воинам возни­ кающие у них вопросы, но и быть для них образцом в политико-моральном отно­ шении. отлично знать военное дело. Именно таким, на мой взгляд, агитато­ ром является на корабле тов. Потапов. Он оказывает большую помощь командиру и воспитании воинов. Его агитация не носит отвлеченный характер. Потапов всегда может дать* толковый ответ на возникший у матросов вопрос, зажечь пламенным словом сердца моряков, вдохновить их на успешное выполнение задания. Так было перед одним из последних выходов кораб­ ля в море, когда личный состав успешно вешил практическую задачу. Умеет Потапов найти также юрогу к сердцу матроса, направить на правиль­ ный путь позабывшего о своем долге вои­ на. Одно время старший матрос Соокия стал проявлять недисциплинированность, небрежно относиться к своим служебным обязанностям. Вернее, это была не не­ брежность. а почти полное безразличие к порученному делу. Потапов присматривал­ ся к поведению Соекина. а потом решил с ним поговорить. Он сумел вызвать мо­ ряка на откровенность, затронуть его смими душевными словами. До этого на Соскииа не раз накладывали взыскания. Иа выступления офицера С. ХОМЧИКА делали ему внуше* ния, но результаты были мало заметны. И следует признать. “ что именно агитатору Потапову комашир благодарен происшедшей в старшем ма­ тросе Соскине перемене. В этом случае агитатор особенно действенно помог офи­ церу. Теперь за Ооскиным не наблюдает­ ся дисциплинарных проступков. Свое J P l P ззъедывалие содержит он в хорошем со­ стоянии, настойчиво повышает знания по специальности. Агитатор старший матрос Потапов от­ лично знает вверенную ему технику. Об­ разцово он действовал во время послед­ них стрельб. Стоит поглядеть, в каком состоянии содержится его заведьгвание. Видимо, старший матрос Соскин именно по примеру агитатора Потапова навел по­ рядок в своем заведывании. Личная при­ мерность Потапова является главным условием успеха ого агитационной рабо­ ты. Паша агитация сильна прежде всего своей правдивостью. Матросам и старши­ нам надо показывать действительность такой, какой она есть, не скрывая трудно­ стей службы. Приведу такой пример. Моря- пи готовились выполнять практическую задачу. Ее решать предстояло в слож­ ных услозиях. Аги- “ татор Педченко, не приукрашивая действительного положения вещей, рассказал матросам о трудностях, с которыми придется встретиться в похо­ де, и призвал тщательно, со всей серьез­ ностью готовиться к плаванию. Сам агитатор показывал в этом при­ мер. Потченко расписан в моторном отде­ лении. Как-то. будучи на вахте у мо­ тора. он вместе с комсомольцем Стаценко уловил едва заметное нарушение режима риботы механизма. Дело происходило на стоянке. На столь незначительное от­ ступление можно было и не обратить внимания. Но не таков агитатор Педчен­ ко. Призывая других к внимательности, он не имел права и сам поступать ина­ че. Педченко доложил о своих сомнениях механику. Разобрали механизм, и тут об­ наружилась неисправность в одной из деталей. Бдительность комсомольцев по­ могла во-время. до выхода в море устра­ нить повреждение. Об этом случае уз­ нал весь личный состав. И каждый спе­ циалист утроил бдительность, повысил старание и настойчивость в подготовке заведывания к походу. Агитатор своим поведением подкрепил слова, с которыми он обращался к матросам. Поэтому была столь велика действенность его агитации. Очень правильно здесь говорил тов. Пашкин о работе с газетой, о том, как он готовится к беседам с матросами. Агита­ тор должен уметь передавать свою мысль ярко, чтобы она произвела именно такое впечатление, какое он хочет. И в то же время мысль надо излагать коротко, по­ тому что у вас. товарищи агитаторы, бывает очень мало времени, особенно в корабельных условиях, в походе. Поэтому нужно тщательно готовиться к своему выступлению, независимо от того, проводится беседа с большой группой воинов или непринужденный разговор по душам с одним матросом. Ведь вам всегда могут задать целый ряд вопросов. Не следует их бояться. Если не можете- на них ответить, честно признайтесь, скажи­ те. что выясните и потом ответите. Так всегда поступает агитатор комсо­ молец Белов. Его беседы любят слушать матросы. На все заданные ему вопросы он отвечает обстоятельно, но не скры­ вает, если не знает, как ответить. Зато готом посмотрит нужные материалы, по­ советуется со знающими людьми и обя­ зательно найдет ответ. Недавно агитатор Белов оказал командиру большую помощь в организации занятия по сигналопроиз- всдетву. Таких агитаторов, как Белов. Потапов и другие на нашем корабле немало. За конкретную, целеустремленную, действен­ ную агитацию командиры считают их своими верными помощниками в воспита­ нии умелых, дисциплинированных, созна­ тельных воинов. Но. к сожалению, есть у нас и такие аштаторы. которые бездействуют и зна­ чатся агитаторами только в списках. Опе- ди них в первую очередь следует назвать Колдомова. Правда, раньше он был при­ мерным воином, неплохо вел агитацион­ ную работу. Но все это в прошлом. На примере Колдомова можно увидеть, к чему п ри в од и т зазнайство. Своим нерадивым отношением к службе, недостойным пове­ дением Колдомов потерял авторитет среди воинов. Перед вами стоят большие и ответ­ ственные задачи но укреплению органи­ зованности и дисциплины личного соста­ ва. по повышению боеготовности кораб­ ля. Приложите все свои силы, опыт и i знания для того, чтобы поднять .ТИННУЮ ответственность каждого матгосч и «тап- игииы за повышение оммккк.-чи^мн-'-ти Родины. Если вы вложите всю спою душу в работу, будете неустанно стромиться. как можно лучше поставить политиче­ скую агитацию, вы наверняка добьетесь успеха. \ мя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz