На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.

20 июня 1954 г.. № 145 (4987). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я Воздушный флот страны социализма С ЕГОДНЯ трудящиеся на­ шей страны. празднуя День Воздушного Флота СССР, с гордостью отме­ чают достижения совет­ ской авиационной техники и усиехи летчиков, неустанно совершен­ ствующих свою боевую подготовку, свое мастерство. Свои традиционный праздник — День Воздушного Флота советские люди отме­ чают новыми замечательными успехами, достигнутыми в борьбе за выполнение пятого пятилетнего плана развития на­ родного хозяйства. Руководимые и вдох­ новляемые Коммунистической партией, трудящиеся нашей страны успешно ре­ шают задачи, поставленные XIX с ’ездом партии. решениями сентябрьского ц фев­ ральско-мартовского Пленумов Централь­ ного Комитета КПСС, направленными на крутой под’ем промышленности и сель­ ского хозяйства, на повышение матери­ ального благосостояния трудящихся. Вме­ сте с тем, советские люди бдительно сле­ дят за происками поджигателей войны, принимают все необходимые меры по дальнейшему укреплению оэороноспособ- ности СССР, техническому оснащению Советской Армии. Военно-Воздушного и Еорнно-Морского Флота. Благодаря неустанной заботе партии и правительства Военно-Воздушные Силы Советской Армии имеют сейчас на воору­ жении лучшие современные скоростные реактивные бомбардировщики, в том чи­ сле дальние, а также реактивные истре­ бители и новые летательные аппараты многоцелевого назначения — вертолеты. Возросло летное и боевое мастерство со­ ветских летчиков, готовых в любое вре­ мя к защите воздушных рубежей социа­ листа ческой Отчизны. Советский Воздушный Флот имеет славную историю и славные боевые тра­ диции. Наша страна является родиной воздухоплавания и авиации. Еще в 1882 году, на много лет раньше, чем в других странах, с аэродрома в Петербурге под­ нялся в воздух первый в мире аппарат тяжелее воздуха — трехвинтовой аэро­ план. построенный русским моряком, ка­ питаном 1 ранга А. Ф. Можайским. В 1913— 1914 гг. в России были по­ строены и в годы первой мировой войны выполняли боевые задания первые в ми­ ре многомоторные бомбардировщики «Рус­ ский витязь» и «Илья Муромец», рав­ ных которым не знала тогда ни Европа, ни Америка. В том же 1913 году один из первых русских летчиков, пламенный патриот Петр Николаевич Нестеров, выполнил в воздухе свою знаменитую «мертвую пет­ лю», положившую основу высшему пило­ тажу; он же во время первой мировой войны в воздушном бою впервые приме­ нил воздушный таран — прием, по сей день не повторенный ни одним зарубеж­ ным летником. Лишь советские авиаторы блестяще применяли воздушный таран в годы Великой Отечественной войны. Великие русские ученые — Ломоносов, Менделеев, Циолковский, Жуковский бы­ ли основоположниками авиационной нау­ ки. С первых же дней Советской власти партия и правительство высоко оценили роль и значение воздушного флота как для обороны страны, так и для социали­ стического строительства. Уже 28 октяб­ ря 1917 года В. И. Ленин отдает распо­ ряжение штабу петроградского военного округа о формировании первого советско­ го отряда военных летчиков. Одновре­ менно партией были приняты меры к подготовке летных кадров и организации ремонта и производства авиационной техники. Вдохновленные заботой Коммунистиче­ ской партии и правительства, первые, хотя и немногочисленные отряды совет­ ской авиации успешно помогали Красной Армии в годы гражданской войны. В период, когда наш народ осуществ­ лял ленинский план индустриализации страны, была создана отечественная база советского самолето-и моторостроения. Это позволило уже в первой пятилетке в три раза увеличить производство самолетов. Во второй пятилетке выпуск авиационной продукции возрос в пять с лишним раз. Советские летчики с честью выполняли наказ Родины: «Летать выше всех, бы­ стрее всех и дальше всех». Весь мир узнал о героическом перелете советских авиаторов из Москвы в Нью- Йорк через Сибирь и Тихий океан, о смелых полетах летчиков Каманина. Мо- Маршал авиации Н. СКРИПКО локова и других на спасение челюскин­ цев, о переброске по воздуху полярной экспедиции на Северный полюс, о беспри­ мерном в истории беспосадочном переле­ те. совершенном в 1937 году Чкаловым, Байдуковым и Беляковым, а за ними Громовым. Юмашевым и Данилиным из Москвы через Северный полюс в США. Эти беспримерные но замыслу и мастер­ ству исполнения перелеты прославили нашу Родину и наш народ, еще раз по­ казали всему миру, на какие подвиги способны славные соколы страны социа­ лизма. Советские летчики завоевали де­ сятки мировых рекордов на дальность, скорость, высоту полета и грузопод’ем­ кость самолетов. В предвоенные годы Со­ ветский Союз завоевал 62 из 168 миро­ вых авиационных рекордов. Готовя страну к активной обороне, Коммунистическая партия и Советское правительство вырастили новое мужест­ венное поколение советских авиаторов, морально стойких, храбрых и безгранично преданных своей Родине. Высокие качества наших летных кад­ ров с огромной силой проявились в годы Великой Отечественной войны. Выполняя задачи завоевания господства в воздухе, уничтожения авиации противника и noi- держки наших наземных войск, совет­ ская авиация вписала немало славных страниц в героическую историю Отечест­ венной войны. Уже в первый период войны стало ясно, что наши самолеты, созданные талантливыми советскими кон­ структорами Яковлевым. Ильюшиным, Петляковым. Туполевым. Поликарповым. Лавочкиным и другими.' по качеству превосходили немецкие, а наши летчики показали себя бесстрашными воинами. Благодаря героическим усилиям рабочего класса, авиационная промышленность увеличивала выпуск самолетов, в том чи­ сле и новых конструкций — пикирую­ щих бомбардировщиков — ПЕ-2. истре­ бителей ЯК-9 и ЛА-5. Наши Военно- Воздушные Силы, уничтожая воздушного врага и пополняя свой состав, в корот­ кий срок ликвидировали численное пре­ восходство немецкой авиации, а в после­ дующем завоевали и полное господство в воздухе. Выдающуюся роль сыграла советская авиация в исторической Сталинградской битве, знаменовавшей собой закат немец­ кой армии. В безуспешных попытках по­ мочь своей окруженной сталинградской группировке немецкая авиация только с 19 ноября по 30 декабря 1942 года по­ теряла здесь свыше 1.200 самолетов. С особой силой проявилась мощь наше­ го Военно-Воздушного Флота и высокое мастерство авиационных кадров на за­ вершающем этапе войны, в сражении за Берлин. В нем приняло участие 8.400 со­ ветских самолетов. В течение нескольких дней наступления наша авиация совер­ шала в сутки по 15— 17 тысяч боевых вылетав. В ходе сражения за Берлин было про­ ведено около тысячи воздушных боев, в которых наши летчики сбили свыше 700 фашистских самолетов. За боевые подвиги многие десятки ты­ сяч авиаторов были награждены ордена­ ми и медалями СССР, 2.119 человекам присвоено звание Героя Советского Союза, а 63 — звание Героя Советского Союза присвоено дважды и двум — трижды. Вся страна знает замечательных геро­ ев-летчиков. прославивших Родину своей отвагой и мастерством, трижды Героев Советского Союза Александра Покрышки- на и Ивана Кожедуба, дважды Героев Со­ ветского Союза Сафонова. Баранова. Лав- риненкова. Покрышева и многих других К моменту окончания войны советская авиация пришла еще более окрепшей и могучей. За четыре военных года она численно возросла в пять раз. Авиацион­ ная промышленность СССР на протяже­ нии последних трех лет войны выпуска­ ла в среднем по 40 тысяч самолетов в год. Одновременно происходило повыше­ ние и основных качественных показате­ лей боевой техники. В послевоенные годы наша авиация осуществила новый качественный скачок вперед. Еще в ходе войны мы приступи­ ли к испытанию реактивных самолетов. В 1942 году советский летчик тов. Бах- члванжи совершил первый в мире полет на реактивном самолете отечественной конструкции Болховитинова с жидкост­ ным реактивным двигателем Душкина, утвердив за нашей Родиной приоритет в области применения реактивной авиаци­ онной техники. К концу войны скорости полета на опытных реактивных самоле­ тах достигали 1.000 км в час, а в по­ слевоенный период и эти скорости остав­ лены далеко позади. За годы четвертой и пятой пятилеток наша авиационная техника развиваласъ особенно бурно. Благодаря заботам Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства. всего советского народа, про­ мышленность оснащает воздушный флот самой совершенной реактивной авиаци­ онной техникой и вооружением. «Мы старались. — говорил Министр Обороны СССР. Маршал Советского Союза тов. Булганин на собрании избирателей в марте 1954 года. — все эти годы раз­ вивать авиационную технику и не от­ стать от современных требований, и это нам удалось. Наша авиация в настоящее время воэружена вполне современными скоростными реактивными самолетами». Советские летчики мастерски владеют своей грозной техникой. В этом убеди­ лись сотни тысяч людей, недавно ви­ девших на первомайском параде в Моск­ ве. как в четком строю проносились в кебе мощные воздушные реактивные ко­ плю .ти и скоростные истребители, создан­ ные талантливыми советскими конструк­ торами — Туполевым, Мясищевым. Ми­ кояном. Яковлевым и ведомые летчиками — Хвостуновым. Кибалко, Шандула и другими мастерами полета на реактивных самолетах, а также новые летательные аппараты — вертолеты конструкции Мо­ ля. Личный состав авиации — летчики, штурманы, стрелки-радисты, инженеры, техники и все другие авиа­ ционные специалисты свой долг перед Рединой, свою главную задачу видят в неустанном совершенствовании боевой го­ товности авиационных частей и соедине­ ний. Весь личный состав Воэнно-Воздуш­ ных Сил настойчиво овладевает новой авиационной техникой, вырабатывает на­ выки обращения с нею в условиях, мак­ симально приближенных к реальной бое­ вой обстановке. Помимо первоклассной техники, наша авиация имеет (и это главное) высоко­ квалифицированных и бесстрашных лет­ чиков и других авиационных специали­ стов, офицеров и генералов, беспредельно преданных Советской Родине. Наряду с военной авиацией растет и развивается наш Гражданский Воздуш­ ный Флот, выполняющий важные для народного хозяйства задания по перевоз­ кам пассажиров и грузов. Протяженность постоянных воздушных линий СССР сей­ час намного превышает длину внутренних воздушных линий США. Гражданская авиация СССР занимает первое место в мире по применению самолетов в на­ родном хозяйстве. В последние годы на транспортных самолетах нашими полярны­ ми летчиками осуществлены высокоши­ ротные научные экспедиции в район Се­ верного Ледовитого океана, где советскими учеными сделан ряд важных научных открытий и исследований. Советский народ любит свою авиацию, своих славных соколов, зорко стоящих на страже Родины, и окружает их всемер­ ным вниманием и заботой. Эта забота на­ ходит яркое выражение во все более раз­ вевающейся деятельности Добровольного общества содействия Армии. Авиации и Флоту (ДОСААФ), соединяющего миллио­ ны советских патриотов. В аэроклубах, кружках, на планерных станциях, на специальных курсах занимаются тысячи юношей и девушек, без отрыва от про­ изводства овладевающих различными авиа­ ционными специальностями, готовящих себя к защите социалистической Родины. Члены общества установили более двух­ сот всесоюзных авиационных рекордов, многие из которых являются мировыми. Военно-Воздушные Силы вместе со всей Советской Армией и Военно-Морским Флотом блггельно охраняют, воздушные границы, государственные интересы со­ циалистической Отчизны и мирный сози­ дательный труд народов СССР, строящих коммунизм. Советский народ вполне может поло- житься на свою Армию, Авиацию и Флот. Он может быть уверен, что Воору­ женные Силы СССР сумеют дать сокру­ шительный отпор любому агрессору, ко­ торый осмелится развязать войну против великой страны социализма. Д Р УЖБ А МОРСКАЯ В годы Великой Отечествен­ ной войны ярко проявилась д руж б а наших авиаторов с мо­ ряками кораблей Северного флота. Взаимодействие летчи­ ков и моряков в их совместной борьбе с врагами Родины ут­ раивало общие силы северо­ морцев, обеспечивало наибо­ лее ощутимые удары по вра­ гу, приносило победы слав­ ным защитникам Советского Заполярья. В моей памяти на всю жизнь сохранился один эпи­ зод боевого содружества на­ ших летчиков с катерниками флота. Это было в суровые годы войны. Четверка штурмовиков, которую вел Петр Смородин, получила боевой приказ — совместно с торпедными кате­ рами и морскими охотниками нанести удар по фашистским кораблям, направляющимся в Киркенес. В задачу входило не дать возможности в раж е ­ ским кораблям благополучно прибыть в базу, перехватить и уничтожить их в море. Когда самолеты вылетели, катера уже были в море. Ве­ дущие самолетов Петр См ор о ­ дин и Николай Мельченко почти одновоеменно обнару­ жили вражеские корабли. Ка- терникам-североморцам не­ медленно было сообщено об этом. М оряки сменили курс. Они теперь шли полным хо­ дом, зная, как важно не упу­ стить время и вместе с авиа­ цией подойти к цели. Первым пошел в атаку на фашистские корабли Петр Смородин. Мельченко со сво­ им ведомым наносил удар с другого курса. В это же вре­ мя стремительно пошли в ата­ ку катера. Действия против­ ника ср а зу же были отвлече­ ны на нас, а одновременное появление катеров еще боль­ ше ухудшило положение вра­ га. Тактическая инициатива и преимущество оказалось на нашей стороне. Летчики потопили два ф а ­ шистских катера. В момент второй атаки летчиков м оря­ ки торпедировали один зра- жсский корабль, вскоре взмет­ нулся взрыв на втором ко­ рабле. Он загорелся, и когда мы вышли из атаки, наблюда­ ли, как он быстро шел ко дну. Без потерь летчики верну­ лись на свой аэродром . Позл- нее узнали, что моряки-ка­ терники также успешно вы­ полнили боевой приказ, с победой пришли в родную б а ­ зу. Правительство высоко оце­ нило боевые дела летчиков. Николай Мельченко, напри­ мер, награжден тремя орде­ нами Красного Знамени, грудь Петра Смородина так­ же украшена многими орде­ нами и медалями Советского Союза. Эти награды не толь­ ко высокая оценка их боевых заслуг, но и моряков-северо- морцев, с которыми они вме­ сте сраж али сь в воздухе и на воде, не щадя крови и жизни ковали победу над вра­ гом. Моряки в период войны хо­ рош о знали храброго летчика- героя капитана Катунина. Од­ нажды во главе восьмерки штурмовиков он вылетел для нанесения уд ара по в раж е ск о ­ му каравану совместно с ко­ раблями. В его задачу входи­ ло не только потопить тран­ спорты, но и, приняв огонь на себя, дезорганизовать оборону крравана и подавить как м ож ­ но больше зенитных точек противника. Низкая облачность и дымка усложняли полет, но растя­ нувшийся караван летчики з а ­ метили своевременно. — Вижу цель. Подтянуться. * Приготовиться к атаке, — скомандовал Катунин. В это время североморцы, получив данные летчиков о движении противника, также развернулись в боевой поря­ док и пошли в атаку. По самолетам с беиега от­ крыла огонь враж е ск ая зенит­ ная артиллерия. Десятки ог­ ненных трасс прорезали пеле­ ну облачности. Самолеты под­ брасывало от разрывов. Кату­ нин избирает один из тран­ спортов и метко бомбит его. З а ним следуют и ведомые. Одновременно наносят удар по каравану наши корабли. С очередной победой возв­ ращались в этот день моряки и летчики. Они с честью вы­ полнили приказ командования, приказ Родины. Так в годы войны в воздухе Советского Заполярья и на морских просторах, взаимодей­ ствуя друг с другом, летчики и моряки шли от победы к победе, неся высоко свои про­ славленные знамена — Восн- но-Воздушного и Военно-Мор- ского флотов. Офицер В. С М И Р Н О В . Сафоновский удар. Репродукция с плаката худ. Н . Ваыециана. Учись у героев искусству побеждать! JB ep jB LO CT i» д о л г у О ТАРШИЙ лейтенант ^ Алексей Катрич вместе с другими летчиками охранял воздушные подступы к род­ ной Москве. ...В холодном ясном небе была видна лишь белая полоска — след пролетевшего вра­ жеского самолета. Па высоте 8.000 метров Катрич увидел черную точку, которая быстро увеличивалась. Это был бом­ бардировщик «Дорнье-217» — один из лучших военных самолетов врага, обладавший сильным вооружением, боль­ шой скоростью и солидной бомбовой нагрузкой. Смелый советский летчик внезапно зашел в хвост вра­ жескому бомбардировщику и открыл огонь. Завязался воз­ душный поединок. Фашист не выдержал. Резко изменив курс, он стал уходить на запад. Катрич начал преследовать противника, ведя огонь. Вражеские пулеметы замолчали: стрелок был убит. Но са­ молет продолжал уходить. В этот момент у Катрича кончи­ лись боеприпасы. Что делать? Дать безнаказанно уйти вра­ гу? Нет, советский летчик этого не допустит. Есть еще од­ но средство — таран, на который способны только беспре­ дельно преданные Родине, сильные духом советские воины. Требовался точный, буквально математический расчет. Алексей видел ослепительный круг вращавшегося винта своей машины и совсем близко вражеский бомбардировщик. На одно мгновение скорости самолетов стали равными. И в этот момент советский летчик неуловимым движением подал машину вперед... Светящийся диск винта врезался в хвосто­ вую часть вражеского бомбардировщика. Фашистский само­ лет затрясся, клюнул носом и, разваливаясь по частям, стал падать вниз. Вскоре Катрич уничтожил фашистский бомбардировщик «Хейнкель-111», затем сбил «Мессершмитт-109». Отвая:но- му советскому летчику было присвоено высокое звание Ге­ роя Советского Союза. М а с т е р с т в о , р о ж д е в я о е в б о л х D СОСТАВЕ звена, шедшего на отсечку вражеских бом- *** бардировщиков, летел молодой в то время летчик лей­ тенант Петр Рассадкин. В бой он летел с охотой и реши­ мостью. Мысль о том, что скоро придется встретиться с ненавистным врагом, придавала ему силы, заставляла быть еще более зорким и точным в действиях. Бомбардировщики противника, встреченные интенсив­ ным огнем нашей зенитной артиллерии, повернули обратно и пошли в сторону своих берегов. Вместо «юнкерсов» совет­ ские истребители встретили группу «Ме-109-Ф» и одного разведчика «ФВ-189». «Фокке-Вульф» в сопровождении нескольких «мессеров» ходил на малой высоте, порой сни­ жаясь до бреющего полета. — Рассадкин, атакуй! Прикрываю, — вдруг услышал лейтенант голос своего ведущего. Стремительным пикирова­ нием Петр Рассадкин свалился на вражеского разведчика. Тот резким разворотом ушел в вираж. На глазах у нашего летчика он проделал целую серию искусных маневров. «Старый волк», — подумал лейтенант Рассадкин и, выхватив машину из пике, произвел разворот с таким кре­ ном, что самолет едва не совершил переворот. Рассадкин дал очередь по фашисту. Сраженный «Фокке-Вульф» полетел вниз, а гитлеровский летчик вынужден был выпрыгнуть на парашюте. Видевшие этот поединок бойцы морской пехоты на Ры­ бачьем аплодисментами и криками «ура!» поздравляли свое­ го крылатого боевого друга с очередной победой: у них на глазах фашистский самолет свалился в сопки. — Поздравляю, товарищ Рассадкин, — говорил коман­ дир части. — У вас сегодня блестящая победа: вы сбили опытного фашистского аса, награжденного двумя крестами. — Ну, а я его третьим наградил! — смеясь, ответил Рассадкин. Мастерски сражался с врагом североморский летчик Петр Рассадкин и впоследствии. Родина по заслугам отме­ нила подвиги пламенного патриота: ему было присвоено зва­ ние Героя Советского Союза. C t o A x co cx x , г в а р д е й ц е в э I J АД холодными волнами Баренцова моря мчался горя- ■■щий самолет. Израненный гвардейский торпедоносец только что совершил смелую атаку в паре с другим торпе­ доносцем на неприятельский караван. Он прорвался через густой огонь разрывов зенитных снарядов, через трассы ав­ томатов и пулеметных очередей к одержал победу. Смерто­ носный шквал вражеской артиллерии не остановил совет­ ских летчиков, не сбил их с боевого курса. Гвардии стар­ Бесстрашно с р аж а я сь с врагами нашей Родины в годы Велнкой Отечественной войны, советские лет­ чики покрыли свои имена бессмертной славой. Вер­ ные воинскому долгу, они совершали беспримерные подвиги, проявляли высокую дисциплинированность^ активность и боевое мастерство. Учитесь, севером ор­ цы, у героев войны побеждать врагов в современ­ ном бою. шина Михаил Бадюк видел, как взметнулись к небу два высоких столба от взрывов торпед. Фашистский транспорт был потоплен. Но и торпедоносец, получив повреждения, горел. Казалось, что смерть экипа­ жа неминуема: до родных бе­ регов далеко, а под крыльями самолета — пустынное море. Что думал в эти минуты гвардеец Михаил Бадюк? Очень хотелось жить! В его сердце была Родина, за которую он шел в бой. Бадюк напрягал все свои силы и волю, чтобы в этой трудной и опасной обстановке выстоять, как и на боевом курсе, не растеряться, не потерять самообладания. Потребо­ валось много усилий, невероятное упорство, хладнокровие и выдержка. Самолет горел. Цо ходу событий развязка казалась пред­ решена: машина или взорвется, иди затонет. Но гвардейцы стойко продолжали борьбу за спасение жизни своей машины. И они, выдержав большое и трудное испытание, победи­ ли. Много раз вблизи фашистских караванов над морем от­ бивал старшина Бадюк атаки вражеских истребителей. Ог­ ненные трассы пулеметных очередей и снарядов вилп во­ круг него смертельную паутину. Но он только крепче сжи­ мал свой пулемет, зорче наблюдал за маневрами неприятель­ ских истребителей и отбивал их атаки. Однажды фашистский самолет, войдя в мертвую зону, нахально наседал на хвост поврежденной в бою и тяжело управляемой машины. Бадюк принял единственно правильное решение: стре­ лять из пулемета через стабилизатор своего самолета. Точ­ ность в данном случае должна была быть безупречной, ина­ че повредишь машину. Старшина и на этот раз показал се­ бя блестящим и стойким воздушным стрелком, отбив все атаки врага. В настоящее время Герой Советского Союза Михаил Ми­ хайлович Бадюк является офицером. Он, как и в годы Ве­ ликой Отечественной войны, с достоинством и честью слу­ жит социалистической Родина Б д ш т е л ьш о ст ж * — з а icon: л е т ч и к а АМ0ЛЕТ-Т0РПЕД0Н0СЕЦ, ведомый гвардейцем Франце- ^ вым, вылетел на «свободную охоту». Машина шла низ­ ко над водой. Милю за милей обследовал экипаж квадрат. Но море и многочисленные норвежские фиорды точно вымер­ ли. Ни единого суденышка! Штурман самолета Галкин не только вел воздушный ко­ рабль по счислению, но и бдительно наблюдал за воздухом. В одно из мгновений он увидел, как невдалеке барражиро­ вал вражеский истребитель. Об этом штурман сразу же до­ ложил командиру. Однако летчик Францев сообразил, что неспроста фа­ шист вертится почти на одном месте. Советский торпедоно­ сец, управляемый умелыми руками гвардейца, подошел по­ ближе к берегу и обогнул скалистый мысок. За мысом открылся небольшой залив. Североморские авиаторы напрягли зрение, зорко осматривали водную по­ верхность. Н вдруг там они обнаружили вражескую подвод­ ную лодку. Решение у командира созрело мгновенно: — Иду в атаку! Несколько последующих секунд показались экипажу ча­ сами.^ Л если летчик и штурман были заняты расчетами атаки корабля противника, то стрелок-радист не забывал следить за истребителем. Это было кстати. Вражеский само­ лет ринулся на советскую машину в тот момент, когда она легла на боевой курс. Не тут-то было! Стрелок-радист был начеку и отбил у фашиста охоту к борьбе. Тот ретиро­ вался восвояси. «Только бы не ушла под воду», — думал летчик Фран­ цев о лодке, ведя самолет, как по нитке. Но фашисты, по- видимому, чувствовали себя, как дома, в этом фиорде, и на корабле не было замечено никакого движения. — Бросил! — крикнул товарищам Францев. Облегченная от торпеды машина резко подпрыгнула вверх. Советские летчики взяли курс к небольшому пустын­ ному островку, лежавшему впереди. Штурман разглядел там замаскированные пулеметы и доложил об этом командиру. Ныло решено обогнуть островок. II когда маневр почти осу­ ществился, с острова потянулись к самолету цветные трас­ сы пулеметных очередей. Но теперь они не представляли опасности. Вскоре летчики увидели, как над гладыо залива стоял гриб черного дыма. — Подлодка взорвалась! — долол;ил стрелок-радист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz