На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.

23 июня 1954 г.. N° 147 (4989 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я О работе с пропагандистами партийных школ Пропагандист — центральная фигура партийного просвещения. От него в пер­ вую очередь зависит качество учебы, шейный уровень и содержание лекций, семинаров, классно-групповых занятий. Центральный Комитет КПСС требует, что­ бы каждое выступление пропагандиста было высокоидейным. содержатсяыным, целеустремленным, простым и доходчи­ вым. чтобы каждая лекция, семинар, каждое занятие в кружке или политшко­ ле вызывали у слушателей живой интерес, к изучению марксистско-ленинской теории. Подводя итоги учебы в сети патхгиино­ го просвещения, следует отметить, что многие политорганы и партийные органи­ зации уделяли серьезное внимание подбо­ ру и подготовке пропагандистских кадров. В качестве преподавателей вечернего уни­ верситета и партийных школ, руководите­ лей политшкол и кружков были подо­ браны теоретически подготовленные ком­ мунисты. Но тщательный подбор преподавателей еще не решал, не обеспечивал' полного успеха в партийной учебе. Нужна была повседневная, регулярная помощь пропа­ гандистам в их работе. Важную роль в этой сыграли предметные комиссии вечер­ него университета марксизма-ленинизма, методические совещания преподавателей школ, семинары руководителей кружков. Например, постоянную помощь препо­ давателям оказывали в подразделении, где служит старшина Кузнецов. Здесь регу­ лярно проводились совещания пропаган­ дистов. на которых по-деловому обсужда­ лись лекции, планы классных занятий, а также вопросы улучшения работы шко­ лы. На одном из таких совещаний обсуж­ далась лекция капитана Чйдина на тему: «Коммунистическая партия в борьбе за коллективизацию сельского хозяйства» (1930— 1934 годы). Тов. Чидии несколь­ ко лет читает лекции по истории КПСС, имеет бадыпой опыт пропагандистской работы. Но и у него имелись недостатки. На совещании Чидину посоветовали пере- см^тпеть "лян лекции полнее рассказать о XVI и ХУII с’ездах партии. Руководители партийной школы беседо­ вали с пропагандистами, заранее сообща­ ли им планы занятий, советовали, какой и где взять материал для подготовки к лекции. Видя такую заботу и ощущая конкретную помощь, преподаватели стали серьезнее относиться к своим выступле­ ниям. методически правильно проводить занятия, материал излагать доходчиво, своими словами, в тесной связи с жизнью страны и личного состава подразделения. Неплохо была поставлена работа с пре­ подавателями и в другой партийной шко­ ле. В прошлом методические совещания здесь проводились редко, учеба пропагая- л.стов была организована плохо. Все это снижало, уровень занятий. В истекшем году полИторган и партийные организа­ ции учли свои ошибки, проявили надле­ жащую заботу о повышении знаний и например, о лекциях преподавателя кь» са партийно-политаческой работы и ос­ нов воинского воспитания в Советекой Армии и Военно-Морских Силах тов. Во­ робьева. Лекции помогали активистам всесторонне изучить задачи. Формы и ме­ тоды партийно-политической работы, зна­ комили их с опытом воспитательной ра­ боты в передовых партийных и комсо­ мольских организациях. Так в лекции на тему: «Партийные организации в Совет­ ской Армии и Военно-Морских Силах. Ра­ бота первичной и ротной партийных ор­ ганизаций» пропагандист обобщил опыт работы партийной организации одного ко­ рабля. привел много примеров из жизн-i личного состава корабля. Конкретное, жи­ вое изложение материала вызывало боль­ шой интерес у слушателей. Несколько лучше была поставлена в истекшем -учебном году и работа с руко­ водителями кружков и политшкол. Для них регулярно проводились семинары. Под руководством опытных лекторов^ п руко­ водителей семинарских занятий пропа­ гандисты кружков и политшкол углубля­ ли своп знания по вопросам теории, изу­ чали передовой опыт пропагандистской работы. Заслуживают внимания в этом отношении семинары, участником кото­ рых был тов. Кобелев. Здесь пропаганди­ сты получали не только инструктивные указания, советы, но и овладевали опы­ том работы, опытам изучения решений с’ездов, конференций, пленумов ЦК и дру­ гих документов партии, приемами пра­ вильного использования местных фактов. Улучшение работы с преподавателями, обобщение и распространение их опыта положительно сказалось на учебе слуша­ телей. В этом году значительно выросло число активистов, сдавших выпускные и переводные экзамены с отличными и хо­ рошими оценками. Однако в работе с пропагандистами имели место и недостатки. На флот» бы­ ли случаи, когда отдельные лекции чи­ тались без предварительного обсуждения или рецензирования, занятия носили от­ влеченный. абстрактный характер. Таки­ ми недостатками страаали, например, вы­ ступления тов. Панагушяша. Так. в лек­ ции на тему: «Внутреннее положение США и внешняя политика американского империализма» он не сумел по-настояще­ му проанализировать фактический мате­ риал и дать глубокую характеристику агрессивной политике американских им­ периалистов. Подобные промахи у молодого пропа­ гандиста происходили потому, что тов. Панагушину не было оказано необходимой помощи, плохо была поставлена учеба с преподавателями. Например, упомянутую лекцию тов. Панагушина никто из руко­ водителей предварительно не просмотрел. Подобные примеры не единичны. Учебный год в сети партийного про­ свещения закончен. Но это не означает, что должна приостановиться работа с про­ за у.мелое воспитание с е о и х подчиненных и высокие успехи в боевой и полити­ ческой учебе специалист первого класса старшина 1 статьи Иван Тюряков награж­ ден нагрудным знаком «Отличный подводник». НА СНИМКЕ: специалист первого класса старшина 1 статьи Иван Тюряков тренирует на боевом посту матроса Евгения Лукина. Фото И. Никишова. ся впечатлениями о прочитанном. Советская книга, как и вся наша пе­ чать, помогает воспитывать возннослужа- щих в коммунистическом духе. Книга способствует укреплению чувства совет­ ского патриотизма, лкюш к нашей Ро­ дине и ненависти к ее врагам. В нашем подразделении воины очень любят читать книги советских писате­ лей, особенно произведения, рассказываю­ щие о Великой Отечественной войне. Не­ малая заслуга в привитии воинам любви к книгам принадлежит заведующей би­ блиотекой тов. Мошняковой. Она внима­ тельно и чутко относится к запросам чи­ тателей. помогает в подборе политической, военной и художественной литературы. Большую заботу заведующая библиоте­ кой проявляет о слушателях политиче­ ских занятий. Она делает все необходи­ мое для того, чтобы они всегда былп обеспечены нужной им литературой. спво оформила витрины, материалы для политических занятий и марксистско- ленинской учебы офпцероз. В библиотеке систематически отбира­ ются книги по отдельным наиболее инте- «ресующнм воинов вютросам. Так, напри­ мер, здесь специально недобрана литера­ тура о героях-сезероморцах. Учитывая задачи боевой и полити­ ческой подготовки, а также запросы чи­ тателей, тов. Мошкякоза с помощью по­ литработников составляет план пополне­ ния библиотечного фонда. — Дружба с книгой помогает мне луч­ ше выполнять свой воинокий долг перед Рединой. — говорит сослуживцам стар­ ший матрос Блохин. Книги учат нас •не бояться трудностей, быть храбрыми, готовыми в любую минуту выступить на защиту Родины. Старшина 1 статьи П. ЗЕЛЕННОВ. Победили сильнейшие методического мастерства преподавателей, ____ „ , ________ . . о и самостоятельной мбга. Большое Наоборот. сейчас в особен- внимание было уделено здесь и обсужде­ нию лекций. Достаточно сказать, что почти все лекции, прочитанные в этой партийной школе, былп обсуждены на со­ вещаниях пропагандистов. Положительно отзывались слушатели, В один из выходных дней в подразде­ лении состоялось открытие летнего спор­ тивного сезона. В спортивных состязаниях воины приняли активное участие. Большой интерес вызвала у присутст­ вующих военизированная эстафета. Луч­ шие результаты показали рядовой Баль- чукас и сержант Прищенко. Проводились соревнования и по бегу на 100 и 1.000 метров. Вот, равномерно ды­ ша, обгоняет своих соперников рядовой Леонтьев. Мгновение, и его грудь касает­ ся ленты финиша. В беге на 1.000 метров он завоевал первое место. Например, метание диска, толкание яд­ ра нрошли менее организованно. Это обго­ няется тем, что воины мало уделяют вни­ мания этим видам спорта. По окжчании соревнований состоя­ лась игра в футбол. Сержант В. ГАЛЬЦЕВ. СОВЕТЫ СПОРТСМЕНУ Тренировка легкоатлета в секции коллектива Новичок пришел в легкоатлетическую . видах легкой атлетики. Ведь здесь легкс- 0 ;кцию. Он лучше других пробежал дч-1 атлет начинает свои путь к мастерству, станцию кросса, отличился в метании гра-1 который может быть значительно уд.ти- -наты, в прыжках при сдаче норм на зна- иен, если с самого начала фызкультурии- Библиотека пропагандирует книгу В часы отдыха многие воины спешат в . По-хозяйски, бережно храня книжный библиотеку. Здесь всегда оживленно — фонд, тов. Мошнякова вместе с тем забо- кто сдает, кто борет новую книгу, делит- татея и о наглядной агитации. Она кра- ч<ж ГТО. Ему посоветовали серьезно за­ няться легкой атлетикой. II вот он стал членом низовой легкоатлетической сек­ ции. Своей спортивной «специальности» но- ! в'.гчок еще не приобрел, ему нравится {весь комплекс легкоатлетических упраж­ нений. Иногда, правда, способности начи- [плющего спортсмена сразу выявляются в ; определенном виде легкой атлетики. Но обычно спортивный календарь и програм­ ма соревнования между коллективами по­ строены так, что каждому члену секции ■насоревнованиях надо быть и спринтером, и прыгуном, и бегуном на средние ди­ станции. Таким образом, начинающему легкоатлету необходимо быть многоборцем и получить в своей секции разносторон­ нюю легкоатлетическую подготовку. Это очень хорошо, ибо ранняя специа­ лизация (а особенно часто это бывает со специализацией в бете на средние и -длинные дистанции) губительно сказы­ вается на дальнейшей спортивной судьбе легкоатлета. Она лишь приводит к вре­ менному незначительному росту техниче­ ских результатов. Итак, тренировка в первичной легко­ атлетической секции в основном должна быть тренировкой многоборце^в. Пройдя такую тренировку в течение одного года или двух лет, выполнив раз­ рядные нормы и, иступив в секцию спор­ тивного клуба или спортшколы, легкоат­ лет сможет уже заняться своей специали­ зацией, которая к этому времени, есте­ ственно. должна определиться. Как же должна быть построена трени­ ровка в секции легкой атлетики первич­ ного коллектива корабля, части? ky оудут пришиты неправильные нзвыкч. «Переучивать» зачастую бывает намного труднее, чем обучать с начала. Члены секции корабля, части должны посещать оорспноваинн с участием раз­ рядников, приглашать сильнейших легко­ атлетов спортивного клуба или спортшко­ лы к себе на занятия секции. Все это значительно облегчит задачи тренера. Примерная тронпгровка новичка выгля­ дит так: В понедельник — кроссовый бег (луч­ ше всего в парке или в сопках, в лесу) 25— 30 минут. Упражнения на гибкост;,. Во вторник — на статиone или пло­ щадке; бег без напряжения на 1.000 — 1.200 метров. Упражнения на гибкость и кеоригнацию. Многократные поьшкн (тройной, пятерной, десятерной). Усвое­ ния по прямой (3— 4 раза). Старты— сна­ чала по очереди, потом в группе; длина стартового отрезка 30 — 35 метров (8— 10 раз). Отдых 7 — 10 >тиут. Трениров­ ка в толкании ядра (с шата и со скачка). 15— 20 толчков, обязательно из кру­ га с сегментом. В конце тренировки надо пробежать с низкого старта 100 метро-* на время; после этого пройти 600 метров почти в полную силу. В среду должна быть наиболее силь­ ная тренировка за неделю. Разминка: бег на 1.600 метров без напряжения. Согре­ вающие упражнения на гибкость и коор­ динацию. Спринтерские упражнения (дриблинг, акцентированный задний тол­ чок и так называемый «велосипед»). Одно-два ускорения на 100-метровой прямой. Тренировка прыжков в длину с разбега. Сначала надо выполнить 5 — G прыжков с короткого разбега (12— 15 м). Вне зависимости от того, предполагает затем б— 8 прыжков с полного разоега ности нужно уделить этому вопросу большое внимание и помочь преподава­ телю! в углублении своих теоретических знаний, вооружиться опытом пропаган­ дистской работы. Офицер А. ГОРБАЧЕВ. Шефство над детдомом Хроника комсомольской жизни Одно время комсомолец Меньшенин на- указывали на его недостатки. Особенно чал нарушать форму одежды, совершать проступки. Члены бюро сразу же обратили на это внимание. В товарищеских беседах, на комсомольских собраниях они раз’ясня- ли воину требования уставов и присяги, много поработал с Менынениным тов. Ки­ тов. Сейчас матрос Меньшенин заметно улучшил свое поведение, получил поощре­ ние от командира. , Младший сержант П. ЕВСЕЕВ. Наше подразделение шефствует над одним из детских домов, находящим­ ся недалеко от Москвы. К праздникам воины обычно высылают детям подарки. В мае наша делега­ ция посетила детский дом. Вот что рассказала тов. Сытникова бойцам подразделения: — Дети встретили нас тепло, радушно. В торже­ ственной обстановке мы вручили им привезенные подарки. Выпускнику-от- личнику Коле Мельникову подарили ручные часы, футбольной детской коман­ де — форму и бутсы. Де­ тям подарено 7 велосипе­ дов, отрезы на костюмы и другие вещи. Они были очень благодарны за наше внимание и заверили нас, что будут учиться на «от­ лично» и «хорошо». Этот» учебный год, например, дв- ти закончили со 100-про- центной успеваемостью. Девочки и мальчики хоро­ шо воспитаны, живут в чистоте и уюте. Дети, потерявшие своих родных в боях за Родину, всегда найдут приют в нашей стране — стране счастливого детства. Старший матрос А. ШИПИЛ0В. Старший матрос А. АЛЕКСАНДРОВ. ли будущий перворазрядник или мастер спорта стать метателем, пры-гуном или бегуном, главное .внимание всех членов секции должно быть обращено на сприн­ терскую подготовку. Спринт — основа легкой атлетики. Скорость и сила — вот качества сприн­ теров, которые в большей и л и меньшей степени требуются и в других видах лег­ кой атлетики. Можно с уверенностью сказать, что одной из основных причин, по которым отстают результаты в сприн­ те, да и в других видах легкой атлети­ ки, является то. что многие легкоатлеты начинают свои занятия не со спринта, а с бега на средние дистанции. Тренировка в спринте должна сочетать­ ся с большим количеством упражненийна гибкость и на координацию, а также с тренировкой в метаниях, прыжках и кроссовом беге. Как правило, в легкоат­ летической секции корабля, части не сле­ дует специально тренироваться в барьер­ ном беге и в прыжках с шестом, ^ги ви­ ды спорта, сложные по технике, требуют с самого начала опытного глаза тренера и значительной предварительной подго­ товки. В секции корабля, части лучше ис­ пользовать все идейно для предваритель­ ной всесторонней подготовки. Получив ее и перейдя в секцию спортивной школы или спортивного клуба, можно уже под на­ блюдением квалифицированного тренера начать специализироваться в сложных видах. Конечно, могут быть и исключе­ ния — в тех случаях, когда тренер твер­ до убежден в больших способностях свое­ го ученика в этих видах спорта и в же­ лании упорно тренироваться. Тренеру первичной летоатлетической секции при работе с учениками надо осо­ бенно иного времени уделять постановке 1 грашильной техники во всех тренируемых (30— 35 м.). Тренировка в метании ди­ ска из круга. Следует сделать 8— 10 бросков с шага. 12— 15 бросков с пово­ рота. В конце тренировки пройти с низ­ кого старта 100 и 200 м. В четверг предстоит средняя трениров­ ка. Разминка: согревающие упражнения и упражнения на гибкость. Одно-два лег­ ких ускорения. Прыжки в высоту с раз­ бега (12— 15 прыжков не на предельной высоте). Тренировка в метании гранаты, копья в поленлы. только «на технику» (15— 20 бросков). В конце совершен hi свободно пробежать на 1.200 — 1.400 метров. В пятницу нужна легкая тренировка, состоящая из одной ненапряженной про­ бежки на 100 н 200 метров. В субсоту — отдых. В воскресенье — участие в соревно­ ваниях. Вели соревнования не предусмот­ рены спортивным календарем, необходи­ мо самим организовать внутренние сорев­ нования и л и «прикидки». Соревноваться надо каждое воскресенье. В разгаре лета следует так планировать тренировки, чтобы участвовать в состяза­ ниях в течение двух дней подряд. При этом если соревнования, например, про­ водятся в субботу и в воскресенье, то в понедельник следует отдыхать. Во втор­ ник нужно провести среднюю, а в среду — сильную тренировки. В четверг тре­ нировка должна быть очень легкой, в пятницу надо полностью отдыхать. Никаких перерывов в тренировке в се­ редине недели допускать нельзя. Тренер легкоатлетической секции дол­ жен рекомендовать своим ученикам каж­ дый день утром делать зарядку, состоя­ щую нз легкого бега, гимнастических уп­ ражнений в течение 12 — 15 минут. Г. ГОРСКИЙ. взорвал себя и врагов противотанковой гранатой. В напряженный момент боя легендарный подвиг рядового Матросова повторили старшина первой статьи Нико­ лай Вилков и матрос Петр Ильичёв. Можно ли наблюдать подобные подвиги в армиях буржуазных государств? Конеч­ но, нет. Ибо для армий, которые служат оплотом эксплуататорского строя, орудием угнетения трудящихся, не может быть благородных побудительных мотивов в несправедливой захватнической войне. Солдат этих армий движет в бой зача­ стую жажда грабежа, наживы, насилий. Все честные люди мира заклеймили гневом и презрением гитлеровских банди­ тов, совершивших гнусные преступления против человечества. Но ужасы злодеяний гитлеровцев помёркли перед картинами кровожадных преступлений, совершенных американской военшиной на Филиппинах, в Корее и других раГ мира. Расстре­ лу школьников, женщин и стариков, же­ стокие пытки военнопленных, сжигание напалмом посевов, садов, селений — вот типичные «подвиги» американских солдат и офицеро- на корейской земле. Было бы ошибкой полагать, что сме­ лость, отвага и мужество требуются от со­ ветского воина только в боевой обстанов­ ке. Эти качества личному составу Армии и Флота необходимы также для успешно­ го выполнения своих обязанностей в об­ становке мирной учебы. Взять, к приме­ ру, службу матроса. И в условиях учеб­ ных будней матрос обязан мужественно переносить холод и жару, смело бороться со штормом, уметь долго держаться на во­ де, ходить на веслах и т. д. Высокую морскую выучку и гакя.тку наиболее ус­ пешно приобретает тот, кто постоянно — в походах и на берегу — приучает себя к смелым, решительным и мужественным действиям. Одним из главных морально-боевых ка­ честв советского воина является высокая дисциплинированность, безупречная ис­ полнительность. Великий Ленин неоднократно указывал что для Советской Армии нужна высоко- сознатрльная, железная дигциплина, без которой невозможна победа над врагом. Подчеркивая сознательный характер со­ ветской воинской дисциплины. В. И. Ленин требовал не за страх, а за совесть исполнять все законы о Красной Армии, все приказы, поддерживать дисциплину в ней всячески. Высокая дисциплина, самоотвержен­ ность воинов Красной Армии были исклю­ чительно важным условием, обеспечив­ шим нашу победу в годы гражданской войны. В сражениях против фашистских захватчиков Советская Армия и Военно- Морской Флот показали величайшие об­ разцы организованности и дисциплины, образцы точного выполнения боевых при­ казов и распоряжений. Образцовая дисциплинированность и верность воинскому долгу нужны в лю­ бых условиях жизни и деятельности войск. В обстановке учебных будней борьба за высокую дисциплину в Армии и на Флоте направлена прежде всего на обеспечение успешного выполнения пла­ нов боевой и политической подготовки. Планы боевой и политической подго­ товки, учебные программы и расписания — ответственные государственные зада­ ния. Они должны быть обязательно вы­ полнены качественно, количественно и в срок. Точное и своевременное выполнение требований воинских уставов, учебных заданий, приказов и распоряжений коман­ доров — дело чести каждого военнослу­ жащего Советской Армии. Вместе с тем солдаты и матросы всемерно поощряются своими командирами к проявлению разум­ ной инициативы, сметки и изобретатель­ ности. И это понятно: только сметливый, инициативный боец сможет наиболее це­ лесообразно использовать находящуюся в его руках технику для выполнения по­ ставленной задачи. Без инициативного, сознательного солдата и матроса, писал Ленин, невозможен успех в современной войне. При всех условиях армейской и флот­ ской жизни неот’емлемым качеством со­ ветского воина должна быть любовь, бе­ режливое отношение к боевой технике и оружию. Наша боевая техника и оружие — это социалистическая собственность. Постоян­ но заботиться об укреплении и сохранении общественной социалистической собствен­ ности — непреложное правило для каж­ дого советского человека. В армии эта за­ бота выражается в умелом обращении и образцовом содержании каждым военно­ служащим вверенного ему оружия, ме­ ханизмов, аппаратуры и т. д. Кто неради­ во относится к боевой технике, тот совер­ шает тяжкое преступление — наносит урон социалистической собственности, обезоруживает себя и товарищей перед лицом врага. В условиях все усиливающейся подрыв­ ной деятельности сил империалистической реакции против СССР и народно-демокра- тических государств от каждого из нас требуется высокая политическая бдитель­ ность на любом посту, в любых, обстоя­ тельствах. Высокая бдительность — неот’емлемое морально-боевое качество всех советских воинов. Каждый солдат и матрос, всту­ пая в ряды Вооруженных Сил Советского Союза, принимает Военную присягу и клянется быть бдительным воином, стро­ го хранить военную и государственную тайну. В своей деятельности по воспитанию народа и армии в духе высокой бдитель­ ности партия исходит из указаний вели­ кого Ленина — ни на минуту не забы­ вать о капиталистическом окружении, всегда быть начеку, крепить организо­ ванность и порядок, искоренять настрое­ ния благодушия и беспечности. «Малей­ шее беззаконие, малейшее нарушение со­ ветского порядка.— предупреждал Ленин, — есть уже дыра, которую немедленно используют враги трудящихся». В интересах укрепления боеготовности наших частей и кораблей каждый военно­ служащий должен всемерно укреплять дисциплину и уставной порядок, бдитель­ но и четко выполнять служебные обязан­ ности, искоренять ротозейство. На заня­ тиях, учениях и походах необходимо приучать себя к наблюдательности, тре­ нировать свой слух и зрение, учиться быстро и правильно оценивать обстанов­ ку. Бдительный воин никогда не позволит врагам застать его врасплох. Важным морально-боевым качеством советских воинов является их крепкая то­ варищеская спайка и взаимопомощь. Даже перед лицом смертельной опасно­ сти наши солдаты и матросы остаются верны священному девизу: «Один за всех, и все — за одного. Сам погибай, а то­ варища выручай!». В основе войскового товарищества со­ ветских бойцов и командиров лежит мо­ рально-политическое единство советского общества, союз рабочего класса и колхоз­ ного крестьянства, нерушимая дружба на­ родов СССР. Классовая солидарность, то­ варищеская спайка наших воинов суще­ ствуют и крепнут со дня рождения Со­ ветской Армии и Военно-Морского Флота. Еще в «Служебной книжке красноармей­ ца», утвержденной В. И. Лениным и из­ данной в 1918 году, указывалось, чго каждый боец должен всячески помогать товарищу словом и делом, не щадя своей жизни выручать товарища пз опасности. Каждый солдат и матрос должен всегда ставить интересы службы, интересы кол­ лектива выше своих личных интересов, всячески помогать командиру сплачивать подразделение, экипаж в дружную, спа­ янную семыо. Боевые действия в войне машинного периода развертываются одновременно на суше, на море и в воздухе. Победа в та­ кой войне достигается совместными уси­ лиями всех родов войск. Отсюда вытекает необходимость повседневного укрепления боевого содружества воинов всех родов оружия. Пехотинцы, артиллеристы, тан­ кисты, личный состав флота и авиации в бою должны уметь эффективно взаимодей­ ствовать, оказывать друг другу поддерж­ ку, сообща добиваться решительного раз­ грома врага. Взаимодействие в современном бою ока­ зывается наиболее успешным тогда, когда каждый военнослужащий, наряду с высо­ кими общими морально-боевыми качества­ ми, имеет образцовую профессиональную выучку, специфические морально-боевые качества, связанные с его служебным по­ ложением и военной специальностью. Важность постоянно совершенствовать не только общие, но и специфические мо- рально-боевые качества подчеркнута во всех воинских уставах. Так. в частности. Корабельный устав Военно-морских сил Союза ССР в интересах отличного несе­ ния корабельной службы требует от со­ ветских военных моряков не только особо высоких политико-моральных качеств, дисциплинированности, но и высокой морской выучки, выносливости, отлично­ го знания своей специальности, натрени­ рованности в действиях по управлению оружием и техническими средствами, а также^ непрерывного совершенствования знаний военно-морского дела. * * * Появление в наши дни новых видов вооружения — самолетов со сверхзвуко­ вой скоростью, управляемых снарядов, тактического атомного оружия, водородной бомбы и т. п. привело некоторых бур­ жуазных теоретиков (Ч. Вильсон, Р. Кайс и др.) к ошибочному выводу о возможно­ сти в современной войне решать все стра­ тегические задачи без массовых армий, одними лишь средствами разрушительной боевой техники. Однако, несмотря на значительные ка­ чественные и количественные изменения ь средствах ведения боевых действий, судьбу современной войны решают люди с высокими морально-боевыми качества­ ми, отлично владеющие новейшей боевой техникой. Появление новых мощных ви­ дов боевой техники не снимает, а еще больше усиливает требования к нравст­ венной и физической закалке людских масс, участвующих в войне. И по сию по­ ру сохраняет всю свою актуальность глу­ боко научный вывод, сформулированный В. И. Лениным: «Во всякой войне победа в конечном счете обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проли­ вают свою кровь». Непрерывное совершенствование мо­ рального духа, боевого мастерства и фи­ зической закалки — важнейшая задача всех защитников социалистического Оте­ чества. В решении задачи дальнейшего повы­ шения морально-боевых качеств Совет­ ской Армии и Флота огромное значение имеют мероприятия партии и правитель­ ства, направленные на повышение авто­ ритета наших командиров, на укрепле­ ние в войсках единоначалия. Как в годы войны, так и в дни мир­ ной учебы командиры накопили огром­ ный опыт руководства войсками. Сегодня, обучая и воспитывая подчиненных, командиры передают знания воинам, воспитывают у них высокие боевые качества. Солдаты и матросы, сержанты и старшины видят в офицере строгого на­ ставника, заботливого отца, знатока воен­ ного дела, у которого они учатся образцо­ вому служению Родине. Работа командиров и политработников, партийных и комсомольских организаций по воспитанию у личного состава высо­ ких морально-боевых качеств оказывается наиболее плодотворной тогда, когда она ведется на высоком идейном уровне, к там, где стало непреложным правилом: учить войска тому, что требуется на вой­ не. Максимальное приближение учеонон об­ становки к обстановке реального 5оя, ре­ шительное искоренение на занятиях вся­ ких вредных условностей, упрощенчества и «скидок», умелое использование опыта Фронтовиков, поучительных примеров из периода Великой Отечественной войны — все это способствует воспитанию у воен­ нослужащих закалки, знаний и навыков, необходимых для достижения победы в бою. Было бы, однако, неправильно искать ответы на все вопросы, которые выдвига­ ет сегодняшняя армейская и флотская жизнь, исключительно в прошлой войне. Поенное дело не стоит на месте. Оно по­ стоянно развивается, совершенствуется. С каждым годом совершенствуется органи­ зация, техническая оснащенность и опе­ ративно-тактическая подготовка Армии и Флота. Все это ставит в порядок дня тре­ бование — постоянно поспевать за новей­ шими достижениями военной науки и техники, дополнять опыт войны опытом передовых подразделений п экипажей, опытом отличников боевой и политиче­ ской подготовки, постоянно приумножая все те ценные качества, которые приобре­ тает личный состав повседневно на уче­ ниях и в походах. и <г * Воспитанные Коммунистическойьарчиел на идеях марксизма-ленинизма, преиспол­ ненные священной гордостью за свою Ро­ дину и народ, щедро оснащенные новей­ шей боевой техникой, сильные духом и физически закаленные, советские воины зорко стоят на страже государственных интересов великой Советской державы. Грозные с своей ненависти к врагам со­ циалистического Отечества, они способны нанести сокрушительный удар любому аг­ рессору. На подвиги во имя Родины и коммунизма советских бойцов и команди­ ров вдохновляют ленинские боевые тра­ диции, победоносное ленипгкое знамя. В. АЛЕКСАШИН . М. ГОРЯНСКИЙ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz