На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
4 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 июня 1954 г., № 141 (4983). Женевское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА, 15 июня. (Спец. корр. . кис вопроса о восстановлении .мира в ТАСС). Вчера на закрытом заседании де- j Индо -К.цт& е. пяти делегаций продолжалось рассмоире- . Следующее закрытое заседание по это му вопросу состоится 16 июня. Вокруг Женевского совещания ЖЕНЕВА. 15июня. (Спец. корр. ТАСС). Как стало известно. на вчерашнем за крытом заседании 9-ти делегации, про должавших обсуждение вопроса о восста новлении мира в Индо-Китае. рассматри- в;лись вопрчк*ы. касающиеся организации наблюдения за выполнением условии со глашения о прекращения! военных дей ствии. Известно, что еще 10 мая делегация ДсмобратическойРеснуоликн Вьетнамвне сла проект. восьмой пушкт которого irpc- дусматривает установление контроля за осуществлением условии соглашения о прекрашении военных действий и созда ние с этой целью смешанных комиссий ~з представителен воюющих сторон в каждом из трех государств. Предложения ми делегации Франции от 8 мая также предусматривался международный кон троль за выполнением соглашения о пре кращении военных действийво Вьетнаме. Лаосе и Камбодже. В дискуссии по (вопросу о контролесо ветская делегация 14 мая предложила в целях оказания содействия сторонам ъ выполнении условийсоглашения о прекра щении военных действийпредусмотреть в соглашении создание к ом иссии нейтраль ных стран по наблюдению. Несколько позже советская делегация предложила в состав этойкомиссии следующие страны: Индию. Польшу. Чехословакию и Паки стан. Со своейстороны делегация Китай ской Народной Республики также внесла предложения, охватывающие, в числе ря да ^важных вопросов вопрос о смешанных комиссиях и о международной комиссии по наблюдению. При обсуждении упомянутых предло жений участники совещания признали целесообразным создание как смешанных комиссий, так и международной комиссии по наблюдению. Вместе с тем. выявилось, что дет еще договоренности по вопросу с функциях и полномочиях смешанных комиссий, о составе международной ко миссии и о том. в каком порядке эта комиссия должна принимать решения. Ряд делегаций высказал мнение, что смешан ные комиссии должны служить лишь вспомогательным органом международной комиссии и что они должны создаваться международной комиссией по меп>е необхо димости. По мнению же других делега ций. в том числе и делегации СССР, сме шанные комиссии, создаваемые из равно го количества представителей командова ния обеих сторон, должны работать па раллельно с международной комиссией, без подчинения трут другу. Делегация СССР, касаясь вопроса о функциях и полномочиях смешанных ко миссий, исходила из того, что их необхо димость вытекает из характера самогосо глашения о прекращении военных дей ствий. соблюдение которого является за дачей прежде всего обеих сторон, на ко торых должна лежать главная ответствен ность за выполнение условий соглаше ния. По мнению советскойделегации, сме шанные комиссии должны обеспечить осуществление конкретных мероприятий на местах по выполнению условийсогла шения о прекращении военных действий. Имеется в виду контроль за обеспечением одновременного и повсеместного прекра щения огня, выполнением плана урегули рования зон и перегруппировкой воору женных сил обеих сторон, разрешение путем переговоров между военными пред ставителям сторон других вопросов, свя занных с нарушением условий соглаше ния. Что касается функций и полномочий международной комиссии по наблюдению за выполнением соглашения о прекраще нии военных действий то. по мнению советской делегации, главными задачами этой комиссии является наблюдение за недопущением переброски в Индо-Китай извне войск, всякого рода вооружения и боеприпасов, за осуществлением обеими сторонами постановлений об определении военных демаркационных линий и лэ установлении демилитаризованных зон, за перемещением воинских частей п р и урегулировании зон. за паботой по ре патриации обеими сторонами военноплен ных и интернированных граждан. Международная комиссия по наблюде нию. как указывала советская делегация, должна производить расследования по просьбе смешанной комиссии или одной из сторон этойкомиссии фактов наруше ния соглашения о прекращении военных действий в демилитаризованных зонах и представлять обеим сторонам предложения об их устранении. Такова позиция, изложенная советской делегацией в ходе обсуждения вопроса о контроле над соблюдением соглашения о прекращении военных действий в Индо- Китае. Дискуссия показала, что наиболее значительные затруднения вызвал вопрос о составе международной комиссии пона блюдению и о порядке принятия внутри такой комиссии решений. Советская де легация исходит из того, что п р и реше нии вопроса о составе международнойко мисои не должно быть допущено односто ронности. т. к. эта комиссия должна быть беспристрастным органом, действующим с учетом-интересов обеих сторон. Что касается порядка принятия реше ний в международной комиссии, то со ветская зелегация указывала, что в ко миссии будут рассматриваться вопросы разного значения и что необходимо не до пускать односторонностиприпринятии ре шений. особенно по тем вопросам, кото рые в наибольшеймере затрагивают инте ресы сторон. Исходя из этого, советская делегация выразила готовность допу стить. чтобы по ряду вопросов комиссия могла принимать решения большинством голосов, предусмотрев при этом особую роль председателя комиссии, голос кото рого. п р и одинаковом распределении го лосов членов комиссии, имел бы решаю щее значение. Но имеющимся сведениям, на вчераш нем заседании советская делегация, стре мясь облегчить достижение соответствую щей договоренности. внесла свои поло жения, касающиеся организации наблюде ния за выполнением условий соглашения о прекращении военных действий. Советские предложения определяют со став. а также функции и полномочия как смешанной 'Комиссии (военнойкомис сии но перемирию), так и комиссии ней тральных государств по наблюдению. Указывают, что делегация СССР пред ложила образовать смешанную комиссию из представителей командований обеих сторон в равном количестве, причем старшие члены этой комиссии должны быть в чине генерала. Смешанная комис сия создает смешанные инспекторские группы с равным количеством членов от обеих сторон. Что касается численно сти этих груни, то она устанавливается но договоренности сторон. Смешанная комиссия, согласно преало- дсенням советской делегации, осущест вляет конт])оль за выполнением условий соглашения о прекращении военных дей ствий. Основными обязанностями этой комиссии является контроль за точным выполнением плана урегулирования зони не]►©группировки вооруженных сил сто рон, а также за обеспечением одновре менного. повсеместного и полного прекра щения огня. Смешанная ком иссия разре шает также путем переговоров все вопро сы. связанные с любым нарушением ус ловий соглашения о прекращении воен ных действий. Что касается комиссиинейтральныхго сударств по наблюдению за выполнением условий соглашения о прекращении воен ных действий в Индо-Китае, то она, как предложила советская делегация, обра зуется из представителейнейтральных го сударств — Индии, Польши, Чехослова кии и Пакистана. При этом советская де легация раз’яснила, что под термином «нейтральное государство» следует по нимать то государство, вооруженные си лы которого не принимали участия в военных действиях в Индо-Китае. В ко миссию нейтральных государств должно входить равное количество представителей каждого из этих государств. Комиссия создает инспекционные группы, в кото рые входит равное число офицеров, на значенных нейтральными государствами. Советские предложения определяют функции и полномочия комиссии ней тральных государств. Они заключаются в осуществлении надзора, наблюдения, ин спектирования и расследования, связан ных с выполнением условий соглашения о прекращении военных действий. Имеется в виду, что комиссия ней тральных государств будет наблюдать за осуществлением обеими сторонами поста новленийоб определении военнойдемар кационной линии и об установлении демилитаризованных зон на основе согла шения о прекращении военных действий, а также за перемещением воинских ча стей. которое будет проводиться в целях регулирования зон. и за репатриацией обеими сторонами военнопленных и ин тернированных граждан. В обязанности комиссии, согласно со ветским предложениям входит такжерас следование по просьбе смешанной комис сии или одной из сторон этой комиссии и установление фактов нарушения согла шения о прекращении военных действий в демилитаризованных зонах. При этом комиссия представляет обеим сторонам свои предложения об устранении наруше ний. Комиссия наблюдает в установлен ных морских и возшиных портих. а так же в наземных пунктах Нндо-Китая за тем. чтобы была прекращена доставка в Индо-Китай извне новых контингентов вооруженных сил и военного персонала, з также вооружения всех видов, военно- технических средств и боеприпасов. Эта комиссия представляет свои рекоменда ции относительно возможных поправок и дополнений к соглашению о прекращении военных действий, направленных к тому, чтобы оЗесиечить более эФ<!н*ктивное вы полнение этого соглашения. В пунктах, указанных в соглашении о прекращении военных действий, создаются инспектои- ские группы, через которые комиссия нейтральных государств осуществляет свои обязанности. Согласно полученным сведениям, совет ские предложения определяют также по рядок работы комиссии нейтральных го сударств. Делегация СССР предложила, чтобы эта комиссия принимала решения при наличии согласия между ее членами и ставила в известность об этих реше ниях смешанную к ом иссию . Последняя в связи с этим обязана при нимать соответствующие меры и переда вать вопрос в комиссию нейтральных государств на новое рассмотрение. Если такое рассмотрение не даст положитель ных результатов, то комиссия нейтраль ных государств обязана немедленно ин формировать об этом смешанную комис сию и государства-гаранты. Советскими предложениями предусма тривается. что если в комиссии нейтраль ных государств возникли разногласия пои рассмотрении какого-либо вопроса отно сящегося к выполнению условий согла шения о прекращении военных действий, то она. или отдельные ее члены, пере дают смешанной комиссии, а втакже го- сударствам-гараятам выполнения согла шения о прекращении военных действий в Индо-Китае информацию по этом у в о - nix>cv. указывая при этом, какую пози цию занимают члены комиссии. Если смешанная комиссия окажется не в со стоянии урегулировать разногласия, то меры по устранению нарушения соглаше ния или угрозы такого нарушения при нимают гоеуд аретва-гаранты. Советскими предложениями предусмат ривается круг вопросов, по которым ко миссия может принимать решения п р и 1 отсутствии разногласий. К ним относятся 1 вопросы , связанные с нарушением уело- ! вий соглашения или возникновением у г- ! |К*зы такого нарушения, могущей повлечь1 з а собой iw ^ juiw имение военных дей-! ствий. и ©опросы, к асающиеся поправок ■ и дополнений к условиям соглашения о I прекращении военных действий. i В соответствии с советскими предло-: жениями комиссия нейтральных госу-■ дарств должна принимать решения про-1 стым большинством голосов по вопросам, I связанным с выполнением комиссией ее1 обязанностей но недопущению доставки в Нндо-Кптай извне новых контингентов вооруженных сил. вооружения, боеприпа сов и военно-техничеоких средств, пово щинам. связанным с расследованием за явлений смешанной комиссии или одной из сторон по поводу нарушения соглаше ния о прекращении военных действий, наконец, по другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии нейтральных 1 »сударств. При рассмотрении указанных вопросов в тех случаях, когда голоса разбиваются поровну, голос председателя яр.дяется решающим. Комиссия нейтраль ных государств производит расследование за пределаш пунктов, установленных со глашением о прекращении военных дей ствий, немедленно по согласованию с командующими соответствующей сторо ны. Как указывают, советские предложения предусматривают, что смешанная комис сия и комиссия нейтральных государств действуют параллельно. Подчинение одной комиссии другой исключается. Для того, чтобы обеспечить эффективное выполне ние соглашения о прекращении военных действий, обе комиссии работают в по рядке распределения обязанностей и со трудничества на ооноэс полномочий, пре дусмотренных соглашением о прекраще нии военных действий. На тот случай, если смешанная комис сия и комиссия нейтральных государств окажутся не в состоянии принять меры к устранению нарушения и л и угрозы на рушения соглашения о прекращении военных действийи появления в связис этим угрозы возобновления военных дей ствий. советские предложения предусмат ривают. что государства — участники соглашения о гарантиях созывают сове щание для консультации с целью приня тия коллективных действийпо обеспече нию выполнения соглашения. По имеющимся сведениям, делегация США. вместо рассмотрения этих совет ских предложений по существу, вновь выдвинула вопрос о Лаосе и Камбодже, поставив рассмотрение всей индо-китай ской проблемы в целом в зависимость от решения этого вопроса. Тем самым деле гация США попыталась создать искус ственное препятствие к принятию реше ния по важному вопросу о наблюдении за выполнением условий соглашения о пре кращении военных действий. Представители КНР и ДРВ, как сооб щают. выступили в поддержку предложе ний советской делегации. Они подвергли критике позицию делегации США. Как передают, делегация Англии под держала то. что было сказано представи телем США относительно Ласса и Кам боджи. Представитель Англии утверждал, что предложения советской делегации не могут устра;нить основных разногла сий по вопросу о международной и сме шанной комиссиях. Как сообщают, представитель СССР, от мстив конкретный характер внесенных советской делегацией .предложений по наиболее спорному вопросу, выразил на дежду. что другие делегации рассмотрят эти предложения. По мнению советской делегации, указанные предложения яв ляются основой для решения вопроса о межтународной и смешанной комиссиях. Представитель СССР указал, что в каче стве председателя международной комис сии. обладающего правом решающего го лоса в случае, когда голоса разбиваются поровну . сот*етскля делегация имела в виду представителя Индии. Эта страна названа первой в предложении советской делегации о составе международной ко миссии и против нее не было никаких !\*зпажечии. Представитель СССР критиковал тех кт^ выступает с предлоаминем о том. что бы смешанная комиссия была подчинена международной комиссии. Постная по становка гоппо-а. подчеркнул нпедстгиви- тель СССР, означает, что международная комиссия должна была бы навязывать свою волю силой. Для того, чтобы заставить стороны в случае их несогласия с решением между народной комиссии выподнять решения международной комиссии. последняя должна была бы ввести в страну иност ранные вооруженные силы. т. е. оккупи ровать ее. Такое положение не соответ ствовало бы стоящей перед Женевским совещанием задаче восстановления мира ч Индо-Китае. Настаивать на таком предло жении. подчеркнул представитель СССР, значит не хотеть восстановления мира в Индо-Китае. Поэтому советская делегация возражает п р о т и в того, чтобы смешанная комиссия была подчинена международной комиссии. Что касается вопроса о Лаосе и Кам- бодя^, то советская делегация считает, что заявления некоторых делегаций об отсутствии напионально-освободительной борьбы в этих странах не отражают об’ективного положения дел. По воп ро су о Лаосе и Камбодже советская делегация, как известно уже излагала свою т о чк у зрения. Она не возражает против обсуж дения этого вопроса на отном из ближай ших заседаний, понимая, что этонедолж но помешать обсуждению тех опросов которыми в настоящее время занимается совещание. Китайская Народная Республика. Недавно на Цзяннаньских верфях в Шанхае спущено на воду первое пассажирское судно «Мннчжун* («Массы») водоизме щением в 1.500 тонн. Судно предназначено для плавания по внутренним речным магистралям страны. В его каютах могут разместиться 974 пассажира, в трюме 350 тонн груза. «Мннчжун» будет совершать рейсы по реке Янцзы между Шан хаем и Чунцином. НА СНИМКЕ : спуск на воду пассажирского судна «Минчжун». Фото агентства Синьхуа. Решение Центрального народного правительственного совета Китайской Народной Республики ПЕКИН. 15 июня. (ТАСС). Агентство Синьхуа передает: Центральныйнародный правительст венный совет опубликовал резолюцию, принятую на 30-ом заседании совета 14 июня 1954 года. В резолюции говорит ся: 1). Центральный народный правитель ственный совет единогласно принял «про ект конституции Китайской Народной Республики», разработанныйкомиссиейчо выработке конституции КитайскойНарод нойРеспублики, и принял решение опуб ликовать его. 2). Местные народные правительства всех ступеней но всему Китаю должны безотлагательно организовать обсуждение проекта конституции, широко распростра нить его среди населения и добиться то го, чтобы народ активно вносил предло жения, направленные на улучшение про екта конституции. 3). Комиссия по выработке конститу ции Китайской Народной Республики должна продолжать свою работу, собирать предложения и изучать их. Она закон чит исправление проекта конституции до первойоессии всекитайского собрания на родных представителей первого созыва и представит этому собранию доклад по во просу о проекте конституции. Призыв народного собрания за независимость и мир к французскому народу ПАРИЖ, 14 июня. (ТАСС). Происходив шее в течение двух днейнародное собра ние за независимость и мир, в котором приняло участие 10 тысяч представите лей, придерживающихся различных по литических убеждений и прибывших из всех департаментов Франции, обратилось к французскому народу с призывом, в ко тором говорится: «Франция находится на перекрестке дорог: война или мир. Завтра ее могут толкнуть в мировую войну, которая мо жет вспыхнуть в Азии. В новыйконфликт в Европе ее может втянуть Германия. Она рискует испытать на себе разрушитель ные последствия атомной войны. • Для того, чтобы французское прави тельство покончило с проведением чужой политики и стало на путь мира, необхо димо создать национальное единство. Фран ция обеспечит свою безопасность и вновь обретет роль миролюбивой нации. только став хозяйкойсвоих решений. Необходимо, говорится далее в заявле нии, чтобы французский народ потребо вал: отклонения договора о «европейском оборонительном сообществе»; разрешения германской проблемы путем переговоров; установления коллективной безопасности для всех стран Европы; прекращения огня в Индо-Китае и политического урегули рования, которое позволит народам Индо- Китая свободно избрать свойрежим и свое правительство и которое вернет Франции ее престиж и влияние на Дальнем Восто ке; прекращения испытания атомного оружия и его запрещения; справедливого соглашения о разоружении. Такова воля огромного большинства французов. Они хотят спокойного зав трашнего дня и выхода из затруднений и упадка. В этот час ни один гражданин не может остаться безразличным и бездея тельным». ЗАЯВЛЕНИЕ МЕНДЕС-ФРАНСА ПАРИЖ, 14 июня. (ТАСС). Агентство Франс Пресс передает, что Мендес-Франс, которому поручено формирование прави тельства, встретился сегодня с Ланьелем. После беседы, продолжавшейся 45 ми нут, Мендес-Франс заявил: «Очевидно, что в нынешнем положении центром всех забот является проблема Ин- до-Китая, и все должны сосредоточить свое внимание на ответственности, кото рая вытекает из этого, и на двух аспектах этойпроблемы: местном и военном аспекте и на дипломатическом и женевском аспек те». Мендес-Франс сообщил, что он намерен встретиться с генералом Гийомом и на чальниками штабов трех родов вооружен ных сил, а также с военными деятелями, которые хорошо осведомлены о положении в Индо-Китае, чтобы получить у них ин формацию, которая позволит ему высту пить перед Национальным собранием с конкретными предложениями. До встречи с Ланьелем Мендес-Франс посетил председателя Национального соб рания Ле Трокера и председателя Совета республики Моннервиля. Новая политическая группировка в США НЬЮ-ЙОРК, 15 июня. (ТАСС). Печать приводит некоторые сведения о группи ровке «За Америку», созданнойпо предло жению издателя газеты «Чикаго трибюн» Маккормика. «Декларация принципов», опубликован ная этой группировкой, свидетельствует об общей оппозиции внешней политике нынешнего правительства. В декларации говорится, что организация «За Америку» посвящает себя «богу и стране», «спасе нию Америки»... «содействию делу мира», «восстановлению и поддержанию кон ституции»... и «обеспечению надлежащих вооруженных сил». В то же время эта группировка выступает против так назы ваемых превентивных войн или «поли цейских акций» и против отправки без согласия конгресса американской моло дежи для участия в сражениях в разных «районах мира». Газета «Чикаго трибюн», отражающая позицию организации «За Америку», си стематически выражает недовольство внешней политикой правительства США и высказывала мнение, что желательна «новая политическая расстановка сил». Обозреватель этойгазеты Френк Хьюз пи сал во время переговоров, приведших к созданию этой организации: «Тысячи людейсыты по горло респуб ликанским руководством после продолжа ющегося год с лишним правления прези дента Эйзенхауэра; эти люди заявляют, что отход от интернационализма и поли тики нового курса, за который они голо совали, не осуществился, и они заставля ют прислушаться к себе. Чаще всего жалуютсяна интернациона лизм — на расходование средств на ока зание помощи иностранным государствам, на высокие налоги, призыв в армию, «неспокойное перемирие» в Корее, несба лансированный бюджет, на доллар, по дешевевшийдо 30 центов, на то, что рес публиканцы, возглавляемые Эйзенхауэром, проводят ту же самую внешнююполитику, против которой избиратели высказались в то же время, когда они выступили про тив Трумэна и Ачесона в 1952 году». В день создания группировки «За Аме рику» «Чикаго трибюн» опубликовала ре дакционную статью, признающую, что в республиканской партии царит раскол, «вызванный вопросом о внешней поли тике». ПЕРЕГОВОРЫ ЛИЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭЙЗЕНХА УЭРА ,В НАИРЕ КАИР. 14 июня. (ТАСС). В Каир 11 июня в сопровождении группы американ ских чиновников прибыл специальный представитель президента Эйзенхауэра Эрик Джонстон для ведения переговоров с представителями четырех арабских стран — Египта. Ливана, Сирии и Иор дании. Как известно. Джонстон в ноябре 1953 года предпринял поездку по странам Ближнего Востока с предложением аме риканского плана использования вод реки Иордан. который был отвергнут араб скими странами. Впоследствии арабские страны и Израиль разработали своп соб ственные проекты, отличающиеся от аме риканского. Во время нынешнего визита на Ближ нийВосток, как указывает печать. Джон стон преследует цель «согласовать» три различные позиции, а, по существу гово ря, вновь попытаться навязать арабским странам и Израилю планы, выражающие интересы американских монополий. Вчера состоялась первая встреча пред ставителей арабских стран (Египта. Си рии. Ливана и Иордании) с Джонстоном, на которой присутствовал министр ино странных дел Египта Фавзи. Джонстон и сопровождающие его лица пробудут в Египте до 17 июня, а затем выедут в Израиль. Пребывание делегации КПСС в Праге ПРАГА, 14 июня. (ТАСС). Сегодня де легация Коммунистической партии Совет ского Союза на X с’езде КПЧ в составе первого секретаря ЦК КПСС тов. Н. С. Хрущева, секретаря ЦК коммунистиче ской партии Украины тов. И. Д. Назаренко, секретаря Московского город ского комитета КПСС тов. Е. А. Фурцевой и заведующего отделом ЦК КПСС тов. В. И. Степанова посетила Олыианское кладбище, где возложила венок к подно жию памятника советским воинам, пав шим за освобождение Чехословакии. На церемонии возложения венка при сутствовали первый секретарь ЦК КПЧ Антонин Новотный, члены иолитсекрета- риата ЦККПЧ Яромир Доланскийи Алек сейЧепичка, член президиума ЦК КПЧ Вацлав Давид и секретарь ЦК КПЧ Вра- тислав Крутина, а также чрезвычайныйи полномочный посол СССР в Чехословакии Н. П. Фирюбин и ответственные работни ки посольства СССР. На кладбище был выстроен почетнып караул и исполнены государственные гимны Советского Союза и Чехословакии. Сегодня же делегация Коммунистиче скойпартии Советского Союза на X с*ез- де КПЧ возложила венок на могилу неиз вестного солдата на горе Витков в Праге. Трудящиеся Берлина готовятся к народному голосованию БЕРЛИН, 14 июня. (ТАСС). Трудящие ся Берлина с большим воодушевлением ■встретили предложение Национального совета национального фрэнта демократи ческой Германии и решение правитель ства ГДР о проведении в Германской Де мократической Республике народного го лосования по вопросу: «За мирный до говор и вывод оккупационных войск — или за договор о «европейском оЗоронл- телыном сообществе» и «общий договор » а оставление оккупационных войск на 50 лет?». В течение последних нескольких дней, как сообщает «Нейес Дейчланд». на предприятиях и в учреждениях демокра тического сектора Берлина, а также вбер линских низовых организациях нацио нального фронта демократической Герма нии состоялось более 13.000 собраний, на которых трудящиеся е.тинодушно вы разили свое отрицательное отношение к договору о «европейском оборонительном сообществе» и заявили, что во время предстоящего народного голосования они будут решительно голосовать за м и р н ы й договор с Германией, против военной по литики правительства Аденауэра и воен ных приготовлений западных держав в Западной Германии. Общественность Италии отмечает пятидесятилетие со дня смерти Чехова РИМ, 15 июня. (ТАСС). 50-летие со дня смерти Антона Павловича Чехова ши роко отмечается в Италии. Из русских писателей Чехов является одним из са мых известных и популярных в Италии. Итальянское радио посвятило Чехову 16 передач, во время которых выступиди известные специалисты в области рус скойлитературы и истории театра. По радио были переданы также пьесы Чехова «Чайка», «Дядя Ваня». «Три сест ры» и «Вишневый саа», а. кроме то го, некоторые отдельные акты и инсцени рованные рассказы. Пьесы Чехова, и осо бенно «Три сестры», «Дядя Вачя» и «Вишневый сад», хорошо известны в Италии, где их часто ставят многие те атральные общества. Итальянская кинематография посвятила памяти Чехова новыйфильм «Свадьба», созданныйпо мотивам некоторых его рас сказов. Фильм был поставлен бывшимди ректором 14-го международного кинофести валя в Венеции Антонио Петруччи. ------- 0------- СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕРВЕНСТВО ДОМОВ ОФИЦЕРА СОВЕТСКОЙ АРМИИ Подведены итоги заочных стрелковых соревнований на первенство домов офице ра Советской Армии и Военно-Морского Флота. В них приняли участие более 800 мужских и женских команд Ленинграда. Киева. Львова, Минска. Риги. Одессы. Свердловска. Тбилиси. Воронежа. Архан гельска. Чкалова и других городов стра ны. Спортсмены и спортсменки военныхок ругов. флотов и Флотилий оспаривали первенство в стрельбе из малокалиберной винтовки, боевого револьвера и пистолета. За время соревнований 10 человеквы полнили разрядные нормы мастера спор та и 2.040 участников сдали нормы стрелков первого, второго и третьего раз рядов. В стрельбе из малокалибернойвинтовки произвольного образца на дистанцию 50 метров личное первенство завоевал спорт смен Тбилисского дома офицеров Г. М. Бекташев. Он набрал 584 очка из 600 возможных. В стрельбе из этого же ору жия среди женщин лучших результатов добилась представительница Одесского Окружного дома офицеров мастер спорта В Л. Куцова. выбившая 562 очка из 600 возможных. Общее первое место завоевали спорт смены и спортсменки Львовского окруж ного дома офицеров. (ТАСС). ОБЪЯВЛЕНИЕ. С 20 июня по 10 июля с. г. гарни зонная поликлиника проводит меди цинский осмотр детей, отправляю щихся в пионерский лагерь «Ботик» во вторую смечу. О тветственный редактор В. ЛУШЕНЬКИН. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: гор. Североморск. Мурманской области, ул ГЪляоная. 8 Телефоны: редактор — 3-76. зам редактора — 2-48. секретарь — 1-64. нач. издательства я нач. типография — 5-83. отдел подписки и бухгалтерия — 9 - 0 1 - отделы: информации я культуры и быта — 3-63. боевой подготовки я писем — 28. пропаганды и партийной я комсомольской жизни 96. ГМ 0900141. Заказ Л'- 141.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz