На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
15 июня 1954 г.. N° 140 (4982). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ■I . Некоторые итоги учёбы в сети партийного просвещения Недавно закончился учебный год в се- ты. Некоторые преподаватели посещали тп партийног-о просвещения. Больппгнст-1лекции д ру г друга и таким путем соэер- во слушателей вечерних уннверситетои I икнствовали свое мастерство. маркензма-лениmiзм а. иартниных школ кружков, политшкол на экзаменах и ито говых эеселах показало глубокие знании, заметно повысило свою политическую со знательность. Многие партийные и ком сомольские активист!.! вооружились зна ниями героической истории Коммунисти ческой партии Советского Союза, лучше стали относиться к службе, более умело вести воспитательную работу среди воч- нов. настойчиво помогая командиру при вивать морякам высокие морально-боевые качества, крепить дисциплину. Отличные оценки па экзаменах полу чили. например, тт. Березин. Грекор. Маслаков. Щербак. Овчинников, мичман Осипов и многие другие. Они окончили университет с отличием. На экзамена эта товарищи пришли всесторонне подготов ленными. Заметно повысилась их актив ность в боевой учебе и службе. Все они являются отличниками боевой и полити ческой подготовки. Взять, например, офицера Березина. Его избрали секретарем парторганиза ции. Учеба помогает Березину лучше вы полнять свои партийные обязанности. Он стал более требовательным к себе и ком мунистам больше общаться с матросами и старшинами, раз’ясняя им политику Коммунистической партии и Советского правительства. Секретарь настойчиво борется за передовую ооль коммунистов в учебе и службе, помогает командиру вос питывать личный состав в духе личной ответственности за защиту нашей Роди ны. развивать v них высокие морально боевые качества. Хороших результатов в учебе добились также слушатели многих партийных школ. В одной из них все слушатели по лучили оценки «отлично» и «хорошо». Активисты — отличники боевой и поли тической подготовки, принимают зея- тельное участие в партийно-полити ческой работе. Так. старшина 1 ста тьи Янчевский является примерным командиром отделения его портрет за несен на Доску передовиков учебы и службы. Экзамены в партийной школе воин сдал на «отлично». Уче ба в школе помогает ему лучше воспиты вать подчиненных: Больших успехов в теоретической учебе достиг и стар шина 1 статьи Черепанов. Он добро совестно выполняет служебные обязанно сти. умело руководит комсомольской орга низацией Недавно партийная организа ция. как передового командира, приняла Черепанова кандидатом в члены КПСС. В партийной школе где пропаганди стом тов. Малеев, занятия на протяжении всего учебного пода проходили организо ванно и на высоком идейном уровне. Для преподавания были выделены опытные и грамотные политработники. Здесь посто янно проявлялась забота о посещаемости занятий. Работники политотдела неодно кратно выступали перед слушателями с лекциями по вопросам воинского воспита ния. Для активистов были организовали консультации Все это обеспечило высо кое качество занятий и успеваемость слу шателей. В повышении идейного у р о в н я учебы важнейшую ооль играют пропагандиеты. От их умения интересно увлекательно излагать материал всецело зависит каче ство занятий Это обязывало политорга- ны. партийные организации постоянно проявлять заботу о повышении теорети ческих знаний и методического мастер ства пропагандистов, о создании необхо димых условий для их самостоятельной работы На Флоте имеется много положи тельных примеров вдумчивой работы о пропагандистами. В партийнойшколе где преподавателем тов. Ефимов, с начала учебного года те ми занятий своевременно доводились ю пропагандистов. Они задолго из занятий могли обстоятельно продумать план лек ций. подобрать без спешки необходимый интересный материал, прочитать произве дения художественной литературы посо ветоваться с товарищами. В целяхконтро ля и оказания помощи пропагандистам многие лекции обсуждались на методиче ских совещаниях где была создана твор ческая обстановка. Участники совещаний высказывали ценные предложения как у л у ч ш и т ь качество лекпий. у ч и л и с ь ял положительном опыте, подмечали недоче- Очень тепло отзываются слушатели этой партийной школы о лекциях препо давателя Ефимова. Пропагандист излагал материал не начетнически, не догма тически. а творчески, в тесной связи с задачами, вешаемыми советским народом и личным составом корабля. Он много ра ботает над повышением своего идейно-тео ретического уровня, заочно учится в высшем учебном заведении, систематиче ски читает произведения художественной литературы, периодическую печать, газе ты. журналы. Все это обогащает круго зор пропагандиста, материал он преподно сит слушателям интересно, доходчиво. Са мым важным в работе тов. Ефимова яв ляется то. что занятия, которые он про- волит. не носят отвлеченный, абстракт ный характер, а наполнены образными примерами борьбы партии советского на рода за претворение в жизнь идей ком мунизма. тесно связаны с задачами, стоя щими перед воинами. Однако опыт минувшего учебного года проведенные экзамены и итоговые заня тия показывают, что в сети партийного просвещения много еще недостатков. За нятия часто проводятся в отрыве от не посредственной деятельности слушателей. II в этом повинны прежде всего про пагандисты. В одной партийной школе, например, ее начальник в течение года обращал основное внимание лишь на то. что бы не срывались занятия, чтобы была хорошая посещаемость. Делать это. безу словно. нужно. Однако этого недостаточ но. Начальник партийной школы идру гие работники политоргана обязаны были постоянно интересоваться учебой слуша телей вне школы, их работой на произ водстве. их участием в воспитательной работе. Слабая постановка индивидуаль нойработы привела к тому, что на экза менах такие слушатели, как Шихов. Не красов и другие показали исключительно слабое знание материала. Подобные недочеты имели место и в других партийных школах и кружках. Некоторые слушатели нарушали воин скую дисциплину, плохо, относились к учебе, и это не беспокоило ни коман диров. ни политработников, ни партий ные о комсомольские организации. Аведь в кружках занимаются коммунисты и комсомольцы, в партийных школах и ве черних университетах—партийный иком сомольский актив. Это обязывает партий ные и комсомольские организации, про пагандистов постоянно и глубоко вникать не только в учебу, но и интересоваться, как тот или иной товарищ служит, как изучает современную боевую технику. И не только нужно знать, но все лучшее w?. опыта службы и участия в воспита тельной работе партийного и комсомоль ского актива использовать на занятиях, решительно выступать против недостат ков. Тот. кто этого не делает, скаты вается в болото формализма, наносит вред делу обучения и воспитания моряков. Пе отрешились в партийном просвеще нии еше от начетничества и догматизма. Часто лекции и семинарские занятия про водятся по материалам далекого прошло го Вопросы современной жизни, борьба партии и советского народа за к ом м уни зм . руководящая и направляющая ро л ь пар тии в жизни советского общества, работа партии, направленная на укрепление сою за рабочего класса и крестьянства, друж бы народов СССР освещаются еше слабо. Недостаточно у нас ведется борьба с из вращениями в вопросе о культе личности в ИСТОРИИ. Догматизм и начетничество настолько прочно укрепились в сознании некоторых пропагандистов, что даже опытные вз них не могут от этого зла освободиться. Совсем недавно хорошо подготовленный пропагандист читал лекциюна тему: «На родные массы — решающая сила исто рии. Роль личности в истории». Следова ло ожидать, что эта лекция будет по строена на важнейших указаниях марк сизма-ленинизма по этому вопросу, про иллюстрирована примерами из современ ной жизни, что в нейбудет дана острая оценка «теориям» культа личности и по казана борьба Коммунистической партии и ее вождей против вульгаризации этого вопроса. Однако пропагандист стал изла гать лекцию с времен феодальной эпохи, рассказывал о различных воззрениях бур жуазных ученых, затратив на это боль шую часть времени, отведенного на лек цию. и лишь в конце ее скупо пытался рассказать о борьбе Коммунистической партии с культом личности. Разумеется, такая лекция очень мало помогла слупп- телям. Опыт учебы в истекшем году покажи, что есть еще у нас и такие политработ ники. секретари падугий/ных организации, которые до сих пор не могут понять вре да школярских методов контроля за уче бой коммунистов. Некоторые из них ут верждают, что отсутствие такого контро ля принесет большой вред пдейно-теоре- тическому образованию коммунистов, так как они не будут работать над со бой. Другие считают, что теперь осущест влять контроль за учебой коммунистов вообще нельзя и не нужно. Следует замелить, что за такими рас суждениями скрывается непонимание ука зании партии об исправлении ошибок в партийном просвещении. Необходимость контроля за учебой коммунистов преду смотрена Уставом КПСС. Дело только в том. что контроль, предполагаемый Уста вом партии, в ряде случаев неправильно понимали и превращали его в такой контроль, который обязывал коммунистов заниматься зубрежкой, заучиванием наи зусть цитат, дат. разделов книг и т. д. вместо творческого осмысливания суще ства марксистско-ленинской теории пглу бокого уяснения того, как партия претво ряла и претворяет в жизнь великие идеи марксизма-ленинизма. Центральный ко митет партии требует от нас отказаться от такого контроля, неизбежно влекущего за собой формализм, начетничество * идеино-теоретпческом образовании комму- ннстов и сосредоточить все внимание н* оказании пм помощи в овладении марк систско-ленинской теорией. Работа коммуниста над повышением своего идейного уровня должна опреде ляться правильным пониманием им поли тики партии и правительства, умением проводить ее в жизнь. Организовать са мостоятельную учебу коммунистов, во время оказать им помощь, привлечь к активной работе с личным составом и чя практике проверить их идейный рост, безусловно, задача сложная и трудная, но это надо делать для повышения каче ства учебы. Много недостатков имелось и при ком плектовании сети партийного просвеще ния. В партийные школы, вечерние уни верситеты нередко зачислялись коммуни сты и комсомольцы с низкой обшей и политической подготовкой, неподготовлен ные еще к занятиям в этих формах уче бы. В итоге некоторая часть слушателей отсеивалась, не завершив учебу. Элементы формализма допускались л при комплектовании кружков и полит школ. нередко нарушался важнейший принцип добровольности. Слушателями кружков и политшкол часто зачисляли коммунистов и комсомольцев, предвари тельно не побеседовав с ними, не спросив их желания. Так поступили при комплек товании кружка в подразделении, где се кретарем парторганизации тов. Корытько. Не случайно, этот кружок существовал не долго. Слушатели не захотели в нем заниматься, и он был распущен. Коммунистическая партия всегда уде ляла большое внимание идейному росту коммунистов. Изучение марксистско-ле нинской теории является могучим сред ством вовлечения широких масс в актив ное строительство коммунистического об щества. XIX с’езд Коммунистической пар тии указал на необходимость усиления идеологической работы. Это обязывает командиров, политорганы. партийные ор ганизации глубоко проанализировать ито ги прошедшего учебного года в сети пар тийного просвещения, обсудить их на партийных и комсомольских собраниях, вскрыть недостатки, обобщить положи тельныйопыт и. не теряя времени, гото виться к новому учебному году. В период подготовки необходимо максимально ис пользовать опыт прошедшего учебного го да. Следует уже сейчас заняться подбором и подготовкой пропагандистских кадров, от к о т о р ы х главным образом зависит идейный уровень и действенность заня тийв сети партийного просвещения. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ. Песня комендоров Нам полярные просторы По душе, к а к отчий край. Запевала комендоров. Н у -к а . песню запевай! Нз ученьях, ка к обычно. Поражаем цель подряд. Славу доблестного Флота Умножая во сто крат. Ну. а если к нам нагрянут Орды темные врага. Огоньком таким их встретим — Раскалятся облака. Наша сила и отвага Крепнут с каждым новым днем. В Заполярном грозном море Мы Отчизну бережем. На шлюпке В небе даже тучки нет. Дали голубеют, И искристой пены след За кормой белеет. Загребные, поднажать! Разгорелись лица. Шлюпка, катеру подстать. По заливу мчится. Пусть устали, не беда — Не велико горе. Закаленных моряков Любит наше море. Матрос К . ЗАДОРИН. Наглядная агитация помогает в воспитании личного состава В нашем подразделении наглядной аги тации уделяется большое внимание. В по мещениях вывешены портреты В. II. Ленина и И. В. Сталина, тексты Военной присяги и Государственного Гимна СССР. В нагляднойагитации находит свое от ражение борьба созетского народа за по строение коммунизма в нашейстране. Из готовлены стенды, рассказывающие о ре шениях XIX с’езда партии, сентябрьского и Февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС, о Советской Конституции и слав ном пути комсомола. Вопросам боевой подготовки посвящен стенд «На учении действуй, как в бою», вывешены плакаты с выдержками из Во енной присяги и уставов. Лозунга и пла каты призывают воинов неустанно совер шенствовать свсе боевое мастерство, овла девать политическими знаниями, множить ряды отличников. Активное участие в изготовлении на глядной агитации принимают комсомоль цы Молоканов и Сапронов. Наглядная агитация оказывает боль шую помощь командованию в мобилизации личного состава на образцовое выполне ние стоящих перед подразделением задач. Сержант П . КОСТЮЧЕНКО. Участники самодеятельного коллектива награждены денными подарками Заслуженным авторитетом и уважением среди подводников пользуется комму нист мичман Иван Тихонович Шахов. За высокие успехи в боевой и политической учебе и умелое воспитание подчиненных он награжден шестью нагрудными зна ками «Отличный подводник». Коммунист Шахов высококвалифицированный мастер своего дела. Он повседневно и настойчиво воспитывает у подчиненных высокую дисциплинированность, организованность и культуру, стремление к овладению тех никой. НА СНИМКЕ: мичман Иван Шахов (слева) проводит занятия по специаль ности с отличником боевой и политической подготовки старшим матросом Алек сандром Багаевым. Фото И. Никишова. Улучшить руководство местным радиовещанием Хроника комсомольской жизни Когда матрос Абдулаев прибыл в наше подразделение, он плохо владел русским языком На помошь воину пришли коман дир. коммунисты и комсомольцы. Они за нимались г ним вечерами. Вскоре Абду лаев получил первую благодарность от командира за усердие в службе. Сейчас а его каоточке взысканий и поощрений 14 благодарностей. Недавно комсомольская организация приняла передового воина в ряды ВЛКСМ. Старший матрос А. ОВЧИННИКОВ. Матрос Хорошилов из’ явил желание вступить в ряды комсомола. Члены бюро помогли воину изучить Устав ВЛКСМ, подготовиться к вступлению в ряды ком сомола. Недавно комсомольцы единогласно приняли матроса Хорошилова в ВЛКСМ. Сержант А. СЛОБОДЯНЮК. Большую помошь командиру оказывают комсомольцы нашего подразделения. Осо бенно ценную инициативу проявляет стар ший матрос Мальчиков. Не так давно он с разрешения командира решил отремонти ровать караульное помещение. На помошь воину пришли комсомольцы и молодежь, не состоящая в рядах ВЛКСМ. Ремонт был закончен в короткий срок. Командир поощрил отличившихся комсомольцев. Старший матрос С. ВОРОБЕИ. Недавно в нашем подразделении состоялся вечер, посвященный окончанию смотра художественной самодеятельности. Командование высоко оценило мастер ство и плодотворную работу воинов. Гра моты и ценные подарки вручаются офи церу Медкову. младшему сержанту Люто- Bi’. старшему матросу Захарову, матросам Королеву. Удальцову. Бусыгину и другим. Наш коллектив пользуется большим успехом не только в своем гарнизоне, но и за его пределами. На флотском смотре матросских талантов ему было присужде но первое место. С большим интересом смотрят воины и выступления женского вокального ан самбля. Он замечательно исполняет рус ские народные песни «Посею лебеду на берегу», хор девушек из оперы Чайков ского «Евгений Онегин». Танцевальные номера были подготовле ны младшим сержантом Лютовым. Его группа показала молдавский народный танец «Молдованеску» и матросскую пляску. Хорошую оценку получила политса- тира «10 минут в эфире», которую ис полнил офицер Апгахмив с музыкальным оформлением матроса Удальцова. Наш коллектив проделал большую ра боту по культурному обслуживанию лич ного состава. За последний год коллектив значитель но вырос. Матрос М. ФРИШ Т. Люди скромных профессий ЗАБОТА 0 ЧИТАТЕЛЕ Тысячи экземпляров книг насчитывается в нашей би блиотеке. Среди них полити ческая. техническая, научно- популярная и художественная литература. Библиотека по стоянно пополняется новыми книгами. За небольшой пери- О! их получено 350 экземп ляров. Библиотекарь комсомолец Шевчук стремится как мож-* но лучше удовлетворить запросы читателей. Он сам аккуратен этого требует и от воинов Шевчук следит за тем. чтобы читатели во- игюмя возввашали взятые книги, часто беседует с вои нами о прочитанных ими произведениях. За это моряки уважают его. Тов. Шевчук является от личником боевой и политиче скойподготовки. НАШ БАТАЛЕР Матрос Крыворучко за ко роткое время овладел спе циальностью баталера. Ком сомолец Крыворучко прояв ляет заботу о личном соста ве: во-время выдает новое обмундирование и принимает старое. В баталерке всегда чисто. Веши аккуратно уло жены на полки. Со знанием дела воин несет повседневную службу. Научился он отлич но действовать на боевомпо стуу артиллерийского о руд и я . Правда, сначала воин нес службу неуверенно, но ему помогли товарищи. Сейчас Крывовучко уже сам iefi- ствует строго по ин струкции . показывая пример молодым матросам. Добросовестная служба вои на отмечена благодарностями командира. ЛЮБОВЬ Н СПЕЦИАЛЬНОСТИ Санинструктором у нас является комсомолец Голуб. Специальность эту он изучал еше ю службы. Теперь вой а постоянно повышает свои знания. Регулярно читает ме дицинскую литературу. Старший матрос Голуб за ботится о здоровья воинов, своевременно оказывая имме- д и п п п с к у ю помошь. Он заслу женно пользуется авторитетом среди личного состава, нео!- нократпо был поощрен. Re- давно в приказе «командир предоставил старшему матро су Голубу внеочередной крат косрочный. отпуск. ПОЧТАЛЬОН НАГРАЖДЕН ЦЕННЫМ ПОДАРКОМ Старший матрос Гравченко выполняет обязанности поч тальона. К порученному ему делу он относится хорошо. Не было случая, чтобы Грав ченко не во-время отправил или получил почту. Воин пользуется заслуженным ав торитетом. Моряки любят его за аккуратность в работе. В чистоте и порядке воин со держит свое заведываттие. Комсомолец Гравченко — специалист второго класса. За безупречную службу дис циплинированность. за добро совестное отношение к своим обязанностям недавно коман- лнр наградил воина пенным подарком. Матоос К . ВУЛПЕ . Спортом должен заниматься каждый Недавно у нас состоялось совещание группкомсоргов. С докладом выступил лейтенант Остриков. Он рассказал о роли физической закалки воинов в современ ном бою. о задачах комсомольцев в раз вертывании спортивно-массовой работы и отметил недочеты в деятельности бюро ВЛКСМ. Офицер призвал активистов больше оказывать помощи командиру в организа ции соревнований и в сдаче норм воина ми на значок ГТО 1 и 2 ступени. Рядовой А. БРУСЕНЕНКО . Радиовещание на корабле Н. занимает видное место в системе воинского, поли таческого и культурного воспитания лич ного состава. Оно используется здесь в качестве важного и действенного сред ства повышения сознательности военных моряков, мобилизации их на активную борьбу за новые успехи и достижения в боевой и политической подготовке, в ук реплении дисциплины. На корабле регу лярно организуется коллективное слуша ние важнейших радиопередач. П не слу чайно здесь матросы, старшины и офице ры каждую передачу встречают с боль шим интересом и вниманием. — Радиовещание. — говорит коман дир корабля. — помогает нам глубже раз’яснять личному составу решения пар тии и правительства, постоянно дерлсать моряков в курсе всех важнейших собы тий, происходящих в нашей стране и за ес рубежами, знакомить воинов с произ ведениями русской классической и совет ской литературы, распространять полити ческие и научные знания. Но этим рабо та радиоузла далеко не исчерпывается. У микрофона часто выступают отличники боевой и политической подготовки, клас сные специалисты, участники матросской художественной самодеятельности, агита торы. пропагандисты. Местное радиовещание является пред метом постоянного внимания и заботы командира корабля и его заместителя по политической части. Редколлегия кора бельной радиогазеты, возглавляемая тов. Исаевым, много и серьезно работает над тем. чтобы своевременно собрать нужный материал и хорошо подготовить его для передачи. Редколлегия опирается на креп кий военкоровский актив. Партийная и комсомольская организа ции многое делают для улучшения мест ного радиовещания, для повышения его идейного содержания. Коммунисты и ком сомольцы не ограничиваются только ока занием помощи в составлении планов редколлегии, но и сами ведут непосред ственную работу с военкорами, часто вы ступают у микрофона, все делают для то го. чтс*5ы каждый номер радиогазеты от вечал насущным задачам и требованиям боевого обучения и политического воспи тания матросов и старшин, чтобы он был высокоидейным. целеустремленным. Все важнейшие события из жизни страны и нашего флота находят яркое от ражение в корабельных, радиопередачах. Пропагандируя решения первой сессии Верховного Совета СССР четвертого созы ва. раз’ясняя закон о Государственном бюджете СССР на 1954 год. редколлегия организовала выступления у микрофона передовых людей корабля — от.тичникоз боевой и политической подготовки — старшины 1 статьи Старовойтова, стар шего матроса Ельтишева и многих дру гих. поделившихся опытом своейучебы и службы, рассказавших о том. как они ра ботают над повышением своих военных и политических знаний. Можно привести еше немало приме ров, показывающих, как на корабле уме ло используют радиовещание для повы шения качества боевой и политической подготовки моряков, укрепления дисципли ны, для воспитания у них высоких мо- ральпо-боевых качеств, необходимых в современном бою. Совсем по-иному относятся к радиове щанию в Н-ском подразделении. Хотя в подразделении имеются все ус ловия и возможности для организации местных радиопередач. радиовещание здесь поставлено из рук вон плохо. Прав да, всвое время вподразделениирегулярно выходила радиогазета, вокруг нее был сплочен военкоровский актив, политорган руководил работой(редколлегии. П каждая передача местного радиоузла всегда ожи далась личным составом с нетерпением. Наряду с передачей интересных материа лов из газетпжурналов, у микрофона си стематически выступали передовые ма тросы и старшины, хороню овладевшие техникой. Они рассказывали об опыте эксплуатации материальной части, об уходе за ней. Часто по радио выступали апгтаторы. Особенно хорошо радиовеща ние оыло поставлено в период подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. Но все это в прошлом. Сразу же после избирательной кампа нии об организации работы местного ра диовещания начали забывать, перестали заботиться об улучшении идейного содер жания передач. Политорган считает, что местным радиовещанием должны зани маться работники клуба. В клубе «воз ложили» эту обязанность на одного из сотрудников, но он выбыл на длительное время и неизвестно, когда вернется. Член редколлегии тов. Гулидов — тоже выбыл, а остальные товарищи, не чувствуя по мощи и не встречая никакой поддержки, прекратили всякую деятельность. Здесь даже нет плана местных радиопередач. — Хоть плана и нет. но мы работаем, — говорят в клубе. — Не так давно у нас все же выступил отличник боевой л политической подготовки тсв. Французов. Действительно, тов. Фрунцузов высту пил... более месяца тому назад. После это го по радио не было ни одного выступле ния отличалка. Может быть, здесь организуются пере дачи на общеполитические темы? Нет. Их тоже не бывает. Личный состав подразделения с огром ным вниманием следил за работойпервой сессии Верховного Совета СССР четверто го созыва, сейчас матросы, старшины и офицеры с интересом изучают решения сессии, новыми достижениями в боевой и политической подготовке отвечают на заботу партии и правительства о благе советского народа. В подразделении за последнее время значительно пополни лись ряды отличников боевой и полити ческой подготовки, настойчиво овла девающих сложной техникой. Многие из них отмечены поощрениями командова ния. Но об этом радиоузел молчит. — Мы часто даем концерты по заяв кам личного состава, — говорят ра ботники клуба. Но когда матросы и старшины обрати лись с просьбой организовать передачу концерта грамзаписи, то в радиоузле не нашлось ни одной пластинки, на ко торой была бы записана хотя одна 13 русских или украинских народных песен, которые хотели послушать воины. Хуже того, здесь даже нет списка патефонных пластинок, которым должен располагать радиотрансляционный узел. Организация концертов по заявкам также пущена на самотек. По существу ею никто, кроме дежурных радисток, не занимается. — В ближайшее время мы должным образом наладим работу местного радио вещания, — заявляют политработники. Жаль, что эти заявления пока остают ся только словами. Пора, наконец, полит органу по-настоящему заняться организа цией радиовещания и позаботиться о по вышении идейного уровня местных ра диопередач. В. ФЕДОРОВ. Содержательная ленция Негде культурно отдохнуть Наша комната палнтпросветработы вне шне оформлена хорошо. В ней чисто и уьтно. Однако туда почти никто не хо дит. Дело в том. что оазвлеч!»ся здесь не чем. 11а столах ничего нет. Здесь не у ви дишь подшивок галет и журналов, книг о воспитании воинов. Отсутствуют шахма ты шашки и музыкальные инструменты. 0 том. чтобы сделать комнату местом культурного отдыха личного состава, не заботится ни политработник, ни комсо мольская организация. А. РОМАНОВ. В комсомольском лектории часто чи таются содержательные лекции и докла ды. Особенно большой интерес вызвала у воинов лекция: «Взаимная выручка в бою — одно из условий победы», кото рую прочел коммунист тов. Романченко. Офицер привел много замечательных примеров взаимной выручки советских воинов в годы Великой Отечественной войны. Лектор также указал, что сила войско вого товарищества, постоянное стремление наших воинов к взаимной выручке и поддержке проявляются не только на по лях сражений, но и в дни мирной уче бы. Взаимная выручка товарища в пов седневной жизпи служит могучей движу щей силой в деле повышения 5эз- вои готовности кораблей и частей. Далее тов. Романченко отметил, что ма тросы Мочулис и Адамкевич когда-то на рушали воинскую дисциплину, отставали е учебе. Товарищи помогли им понять и исправить допущенные ошибки, оказали помощь в учебе. В настоящее время Адамкевич и Мочу лис стали передовыми бойцами. Их фо тографии вывешены на Доске отлични ков. Сейчас они постоянно совершенству ют своп военные знания, оттачивают бо евое мастерство. В заключение тов. Романченко призвал воинов неустанно воспитывать в себе вы сокие морально-боевые качества, настой чиво овладевать воинским мастерством и политическими знаниями. С. АНДРОНИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz