На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 июня 1954 г.. № 138 (4980). Выступление Министра иностранных дел СССР В. М. МОЛОТОВА на Женевском совещании 10 июня 1954 года Господин тжтслтатеаь, господа делега ты! Женевское оивещанис созвало для то го. чтобы обеспечить восстановление мир* в Индо-Китае. В-ое участники совещания высказываются за необходимость скорей- н«его ппокрашения военных действии, за щьекратонне кровопролития в Индо-Китае, за восстановление мира. Однако высказы ваться за прекращение военных действий и действительно содействовать прек-раще- нию военных действий — это две разные вещи. Советская делегации считает, что на стоящее совещание должно рассмотреть как политические, так и военные усло вия восстановления мира в Индо-Китае. еИо необходимо для того, чтобы прекра щение военных действий не превратилось в короткий перерыв, после которого воен ные действия развернутся в еще большем масштабе и в еще более ожесточенном ви де. По нашему мнению, в недопущении этого Франция заинтересована не меньше, чем Демократическая Реснубли/ка Вьет^ нам. как и другие индо-китайские госу дарства. Вместе с тем нельзя не заметить рас хождений между заявлениями о желании скорейшего прекращения военных дейст вий и Фактическими препятствиями, соз даваемыми в достижении соглашения. По требовался почти месяц, чтобы настойчи вое предложение делегаций, к которым от носится и советская делегация, об уста новлении непосредственного контакта между воюющими сторонами, было, нако нец. осуществлено в Женеве 2 июня. Но и после этого потребовалось еще некоторое время, чтобы французская делегация да ла согласие на установление непосредст венного контакта между представителями командований на месте, в Индо-Китае. Между тем. как можно добиться скорого прекращения военных действий, если про стой вопрос об установлении непосредст венных отношений между командования ми обеих сторон затянулся на несколько недель. Теперь мы обсуждаем вопрос о созда нии смешанных комиссий с представите лями командований на месте и о созда нии международного органа по наблюде нию за соглашением о перемирии. Но и на этом пути создаются искусст венные препятствия к достижению согла шения. Так. например, в соглашении о перемирии в Корее в прошлом году была быстро достигнута договоренность об уча стии представителей Польши и Чехосло вакии в комиссии нейтральных стран, по наблюдению за выполнением условий пе ремирия. Но на Женевском совещании и этот вопрос искусственно превратили в предмет бесконечной дискуссии. Создает ся совершенно определенное впечатление, что некоторые из участников совещания ограничиваются словами о необходимости прекращения военных действий. На хеш же придумываются разные поводы, чтобы доказать невозможность соглашения и использовать это время для переговоров в Вашингтоне и в иных местах о вмеша тельстве других стран в индо-китайскую войну. Под предлогом разговоров о пре кращении военных действий выдвигают ся всякие условия я предпринимаются та кие шаги, которые не имеют ничего об щего со стремлением к екорешнему прек ращению военных действий в Индо-Китае. Кто несет ответственность за это — и так ясно. Важнейшим осуждаемым здесь полити ческим вопросам является вопрос о неза висимости и национальной свободе наро дов Индо-Китая. От этого вопроса некото рые делегации хотят здесь отмахнуться. Но это. конечно, неправильно. Обращает на себя внимание позиция присутствующих среди нас официальных пжиставителей Вьетнама. Лаоса и Кам боджи. с которыми, как видно, согласна л делегация Франции. С этой стороны нас У 1 юряют. что с вопросом о независимости индо-китайских государств якобы все обстоит более чем благополучно. Представитель Вьетнамского правитель ства Бао Дая огласил здесь токст доку мента. который это правительство намере но подписать с правительством Франция. Но. во-первых, этот документ еще не под- писаи и, следовательно, такого соглаше ния на деле не существует. А. во-вторых, дело не только в подписании того или иного документа, а в том. чтобы наро ду Вьетнама действительно была обес печена независимость и национальная свобода. Представители Лаоса и Камбоджи всячески уверяют нас в том. что для них вопрос о независимости уже решен в сог лашениях с Францией, относящихся то ля к 1949 году, то ли к 1953 году. Но странное дело, документы эти существу ют, а борьба народов в Лаосе и Камбодже за свою независимость и национальную свободу не прекращается, а продолжает разрастаться. Нельзя не сопоставить и такие факты. Официальные представители Камбоджи. Лаоса и Вьетнама то и дело говорят о том. что они добились независимости для своих государств. Но в таком случае, по чему же почти ни одна страна Азии не признает этого? Почему же такие страны Азии, как Индия. Бирма. Пакистан, Индо незия и другие, которые расположены недалеко от Индо-Китая. отказываются признать наличие независимости и наци ональной свободы во Вьетнаме. Камбодже и Лаосе? Сегодняшние заявления предста вителя короля Камбоджи, стремившегося отгородить одну страну от двух других индо-китайских государств, не внесли яс ности в обсуждаемый вопрос. Нельзя пройти мимо позиции прави тельства США в этом вопросе. Как в дтрошлом году, так и в этом году офици альные представители США почти каж дый месяц публично заявляют о том, что Франция должна, наконец, обеспечить не зависимость Вьетнама, Камбоджи и Лао са. Нетрудно было бы привести десятки таких заявлений. Получается, что правя щие круги США больше заботятся о неза висимости Вьетнама. Камбоджи и Лаоса, чем сами официальные представители ко ролевских правительств индо-китайских государств. Надо, впрочем, сделать оговорку. Копа официальные лица США говорят о необхо димости национальной свободы и незави симости для Вьетнама. Камбоджи и Лаоса, они нередко откровенно заявляют, что действительная независимость ипдо-кл- тайских государств их не интересует. Из вестный американский сенатор Ноулэнд откровенно заявил, что независимость B l етнаму, Камбодже и Лаосу можно пре доставить и через пять .тэт, но надо, что бы в настоящее время Франция сделала хоть какое-нибудь нотходящее заявление ло этому вопросу, чтобы облегчить набор вьетнамцев в те войска, которые опреде ленные американские круги хотят ис пользовать для продолжения войны i Индо-Китае. Этой же точке зрения соот ветствуют многочисленные заявления го сударственного секретаря США г-на Дал леса. После этого нетрудно понять, почему официальные лица США, выступая в сво ей стране, так часто говорят о необходи мости дать незариоимостз Вьетнаму. Кам бодже и Лаосу и почему делегация США на этом совещании упорно молчит по это му вопросу. Для вас не будет новостью, если я отмечу тот факт, что до настоящего времени американская делегация на Же невском совещании ни слова не сказала о том. что народы Индо-Китая до сих пор не имеют национальной независимости, и о том, кто несет ответственнозть за та кое положение. Как известно. Женевское совещание признало необходимым, чтобы военные представители воюющих сторон приступи ли к урегулированию вопроса о зонах расположения -войск той и дру-гой сторо ны после прекращения военных действий. В связи с этим все участники совещания согласились с заявлением представителя советской делегации, что Женевское со вещание исходит из принципа единства Вьетнама и что этот вопрос не является предметом дискуссии. Здесь мы неоднократно слышали заяв ления представителя правительства Бао Дая по вопросу о еаин-стве Вьетнама. Од нако это правительство сейчас контроли рует лишь небольшую часть территории Br-етнама. Чтобы на деле отстоять един ство Вьетнама. необходимо обеспечить единство вьетнамского народа. Лучшей основой для этоIX) могло бы быть скорей шее проведение всеобщих выооров во Вьетнаме. По об этом представители офи циальных органов Вьетнама умалчивают. На этом настаивает только Демокра тическая Республика Вьетнам. Види мо. это свидетельствует о том, что, независимо от мнения самого вьет намского народа, официальные предста вители правительства Бао Дая удов летворены своей деятельностью и своими взаимоотношениями с Францией. Но об’- ектнвность требует критического отно шения к позиции такого рода. В свое В1>емя в 1945 году в отречении Бао Дал от престола было оказано: «Мы не можем не испытывать некото рое чувство сожаления при мысли о двадцати годах нашего правления, в про должение которых мы не могли принести никакой существенной пользы нашей стране». Напоминание об ?том заявлении име ет значение и в наших условиях. Теперь у власти снова стоит ранее отрекшийся от престола Бао Дай. Но где доказатель ства, что в настоящее время дело во Вьетнаме обстоит лучше? Таких доказа тельств не имеется. Датский профессор выступает за введение изучения русского языка в датских гимназиях Вчера представитель Соединенных Шта тов Америки выступил здесь с наладка-1 ми на Советский Союз, повторив обычные стереотипные выпады, к которым прибе гают иногда иреастаэптели США, когда им нечего оказать по существу дела. При этом он занимался воспоминаниями о событиях прошлого и изобразил их неправдоподобном виде. Между прочим, он говорил о неправильности политики Советского Союза в отношении Польши при заключении договора о ненападении с Германией в 1939 году. Несостоятель ность этого заявления очевидна. Для это го достаточно ознакомиться с известной исторической справкой, напечатанной в СССР в 1948 гаду под названием «Фаль сификаторы истории». Все видят. что последовательно проводимая в отношение Польши политика Советского Сонш при вела к устанозлению дружественных, действительно хороших отношений между СССР и Польшей. С другой стороны, роль защитника Польши явно не подхо дит представителю США. Достаточно ука зать на то, как упорно он выступает здесь против участия Польши в комиссии нейтральных стран по наблюдению за перемирием в Индо-Китае. Это лишний раз показывает. что у представителей Соединенных Штатов Америки дела не всегда соответствуют их словам, их за явлениям. Для нас. однако, полезно было бы уз нать от американского представителя кое-что о политике США в отношении об суждаемого нами вопроса о восстановле нии мира в Индо-Китае. Эта политика в настоящее время является одним из глаз ных препятствий к тому, чтобы в Индо- Китае прекратились военные действия и чтобы там был установлен прочный мир, которого жаждут народы Вьетнама. Кам боджи и Лаоса. Для этого необходимо, чтобы все мы и в том числе представители США не со здавали искусственных препятствий для достижения соглашения об условиях ско рейшего прекращения военных действии в Индо-Китае. Для этого необходимо, дальше, чтобы все участники Женевского совещания признали, что наряду с урегулированием военных условий интересы установления устойчивого и надежного мира в Индо- Кгтае требуют урегулирования и соответ ствующих политических вопросов. Сюда, прежде всего, относится вопрос об обес печении независимости Вьетнама. Лаоса и Камбоджи и вопрос о восстановлении единства каждого из индо-китайских го сударств в условиях свободы и проведе ния всеобщих выборов. Задача Женевского совещания будет выполнена, если оно помешает попыткам расширения войны -в Индо-Китае и соз данию с этой целью новых военных аг рессивных блоков. Эта задача будет вы полнена, если усилия Женевского сове щания будут направлены на скорейшее прекращение ‘военных действий и на до стижение договоренности об основных ус ловиях восстановления мира в Пндо-Ки тае. Если бы сегодняшнее выступление г. Идена могло содействовать достиже нию этого, оно отвечало бы основным це лям совещания. КОПЕНГАГЕН. 11 июня. (ТАСС). Газета «Политикен» опубликовала большую ста тью профессора Орхусского университета Стендер-Петерсена, который доказывает необходимость ввести изучение русского языка в гимназический курс. Автор ука зывает на широкое распространение рус ского языка в Европе и Азии, большое влияние русской классической литературы на литературу других стран, в том числе на датскую литературу, и т. д. Ои пишет также о необходимости знания русского языка для ученого. Отмена реакционного избирательного закона итальянской палатой депутатов РИМ, 10 июня. (ТАСС). Палата депу татов Италии подавляющим большинством голосов приняла 9 июня предложение генерального секретаря социалистической партии Пьетро Пенни об отмене избира тельного закона 1953 г. Это предложение было принято 427 голосами против 75. За него голосовали депутаты коммунисты, социалисты, социал-демократы, либералы, республиканцы, монархисты, члены «итальянского социального движения» и примерно две трети депутатов — хри стианских демократов. Как известно, этот реакционный закоц был протащен христианско-демократиче ским большинством в расчете на то, что он даст возможность правящей партии захватить большинство мест в парламен те. невзирая на значительное уменьше ние ее влияния в стране. Этот закон пре дусматривал, что партия или об’едпнив- шиеся на выборах партии, получив более 50 проц. голосов, займут в парламенте примерно две трети мест. Как известно, этот маневр итальянской реакции завер шился се жестоким поражением. Несмотря на все ухищрения, на выборах 1953 года христианско-демократическая партия, за ключившая избирательные союзы с мел кими партиями — социал-демократы, рес публиканцы, либералы — не собрала 50 проц. голосов. Руководство христианско-демократиче ской партии всячески добивалось отсрочки обсуждения внесенного Пьетро Пенни пред ложения об отмене избирательного закона 1953 г. Однако эти маневры остались без результатными, поскольку даже в этой партии имеется много противников закона. Предложение Пенни предусматривает вос становление в силе избирательного закона 1948 года, в основу которого положен принцип пропорционального представи тельства. Палата депутатов одобрила также резо люцию, внесенную социалистом Тарджет- ти, обязывающую правительство внести до 15 июля в парламент законопроект, исправляющий избирательный закон 1948 года и усиливающий принцип пропорцио нального представительства. Сообщение о результатах голосования вызвало удовле творение общественного мнения Италии. ДЕЙСТВИЯ ВЬЕТНАМСКИХ ПАТРИОТОВ ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Вьетнам ское информационное агентство передало, что 2 июня вьетнамские народные войска подожгли французский склад с боеприпа сами в Фук-То (в восьми километрах от Сайгона). Это самый большой француз ский военный склад в Индо-Китае. Пожар продолжался с 3 часов утра до полудня. В огне погибло большое количество ору жия и боеприпасов, поставленных Соеди ненными Штатами французским колони заторам. В Северном Вьетнаме вьетнам ские народные части взорвали два вра жеских воинских эшелона на железнодо рожной линии, идущей вдоль шоссе Л? 5 и связывающей Ханой и Хайфон. Народ ные войска уничтожили два паровоза и семь вагонов с американским оружием и два танка. Это 19-й и 20-й французские воинские эшелоны, взорванные на этой линии с 11 марта 1954 года. ПРОТЕСТЫ В ЯПОНИИ ПРОТИВ УСИЛЕНИЯ полиции ШАНХАЙ. 11 июня. (ТАСС). В связи с принятием японским парламентом закона о передаче всех полицейских сил в рас поряжение правительства многие члены правящей либеральной и прогрессивной партий, входящие в состав местных ор ганов управления, заявляют о несогласии с руководством этих партий. По сообще нию японского радио, несколько десятков либералов и прогрессистов — членов му ниципальных советов Осака и Кобе ре шили выйти из рядов партиъ. Женевское совещание министров иностранных дед ЖЕНЕВА. 10 июня. (Спец. корр ТАСС). На сегодняшнем пленарном за седании девяти делегаций, происходив шем под председательством А. Идена продолжалось обсуждение вопроса о вос становлении мира в Индо-Китае. Выступивший первым глава англий ской делегации Иден попытался сделать обзор происходившей до настоящего вре мени дискуссии. Он констатировал, что существует согласие о необходимости од новременного прекращения военных дей ствий и о том. чтобы рассмотрение этого вопроса началось с вопроса о прекраще нии военных действий во Вьетнаме. Иден подчеркнул, что представители верховных командований обеих сторон уже собра лись в Женеве, и выразил надежду на скорое получение некоторых данных о ре зультатах их работы. Касаясь вопроса об установлении конт роля над выполнением соглашения о пре кращении военных действий, Иден зая вил, что нет возражений против создания международной комиссии для осуществле ния такого контроля и что расхождения относятся, прежде всего, к вопросу о со ставе это' комиссии. Он настаивал на своем предложении о том, чтобы в эту комиссию вошли страны, участвовавшие в конференции в Коломбо. При этом он ни слова не сказал по поводу тех обосно ванных возражений против попыток при менить в качестве критерия для опреде ления состава комиссии идеологию и об щественный строй тех или иных госу дарств. Кден настаивал также, чтобы эта комиссия не руководствовалась принци пом согласованности, а принимала реше ния простым большинством голосов, при котором, как известно, большинство чле нов комиссии может навязывать свою во лю меньшинству. По мнению Идена, сме шанные комиссии из представителей обе их сторон должны быть подчинены меж дународной нейтральной комиссии, хотя, как это было убедительно показано в ходе дискуссий делегациями ДРВ. КНР и СССР, подлинно беспристрастный и дей ственный контроль возможен только в том случае, если главная ответственность за его осуществление будет возложена на сметанные комиссии и если комиссия нейтральных стран и смешанные комис сии будут действовать параллельно, не подчиняясь одна другой. Заявив, что вопрос о восстановлении мира в Лаосе и Камбодже должен быть отделен от вопроса о мирном урегулирова нии во Вьетнаме, Иден взял на себя не выполнимую задачу доказать, будто бы в Лаосе и Камбодже нет вооруженных сил, ведущих национально-освободитель ную борьбу, и что война в этих двух го сударствах вызвана, якобы, вторжением вьетнамских войск. Однако в качестве «доказательств» он смог привести только голословное и ни на чем не основанное заявление марионеточных властей Лаоса и Камбоджи, заинтересованных в подав лении национально-освободительного дви жения народов этих государств. В заключение Иден заявил, что участ ники совещания теперь знают, в чем со стоят разногласия между ними, и потому стоят перед выбором: либо разрешить эти разногласия, либо признать, что совеща ние потерпело неудачу. Он добавил, что делегация Англии не возражала бы про тив перехода к закрытым заседаниям для того, чтобы попытаться согласовать точ ки зрения. Представитель властей Камбоджи в длинном выступлении, в котором он почти дословно воспроизвел все сказанное им ранее, вновь пытался изобразить дело так. будто эти власти выражают волю народа. То обстоятельство, что марионе точное правительство Камбоджи не при знано такими азиатскими государствами, как Индия. Пакистан, Бирма. Индонезия и другие, камбоджийский представитель пытался об*яснпть их «полной неосведом ленностью в области иностранной поли тики». Он сетовал по поводу того, что на недавнем совещании премьер-министров пяти азиатских стран в Коломбо предста вители Индии и других стран не потру дились. как он выразился, отделить проб лему Камбоджи и Лаоса от проблемы Вьет нама. Он обвинил в связи с этим пред ставителей упомянутых государств в не понимании «особого положения» Камбод жи и Лаоса. В то время как совещание занято рас смотрением вопроса о восстановлении ми ла в Индо-Китае и, в частности, вопроса о контроле над тем, чтобы после прекра щения военных действий в Индо-Китай не доставлялись извне войска и вооруже ние. камбоджийский представитель на стаивал на том, чтобы его правительству предоставили возможность увеличивать свои вооруженные силы. Затем выступил глава делегации Де мократической Республики Вьетнам Фам Ван Донг. Касаясь неоднократных попы ток представителей марионеточных вла стей Камбоджи и Лаоса изобразить себя в качестве выразителей интересов народов Кхмера и Патет-Лао и отрицать существо вание национально-освободительного дви жения этих народов, Фам Ван Донг пока зал, что такие попытки не могут никого обмануть. Истина состоит в том, заявил он, что народы Кхмера и Патет-Лао. верные тра дициям героической борьбы против ино странной агрессии, тесно сплотились оказывают все более и более победоносное сопротивление империалистическим зах ватчикам. В этом сопротивлении участву ют все слои населения, и оно распростра нилось на всю территорию обоих госу дарств. Глава делегации ДРВ показал на основе убедительных фактов полную несостоя тельность попыток некоторых делегаций представить дело так. будто задача уста новления независимости Вьетнама, Лаоса и Камбоджи уже полностью решена путем заключения соглашений между Францией и марионеточными властями этих трех индо-китайских государств. Фам Вая Донг показал, что уже из текста самих этих соглашений видно, что речь в них идет не о предоставлении независимости, а наоборот, о подчинении этих госу дарств иностранному господству. Фам Ван Донг подробно разобрал пред ложения делегации ДРВ. внесенные 10 мая, и показал, что они представляют собой разумный и практический план восстановления мира в Индо-Китае. а также суверенитета и национального единства всех индо-китайских государств. Он привел также доказательства того, что возражения делегаций США. Франции и марионеточных правительств Вьетнама, Лаоса и Камбоджи против предложения делегации ДРВ о проведении всеобщих свободных выборов в условиях, исключа ющих всякое иностранное вмешательство и давление, продиктованы тем. что эти власти страшатся свободного волеиз’явле- ния народов. В заключение Фам Ван Донг заявил, что он поддерживает предложение делега ции СССР о том, чтобы делегации Фран ции и ДРВ установили контакт для об суждения политических вопросов, относя щихся к восстановлению мира в Индо- Китае. Он указал, что только при условии рассмотрения как военных, так и поли тических вопросов Женевское совещание сумеет разрешить свою задачу, состояш/ю в быстром восстановлении мира в Индо- Китае. Затем, после вторичного выступлглпя камбоджийского делегата, взял слово гла ва делегации Советского Союза В. М. Молотов. Он указал, что. по мнению со ветскойделегации, совещание должно рас смотреть как политические, так и воен ные условия восстановления мира в Ин- до-Китае и что это необходимо для того, чтобы прекращение военных действий не превратилось в короткий перерыв, после которого военные действия развернутся в еще большем масштабе, в еще более оже сточенном виде. Он показал, что сущест вуют расхождения между заявлениями ряда делегаций о желании скорейшего прекращения военных действий и факти ческими препятствиями к достижению соглашения, создаваемыми этими делега циями. Одним из главных препятствий к тому, чтобы в Индо-Китае был установлен прочный мир, является политика США. В. М. Молотов сказал в заключение, что задача Женевского совещания будет выполнена, если оно помешает попыткам расширения войны в Индо-Китае и созда нию с этой целью новых военных агрес сивных блоков и если оно направит свои усилия на скорейшее прекращение воен ных действий и на достижение договорен ности об основных условиях восстановле ния мира в Индо-Китае. После кратких выступлений представи телей Лаоса, баодаевского Вьетнама и США, которые не прибавили ничего но вого к тому, что содержалось в их преж них выступлениях, председательствующий Иден заявил, что 11 июня, состоится пленарное заседание по корейскому во просу. Он предложил, чтобы оба председа теля совещания по индо-китайскому во просу проконсультировались относительно дальнейшего порядка рассмотрения индо- китайского вопроса. Это не встретило воз ражений. На этом заседание закрылось. В О Е Н Н Ы Е П Е Р Е Г О В О Р Ы М ЕЖ Д У СШ А И Ф И Л И П П И Н А М И ПАРИЖ. 11 июня. (ТАСС). Как яаст- вует из сообщений агентства Франс Пресс, в последнее время между США и Филиппинами ведутся переговоры о соз дании военного блока в районе Тихого океана и расширении американских во енных баз на Филиппинах. В конце мая на Филиппинах побывал министр обороны США Вильсон. Коррес пондент агентства Франс Пресс сообщил, что по приезде на Филиппины Вильсон щювел совещание командующих воору женными силами США на Тихом океане. Во время переговоров Вильсона с вы сокопоставленными лицами Филиппин об суждались вопросы о создании тихооке анского военного блока и об осуществле нии америкаео-филиннинежого договора о «взаимной обо»роне». При переговорах Вильсона с президентом Филиппин Мar eaйсаем достигнуто соглашение о созда нии консультативного совета по претво рению в жизнь вышеуказанного договора. Известно, что филиппинские правящие круги ставят осуществление американо- Фплиппинского договора основным усло вием участия Филиппин в создаваемом Соединенными Штатами агрессивном сою зе в районе Тихого океана. По сообщению печати. Вильсон и Маг- сайсай обсуждали также вопросы об уве личении американской военной «помо щи» Филиппинам, расширении американ ских военных баз на Филиппинах и обу чении филиппинских войск. 5 июня в Манилу прибыл помощник министра обороны США Уилфред Макнейл. Как сообщает корреспондент агентства Франс Пресс, Макнейл продолжит военные переговоры, начатые Вильсоном. 8 июня в Манилу прибыла группа аме риканских военных представителей во главе с начальником психологической службы американского военного министер ства полковником Блэком. Блэк заявил, сообщает корреспондент агентства Франс Пресс, что он будет вести секретные пе реговоры с американскими военными пред ставителями на Филиппинах. Сюда же прибыл глава американской группы во енных советников на Формозе генерал- майор Уильям Чейз, который встретится здесь с официальными представителями объединенной американской группы во енных советников на Филиппинах. Комментируя активность американских генералов на Филиппинах. агентство Синьхуа отмечает, что основной темой секретных военных переговоров на Фи липпинах является усиление американ ской интервенции в Индо-Китае и более широкое использование Филиппин в ка честве американской военной базы. АКТИВИЗАЦИЯ ФАШИСТОВ В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ БЕРЛИН, 10 июня. (ТАСС). Как сооб щает корреспондент агентства АДН из Нюрнберга, недавно в Нюрнберге состо ялось новое сборище бывших офицеров и унтер-офицеров эсэсовских дивизий «Ве ликая Германия» и «Бранденбург» гитле ровской армии, в котором участвовали бывшие эсэсовцы, проживающие в насто ящее время в Западной Германии, Авст рии, Пталиии, Франции и Бельгии. На этом фашистском сборище с реваншист ской речью выступил бывший гитлеров ский полковник Удо Шварцрок. Бывший Германия» Дюринг, в настоящее время занимающий должность эксперта по го сударственному праву в университете в Тюбингене (Западная Германия), заявил: «Придет день, и мы начнем. Эсэсовская дивизия «Великая Германия», верная сво им традициям, выступит первой». 0 том, что подобные «встречи» фа шистских молодчиков организуются с ве дома боннских властей, свидетельствует тот факт, что участники этого сборища получили приветствие от боннского ми- капитан эсэсовской дивизии «Великая нистра Штрауса (ХДС1 К у д а п о й т и СЕГОДНЯ ДОМ ОФИЦЕРОВ . 21.00 — вечер отдыха офицеров и их семей. СТАДИОН. 18.30 и 20.30 — состяза ния по футболу. ПАРК. 20.00 — танцы. МАТРОССКИЙ КЛУБ. 19.00—команд ный розыгрыш кубка СФ по шахматам. 16.-00, 20.00 и 22.00 — новый цветной художественный кинофильм «Школа му жества». ЗАВТРА ДОМ ОФИЦЕРОВ . 14.30 кинофильм «Большой концерт». 21.00 — концерт артистов ЦДСА, 20.00 — вечер танцев. i СТАДИОН. 10.00 — спортивный праздник молодежи. 14.00, 16.00, 18.00 и 20.00 — состязания по футболу. ПАРК. 16.00 и 19.00 — концерт худо жественной самодеятельности. 15.00 и 20.00 — танцы. МАТРОССКИЙ КЛУБ. 10.00 — комсомольско-молодежный лекторий. Лекция «Защита Отечества — священ ный долг каждого комсомольца». После лекции — кинофильм. 14.00—для детей новый цветной кинофильм «Школа му жества». 16.00, 20.00 и 22.00 — новый цветной художественный кинофильм «Школа мужества». Ответственный редактор В. ЛУШЕНЬКИН. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: гор. Североморск. Мурманской области, ул. Пэляпная. 8 Телефоны: редактор — 3-76, зам. редактора — 2-48. секретарь— 1-64. нач. издательства и нач. типографии 5-83, отдел подписки и бухгалтерия 2-01; отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем — 28, пропаганды и партийной и комсомольской жизни 96. ___________ _____ ГМ 0900136. Заказ *N5 138.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz