На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 9 июня 1954 г.. № 135 (4977). Требовательность старшины — непременное условие успехов матросов в учёбе и службе Хороша на Тамбовщине осень! Идешь по нолям, а вокруг, прямо до земли, элто- тгетая пшеница склоняет свои тяжелые колосья. Пот она — пора уоорш! Мало убрать, хлеб надо во-внемя. без потерь вь'везти с полеП. И тут вступает в рабо ту авто-парк, где механиком когда-то ра ботал Анатолии Гайтров. Бесконечными потоками несутся грузовики, наполнен- ные хлебом, к элеваторам. Навсегда запомнилась Анатолию та осень. Автопарк работал всю уборочную бесперебойно. Со спокойной душой, с чув ством выполненного долга позднейосенью ушел Анатолий служить на флот. На корабле сразу заметили способного молодого матроса. Влечение к боевой тех нике и настойчивость в короткое время помыли ему стать одним из лучших спе циалистов корабля. На другой корабль Анатолий Гай- трав гтрдгшел командиром отделения. Не сколько дней он присматривался к лич ному с о с т а в у . Обошел все заведывание и остался недоволен. Матросы отделения нарушали распорядок дня. Нередко выхо дили на под'ем флата не по форме одеты ми. в строю разговаривали. Не порадо вало нового комашира и содержание под чиненными боевой техники. В трюме ди зельного отделения Гайтров увидел ржав чину и грязь. — Нет. этого быть не должно, — ска зал командир отделения на первом подве дении итогов. — Без любви к оружию, без крепкой дисциплины нельзя добиться высокой боевой готовности поста. И Гайтров начал твердо наводить в отделении уставной порядок. — Матрос Морозов, почему у вас не надраены пуговицы?— спросил коман дир у воина на осмотре. — Не успел, товарищ старшина. — Немедленно почистить и встать в строй. Выполняйте! Через несколько минут Морозов стоял в строю с блестящими пуговицами. Нелегко пришлось первое время маю- дому командиру. Высокая требователь ность кое-кому не нравилась. Однажды оя приказал матросу Семенову, 'одетому не по форме, немедленно исправить недо статки. В другой раз сделал замечание матросу, который не во-время лег в кой ку по команде «Отбой». В отделении пер- 1 И»е время некоторые воины неправильно пенималд! старшину. Иногда при появле нии Гаигроза матросы прекращали свои разговор и ра-сходи.тись по завеаываниям. — Неужели мои действия не верны? — думал Гайтров. Он шел к офицеру Фе дотову. делился своими сомнениями и по лучал нужные советы. — Матросы вас еще не понимают, — говорил офицер старшине. — а поймут, полюбят всей душой. В своих действиях вы не сомневайтесь. Вы поступаете пра вильно. Из личного опыта Гайтров знал: чем выше требовательность к себе, тем легче работа с подчиненными. Личный пример — залог успеха. Работая над собой, Гай тров добился звания от.тичника боевой и политической подготовки, а затем — зва ния классного специалиста. Нередко в свободное время можно было видеть старшину за чтением «Вопросов воспитания» А. С. Макаренко. А затем он не раз напоминал воинам особенно яркие высказывания выдающегося советского педагога. — Дисциплина. — говорил Гайтров словами Макаренко. — необходима кол лективу для того, чтобы он лучше до стигал своих целей. В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена вы ше интересов отдельных членов коллек тива. Наша с вами цель — наладить в отделении крепкую дисциплину. Служить тогда нам будет легче, пользы делу будет больше. Повседневная проверка заведываний, формы одежды, контроль за выполнением распорядка дня вскоре .дали первые ре зультаты. На ближайшем собрании под разделения офицер Федотов указал. что отделение старшины 2 статьи Гайтрова имеет хорошие успехи. Командир отметил, что в отделении повысилась дисциплина. Матросы стати лучше выполнять свои обязанности по службе. С этих дней еще больше вырос автори тет старшины. В отделении родилась 7 матросов гордость за своего командира. Уходя на другую должность, Гайтров говорил своему воспитаннику Николаеву: — Вас назначают командиром отделе ния. Не понижайте требовательности к себе и к личному составу. Только при этом условии отделение будет дружным, бое вым коллективом. Анатолия Гайтрова назначили старши ной группы. Появились новые заведыва- кия, новые люди. Тут он столкну7лея с матросом Зейдиным. считавшимся на ко рабле недисциплиигированным. В барказе — заведываний Зейдина — Гайтров нашел много неполадке®. Из- за неисправности барказ часто простаи вал. Двигатель не имел надлежащего ухо да. Матрос Зейаии нарушал дисциплину и в увольнении. Старшина поговорил с матросом по ду шам и решил, что воин может стать хо рошим моряком. Находясь все время с подчиненным, он наблюдал за ним, изу чал его характер, искал путь к сердцу моряка. Зейдин. почувствовав заботу и требовательность старшины, начал ис правляться. Барказ теперь работал безот казно. Матрос и старшина поняли друг друга, нашли общий язык. Однажды Гайтров заметил, что с Зей диным что-то произошло. В разговоре вы яснилось. что у .матроса неблагополучно дома. Хороший совет — и матрос еще больше проникся уважением к старшине. Так постепенно, шаг за шагом повы шал воинскую дисциплину и боевую го товность в своей группе старшина 2 ста тьи Гайтров. На достигнутых успехах в обучении моряков старшина не успокоил ся. Он поставил перед собой задачу до биться. чтобы группа была лучшей на корабле. Среди подчиненных Гайтрова растет число отличников бозвой и политической подготовки. Сведи них — старший матрос Еньков. матросы Степаненко, Домброп- сшй и другие. Сейчас, коша старшина увидел плоды настойчивой командирской работы, он еще настойчивее стал повышать своп во енные и политические знати я. еще боль ше проявлять заботы и требовательности в обучении и воспитании подчиненных. — Научить матроса воевать в современ ном бою. воспитать его закаленным, вы носливым и дисциплинированным, вот главная задача командира отделения. — творит старшина 2 статьи Гайтров. — Чтобы успешно выполнить эту задачу, надо быть требовательным командиром. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮКИН . Б ц ш а ж После напряженного дня учебы корабль становился на якорь. Боцман главный стар шина Борис Веденков внима тельно следил за действиями подчиненных. У стопоров якорь-цепи работали матросы Огурцов и Мельник. Огурцов ,, быстро справился с заданием, iUJ а вот матрос Мельник отстал от своего товарища. У него все inJio невпопад-. Мешала крутая зыбь и резкий холод ный ветер. — В чем задержка? — спросил боцман. — Да вот тут неладится... — протирая глаза, ответил матрос. Главный старшина накло нился над якорным устройст вом. внимательно осмотрел его. Он в несколько секунд устранил неполадки. — Что же. подкачали, то варищ Мельник! Специаль ность не очень трудная, все просто устроено, а у вас не ладится. — пожурил» главный старшина своего подчиненно го. — Да какая же это специ альность! — А чем же она плоха? Она. правда, несложна, но имеет свои особенности, ее тоже надо изучать и хорошо изучать! — и Веденков до- башл: — Если бы вам не оказали помощи, корабль не мог бы во-время стать на место якорной стоянки. Сверхсрочник Веденков долго еще беседовал с моло дым матросом. Мельник вни мательно слушал своего коман дира. а тот говорил о флот ских специальностях, на при мерах убеждал подчиненного, что большая радость и честь для воина отлично знать свою специальность, какой бы про стой или сложной она ни бы ла. Оказалось, что для матроса Мельника такая беседа была нужной. — Теперь я знаю, как на до служить, — сказал Мель ник. обращаясь к главному старшине. — Запомните, на флоте каждая специальность почет на. Команда корабля отдыхала, но главный старшина Веден ков имел еще много дел и за бот. Он обошел верхнюю па лубу корабля, осмотрел меха низмы. убедился, правильна ли закреплены чехлы и не снесет ли их ветер. Тут при драться не к чему. Механиз мы зачехлены прочно, тросы в безукоризненном порядке. Боцман был доволен. Но вот он увидел, что на аварийной доске не все средства на ме сте. — Вызвать Никитина! — строго приказал он рассыль ному. Трюмный Никитин, в обязанности которого входит содержание аварийной доски, доложил о своем прибытии. — Где лом. почему он не на месте? — задал вопрос Веденков. — Я. товарищ главный старшина, положил его в ко ридоре, — оправдывался Ни китин. ■ • — На первый раз -делаю замечание. А лом немедленно положить на свое место. — Есть! — ответил ма трос. Но у боцмана еще имеется ряд задач на сегодняшний день. Надо поговорить со старшим матросом Ковалевым, нарушившим корабельные правила, проверить, не проли лась ли краска в помещении шкиперской кладовой во вре мя сильной качки корабля. Все это надо посмотреть лич но, самому проконтролировать работу матросов. Не первый год правит слу жбу сверхсрочник главный старшина Борис Веденкоз. Строгай и чуткий воспита тель матросов, он за годы службы многому научил мо лодых моряков. Тот, кто год назад совершенно не имел по нятия о морской службе, те перь многое умеет: управлять шлюпкой и ходить на ней под веслами и парусами, вя зать узлы, производить по краску. Боцман хорошо знает, что выносливость — важное ка чество советского моряка. Од нажды на походе молодые ма тросы Бубнов и Шумилов тяжело перенося морскую бо лезнь. решили «перележать» непогоду. — А вы почему на кой ке? : строго СПРОСИЛ ГЛЭВ- •ный старшина. — Укачались. — оправды вались матросы. — Наверх, бегом! — при казал боцман. Магросы по спешили выполнить приказ:*- ние. На верхней палубе дул свежий вето, и она почувст вовали. что им стала легче. — А недаром он нас на верхнюю палубу послал, — заметил Шумилов. — Еще бы, старый моряк! — улыбнулся Иван Бубнов. Потом матросы постепенно привыкли к шторму, стали хорошо нести ходовую вахту. Сверхсрочник Веденкоз пользуется заслуженным ав торитетом у личного состава корабля. Ворный помощник коман дира, Веденкоз в любых усло виях повседневной жизни, стремится к тому, чтобы весь порядок на корабле говорил о высокой морской культуре экипажа, о любви моряков к флотской службе. Старший матрос А . БОНДАРЕНКО. Комендоры старшие матросы Влади мир Харитонов и Александр Горпинич хорошо овладели боевым оружием. Они значительно перекрывают все нормати вы, успешно выполняют задачи по стрельбе. НА СНИМКЕ: старшие матросы В. Харитонов (справа) и А. Гарпинич на очередной тренировке. Фото И. Никишова. Заслуженная награда Большим уважением пользуется у лич ного состава подразделения рядовой Ла- женцов. Он хорошо овладел вверенным ему оружием, стал подлинным мастером своего дела. На днях на учебных стрельбах пере довой воин продемонстрировал возросшее мастерство. Все стрелковые упражнения он выполнил на «отлично», за что коман дир об’явил ему благодарность. Знания сами не пришли к Лаженцову. Воин усиленно тренировался, перенимая богатый практический опыт у старших товарищей. Упорный труд даром не про пал. Рядовой Лаженцов заслуженно удо стоен нагрудного знака отличного специ алиста. Рядовой А. КУЛИКОВ . ПередовЫе воинЫ Личный состав нашего подразделения с каждым днем совершенствует свое воин ское мастерство. Значительных успехов в службе доби лись воины Кузнецов, Рыболовкин, Крас нов и другие. О ни пользуются заслужен ным авторитетом как передовые бойцы, как мастера своего дела. Они — отлични ки боевой и политической подготовки. За безупречную службу примерные вои ны имеют много поощрений. П . ГУСЕВ . Забота о марксистско-ленинской подготовке офицеров О БЕЗУПРЕЧНО выполняют воин ский долг ефрейторы Гуров и Новак. Они настойчиво совершенствуют свое воинское мастерство, воспитывают в себе дисциплинироваиность и испол нительность. А. Киснлюк. О ИНТЕРЕСНУЮ беседу о слав ных боевых делах североморцев в го- '• ды Великой Отечественной войны провел с личным составом офицер тов. Полежаев. Воины прослушали ее с большим вниманием. И. Скобелев. О НЕДАВНО наш личный состаз отмечал юбилей подразделения. Вои ны пришли к своему празднику с вы сокими показателями в боевой и по литической подготовке. Матрос Ю. Григорьев. о ХОРОШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ в труде добились рядовые Силявин, Полканов, Пошка и другие. ’ Передо вые воины сменные нормы выполняют на 250—280 процентов. И. Кулинцов. Успешное решение задач, поставленных партией и правительствам по дальнейше му укреплению осевой готовности Армии и Флота, требует всемерного усиления политического воспитания офицерских кадров, постоянной заботы об их идейно- теоретическом реете. Это хорош) понима ют командиры и политработники Н-екого подразделения. Офицеры этого подразделения в щнзоб- ладающем большинстве псосецнеано и глу боко работают над усвоэнием основ рево люционной теории, учатся самостоятель но, а также в группах марксистско-ленин ской подготовки, в вечернем университете марксизма-ленинизма. В подразделении позаботились о созда нии необходимых услсоий для плодотвор ной учебы офицеров. В библиотеке име ются в достаточном количестве произведе ния классиков марксизма-ленинизма, ху дожественная литература, различные учебно-методические пособия. При би блиотеке оборудован читальный зал. Для того, чтобы лучше организовать марксистско-ленинскую учебу, офицерам помогли правильно спланировать служеб ное п личное время, рационально асиоаь- зовать каждый час. В подразделении установлен строгай порядок, по которому в определенные командиром вечера за прещено отрывать офицерский состав на какие бы то ни было мероприятия, — пм предоставляется возможность учиться самостоятельно. Хороший пример систематической я вдумчивой работы по повышению своего идейно-теорепгчеегкого уровня показывает офицер Орлов. Целеустремленная работа тов. Орлова но изучению марксистско-ленинской тео рии, советской военной науки благотвор но сказывается на его служебной дея тельности. Он регулярно выступает с до кладами перед личным составом. За по следнее время офицер выступил перед воинами с докладами на актуальные те мы. Офицеп Орлов оказывает сослуживцам необходимую помощь в изучении марк систско-ленинской теории. Только за по следнее время он обстоятельно побеседо вал, например, с тт. Першиным и Степа новым, помог им уяснить сложные вопро си изучаемой темы. Надо отметить, что в этом подразделении достигнуты значи тельные успехи в боевой и политической подготовке, улучшилось состояние воин ской дисциплины.- Этим успехам во многом способствует то, что командир проявляет постоянную заботу о непрерывном идейном росте офи цере®. Он всегда интересуется, что чи тают офицеры, как они готовятся к заня тиям. Часто с целью выяснения, как тот или иной товарищ повышает свой идей- но-полигачеокий уровень, офицер бесе дует с ними по существу изученного ма те-риала, направляет их внимание и уси лия на то. чтобы глубоко усваивать по ложения революционной теории и уметь применять их в жизни, в практике обу чения и воспитания воинов. Большую помощь оказывают офицерам в овладении революционной теорией так же руководители групп марксистско- ленинской подготовки. Вот, например, как работает руководи тель группы офицер Соковиков. После того, как была прочитана лек ция по теме: «Аграрная программа со циал-демократии в первой русской рево люции 1905 — 1907 гг.». он сообщил слушателям план предстоящего семинар ского занятия, список рекомендованной литературы, посоветовал слушателям, кал лучше организовать самостоятельную ра боту по подготовке к семинару. В пегоод подготовки к семинару руко водитель группы оказал большую помощь слушателям в их. самостоятельной работе. По его инициативе в библиотеке была подобрана необходимая литература. Руко водитель побеседовал со многими слуша телями, помог им глубже изучить мате риал. Так, офицеру Санченко он разъяс нил вопрос о характере двух типов бур жуазной рев.)люцпн. Беседуя с другим слушателем, руководитель выяснил, что тот недостаточно усвоил одно из важных теоретичозких положений. Тов. Сок-солкой предложил слушателю прочесть соответ ствующий раздел работы В. II. Ленина «Две тактики социал-демократии! в демо кратической революции». Руководитель группы интересуется самостоятельной ра ботой каждого офицера, организует для них индивидуальные консультации по те ме. Постоянную помощь офицерам в их по литической учебе оказывает пропагаи- дгст Алешин. Он проводит консультации, систематически выступает с лекциями и докладами. Каждое свое выступление тов. Алешин рассматривает как ответственное дело и относится к нему со всей серьез ностью. Вечерами его часто можно видеть среди офицеров, с которыми он беседует по различным вопросам теории. Пропа гандист не ждет, когда кто-либо1обратит ся к нему за индивидуальной консульта цией, он сам идет к офицерам, знакомит ся, как они усвоили содержание изучен ных тем. об’яоняет наиболее сложные во просы. Серьезная ответственность за повыше ние качества идейно-политической уче бы офицеров лежит на партийной органи зации. Бюро это хорошо понимает и все свои усилия направляет к тому, чтобы обеспечить ведущую роль офицеров-ком- мунистов в изучении «марксистско-ленин ской теории, своевременно устраняет не достатки, имеющиеся в учебе отдельных офицеров. Так, например, недавно, беседуя с од ним из офицеров по изучаемой теме, се кретарь партбюро выяснил, что этот то варищ поверхностно готовится к семи нарскому занятию. ограничивается беглым просмотром рекомендованной литературы. Здесь же секретарь напомнил комму нисту о требованиях Устава КПСС, о пар тийном и служебном долге коммуниста- офицера. Справедливый упрек партийного руководителя побудил -коммуниста резко изменить свое отношение к учебе, и он сейчас показывает пример активного уча стия в семинарских занятиях. По инициативе партбюро состоялось выступление лекторов на темы: «Комму нистическая партия Советского Союза — руковоаящая и направляющая сила Со ветского государства», «Устав КПСС — воплощение организационных основ марк систской павтии». Но было бы неправильным утверждать, что в подразделении уже все сделано для оказания помощи офицерам в их идейно теоретической подготовке. Сделано еще далеко не все. Ссылаясь на большую загруженность, вышестоящие командиры редко беседу ют с офицерами об их марксистско- ленинской учебе, не интересуются их самостоятельной работой. Это происходит с теми товарищами, которые сами не проявляют должной заботы о своем идей но-теоретическом росте. Как ни странно, но нужно признать, что и политорган недостаточно еще уде ляет внимания помощи офицерам в по литической учебе. Он еще руководит марксистско-ленинской подготовкой офи церов лишь «в общем и целом», не дохо дит до каждого офицера в отдельности. Пдейно-теоретпческая подготовка офи церов будет итти тем успешнее, чем кон кретнее будет оказываться помощь им в учебе. Нужно добиваться, чтобы офицеры творчески изучали марксистско-ленин скую теорию и на этой основе доби вались улучшения всего дела обучения и воспитания личного состава, повышения боеготовности подразделения. Офицер А . ХАРИТОНОВ. ЧИТЯТЕЛЬСКЛЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Активно прошла в одном из подразделе ний читательская конференция по книге «Боевая молодость». Докладчик млааший сержант Зяларов и выступавшие воины Молодцов, Рябчиков, Чичинцев и другие глуооко раскрыли содержание книги, охарактеризовали положительных героев. Читательская конференция привлекла многих воинов. К . ЦВЕТКОВ. Агитатору — для бесед с матросами Советские государственные займы В Государственном бюджете на 1954 год, утвержденном Верховным Советом СССР, ярко выражена политика Коммуни стической партии и Советского прави тельства, направленная на дальнейшее улучшение жизни советских людей, на укрепление обороны нашей Родины, ее экономического могущества. Ассигнования на развитие народного хо зяйства составляют в 1954 году около 327 миллиардов рублей, из этой суммы значительная часть средств выделена для развития тяжелой индустрии, составля ющей основу экономики страны. В соответствии с поставленной партией и правительством задачей — добиться крутого под’ема сельского хозяйства и производства предметов народного потре бления, заметно увеличиваются вложения в сельское хозяйство, в отрасли легкой и пищевой промышленности. Так. ассигно вания на развитие сельского хозяйства составляют 74,4 миллиарда рублей, что на 42,4 проц. больше, чем в прошлом году. На развитие производства товаров народ ного потребления ассигнован 31 миллиард рублей, что на 45,7 проц. больше, чем в 1953 году. В нашей стране из года в год увеличи ваются расходы на просвещение и здраво охранение. В 1954 году они составят бо лее 141 миллиарда рублей, что почти равно всему бюджету 1939 года. Чтобы осуществить • выработанные партией и правительством мероприя тия. огромные по размаху и величествен ные по замыслу, нужно много средств. Наша могучая социалистическая экономи ка дает необходимые накопления, чтобы бесперебойно удовлетворять потребности народного хозяйства. Поступления в госу дарственный бюджет от растущего и все крепнущего народного хозяйства состав ляют главный источник накоплений. Но наряду с накоплениями, поступающими от народного хозяйства, некоторая, неболь шая часть средств в бюджет поступает в виде займов, которые дает население го сударству в добровольном порядке. Советские государственные займы поль зуются у нашего народа огромной попу лярностью. они являются подлинно всена родными. Займы играли известную роль на всех этапах социалистического строи тельства как один из источников фи нансирования народного хозяйства. Они имели немалое значение в проведении ин дустриализации страны и коллективиза ции сельского хозяйства. Количество дер- я:ателей облигаций до войны превышало G0 млн. человек, а поступления по зай мам составили ва три предвоенных пяти летки 49,8 миллиарда рублей. 0 чем говорят эти цифры? 0 том, что советские займы с самого их зарождения действительно являются массовыми, на родными займами. Советский гражданин, подписываясь на заем, знает, что его деньги будут способствовать расцвету эко номики и культуры Отечества, пойдут на укрепление обороны социалистического государства. Немалую роль сыграли советские зай мы в годы Великой Отечественной войны. Для ведения этой беспримерной войны Советское государство вынуждено было расходовать большие суммы. За годы вой ны из Государственного бюджета СССР было направлено на финансирование во- I енных затрат сотни миллиардов рублей. I Чтобы покрыть некоторую часть этих рас ходов, в период войны было выпущено четыре военных займа. В годы войны подписка на государственные займы при няла необычайный размах. Весь совет ский народ, невзирая на трудности и ли шения войны, стремился оказать мате риальную поддержку советскому государ ству в достижении победы над врагом. Трудно было найти работоспособного советского человека, который бы не под писался на заем. Взносы по займам соста вили свыше 7G миллиардов рублей. Советский народ не жалел своих сбе режений и на восстановление народного хозяйства, разрушенного Фашистскими захватчиками. Советские лкш знали, что от того, насколько быстро будут восста новлены заводы, фабрики, колхозы и сов хозы, города п села, культурные учрежде ния, будет зависеть их материальный и культурный уровень, их будущее и бу дущее их детей. В послевоенный иериод население нашей страны с исключитель ным единодушием подписывалось на за ем. Государственные займы помогли в ко роткий срок залечить тяжелые раны вой ны и быстро двинуть вперед промышлен ность, сельское хозяйство, транспорт, значительно улучшить жизнь наших лю дей. В чем причина такой исключительной популярности наших государственных зай мов? В том. прежде всего, что советские люди — пламенные патриоты своей Ро дины — видят в приобретении займов од ну из форм своего активного участия в строительстве коммунизма, строительстве, основанном на привлечении самых широ ких народных масс. Именно этим об’яс- няется тот энтузиазм, с которым совет ские граждане подписываются на госу дарственные займы. Наши займы в корне отличаются от займов в капиталистических странах. В Советском Союзе займы служат формой кредитования трудящимися своего социа листического государства, используются на производительные цели, идут на благо и процветание советского народа, в то время как в капиталистических странах займы являются средствам наживы империали стов. Держателями облигаций там являют ся главным образом капиталисты. Давая государству взаймы деньги, они получают на них большой процент прибыли. Бур жуазные государства, получив взаймы от капиталистов деньга, расходуют их для усиления гонки вооружений, для эконо мического и политического закабаления других стран. А для того, чтобы выпла тить капиталистам проценты, государст во увеличивает налоги на трудящихся. В результате капиталисты от займов бога теют, а нищета трудящихся все более усиливается, так как каждый выпуск займа влечет за собой увеличение нало гов. Совсем другое дело в нашей стране, где все экономические возможности, в том чи сле и советские государственные займы, используются для осуществления гранди озных планов хозяйственного и культур ного строительства. С каждым днем со ветский человек все более ощутимо ви дит, какими быстрыми темпами растет богатство нашей страны, богатство наше го народа. По всей стране кипит созида тельный труд советского человека, стро ятся новые заводы, фабрики, жилые зда ния. культурные учреждения, непрерыв но увеличивается выпуск промышленной продукции, предназначенной для удовле творения растущего спроса советского на селения. Достаточно сказать, что в 1953 году советский народ добился такого об’ема промышленного производства, который в два с половиной раза превышает уровень довоенного 1940 года. В 1953 году было произведено 38 миллионов тонн стали и добыто 320 миллионов тонн угля, вдвое больше, чем в 1940 году. С каждым днем богатеет наша прекрас ная Родина. Наряду с общим ростом богат ства страны растут доходы рабочих, служащих, колхозников, растет и процве тает культура нашего народа. Общая сум ма доходов рабочих, служащих и колхоз ников с учетом неоднократного снижения государственных розничных цен выросла за последние четыре года на 60 процен тов. Это значит, что советские люди за такую же сумму могут купить более чем в полтора раза товаров больше, чем четы ре года тому назад. За послевоенные годы в городах и ра бочих поселках построено более 183 мил лионов квадратных метров жилой площа ди для рабочих и служащих. Этим жи лищным фондом можно удовлетворить бо лее шести миллионов семей, предоставив 30 квадратных метров жилплощади на каждую из них. Свыше 4 миллионов до мов построено в сельской местности. Как изменяется облик нашей страны, какими неизмеримыми шагами развивает ся благосостояние, быт и культура совет ских людей, особенно за послевоенный пе риод, можно проследить на примере Мур манской области. Город Мурманск за годы Советской власти стал важным промыш ленным, политическим и культурным центром Заполярья. С каждым годом он ширится и благоустраивается, целыми кварталами вырастают каменные дома со всеми коммунальными удобствами. Растет сеть культурных и учебных заведений. В городе работают несколько домов культу ры, хороший кинотеатр, гостиницы, мно го школ, несколько высших и средних учебных заведений. В городе Североморске в прошлом го ду построена прекрасная средняя школа, сейчас строится кинотеатр на 700 мест, большое количество домов жилого фонда, улучшены условия для работы лечебных учреждений, детского сада, ясель. Боль шие изменения происходят и в других го родах и поселках Мурманской области. Определенное значение в повышении материального и культурного благосостоя ния советских граждан всегда имели со ветские займы, половину средств которых правительство оставляет в местных бюд жетах для строительства школ, клубов, лечебных и детских учреждений, строи тельства жилого фонда. Советские займы это не Только источ ник, который используется государством для улучшения условий жизни нашего народа. Будучи держателями облигаций займов, трудящиеся получают доход в ви де выигрышей. Только в 1952 году насе- летае страны получило выигрышей по займам около 7 миллиардов рублей. В те кущем году будет проведено 27 тиражей выигрышей, в том числе 16 выигрышей и четыре тиража погашения по займам, размещенным по подписке, и 7 тиражей выигрышей по Государственному 3-про центному внутреннему выигрышному зай му. Эти выигрыши принесут много мил лиардов рублей доходов населению. Таким образом, сама социально-экономи ческая природа советских займов способ ствует тому, что подавляющее число на селения нашей страны является держа телями облигаций займов. Все советские займы всегда встречали единодушную поддержку со стороны широких масс тру дящихся нашей страны, а также со сторо ны советских воинов. Подписка на заем всегда проходила в обстановке политиче ского под’ема и выливалась в могучую демонстрацию любви и преданности Ком мунистической партии. Советскому пра вительству, своей социалистической Ро дине. В. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz