На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
4 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 июня 1954 г.. JT2 134. (4975). Окорейском вопросе на Женевском совещании Заявление Министра иностранных дел СССР В . М. МОЛОТОВА 5 июня 1954 года Господин председатель, господа делега- I ты! Обсуждение корейского вопроса на дан ном совещании продолжается уже более месяца. Рассмотрение этой актуальной международной проблемы, связанной с поддержанием мира и безопасности на Дальнем Востоке, привлекает пристальное внимание народов всех стран. С особым интересом к обсуждению корейского во проса на Женевском совещании относятся народы Азии, ожидающие вместе со всеми миролюбивыми народами принятия на стоящим совещанием таких согласованных решений, которые обеспечило бы скорей шее мирное урегулирование в Корее, при вели бы к национальному объединению п созданию независимого демократического Корейского государства и тем самым спо собствовали бы уменьшению напряжен ности в международной обстановке. Все это, несомненно, налагает большую ответственность на всех участников Же невского совещания за об’ективное и беспристрастное рассмотрение корейской проблемы и за ее урегулирование в инте ресах корейского народа и укрепления мира между народами. В настоящее время было бы полезно подвести некоторые итоги общей дискус сии. Здесь были рассмотрены предложения, внесенные делегацией Корейской Народно- Демократической Республики, делегацией Корейской республики, а также другими делегациями. Обмен мнениями в связи с этими предложениями помог выявить по зиции различных делегаций. Мы можем констатировать, что в ре зультате состоявшегося обмена мнениями наметилось известное сближение точек зрения в отношении некоторых основных принципов, на которых должно основы ваться мирное урегулирование в Корее. В этой связи следует отметить выска занные здесь главой английской делега ции соображения, которые, несомненно, заслуживают внимания — я имею в ви ду выдвинутое им 13 мая предложение установить основные принципы для до стижения соглашения по корейскому во просу. Мы согласны с тем. что принятие предварительного решения в отношении основных принципов будущего соглашения по Корее обеспечит нам лучшие возможно сти для завершения начатой работы. Имеются все основания выделить неко торые важные вопросы, по которым сове щание, по нашему мнению, могло бы уже теперь прийти к согласованному решению, поскольку точки зрения делегаций по этим вопросам в известной мере совпада ют. Каковы эти вопросы? Первое. Участники совещания высказа лись за то, что на территории всей Кореи должны быть проведены выборы в обще корейское национальное собрание, которые дали бы корейскому народу возможность свободно выразить свою волю и осущест вить свое законное стремление к нацио нальному об’единению на демократиче ских основах. Эти выборы разумеется, должны быть проведены на основе обще корейского избирательного закона, преду сматривающего всеобщее избирательное право, тайное голосование и пропорцио нальное представительство населения в общекорейском законодательном органе. Второе. В ходе дискуссии обсуждалось предложение о том, что для подготовки и проведения всеобщих свободных выборов должен быть создан общекорейский орган. Невозможно себе представить, чтобы по сле всех имевших место событий такое исключительно важное для Кореи меро приятие. как всеобщие выборы, могло быть проведено без надлежащей подготов ки на всей корейской территории и без учета тех особенностей экономического и политического характера, которые сложи лись в стране. Некоторые делегации высказали свои соображения относительно того, каким мог бы быть этот орган п какие принципы дол жны быть положены в основу его дея тельности. Делегация КНДР внесла, на пример. предложение о создании общеко- рейскои комиссии из представителей Се верной и Южной Кореи для подготовки и проведения выборов, а также для согла сования неотложных мероприятий по вос становлению и развитию экономических и культурных связей между обеими частя ми страны. Выл бы сделан шаг вперед, если бы со вещание, в принципе высказалось за соз дание общекорейского органа для указан ной цели, поскольку без такого органа практически невозможно проведение обще корейских выборов. Что же касается состава такого органа, его функций и принципов, которые дол жны быть положены в основу его дея- телонссти, то эти вопросы можно было бы рассмотреть дополнительно. Третье. Участниками совещания при знается. что при любом плане урегулиро вания корейского вопроса должен быть предусмотрен вывод всех иностранных во оруженных сил из Кореи. Предложения по этому вопросу, внесенные делегацией КНДР, предусматривают вывод всех ино странных войск из Кореи до проведения общекорсйских выборов. Вопрос о выводе иностранных войск нашел также отраже ние в предложениях, внесенных делега цией Корейской республики, хотя в них и имеется оговорка о том, что вывод амери канских войск «может начаться до прове дения выборов, но он не может быть за вершен ю того, как об’единенное прави тельство Кореи установит свой контро 1 ь нал Fcefi Кореей». Поскольку, несмотря на имеющееся раз личие этих предложений, необходимость вывода иностранных войск признается всеми участниками совещания, можно бы ло бы рассматривать как положительный Флкг если бы совещание высказалось в принципе за вывод всех иностранных во оруженных сил из Кореи. То. что отно сится к установлению конкретных сроков вывода иностранных вооруженных сил из Северной и Южной Кореи, пришлось бы обсудить особо. Четвертое. Все участники совещания соглашаются с тем, что общекорейские выборы должны быть проведены под на блюдением международного органа. Однако на совещании выявились различные точ ки зрения относительно порядка образова ния этого международного органа. Делега ция Китайской Народной Республики вне сла предложение, в котором предусматри вается. чтобы наблюдение за выборами в Корее проводилось комиссией нейтральных стран, образованной в таком же составе, как комиссия нейтральных стран по на блюдению за перемирием в Корее. Делега ция СССР поддерживает это предложение и считает, что оно отвечает целям, кото рые ставятся перед данным органом. Не которые участники совещания высказа лись за то, чтобы наблюдение за выбора ми было поручено комиссии ООН. По нашему мнению, совещание могло бы в принципе решить вопрос о создании международной комиссии по наблюдению за проведением выборов. Что касается со става этой комиссии и ее компетенции, то по этим вопросам можно было бы обме няться мнениями дополнительно и попы таться достигнуть договоренности. Пятое. Участники совещания отмечали важность создания таких условий, кото рые не позволили бы нарушить соглаше ние о перемирии в Корее и обеспечили бы мирное развитие страны. В связи с этим были высказаны соображения, что мирное развитие Кореи может быть обе спечено, если государства, наиболее заин тересованные в поддержании мира на Дальнем Востоке, возьмут на себя соответ ствующие обязательства. Это, в свою оче редь, содействовало бы осуществлению задачи национального об’единения Кореи. Решение этого важного вопроса предусма тривается. в частности, в предложениях делегации КНДР. Понятно, что совещание не должно пройти мимо этого серьезного вопроса, связанного с сохранением мира в Корее. Совещание могло бы уже сейчас принять решение относительно необходимости со ответствующих обязательств по обеспече нию мирного развития Кореи со стороны наиболее заинтересованных государств. Вопрос относительно того, каким именно государствам следовало бы взять на себя указанные обязательства, а также о ха рактере таких обязательств следовало бы рассмотреть дополнительно. Таковы, по нашему мнению, те вопро сы, которые подлежат рассмотрению в первую очередь. Нам следует тщательно обсудить и попытаться найти практиче ские пути и способы осуществления так же тех принципов, в отношении которых позиции участников совещания сущест венно расходятся. Преуменьшать эти рас хождения мы отнюдь не собираемся. До статочно сказать, что эти расхождения касаются таких важных вопросов, как необходимость создания уже в ближайшее время авторитетного для всего корейского народа общекорейского органа, вывод всех иностранных вооруженных сил из Кореи, обеспечение соответствующими государст вами условий дальнейшего мирного разви тия Кореи. По мнению советской делегации, участ ники совещания должны приложить уси лия к тому, чтобы сблизить свои точки зрения и достигнуть взаимоприемлемых соглашений в отношении этих принципов. В связи с этим советская делегация пола гает, что теперь следует перейти к кон кретному обсуждению указанных выше вопросов мирного урегулирования в Корее. Вместе с тем было бы целесообразно за крепить путем соответствующего решения те основные положения, о которых мы могли бы договориться в ходе дискуссии. В соответствии с этими замечаниями советская делегация со своей стороны считает возможным предложить на рас смотрение совещания следующий проект решения: «Участники Женевского совещания до говорились о следующих основных прин ципах, относящихся к мирному урегули рованию корейского вопроса: 1. В целях об’единения Кореи и созда ния единого независимого и демократиче ского Корейского государства провести свободные выооры на территории всейКо реи. Выборы должны быть проведены в те чение шести месяцев после достижения настоящего соглашения. Выборы должны проводиться на основе тайного голосования при всеобщем изби рательном праве. Представительство в общекорейском за конодательном органе должно быть про порционально населению всей Кореи. 2. Для подготовки и проведения свобод ных общекорейских выборов и оказания содействия солижению между Корейской Народно-Демократической Республикой и Корейской республикой создать общеко- рейекпй орган из представителей Корей ской Народно-Демократической Республи ки и Корейской республики. Вопрос о составе и задачах этого орга на подлежит дополнительному рассмотре нию. 3. Вывести все иностранные вооружен ные силы из Кореи в определенные сро ки. Вопрос о сроках и этапах вывода всех иностранных вооруженных сил из Север ной и Южной Кореи до начала проведения свободных общекорейских выборов рассмо треть дополнительно. 4. Установить, что для наблюдения за проведением свободных общекорейекпх выборов создается соответствующая меж дународная комиссия. Вопрос о составе такой комиссии по наблюдению рассмотреть дополнительно. 5. Признавая важным недопущение на рушения мира в Корее, считать необходи мым. чтобы наиболее заинтересованные в поддержании мира на Дальнем Востоке государства взяли на себя обязательства обеспечить мирное развитие Кореи, что содействовало бы решению задачи нацио нального об’едпнения Кореи. Вопрос о государствах, которые должны взять на себя обязательства по обеспече нию мирного развития Кореи, и относи тельно характера таких ооязательств под лежит дополнительному рассмотрению». Настоящее предложение советской деле гации выделяет те вопросы, по которым считается возможным принять согласован ные решения. Однако из текста этих предложений видно, что даже при приня тии этих общих положений остаются не решенными такие вопросы, без достиже ния договоренности по которым нельзя до биться национального об’едпнения Кореи. Недооценивать сложности такого положе ния не следует. В заключение считаю необходимым остановиться на выступлении представи теля США, которое имело место на заседа нии 28 мая. Под предлогом защиты Организации Об'единенных Наций представитель США пытался оправдать американскую ^агрес- сню в Корее и те незаконные действия ООН, которые были основаны на прямом и неоднократном нарушении Устава ООН. Американскую агрессию в Корее он ста рался представить как осуществление принципа коллективной безопасности, че го, конечно, нельзя утверждать, если не прибегать к фальсификации фактов. Американский делегат договорился до того, что Советский Союз якобы отвергает принцип коллективной безопасности. Меж ду тем хорошо известно, что именно Со ветский Союз является наиболее актив ным поборником принципа коллективной безопасности, выступал и выступает за практическое применение указанного принципа. Нет необходимости говорить о хорошо известных фактах борьбы Совет ского Союза за коллективный отпор агрес сии в период, предшествовавший второй мировой войне. Известно, что и после вто рой мировой войны Советский Союз не прекращал своей борьбы против политики раздела мира на противостоящие друг другу военные блоки и группировки, про водимой Соединенными Штатами Америки. Общеизвестны шаги, предпринятые Со ветским Союзом недавно в целях обеспе чения коллективной безопасности. Совет ское правительство выступило с предло жением заключить общеевропейский дого вор о коллективной безопасности в Евро пе, а также высказалось за участие СССР е Северо-атлантическом договоре, имея в виду, что участие в нем таких миролюби вых стран, как Советский Союз, пре вратило бы организацию Северо-атланти ческого договора из агрессивной организа ции одной группы стран, направленной против другой группы стран, в орган кол лективной безопасности. На Женевском совещании Советский Союз, кроме того, заявил о своей поддержке^ стремления к обеспечению коллективной безопасности для всех народов Азии, которое было вы ражено в заявлении делегации Китайской Народной Республики. Известно, что все эти^шаги, направлен ные на обеспечение действительной кол лективной безопасности народов, незави симо от общественного устройства их го сударств, встречают упорное противодей ствие со стороны официальных кругов США. Таковы действительные факты. Что касается Организации Об’единен- ных Наций, то Советский Союз, как один из учредителей этой организации, никогда не уставал выступать за то, чтобы эта организация была действительным орга ном обеспечения мира и международной безопасности, как того требуют ее Устав, •основные принципы и цели создания этой .международной организации. Именно поэ тому Советский Союз борется против вся ких попыток превратить ООН в орудие Агрессивной политики определенных кру гов США или других стран — против по пыток. которые, в частности, выразились в принятии в ООН незаконных решении, санкционировавших американскую агрес сию в Корее. Представители США стремятся изобра- зить себя защитниками Организации Об' единенных Наций даже тогда, когда с tit стороны оказывается грубое давление на эту международную организацию, когда под их нажимом проводятся скандальные нарушения основных положений Устава ООН, например, в корейском ^вопросе илл з отношении прав Китайской Eip-однои Республики в ООН. Но нарушениями принципов и самого Устава ООН поддержать и укрепить авторитет ООН. Эти нарушения, проводи мые под нажимом со стороны США. под рывают основы ООН. Борясь против на рушений основных принципов Устава ООН. Советский Союз отстаивает честь и авторитет Организации Об’единенных На ций. Здесь пытались изобразить празлщие круги США как поборников справедливо сти и мира, как защитников прав чело вечества и хранителен принципов мора ли. Однако давно известно, что слова тог да имеют цену, тогда имеют значение, когда они соответствуют делам, соответст вуют фактам. В данном же случае мы имеем совершенно иное положение. Доста точно указать на то, что именно теперь, когда еще обсуждаются пути мирного уре гулирования корейского вопроса, появи лась угроза новой агрессии США — на этот раз в районе Юго-Восточной Азии. Представитель США закончил свою речь безоговорочной поддержкой предло жений южнокорейского делегата. Однако совершенно очевидно, что эти предложе ния не отвечают реальной обстановке в Корее и не могут служить основой для ре шений Женевского совещания. Со своей стороны, советская делегация стремилась включить в предлагаемый ва шему вниманию проект решения только такие положения, которые могли бы стать основой решений Женевского сове щания по корейскому вопросу, если было бы проявлено стремление к соглашению. При этом по спорным вопросам предла гается продолжить обмен мнениями. Советская делегация считает, что при нятие указанного решения облегчило бы дальнейшую работу совещания и способ ствовало бы достижению соглашения, от вечающего интересам корейского народа и вместе с тем интересам укрепления всеоб щего мира. Женевское совещание министров иностранных дед нельзя международный ЖЕНЕВА, 5 июня. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня делегации девятнадцати стран, участвующие в обсуждении первого пунк та повестки дня Женевского совещания — корейского ©опроса, собрались на свое очередное пленарное заседание. Председа тельствовал Ван Айтхаяжон (Таиланд). Напомним читателю, чло еще в самом начале Женевского совещания, 27 апреля, делегация KojpefioRofi Народно-Демократи ческой Республики внесла ряд конкрет ных предложений, направленных к реше нию корейского вопроса путем мирного об’ единения.страны на демократических нача лах. Эти предложения, основанные на том принципе, что восстановление националь ного единства Кореи является делом преж де всего самого корейского народа, предус матривают проведение во всей Корее об- щекорейоких выборов в условиях, обеспе чивающих действительно свободное воле- из’явление корейскогонарода и исключаю щих всякое иностранное •вмешательство и всякое давление на избирателей. В этих целях предложения делегации КНДР пре дусматривают, что проведение общекорей ских выборов осуществляется путем сог лашения между Северной и Южной Ко реей, для чего должна быть создана обще- корейская комиссия из представителеи обеих частей страны. Эти предложения предусматривают также вывод из Коред всех иностранных войск до проведения о^щекорейских выборов и принятие на себя государствами, особо заинтересован ными в обеспечении мира на Дальнем Востоке, обязательства обеспечить даль нейшее мирное развитие Кореи. Как известно, предложения делегации КНДР были поддержаны делегациями СССР и Китайской Народной Республики. При этом делегация КНР внесла допол нительное предложение о том. чтобы для наблюдения за проведением во всей Корее свободных выборов была создана комис сия из представителей нейтральных стран, не принимавших участия в войне в Ко рее. Предложения делегации КНДР и КНР нашли горячую поддержку и одобрение в широчайших кругах общественного мне ния. поскольку они открывают дорогу к созданию мирным путем единого, незави симого, демократического корейского го сударства. Однако, в ходе дискуссии ' на совещании, делегации США и некоторых других стран выступили против этих предложений, настаивая _на вмешательст ве во внутренние дела Кореи путем ис пользования незаконных решений ООН по корейскому вопросу. Дискуссия пока зала нежелание США решить мирным пу тем корейскую проблему и их стремле ние сохранить свое господство в Южной Корее и распространить это господство на всю страну. Всячески препятствуя достижению сог лашения на основе предложений делега ции КНДР, представители США и следую щих за ними государств не внесли ни каких предложений, которые могли бы способствовать достижению соглашения. 22 мая делегация Южной Кореи внес ла свой написанный под диктовку США проект, предусматривающий проведение выборов в условиях оккупации Южной Кореи иностранными войсками и под кон тролем ООН. хотя последняя, как извест но. оказалась в положении одной из вою ющих сторон в корейской войне и тем самым липгнла себя возможности высту пать при решении корейского вопроса в качестве беспристрастного международно го органа. Несмотря на явную неприемлемость южнокорейских предложений, выступив ший на сегодняшнем заседании первым представитель Эфиопии Габре Хейвот пы тался представить их, как подходящую основу для соглашения. Он высказался против предложений делегации КНДР, од нако признал, что, несмотря на коренные различия между двумя представленными на рассмотрение совещания проектами, имеется общее согласие относительно то го, что выборы должны быть проведены на всей территории Кореи. Глава делегации КНДР Нам Ир в своем выступлении подверг тщательному анализу проект делегации Южной Кореи. Он пока зал, что этот проект основан на нежела нии трезво учесть реально существующее в обеих частях Кореи положение и сви детельствует об отсутствии у южнокорей ских властей заинтересованности в дело вом обсуждении вопроса о мирном урегу лировании в Корее. Глава делегации КНДР заявил в заключение, что если участни ки совещания действительно хотят ре шить корейскую проблему путем мирного сб’единения страны на демократических началах, то хорошей основой для такого решения являются предложения делегации КНДР, а также дополнительное предложе ние китайской делегации. Затем выступил глава делегации Китай ской Народной Республики Чжоу Энь-лай. Он отметил, что конкретные предложения относительно мирного урегулирования ко рейского вопроса, внесенные делегацией КНДР, открывают перед корейским наро дом большие возможности для восстанов ления его национального единства путем проведения подлинно свободных выборов. Этой цели не могут служить предложения представителя Южной Кореи, смысл кото рых сводится к распространению власти лпсынмановской клики при помощи внеш них сил на всю Корею. Подвергнув ана лизу весь ход обсуждения корейского во проса, Чжоу Энь-лай заявил, что не сле дует разочаровываться в отношении по исков соглашения, поскольку, как отме тил 13 мая глава английской делегации Иден, уже имеется ряд общих положений. Чжоу Энь-лай призвал участников сове щания приложить усилия к достижению соглашения о мирном урегулировании ко рейского вопроса на уже согласованной общей основе и тем самым оправдать на дежды народов всех стран. Представитель Филиппин Гарсиа, как и следовало ожидать, воспроизвел в своем выступлении американскую аргументацию в защиту предложений южнокорейской де легации. Гарсиа продемонстрировал неже лание его делегации содействовать реше нию корейского вопроса, выразив «твер дое убеждение» в том, что корейскому народу должны быть навязаны решения ООН, хотя эти решения являются неза конными и не имеют никакого отношения к Женевскому совещанию. После того, как представитель Филип пин закончил свое выступление, слово взял глава советской делегации В. М. Мдлотов. В своем заявлении, выслушан ном участниками совещания с большим вниманием, он подвел некоторые итоги общей дискуссии по корейскому вопросу. Он указал, что имеются все основания выделить некоторые важные вопросы, по которым совещание могло бы уже теперь прийти к согласованному решению, по скольку точки зрения делегаций по этим вопросам в известной мере совпадают. В тс же время, как отметил В. М. Молотов, совещанию следует тщательно обсудить и попытаться найти практические пути и способы осуществления и тех принципов, в отношении которых позиции участников совещания существенно расходятся. Совет ская делегация предложила на рассмотре ние совещания проект решения, в котором Х1П с ’езд Французской коммунистической партии ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). На вчераш нем вечернем заседании XIII с ’езда Фран цузской коммунистической партии с до кладом по второму пункту повестки дня — проблемы организационной работы пар тии — выступил секретарь ЦК Марсель Сэрвэн. Основное внимание в его докла де уделено роли ячеек коммунистической партии на предприятиях и анализу из вращений. допущенных бывшим секрета рем ЦК по организационным вопросам Декерам. Похороны Мартина Андерсена Нексе КОПЕНГАГЕН, 5 июня. (ТАСС). Сегодня датский народ проводил в последний путь Мартина Андерсена Нексе — большого пи сателя и верного сына датского рабочего класса. Десятки тысяч людей пришли проститься с писателем, воспевавшим в сьоих произведениях жизнь и борьбу ра бочего класса за право па существование, достойное человека. К гробу Мартина Андерсена Нексе, в здании копенгагенского форума, возлагают ся венки от местных профсоюзных и ком мунистических организаций, от союзов молодежи и учреждений, от советской мис сии, от Союза советских писателей, от миссии Китайской Народной Республики, от дипломатических представительств Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии, Мексики, от компартий Швеции, Норвегии, Финляндии, от редакций газет, от о б в и нений писателей. В 15 часов начинается траурный ми тинг. Профессор Копенгагенского универси тета Эйнар Томсе говорит о значении Пексе для развития современной датской литера туры. С краткими речами выступают: член Центрального комитета Социалисти ческой единой партии Германии Пауль Вандель, заместитель председателя Об’еди нения малоземельных крестьян Ютландии На трибуну поднимается председатель компартии Дании Аксель Ларсен. От имени Центрального комитета компартии, членом которого до последнего дня своей жизни был Нексе, Аксель Ларсен прощается с ве ликим писателем: «Мы говорим последнее «прости!» вели кому, может быть самому великому сыну датского народа, — сказал он. — Нексе не только изображал в своих произведениях жизнь трудового люда Дании, но силой своего таланта учил его, как бороться за свои права, за идеи социализма. Мы говорим последнее «прости!» ста рейшему члену датского рабочего движе ния, писателю, который не только писал, который сам был борцом, одним из созда телей Датской коммунистической партии и в течение долгого ряда лет — членом ее Центрального комитета. Мы говорим последнее «прости!» наше му лучшему товарищу, соратнику и лично му другу — Мартину Андерсену Нексе. Нексе умер. Но дело его ж и з н и будет жить в душе народа и указывать нам путь к счастливому будущему для трудящихся Да нии и всего человечества». Траурный митинг заканчивается пением «Интернационала ». 16 часов 15 минут. Гроб с телом Нексе выносят из форума, и траурный кортеж выделены тс вопросы, по которым счи тается возможным принять согласованное решение, и указываются те вопросы, ко торые подлежат дополнительному рассмо трению. В заключительной части своего заявле ния В. М. Молотов подверг критике вы ступление представителя США на заседа нии 28 мая и показал, что под предло гом защиты ООН США пытаются оправ дать свою агрессию в Корее. Предложения южнокорейского делегата, которые безого ворочно поддержал представитель США, не отвечают реальной обстановке в Корее и не могут служить основой для решения Женевского совещания. Со своей стороны советская делегация, сказал В. М. Молотов, стремилась включить в предло женный ею проект решения только такие положения, которые могли бы стать осно вой решения по корейскому вопросу, если бы было проявлено стремление к соглаше нию, причем но спорным вопросам предла гается продолжить обмен мнениями. При нятие советского предложения, подчеркнул В. М. Молотов, облегчило бы дальнейшую работу совещания и способствовало бы до стижению соглашения, отвечающего инте ресам корейского народа и вместе с тем интересам укрепления всеобщего мира. Взявший затем слово представитель Голландии заявил, что голландская деле гация не отрицает наличия почвы для со глашения. Ободряющим фактом, сказал он, является то обстоятельство, что как делегация КНДР, так и южнокорейская делегация считают необходимым в целях об’едннения Кореи прежде всего провести выборы во всей Корее. Положительным является также и то. что предложения КНДР предусматривают принцип пропор ционального представительства при прове дении общекорейекпх выборов. Основная трудность, по мнению голландского пред ставителя. заключается в расхождении точек зрения на то. как следует органи зовать всеобщие выборы в Корее. Он безосновательно отрицал возможность со трудничества -между представителями обе их частей Кореи в общекорейской комис сии и высказался за предложение южно- корейской делегации, направленное к то му, чтобы навязать корейскому народу выборы иод наблюдением ООН. В заклю чение он заявил, что делегация Голлан дии с большим интересом выслушала пред ложения делегации СССР п изучит их с должным вниманием. Выступившие последними представи тели Ю ж н о й Кореи и США продемонстри ровали еще раз, что в их расчеты не вхо дит достижение соглашения по корейско му вопросу. Особенно рьяно они возража ли против предложения о создании обще корейской комиссии, показав тем самым, что они пуще огня боятся предоставле ния самому корейскому народу права ре шать свою судьбу. Представив в искажен ном свете опыт комиссии нейтральных стран по наблюдению за выполнением со глашения о перемирии в Корее, делегат США Смит на этом «основании» выска зался против предложения делегации КНР о том, чтобы для наблюдения за проведе нием в Корее свободных выборов была со здана комиссия из представителей ней тральных стпап. не принимавших участие в войне в Корее. Чжоу Энь-лай заявил, что он не согла сен с этим утверждением Смита, и огово рил за собой право ответить позже на вы ступление представителя США. На этом заседание закрылось. Предсе дательствующий об’явил. что о дате сле дующего заседания делегации будут изве щены в обычном порядке. Эмануэль Весбо и представитель Союза со- направляется к Бнепсньергскому кладбищу, ветских писателей Борис Полевой. 'где состоялись похороны. ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ У ПАМЯТНИКА СОВЕТСКИМ ВОИНАМ В ТРЕПТОВ -ПАРКЕ БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). Советская молодежная делегация п молодежные деле гации из стран народной демократии и из капиталистических стран, находящиеся в Берлине по случаю II общегерманского сле та молодежи, возложили вчера в Трептов- ским воинам, погибшим в боях за освобож дение Берлина от гитлеровских фашистов. Венки были возложены также от молоде жи всех округов Германской Демократи ческой Республики и от молодежи Западной Парке венки у подножия памятника совет- Германии. Лучшие представители китайского народа вступают в ряды компартии ПЕКИН. 7 июня. (ТАСС). Газета «Женьминьжибао» сообщает о большом щчгтоке новых членов в компартию Ки тая. Как указывает газета, в сельских районах Юго-Западного Китая особенно возросло число организаций и членов ком партии после проведения здесь в 1952 году земельной реформы. К марту 1954 года в сельских местностях Юго-Запада насчитывалось 117.536 членов КПК. Ни зовые парторганизации имеются более чем в 63 проц. всех деревень Юго-Запад ного Китая, а в провинции Сычуань они созданы более чем в 80 проц. деревень. Газета сообщает также о вступлении з члены КПК и Ново-демократического сою за молодежи Китая лучших производст венников промышленных пратпонятий. Катастрофы американских военных самолетов ШАНХАП, 6 июня. (ТАСС). Как сооб щают из Японии, 4 июня американский транспортный самолет упал в Японское море. На самолете находилось 11 человек, из них спасено только 6. ШАНХАП. 6 июня. (ТАСС). По сооб щению японского радио, сегодня потерпел катастрофу американский военный само лет «В-26», который загорелся в возду хе и упал в море близ острова Атада. Все пять членов экипажа погибли. НА П Е Р В Е Н С Т В О С С С Р ПО Ф У Т Б О Л У ЛЕНИНГРАД, 6 июня. (ТАСС). Сегодня на стадионе имени С. М. Кирова состоялась очередная встреча на первенство СССР по футболу. Ленинградские футболисты обще ства «Трудовые резервы» принимали горь- ковекую команду «Торпедо». Игра закончилась с ничейным результа том 1:1. Ответственный редактор В. Л УШ ЕН ЬК И Н . AHPFT PFflAK lIHH И ИЯ ЛATFJIbCTBA* p o d Севеэоморск Мурманской области. ул Полярная. 3 Телефоны: редактор — 3-76. зам редактора 2-48, секретарь 1-64. нач издательства и нач. типографии 5-83, отдел подписки и бухгалтерия 2-01; отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем — 28. пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96______________________________________________ _____ ГМ 0900134. Заказ Ш *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz