На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 июня 1954 г.. № 139 (4981). Любовь советских воинов к своим командирам Многие из участников боев под Сталин- *градом xojhmiio помнят полковника Гурть- ева — простого, чуткого, но в то же вре- 31я очень твердого, мужественного и тре­ бовательного командира. Нот за эту стро­ гую. справедливую требовательность, за постоянную заботу о своих подчиненных воины в задушевных разговорах между собою тепло называли его отцом, неиз­ менно вкладывая в это дорогое и близ­ кое каждому советскому человеку слово свое глубокое уважение к командиру, свою постоянную готовность выполнить любой его приказ. Однажды полковник Гутртьев. командо­ вавший в те суровые дни одной из диви­ зий. возвращался из траншей переднего края на командный пункт. В это время из-за облаков неожиданно вынырнули два вражеских пикировщика и сорочий бом­ бы. Пятеро солдат, заметившие, что их командиру угрожает смертельная опас­ ность. мгновенно выскочили из окопа и прикрыли полковника своими телами. Когда самолеты скрылись, полковник Гуртьев поднялся с земли и спросил: — Зачем вы это сделали? Один из воинов ответил: — Рой пчелиный без матки— не рой. товарищ полковник, а семейство без огца вразброд пойдет. В этом небольшом, но глубоком по сво­ ему смыслу фронтовом эпизоде, запечат­ ленном в героической летописи Великой Отечественной войны, находит яркое вы - 1 ражение то великое и благородное чув­ ство любви советских воинов к своим боевым командирам, которое живет в сердце каждого солдата и матроса, вооду­ шевляя их на образцов-^ выполнение сво­ его толга пепел Родиной. Ни в одной из армий капиталистиче­ ских государств нет и не может быть таких отношений между командирами и > селтатами, какие существуют р Совет­ ских Вооруженных Силах. И это вполне понятно, ибо любая из буржуазных армий является оплотом власти эксплуататоров, она служит в их руках орудием для по­ давления трудящихся, для захвата чужих земель и порабощения слабых народов. Командный состав армий капиталистиче­ ских государств вербуется из представи­ телей эксплуататорских классов. Поэтому между офицерами и солдатской массой в этих армиях существуют непримиримые классовые противоречия, характерные тля буржуазного общества. Дисциплина там поддерживается посредством запугивания и отупляющей муштры, а также разжига­ ния в солдатской массе низменных ин­ стинктов. национальной розни, человеко­ ненавистничества. Разумеется, ни о ка­ ком уважении со стороны солдат к своим офицерам там не может быть и речи. Советская Армия коренным образом отличается от армий капиталистических государств как по своему социальному характеру, так и по своим целям. С пер­ вых дней своего существования она соз­ давалась как армия освобожденных рабо­ чих и крестьян., сплотившихся в тесном нерушимом союзе для строительства но­ вого, социалистического общества, для за­ щиты его от посягательств империали­ стических захватчиков. Наша армия ро­ сла и укреплялась как армия дружиы и братства между нациями нашей страны, как армия,. проникнутая духом интерна­ ционализма и уважения к народам других стран. Советскую Армию строил и укре­ плял под руководством Коммунистической партии трудовой народ, впервые в исто­ рии сбросивший с себя цепи капитали­ стического рабства и поднявшийся к са­ мостоятельному историческому творчест­ ву. В соответствии с народным характером Советской А рм ии в ней сложилась совер­ шенно новая организационная структура, новые отношения между начальниками и подчиненными. Все советские военнослу­ жащие. от рядового до маршала.— сыны трудового народа: они Ьышли из рабочих, крестьян и интеллигенции, составляющих советское социалистическое общество. Тесно сплоченные между собою единством задач и единством воли, воины наших армии и Фл от а представляют единый мо­ гучий боевой коллектив, дружную семью. Отношения между начальниками и под­ чиненными у нас складываются как от­ ношения высокоорганизованного сотруд­ ничества. основанные на строгом повино­ вении младшего старшему, подчиненного — командиру и начальнику. Все управ­ ление войсками в Советских Вооружен­ ных Силах осуществляется на основе строгой централизации, единоначалия л железной дисциплины, основанной на соз­ нании каждым военнослужащим воинско­ го долга и личной ответственности за защиту своей Родины — Союза Совет­ ских Социалистических Республик. Советский 'Воин видит в лице команди­ ра представителя Советского государства и народа, проводника политики Комму­ нистической партии в армии. Вот почему наш воин глубоко уважает и лшит командира, беспрекословно выполняет е^э приказы, воспринимая их как ведение Родины, как непреложный закон. На советского командира возложены большие и ответственные обязанности. Он — боевой руководитель и воспитатель своих подчиненных и полностью отвеча­ ет перед Родиной за их выучку, за вы­ полнение планов боевой и политической подготовки. Каждый солдат и матрос всегда с благодарностью думает о своем командире, который воспитал в нем луч­ шие черты советского воина — высокую политическую сознательность. предан­ ность Родине, организованность и дисци­ плинированность. неоценимое воинское умение победоносно сражаться с врагами сопиалистической Отчизны. Свою горячую любовь к командирам советские воины проявляют в ревностном выполнении воинского долга, в отличной службе и учебе, в постоянной готовности грудью защищать командира в бою. вы­ ручать его из любой опасности. Не так давно замечательный подвит совершил отличник учебы гвардии рядо­ вой Яков Филиппов. В ходе выполнения учебного задания случилось тагс. что его командиру угрожала смертельная опас­ ность. Проявив исключительную наход­ чивость и мужество, рискуя собственной жизнью Филиппов спас офицера. Ми­ нистр Обороны СССР Маршал Советского Союза Н. А. Булганин, вручая в Кремле гвардейцу Филиппову заслуженную на­ граду — орден Красной Звезды, крепко 1 ыжад ему руку и сказал: — Поздравляю вас с наградой. Желаю гам дальнейших успехов. — Служу Советскому Союзу!— взвол­ нованно ответил воин. Подобно гвардейцу Филиппову посту­ пил бы каждый советский солдат или ма­ трос. Именно так же, самоотверженно выполняя вои н ск ий долг, поступил один из моряков Северного флота комсомолец старшина 1 статьи Валентин Мазов. ...Корабль находился в море. Большая волна и сильный порывистый ветер ус­ ложняли несение вахты. Но згоряжи умело преодолевали трудности и успешно вы­ полняли учебно-боевую задачу. Сменившись с вахты, старшина Мазов вышел на верхнюю палубу. Держась за поручни, комсомолец смотрел на разбуше­ вавшееся моие. В это время на корабле был дан тревожный сигнал: «Человек и бортом!». Всматриваясь в бушующую водную стихию. Маэав увидел метрах в пятнадцати от корабля плавающего в волнах офицера. Он то показывался на поверхности, то снова скрывался под во­ дой. Медлить было нельзя. Шлюпку в такую погоду спустить невозможно. Получив разрешение командира, коме* молен Мазов быстр^ сбросил с себя одежду, надел спасательный жилет и. об­ вязавшись концом, бросился за борт г- ледяную воду. Прошли считанные мину­ ты. и офицер был спасен. За самоотв?рженный поступок коман­ дир кораЗля предоставил передовому вои­ ну внеочередной краткосрочный отпуск. Горячо благодарил старшину Маэоза спа­ сенный им офицер. Где бы пн находился советский воин, он всегда помнит о Военной присяге, о требованиях уставов, обязывающих его оказывать уважение начальникам и стар- ши> 1 . строго соблюдать правила воинской вежливости. Командные кадры составляют основу, цвет Советских Вооруженных Сил. Руко­ водствуясь самой передовой в мире о>- ветской военной наукой, используя бога­ тейший опыт минувшей войны, наши командиры и начальники учат войекд т<>му. что необходимо на войне. Они до­ биваются. чтобы все воины в совершен­ стве владели новейшим ооужием и перво­ классной боевой техникой, которыми в достатке снабжает армию и флот совет­ ский народ. Опираясь на партийные ор­ ганизации. наши командиры по-отечески заботятся о всестороннем духовном и фи­ зическом развитии подчиненных, об удов­ летворении всех их нужд и потребностей В ответ на эту отеческую заботу со­ ветские воины стремятся образцово нести службу, неотступно с'Длюдать требования Присяги и уставов: они настойчиво овла­ девают военным делом, точно и в срок выполняют приказы командиров, всемер­ но укрепляют и оберегают их авторитет. Каждый из наших солдат и матросов зна­ ет. что уважать и любить командира — это означает прежде всего образцово вы­ полнять свой воинский долг. Гвардии полиовйии П. ПОПОВ. Позросшее огневое мастерство К'практическим занятиям по стрелковой подготовке во­ ины подразделения готовились тщательно и кропотливо. Вечером старшина Забаков об’явил подчиненным, что завтра будут стрельбы из боевого оружия. Командир отделе­ ния Соболев попросил разрешения выдать бойцам оружие для подготовки к стрельбам. Воины еще раз разобрали за- • творы, смазали и прочистили стволы. Затем Соболев поде­ лился с подчиненными своим опытом. Кроме плановых занятий старшина Забаков проводит также и дополнительные. Занятия, как правило, проходили организованно и на высоком методическом уровне. Однажды при выполнении упражнений старшина заметил, что матрос Локтич допускает ошибки. Забаков стал больше уделять внимания матросу, показывал, как нужно правильно обра­ щаться с оружием. Локтич усиленно тренировался. Перед выходом на практические занятия старшина об’- яснил всем воинам, при каких условиях будут проходить стрельбы, напомнил, как должен вести себя воин на ог­ невой позиции, проверил состояние оружия. ...День был непогожий. Над заливом и сопками сгусти­ лись тучи. С юго-востока дул холодный ветер, накрапывал мелкий дождик. Но это не помешало воинам успешно вы­ полнить задачу. По команде старшины «На огневой рубеж!» воины бы­ стро занимают позицию. Вот среди стрелков и матрос Лок­ тич. Он заметно волнуется. — Огонь! — командует старшина. Павел Локтич, не торопясь, прицелился в мишень, зата­ ил дыхание и плавно нажал на спусковой курок. Цель была поражена. Хорошие результаты при выполнении стрелкового упражнения показали и другие воины. Вечером после ужина воины долго делились мнениями о прошедших стрельбах. На вечерней поверке старшина похвалил бойцов за хорошую огневую выучку. Затем скоман­ довал «Смирно». Перед строем — отделение Соболева. Ря­ дом с матросами Малышевым, Ереминым стал и матрос Локтич. За высокие показатели в стрельбе отличившимся воинам была об’явлена благодарность. — Служим Советскому Союзу! — гордо ответили бойцы. В. АЛЕКСЕЕВ . р |^- Р . ® ' На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Рассказ, подготовленный на скорую руку Заслуженным авторитетом среди мо­ ряков корабля пользуется специалист второго класса старшина 2 статьи Ни­ колаи Нестсрснкэ. Он отлично знает специальность. показывает пример в учебе, службе и дисциплине. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старшина 2 статьи Николай Не­ стеренко. Фото И. Никишова. Смелость и решительность моряков Командир подразделения пэручил группе матросов под руководством стар­ шины 1 статьи Лсмова доставить на шлюпке груз на один из об’сктов. Сде­ лав все необходимое, моряки отдали концы, и шлюпка отошла от пирса. Когда ей оставалось дойти мили пол- торы до назначенного места, со сторо­ ны моря подул сильный ветер. Кр у п ­ ные накаты волн не давали команде возможности подойти к берегу. Того и гляди о подводные камни попортишь днище! Старшина принимает смелое решение. Он отдает приказание матро­ су Афонину одеть специальный костюм и посылает с концом на берег, чтобы его там закрепить. Меряк спрыгнул в ле­ дяную веду и стал наперекор стихии пробираться к берзгу. Было трудно, но он знал, что выполняет приказ коман­ дира. поэтому, его ничто нз страшило. «Метров 15— 2 0 — и берег», — ду­ мает он. Но вот сильным толчком ва­ ла его сшибло с ног. Опасность за жизнь товарища вызвала волнение у моряков. На пимощь Афонину вызвался идти матрэс Лавринович. Оба моряка быстро достигли прибрежной полосы и закрепили конец за старую сваю. Находящиеся на шлюпке матросы с помощью конца подтянулись к бере­ гу . не повредив ее. Благодаря смелости и решительности моряков груз был до­ ставлен во-время. По ходатайству старшины 1 статьи Ломова матросам Афонину и Лаврино­ вичу командир об’явил благодарность. Н . ВОРОНОВ. Стал отличником. Успешно овладевает боевой техникой матрос Горин. Он с полной отдачей сил и энергии относится к изучению вверенной ему материальной части. На занятиях пэ специальности воин всегда показывает хо­ рошие знания. ...Тренировки подходили к концу. Нео­ жиданно от командира поступила вводная: — На приемник не подается питание! Матрос быстро пробежал глазами по схеме подачи питания и схеме приемного устройства и устранил повреждение. Затем поступил еще ряд более сложных вводных. Он также их быстро выполнил. Недавно матрос Горин оЗ’явлен отлич­ ником боевой и политической подготов­ ки. Матрос И . КОЗЛОВ. За спортивную честь флота Н Подводник-североморец Евгений Новиков стал рекордсменом Советского Союза А ВОЗВРАЩАВШУЮСЯ из штормового похода под­ водную лодку пришли све­ жие газеты. Моряки про­ читали спортивную инфор­ мацию до последней строч­ ки. — Вот молодец! — вырвалось у од­ ного из них. — Кто? — Мастер спорта СССР Евгений Нови­ ков! — А разве другие мастера — хуже? — Да это же североморец, наш под­ водник!.. — Так бы и сказал! Газета пошла по рукам. А в ней со­ общалось о том. что участник первенст­ ва Военно-Морских Сил по тяжелой ат­ летике североморец мастер спорта Союза ССР Евгений Новиков установил новое всесоюзное достижение. Это произошло в первую декаду апреля в Севастополе. Представитель нашего флота, выступав­ ший в тяжелом весе, в жиме двумя рука­ ми, показал 147,5 килограмма. Повторить этот результат не удалось никому из участников соревноваш!й. — Вот это здорозо! — раздались воз­ гласы матросов. — Сумел постоять за спортивную честь Северного флота... — Где же он служит в настоящее вре­ мя? Задавший этот вопрос моряк, видимо, №• знал судьбы своего сослуживца Евге­ ния Новикова. Началось с того, что одна­ жды гидроакустик подводной лодки Нови­ ков — старший матрос атлетического сло­ жения — подошел к занимавшимся штан­ гистам. — Попробуй. Женя, побаловаться с «блинами». — пошутили товарищи. — И попробую, — ответил Новиков, смело подходя к штанге. Затем он неловко подхватил эту штан­ гу и с трудом выжал груз, который под силу тяжелоатлету легкого веса. Но тре­ нер заметил у воина задатки штангиста, его нетренированную силу и волю. Он заверил Евгения Новикова в том. что из него может выйти настоящий спортсмен- штангист. Старший матрос тогда усомнил­ ся в своих способностях, но согласие по­ сещать секцию тялселоатлетов дал. Регулярно заниматься тяжелой атлети­ кой Евгению Новикову не приходилось. Подводная лодка, на которой он служил, часто бывала в боевых походах на мор­ ских путях фашистов. И там у старшего матроса хватало дел. Он во-время обнару­ живал вражеские конвои. А после удач­ ных атак по кораблям противника аку­ стик помогал командиру оторваться от преследования надводных кораблей. И в том. что этот североморский под­ водный корабль имеет несколько морских побед, есть немалая заслуга и старшего матроса Евгения Новикова. Советская Ро­ дина наградила его двумя орденами и несколькими медалями. Подводнику Новикову приходилось тре­ нироваться между плаваниями. Но зака­ ленный морскими походами воин делал значительные успехи и в спорте. — Сил у вас, хоть отбавляй. — гово- матрос рил ему тренер. — Главное — техника. Отрабатывайте ее в каждом движении. Все это вам пригодится потом. Говоря это. тренер, возможно, и не по­ дозревал. что его воспитанник переоце­ нит свои силы и мастерство и на одних ответственных соревнованиях сорвется. Однако первые шаги радовали и его и Новикова, которому не терпелось поме­ риться силами с другими штангистами флота. % — Не спешите. — усп тренер. — Всему свое время, вы на тренировке побьете ф, корд, допустим в жиме, я выпу Бессчетное число раз стар Евгений Новиков выжимал, рвал и тол­ кал штангу. II только после этого он до­ бился того, о чем говорил ему тренер — стал неоднократным чемпионом и рекорд­ сменом Флота. Затем моряк был послан на сборы тяжелоатлетов-североморцев. И вот старший матрос Евгений Нови­ ков впервые^ участвует во флотских со­ ревнованиях"”штангистов. Beef, кто на­ блюдал за ним. он удивил своей силой и ловкостью и занял первое место. Отлич­ ный результат! Не каждому удавалось до­ биться этого с первого раза. Достигнутый успех вскружил голову малодому спортсмену. Он посчитал себя вполне законченным «чемпионом» и по­ этому потерпел неудачу. Произошло это в состязаниях на первенство Воеино-Моо- ских Сил Союза ССР. В жиме двумя ру­ ками Новиков «сорвался» и ему трудно было уже взять вес, который он показал на флотских соревнованиях. Понадеяв­ шись на силу, молодой спортсмен прене­ брег повседневными тренировками. Но это явилось поучительным уроком для Евгения Новикова. Он понял. как много ему предстоит сделать, чтобы до­ стигнуть вершин спортивного масте 1 >ства. Занятия гимнастикой дополнились упраж­ нениями с гирями. Легкая атлетика соче­ талась со спортивными играми. Все было направлено на устранение выявленных в процессе соревнований недостатков. Такая усиленная подготовка принесла положительные плоды. Евгений Новиков затем участвует в тяжелоатлетачесних со­ ревнованиях флота и Военно-Морских Сил. Призовые места — вот результат его стараний в среднем весе до 1948 года. Результаты моряка ежегодно улучшались. 1948 год. Североморец Новиков, на этот раз будучи полутяжеловесом, выступал за команду в тядселом весе. В сумме трое­ борья он набрал 337 килограммов, завое­ вав звание чемдгиона ВМС. А через неко­ торое время он занял третье место в со­ стязаниях тяжелоатлетов на первенство Вооруженных Сил страны. Тогд же Нови­ ков был награжден Грамотой, часами и получил благодарность Министра Воору­ женных Сил Советского Союза. Потом старший матрос Новиков был за­ числен в сборную команду Советской Ар­ мии, которая участвовала в состязаниях на первенство страны. Североморец занял седьмое место, оставив позади себя двад­ цать пять человек, в том числе несколько мастеров спорта. Но наученный горьким опытом, моряк- спортсмен на достигнутом не остановился# Через год после участия в состязаниях на первенство страны он показал в трое­ борье 375 килограммов. Однако этот результат не оказался предельным. Его Новиков -улучитл в том же году на во­ семь килограммов. Отстаивая спортивную честь Северного Флота, подводник Евгений Новиков заслу­ жил почетное звание мастера спорт:. СССР. Сейчас бывший североморец не- В группе политзанятий, которой руко­ водит лейтенант Воронин, проведен рас­ сказ по очередной теме: «Советское соци­ алистическое общество». Перед пропаган­ дистом стояла задача — тщательно под­ готовиться к занятию, глубоко изучить материал, методически правильно пост­ упить раоэказ ив доходчивой, популярной (Ч-рме 'изложить слушателям преимущест­ ва социалистической системы хозяйства, обеспечивающей неуклонный и быстрый гост народного хозяйства, повышение ма­ териального и культурного благосостоя­ ния трудящихся нашей страны. Но руко­ водитель не справился со своей задачей. Тот факт, что сн начал готовиться к p;ic- скозу всего лишь за один день до заня­ тий. говорит о несерьезном, формальном отношении к порученному делу. Тее. Во­ ронин коз-яак. в спешном порядке набро­ сал план рассказа и сделал отдельные от­ рывочные запили, сам ясно не поняв от­ дельных положений, не продумав долж­ ным образом тему. Методически неверно был сделан и ра­ счет времени. На «предусмотренные учеб­ ным планом два часа рассказа пропаган­ дист поставил шесть вопросов: социализм и капитализм, социалистическая собствен­ ность, социалистическое плановое хозяй­ ство. труд в социалистическом обществе, морально-политическое единство советско­ го общества и советский патриотизм. На занятиях в течение 20 минут су­ хо, без ярких фактов и примеров лейте­ нант Воронин изложил первый вопрос. Он не раскрыл, в чем конкретно состоят пре­ имущества социалистической системы хо­ зяйства перед капиталистической, не смог убедительно показать все порош и язвы буржуазного строя, обрекающего трудящихся на нищету, безработицу, не­ исчислимые бедствия, и в то же время обеспечивающего максимальную прибыль миллионерам и миллиардерам. Не лучше были раз’яснены и другие вопросы темы. Рассказ оказался оторван­ ным от решаемых советским народом задач коммунистического строительства, от вы­ дающихся достижений социалистического государства в развитии народного хозяй­ ства, науки и культуры. Когда руководи­ тель говорил о Государственном бюджете нашей страны, чувствовалось, что он не использовал при подготовке к занятиям материалы первой сессии Верховного Со­ вета Союза ССР четвертого созыва. Ниче­ го не было им сказано о той большой и повседневной заботе, которую проявляют Коммунистическая партия и Советское правительство об удовлетворении постоян­ но растущих материальных и культурных потребностей народа, об укреплении эко­ номического могущества Родины. Офицер не назвал основных цифр ассигнований нашего бюджета на эти цели, не сказал, что в капиталистических странах, в ча­ стности, в США. почти весь бюджет на­ правлен на Финансирование бешеной гонки вооружений, а у нас, наоборот, о-- невная часть бюджетных средств идет на нужды мирного строительства, на повы­ шение блат '* Ч>?ТОЯНВ!Я труиящихся. Неудачной была попытка пропаганди­ ста сопоставить бюджет 1954 года с бюд­ жетом минувшего года. Он в ряде случаев явно путал данные как в абсолютных цифрах, так и в процентах. Более того, слушателям не были раз’яснены задачи, стоящие перед подразделением. Не оста­ новился пропагандист н на том. как вы­ полняются эти задачи, не назвал фами­ лий передовых воинов. Большинство слушателей занималось без письменных принадлежностей. В поме­ щении было тесно н неуютно. На занятии имелась географическая карта, но тов. Во­ ронин ею не пользовался, хотя необходи­ мость в этом была. Казалось, что при таком большом коли­ честве вопросов офицеру не хватит двух часов для рассказа. Однако он не только уложился в срок, но и «сэкономил» пол­ часа. В оставшееся время руководитель занялся опросом слушателей, несмотря на то, что этот порочный метод проведения политзанятии давно осужден. В результате занятие прошло на низ­ ком идейном и организационном уровне. Вина в этом и руководителя семинаоа старшего лейтенанта Ланочкина, который, зная, что тов. Воронин отсутствовал на инструктивном докладе, проявил форма­ лизм. не помог ему в подборе литературы для подготовки к рассказу, не дал методи­ ческих советов. Он лишь порекомендовал пропагандисту разбить тему на шесть ука­ занных выше вопросов, хотя для изложе­ ния их явно недостаточно двух часов. Кстати сказать, то же самое он советовал и на семинаре руководителям групп. Политработник также оказался не на высоте. Он не поинтересовался, как про­ пагандисты подготовились к очередным за­ нятиям. Его не тревожит и то. что лейте­ нант Воронин вот уже длительное время не организует дополнительных занятий со слушателями, которые по тем или иным обстоятельствам не присутствовали на по­ литзанятиях. Все эти Факты свидетельствуют о том, что в группе неблагополучно обстоит дело с политическим воспитанием воинов. Командир подразделения, политработник, партийная организация должны принять все необходимые меры к устранению не­ достатков. решительно изжить формализм в проведении политзанятий, добиваться их высокого идейного, методического и орга­ низационного уровня, тесной связи с жизнью страны и задачами, решаемыми личным составом. Капитан В. КУЗЬМЕНКОВ . Использование наглядных пособий на занятиях Использование наглядных пособий на политических занятиях помогает руково­ дителям групп добиваться, чтобы каждый рассказ по теме был содержательным, це­ леустремленным и доходчивым, а слуша­ телям — лучше усвоить изучаемый ма­ териал. яснее представить, что выражают те или иные положения, факты и цифры. Учитывая это. руководитель группы ком­ мунист Плигин перед изучением каждой новой темы заранее вместе со своим по­ мощником и активистами подбирает ма­ териал из журналов, газет и изготовляет диаграммы и другие наглядные пособия. Карты, диаграммы и другие наглядные пособия пропагандист широко использует во время рассказа. Слушатели пользуются ими при самостоятельной подготовке г. занятиям и в беседах по изученным те­ мам. Рассказывая о заботе Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства о всемерном укреплении активной оборо­ ны Родины от агрессивных действий ее врагов, тов. Плигин привлек внимание воинов к диаграмме, показывающей рост технической оснащенности наших Воору­ женных Сил. Когда руководитель говорил об агрес­ сивных планах американских империали­ стов, стремящихся к мировому господ­ ству. он показал на политической карте мира, в каких странах находятся ныне войска США и где, на территории каких государств Соединенные Штаты создают военные базы. В своей рассказе коммунист Плигин иллюстрировал диаграммы, отображающие бурное развитие всех отраслей народ­ ного хозяйства нашей страны. В за­ ключение он обстоятельно раз’яснил слушателям задачи личного состава в повышении боевой готовности под­ разделения. призвал их настойчиво совершенствовать свое воинское мастер­ ство. крепить дисциплину, повышать бдительность, в учебе и службе равнять­ ся на передовых воинов. На этом заня­ тии была вывешена витрина с фотогра­ фиями отличников боевой и политической подготовки подразделения, фамилии кото­ рых руководитель упоминал на занятид!. К сожалению, у нас не все пропаган­ дисты так высоко ценят роль и значение наглядных пособий в повышении каче­ ства иолитзанятий. Серьезную помощь руководителям групп в улучшении наглядности на политиче­ ских занятиях должны оказывать семина­ ры. Но у нас руководитель семинаоа сам не всегда показывает пример долж­ ного отношения к наглядным пособиям и дает неконкретные методические советы и указазшя пропагандистам Лейтенант А. ПОЛЫСАЕВ. По следам наших выступлений :П0ЧЕМУ СРЫВАЮТСЯ ПОЛИТЗАНЯТИЯ?: В письме, опубликованном в нашей га­ зете 12 мая с. г.. военкор старшина 2 статьи В. Ковтун писал, что в подраз­ делении бывают случаи* когда срываются политзанятия воинов. Работник Политотдела сообщил, что недостатки, указанные в письме военко­ ра устранены. В настоящее время полит­ занятия в группах проводятся регулярно, руководителям групп оказывается по­ мощь в организашги и проведении заня­ тий. «ДОСКА ОТЛИЧНИКОВ — БЕЗ ФОТОГРАФИЙ» Так называлась корреспонденция стар­ шины 2 статьи В. Аршинова, опубли­ кованная в нашей газете 27 апреля. Заместитель командира по политической части сообщил в редакцию, что отмечен­ ные военкором факты подтвердились. Ви­ новные в медленном оформлении Доски отличников наказаны в дисциплинарном порядке. В настоящее время Доска отлл!- ников фотографиями оформлена. ПРИВЕСТИ КАМБУЗ В ПОРЯДОК: Под таким заголовком 2G мая в нашей смете было опубликовано письмо Н. Го­ лубева. В нем указывалось на отсутствие чистоты в помещении камбуза. Заместитель командира по политиче­ ский части, которому ^было направлено это письмо для принятия мер, сообщил редак­ ции. что указанные военкором факты пол­ ностью подтвердились. Ответственным за организацию питания указано на недопу­ стимость антисанитарного состояния кам­ буза. Повышена требовательность к кам- бузному суточному наряду, работа кото­ рого ежедневно контролируется. В бли­ жайшее время будет шюизводен ремонт помещений камбуза. По следам неопубликованных писем Военкор Алексеев сообщил в редакцию, что перед воинами подразделения, где он устанно повышает свое спортивное ма- , служит, не выступают пропагандисты с стерство. Доказательством этому служат • политинформациями, не организуются тяжелоатлетов результаты. Редакция направила копии» этого письма Н. АФОНИН. 1для принятия мер в политотдел. Начальник политотдела сообщил, что отмеченные во­ енкором факты полностью подтвердились. Политотделом приняты следующие меры: составлен план политинформаций в подраз­ делении, для их проведения привлечены коммунисты политотдела, организуются культпоходы личного состава.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz