На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
23 июня 1954 г.. N° 147 (4989 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я О работе с пропагандистами партийных школ Пропагандист — центральная фигура партийного просвещения. От него в пер вую очередь зависит качество учебы, шейный уровень и содержание лекций, семинаров, классно-групповых занятий. Центральный Комитет КПСС требует, что бы каждое выступление пропагандиста было высокоидейным. содержатсяыным, целеустремленным, простым и доходчи вым. чтобы каждая лекция, семинар, каждое занятие в кружке или политшко ле вызывали у слушателей живой интерес, к изучению марксистско-ленинской теории. Подводя итоги учебы в сети патхгиино го просвещения, следует отметить, что многие политорганы и партийные органи зации уделяли серьезное внимание подбо ру и подготовке пропагандистских кадров. В качестве преподавателей вечернего уни верситета и партийных школ, руководите лей политшкол и кружков были подо браны теоретически подготовленные ком мунисты. Но тщательный подбор преподавателей еще не решал, не обеспечивал' полного успеха в партийной учебе. Нужна была повседневная, регулярная помощь пропа гандистам в их работе. Важную роль в этой сыграли предметные комиссии вечер него университета марксизма-ленинизма, методические совещания преподавателей школ, семинары руководителей кружков. Например, постоянную помощь препо давателям оказывали в подразделении, где служит старшина Кузнецов. Здесь регу лярно проводились совещания пропаган дистов. на которых по-деловому обсужда лись лекции, планы классных занятий, а также вопросы улучшения работы шко лы. На одном из таких совещаний обсуж далась лекция капитана Чйдина на тему: «Коммунистическая партия в борьбе за коллективизацию сельского хозяйства» (1930— 1934 годы). Тов. Чидии несколь ко лет читает лекции по истории КПСС, имеет бадыпой опыт пропагандистской работы. Но и у него имелись недостатки. На совещании Чидину посоветовали пере- см^тпеть "лян лекции полнее рассказать о XVI и ХУII с’ездах партии. Руководители партийной школы беседо вали с пропагандистами, заранее сообща ли им планы занятий, советовали, какой и где взять материал для подготовки к лекции. Видя такую заботу и ощущая конкретную помощь, преподаватели стали серьезнее относиться к своим выступле ниям. методически правильно проводить занятия, материал излагать доходчиво, своими словами, в тесной связи с жизнью страны и личного состава подразделения. Неплохо была поставлена работа с пре подавателями и в другой партийной шко ле. В прошлом методические совещания здесь проводились редко, учеба пропагая- л.стов была организована плохо. Все это снижало, уровень занятий. В истекшем году полИторган и партийные организа ции учли свои ошибки, проявили надле жащую заботу о повышении знаний и например, о лекциях преподавателя кь» са партийно-политаческой работы и ос нов воинского воспитания в Советекой Армии и Военно-Морских Силах тов. Во робьева. Лекции помогали активистам всесторонне изучить задачи. Формы и ме тоды партийно-политической работы, зна комили их с опытом воспитательной ра боты в передовых партийных и комсо мольских организациях. Так в лекции на тему: «Партийные организации в Совет ской Армии и Военно-Морских Силах. Ра бота первичной и ротной партийных ор ганизаций» пропагандист обобщил опыт работы партийной организации одного ко рабля. привел много примеров из жизн-i личного состава корабля. Конкретное, жи вое изложение материала вызывало боль шой интерес у слушателей. Несколько лучше была поставлена в истекшем -учебном году и работа с руко водителями кружков и политшкол. Для них регулярно проводились семинары. Под руководством опытных лекторов^ п руко водителей семинарских занятий пропа гандисты кружков и политшкол углубля ли своп знания по вопросам теории, изу чали передовой опыт пропагандистской работы. Заслуживают внимания в этом отношении семинары, участником кото рых был тов. Кобелев. Здесь пропаганди сты получали не только инструктивные указания, советы, но и овладевали опы том работы, опытам изучения решений с’ездов, конференций, пленумов ЦК и дру гих документов партии, приемами пра вильного использования местных фактов. Улучшение работы с преподавателями, обобщение и распространение их опыта положительно сказалось на учебе слуша телей. В этом году значительно выросло число активистов, сдавших выпускные и переводные экзамены с отличными и хо рошими оценками. Однако в работе с пропагандистами имели место и недостатки. На флот» бы ли случаи, когда отдельные лекции чи тались без предварительного обсуждения или рецензирования, занятия носили от влеченный. абстрактный характер. Таки ми недостатками страаали, например, вы ступления тов. Панагушяша. Так. в лек ции на тему: «Внутреннее положение США и внешняя политика американского империализма» он не сумел по-настояще му проанализировать фактический мате риал и дать глубокую характеристику агрессивной политике американских им периалистов. Подобные промахи у молодого пропа гандиста происходили потому, что тов. Панагушину не было оказано необходимой помощи, плохо была поставлена учеба с преподавателями. Например, упомянутую лекцию тов. Панагушина никто из руко водителей предварительно не просмотрел. Подобные примеры не единичны. Учебный год в сети партийного про свещения закончен. Но это не означает, что должна приостановиться работа с про за у.мелое воспитание с е о и х подчиненных и высокие успехи в боевой и полити ческой учебе специалист первого класса старшина 1 статьи Иван Тюряков награж ден нагрудным знаком «Отличный подводник». НА СНИМКЕ: специалист первого класса старшина 1 статьи Иван Тюряков тренирует на боевом посту матроса Евгения Лукина. Фото И. Никишова. ся впечатлениями о прочитанном. Советская книга, как и вся наша пе чать, помогает воспитывать возннослужа- щих в коммунистическом духе. Книга способствует укреплению чувства совет ского патриотизма, лкюш к нашей Ро дине и ненависти к ее врагам. В нашем подразделении воины очень любят читать книги советских писате лей, особенно произведения, рассказываю щие о Великой Отечественной войне. Не малая заслуга в привитии воинам любви к книгам принадлежит заведующей би блиотекой тов. Мошняковой. Она внима тельно и чутко относится к запросам чи тателей. помогает в подборе политической, военной и художественной литературы. Большую заботу заведующая библиоте кой проявляет о слушателях политиче ских занятий. Она делает все необходи мое для того, чтобы они всегда былп обеспечены нужной им литературой. спво оформила витрины, материалы для политических занятий и марксистско- ленинской учебы офпцероз. В библиотеке систематически отбира ются книги по отдельным наиболее инте- «ресующнм воинов вютросам. Так, напри мер, здесь специально недобрана литера тура о героях-сезероморцах. Учитывая задачи боевой и полити ческой подготовки, а также запросы чи тателей, тов. Мошкякоза с помощью по литработников составляет план пополне ния библиотечного фонда. — Дружба с книгой помогает мне луч ше выполнять свой воинокий долг перед Рединой. — говорит сослуживцам стар ший матрос Блохин. Книги учат нас •не бояться трудностей, быть храбрыми, готовыми в любую минуту выступить на защиту Родины. Старшина 1 статьи П. ЗЕЛЕННОВ. Победили сильнейшие методического мастерства преподавателей, ____ „ , ________ . . о и самостоятельной мбга. Большое Наоборот. сейчас в особен- внимание было уделено здесь и обсужде нию лекций. Достаточно сказать, что почти все лекции, прочитанные в этой партийной школе, былп обсуждены на со вещаниях пропагандистов. Положительно отзывались слушатели, В один из выходных дней в подразде лении состоялось открытие летнего спор тивного сезона. В спортивных состязаниях воины приняли активное участие. Большой интерес вызвала у присутст вующих военизированная эстафета. Луч шие результаты показали рядовой Баль- чукас и сержант Прищенко. Проводились соревнования и по бегу на 100 и 1.000 метров. Вот, равномерно ды ша, обгоняет своих соперников рядовой Леонтьев. Мгновение, и его грудь касает ся ленты финиша. В беге на 1.000 метров он завоевал первое место. Например, метание диска, толкание яд ра нрошли менее организованно. Это обго няется тем, что воины мало уделяют вни мания этим видам спорта. По окжчании соревнований состоя лась игра в футбол. Сержант В. ГАЛЬЦЕВ. СОВЕТЫ СПОРТСМЕНУ Тренировка легкоатлета в секции коллектива Новичок пришел в легкоатлетическую . видах легкой атлетики. Ведь здесь легкс- 0 ;кцию. Он лучше других пробежал дч-1 атлет начинает свои путь к мастерству, станцию кросса, отличился в метании гра-1 который может быть значительно уд.ти- -наты, в прыжках при сдаче норм на зна- иен, если с самого начала фызкультурии- Библиотека пропагандирует книгу В часы отдыха многие воины спешат в . По-хозяйски, бережно храня книжный библиотеку. Здесь всегда оживленно — фонд, тов. Мошнякова вместе с тем забо- кто сдает, кто борет новую книгу, делит- татея и о наглядной агитации. Она кра- ч<ж ГТО. Ему посоветовали серьезно за няться легкой атлетикой. II вот он стал членом низовой легкоатлетической сек ции. Своей спортивной «специальности» но- ! в'.гчок еще не приобрел, ему нравится {весь комплекс легкоатлетических упраж нений. Иногда, правда, способности начи- [плющего спортсмена сразу выявляются в ; определенном виде легкой атлетики. Но обычно спортивный календарь и програм ма соревнования между коллективами по строены так, что каждому члену секции ■насоревнованиях надо быть и спринтером, и прыгуном, и бегуном на средние ди станции. Таким образом, начинающему легкоатлету необходимо быть многоборцем и получить в своей секции разносторон нюю легкоатлетическую подготовку. Это очень хорошо, ибо ранняя специа лизация (а особенно часто это бывает со специализацией в бете на средние и -длинные дистанции) губительно сказы вается на дальнейшей спортивной судьбе легкоатлета. Она лишь приводит к вре менному незначительному росту техниче ских результатов. Итак, тренировка в первичной легко атлетической секции в основном должна быть тренировкой многоборце^в. Пройдя такую тренировку в течение одного года или двух лет, выполнив раз рядные нормы и, иступив в секцию спор тивного клуба или спортшколы, легкоат лет сможет уже заняться своей специали зацией, которая к этому времени, есте ственно. должна определиться. Как же должна быть построена трени ровка в секции легкой атлетики первич ного коллектива корабля, части? ky оудут пришиты неправильные нзвыкч. «Переучивать» зачастую бывает намного труднее, чем обучать с начала. Члены секции корабля, части должны посещать оорспноваинн с участием раз рядников, приглашать сильнейших легко атлетов спортивного клуба или спортшко лы к себе на занятия секции. Все это значительно облегчит задачи тренера. Примерная тронпгровка новичка выгля дит так: В понедельник — кроссовый бег (луч ше всего в парке или в сопках, в лесу) 25— 30 минут. Упражнения на гибкост;,. Во вторник — на статиone или пло щадке; бег без напряжения на 1.000 — 1.200 метров. Упражнения на гибкость и кеоригнацию. Многократные поьшкн (тройной, пятерной, десятерной). Усвое ния по прямой (3— 4 раза). Старты— сна чала по очереди, потом в группе; длина стартового отрезка 30 — 35 метров (8— 10 раз). Отдых 7 — 10 >тиут. Трениров ка в толкании ядра (с шата и со скачка). 15— 20 толчков, обязательно из кру га с сегментом. В конце тренировки надо пробежать с низкого старта 100 метро-* на время; после этого пройти 600 метров почти в полную силу. В среду должна быть наиболее силь ная тренировка за неделю. Разминка: бег на 1.600 метров без напряжения. Согре вающие упражнения на гибкость и коор динацию. Спринтерские упражнения (дриблинг, акцентированный задний тол чок и так называемый «велосипед»). Одно-два ускорения на 100-метровой прямой. Тренировка прыжков в длину с разбега. Сначала надо выполнить 5 — G прыжков с короткого разбега (12— 15 м). Вне зависимости от того, предполагает затем б— 8 прыжков с полного разоега ности нужно уделить этому вопросу большое внимание и помочь преподава телю! в углублении своих теоретических знаний, вооружиться опытом пропаган дистской работы. Офицер А. ГОРБАЧЕВ. Шефство над детдомом Хроника комсомольской жизни Одно время комсомолец Меньшенин на- указывали на его недостатки. Особенно чал нарушать форму одежды, совершать проступки. Члены бюро сразу же обратили на это внимание. В товарищеских беседах, на комсомольских собраниях они раз’ясня- ли воину требования уставов и присяги, много поработал с Менынениным тов. Ки тов. Сейчас матрос Меньшенин заметно улучшил свое поведение, получил поощре ние от командира. , Младший сержант П. ЕВСЕЕВ. Наше подразделение шефствует над одним из детских домов, находящим ся недалеко от Москвы. К праздникам воины обычно высылают детям подарки. В мае наша делега ция посетила детский дом. Вот что рассказала тов. Сытникова бойцам подразделения: — Дети встретили нас тепло, радушно. В торже ственной обстановке мы вручили им привезенные подарки. Выпускнику-от- личнику Коле Мельникову подарили ручные часы, футбольной детской коман де — форму и бутсы. Де тям подарено 7 велосипе дов, отрезы на костюмы и другие вещи. Они были очень благодарны за наше внимание и заверили нас, что будут учиться на «от лично» и «хорошо». Этот» учебный год, например, дв- ти закончили со 100-про- центной успеваемостью. Девочки и мальчики хоро шо воспитаны, живут в чистоте и уюте. Дети, потерявшие своих родных в боях за Родину, всегда найдут приют в нашей стране — стране счастливого детства. Старший матрос А. ШИПИЛ0В. Старший матрос А. АЛЕКСАНДРОВ. ли будущий перворазрядник или мастер спорта стать метателем, пры-гуном или бегуном, главное .внимание всех членов секции должно быть обращено на сприн терскую подготовку. Спринт — основа легкой атлетики. Скорость и сила — вот качества сприн теров, которые в большей и л и меньшей степени требуются и в других видах лег кой атлетики. Можно с уверенностью сказать, что одной из основных причин, по которым отстают результаты в сприн те, да и в других видах легкой атлети ки, является то. что многие легкоатлеты начинают свои занятия не со спринта, а с бега на средние дистанции. Тренировка в спринте должна сочетать ся с большим количеством упражненийна гибкость и на координацию, а также с тренировкой в метаниях, прыжках и кроссовом беге. Как правило, в легкоат летической секции корабля, части не сле дует специально тренироваться в барьер ном беге и в прыжках с шестом, ^ги ви ды спорта, сложные по технике, требуют с самого начала опытного глаза тренера и значительной предварительной подго товки. В секции корабля, части лучше ис пользовать все идейно для предваритель ной всесторонней подготовки. Получив ее и перейдя в секцию спортивной школы или спортивного клуба, можно уже под на блюдением квалифицированного тренера начать специализироваться в сложных видах. Конечно, могут быть и исключе ния — в тех случаях, когда тренер твер до убежден в больших способностях свое го ученика в этих видах спорта и в же лании упорно тренироваться. Тренеру первичной летоатлетической секции при работе с учениками надо осо бенно иного времени уделять постановке 1 грашильной техники во всех тренируемых (30— 35 м.). Тренировка в метании ди ска из круга. Следует сделать 8— 10 бросков с шага. 12— 15 бросков с пово рота. В конце тренировки пройти с низ кого старта 100 и 200 м. В четверг предстоит средняя трениров ка. Разминка: согревающие упражнения и упражнения на гибкость. Одно-два лег ких ускорения. Прыжки в высоту с раз бега (12— 15 прыжков не на предельной высоте). Тренировка в метании гранаты, копья в поленлы. только «на технику» (15— 20 бросков). В конце совершен hi свободно пробежать на 1.200 — 1.400 метров. В пятницу нужна легкая тренировка, состоящая из одной ненапряженной про бежки на 100 н 200 метров. В субсоту — отдых. В воскресенье — участие в соревно ваниях. Вели соревнования не предусмот рены спортивным календарем, необходи мо самим организовать внутренние сорев нования и л и «прикидки». Соревноваться надо каждое воскресенье. В разгаре лета следует так планировать тренировки, чтобы участвовать в состяза ниях в течение двух дней подряд. При этом если соревнования, например, про водятся в субботу и в воскресенье, то в понедельник следует отдыхать. Во втор ник нужно провести среднюю, а в среду — сильную тренировки. В четверг тре нировка должна быть очень легкой, в пятницу надо полностью отдыхать. Никаких перерывов в тренировке в се редине недели допускать нельзя. Тренер легкоатлетической секции дол жен рекомендовать своим ученикам каж дый день утром делать зарядку, состоя щую нз легкого бега, гимнастических уп ражнений в течение 12 — 15 минут. Г. ГОРСКИЙ. взорвал себя и врагов противотанковой гранатой. В напряженный момент боя легендарный подвиг рядового Матросова повторили старшина первой статьи Нико лай Вилков и матрос Петр Ильичёв. Можно ли наблюдать подобные подвиги в армиях буржуазных государств? Конеч но, нет. Ибо для армий, которые служат оплотом эксплуататорского строя, орудием угнетения трудящихся, не может быть благородных побудительных мотивов в несправедливой захватнической войне. Солдат этих армий движет в бой зача стую жажда грабежа, наживы, насилий. Все честные люди мира заклеймили гневом и презрением гитлеровских банди тов, совершивших гнусные преступления против человечества. Но ужасы злодеяний гитлеровцев помёркли перед картинами кровожадных преступлений, совершенных американской военшиной на Филиппинах, в Корее и других раГ мира. Расстре лу школьников, женщин и стариков, же стокие пытки военнопленных, сжигание напалмом посевов, садов, селений — вот типичные «подвиги» американских солдат и офицеро- на корейской земле. Было бы ошибкой полагать, что сме лость, отвага и мужество требуются от со ветского воина только в боевой обстанов ке. Эти качества личному составу Армии и Флота необходимы также для успешно го выполнения своих обязанностей в об становке мирной учебы. Взять, к приме ру, службу матроса. И в условиях учеб ных будней матрос обязан мужественно переносить холод и жару, смело бороться со штормом, уметь долго держаться на во де, ходить на веслах и т. д. Высокую морскую выучку и гакя.тку наиболее ус пешно приобретает тот, кто постоянно — в походах и на берегу — приучает себя к смелым, решительным и мужественным действиям. Одним из главных морально-боевых ка честв советского воина является высокая дисциплинированность, безупречная ис полнительность. Великий Ленин неоднократно указывал что для Советской Армии нужна высоко- сознатрльная, железная дигциплина, без которой невозможна победа над врагом. Подчеркивая сознательный характер со ветской воинской дисциплины. В. И. Ленин требовал не за страх, а за совесть исполнять все законы о Красной Армии, все приказы, поддерживать дисциплину в ней всячески. Высокая дисциплина, самоотвержен ность воинов Красной Армии были исклю чительно важным условием, обеспечив шим нашу победу в годы гражданской войны. В сражениях против фашистских захватчиков Советская Армия и Военно- Морской Флот показали величайшие об разцы организованности и дисциплины, образцы точного выполнения боевых при казов и распоряжений. Образцовая дисциплинированность и верность воинскому долгу нужны в лю бых условиях жизни и деятельности войск. В обстановке учебных будней борьба за высокую дисциплину в Армии и на Флоте направлена прежде всего на обеспечение успешного выполнения пла нов боевой и политической подготовки. Планы боевой и политической подго товки, учебные программы и расписания — ответственные государственные зада ния. Они должны быть обязательно вы полнены качественно, количественно и в срок. Точное и своевременное выполнение требований воинских уставов, учебных заданий, приказов и распоряжений коман доров — дело чести каждого военнослу жащего Советской Армии. Вместе с тем солдаты и матросы всемерно поощряются своими командирами к проявлению разум ной инициативы, сметки и изобретатель ности. И это понятно: только сметливый, инициативный боец сможет наиболее це лесообразно использовать находящуюся в его руках технику для выполнения по ставленной задачи. Без инициативного, сознательного солдата и матроса, писал Ленин, невозможен успех в современной войне. При всех условиях армейской и флот ской жизни неот’емлемым качеством со ветского воина должна быть любовь, бе режливое отношение к боевой технике и оружию. Наша боевая техника и оружие — это социалистическая собственность. Постоян но заботиться об укреплении и сохранении общественной социалистической собствен ности — непреложное правило для каж дого советского человека. В армии эта за бота выражается в умелом обращении и образцовом содержании каждым военно служащим вверенного ему оружия, ме ханизмов, аппаратуры и т. д. Кто неради во относится к боевой технике, тот совер шает тяжкое преступление — наносит урон социалистической собственности, обезоруживает себя и товарищей перед лицом врага. В условиях все усиливающейся подрыв ной деятельности сил империалистической реакции против СССР и народно-демокра- тических государств от каждого из нас требуется высокая политическая бдитель ность на любом посту, в любых, обстоя тельствах. Высокая бдительность — неот’емлемое морально-боевое качество всех советских воинов. Каждый солдат и матрос, всту пая в ряды Вооруженных Сил Советского Союза, принимает Военную присягу и клянется быть бдительным воином, стро го хранить военную и государственную тайну. В своей деятельности по воспитанию народа и армии в духе высокой бдитель ности партия исходит из указаний вели кого Ленина — ни на минуту не забы вать о капиталистическом окружении, всегда быть начеку, крепить организо ванность и порядок, искоренять настрое ния благодушия и беспечности. «Малей шее беззаконие, малейшее нарушение со ветского порядка.— предупреждал Ленин, — есть уже дыра, которую немедленно используют враги трудящихся». В интересах укрепления боеготовности наших частей и кораблей каждый военно служащий должен всемерно укреплять дисциплину и уставной порядок, бдитель но и четко выполнять служебные обязан ности, искоренять ротозейство. На заня тиях, учениях и походах необходимо приучать себя к наблюдательности, тре нировать свой слух и зрение, учиться быстро и правильно оценивать обстанов ку. Бдительный воин никогда не позволит врагам застать его врасплох. Важным морально-боевым качеством советских воинов является их крепкая то варищеская спайка и взаимопомощь. Даже перед лицом смертельной опасно сти наши солдаты и матросы остаются верны священному девизу: «Один за всех, и все — за одного. Сам погибай, а то варища выручай!». В основе войскового товарищества со ветских бойцов и командиров лежит мо рально-политическое единство советского общества, союз рабочего класса и колхоз ного крестьянства, нерушимая дружба на родов СССР. Классовая солидарность, то варищеская спайка наших воинов суще ствуют и крепнут со дня рождения Со ветской Армии и Военно-Морского Флота. Еще в «Служебной книжке красноармей ца», утвержденной В. И. Лениным и из данной в 1918 году, указывалось, чго каждый боец должен всячески помогать товарищу словом и делом, не щадя своей жизни выручать товарища пз опасности. Каждый солдат и матрос должен всегда ставить интересы службы, интересы кол лектива выше своих личных интересов, всячески помогать командиру сплачивать подразделение, экипаж в дружную, спа янную семыо. Боевые действия в войне машинного периода развертываются одновременно на суше, на море и в воздухе. Победа в та кой войне достигается совместными уси лиями всех родов войск. Отсюда вытекает необходимость повседневного укрепления боевого содружества воинов всех родов оружия. Пехотинцы, артиллеристы, тан кисты, личный состав флота и авиации в бою должны уметь эффективно взаимодей ствовать, оказывать друг другу поддерж ку, сообща добиваться решительного раз грома врага. Взаимодействие в современном бою ока зывается наиболее успешным тогда, когда каждый военнослужащий, наряду с высо кими общими морально-боевыми качества ми, имеет образцовую профессиональную выучку, специфические морально-боевые качества, связанные с его служебным по ложением и военной специальностью. Важность постоянно совершенствовать не только общие, но и специфические мо- рально-боевые качества подчеркнута во всех воинских уставах. Так. в частности. Корабельный устав Военно-морских сил Союза ССР в интересах отличного несе ния корабельной службы требует от со ветских военных моряков не только особо высоких политико-моральных качеств, дисциплинированности, но и высокой морской выучки, выносливости, отлично го знания своей специальности, натрени рованности в действиях по управлению оружием и техническими средствами, а также^ непрерывного совершенствования знаний военно-морского дела. * * * Появление в наши дни новых видов вооружения — самолетов со сверхзвуко вой скоростью, управляемых снарядов, тактического атомного оружия, водородной бомбы и т. п. привело некоторых бур жуазных теоретиков (Ч. Вильсон, Р. Кайс и др.) к ошибочному выводу о возможно сти в современной войне решать все стра тегические задачи без массовых армий, одними лишь средствами разрушительной боевой техники. Однако, несмотря на значительные ка чественные и количественные изменения ь средствах ведения боевых действий, судьбу современной войны решают люди с высокими морально-боевыми качества ми, отлично владеющие новейшей боевой техникой. Появление новых мощных ви дов боевой техники не снимает, а еще больше усиливает требования к нравст венной и физической закалке людских масс, участвующих в войне. И по сию по ру сохраняет всю свою актуальность глу боко научный вывод, сформулированный В. И. Лениным: «Во всякой войне победа в конечном счете обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проли вают свою кровь». Непрерывное совершенствование мо рального духа, боевого мастерства и фи зической закалки — важнейшая задача всех защитников социалистического Оте чества. В решении задачи дальнейшего повы шения морально-боевых качеств Совет ской Армии и Флота огромное значение имеют мероприятия партии и правитель ства, направленные на повышение авто ритета наших командиров, на укрепле ние в войсках единоначалия. Как в годы войны, так и в дни мир ной учебы командиры накопили огром ный опыт руководства войсками. Сегодня, обучая и воспитывая подчиненных, командиры передают знания воинам, воспитывают у них высокие боевые качества. Солдаты и матросы, сержанты и старшины видят в офицере строгого на ставника, заботливого отца, знатока воен ного дела, у которого они учатся образцо вому служению Родине. Работа командиров и политработников, партийных и комсомольских организаций по воспитанию у личного состава высо ких морально-боевых качеств оказывается наиболее плодотворной тогда, когда она ведется на высоком идейном уровне, к там, где стало непреложным правилом: учить войска тому, что требуется на вой не. Максимальное приближение учеонон об становки к обстановке реального 5оя, ре шительное искоренение на занятиях вся ких вредных условностей, упрощенчества и «скидок», умелое использование опыта Фронтовиков, поучительных примеров из периода Великой Отечественной войны — все это способствует воспитанию у воен нослужащих закалки, знаний и навыков, необходимых для достижения победы в бою. Было бы, однако, неправильно искать ответы на все вопросы, которые выдвига ет сегодняшняя армейская и флотская жизнь, исключительно в прошлой войне. Поенное дело не стоит на месте. Оно по стоянно развивается, совершенствуется. С каждым годом совершенствуется органи зация, техническая оснащенность и опе ративно-тактическая подготовка Армии и Флота. Все это ставит в порядок дня тре бование — постоянно поспевать за новей шими достижениями военной науки и техники, дополнять опыт войны опытом передовых подразделений п экипажей, опытом отличников боевой и политиче ской подготовки, постоянно приумножая все те ценные качества, которые приобре тает личный состав повседневно на уче ниях и в походах. и <г * Воспитанные Коммунистическойьарчиел на идеях марксизма-ленинизма, преиспол ненные священной гордостью за свою Ро дину и народ, щедро оснащенные новей шей боевой техникой, сильные духом и физически закаленные, советские воины зорко стоят на страже государственных интересов великой Советской державы. Грозные с своей ненависти к врагам со циалистического Отечества, они способны нанести сокрушительный удар любому аг рессору. На подвиги во имя Родины и коммунизма советских бойцов и команди ров вдохновляют ленинские боевые тра диции, победоносное ленипгкое знамя. В. АЛЕКСАШИН . М. ГОРЯНСКИЙ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz