На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 июня 1954 г.. № 139 (4981). Любовь советских воинов к своим командирам Многие из участников боев под Сталин- *градом xojhmiio помнят полковника Гурть- ева — простого, чуткого, но в то же вре- 31я очень твердого, мужественного и тре бовательного командира. Нот за эту стро гую. справедливую требовательность, за постоянную заботу о своих подчиненных воины в задушевных разговорах между собою тепло называли его отцом, неиз менно вкладывая в это дорогое и близ кое каждому советскому человеку слово свое глубокое уважение к командиру, свою постоянную готовность выполнить любой его приказ. Однажды полковник Гутртьев. командо вавший в те суровые дни одной из диви зий. возвращался из траншей переднего края на командный пункт. В это время из-за облаков неожиданно вынырнули два вражеских пикировщика и сорочий бом бы. Пятеро солдат, заметившие, что их командиру угрожает смертельная опас ность. мгновенно выскочили из окопа и прикрыли полковника своими телами. Когда самолеты скрылись, полковник Гуртьев поднялся с земли и спросил: — Зачем вы это сделали? Один из воинов ответил: — Рой пчелиный без матки— не рой. товарищ полковник, а семейство без огца вразброд пойдет. В этом небольшом, но глубоком по сво ему смыслу фронтовом эпизоде, запечат ленном в героической летописи Великой Отечественной войны, находит яркое вы - 1 ражение то великое и благородное чув ство любви советских воинов к своим боевым командирам, которое живет в сердце каждого солдата и матроса, вооду шевляя их на образцов-^ выполнение сво его толга пепел Родиной. Ни в одной из армий капиталистиче ских государств нет и не может быть таких отношений между командирами и > селтатами, какие существуют р Совет ских Вооруженных Силах. И это вполне понятно, ибо любая из буржуазных армий является оплотом власти эксплуататоров, она служит в их руках орудием для по давления трудящихся, для захвата чужих земель и порабощения слабых народов. Командный состав армий капиталистиче ских государств вербуется из представи телей эксплуататорских классов. Поэтому между офицерами и солдатской массой в этих армиях существуют непримиримые классовые противоречия, характерные тля буржуазного общества. Дисциплина там поддерживается посредством запугивания и отупляющей муштры, а также разжига ния в солдатской массе низменных ин стинктов. национальной розни, человеко ненавистничества. Разумеется, ни о ка ком уважении со стороны солдат к своим офицерам там не может быть и речи. Советская Армия коренным образом отличается от армий капиталистических государств как по своему социальному характеру, так и по своим целям. С пер вых дней своего существования она соз давалась как армия освобожденных рабо чих и крестьян., сплотившихся в тесном нерушимом союзе для строительства но вого, социалистического общества, для за щиты его от посягательств империали стических захватчиков. Наша армия ро сла и укреплялась как армия дружиы и братства между нациями нашей страны, как армия,. проникнутая духом интерна ционализма и уважения к народам других стран. Советскую Армию строил и укре плял под руководством Коммунистической партии трудовой народ, впервые в исто рии сбросивший с себя цепи капитали стического рабства и поднявшийся к са мостоятельному историческому творчест ву. В соответствии с народным характером Советской А рм ии в ней сложилась совер шенно новая организационная структура, новые отношения между начальниками и подчиненными. Все советские военнослу жащие. от рядового до маршала.— сыны трудового народа: они Ьышли из рабочих, крестьян и интеллигенции, составляющих советское социалистическое общество. Тесно сплоченные между собою единством задач и единством воли, воины наших армии и Фл от а представляют единый мо гучий боевой коллектив, дружную семью. Отношения между начальниками и под чиненными у нас складываются как от ношения высокоорганизованного сотруд ничества. основанные на строгом повино вении младшего старшему, подчиненного — командиру и начальнику. Все управ ление войсками в Советских Вооружен ных Силах осуществляется на основе строгой централизации, единоначалия л железной дисциплины, основанной на соз нании каждым военнослужащим воинско го долга и личной ответственности за защиту своей Родины — Союза Совет ских Социалистических Республик. Советский 'Воин видит в лице команди ра представителя Советского государства и народа, проводника политики Комму нистической партии в армии. Вот почему наш воин глубоко уважает и лшит командира, беспрекословно выполняет е^э приказы, воспринимая их как ведение Родины, как непреложный закон. На советского командира возложены большие и ответственные обязанности. Он — боевой руководитель и воспитатель своих подчиненных и полностью отвеча ет перед Родиной за их выучку, за вы полнение планов боевой и политической подготовки. Каждый солдат и матрос всегда с благодарностью думает о своем командире, который воспитал в нем луч шие черты советского воина — высокую политическую сознательность. предан ность Родине, организованность и дисци плинированность. неоценимое воинское умение победоносно сражаться с врагами сопиалистической Отчизны. Свою горячую любовь к командирам советские воины проявляют в ревностном выполнении воинского долга, в отличной службе и учебе, в постоянной готовности грудью защищать командира в бою. вы ручать его из любой опасности. Не так давно замечательный подвит совершил отличник учебы гвардии рядо вой Яков Филиппов. В ходе выполнения учебного задания случилось тагс. что его командиру угрожала смертельная опас ность. Проявив исключительную наход чивость и мужество, рискуя собственной жизнью Филиппов спас офицера. Ми нистр Обороны СССР Маршал Советского Союза Н. А. Булганин, вручая в Кремле гвардейцу Филиппову заслуженную на граду — орден Красной Звезды, крепко 1 ыжад ему руку и сказал: — Поздравляю вас с наградой. Желаю гам дальнейших успехов. — Служу Советскому Союзу!— взвол нованно ответил воин. Подобно гвардейцу Филиппову посту пил бы каждый советский солдат или ма трос. Именно так же, самоотверженно выполняя вои н ск ий долг, поступил один из моряков Северного флота комсомолец старшина 1 статьи Валентин Мазов. ...Корабль находился в море. Большая волна и сильный порывистый ветер ус ложняли несение вахты. Но згоряжи умело преодолевали трудности и успешно вы полняли учебно-боевую задачу. Сменившись с вахты, старшина Мазов вышел на верхнюю палубу. Держась за поручни, комсомолец смотрел на разбуше вавшееся моие. В это время на корабле был дан тревожный сигнал: «Человек и бортом!». Всматриваясь в бушующую водную стихию. Маэав увидел метрах в пятнадцати от корабля плавающего в волнах офицера. Он то показывался на поверхности, то снова скрывался под во дой. Медлить было нельзя. Шлюпку в такую погоду спустить невозможно. Получив разрешение командира, коме* молен Мазов быстр^ сбросил с себя одежду, надел спасательный жилет и. об вязавшись концом, бросился за борт г- ледяную воду. Прошли считанные мину ты. и офицер был спасен. За самоотв?рженный поступок коман дир кораЗля предоставил передовому вои ну внеочередной краткосрочный отпуск. Горячо благодарил старшину Маэоза спа сенный им офицер. Где бы пн находился советский воин, он всегда помнит о Военной присяге, о требованиях уставов, обязывающих его оказывать уважение начальникам и стар- ши> 1 . строго соблюдать правила воинской вежливости. Командные кадры составляют основу, цвет Советских Вооруженных Сил. Руко водствуясь самой передовой в мире о>- ветской военной наукой, используя бога тейший опыт минувшей войны, наши командиры и начальники учат войекд т<>му. что необходимо на войне. Они до биваются. чтобы все воины в совершен стве владели новейшим ооужием и перво классной боевой техникой, которыми в достатке снабжает армию и флот совет ский народ. Опираясь на партийные ор ганизации. наши командиры по-отечески заботятся о всестороннем духовном и фи зическом развитии подчиненных, об удов летворении всех их нужд и потребностей В ответ на эту отеческую заботу со ветские воины стремятся образцово нести службу, неотступно с'Длюдать требования Присяги и уставов: они настойчиво овла девают военным делом, точно и в срок выполняют приказы командиров, всемер но укрепляют и оберегают их авторитет. Каждый из наших солдат и матросов зна ет. что уважать и любить командира — это означает прежде всего образцово вы полнять свой воинский долг. Гвардии полиовйии П. ПОПОВ. Позросшее огневое мастерство К'практическим занятиям по стрелковой подготовке во ины подразделения готовились тщательно и кропотливо. Вечером старшина Забаков об’явил подчиненным, что завтра будут стрельбы из боевого оружия. Командир отделе ния Соболев попросил разрешения выдать бойцам оружие для подготовки к стрельбам. Воины еще раз разобрали за- • творы, смазали и прочистили стволы. Затем Соболев поде лился с подчиненными своим опытом. Кроме плановых занятий старшина Забаков проводит также и дополнительные. Занятия, как правило, проходили организованно и на высоком методическом уровне. Однажды при выполнении упражнений старшина заметил, что матрос Локтич допускает ошибки. Забаков стал больше уделять внимания матросу, показывал, как нужно правильно обра щаться с оружием. Локтич усиленно тренировался. Перед выходом на практические занятия старшина об’- яснил всем воинам, при каких условиях будут проходить стрельбы, напомнил, как должен вести себя воин на ог невой позиции, проверил состояние оружия. ...День был непогожий. Над заливом и сопками сгусти лись тучи. С юго-востока дул холодный ветер, накрапывал мелкий дождик. Но это не помешало воинам успешно вы полнить задачу. По команде старшины «На огневой рубеж!» воины бы стро занимают позицию. Вот среди стрелков и матрос Лок тич. Он заметно волнуется. — Огонь! — командует старшина. Павел Локтич, не торопясь, прицелился в мишень, зата ил дыхание и плавно нажал на спусковой курок. Цель была поражена. Хорошие результаты при выполнении стрелкового упражнения показали и другие воины. Вечером после ужина воины долго делились мнениями о прошедших стрельбах. На вечерней поверке старшина похвалил бойцов за хорошую огневую выучку. Затем скоман довал «Смирно». Перед строем — отделение Соболева. Ря дом с матросами Малышевым, Ереминым стал и матрос Локтич. За высокие показатели в стрельбе отличившимся воинам была об’явлена благодарность. — Служим Советскому Союзу! — гордо ответили бойцы. В. АЛЕКСЕЕВ . р |^- Р . ® ' На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Рассказ, подготовленный на скорую руку Заслуженным авторитетом среди мо ряков корабля пользуется специалист второго класса старшина 2 статьи Ни колаи Нестсрснкэ. Он отлично знает специальность. показывает пример в учебе, службе и дисциплине. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старшина 2 статьи Николай Не стеренко. Фото И. Никишова. Смелость и решительность моряков Командир подразделения пэручил группе матросов под руководством стар шины 1 статьи Лсмова доставить на шлюпке груз на один из об’сктов. Сде лав все необходимое, моряки отдали концы, и шлюпка отошла от пирса. Когда ей оставалось дойти мили пол- торы до назначенного места, со сторо ны моря подул сильный ветер. Кр у п ные накаты волн не давали команде возможности подойти к берегу. Того и гляди о подводные камни попортишь днище! Старшина принимает смелое решение. Он отдает приказание матро су Афонину одеть специальный костюм и посылает с концом на берег, чтобы его там закрепить. Меряк спрыгнул в ле дяную веду и стал наперекор стихии пробираться к берзгу. Было трудно, но он знал, что выполняет приказ коман дира. поэтому, его ничто нз страшило. «Метров 15— 2 0 — и берег», — ду мает он. Но вот сильным толчком ва ла его сшибло с ног. Опасность за жизнь товарища вызвала волнение у моряков. На пимощь Афонину вызвался идти матрэс Лавринович. Оба моряка быстро достигли прибрежной полосы и закрепили конец за старую сваю. Находящиеся на шлюпке матросы с помощью конца подтянулись к бере гу . не повредив ее. Благодаря смелости и решительности моряков груз был до ставлен во-время. По ходатайству старшины 1 статьи Ломова матросам Афонину и Лаврино вичу командир об’явил благодарность. Н . ВОРОНОВ. Стал отличником. Успешно овладевает боевой техникой матрос Горин. Он с полной отдачей сил и энергии относится к изучению вверенной ему материальной части. На занятиях пэ специальности воин всегда показывает хо рошие знания. ...Тренировки подходили к концу. Нео жиданно от командира поступила вводная: — На приемник не подается питание! Матрос быстро пробежал глазами по схеме подачи питания и схеме приемного устройства и устранил повреждение. Затем поступил еще ряд более сложных вводных. Он также их быстро выполнил. Недавно матрос Горин оЗ’явлен отлич ником боевой и политической подготов ки. Матрос И . КОЗЛОВ. За спортивную честь флота Н Подводник-североморец Евгений Новиков стал рекордсменом Советского Союза А ВОЗВРАЩАВШУЮСЯ из штормового похода под водную лодку пришли све жие газеты. Моряки про читали спортивную инфор мацию до последней строч ки. — Вот молодец! — вырвалось у од ного из них. — Кто? — Мастер спорта СССР Евгений Нови ков! — А разве другие мастера — хуже? — Да это же североморец, наш под водник!.. — Так бы и сказал! Газета пошла по рукам. А в ней со общалось о том. что участник первенст ва Военно-Морских Сил по тяжелой ат летике североморец мастер спорта Союза ССР Евгений Новиков установил новое всесоюзное достижение. Это произошло в первую декаду апреля в Севастополе. Представитель нашего флота, выступав ший в тяжелом весе, в жиме двумя рука ми, показал 147,5 килограмма. Повторить этот результат не удалось никому из участников соревноваш!й. — Вот это здорозо! — раздались воз гласы матросов. — Сумел постоять за спортивную честь Северного флота... — Где же он служит в настоящее вре мя? Задавший этот вопрос моряк, видимо, №• знал судьбы своего сослуживца Евге ния Новикова. Началось с того, что одна жды гидроакустик подводной лодки Нови ков — старший матрос атлетического сло жения — подошел к занимавшимся штан гистам. — Попробуй. Женя, побаловаться с «блинами». — пошутили товарищи. — И попробую, — ответил Новиков, смело подходя к штанге. Затем он неловко подхватил эту штан гу и с трудом выжал груз, который под силу тяжелоатлету легкого веса. Но тре нер заметил у воина задатки штангиста, его нетренированную силу и волю. Он заверил Евгения Новикова в том. что из него может выйти настоящий спортсмен- штангист. Старший матрос тогда усомнил ся в своих способностях, но согласие по сещать секцию тялселоатлетов дал. Регулярно заниматься тяжелой атлети кой Евгению Новикову не приходилось. Подводная лодка, на которой он служил, часто бывала в боевых походах на мор ских путях фашистов. И там у старшего матроса хватало дел. Он во-время обнару живал вражеские конвои. А после удач ных атак по кораблям противника аку стик помогал командиру оторваться от преследования надводных кораблей. И в том. что этот североморский под водный корабль имеет несколько морских побед, есть немалая заслуга и старшего матроса Евгения Новикова. Советская Ро дина наградила его двумя орденами и несколькими медалями. Подводнику Новикову приходилось тре нироваться между плаваниями. Но зака ленный морскими походами воин делал значительные успехи и в спорте. — Сил у вас, хоть отбавляй. — гово- матрос рил ему тренер. — Главное — техника. Отрабатывайте ее в каждом движении. Все это вам пригодится потом. Говоря это. тренер, возможно, и не по дозревал. что его воспитанник переоце нит свои силы и мастерство и на одних ответственных соревнованиях сорвется. Однако первые шаги радовали и его и Новикова, которому не терпелось поме риться силами с другими штангистами флота. % — Не спешите. — усп тренер. — Всему свое время, вы на тренировке побьете ф, корд, допустим в жиме, я выпу Бессчетное число раз стар Евгений Новиков выжимал, рвал и тол кал штангу. II только после этого он до бился того, о чем говорил ему тренер — стал неоднократным чемпионом и рекорд сменом Флота. Затем моряк был послан на сборы тяжелоатлетов-североморцев. И вот старший матрос Евгений Нови ков впервые^ участвует во флотских со ревнованиях"”штангистов. Beef, кто на блюдал за ним. он удивил своей силой и ловкостью и занял первое место. Отлич ный результат! Не каждому удавалось до биться этого с первого раза. Достигнутый успех вскружил голову малодому спортсмену. Он посчитал себя вполне законченным «чемпионом» и по этому потерпел неудачу. Произошло это в состязаниях на первенство Воеино-Моо- ских Сил Союза ССР. В жиме двумя ру ками Новиков «сорвался» и ему трудно было уже взять вес, который он показал на флотских соревнованиях. Понадеяв шись на силу, молодой спортсмен прене брег повседневными тренировками. Но это явилось поучительным уроком для Евгения Новикова. Он понял. как много ему предстоит сделать, чтобы до стигнуть вершин спортивного масте 1 >ства. Занятия гимнастикой дополнились упраж нениями с гирями. Легкая атлетика соче талась со спортивными играми. Все было направлено на устранение выявленных в процессе соревнований недостатков. Такая усиленная подготовка принесла положительные плоды. Евгений Новиков затем участвует в тяжелоатлетачесних со ревнованиях флота и Военно-Морских Сил. Призовые места — вот результат его стараний в среднем весе до 1948 года. Результаты моряка ежегодно улучшались. 1948 год. Североморец Новиков, на этот раз будучи полутяжеловесом, выступал за команду в тядселом весе. В сумме трое борья он набрал 337 килограммов, завое вав звание чемдгиона ВМС. А через неко торое время он занял третье место в со стязаниях тяжелоатлетов на первенство Вооруженных Сил страны. Тогд же Нови ков был награжден Грамотой, часами и получил благодарность Министра Воору женных Сил Советского Союза. Потом старший матрос Новиков был за числен в сборную команду Советской Ар мии, которая участвовала в состязаниях на первенство страны. Североморец занял седьмое место, оставив позади себя двад цать пять человек, в том числе несколько мастеров спорта. Но наученный горьким опытом, моряк- спортсмен на достигнутом не остановился# Через год после участия в состязаниях на первенство страны он показал в трое борье 375 килограммов. Однако этот результат не оказался предельным. Его Новиков -улучитл в том же году на во семь килограммов. Отстаивая спортивную честь Северного Флота, подводник Евгений Новиков заслу жил почетное звание мастера спорт:. СССР. Сейчас бывший североморец не- В группе политзанятий, которой руко водит лейтенант Воронин, проведен рас сказ по очередной теме: «Советское соци алистическое общество». Перед пропаган дистом стояла задача — тщательно под готовиться к занятию, глубоко изучить материал, методически правильно пост упить раоэказ ив доходчивой, популярной (Ч-рме 'изложить слушателям преимущест ва социалистической системы хозяйства, обеспечивающей неуклонный и быстрый гост народного хозяйства, повышение ма териального и культурного благосостоя ния трудящихся нашей страны. Но руко водитель не справился со своей задачей. Тот факт, что сн начал готовиться к p;ic- скозу всего лишь за один день до заня тий. говорит о несерьезном, формальном отношении к порученному делу. Тее. Во ронин коз-яак. в спешном порядке набро сал план рассказа и сделал отдельные от рывочные запили, сам ясно не поняв от дельных положений, не продумав долж ным образом тему. Методически неверно был сделан и ра счет времени. На «предусмотренные учеб ным планом два часа рассказа пропаган дист поставил шесть вопросов: социализм и капитализм, социалистическая собствен ность, социалистическое плановое хозяй ство. труд в социалистическом обществе, морально-политическое единство советско го общества и советский патриотизм. На занятиях в течение 20 минут су хо, без ярких фактов и примеров лейте нант Воронин изложил первый вопрос. Он не раскрыл, в чем конкретно состоят пре имущества социалистической системы хо зяйства перед капиталистической, не смог убедительно показать все порош и язвы буржуазного строя, обрекающего трудящихся на нищету, безработицу, не исчислимые бедствия, и в то же время обеспечивающего максимальную прибыль миллионерам и миллиардерам. Не лучше были раз’яснены и другие вопросы темы. Рассказ оказался оторван ным от решаемых советским народом задач коммунистического строительства, от вы дающихся достижений социалистического государства в развитии народного хозяй ства, науки и культуры. Когда руководи тель говорил о Государственном бюджете нашей страны, чувствовалось, что он не использовал при подготовке к занятиям материалы первой сессии Верховного Со вета Союза ССР четвертого созыва. Ниче го не было им сказано о той большой и повседневной заботе, которую проявляют Коммунистическая партия и Советское правительство об удовлетворении постоян но растущих материальных и культурных потребностей народа, об укреплении эко номического могущества Родины. Офицер не назвал основных цифр ассигнований нашего бюджета на эти цели, не сказал, что в капиталистических странах, в ча стности, в США. почти весь бюджет на правлен на Финансирование бешеной гонки вооружений, а у нас, наоборот, о-- невная часть бюджетных средств идет на нужды мирного строительства, на повы шение блат '* Ч>?ТОЯНВ!Я труиящихся. Неудачной была попытка пропаганди ста сопоставить бюджет 1954 года с бюд жетом минувшего года. Он в ряде случаев явно путал данные как в абсолютных цифрах, так и в процентах. Более того, слушателям не были раз’яснены задачи, стоящие перед подразделением. Не оста новился пропагандист н на том. как вы полняются эти задачи, не назвал фами лий передовых воинов. Большинство слушателей занималось без письменных принадлежностей. В поме щении было тесно н неуютно. На занятии имелась географическая карта, но тов. Во ронин ею не пользовался, хотя необходи мость в этом была. Казалось, что при таком большом коли честве вопросов офицеру не хватит двух часов для рассказа. Однако он не только уложился в срок, но и «сэкономил» пол часа. В оставшееся время руководитель занялся опросом слушателей, несмотря на то, что этот порочный метод проведения политзанятии давно осужден. В результате занятие прошло на низ ком идейном и организационном уровне. Вина в этом и руководителя семинаоа старшего лейтенанта Ланочкина, который, зная, что тов. Воронин отсутствовал на инструктивном докладе, проявил форма лизм. не помог ему в подборе литературы для подготовки к рассказу, не дал методи ческих советов. Он лишь порекомендовал пропагандисту разбить тему на шесть ука занных выше вопросов, хотя для изложе ния их явно недостаточно двух часов. Кстати сказать, то же самое он советовал и на семинаре руководителям групп. Политработник также оказался не на высоте. Он не поинтересовался, как про пагандисты подготовились к очередным за нятиям. Его не тревожит и то. что лейте нант Воронин вот уже длительное время не организует дополнительных занятий со слушателями, которые по тем или иным обстоятельствам не присутствовали на по литзанятиях. Все эти Факты свидетельствуют о том, что в группе неблагополучно обстоит дело с политическим воспитанием воинов. Командир подразделения, политработник, партийная организация должны принять все необходимые меры к устранению не достатков. решительно изжить формализм в проведении политзанятий, добиваться их высокого идейного, методического и орга низационного уровня, тесной связи с жизнью страны и задачами, решаемыми личным составом. Капитан В. КУЗЬМЕНКОВ . Использование наглядных пособий на занятиях Использование наглядных пособий на политических занятиях помогает руково дителям групп добиваться, чтобы каждый рассказ по теме был содержательным, це леустремленным и доходчивым, а слуша телям — лучше усвоить изучаемый ма териал. яснее представить, что выражают те или иные положения, факты и цифры. Учитывая это. руководитель группы ком мунист Плигин перед изучением каждой новой темы заранее вместе со своим по мощником и активистами подбирает ма териал из журналов, газет и изготовляет диаграммы и другие наглядные пособия. Карты, диаграммы и другие наглядные пособия пропагандист широко использует во время рассказа. Слушатели пользуются ими при самостоятельной подготовке г. занятиям и в беседах по изученным те мам. Рассказывая о заботе Коммунистиче ской партии и Советского правительства о всемерном укреплении активной оборо ны Родины от агрессивных действий ее врагов, тов. Плигин привлек внимание воинов к диаграмме, показывающей рост технической оснащенности наших Воору женных Сил. Когда руководитель говорил об агрес сивных планах американских империали стов, стремящихся к мировому господ ству. он показал на политической карте мира, в каких странах находятся ныне войска США и где, на территории каких государств Соединенные Штаты создают военные базы. В своей рассказе коммунист Плигин иллюстрировал диаграммы, отображающие бурное развитие всех отраслей народ ного хозяйства нашей страны. В за ключение он обстоятельно раз’яснил слушателям задачи личного состава в повышении боевой готовности под разделения. призвал их настойчиво совершенствовать свое воинское мастер ство. крепить дисциплину, повышать бдительность, в учебе и службе равнять ся на передовых воинов. На этом заня тии была вывешена витрина с фотогра фиями отличников боевой и политической подготовки подразделения, фамилии кото рых руководитель упоминал на занятид!. К сожалению, у нас не все пропаган дисты так высоко ценят роль и значение наглядных пособий в повышении каче ства иолитзанятий. Серьезную помощь руководителям групп в улучшении наглядности на политиче ских занятиях должны оказывать семина ры. Но у нас руководитель семинаоа сам не всегда показывает пример долж ного отношения к наглядным пособиям и дает неконкретные методические советы и указазшя пропагандистам Лейтенант А. ПОЛЫСАЕВ. По следам наших выступлений :П0ЧЕМУ СРЫВАЮТСЯ ПОЛИТЗАНЯТИЯ?: В письме, опубликованном в нашей га зете 12 мая с. г.. военкор старшина 2 статьи В. Ковтун писал, что в подраз делении бывают случаи* когда срываются политзанятия воинов. Работник Политотдела сообщил, что недостатки, указанные в письме военко ра устранены. В настоящее время полит занятия в группах проводятся регулярно, руководителям групп оказывается по мощь в организашги и проведении заня тий. «ДОСКА ОТЛИЧНИКОВ — БЕЗ ФОТОГРАФИЙ» Так называлась корреспонденция стар шины 2 статьи В. Аршинова, опубли кованная в нашей газете 27 апреля. Заместитель командира по политической части сообщил в редакцию, что отмечен ные военкором факты подтвердились. Ви новные в медленном оформлении Доски отличников наказаны в дисциплинарном порядке. В настоящее время Доска отлл!- ников фотографиями оформлена. ПРИВЕСТИ КАМБУЗ В ПОРЯДОК: Под таким заголовком 2G мая в нашей смете было опубликовано письмо Н. Го лубева. В нем указывалось на отсутствие чистоты в помещении камбуза. Заместитель командира по политиче ский части, которому ^было направлено это письмо для принятия мер, сообщил редак ции. что указанные военкором факты пол ностью подтвердились. Ответственным за организацию питания указано на недопу стимость антисанитарного состояния кам буза. Повышена требовательность к кам- бузному суточному наряду, работа кото рого ежедневно контролируется. В бли жайшее время будет шюизводен ремонт помещений камбуза. По следам неопубликованных писем Военкор Алексеев сообщил в редакцию, что перед воинами подразделения, где он устанно повышает свое спортивное ма- , служит, не выступают пропагандисты с стерство. Доказательством этому служат • политинформациями, не организуются тяжелоатлетов результаты. Редакция направила копии» этого письма Н. АФОНИН. 1для принятия мер в политотдел. Начальник политотдела сообщил, что отмеченные во енкором факты полностью подтвердились. Политотделом приняты следующие меры: составлен план политинформаций в подраз делении, для их проведения привлечены коммунисты политотдела, организуются культпоходы личного состава.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz